Он был скован за руки и за ноги: исправьте ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний — Спрашивалка

3.2.2. Виды фразеологических ошибок

Фразеологические нормы – это нормы правильного употребления фразеологизмов, т. е. устойчивых словосочетаний, в структуре и составе которых ничего нельзя менять, иначе фразеологизм разрушится (см. Фразеологический словарь русского языка, Словарь крылатых выражений, пословиц и поговорок). Выделяют следующие виды фразеологических ошибок:

  1. Смешение (контаминация) разных фразеологизмов:

Молчу, как рыба об лед (ср.: молчать как рыба + биться как рыба об лед).

  1. Изменение формы слов, входящих в состав фразеологизма:

Она ничего не делает, сидит сложив руки (ср.: сидеть сложа руки).

  1. Вставка лишних слов в состав фразеологизма:

Пора тебе взяться за свой

ум (ср. : взяться за ум).

  1. Неоправданное сокращение фразеологизма (нехватка нужных слов):

Тренер сделал хорошую мину (ср.: сделать хорошую мину при плохой игре).

  1. Искажение лексического состава фразеологизма (замена слов): Не мудрствуя долго (ср.: не мудрствуя лукаво). Он прячет топор за пазухой (ср.: прятать камень за пазухой).

  2. Неудачный контекст для фразеологизма. Ошибкой является употребление фразеологизмов в контексте, вызывающем двусмысленное толкование и комический эффект (если невозможно заменить контекст, следует заменить фразеологизм): Председатель так взял доярок за живое, что надои молока сразу увеличились (ср.:

    Председатель обратился к дояркам с такой проникновенной речью, что они стали лучше работать и надои молока сразу увеличились).

  3. Незнание значения фразеологизма: В конце вечера выпускники спели свою лебединую песню. Фразеологизм лебединая песня имеет значение «предсмертное произведение», нужно: заключительную, прощальную.

Разрушение фразеологизма может произойти в результате одновременного действия нескольких причин. Например, в конструкции «Я привык отдавать себе полные отчеты» (ср.: отдавать себе отчет) вставлено лишнее слово «полные» и искажена форма фразеологизма (вместо единственного числа употреблено множественное).

УПРАЖНЕНИЕ 12. Перепишите, подчеркните ошибочное слово (выражение), назовите вид ошибки, исправьте. См. Фразеологический словарь русского языка.

  1. Хотя он был не из робкого десятка, но тут не мог не испугаться. 2. Мы пытаемся сдвинуть решение вопроса с мертвой точки зрения. 3. Наших передовиков наградили почетными грамотами, а Петренко и Михайлов получили по шапке. 4. Чем дальше в лес, тем больше щепки летят. 5. Дети заморили червячков и развеселились. 6. Это просто ни в какие рамки не вяжется. 7. Министра никто не связывал никакими рамками. 8. Он, подчиняясь зову генов, пытался обнять официантку в забегаловке. 9. У него на коже пробежали мурашки. 10. Я же вижу всех вас как через свои пять пальцев. 11. Я думаю, что президенту кто-то подкладывает очень серьёзную медвежью услугу. 12. Он был скован за руки и за ноги. 13. Однако все карты испортил дождь. 14. Этот вопрос всегда был местом раздора для компартии. 15. Все ее ругали на чем свет стоял. 16. Было так тесно, что негде было упасть яблоку раздора. 17. Это дело гроша выеденного не стоит. 18. Его поймали на честном слове. 19. Люди убедились в том, что он не пускает слов на ветер. 20. Нельзя всех мерить под одну гребенку.

УПРАЖНЕНИЕ 13. Найдите лексические и фразеологические ошибки (под-черкните), назовите их (если это необходимо, прокомментируйте), исправьте.

