Одежда в стиле кино – Интересные женские образы в кинематографе. | Блогер zolushkakoksa на сайте SPLETNIK.RU 24 сентября 2017

Содержание

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы

Увлекательные приключения, невероятные образы, погружение в атмосферу определенной эпохи или в вымышленный мир, наполненный волшебством и тайнами — все это дарит нам кино. Вечеринка в этом стиле — отличный повод собрать друзей вместе, расслабиться после тяжелой недели и украсить серые будни яркими цветами кинофантазий. А сценарий праздника, декор и костюмы выбираем в тематике любимого фильма. Юные волшебники и волшебницы, яркие стиляги, верные джедаи, эльфы и хоббиты, изысканные светские дамы… Кино открывает свои двери!

Вечеринка в школе магии и чародейства «Хогвардс»

Письма с совами разосланы, ваши друзья соберутся в школу магии и чародейства, а вам, как организатору, срочно нужна волшебная палочка… или интересные идеи. Основательно подходим к оформлению комнаты: подвешиваем и раскладываем стопками старинные книги, украшаем искусственной листвой и газетами, находим старые чемоданы, рамки, сундуки. Если дома или в гараже есть метла, то она станет главным атрибутом праздника.

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 1

Красочным волшебным акцентом станут летящие письма с красной печатью:

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 2

Не забываем подготовить волшебные снадобья. Чем необычней форма бутылочки, тем лучше.

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 3

Свечи, кристаллы, бутылочки все это придает магический оттенок.

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 4

Можно использовать воздушные шары в цветовой гамме Гриффиндора.

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 5

Не забываем позаботиться о развлечениях: съесть на скорость магический ключ, поймать золотой снитч, смешать зелье и выпить его или пролететь на метле.

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 6

Подготавливаем стол со всевозможными угощениями:

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 7

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 8

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 9

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 10

Отдыхаем с эльфами и хоббитами

Если «Властелин Колец» — один из ваших любимых фильмов, то вам непременно нужно погрузится в мир Дж. Толкина. Можно устроить вечеринку как в Шире — родном месте хоббитов. Тогда в оформлении будет присутствовать эко-стиль. Вам в помощь растения, дерево и сушеные травы. Эффектно ставить блюда на деревянные спилы.

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 11

Просто и в тему смотрятся и украшения из веток, искусственного плюща и лент:

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 12

Не забываем про целебные напитки:

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 13

Идеи оформления панкейков и тортов по-хоббитовски:

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 14Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 15

Перенести в атмосферу Шира смогут и корзины с фруктами, деревенские веники, колосья золотистой пшеницы.

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 16

Необычно будет смотреться стол, закрытый мешковиной, декорированный колесами от телеги или ветками.

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 17

Роскошь Великого Гэтсби

Если вам больше по духу эпатажная история Великого Гэтсби — чувственный джаз, вдохновенная свобода, роскошь и шик, то эта вечеринка для вас. В оформлении приветсвуются крупные перья, позолота и классический стиль. Как изысканно и дорого смотрится золотой на черном, приправленный белоснежными легкими перьями:

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 18

Добавляем в интерьер свечей в бокалах, украшенных матовым жемчугом:

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 19

Для декора стен подойдет золотой дождь с гирляндой в золотисто-черной гамме:

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 20

Если это праздник для небольшой компании, то стол может быть декорирован так: изысканное кружево, предмет старины (например, телефон), небрежно украшенный жемчужными бусами, хрусталь и множество свечей:

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 21

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 22

Не забываем о чувственных женских образах в одежде. Особую пикантность придают перья и мундштуки.

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 23

Также можно добавить жемчуг и перчатки.

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 24

Для мужчин основные аксессуары: шляпы и бабочки.

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 25

В угощении стараемся придерживаться черно-золотой гаммы:

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 26

Мы танцем буги-вуги

Если вы влюбились в российский фильм «Стиляги», то такая вечеринка вам понравится. Для оформления помещения можно использовать гирлянды-треугольники в яркой цветовой гамме, а также пластинки граммофона:

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 27

Цветные атласные ленты послужат ярким акцентом на стенах:

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 28

Для украшения потолка подойдут пружинки-радуги из детства:

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 29

Необычно смотрятся вертикальные гирлянды с насыщенными кругами.

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 30

Плакаты со звездами 70-х-80-ых также подойдут для украшения:

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 31

Уделяем внимание костюмам: клетка, горох и полосы — вот популярные принты стиляг.

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 32

Создаем прически — высокие шишки и хвосты. Из аксессуаров отдаем предпочтение крупным цветным бусам.

