Оно фукунага – Про сценарную версию «Оно» Кэри Фукунага | Фильмы ужасов — отзывы — рецензии — конкурсы — хоррор — слэшер — новинки кино

Каким могло быть «Оно» у Кэри Фукунаги — Новости на КиноПоиске

Фукунага был прикреплен к экранизации в 2012 году. Сценарий он писал вместе с Чейзом Палмером. Однако «Оно», ранее планировавшееся на Warner, перешло на студию New Line. И там якобы начались проблемы с бюджетом, из-за которых режиссер предпочел выйти из проекта. Впрочем, как раз деньги не были камнем преткновения, как заявляет постановщик. Стороны согласились на бюджет в 32 миллиона. Но вот с видением истории студия согласиться не могла.

«Я пытался снять нестандартный хоррор, — говорит Кэри Фукунага. — Он не вписывался в алгоритм знакомых им фильмов, на которые они тратили деньги и которые приносили прибыль. С бюджетом у нас все было в порядке. Никто не собирался превышать сумму в 32 миллиона, о которой мы договорились. Побиться пришлось из-за творческих решений».

Известно, что Фукунага собирался снимать «Оно» в двух частях: «Студии было наплевать на это. В первом фильме я хотел показать нагнетание хоррора и должным образом развить персонажей. Но персонажи никому не нужны. Студия хотела видеть архетипы и пугалки. Я написал сценарий. Они потребовали, чтобы я переписал его, сделал более привычным и безобидным. Я сказал, что нельзя снимать по Стивену Кингу безобидно

».

Яблоком раздора стал клоун Пеннивайз: «Я считал, что он не просто клоун. После 30 лет злодеев, которые могли считывать персонажей и пугать их, я хотел найти по-настоящему садистский и неглупый способ пугать детей, причем детей, у которых до столкновения с ним была нормальная жизнь. Проработка персонажей требует времени. Это медленное занятие, но оно того стоит, особенно ко второму фильму. Но даже в первой части это было заметно».

Идею Фукунаги студия отвергла: «Все, что я ни придумывал, отвергалось и требовало изменений. Наши переговоры не были драматичными, а скорее слегка желчными. Мне хотелось снимать один фильм, студия хотела снимать другой. На подготовку к производству уже были потрачены миллионы. Разумеется, я не собирался снимать фильм, где каждый мой шаг контролировался бы студией. Ничего хорошего из этого не вышло бы

».

«Мы с Чейзом вложились в сценарий эмоционально, все свое детство вспомнили. Больше всего мы опасались, что студия возьмет наш сценарий и извратит его. Так что я благодарен за решение переписать текст. Мне бы не хотелось, чтобы наши детские воспоминания кто-то использовал. Не уверен, что фанатам книги понравилось бы то, что я хотел снять. Мы старались уважать дух Кинга, но его нужно было подкорректировать. Стивен читал наш сценарий, и ему понравилось».

Напомним, что в первом фильме Фукунага планировал показывать героев детьми, а уже во втором — взрослыми. Возможно, поэтому на роль Пеннивайза был приглашен британский актер Уилл Поултер. Не знаем точно задумку Кэри и Чейза, но предполагаем, что герой Уилла повзрослел бы вместе с персонажами, а во второй части Пеннивайза играл бы уже другой артист.

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs итоговый фильм: kiri2ll — LiveJournal

