Новый альбом muse 2019 – Simulation Theory скачать альбом бесплатно в mp3 и слушать онлайн

Origin Of Muse (2019) » Alterportal.net V2

Исполнитель: Muse
Альбом: Origin of Muse
Стиль: Alternative Rock
Страна: UK
Формат. Кач-во: [email protected] / FLAC
Размер: 1.04 GB / 3.11 GB
Дата выхода: 6 декабря 2019

CD1 — Newton Abbot Demos
01. Hidden Track (Vuilstamen Riff, Cut Me Down, Backdoor, Unknown) 06:26
02. Cave 04:52
03. Rain 04:32
04. Agitated 03:15
05. Crazy Days 04:32
06. Coma 03:32
07. Connect The Kettle Lead 02:25
08. Balloonatic 03:01
09. Boredom 04:42
10. Sober 04:11
11. Jimmy Kane 03:11
12. Ashamed 04:40
13. Plug In Baby 02:45
14. Earthquake 03:36
15. Good News 03:42
16. Overdue 03:26

CD2 — The Muse EPs + Showbiz Demos
01. Overdue 04:10
02. Cave 04:44
03. Coma 03:36
04. Escape 03:19
05. Muscle Museum 04:18
06. Sober 04:02
07. Uno 03:40
08. Unintended 03:56
09. Pink Ego Box 03:29
10. Muscle Museum #2 01:21
11. Showbiz (Live, Sawmills Studios, 1998) 04:19
12. Do We Need This (Live, Fortress Studios, 1999) 04:23
13. Sunburn (Live, Fortress Studios, 1999) 03:49
14. Overdue (Live, Fortress Studios, 1999) 02:23
15. Uno (Alternate Version, Rak Studios, 1999) 03:32

CD3 — Showbiz Remastered
01. Sunburn 03:54
02. Muscle Museum 04:23
03. Fillip 04:00
04. Falling Down 04:23
05. Cave 04:46
06. Showbiz 05:17
07. Unintended 03:56
08. Uno 03:38
09. Sober 04:04
10. Spiral Static (Bonus Track) 04:45
11. Escape 03:31
12. Overdue 02:26
13. Hate This & I’ll Love You 05:13

CD4 — Showbiz B-Sides
01. Recess (Unreleased alternate version, Trident Studios, 1999) 04:17
02. Jimmy Kane 03:26
03. Forced In 05:08
04. Agitated 02:22
05. Twin 03:14
06. Host 04:11
07. Do We Need This 04:17
08. Con-Science 04:51
09. Minimum 02:44
10. Ashamed 03:51
11. Yes Please 03:07
12. Recess 03:38
13. Nishe 02:44

CD5 — Showbiz Live
01. Uno (Live, The Pyramid Centre, Portsmouth, 1999) 03:48
02. Cave (Live, The Pyramid Centre, Portsmouth, 1999) 04:45
03. Muscle Museum (Live, The Pyramid Centre, Portsmouth, 1999) 04:07
04. Falling Down (Live, The Pyramid Centre, Portsmouth, 1999) 04:48
05. Fillip (Live, The Pyramid Centre, Portsmouth, 1999) 04:09
06. Do We Need This (Live, The Pyramid Centre, Portsmouth, 1999) 05:18
07. Agitated (Live, The Astoria, London, 2000) 02:56
08. Sunburn (Live, The Astoria, London, 2000) 04:03
09. Plug In Baby (Live, The Astoria, London, 2000) 04:16
10. Showbiz (Live, The Astoria, London, 2000) 06:42
11. Cave (Acoustic Live Demo, Airfield Studios, 1999) 04:18
12. Muscle Museum (Acoustic Live Demo, Airfield Studios, 1999) 04:36

CD6 — Origin of Symmetry Instrumental Demos
01. Micro Cuts 03:58
02. Feeling Good 03:15
03. Space Dementia 05:07
04. Hyper Music 03:08
05. Citizen Erased 07:13
06. Megalomania 04:31
07. Screenager 04:01
08. Shrinking Universe 03:31
09. Shine 04:07

CD7 — Origin of Symmetry Remastered
01. New Born 06:02
02. Bliss 04:12
03. Space Dementia 06:20
04. Hyper Music 03:21
05. Plug In Baby 03:38
06. Citizen Erased 07:18
07. Micro Cuts 03:38
08. Screenager 04:20
09. Darkshines 04:47
10. Feeling Good 03:18
11. Futurism (Bonus Track) 03:27
12. Megalomania 04:37

