Одри хепберн портрет – Портрет одри хепберн: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

75 редких образов Одри Хепберн

75 редких образов Одри Хепберн

2 июля — 18 октября в Лондоне будет проходить выставка, посвященная иконе стиля Одри Хепберн, которая недавно была признана самой стильной британкой  хотя британкой никогда не была.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Как повторить макияж Одри Хепберн

Обширная экспозиция Audrey Hepburn: Portraits of an Icon (75 образов) будет составлена из плакатов, старых журнальных статей, портретов времен балетной карьеры Хепберн в Голландии, первых лет в Лондоне, картин «Римские каникулы», «Завтрак у Тиффани», «Моя прекрасная леди» и деятельности актрисы в качестве посла доброй воли ЮНИСЕФ.

75 редких образов Одри Хепберн

Одри Хепберн для журнала Glamour, 1958 г. Автор: Robert Parkinson

Выставка даст уникальную возможность увидеть семейные фотографии, никогда ранее не публиковавшиеся, а также заглянуть на съемочную площадку фильмов «Сабрина» и «Война и мир». 

Читай также: Как составить базовый гардероб в стиле Одри Хепберн

Фото со съемок картина «Сабрина», 1954 год. Фотограф: Бад Фрейкер. Он также снимал Одри в фильме «Зактрак у Тиффани»

Многие фото из личного архива предоставили сыновья актрисы, Шон Хепберн Феррер и Лука Дотти, а другие сняты талантливейшими мастерами своего времени и фотографии в целоми: Ричардом Аведоном, Сесилом Битоном, Ирвином Пенном, Норманом Паркинсоном и Энтони Бошамом. 

Читай также: Лучшие образы Одри Хепберн

75 лучших и редких образов Одри Хепберн

Снимок Одри Хепберн, сделанный для журнала LIFE фотографом Филиппом Халсманом в итальянском городке Ла Винья. Он же является автором знаменитых фотографий Сальвадора Дали в стиле сюрреализма

Подробную информацию можно найти на сайте npg.org.uk.

fashion-редактор: Наталья Луста

Хепбёрн, Одри — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хепбёрн.

О́дри Хе́пбёрн[5] (англ. Audrey Hepburn, произносится /ˈhebən/ или /ˈhebə:n/ с ударением всегда на первый слог[6][7], урождённая О́дри Кэ́тлин Ра́стон, англ. Audrey Kathleen Ruston; 4 мая 1929, Брюссель — 20 января 1993, Толошна) — британская актриса, фотомодель, танцовщица и гуманитарный деятель. Признанная икона киноиндустрии и стиля, пик карьеры которой пришёлся на Золотой век Голливуда. Американским институтом киноискусства Одри Хепбёрн была поставлена на третье место в списке величайших актрис американского кино.

Родившаяся в Икселе, коммуне Брюссельского столичного региона, Хепбёрн провела детство и юность преимущественно в Нидерландах, жила в Арнеме, оккупированном нацистской Германией во время Второй мировой войны. Там она училась балету, а в 1948 году переехала в Лондон, где начала работать танцовщицей на сцене местных театров. Снявшись в нескольких европейских фильмах, Одри обратила на себя внимание Колетт, которая выбрала её на главную роль в бродвейской постановке «Жижи». В 1952 году Хепбёрн сыграла главную женскую роль в американском фильме «Римские каникулы» (1953), за которую получила премии «Оскар» (на который она позднее номинировалась также в 1955, 1960, 1962 и 1968 годах), «Золотой глобус» и BAFTA. В 1954 году получила премию «Тони» за игру в бродвейской постановке «Ундины» (1954).

Хепбёрн стала одной из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени и играла с такими актёрами, как Грегори Пек, Рекс Харрисон, Кэри Грант, Генри Фонда, Гэри Купер, Уильям Холден, Фред Астер, Питер О’Тул и Альберт Финни. Хепбёрн номинируется на премию «Оскар» за фильмы «Сабрина» (1954), «История монахини» (1959), «Завтрак у Тиффани» (1961) и «Дождись темноты» (1967), а также получает премию BAFTA за фильмы «История монахини» (1959) и «Шарада» (1963). После съемки «Дождись темноты» (1967) на длительное время прекратила сниматься в кино, занявшись воспитанием двух своих сыновей. Следующий фильм Хепбёрн — «Робин и Мэриан» (1976), после которого она сыграла ещё в нескольких фильмах, последним из которых стал «Всегда» (1989) Стивена Спилберга.

В 1988 году Хепбёрн стала международным послом доброй воли ЮНИСЕФ, в качестве которого активно привлекала внимание к проблемам детей в наименее благополучных регионах Африки, Южной Америки и Азии. В декабре 1992 года Хепбёрн за деятельность в ЮНИСЕФ была награждена Президентской медалью Свободы.