1. Интересующих вас лиц вышлем почтой. 2. Поступило заявление от гражданки Смирновой, которая просит освободить ее от ночного сторожа. 3. Первая премьера этого балета состоялась в Риге. 4. Коллеги по работе, памятный сувенир, автобиография жизни, огромная махина, народный фольклор, взаимно друг другу, свой автопортрет. 5. Одной из примет этого периода является появление во многих подтаежных районах первых укрепленных поселков. 6. Ухудшился уровень выступления докладчиков. 7. Началась гражданская интервенция. 8. Продаем товары по дешевым ценам. 9. Задача, поставленная нами, достигнута. 10. В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега. 11. Депутаты приняли важное решение, которое способствовало улучшению отдельных недостатков. 12. Художник нарисовал репродукцию картины. 13. Благодаря пожару сгорел большой участок леса. 14. Я хочу с благоговением преклонить перед Вами голову. 15. Это сыграло главное значение в моей жизни. 16. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту времени.

17. Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле. 18. Роль книги в жизни велика: он должен пополнять свой кругозор. 19. Скоропостижно уехал в командировку. 20. Сравнительные обороты помогают автору вступить в диалоги с читателем. 21. Березки стоят в подвенечном саване. 22. Петр участвовал в сборах с энтузиазмом завзятого флегматика. 23. Некоторые люди принимают желательное за действительное. 24. Я расскажу, какое влияние оказывают на меня прочтенные мною книги, которые я читал лет десять назад. 25. Мы должны бороться с этим всеми нашими ресурсами. 26. Анна Каренина бросилась под поезд, и он долго влачил ее жалкое существование. 27. Амулеты из бивней мамонта за-щищают человека от темных сил зла. 28. Крестьянин был зажиточный: он имел свиней и жену. 29. Товарищи мужчины! Будьте мужественными, протолкните женщин по салону! (объявление в автобусе). 30. Поэт не расплескал своих сил понапрасну. 31. Пришла весна, у куниц скоро появится наследство. 32. Они словно братья-близнецы: капля в каплю похожи друг на друга.
33. Она близко к сердцу ощущает чужое горе. 34. Товарищи спортсмены, жеребьевка продолжается. Кто отжеребился, пройдите к своим машинам. 35. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

Тема «Фразеологизмы» | Методическая разработка на тему:

Преподаватель Кужугет Жанна Октябрьевна

Предмет «Русский язык»

1 курс

Тема «Фразеологизмы»

План урока:

Цели занятия:

Образовательная:

Создать условия для обобщения, углубления знаний учащихся по теме «Фразеологизмы», умений применять фразеологизмы в речи.

Задачи:

  1. Выявлять значение фразеологизмов.
  2. Находить крылатые выражения в тексте, применять их в устной и письменной речи, отличая их от свободных сочетаний.
  3. Находить речевые ошибки в употреблении фразеологизмов и уметь их исправлять.
  4. Формулировать фразеологизмы, используя образное их восприятие.
  5. Сопоставлять значения иноязычных пословиц и поговорок с русскими.

Воспитательная:

Создать (обеспечить) условия для формирования представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;

Развивающая: 

Способствовать развитию аналитических умений, образного и логического мышления, навыков исследовательской работы, повышению уровня речевой культуры.

Форма организации учебной деятельности: работа малыми группами (3-4 человека).

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: Техника для презентаций: телевизор, компьютер, презентация «Фразеологизмы» (Power Point 2007), словари по фразеологизмам, бланки заданий.

Ход урока:

  1. Организационная часть: ознакомление с темой урока, постановка цели.
  2. Актуализация знаний.
  • Что такое фразеологизмы?
  • Какими особенностями обладают фразеологизмы?
  • Что относится к фразеологизмам?
  • Пополняется ли в настоящее время словарный состав русского языка фразеологизмами?
  1. Выдача заданий для фронтальной самостоятельной работы в группах (бланки заданий даны в Приложении 1).
  2. На основании презентации урока учащиеся выполняют задания. Каждое задание имеет максимальное количество баллов. Всего можно набрать 60 баллов.
  3. Критерии оценки:

Задачи

Максимальный балл

Полученный балл

Итоговая оценка

Определять значение фразеологизмов

15

Применять фразеологизмы и свободные сочетания в письменной речи.

