Новый женский шанель: GABRIELLE. КВИНТЭССЕНЦИЯ ЖЕНСТВЕННОСТИ. | CHANEL

Содержание

Самые интересные новые тренды в парфюмерии: дымки и вуали для волос, отчаянные химики-любители и сексуальные винтажные ароматы

Ароматные дымки и вуали, парфюмеры-дилетанты, винтажные духи «не для всех», ноты миндаля и нероли, превращающиеся в свою полную противоположность, — «Газета.Ru» выяснила, что нового происходит в волшебном мире парфюмерии.

Новые формы: дымки, вуали, флаконы

Туалетная вода, парфюмерная вода и духи (разница между которыми – в концентрации парфюмерного экстракта) – это уже далеко не все способы оставить о себе приятное ароматное впечатление. Им на смену приходят парфюмерные дымки или вуали, предназначенные специально для того, чтобы разбрызгивать их на волосы – они практически не содержат спирта и волосам не вредят в отличие от тех же туалетных вод.

Концентрация парфюмерного экстракта в вуалях совсем низкая, около 2%, но мы ведь знаем, как хорошо волосы держат запахи.

Вот и получается, что за относительно небольшие деньги теперь можно оставлять за собой приятный шлейф. Для лета, когда наносить концентрированные ароматы не хочется, это вообще идеальный вариант.

Дымки хороши еще и тем, что позволяют производителям вдохнуть новую жизнь в старые решения. Особенно активны в этом смысле Chanel: для поклонниц ароматов №5, Allure, Chance Eau Fraiche, а теперь еще и Chance, есть свои дымки для волос.

Другие бренды тоже используют этот способ оживить привычные ароматы: совсем недавно Dior выпустили дымку Miss Dior – легкую версию самого первого и, возможно, лучшего аромата Дома; свои дымки для волос есть и у Guerlain, Narciso Rodrigues, Tom Ford и Thierry Mugler.

Последние, кстати, придумали еще один ловкий способ усилить интерес к своему аромату Angel, которым в 90-е пахла, наверное, каждая длинноногая блондинка.

Они выпустили флаконы аромата, которые можно заполнять заново, воплотив тем самым мечту Тьерри Мюглера, которую тот лелеял с 1992 года, когда был создан сам аромат.

Получилось очень удобно: дополнительный наполнитель стоит примерно на 30% дешевле, а вопрос «Куда девать опустевший флакон?» отпадает сам собой.

Парфюмеры-дилетанты

Профессиональные парфюмеры — те, кто создает ароматы, имея для этого специальное образование или хотя бы диплом химика, — вынуждены с удивлением наблюдать за появлением ароматов, придуманных любителями. Чтобы основать свой бренд, теперь не обязательно оканчивать Institut Supérieur International du Parfum de la Cosmétique или другую школу парфюмеров.

Образование химика — тоже не самое важное, что сейчас нужно иметь. Главное — быть авантюристом и любить смешивать ароматы.

Например, Романо Риччи — окончил бизнес-школу, никогда не учился химии, участвовал в автогонках, а потом взял да и основал собственный парфюмерный бренд Juliette Has a Gun, для которого придумывает ароматы вот уже семь лет.

Правда, в случае Романо, возможно, стоит говорить о судьбе или генах: будучи правнуком кутюрье Нины Риччи и внуком Робера Риччи, основателя парфюмерного бренда Nina Ricci, он с 10 лет привык различать ноты в парфюмерных композициях и как ни старался избежать участи продолжателя семейного дела, все же не сумел этого сделать.

Романо постоянно подчеркивает: будучи самоучкой, он до сих пор советуется с друзьями-профессионалами. Но ароматы свои делает, нарушая все правила — и гордится этим.

Еще один парфюмер-самоучка – испанец Оливер Вальверде, основатель бренда Oliver & Co – начинал как музыкант-электронщик. В 2008 году он принялся производить ароматические свечи, затем решился на духи.

Оливер создает ароматы – будто музыку сочиняет, по интуиции, наугад, в его парфюмах нет верхних, средних и базовых нот. Зато у него есть два парфюма, в которых он попытался выразить ароматы космоса.

Ароматы самоучек – странные, необычные, переменчивые, они точно не похожи ни на что, к чему вы привыкли, и совершенно непредсказуемо ведут себя на коже.

Могут ударить в нос ароматом нероли, обернуться запахом стирального порошка или окончательно закрепиться на запястье теплым запахом миндаля.

Парфюмеры-любители свободны позволить себе делать все, что захотят, не оглядываясь на пожелания потребителя. Хотите – любите, не хотите – нет.

Бренды в нише

Жаловаться на то, что все ароматы люксовых марок одинаковы, кажется уже хорошим тоном. В самом деле, выбирая духи известной марки в сетевом магазине, вы можете быть уверены, что женский аромат будет сладким, свежим, цветочным или фруктовым, а в мужском будут преобладать древесные ноты.

Ничего сложного, вызывающего, того, что заставляет спрашивать: «Что у вас за духи?» Другое дело – нишевая парфюмерия: дорогие ингредиенты натурального происхождения, ограниченный тираж, дизайнерские флаконы, часто очень лаконичные, сложные запахи с неожиданными нотами мха, перца, древесных смол или кожи.

Про которые точно и не скажешь, мужские они или женские (но про слово «унисекс» забудьте: Романо Риччи, тот еще сноб, утверждает, что оно вульгарное – и мы верим).

Стоят такие ароматы примерно около 200 евро, — вполне оправданных 200 евро, кстати, потому что в этих ароматах вы пахнете на миллион.

Парфюмерные снобы вовсе не вспоминали бы названий марок Chanel, Dior или Guerlain, если бы те не сообразили создать эксклюзивные парфюмерные линии, в рамках которых выходят ограниченным тиражом сложные нишевые ароматы с необычной историей и продуманной концепцией.