Родители[править | править код]

Со стороны матери Одри была голландкой. Семейство Ван Хеемстра возводило свой род к началу XVI века и включало в себя длинную череду аристократов — землевладельцев, армейских офицеров в высоких чинах, государственных служащих и придворных. Мать Одри, баронесса Элла ван Хеемстра, родилась в 1900 году в фамильном поместье Вельпе, неподалеку от Арнема. В семье, кроме неё, было ещё пятеро детей — четыре дочери и сын, каждый из которых унаследовал титул баронессы или барона. Отец Эллы — Арнольд ван Хеемстра, высший чиновник в министерстве юстиции, судья в арнемском суде и мэр Арнема. В баронессе Элле текла смесь множества кровей — голландской, французской, венгерской. Дважды была замужем. За первого мужа, Хендрика ван Уффорда, королевского конюшего, она вышла замуж ещё до двадцатилетия. Замужество было непродолжительным, было двое детей, Ян и Александр. Вторым мужем стал ирландец Джозеф Виктор Энтони Хепбёрн-Растон, отец Одри. О нём известно немного, и большая часть — слухи. Обычно приводят дату рождения — 1889 год, и место рождения — Лондон, однако эта информация никак не подтверждена. Есть версия, что Растон был родом из Австралии, так как он хорошо знал страны и острова Тихого океана. Самый ранний подтверждённый документами факт из его биографии — упоминание его имени в списке министерства иностранных дел за 1923—1924 годы, где он числился почётным консулом в Семаранге на Яве. Возможно, именно там с ним и познакомилась Элла, которая проводила на Яве свой медовый месяц. Брак между Эллой и Джозефом был заключён 7 сентября 1926 года в Джакарте. После возвращения в Европу семья расположилась в Бельгии, в пригороде Брюсселя. Характеры супругов были несовместимы, они часто ссорились. В результате в 1935 году Хепбёрн-Растон бросил жену с детьми после скандала, устроенного Эллой, заставшей мужа в постели с няней, присматривавшей за детьми.

В 1930-е годы родители Одри были вовлечены в политику. Они стали поддерживать нацистов, выступали против еврейского доминирования в банковском деле и торговле. Хепбёрн-Растоны посещали различные собрания нацистов в Германии. Джозеф не числился в списках партии и не ставил своей фамилии под манифестами, Элла же была включена в список активных сторонников Британского союза фашистов, написала несколько статей в их издание «Чёрная рубаха». Однако после оккупации немцами Арнема Элла отреклась от своих взглядов и стала оказывать помощь группе Сопротивления. Джозеф же продолжил сотрудничество, став директором европейского пресс-агентства в Лондоне, занимавшимся нацистской пропагандой в Англии и сбором секретной информации для Рейха. На основании «Постановления 18-В» был арестован в 1940 году, первоначально содержался в Брикстоне, затем, после первых воздушных налётов на Лондон, в концентрационном лагере, развёрнутом в Эскоте, затем в Волтонской тюрьме в Ливерпуле, а затем был переведен в лагерь Певерил. Пробыл в заключении до апреля 1945 года. После освобождения поселился в Дублине, где и прожил до конца своих дней, умер, предположительно, в 1980 году.

Детство[править | править код]

Одри Кэтлин Растон[8] родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе. Она была единственным ребёнком Джозефа Виктора Растона-Хепбёрна (Joseph Victor Ruston-Hepburn). У Одри было два единоутробных брата: Александр и Ян ван Уффорд от первого брака её матери с нидерландским дворянином Хендриком ван Уффордом.

Усадьба Дорн, где провела своё детство мать Одри Хепбёрн

Хепбёрн посещала частные школы в Англии и Нидерландах. Её мать была строгой женщиной, отец был более добродушным, поэтому девочка была привязана к нему. Он оставил семью, когда Одри была ещё ребёнком. Позже она назовет его уход самым болезненным моментом в своей жизни. Много лет спустя с помощью Красного Креста она отыскала своего отца в Дублине и поддерживала его материально вплоть до его смерти[9].

В детстве Одри Хепбёрн любила рисовать. Некоторые из её детских рисунков сохранились[10].

Вторая мировая война[править | править код]

После развода родителей в 1935 году Хепбёрн жила с матерью в Арнеме (Нидерланды), когда разразилась Вторая мировая война и наступил период немецкой оккупации. В это время она приняла псевдоним Эдда ван Хеемстра, подправив для этого документы своей матери (Элла ван Хеемстра), поскольку «английское» имя считалось опасным. Данная выдумка оказалась настолько удачной, что многие считали

[9] и считают по сей день[11], что именно это имя (Эдда ван Хеемстра) и есть настоящее имя Одри Хепбёрн. Окончательную точку в этом вопросе ставит официальный документ — метрика Одри Кэтлин Растон.

