Новый черный: «это новый черный»? С чем оно связано? — Спрашивалка

Почему работа в госсекторе — это «новый черный»

Второй год подряд самые лучшие вакансии, с качественным соцпакетом и высокими зарплатами, появляются в госсекторе. Но если решили попробовать себя на госслужбе — помните, иногда стоит бояться своих желаний

«Новый черный» — это термин, который пришел к нам из мира моды, но уже довольно давно закрепился практически во всех сферах нашей жизни, и означает он эдакий суперхит. Наибольшее внимание, наибольшие продажи, наибольший отклик в сердцах людей. Есть подобный «черный цвет» и в рекрутинге, и вполне возможно, что это покажется кому-то неожиданным, но хотите верьте, хотите нет: вот уже два года прирост в рекрутинге нам дает одно лишь государство. Государство стало основным, самым богатым и самым желанным работодателем. С чем это связано?

В первую очередь, конечно, с общим изменением экономической политики страны. Главную роль здесь сыграла монополизация, и, как следствие, все больше и больше лакомых вакансий появляется либо в государственных компаниях, либо в компаниях, которые у нас принято считать «пригосударственными». Чтобы прояснить, «пригосударственная» компания — это такая компания, которая официально может вовсе и не быть государственной, но участие в ее жизни со стороны государства так велико, что все ее воспринимают как таковую. Ярчайшие примеры — Сбербанк и Ростелеком. Ну неужели найдется хоть один человек, который не скажет об их связи с государством и его бюджетом?

Как показывают данные «Антирабства», сейчас в подобных компаниях не только большое количество вакансий, качественный соцпакет и всегда хорошие зарплаты, но и попросту огромный конкурс на каждую позицию, настоящая битва. Поэтому когда кто-то возражает: «Ой, они вакансии, может, и размещают, но реально никого не ищут и не смотрят», мне остается только пожимать плечами. Потому что на самом деле они и ищут, и смотрят (причем пристально и внимательно), просто конкурс настолько большой, что многим не отвечают.

Люди туда хотят, работа в госсекторе — тренд и прошедшего 2018 года, и наступившего 2019-го.

Рвутся в госучреждения и госкомпании и из-за зарплат, что естественно, и из-за желания достичь хоть какой-то стабильности в столь нестабильное время. Третья причина, конечно, — желание участвовать в больших проектах, найти себе применение, причем такое, которое позволит сразу играть по-крупному. Да, тренд на малый бизнес, где все ламповое и сделано на коленке, уже практически ушел. В сложные времена наши люди стремятся к большему, к свершениям, к серьезным поступкам и переворотам. И в государственные компании они идут потому, что в голове у них проходит лейтмотивом примерно следующая мысль: «Я буду участвовать в большом проекте, я буду менять мир!»

Однако при всем огромном желании государственных компаний перестроиться и реформироваться (а такое желание у них действительно есть, и многие, бесспорно, пытаются!) перестройке они поддаются плохо. Ну нельзя взять и за пару лет поменять то, что формировалось десятилетиями и, кажется, уже прописано в нашем генетическом коде! Государственные компании по-прежнему характеризуют внутренние бюрократические процессы, и, главное, в них ведутся серьезные корпоративные войны.

Поскольку компании крупные, у них есть деньги, причем деньги, скорее всего, государственные. Их практически не надо зарабатывать кровью и потом, они как бы просто даются. К чему это приводит? К тому, что менеджеры госкомпаний со страшной силой бьются друг с другом. И не столько за эффективность, сколько за наиболее лакомую зону ответственности. Поэтому чаще всего менеджеры среднего звена, попадая в такие компании, начинают через какое-то время выть и лезть на стену. Они ожидали от работы одного, а в итоге они не столько занимаются реальными делами, сколько составлением различных отчетов ради отчетов и участием в корпоративных войнах, которые могут и вовсе не иметь к ним никакого отношения.

В результате у людей возникает когнитивный диссонанс: они приходят в госсектор с желанием пригодиться и изменить мир, а вместо этого уходят через полтора года просто потому, что продолжать невозможно.

