Французская новая волна — это… Что такое Французская новая волна?
У этого термина существуют и другие значения, см. Новая волна.Французская новая волна (фр. Nouvelle Vague) — направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годов. Одним из его главных отличий от преобладавших тогда коммерческих фильмов был отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости повествования. Представителями новой волны стали, прежде всего, молодые режиссёры, ранее имевшие опыт работы кинокритиками или журналистами. Они были против далёких от реальности коммерческих фильмов и нередко прибегали в кинематографе к экспериментам и радикальным для того времени приёмам.
Развитие
Одни из самых известных основоположников стиля — Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, Жак Риветт — работали кинокритиками на созданный Андре Базеном и его соратниками влиятельный французский журнал «Cahiers du cinéma» и восхваляли фильмы таких режиссёров, как Жан Ренуар, Жан Виго, Джон Форд, Альфред Хичкок и Николас Рэй.
Началом французской новой волны было, в некоторой степени, упражнение кинокритиков из журнала Cahiers du cinéma в воплощении их философии и теорий в действительность, путём создания собственных фильмов. «Красавчик Серж» Клода Шаброля (1958) считается первым фильмом новой волны. Франсуа Трюффо (с фильмом «Четыреста ударов», 1959) и Жан-Люк Годар (с фильмом «На последнем дыхании», 1960) имели неожиданный большой международный успех как с точки зрения критики, так и финансов. Это обратило внимание мировой общественности на происходящее во французской новой волне и позволило движению бурно развиваться.
Среди прочих режиссёров, работавших в то же время, но не обязательно напрямую связанных с новой волной, были Луи Малль, Ален Рене, Аньес Варда и Жак Деми.
Влияние
Инновации французской новой волны проникли в схожие направления в кинематографах Европы, Японии и США.
В частности, новая волна оказала влияние на следующее поколение независимых американских режиссёров конца 1960-х и начала 1970-х годов (т.н. New Hollywood: Коппола, Де Пальма, Полански, Скорсезе) и позже на некоторых концептуальных режиссёров США, среди которых Квентин Тарантино, Камерон Кроу и Уэс Андерсон. Тарантино посвятил фильм «Бешеные псы» (1992) Годару, а также назвал свою кинокомпанию
Основные фигуры французской новой волны
Принадлежность некоторых нижеперечисленных режиссёров и актёров к новой волне может быть спорна. Их объединяет то, что они работали в одно и то же время, и их работы имеют некоторые общие элементы, схожие кинематографические приёмы, или просто близки по духу.
Режиссёры
Актёры
См. также
Ссылки
Фильм-манифест французской новой волны покажут в Новосибирске
© vpobede.ru
02 Авг 2021, 13:38Дебютный полнометражный фильм «На последнем дыхании» известного режиссера Жан-Люка Годара покажут новосибирцам. Картину со зрителями обсудит критик и эксперт в области французского кино Зинаида Пронченко.
Новосибирский кинотеатр «Победа» 4 августа покажет отреставрированную версию дебютного фильма Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли.
О чем кино. Мишель Пуаккар, мелкий жулик и поклонник Хамфри Богарта, угоняет машину и убивает преследующего его полицейского. Вернувшись в Париж, он возобновляет отношения с Патрисией, американской студенткой-журналисткой, которая очарована его безбашенностью и самонадеянностью.Они проводят дни, воруя машины, занимаясь любовью и разговаривая обо всем на свете. Их цель — накопить денег и сбежать в Италию. Но на след Мишеля нападает полиция.
Сюжет «На последнем дыхании» основан на газетной заметке о реальном преступлении, совершенном Мишелем Порталем: в 1952 году он угнал автомобиль, чтобы навестить больную мать, и в итоге убил полицейского-мотоциклиста.
Критики журнала Cahiers du Cinéma, начинающие кинематографисты Франсуа Трюффо и Клод Шаброль создали предварительную версию сценария, однако забросили идею, пока к проекту не подключился Жан-Люк Годар, еще один выходец из Cahiers.
В 1959 году трио режиссеров получило ограниченное финансирование. Исполнитель главной роли Жан-Поль Бельмондо был практически неизвестен в то время, поэтому для коммерческой привлекательности проекта ему в пару выбрали начинающую звезду Голливуда Джин Сиберг.
Дебют Годара наряду с «Красавчиком Сержем» Клода Шаброля и «400 ударами» Франсуа Трюффо считают первыми фильмами французской новой волны. В картине используются рваный монтаж, ручная съемка, прием «сломанной четвертой стены», аллюзии на нуар и многочисленные отсылки к другим произведениям.
«„На последнем дыхании“ остается живым фильмом, способным удивлять и увлекать нас спустя многие годы», — писал известный кинокритик Роджер Эберт в 2003 году
Авторитетный британский ежемесячник о кино Sight & Sound поставил «На последнем дыхании» на 13 место в списке величайших фильмов всех времен.
После сеанса в «Победе» картину Годара с новосибирцами обсудит шеф-редактор сайта журнала «Искусство кино» и специалист по французскому кинематографу Зинаида Пронченко.
«Дзига Вертов» и маоизм: как бунтарь «новой волны» Годар стал политическим агитатором
- Алексей Ильин
- Би-би-си
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Годар стал одним из главных реформаторов французского кино 1960-х
3 декабря исполняется 90 лет одному из родоначальников французской «новой волны» в кинематографе Жану-Люку Годару. Пик его творчества пришелся на бурные 1960-е, когда он участвовал в студенческих протестах, увлекался маоизмом и создал радикальную киногруппу, названную в честь пионера советского кино Дзиги Вертова.
В конце 1950-х во французское кино ворвались группа молодых кинокритиков, которые решили бросить вызов старому, патриархальному представлению о кинематографе. Вместо традиционных картин с предсказуемым сценарием и стандартным набором операторских приемов они начали снимать недорогие, свободные от всяких условностей и правил фильмы, смело экспериментировать со звуком и монтажом.
Основоположниками нового стиля стали Клод Шаброль, Жак Ривет, Эрик Ромер, Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар. Все они работал в знаменитом французском журнале Cahiers du Cinéma и хорошо знали историю (тогда еще весьма недолгую) мирового кинематографа. Взамен традиционной, «конвейерной» системы кинопроизводства они предложили Теорию авторского кино, согласно которой в центре любого кинопроекта стоит фигура режиссера: он активно участвует во всех этапах создания фильма и формирует свой собственный уникальный киноязык.
Первый полнометражный фильм Годара «На последнем дыхании» (1960) стал одним из главных символов новой волны и прославил молодого, 26-летнего актера Жана-Поля Бельмондо. Съемка ручной камерой с инвалидной коляски, резкий монтаж, импровизированные разговоры о сексе и политике и постоянные цитаты из киноклассики — все это привлекло внимание зрителей и критиков.
К начинающему режиссеру пришла громкая слава, а впоследствии знаменитый кинокритик и лауреат Пулитцеровской премии Роджер Эберт даже назвал «На последнем дыхании» лучшим дебютом в истории кино со времен «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса.
Следующий фильм режиссера — «Маленький солдат» (1961) — был запрещен к показу из-за жестких по тем временам сцен пыток. Шпионская драма, действие которой разворачивается в Женеве на фоне Алжирской войны, вышла в прокат только в 1963 году.
Несмотря на этот запрет, Годар продолжал снимать остросоциальное в кино с героями-бунтарями, которые постоянно говорят о политике — в частности, осуждают начавшуюся войну во Вьетнаме и критикуют буржуазную идеологию. Постепенно взгляды Годара становятся все более левыми, что особенно отчетливо видно в фильме «Китаянка» (1967), герои которого — французские студенты — увлеченно изучают и обсуждают жизнь и учение китайского лидера Мао Цзедуна.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,В ранних фильмах Годара снимался молодой Жан-Поль Бельмондо
Поворотным пунктом жизни и творчестве Годара становятся студенческие волнения 1968 года, в которых он принимал активное участие. Режиссер все сильнее увлекался политическим кино и стал одним из основных идейных вдохновителей движения «новых левых», участники которого критиковали капитализм, но при этом противопоставляли себя традиционным компартиям. Именно тогда у Годара и родился замысел создать собственный левый киноколлектив.
«Рабочий кино»
В 1967 году Годар вместе с режиссером Жан-Пьером Гореном создает экспериментальное кинообъединение, которой они называют в честь советского режиссера-авангардиста Дзиги Вертова.
В своем манифесте, опубликованном в 1967 году, режиссер объяснял такой шаг тем, что к концу 1960-х годов он был «отвергнут нормальным кино», внутри которого ему больше «не удавалось продолжать бунт» и в котором на него смотрели «как на рокера или анархиста». Сам же Годар теперь определял себя как «рабочий кино».
«Группу «Дзиги Вертова» мы создали с намерением делать политическое кино политически, — пишет Годар. — Мы назвали ее «Дзига Вертов» — не затем, чтобы осуществлять программу Вертова, а затем, чтобы поднять его как знамя против Эйзенштейна, который, если разобраться, уже был режиссером-ревизионистом, в то время как Вертов в начале большевистского кино выдвинул совсем другую теорию. Она заключалась в том, что надо просто открыть глаза и познавать мир во имя диктатуры пролетариата».
