Новости мира моды: главные события апреля 2019
LVMH обходит Kering в продажах, диверсификации рынков и даже в благотворительности.
Ирина Соломатина
За две прошедшие недели LVMH и Kering объявили о доходах в первом квартале 2019 года, Supreme представили коллаборацию с Жан-Полем Готье, прошел первый уик-энд фестиваля Coachella, одним из самых ярких героев которого стал рэпер Pusha T. И конечно, фраза «Париж в огне» совершенно утратила гламурную коннотацию после пожара в Нотр-Даме. А теперь подробнее.
Supreme скооперировались с Жан-Полем Готье
На прошлой неделе Supreme представили коллаборацию с Жан-Полем Готье. Дизайнера-самоучку Готье называют провокатором и enfant terrible французской моды: в 1970-х и 1980-х, когда Высокая мода была еще достаточно осторожной и весьма высокомерной индустрией, в его показах участвовали татуированные модели; в 2005 году в разгар дебатов по поводу однополых браков во Франции его показ стал скандальным оммажем гомосексуальным союзам; ну а в популярной культуре Готье, разумеется, лучше всего известен как автор эпатажного корсета Мадонны.
Коллаборация дизайнера с Supreme состоит из однотонных курток-бомберов с карманами-рюкзаками на спине, полосатых костюмов-троек (взгляните, как носить такой), свитшотов, покрытых цветочными принтами, брюк и курток с надписями Fuck Racism, отсылающими к коллекции Готье Fight Racism 1990-х годов. Совместная коллекция с Готье стала четвертой коллаборацией Supreme с люксом после проектов с Comme des Garçons, Louis Vuitton и Томом Брауном.
Pusha T выступил во всем белом на фестивале Coachella
Coachella – мероприятие в равной степени значимое и для музыкальной, и для модной индустрии, а самые яркие его моменты, как шутят, происходят не в Калифорнии, а в инстаграме, что наглядно доказал первый уик-энд фестиваля. О своей новой коллаборации с Nike сообщил, отыграв диджейский сет, Вирджил Абло. На опубликованной им фотографии – серые кроссовки из нейлона и замши с шипованной подошвой неонового цвета. Кроссовок вообще было удивительно много: Дональд Гловер раздал случайным посетителям фестиваля кроссовки из своей коллекции для adidas Originals, да и фанаты Абло предпочли на его выступлении размахивать не самодельными плакатами, а любимыми кроссами.
Если считать среди одетых людей (а таких, откровенно говоря, было немного), то эффектнее всех выглядел Pusha T. Он выбрал для своего выступления белый костюм Craig Green (рэперы вообще уважают утилитарные вещи британского дизайнера) и белые кроссовки из своей коллаборации с adidas, которая, по слухам, поступит в продажу в сентябре. Кроссовки нам определенно нравятся, а образ Pusha T в очередной раз напомнил, что нет более эффективного способа обратить на себя всеобщее внимание, чем нарядиться во все белое. Джефф Голдблюм подтверждает.
Pusha T
LVMH обогнали Kering
На прошедшей неделе оба конгломерата подводили итоги первого квартала 2019 года. Хотя, как сообщают источники в концернах, и Kering и LVMH довольны началом года, критики замечают, что позиции Kering все же несколько слабее. LVMH, которым принадлежат не только легендарные Christian Dior и Louis Vuitton, но также доли в ресторанном и отельном бизнесе, выигрывают за счет диверсификации. Kering же, пишет издание Business of Fashion, слишком полагается на Gucci, пока что самый популярный бренд в своем активе. Хотя продажи Gucci составляют 63 % от всех доходов Kering, на протяжении последних нескольких месяцев они стабильно падают.
Антуан и Бернар Арно
Франсуа-Анри Пино
Модная индустрия отреагировала на пожар в Нотр-Даме
Разрушительный пожар в Нотр-Даме, в результате которого 800-летний собор лишился шпиля и крыши, стал настоящей трагедией для Парижа. В понедельник президент Франции объявил сбор средств на восстановление здания, и самыми щедрыми донорами оказались представители богатейших французских семей – Бетанкур-Майерс, владеющих львиной долей акций L’Oréal, Арно, владельцев концерна LVMH, и Пино, которым принадлежит конкурирующий Kering. Три семьи пожертвовали в общей сложности €500 тысяч на восстановление собора. LVMH и тут переплюнули Kering, выделив на Нотр-Дам €200 тысяч, в два раза больше, чем поступило от владельцев Gucci.
Вероятно, вам также будет интересно:
Как выглядели русские рейверы в 1990-х?
Что произошло в мире моды за две недели (4 апреля)
Почему все самые модные вещи должны быть либо гигантскими, либо микро?