Так, у Guerlain появились линии L’Art et la Matière, Les Élixirs Charnels, Les Parisiennes и другие, Dior запустили La Collection Privée Christian Dior, а Chanel – Les Exclusifs de Chanel.

Нишевые ароматы крупных брендов не найти на полках сетевых магазинов, куда мы привыкли бежать за косметикой, их приходится заказывать по интернету или вылавливать в бутиках. На их создание парфюмерам выдается карт-бланш: делай, что хочешь, – и сделай нам красиво.

Свобода не бояться отзывов потребителей и позволяет создавать волшебные ароматы «не для всех», продавать только в строго отведенных местах и вообще не рекламировать.

Ароматы Les Exclusifs de Chanel, например, в Москве продаются только в бутике марки: узнать, как пахли духи, которые выпускала Коко Шанель, создавал парфюмер Эрнест Бо, а восстановил Жак Польж, можно там.

Не все ароматы линии – винтажные, но будьте уверены, что название каждого из пятнадцати как-то связано с биографией Габриэль Шанель, ее любимым цветом или цветком.

Совсем недавно вышел новый аромат – Misia, названный в честь Миси Серт, близкой подруги Коко Шанель, женщины-музы, которая притягивала и вдохновляла писателей и художников и поддерживала Сергея Дягилева и его «Русские сезоны».

Эти духи — совсем новые, это первая работа нового ин-хауз-парфюмера Дома Оливье Польжа, и работа весьма удачная. Они пахнут чем-то прекрасно волшебным далеким – пудрой, розами, ирисами, фиалками, виски, теплой кожей, в общем, всем тем, из чего сделаны настоящие музы и отчего с них хочется писать портреты.

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Стиль (131802)

Сезон в моде меняется дважды, весной и осенью, но отчего-то сентябрь для индустрии важнее марта. Может быть, осенние коллекции дают больше простора для стилизации — многослойность, насыщенные глубокие цвета, а может быть, это дань старинной традиции отмечать в сентябре начало нового года, существовавшей со времен Ивана III до петровских. Если причина действительно в этом, то можно и некоторые ритуалы осени возродить как часть модных шоу.

Например, обряды обновления огня, символизирующие смену года, когда глава семьи гасил в печи огонь и зажигал новый, а дом окуривали дымом, чтобы изгнать злых духов. (Добывали огонь трением кусков дерева — липы и дуба или сосны и березы, а потом несли его в церковь и зажигали там свечи.) Или, вспомнить, чисто женские новогодние сентябрьские обычаи, например, как девушки сжигали свои соломенные подстилки — чем не fashion-перформанс.

В сентябре отмечали и праздник Рождества Богородицы, который на Руси считался женским праздником (во времена язычества воздавали почести ее прообразу, богине Мокошь). Для молодых девушек это был важный день в году, когда было принято обращаться к Богородице с мольбами о поддержке на берегу реки или озера, в нарядных сарафанах, с песнями, плясками и хороводами. Этот же день совпадал с праздником урожая. Женщина продолжает род, она как мать-земля дает плоды. Девушки ходили по полям и пели песни, чтобы отблагодарить землю за урожай и попросить на будущий год такой же милости. Fashion-фантазии на тему этих обрядов и представили стилист Мария Колосова и фотограф Дарья Ганихина в своей заключительной съемке из фольклорной трилогии.

Известно, что славяне-язычники тему женской энергии не табуировали. Невинность не была ценностью, а в ночь Ивана Купалы и вовсе были приняты физические проявления любви как ритуал обмена энергией. Существовали и другие обряды: инициации, символического оплодотворения. Некоторые из этих языческих обычаев также послужили источником вдохновения для авторов fashion-съемки.

Фото: Дарья Ганихина

Стилист: Мария Колосова

Макияж и волосы: Дмитрий Гринько (Make Up Forever)

Модели: Анна Павлова — Modus Vivendis, Анастасия Ильиных — Grace Models, Вероника Русакова — Vproject

Продюсер Кирилл Качулин

Ассистент стилиста Хабиб Сулейманова

Натела Поцхверия

Пенелопа Крус представила фильм «Параллельные матери» в Мадриде

Звездный стиль
5984

Пенелопа Крус

Вчера в Мадриде состоялся фотоколл нового фильма Педро Альмодовара «Параллельные матери». Представлять картину вместе с режиссером пришли исполнительницы главных ролей Пенелопа Крус и Милена Смит.

На публике Крус появилась в черном наряде Chanel из короткой юбки и удлиненного приталенного жакета. Образ она дополнила колготками в сеточку, туфлями на высоком каблуке и сумкой Chanel.

Мировая премьера фильма состоялась на минувшем Венецианском кинофестивале — он открывал киносмотр. За роль в картине Пенелопа была удостоена награды как лучшая актриса. Принимая награду, Крус поблагодарила Альмодовара, с которым сотрудничает уже много лет, за доверие и сказала, что этот приз — на 100 процентов его.

В фильме рассказывается о двух женщинах, которых судьба сводит в роддоме. Они абсолютно разные и по социальному статусу, и по возрасту, но у них много общего: они одиноки, и ни одна из них свою беременность не планировала. После этой встречи их связь становится очень крепкой.

В российский прокат фильм выйдет 2 декабря.