Если в своих первых картинах Годар все же придерживался определенных драматургических и жанровых правил, то теперь его картины практически полностью лишились сюжета, а граница между документальным и художественным кино окончательно стерлась. Основное внимание теперь было уделено именно политическим высказываниям, и кино стало играть роль своего рода агитплаката. В титрах фильмов даже не указывались фамилии создателей, чтобы показать таким образом преобладание коллективного социалистического над индивидуальным капиталистическим.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,В 1970-х годах Годар отошел от экспериментов с агитацией и вернулся в «большое кино» (на фото с актрисой Изабель Юппер)
Группа «Дзига Вертов» просуществовала с 1968 по 1972 год, за это время было снято восемь экспериментальных картин. Сам Годар в интервью изданию Politique Hebdo в апреле 1972 года рассказывал, что фильмы были сняты по заказу телекомпаний разных европейских стран, однако в итоге не были приняты заказчиками и до широкого зрителя так и не дошли.
Впрочем, на кассовый успех Годар изначально и не рассчитывал. Фильмы «Дзиги Вертова» довольно тяжело воспринимать не только из-за отсутствия сюжета, но и из-за сложной звуковой структуры и нагромождения противоречивых политических рассуждений.
Например, один из самых известных фильмов группы — «Владимир и Роза» (1971) — является очень вольной интерпретацией громкого суда над «чикагской семеркой» (группы американских студентов, протестующих против войны во Вьетнаме) в 1968 году. В фильме судья по имени Эрнст Адольф Гиммлер во время суда пишет заметки на развороте эротического журнала Playboy, а за кадром Владимир Ленин ведет политические споры с неким Карлом Розой (аллюзия с основателями компартии Германии Карлом Либкнехтом и Розой Люксембург). Роль Ленина в фильме исполняет сам Годар, а роль его оппонента – Горен.
Еще более радикальное художественное решение было выбрано для следующего фильма «Дзиги Вертова» — «Письмо Джейн» (1972). На протяжении практически всех 50 минут картины зритель видит лишь одну черно-белую фотографию американской кинозвезды Джейн Фонды, сделанную во время ее визита в Северный Вьетнам в 1972 году. Фото сопровождается закадровыми комментариями Годара и Горена на английском языке.
«Вьетнамец тут находится на заднем плане, но за ним мы чувствуем невероятно мощную машину, построенную народом Вьетконга. А за плечами кинозвезды вы будто видим гнусную смертельную машину капитализма с циничной скромностью и замешательством во взгляде», — говорят авторы, призывая президента США Ричарда Никсона прекратить бомбардировки и услышать требования северовьетнамских коммунистов.
В том же году Фонда сыграла главную роль и в другом фильме «Дзиги Вертова» — «Все в порядке». Там она играет журналистку, которая вместе с мужем-режиссером (Ив Монтан) отправляется на колбасную фабрику и попадает в самый эпицентр забастовки рабочих-маоистов.
Со своими фильмами Годар и Горен активно ездили по стране. В основном их политические кинопамфлеты демонстрировались перед студентами и рабочими коллективами, однако прибыли и успеха своим авторам практически не приносили.
В 1972 году группа «Дзига Вертов» распалась, однако Годар и после этого на какое-то время остался верен малобюджетному экспериментальному кино. В 1974 году он создал экспериментальную видеостудию в Гренобле, которая занималась производством видеороликов.
«Самовлюбленное кривляние»
Несмотря на пропаганду левых идей и острую критику капитализма, Годару не удалось снискать любовь советских критиков и киноведов, а в советский прокат ни один его фильм не попал.
В СССР фильмы Годара критиковали за чрезмерно экстравагантный стиль, отсутствие внятного сюжета и посыла, слишком вольные диалоги и образы. Фильмы же «Дзиги Вертова» ругали особенно активно — за критику советской модели социализма и неуважительное отношение к советской киноклассике.
«Многие западные кинокритики, да и кое-кто у нас, склонны называть это новаторством, экспериментаторством, творческими поисками. Я назову это эпатацией зрителя, политической безответственностью и самовлюбленным кривлянием», — писал в 1969 году известный советский киновед Ростислав Юренев.
«Подпольные» фильмы Годара — Горена являют собой бессвязный набор кадров (разыгранные сценки, куски хроники, фотографии, рисунки, плакаты), отражающий не столько кризисное состояние мира, сколько кризисное состояние авторского сознания, сумбурные скачки и метания по поверхности явлений», — возмущалась в 1973 году кинокритик Марианна Шатерникова.
Свои творческие споры с Годаром описывал и советский кинорежиссер, педагог ВГИКа Михаил Ромм. Он вспоминал, что ему не нравилось, как французский постановщик идеализирует культурную революцию в Китае и критикует советские кино за излишнюю буржуазность.
«Человек нервный, политически не слишком грамотный, столкнувшись со сложностями современного мира, не нашел иного выхода, кроме обращения в новую, простую, как мычание, веру, в наивный и грубый догматизм, в открытую демагогию. Я бы сказал — наглую демагогию», — говорил Ромм в интервью корреспондентам «Литературной газеты».
Сам Годар в интервью газете Monde в 1975 году говорил, что его увлечение маоизмом и уход из «большого кино» в область политических агитплакатов были лишь временным явлением и своеобразным творческим поиском.
«Говорят, что я экстремист; на самом деле я из золотой середины, я человек, которому нужны две крайности, человек, который всегда любил контрасты… Я никогда не ощущал этот период как отказ [от кино]. Я почувствовал, что заблудился, и переход на идеологический язык пошел мне на пользу, поскольку позволил определиться и снова найти дорогу», — признавался кинематографист.
«Французское кино в чистом виде». Каким был Жан-Поль Бельмондо :: Общество :: РБК
На 89-м году умер Жан-Поль Бельмондо. За свою карьеру актер снялся более чем в 80 фильмах, а всемирную славу ему принесла роль Мишеля Пуакара в дебютном фильме отца французской «новой волны» Жана-Люка Годара. Бельмондо работал с лучшими французскими режиссерами и, по словам Франсуа Трюффо, был «самым совершенным европейским актером». Каким запомнился Бельмондо — в галерее РБК
Фото: Apic / Getty Images
Актер родился 9 апреля 1933 года в пригороде Парижа в семье скульптора Поля Бельмондо и художницы Мадлен Рейно-Ришар. Во время Второй мировой войны отец семейства отослал жену и троих детей (Жан-Поля, его брата и сестру) в имение в местности Клемортан, а сам остался в столице, зарабатывая искусством. После войны семья воссоединилась в Париже
Фото: Jean Claude Mallinjod \ INA via Getty Images
Родители отдавали Жан-Поля в престижные парижские школы, но он не задерживался в них: постоянно участвовал в драках, в одной из которых ему сломали нос, и плохо учился. Сам Бельмондо говорил, что у него была аллергия на учебу. Куда больше юношу увлекал спорт: в старших классах он был футбольным вратарем, а потом увлекся боксом. «В 15 лет, когда я по радио услышал о победе [боксера Марселя] Сердана [в бою] с Тони Зэйлом, у меня возникла только одна мысль: заняться боксом. Но, чтобы заниматься боксом, нужно быть голодным и испытывать ненависть. Это был не мой случай», — рассказывал Бельмондо. В 18 лет он стал чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе и членом национальной сборной, но все же решил выбрать актерскую карьеру
Фото: Keystone / Hulton Archive / Getty Images
Когда молодой человек сообщил о решении стать актером родителям, отец познакомил его с одним из членов труппы легендарного театра «Комеди Франсэз» Андре Брюно. После пары строк басни в исполнении Бельмондо Брюно предложил позвонить отцу и сказать, что парню лучше идти работать на завод. Позже, тоже благодаря отцу Жан-Поль, по его рассказам, познакомился с парижским актером Раймоном Жираром, который помогал ему готовиться к поступлению в Национальную консерваторию драматического искусства. Бельмондо приняли только с третьего раза — в октябре 1952 года
Фото: Getty Images
Свою первую роль в театре — принца в «Спящей красавице» — Бельмондо сыграл еще до поступления, в 1950 году. При этом Пьер Дюкс, под руководством которого затем учился юноша, говорил, что тому лучше играть второстепенные роли, ведь он не сможет обнять женщину на сцене, не вызвав у зрителей смех. В 1953 году Бельмондо получает роли в двух пьесах, которые дают в театре «Ателье» на Монмартре, а в 1956-м впервые участвует в съемках фильма «Воскресные друзья», но во Франции его покажут только через десять лет, когда Бельмондо будет уже известным актером
Фото: AP
