Ньютон фотограф: Хельмут Ньютон: легендарный фотограф и провокатор

Хельмут Ньютон: легендарный фотограф и провокатор

Art

 

Немецкий фотограф Хельмут Ньютон своей деятельностью наделал много шума. Его снимки стали культурным шоком для общества 70-х годов, но отрицать его влияние на мировую историю фотографии невозможно.

 

 

Работы фотографа переполняла агрессия, секс, а почитатели таланта называли творения Ньютона «порнографическим шиком». Частыми атрибутами фотосессий мастера были ремни, плетки и ошейники, не обходилось без неприличных поз и крови. Сам автор называл свои работы «исследованием сексуальности».  

Особого внимание заслуживает постановка кадра: Хельмут творил, словно архитектор, дотошно вымеряя каждый сантиметр в проекте здания. Он корпел над незначительными деталями, которые вряд ли заметит простой обыватель. Несомненно, такой подход к работе и сделал немца мировой знаменитостью, а его снимки ‒ вершиной фотоискусства.

Несмотря на ярко-выраженный сексуальный подтекст, среди почитателей Ньютона была вся художественная элита: Энди Уорхол, Дэвид Боуи, Твигги, Элизабет Тейлор и многие другие. В 80-х он переключился на портретную фотографию, снимал Катрин Денев,  Стинга, Софи Лорен, Монику Беллуччи, Джулию Робертс, Анжелину Джоли, а его работа с Синди Кроуфорд «Дама с доберманом» до сих пор считается одним из самых популярных снимков современности.

 

 

Хельмут Ньютон автор знаменитого портрета Маргарет Тэтчер и Сальвадора Дали. Количество гениальных снимков граничит с таким же невероятным количеством наград, которых был удостоен выходец из Берлина.

Пережив ужасы войны и гонения на евреев, в 1946 году Хельмут Нойштедтер стал Хельмут Ньютон. С этого года и начинается история мирового фотографа.

 

 

Первые шаги

В 1956 маэстро начал сотрудничать с австрийским Vogue. Другие европейские отделения глянца боялись публиковать снимки Ньютона, ссылаясь на чрезмерную сексуальность и провокации. Только спустя время издатели приняли стиль немца и начали активное сотрудничество.

 В 1976 году вышел сборник снимков «Белые женщины», который потряс общественность. Каждая фотография была переполнена доминантностью. Например, снимок «Женщина, смотрящая на мужчину, 1975», несмотря на свою невинность, демонстрировал сексуальный подтекст: вызывающая поза женщины была шоком для 1975 года.

На всеобщее неодобрение и фразы критиков: «Ваши снимки внушают ужас» – Ньютон отвечал коротко: «Именно такого эффекта я и добивался».

 

 

Tags: фото, фотограф, фотопленка, фотографии, фотокамера, helmut newton, Хельмут Ньютон, Фото, Helmut Newton, Фотограф, «Дама с доберманом», сборник снимков «Белые женщины», фотоискусство, Helmut Newton’s Photography, photography, Хельмут Ньютон работы, Хельмут Ньютон фотографии, Хельмут Ньютон фотограф, Хельмут Ньютон фото, Хельмут Ньютон биография, Хельмут Ньютон выставка, фотограф Хельмут Ньютон, Хельмут Ньютон автобиография, Хельмут Ньютон высокая фотография, Хельмут Ньютон купить, Хельмут Ньютон книга, известный фотограф, лучшие фотографы, знаменитые фотографы, история фотографии

Хельмут Ньютон — фото, биография, личная жизнь, причина смерти

Биография

Хельмут Ньютон — немецко-австралийский фотограф, который произвел революцию в мире модной фотографии, его работы задавали тренды. Он сделал большой прорыв, устроившись на работу во французский «Vogue», где выполнил свою лучшую работу и получил международную известность и признание.

Хельмут Ньютон

Его стиль характеризуется смелыми, чувственными и визуально захватывающими изображениями женщин, снятых эстетически, с безупречными техническими деталями. Будучи провидцем, Ньютон опередил свое время, и его работы сегодня получают больше признания, чем за всю его жизнь.

