Музыка. Новости рынка, радио, программа, слушать онлайн // Смотрим
Музыка. Новости рынка, радио, программа, слушать онлайн // СмотримПрофиль
Избранное
программа
Обзор основных музыкальных релизов недели с комментариями известного музыкального критика.
Автор и ведущий: Михаил Иконников
Музыка.
СобытияЕщё не вечер
- музыка
- радио
- культура
- радиопередача
- Вести ФМ
- архив Вести FM
Авто-геолокация
Ушел из жизни композитор Эдуард Артемьев, оставив нам космос музыки.
Новости. Первый каналУшел из жизни композитор Эдуард Артемьев, оставив нам космос музыки. Новости. Первый каналНовости
- Выпуски
- Все новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Сегодня ушел в вечность Эдуард Николаевич Артемьев — великий русский композитор. Две сотни фильмов, наш золотой фонд, две наши Олимпиады, московская и сочинская, звучали его музыкой.
Неземной, но всегда созвучной времени, неважно, какое там десятилетие на дворе. Волшебство, не иначе. Закрывшись в студии, творить за клавишами целые миры. А оказавшись среди тех, кто в его мирах живет, принимать поклонение с невероятной скромностью, будто это и не ему предназначено. А ведь это было всего полтора месяца назад, буквально накануне 85-го дня рождения. Гений, чьими современниками мы все с вами можем себя назвать, благодаря его вослед.
Эдуард Артемьев был бесконечно талантливым человеком, который проложил особый, очень личный путь в искусстве, написал в телеграмме Владимир Путин, выражая глубокие соболезнования родным и близким композитора. Искренние и проникновенные мелодии, связавшие многие поколения и ставшие символом целой исторической эпохи, навсегда останутся с нами, подчеркнул глава государства.
В нашей сетке этим вечером изменения. Документальный фильм «Обыкновенный гений» памяти Эдуарда Артемьева смотрите за десять минут до полуночи.
Смотрите также
Киновселенная Эдуарда Артемьева. Доброе утро. Фрагмент
30 ноября исполняется 85 лет знаменитому композитору, народному артисту РФ Эдуарду Артемьеву. Его музыка уносит нас выше звезд, в другие миры.
В гостях у Эдуарда Артемьева. Пока все дома. Выпуск от 16.09.2012
«Обыкновенный гений». Документальный фильм памяти Эдуарда Артемьева
Его музыку, звучащую в известных советских, российских и голливудских фильмах, любят многие. За свою жизнь композитор Эдуард Артемьев написал музыку более чем к 200 картинам, в числе которых работы Тарковского, Михалкова, Кончаловского.
Эдуард Артемьев. «Песня о корабле» (к/к «Свой среди чужих, чужой среди своих») в исп. Ивана Урганта и группы «Фрукты». Вечерний Ургант
В память об Александре Градском Иван и группа «Фрукты» исполняют свою любимую песню мэтра из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Эдуард Артемьев: «Поход» (к/к «Сибириада») в исполнении Р.А.Й., Полины Гагариной, Ивана Урганта и группы «Фрукты». Вечерний Ургант
В День космонавтики в студии звучит мелодия самого космического композитора Эдуарда Артемьева, а исполняет ее певица с космической фамилией Гагарина вместе с Иваном и Петром Федоровым из дуэта «Р.А.Й.».
Композитор Эдуард Артемьев. Вечерний Ургант. Фрагмент выпуска от 26.11.2015
Его музыка звучит во многих любимых нами фильмах. «Свой среди чужих», «Раба любви», «Солярис» — лишь немногие примеры его работы в кино. Композитор Эдуард Артемьев у нас в студии!
Эдуард Артемьев и Факундо Арана. Вечерний Ургант. 554 выпуск от 26.11.2015
Всенародные любимцы сегодня у нас в студии! Выдающийся композитор, автор музыки ко множеству советских фильмов Эдуард Артемьев и звезда сериала «Дикий ангел» Факундо Арана.