В 1958 году Бельмондо снялся в ленте «Будь красивой и молчи», где главную роль получил другой начинающий актер, Ален Делон. В том же году молодой критик журнала Cahiers du cinéma Жан-Люк Годар предложил Бельмондо сыграть в его короткометражке «Шарлотта и ее парень». На этот раз он исполнил главную роль, а спустя два года Годар позвал Бельмондо на главную роль в своем первом полнометражном фильме «На последнем дыхании». «Это история о головорезе Мишеле Пуакаре, который убивает полицейского, угоняет машину и влюбляется. Об остальном я расскажу, если вы пойдете со мной», — вспоминал Бельмондо слова Годара. Агент актера уверял его, что тот совершит «самую большую ошибку в своей жизни», согласившись сыграть в фильме почти без денег и без сценария (Бельмондо вспоминал, что Годар проговаривал актерам текст, сочиняя его на месте) «у незнакомца с ненадежной репутацией»
На фото: Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон на съемках фильма «Борсалино» Жака Дере в Марселе, 1969 год
Фото: Les Films Marceau
Несмотря на уговоры агента, 16 августа 1959 года Бельмондо подписал договор с Годаром, а в марте 1960-го картина вышла на экраны, завоевав любовь зрителей, критиков, «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале и статус фильма-первопроходца «новой волны». Роль романтического героя Бельмондо затем сыграет в фильме «Чочара» 1960 года с Софи Лорен, в картине Годара «Женщина есть женщина» 1961 года (с женой режиссера Анной Кариной в главной роли), в фильме «Вор» 1967 года и картине Франсуа Трюффо «Сирена с Миссисипи» 1969 года
На фото: кадр из фильма «Чочара»
Фото: Jacques Marqueton / AP
Период с середины 1960-х до конца 1980-х стал пиком актерской славы Бельмондо. Тогда актер стал отдавать предпочтение ролям в комедиях и боевиках, где сам исполнял большинство трюков. На экраны вышли фильмы «Безумный Пьеро» Годара (1965 год), «Неисправимый» Филиппа де Брока (1975 год), «Частный детектив» Филиппа Лабро (1976 год), а в 1981 году и культовая лента о секретном агенте «Профессионал». В 1989 году Бельмондо стал лауреатом премии «Сезар» за лучшую мужскую роль в фильме «Баловень судьбы» Клода Лелуша, но отказался от награды, потому что ее основатель, скульптор Сезар Бальдаччини критиковал работы Бельмондо-старшего. Спустя четыре десятилетия, в 2017 году, Бельмондо все же согласился принять премию, а на церемонии вручения актер Жан Дюжарден заявил, что «Жан-Поль Бельмондо и есть французское кино в чистом виде»
Жан-Поль Бельмондо сыграл в кино более 80 ролей и с конца 1960-х перестал появляться на театральной сцене. В театр он вернулся после почти 30-летнего перерыва, сыграв в трехчасовом спектакле «Кин». По словам Бельмондо, тогда он снова стал актером. Всего он сыграл более 30 театральных ролей
Фото: Reuters
В 2001 году 68-летний Бельмондо перенес инсульт. Он долго не мог ходить и говорить. «Я не мог произнести ни слова 13 месяцев», — рассказывал Бельмондо. По его словам, правая половина тела была нерабочей, но «ум и сердце были молоды и оставались в строю». В 2015 году актер объявил о завершении карьеры в кино, а одним из последних фильмов, в котором он сыграл, стал документальный «Бельмондо глазами Бельмондо»
Фото: paulbelmondo / Instagram
Жан-Поль Бельмондо был дважды женат. Со своей первой избранницей, танцовщицей Элоди Констан, он познакомился в 1953 году. У пары родились трое детей, старшая дочь Бельмондо Патриция погибла при пожаре в 1993 году. Несмотря на трагедию, в тот вечер актер не отменил спектакль «Дамский портной». «Комическая роль… Не знаю, как я ее выдержал. Раздалось три звонка, я вышел на сцену и сделал свою работу», — рассказывал Бельмондо. Во втором браке с манекенщицей Натти Тардивель у 70-летнего актера родилась дочь Стелла
На фото: Бельмондо в кругу семьи на праздновании 88-летия
Жан-Поль Бельмондо умер в своем доме через в возрасте 88 лет. По словам его адвоката, Бельмондо «плохо себя чувствовал в последнее время и тихо ушел». «Важно не то, что прошло, а то, что остается. Говоря это, я бы начал свою жизнь с начала. Мне хочется думать, что я был хорошим артистом. И я счастлив, если мне удалось развлечь некоторое количество людей», — говорил Бельмондо на свой 80-летний юбилей
Образы Французской Новой волны: Женское
Образы Французской Новой волны: Женское
5 мая 2020
Сиберг, Карина, Моро и не только.
Жёны и любимые женщины, актрисы, певицы, журналистки и домохозяйки, любящие, мстящие, мечтающие, живущие, выживающие и просто гуляющие по Парижу и другим французским городам — на первый взгляд, Новая волна всегда была сконцентрирована на мужчинах, но недостатка в женских образах явно не испытывала.
1. Патрисия Франчини, «На последнем дыхании» (Au Bout de Souffle, 1960)
Исполнительница роли: Джин Сиберг
Режиссёр: Жан-Люк Годар
Несмотря на стильную стрижку и платье в полоску, Патрисия не хочет, чтобы её воспринимали только как хорошенькую девушку. Ей важно, что её мужчина думает о её работе, увлечениях, любимых книгах. Чем дольше он будет говорить только о себе, тем хуже для него. Её свобода — это свобода выбора, и дело не только в том, что она американка. Понимая это, её сложно в чём-то обвинить, ведь жизни, предлагаемой ей Пуаккаром, она точно не заслужила. Но стильная стрижка, платье в полоску и невероятное обаяние Джин Сиберг тоже очень важны.
2. Нана, «Жить своей жизнью» (Vivre sa Vie: Un Film en Douze Tableaux, 1962)
Исполнительница роли: Анна Карина
Режиссёр: Жан-Люк Годар
Нана хотела бы сниматься в кино, но не сложилось. Она пыталась завести семью, но от неё остались только фотографии ребёнка. Она могла бы работать моделью, но предложений от фотографов надо ждать, а деньги нужны здесь и сейчас. Она идёт на панель, и для неё это такая же работа, как и другие, к тому же, хорошо оплачиваемая. Ей кажется, что она в любой момент может бросить, но мужчины считают иначе. Она плачет в кинотеатре на сеансе немого кино, и это не просто амбициозная попытка включить в фильм отрывок из классики, не просто портрет любимой женщины Жан-Люка Годара и его свадебный подарок (один из лучших, которые только можно придумать). Она и есть современная Жанна Д’Арк, несчастная девушка, которая хотела жить своей жизнью, но стала жертвой мужского мира.
3. Катрин, «Жюль и Джим» (Jules et Jim, 1962)
Исполнительница роли: Жанна Моро
Режиссёр: Франсуа Трюффо
Самая большая любовь в жизни Жюля и Джима, милая девушка с загадочной улыбкой древней статуи, Катрин тоже хочет женского счастья. Самого простого — семьи, ребёнка от любимого мужчины, и поменьше разговоров о политике. Любить можно и нескольких, но с одинаковой отдачей. Если желаемое ей недоступно, она сделает абсолютно всё, чтобы это изменить, даже ценой собственной жизни. Жанна Моро, которая играла роковых красавиц и до, и после «Жюля и Джима», именно эту роль считала лучшей в карьере. Ведь на самом деле «роковой» Катрин можно назвать лишь с натяжкой — скорее обычная женщина, в сердце которой хватало места для нескольких мужчин, и разрыв с каждым из них был для неё неприемлем.
4.
Флоранс «Клео» Виктуар, «Клео от 5 до 7» (Cleo de 5 a 7, 1962)Исполнительница роли: Коринн Маршан
Режиссёр: Аньес Варда
У Клео есть всё, что нужно для красивой жизни: стильная квартира, домработница, кошки, мужчины, деньги, популярность. Даже Мишель Легран может забежать с новым материалом. Когда становится грустно, она снимает парик, одевает маленькое чёрное платье и гуляет по Парижу, общаясь с друзьями. За два часа — от пяти до семи вечера — она успевает получить смертельный диагноз, записать песню, купить платье и шляпку, обсудить архитектуру и ситуацию в Алжире, посмотреть немое кино, познакомиться с мужчиной и понять, что всё не так плохо, как ей казалось пару часов назад. В этот момент зритель искренне за неё радуется, потому что к Клео совершенно невозможно не привязаться за это недолгое время.
5. Элен, «Мюриэль, или Время возвращения» (Muriel ou Le Temps d’un Retour, 1963)
Исполнительница роли: Дельфин Сейриг
Режиссёр: Ален Рене
Как и всё её окружение, Элен живёт своими воспоминаниями, и в прошлом ей наиболее комфортно. Она продаёт антиквариат, живёт вместе с сыном бывшего мужа и относится к нему, как к собственному ребёнку, принимает бывшего любовника, несмотря на то, что тот приехал с новой пассией. Она на многое предпочитает не обращать внимания, но полностью уйти от реальности тоже невозможно. Созданный ею идеальный мир всё равно рушится, и как бы она не хотела другого финала (тоже драматичного, но хотя бы не трагического) трагедия неотвратима. В сущности, она уже произошла — Франция проиграла войну в Алжире, любовник не только привёз свою девушку, но и женат, а Мюриэль, о которой постоянно говорит сын, нет в живых, и он вряд ли сможет жить с этим. Элен остаётся только смириться, но никто, включая Алена Рене, не знает, хватит ли у неё сил.