Вечеринка в стиле кино: погружаемся в любимые фильмы, фото № 33

Вспоминайте свой любимый фильм, подбирайте декор и быстрее приглашайте гостей. Проживаем вечер в мире кино!

15 фильмов, в которых показан идеальный мужской стиль одежды

Одежда в формировании образов киногероев играет не последнюю роль. Более того, зачастую она становится визитной карточкой персонажа, с которой в дальнейшем ассоциируется и сыгравший его актер.

Так, Джеймс Дин всегда представляется хулиганом в джинсах и на мотоцикле, а образ Городона Гекко навcегда связан с Майклом Дугласом — подтяжки, слегка распущенный галстук, вот это все. То, что ты увидишь в этой статье, — классика мужского гардероба, которая не теряет актуальности с начала века (как в «Касабланке») и по сегодняшний день (как в «Агентах А.Н.К.Л.») — герой Хамфри Богарта смотрелся бы прекрасно в своем смокинге в 2017 году, а русский шпион Илья вполне вписался бы в «Касабланку». В общем, читателю на заметку — 15 отличных фильмов и стилистических приемов на все времена.

Великая красота (La grande belezza) 2013

Фильм: «Великая красота» (La grande belezza), 2013

Режиссер: Паоло Соррентино

Герой: Джеп Гамбарделла (Тони Сорвилло)

Чему стоит поучиться: Носить светлые костюмы, умело сочетать цвета и устраивать вечеринки, как настоящий римлянин.


Афера Томаса Крауна (The Thomas Crown Affair) 1968

Фильм: «Афера Томаса Крауна» (The Thomas Crown Affair), 1968

Режиссер: Норман Джуисон

Герой: Томас Краун (Стив Маккуин)

Чему стоит поучиться: носить костюм-тройку, разбираться в искусстве и машинах.


На последнем дыхании (A bout de souffle) 1960

Фильм: «На последнем дыхании» (À bout de souffle), 1960

Режиссер: Жан-Люк Годар

Герой: Мишель Пуакар (Жан-Поль Бельмондо)

Чему стоит поучиться: выбирать шляпы и очаровывать молодых девушек.


Убрать Картера (Get Carter) 1971

Фильм: «Убрать Картера» (Get Carter), 1971

Режиссер: Майк Ходжес

Герой: Джек Картер (Майкл Кейн)

Чему стоит поучиться: выглядеть брутально в черном тренче, с двустволкой или без.


Касабланка (Casablanca) 1942

Фильм: «Касабланка» (Casablanca), 1942

Режиссер: Майкл Кёртиц

Герой: Рик Блейн (Хамфри Богарт)

Чему стоит поучиться: носить белый смокинг и при этом не быть похожим на официанта. Ну, и еще правильно прощаться в аэропорту с любимой женщиной.


Бешеные псы (Reservoir Dogs) 1991

Фильм: «Бешеные псы» (Reservoir Dogs), 1991

Режиссер: Квентин Тарантино

Герой: Мистер Блондин (Майкл Мэдсен), да и вся банда в целом

Чему стоит поучиться: как носить черный костюм и белую рубашку с узким галстуком и не делать бизнес с незнакомыми парнями.


Американский жиголо (American gigolo) 1979

Фильм: «Американский жиголо» (American gigolo), 1979

Режиссер: Пол Шредер

Герой: Джулиан Кэй (Ричард Гир)

Чему стоит поучиться: сочетать пастельные тона и очаровывать всех женщин без исключения.


Сладкая жизнь (La Dolce Vita) 1959

Фильм: «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita), 1959

Режиссер: Федерико Феллини

Герой: Марчелло (Марчелло Мастрояни)

Чему стоит поучиться: подбирать очки под костюм и сладкой жизни в итальянской интерпретации.

Как одеться в духе фильмов Тарантино — The Village

сотрудник арт-галереи Ельцин Центра


Вообще мой любимый фильм у Тарантино — это «Бешеные псы», да и любимый персонаж обитает там же, но, как вы возможно помните, наряды главных персонажей в этом фильме отличаются лишь количеством крови на белых рубашках. И раз мы говорим об одежде, то расскажу о первом пришедшем мне в голову образе. Это Робби Орделл из фильма «Джеки Браун» — обаятельный торговец оружием средней руки, а играет его мистер Сэмюэл Лерой Mother Fu**er Джексон. Если не понимаете, к чему эта англоязычная регалия, то срочно гуглите «All Samuel L. Jackson Mother F compilation».