CD8 — Origin of Symmetry B-Sides
01. Nature_1 03:42
02. Execution Commentary 02:29
03. Bedroom Acoustics 02:37
04. Shrinking Universe 03:08
05. Piano Thing 02:54
06. Map Of Your Head 04:25
07. The Gallery 03:32
08. Hyper Chondriac Music 05:30
09. Shine 03:20
10. Please, Please, Please, Let Me Get What I Want 01:59
11. Dead Star 03:41
12. In Your World 02:37
13. Can’t Take My Eyes Off You 03:31

CD9 — Origin of Symmetry, Live at Reading Festival
01. New Born 06:24
02. Bliss 05:28
03. Space Dementia 06:27
04. Hyper Music 03:37
05. Plug In Baby 04:42
06. Citizen Erased 07:18
07. Micro Cuts 03:42
08. Screenager 03:56
09. Darkshines 04:06
10. Feeling Good 03:35
11. Megalomania 04:25

alterportal.net

Simulation Theory: Борьба с Матрицей. Рецензия на восьмой студийный альбом группы Muse

В своей новой работе британское трио рокеров представляют нам своё видение современного мира, всё больше погружающегося и пропадающего в фальшивой симуляции реальности. Читайте обзор альбома Muse «Simulation Theory» от MusicHQ.

Автор: Игорь Басенко, эксклюзивно для MHQ

9 ноября группа Muse выпустила свой восьмой студийный концептуальный альбом под названием «Simulation Theory». Трио крутых рокеров создали свою интерпретацию «Матрицы», а мне же новый альбом напомнил сериал «Westworld», на просмотр второго сезона которого я как раз пытаюсь найти время.

В своей новой работе Muse не только создали сюжетную линию, которой следуют все треки, но и визуализировали её, выпустив видео почти на все композиции. Они помогают фанатам и слушателям лучше понять концепцию альбома.

Что же это за концепция? Уже из названия пластинки можно понять, что речь пойдёт о моделируемой реальности или некой симуляции, в которой живёт человечество. (Привет, Нео.) Нас окружают всевозможные «заменители» реального мира, начиная от фильмов и компьютерных игр, которые с каждым годом становятся всё более реалистично проработанными и всё сильнее погружают нас в искусственный мир, заставляя проводить в нём десятки и даже сотни часов, и заканчивая всевозможными VR-разработками и искусственным интеллектом, которые всё глубже проникают в нашу жизнь. Теория новой пластинки Muse гласит, что очень скоро все мы окажемся в такой виртуальной симуляции, которая будет имитировать реальный мир… а может быть, человечество уже создало такую симуляцию и все мы в ней уже живём, сами того не понимая.

При прослушивании заглавного трека «Algorithm» на ум приходит мысль, что это сюжет фильма «Матрица» или сериала «Westworld». Главный герой вдруг понимает, что всё вокруг него — это симуляция, всё нереально и осознание того, что он не настоящий, поражает его сознание. Припев и видеоряд на композицию говорят нам, что – это война, война «с создателем» этой симуляции.

Burn like a slave
Churn like a cog
We are caged in simulations
Algorithms evolve
Push us aside and render us obsolete

Рекомендуем также почитать: Обзор коллекционного боксового издания Muse «Simulation Theory Super Deluxe CD/ Vinyl Boxset»

Трек звучит в стиле электро и надо признать, он звучит потрясающе. Вперемешку с клавишными и тяжёлыми струнными рифами, а также потрясающим припевом в исполнении Мэтта, для меня он стал лучшим на всей пластинки. Очень сильное интро для альбома.

Это война с твоим сознанием

На втором треке «The Dark Side» наш герой, открыв для себя новую истину своего существования, пытается освободиться и вырваться из фальшивой реальности. Кто смотрел сериал «Westworld», сейчас должны представить финальные серии первого сезона. Текст трека «The Dark Side» можно интерпретировать как некую тёмную сторону, олицетворяющую страх и паранойю, которые испытывают люди, верящие в теории заговора.

You keep telling pretty lies
You play with truth
Oh you’re killing me with your
Propaganda

Трек «Propaganda» косвенно подчёркивает тему альбома – «симуляция», как ложь ради манипулирования сознанием общества и промывания мозгов. Вместе с седьмой композицией «Thought Contagion» трек развивает тему глобализации и безграничного распространения информации в считанные секунды по всему миру. Современные технологии позволяют доносить информацию до своей цели чрезвычайно быстро и дают возможность «распространителям» оказывать влияние на людей, порой навязывая своё мнение, вводя в заблуждение, как «инфекцию» в их разум и мысли. Это огромная сила с огромным влиянием на сознание общества.

Очень хорошо эта мысль раскрывается в музыкальном видео на «Thought Contagion», где Muse проводят параллель с вампирами, которые кусают вас и заражают, превращая в себе подобных, как делают современные СМИ, порой бездумно (или всё чаще осознанно), распространяя угодные «криэйторам» [симуляции] мысли, оказывая влияние на людей, управляя их эмоциями и меняя их убеждения. Особое проявление эта «инфекция мыслей» находит в современных информационных войнах, которые активно идут в глобальном информационном пространстве.

