О чем сериал рассказ служанки: (2017-2022) — Handmaid’s Tale, The — — —

Шестой сезон сериала «Рассказ служанки» станет финальным

  • Forbes Woman
Кадр из сериала «Рассказ служанки»

Шестой сезон сериала «Рассказ служанки» стриминга Hulu — антиутопии о мире, в котором женщины не имеют права на независимость и обязаны рожать потомство для бездетных семей, — станет последним для проекта. Премьера предпоследней, пятой, части проекта состоится 14 сентября

Сериал «Рассказ служанки» был продлен на шестой сезон, который станет финальным для проекта, сообщает издание Variety со ссылкой на заявление создателей шоу.

Премьера пятой части проекта, основанного на одноименном романе писательницы Маргарет Этвуд, состоится 14 сентября на стриминговой платформе Hulu. 

«Для нас было большой честью рассказать историю новаторского романа Маргарет Этвуд и ее леденящего душу мира, и мы очень рады представить зрителям шестой и последний сезон «Рассказа служанки. Мы благодарны стримингу Hulu и компании MGM за то, что позволили нам рассказать эту историю, которая, к сожалению, оставалась актуальной на протяжении всего ее выхода», — цитирует издание слова создателя «Рассказа служанки» и исполнительного продюсера сериала Брюса Миллера. 

Материал по теме

Действие сериала, премьера первого сезона которого состоялась в 2017 году, разворачивается в будущем, в милитаристской республике Галаад с жестокими порядками и нравами, где уважением в обществе пользуются только офицеры и члены их семей. По сюжету в вымышленном мире проекта лишь каждая сотая женщина способна родить ребенка.

Поэтому семьи офицеров берут в дом служанок из числа простых женщин, способных к деторождению, в качестве суррогатных матерей. Родив ребенка, служанка должна расстаться с ним и перейти на службу к новым хозяевам.

Сериал «Рассказ служанки» получил 15 премий «Эмми», в том числе награду за лучший драматический проект в 2017 году. В пятом сезоне шоу снимались в том числе Элизабет Мосс, Брэдли Уитфорд и Ивонн Страховски.

По данным Deadline, Брюс Миллер сейчас также занят разработкой нового шоу под названием «Заветы» (The Testaments), события которого развернутся спустя годы после событий заключительного шестого сезона. Сюжет сериала будет основан на одноименном романе Маргарет Этвуд, который вышел в 2019 году.

  • Ольга Мамиконян

    Редакция Forbes

#сериал #телесериалы #Hulu

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

«Рассказ служанки» в борьбе с христианством

25 нояб. 2020 г. в 16:00 • Политика, Общество, Культура

Домой Политика «Рассказ служанки» в борьбе с христианством

Красные платья и белые капоры «служанок» стали символом освобождения от патриархального теократического консерватизма в массовой культуре. Как популярный сериал «Рассказ служанки» студии MGM Television интерпретирует нормы и страхи протестанского общества в эпоху глобализации?  

Сериал «Рассказ служанки» начал выходить в 2017-ом году – ровно в тот самый год, когда президентом страны стал Дональд Трамп. Такое удачное совпадение вряд ли было продуманным, но, так или иначе, именно «Рассказ служанки» стал считаться главным рупором противодействия трамповскому режиму и критики его политики. Почти на каждом митинге появлялись одна или множество групп женщин, переодетых в специфические костюмы из сериала, символизируя собой рабское подчинённое положение женщин (и не только женщин, но в первую очередь их самих) при патриархатном консерватизме, сторонником которого отчасти и был Дональд Трамп. Любопытно то, что формально между антиутопическим Галаадом и трамповским режимом на поверхности не так уж много общего: Трамп не отличался религиозной риторикой и уж точно не продвигал идеи половой сегрегации и жёсткой эксплуатации рабочего класса – в том виде, как это показано в «Рассказе служанки». И, тем не менее, большинство рецензентов и журналистов тесно связывали сериальную интерпретацию Галаада с тем, какой хочет видеть страну Дональд Трамп – и какие идеи поддерживает.

Для ответа на вопрос «почему» необходимо понять, как именно «Рассказ служанки» трактует религию и религиозный строй Галаада, и как это связано с американскими представлениями о религии, в частности о христианстве.

Теократический мир Галаада основан по большей части на радикализированном протестантизме – с повышением роли тезиса «Соло Скриптура», с отсутствием промежуточного лица между мирянами и миром Небесным (то есть в Галааде вообще нет священников), буквалистским чтением библейских законов и увеличением роли Ветхого Завета.