Говоря про сам фильм, «Джеки Браун» — это синефильское посвящение от Тарантино жанру блэксплотэйшен и конкретно картине 1974 года «Фокси Браун». Все это — культурные феномены, тесно завязанные на борьбе афроамериканского населения за гражданские права в 60-х и 70-х годах. Джексон же, со студенческих лет борец за права чернокожего населения, осужденный за лишение свободы правления колледжа и имевший тесные контакты с лидерами движения «Черные пантеры», как будто разыгрывает свой альтернативный жизненный сценарий.

Играя Орделла, он не меньше самого Тарантино отдает дань как своим юношеским увлечениям, так и прообразу фильма. В каждой новой сюжетной отбивке он появляется в новом китчево-шикарном наряде, таким образом олицетворяя стереотипные представления белых о стиле разбогатевших, естественно, криминальным путем, черных. В половине из образов присутствует берет или кепка Kangol —подобные носили члены «Черных пантер», равно как и рубашки голубого цвета, они у Орделла тоже есть. И да, в каждом новом наряде у него крутые рубашки, а я очень люблю рубашки.

И в конце концов, пересмотрите или посмотрите момент, где он уговаривает персонажа Криса Такера залезть в багажник машины — даже герои «GTA: San Andreas так не умеют».

Кадр из фильма: «Джеки Браун»

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества

Как особа женского пола, которая с детства беспощадно кромсала мамины платья для кукол, я всегда обращаю внимание на костюмы в фильмах. Я считаю, что атмосфера фильма во многом зависит от того, как одеты герои.

Конечно, в основном это касается исторических фильмов, в которых не избежать использования красивых костюмов с кринолинами, лентами, оборками и прочими атрибутами ушедших времен.

Многие из них вдохновили меня на создание украшений (благодаря сочетанию цветов и форм), а также нарядов для кукол. Особенно мне нравится вышивка, я пока только к ней присматриваюсь и не знаю, осмелюсь ли когда-нибудь что-то вышить.

Я не стала ограничивать себя временными рамками и собрала все наряды из фильмов, которые мне понравились и остались в памяти.

Приятного просмотра!

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 1

Золушка.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 2

Красавица и Чудовище.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 3

Белоснежка и охотник.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 4

Искупление.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 5

Голодные игры.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 6

Мулен Руж.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 7

Белоснежка и месть гномов.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 8

Мария Антуанетта.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 9

Титаник.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 10

Золотой век.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 11

Ангел.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 12

Моя прекрасная леди.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 13

Титаник.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 14

Братья Гримм.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 15

Золушка.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 16

Хроники Нарнии.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 17

Сплетница.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 18

Скарлетт.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 19

Анна Каренина.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 20

Опасные связи.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 21

Шери.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 22

Герцогиня.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 23

Еще одна из рода Болейн.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 24

СБГ.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 25

Австралия.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 26

Подмена.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 27

Завтрак у Тиффани.

Легендарные наряды из фильмов как источник вдохновения для творчества, фото № 28

Великий Гэтсби.

Интересные женские образы в кинематографе. | Блогер zolushkakoksa на сайте SPLETNIK.RU 24 сентября 2017

Вивьен Ли, «Унесенные ветром».

«Я солгу, украду, убью, но никогда больше я не буду голодать, никогда!» — этот монолог Скарлетт многие помнят наизусть. Не монолог даже — а манифест женщины, которая клянется, что никто и ничто ее не сломит. Скарлетт — не самый хороший человек, но мы здесь и не говорим о хороших девочках. Это женщина, которая возьмет свое. Которая будет бояться, но продолжать идти вперед. Если что-то происходит из ряда вон — она подумает об этом завтра. Ее единственной слабостью станут собственные фантазии о Мужчине мечты: все мы знаем, что Эшли, о котором грезила Скарлетт, и в подметки ей не годился. Вот так сильные женщины не видят у себя под носом счастья в лице Ретта Батлера.

 

Элизабет Тейлор, «Клеопатра».

Эта картина о Клеопатре стала наиболее известной, а Элизабет Тейлор, благодаря съемкам, встретила любовь всей жизни – актера Ричарда Бартона. Также, этот фильм остается самым дорогим по сей день. Его бюджет составил $44 млн, что в пересчете на 2017 год составляет более $500 млн.  Фильм заслужил любовь зрителей и всеобщее признание: образ Клеопатры как нельзя лучше подошел именно роскошной Элизабет. И хотя в разное время эту роль играли и Софи Лорен, и Вивьен Ли, и Моника Беллуччи никто из них не смог создать такой же яркий образ царицы египетской.

 

Мэрилин Монро, «В джазе только девушки».