Петр Дерягин
КультураКиноМузыкаЭдуард Артемьев
Читайте также:
Главный герой полюбившегося детектива «Мажор» возвращается на экраны
Большая премьера на Первом — «Мажор» возвращается
В Храме Вознесения на Никитской состоялось отпевание композитора Эдуарда Артемьева
Поклонники и коллеги пришли в храм, где прощаются с композитором Эдуардом Артемьевым
В праздничную ночь и на каникулах все самое лучшее смотрите в эфире Первого канала
Ушел из жизни композитор Эдуард Артемьев
Композитор Родион Щедрин отмечает юбилей
Композитор и пианист Родион Щедрин принимает поздравления с 90-летием
90 лет исполнилось выдающемуся композитору и пианисту Родиону Щедрину
В Москве завершился первый открытый российский фестиваль авторского кино «Зимний»
Смотрите на Первом канале документальный фильм о композиторе Эдуарде Артемьеве
К 85-летию Эдуарда Артемьева смотрите документальный фильм «Обыкновенный гений»
Смотрите на Первом канале фильм о композиторе Эдуарде Артемьеве «Обыкновенный гений»
Композитор Эдуард Артемьев принимает поздравления с 85-летием
Композитор Эдуард Артемьев отмечает 85-летие
ПРЯМОЙ ЭФИР
Накорми свою душу: 31-дневная диета классической музыки на январь | Классическая музыка
Для читателей Observer культурная диета января уже вошла в привычку: сначала литература, в 2020-м, потом прошлогодний сиквел, короткометражные фильмы. Безусловно, лучший способ пообщаться с ними — это сесть за стол с коробкой шоколадных конфет и грелкой. Вот диета, на которой вы можете слушать и , гулять с собакой, поднимать гантели, заниматься хула или, с осторожностью, бегать в обратном направлении. На какой бы фитнес-тренд вы ни подписались в порыве оптимизма, теоретически можно заниматься и в наушниках.
Вы также можете только быть активным слушателем: следить за ритмами, инструментами, фактурами, мелодиями, паттернами, когда они раскрываются, повторяются или переворачиваются с ног на голову. Классическая музыка имеет репутацию пыльной и сложной, и вам нужно знать об этом, чтобы «получить». (Нравится вам это или нет? Не такой уж сложный вопрос и единственный, который имеет значение.) Эти 31 произведение могут привести вас к слуховым удовольствиям, а также к большей уверенности в следовании своим увлечениям.
Диета подразумевает ограничение, а также потребление, питание, вознаграждение. Во-первых, пропуски: исключены опера и большие симфонические и хоровые произведения (с несколькими отрывками). Это отдельные миры: другие диеты для других времен. Они также имеют тенденцию быть длинными. Все варианты здесь менее 10 минут, а часто и менее пяти. Я мог бы выбрать только произведения Баха или Бетховена — а где Гайдн, Брамс или Яначек среди моих любимых композиторов? – но мы учимся расширять складку, сканировать горизонт в поисках новых или забытых имен, отодвинутых в сторону предрассудками или модой. Не думайте, что вы одиноки, не зная всех последующих композиторов. Некоторые из этих работ для меня тоже новые.
Отчасти на выбор повлияли холодные промозглые дни и долгие ночи января. Летний режим был бы вообще более воздушным. Вдали от живых встреч в концертном зале я предпочитаю созерцание и часто тишину: мера того, какой уровень шума я хочу, чтобы он проникал через мои наушники и вторгался, а не улучшал мою дневную деятельность. У вас может быть другой аппетит к музыкальным толчкам, ударам и пульсирующим ритмам. Все композиторы здесь также могут предоставить эту опцию, которую легко найти с помощью YouTube или Google. Границы классической музыки становятся все более пористыми и открытыми, перетекая в другие формы и все к лучшему. Откажитесь от предрассудков, страха или равнодушия. Открой свои глаза. Прислушайтесь. С Новым Годом!
1 января
(1979 год; 1 мин 18 секунд)
Просыпаетесь ли вы с ясной головой или лечитесь от похмелья, эта сонливая пьеса мягко воздействует на вас. Это из Játékok (по-венгерски «игры»), сборника композитора-пианиста Дьёрдя Куртага, вдохновленного детской игрой. У него был свой способ записи музыки, и он хотел, чтобы игрок использовал ладони, кулаки и предплечья, а также пальцы. Щекотливые щелчки, взмахи и сонные зевки обеспечивают короткое, сонное начало нового года.
