как открыть салон маникюра, парикмахерскую, фитнес-клуб
💡 Бизнес идея: Студия коррекции фигуры: идея для прибыльного бизнесаИнвестиции: 1 279 000 ₽
РейтингПрибыль 213 167 ₽/мес.
Окупаемость 6 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть магазин косметики с нуляИнвестиции: 1 027 000 ₽
РейтингПрибыль 147 000 ₽/мес.
Окупаемость 7 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть бьюти-коворкинг с нуля — план с раcчётамиИнвестиции: 1 276 000 ₽
РейтингПрибыль 159 500 ₽/мес.
Окупаемость 8 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть салон лазерной эпиляцииИнвестиции: 1 960 000 ₽
РейтингПрибыль 85 218 ₽/мес.
Окупаемость 23 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть кабинет психологаИнвестиции: 700 000 ₽
РейтингПрибыль 117 000 ₽/мес.
Окупаемость 6 мес.
💡 Бизнес-идея: Что открыть в спальном районеИнвестиции: 250 000 ₽
РейтингПрибыль 50 000 ₽/мес.
Окупаемость 5 мес.
💡 Бизнес-идея: 15 проверенных вариантов заработка для женщин в интернетеИнвестиции: 200 000 ₽
РейтингПрибыль 75 000 ₽/мес.
Окупаемость 3 мес.
💡 Бизнес-идея: Бизнес на дому для женщин — самые выгодные направленияИнвестиции: 50 000 ₽
РейтингПрибыль 30 000 ₽/мес.
Окупаемость 2 мес.
💡 Бизнес-идея: Чем в 2022 году заняться самозанятымИнвестиции: 500 000 ₽
РейтингПрибыль 100 000 ₽/мес.
Окупаемость 5 мес.
💡 Бизнес-идея: Баня на дому, на колёсах, на дачном участкеИнвестиции: 1 900 000 ₽
РейтингПрибыль 170 000 ₽/мес.
Окупаемость 12 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть частную клинику с нуляИнвестиции: 3 000 000 ₽
РейтингПрибыль 180 000 ₽/мес.
Окупаемость 17 мес.
💡 Бизнес-идея: Топ-10 бизнес-идей с минимальными вложениямиИнвестиции: 100 000 ₽
РейтингПрибыль 40 000 ₽/мес.
Окупаемость 3 мес.
💡 Бизнес-идея: Дезинфекция помещений — с чего начатьИнвестиции: 388 000 ₽
РейтингПрибыль 194 000 ₽/мес.
Окупаемость 2 мес.
💡 Бизнес-идея: Как заработать на изготовлении свечейИнвестиции: 160 000 ₽
РейтингПрибыль 54 000 ₽/мес.
Окупаемость 3 мес.
💡 Бизнес-идея: Как выбрать нишу в бизнесе — перспективные направления в 2022 годуИнвестиции: 500 000 ₽
РейтингПрибыль 50 000 ₽/мес.
Окупаемость 10 мес.
💡 Бизнес-идея: 9 прибыльных направлений для осеннего бизнесаИнвестиции: 100 000 ₽
РейтингПрибыль 75 000 ₽/мес.
Окупаемость 2 мес.
💡 Бизнес-идея: создание зелёного бизнесаИнвестиции: 300 000 ₽
РейтингПрибыль 30 000 ₽/мес.
Окупаемость 10 мес.
💡 Бизнес-идея: Где найти инвестора для бизнеса и получить финансированиеИнвестиции: 100 000 ₽
РейтингПрибыль 100 000 ₽/мес.
Окупаемость 1 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть свой бизнес с нуляИнвестиции: 200 000 ₽
РейтингПрибыль 25 000 ₽/мес.
Окупаемость 8 мес.
💡 Бизнес-идея: Как заработать миллионИнвестиции: 500 000 ₽
РейтингПрибыль 1 000 000 ₽/мес.
Окупаемость 1 мес.
💡 Бизнес-идея: Как зарабатывать в ТикТок реальные деньгиИнвестиции: 300 000 ₽
РейтингПрибыль 50 000 ₽/мес.
Окупаемость 6 мес.
💡 Бизнес-идея: Топ-10 лучших идей для стартапаИнвестиции: 200 000 ₽
РейтингПрибыль 45 000 ₽/мес.
Окупаемость 5 мес.
💡 Бизнес-идея: Заработок на Новый годИнвестиции: 100 000 ₽
РейтингПрибыль 300 000 ₽/мес.
Окупаемость 1 мес.
💡 Бизнес-идея: Проекты для студентов и новичков с минимальными вложениямиИнвестиции: 100 000 ₽
РейтингПрибыль 50 000 ₽/мес.