Милена Смит, Педро Альмодовар и Пенелопа Крус

Мариана Панкина

Фото Gettyimages. ru

Женская парфюмерия и аромат | CHANEL

  • Меню — основная навигация
  • Поиск

Эксклюзивно в бутиках

  • Высокая мода
  • Мода

    Вернуться к главной навигации

    Закрыть Навигация по моде

    НОВОСТИ CHANEL

    • Узнай последние новости

    Литературное рандеву на улице Камбон

  • Высокое ювелирное искусство
  • Ювелирные изделия

    Вернуться к главной навигации

    Ювелирные изделия

    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В БУТИКАХ И АВТОРИЗОВАННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЛЯХ

    Click & Collect доступен для отдельных частей

    Закрыть навигацию по ювелирным изделиям

  • Часы

    Вернуться к главной навигации

    Часы

    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В БУТИКАХ И АВТОРИЗОВАННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЛЯХ

    Click & Collect доступен для отдельных частей

    Закрыть навигацию по часам

Интернет-магазин

Корпоративный

  • О шанель

    Вернуться к главной навигации

    Закрыть О навигации Chanel

Фильтры

Прозрачный

Специальные фильтры

  • Новый
  • Эксклюзивный
  • Ограниченный выпуск

Франшиза

  • № 5
  • Коко Мадемуазель
  • Габриэль ШАНЕЛЬ
  • Шанс
  • Chance Eau Tendre
  • Chance Eau Fraîche
  • Chance Eau Vive
  • Les Eaux de CHANEL
  • Les Exclusifs de CHANEL
  • Коко
  • Коко Нуар
  • Allure Sensuelle
  • Очарование
  • № 19
  • Cristalle
  • Les Grand Extraits
  • Les Nécessités
  • Узнать больше

Категории

  • Парфюм
  • Парфюмированная вода
  • Туалетная вода
  • Ванна и душ
  • Уход за телом
  • Волосы
  • Дезодорант
  • Крем для рук

Семья ароматов

  • Ароматный
  • Цитрусовые
  • Зеленый
  • Светлый Цветочный
  • Интенсивный цветочный
  • Вуди
  • Мягкий восточный
  • Богатый восточный

Формат

  • Спрей
  • Размер путешествия
  • Пополнение
  • Наборы
  • Другие

Прозрачный

Применить фильтры

начиная с 85 долларов США

Добавить в корзину

начиная с 85 долларов США

Добавить в корзину

начиная с 62 доллара США

Добавить в корзину

начиная с 82 доллара США

Добавить в корзину

начиная с 80 долл. США

Добавить в корзину

начиная с 80 долл. США

Добавить в корзину

начиная с 108 долларов США

Добавить в корзину
  • Смотрите пятый выпуск сериала, посвященного парфюмерному ремеслу.

    ОБНАРУЖИТЬ

  • CHANEL представляет каждую покупку в фирменной упаковке.

    ОБНАРУЖИТЬ

  1. Главная страница CHANEL
  2. Аромат

Coco — Духи и ароматы

  • Меню — основная навигация
  • Поиск

Эксклюзивно в бутиках

  • Высокая мода
  • Мода

    Вернуться к главной навигации

    Закрыть Навигация по моде

    НОВОСТИ CHANEL

    • Узнай последние новости

    Литературное рандеву на улице Камбон

  • Высокое ювелирное искусство
  • Ювелирные изделия

    Вернуться к главной навигации

    Ювелирные изделия

    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В БУТИКАХ И АВТОРИЗОВАННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЛЯХ

    Click & Collect доступен для отдельных частей

    Закрыть навигацию по ювелирным изделиям

  • Часы

    Вернуться к главной навигации

    Часы

    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В БУТИКАХ И АВТОРИЗОВАННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЛЯХ

    Click & Collect доступен для отдельных частей

    Закрыть навигацию по часам

Интернет-магазин

Корпоративный

  • О шанель

    Вернуться к главной навигации

    Закрыть О навигации Chanel

Фильтры

Прозрачный

Специальные фильтры

Категории

  • Парфюм
  • Парфюмированная вода
  • Туалетная вода
  • Ванна и душ
  • Уход за телом

Прозрачный

Применить фильтры

начиная с 82 доллара США

Добавить в корзину

начиная с 85 долларов США

Добавить в корзину

начиная с 103 доллара США

Добавить в корзину
  • Смотрите пятый выпуск сериала, посвященного парфюмерному ремеслу.

    ОБНАРУЖИТЬ

  • CHANEL представляет каждую покупку в фирменной упаковке.

    ОБНАРУЖИТЬ

  1. Главная страница CHANEL
  2. Аромат
  3. Женщины

Аромат, Духи и Одеколон | CHANEL

  • Меню — основная навигация
  • Поиск

Эксклюзивно в бутиках

  • Высокая мода
  • Мода

    Вернуться к главной навигации

    Закрыть Навигация по моде

    НОВОСТИ CHANEL

    • Узнай последние новости

    Литературное рандеву на улице Камбон

  • Высокое ювелирное искусство
  • Ювелирные изделия

    Вернуться к главной навигации

    Ювелирные изделия

    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В БУТИКАХ И АВТОРИЗОВАННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЛЯХ

    Click & Collect доступен для отдельных частей

    Закрыть навигацию по ювелирным изделиям

  • Часы

    Вернуться к главной навигации

    Часы

    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В БУТИКАХ И АВТОРИЗОВАННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЛЯХ

    Click & Collect доступен для отдельных частей

    Закрыть навигацию по часам

Интернет-магазин

Корпоративный

  • О шанель

    Вернуться к главной навигации

    Закрыть О навигации Chanel

Аромат

. контейнер .list-medium-push__wrapper: not (.is-portrait) li.medium-push {гибкая основа: 50%; ширина: 50%;}} .section__header .context {width: 100%; }]]>

Исключительный гроб ГАРДЕНИЯ И
MAISONS D’ART

ОБНАРУЖИТЬ


ВОЛШЕБСТВО ЗИМЫ С LES EXCLUSIFS DE CHANEL

ОБНАРУЖИТЬ


Погрузитесь во вселенную BLEU DE CHANEL

ОБНАРУЖИТЬ

CHANEL ПАРФЮМЕР Я ПОСТОЯННЫЙ АРОМАТ

ОБНАРУЖИТЬ

  • То, что вы больше нигде не найдете.