Некоторые источники находят среди странных обычаев в Галааде признаки иудаизма и ислама, но это не совсем верное понимание их истоков: хотя типологически побивание камнями преступников и преступниц, женское обрезание и строго обязательное покрытие головы присутствует в целом ряде авраамических религий, они также свойственны и радикальному христианству, строго следующему канонам Ветхого Завета.

Основные положения Галаада следующие. Это теократическое государство с правящей партией –­ религиозным объединением «свидетели Иакова», о взглядах на религию которых мы поговорим чуть ниже. В Галааде ярко выражено социальное расслоение общества, элитой которого является военное сословие. Военные, помимо жён, имеют так называемых служанок (handmaid) – женщин, фактически выполняющих роль наложниц. Дело в том, что Галаад возник после экологической катастрофы, когда большая часть женщин (и мужчин тоже, но это активно замалчивается) потеряла возможность беременеть. Чтобы зачать ребёнка, служанку кладут между ног хозяйке дома, чтобы её супруг смог служанку осеменить, и тогда бы она выносила и родила дитя, которое затем бы передали её владельцам.

Служанки бесправны и набираются либо среди «грешниц» (женщин, которые до формирования Галаада вели «порочный» – то есть раскрепощённый – образ жизни), либо среди женщин рабочего класса; сам же рабочий класс практически не имеет возможности продолжить свой род. Существование в Галааде строго формализовано, имеет бесконечное количество ритуалов на каждый случай жизни, непременно обладающих глубоким символистским значением. Сами женщины-служанки бесправны и считаются низшим сортом людей… что, впрочем, не отменяет наказаний за угрозу их жизни или прямого изнасилования кем-то, кто не принадлежит элите Галаада.

Мы не будем рассматривать и сравнивать Галаад из оригинальной книги Маргарет Этвуд с Галаадом, показанным в сериале; это интересная тема, но требующая отдельного разговора. Важно – как именно Галаад пересекается с реальными религиозными практиками и насколько реально его появление в стране, превращения в Галаад которой так пугало общественность при просмотре «Рассказа служанки»… и появления Дональда Трампа.

Важно иметь в виду, что Америка сама по себе – страна глубокого религиозного консерватизма. Да, это мало проявляется в крупных космополитических городах, но довольно широко на всём прочем пространстве страны – даже если не рассматривать специально общины мормонов или поселения амишей. Консерватизм многих других стран, в частности России, не всегда имеет религиозную основу: можно жалеть о пропавших традициях и мечтать о сильном государственном аппарате, не подразумевая при этом религиозный радикализм. В Америке же доля консервативных христиан довольно высока, и христианство, которое исповедует значительная часть населения, это протестантизм. Средний портрет американского протестанта – белый житель Алабамы или Миссисипи, с большей вероятностью женщина, нежели мужчина, но в любом случае придерживающийся традиционных взглядов на взаимоотношение гендеров и семейные ценности.

Особенность протестантизма заключается в так называемой «Solo scriptura» – одном из главных тезисов лютеранской Реформации. Этот принцип провозглашал примат непосредственно библейского текста над любыми его интерпретациями. Если в православии, католичестве и ряде других христианских направлений присутствие человека, способного объяснить и трактовать священный текст обязательна, то в протестантизме главным аспектом является непосредственное следование библейскому тексту.

Сюжет «Рассказа служанки» строится вокруг буквальной трактовке библейской цитате:

«И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю.

Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей]: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?

Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее.

И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков. Валла [служанка Рахилина] зачала и родила Иакову сына». (Бытие 30:1-5)

То есть служанки не просто наложницы, какими были Агарь, Хеттула и многие неназванные женщины Давида и Соломона – они выполняют как бы высшую цель при сложившихся критических обстоятельствах: даруют мужчинам долгожданных детей, которые им не могут подарить жёны.

При этом никакой сакрализации наложниц нет: духовные лидеры Галаада не прибегают к примеру той же Агари, чтобы обособить или как-то романтизировать положение служанок – интересно то, что то же самое происходит с другой категорией женщин, прямо названых библейским именем «Марфы». Они как бы трудятся, в отличие от женщин из элиты, но не подразумевается, что они в конечном итоге попадут в Рай: их труд тяжёл, бессмыслен и в итоге оборачивается ни подо что не мимикрирующей эксплуатацией. Со служанками происходит то же самое, с минимальными различиями – и ещё с невозможностью сохранения своего имени: вместо имён у них – обозначение принадлежности тому или иному хозяину: например, Фредова (Offred – of Fred), как у главной героини.