Окупаемость 2 мес.
💡 Бизнес-идея: товары из Китая — как заработать и на чёмИнвестиции: 300 000 ₽
РейтингПрибыль 30 000 ₽/мес.
Окупаемость 10 мес.
💡 Бизнес-идея: Медицинский бизнес — идеи для заработкаИнвестиции: 1 500 000 ₽
РейтингПрибыль 150 000 ₽/мес.
Окупаемость 10 мес.
💡 Бизнес-идея: Как зарабатывать деньги без вложенийИнвестиции: 50 000 ₽
РейтингПрибыль 15 000 ₽/мес.
Окупаемость 4 мес.
💡 Бизнес идея: Наращивание ресницИнвестиции: 55 000 ₽
РейтингПрибыль 25 000 ₽/мес.
Окупаемость 3 мес.
💡 Бизнес идея: 👙флоатингИнвестиции: 1 207 000 ₽
РейтингПрибыль 100 500 ₽/мес.
Окупаемость 13 мес.
💡 Бизнес-идея: ☀ солярийИнвестиции: 716 000 ₽
РейтингПрибыль 70 000 ₽/мес.
Окупаемость 11 мес.
Бизнес-идея: Соляная пещераИнвестиции: 900 000 ₽
РейтингПрибыль 150 000 ₽/мес.
Окупаемость 6 мес.
Бизнес-идея: услуга кератинового выпрямления волосИнвестиции: 45 000 ₽
РейтингПрибыль 15 000 ₽/мес.
Окупаемость 3 мес.
Бизнес-идея: студия микроблейдингаИнвестиции: 250 000 ₽
РейтингПрибыль 50 000 ₽/мес.
Окупаемость 5 мес.
Бизнес идея: плетение косИнвестиции: 140 000 ₽
РейтингПрибыль 25 000 ₽/мес.
Окупаемость 6 мес.
Бизнес идея: студия шугаринга, ваксинга и депиляцииИнвестиции: 140 000 ₽
РейтингПрибыль 20 000 ₽/мес.
Окупаемость 7 мес.
Бизнес идея: частные услуги маникюра и визажаИнвестиции: 335 000 ₽
РейтингПрибыль 60 000 ₽/мес.
Окупаемость 6 мес.
Топ тренды в бьюти-индустрии в 2022 — Блог Passteam
Крупнейшие тенденции среди салонов красоты 2022 года уже появляются в соц. сетях, например, в эфирах Инстаграм, а также в опыте записи на разные процедуры. Отслеживая тренды в области продуктов красоты и ухода, компании заранее определяют, что будет популярно в ближайшем будущем, какие стратегии стоит внедрить и какие концепции предложить клиентам при выборе продуктов и услуг.
Чтобы определить дальнейшие шаги бьюти-специалистов, мы провели опрос среди клиентов Passteam и наших подписчиков. У бизнеса в бьюти-индустрии достаточно сложные потребности в виде многоканального опыта: общения с клиентами, бесконтактные платежи, онлайн и офлайн записи. Мы также поняли, что владельцы в области красоты пользуются комплексными решениями для удовлетворения этих потребностей на каждом этапе.
Управляете ли вы брендом косметики, продаете уходовые товары и услуги или владеете сетью салонов красоты, список тенденций 2022 года, который мы составили, поможет бизнесу соответствовать будущим трендам.
1. Социальные сети для быстрой связи с клиентамиСалоны красоты могут использовать свои социальные сети для взаимодействия с клиентами. Например, можно добавить ссылки для записи в описание профиля или создать посты для рекламы товаров и услуг.
Инстаграм — это визуализация бренда, и одна из причин, по которой новые клиенты захотят записаться к вам на прием. Наш опрос показал, что у трети салонов красоты есть опция записаться через социальные сети.
2. Коммуникация набирает оборотыОставаться на связи и создавать прочные взаимоотношения с клиентами — основная задача бьюти-индустрии. Общение, поддерживаемое автоматизацией, становится популярнее в области красоты, как способ держать клиентов в курсе событий. Это позволяет компаниям общаться с клиентами онлайн с помощью автоматизированных сообщений.
Наш опрос показал, что каждый третий салон красоты позволяет клиентам записываться с помощью сообщений. Автоматизация имеет огромное значение для коммуникации с посетителями. Более половины косметических брендов используют автоматизированные смс-рассылки для работы с онлайн-записями до COVID-19, в то же время 30% начали пользоваться ими после начала пандемии.
3. Запись на процедуру с разных источниковАвтоматизированные технологии стали источником для удовлетворения новых потребностей клиентов в сфере салонов красоты. Автоматизация записей, управляющая расписанием и помогающая клиенту легче подобрать дату и время записи, может стать ключом к вашему успеху в 2022 году. Она облегчит работу сотрудникам салона и освободит их для более важного — построения устойчивых отношений с клиентами.