При этом огромное количество этих людей страдает от так называемого «синдрома смс 25 декабря» (да, это практически официальное название). Большое количество менеджеров таких компаний где-то в ноябре-октябре приходит к нам в «Антирабство» с похожей историей и просьбой: «Хочу менять работу, отправьте меня куда угодно, я так больше не могу». Еще работая на прежнем месте, они начинают активно трудиться во благо новой карьеры, искать, смотреть, ходить на собеседования… А потом, в конце года, им приходит та самая смс, извещающая о начислении премии по итогу года. Госкомпании, которые деньги особенно не считают и в которых эти деньги есть, выплачивают премии очень щедро: они как бы привязаны к общим результатам деятельности компании. Таким образом, 13-я зарплата составляет всего 5-15% от всей суммы, которую получает сотрудник в качестве бонуса

.  В этот момент тот самый человек, который еще совсем недавно справедливо возмущался сложившейся ситуацией и понимал, что больше не может, не хочет и пора идти на новое место, где будет лучше и спокойнее, передумывает. «Да, — рассуждает он, — корпоративные войны, конечно, есть, да и бюрократия огромная, но такие деньги». Подумав так, он улетает отмечать Новый год, за каникулы хорошенько отдыхает и возвращается с новым настроем: «Дам второй шанс, поработаю еще год».

Уже догадались, что происходит дальше? К осени ему снова все надоедает, в октябре-ноябре он в очередной раз приходит к нам в «Антирабство» на новый круг поиска работы, и все повторяется. Не совру, если скажу, что у нас уже есть парочка таких «постоянных клиентов», которые повторили этот маршрут не раз и не два — у очень многих ситуация не разрешается по 5–6 лет.

Как относиться к подобным историям и работе в госсекторе? Ответить сложно, мы не беремся оценивать, плохо это или хорошо. Но если вы хотите попробовать госсектор и считаете, что «проклятие» работы в нем вас не коснется, попробуйте! В конце концов, там сейчас действительно немало плюсов: это и хорошие деньги, и пресловутая стабильность, и уютный офис, и серьезный социальный пакет. Из минусов — бюрократия, корпоративные войны и часто довольно неприятное ощущение никчемности своей работы. То самое чувство, что ты — всего лишь винтик в большой машине, который ничего не решает, что бы он ни делал.

Из наиболее востребованных и передовых вакансий в госкомпаниях, на которых дают большие зарплаты, но куда при этом сложнее всего найти людей, — это прежде всего маркетологи и коммерческие директора самых разных мастей, продакт-менеджеры и в первую очередь менеджеры направления цифровой трансформации. Последние разыскиваются наиболее пристально, с лупой и микроскопом. Ну, просто потому, что они вроде бы всем нужны, но никто не знает, что это за люди и что они должны делать.

Как перейти в госсектор, если все-таки решились, но осознаете, что отрасль закрытая, с немалой долей кумовства и потому труднодосягаемая:

1. Через связи — поднимайте всех знакомых, все контакты, всех коллег и партнеров.

2. Через те отрасли, где у государства мало компетенций и оно готово брать людей с рынка — диджитал, цифровая трансформация.

3. Через разные конкурсы и курсы, которые сейчас объявляет государство, те же «Лидеры России». Через них люди действительно попадают на работу, однако к таким конкурсам сложно подготовиться из-за своеобразия требований, поэтому найдите тех, кто уже успешно их прошел, и попросите менторство.

4. Через государственные проекты «второго плана» — муниципалитеты и мелкие компании, работающие по контракту с государством. Конкурс меньше, попасть проще, а  оттуда уже, обзаведясь связями, легче перейти. Правда, приготовьтесь к очень маленьким зарплатам (придется потерпеть год-полтора).

Желаем удачи, и не потеряйте себя! И если ваша карьера в госсекторе не сложится, а работа там все же обернется бесконечным «днем сурка», надеемся, что у вас хватит сил и решимости разорвать этот порочный круг как можно скорее.

Надвигается тьма Почему черный — это новый черный: Стиль: Ценности: Lenta.ru

Кинозвезды, выбравшие для появления на вручении «Золотых глобусов» черные наряды (в знак солидарности с жертвами сексуальных домогательств). Американские женщины — члены палаты представителей, одевшиеся в черное на первое ежегодное обращение Трампа к конгрессу (по той же причине). Наконец, внезапное засилье черного на подиумах, сменившее пестрые этнические краски прошлых сезонов. Все это явно символизирует триумфальное возвращение в моду самого загадочного из всех цветов — строго говоря, отсутствия цвета (если, конечно, верить физикам). Но уходил ли он вообще?