Зачатие ребёнка на ногах хозяйки – не единственная цитата, которой находят буквальное применение: таких довольно много и касаются они в основном наказаний провинившихся служанок и не только. Характерно то, что в мире Галаада полностью отсутствуют ритуалы, связанные с благодарением Богу: Бог вообще как будто бы исключен из этого насквозь религиозного пространства. Хотя служанкам и грозят вечными муками Ада, в Бога никто глубоко, по сути, не верит: никто не обращается к Богу за поддержкой, за благословением, за защитой и так далее – и не только служанки, которые до Галаада были атеистками, но и духовная элита.

Помимо мизогинии и прямой эксплуатации женского тела важной проблемой Галаада сериал считает гомофобию – впрочем, ожидаемую. Консервативные авраамические религии в основе своей не могут считаться gay-friendly; интересно, что при этом «Рассказ служанки» не приводит наиболее радикальные библейские цитаты против гомосексуализма, лишь упоминая Содом и Гоморру. Зато гомосексуальность активно карается (казнью для цис-мужчин, обрезанием для фертильных цис-женщин), и фильм рассматривает эту проблему с большим рвением – как наиболее актуальную для повестки 2010-х годов.

Так причём тут Трамп?

Шоураннер «Рассказа служанки» Брюс Миллер не раз говорил о том, что его сериал не критикует христианство само по себе: критика направлена только в адрес дословного прочтения Библии и выводов, которые можно из неё извлечь. Это не совсем правда: помимо того, в сериале нет положительных верующих, которые бы пребывали в таком же ужасе от Галаада, как и те, кто от него страдают, так и ещё он явственно ставит проблему христианского фундаментализма и той специфической веры, которую исповедуют большинство американцев. Да, в 2017-ом Галаад начал ассоциироваться с не-религиозной политикой Дональда Трампа – но в самом сериале источником угнетения и антиутопии становился не бездушный консьюмеристской дух бизнес-империи, а религиозный фанатизм и возврат к радикалистскому протестантскому традиционализму, свойственному значительной части трамповского электората, из которого и проистекают мизогиния, расизм и классовое расслоение общества.

Сейчас к власти пришел Джо Байден от демократической партии, и интересно посмотреть на то, как в дальнейшем будет развиваться «Рассказ служанки» (потому как продолжение, вроде как, обещали). Не то чтобы его противостояние трамповскому режиму было единственным интересным аспектом сериала, но без него не вполне понятно, куда дальше направится сюжет: несмотря на наличие книги, «Рассказ служанки» всё же слабо держится на собственных ногах сторителлинга, а общественный резонанс и политический контекст значительно добавляли ему популярности.

Марина Беляева

 

Рассказ служанки. Роман

Рассказ служанки

Роман

Маргарет Этвуд

Мягкая обложка

Прейскурантная цена: 15,95*

* Цены в отдельных магазинах могут отличаться.

Другие издания этого названия:
Компакт-диск MP3 (22.07.2014)
Предварительно связанный (01.01.1998)
Твердый переплет (17.10.2006)
Компакт-диск (28.10.2014)
Мягкая обложка, китайский язык (30.07.2020)
Мягкая обложка, вьетнамский (18.10.2019)

Описание

#1 NEW YORK TIMES БЕСТСЕЛЛЕР • Мгновенный классический и жутко пророческий культурный феномен от «святой покровительницы феминистской антиутопии» ( The New York Times ). Теперь отмеченный наградами сериал Hulu с Элизабет Мосс в главной роли.

Ищите Заветы , бестселлер, отмеченный наградами продолжение Рассказ служанки

В антиутопическом будущем Маргарет Этвуд Американское будущее, экологические катастрофы и снижение рождаемости привели к гражданской войне. В результате возникает Республика Галаад, тоталитарный режим, который навязывает жесткие социальные роли и порабощает немногих оставшихся плодородных женщин. Оффред — одна из них, служанка, обязанная производить детей для одного из командиров Галаада. Лишенная мужа, ребенка, свободы и даже собственного имени, Оффред цепляется за свои воспоминания и желание выжить. Одновременно язвительная сатира, зловещее предостережение и демонстрация силы повествовательной неизвестности9.0033 «Рассказ служанки» — современная классика.