Комедия «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки») стала пиком карьеры Монро. Пройдет всего три года, и звезда простится с этим миром. Несмотря на то, что солистка женского  оркестра Душечка (Дана) достаточно молода и наивна, этот образ очень шел 33-летней Монро.  Лучший образ Мэрилин Монро в кино – когда Душечка в зале роскошного курортного ресторана исполняет культовую композицию «I wanna be loved by you». Известный американский кинокритик Роджер Эберт назвал этот эпизод «гимном сексуальности на экране». На Мэрилин – светлое переливающееся платье с открытой спиной. Но главное – то, какой эффект дает ткань при свете прожектора: кажется, что и спереди актриса голая до пояса. Это наиболее известный эротический образ на большом экране, для которого даже не понадобилось обнажаться.

 

Одри Хэпберн, «Завтрак у Тиффани».

Даже если тебе немного за двадцать, и ты живешь с безымянным котом, это не значит, что ты не можешь хотеть выйти замуж за принца, который будет тебя содержать. Маленькое черное платье, нитка жемчуга и высокая укладка — легендарный образ актрисы не раз цитировался и интерпретировался дизайнерами и режиссерами. По мнению самой Хэпберн, роль молодой прожигательницы жизни Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» стала самой яркой в карьере актрисы. 

 

Брижит Бардо, «И Бог создал женщину».

Фильм прогремел своей скандальностью и в Европе, и в Америке. Бардо моментально стала суперзвездой и одним из ярчайших секс-символов своего времени. Образ, который актриса воплотила в этом фильме, считается одним из предвестников сексуальной революции. Фильм был осужден католической церковью и консервативной общественностью, для пуританской Америки он стал сенсацией – такой откровенности Голливуд тогда еще не видел. Самой известной сценой стал танец Брижит Бардо – бесстыдное совершенство оголенных ног актрисы и ее экстатическая сексуальность выглядят убедительно даже в наше пресыщенное время. 

 

Моника Беллуччи, «Малена».

В мелодраме итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе Моника Белуччи естественна до боли. Именно в этой ленте ее актерский талант раскрылся во всей своей полноте. Красота вкупе с природным обаянием позволили ей с легкостью перевоплотиться в молодую вдову, в присутствии которой мужские сердца начинают биться чаще. Однако если для мужчин Малена — наваждение, то женщины ее просто ненавидят, распускают грязные слухи и домыслы. А ведь ее преступление состоит только в том, что она красива.

 

Анита Экберг, «Сладкая жизнь».

Картина вызвала бурный скандал в момент выхода на экран, подвергалась гонениям со стороны цензуры и католической церкви.  Эпизоды с пышногрудой шведкой Анитой Экберг, взбирающейся по лестнице собора или купающейся ночью в городском фонтане, конечно, были рассчитаны на определенный эпатаж. Но ленту следует рассматривать как философскую фреску об итальянском обществе, которое переживает «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты, стабилизируется, приобретает все черты «общества потребления».

 

Шэрон Стоун, «Основной инстинкт».

Леденящий, страстный образ, который, как удав приковывает взгляд своей жертвы, и пока вы наблюдаете, как она эффектно перебрасывает свои ножки, сидя на стуле для допроса, вас медленно пожирают. Оказать малейшее сопротивление вы не сможете, да и не захотите. Великолепная интерпретация расчетливого гения, играющего на простых пороках. Актриса воплотила, пожалуй, лучший образ в своей карьере.

 

Катрин Денев, «Голод».

«Голод» — эталонная вампирская драма об одиночестве, обладании и вечности, снятая младшим братом Ридли Скотта — Тони Скоттом. Фильм начинается с культовой сцены в ночном клубе: бесконечно прекрасные герои Катрин Денёв и Дэвида Боуи под музыку Bauhaus высматривают жертв и позже расправляются с ними в своем шикарном доме. Сюжет «Голода» закручивается вокруг внезапного старения и угасания главного героя на фоне начала 80-х с характерными для того времени прическами, крупными брошами, круглыми очками и высокими джинсами. 

 

Мишель Пфайфер, «Бэтмен возвращается».

Точёной красоте Пфайфер очень идут костюмные роли, особенно эта: чёрный кожаный комбинезон, влажные алые губы, двадцатисантиметровые шпильки-стилеты – женщина-кошка из старого комикса про мышь-супергероя – не лучшая, но точно самая яркая роль актрисы. После неё любая нежная киса может выразить удовольствие, гнев, смущение или радость ёмким «мя-яу» и быть понятой.

 

Кейт Уинслет, «Титаник».