You’ve been bitten by a true believer
You’ve been bitten by someone who’s hungrier than you
You’ve been bitten by a true believer

You’ve been bitten by someone’s false beliefs

Достижения современной науки и техники позволяют мастерски создавать подделки, ложные информационные вбросы, которые порой очень трудно отличить от действительно происходящих вещей. Потребляя всю эту ложь, человек попадает под влияние со стороны, и часто даже не осознаёт этого. Уже сейчас, казалось бы, в таких мелочах, вокруг нас создаётся ни что иное, как симуляция, в которой преобладает ложь, искажение действительности и даже искажение истории, в угоду единицам.

Мне нужно что-то человеческое

С развитием технологий, может быть, что в ближайшие годы мы очень сильно погрузимся в виртуальную реальность, вплоть до того, что информация будет «поставляться» в наши мысли и сны. Как вам такое? Вы спите, видите сон, и вдруг, реклама «Кока-колы» (привет, Джей Джей Абрамс) ? Власть над сознанием, чувствами и мыслями людей станет ещё сильнее, и они уже не будут понимать, где реальность, а где симуляция. Эту линию описывает, или продолжает, пятая композиция пластинки — «Break It To Me».

«Break It To Me» — это настоящий глоток свежести от Muse. В сочетании с восточными мотивами, классическими гитарными рифами и бесподобным вокалом Мэтта, композиция полностью захватывает тебя и звучит совершенно необычно и по-новому для Muse. Сюжет музыкального видео на этот трек является продолжением «Thought Contagion», где сознание новоиспечённого «вампира» пытается бороться с новой реальностью, в которую он попал. В конце концов он падает без сил, истощённый борьбой.

Вставай и сражайся

В композиции «Something Human», шестом треке на альбоме «Simulation Theory», как раз и изображаются эти усталость и истощение. Как говорил сам Мэтт в интервью для Billboard, он написал эту песню после большого мирового тура в поддержку альбома «Drones», будучи очень уставшим и «перегоревшим» от длительных изнурительных концертных поездок. Жизнь в таком темпе очень истощает.

Альтернативное трактование трека «Something Human» — это истощение живого организма и его сознания от постоянного нахождения в искусственной реальности, настолько погрузившись в неё, что ему не хватает времени на поддержание физической жизнедеятельности (приёмы пищи, реальное живое общение с людьми и т.д.). Единственный способ вырваться из фальшивой, ложной симуляции – это борьба. Но борьба не одного человека, борьба всех участников «виртуального мира». Эта борьба, или точнее призыв к борьбе, по сюжетной линии альбома заложен в треке «Get Up And Fight».

Get up and fight
We’ve gotta get up and fight
I can’t handle this without you
Can’t do it without you

Но, чтобы быть способным противостоять навязанной симуляции и пропаганде, нужно прежде всего хотеть этого и любить реальную жизнь.

В записи трека «Get Up and Fight» приняла участие шведская певица Tove Lo, которая исполнила высокие ноты вместо Мэтта. Как сообщил сам Беллами в интервью для французского журнала «MYROCK», при попытке исполнить эту высокую часть композиции, он переходил на крик и ему не нравился финальный результат.

В треке «Blockades» сюжетная линия подводит слушаетля к той самой борьбе, когда участники симуляции, осознав, что они находятся не в реальности, пытаются освободиться от неё, а система противостоит этому. Оказывается, что симуляций множество, в результате этой борьбы все они перемешиваются, и виртуальный мир поглощает хаос. Теперь становится понятно, что треки «Pressure» и «Dog Down» — это описания отдельных симуляции, отдельных виртуальные миров. И от них можно освободиться.

Пустота

Заключительный трек «The Void» является неким прозрением, на котором главной мыслью является то, что всё находится только в наших руках и только мы можем что-то изменить. Достаточно этого захотеть. Не имеет значения, что говорят криэйторы симуляции (пропагандисты, различные группы активистов, правительства, религиозные деятели), все они могут ошибаться. Мы можем изменить всё, что захотим, чтобы жить в лучшем мире. Нужно лишь этого хотеть!

They’ll say the sun is dying
And the fragile can’t be saved
And the cold, it will devour us
And we won’t rise up and slay giants
They’re wrong

Интересно, что «The Void» — аутро альбома, как и интро «Algorithm», очень выделяется среди всех треков. Неповторимый вокал Мэтта вместе с пробирающим электронным звучанием, пронизывает тебя до мурашек.