    ОБНАРУЖИТЬ

  • CHANEL представляет каждую покупку в фирменной упаковке.

    ОБНАРУЖИТЬ

Bleu de CHANEL — Одеколоны и ароматы

  • Меню — основная навигация
  • Поиск

Эксклюзивно в бутиках

  • Высокая мода
  • Мода

    Вернуться к главной навигации

    Закрыть Навигация по моде

    НОВОСТИ CHANEL

    • Узнай последние новости

    Литературное рандеву на улице Камбон

  • Высокое ювелирное искусство
  • Ювелирные изделия

    Вернуться к главной навигации

    Ювелирные изделия

    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В БУТИКАХ И АВТОРИЗОВАННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЛЯХ

    Click & Collect доступен для отдельных частей

    Закрыть навигацию по ювелирным изделиям

  • Часы

    Вернуться к главной навигации

    Часы

    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В БУТИКАХ И АВТОРИЗОВАННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЛЯХ

    Click & Collect доступен для отдельных частей

    Закрыть навигацию по часам

Интернет-магазин

Корпоративный

  • О шанель

    Вернуться к главной навигации

    Закрыть О навигации Chanel

Фильтры

Прозрачный

Специальные фильтры

  • Новый
  • Эксклюзивный
  • Ограниченный выпуск

Категории

  • Парфюм
  • Парфюмированная вода
  • Туалетная вода
  • Ванна и душ
  • Уход за телом
  • Дезодорант
  • Основы ухода за телом

Формат

  • Комплект (изделия в сумке)
  • Спрей
  • Размер путешествия
  • Пополнение
  • Наборы
  • Другие

Прозрачный

Применить фильтры

начиная с 80 долл. США

Добавить в корзину

начиная с 125 долларов США

Добавить в корзину

начиная с 98 долларов США

Добавить в корзину

начиная с 110 долл. США

Добавить в корзину

начиная с 75 долларов США

Добавить в корзину

начиная с 93 долл. США

Добавить в корзину
  • Смотрите пятый выпуск сериала, посвященного парфюмерному ремеслу.

    ОБНАРУЖИТЬ

  • CHANEL представляет каждую покупку в фирменной упаковке.

    ОБНАРУЖИТЬ

  1. Главная страница CHANEL
  2. Аромат
  3. Мужчины

Революционный стиль Коко Шанель | Жительница Нью-Йорка

Габриэль Шанель — портниха, которая разбогатела, запустив жанр pauvre .Когда она появилась на парижском небосклоне перед войной, девушки Гулд, в то время находившиеся в ярости, чистили пелену в Лоншане воланами своих шелковых юбок; утомительный многоярусный поезд герцогини д’Альб подметал ступеньки Оперы, когда она спускалась в торжественные вечера; и, что глубже, но ярче в социальном масштабе, сложные синие юбки-фруфру и жесткие сине-атласные туфли прекрасной Лианы де Пуги были, хоть и неудобны для нее, но вызывали у всех восторг.Женщины были полны ластовиц, подвязок, корсетов, китовых усов, планок, накладных волос и бюстгальтеров. Короче говоря, как страстно бормотали мужчины, женщины были полны тайн. Первым иконоборческим упрощением, которое Шанель сделала в моде, было матросское платье из кобальтового трикотажа, которое, по крайней мере, на маскараде, могло быть надето французским флотом, и за свои двадцать замечательных лет, прошедших с тех пор, она привезла с собой самые необходимые предметы большинства из них. другие, более скромные, продают костюмы в модных кругах. Она надела свитер apache в «Ритц», использовала шарф землекопа, сделала шикарные белые воротнички и манжеты официантки и одела королев в туники механиков.Прежде всего, более десяти лет и вопреки всем, кроме, казалось бы, самих женщин, она держала дам всех сословий в юбках столь же приятно коротких, как у крестьянских девушек, собирающихся собирать урожай в поле.

Европейский послевоенный социальный инстинкт созрел не только для мира, но и для упрощения, и то, что в более ранний период Нинон де Ленкло откровенно называл « ragoût », — это тяга к более простым вещам, чем привыкла высший класс. Проницательно восприняв Zeitgeist , Шанель начала выпускать матрон и дебютанток, на которых простые, рабочие, но дорогие платья и украшения из стекла были захватывающими, шикарными и привлекательными.Она использовала уловку, которую не смогла сделать даже Мария-Антуанетта, одетая как доярка, и если при этом Шанель испортила корсет и шпильки для волос, то во всяком случае mondaine Парижские женщины дышали свободно и чувствовали себя непринужденно. впервые в истории Франции.

Габриэль Шанель

Ключ к ее особому гению и его модным последствиям может заключаться в том факте, что Шанель, самый дорогой парижский кутюрье своей эпохи, родилась в бедной деревне. Ее детство было безвестным, здоровым, деревенским.Она была одной из четырех маленьких сестер Овернейт, лишенных матери, которых воспитывала на земле тетя, которая делала для них все, что могла, в том числе, к счастью для одной, видя, что они научились шить. В средние века деревенские жители округа Овернь отличились в Париже тем, что умели продавать воду. С тех пор они продают что-то не менее важное. Как сказал соседний соотечественник о Шанель, объясняя ее большой успех: «Во-первых, она Овергнат; во втором — выносливость борзой; и в-третьих, — добавил он с уместной ноткой уважения, — она ​​искренне любит деньги.