6. Мадлен Зиммер, «Мужское-Женское» (Masculin Feminin, 1966)
Исполнительница роли: Шанталь Гойя
Режиссёр: Жан-Люк Годар
Мир Мадлен — посиделки в кафе, красивые платья, подруги, карнизы для штор и карьера певицы. Её центр вселенной — это она сама, и она совершенно не понимает, как кто-то может считать иначе. Она боится, что если Поль окончательно влюбится в неё, то станет занудой, и, естественно, так и происходит. Чем больше его беспокоит происходящее вокруг, тем тяжелее ей с ним общаться, и постепенно платья, подруги и карьера (особенно карьера) становятся важнее. Ей, как ребёнку Кока-Колы, нет дела до Маркса, да и менять ничего не нужно, если и так всё хорошо. Столкновение с реальностью снова неизбежно — на этот раз той, в которой Мадлен оказывается матерью-одиночкой — и никто не знает, справится ли она. Так как она об этом практически никогда не задумывалась, она и сама не знает, что ей с этим делать.
7. Жюли Колер, «Невеста была в трауре / Невеста была в чёрном» (La Mariee Etait en Noir, 1967)
Исполнительница роли: Жанна Моро
Режиссёр: Франсуа Трюффо
У Жюли убили мужа, не ради денег, а во время глупой пьяной игры. Она молода и красива, и могла бы жить дальше, но положение трагической жертвы мужского мира её не устраивает. Она осознанно тратит остаток своей жизни на то, чтобы найти каждого из участников той пирушки и убить их. В её действиях нет жестокости, она отнюдь не упивается страданиями людей, умирающих у неё на глазах. Странно, но со стороны она не похожа на хладнокровную мстительницу — просто спокойная, редко улыбающаяся женщина, чей невероятно стильный гардероб выдержан исключительно в черно-белых тонах. Фактически, самой Жюли уже нет, и остаётся только воплощение мести, не безжалостной, но неотвратимой. В двадцать первом веке она вернётся, на этот раз в жёлтом комбинезоне.
8. Дельфин и Соланж Гарнье, «Девушки из Рошфора» (Les Demoiselles de Rochefort, 1967)
Исполнительницы ролей: Катрин Денёв и Франсуаза Дорлеак
Режиссёр: Жак Деми
Две идеальные близняшки живут в идеальном городке, идеально подходящем под их идеальные платья и шляпки, и мечтают об идеальной любви. Где-то в Париже социальные волнения, а жутковатый знакомый расчленил танцовщицу Лолу, и эти мелкие детали совершенно не способны омрачить счастливую жизнь. Возможно, их мир чересчур безоблачен, даже для остальных фильмов Жака Деми, но это отличный вариант побега от реальности, в которой Франсуаза Дорлеак погибнет в автокатастрофе через три месяца после французской премьеры. О последнем, конечно же, лучше не думать.
9. Элен, «Мясник» (Le Boucher, 1969)
Исполнительница роли: Стефан Одран
Режиссёр: Клод Шаброль
Разочаровавшись в любви, Элен уехала в деревню и стала школьной учительницей. Она рассказывает детям о Бальзаке, водит их на экскурсию в пещеру, держит на почтительном расстоянии ухаживающего за ней мясника, и в её жизни не происходит ничего особо интересного. Неожиданно в лесу находят труп девушки, потом ещё один, а чуть позже и вовсе выясняется, что за жуткими преступлениями стоит тот самый мясник. Он слишком хорошо относится к Элен, чтобы она стала жертвой, но и она слишком сердобольна для партии роковой женщины и воплощения возмездия. Мясника ей жаль, как жаль мяукающего на дереве котёнка, но она мало что для него может сделать. Только в больницу отвезти, но по дороге едет слишком уж долго, что ставит под вопрос её сердобольность.
10. Клер, «Безрассудная любовь» (L’Amour Fou, 1969)
Исполнительница роли: Бюль Ожье
Режиссёр: Жак Риветт
Постановка «Андромахи» Расина начинает рассыпаться на глазах, когда режиссёр приглашает на репетиции телевидение. Его жена Клер, главная звезда труппы, не может играть при камерах и уходит со сцены. Она могла бы вернуться, но на роль Гермионы уже приглашена другая, а ей остаётся только метаться в четырёх стенах, начитывая текст Расина на диктофон и покупая ненужные вещи. Себастьян продолжает ставить, уходя от оригинальной идеи и разрываясь между женой и театром, а Клер постепенно отстраняется и всё чаще требует развода. Чтобы помириться, он приносит в дом котёнка, и всё бы ничего, но она мечтала о щенке. Это история не только режиссёра и актрисы, которая сходит с ума без работы и физически не может видеть, как предназначенную ей роль играет кто-то ещё. Не только токсичных отношений (той самой безрассудной любви), при которых любое примирение будет носить временный характер. Это история художника и его музы, которую невозможно ничем удержать, если она захотела уйти.
Жан-Поль Бельмондо — звезда новой волны и главный французский актер Советского Союза — Bird In Flight
В одном из интервью 90-х годов Жан-Поль так вспоминал знакомство с режиссером: «Когда мы встретились с Годаром, я не знал, кто это такой. Вечно небритый, он показался мне застенчивым человеком. Он спросил, хочу ли я сняться в его фильме, а я ответил, что нисколько. Тогда Годар предложил за роль в короткометражке 50 тысяч франков. Вечером рассказываю жене, а она говорит: „А что? Если он тебе не понравится, ты всегда можешь ему врезать“. Но в итоге мы с ним быстро столковались». В том же интервью актер, начинавший карьеру в театре и поначалу не умеющий работать на съемочной площадке, признавался, что Годар многому его научил в кино.
«Вечно небритый, Годар показался мне застенчивым человеком. Он спросил, хочу ли я сняться в его фильме, а я ответил, что нисколько».
В 60-х Жан-Поль Бельмондо шел от одного успеха к другому, снимаясь у лучших режиссеров. Его пригласил на роль Витторио Де Сика, живой классик итальянского неореализма. Актер продолжил работу с революционером киноязыка Жан-Люком Годаром и сделал три картины с великим мастером французского нуара Жан-Пьером Мельвилем.
Бельмондо также можно увидеть у Анри Вернея в «Уик-энде на берегу океана» — трагической истории эвакуации военных сил англичан и французов из Дюнкерка в 1940 году (сравните ради любопытства эту ленту с холодным и анемичным опусом Кристофера Нолана). Дважды за десятилетие продюсеры сводили Жан-Поля в одном фильме с Аленом Делоном — для обоих лента 1957-го «Будь красивой и молчи» была одним из первых киноопытов.
Но в отличие от Делона, который на протяжении всей карьеры продолжал экспериментировать со своим образом, снимаясь в авторском кино, для Бельмондо картина Алена Рене «Ставиский» 1974 года стала водоразделом. Несмотря на то что актер блестяще воплотил на экране образ знаменитого мошенника, человека одновременно невротичного и чертовски обаятельного (его афера с фальшивыми закладными привела к отставке французского правительства в 1934-м), фильм провалился в прокате. И тогда Жан-Поль сосредоточился на коммерческом кино, эксплуатируя из одной ленты в другую свой мачистский образ «профессионала» — по названию одной из самых знаменитых картин Бельмондо 80-х.
классика кино: НОВАЯ ВОЛНА
ЧТО ТАКОЕ НОВАЯ ВОЛНА?
Это течение во французском кинематографе 50-60х гг. Все представители направления — молодые, французы, бывшие кинокритики.
В целом, его можно охарактеризовать так: ненависть к киноштампам и коммерческому кино вообще.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Новая волна родилась в — оппа — журнале о кинематографе.
Название журнала — «Кайе дю синема»(создан Андре Базеном сотоварищи в 1951 году).
Все режиссёры Новой волны — в прошлом теоретики и критики кино.
Лозунги Новой волны:
«долой кино стариков»
«из павильонов — на улицу»
«кино — это правда двадцать четыре раза в секунду»
КТО?
Вот имена самых — самых режиссёров Новой волны:
Жан-Люк Годар
Франсуа Трюффо
Эрик Ромер
Клод Шаброль
Ален Рене
Если вы видели их фильма — значит, вы видели фильмы Новой волны.
ПЕРВЫЕ ФИЛЬМЫ
Клод Шаброль. Красавчик Серж. Фильм был снят в 1958 году. Считается самым первым.
Трюффо. 400 ударов
Годар. На последнем дыхании
Ален Рене. Хиросима, любовь моя
Все фильмы вышли на экраны одновременно, в 1959- 60 годах. Все имели мировой успех. Это первые фильмы Новой волны с точки зрения мирового кинематографа.
ОСОБЕННОСТИ:
Новая волна презирала «синема дю папа» («кино для папы») — коммерческое, построенное на штампах, заполнившее кинотеатры.
Новая волна любила «авторское» кино — это: Жан Ренуар, Роберто Росселлини и Альфред Хичкок.
Фильмы Новой волны объединяет:
1. импровизация.
часто режиссёры просили своих актёров импровизировать на площадке. Новая волна недолюбливала сценарии.