Рыжеволосая дерзкая девчонка, смачно плюющая с палубы «Титаника» и отплясывающая без туфель в нижнем отсеке корабля. Но пройдет час, и мы увидим перед собой действительно сильную женщину, способную на многое ради любви. «Ты прыгнешь — я прыгну». Остаться на тонущем корабле вместе со своим любимым — не это ли настоящее чувство? Кто-то назовет это глупостью, я назову это сильным характером.

 

Николь Кидман,  «Мулен Руж!».

В гротескно-преувеличенном любовном мюзикле земляка Николь База Лурманна актриса сыграла Сатин, звёздную куртизанку титульного кабаре, за любовь которой борются богатый герцог, готовый вложить деньги в развитие кабаре, и писатель-романтик без гроша за душой. 

 

Ким Бейсингер, «Секреты Лос-Анжелеса».

Головокружительный успех картины Хенсона можно объяснить несколькими вещами: букет первоклассных актеров, удачнейшая стилизация под классический нуар, крепкая режиссура и Ким Бейсингер, сыгравшая лучшую роль в карьере. Собственно, глядя на нее возникает ощущение, что она пропустила свою эпоху — в 40-х она прочно занимала бы одно из первых мест в когорте роковых.

 

Ума Турман, «Криминальное чтиво».

В культовом триллере Квентина Тарантино  молодая Ума Турман сыграла прожигательницу жизни Мию Уоллес — жену криминального авторитета Марселласа Уоллеса, любящую ходить по модным клубам и сидеть на кокаине. За эту роль актриса получила номинацию на Оскар, а знаменитый твист Умы и Джона Траволты  под песню Чака Берри стал одной из самых ярких страниц мирового кино.

 

Ева Грин, «Казино Рояль».

Уверенная в себе, стальная, ослепительная Веспер Линд в «Казино Рояль» — та девушка Бонда, которую запоминаешь куда лучше самого шпиона 007. Настолько ошеломительная, насколько и не похожая. Главный нюанс — она за мгновение перевоплощается из осторожного игрока в жертву: за тигриной осанкой скрывается испуганное сердце и несколько травмирующих обязательств. Веспер Линд — та сложная женщина, которой ни секунду не стыдно за свою суть: и это едва ли не самый сильный женский персонаж за всю историю бондианы, во многом подаривший усталой саге новую надежду.

 

Источник: kinonews.ру

Мода в кино

1920-е

Двадцатые годы прошлого столетия – это абсолютная революция в истории моды: именно тогда произошли серьезные изменения в формировании современного женского костюма – полный отказ от корсета, одежда становится короче, со свободным кроем, появляются брюки. Корнем всего стало изменение самого женского мировоззрения под влиянием тягот военного времени: пока мужчины были на фронте, женщины работали на фабриках, ухаживали за ранеными в госпиталях, рыли траншеи. Женский костюм прежнего, довоенного образца был совершенно не пригоден для работы, поэтому пришлось значительно упростить крой одежды, отказаться от корсетных изделий, мешающих нормальной работе и сковывающих движения. Эмансипация изменила понятия о красоте: в этот период эталоном стала худенькая, угловатая женщина с плоской грудью, узкими бедрами, без малейших намеков на женственность. Стиль одежды 20-х годов – это прямой силуэт с асимметричным подолом, без рукавов, с открытой спиной и с заниженной талией, о наличии которой тоже нужно было догадываться. Женщины срезали локоны, взамен которым пришли короткие стрижки «паж», нещадно расправляясь с последними признаками женственности в собственном облике. Модно было курить, так что мундштук, длина которого достигала иногда полуметра, был отличным подарком для любимой!

Иконы стиля того времени: Лу Брукс, Жозефин Бейкер, Грета Гарбо.

«Артист»

Звезда немых фильмов остается не у дел после появления звукового кино. Страдания героя подчеркивают драматичные туалеты влюбленной в него статистки: перчатки до локтя, длинные ожерелья и открытые платья с низкой талией, расшитые стразами и пайетками, – ищите похожие в коллекциях Gucci, Vionnet и Etro.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Артист"

Вздыхающую по главному герою «Артиста» статистку Пеппи сыграла Беренис Бежо. В ее образе угадывается легенда американского немого кино Мэри Пикфорд.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Артист"

(«Артист» в кино с 16 февраля)

1940-е

Военное время не могло не повлиять на женский облик, тогда основной костюм представлял собой военную форму и то, что осталось в закромах. О моде стали вспоминать после войны – в этот период узкие брюки и свитера прочно обосновались в женском гардеробе, в обиход вошли джинсы. На тот момент женская мода во многом напоминала мужскую, а в некоторых странах креативность дизайнеров была ограничена на уровне закона. Так продолжалось до 1947 года: женщины захотели красоты, устав от трудностей и страданий, поношенной одежды и ограничений того времени. В послевоенный период женственность возродил Кристиан Диор и его коллекция New Look, в которой были представлены приталенные жакеты, юбки длиной до икры. Нельзя забывать, что в послевоенное время был дефицит всего, и использование такого количества материала произвело настоящую сенсацию. Жакеты стали носить только на нижнее белье, украшая себя шарфиком.