В первый год, когда Шанель начала свой бизнес (в Довиле, она инстинктивно связала себя с торговлей предметами первой необходимости, продавая шикарные шляпы), к концу сезона она удвоила свои вложения. Этот юношеский идеал остается; каждый год она пытается победить не только своих конкурентов, но и себя, что намного труднее. Ее последний годовой chiffre d’affaires был публично процитирован (не ею) как сто двадцать миллионов франков, или почти четыре с половиной миллиона долларов, что является самым высоким показателем среди всех парижских кутюрье.Поскольку она разумно никогда не разговаривает, не дает интервью и ни в чем не признается, а также из-за того, что она осторожно распределяет свои деньги во множестве банков в нескольких странах, невозможно точно оценить состояние, накопленное Шанель, но по слухам в лондонском Сити, это примерно три. миллионов фунтов, что для Франции и для женщины огромно. Отсутствуют более определенные цифры, возможно, наиболее точная оценка ее финансового гения содержится в заявлении, аккредитованном при банковском доме Ротшильдов, европейском истеблишменте, достаточно проницательном, чтобы разбогатеть даже на битве при Ватерлоо: «Мадемуазель Шанель, они». сообщается, что они торжественно говорят: «знает, как сделать безопасные двадцать процентов.

Хотя Шанель может заработать состояние, она не может прибавить прямо; Хотя она блестяще разбирается в сложных финансовых делах, она не может рассчитывать простые суммы без ластика. Она понимает то, что знает, а не то, что изучает; женственно; действует исключительно инстинктивно; и поскольку она, по ее словам, к счастью, так и не получила образования, она созрела со своей природной проницательностью и незагроможденной чувствительностью.

«Скажите мне, дорогая леди, есть ли у вас дети, случайно?»

Она открыла свое заведение в Париже на улице Камбон, 31, которая сейчас является почти единственным номером по обе стороны улицы в ее квартале, за исключением непокорного почтового отделения, которое она не занимает сегодня.Когда она открыла свой магазин головных уборов в Довиле, а затем магазин в Париже (к которому к тому времени добавились свитера и сумки), ее служанка на все руки была ее сотрудницей. Когда сотрудники спросили, почему они не добавили еще и платья, Шанель расплакалась и сказала, что никогда не сможет шить платья, они такие сложные. Сегодня ее сотрудников насчитывают двадцать четыреста из ее двадцати шести швейных ателье, одних только , не говоря уже о тех, кто находится в ее парфюмерных лабораториях и на ее ткацких станках. Граф Этьен де Бомон делает для нее украшения из бисера, а леди Абди работает в одном из своих магазинов, но Шанель не доверяет никому из них что-либо делать, пока она не осмотрит это внимательно.Раз в полгода она создает около четырехсот платьев для каждой из своих основных коллекций февраля и августа. По сравнению с тем, что развивают другие кутюрье, можно с радостью сказать, что Шанель все еще не может создавать сложные платья. Тем не менее она одела практически все известные женщины и королевы Европы: королеву Мари, симпатичных греческих принцесс, герцогиню Йоркскую. Говорят, что она сожалеет о том, что так и не смогла заполучить королеву Марию, хотя считает ее единственной королевой в царственном наряде, которая все еще жива.

Предполагается, что все великих кутюрье разрабатывают все платья, которые приходят из их домов, все, как сообщается, не делают, но на самом деле большинство из них делают или, если они используют моделистов , имеют по крайней мере руководящую, доминирующую палец в пирог. Некоторые портные, прошедшие художественные или ремесленные школы, сначала рисуют свои модели, другие, получившие более практическое образование, сразу берут ножницы и ткань. Шанель не умеет рисовать и не любит шить. Очевидно, она описывает то, что хочет, на премьере , которая затем появляется с грубой формой, которую Шанель неизменно находит неправильной.Поскольку у нее есть здравая теория, что никто не может сказать, как выглядит платье ни на бумаге, ни на столе для резки, ни в чем-либо еще, кроме материала, для которого оно было предназначено, модель надевается на манекен, а модель и манекен затем может пройти до тридцати деструктивных приспособлений, которые могут длиться только половину ночи или лучшую часть недели. Кроме того, если материал дорогостоящий, фурнитура может пройти через большую часть велюрового или хромового болта. Однако к такому текстилю Шанель холодно.Она говорит, что единственные ткани, которые идеально сочетаются с цветом, — это шерсть и хлопок, особенно дешевый хлопок — одно из многих профессиональных взглядов, которых она придерживалась, и которые причиняли боль ее соперникам.

С тех пор, как она начала свой бизнес, Шанель, когда ее принуждали, высказывала мнения, которые были просветляющими, разумными, подрывными, вопреки всем прецедентам и, что было еще более досадно, которые ощутимо оплачивались. Когда несколько лет назад крупнейшие парижские портнихи пытались защитить свой лозунг « Copier, C’est Voler » от оптовой кражи их моделей переписчиками, Шанель оказалась единственной, кто нашел (или, по крайней мере, сказал ), что переписчики обеспечили отличную рекламу, поскольку они популяризировали модели среди людей, которые в противном случае никогда не могли бы их себе позволить, и в ее случае, во всяком случае, продемонстрировали огромную разницу между имитацией и подлинной статьей.

Шанель не может уживаться с упаковкой; она может приспособиться только к частному. В то время как многие другие портнихи делают акцент на «личном контакте» с клиентами, обсуждая дождь или сообщая о длине юбки, Шанель остается невидимой. Ее друзья утверждают, что она застенчивая. Эта легендарная застенчивость, вероятно, представляет собой смесь неуверенности, безразличия и, возможно, разочарования. Мало у кого есть ее чутье на чистый здравый смысл и необычные ценности, на то, чтобы не только любить свободу, но и действительно наслаждаться ею, презирать chi-chi и жить в пышности, ничего не зная о времени и все о стиле и, прежде всего, инстинктивно зная, когда сделать беспрецедентную вещь, которая должна повлечь за собой катастрофу, но вместо этого принесет ей счастье и богатство.Из-за некоторых из этих характеристик Шанель до сих пор сухо называет себя простой маленькой портнихой, в отличие от других дам и джентльменов этой профессии; отказывается от офисов синдиката влиятельных кутюрье, который помогает другим домам в их трудовых проблемах; По ее словам, она управляет тысячами своих сотрудников, понимая их недостатки.