Цвет надежды

В январе 2018 года продажи черных платьев в США выросли на несколько процентов, согласно данным маркетологической компании Edited. Однако, как признают аналитики, не исключено, что это не связано с акциями против харрасмента: в том же исследовании приводятся цифры роста продаж одежды черного цвета у популярных массовых ретейлеров по сравнению с 2014 годом, и они впечатляют: 269-процентный рост у Boohoo, 145 процентов — у Zara, 114 — у H&M. Черный, судя по всему, остается самым популярным цветом у покупательниц. Исследовав 183 тысячи моделей платьев, представленных у работающих в США онлайн-ретейлеров, маркетологи обнаружили, что 38,5 процента из них — черного цвета (на втором месте, со значительным отрывом, белый — 10,7 процента). Глава аналитического подразделения Edited Кэти Смит считает, что бренды «таким образом стараются создать более долговечные линии одежды и привлечь более широкую покупательскую базу».

С этим мнением трудно поспорить. Карл Лагерфельд говорил когда-то: «Черный — это цвет, который подходит подо все. Если вы носите черное, то можете быть уверены в себе». Да и само выражение «N — это новый черный», проникшее благодаря сериалам и в русский обиход, недвусмысленно указывает на незаменимость этого цвета. Черный — это база, основа, на которой может удержаться любой дизайнерский изыск.

Материалы по теме:

Традиционно черный считается цветом скорби и траура, но уже в позднем Средневековье он занял почетное главенствующее место в иерархии моды, вытеснив с вершины «царский» пурпур и оттенки красного. Как показывает в своем исследовании «Бедные цвета, богатые цвета: испанская одежда в начале XVI века» историк Вальядолидского университета Хиларио Касадо Алонсо, уже в то время черный и серый стали излюбленными цветами одежды испанской знати (под влиянием моды Бургундского герцогства). Одежда именно этих цветов стоила дороже всего; впрочем, как отмечает автор, интенсивно окрашенные ткани вообще долго еще оставались привилегией высших классов — бедняки довольствовались блеклыми цветами или некрашеным холстом. «Книга придворного» Бальдасара Кастильоне, после первого издания в 1528 году переведенная почти на все главные европейские языки, настоятельно советовала истинным аристократам не покупаться на «побрякушки для простолюдинов» и одеваться сдержанно и со вкусом — в черное.

Впрочем, и в глубокой древности черный был не только цветом печали и горя. В Египте времен фараонов черный, цвет нильского ила, источника процветания страны, символизировал богатство и власть. Да и древние римляне, одними из первых принявшие черный как цвет траура, ценили его и как парадный оттенок, отмечает культуролог Джон Харви в своей книге «История черного».

Продавщицы начинают и выигрывают

В XVIII-XIX веках мутно-черный стал цветом бедноты — из-за появления дешевых красителей и благодаря практичности (на нем меньше была видна грязь, особенно заполнявшая воздух городов угольная пыль). К тому же он символизировал скромность, а это считалось главной добродетелью работающих женщин — гувернанток, домашней прислуги, продавщиц универсальных магазинов, появлявшихся во все больших количествах. Парадоксальным образом в тот же период, в первой половине XIX столетия, черный стал и цветом новой социальной элиты — банкиров и финансистов. В массе своей выходцы либо из еврейских, либо из протестантских кругов, с отвращением относившиеся к вычурным, расшитым золотом придворным нарядам европейской аристократии, они принесли моду на строгие черные сюртуки и лаконичный крой. Глядя на обитателей лондонского Сити или нью-йоркской Уолл-Стрит, можно заметить, что эта профессиональная мода оказалась исключительно живучей.

Но гувернантки и продавщицы, сами о том не догадываясь, тоже готовили революцию в моде. Еще в 1880 году «Справочник Кэссела по каждой отрасли практической жизни, или Энциклопедия домашней и общественной экономики» (Cassell’s Household Guide to Every Department of Practical Life: Being a Complete Encyclopaedia of Domestic and Social Economy) — популярное пособие для состоятельных замужних женщин — указывал, что «дамам, как правило, не нравится, когда их прислуга одевается в платье, которое они сами носили: разница в общественном положении между хозяйкой и горничной делает это неприятным».