2. метафорический монтаж
это когда в фильме делаются внезапные вставки — они нарушают действие и напоминают зрителю, что перед ним — не реальность, а всего лишь кино.
3. неожиданный материал для сценария и современный сюжет
это могут быть газетные заметки (Годар. На последнем дыхании), собственная биография (Трюффо. 400 ударов), рассказанные друзьями случаи (Клод Шаброль. Красавчик Серж. Кузены)
4. молодые, живущие рискованно или раскованно, герои
5. отказ от причинно-следственных связей
фильм движется туда, куда ему впендюрит
6. нестандартная съёмка
режиссёры новой волны любят экспериментировать
7. малобюджетные фильмы
со всеми вытекающими: некоторая небрежность, непрофессиональные актёры, съёмки на натуре
КОНЕЦ НОВОЙ ВОЛНЫ
В 1968 году начались мощные общественные потрясения — студенческая революция в Париже. Это стало концом Новой волны. Последняя работа — «Далеко от Вьетнама» (1967 г.). Фильм был протестом, и делали его вместе 150 представителей французского кинематографа.
ЗНАЧЕНИЕ:
Новая волна оказала огромное влияние на мировой кинематограф. Из неё выросло целое поколение американских независимых режиссёров (Скорсезе, Коппола), «рассерженная молодёжь» Великобритании, «новое кино» Германии, молодые советские режиссёры 60х годов.
А позже, в семидесятых, появится термин — «авторское кино» (смысл: автор фильма — режиссёр, фильмы индивидуальны, важен стиль режиссёра).
.
Новая волна течение кино Франция. Новая волна кино режиссеры. Новая волна кино фильмы. Новая волна кино особенности.
Классика кино. Киноклассика. Шедевры мирового кино.
] 56BuD% 6 = xvuSKPW + hW` & ̋S0! O X6MLpBVHQxP ױ dY $ 4 «r ڳ. P \ g + U +) f / # f8ϺicnjXIL`LH» $ /.% Snn (ɾwV2o1Ug = + Pl = 𧨥 LL + to 4hF = m3Ą) 8 僯 r ~ ʏm = _lr9% 簨 tWrAOw * ù @ pe @ MG0.R # 9 / eXaM конечный поток эндобдж 4 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 5 0 obj (Mac OS X 10.10.4 Quartz PDFContext) эндобдж 6 0 obj (Microsoft Word — 293) эндобдж 7 0 объект (D: 20150721192335Z00’00 ‘) эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 16 0 объект > эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > эндобдж 20 0 объект > эндобдж 21 0 объект > эндобдж 22 0 объект > эндобдж 23 0 объект > эндобдж 24 0 объект > эндобдж 25 0 объект > эндобдж 26 0 объект > эндобдж 27 0 объект > эндобдж 28 0 объект > эндобдж 29 0 объект > эндобдж 30 0 объект > эндобдж 31 0 объект > эндобдж 32 0 объект > эндобдж 33 0 объект > эндобдж 34 0 объект > эндобдж 35 0 объект > эндобдж 36 0 объект > эндобдж 37 0 объект > эндобдж 38 0 объект > эндобдж 39 0 объект > эндобдж 40 0 объект > эндобдж 41 0 объект > эндобдж 42 0 объект > эндобдж 43 0 объект > эндобдж 44 0 объект > эндобдж 45 0 объект > эндобдж 46 0 объект > эндобдж 47 0 объект > эндобдж 48 0 объект > эндобдж 49 0 объект > эндобдж 50 0 объект > эндобдж 51 0 объект > эндобдж 52 0 объект > эндобдж 53 0 объект > эндобдж 54 0 объект > эндобдж 55 0 объект > эндобдж 56 0 объект > эндобдж 57 0 объект > эндобдж 58 0 объект > эндобдж 59 0 объект > эндобдж 60 0 объект > эндобдж 61 0 объект > эндобдж 62 0 объект > эндобдж 63 0 объект > эндобдж 64 0 объект > эндобдж 65 0 объект > эндобдж 66 0 объект > эндобдж 67 0 объект > эндобдж 68 0 объект > эндобдж 69 0 объект > эндобдж 70 0 объект > эндобдж 71 0 объект > эндобдж 72 0 объект > эндобдж 73 0 объект > эндобдж 74 0 объект > эндобдж 75 0 объект > эндобдж 76 0 объект > эндобдж 77 0 объект > эндобдж 78 0 объект > эндобдж 79 0 объект > эндобдж 80 0 объект > эндобдж 81 0 объект > эндобдж 82 0 объект > эндобдж 83 0 объект > эндобдж 84 0 объект > эндобдж 85 0 объект > >> эндобдж 86 0 объект > транслировать x \ ے # q} W «Lx \ g ~» ^ qCGpXz;
Франция отдает дань уважения культуре кинотеатра «Новая волна» Бельмондо
Дата выдачи:
Лежащий на месте, когда тысячи людей проходят мимо его гроба, и речь президента: таковы были редкие почести, приготовленные в четверг для актера Жан-Поля Бельмондо после того, как он умер на этой неделе в возрасте 88 лет.
Франция погрузилась в траур из-за кончины Бельмондо, иконы кино и боевиков Новой волны, который скончался в понедельник.
Политики, знаменитости и звезды спорта были среди тысячи людей, которые присутствовали на редкой церемонии в Доме инвалидов в Париже, где президент Эммануэль Макрон произнес речь, отдавая дань уважения покойной иконе.
«Мы любим Бельмондо, потому что он такой же, как мы», — сказал на церемонии Эммануэль Макрон.
Оглядываясь назад на работу Бельмондо с режиссерами «Новой волны» Франсуа Трюффо и Жан-Люком Годаром, президент Франции охарактеризовал его как «беспрецедентную звезду французского кино».
Макрон подчеркнул, что Бельмондо был также «незабываемым присутствием» в работах других революционных французских авторов , таких как Жан-Пьер Мелвиль, Ален Рене и Клод Шаброль.
Бельмондо был «присутствием, с которым мы становились старше, от фильма к фильму», продолжил Макрон.
Как Бельмондо стал «Великолепным» французским кинематографом
Еще тысячи собрались снаружи, чтобы посмотреть службу на гигантских экранах, установленных по этому случаю, прежде чем их допустили в последний раз увидеть любимую звезду, известную во Франции просто как «Бебель».
Последний раз чествование бывшего президента Жака Ширака проводилось в 2019 году.
«Для меня важно быть здесь», — сказала AFP 66-летняя пенсионерка Брижит Рату, одна из первых приехавших в четверг.
«Это все равно что прощаться со старым товарищем, с кем-то, кто был там с подросткового возраста».
Похороны состоятся в пятницу в кругу семьи.
Бельмондо впервые прославился как часть кинодвижения «Новая волна» с такими фильмами, как À bout de souffle и Pierrot Le Fou Жана-Люка Годара, которые возвестили новый постмодернистский стиль и помогли определить французскую прохладу на международном уровне. воображение.
Он стал известным нарицательным, снявшись в 80 фильмах, охватывающих множество жанров, включая комедии и триллеры.
Бельмондо также часто называли «Великолепным» (Великолепным) после сатиры с секретным агентом 1970-х, в которой он играл главную роль.
«Он всегда будет Великолепным», — написал Макрон в понедельник в Твиттере.
Назвав Бельмондо «национальным достоянием», Макрон добавил: «Мы все узнали себя в нем».
Бельмондо «сказали, что он слишком уродлив» в начале карьеры
(Франция 24 с AFP)
Аньес Варда и французская Новая волна
Примечание редактора: Аньес Варда родилась 30 мая 1928 года.Чтобы отпраздновать свой день рождения, Дилан исследует, как работа Варады повлияла на французское движение новой волны
и на него повлияло.Дилан Мэй
Французская новая волна — это движение в кино, которое зародилось в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов, особенно во Франции, и вскоре начало оказывать влияние на большую кинематографическую лексику. Жан Люк Годар, Аньес Варда и Франсуа Трюффо были одними из создателей фильма, ответственных за движение и его высочайшую популярность. В конце концов, движение «Новая волна» достигнет Америки и повлияет на таких людей, как Альфред Хичкок.
Бездыханный фильм Жан-Люка Годара
Одной из ключевых характеристик французской новой волны является отказ от кинопроизводства прошлого и замена его более экспериментальными и авангардными методами. Этот эксперимент можно увидеть в фильме « Breathless » режиссера Жана Люка Годара, где он использовал переходы с прыжком в непрерывную сцену. Эти скачкообразные сокращения придавали сценам странное электричество, создавая дополнительный ритм, который пленил одних зрителей и сбивал с толку других.С выходом фильма Годара « Breathless, » отход от старых способов кинопроизводства был внезапным и быстрым, что вызвало очень неоднозначную реакцию зрителей, идущих в кино. Неуклюжий монтаж и «реалистичный» взгляд на романтику заставили французскую и американскую аудиторию неуверенно относиться к фильму.