После высадки союзников положение населения на оккупированных немцами территориях ухудшилось. Зимой 1944 года наблюдался острый недостаток продовольствия (так называемая «голодная зима»). Без тепла и пищи жители Нидерландов голодали, некоторые замерзали прямо на улицах. Арнем опустел во время бомбардировок союзников. Дядя и двоюродный брат матери Одри были расстреляны за участие в движении Сопротивления. Её брат находился в немецком концлагере. Вследствие недоедания у Одри Хепбёрн возник ряд проблем со здоровьем. Она лежала в кровати и читала, пытаясь забыть про голод. Она исполняла балетные номера, чтобы собрать средства для подполья. Эти времена были не так уж плохи, и она была в состоянии радоваться светлым периодам детства. В 1992 году Хепбёрн говорила в интервью: «Пока у ребёнка есть определённый минимум, он совершенно счастлив. Я помню, что нам бывало очень весело. Мы же не сидели на полу и не плакали пять лет подряд. Конечно, висела тень страха и репрессий, и происходили страшные вещи…»

От недоедания у Одри развились анемия, заболевание органов дыхания и отёчность. Депрессия, которой она страдала в последующие годы, также, вероятно, являлась результатом перенесённого голода[12].

После освобождения Нидерландов в страну начала поступать гуманитарная помощь. Хепбёрн как-то упоминала, что однажды съела целую банку сгущёнки, а потом заболела от одного из блюд гуманитарной помощи, потому что насыпала слишком много сахара в овсянку[13].

Поскольку ЮНИСЕФ спас её в ранней юности, она впоследствии пожелала вернуть этот долг и с 1954 года начала выступать в радиопередачах ЮНИСЕФ.

Начало карьеры[править | править код]

В 1945 году, после окончания войны, Хепбёрн заканчивает арнемскую консерваторию и переезжает в Амстердам, где она и её мать работали медсестрами в доме ветеранов. Параллельно с работой в 1946 году Хепбёрн берет уроки балета у Сони Гаскелл[14]. В 1948 Одри приезжает в Лондон и берет уроки танца у прославленной Мари Рамберт, педагога Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров в истории. Вероятно, Хепбёрн спрашивала Рамперт о своих перспективах в балете. Рамперт заверила её, что она может продолжать работать и будет иметь успех как балерина, но её рост (примерно 1 м 70 см) в сочетании с хроническим недоеданием во время войны не позволит ей стать прима-балериной. Хепбёрн прислушалась к мнению педагога и решила посвятить себя драматическому искусству, карьере, в которой у неё хотя бы был шанс преуспеть[15]. Когда Одри стала звездой, Мари Рамберт сказала в интервью: «Она была чудесной ученицей. Если бы она продолжала заниматься балетом, она была бы выдающейся балериной»[16]. Мать Хепбёрн работала на унизительных для аристократки условиях, чтобы прокормить семью. Одри должна была зарабатывать сама, и карьера актрисы казалась самым естественным решением.

Её актёрская карьера началась с учебного фильма «Голландский за семь уроков». Затем она играла в музыкальном театре в таких постановках, как «Высокие ботинки на пуговицах» и «Пикантный соус». Первым собственно художественным фильмом для Хепбёрн стал британский фильм «One Wild Oat», в котором она играла девушку-регистратора в отеле. Она сыграла несколько второстепенных и эпизодических ролей в таких фильмах, как «Рассказы молодых жён», «Смех в раю», «Банда с Лавендер Хилл» и «Дитя Монте-Карло».

Первая крупная роль Одри Хепбёрн в кино состоялась в 1951 году в фильме «The Secret People», в котором она играла артистку балета. Одри занималась балетом с детства и завоевала одобрение критики благодаря своему таланту, который она продемонстрировала в фильме. Правда, учителя считали её «слишком высокой» для профессиональной танцовщицы, поскольку с её ростом она оказалась выше, чем многие танцоры-мужчины.

Грегори Пек и Одри Хепбёрн в фильме «Римские каникулы» (1953)

Во время съемок фильма «Дитя Монте-Карло» Хепбёрн была утверждена на главную роль в Бродвейской постановке «Жижи», премьера которой состоялась 24 ноября 1951 года. Утверждают, что автор пьесы Сидони Колетт, впервые увидев Хепбёрн, якобы сказала: «Вуаля! Вот наша Жижи!» Одри завоевала Theatre World Award за эту роль. Сама пьеса полгода с успехом шла в Нью-Йорке.