2 января
(1884; 2 мин 36 сек)
Держитесь за этот последний день отпуска перед общим возвращением к работе. Время действовать в соответствии с этими резолюциями. Бегать может? А может просто скатиться с дивана. Это веселое, стремительное произведение из танцевальной сюиты норвежского композитора Грига вызывает в воображении открытые пейзажи и дух приключений. Слишком хорошо? Следующий выбор за вами…
3 января
(2013; 5 мин. 31 сек.)
Принимая во внимание, что многие люди вынуждены работать до Рождества, для большинства из нас реальность манит сегодня. Nautilus, самое шумное произведение, предлагаемое здесь, начинается с настойчивых фанфар рожка, а затем с глухим стуком проникает в ваше сознание. Его качающаяся, головокружительная интенсивность может отражать стресс вашей первой поездки на работу в 2023 году. Это отличное, взрывное произведение современного композитора.
4 января
(1827; 6 минут 20 секунд)
Предполагая, что «нормальность» второй день будет сложнее, чем первый, сегодняшний выбор — Шуберт. Если это вам подходит, попробуйте фортепианные сонаты, особенно поздние, симфонии или любую — да, любую — из 600 песен. В цикле песен Winterreise запечатлены все аспекты надежды и зимней печали. Вселенная нежности ждет.
5 января
(1994; 4 мин 55 сек)
Получив свое название от японского портового города, этот предмет — деревянные молотки — очищает нёбо. Райх, пионер неутомимого изобретательства американского минимализма, говорит, что эта версия 1994 года похожа на пьесы, которые он написал десятилетия назад, но с одним отличием: она намного сложнее и требует двух виртуозных исполнителей. Паттерны повторяются и смещаются по фазе в завораживающей вселенной звуков Райха.
6 января
(1887; 3 минуты 4 секунды)
Для первого полнолуния 2023 года сферическим выбором является «Лунный свет» Форе, неземная композиция слов поэта Поля Верлена из его коллекции Галантные праздники (также поставлен Дебюсси). Голос вкрадывается еще долго после ряби фортепиано. Подумайте о садах и статуях Версаля, призрачных в лунном свете. Французская песня, или mélodie , не лучше.
7 января
(1878; 7 мин 51 сек)
От Египта до Сербии, от Эфиопии до Украины, православная церковь сегодня празднует Рождество. Медитативный гимн Чайковского взят из его Литургии св. Иоанна Златоуста , впервые исполненной в Киеве в 1879 году.. Императорская церковь имела монополию на музыку для литургии. Чайковский оказался втянутым в политическую бурю: подвергся цензуре за то, что написал одну из самых блестящих постановок, какие только можно найти.
8 января
(1953; 2 мин 35 сек)
Танцуй. Тростниковые заросли (заросли тростника, встречающиеся в болотистых землях далекого юга) приходилось расчищать для выращивания хлопка — каторжного труда для порабощенных чернокожих. Это одна из последних работ Прайс, изначально для фортепиано, но оркестрованная ее коллегой-чернокожим американским композитором Уильямом Грантом Стиллом. Услышьте влияние ритмов рэгтайма в этих трех веселых пьесах и двигайтесь вперед.
9 января
Морис Равель
(1903; 6 мин 29 сек)
Каждое произведение Равеля уникально и украшено драгоценностями. Родившийся во французском баскском регионе, один наблюдатель описал его как хорошо одетого жокея, он был перфекционистом, его работы были небольшими, а каждая работа — шедевром. Он написал один струнный квартет. В первой части этого движения играется пиццикато (щипковое, а не смычковое). Эффект волшебный, жизнерадостный, бурлящий. Потом вдруг меняет направление.
10 января
И. С. Бах
(17:38-41; 3 мин 6 сек)
Искушение посвятить целый месяц Баху оказалось почти непреодолимым. Но это диета с ограничениями и исключениями. Насладитесь этой лютневой партитой, искусно сыгранной на гитаре в списке плейлистов. Тогда следуйте своему чутью, и если вы встретите на своем пути других Баха — CPE, две разновидности JC и многое другое — попробуйте все это.