Фото: Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
10 самых громких скандалов из мира моды в 2019 году
Порой неуемный креатив и полет мысли дизайнеров и брендов приводит к тому, что они попадают на очень зыбкую территорию. От обвинений в плагиате и блэкфейсе до протестов на подиуме и агрессивного феминизма — мы собрали 10 самых громких скандалов, которые потрясли индустрию в этом году.
Редакция сайта
Теги:
Ким Кардашьян
Мода
Модные тренды
Telegram
Рубашки
Бренд Loewe и «форма заключенных концлагеря»
От зоркого глаза популярного инстаграм-аккаунта (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) @diet_prada – главного разоблачителя в мире моды – мало кому удалось скрыть свои грехи.
Ким Кардашьян и культурная апроприация
В этом году Ким угораздило попасть сразу в два скандала, связанных с культурной апроприацией. Первый прогремел в июле и был связан с выпуском ее линейки корректирующего белья. Ким решила соригинальничать и назвать бренд созвучно со своим именем и японским национальным костюмом — Kimono Solutionwear. Звезда зарегистрировала товарный знак, так что право на «Кимоно» в Америке стало принадлежать ей. Ким тут же обвинили в культурной апроприации, в посягательстве на достояние японской культуры, которое она монополизировала.
В Сети появился даже хештег #KimOhNo, а мэр Киото написал девушке официальное письмо, где высказал свое недовольство посягательством на чужую культуру. Ким дала интервью, в котором ответила, что не хотела задеть чувства японцев. Позже звезда объявила в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» о решении переименовать бренд в SKIMS, которое подсказали ей ее подписчики.ЭТО ИНТЕРЕСНО
Ким Кардашьян и другие звезды, которые из лучших друзей превратились в заклятых врагов
Кто бы сейчас знал о Ким Кардашьян, если бы в свое время Пэрис Хилтон не познакомила ее с нужными людьми! И Ким это признает. «Она помогла мне начать карьеру. Я полностью это признаю! Понимаю, что мало бы кто хотел сказать: «Я стала известной благодаря Пэрис». Но это правда», — рассказывала Ким. Кардашьян и Хилтон долгое время были близкими подругами, но в один момент перестали общаться. В чем причина — неизвестно до сих пор. Девушки пытаются возобновить отношения, но пока у них ничего не выходит.
1 из 7
Второй скандал разгорелся уже на закате 2019 года, когда звезда снялась в ретрообразе кинодив для обложки журнала 7Hollywood. Фанаты сравнили звезду с Уитни Хьюстон и Дианой Росс, но споры возникли из-за другого. Ее кожа на конкретном снимке показалась пользователям Интернета темнее обычного, поэтому Ким тут же обвинили в блэкфейсе.
Сама звезда пока не ответила на обвинения, но источник, близкий к девушке, прокомментировал журналу Page Six, что всему виной послужило освещение, которое затемнило кожу на паре снимков.
Суд Versace с Fashion Nova
Fashion Nova — бренд недорогой одежды, который часто уличают в плагиате. Стоит какой-нибудь звезде выйти в незамысловатом наряде, как в считаные дни на сайте Fashion Nova появляется его копия.
Компания несколько раз попадала в скандалы, связанные с плагиатом, но в этот раз дело обернулось судом. Versace обвинил марку в копировании своего легендарного зеленого платья, которое стало популярным благодаря выходу Джей Ло на ковровую дорожку премии «Грэмми» в 2000 году.
Ранее в этом году Fashion Nova попал еще в одну громкую историю – на этот раз с платьем Thierry Mugler. Ким Кардашьян появилась в наряде на ежегодной церемонии Hollywood Beauty Awards. Fashion Nova не растерялись и быстро выпустили копию стоимостью в несколько раз дешевле оригинала. Но в этот раз история ударила по самой звезде. Ким обвинили в том, что она слила бренду информацию, в каком платье она выйдет на ковровую дорожку, тем самым получив процент от продаж.
Ким прокомментировала обвинения в своем «Твиттере», объяснив, что уважает труд дизайнеров, которые вкладывают в оригинальную идею много сил.
Блэкфейс Gucci
До конца непонятно, что имели в виду создатели странной водолазки-балаклавы, которая стала доступна в феврале на сайте бренда Gucci. Шерстяная вещь черного цвета была натянута до половины лица модели – на горловине была прорезь для рта с красной окантовкой. Вокруг бренда незамедлительно разгорелся скандал. Пользователи отчетливо увидели в образе намек на блэкфейс, что означает карикатурное изображение темнокожих людей. Бренду пришлось изъять водолазку из продажи и принести извинения в социальных сетях.