Затем ей предложили главную роль в голливудском фильме «Римские каникулы», где её партнером был Грегори Пек. Изначально планировалось поместить имя Пека крупными буквами над названием фильма, а внизу приписать имя Одри Хепбёрн. Пек позвонил своему агенту и добился, чтобы имя Хепбёрн было напечатано так же, как и его собственное, поскольку он уже тогда предсказывал, что Хепбёрн получит «Оскар» за эту роль. В 1954 году она получила награду за лучшую женскую роль. Ходили слухи о романе между нею и Пеком, но оба категорически отрицали подобные утверждения. Хепбёрн, однако, добавила: «Вообще-то надо быть немного влюблённым в своего партнёра и наоборот. Если вы собираетесь изображать любовь, вам надо чувствовать её. Иначе ничего не получится. Но не обязательно уносить её за пределы сцены».

Звезда Голливуда[править | править код]

Одри Хепбёрн в фильме «Сабрина» (1954) Вместе с первым мужем Мелом Феррером в постановке Майерлинг, 1957.

После «Римских каникул» Хепбёрн снималась в фильме «Сабрина» с Хамфри Богартом и Уильямом Холденом. С последним у неё даже завязался роман. Одри надеялась выйти за него замуж и иметь детей. Она прервала свои отношения с Холденом, когда тот признался ей, что перенёс вазектомию. О Холдене и Хепбёрн известно высказывание Билли Уайлдера: «У обоих прекрасно сложилась карьера, но оба были совершенно несчастливы в личной жизни».

В 1954 году Одри вернулась на театральную сцену в роли русалки в пьесе «Ундина», где её партнёром был Мел Феррер, за которого она в этом же году вышла замуж. Для Мела Феррера этот брак был четвёртым (из пяти). Супруги прожили вместе 14 лет: с 1954 по 1968 годы. В 1960 году Одри родила сына, получившего имя Шон Хепберн Феррер.

За свою роль в «Ундине» Хепбёрн получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в 1954 году. Эта премия, полученная всего лишь через шесть недель после «Оскара», упрочила её репутацию актрисы как кино, так и театра. К середине 1950-х Хепбёрн также стала признанной законодательницей мод. Её внешность в стиле gamine и широко признанное чувство шика имели массу поклонников и подражателей. Так, например, после выхода фильма «Сабрина» глубокий четырёхугольный вырез стали называть «Сабрина-декольте»[17].

Став одной из самых популярных приманок для зрителя, Одри Хепбёрн снималась вместе с другими ведущими актёрами, такими как Фред Астер в музыкальной комедии «Забавная мордашка», Морисом Шевалье и Гарри Купером в романтической комедии «Любовь после полудня», Джорджем Пеппардом в мелодраме «Завтрак у Тиффани», Кэри Грантом в восторженно принятом критикой хитовом комедийном триллере «Шарада», Рексом Харрисоном в экранизации бродвейского мюзикла «Моя прекрасная леди», Питером О’Тулом в криминальной комедии «Как украсть миллион» и Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан». Многие из её сценических партнёров стали впоследствии её друзьями. Рекс Харрисон назвал Одри своей любимой партнёршей. Кэри Грант любил баловать её, и однажды сказал: «Всё, чего я бы хотел в подарок на Рождество, это сняться ещё в одном фильме с Одри Хепбёрн».

Грегори Пек стал её другом на всю жизнь. После кончины Хепбёрн Пек вышел на камеру и со слезами в голосе прочитал её любимое стихотворение «Unending Love» («Вечная Любовь»). Кое-кто считал, что Хамфри Богарт не ладил с Хепбёрн, но это неправда. Богарт ладил с Одри лучше, чем кто-либо другой на сцене. Позднее Хепбёрн сказала: «Иногда именно так называемые „крутые парни“ на поверку оказываются самыми мягкосердечными, такими как Богарт был со мной».

Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961)

Роль Холли Голайтли, сыгранная Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» 1961 года, превратилась в один из самых культовых образов американского кино XX века. Хепбёрн назвала эту роль «самой джазовой в своей карьере»[18]. Когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, Хепбёрн сказала: «Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала»[19]. На съёмках она носила очень стильную одежду (в том числе знаменитое «маленькое чёрное платье», ставшее после выхода фильма на экраны настоящим хитом), созданную ею в соавторстве с графом Живанши, и добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам. Найденный таким образом стиль она сохранила и вне съёмок. Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. Свои первые духи L`Interdit Юбер посвятил именно Одри.