Работая над «Simulation Theory», группа пыталась найти своё новое звучание. Вы посмотрите только на продюсерский состав! Они привлекли Тимбаланда, Шеллбака, Рича Кости, который работает с Muse со времён их пластинки «Absolution» 2003 года, и даже Майка Элизондо (Mike Elizondo), легендарного продюсера из Aftermath Entertainment, работавшего с Эминемом, Dr. Dre, 50 Cent над такими хитами, как «The Real Slim Shady» и «In Da Club», а также приложившему руку у продюсированию треков с пластинки «Encore»… [что-то потянуло меня не в ту сторону…] Получилось ли это у них? Скорее да, чем нет. Каждый слушатель и фанат группы найдёт в этом альбоме то, что придётся по вкусу именно ему. Этот альбом определённо станет новой вехой развития творчества Muse. Группа в очередной раз доказала, что они всегда являлись и до сих пор являются первопроходцами, которые не боятся экспериментировать с жанрами и звучанием, новыми технологиями и темами. «Simulation Theory» — это огненная смесь электронной музыки, классического рок-звучания и поп-сияния в одном флаконе. «Simulation Theory» — это интересный концептуальный альбом, в котором хочется покопаться. «Simulation Theory» — это отличная пластинка, которой обязательно нужно уделить время, сесть, спокойно послушать несколько раз. С каждым новым прослушиванием альбом раскрывается всё сильнее и сильнее, и в конце концов на него подсаживаешься, он захватывает тебя, и его хочется слушать ещё и ещё. Я уже предвкушаю, как треки из нового альбома будут звучать со сцены.

Мой топ-5 треков из «Simulation Theory»: Algorithm, The Void, Break It to Me, Blockades, The Dark Side

Слушать альбом Muse Simulation Theory бесплатно

musichq.ru

Muse шокировали фанатов симуляцией — МК

Песня о давлении со стороны поклонников стала новым хитом

Стадион был готов ко встрече с кумирами: сидя на самой высокой трибуне, можно было увидеть, как воет, шумит и волнуется море человеческих тел перед сценой. На этот раз она была неровной формы, с выступающим вперед почти в центр танцпола языком, на который поочередно выбегали музыканты, чтобы быть еще ближе со своими поклонниками. В середине концерта они переместились сюда для исполнения песни «Dig Down» в акустике. Однако, несмотря на этот трогательный интимный момент, не случайно их называют одним из лучших и самых успешных стадионных коллективов в мире. Сложно представить их выступление где-нибудь в маленьком клубе, потому что их эффектным эпическим инструментальным партиям, забористым гитарным риффам, жестким ритмам, эмоциональному, надрывному вокалу Мэттью нужен воздух, пространство, не ограниченное рамками.

С тем набором хитов, которым они наполнили свой репертуар за более чем 25 лет, группа могла бы спокойно продолжать гастролировать, даже не придумывая ничего нового. Однако история Muse — не про то, чтобы успокоиться и остановиться на достигнутом. Их как будто все время несет куда-то, каждый раз немного в другом направлении. И каждый очередной опыт вызывает резонанс, дискуссию среди слушателей, которые, хотя и не всегда сразу принимают свежее звучание, все равно в итоге выбирают себе любимые хиты из нового материала. В 2015 группа выпустила остросоциальную и одновременно философскую пластинку «Drones», главными темами которой стали, по словам Беллами, третья мировая война, эмоциональный разрыв и «глубинная экология». «Для меня «Дроны» — это современная метафора того, как можно быть человеком, который способен убивать без малейшего проявления чувств, — рассказывал артист в интервью одному из зарубежных журналов, — многие этого не знают, но ведь нас в некотором роде постепенно превращают в людей, способных принимать решение убивать. Современные технологии дают нам возможность быть менее чуткими к тому, что происходит вокруг нас. Мы становимся ближе ко всему миру, но при этом отдаляемся от него».