Там, где другие заведения балуются гобеленами и предметами искусства в качестве мебели, подают коктейли покупателям и выставляют свои манекены на сцене, No.31, Rue Cambon не похожа ни на музей, ни на бар, ни на ревю. Выглядит так, как есть, магазин — роскошный и стильный, но все же магазин. Наверху и за стеклом это кроличий лабиринт, состоящий из винтовых лестниц, лабиринтов коридоров и промокших дверей. В то время как швейцары других заведений — бледные надменные лейтенанты, одетые в рыжеватые ливреи, у Шанель — розовощекый парень в туфлях на деревянной подошве и зеленый ульстер, который выглядит так, как будто он умеет ловить весенних ягнят.

Для отдыха своих сотрудников Шанель владеет большим участком у океана в Мимизане, недалеко от Бордо, куда она отправляет их за свой счет, чтобы провести отпуск или выздоравливать, отдавая вместо получения приказов, изменение, которое, по ее мнению, должно время от времени каждому человеку. наслаждаться.Шанель также взяла под свое опеку и отремонтировала монастырскую школу для несчастных детей недалеко от Гренобля, благотворительность, которую она неопределенно объясняет, говоря, что монастырь казался холодным. Несмотря на свою репутацию любительницы золота, она слабо щедра, считает чепухой не иметь возможности сказать «нет» и никогда не может этого сказать, и является идеальным poire для любого в беде, которому она всегда дает и то, и другое. и совет, только один из которых, как она, кажется, подозревает, они никогда не последуют.

Сама Шанель живет по разным адресам.Ее особняк находится в одном из четырех лучших районов Парижа; она, президент республики, посольство Великобритании и Cercle Interallié, наслаждаются, соответственно, этими очаровательными особняками предместья Сент-Оноре, чьи длинные зеленые лесные сады спускаются вниз и заканчиваются на авеню Габриэль, недалеко от площади Согласия. . Ее дом был построен в 1719 году для герцогини де Роган-Монбазон, и его обстановка, поскольку Шанель получила название, посвященное любви к простому, должна послужить для нее великолепным изменением.Здесь вкус Шанель пришелся на ширмы Coromandel и китайские , зеркала, множество прекрасной старинной мебели и драгоценных предметов. Одна небольшая библиотека увешана книгами в редчайших переплетах плюс коромандельские ширмы; в другом — прекрасный греческий фрагмент, установленный между современными хрустальными шарами. Один салон девятнадцатого века был модернизирован стенами полностью из зеркала и героического блеска из розового, черного и белого хрусталя; другой салон остается Империей с Regency канапе и ширмами Coromandel; в ее спальне есть зеркальные панели, ширмы Coromandel и позолоченная кровать с балдахином и занавески из золотого шелка.Ее пристрастие к золоченой и расписной мебели Шанель объясняет тем, что она напоминает ей карусели на деревенских ярмарках, которые она очень любит. Именно здесь, среди золота и лака, и обычно только тогда, когда к этому подталкивают сейчас, Шанель устраивает для себя небольшие вечеринки, на которых она ведет себя как гость. Именно здесь она подарила свои знаменитые супа для Дягилева после спектаклей балета в великие дни; последним развлечением, которое она устроила для него, было выступление «Блэкбердс» и Флоренс Миллс.

Помимо прочего, у нее также есть небольшой старый нормандский загородный дом, окруженный рвом, в Мениль-Гийом, недалеко от Лизьё, где она охотится на кабанов и где, прежде чем она попробовала это, она думала, что хочет управлять образцовой фермой. На выходные она только что приобрела домик мадам Колетт в Монфор-л’Амори; для более длительных летних каникул она построила прекрасное современное место, обставленное в бежевых тонах, в Рокбрюне, на Ривьере. У нее также есть меблированная квартира в Венеции, иностранном городе, который ей в принципе нравится, хотя на практике Шанель в основном французская и не любит путешествовать.Ей было далеко за двадцать, прежде чем она когда-либо оказалась за пределами своей родины, но с тех пор ее затащили в Норвегию, в Шотландию, чтобы ловить лосося (которому она до сих пор предана, потому что это тихий вид спорта, и один из них — нет). t возиться с одеждой), проплыл мимо Эгинских островов, чтобы осмотреть архаические храмы, побывал в Италии, Австрии и других странах. Она предпочитает Францию.

Близкие подруги Шанель проверенные и немногочисленные, «довольно заплесневелые», как красиво выразился один из них, за долгие годы существования, все еще удивленные своей Коко, но безоговорочно преданные ей.Ее карьера была блестящей; Пикассо говорит, что у нее больше разума, чем у любой женщины в Европе, и она почти единственная, с кем он может разговаривать с комфортом. Он написал ее портрет, но либо он забыл отдать его ей, либо она забыла его принести. Во всяком случае, кажется, никто не знает, где он сейчас. Пикабиа, Кирико, Кокто, Кристиан Берар, Бакст, Стравинский и Дягилев — одни из самых важных современных талантов, которые были ее знакомыми. Шанель разработала костюмы для знаменитой модернистской постановки «Антигона» Кокто, для двух русских балетов, украшенных Мари Лорансен, а также вызывающие разговоры купальные плавки для упражнений по настройке, которые легли в хореографию для оперы Мильо «Поезд». Bleu.Она также руководила колоритом «Свадебки» Нижинской-Стравинского, величайшего из последних парижских спектаклей балета. Балет ждал смерти вместе с самим Дягилевым благодаря Шанель, которая вместе с принцессой де Полиньяк из года в год вкладывала в него деньги, чтобы поддерживать его жизнь. Когда Дягилев умер в Венеции без гроша в кармане, они похоронили его в качестве последнего богослужения.