Клиентам точно не хочется долго искать, как записаться в салон, поэтому лучше всего дать им возможность перейти на страничку для записи прямо с карты лояльности, которая хранится в Apple Wallet или Google Pay, оттуда клиент сможет перейти по ссылке и выбрать дату и время. Еще одно преимущество таких карт — вы сможете отправлять автоматические пуш-рассылки с напоминаниями клиентам о необходимости повторно записаться. Это напомнит ему о вас и замотивирует как можно быстрее записаться.
4.
Розничная продажа товаров салонаОдин из основных тенденций в сфере красоты — это розничная продажа товаров в самом салоне. В 2022 году владельцы компаний в бьюти-сфере расширяют свой бизнес за счет нескольких источников дохода, одним из самых крупных источников — розничная торговля. Каждый четвертый посетитель покупает товары в салонах красоты, а четверть салонов утверждают, что около половины их доходов приходится на розничные товары.
Розничная торговля — отличный способ увеличения дохода, но если вы не уделяете ее управлению должного внимания, она может оказаться бесполезной. Когда речь идет об управлении продажами товаров, автоматизированные технологии, онлайн-магазины или доставка могут упростить многие процессы. Одним из основных преимуществ торговли в интернете является возможность совершения покупок клиентами в любое время.
Программы лояльности уже давно пользуются популярностью в сфере салонов красоты, однако сейчас они вышли на совершенно новый уровень. В тренде простота использования и понятность. Клиенты не любят тратить много времени и сил для того, чтобы получить бонусы или разбираться в бонусной программе.
Новые карты лояльности должны предоставлять клиенту максимум удобства в пользовании. Именно поэтому лучше всего настраивать именно электронную программу лояльности, которая позволит клиентам отказаться от постоянного ношения пластиковых карт и даст им возможность видеть все важные данные в своем телефоне без большого количества действий.
На картах лояльности Passteam ваши посетители могут видеть дату записи, бонусы, размер скидки и текущие записи, а также могут оформить онлайн-запись. Для того, чтобы найти эту информацию, нужно всего лишь зайти в приложение Apple Wallet или Google Pay. Благодаря программе лояльности владельцы компаний узнают своего клиента лучше и могут персонализировать предложения и выбор услуг.
6.
Создание комфортных условий в рамках COVIDСоздание безопасной среды всегда являлось приоритетом для владельцев салонов красоты. На самом деле большинство брендов говорят о том, что стараются максимально сбалансировать рекомендации по безопасности в условиях пандемии COVID-19 с расслабляющей обстановкой.
После появления ограничений, салонам и их клиентам приходилось столкнуться с препятствиями, мешающими проведению некоторых процедур. В последнее время в салонной сфере проводится огромная работа для того, чтобы вернуться к комфортной для посетителей обстановке и показать заботу о них. Ведь бьюти-индустрия помогает клиентам чувствовать себя более отдохнувшими и ухоженными, это один из факторов, которые способны поддержать людей в рамках пандемии.
Конкуренция в сфере красоты велика, именно поэтому стоит придерживаться наиболее эффективных стратегий по привлечению клиентов и пользоваться не только актуальными данными, но и новыми тенденциями, которые станут популярны в ближайшем будущем. Чтобы клиент выбирал именно ваш салон, старайтесь следовать трендам и даже опережать их.
Чего потребители хотят от красоты в 2023 году
Средства для увеличения губ (16%), накладные/накладные ресницы (15%), безвредные для кожи тональные основы (13%; особенно основа-карандаш), подводка для глаз или наклейки/штампы для бровей (11% ), а помада для бровей (10%) возглавила список новых видов косметики, которые потребители впервые попробовали в 2022 году; фото Good Faces на Unsplash.
Потребители косметики в США собрались в 2022 году, чтобы помочь отрасли оправиться от пандемии. Семьдесят пять процентов женщин, покупающих косметику в США, говорят, что покупка косметики стала для них такой же или даже более важной сейчас, после пандемии, чем до начала пандемии.
Пока неясно, останутся ли ее покупательские наклонности такими же сильными в 2023 году, несмотря на инфляцию и возможную рецессию. Ясно то, что ее безудержный энтузиазм попробовать новые косметические средства в наступающем году не был омрачен менее чем радужными экономическими перспективами.
