Новый saab 2019 – Китайцы выпустили старый Saab вместо обещанного нового — журнал За рулем

У бывшего Saab появился новый скандальный владелец

Шведская компания NEVS, созданная на «костях» обанкротившегося Сааба, обрела нового владельца. Контрольный пакет акций (51%) производителя электромобилей приобрёл китайский холдинг Evergrande Group.

Фирма NEVS (расшифровывается как National Electric Vehicle Sweden) впервые появилась в медиа-пространстве в 2012 году после приобретения ей остатков обанкротившейся компании Saab c целью возобновления производства автомобилей под шведской маркой. Три года, в сущности, ничего не происходило, но в 2015 году основным собственником NEVS стал международный промышленный холдинг NME (National Modern Energy) со штаб-квартирой в Гонконге, и дело как будто бы закрутилось. NEVS объявила о намерении создать полноценный модельный ряд электромобилей на базе платформы Phoenix, которую Saab начал разрабатывать уже постджиэмовскую эпоху, но первой в серию должна была пойти электрическая версия старого доброго среднеразмерного седана Saab 9-3, в основе которого лежит «тележка» Opel Vectra B родом из прошлого века. На поставку этой модели NEVS якобы заключила многомиллиардные контракты с китайской лизинговой компанией Panda New Energy, холдингом China Volant Industry Co. и сервисом DiDi Chuxing, поглотившим китайское подразделение Uber.

Между тем в феврале 2016-го авиастроительный холдинг Saab AB запретил компании NEVS использовать марку Saab, чем сильно расстроил инвесторов. Тем не менее в декабре 2017 года NEVS торжественно запустила в Тяньцзине завод мощностью 220 тысяч автомобилей в год с намерением начать к весне 2018-го полномасштабный выпуск седанов NEVS 9-3 EV, то есть переименованных Saab 9-3 EV. Однако из открытых источников нам не удалось найти информации о том, было что-нибудь выпущено на этом ультрасовременном предприятии или нет – по крайней мере в китайской статистике производства и продаж за первые три квартала прошлого года марка NEVS отсутствует… Зато летом прошлого года пресс-служба NEVS сообщила о начале строительства ещё одного завода мощностью 200 тысяч машин в год – на сей раз в Шанхае. И это при том, что на исторической родине – в шведском Тролльхеттане – у фирмы тоже есть завод, готовый «штамповать электрички» для европейского рынка.

Модернизированный седан NEVS 9-3Модернизированный седан NEVS 9-3

И вот на этой неделе из штаба NEVS поступила новая победная реляция: контрольный пакет (51%) предприятия купила гонконгская компания Evergrande Health, входящая в китайский холдинг Evergrande Group, а 49% по-прежнему остались в собственности NME. Сумма сделки оценивается в 930 млн американских долларов. Сообщается, что теперь у NEVS есть достаточное количество денег для реализации всех своих амбициозных планов: компания хочет, ни много ни мало, стать мировым лидером в сфере экологически чистых автомобильных перевозок.

Evergrande Health известна тем, что владеет также третью акций основанного в США электромобильного стартапа Faraday Future, мечтавшего стать конкурентом Tesla, но кинутого на произвол судьбы без денег первым инвестором – китайской корпорацией LeEco. Падающее знамя подхватила гонконгская Evergrande Health, пообещав 2 млрд долларов на доведение до серийной кондиции 1050-сильного электрического кроссовера FF 91 (прототип был показан в начале 2017 года на выставке CES), но обещанных денег американцы опять не увидели: новые хозяева стали тянуть резину, желая довести Faraday Future до банкротства и выкупить затем целиком по дешёвке вместе со всеми наработками. Однако за Faraday Future вступилось американское правительство и незаконное поглощение удалось остановить: в начале января стало известно, что стороны конфликта пошли на мировую, пообещав друг другу работать честно…

В общем, интересный хозяин теперь у NEVS, многообещающий. Наша редакция будет по мере сил следить за развитием событий.

Старый Saab под именем NEVS 93: начало производства — Авторевю

Фото: фирма-производитель

Давно обещанный старт серийного выпуска электромобилей NEVS прошел незаметно для мира: торжественная церемония состоялась в Тянцзине еще 29 июня, однако ее осветили лишь несколько локальных изданий. Ни сама компания NEVS, ни ее нынешний хозяин концерн Evergrande поделиться радостной новостью не торопились. Явление для Поднебесной удивительное, ведь на церемонии начала производства собралось множество высоких гостей, включая местных партийных бонз и «капитанов промышленности», а также самого Кристиана фон Кёнигсегга: с конца января 20% акций фирмы Koenigsegg принадлежит фирме NEVS.