Иконами стиля того времени были Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн, Люсиль Болл, Рита Хейворд.

«Мы. Верим в любовь»

Свою вторую режиссерскую работу Мадонна посвятила знаменитой material girl прошлого века – эмансипе Уоллис Симпсон, прославившейся своим острым языком. Ее чувство стиля было не менее острым: Симпсон обожала узорчатые двойки строгого кроя – живи она сегодня, ей бы приглянулись костюмы Proenza Schouler, Hermès и Peter Som.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мы. Верим в любовь"

Андреа Райзборо, которой досталась роль Симпсон, меняет в фильме 80 нарядов – авторства Кристобаля Баленсиаги, Мадлен Вионне, Эльзы Скьяпарелли – из музейных архивов.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мы. Верим в любовь"

(«Мы. Верим в любовь» в кино со 2 февраля)

1950-е

Пятидесятые годы прошлого столетия, когда люди перестали дышать воздухом войны, а экономическая ситуация стабилизировалась, стали возвращением к женственному стилю в одежде, к плавности и утонченности линий. Основным трендом в 50-е стал стиль New Look, названный по одноименной коллекции Кристиана Диора. Именно он напомнил женщине о том, что она женщина, предложив ей примерить блузки из воздушной дорогой ткани, длинные юбки-клеш, шляпки, перчатки и, конечно, туфли на шпильке. В то время в моду вошли ювелирные изделия, дорогие ткани и аксессуары. Не все приняли данную идею с восторгом, однако Диор получил международное признание и любовь модниц. Эталон женской фигуры, по мнению дизайнеров того времени, это тонкая «осиная» талия, покатые плечи, приподнятая грудь и пышные округлые бедра. Новый стандарт абсолютной женственности вернул актуальность корсетам, кринолину, каркасу из китового уса, а также подушечкам для бедер и груди. Что касается цветовой гаммы, то в моду вошли сочетания серого и белого, коричневого и белого, серого и розового. Образы дополнялись также яркими акцентами зеленого, розового и красного цветов.

«7 дней и ночей с Мэрилин»

Монро снимается в Англии и крутит роман с ассистентом режиссера. А заодно дает британцам модный мастер-класс, доказывая, что классика может быть невероятно сексуальной, а золотая парча – не вульгарной. Последуйте ее примеру: освежите лаконичный тренч кокетливой косынкой, а на вечеринку отправляйтесь в струящемся металле Alexander McQueen, Mulberry или Oscar de la Renta.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "7 дней и ночей с Мэрилин"

«Большая часть одежды и аксессуаров – аутентичные вещи того времени с блошиных рынков и винтажных барахолок», – говорит художник по костюмам Джил Тейлор.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "7 дней и ночей с Мэрилин"

(«7 дней и ночей с Мэрилин» в кино c 26 января)

1960-е

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, период так называемой молодежной моды, свободной и экспрессивной. Явление молодежной моды, или «Бэби бумерс», возникло еще в 50-е годы под влиянием быстрорастущего уровня жизни послевоенных лет и окончательно сформировалось к 60-м. Молодое поколение имело возможность стать финансово независимым от родителей, и им хотелось продемонстрировать свое отличие от старшего поколения, быть особенными: носить «свою» одежду и слушать «свою» музыку. Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь. Зарождались движения протеста в разрастающейся студенческой среде, у молодых появлялись собственные кумиры – и это уже не звезды кино, а лидеры молодежных музыкальных движений: Элвис Пресли, Билл Хейли, Джон Леннон, Мик Джагер, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон и другие харизматичные личности, олицетворяющие «свингующие шестидесятые». Этот термин появился впервые в журнале Time 15 апреля 1966 года, он назвал Лондон «свингующим городом». Именно Лондон стал первым местом, где дизайнеры начали создавать одежду именно для молодежи. Франция, будучи признанной законодательницей моды, в начале 60-х годов все еще предлагала стиль «утонченной женственности» – элегантные платья и костюмы, перчатки, жемчуг. Но благодаря «молодежной революции» и новаторским начинаниям в начале 60-х в целом столица мировой моды переместилась из Парижа в Лондон. Еще со второй половины 50-х годов в Лондоне открывались альтернативные магазины для молодежи в районе Кингз-Роуд и Карнаби-стрит, которая была тогда самой модной улицей мира.