Частично экспериментируя с кинематографическими технологиями, «Новая волна» часто брала на себя тяжелые политические темы, часто обращаясь к социальной несправедливости и принимая социальные нормы. Аньес Варда, родившаяся 30 мая 1928 года, была одним из многих режиссеров, которые часто высказывали эти политические послания, которые укрепили ее дух времени и стали важной частью истории кинематографа.Варда не имела опыта работы в кино или больших познаний в области кино, заявив, что она даже не видела много фильмов до того момента, только закончила свой первый полнометражный фильм в возрасте двадцати шести лет, La Pointe Courte . Работая фотографом, Варда вдохновлялась снимками в своем родном городе Сет. Наблюдая за произошедшими экономическими потрясениями и политическими раздорами, Варда объединила в сценарии элементы своей собственной жизни.
В La Pointe Courte, Varda следует за жизнями Lui и Elle , изображая, как брак, который уже рухнул, и борьба мира, рушащегося вокруг них, могут раскрутить отношения и сплотить их.После успеха этого фильма Варда последовала за ним небольшим количеством короткометражек, пока она не сняла свой второй полнометражный фильм Cleo от 5 до 7 . Это продолжение станет, пожалуй, самым популярным для Варды. Клео рассказывает историю певицы, которая все больше и больше убеждается в том, что у нее рак, и обращается за помощью к врачу, который заставляет ее пройти серию анализов, на получение результатов которых уходит много времени. Это заставляет Клео все больше и больше впадать в панику и убеждать, что она больна.Этот фильм, номинированный на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, принес Варде признание и стал одним из величайших фильмов, когда-либо созданных.
ЗатемВарда снял и написал Le Bonheur, — фильм, который во многом последовал за французской Новой волной, в которой исследуется патриархальная Франция и ее влияние на женщин и брак. Фильм рассказывает о Франсуа, молодом плотнике и отце двоих детей, у которого начинается роман с новой женщиной. На прогулке в парк жена Франсуа, Тереза, спрашивает его, почему он так счастлив.Признавшись, что у него роман, Франсуа говорит ей, что он не недоволен ею, но вместо этого обрел больше счастья со своим новым возлюбленным. Затем он и его жена занимаются любовью, Франсуа засыпает, а позже он просыпается и обнаруживает, что Тереза ушла. Когда он ищет ее, он обнаруживает, что ее мертвое тело извлекают из озера. Довольно бесчеловечно, Франсуа оплакивает свою жену на короткое время, затем женится на своей любовнице и снова обретает счастье со своей новой семьей.
Возможно, одна из самых шокирующих концовок фильмов Варды, « Le Bonheur» , много говорила о том, что Варда имел в виду в этом фильме.В эссе, написанном о фильме для Criterion Collection, Эми Таубин пишет: «Еще более сложными, чем ее женские персонажи, являются вопросы, которые Варда задает о женской субъективности. Кто говорит о женском опыте и субъективности в обществе — глобальном патриархате — где женщины с рождения вынуждены не говорить за себя? Тереза и Эмили в книге Le Bonheur — крайние примеры женщин, которые не говорят, женщин, которые подавляют знание своих собственных чувств и желаний, чтобы не вступить в конфликт со «счастьем» своего мужа или любовника.”’
Le Bonheur Аньес Варда
Как феминистка, Варда часто комментировала женскую точку зрения и то, как женщины живут своей жизнью, особенно в подавляющей среде. Опыт Терезы полностью сосредоточен вокруг ее мужа и семьи, как и у многих женщин того времени. После смерти Терезы Эмили занимает ее место, принимая на себя рутинную жизнь счастливой домохозяйки и удовлетворяя потребность Франсуа в счастливой нуклеарной семье.
Варда получила почетный Оскар в 2018 году во время 90-й ежегодной премии.За свою 64-летнюю карьеру Варда сняла в общей сложности 60 фильмов и короткометражек, большинство из которых она также написала. Она не только оказала влияние на французскую новую волну, но и стала основой теории авторского творчества. Варда скончалась в возрасте 90 лет в Париже 29 марта 2019 года.
Результаты поиска по запросу «Новая волна»
… и бара, или глядя через плечо, чтобы наблюдать за жизнью. В фильмах французской новой волны также был свободный стиль монтажа, который сознательно нарушил многие из …
12 КБ (1850 слов) — 16:11, 20 ноября 2018 г.
… суперпозиция двух (или более) волн, которые контактируют друг с другом, создавая новую волновую структуру. » Дифракция » — изгиб, растекание …
13 КБ (2052 слова) — 16:14, 10 августа 2013 г.
… волна быстро формируется. Ударные волны не являются обычными звуковыми волнами; ударная волна … аэродинамики », 3-е издание. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Science …
14 КБ (2249 слов) — 18:20, 3 ноября 2019 г.
… 5 ноября 2008 г. У Новой Англии есть история общего наследия и культуры, в первую очередь сформированная волнами иммиграции из Европы. А …
32 КБ (4669 слов) — 15:53, 20 ноября 2018 г.
… коренные лесные культуры. В более поздние тысячелетия другая волна людей прибыла на берега Новой Гвинеи. Это были жители Австронезии, которые …
29 KB (4340 слов) — 15:54, 20 ноября 2018 г.
… война U.Южные военные использовали многих навахо Нью-Мексико, чтобы использовать их родной язык на воздушных волнах в качестве сверхсекретного кода военного времени, который …
64 КБ (9 182 слова) — 16:09, 20 ноября 2018 г.
… Лиебана из Королевства Астурия также боролась с этой новой волной адопционизма, которая вызвала разногласия между христианами при ..
13 КБ (1947 слов) — 07:28, 28 апреля 2021 г.
… константа. Интерференция — это наложение двух или более волн, приводящее к новой волновой структуре.Если в полях одинаковые компоненты …
23 КБ (3371 слово) — 21:36, 18 сентября 2017 г.
… Протокол WAP. Цифровое радио рекламируется как новая волна радиовещания, устраняющая статические помехи и помехи. Больше цифровых …
35 КБ (5194 слова) — 10:07, 17 июня 2019 г.
… его конфликт с коренными традициями, которые сопротивлялись этой новой волне. Началась западная культура, особенно материализм и индустриализация…
15 КБ (2299 слов) — 15:38, 5 декабря 2018 г.
… Луи Малья в 1960 году, в разгар движения французского кино «Новая волна новой волны» во французском кино. «Зазие» исследует разговорный язык …
12 КБ (1792 слова) — 21:27, 25 июня 2015 г.
… Индийский феминизм С подъемом новой волны феминизма во всем мире появилось новое поколение индийских феминисток. Нарастающие числа …
79 КБ (11 127 слов) — 16:13, 5 апреля 2017 г.
…. создание того, что стало известно как «Французская новая волна Nouvelle Vague» или Новая волна французского кино, в основе которой лежали фильмы режиссера …
13 КБ (1 910 слов) — 16:47, 23 декабря 2016 г.
… .com / encyclopedia / Independent-Film-Road-Movies / Japan-A-NEW-WAVE.html Японская новая волна. Проверено 7 апреля 2008 г. Акира Куросава направил …
37 KB (5628 слов) — 22:10, 24 марта 2018 г.
… чьи ранние работы часто ошибочно группируются в рамках французского кинодвижения Новой волны Новой Волны или Новой Волны.Хотя у него был длинный …
12 КБ (1698 слов) — 01:04, 11 мая 2021 г.
… их несостоятельный марионеточный государственный режим в Польше. 21 апреля 1988 года по стране прокатилась новая волна забастовок, начавшаяся на металлургическом заводе Сталова Воля. На …
34 КБ (5119 слов) — 02:30, 17 ноября 2019 г.
… Пеккан достиг статуса суперзвезды внутри страны. В 1970-е годы в Британии «Новая волна» и «Панк» пришли такие группы, как Siouxsie and the Banshees, Ian…
27 КБ (4,124 слова) — 21:51, 6 ноября 2020 г.
… на этот раз был Док Холлидей. С ростом MTV, музыки новой волны, новой волны и глэм-метала большинство выживших южных рок-групп были …
16 KB (2497 слов) — 22:31, 17 ноября 2019 г.
… знаменитый замок Бордо Шато Лафит-Ротшильд в поддержку новой волны еврейских иммигрантов. Движение Израиля к качественным винам началось …
71 КБ (10417 слов) — 21:28, 21 августа 2021 г.
… и повысил имидж и престиж корейской поп-культуры. Фильмы новой волны Изображение: Центр культуры и искусств Тэджона.jpg thumb right 300px …
25 КБ (3785 слов) — 19:05, 19 мая 2020 г.
… — 21 октября 1984 г.) был одним из основателей французской новой волны Французская «новая волна» в кинопроизводстве и остается иконой кино Франции …
32 КБ (5137 слов) — 15:14, 9 мая 2017 г.
Что такое new wave cinema или nouvelle vague?
В истории кино много разных движений, и когда вы заинтересованы или работаете в производстве и редактировании видео, важно понимать их все, чтобы создавать лучшие видео.
Французское кино новой волны — одно из самых важных и революционных движений в истории кино. Но что еще нужно знать о специфике французского движения новой волны?
Вы уже изучили французское кино новой волны? К счастью, мы здесь, чтобы объяснить все, что вам нужно знать.
Что такое французское кино новой волны?