The Benchmarking Company в рамках первичных количественных исследований, проводившихся с марта по октябрь 2022 года, попросила тысячи американских покупателей косметических товаров, идентифицирующих себя как женщин, поделиться своим мнением о новых продуктах, которые они попробовали и полюбили в 2022 году, и о том, чего они больше всего ждут в 2023. В этой статье исследуются эти потребительские взгляды и то, как они могут соответствовать ожиданиям отраслевых тенденций в целом.
Что потребители косметики пробовали в 2022 году
Как известно каждому специалисту по косметическому рынку, введение инновационных новых SKU должно быть привлекательным как для первых пользователей, так и для потребителей, которые будут ждать, чтобы купить что-то нестандартное, как только пыль уляжется.
Семьдесят один процент покупателей косметических товаров заявили, что в 2022 году они пробовали новое для них косметическое средство или средство личной гигиены. в прошлом.
Уход за кожей лица (64%), уход за волосами (58%) и категории макияжа (54%) содержали самые цитируемые новые продукты, впервые опробованные в 2022 году, с ароматами (29%), уход за кожей тела (27%). ), уход за ногтями (24%), инструменты и приспособления (21%).
Многие из продуктов соответствовали необходимым преимуществам, которые потребители все чаще требуют от любого косметического средства: продукт должен решать проблемы, он должен быть персонализирован в соответствии с предпочтениями и потребностями потребителя (когда это возможно) и, если он лежит где-либо на кожа, она должна иметь здоровую пользу по уходу за кожей.
Давайте подробнее рассмотрим три самые большие категории новых продуктов, опробованных в 2022 году.
Средства по уходу за кожей лица
В качестве категории с наибольшей склонностью к «новым» продуктам, опробованным в 2022 году, указанные типы средств по уходу за кожей лица сильно различались. Другой тип маски для лица (листовая или отшелушивающая) возглавил список новых типов средств по уходу за кожей лица, впервые опробованных в 2022 году, с показателем 17%. Затем последовали продукты с сильным составом, в том числе средства по уходу за кожей лица, содержащие ретинол (15%), витамин С (12%) и КБД (8%).
Пятьдесят шесть процентов тех, кто попробовал новый продукт по уходу за кожей лица в 2022 году, сказали, что купят его снова, а 32% заявили, что могут купить его снова. Неудовлетворенность опробованным новым продуктом была низкой, всего 3%.
Уход за волосами
Было много продуктов по уходу за волосами, которые потребители попробовали впервые в 2022 году. Лидерами были маски для волос (25%), несмываемые кондиционеры и сухие шампуни (оба 14%), а также масла для волос (12%). %). 10 % впервые попробовали средства для окрашивания и роста волос в домашних условиях, а также средства для ухода за кожей головы, сыворотки и шампуни, которые удовлетворили потребителей, заботящихся об окружающей среде.
52% тех, кто впервые попробовал новое средство по уходу за волосами в 2022 году, заявили, что купят новый продукт снова, а 34% заявили, что могут купить снова. Только 3% были недовольны новым продуктом, который они попробовали.
Косметика
Средства для увеличения губ (16%), средства для наращивания/накладные ресницы (15%), благоприятные для кожи основы (13%; в частности, основа-карандаш), подводка для глаз или наклейки/штампы для бровей (11%) и помада для бровей (10%) возглавили список новых видов косметики, которые потребители впервые попробовали в 2022 году9. 0003
Другие типы продуктов для макияжа, которые широко упоминались, включали хайлайтер (9%), блестящие тени (9%), контурные румяна, кремовые тени и воск для бровей.
Удовлетворенность продуктом была высокой: 51% заявили, что купят этот новый продукт для макияжа снова. 30% могли бы купить, и только 4% не стали бы покупать новую косметику снова.
Что потребители красоты будут рады попробовать в 2023 году
В наступающем году потребители больше всего хотят попробовать новые продукты из трех больших областей: уход за кожей лица, волосы и макияж.
Когда ее спросили, что ей больше всего хочется попробовать из этих категорий (посредством открытого комментария), респонденты чаще всего называли лучшие, более инновационные типы продуктов, которые она уже использует, а не действительно прорывные типы продуктов. К ним относятся следующие:
- Уход за кожей лица: чаще всего добровольно предлагалось большое разнообразие продуктов, которые способствуют более молодому виду кожи/антивозрастным средствам, отшелушивающим средствам, маскам, увлажняющим средствам, ретинолу и его альтернативам, а также сывороткам. Акцент делается на предотвращении старения кожи для молодых потребителей и омоложении/поддержании старения для пожилых потребителей.
- Уход за волосами: чаще всего добровольно предлагались средства против пушистости, средства для завивки, новые средства для окрашивания в домашних условиях, средства для роста волос, маски для волос, масла, кондиционеры (несмываемые и традиционные) и средства для ухода за кожей головы.