Футболки от Givenchy, Versace и Coach, нарушающие суверенитет Китая
В августе этого года на футболках трех гигантов модного мира Макао, Гонконг и Тайвань были помечены как отдельные страны. По мнению общественности одежда с такой надписью нарушает суверенитет Китая. В итоге всем троим пришлось извиняться. Но скандал стоил брендам не только репутационного кризиса. От рекламных контрактов отказалась знаменитости: китайская актриса Ян Ми разорвала сотрудничество с Versace, за ней последовала модель Лю Вэнь, прекратившая работать с Coach.
Протест на показе Gucci весна-лето – 2020
Осенняя Неделя моды в Милане в этом году запомнится не только эффектными шоу, но и протестной акцией прямо на подиуме показа Gucci.
Художница и модель Айша Тан-Джонс выразила недовольство частью новой коллекцией Алессандро Микеле, которая выглядела как смирительные рубашки. Она прошлась по подиуму с поднятыми руками, демонстрируя прессе надпись на ладонях: «Mental health is not fashion» ( Душевное здоровье — это не мода). Девушка заявила, что смелость, которую она позволила себе на показе, не идет в сравнении с той смелостью людей, которые каждый день борются с ментальными заболеваниями. Она также обвинила бренд в использовании униформы, которая стигматизировала больных на протяжении многих лет, в угоду моде.
В итоге Алессандро Микеле извинился и попытался оправдаться тем, что смирительные рубашки не были частью коллекции – он представил их в качестве шоу.
Поцелуй Беллы Хадид и Lil Miquela в кампании Calvin Klein
Новая рекламная кампания Calvin Klein, где в коротком видео Белла Хадид целуется с диджитал-инфлюенсером Lil Miquela, была подвергнута критике со стороны квир-сообщества.
Такой жест, по словам пресс-службы бренда, был направлен на манифестацию свободы самовыражения людей, которая не должна зависеть от их пола и сексуальных предпочтений. Но ЛГБТ-сообщество назвало рекламу оскорбительной. Кампейн оценили как попытку коммерческой компании нажиться на теме однополой любви. Смуту внесли и неоднозначные модели, выбранные для этой цели. Белла Хадид не принадлежит к ЛГБТ-сообществу, а Микела несуществующая виртуальная девушка, которая, по словам комментаторов, отнимает работу у реальных людей.Экопротест против Недели моды в Лондоне
Начало Лондонской недели моды в сентябре 2019-го обозначили протесты экоактивистов организации Extinction Rebellion. Участники организации облили себя и территорию вокруг здания 180 Strand, где проходило большинство показов, искусственной кровью. Таким образом они выразили свой протест Неделе моды и индустрии в целом, которая, по их словам, способствует экологической катастрофе.
Активисты также направили письмо Британскому модному совету с просьбой отменить Лондонскую неделю моды, но просьба пока так и не была удовлетворена.
Реклама Reebok в России
Россия не так часто оказывается в центре скандалов. Но в этом году новая рекламная кампания спортивного гиганта Reebok буквально взорвала интернет.
Дело в том, что российский офис Reebok решил адаптировать глобальную кампанию бренда #BeMoreHuman. В оригинальном проекте приняли участие такие звезды, как Галь Гадот, Джиджи Хадид, Данай Гурира и Ариана Гранде. В коротких роликах девушки призывают «не бояться, быть уверенными».
Российская адаптация же вышла весьма провокационной. Ее лицами стали автор telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, спортсменки Анжелика Пиляева, Изабель Магкоева и Юстына Грачык.
Больше всего пользователей Интернета повергли в шок смелые и неоднозначные слоганы: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Не вписываюсь #нивкакиерамки», «Когда говорят «носить на руках», представляю, как меня носят в гробу».
Мемы и обсуждение по этому поводу не утихали несколько дней, и бренду пришлось удалить самые провокационные картинки. Не остался в стороне и амбассадор Reebok в России — рэпер Оксимирон. Он в ироничной форме прокомментировал опус бренда: «Им нужно было сесть и подумать».
Посещение модными инфлюенсерами музыкального фестиваля в Саудовской Аравии
Под конец года снова повысился градус скандалов. Зачинщиком снова выступил аккаунт Diet Prada. Дело в том, что с 19-го по 22 декабря в Саудовской Аравии прошел музыкальный фестиваль MDL Beast, который хвалили мировые инфлюенсеры и знаменитости в своем «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)». На фестивале были замечены такие селебрити, как Эд Вэствик, Ирина Шейк, Эльза Хоск, Алессандра Амбросио и другие.
В публикации паблика говорилось о том, что поездка была пропагандистской, направленной на улучшение имиджа Саудовской Аравии. Однако многие усомнились в целесообразности этой акции: по мнению общественности, сначала необходимо заняться правами граждан, а уж потом пытаться улучшать облик страны.