Тему развития технологий и их влияния на мир он продолжил в новом альбоме, с которым команда приехала в столицу в этот раз, — «Simulation Theory» («Теория Симуляции»). По поводу этой работы идеолог коллектива также дал исчерпывающий комментарий: «Мы вступаем в эру дополненной реальности. Фантазии оживают, симуляция становится частью повседневной жизни. Это одна из главных тем нашего нового альбома». Беллами признался, что с помощью технологий он бы хотел вернуться в прошлое, к ранним детским воспоминаниям, в начало 80-х. Кстати, в последних клипах Muse немало отсылок к поп-культуре той эпохи, в частности, к трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее». Обложку альбома «Simulation Theory» придумал художник Кайл Ламберт, работавший над оформлением сериала «Очень странные дела». Мэттью всегда умел удивлять поклонников, но эта работа получилась еще более необычной — своей абсолютной непохожестью на все предыдущие. В ней наряду с узнаваемым вокалом и рок-н-ролльным драйвом, от которого Muse не уйдут никуда, даже если начнут играть кантри, очень ярко проявляются элементы электронной музыки, эффектные синтезаторные партии. Все это правда похоже на камбэк в прошлый век, когда электроника только начинала развиваться на массовой сцене, но одновременно звучит более чем актуально и органично коррелируется с футуристическими темами. Шоу с насыщенным видеорядом (образы на большом экране смотрелись как 3D-проекции, стремительно сменяя друг друга) перенесло зрителей не то в параллельную космическую реальность, не то в будущее. Беллами периодически исполнял композиции в больших светящихся очках, в костюмах со встроенными «микроэкранами», на которых то загорались огни, то вращались геометрические фигуры. Огромная сеть лазерных лучей раскинулась над всем стадионом, по сцене перемещались актеры в подсвеченных костюмах, масках, с горящими кислотными цветами тростями. Вступление одной из песен фронтмен исполнил, держа перед собой в руке металлический череп, а в финале на площадке из-под земли вырос гигантский скелет. Любопытно, что одна из композиций с последней пластинки — «Pressure» («Давление»), была написана, по признанию Беллами, о давлении со стороны поклонников, которые всегда просят больше и больше рок-композиций и не всегда оказываются готовыми к экспериментам. И тем не менее она в итоге стала одной из любимых у фанатов. Яркий показатель того, что команде удается, несмотря ни на что, гнуть свою линию и ловко направлять свою многочисленную паству, даже меняя курс движения.

www.mk.ru

Фотоотчет | Muse в Москве | Лужники

Мировой тур в поддержку восьмого студийного альбома Muse Simulation Theory докатился, наконец, до России. Rонцерт состоялся 15 июня на стадионе Лужники.

Не устают Muse собирать стадионы, ох не устают. Ибо каждый альбом — новинка, ибо каждое шоу — сюрприз. Не зря Muse называют одним из лучших стадионных коллективов в мире. Вот и на сей раз ребята собрали огромную площадку, полную многими тысячами людей, слившихся в единую энергетическую волну.

Стадион постепенно превращался в бушующий океан, энергетика которого стала ощутима на физическом уровне. С трибуны в какой-то момент начало казаться, что сцена представляет собой стилизованную гитару: изгибы напомнили корпус, а выступающий далеко в глубину танцпартера подиум — гриф (а может это была и дорога, постоянно фигурирующая в видео к альбому). Венцом его была «голова грифа», из недр которой периодически выплывало светящееся пианино, и она становилась авансценой артистов для максимально интимного общения со зрителями, насколько такое словосочетание применимо для стадиона.

А стадион бушевал и волновался в преддверии выхода кумиров. Музыка Muse настолько эклектична, а в последние годы чуть менее тяжела, что количество и разноплановость поклонников растёт и меняется с каждым годом и каждым альбомом. Пунктуальные почти до минуты музыканты появились в 21:02. Экраны, визуальное оформление, светящаяся танцгруппа на подиуме-грифе, появившийся на поверхность из «головы» Мэттью Беллами — стадион взревел, и всё сразу завертелось в единый водоворот альтернативной реальности.

Что же это — классический стиль Muse или нечто новое: новая реальность, где каждый живёт в своем гаджете, где многие не воспринимают музыку любимой команды вне смартфона, где сами музыканты своими песнями декларируют, что имеют право на свою личную музыкальную реальность без давления со стороны слушателя. Мы либо воспринимаем эту реальность и включаемся в неё, либо выпадаем.

Танцевальная команда успевала менять цвета костюмов, а мы не успевали следить за перемещениями солиста по подиуму и обратно. Всё пространство стадиона с трибуны стало походить на прыгающую массу какого-то химического вещества, которое может осветить весь город. По реакции этой массы было понятно, что новые песни успели прочно войти в сознание людей, хотя проверенные временем всё же вызывали бурю восторга, в несколько раз превышающую предыдущую. Начали дерзко и чётко: мы будем делать то, что мы хотим, что нам нравится, нести тот посыл, который нам импонирует в данный момент. А вы можете внимать или отойти. Pressure, выражающая чувства давления со стороны фанатов, призывающих создавать больше роковых композиций; Psycho и полное беспрекословное подчинение; Uprising с провозглашением того, что «они не будут нас конролировать». Это явный манифест свободы выбора и самовыражения; манифест принятия неизбежных изменений во всем, включая нас самих.

Шоу получилось насыщенным не только смыслами, но и видеорядом, световыми эффектами (светодиодные элементы присутствовали и в одежде музыкантов, и в одежде танцевальной команды, не отставали гитары и даже очки), дымовыми трубами, лазерными лучами, исходящими то от сцены, то от взгляда самого Беллами. На речитативной Break It to Me в небо взлетели астронавты, которые затем вертикально передвигались по экрану, приковывая взгляд. Propaganda и вовсе объединила все вышеперечисленные примочки воедино: дым, светящиеся грифы гитар, прожигающий взгляд Беллами, проекции на экране. Пронизывающую Pray оформили двумя огромными барабанами.