Включает предисловие Маргарет Этвуд

Похвала
«Рассказ служанки: роман»

«Роман, который блестяще освещает некоторые из темных взаимосвязей между политикой и сексом… Так же, как мир Оруэлла 1984 захватил наше воображение, так же как и мир служанки Этвуда!» — The Washington Post Book World

« «Рассказ служанки» заслуживает самой высокой похвалы. » — San Francisco Chronicle

«Этвуд берет многие тенденции, существующие сегодня, и доводит их до логических и леденящих кровь выводов… Превосходный роман о направлениях, в которых движется наша жизнь… Прочтите его, пока еще разрешено». — Houston Chronicle

«Великолепно». — Newsweek

Якорь, 9780385490818, 336 стр.

Дата публикации: 16 марта 1998 г.

Об авторе

Маргарет Этвуд,  , работы которого опубликованы более чем в сорока пяти странах, является автором более пятидесяти книг художественной литературы, стихов, критических эссе и графических романов. В дополнение к «Рассказ служанки », получившему награду телесериалу, ее романы включают « Кошачий глаз », номинированный на Букеровскую премию 1989 года; Alias ​​Grace , получивший премию Гиллера в Канаде и премию Premio Mondello в Италии; Слепой убийца , лауреат Букеровской премии 2000 года; Орикс и Крейк , номинированный на Букеровскую премию 2003 года; Год Потопа МэддАддам ; и Hag-Seed . Она является лауреатом многочисленных наград, в том числе Премии мира немецкой книжной торговли, Премии Франца Кафки, Премии ПЕН-центра США за заслуги в жизни и Премии новатора Los Angeles Times. В 2019 году за заслуги перед литературой кавалер Ордена Почётных сподвижников.

Покрытие от NPR

или поддержите независимые магазины, купив на

Что «Рассказ служанки» рассказывает нам о женственности сегодня

Nolite te bastardes carborundorum (не позволяйте ублюдкам перемалывать вас) — это сообщение, написанное предыдущей служанкой в ​​доме командира Фреда. Фраза на латыни высечена в шкафу служанки в ее спальне, найти ее практически невозможно. Это сообщение дает Джун, главному герою этой сложной антиутопической истории (которая кажется слишком близкой к дому, чтобы ее можно было легко смотреть), и зрителям столь необходимую унцию надежды.

Роман Маргарет Этвуд 1985 года Рассказ служанки мог быть опубликован в 2022 году из-за того, насколько актуальными остаются вопросы, представленные в книге, и сегодня. В 2019 году она выпустила долгожданное продолжение « Заветы », которое продолжает историю одного из самых культовых персонажей романов-антиутопий. Умное повествование Этвуд переносит читателя в путешествие в наше потенциальное будущее при условии, что в отношении прав женщин не произойдет никаких изменений. Автор заявил, что ничто в этом повествовании не происходило где-то в мире в какой-то момент времени. Стремясь разоблачить ужасные акты насилия в отношении женщин, она написала фантастическую книгу, которая была адаптирована для телевидения в 2017 году как оригинал Hulu.

Послание Этвуд передается через экран с такой силой, что страницы ее книг начали вызывать протест у женщин во всем мире вскоре после того, как шоу их адаптировало. Женские марши, особенно в отношении законов о женском теле, начали иметь что-то общее: протестующие, одетые как служанки. Это только один пример того, насколько сильна эта история и насколько она раскрывает, что значит быть женщиной в 21 веке.

Связанный: Создатель «Рассказа служанки» говорит «Уродливое правосудие» в финале 4 сезона, дразня сезон 5

«Рассказ служанки» рассказывает историю правительства Соединенных Штатов, свергнутого экстремистской культовой религиозной группой «Сыны Иакова», которая хочет контролировать общество и его нормы (нечто неслыханное). Заявив, что большинство женщин не могут забеременеть, они используют Библию (модифицированную для поддержки своих идеалов), чтобы оправдать свои решения. Главный? Женщины, способные к деторождению, отдадут свои тела режиму. Таким образом, богатые семьи могут рожать детей. Оффред ( Элизабет Мосс ) — главная героиня этой истории, которая заканчивает первый сезон, заявляя, что Гилеад забрал у нее различные вещи, включая ее настоящее имя.