Детство и юность

Хельмут Ньютон родился 31 октября 1920 года под именем Хельмут Нойштедтер в семье Клары и Макса Нойштедтеров в Берлине. Его отец, еврей, был богатым владельцем фабрики по производству пуговиц. Хельмут учился в «Генрих-фон-Трайчке-Реалгимназиум» и в Американской школе в Берлине, откуда его отчислили за плохую учебу.

Хельмут Ньютон в детстве с няней и родителями

Интерес Гельмута к фотографии начался в 12 лет, когда он получил свою первую камеру. В это время мальчика отчислили из школы за плохую успеваемость, и вместо восстановления учебы он устроился на работу к известному немецкому фотографу Эльзе Симон, также известной как Ива. Но сотрудничество с Эльзой продлилось всего 2 года, так как его семье пришлось покинуть Германию из-за немецкой кампании против евреев.

После реализации Нюрнбергских законов Максу Нойштедтеру пришлось отказаться от владения фабрикой, и в 1938 году он был отправлен в концлагерь.

Хельмут Ньютон в юности и молодости

В том же году родители Ньютона бежали в Южную Америку, им удалось организовать поездку сына в Китай. Однако парень предпочел сойти с корабля в Сингапуре. Там Хельмут нашел работу портретиста для газеты «Стрейтс Таймс», откуда через 2 недели его уволили. У него были отношения с Жозетт, богатой пожилой женщиной, которая хорошо ему платила. Он также основал свою собственную фотостудию «Маркиз», но не добился с ней успеха.

В 1940 году британские власти назвали 20-летнего Гельмута «вражеским иностранцем» и отправили в лагерь в Австралии. Проведя там 2 года, он был завербован в Австралийскую армию в качестве водителя грузовика, где служил до конца Второй мировой войны.

Фотохудожник Хельмут Ньютон

После увольнения из армии он приобрел австралийское гражданство и сменил свою фамилию с Нойштедтер на Ньютон. В 1946 году Хельмут создал фотостудию в Мельбурне для работы над модной и театральной фотографиями.

Фотоискусство

В 1953 году Ньютон организовал совместную выставку под названием «Новые взгляды в фотографии» с другим немецким беженцем и фотографом Вольфгангом Сиверсом. В том же году он начал длительное сотрудничество с немецким евреем Генри Тэлботом.

После обретения репутации модного фотографа его работы были включены в австралийское издание журнала «Vogue» в 1956 году. Вскоре Хельмут заключил годовой контракт с «Vogue» и переехал в Лондон, но ушел с должности за месяц до оговоренного срока. Впоследствии Ньютон переехал в Париж, где работал для французских и немецких журналов.

Хельмут Ньютон сотрудничал с журналом Vogue

Вскоре фотограф вернулся в Мельбурн, но в 1961 году снова уехал в Париж, несмотря на подписание контракта с австралийским «Vogue». В Париже он устроился на работу во французское издательство популярного журнала. Его фирменный стиль включал в себя провокационные, но эстетические фотографии женщин. В своих интервью мужчина не раз отмечал, что его интересует природа власти — сексуальной, политической и финансовой.

После почти смертельного сердечного приступа в 1971 году в Нью-Йорке он начал снимать откровенно сексуальные фотографии, которые были его самыми спорными творениями. Его работы пересекались с темами вуайеризма, фетишизма, гомосексуальности и садомазохизма, женщины Ньютона возмущали одних феминистских зрителей и удовлетворяли других. Одной из самых известных работ того времени стала фотография «Бергстром над Парижем».

Провокационные снимки Хельмута Ньютона

Его черно-белые фотографии сочетали в себе нуаровую фотожурналистику 1930-х годов с аспектами фильмов «новой волны», отражая режиссерское мастерство фотохудожника.

На протяжении многих лет работы Хельмута были сосредоточены в основном на моде, эротике и портрете, причем эти три категории часто смешивались. Вместе с Ги Бурденом и Деборой Лу Турбевилль Ньютон стал одним из трех фотографов, изменивших взгляд на модные фотосессии и отошедших от традиционных образов.

Дебора Турбевилль и Хельмут Ньютон — культовые фотохудожники

Портреты знаменитостей стали все более важным аспектом творчества Ньютона. И хотя поначалу он снимал в основном только моделей, за долгие годы работы мастер расширил свое портфолио, включив в него огромное количество людей — художников, актеров, режиссеров, политиков, промышленных магнатов.