Шанель не является активным читателем, просматривает французские современные люди как форму самозащиты и отказывается читать любую книгу, рассказывающую о том, что произошло на самом деле, поскольку она ненавидит историю: она настолько мертва.Ей принадлежали полотна большинства современных художников, но сейчас она не хранит коллекций. Она мало заботится о театре, не любит ночные клубы и редко появляется на публике. Подруга сказала, что ей потребовалось шесть лет, чтобы вывести ее из офиса через улицу в отель «Ритц», а затем потребовалось три часа, чтобы вывести ее. Что действительно любит Шанель, так это работать. Следующее ее предпочтение — ничего не делать. Она большой бездельник.

Решение Шанель уехать в Америку, как и любое другое решение, которое она когда-либо принимала и о котором никто не думал первым, было встречено в Париже с признаками шока.Помимо признания того, что мистер Голдвин своими заявлениями сделал невозможным для нее отрицание, Шанель отказалась делать какие-либо другие комментарии. Она не подписывала контракта, поскольку, как она указала мистеру Голдвину, она не знала, что она собиралась делать, и если она не знала, что она собиралась делать, почему тогда он не мог еще сказать, не мог бы он, сколько ему придется ей заплатить? Именно в этот момент улыбка мистера Голдвина была расценена как расслабляющая. В последний месяц в Париже Шанель пришла в офис вместе со своим учителем английского языка.Она немного говорит по-английски и понимает гораздо больше, чем вы думаете. Она взяла с собой только одного из своих парижских представителей, француза, который тоже плохо говорит по-английски.

Ее подготовка к отъезду в Калифорнию помешала ее парижскому заведению (уже достаточно занятому выпуском своей коллекции без необходимости останавливаться и шить для patronne ), поскольку Шанель, верной мифу о босом ребенке сапожника, нечего было делать. носить. Ее американское приданое состоит из полдюжины маленьких трикотажных пальто и юбок, которыми она знаменита, и полдюжины вечерних платьев, сделанных максимально похожими на знаменитые маленькие пальто-юбочки.Ни один из них не является частью ее публичной коллекции. Она говорит, что одежда в целом ей не идет, и единственное, что ей действительно интересно носить, — это жемчуг, из которого у нее есть роскошная армада: цепи на цепях, первая вода, тонкие и все цвета, кроме черного.

Шанель сейчас за сорок, она тонкокостная, широкоплечая, стройная, невысокого роста; с маленькими юношескими чертами, которые ее застенчивые жесты, ее решительные манеры делают ее интригующей не по годам развитой. У нее сочные глаза цвета сладких фиников; ее волосы короткие, вьющиеся и каштановые; ее голос низкий. Et voilà .

Поль Пуаре, потому что он отказался уступить послевоенному стилю, и Шанель, потому что она установила его, считаются в Париже единственными двумя костюмированными костюмами двадцатого века, которые до сих пор создали настоящий жанр — который является определяемым, видимым способом, модой одежды, характеристики которой становятся частью описательной документации данного периода и которая должна оставаться, как буффона Ватто или короткие шлейфы Гойи, необходимой для любых истинных картин времена.

По крайней мере, для этого Шанель останется уникальной. По ее словам, по поводу отказа от руки и сердца герцога Вестминстерского: «Было несколько герцогинь Вестминстерских. Есть только одна Шанель ». ♦

Сон с врагом: Тайная война Коко Шанель — Хэл Воан — Книжное обозрение

Бендор — и Шанель — антисемитизм был громким и хорошо задокументированным; Пронацистские настроения герцога Виндзорского и многих из его окружения тоже давно отмечаются.Все это, по-видимому, сделало британскую верхушку особенно привлекательной для Шанель. Как отмечает Воан, после того, как в 1930 году она была соблазнена гонораром в миллион долларов, чтобы провести несколько недель в Голливуде — Сэмюэл Голдвин, как он пишет, «сделал все возможное, чтобы евреи подальше от Шанель», — она ​​обнаружила, что вынуждена немедленно бежать обратно. в Англию, чтобы смыть свою вульгарность в «ванне благородства».

Таким образом, для Шанель во время войны было не так уж сложно найти себя любовницей немецкого разведчика барона Ганса Гюнтера фон Динклаге, очаровательного персонажа, который шпионил за французским флотом в конце 1920-х годов. и который оказался приятно холостяком в оккупированном Париже, предвидя развод со своей немецкой женой, наполовину еврейкой, незадолго до принятия Нюрнбергских законов.То, что Шанель ехала в Мадрид и Берлин, чтобы участвовать в махинациях с оккупантом своей страны, не было особым предательством ее ценностей, морали или идеалов.

История того, как Коко стала Шанель, уже много раз рассказывалась за последние полвека, совсем недавно (и, к сожалению, гораздо интереснее) в прошлогодней «Коко Шанель: Легенда и жизнь» автора британский обозреватель моды Жюстин Пикарди. История о том, как Шанель превратилась из простого «горизонтального сотрудника» — любовницы нациста — в настоящего немецкого секретного агента, менее известна, хотя более ранние авторы сообщали, что она работала на немцев.Именно здесь Воган вносит свой самый свежий вклад, используя множество материалов, собранных из файлов военной полиции и архивов разведки, некоторые из которых только недавно были рассекречены французскими и немецкими властями, чтобы точно рассказать, как и почему она стала агентом и как во время войны она стремилась извлечь выгоду из своих немецких связей.