В противовес Diet Prada привел в пример Эмили Ратаковски, которая отказалась от участия в фестивале. Модель дала по этому поводу комментарий паблику: «Мне важно ясно донести мою поддержку прав женщин, ЛГБТ-сообщества, свободы самовыражения и права на свободную прессу».
ТЕКСТ: Евгения Страхова
Фото: Getty images, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)
Крупнейшие споры о моде в 2019 году — Стиль CNN
Автор Марианна Серини, CNN
Миру моды не привыкать к противоречиям, и этот год не стал исключением.
От обвинений в культурном присвоении до бестактных модных оплошностей мы помним бренды и знаменитостей, которые произвели фурор решениями, которые многие восприняли как бесчувственные, оторванные от реальности и непредвзятые.
Толстовка с капюшоном Burberry в виде петли
Модель Лиз Кеннеди на прогулке для Burberry во время Недели моды в Лондоне, февраль 2019 г.. Фото: REX/Shutterstock
В феврале британский бренд произвел фурор на Неделе моды в Лондоне, продемонстрировав толстовку с завязками, напоминающими петлю.
Лиз Кеннеди, модель, которая носила этот образ на подиуме, раскритиковала дизайн в посте, адресованном бренду и его креативному директору Риккардо Тиши. «Самоубийство — это не мода», — написала она в Instagram.
Burberry снял толстовку с капюшоном, и Тиши извинился: «Я очень сожалею о страданиях, вызванных одним из предметов моего шоу», — говорится в заявлении.
«Хотя дизайн был вдохновлен морской тематикой, я понимаю, что он был бесчувственным. Я никогда не собирался никого расстраивать.»
Свитер Gucci «blackface»
Gucci в конце концов отказался от одежды после того, как столкнулся с потоком критики. Предоставлено Gucci
Итальянский бренд подвергся критике за серию сомнительных образов, начиная с февраля, когда он выпустил свитер в стиле балаклавы, который, по мнению критиков, напоминал блэкфейс.
Модель с подворачивающимся воротником и широкой красной окантовкой губ по цене 890 долларов вызвала шквал критики. «Я чернокожий человек, прежде чем стать брендом… Нет ни оправдания, ни извинения, которые могли бы стереть такое оскорбление», — написал в Твиттере сотрудник Gucci Даппер Дэн.
Свитер был стянут, и в эксклюзивном интервью модному изданию WWD исполнительный директор Gucci Марко Биззарри сказал: «Это происходит из-за невежества в этом вопросе. Конечно, это было непреднамеренно, но это не оправдание».
Биззарри встретился с Даппером Дэном и лидерами афроамериканского сообщества в Гарлеме, штат Нью-Йорк, и заявил, что лейбл будет поощрять прием на работу представителей разнообразия и запускать программу информирования о разнообразии и инклюзивности.
В этом году бренд предпринял еще два спорных шага. Один из них продавал повязку на голову, которую они назвали «Indy Full Turban», в роскошном интернет-магазине Nordstrom за 790 долларов, и этой весной Коалиция сикхов выразила свое разочарование в Твиттере. Другой отправил множество смирительных рубашек на подиум на Неделе моды в Милане в сентябре, что снова вызвало критику.
Модель Айеша Тан Джонс, которая идентифицирует себя как небинарную личность, подняла руки во время прогулки по шоу и показала слова «Психическое здоровье — это не мода», написанные чернилами на ладонях.
Туфли Кэти Перри «блэкфейс»
Дизайн певицы был назван расистским. Предоставлено: Фото Иллюстрация: Dillard’s / CNN
Еще одна ошибка произошла в феврале благодаря Katy Perry Collections, модной линии, запущенной поп-звездой еще в 2017 году, которую обвинили в использовании блэкфейса для двух стилей обуви. У рассматриваемых моделей, сандалий Ora Face Block Heel Sandals и лоферов Rue Face Slip-On, было видно лицо, которое было похоже на расистскую карикатуру на раба «Самбо». После жалоб общественности они были удалены из магазинов и интернет-магазинов.
В совместном заявлении Перри и Global Brands Group, компании по производству одежды, поддерживающей ее предприятие, говорится, что обувь «задумывалась как дань уважения современному искусству и сюрреализму».
«Я был опечален, когда до моего сведения дошло, что его сравнивали с болезненными изображениями, напоминающими блэкфейс», — добавил Перри. «Нашим намерением никогда не было причинять боль».
Рекламный ролик Calvin Klein с Беллой Хадид и Лил Микела в главных ролях
В майском видеоролике кампании «Я говорю правду в #MyCalvins» модель Белла Хадид была изображена целующейся с влиятельным компьютерным дизайнером Лил Микела. «Жизнь состоит в том, чтобы открывать двери», — рассказывает Хадид в видео, прежде чем она и аватар вступают в долгий поцелуй.