В его объектив попали режиссер Дэвид Линч в паре со своей возлюбленной Изабеллой Росселини, итальянская красавица Моника Беллуччи, певец Дэвид Боуи. Многие из портретов звезд были опубликованы в 1980-х годах на страницах «Vanity Fair».

Моника Беллуччи и Микки Рурк на фото Хельмута Ньютона

В 1975 году в Париже Ньютон организовал свою первую персональную выставку. В следующем году он опубликовал первую книгу «Белые женщины».

Вышедший в 1981 году альбом фотографий «Большие обнаженные», получил наибольшую известность. Он изображал моделей в чувственных позах вне студий, часто на улицах, что было достаточно нестандартно для того времени. Эта серия закрепила статус Ньютона как одного из самых выдающихся модных фотографов своего времени. В этом году «Vogue» опубликовал двойную работу под названием «Они идут», которую продали на аукционе за $662 тыс. в 2008 году.

Хельмут Ньютон фотографировал для журнала Playboy

В 1989 году вышел немецкий документальный фильм о творчестве фотохудожника «Хельмут Ньютон: Высокая фотография».

Неким итогом творческой биографии мужчины стала книга «Сумо», выпущенная в 1999 году. Произведение весом 30 килограмм и стоимостью $3 тыс. содержало все основные работы фотографа.

Хельмут Ньютон тщательно выбирал моделей

В течение следующих 25 лет фотограф работал стабильно и продуктивно, издавая серию книг и создавая бесчисленное множество выставок, наиболее впечатляющей из которых было масштабное празднование его карьеры и выхода автобиографии в Новом Национальном музее в Берлине. Мероприятие произошло в 2000 году, когда фотохудожнику исполнилось 80 лет.

Личная жизнь

В 1947 году, работая в своей студии в Мельбурне, Ньютон встретил Джун Браун, австралийскую модель и актрису. Они практически сразу вступили в отношения и поженились уже в следующем году.

Хельмут Ньютон с женой Джун Браун

Позже Джун сама стала фотографом, она делала снимки мужа во время работы и помогала ему с написанием книг. По словам жены Ньютона, она всегда понимала, что будет второй любовью мужа после фотографии.

Пара была счастлива в личной жизни 56 лет, до самой смерти Хельмута. Интересным фактом является то, что дети за эти долгие годы у них не появились.

Смерть

23 января 2004 года фотограф попал в автокатастрофу — его машина врезалась в стену отеля «Chateau Marmont» недалеко от Сансет-бульвара, где он останавливался в течение нескольких лет.

Могилы Хельмута Ньютона и Марлен Дитрих рядом

Причиной смерти 83-летнего Хьюстон стал инфаркт. Смерть наступила спустя час после аварии. Его прах покоится в Берлине.

Работы

  • 1975 — «Обнаженная в бассейне»
  • 1978 — «Вдова»
  • 1978 — «Грейс Джонс»
  • 1981 — «Высокое окно»
  • 1985 — «Бессонные глаза»
  • 1985 — «Виконтесса Патриция»
  • 1987 — «Белая женщина»
  • 1988 — «Джакузи»
  • 1994 — «Берлин»
  • 2001 — «Календарь»

Прославление наследия фотографа Гельмута Ньютона

Хельмут Ньютон, одна из самых выдающихся фигур в мире фотографии, стал героем недавно выпущенной книги по искусству Taschen, которая была опубликована одновременно с крупномасштабной ретроспективной выставкой в Фонд Хельмута Ньютона в Берлине. Prestige — это история о человеке, чьи незабываемые образы продолжают оказывать неизгладимое влияние на моду и искусство.

Тьерри Мюглер, американский Vogue, Монте-Карло 1995 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин,

В мире фэшн-фотографии Хельмут Ньютон — знаковая фигура. Наряду с такими легендами, как Ричард Аведон и Ирвинг Пенн, он широко известен как один из самых влиятельных и наиболее подражаемых фотографов 20-го века. Он, пожалуй, наиболее известен своей работой с журналом Vogue, охватывающим французское, немецкое, американское, итальянское и русское издания, хотя его полное творчество также включает в себя портретную, гламурную и художественную фотографию. Печально известный своими спорными, провокационными и часто пикантными сюжетами, его «вуайеристские» образы игриво отсылают к нуару, экспрессионистскому кино, сюрреализму и даже немного садомазохизму.