- Косметика. Чаще всего упоминались средства для макияжа глаз в целом, в частности тени для век с новыми инновационными цветами палитры, продукты для создания более густых/длинных/густых ресниц, продукты для бровей (в частности, наклейки), продукты для контурирования и благоприятные для кожи формулы основы.
Т-1 . предлагает другие продукты, которые интересуют респондентов.
Велнес-предложения являются сферами роста на 2023 год
В то время как волосы, уход за кожей лица и косметика продолжают доминировать в расходах респондентов на красоту и в областях интересов на год вперед, появляются новые категории пищевых добавок, продукты для интимной гигиены и сексуального здоровья являются многообещающими новыми областями роста, которые связаны с ожиданиями потребителей в отношении предложений продуктов, направленных на укрепление здоровья в целом (9). 0057 Ф-1 ).
Интимная гигиена и сексуальная революция Благодаря тому, что такие бренды, как Maude, заключили партнерское соглашение с Sephora в начале этого года для запуска 20 SKU, а Foria, Dame и Rosebud стали нарицательными, интимная гигиена и сексуальное благополучие имеют многообещающий потенциал роста.
Девяносто восемь процентов женщин, покупающих косметику, говорят, что интимный уход и сексуальное благополучие являются важными составляющими общего состояния здоровья и счастья, и 94% ценят то, что бренды производят продукты для удовлетворения их потребностей в интимной гигиене и сексуальном благополучии.
Тридцать два процента женщин назвали категорию интимной гигиены или сектор сексуального здоровья в качестве категорий продуктов, которые они больше всего хотят попробовать в 2023 году.
Причины понятны: 85% покупателей говорят, что покупают интимную косметику чтобы обеспечить уход за всеми частями тела, при этом 59% заявили, что хотят, чтобы эти части тела были более привлекательными для их партнера. Восемьдесят шесть процентов (86%) покупают товары для сексуального здоровья, потому что хотят иметь более приятную сексуальную жизнь.
Типы продуктов, представляющих интерес в наступающем году, включают стимулирующие гели (57 % хотят попробовать), секс-игрушки (54 %), лубриканты (50 %), продукты для сексуального здоровья на основе каннабиса (54 %) и товары для настроения. -закрепляющие туманы или масляные диффузоры (49%).
Товары для интимной гигиены и сексуального здоровья удовлетворяют потребность потребителей в продуктах для здоровья всего тела и разума, а не просто в эстетике. Они также представляют собой потребность в продуктах для нескольких поколений и на протяжении всей жизни. На самом деле, из поколения в поколение только 15% покупателей-женщин заявили, что им в жизни не нужен продукт для сексуального здоровья.
Добавки и продукты питания
Ожидается, что в связи с проблемами со здоровьем, вызванными COVID-19, и более выраженным вниманием к здоровью и благополучию общий рынок пищевых добавок будет расти в среднем на 9,9% в период с 2021 по 2030 год.
Ожидается, что только рынок косметических добавок будет расти в среднем на 4,8% в год в период с 2022 по 2030 год. стремлением к крепким ногтям (64%).
Опрошенные потребители также принимают добавки по множеству причин ухода за кожей, включая восстановление коллагена/укрепление кожи (60%), чистую кожу/здоровье кожи (55%), тонкие линии и морщины (40%), кожу увлажнение (33%), свечение/сияние (29%) и дополнительная антиоксидантная защита (28%).
Если она еще не принимает определенный тип косметических добавок, женщина-потребитель определенно заинтересована в этом по целому ряду причин.
Семьдесят шесть процентов (76%) женщин, которые уже принимают добавку для красоты или общего состояния здоровья, были бы заинтересованы в приеме другой добавки для омоложения/уменьшения морщин (75%), для повышения метаболизма (73%) , увлажнение (68%), более здоровые/блестящие волосы (68%), выработка коллагена или борьба со стрессом (связано с 64%), или поддержка потери веса или для здоровой кожи (связано с 63%).
Добавки представляют собой особую область роста для существующих производителей косметических товаров, которым потребители уже доверяют:
- 92% покупателей косметических товаров считают, что лучший способ достичь своих целей в области красоты — это использовать подход «изнутри/внешне»; прием добавок в дополнение к существующему режиму ухода за кожей/волосами.
- 76% респондентов ожидают, что косметические бренды будут предлагать пищевые добавки для здоровья, дополняющие их традиционные продукты для ухода за кожей, волосами и телом.
- 77% респондентов доверяют косметическим брендам создание высококачественных пищевых добавок. эти продукты с заявлениями потребителей в качестве доказательства» (например, средства по уходу за кожей, т. е. 92% сон стал более спокойным). Benchmarking Company предоставляет специалистам по маркетингу и стратегии в индустрии красоты и личной гигиены необходимую информацию о своих клиентах и потенциальных клиентах посредством индивидуальных исследований потребителей, фокус-групп и тестирования потребителей на дому для маркетинговых заявлений и снижения рисков.