10

Формулировать фразеологизмы по образному восприятию.

10

Находить лексические ошибок в употреблении фразеологических оборотов.

5

Сопоставлять значения иностранных и русских пословиц.

20

  1. Подведение итогов. Проставление оценок за работу на уроке. Критерии итоговой оценки:

5 — 54-60 баллов

4 — 48-53 баллов

3 — 36-47 баллов

  1. Домашнее задание: Подобрать фразеологизмы, связанные с профессией учащихся. Написать миниатюру на тему «Как я готовлюсь к будущей профессии» с использованием предложенных фразеологизмов:

Ключевой вопрос, завтрашний день, идти по стопам, иметь вес, закладывать фундамент, человек с большой буквы, ломать голову, откладывать в долгий ящик, не ударить в грязь лицом, путевка в жизнь, служить верой и правдой, смотреть в корень, как свои пять пальцев, как белка в колесе, как зеницу ока, как гора с плеч, как по маслу, до седьмого пота, горы свернуть, от корки до корки, от зари до зари, уйти с головой.

Можно применить и другие, подходящие по смыслу фразеологизмы.


Приложение 1

Задание 1. Подберите фразеологические обороты, синонимичные словам и сочетаниям, определяя их значение. В середине колонки вставьте номер соответствующей пары фразеологизмов.8 мин.

  1. бросаться в глаза
  1. вдоволь, без ограничений
  1. в нескольких шагах
  1. весь день
  1. мертвым сном
  1. вылечивать
  1. не на шутку
  1. главный помощник
  1. ни к селу, ни к городу
  1. искренне
  1. одним духом
  1. моментально появиться
  1. от зари до зари
  1. наедине
  1. от всей души
  1. некстати, невпопад
  1. падать духом
  1. обмануть
  1. поднимать на ноги
  1. сделать предметом насмешки
  1. поднять на смех
  1. отчаиваться
  1. поймать на удочку
  1. очень близко
  1. правая рука
  1. крепко уснуть
  1. с глазу на глаз
  1. привлекать к себе внимание
  1. сколько душе угодно
  1. самым серьезным образом

Максимальное количество баллов — 15баллов.

Задание 2. Составьте предложения, в которых каждое из приведенных выражений являлось бы сначала свободным сочетанием, а затем — фразеологизмом.

Максимальное количество баллов —10 баллов за правильный ответ.10 минут.

Не вытянешь клещами.

Умывать руки.

Закрывать глаза.

Висеть на хвосте.

Каши не сваришь.

Задание 3. На экране показаны картинки. Дать расшифровку фразеологизма. Задание одинаковое для всех команд. Максимальное количество баллов — 10 баллов. Время 5 мин.

Фразеологизм

Его значение

Задание 4. Найдите речевые ошибки в употреблении фразеологических оборотов. Сделайте правку. В последней колонке проставьте балл за правильный ответ.

Я думаю, что начальнику кто-то подложил очень скверную медвежью услугу.

Он был скован за руки и за ноги.

Планы огромные, и молодым рукам есть к чему приложить труд.

Все перевернуто вверх дном, все поставлено с ног на руки.

Это просто ни в какие рамки не вяжется.

Максимальное количество баллов — 5 баллов.


Задание 5. Сопоставить иностранные пословицы и поговорки с русскими.