Одри Хепбёрн снималась в 1964 году в мюзикле «Моя прекрасная леди», появления которого ждали с нетерпением, достойным «Унесённых ветром». Хепбёрн была выбрана на роль Элизы Дулиттл вместо Джули Эндрюс, которая уже играла эту роль на Бродвее. Решение не приглашать Эндрюс было принято ещё до того, как Хепбёрн была утверждена на роль. Изначально Хепбёрн отклонила предложение и попросила Джека Уорнера отдать роль Эндрюс, но когда ей сообщили, что снимать будут либо её, либо Элизабет Тейлор, она согласилась. По словам статьи в Soundstage magazine, «все согласились, что если Джулии Эндрюс не будет в фильме, Одри Хепбёрн является отличным выбором». Кстати, Джулия Эндрюс должна была играть в «Мэри Поппинс», фильме, который выходил в том же году, что и «Моя прекрасная леди».

Хепбёрн записала вокальные партии для роли, но впоследствии профессиональная певица Марни Никсон перепела все её песни. Говорят, что Хепбёрн в гневе покинула съёмки после того, как ей рассказали об этом. На следующий день она вернулась с извинениями. Плёнки с записью некоторых песен в исполнении Хепбёрн все ещё существуют и были включены в документальные фильмы и DVD версию фильма. Некоторые вокальные номера в исполнении Хепбёрн всё же остались в фильме. Это «Just You Wait» и отрывки из «I Could Have Danced All Night».

Интрига по поводу раздачи ролей достигла своей кульминации в сезоне 1964—1965 гг., когда Хепбёрн не была номинирована на «Оскар», тогда как Эндрюс выдвигалась за роль Мэри Поппинс. По приближении церемонии СМИ пытались сыграть на соперничестве двух актрис, хотя обе женщины отрицали, что между ними существуют какие-либо разногласия. Джулия Эндрюс получила свой «Оскар» за лучшую женскую роль.

С 1967 года, после пятнадцати весьма успешных лет в кинематографе, Хепбёрн снималась от случая к случаю.

После развода в 1968 году со своим первым мужем Мелом Феррером Хепберн находилась в тяжёлой депрессии, от которой лечилась у итальянского психиатра Андреа Дотти, за которого впоследствии вышла замуж, родила второго сына Люка, и переехала жить к мужу в Италию. Беременность протекала тяжело и потребовала почти постоянного соблюдения постельного режима. В начале 70-х годов в Италии возросла активность террористов «Красных Бригад», и Одри расстаётся с Дотти.

После второго развода пытается вернуться в кино, снявшись с Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан» в 1976 году. Фильм получил умеренное признание, далёкое от обычных высоких оценок фильмов с участием Хепбёрн. К удивлению окружающих, Одри отвергла казавшуюся явно написанной под неё роль бывшей балерины в «Поворотном пункте» (эту роль получила Ширли Маклейн, и успешный фильм упрочил её карьеру). Хепбёрн позднее сказала, что больше всего она сожалеет о том, что отвергла эту роль.

В 1979 году Хепбёрн предприняла ещё одну попытку вернуться, снявшись в «Кровных узах». Книги Шелдона были столь популярны, что его имя было включено в название фильма, и это, очевидно, заставляло Хепбёрн считать, что фильм обречен на успех. Но это было не так. Критики, даже те из них, которые сами были поклонниками Хепбёрн, не могли рекомендовать фильм ввиду явной банальности материала.

В 1980 году актриса начала встречаться с нидерландским актёром Робертом Уолдерсом, связь с которым продлилась вплоть до её смерти.

Последняя главная роль Хепбёрн в кино была в паре с Беном Газзара в комедии «Все они смеялись», небольшой, стильной и светлой картине — настоящем номере под занавес для Хепбёрн, — снятой Питером Богдановичем. Фильм пользовался успехом у критики, но был омрачён жестоким убийством одной из его звезд — подруги Богдановича Дороти Страттен. В 1987 году Хепбёрн снималась с Робертом Вагнером в ироническом детективном телефильме «Любовь среди воров», который заимствовал элементы из некоторых её знаменитых фильмов, в частности из «Шарады» и «Как украсть миллион». Фильм пользовался умеренным успехом, причем Хепбёрн сама говорила, что приняла в нём участие ради развлечения.

Последней ролью Хепбёрн в кино, так называемой камео, была роль ангела в фильме Стивена Спилберга «Всегда» — ремейке фильма 1943 года «Парень по имени Джо» со Спенсером Трейси, Айрин Данн и Ваном Джонсоном, снятом в 1989 году.

Сотрудничество с ЮНИСЕФ[править | править код]

Вскоре после её последнего появления в кино Хепбёрн была назначена специальным послом ЮНИСЕФ[20][21]. Испытывая благодарность за собственное спасение в период после нацистской оккупации, она посвятила остаток своих дней улучшению судьбы детей, проживающих в беднейших странах мира. Работа Хепбёрн сильно облегчалась благодаря знанию целого ряда языков. Она разговаривала на французском, английском, испанском, итальянском и нидерландском языках. Она выучила итальянский, когда жила в Риме. Испанский она выучила самостоятельно, и существует съёмка ЮНИСЕФ, на которой Хепбёрн бегло говорит на испанском с жителями Мехико.