Еще удивительнее почти полное отсутствие фотографий серийной машины! Впрочем, судя по деталям на паре имеющихся снимков, электромобиль ничуть не изменился по сравнению машиной, показанной еще в декабре 2017 года. Разве что прежнее его название NEVS 9-3 EV трансформировалось в NEVS 93. Скорее всего, прежней осталась и техника: тяжелая (2,2 т) машина на древней платформе имеет электромотор мощностью 177 л.с. и тяговую батарею емкостью 46,2 кВт∙ч. Как утверждалось ранее, седан развивает максимальную скорость 140 км/ч и может проехать на одной зарядке 300 км.

Зачем такой антиквариат на рынке, где современные электромобили появляются едва ли не каждый день? По-видимому, богатейшему концерну Evergrande важен сам факт жизнеспособности завода мощностью 50 тысяч машин в год. Ведь конгломерат из Гонконга объявил о невероятных планах: в течение трех—пяти лет стать крупнейшим в мире производителем электромобилей. После неудачных вложений в скандальный стартап Faraday Future концерн Evergrande принялся за дело всерьез. За первую половину этого года гонконгцы купили NEVS, упомянутую долю в Koenigsegg, британского производителя мотор-колес Protean Electric и китайско-японское СП по производству тяговых батарей Cenat.

Попутно Evergrande объявил о начале строительства еще двух автозаводов в Гуанчжоу и Шэньяне, причем первый из них будет иметь мощность один миллион машин в год! Не забыта и историческая площадка Сааба в шведском Тролльхеттане — ее новые хозяева тоже собираются реанимировать. Очевидно, серийное производство модели NEVS 93 потребовалось для наработки технического и технологического опыта, ведь раньше Evergrande занимался по большей части продажей недвижимости и здравоохранением.

Самим же машинам на рынке Поднебесной придется непросто: даже с учетом правительственной субсидии NEVS 93 оценивается в 24700 долларов, что по местным меркам немало. А порадовать покупателя такой седан сможет разве что связанной с Саабом историей. Впрочем, на данном этапе Evergrande вряд ли рассчитывает на получение прибыли.

Воскрешение SAAB? — EVmode.ru — Правильные автомобили

Вы помните автомобили марки SAAB? Легендарный шведский бренд, одна из первых иностранных автомобильных марок, вышедших на российский (тогда еще советский) рынок. В 2011 году история SAAB закончилось: шведский автопроизводитель пополнил длинный список компаний, загубленных американской корпорацией General Motors.

Так вот, у нас для вас неожиданные новости. Можно даже сказать — невероятные. Завод SAAB в шведском городе Тролльхеттан, где ранее делали «Саабы», скоро снова начнет массово выпускать автомобили. Как вы уже, наверное, догадываетесь — электрические.

Но обо всем — по порядку.

Итак, в 2011 году SAAB официально стал банкротом. В течение последнего года компанию пытался спасти производитель голландских спорткаров Spyker, но эта затея с самого начала выглядела сомнительно. Во-первых, откуда у Spyker деньги на развитие крупномасштабного производства? А во-вторых, сам концерн GM сделал многое для того, чтобы SAAB умер: американцы боялись отдавать знаменитый бренд и технологии конкурентам, им казалось проще просто закрыть направление.

В итоге то, что осталось от SAAB, в 2012 году было продано специально созданной для этого  шведско-китайской компании NEVS. Вы все правильно поняли — китайского в этой организации больше.

Так что же досталось китайцам? Здание завода в Тролльхеттане, некоторое оборудование и… все. GM запретил использовать большую часть запатентованных технологий, от имени SAAB также пришлось отказаться.

В итоге новый владелец за последние семь лет сумел открыть завод в Китае, перевезти туда кузовное производство из Швеции и создать гибриды кузовов SAAB и собственного электрического шасси — некоторый спрос на эти машины в КНР был, однако дальнейшая судьба NEVS и тем более простаивающего шведского завода SAAB представлялась туманной.

В этот самый момент, когда NEVS представил наконец электрокары с уже устаревшими кузовами SAAB, в США с помпой презентовали другой электромобиль — кроссовер Faraday Future FF91. Тогда никто не мог бы предположить, что судьба двух этих проектов как-то пересечется. Однако боги — большие шутники.

Главным инвестором Faraday Future с самого начала был китаец Цзя Юэтин, основатель конгломерата LeEco. И именно с основным бизнесом у него вскоре начались проблемы. В итоге Faraday Future остался без денег.