  1. В новом кувшине вода холодная.
  1. Вкусы различны.
  1. Восток ли запад, а дома лучше всего.
  1. Время – лучший доктор.
  1. Две головы лучше одной.
  1. Как постелешь, так и поспишь
  1. Кто смеется последним – смеется лучше всех.
  1. Легко пришло – легко ушло.
  1. Лучше одна птичка в руках, чем две в кустах.
  1. На море много черного, но не все это тюлени.
  1. Не бывает бесплатных обедов.
  1. Прежде покупай медведя, а потом продавай его шкуру.
  1. Смотри, прежде чем прыгать.
  1. Сначала дело, потом развлечения.
  1. Спешащий таракан в суп попадет.
  1. Спящих собак не буди.
  1. Трава всегда зеленее по ту сторону забора.
  1. Убийство раскроется.
  1. Ценность колодца узнаем лишь тогда, когда в нем больше нет воды.
  1. Человек, который берется за многие ремесла, хорошо не владеет ни одним.

Приложение 2

Задание 1. Подберите фразеологические обороты, синонимичные словам и сочетаниям, определяя их значение. В середине колонки вставьте номер соответствующей пары фразеологизмов. 8 мин.

  1. вдоволь, без ограничений
  2. весь день
  3. вылечивать
  4. главный помощник
  5. искренне
  6. моментально появиться
  7. наедине
  8. некстати, невпопад
  9. обмануть
  10. сделать предметом насмешки
  11. отчаиваться
  12. очень близко
  13. крепко уснуть
  14. привлекать к себе внимание
  15. самым серьезным образом
  1. — 15
  1. бросаться в глаза;
  2. в нескольких шагах;
  3. мертвым сном;
  4. не на шутку;
  5. ни к селу, ни к городу;
  6. одним духом;
  7. от зари до зари;
  8. от всей души;
  9. падать духом;
  10. поднимать на ноги;
  11. поднять на смех
  12. поймать на удочку;
  13. правая рука;
  14. с глазу на глаз,
  15. сколько душе угодно.
  1. — 7
  1. — 10
  1. — 13
  1. — 8
  1. — 6
  1. — 14
  1. — 5
  1. — 12
  1. — 11
  1. — 9
  1. — 2
  1. — 3
  1. — 1
  1. — 4

Максимальное количество баллов — 15 баллов.

Задание 2. Составьте предложения, в которых каждое из приведенных выражений являлось бы сначала свободным сочетанием, а затем — фразеологизмом.

Максимальное количество баллов —10 баллов за правильный ответ.10 минут.

Не вытянешь клещами.

Умывать руки.

Закрывать глаза.

Висеть на хвосте.

Каши не сваришь.


Задание 3. На экране показаны картинки. Дать расшифровку фразеологизма. Задание одинаковое для всех команд. Максимальное количество баллов — 10 баллов. Время 5 мин.

  1. Сесть в калошу. — Попасть в неудобное положение.
  2. Спать без задних ног. — Крепко спать.
  3. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. — Хорошо два дела не сделаешь.
  4. Белая ворона. — Особенный, не похожий на других.
  5. Комар носа не подточит. — Сделать безукоризненно.
  6. Мелочь пузатая. — Маленький.
  7. Волосы дыбом. — Испугаться.
  8. Вот где собака зарыта. — Вот, где истина.
  9. Дело в шляпе. — Дело сделано.
  10. Зарубить на носу. — Запомнить.

Задание 4. Найдите речевые ошибки в употреблении фразеологических оборотов. Сделайте правку. В последней колонке проставьте балл за правильный ответ. Время 5 мин.

Я думаю, что начальнику кто-то подложил очень скверную медвежью услугу.

Я думаю, что начальнику кто-то оказал медвежью услугу.

Он был скован за руки и за ноги.

Он был скован порукам и ногам.

Планы огромные, и молодым рукам есть к чему приложить труд.

Планы огромные, и молодым есть к чему приложить руки.

Все перевернуто вверх дном, все поставлено с ног на руки.

Все перевернуто вверх дном, все поставлено с ног на голову.

Это просто ни в какие рамки не вяжется.

Это просто ни в какие рамки не входит.

Максимальное количество баллов — 5 баллов.


Задание 5. Подобрать для иностранной пословицы синонимичную русскую. Примерные тветы.

  1. В новом кувшине вода холодная.

Новая метла по-новому метет.