Хотя Хепбёрн начала сотрудничать с ЮНИСЕФ ещё в 1954 году, участвуя в радиопередачах, теперь это стало для неё более серьёзной работой. Близкие утверждают, что мысли об умирающих, беспомощных детях преследовали её всю оставшуюся жизнь. Её первая миссия была в Эфиопии в 1988. Она посетила детский дом с 500 голодающими детьми и добилась, чтобы ЮНИСЕФ выслал пищу.

В августе 1988 Хепбёрн ездила в Турцию участвовать в кампании по иммунизации. Она назвала Турцию самым ярким примером возможностей ЮНИСЕФ. По возвращении она сказала: «Армия дала нам грузовики, торговцы рыбой дали вагоны для вакцины, и как только дата была назначена, потребовалось только 10 дней, чтобы привить всю страну. Неплохо»[22].

В октябре того же года Хепбёрн поехала в Южную Америку, где посетила Венесуэлу и Эквадор. Хепбёрн говорила: «Я видела, как крошечные горные общины, трущобы и стихийные поселения каким-то чудом впервые получили системы водоснабжения, и этим чудом был ЮНИСЕФ. Я видела, как дети строили сами себе школы из кирпича и цемента, предоставленных ЮНИСЕФ».

В феврале 1989 года Хепбёрн совершила поездку по странам Центральной Америки и встречалась с главами Гондураса, Сальвадора и Гватемалы. В апреле в рамках миссии «Операция «Линия Жизни»» она вместе с Робертом Уолдерсом посетила Судан. Из-за гражданской войны продовольствие из гуманитарной помощи не поступало. Целью миссии было доставить продовольствие в Южный Судан.

В октябре того же года Хепбёрн и Уолдерс посетили Бангладеш.

В октябре 1990 Хепбёрн едет во Вьетнам, пытаясь наладить сотрудничество правительства с ЮНИСЕФ в рамках программ иммунизации и обеспечения питьевой водой.

Последняя поездка Хепбёрн (в Сомали) состоялась за четыре месяца до смерти, в сентябре 1992 года. Эту поездку она назвала «апокалиптической» и сказала следующее: «Я вошла в кошмарный сон. Я видела голод в Эфиопии и в Бангладеше, но я не видела ничего подобного — намного хуже, чем я могла себе представить. Я не была готова к этому.»[22][23]

В 1992 президент США наградил её президентской медалью свободы в знак признания её работы в рамках ЮНИСЕФ, а Американская Академия киноискусства наградила её Гуманитарной премией им. Жана Хершолта за её помощь человечеству. Эта премия была присуждена ей посмертно и вручена её сыну.

Последние годы жизни[править | править код]

««Как я подведу итог своей жизни?
Думаю, мне особенно повезло»Одри Хепбёрн[24][25]
»

Одри Хепбёрн тратила много сил, работая в ЮНИСЕФ. Отрицательные последствия многочисленных поездок актрисы с каждым днём становились всё заметнее, она слабела физически.

Поездка в Сомали и Кению с 19 по 24 сентября 1992 года стала для неё последней. Во время поездки у актрисы начались боли в животе. Африканские врачи не смогли поставить диагноз, так как в их распоряжении не было соответствующего оборудования. Однако они предположили, что проблемы со здоровьем могут быть серьёзными, и предложили прервать поездку, но Хепбёрн отказалась.

В середине октября Одри Хепбёрн вместе с Уолдерсом отправилась в Лос-Анджелес на обследование. Результат оказался неутешителен: опухоль в толстой кишке. 1 ноября 1992 года прошла операция по удалению опухоли. Диагноз после операции был обнадёживающим; врачи полагали, что операция была сделана вовремя. Однако через три недели актрису вновь госпитализировали с острой болью в животе. Анализы показали, что опухолевые клетки снова захватили толстую кишку и соседние ткани. Это говорило о том, что жить актрисе осталось всего несколько месяцев. В больнице её навещали близкие друзья.

Вскоре она вернулась в Толошеназ, так как в Лос-Анджелесе ей уже ничем помочь не могли. Последнее Рождество она провела с детьми и Уолдерсом. Она назвала это Рождество самым счастливым в её жизни.

Одри Хепбёрн скончалась вечером 20 января 1993 года, на 64-м году жизни, в окружении семьи. После её смерти Грегори Пек перед снимающей камерой и со слезами на глазах произнёс своё любимое стихотворение Рабиндраната Тагора «Бесконечная любовь»[26][27]. Похороны прошли 24 января в Толошеназе на местном кладбище[28].