Женщина осматривает мужчину, Кельвин Кляйн, US Vogue, Сен-Тропе, 1975 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин Фонд Хельмута Ньютона в Берлине планировал представить грандиозную ретроспективу его жизни и творчества в 2020 году, но, к сожалению, пандемия Covid-19 сорвала эти юбилейные планы. Однако выставка под простым названием «Гельмут Ньютон. Наследие» наконец-то открылся для публики в конце прошлого года — как раз 31 октября — и продлится до 22 мая 2022 года.0005

Интерес Хельмута к фотографии проявился рано. К 12 годам он купил свою первую камеру Box Brownie производства Eastman Kodak, а к 16 годам работал под руководством известного немецкого фотографа Ивы (Элси Нойлендер Саймон). Однако всего два года спустя его семья приняла отчаянное решение бежать из Германии, поскольку преследование евреев нацистскими властями продолжало усиливаться. Родители Ньютона бежали в Аргентину, но юный Хельмут оказался на корабле, направлявшемся в Сингапур, где он ненадолго обосновался и работал фотографом в Straits Times, а затем фотографом-портретистом.

Мода, Мельбурн, 1955 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин,

После начала Второй мировой войны он был интернирован британскими властями в Сингапуре и в конце концов отправлен в Австралию. Он был освобожден из интернирования в 1942 году, а затем поступил на службу в австралийскую армию, что позволило ему стать гражданином Австралии. После войны он официально сменил фамилию на Ньютон, а в благополучные послевоенные годы основал студию в Мельбурне, где занимался модой, театром и промышленной фотографией.

В 1953 году состоялась его первая фотовыставка — совместная выставка с Вольфгангом Сиверсом — и по мере того, как росла его репутация фэшн-фотографа, он получил заказ на работу над австралийским приложением журнала Vogue. Это привело к 12-месячному контракту с британским Vogue, который привел его в Лондон в начале 1957 года. Это должно было стать удачным началом долгой и блестящей карьеры.

Курреж, королева, Париж, 1964 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин61. Его работы той эпохи задокументировали захватывающую революцию в моде, которая тогда происходила, ведя хронику появления всего, от мини-юбок до гоу-гоу-сапог. И точно так же, как дизайнеры того времени нарушали условности того, что мы носим, ​​Ньютон стремился нарушить условности фэшн-фотографии, которые временами он находил довольно удушающими.

Elle, Париж, 1969 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин

Предпочитая работать за пределами студии, он искал сложные альтернативные фоны, такие как особняки рубежа веков, элегантные виллы и роскошные отели, чтобы использовать их в качестве декораций. сцены для его моделей. Его эротически заряженные, часто угрожающие образы также подталкивали морально приемлемые условности того времени, вызывая немало удивления в индустрии моды. Пока он продолжал экспериментировать, многие критики осудили его фотографии как чрезмерно многообещающие и излишне рискованные. К счастью, его поклонников было больше, чем недоброжелателей, и к 19В 70-х годах его слава и репутация дали ему ресурсы для неограниченных творческих возможностей, когда дело доходило до съемки на местности, даже если это требовало полета на вертолете над пляжем на Гавайях только для того, чтобы сделать идеальный снимок.

Хизер смотрит в замочную скважину, Париж, 1994 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин Harper’s Bazaar, Elle, Vanity Fair и Playboy. В его композициях почти всегда женщины занимают центральное место, и список ведущих дам, которых он запечатлел на пленке, включает Катрин Денев, Элизабет Тейлор, Шарлотту Рэмплинг, Лорен Хаттон и Настасью Кински, и это лишь некоторые из них.

Лиза Тейлор и Джерри Холл, Руди Гернрайх, Американский Vogue, Майами 1975 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин

Он также работал над рекламными кампаниями с такими модными брендами, как Yves Saint Laurent, Chanel и Versace, а также с другими брендами, такими как Absolute. Водка и БМВ. Между тем, его список портретов знаменитостей простирается от Дэвида Линча и Леонардо ДиКаприо до Маргарет Тэтчер и Мадонны. Его оригинальные фотографии являются одними из самых ценных в мире, а в 2000 году редкое издание его книги по художественной фотографии «Сумо» было продано на аукционе за колоссальные 430 000 долларов США.