Сообщение не дошло, поскольку критики обвинили бренд в использовании сексуальных изображений лесбиянок для продажи одежды, назвав это «квирбейтингом», поскольку Хадид не идентифицирует себя как лесбиянка.
Calvin Klein быстро опубликовал в Твиттере извинения, объяснив, что концепция кампании заключалась в «продвижении свободы выражения мнений для широкого круга лиц».
«Как компания с давней традицией защиты прав LGTBQ+, — говорится в заявлении, — мы, конечно же, не собирались искажать сообщество LGTBQ+».
Линия Кимоно Кимоно
Ким Кардашьян Уэст была обвинена в культурном присвоении после запуска бренда Кимоно. Предоставлено: Ким Кардашьян/Twitter
Ким Кардашьян Уэст в начале этого года оказалась в центре споров о культурном присвоении. В июне знаменитость анонсировала запуск линии нижнего белья «Кимоно».
В социальных сетях она назвала Кимоно своим «взглядом на корректирующее белье и решения для женщин, которые действительно работают».
Реакция была быстрой. Критики восприняли использование «кимоно» как оскорбление национальной одежды Японии. Через два дня после объявления хэштег #KimOhNo был в тренде в Твиттере.
Мэр Киото Дайсаку Кадокава написал Кардашьян Уэст, прося ее отказаться от имени. «Кимоно — это традиционная этническая одежда, взращенная нашей богатой природой и историей благодаря неустанным усилиям и исследованиям наших предшественников, и это культура, которую лелеяли и бережно передавали из поколения в поколение», — писал он.
Сначала звезда защищала свой выбор, говоря, что это «дань уважения красоте и деталям» традиционной японской одежды. Но в конце концов она уступила, опубликовав в Instagram в августе сообщение о том, что она переименовала бренд Skims Solutionwear, запущенный в сентябре.
Реклама Dior Sauvage
В августе Dior показал в социальных сетях новую рекламу своей парфюмерной линии, в которой Джонни Депп играет главную роль в красной каменистой пустыне на юго-западе Юты, где он играет рифф гитариста Shawnee Линка Рэя. В нем также приняли участие исполнитель Canku One Star, член племени сиу Rosebud, танцующий в традиционной одежде коренных американцев, и канадский актер из числа коренных народов Таная Битти. Когда на эту сцену наступает ночь, появляется слово «Дикий».
Критики обвинили модный дом в усилении стереотипов, используя образы коренных американцев и сочетая их со словом «дикарь», что многие восприняли как расовое оскорбление.
Dior, заявивший, что работал с консультантами из числа коренных американцев и группой защиты интересов индейцев «Американцы», отозвал клип и отменил выпуск видеорекламы. В последующем заявлении говорилось: «Мы глубоко сожалеем о любых оскорблениях, вызванных этой новой рекламной кампанией, которая должна была стать торжеством красоты, достоинства и изящества современной культуры коренных американцев».
Кроссовки протеста Vans
Дизайн, приписываемый канадскому пользователю по имени Наомисо, изображает толпу протестующих в противогазах, защитных очках и касках. 1 кредит0003
Компания Vans попала в беду в Гонконге в октябре, когда сняла кроссовки, дизайн которых намекал на городские антиправительственные протесты. Предложенный дизайн был одним из представленных на ежегодном конкурсе Custom Culture бренда уличной одежды, на котором претенденты представляют свои идеи на публичное онлайн-голосование, а победитель получает 25 000 долларов и запускает свой дизайн в производство.
В представлении канадской художницы Наомисо был изображен красный цветок баухинии, эмблема Гонконга, и протестующие в противогазах, защитных очках и касках. Он поднялся на вершину опроса, но был резко сброшен брендом.
Сторонники гонконгского продемократического движения восприняли это как заискивание Vans перед потребителями материкового Китая. «Это большой шаг против свободы слова всех гонконгских борцов за свободу», — написал один критик в Twitter.
В заявлении, опубликованном на своей странице в Facebook после удаления дизайна, Vans заявила: «Мы никогда не занимали политическую позицию и поэтому проверяем дизайн, чтобы убедиться, что он соответствует давним ценностям нашей компании — уважению и терпимости. а также с нашими четко изложенными правилами для этого конкурса».
Извинения для сникерхедов в ЮАР не оправдались. Хэштег #BoycottVans набрал популярность в сети, и некоторые выбросили свою обувь в мусорные баки.
Givenchy, Versace и Coach «не уважают» суверенитет Китая
Пользователи Weibo раскритиковали то, как футболка Coach описывает статус Гонконга и Тайваня. Фото: через Weibo
В августе Versace, Givenchy и Coach обвинили в неуважении к суверенитету Китая, выпустив футболки с указанием Гонконга как отдельной страны от материкового Китая.
В списке стран и их столиц рубашки Coach и Givenchy также представили Тайбэй как «Тайбэй, Тайвань».