11 января
Кэролайн Шоу
(2019; 2 мин 36 сек)
Произведение американского композитора Кэролайн Шоу Plan & Elevation для струнного квартета Plan & Elevation , основанное на увлечении архитектурными чертежами, пространством и пропорциями, включает части под названием The Cutting Garden, The Herbaceous Border и The Orangery. . Шоу говорит, что «Буковое дерево» — ее «любимое место в саду», для которого музыка простая, древняя, элегантная и тихая. Одним из ее вдохновителей является Равель. Сравнивать и противопоставлять.
12 января
Астор Пьяццолла
(1982 год; 3 минуты 34 секунды)
В музыке Пьяццоллы, аргентинского композитора танго и бандонеониста, нет места меланхолии. Это джаз или классика, для прокуренного ночного клуба или концертного зала? Это для всех. Он изучал классическую композицию в Париже — познакомьтесь с его учителем Надей Буланже — и привез свои знания домой, написав около 3000 произведений и заставив классический мир разрушить свои узкие границы.
13 января
Густав Малер
(1902; 3 минуты 19 секунд)
Tár с Кейт Бланшетт в главной роли в роли дирижера сегодня выходит в прокат в Великобритании. Трейлер фильма спрашивает: «Вы когда-нибудь оказывались переполненными эмоциями?» Не обращайте внимания на банальность вопроса. Ответ, безусловно, «да», если слушать Симфонию № 5 Малера, представленную в фильме. Эпические оркестровые произведения исключены из этой диеты, но саундтрек Tár дает вам возможность попробовать этого (эмоционально подавляющего…) крупного композитора.
14 января
Marin Marais
(17:17; 3 мин. 55 сек.)
Marais был скрипачом при Версальском дворе, который писал музыку описательной странности. Мы оставим его «Операцию по удалению камней из мочевого пузыря» для другого диетического случая. Его имя стало известно после того, как он снялся в фильме « Tous les matins du monde » (1991), где его сыграл Жерар Депардье. Музыка Марэ – интимная, глубокая, задумчивая – крутится в голове днями.
15 января
Уильям Берд
(16:05; 4 минуты 25 секунд)
Берд, который опасно скрывал свою католическую веру в протестантской Англии, был современником Шекспира. В 2023 году исполняется 400 лет со дня его смерти. Безмятежный, парящий, не от мира сего, в этом году будет много Берда. Помимо духовной музыки, он писал клавишные произведения и мадригалы, прокладывая путь в золотой век композиторов первой елизаветинской эпохи.
16 января
Leonard Bernstein
(1956; 4 мин 30 сек)
Поднимем настроение Голубому понедельнику, названному самым депрессивным днем в году: плохая погода, счета пришли. Нарушаем диету оркестровым произведением: безумно запоминающейся увертюрой Бернстайна к « Кандид » из его оперетты по повести Вольтера. Чтобы смешать философию оптимизма произведения и его знаменитые песни, возделывать свой сад, блистать и быть веселым!
17 января
Emahoy Tsegué-Maryam Guèbrou
(1953; 9 мин 33 сек)
Эта эфиопская монахиня (1923 г.р.), когда-то пела Хайле Селассие, была заключена в тюрьму, когда ее страна находилась под властью Италии. , приобрел культовый статус; когда-то находившиеся на периферии классической музыки, но теперь переходящие в массовое сознание. «Песнь моря» сочетает в себе нежные арпеджио с потоком восходящих аккордов и жалобной песней, развевающейся и переплетающейся через все.
18 января
Антонио Вивальди
(1724; 5 минут 13 секунд)
Популярность Вивальди, обычно возглавляющего списки «самых популярных» классиков благодаря «Времена года» , рискует затмить славу его экспансивного гения. Венецианский священник-скрипач написал церковную музыку, более 500 концертов и 50 опер. Он умер в нищете. Попробуйте буйную Gloria или преследующую Stabat Mater . Но начнем с этой восхитительной любовной арии из его оперы Джустино .