»

В театре и на телевидении[править | править код]

По ту сторону экрана», или восемь редких портретов признанной иконы Голливуда

«Одри Хепбёрн: По ту сторону экрана» — предстоящая фотовыставка, на которой будут представлены редкие портреты легенды Голливуда, снятые несколькими высококлассными фотографами XX века. Коллекция объединит уникальные работы Терри О’Нилла, Нормана Паркинсона, Боба Уиллоуби, Евы Серени, Марка Шо и Дугласа Киркланда. Получившая известность благодаря прогрессивным ролям, чувству стиля и гуманитарной деятельности, Одри Хепбёрн остаётся одной из самых узнаваемых икон 1950-х годов и продолжает очаровывать зрителей со времён Золотого века Голливуда.

Фотографии молодой Одри, снятые Бобом Уиллоуби сразу же после выхода романтической комедии «Римские каникулы», будут представлены вместе с цветными портретами Терри О’Нила, которые излучают детское волнение и игривость. Её запоминающийся стиль выражен в классических фэшн-снимках Нормана Паркинсона и Дугласа Киркланда, как и характерная изысканность Одри Хепбёрн в объективе Евы Серени во время съёмок мелодрамы «Всегда» Стивена Спилберга. Великолепные портреты актрисы, снятые Марком Шо для журнала LIFE в 1953 году, подробно описывают рутину актрисы на съёмочной площадке во время работы над «Сабриной».


© Bob Willoughby

Одри Хепбёрн садится в автомобиль Paramount Studios, 1953 год.


© Mark Shaw

Этот снимок был сделан Марком Шо для журнала LIFE в 1953 году. Во время съёмок романтической комедии «Сабрина» Одри мыла волосы каждую ночь и зачастую работала со своими агентами, находясь под сушилкой. Её перформанс в «Сабрине» был номинирован на премии «Оскар» и BAFTA.


© Mark Shaw

Эта фотография, сделанная Марком Шо, украсила обложку международного номера журнала LIFE, впервые вышедшего 19 апреля 1954 года.


© Norman Parkinson

Одри Хепбёрн в объективе Нормана Паркинсона. Фотография была сделана во время съёмок для журнала US Glamour, которые проходили в августе 1955 года на вилле «Ла-Винья», недалеко от Рима, во время работы над картиной «Война и мир» режиссёра Кинга Видора.


© Norman Parkinson

Одри Хепбёрн в платье Givenchy во время съёмок для журнала Glamour. Фотосессия проходила в Риме, Италия, в июне 1955 года.


© Douglas Kirkland

Игривая Одри Хепбёрн в белой шляпе и солнцезащитных очках, Париж, 1965 год.


© Douglas Kirkland

Одри Хепбёрн, Париж, 1965 год.


© Terry O’Neill

Задумчивая Одри Хепбёрн с голубем на плече, 1966 год.

Выставка «Одри Хепбёрн: По ту сторону экрана» откроется 16 августа в Proud Galleries в Лондоне и будет принимать посетителей до 30 сентября 2018 года.

16 секретов красоты Одри Хепберн

[PAGED_GALLERY] [GPAGE_V]Ресницы — само совершенство[/GPAGE_V] Одри лихо использовала булавку, чтобы отделить густо накрашенные тушью реснички друг от друга. Это был ее фирменный стиль — красиво подведенные глаза и пышные ресницы. Хотите добиться такого же эффекта без риска уколоться? Используйте специальную расческу для ресниц и тушь, которая не слипается и не собирается в комочки.

[GPAGE_V]Конский хвост может выглядеть шикарно[/GPAGE_V] Завязанные в хвост волосы считаются небрежной прической для ленивых. Но посмотрите, как преобразила эту прическу Одри! Ее волосы тщательно вымыты, уложены и расчесаны на боковой пробор, сбрызнуты блеском для волос, а потом завязаны в хвост. Выглядят шикарно! Чтобы создать такую прическу, нужно потратить всего несколько минут.

[GPAGE_V]Ключ к красоте — средства для волос[/GPAGE_V] После встречи с Одри в 1974 году знаменитый стилист Филипп Кингсли создал свой культовый Elasticizer. Это средство наносится на волосы перед мытьем шампунем и делает их здоровыми и упругими, даже если их постоянно укладывать феном. Говорят, Одри влюбилась в это средство, которое ей регулярно доставляли большими банками.

[GPAGE_V]Возраст — не помеха[/GPAGE_V]

Посмотрите на эту фотографию Одри Хепберн, где она одета в потрясающий дизайнерский наряд от Живанши. Она была сделана в 1988 году, когда актрисе было 59 лет. Возьмите эту фотографию и поставьте в рамочку на своем столе. И не бойтесь выбирать рискованные наряды просто потому, что вам уже не 20 лет.