Французское движение кино новой волны, также известное как nouvelle vague, было одним из первых крупных движений в истории медиа.Он возник в 1950-х и 1960-х годах. Первоначально это движение было определено группой критиков, пишущих для журнала Cahiers du Cinema. Французская новая волна основана на эксперименте и отвергает укоренившиеся в то время правила создания фильмов. В этом движении широко использовались портативные камеры, поэтому используемые снимки менее устойчивы. Они часто использовали импровизированные диалоги и сосредоточились на визуальности, а не на сюжете фильма. Эти фильмы были нелинейными по своему формату и часто игнорировали традиционные для того времени правила монтажа.
Очевидно, что все началось во Франции, с режиссеров, сценаристов и продюсеров, таких как Жан-Люк Годар, Агнес Варда, Жан Руш, Сюзанна Шиффман, Франсуа Трюффо, Маргерит Дюрас и многих других.
В этих фильмах снялись такие актеры, как Брижит Бардо, Катрин Денев, Бернадетт Лафон, Анук Эме, Морис Роне, Жан-Поль Бельмондо, Анна Карина, Жан-Пьер Лео и Клод Жад.
Движения в кино, связанные с французским кинематографом новой волны, включают Left Bank, British New Wave, Mowje Now, Parallel Cinema, L.А. Восстание, ремодернистский фильм и новая волна в Гонконге.
Почему важно понимать кино новой волны?
Важно понимать кино новой волны, потому что оно создало стилистические решения, которые используются уже несколько десятилетий.
Кино новой волны также очень важно для студентов-кинематографистов и независимых кинематографистов. Это потому, что он обычно имеет меньший бюджет и требует меньше людей или оборудования.
В кинотеатрах новой волны часто используется прямой звук с камеры, что означает, что вам не нужны внешние устройства записи звука, микрофоны, штанги и т.п.В кинотеатре новой волны не используется дополнительное освещение, вместо этого используется то освещение, которое есть под рукой.
Они использовали реалистичные локации, а не использовали декорации или фальшивые научно-фантастические установки, которые лучше продублировать создателям меньшего масштаба. Они не создавались в студии, а создавались в реальном мире. Они также использовали длинные кадры, вместо того, чтобы переходить между сценами или все время прыгать.
Многие современные кинематографисты также используют в своей работе влияния французского кинематографа новой волны.В их число входят такие известные режиссеры, как Квентин Тарантино, Мишель Хазанавичус, Мишель Гондри, Ричард Айоаде, София Коппола и Мартин Скорсезе.
Принципы кинематографа новой волны широко используются и используются в документальных фильмах, поскольку эти типы фильмов часто должны быть в некоторой степени импровизированы и на лету, несмотря ни на что.
Бесплатный видеоредактор в браузереСоздавайте профессиональные видеоролики за минут
Как узнать больше о кинотеатре новой волны
У вас могут возникнуть трудности с пониманием того, как выглядит кинотеатр новой волны на практике.К счастью, есть множество примеров, которые вы можете проверить. Некоторые из лучших примеров французских фильмов новой волны, которые могут вас заинтересовать:
Стреляй в пианиста
Hiroshima mon amour
Less bonnes femme
Cleo от 5 до 7
Pierrot le Fou
La Pointe Courte
The Gleaners and I
Jules and Jim
Celine and Julia Go Boating
из группы
Время возвращения
В прошлом году в Мариенбаде
Париж принадлежит нам
Это лишь некоторые из множества удивительных примеров, которые вы можете увидеть.Посмотрите, и вы сможете включить похожие темы в свою работу.
Если вам интересно, вы можете включить некоторые влияния кино новой волны в свои видео в социальных сетях. Поскольку кинотеатр новой волны избегает написания сценариев, это не обязательно лучший выбор для видео в TikTok. Но его, безусловно, можно включить во многие другие видеоролики для социальных сетей.
Если ваши видео в социальных сетях представлены на другом языке (включая французский), вы можете добавить английские субтитры или субтитры на другом языке, чтобы они были более понятными для разных групп.
Использование кинотеатров новой волны — отличная идея, если вы планируете вести прямые трансляции, пока вы в мире. Поскольку эти видео уже доступны на лету, использование минимального оборудования и реалистичных ситуаций — простой и легкий способ создать контент для вашей ленты в социальных сетях.
И вы не можете вырезать во время прямой трансляции, добавляя к вашему видео ощущение новой волны.
Или, если вы планируете выпустить научно-популярный сериал на YouTube, использование различных частей кинотеатра новой волны может сделать ваш сериал более сплоченным, улучшить ваш стиль и сохранить интерес аудитории в долгосрочной перспективе.
Думайте в стиле Vice, когда создаете научно-популярный сериал для социальных сетей. Необработанный, неразрезанный и реалистичный контент важен для создания контента, вдохновленного новой волной, для различных платформ.
Создайте свой фильм новой волны сегодня с помощью Clipchamp
Французское кино новой волны и его ответвления играют сегодня огромную роль в нашем кинематографическом ландшафте, поэтому очень важно понимать его и обращать внимание на то, как оно повлияло на различные фильмы.
У вас есть еще вопросы по различным аспектам истории кино и кинопроизводства? Узнайте больше об основах производства видео и фильмов в Глоссарии видео Clipchamp.Когда вы будете готовы к редактированию, просто перетащите и отредактируйте свое видео или фильм, зарегистрировавшись в Clipchamp.
Duke University Press — Masculine Singular
“ Masculine Singular предлагает тщательное и многогранное исследование Новой волны, объединяющее анализ социокультурных и экономических факторов, приведших к появлению движения, обширный анализ восприятия и внимательные чтения, организованные вокруг конкретных режиссеров, ключевых фильмов и «звездных фигур». . . В рамках французского кинематографа, который был крайне враждебен феминистскому вмешательству, Masculine Singular предлагает сильный, ясный и детальный анализ, необходимый для феминистского кинематографа.»- Джулианна Пиддак, Канадский журнал киноведения,
«[A] Провокационная, убедительная книга, которая освещает новую волну в совершенно новом свете. Кажется, это гарантированно вызовет дискуссию на долгие годы. Существенный. Студенты младших курсов через факультет ». — Н. А. Бейкер, Choice
«Терпеливо исследуемый и убедительно аргументированный том [Селье] должен немедленно стать стандартным произведением в списке для чтения любого, кто преподает кинематограф Новой волны.. . . Общий тезис Селье свеж, актуален и его трудно игнорировать ». — Дуглас Морри, Modern and Contemporary France
«Создавая феминистскую социальную историю Новой волны посредством тонкого переплетения социологии и кинокритического анализа, Селье действительно является пионером. Ее историческое осмысление движения, изменившего ход истории кино, позволило этой мощной книге занять место на полке пантеона незаменимых теоретических текстов феминизма ». — Сэнди Флиттерман-Льюис, Cineaste
«Бесчисленные книги и эссе размышляют о том, как синефилы зацикливаются на этом конкретном периоде мрачной истории кино, но замечательная работа Женевьев Селье« Masculine Singular »(перевод Кристин Росс) считается одной из самых совершенных.. . . Книга Селье, сфокусированная на важной эпохе, является обязательной для прочтения ». — Майкл Далтон, M / C Обзоры
«Для студентов, изучающих историю кино, книга дает ценные критические взгляды на краткое, но революционное движение». — Рик Тейлор, Feminist Review Blog
«Франкоязычные исследования французского кино на протяжении многих лет, как ни странно, игнорировали гендерные вопросы, в отличие от англоязычных исследований, в которых гендерные исследования являются одной из наиболее доминирующих парадигм.Заметным исключением из этого правила является Женевьева Селье. . . . Таким образом, текущий объем движется по последовательной и необычайно точной траектории. . . . Это важная книга, как и раньше. . . . » — Фил Паури, Журнал гендерных исследований
«Селье пишет увлекательно и со свирепым умом. . . . » — Эрих Керстен, Bright Lights Film Journal
«Захватывающая новая книга Селье является обязательным чтением для студентов, изучающих историю французского кино и, в частности, новую волну.Для тех, кто регулярно преподает курсы по Новой волне, книга Селье предлагает способ помочь студентам деконструировать часть ауры, окружающей этот период, и лучше понять культурные и эстетические противоречия французского общества в конце 1950-х — начале 1960-х годов ». — Дэвид Петтерсен H-France, H-Net Обзоры
« Masculine Singular Селье исследует значение маскулинности в национальной кинокультуре и показывает, как французская новая волна сформировалась как политический протест мужчин (в частности, критиков Cahiers, и молодых режиссеров) против растущего движения за права женщин. во Франции, который процветал в 1950-х годах.. . . [Это] иллюстрирует важность переосмысления фильма через призму мужественности ». — Майкл Брайан Фаусетт, Scope
«Это прекрасное исследование направлено на целенаправленную и устойчивую критику представления гендера во французском фильме Новой волны. . . . Стиль Селье резкий и ясный, он способствует ясной и мощной демо-мифологизации Новой волны. Первоначально опубликованная на французском языке, монография искусно переведена Кристин Росс, специалистом по послевоенной французской культуре.. . . эта книга — элегантная и энергичная переоценка священных коров французского кино и очень необходимое тонизирующее средство для общепринятой мудрости об этом наиболее «сверхмедиатизированном» периоде истории французского кино ». — Гай Остин, Французская история