19 января
Людвиг ван Бетховен
(1801-2; 3 мин 14 сек)
Бетховену не нужна помощь. Все, что у него есть, стоит исследовать. Вот статья, которая прославляет его юмор (вопреки его репутации брюзги). Эта крошечная вещица — по-французски мелочь — из одного из трех наборов (плюс несколько случайных), которые он написал за свою жизнь, показывает его способность к удивлению и остроумию. Руки бегают вверх и вниз по клавиатуре, прыгают и бегают: шедевр в миниатюре.
20 января
Хильдегарда Бингенская
(12 век; 3 минуты 49 секунд)
Притормози и остановись на этом: сольный голос в приветствии Деве Марии. Богатый текст прославляет самую свежую зелень (viridissima) природы: цветы и ветки, специи, траву и птиц. Хильдегард, немецкая монахиня с множеством талантов, является одним из первых известных композиторов. Некоторые исполнители предпочитают петь ее песнопения в группах или в сопровождении дрона, но сольный голос отличается непревзойденной чистотой.
21 января
Hugo Wolf
(1887 год; 7 минут 9 секунд)
Эта итальянская серенада, наполненная восхитительными веселыми мелодиями, устремляется в темные экспериментальные уголки, а затем снова возвращается на солнечный свет. Австрийский композитор, наиболее известный своими 300 песнями, написал этот беззаботный струнный квартет в конце жизни. Его собственной обаятельной личности часто мешала депрессия, которая мешала его творческой работе. Этот драгоценный камень взрывается музыкальным остроумием.
22 9 января0015
Сергей Рахманинов
(19:01; 5 минут 50 секунд)
Сегодня мы отмечаем два события 2023 года: на Китайский лунный новый год выбрана международная пианистка Юджа Ван, родившаяся в Пекине. Это также юбилей русского композитора Сергея Рахманинова (1873-1943). В этой медленной части его Сонаты для виолончели фортепиано вводит длинную душераздирающую мелодию, прежде чем виолончель и фортепиано станут равными партнерами.
23 января
Che si può fare
(1664; 9 мин 28 сек)
Строцци вращался в интеллектуальных кругах барочной Венеции, знаменитый музыкант-виртуоз, но женственность, незаконнорожденность ее и ее детей, а также ее репутация куртизанки , все сговорились против нее. Этот плач под восторженный аккомпанемент лютни спрашивает, что можно сделать, что сказать перед лицом бедствия. Вопрос снова и снова цепляет в самое сердце.
24 января
Вольфганг Амадей Моцарт
(1781; 8 мин 31 сек)
Моцарт с Бахом, Бетховеном, Шубертом (и другими — не вписывайтесь) находится в центре западной классической музыки. Моцарт любил загадки, игру слов, карточные игры, бильярд. Два музыканта на двух фортепиано произносят вступительную, смелую фразу, затем радостно переплетаются и чередуются, словно играя друг с другом в погоню. После этого волнующего открытия переходите к небесно-медленному движению. Потом концерты, симфонии, оперы, песни…
25 9 января0015
Генри Перселл
(1691; 4 минуты 26 секунд)
Одна из самых странных и изобретательных пьес, написанных Перселлом за его короткую блестящую жизнь, — это ария из морозной сцены в его полуоперном спектакле «Король Артур» , на слова Драйдена. Струны дрожат и дрожат, прежде чем голос, все еще холодный, входит. Сам Перселл умер от простуды в возрасте 36 лет, предположительно после того, как жена заперла его. Другие говорят, что это было отравление шоколадом.
26 9 января0015
Филип Гласс
(1994; 3 минуты 58 секунд)
Гласс, выдающийся американский минималист, написал свои 20 этюдов для игры на фортепиано, «чтобы исследовать разнообразие темпов, текстур и фортепианных техник», а также чтобы помочь ему стать лучше. Клавишник. Его музыка была аранжирована для всех сред, но отправной точкой для него является фортепиано. Вы поймете, хотите ли вы сесть и послушать их все или одного действительно достаточно.
27 января
Жан Сибелиус
(1925-6; 2 минуты 22 секунды)
Музыка Сибелиуса к пьесе Шекспира была одной из его последних работ, прежде чем композиционная тишина почти наступила на всю оставшуюся жизнь. Он уже написал семь симфоний, каждая из которых шедевр. В этой музыке духи земли и воздуха в финском стиле всегда присутствуют в необычности фисгармонии, арф и призрачных голосов. На кого похож Сибелиус? Только себя.