Синди Кроуфорд, американский Vogue, Монте-Карло, 1991 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин,

В более поздние годы он и его жена Джун, на которой он женился в 1948 году и которая позже сама стала успешным фотографом под псевдонимом «Алис-Спрингс». – делили свое время между летом в Монте-Карло и зимой в Шато Мармон в Лос-Анджелесе. В январе 2004 года, находясь в Калифорнии, Ньютон перенес серьезный сердечный приступ и умер в возрасте 83 лет. Интересно и почти пророчески то, что его смерть наступила всего через несколько месяцев после того, как он основал Фонд Хельмута Ньютона (HNF) в Берлине. который был создан для управления его художественным наследием.

HNF, расположенный в бывшем казино прусского офицера в историческом центре Западного Берлина, занимается продвижением, сохранением и презентацией фоторабот Гельмута Ньютона и его жены Джун. С самого начала Хельмут предоставил фонду множество оригинальных фотографий, которые составляют значительную часть его работы. По его желанию, HNF должен был быть не «мёртвым музеем», а «живым учреждением», поэтому на предыдущих выставках картины Ньютона были представлены в сопоставлении с работами Дэвида Лашапеля, Джеймса Нахтвея, Ларри Кларка, Сары Мун. и другие известные современные фотохудожники.

Prada, Монте-Карло, 1984 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин,

Для текущей выставки «Хельмут Ньютон. Наследие», куратор фонда Маттиас Хардер отобрал около 300 работ, половина из которых демонстрируется публике впервые. На некоторых изображены светила моды, такие как Карл Лагерфельд, Синди Кроуфорд и Карла Бруни, а другие взяты со съемок для Prada, Тьерри Мюглера и Кельвина Кляйна. Также на выставке представлены менее известные аспекты творчества Ньютона, такие как нетрадиционные фэшн-фотографии, которые, кажется, инстинктивно отражают дух времени своей эпохи, а также многочисленные полароидные снимки, контактные листы и другие архивные материалы — все они служат как дополнением к фотографии на выставке и дают некоторое интригующее представление о творческом процессе Ньютона.

Карл Лагерфельд в Chanel, Париж, 1983 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин,

Хотя Ньютон является одним из самых публикуемых фотографов в мире, HNF надеется, что «забытые» фотографии исторических знаменитостей и культуры высокой моды, которые появятся в этом выставка удивит, шокирует и очарует целое новое поколение зрителей. И, в качестве дополнительного бонуса, на протяжении этой ретроспективы работы Джун Ньютон (также известной как Алис-Спрингс) также будут демонстрироваться в пространстве, соответствующим образом названном «Комната Джун». Эта специальная второстепенная витрина посвящена покойной миссис Ньютон, которая стала президентом фонда после смерти своего мужа и скончалась сама в апреле 2021 года (и теперь похоронен рядом с Хельмутом на кладбище Städtischer Friedhof III в Берлине). .

К этой исторической ретроспективе издательство Taschen Art Books опубликовало книгу Гельмута Ньютона. «Наследие», 424-страничный памятный каталог в твердом переплете с текстом на английском, французском и немецком языках, в котором рассказывается о непреходящем влиянии Ньютона как на современную фотографию, так и на изобразительное искусство. Редактором и основным автором книги является не кто иной, как Маттиас Хардер, который является главным куратором HNF с 2004 года и его директором с 2019 года. фотография, дизайн и декоративно-прикладное искусство века.

Автопортрет в мастерской Ивы, 1936 © Фонд Хельмута Ньютона, Берлин,

До конца своей жизни Хельмут Ньютон продолжал одновременно волновать и очаровывать своими уникальными визуализациями моды и женственности, а в 1976 году журнал Time ласково назвал его « Король Кинка». Его работы часто изображали эксцентричную жизнь красивых и богатых; наполненный в равной степени щедрой элегантностью и чувственным декадансом, и все это на фоне удивительно нетрадиционных и причудливых сценариев. Многие из его знаковых образов, в которых использовались и одновременно подвергались сомнению визуальные клише, стали неотъемлемой частью нашей коллективной визуальной памяти и по сей день продолжают оказывать свое непреходящее влияние.

Десять величайших фотографий Хельмута Ньютона

На этой неделе в Музее фотографии в Берлине подходит к концу выставка «Хельмут Ньютон: Наследие». талант, как никто другой.