«Прислуга»

Размеренную жизнь захолустного городка на юге США нарушает публикация откровений чернокожих нянек и стряпух. Богатые дамочки развязывают классовую войну. Впрочем, такие, как у них, романтичные платья с крупным цветочным принтом и юбки-тюльпаны куда больше подходят для боевых действий на любовном фронте – чему помогут яркие украшения Missoni и Aurélie Bidermann в духе 60-х.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Прислуга"

По эскизам художника по костюмам Шэрон Дэвис для съемок картины было сшито полсотни платьев из винтажных тканей, а винтажные украшения и аксессуары для героинь обошлись в $15 000.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Прислуга"

(«Прислуга» в кино с 16 февраля)

Самые стильные героини в кино

Холли Голайтли, «Завтрак у Тиффани»

Холли Голайтли, «Завтрак у Тиффани»

В 2012 году британский портал Boxwish провел знаменитый опрос: «Какую киногероиню можно назвать иконой стиля?» С большим отрывом от конкуренток в модном состязании победу одержала изящная аристократка Холли Голайтли — главная героиня картины «Завтрак у Тиффани» в исполнении Одри Хепберн. Стильную репутацию Холли принесло «то самое черное платье», которое создал для героини лично Юбер де Живанши. Именно с этой графичной моделью в пол в духе 1960-х сегодня ассоциируют и саму актрису, и модельера. Черный наряд Голайтли, по мнению опрошенных модниц, обошел по популярности культовое белое шифоновое платье Мэрилин Монро, подол которого игриво взлетел вверх в картине «Зуд седьмого года».

Кэрри Брэдшоу, «Секс в большом городе»

Кэрри Брэдшоу, «Секс в большом городе»

Кэрри Брэдшоу 16 лет. По крайней мере, столько лет назад на свет появилась героиня, которая за шесть сезонов превратила Сару Джессику Паркер в икону стиля. Неизвестно, где заканчивается Сара Джессика и где начинается Кэрри, но этот безупречный тандем произвел революцию в мире моды и телевидения. Ключ к успеху — ловкий микс. Результат, который получится, если смешать футболку Zara, винтажную юбку с сумкой Louis Vuitton и украшения от Cartier. Самая знаковая в гардеробе Кэрри — обувь всех видов, фасонов и цветов с любимчиками Manolo Blahnic и Christian Louboutin. Прибавьте к этому повальное увлечение кроп-топами, оригинальные аксессуары (цветы, шарфы, броши и ожерелья), юбку-пачку и свадебное платье от Vivienne Wetswood, о котором можно только мечтать.

Блэр Уолдорф, «Сплетница»

 Блэр Уолдорф, «Сплетница»

Сериал «Сплетница» можно смело внести в список самых стильных. Что ни лечебная серия — то модное собрание Valentino, Marchesa, Chanel, Harry Winston. Самая модная и самобытная — Блэр Уолдорф, которая ассоциировала себя только с Одри Хепберн. Классические и элегантные наряды Oscar de la Renta, Dior, Roger Vivier, Diana con Furstenberg, Carolina Herrera и Vera Wang — вездесущие в гардеробе королевы Верхнего Ист-Сайда.

Джоан Харрис, «Безумцы»

Джоан Харрис, «Безумцы»

Колоритная эпоха 1960-х годов, в которой и происходят события сериала, повернула время вспять на мировых подиумах. В кадрах «Безумцев» искали вдохновения и Марк Джейкобс, и стилисты Banana Republic. И хотя каждая героиня производственной драмы по своему хороша, оторвать взгляд от крутых форм Джоан Харрис в исполнении Кристины Хендрик, подчеркнутых безупречными нарядами, просто невозможно. Закрытые платья и юбки-карандаш до колена на Джоан выглядят сексапильнее глубоких декольте и мини.

Джоанна, «Забавная мордашка»

Джоанна, «Забавная мордашка»

И снова Хэпберн. Логичное продолжение истории моды 1960-х на киноэкранах. Как и в «Завтраке у Тиффани», над созданием изысканных моделей для музыкальной fashion-истории работал кутюрье Юбер де Живанши. За свою дизайнерскую работу он получил премию «Оскар» вместе с художницей по костюмам Эдит Хед, которую просто обожали Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор и Грейс Келли. Примечательно, что именно в этой картине на экранах появляется и звездная топ-модель того времени — Довима.