Китай считает Тайвань ренегатской провинцией, а Гонконг управляется в соответствии с политикой «одна страна, две системы».
Ошибка привела к призывам к бойкоту, а китайские модели и представители известных брендов объявили о разрыве своих профессиональных связей с лейблами.
Все три компании принесли извинения в китайских социальных сетях. Донателла Версаче даже опубликовала дополнительные извинения в своем личном Instagram: «Я никогда не хотела проявлять неуважение к национальному суверенитету Китая, и именно поэтому я хотела лично извиниться за такую неточность и за любые страдания, которые она могла вызвать».
Коллекция H&M «GBV»
Серьги-кольца Giambattista Valli x H&M. Предоставлено: H&M
Крупнейший уличный гигант H&M был одним из последних, кто наткнулся на глухой маркетинг в ноябре, когда объявил о новом сотрудничестве с итальянским дизайнером Джамбаттиста Валли под слоганом «Я люблю ГН».
Хотя эти три буквы являются аббревиатурой имени дизайнера, за пределами модных кругов они обычно используются в качестве инициализма для обозначения «гендерного насилия».
На кепках, футболках, ожерельях и даже трусах-боксерах, покрытых красными улыбающимися губами, этот слоган разозлил активисток за права женщин, которые потребовали изъять продукцию.
«Это не малоизвестный термин, — сказала Хизер Барр, соруководитель отдела по правам женщин глобальной правозащитной группы Human Rights Watch. «Придумывание этой линии в первую очередь демонстрирует отсутствие осведомленности о правах женщин».
H&M попыталась разъяснить свою позицию в твиттере.
«Мы осуждаем любой вид насилия, и как компания, ориентированная на ценности, мы верим в инклюзивное и равноправное общество.»
Линия, включая продукцию с печатью ГН, поступила в продажу, как и планировалось.
Толстовки Bstroy на тему стрельбы
Бренд вызвал возмущение во время Недели моды в Нью-Йорке в сентябре из-за демонстрации толстовок с названиями школ и колледжей, где произошли одни из самых смертоносных массовых расстрелов в США. Кредит: Из Instagram bstroy.us
Bstroy, восходящий лейбл уличной одежды из Атланты, штат Джорджия, вызвал возмущение во время Недели моды в Нью-Йорке в сентябре за то, что отправил на подиум четырех моделей в толстовках с надписями «Stoneman Douglas», «Sandy Hook», «Virginia Tech» и «Columbine». — названия школ и колледжей, где произошли одни из самых смертоносных массовых расстрелов в США.
На одежде, разработанной Бриком Оуэнсом и Дьюи Каторзе, были прорехи, напоминающие пулевые отверстия. Пользователи соцсетей выступили против дизайна, который многие назвали «отвратительным» и «безвкусным».
Некоторые комментаторы представились выжившими или друзьями и родственниками жертв. «Смерть моих мертвых одноклассников не должна быть чертовой модой», — написал один человек под фотографией худи Stoneman Douglas.
Позже Оуэнс использовал свой личный Instagram, чтобы поделиться рекламным проспектом с показа мод, который гласил: «Иногда жизнь может быть болезненно ироничной. Например, ирония насильственной смерти в месте, которое вы считали безопасной, контролируемой средой, такой как школа. »
The Big Issues Facing Fashion in 2019
ASSOCIATED PRESS
В 2018 году в моде произошли кардинальные сдвиги. От расистских разглагольствований дизайнера Стефано Габбаны в социальных сетях до собственного Me Too, где гиганты фотографии Марио Тестино и Брюс Вебер были разоблачены за хронические случаи сексуальных домогательств. моменты потрясения до глубины души.
Хотя невозможно предсказать , какие проблемы всплывут на поверхность в 2019 году, безусловно, есть проблемы, которые гноятся, живут шепотом или открыто существуют, и все они готовы и созрели для решения. Узнайте о некоторых из самых насущных проблем, с которыми сегодня сталкивается индустрия моды.
ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД И ТОРГОВЛЯ ТРУДОМ
Трудовые проблемы в цепочке поставок модной одежды вышли за рамки проблем с плохими условиями труда и переутомлением, недоплатой и несовершеннолетними работниками в развивающихся странах. Без сомнения, это все еще проблемы, хотя на поверхность выходит то, что массивный компонент в цепочке поставок модной одежды — в основном поставщики 2-го и 3-го уровня — состоит из принудительного труда и торговли людьми.
Выбранный критиками New York Times документальный фильм «Невидимые руки», снятый журналисткой Шрайси Тандон, проливает яркий свет на работу людей в обрабатывающей промышленности и раскрывает роль этого вида труда в моде.