  1. Вкусы различны.

О вкусах не спорят.

На вкус и цвет товарищей нет.

  1. Восток ли запад, а дома лучше всего.

В гостях хорошо, а дома лучше.

  1. Время – лучший доктор.

Время лечит.

  1. Две головы лучше одной.

Одна голова хорошо, а две лучше.

  1. Как постелешь, так и поспишь

Что посеешь, то и пожнешь.

  1. Кто смеется последним – смеется лучше всех.

Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

  1. Легко пришло – легко ушло.

Бог дал – бог и взял.

  1. Лучше одна птичка в руках, чем две в кустах.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

  1. На море много черного, но не все это тюлени.

Не все то золото, что блестит.

  1. Не бывает бесплатных обедов.

Бесплатный сыр только в мышеловке.

  1. Прежде покупай медведя, а потом продавай его шкуру.

Не дели шкуру неубитого медведя.

  1. Смотри, прежде чем прыгать.

Не говорит «гоп», пока не перепрыгнешь

  1. Сначала дело, потом развлечения.

Делу – время, потехе – час.

  1. Спешащий таракан в суп попадет.

Поспешишь – людей насмешишь.

  1. Спящих собак не буди.

Не буди лихо, пока оно тихо.

  1. Трава всегда зеленее по ту сторону забора.

Хорошо там, где нас нет.

  1. Убийство раскроется.

Сколько веревочке не виться, а конец найдется.

  1. Ценность колодца узнаем лишь тогда, когда в нем больше нет воды.

Что имеем – не храним, потерявши – плачем.

  1. Человек, который берется за многие ремесла, хорошо не владеет ни одним.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Максимальное количество баллов — 20 баллов

Критерии итоговой оценки:

5 — 54-60 баллов

4 — 48-53 баллов

3 — 36-47 баллов

умирающих заключенных регулярно приковывают цепями к больничным койкам | Тюрьмы и испытательный срок

Расследование Guardian выявило, что тяжелобольные и неизлечимо больные заключенные регулярно сковываются цепями в больницах, несмотря на то, что они не представляют угрозы безопасности.

Заключенный с клинической смертью мозга оставался в наручниках в машине скорой помощи, которая везла его в другую больницу. Другой заключенный с тяжелыми формами инвалидности также был прикован цепью. Гленда Джексон, его член парламента, назвала эту практику «отвратительной и ужасающей».

По данным тюремной службы, заключенные, нуждающиеся в лечении в сторонних больницах, проходят оценку риска до принятия решения о том, ограничивать их или нет. Но расследование Guardian показывает, что использование ограничений является отправной точкой для заключенных, доставленных в больницу, независимо от их состояния здоровья.

Среди обнаруженных примеров: заключенный Майкл Тиррелл, 65 лет, умирающий от рака и слишком слабый, чтобы двигаться; 22-летний Кайал Гаффни с диагнозом лейкемия, перенесший кровоизлияние в мозг; и Даниэль Роке Холл, 30 лет, страдающий атаксией Фридрейха, истощающей болезнью, из-за которой он едва мог пользоваться руками или ногами. Все трое были прикованы цепями в больнице под охраной трех тюремных надзирателей каждого.

Тиррелл, приговоренный к концу 29-летнего срока за преступления, связанные с наркотиками, считался образцовым заключенным, был доставлен в больницу из тюрьмы Франкленд недалеко от Дарема в начале этого года. Его дочь Мария сказала, что она и ее сестры были в ужасе, увидев своего отца в цепях, когда они навестили его в больнице. Она сказала, что идея побега ее отца была абсурдной. «Он даже не мог удержаться на той больничной койке. Я подтягивал его, чтобы он мог дышать». Ограничения были сняты только за несколько часов до смерти Тиррелла.