Скарлетт О’Хара, «Унесенные ветром»

Скарлетт О

Для знаменитого фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их общая стоимость составила всего $ 10 000. Все костюмы прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи. Но запомнился кинобестселлер не только мундирами. Рюши, кружева, тяжелые наряды и корсеты красавицы-героини в исполнении Вивьен Ли — энциклопедия моды того времени, от которой и по сей день перехватывает дыхание. На создание знаменитого зеленого платья из бархата The Curtain Dress ушло почти 12 метров материала! Все наряды шил дизайнер Уолтер Планкетт.

Веспер Линд, «Казино рояль»

Веспер Линд, «Казино рояль»

Самая стильная девушка Джеймса Бонда всех времен — бухгалтер. Спасибо Еве Грин, добавившей такому жизненному образу особого шарма, интриги и проницательности. То, как Линд себя ведет и как выглядит, весьма показательно для женщины середины нулевых. До здравствуют необычные, харизматичные лица и сексуальность «от ума». Вот и гардероб Веспер — сплошь интеллектуальная классика: от строго черного пальто и белого жакета от Roberto Cavalli до дурманящего фиолетового платья в пол от Versace. Еще один объект модного культа от Линд-Грин — очки Versace оливкового цвета, которые смели с прилавков после выхода картины на экраны.

Мария-Антуанетта, «Мария-Антуанетта»

Мария-Антуанетта, «Мария-Антуанетта»

Еще один кинопример того, как 100% исторический костюм может перевернуть современную моду с ног на голову. Софии Копполе удалось не только создать добротную ленту, но и превратить нафталиновые креплены и «фрегаты» на голове в хит подиумов. Доказательства? Кринолиновый показ Christian Dior осень-зима 2007, творения McQueen и Louis Vuitton весной того же года. Маноло Бланик создал более ста пар обуви для кинофильма, кроме них в антураже 18 века в одном из кадров мелькают кеды Converse.

Кори, «Босиком по парку»

Кори, «Босиком по парку»

Сногсшибательный подарок не только всем синеманам, но и fashion victim. Романтизм и непредсказуемость Кори в исполнении Джейн Фонды отлично отражены в ее гардеробе — фильм способен задавать тенденции 50 лет спустя! Элегантные мини-платья, брюки с завышенной талией, терракотовые оттенки, мужские рубашки, костюмы-пижамы — все эти атрибуты делают героиню одной из самых стильных в истории кино.

Барбарелла, «Барбарелла: Королева галактики»

Барбарелла, «Барбарелла: Королева галактики»

Фантастическая сага о межгалактической искательнице сексуальных приключений. На фоне крутых изгибов тела и первых футуристических нарядов в истории моды от суперзвезды Джейн Фонды меркнет даже нелепость происходящего на экране. Детка, ты просто космос!

Миранда Пристли, «Дьявол носит Prada»

Миранда Пристли, «Дьявол носит Prada»

Картина остается одной из точных иллюстраций инсайда модной индустрии, и дело не в отношениях начальник-подчиненный, а, конечно, в одежде. На экране один за другим появлялись наряды Chanel, Calvin Klein, Miu Miu, Marni, вечерние платья от Valentino и, конечно, Prada. Ничего удивительного, ведь в роли художника по костюмам выступила небезызвестная Патрисия Филд, ранее работавшая над сериалом «Секс в большом городе». В фильме также «засветились» и супермодели: Хайди Клум и Жизель Бюндхен.

Шер, «Бестолковые»

Шер, «Бестолковые»

Возможно сценарий фильма «Бестолковые» не войдет в историю кино, благодаря своему сценарию или игре актеров, но вот в историю моды за отличные наряды богачки Шер Хоровитц — определенно! Одна юбка-шотландка в желтую с черным клетку чего стоит. Вот и певица Iggy Azalia ловко скопировала ее в одном из последних клипов.

Ребекка Блумвуд, «Шопоголик»

Ребекка Блумвуд, «Шопоголик»

Лучше всего об отношениях с одеждой главной героини фильма, снятого по роману Софи Кинселла, говорит она сама. «Нижнее белье — это базовая человеческая потребность». «Если мужчина не подходит, его не удастся обменять через неделю на красивый кашемировый свитер». «Кашемировые перчатки мне нужны, потому что зима и у меня есть руки».

Вивиан, «Красотка»

Вивиан, «Красотка»

Из девушки легкого поведения в прекрасную леди? Или из провокационной майки и шортиков в роскошное алое платье с белыми перчатками? Именно так выглядит самая стильная Золушка кинематографа. После появления на экранах коричневого платья в горошек с широким поясом и шляпой все fashion-критики с облегчением выдохнули — новая страница в истории моды с успехом написана.