К середине 2018 года казалось, что Faraday Future банкрот, но тут Цзя Юэтин неожиданно нашел инвестора в лице гонконгской Evergrande Group. Последняя занимается туризмом, недвижимостью и, не в последнюю очередь, владеет широкой сетью автосалонов различных марок в Китае.

Как мы уже неоднократно писали, союз Faraday Future и Evergrande Group оказался неудачным. Практически сразу автопроизводитель обвинил инвестора в том, что тот пытается получить контроль над интеллектуальной собственностью и финансами компании еще до того, как сделать основные денежные вливания. Начались судебные разбирательства, которые к 2019 году закончились мировым соглашением: стороны остались при своих, но Faraday Future потерял время, ключевых сотрудников, растерял доверие потенциальных инвесторов и вообще оказался в незавидном положении.

А вот та самая Evergrande Group, о которой мы лично впервые узнали именно в связи с Faraday Future, похоже почуяла вкус к электромобильному бизнесу. И решилась купить 51% акций того самого NEVS! Инвестировав в шведско-китайскую компанию чуть более 2 миллиардов долларов.

Эти вливания, несомненно, пригодятся для развития производства электрокаров с кузовами от старых моделей SAAB, но что делать дальше? Как быть с простаивающим шведским заводом в Тролльхеттане? Ведь у NEVS, очевидно, нет технологий и компетенцией для того, чтобы создать электрокары, которые соблазнили бы требовательных европейских покупателей.

И вот совершается сделка №2. NEVS вкладывает 150 миллионов евро, полученных от Evergrande Group, в некое совместное предприятие со шведским Koenigsegg. Под последним труднопроизносимым словом скрывается производитель одних из самых мощных и быстрых гиперкаров современности. Правда, мелкосерийных. Даже мелко-мелко.

При этом у Koenigsegg есть технологии и техническое партнерство не с кем-то, а с Мате Римацем, производителем хорватских электрических суперкаров Rimac. На секундочку, самых быстрых дорожных машин в мире — если мерить разгон до 100 км/ч.

А у NEVS — деньги Evergrande Group и бывший завод SAAB.

Финал: стороны собираются совместно разрабатывать и производить в Швеции массовые электрические автомобили. Впервые с 2011 года у шведов более одного производителя легковых автомобилей — сейчас единственным является Volvo. И скажем честно — мы о таком мечтали, но даже не надеялись!

P.S. На фото сверху — экспериментальный концепт SAAB EV-1. Представленный в 1985 году, он не был электрокаром. А теперь будет!

KoenigseggNEVS

Saab — все модели Сааб 2020: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Saab 2020 года: модельный ряд автомобилей Сааб, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Saab, история марки Сааб, обзор моделей Saab, видео тест драйвы, архив моделей Сааб. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Saab.

Saab 9-3 Convertible

От

Кабриолет

Швеция

Год: 2007

Saab 9-3 Sport Combi

От

Универсал

Швеция

Год: 2007

Saab 9-3 Sport Sedan

От

Седан

Швеция

Год: 2007

Saab 9-4X

От

Кроссовер

Мексика

Год: 2010

Saab 9-5 Sedan

От

Седан

Мексика

Год: 2009

Saab 9-7X

От

Внедорожник

США

Год: 2005


Архив моделей марки Saab


История марки SAAB / СААБ

SAAB Automobile (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) — шведский производитель автомобилей. Администрация располагается в городе Тролльхеттан. Основанная в апреле 1937 года компания Saab занималась производством самолетов. Первый легковой автомобиль Saab 92.001, разработанный небольшой командой авиаконструкторов под руководством Gunnar Ljungstreм, появился в конце 1946 года. Благодаря огромному опыту инженеров Saab в авиационной области автомобиль получил отличные для того времени аэродинамические характеристики и комплектовался двухпоршневым двигателем типа DKW. В 1949 году разрабатываются большие спортивные автомобили Saab Standart 92 и Saab 92 DeLuxe. В 1955 году рождается модель Saab 93, у которой устанавливаются бескамерные шины и мотор с тремя цилиндрами.

В 1956 году увидел свет спортивный авто Saab Sonett, рассчитанный на двух человек и имеющий кузов из стеклопластика. Большой коммерческий успех компании приносит универсал Saab 95, с которым публика познакомилась в 1959 году. Появившийся в 1960-м Saab 96 успешно продается в шестидесятые годы. Гонщик Эрик Карлсон на автомобиле Saab 96 с 1960 по 1962 год завоевывает призы в Англии на чемпионате мира по ралли. Компания Saab первой внедряет на автомобилях ремни безопасности, устанавливает в двери ударопрочные балки, применяет в тормозных системах вентилируемые диски. Автомобиль Saab 99 комплектуется стеклоочистителями фар и самовосстанавливающимися бамперами. В 1968 году произошло слияние компании Saab и производителя коммерческих автомобилей Scania-Vabis. С 1979-го шведская фирма сотрудничает с итальянским концерном FIAT. Результатом совместной работы стала новая модель бизнес-класса Saab 9000, построенная на шасси Type Four.