28 января
Полин Виардо
(1880; 4 мин 44 сек)
Меццо-сопрано, а также пианистка, игравшая дуэтом с Шопеном, Виардо была культурно-сексуальным магнитом в Париже XIX века, объектом увлечения писателя Ивана Тургенева. , а также композиторы Шарль Гуно и Гектор Берлиоз. Ее нежный гаванез, основанный на испано-кубинском танце хабанера, изобилующий вокальными украшениями и техническими вызовами, свидетельствует о собственных способностях Виардо как певицы.
29 января
Роберт Натаниэль Детт
(1913; 4 мин 49 сек)
Детт родился в Канаде в семье методистов, потомков беглых рабов, но вырос в Америке. Эта чарующая, восторженная «Баркарола» («Утро») является частью сюиты, изображающей времена дня в афроамериканской жизни на дне рек на юге. Детт смешивал романтические идиомы с ритмами народной музыки и спиричуэлс, которые он усердно и жизненно собирал. Он был давно забыт, но не более того.
30 января
Игорь Стравинский
(1911; 5 мин 9 сек)
Масленичный вторник не за горами. Балет Стравинского о любви и потерях трех марионеток был написан для большого зрелищного оркестра, но здесь рекомендуется версия для двух фортепиано. Представьте себе карнавальную суету аттракционов, колесо обозрения, продуктовые лавки и карусели. Праздничная энергия неудержима. Это ваша разминка перед величайшим произведением 20-го века: 9 оперой Стравинского.0003 Весна священная .
31 января
Мисси Маццоли
(2015; 4 мин 35 сек)
Пока, январь. «Вечерня » Маццоли для нового темного века предлагает широкий спектр инструментальных и электронных эффектов, переосмысливая традиционные вечерние молитвы (попробуйте «Вечерню» Монтеверди 1610 года для хоровой славы), чтобы исследовать ритуал в современной жизни, охватывая технологии и духовность. Таинственные облака инструментов и голосов проносятся по звуковому спектру. С этой жуткой постлюдией ваша диета закончилась.
Sound of 2023: Archives Nia открывает в новую эру джунглей
Опубликовано
Связанные темы
- Sound at 2023
. в авангарде возрождения джангл-музыки
Марк Сэвидж
Музыкальный корреспондент BBC
В прошлом году Nia Archives обнаружила, насколько беспокойной может быть жизнь гастролирующего музыканта.
23-летний музыкант вышел из изоляции с гастрольным графиком диджеев и живых выступлений, включая три отдельных выступления в Гластонбери в июне.
«Все произошло сразу, и я не знала, чего ожидать», — говорит она. «Например, чтобы поехать в Австралию и дать множество шоу, нужно летать каждый день.
«В следующем году я буду знать, что заставляет меня чувствовать себя лучше: я могу захотеть маску для лица, и мне нужно будет иметь фрукты на моем райдере. . Потому что я не могу есть гамбургеры каждый день. Это губит тебя»
Эти лайфхаки будут необходимы, потому что дневник Нии будет только заполняться.
За последние 12 месяцев музыкант из Брэдфорда, выросший в Лидсе, зажег танцполы такими треками, как клубный хит Mash Up The Dance и пронизанный самбой гимн Baianá.
Они уже принесли ей премию NME как лучший продюсер и Mobo как лучший электронный исполнитель. Теперь она заняла третье место в рейтинге BBC Sound Of 2023, позиционируя музыканта для массового кроссовера в следующие 12 месяцев.
Подпись к рисунку,Предупреждение: Контент третьих лиц может содержать рекламу
Ее песни коренятся в ее двойной культурной идентичности, смешивая искаженный бас ямайской культуры звуковой системы с мрачным самоанализом британского инди. Но больше всего она известна тем, что возрождает пилообразный брейкбит и неистовую энергию джангла.
Это жанр музыки, на котором она выросла. У бабушки Нии в доме была звуковая система, и она озвучивала семейные собрания треками Goldie, Roni Size и Shy FX, а также классикой госпела, соула и R&B.