Автопортрет в Монте-Карло, 1993 год. Источник: cobosocial.com. Наряду с Ирвингом Пенном и Ричардом Аведоном он был одним из первых фэшн-фотографов, которых считали настоящим художником, подняв свои технические навыки до уровня портновского величия, с которым с тех пор редко можно было сравниться. Его давние партнерские отношения с такими же провокационными дизайнерами, прежде всего с Ивом Сен-Лораном, создали одни из самых ярких и запоминающихся образов прошлого века.

Ньютон родился в богатой еврейской семье в Берлине в 1920 году. Профессиональное знакомство Ньютона с фотографией датируется 1936 годом. В возрасте шестнадцати лет он начал двухлетнее обучение у известного в то время фотографа Ивы, которая опубликовала свои сложные и, по тем временам, иногда эротически заряженные модные фотографии и портреты во многих журналах. Спасаясь от преследований нацистов в 1938 году, Ньютон бежал в Италию, а затем в Сингапур, в конце концов поселившись в Австралии.

Там он встретил женщину, которая станет его женой: Джун. Зарекомендовав себя как сила, с которой нужно считаться, он переехал в Лондон в 1957 с июня, к тому времени его жене девять лет. Он получил контракт на съемки для британского Vogue , но его радикальная эстетика оказалась более подходящей для парижского вкуса, и в 1961 году пара переехала в Город огней, где Ньютон приобрел культовую аудиторию. «Вдохновленный Веймарской республикой, еврейскими творческими эмигрантами, такими как Эрих фон Штрогейм, и криминальными романами, Хельмут разработал свой фирменный стиль, который навсегда произведет революцию в фэшн-фотографии», — пишет мисс Розен.

Мода никогда не занимала центральное место в творчестве Ньютона. Вместо этого он служил опорой в сексуальной игре, выявляя динамику власти между мужчинами и женщинами, а иногда и между самими женщинами. От его сапфического образа андрогинно стилизованной женщины-модели, позирующей в смокинге Saint Laurent в 1975 году, до кампании 1993 года для Il Marchese Coccapani, в которой Клаудия Шиффер изображала очаровательную девушку и хозяйку дома, владеющую хлыст, когда она осматривает работу своей горничной, Ньютон был мастером мужского взгляда.

Будь то исследование женственности, класса или обеих идей одновременно, его работа всегда зависит от секса. Доктор Матиас Хардер, директор и куратор выставки «Хельмут Ньютон: Наследие», резюмировал тему работы Ньютона как «навязчивую дилемму между эксгибиционизмом, женской эмансипацией, самопожертвованием и желанием смерти».

Его вуайеристская, иногда фетишистская точка зрения долгое время ошибочно воспринималась более консервативными критиками как девиантная и извращенная, в то время как женоненавистнический подтекст некоторых фотографий мешал другим зрителям оценить, насколько сильно он изображал женщин в подавляющем большинстве своих работ. Как показывает следующая подборка изображений из архива Ньютона, он не столько подпитывал мужской взгляд, сколько умело ниспровергал его, наделяя женщин субъектностью и нарративной значимостью, выходящей далеко за рамки сексуальных объектов. Если мода является дополнением к его визуальным сюжетным линиям, то женщины занимают центральное место в них, лежа в основе его экспериментов со светом, линиями и формой.

Ньютон, возможно, был фэшн-фотографом с маленькой буквы f. Но он был художником с большой пятеркой.0005

 

[1]

 

Курреж, Париж, 1964 г. Напечатано в британском авангардном журнале Queen. Источник: The Guardian


[2]

«Самолет», британский Vogue , 1967. Источник: WordPress.


[3]

«Мельбурн», французский

Vogue , 1973. Источник: Dazed


[4]

Грейс Коддингтон в британском Vogue , 1973. Источник: Manchester Art 9000


[5]

‘rue aubriot’, для Saint Laurent, 1975. Источник: Codmag


[6]

’16 -й Artrondissem Артеграфия


[7]

«Женщина -осмотрительная мужчина», 1978. Источник: Guy Hepner


[8]

Prada, Monte Carlo, 1984. Источник: Guardian


[9006 [
[9006 [9006 [9006 [9006 [9006 [9006 [9006.