Uprising, Plug In Baby, Time Is Running Out, Starlight
пел стадион. Вот без преувеличения. Каждый раз первый аккорд — и восторженный взрыв стадиона. И, что удивительно прекрасно — такая же реакция, как на старые хиты, была и на одну из важнейших (если не самую) композиций нового альбома — The Dark Side. Полное попадание и в себя и в слушателя. И снова взрывы на Supermassive Black Hole и Thought Contagion. Bliss так вообще вызвала припадок ностальгии и ощущение «где мои n-ть лет?!».

И хоть формат стадиона никак нельзя назвать и даже представить интимным, а ребятам периодически и такое удавалось. То Беллами один выходил на край подиума, оставаясь наедине с толпой (стоя ли на коленях на Hysteriа, мучая ли гитару, появляясь ли из-под земли с роялем на Algorithm), то ребята собирались втроём, как во время исполнения Dig Down. Беллами был многословен, предложив спеть вместе, ну и «фонарики, всё такое». Давно в Лужниках не было так светло при довольно слабом общем освещении! Это невероятно красиво — весь стадион в огнях.

Хотели единения? Не хватило интима? Ничего, солист, не долго думая, на Mercy решил «сходить в народ», благо, далеко не получилось и все (надеюсь) целы. Ну и, чтобы совсем все растрогались — взрывы конфетти, или что там сыпалось, и коленопреклонный Беллами с фразой «Спасибо, Россия! Спасибо, Москва». Всё, как мы любим. Особенно «Спасибо» по-русски у нас вызывает дикий восторг. Ну, ещё немного залпов, визги и рёв публики. Думали всё? Как бы не так!

Тут подоспел, наконец, робот-скелет Мёрф, отвлёкшийся ненадолго от инстаграма и ассистировавший артистам на тяжёленькой нарезочке, начавшейся с Stockholm Syndrome. Завершила агонию песня Knights of Cydonia, начавшаяся со вступления Криса на губной гармошке. Зал пел, потом взвыл. От восторга и несправедливости, что всё имеет свойство заканчиваться.

Стадион накрыли черные и белые воздушные шары. Наши герои вышли на край подиума-грифа-дороги, по очереди благодаря поклонников «Спасибо, Москва», «Мы вас любим», «Увидимся», а Ховард ещё и палочки успел разбросать. Ну и как же «в эру дополненной реальности» без селфи! Спасибо, Muse, спасибо, парни, это было реально круто, мы вас ждём и как можно скорее.

«Мы вступаем в эру дополненной реальности. Фантазии оживают, симуляция становится частью повседневной жизни…» — Мэттью Беллами.

rockcult.ru

Монеточка и Би-2, Muse и Imagine Dragons: что послушать на выходных

Muse — Simulation Theory

Спейс-рок, Великобритания

В этот раз стиль альбома и всех его составляющих (обложка, видео, очки фронтмена) навеян культурой 80-х — неоновыми лампами, ирокезами, VHS, «Триллером» Майкла Джексона, атмосферой «Назад в будущее», «Охотников за привидениями» или «Очень странных дел». Даже обложку к альбому рисовал автор постеров к сериалу — Кайл Ламберт.

‘ YouTube / Muse’

В этом же стиле выполнены и четыре видеоклипа на синглы, предшествовавшие выходу пластинки. Все события происходят в одной альтернативной ретрофутуристической вселенной, где на типичной американской школьной вечеринке подростки начинают почти что апокалипсис: в пылу страсти влюбленная парочка с помощью лазера превращает обычного хомяка в какого-то монстра, который напоминает одноименных созданий из фильма «Гремлины». После он нападает на всех присутствующих, превращая их в вампиров. Эта история продолжится и в последующих клипах, где появятся охотники на вампиров (в том числе и сами музыканты), а люди научатся бороться и жить бок о бок со смертельной опасностью. Видеоклипы планируются для 11 треков альбома, так что в конечном итоге все должно должно сложиться в цельную историю.

Что касается смысла, то новая пластинка Muse капитально отличается от предыдущих острополитических работ. Тут нет призыва к борьбе с тоталитаризмом, идей государственных заговоров или протеста против войны. Музыканты обращаются к светлой стороне научной фантастики и к теории о том, что наш мир может быть просто симуляцией, совсем как фильме «Матрица».