Но Ния говорит, что «никогда не знала названия» стиля, с которым она стала ассоциироваться.
«Например, я любил Эмели Санде, когда мне было 12 лет. Ее первый альбом был для меня большим событием, а Heaven — это песня в стиле драм-н-бэйс. Так что я всегда тяготел к такой музыке, но я не знал, что это было.»
Источник изображения, Nia Archives
Image caption,В детстве музыкант была книжным червем, основавшим книжный клуб в своей школе в Лидсе
Музыка была не единственным, что дала ей бабушка. Каждые выходные старшие Архив управляли общественной школой в Брэдфорде, где Ниа впервые узнала об истории своей семьи как представителя поколения Виндраш.
«Я ходила туда каждую субботу и изучала историю чернокожих, потому что в школе нас никогда не учили о наших предках и тому подобном», — говорит она.
«Я помню, когда я был в третьем классе, они сказали: «Ты должен прийти и сделать презентацию о знаменитости», и все выбрали, например, Уэйна Руни. Но я выбрал Розу Паркс. Я помню свою учительницу. плакала, потому что не ожидала».
Прилежный ребенок, она также проглотила коллекцию книг своей бабушки, часто возвращаясь к книге Майи Энджелоу «Я знаю, почему птица в клетке поет», лирическим и запоминающимся мемуарам о взрослении среди расизма американского Юга 1930-х годов.
«Она превратила свою боль в поэзию, и я определенно черпаю в этом вдохновение», — говорит Ниа, которая использовала самое известное стихотворение Анджелоу, Still I Rise, для своего недавнего EP Forbidden Feelingz.
«Многие люди, которые слушают мою музыку, возможно, не знают этих элементов истории, поэтому я чувствую себя вправе просвещать людей», — сказала она Apple Music о песне.
«Мне нравится писать песни, которые не соответствуют вашим ожиданиям.»
Отчуждение
Она начала заниматься музыкой в возрасте восьми лет, научившись играть на «сломанном синтезаторе» своего отчима, просматривая видео на YouTube. Позже она купила сборник песен Адель и научилась читать ноты «не на уровне оркестра, но достаточно хорошо, чтобы продолжать практиковаться».
Ее жизнь изменилась в возрасте 16 лет, когда она покинула семейный дом и начала жить самостоятельно. Она назвала разрыв «отчуждением», но по понятным причинам не хочет говорить что-либо еще.
Однако это означало, что она заботилась о себе в менее благополучных районах Лидса.
«Я переехал в этот действительно сомнительный район, и это было действительно страшно, не буду врать. Раньше мне приходилось ходить в школу и прятать школьную форму под пальто, потому что я не хотел, чтобы люди знали, что я был несовершеннолетним, жил один в этом районе».
По мере того, как дела шли все хуже и хуже, она бросила школу и переехала в Манчестер, где жила в общежитии «со всевозможными проблемными людьми», в том числе с несколькими недавно освобожденными осужденными.
«Но как бы мрачно это ни было, — говорит она, — это был шаг, который мне нужно было начать в этом путешествии».
Источник изображения, Nia Archives
Image caption,Динамичные и захватывающие диджейские сеты музыканта привели ее в кругосветное путешествие
Она начала ходить на рейвы и домашние вечеринки, а также зависать на андеграундных музыкальных форумах. Вскоре она пела перед людьми и делала музыку в стиле хип-хоп в своей спальне под псевдонимом Indigo D.
«О боже, меня так трясет от этого», — говорит она, когда вспоминает имя.
«Это ужасная музыка. Мои тексты были потрясающими, потому что все, через что я проходил, было таким сырым — но я только учился делать биты, поэтому музыка была действительно плохой. Некоторые из них задерживаются на SoundCloud. Мне нужно удалить их».
Но Манчестер оказался не более приятным, чем Лидс. Ниа застряла в токсичных отношениях, и из-за того, что ее школьная карьера была незавершенной, ее перспективы были ограничены.
«Я была на мели, и у меня не было выхода, — говорит она. «Я чувствовал себя в ловушке».