Служанка, Жена или Марта

Hulu

В обществе Галаада женщина должна представлять себя в роли, навязанной правительством. Основные из них: Служанка, Жена и Марта. Если она происходила из богатой семьи, то становилась женой полководца и проводила свои дни в своем доме, не имея права делать ничего, кроме ухода за домом. Если бы она была бедна, она была бы Мартой и не имела бы семьи, живя только для того, чтобы выполнять приказы Жены. Или, если бы она могла рожать детей, она стала бы служанкой и отдавалась в разные семьи. Если Служанка не забеременеет после посещения трех семей, ее отправят в Колонии, на верную смерть. Был ли способ бросить вызов этим приказам? Это привело бы к повешению вместе со всеми, кто был угощением режима, на Стене.

Этвуд поместила женщин в категории, чтобы отразить восприятие обществом того, какие роли должны быть у женщин. Если она не хотела быть ни одним из этих вариантов или не могла соответствовать этим ролям/ожиданиям, тогда она становилась Неженщиной. Автор поместил этих персонажей в одежду разного цвета, чтобы подчеркнуть, насколько их вклад в общество (и, следовательно, их ценность) вращается вокруг этой деятельности, в феминистском намеке на классовое сознание.

Забота о доме, рождение детей и хорошая жена — самые важные вещи, которыми должна заниматься женщина согласно этому обществу. Рассказ служанки также показывает, как эти роли становятся более важными, чем человек, который их выполняет, поэтому их называют/называют в честь должности, которую они занимают, а не их настоящих имен. Одежда должна помочь полностью стереть их личности , хотя в сериале проблемы с большинством белых актрис, он был предназначен для всех национальностей. Имя главной героини никогда не упоминается в книге: фанаты решили, что это ее имя, потому что это единственное, которое она упомянула, и которое никогда не дается другому персонажу. Из-за этого в телешоу ее официально зовут Джун.

Тишина

Хулу

В сериале не так много диалогов, особенно о Служанках. То же самое происходит и в книге, где Оффред рассказывает историю непосредственно читателю. Это переводится на телевидение в виде закадрового голоса. Они усиливают идею о том, что аудитория всегда находится внутри ее головы, следит за историей и прислушивается к ее мыслям. Этот выбор приближает зрителя к персонажу, так как он чувствует к ней привязанность. У Этвуд есть четкое представление о том, когда общество хочет, чтобы женщины высказывали свое мнение, а когда лучше промолчать.

Джун пытается не забыть, кем она была и что с ней случилось. Из-за большого количества травм, которые она пережила, это трудно сделать. Ее воспоминания не только не важны, но и опасны для режима. Правительство лишило ее имени, личности. Люди не должны были видеть ее лицо из-за ее одежды и пытались (используя различные формы пыток) заставить ее память исчезнуть. Постоянное неповиновение Джун не забывать свою дочь и мужа, а также людей из ее прошлого опасно. В своей молчаливой позиции она остается тем, чего Галаад (и, возможно, сегодняшнее общество) боится больше всего: собой.

Служанкам также не разрешается разговаривать друг с другом, кроме приветствий и банальных тем. Все разговоры ведутся под усиленным наблюдением. Их учат, что друг другу, особенно тем, кто выполняет одну и ту же общественную роль, враги. Сегодня это широко обсуждается: девочек с раннего возраста учат, что они соревнуются друг с другом; усиливая изоляцию, которую они чувствуют. Это подтверждает страх режима перед их объединением и бунтом. Именно поэтому они так изолированы друг от друга — что усиливает тишину вокруг этих персонажей. История Джун начинает меняться, когда она бросает вызов режиму и общается с другими служанками.

Связанный: Хеллоуинский костюм Sexy Handmaid’s Tale имеет твиттер в ярости

Боль

Хулу

Что делает Рассказ служанки почти невыносимым для просмотра, так это то, насколько сильно он изображает самые большие страхи женщины. Количество откровенного насилия в шоу недавно вызвало негативную реакцию со стороны разных людей, утверждающих, что в этом нет необходимости доносить свою точку зрения. В антиутопическом мире женщины не имеют права на свою жизнь и тело. Они не владеют собой, и поэтому имена Служанки — это имена их «владельца»: Из + их имени. Коммандер Фред владеет Джун, поэтому ее имя становится Оффред, а в более поздних сезонах Офджозеф.

Служанки подвергаются пыткам, насилию и лишению себя до тех пор, пока они не становятся сосудом для рождения.