«Когда люди думают о торговле людьми, они часто ассоциируют ее с секс-торговлей, но около 50% жертв торговли людьми, включая детей, продаются для принудительного труда. Это происходит в развивающихся странах и некоторых частях Европы, где рынки и фабрики не регулируются. К сожалению, индустрия моды изобилует торговлей людьми и принудительным трудом», — говорит Тандон. «В нашем фильме мы фактически показываем на камеру такие компании, как ASOS и Gap, использующие детский и принудительный труд в своих цепочках поставок».
«И это происходит не только с брендами быстрой моды. Известно, что даже более роскошные и эксклюзивные бренды используют принудительный труд в своих цепочках поставок», — добавляет она. «Большинство брендов сосредотачиваются на своих поставщиках и производителях первого уровня, но большая часть работы передается по субподряду поставщикам второго и третьего уровня. Таким образом, люди, надевающие пуговицы или подошвы на вашу обувь за 500 долларов, часто становятся жертвами торговли людьми и невидимы».
РАССА, КУЛЬТУРА И ПРИОБРЕТЕНИЕ
Расистские разглагольствования Стефано Габбаны в социальных сетях о китайцах, переданные средствам массовой информации популярным модным аккаунтом Diet Prada, являются показателем того, как раса играет роль в этой отрасли на самом высоком уровне. Эта тирада прозвучала в ответ на негативную реакцию на видеокампанию, выпущенную Dolce and Gabbana, которая оскорбила китайских потребителей из-за вопиющего использования китайских стереотипов.
Начиная с того, что Chanel использовала коранические стихи на своей одежде, и заканчивая недавними брелками Prada, которые имели очень сильное сходство с куклами самбо прошлого, снова и снова мода вслепую борется с вопросами расовой и культурной чувствительности таким образом, что это неуклюже выходит за рамки привычного. идти в ногу со временем. Это кажется особенно неприемлемым, поскольку мода так далеко вышла за пределы своих европейских и нью-йоркских корней и превратилась в действительно глобальную индустрию с действительно глобальным потребителем.
Инцидент с Дольче и Габбана имел немедленные последствия. Скандал привел к тому, что бренд отменил свой долгожданный первый показ мод в Китае всего через несколько дней после того, как эта история стала известна, в то время как видео китайских влиятельных лиц и клиентов, уничтожающих свою одежду дизайнерами, зажгли Интернет. Крупные сайты электронной коммерции и роскошный универмаг Lane Crawford отказались от этого ярлыка.
Тем не менее, в наиболее демократизированном медиа-ландшафте, который мы, вероятно, когда-либо видели, авторитетные издания, социальные сети и независимые веб-сайты предоставляют множество возможностей для выявления правонарушителей и обсуждения темы. Тот факт, что Diet Prada смогла, благодаря раскрытию личных сообщений между Габанной и подписчиком в Instagram, сообщить новость, является убедительным примером уровня возможностей для доведения инцидентов и идей до сведения общественности.
Популярный и уважаемый блог о моде The Cut журнала New York Magazine опубликовал книгу «Везде и нигде», «Каково это на самом деле быть черным и в моде» — подробное описание опыта чернокожих в индустрии моды, посвященное теме расовой головы. -на. Эта статья стала вирусной и дала мощный толчок теме благодаря интимному взгляду глазами чернокожих игроков отрасли на всех уровнях, прямом и косвенном. От актера Трейси Эллис Росс до лауреата Пулитцеровской премии модного критика Робина Гивхана и креативного директора мужского дома Louis Vuitton Вирджила Абло. только подчеркивает постоянную необходимость продвигать эту тему вперед.
ТЕХНОЛОГИИ
Мода отстает, когда дело доходит до технологий, просто потому, что это отрасль, которая развивается медленно. В течение долгого времени все, от публикации до розничной торговли, видело влияние на их итоговые показатели и релевантность из-за плохой технологической стратегии и исполнения. Буквально вчера Скотт Эммонс покинул свой 13-летний пост основателя и главы гиганта розничной торговли Neiman Marcus’s, инновационного подразделения iLab, сославшись на сильное отсутствие уверенности в способности розничной торговли и моды внедрять инновации с помощью технологий со стратегией, целенаправленностью и смыслом. .
Бренды выпускают новые концепции, которые, по их мнению, изменят то, как мы делаем покупки, но часто не пользуются спросом или делают грандиозные жесты, например, 3D-проекции показов мод, которые бросают много челюстей, но не имеют подлинной и прочной технологической основы. Помимо потребительского уровня, существуют более глубокие проблемы, даже на уровне транзакций.
«Мода открыла для себя технологии в качестве партнера в 2012 году, когда сотрудничество стало важным разговором. Сначала все вращалось вокруг социальных сетей, затем электронной коммерции. Сегодня совершенно очевидно, что всем брендам и розничным торговцам необходимо цифровое мышление, чтобы обслуживать своих потребителей», — говорит Лиз Баселар.