Но составлявшие энциклопедию ученые мужи и знатоки этикета делали одно исключение: платья «черного или же иного темного оттенка шелка». Еще не ставшее маленьким черное платье к концу столетия проникло в гардеробы женщин всех сословий и уровней достатка именно благодаря скромным работницам прилавка. У них было одно неоспоримое качество — молодость, и черный цвет вдруг стал цветом юности, свежести и простоты. Изобретенный в 1863 году дешевый и качественный анилиновый краситель для ткани сделал глубокий насыщенный черный еще более доступным. «В одежде грядет революция, и принесут ее не модницы, а армия нью-йоркских продавщиц», — предрекала в 1890 году лондонская The Sun.

Материалы по теме:

И она не заставила себя долго ждать: начало ХХ века принесло с собой моду на спортивность и моложавость, и ничто по тем временам не отражало тенденцию столь же хорошо, как укороченное черное платье. Неожиданным фактором стала и Первая мировая: миллионы вдов носили траур, но даже в скорби многие стремились выглядеть по возможности элегантно. Так что когда в 1926 году Коко Шанель представила свою «модель 817 из черного крепдешина», вошедшую в историю как Little Black Dress — «маленькое черное платье», она роняла семена в хорошо удобренную почву.

Раскрась все черным

Разумеется, не осталась равнодушной к черному и богема. «Черный цвет поэтичен. Как вы представляете себе поэта? В ярко-желтом пиджаке? Вероятно, нет», — считает бельгийский модельер Анн Демельмейстер. Поэт Владимир Маяковский своей «кофтой фата» опроверг мнение дизайнера еще за полвека до ее рождения, но все же нельзя отрицать, что именно черный стал цветом людей искусства во второй половине ХХ века. В черное одевались битники 1950-х, «раскрасить все черным» призывали The Rolling Stones (хотя сами по сей день склонны к более жизнерадостным колерам), с черным всех возможных оттенков ассоциируются субкультуры панков и готов, благополучно дожившие до наших времен. Черный странным образом оказался цветом объединения — его предпочитают домохозяйки и байкеры, банкиры и рок-музыканты, «дети улиц» и светские дамы. Он позволяет выразить практически что угодно — от скорби и гнева до откровенной сексуальности и умиротворенного спокойствия. В культурном контексте современного общества черный стал совершенно нейтральным — практически действительно отсутствием цвета.

Что подтверждается и последними научными открытиями: в 2014 году британская фирма Surrey NanoSystems представила самый черный в мире материал. VantaBlack отражает лишь 0,035 процента света, что делает его практически невидимым для человеческого глаза. Пока им заинтересовались в основном военные, но кто знает — возможно, следующая итерация «черного как нового черного» в моде будет черной до полного исчезновения цвета.

Уроженец Детройта играет каскадершу в новом фильме «Черная пантера»

Детройт сейчас

Терелл Бейли

/ CW50 Детройт

Уроженка Детройта играет каскадершу в новом фильме «Черная пантера».

Уроженка Детройта сыграла каскадершу в новом фильме «Черная пантера» 01:45

ДЕТРОЙТ (CBS DETROIT) — Местный житель Мичигана делает шаги в индустрии развлечений.

Какой это был год для Айви Харалсон.

«Я помню, как в первый день увидел Анжелу Бассет и был просто… в шоке.»

Харалсон — один из персонажей Доры Милахе в новом фильме «Черная пантера: Ваканда навсегда». Женщины считаются защитницами королевства.

Родом из Детройта, Харалсон вырос в Бельвилле, занимаясь несколькими видами спорта. В конце концов, она занялась театром в Государственном университете Уэйна. Там она узнала, что может сочетать свои спортивные навыки с театром.

«Они познакомили меня со сценическими боями, о которых я не знал», — сказал Харалсон.

Работа каскадерши впервые привела ее в Нью-Йорк после окончания учебы. После случайных заработков Харалсон был выбран для живого европейского турне Marvel Universe.

Во время съемок за границей начали распространяться слухи, что фильм о Черной пантере находится в разработке.

«Я подумал: «О, чувак… Хотел бы я пройти прослушивание для этого». Но в то время я работал», — сказал Харалсон.

В течение следующих нескольких месяцев Харласон снимался в болливудских фильмах. Затем выпускник Университета Уэйна услышал о втором фильме «Черная пантера». Харалсон сказала, что знала, что ей нужно быть частью проекта.

«Мне казалось, что мне нужно войти в дверь… как будто мне нужно попытаться увидеть свое лицо», — сказала она.

Она связалась с координатором трюков и в итоге заказала работу, а настоящая работа началась после того, как Харалсон заказал работу.

«Я сразу начал тренироваться с посохом бо.» сказал сказал. «Дора использует какую-то сферу».