«Грустная танцевальная музыка»
Потом подруга рассказала ей о курсах Лондонской общественной музыкальной школы. Там она могла получить степень в области музыкального производства и бизнеса без необходимости квалификации. Все, что им требовалось, — это подтверждение опыта и мотивации.
«Я показала им несколько своих битов, — говорит она. «Они были ужасны, потому что я не знал, что такое метроном, поэтому все было не вовремя. Но они дали мне шанс и сказали, что видят во мне потенциал».
Тем летом она работала по 60 часов в неделю в Kentucky Fried Chicken, чтобы накопить денег на переезд в Лондон. Затем, через три месяца после того, как она начала, наступил карантин, и все ее занятия перешли в онлайн.
«Я буквально целый год провела в своей комнате и, как и все, немного сошла с ума», — смеется она. Но этот опыт навсегда изменил то, как она создавала музыку.
«До этого мои песни были довольно грустными, и во время самоизоляции я решил, что хочу устроить вечеринку под свою музыку. Поэтому я удвоил темп джангла, но сохранил меланхоличные тексты.
«Я понял, что мне нравится слушать грустную музыку, но под нее можно танцевать.»
Подпись к рисунку,Предупреждение: сторонний контент может содержать рекламу
Эти новые песни были собраны на EP под названием Headz Gone West (отсылка к ее психическому состоянию во время изоляции), в котором затрагивались темы бессонницы, разбитого доверия и разбитых сердец.
Ее прорывом стал фильм «Трезвые чувства», как в «Мне не нравится, как себя чувствует трезвый», который набрал более 7 миллионов прослушиваний и сделал ее «горячим» талантом «в авангарде возрождения джунглей». .
Затем она выпустила прошлогодний EP Forbidden Feelingz, который углубился в ее музыкальные навязчивые идеи, засемплировав известных британских рэперов, таких как Neneh Cherry и Roots Manuva, а ее шелковистый, проникновенный вокал еще больше выдвинулся на передний план.
Во время самопровозглашенного «лета джунглей» она выступала с переполненными сетами в Гластонбери, Рединге и Лидсе и на карнавале в Ноттинг-Хилле, где каждое шоу завершалось песней Baianá, эйфорическим всплеском солнечного света, сочетающим вокальные партии традиционного бразильского хора. Barbatuques превращается в головокружительный брейкбит.
Но ее последний релиз в этом году был для нее самым показательным.
So Tell Me — задумчивая и навязчивая песня о ее решении уйти из дома, спетая с уязвимой честностью под струнные пароходы и навязчивую гитарную партию.
«Для меня отчуждение было одиноким [и] хроническим горем, которое никогда не проходит», — написала она в посте в Instagram о песне. «Я так благодарен за то, что у меня есть музыка в качестве терапии [и] способа обработки жизни [и] во многих ситуациях».
Подпись к рисунку,Предупреждение: Контент третьих лиц может содержать рекламу
Ниа говорит, что So Tell Me осветила путь, по которому она хочет пойти в 2023 году.
«Я люблю делать клубные хиты, но я хочу делать вневременную музыку, которую я могу слушать когда мне стукнет 50 и я скажу: « Оооо , это была мелодия».
В данный момент она слушает эти новые песни «по кругу», наслаждаясь ими наедине, пока может.
«Когда он погаснет, он перестанет быть моим, — объясняет она. «Вы должны продавать то, что сделали, например: «Послушайте мою музыку, послушайте мою музыку», тогда как на данный момент это только мое».
Протест Mobo
Но она не боится пускать песни на самотёк. Ниа хочет, чтобы ее услышали, и она хочет занять свое место в истории джангл-музыки как молодая чернокожая женщина.
Вот почему она лоббировала Mobo Awards, чтобы восстановить награду за лучший танец в этом году, после перерыва в два десятилетия.
«Меня расстроило то, что, особенно в год массового распространения танцевальной музыки, ее не отмечают», — говорит она.
Разочарованная после того, как первые разговоры зашли в тупик, она написала открытое письмо с просьбой к организаторам активизироваться.
«Я не могу стоять в стороне и смотреть, как музыка, которую я люблю, продолжает облагораживаться и обеляться, — сказала она. — Электронная/танцевальная музыка — это музыка черного происхождения.