Bacelar является одним из пионеров в создании разрыва между модой и технологиями, сначала как основатель Decoded Fashion в 2011 году, а теперь как основатель The Current, обеих платформ, предназначенных для внедрения технологий и инноваций в моду и розничную торговлю. Кстати, только что было объявлено, что Эммонс присоединится к The Current в качестве технического директора.
«Даже на уровне роскоши качество обслуживания оставляет желать лучшего: покупатели ждут несколько минут, чтобы оплатить транзакцию из-за устаревших систем. Ритейлеры все еще борются со своими CRM и, кажется, не в состоянии обеспечить персонализированный опыт, который так важен для современного потребителя», — добавляет Bacelar.
«Бренды и ритейлеры должны сосредоточиться на реальных инновациях в 2019 году. Выявление проблемных мест и создание партнерских отношений для внедрения решений, которые решают их уникальные проблемы, всегда помня о ключевых показателях эффективности. В этом году все посвящено истории и опыту бренда. Данные, дополненная реальность, работа с клиентами и устойчивое развитие, похоже, являются основным направлением наших розничных проектов в сфере моды и красоты».
УСТОЙЧИВОСТЬ
Ни для кого не секрет, что мода — одна из самых загрязняющих окружающую среду отраслей на планете. Токсичные химические вещества являются основой окрашивания текстиля, в то время как простой процесс стирки полиэфирной ткани сбрасывает пластик в водные системы при каждой чистке. Известно, что огромное количество воды и пестицидов, используемых при производстве хлопка, вызывают засуху и связаны с раком в Индии. Это только на производственном конце вещей. Есть также безудержный текстильный мусор, который возникает из-за общественного потребления быстрой моды — покупка, ношение и утилизация одежды только после нескольких носков.
В то время как многие бренды пытаются внедрить более устойчивые методы в свой уже существующий бизнес, этого едва ли достаточно для борьбы с огромным количеством отходов и загрязнения, которые создает мода.
Свет в конце туннеля заключается в том, что миллениалы и последующие поколения требуют неизбежных изменений в отношении устойчивого развития, и это проявляется в их привычках расходов. Согласно исследованию Nielsen, 73% миллениалов готовы платить больше за устойчивые бренды.
Этот спрос привел к заметному росту числа новых и появляющихся модных брендов, полностью отвечающих принципам устойчивого развития, таких как Maggie Marilyn и Reformation, в то время как интернет-магазины винтажной одежды, такие как ThredUp, стремятся значительно сократить потребление одежды, пытаясь сместить ценности в сторону покупок секонд-хенда, позиционируя это как окончательное устойчивое решение.
Этот спрос медленно влияет на изменения среди глобальных гигантов, которым не хватает гибкости, чтобы широко внедрять усилия по устойчивому производству. Это означает, что загрязнение, отходы и растрата воды по-прежнему носят угрожающий характер, а широкомасштабных решений не предвидится.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ТРУДА
Мода подпитывается другим видом бесплатного труда, но живущим на другом конце спектра по сравнению с тем, что наблюдается в развивающихся и нерегулируемых экономиках — эксплуатацией образованных или квалифицированных творческих людей.
Такого рода трудовые проблемы существуют в нашей собственной экономике, в залах модных домов и глянцевых изданий, используя в своих интересах людей, желающих сделать или сохранить карьеру в отрасли, известной своей непреклонной исключительностью и строгим менталитет «входишь или выйдешь».
Самая известная проблема — это неоплачиваемые стажеры, но реальность такова, что это происходит на всех уровнях опыта и должностей — от стилистов до фотографов, визажистов и журналистов, — где люди должны работать бесплатно или за обмен товарами. , или даже просто для экспозиции.
Только сейчас голоса творческих людей на всех уровнях звучат громче, они делятся своими историями в социальных сетях и требуют профсоюзов, справедливой заработной платы и соответствующих графиков выплат.
Джулия Менситьери изучила эту форму трудовой эксплуатации и опубликовала свои выводы в рамках своей докторской диссертации под названием «Самая красивая работа в мире». В нем Менситьери раскрывает цикл эксплуатации, когда опытным и образованным людям в моде платят ваучерами, поездками или просто присваивают социальный статус, который приносит мода, но в конечном итоге ничего, что могло бы поставить на стол настоящую еду.
«Иногда у Мии не было денег на телефонный счет. Она ела Макдональдс каждый день. Она никогда не знала, когда ей заплатят за работу и сколько она получит. Например, за недельную работу очень крупный люксовый бренд дал ей ваучер на 5000 евро (5700 долларов США), чтобы она могла потратить его в своем бутике», — рассказала Менситьери The Guardian об одном из своих героев.