‘ Youtube / Muse’

С музыкальной стороны — это масштабная компиляция всех стилей, техник, которые группа использовали в предыдущих работах. Это и было по сути одной из задач Беллами — смешать эпохи. Например, здесь есть фолк-композиция Something human, пронизанная тоской по родине, где практически (относительно других треков) не используются электронные семплы, только акустические инструменты. А есть электро-баллада Dig Down, которую нельзя не сравнить с полюбившейся всем песней Madness из альбома The 2nd Law.

‘ YouTube / Muse’

Один из самых ярких тайтлов альбома — Thought Contagion — трек, который музыкально пересекается  с The Handle из предыдущего альбома. По сравнению с другими песнями, эта касается серьезной темы — что происходит, когда чужая идея, словно вирус, поражает тебя самого. «Добро пожаловать в бесконечный мир уныния» провозглашает вокалист в начале композиции.

‘ Youtube / Muse’

Для тех, кто скучает по звучанию альбома Origin of Symmetry или Showbiz, есть первая песня Algorithm, где фронтмен, помимо своих любимых скрипичных деташе (такой прием игры смычком по струнам), «рассыпается» в фортепианных арпеджио. Трек, который удивит, — Propaganda. Немного от Undisclosed Desire из альбома The Resistance, только с отголосками типичной манеры пения Майкла Джексона. А небольшое использование слайда в середине песни вместо привычного виртуозного проигрыша заставляет невольно улыбнуться — напоминает атмосферу Knights of Cydonia.

Imagine Dragons — Origins

Поп-рок, США

Американская группа наделала шуму в 2012 году, когда журнал Rolling Stone неожиданно для всех назвал их сингл Radioactive самым большим хитом года. К 2018 году коллектив практически не поменял свой стиль.

Песня Natural из нового альбома в топе Billboard и в этот раз. Благодаря ей группа удерживает рекорд по числу хитов на первом месте (их теперь пять). Трек — самый настоящий брат-близнец других популярных песен коллектива, например, уже упомянутой Radioactive, Believer или эпической Warriors. Все эти композиции объединяют легко узнаваемая у коллектива перкуссия (у этого коллектива ударные звучат как хлопочки и щелчки), которая используется во всех треках, а также взрывной припев, который застревает в голове. Так что если интересно сразу найти будущий хит, то вот он.

‘ YouTube / ImagineDragons’

В остальном есть движение к чему-то новому, музыканты явно находятся в поисках. В альбоме больше спокойных, мелодичных композиций, и, что гораздо важнее, они очень разные по стилю. Например, Cool Out по жанру вполне можно причислить к поп-музыке (что-то вроде легких танцевальных старых композиций Тейлор Свифт, например). А есть West Coast — с переборами банджо и бэк-вокалом, будто специально подобранным, чтобы петь эту песню у костра. Bullet In A Gun звучит как отголосок Thunder из альбома Evolve 2017 года. Такая же не особо контрастная между припевом и куплетом музыкальная ткань, с «рваным» вокалом.

Другая медленная песня — Stuck — похожа на ранние треки Джастина Тимберлейка: это баллада о любви, разлуке и эмоциональной привязанности.

Песня Zero стала саундтреком для мультфильма «Ральф против интернета».  

‘ YouTube / ImagineDragons’

Резко выделяется на всем этом фоне Digital, где столько семплов, будто музыканты пытались оправдать название композиции. Тут и брейкдауны в стиле Fatboy Slim, и электронные ударные (хлопочки остались, спокойно), и срывающийся на крик голос Дэна Рэйнольдса. А еще он тут уже чуть ли не рэп читает, что с группой происходит впервые.

Architects – Holy Hell

Металкор, США

Это первая полноформатная работа коллектива, записанная после трагической смерти Тома Сирла — бессменного гитариста, автора текстов и основателя группы. Музыкант скончался в 2016 году, ему было 28 лет. До этого он три года боролся с раком кожи.

Альбом пытается убедить своих слушателей, что это все еще те же старые добрые Architects, но это не так. Звучание группы все же поменялось, хотя стиль остался тем же. Да, это все еще металкор, с перегруженными гитарами, срывающимся вокалом и жесткими правдивыми текстами о сложности жизни и невыносимости потери. Это особенно чувствуется в первой песне альбома — Death Is Not Defeat — откуда берет начало тема, которая будет педалироваться во всей пластинке: вопрос жизни и смерти. Строчка «я знаю, что смерть — это не поражение» становится почти что лозунгом сборника.

‘ YouTube / Epitaph Records’

А вот музыка, в отличие от текстов, стала мягче (в рамках металла как жанра, конечно). Трек Doomsday напоминает балладу, которые в творчестве аналогичных групп встречаются повсеместно. Мелодичнее стали и гитарные риффы в песнях, например, в Hereafter его можно практически пропеть. Мягкость песням придает и почти хрупкое звучание струнных, которое встречается во многих треках, например, в заглавной композиции. Хотя на альбоме есть и абсолютно «зубодробительные» песни: The Seventh Circle слушается как двухминутный крик души.