«Благодаря этому непоколебимому переводу, обнажение женевьев Селье лишило New Wave стильной одежды, обнажив непривлекательное мужское тело. Бдительная и целеустремленная, она вызвала море критики со стороны Франции, чтобы получить доказательства.»- Дадли Эндрю, Йельский университет
« Эта замечательная книга изменит взгляд читателей на кино Новой волны. Женевьева Селье подходит к этому ключевому направлению французского кинематографа с оригинальной точки зрения, развивая тонкую, но острую аргументацию о связи между мужественностью, авторством и кинематографическими репрезентациями ». — Жинетт Винсендо, автор фильма Жан-Пьер Мелвилл: Американец в Париже
ФРАНЦУЗСКИЙ КИНО NEW WAVE
Режиссеры, связанные с Nouvelle Vague, в том числе Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Клод Шаброль, Эрик Ромер, Жак Риветт, Луи Малль, Ален Рене, Агнес Варда и Жак Деми, сняли вместе многие сотни фильмов. .(Для справки, вы можете ознакомиться с Энциклопедией Новой Волны для фильмов, которые мы считаем частью Французской Новой Волны.) Если бы вы добавили к ней работы тех различных режиссеров той эпохи, которые были отмечены как Новая Волна на время от времени, а также те, на которые повлияло движение, как во Франции, так и за рубежом, тогда количество потенциальных фильмов достигнет многих тысяч. Понятно, что освоение Новой волны может показаться пугающей перспективой для тех, кто впервые хочет исследовать это движение.Имея это в виду, это введение предоставит некоторый общий контекст и обзор некоторых из самых основных концепций французской новой волны. Он также предложит несколько советов о том, с чего начать ваше расследование, а также обзор важнейших фильмов, которые необходимо посмотреть, которые лучше всего определяют движение. Если вы уже смотрели многие из самых известных фильмов Новой волны или ищете более конкретный подход, вы можете попробовать наши 10 лучших списков фильмов Новой волны, которые детализированы по режиссерам, поджанрам, перформансам и другим различным категориям.Прошло более полувека с тех пор, как режиссеры «Новой волны» (по-французски Nouvelle Vague) электрифицировали международную кинематографическую сцену своим революционным новым способом рассказывать истории в кино. Сама «Новая волна» может больше не быть «новой», но режиссеры и их фильмы по-прежнему важны. Они являются прародителями того, что мы сегодня считаем альтернативным кино, и они имели и продолжают оказывать глубокое влияние на популярную культуру на Западе и во всем мире.Без Nouvelle Vague, возможно, не было бы Скорсезе, Содерберга или Тарантино (или Вендерса, или Осимы, или Бертолуччи), а музыка, мода и реклама были бы без главной точки отсчета. Режиссеры Nouvelle Vague и их единомышленники-современники из других стран создали новый кинематографический стиль, используя прорывные методы и свежий подход к повествованию, который мог выражать сложные идеи, оставаясь при этом прямыми и эмоционально привлекательными.Важно отметить, что эти режиссеры также доказали, что им не нужны мейнстримные студии для производства успешных фильмов на их собственных условиях. Подчеркивая личное и художественное видение фильма выше его ценности как рекламыпродукт, Nouvelle Vague подала пример, который вдохновил последовать примеру других людей во всем мире. Во всех смыслах они были настоящими основоположниками современного независимого кино, и увидеть их впервые — значит заново открыть для себя кино.
|
Чтобы получить общее представление о том, что означает этот новый кинематографический подход, может помочь понять, что до того, как они стали режиссерами, основными участниками Новой волны были фанаты оригинального кино или синефилы.Кино было очень важно в послевоенной Франции, лишенной культуры, и большинство режиссеров «Новой волны» в ранние годы писали или думали о нем много времени. Некоторые из них были кинокритиками, некоторые — просто любителями кино — почти все оттачивали свои кинематографические чувства за долгие часы, проведенные в различных парижских кинематеках и киноклубах. На них повлияло все: от фильмов итальянских режиссеров-реалистов, таких как Роберто Росселини, до крутых нуаров и фильмов категории B из Америки, а также от ранней немой классики и даже до последних разноцветных голливудских мюзиклов.Из этой страсти к кино они развили веру в теорию автора: то есть убеждение в том, что лучшие фильмы являются продуктом личного художественного выражения и должны нести печать личного авторства, так же как великие произведения литературы несут печать печать писателя.
|
Une Femme Est Une Femme, реж. Жан-Люк Годар [1961]. |
Хотя они восхищались многими студийными фильмами, которые снимались в то время, они также чувствовали, что большинство популярных кинотеатров, особенно во Франции, не отражало человеческую жизнь, мысли и эмоции подлинным образом.Они утверждали, что многие популярные фильмы той эпохи были сухими, переработанными, невыразительными и оторванными от повседневной жизни послевоенной французской молодежи.
Хотя «Новая Вага», возможно, никогда не была формально организованным движением, создателей фильмов связывало их сознательное неприятие «cinéma de qualité» («кино качества»), помпезных и дорогих костюмированных картин, которые доминировали во французском кино. время.Помимо того, что эти фильмы созданы для того, чтобы производить впечатление, а не выражать, эти фильмы обычно предоставляли своим режиссерам очень небольшую свободу или творческий контроль, вместо этого удовлетворяя коммерческие прихоти продюсеров и сценаристов.Те режиссеры «Новой волны», которые начинали как критики, в основном писали для французского журнала Cahiers du Cinema, регулярно хвалили фильмы, которые им нравились, и рвали те фильмы, которые они ненавидели, в печати.
В процессе оценки искусства кино они начали думать о том, что могло бы сделать этот медиум особенным. Что еще более важно, они постепенно вдохновлялись самим снимать фильмы. В то время как у каждого режиссера была немного разная повестка дня, можно сказать, что Трюффо воплощает в себе миссию группы, когда он сказал: «Фильм завтрашнего дня будет сниматься не государственными служащими камеры, а художниками, для которых съемка фильма представляет собой прекрасное и прекрасное занятие. захватывающее приключение.»
Вообще говоря, Новая волна отвергла идею традиционной истории в смысле «старого Голливуда» — историй, основанных на стилях и структурах повествования, заимствованных из более ранних СМИ, а именно книг и театра. Режиссеры «Новой волны» не хотели держать вас за руку в каждой сцене, направляя эмоции за эмоциями через фиксированное повествование. Было ощущение, что такой вид повествования мешает зрителю воспринимать фильм и реагировать на него так же, как он будет воспринимать и реагировать на жизнь.Эти режиссеры хотели разрушить кинематографический опыт, сделать его свежим и захватывающим и вывести кинозрителя из самодовольного просмотра — заставить зрителя думать и чувствовать не только о том, что они смотрят, но и о своей собственной жизни, мыслях и т. Д. эмоции тоже. Диалог должен был быть максимально реалистичным или странным, заставляющим мыслить за пределами фильма или вдохновляющим на новые идеи. Выражение правды имело первостепенное значение. Целью было не просто развлечься, а искреннее пообщаться.
Между тем, в Европе «Новая волна» помогла вдохновить группы молодых режиссеров-единомышленников в подконтрольной коммунистам Чехословакии, Польше и Венгрии.Снимая на месте, часто используя непрофессиональных актеров, они стремились запечатлеть жизнь такой, какой она была на самом деле в их обществах. Пример Новой волны воодушевил и итальянское кино, поскольку оно вышло за рамки фантастического реализма Федерико Феллини, экзистенциального модернизма Микеланджело Антониони и марксистского материализма Федерико Феллини, Пьера Паоло Пазолини и Франческо Рози.
Позже, в 1960-х, режиссеры «Нового немецкого кино», такие как Райнер Вернер Фассбиндер, Вим Вендерс и Вернер Херцог, взяли методы «Новой волны» и создали уникальный стиль кино.Революционные движения в кино также возникли в Японии и Бразилии, где такие режиссеры, как Нагиса Осима и Глаубер Роча, снимали фильмы, посвященные вопрошанию, анализу, критике и нарушению социальных условностей. Действительно, в разных странах мира молодые кинематографисты, вооруженные ручными фотоаппаратами и идеями, вдохновленными Новой Вагой, снимали фильмы на своих условиях. Все они имели свой особый колорит, но в каждом случае возникали как реакция на то, что происходило раньше, и возникали из чувства, что такие разрывы в традициях были необходимы для позитивного развития кино в их стране.
|
Криминальное чтиво, реж. Квентин Тарантино [1994]. |
Позже Nouvelle Vague стала главным источником вдохновения для нового поколения голливудских режиссеров, таких как Артур Пенн, Роберт Альтман и Мартин Скорсезе, которые начали прокладывать свой собственный путь в конце 1960-х и 1970-х годах. Это влияние продолжается и по сей день со многими крупными фигурами современного независимого американского кино, включая Стивена Содерберга, Квентина Тарантино и Уэса Андерсона, которые восхищаются движением и щедро используют его приемы.