Красота, новизна и угроза | hyde and rugg
Гордон Рагг
В одной из предыдущих статей этой короткой серии мы рассмотрели, что происходит, когда вы рассматриваете два понятия, такие как нравится и не любит , как две отдельные шкалы, а не как противоположные концы на одной шкале. единая шкала. Ответ заключался в том, что часто это объясняет результаты, которые в противном случае выглядели бы противоречивыми.
В другой статье мы рассмотрели, что происходит, когда вы применяете этот подход к общепризнанной литературе о восприятии привлекательности. В результате это дало ясный и простой способ объяснить очевидный парадокс в литературе о восприятии привлекательности человеческих лиц.
Освещение этих тем подняло много других вопросов, которые мы рассмотрим в этой статье. Вопросы относятся к трем основным темам:
- Социальный контекст
- Когнитивная нагрузка
- Восприятие новизны и угрозы
Социальный контекст
Было проведено множество исследований привлекательности, и большая часть этих исследований касалась восприятия женской привлекательности. Было меньше исследований мужской привлекательности и еще меньше исследований восприятия человеческого уродства. Кроме того, большая часть ранних работ по усредненным лицам отражает общие социальные предубеждения того времени, такие как усреднение датских лиц отдельно от шведских, но легкое объединение различных неевропейских этнических групп, например, в «среднее мексиканское лицо» или «среднее китайское лицо». Ничто из этого вряд ли удивит кого-либо даже с поверхностными знаниями в области социологии, социальной антропологии, женских исследований или исследований в области медиа. Я не буду углубляться в эту тему здесь. Вместо этого я рассмотрю некоторые вопросы, поднятые в литературе о привлекательности, чтобы показать, как они связаны с более поздними работами о сверхъестественной долине, а также как их можно представить, используя этот двухконцепционный сюжетный подход.
Некоторые из основных механизмов, предложенных для восприятия привлекательности и уродства, связаны с эволюционной биологией и, в частности, с честными дорогостоящими сигналами о здоровье (например, Rhodes et al, 2001; Foo et al, 2017). Это имеет смысл с точки зрения, например, того, что пятна на коже связаны с уродством, поскольку они могут быть связаны с основной проблемой со здоровьем. Однако осмысленность не обязательно означает истинность, что поднимает вопрос о том, могут ли быть другие, лучшие объяснения некоторых или всех аспектов привлекательности.
Например, люди предпочитают симметричные лица асимметричным, что, возможно, может быть связано с телесной симметрией, отражающей здоровье. Это предпочтение также проявляется в том, что насекомые предпочитают лица других насекомых того же вида (например, Rodriguez et al, 2004), что можно рассматривать как дополнительное доказательство основной причины в эволюционной биологии.
Однако те же результаты можно объяснить с точки зрения совершенно другого механизма, а именно когнитивной нагрузки, т. е. объема умственной обработки, необходимого для обработки данного набора сенсорных данных, например изображения лица.
Когнитивная нагрузка
Многие исследователи отмечают, что для суждения о симметричном, безупречном лице требуется меньше мыслительной обработки, чем для суждения об асимметричном лице и/или лицах с дефектами (например, Reber et al, 2004; Winkieman et al, 2006) . Это также согласуется с выводами о предпочтениях усредненных изображений объектов, отличных от человеческих лиц, таких как автомобили, где эволюционная биология не очень правдоподобный механизм (например, Halberstadt & Rhodes, 2003). Прекрасным примером применения этого подхода к эстетике в целом является классическая статья Рамачандрана и Хирштейна (19).99). Эта модель также согласуется с результатами использования машинного обучения для выявления предикторов привлекательности лица человека (например, Kagian et al, 2008).
Очевидное очевидное возражение как эволюционному объяснению, так и когнитивному объяснению связано с изменениями эстетических предпочтений в разных культурах и во времени. На первый взгляд кажется, что и эволюционный, и когнитивный механизмы выбирают единственную оптимальную форму привлекательности, но это явно не то, что происходит в человеческих обществах, где обычно существует несколько различных форм предпочтительной красоты.