Гаффни умер в тюрьме в ноябре 2011 года, через три недели после того, как был осужден за неосторожное вождение в нетрезвом виде. Он был доставлен из тюрьмы Хьюэлл в Вустершире после кровоизлияния в мозг после диагноза лейкемии. Несмотря на то, что он был без сознания, он оставался прикованным к тюремному надзирателю до тех пор, пока незадолго до его смерти врачи не назначили компьютерную томографию. В какой-то момент врачи рассматривали возможность перевода его в другую больницу, но трое присутствовавших надзирателей утверждали, что им следует ехать с ним в машине скорой помощи. Сестра Гаффни, Жюстин, сказала охранникам: «Он в коме, и вы все еще думаете, что вам нужно остановить его побег?» В конце концов, медицинский персонал согласился ехать только с одной медсестрой и двумя охранниками, но к тому времени было уже слишком поздно.

В августе прошлого года Дэниэл Роке Холл был срочно доставлен из лондонской тюрьмы Уормвуд-Скрабс в больницу Университетского колледжа и помещен в реанимацию. Он отсидел три года за контрабанду наркотиков. Роке Холл, передвигавшийся в инвалидной коляске, также круглосуточно охранялся тремя офицерами. Он потерял два стоуна за семь недель, у него резко ухудшились мышцы, и ему поставили диагноз тиреотоксикоз. В феврале этого года он был освобожден апелляционным судом после того, как его адвокаты заявили, что Wormwood Scrubs не может удовлетворить его сложные медицинские потребности.

Гленда Джексон, член парламента от Роке Холла, заявила, что «абсурдно, что людей, которые никогда не могут представлять опасности для кого-либо, таких как мой избиратель, который тяжело инвалид, приковывают цепями в больнице. Я нахожу всю эту практику отвратительной и ужасной».

Омбудсмен по тюрьмам и службам пробации Найджел Ньюкомен сообщил Guardian, что необходимо решить проблему ненадлежащего использования средств сдерживания в отношении пожилых, немощных и умирающих заключенных. «Хотя первоочередной обязанностью тюремной службы является защита населения, слишком часто баланс между гуманностью и безопасностью не достигается». он сказал.

Дебора Коулз, соруководитель Inquest, заявила, что заковывание в цепи тяжелобольных и неизлечимо больных заключенных является «возмутительным злоупотреблением властью». Лорд Рэмсботэм, бывший главный инспектор тюрем, сравнил практику, разоблачаемую Guardian, с заковыванием в цепи беременных женщин-заключенных в родильных отделениях — практика, которая была прекращена в середине 1990-х годов. «Предыдущий генеральный директор тюремной службы проповедовал то, что он называл «повесткой дня приличия». Очевидно, что есть некоторые руководители тюрем, которые не понимают, что означает ни одно из этих слов», — сказал он9. 0003

Пресс-секретарь тюремной службы заявила, что защита населения является главным приоритетом, и начальники тюрем обязаны снижать потенциальный риск для населения, медицинского персонала и других посетителей больниц. «Все заключенные проходят оценку риска перед отправкой в ​​​​больницу, чтобы обеспечить соразмерность мер безопасности и достойное и уважительное обращение с ними», — сказала она.

«Использованные и бесчеловечные»: десятки мальчиков найдены скованными в цепях в Нигерии

Гарба Мухаммад, боцман Якусак

5 Min Read

КАДУНА, Нигерия (Рейтер) — Более 300 мальчиков и мужчин, некоторым из которых всего пять лет, многие в цепях и со шрамами от побоев, были спасены в ходе рейда на здание, которое якобы было Исламская школа на севере Нигерии, сообщила полиция в пятницу.

Большинство освобожденных пленников, которых видел репортер Рейтер в городе Кадуна, были детьми в возрасте до позднего подросткового возраста. Некоторые шаркали ногами в наручниках, а другие были прикованы за ноги к большим металлическим колесам, чтобы предотвратить побег.

У одного мальчика, которого полицейский держал за руку, когда он шел неустойчиво, на спине были видны язвы, которые, по-видимому, соответствовали травмам, нанесенным кнутом.