‘ YouTube / Epitaph Records’

И еще появился электронный звук, без которого сейчас, кажется, никуда. Интересно, как они сочетают его с гитарными риффами в треке Mortal After All, будто в довесок к современным примочкам, специально сочиняя что-то похожее на классику группы Death.

Только не говорите сейчас, что музыканты «опопсели». Как это случилось в свое время в творчестве аналогичных групп, типа Bring me the Horizon или blessthefall, звучание этого лонгплея мягче, чем предыдущие альбомы команды. Это не значит, что коллектив «скатился». Это значит, что он двигается дальше.

«Куртки Кобейна» — «Нити ДНК», «Охота на кузнечиков»

Рок, РФ

Когда несколько популярных артистов объединяются в один коллектив, это называется супергруппой. Такими являются, например, The Dead Weather, куда входят  Элисон Моссхарт (The Kills), Джек Уайт (The White Stripes, The Raconteurs), Дин Фертита (Queens of the Stone Age) и Джек Лоуренс (The Raconteurs и The Greenhornes), или Hollywood Vampires c Элисом Купером, Джонни Деппом и Джо Перри.

«Куртки Кобейна» — новая супергруппа, куда вошли участники Би-2, Монеточка, Диана Арбенина («Ночные снайперы»), Юрий Усачев («Гости из будущего») и Виталий Дубинин («Ария»). За прошедшую неделю новоиспеченный коллектив успел выпустить два клипа. В «Нитях ДНК» мультяшные Монеточка и Шура летают по Москве, постоянно принимая какие-то неестественные позы. Текст и музыка композиции — в стиле творчества легендарной группы отечественной сцены, и, надо признать, по-детски наивная Лиза отлично в это вписалась.

‘ YouTube / Би-2’

Но это еще не все. «Куртки» успели записать с Арбениной песню «Охота на кузнечиков», которую тут же освистали все поклонники «настоящего рока нулевых». Обе песни о болезненной любви, но если «Нити ДНК», во многом благодаря Монеточке, выглядят по-детски безобидно, то «Охота», где и музыку, и текст писала Арбенина, — более жесткое, бескомпромиссное творение. Особенно клип. Интересно, что эта песня перекликается с темой 80-х у Muse, тут тоже есть отсылка к эстетике прошлого столетия: в припеве используется семпл из композиции Петра Мамонова и «Звуков Му».

Mark Knopfler — Down the Road Wherever

Блюз-рок, Великобритания

Марк Нопфлер — один из тех музыкантов, которых называют, наряду с Джими Хендриксом, Джимми Пейджем, Эриком Клэптоном и Китом Ричардсом, легендарным. Rolling Stone включило его в список величайших гитаристов всех времен. Нопфлер один из немногих, кто действительно умеет виртуозно играть на гитаре, придумывая удивительно мелодичные риффы, которые заставляют инструмент буквально петь в его руках.

Музыкант рассказывает, что на создание нового альбома его вдохновил собственный творческий путь — ранние работы с культовыми Dire Straits, жизнь «бродячего» футбольного фаната, потерянного в чужом городе. Сам Нопфлер называет этот альбом сборником своих «неспешно элегантных новых песен» («unhurriedly elegant new Knopfler songs») и сравнивает его с процессом создания музыки:

«Путь от написания песни до передачи ее музыкантам может быть довольно извилистым. Это не просто прямое шоссе, вы можете попасть в случайный тупик, тогда приходится сделать крутой разворот назад, чтобы попытаться вернуться на главную дорогу так ненавязчиво, как это только возможно. И все это — часть особого веселья».

Интересно, как в рок музыку приходят не только инструменты симфонического оркестра, но и приемы из академической музыки. Хотя, как правило, музыканты это делают не специально (за исключением, естественно, Мэттью Беллами, который намеренно цитирует Рахманинова, или Джона Лорда, который использовал мелодии Чайковского). Особый прием пения Нопфлера называется sprechstimme или sprechgesang — эта вокальная манера исполнения была придумана в начале ХХ века и широко использовалась композиторами нововенской школы, в частности, Шенбергом и Бергом. Суть в том, что это что-то между говорением и обычным пением. Это слышно, например, в его новом треке Good On You Son.

‘ YouTube / Mark Knopfler’

Хоть Нопфлер, как типичный монстр своего жанра, не стремится за сиюминутными трендами, этот альбом полезно послушать как тем, кто любит классику рока, так и меломанам, слушающим исключительно современную музыку (как минимум для расширения кругозора). Появление саксофона привносит в композиции отголоски блюза, что отлично поддерживается светлым звучанием фортепиано.

Кадрия Садыкова

tass.ru