Однако простое и мощное объяснение этого очевидного парадокса описано в статье Ramachandran & Hirstein 1999 года. Короче говоря, мозгу нужна информация, чтобы оставаться на оптимальном уровне функционирования; этот вход обеспечивают новые стимулы (например, необычное лицо). Точно так же на социальном уровне обладание необычными предметами обычно является признаком более высокого социального статуса (например, Rogers, 2003), и привлекательные люди с большей вероятностью будут подражать, чем менее привлекательные люди (van Leeuwen et al, 2009). Итак, новизна и интересность могут добавить привлекательности, даже если новизна и интересность достигаются за счет отхода от классических черт, связанных с красотой. Это придает дополнительный смысл кажущемуся парадоксу, описанному в предыдущей статье этого набора, а именно тому, что усредненные лица привлекательны, но очень привлекательные лица не являются средними (Элли и Каннингем, 19).91).
Новизна, интересность и угроза
Новизна может привнести интерес и большую привлекательность. Однако новизна может быть и опасной.
Здесь мы возвращаемся к социологии, социальной антропологии и исследованиям средств массовой информации через такие темы, как инфантилизация женщин в популярной культуре, а также сдвиги Некера и сверхъестественные долины. Было проведено много серьезных исследований взаимодействия между традиционными моделями женственности и отправкой не угрожающих сигналов. Также было много хороших популярных работ в рамках традиции телевизионных тропов о условностях изображать женщин сильными и / или угрожающими в популярной культуре.
Большая часть этой работы использовала текст или таблицы в качестве среды для анализа этих проблем. Что я сделаю здесь, так это посмотрю, что происходит, когда вы строите обнадеживающие безопасные сигналы против угрожающих сигналов, используя формат ниже и применяя его к трем фотографиям женщин со светлыми волосами.
Некоторые формы новизны посылают сильные сигналы безопасности без каких-либо угрожающих сигналов; например, этот образ улыбающейся молодой женщины (модель Мелвнин) с необычным сочетанием цвета волос, цвета глаз и цвета кожи. Сочетание необычное, но отдельные черты общие.
https://www.pinterest.co.uk/pin/434667801520898105/ : Используется в рамках добросовестного использования академических терминов
Другие формы новизны/редкости, такие как это изображение, посылают сильные сигналы угрозы хмурой старухи с повязкой на глазу и растрепанными волосами (которую играет Хелена Бонем Картер), которая использует различные образы о ведьмах и угрожающих сумасшедших женщинах.
https://www.pinterest.co.uk/pin/296182112989148803/ : Используется в соответствии с академическими терминами добросовестного использования
Затем в правом верхнем квадранте мы получаем сильные сигналы как о безопасности, так и об угрозе, как на изображении Йоланди Виссер ниже. Тот факт, что она молодая женщина с аккуратным макияжем и симметричным лицом, должен сигнализировать о безопасности и привлекательности. Тем не менее, черная помада в сочетании с черными контактными линзами отсылает к устоявшимся представлениям об инопланетянах, демонах и других угрозах. Выражение ее лица нейтрально, оставляя зрителя с неприятным набором противоречивых сигналов, которые невозможно разрешить. О неразрешимых лицевых сигналах я писал здесь.
https://www.pinterest.co.uk/pin/7248049376981346/ : Используется в академических терминах добросовестного использования в обе стороны, как в зловещей долине. Мы уже писали об этом в блоге в связи со сдвигами Некера, когда зритель переключается с видения ситуации с одной точки зрения на ее видение с совершенно другой точки зрения. Не случайно это ключевая динамика в рассказах ужасов и фильмах ужасов.
Возвращаясь к представлению сигналов безопасности и угрозы, три изображения можно расположить с точки зрения сигналов безопасности и угрозы, как показано ниже.
Для работы с образами о привлекательности и изображениях женщин это простое, но мощное представление результатов из соответствующей литературы. Это также поднимает интересные вопросы о том, что такое привлекательность на самом деле.
Что касается шкал, то в прошлом считалось, что привлекательность и уродство — противоположные концы одной шкалы, причем привлекательность находится на положительном конце, а уродство — как отрицательная величина, противоположная привлекательности.
Однако можно также утверждать, что привлекательность и уродство — это две отдельные привативные шкалы, причем черты, составляющие уродство, не всегда противоположны чертам, составляющим привлекательность.
Еще более интригующе то, что воспринимаемая привлекательность может быть не более чем серединой между значениями легкости когнитивной обработки, новизны и воспринимаемой угрозы. Это поднимает много интересных вопросов о направленности исследований в области эстетики. Когнитивную нагрузку и новизну можно довольно легко смоделировать с помощью хорошо зарекомендовавших себя математических и вычислительных подходов (например, Kagian et al, 2009)., и Shannon, 1948 соответственно), но восприятие угрозы не так податливо. Возможно, чтобы лучше понять эстетику, нам нужно лучше понять угрозу, что поднимает некоторые очень интересные исследовательские вопросы.