Воан умело описывает умный оппортунизм Шанель, когда она работает, во-первых, чтобы освободить своего племянника Андре Паласса из немецкого лагеря для военнопленных, а затем пытается использовать нацистскую арианизацию законов о собственности, чтобы вырвать контроль над своей парфюмерной империей. от еврейских братьев Вертхаймер.Тем не менее, его рассказ о ее единственной реальной миссии для немцев — секретной операции 1943 года под кодовым названием Modellhut («образцовая шляпа»), в которой она должна была использовать свои контакты, чтобы передать Уинстону Черчиллю сообщение от СС, в котором говорилось, что ряд ведущие нацисты хотели порвать с Адольфом Гитлером и договориться о сепаратном мире с Англией — это не вытекает ни ясно, ни логически из его подробных рассказов. Слишком много дипломатических документов воспроизводится слишком пространно. Противоречия четко не разобрались.Похоже, Воану казалось, что его богатые исходные материалы могут говорить сами за себя, но это не так — и ему не удается придать авторитет рассказам современных свидетелей, которые, несомненно, были ненадежными.

Несмотря на ее бесспорную коллаборационистскую деятельность и после непродолжительного периода неопределенности, в течение которого она была допрошена французским судьей, Шанель, в конце концов, сошла с ума после войны, снова используя свои уловки, чтобы максимально умело защитить себя.Она сообщила поэту и антинацистскому партизану Пьеру Реверди, давнему временному любовнику, чтобы он мог организовать арест ее военного партнера по сотрудничеству, барона Луи де Вофрелана Пискатория; она заплатила семье бывшего нацистского начальника разведки СС генерала Вальтера Шелленберга, когда узнала, что он готовится опубликовать свои мемуары. (Это Шелленберг дал ей задание «модельная шляпа».) Воан мог бы лучше представить контекст кажущейся непостижимой легкости реинтеграции Шанель во французскую моду и общество, рассказывая больше, например, о широко распространенном стремлении к моде. забвение и движение вперед, которые господствовали в послевоенной Франции Шарля де Голля.

Коко Шанель: Как бедность повлияла на жизнь дизайнера

История Коко Шанель — это классическая история о твиде из лохмотья и дизайнерского твида, стильная диккенсовская драма. Родившись в этот день, 19 августа 1883 года, в ужасной бедности у незамужних родителей, она была отправлена ​​в приют и вырастила католическими монахинями после смерти ее матери.

Умная и несентиментальная, она максимально использовала свои невзгоды, собирая свой опыт, как ткань, для будущих дизайнов. Биографический фильм 2009 года « Coco Before Chanel » показывает, как крутятся колеса даже в приюте, где, как выразился рецензент TIME, «она смотрит на монахинь вокруг себя, скачивая хрустящие белые пятна их волос для будущего использования.

Все, что Шанель встречала среди очень бедных, стало материалом для моды, которую она позже разработала для очень богатых. «Она изобрела жанра pauvre , или убогий вид», — писало TIME в 1957 году. «[Она] одела женщин в мужские свитера из трикотажа, создала простое платье на основе матросского трико. Она использовала шарф землекопа, блузку механика, белый воротничок и манжеты официантки, популярные брюки, туфли с открытой спиной, хлопковые платья ».

Конечно, сама простота ее моды была частью их очарования, как заключило TIME в 1960 году, похвалив «их простой дизайн и использование обычных тканей» и отметив: «Их можно легко скопировать, их можно дешево производить в массовом порядке.

Сама Шанель за TIME сказала: «Некоторые люди думают, что роскошь — это противоположность бедности. Нет, это полная противоположность пошлости ».

Ее детство привило Шанель находчивость и острый, как бритва, инстинкт выживания, которые были ключами к ее успеху, но не обязательно делали ее привлекательной.

Хотя она не умела рисовать и не любила шить, согласно профилю 1931 года New Yorker , она зарекомендовала себя в мире моды благодаря серии связей с богатыми мужчинами, начиная с французского офицера, который, согласно New York Times «поселил ее в своем замке, научил ее вести себя с высоким стилем верхом на лошади и, в целом, дал ей навыки, необходимые для продвижения в обществе.

Но ее оппортунизм настиг Шанель после Второй мировой войны, когда производитель одного из самых продаваемых в мире ароматов ушел с не очень сладким запахом. У нее был роман во время войны с немецким офицером, она сотрудничала с нацистами во Франции и, возможно, даже шпионила в их пользу. И, согласно антисемитским законам Виши, Франция, она стремилась лишить владения еврейских деловых партнеров, которые помогали финансировать производство ее знаменитых духов, утверждая, что компания «должна быть арианизирована», по словам автора The Secret of Chanel. Нет.5 .

Пятно ее военных проступков осталось. Когда она вновь появилась на модной сцене в 1954 году, на TIME, «ее имя все еще было« позорным ». Американцы, однако, сумели простить и забыть, по крайней мере, достаточно, чтобы раскупить ее линию одежды. Костюм Шанель, если не сама Шанель, сохранил свою непреходящую привлекательность.

К 1960-м годам она была более неоднозначной из-за того, что выступила против самой любимой моды того времени: мини-юбки.

«Dégoütant», — сказала она о тенденции в 1966 году. «Теперь я знаю, почему мужчины больше не любят женщин». Подол своих культовых костюмов с юбкой она сохранила там, где она всегда была: чуть ниже колена.

Узнайте больше о Chanel 1960 года в архиве TIME : Верховная жрица высокой моды: Габриэль Шанель

Получите наш исторический бюллетень.Поместите сегодняшние новости в контекст и посмотрите основные моменты из архивов.

Спасибо!

В целях вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес. Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени.Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Еще истории из TIME, которые необходимо прочитать


Свяжитесь с нами по письму@time.