В 1989 году американская компания General Motors покупает контрольный пакет акций фирмы Saab. В 1997-м в американском городе Детройт был показан автомобиль Saab 9-3, который являлся модернизированной версией модели Saab 9000. В этом же году поступает в продажу новый автомобиль Saab 9-5, разработка которого начиналась еще в 1993 году. В 1999 году сошедший с конвейера автомобиль Saab 9-5 стал трехмиллионной машиной, произведенной компанией. С января 2000 года фирма Сааб полностью переходит под контроль концерна «Дженерал Моторс». В 2002-м появляется обновленный седан 9-3, отличающийся спортивным характером. В 2010 году новым владельцем торговой марки Saab стала голландская фирма Spyker. Годом позже шведская компания объявлена банкротом. В настоящее время конвейер Saab в Тролльхеттане закрыт, производство автомобилей полностью остановлено.


Китайцы выпустили старый Saab вместо обещанного нового — журнал За рулем

Saab жив! Китайский промышленный холдинг NME, владеющий активами некогда известной шведской марки, торжественно запустил в Тяньцзине завод мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Первой серийной моделью, которая будет здесь собираться, станет электроседан NEVS 9–3.

Для тех читателей, кто не следил за печальной судьбой марки Saab, вкратце напомним хронику последних лет. Шведская компания после мучительной, но не очень продолжительной агонии обанкротилась в 2011 году, а в 2012-м часть ее активов на деньги международных инвесторов купила шведская фирма NEVS (National Electric Vehicle Sweden). В 2015 году основным собственником NEVS стал китайский промышленный холдинг NME (National Modern Energy) из Тяньцзиня, тогда же было объявлено о возрождении марки Saab и планах по созданию целого модельного ряда современных электромобилей. Первенцем должен был стать доведенный до серийной кондиции электрический седан Saab 9–3, разработанный еще шведами.

В июне этого года NEVS показала в Шанхае сильно отличающиеся от исходной модели предсерийные прототипы: седан 9–3 и кросс-универсал 9–3X. Право на использование бренда Saab китайцы к тому времени окончательно утратили, так что представленные новинки маркировались логотипом NEVS.

Серийный NEVS 9–3

Серийный NEVS 9–3

И вот на этой неделе в Китае, наконец-то, показали серийную версию первого электромобиля NEVS. К удивлению собравшейся на церемонии публики, он мало чем отличается от исходной шведской модели и весьма далек от нарядных июньских прототипов, которые, как теперь выяснилось, были всего лишь концептами без определенного будущего.

Концептуальный седан NEVS 9–3, показанный в июне 2017 года на выставке CES Asia в Шанхае

Концептуальный седан NEVS 9–3, показанный в июне 2017 года на выставке CES Asia в Шанхае

В серийном седане NEVS 9–3 безошибочно угадывается старый добрый Saab 9–3, китайцы лишь немного подправили ему «лицо», а в салоне установили полностью цифровой щиток приборов и новую мультимедийную систему с сенсорным экраном. Фирменный замок зажигания на центральном тоннеле уступил место двум подстаканникам. Вот, в сущности, и все новшества.

Серийный NEVS 9–3

Серийный NEVS 9–3

Технические характеристики электрокара официально не объявлены, но наши китайские коллеги сфотографировали табличку на кузове, из которой ясно, что электромотор машины развивает мощность 177 л.с., а батарея имеет емкость 46,2 кВт∙ч. По поводу запаса хода еще летом было объявлено, что электромобиль сможет проехать на одной зарядке примерно 300 км.

На китайский рынок NEVS 9–3 выйдет летом 2018 года, цены пока не объявлены. В первый год завод в Тяньцзине планирует выпустить 50 тысяч машин, впоследствии производительность вырастет до 220 машин в год.

Серийный NEVS 9–3

Серийный NEVS 9–3

Кому китайцы собираются продавать электрифицированные седаны, непонятно. Сведения на сей счет регулярно меняют. В начале 2015 года представители NEVS заявляли о том, что ее первым и самым крупным клиентом стала китайская лизинговая компания Panda New Energy, заказавшая сразу 250 тысяч электрокаров на общую сумму 12 млрд долларов. Затем появилось сообщение о получении заказа на 20 тысяч электрических седанов от китайского промышленного холдинга Volinco.