Некоторые дети были привезены из соседних стран, включая Буркина-Фасо, Мали и Гану, сообщила полиция, в то время как другие были оставлены родителями в том, что они считали исламской школой или реабилитационным центром.

«Это место не является ни реабилитационным центром, ни исламской школой, потому что вы можете убедиться в этом сами», — заявил журналистам комиссар полиции штата Кадуна Али Джанга. «Собрались здесь дети со всей страны… некоторые из них даже были прикованы цепями. Их использовали, дегуманизировали, сами видите».

Представитель полиции Кадуны Якубу Сабо сообщил, что семь человек, заявивших, что они были учителями в школе, были арестованы в ходе рейда в четверг.

«Правительство штата в настоящее время обеспечивает питанием детей в возрасте от пяти лет и старше», — сказал он. Неизвестно, как долго пленники находились там.

Соответствующее освещение

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ РОДСТВЕННИКИ

В сообщениях местных СМИ говорилось, что пленников пытали, морили голодом и подвергали сексуальному насилию. Reuters не смог сразу подтвердить эти подробности.

Один молодой человек, Хассан Юсуф, сказал, что его отправили в школу из-за беспокойства по поводу его образа жизни после нескольких лет обучения за границей.

«Говорили, что мой образ жизни изменился — я стал христианином, я ушел от исламского образа жизни», — сказал Юсуф, не уточнив характер своих отношений с людьми, которые отправили его в центр.

Когда стало известно о рейде, некоторые родственники собрались возле комплекса, где вывеска над воротами, увенчанная мотками колючей проволоки, гласила: «Центр исламских исследований имама Ахмада Бун Хамбала».

Хассан Мохаммед сказал Рейтер, что он дядя троих освобожденных детей, которых мать отправила в школу после смерти отца. Он сказал, что у него возникли подозрения по поводу того, что происходит после того, как семье было отказано в доступе к ним.

Слайд-шоу ( 13 изображений )

«Я умоляла, они сказали нет, мы не можем видеть этих детей до трех месяцев. Когда мы вернулись домой… мы сказали, что теперь единственное, что мы должны сообщить об этом в полицейский участок, что мы и сделали», — сказал Мохаммед.

Спасенные дети были переведены во временный лагерь на стадионе в Кадуне, а позже будут перемещены в другой лагерь в пригороде, пока предпринимались попытки найти их родителей, сообщила полиция.

Слайд-шоу ( 13 изображений )

ЗАКРЫТИЕ ШКОЛ?

Исламские школы, известные как альмаджирис, распространены на преимущественно мусульманском севере Нигерии — страны, в которой приблизительно поровну разделены последователи христианства и ислама.

Родители в северной Нигерии, беднейшей части страны, где большинство людей живут менее чем на 2 доллара в день, часто предпочитают оставлять своих детей на пансионе в школах.

В течение многих лет такие школы преследуют обвинения в жестоком обращении и обвинениях в том, что некоторых детей заставляют попрошайничать на улицах городов на севере.

Ранее в этом году правительство президента Мухаммаду Бухари, который сам был мусульманином, заявило, что планирует в конечном итоге запретить школы, но не сделает этого немедленно.

«Любой необходимый запрет на Алмаджири будет осуществляться после надлежащей правовой процедуры и консультаций с соответствующими органами», — заявил представитель Бухари Гарба Шеху в заявлении, опубликованном в июне.

«Федеральное правительство хочет, чтобы каждый ребенок младшего школьного возраста учился в школе, а не попрошайничал на улицах в школьные часы», — говорится в заявлении.

Представитель президента не сразу ответил на звонки и текстовые сообщения с просьбой прокомментировать рейд в Кадуне и изменить ли он подход правительства к таким школам.

Профессор Исхак Акинтола, директор нигерийской правозащитной организации «Концерн по правам мусульман» (MURIC), сказал, что около 10 миллионов детей на севере страны учатся в исламских школах.