Большинство сцен с Харалсоном были сняты в Атланте на студии Tyler Perry Studios.

«Мы бежали от одной до двух миль по жаркой Джорджии, — сказал Харалсон. «Все в студии (Tyler Perry Studios) могут сказать, что видели бегущую Дору».

В карьере бывают взлеты и падения, но Харалсон призывает всех добиваться того, чего они хотят.

«Если вы беретесь за работу, даже если вы не знаете, какая будет следующая работа, но вы ее выполняете, время просто готовит вас к тому, что будет дальше», — сказала она.

    В:
  • Черная пантера Фильм
  • Детройт
  • Метро Детройт

Впервые опубликовано 21 ноября 2022 г. / 15:47

© 2022 CBS Broadcasting Inc. Все права защищены.

Спасибо, что читаете CBS NEWS.

Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить

М’Баку или Накия могли бы стать новой Черной пантерой

Автор Эдидионг Мбохо

Джо Роберт Коул, соавтор сценария «Ваканда навсегда», раскрыл потенциальных персонажей, которые могли быть Черной пантерой.

Изображение через Marvel Studios

Черная пантера продолжение, Черная пантера: Ваканда навсегда легко вошел в число самых ожидаемых фильмов 2022 года. история почти гарантировала, что люди придут за продолжением. Однако после Чедвик Боузман безвременно скончался в 2020 году, многим фанатам было любопытно узнать, будет ли переделана роль Т’Чаллы, кто возьмет на себя мантию Черной Пантеры, или мантия вообще будет передана.

Поклонники получили ответы на свои вопросы, когда 11 ноября в кинотеатрах появился фильм «Черная пантера: Ваканда навсегда» , и не кто иной, как Шури (, Летиция Райт, ) стала новой Черной пантерой. Теперь, в интервью Rolling Stone, Джо Роберт Коул , написавший сиквел в соавторстве с режиссером Райаном Куглером , рассказал, что, хотя Райт в конечном итоге является новым защитником Ваканды, считалось, что другие имена должны взять на себя мантию, включая Уинстон Дьюк , который играет М’Баку, и Люпита Нионг. o , который играет Накию.

Коул рассказал, что были рассмотрены разные имена, чтобы принять наилучшее решение для истории и, в конечном итоге, найти впечатляющий выбор преемника.

Мы обдумывали идеи и пытались экстраполировать, куда пойдет история и какой выбор будет самым впечатляющим — какое путешествие будет лучшим? И куда вы пойдете после фильма с точки зрения этих персонажей? М’Баку определенно был тем, кого немного пинали. Я думаю, вы правы, потому что в комиксах Шури — это Черная Пантера, и в ней есть естественная органичность, я думаю, это лучший способ сказать, что она становится Пантерой. Но ты пинаешь шины всякими идеями. И вы просто хотите принять лучшее решение и сделать то, что лучше для истории.

Изображение через Marvel

СВЯЗАННЫЕ: Плакат «Ваканда навсегда» разоблачает новую Черную пантеру

Помимо М’Баку, Коул также сообщил, что Накия тоже была выбором, заявив: «Это было обыграно! Ее имя точно было на слуху».

В конце концов, и М’Баку, и Накия были бы отличным выбором для продвижения франшизы вперед. Оба персонажа — любимцы фанатов, которые электризуют экран каждый раз, когда появляются. Когда зрители впервые познакомились с М’Баку Герцога в Черная пантера , персонаж был фоном для Т’Чаллы Боузмана, который смотрел на трон Ваканды. К концу первого фильма М’Баку был союзником, который помог Т’Чалле вернуть трон из Майкла Б. Джордана из Киллмонгера. Благодаря одним из лучших реплик в фильме и присутствию Дюка на магнитном экране, М’Баку стал одним из самых запоминающихся персонажей фильма и КВМ. Накия, с другой стороны, была шпионом и любовным интересом Т’Чаллы, но что также важно, персонаж обладал очаровательной и изящной внешностью, которая была поднята игрой Ньонго. Без сомнения, было бы интересно посмотреть, как любой из них взял бы на себя ответственность стать героем Ваканды после смерти Т’Чаллы, учитывая их личные истории с ним.

В конце концов, нельзя отрицать, что Шури Райта была правильным выбором, и зрители согласны с тем, что фильм «Черная пантера: Ваканда навсегда » уже преодолел отметку в 500 миллионов долларов в мировом прокате.