На некоторые из этих вопросов можно просто и эффективно ответить, используя подход с двумя шкалами, который мы рассмотрели в этой серии статей. Оценка риска, например, часто включает в себя взвешивание очевидно противоречивых доказательств, а график «безопасность/угроза» обеспечивает быстрый и простой способ показать, где должен быть обнаружен риск или риски.
Заключение
Может быть много пользы, если спросить, не лучше ли рассматривать две кажущиеся противоположности как две отдельные концепции, а затем наносить их друг на друга.
В некоторых областях этот подход (или аналогичный) хорошо зарекомендовал себя. В других, однако, этот подход еще не получил широкого распространения, и есть богатые возможности для первых последователей.
Примечания, ссылки и ссылки
Вы можете использовать изображения с авторским левом Hyde & Rugg для любых некоммерческих целей, включая лекции, при условии, что вы заявляете, что они защищены авторским левом Hyde & Rugg.
Более подробная информация о теории, лежащей в основе этой статьи, содержится в моей последней книге: Blind Spot , Гордон Рагг и Джозеф Д’Агнез
http://www.amazon.co.uk/Blind-Spot-Gordon-Rugg/ dp/0062097903
Вам также может быть полезен наш веб-сайт: http://www.hydeandrugg.com/
Статьи по теме о неуверенности, риске и ужасе:
https ://hydeandrugg.wordpress.com/2013/08/31/shock-horror-jokes-and-necker-cubes-why-humour-is-funny-and-scary-things-are-scary/
https://hydeandrugg. wordpress.com/2015/06/05/strange-places/
https://en.wikipedia.org/wiki/Uncanny_valley
https://hy деандраг .wordpress.com/2014/09/05/the-uncanny-valley-proust-segways-and-the-living-dead/
https://hydeandrugg.wordpress.com/2014/06/27/in -groups-out-groups-and-the-other/
https://hydeandrugg.wordpress.com/2014/02/11/parsing-designs-and-making-designs-interesting/
Обзоры статей в этом блоге:
https://hydeandrugg.wordpress .com/2015/07/24/200-posts-and-counting/
https://hydeandrugg .wordpress.com/2014/04/28/100-hyde-rugg-articles-and-the-verifier-framework/
Ссылки
Аллея, Т.Р. и Каннингем, М. Р. (1991), Усредненные лица привлекательны, но очень привлекательные лица не усреднены. Психологическая наука, 2 ( 2 ), стр. 123-125.
Фу, Ю.З., Симмонс, Л.В. и Родс, Г. (2017). Предикторы привлекательности лица и здоровья человека. Научные отчеты , DOI: 10.1038/srep39731.
Хальберштадт, Дж. Б., и Родс, Г. (2003). Привлекательны не только заурядные лица: управляемая компьютером заурядность делает привлекательными птиц, рыб и автомобили. Psychonomic Bulletin & Review , 10 , 149–156.
Кагиан А., Дрор Г., Лейванд Т., Мейлисон И., Коэн-Ор Д. и Руппин Э. (2009). Предиктор привлекательности лица с помощью машинного обучения, выявляющий человеческие психофизические предубеждения. Vision Research, 48 , стр. 235-243.
Рамачандран, В.С. и Хирштейн, В. (1999). Наука об искусстве: неврологическая теория эстетического опыта. Журнал исследований сознания , 6 , стр. 15-51.
Ребер, Р., Шварц, Н. и Винкельман, П. (2004). Беглость обработки и эстетическое удовольствие: заключается ли красота в восприятии восприятия воспринимающим? Обзор личности и социальной психологии , 8 ( 4 ), стр. 364-382.
Родс, Г., Зебровиц, Л.А., Кларк, А., Калик, М., Хайтауэр, А. и Маккей, Р. (2001).
Усредненность и симметрия лица сигнализируют о здоровье? Эволюция и поведение человека , 22 , стр. 31-46.
Родригес, И., Гумберт, А., де Ибарра, Н.Х., Кунце, Дж. и Джурфа, М. (2004). Симметрия в глазах «пчеловода»: врожденное предпочтение билатеральной симметрии у шмелей, не имеющих отношения к цветкам. Naturwissenschaften, 91 , стр. 374-377.
Роджерс, Э. М. (2003 г.) Распространение инноваций (издание 5 th ). Свободная пресса, Нью-Йорк.
Шеннон, CE (1948). Математическая теория связи. Технический журнал Bell Systems, выпуск л, 27 , стр. 379-423, 623-656.
ван Леувен, М.Л., Велинг, Х., ван Баарен, Р.Б. и Дейкстерхуис, А. (2009). Влияние привлекательности лица на подражание. Журнал экспериментальной социальной психологии , 45 ( 6 ), стр.