[GPAGE_V]Особенный макияж губ[/GPAGE_V]

У нас такую форму губ называют бантиком, а в Америке — луком Купидона. Подчеркнутая таким образом линия губ добавляет женственности любому макияжу. Перед нанесением помады подчеркните линию губ карандашом в тон помады, а саму помаду наложите чуть выше этой линии, увеличивая объем губ.

[GPAGE_V]И простые прически могут быть великолепными![/GPAGE_V]

Посмотрите, как Одри умело сбалансировала гладко зачесанные спереди волосы с низким шиньоном сзади, открывающим ее великолепную шею. А также обратите внимание на классический макияж и на минимум ювелирных украшений. Ничего лишнего, а вид на миллион!

[GPAGE_V]Шляпы с большими полями добавят элегантности[/GPAGE_V] Они не только защитят нежную кожу лица от солнца, а значит, и от старения, но и сделают ваш облик таким же элегантным, как у звезд старого Голливуда.

[GPAGE_V]Широкие натуральные брови всегда в моде[/GPAGE_V] Тонкие выщипанные брови уже давно вышли из моды, а брови нормальной ширины и естественной формы будут актуальны всегда. И Одри это знала!

[GPAGE_V]Фирменный аромат[/GPAGE_V] Знаете ли вы, что духи Givenchy L`Interdit были созданы в 1957 году после того, как дизайнер Юбер Живанши попросил парфюмера Френсиса Фаброна разработать аромат специально для Одри? Конечно, мы не можем себе позволить иметь ароматы, созданные специально для нас, но можем выбрать свой аромат из уже созданных духов, и он будет нашим фирменным знаком.

[GPAGE_V]Паровые ванны для лица[/GPAGE_V] Одной из самых красивых особенностей Одри была прекрасная сияющая кожа ее лица. По сведениям многих источников, она делала паровые ванны для лица два раза в неделю. Чтобы сделать их дома, налейте кипяток в стеклянную или керамическую миску, добавьте ромашку или мяту и наклонитесь над паром, накрыв себя полотенцем. Такой пар раскроет поры в течение нескольких минут, после чего вы сможете очистить лицо тампоном.

[GPAGE_V]Кудрявые девушки тоже могут носить челку[/GPAGE_V] Есть распространенное заблуждение, что женщинам с вьющимися или волнистыми волосами лучше не носить челку, потому что ее придется выпрямлять или вытягивать каждый день. Но Одри сломала этот стереотип и, как видно на этом портрете 1953 года, доказала, что и кудрявые девушки могут носить красивую челку.

[GPAGE_V]Сочетание с цветом губной помады[/GPAGE_V] Это настолько просто, что мы часто об этом забываем, и тогда все наши усилия выглядеть роскошно становятся напрасными. Посмотрите на этот портрет Одри, он показывает, что сочетание цвета одежды и макияжа — один из главных секретов красоты. Это так легко и так важно!

[GPAGE_V]Не бойтесь быть выразительной[/GPAGE_V] Некоторые сложные прически, высокие или с начесом, требуют более выразительного макияжа, как на этом фото Одри Хепберн. Сделав высокий начес, она подчеркнула глаза толстой черной линией, густо накрасила ресницы, создав нужный баланс между макияжем и прической. Но помните: подчеркнуть лучше что-то одно, или глаза, или губы. Сделав акцент на глазах, Одри выбрала тональный крем для лица в пастельных тонах и покрасила губы в натуральный цвет.

[GPAGE_V]Защищайте кожу от солнца[/GPAGE_V] Применение солнцезащитных кремов является ключевым шагом, чтобы уберечь кожу лица от старения. Но если вам нужны дополнительные средства защиты, ничего нет лучше, как яркий зонтик. Именно такой стильный и функциональный аксессуар выбрала Одри для пребывания на пляже в 1955 году.

[GPAGE_V]Хорошая осанка — еще один секрет красоты[/GPAGE_V] Хотите выглядеть стройнее, выше и увереннее? Возьмите пример с Одри и научитесь всегда стоять и сидеть с прямой спиной.

[GPAGE_V]Чем меньше, тем лучше[/GPAGE_V] В возрасте 60 лет Одри была так же великолепна, как и в молодости. Потому что знала: чем легче макияж, тем моложе выглядит лицо. Вместо того, чтобы утяжелять глаза большим количеством густых теней или наносить на губы старящую насыщенную помаду и карандаш, она убрала слишком яркую косметику и отдала предпочтение тонким линиям и пастельным тонам, что позволяло ей по-прежнему достигать сияющего цвета лица. [/PAGED_GALLERY]