Вышедшая три недели назад первая часть экранизации Кинговского «Оно» уже успела установить несколько кассовых рекордов для своего жанра. На текущий момент картина собрала по миру свыше полумиллиарда долларов, что далеко не предел ее финансового потенциала. И это не говоря о массе положительной критики и зрительских отзывов. Должен сказать, весьма недурно для проекта, почти десятилетие проварившегося в производственном аду, который многие заочно успели списать со счетов.
За время разработки «Оно» у фильма сменилось несколько режиссеров. Наиболее известным из них был Кэри Фукунага, автор сериала «Настоящий детектив». Фукунага занимался «Оно» с 2012 по 2015 год, но в итоге оставил экранизацию из-за «творческих разногласий» со студией. Тогда режиссер заявил, что причиной разрыва стало его стремление сделать нетипичный хоррор с настоящими живыми героями, в то время как продюсеры требовали от него стандартный тупой ужастик. Несмотря на уход, имя Фукунаги осталось в титрах в качестве одного из сценаристов.Некогда я делал обзор одного из сценариев Фукунаги, но теперь, когда фильм вышел, можно сделать более подробное сравнение его видения с итоговым продуктом. Я просмотрел два сценария «Оно» времен Фукунаги. Первая рукопись насчитывает 133 страницы и датирована 18 марта 2014 года. Вторая не имеет титульного листа и насчитывает 121 страницу. Скорее всего, это более поздний вариант. Я считаю так из-за того, что она меньше по размаху (а известно, что студия не хотела слишком сильно раскошеливаться на фильм) и в ней есть эпизоды, которых нет в версии от 18.03.2014, но которые зато присутствуют в итоговом фильме. Оба сценария написаны Фукунагой в соавторстве с Чейзом Палмером.Должен сразу сказать, что проводить сравнение всех этих версий достаточно сложно. С одной стороны есть первоисточник Кинга, с другой сценарии Фукунаги, с третьей отснятый фильм. У них одинаковый сюжет и персонажи, но множество отличающихся деталей, из-за чего порой образуется настоящая каша, когда пытаешься все это увязать. Но все же я постараюсь вкратце описать ключевые отличия версии Фукунаги от фильма Андреса Мускетти. В основном, я буду сравнивать более масштабную версию от 18 марта 2014 года.
Андрес Мускетти на съемках
Начнем, пожалуй, с эмоционального ядра истории — семерки главных героев. На мой взгляд, наиболее существенная разница заключается в Майке Хэнлоне, у коего в версии Фукунаги имелось заметно больше экранного времени, нежели в фильме. По сценарию, родители Майка были живы, однако его отец умирал от рака. На смертном одре он рассказывал сыну историю поджога клуба для цветных в начале 1960-х (следовал флэшбек), когда он увидел Пеннивайза.Также имелась сцена, где банда Бауэрса загоняла Майка на руины завода. Герою удавалось сбежать, а вот Патрик Хокстеттер следовал «зову» внутрь водосточный трубы и погибал там. Когда Патрик пропадал, Майка по наущению Бауэрса задерживала полиция для допроса. Позже он сталкивался с Пеннивайзом в морге — тот принимал облик обезображенного Патрика.

Что касается остальных героев, то имелись следующие отличия:

В версии Фукунаги Билл Денбро не заикался. И еще, его почему-то звали не Биллом, а Уиллом (но я буду дальше именовать его Биллом, чтобы избежать путаницы). В скрипте имелось несколько сцен, где он пытался «достучаться» до своих родителей, которые после смерти Джорджи фактически перестали замечать своего второго ребенка. В то же время, в скрипте Фукунаги не было линии поисков пропавшего брата, так как после убийства изувеченное тело Джорджи осталось на улице (как и в первоисточнике) и он не пропадал без вести. Уверен, что это изменили, чтобы дать Биллу более сильную мотивацию в его поисках и борьбе с клоуном.


В сцене, где Стэнли Урис в первый раз сталкивался с Пеннивайзом в синагоге, тот принимал облик обнаженной женщины, выходящей из бассейна для омовений. Ее верхняя половина выглядела «нормально», нижняя была полностью сгнившей.
У Фукунаги не было эпизодов, где Бен сталкивался с Оно в библиотеке, а Эдди у дома на Нейболт Стрит.
У Ричи было заметно меньше шуток, нежели в фильме.

Не было акцента на любовном треугольнике. Уилл и Бев не целовались в конце, и в тексте ни разу не упоминалась история их предыдущих взаимоотношений.


Бев присоединялась к неудачникам позже, чем в фильме.

После обнаружения ботинка, Билл относил его копам. Позже он еще раз отправлялся в полицию, пытаясь рассказать про клоуна, но конечно же, его никто не слушал.

Бен рассказывал неудачникам историю (следовала сцена флэшбека) бойни в баре для лесорубов в конце 19 века. Пеннивайз появлялся в этой сцене в виде пианиста, отыгрывающего задорную маниакальную мелодию. Остальные посетители не обращали на происходящее ни малейшего внимания, попивая пиво, обсуждая погоду, отмахиваясь от брызг крови и отпихивая ногами голову одного из невезучих лесорубов.
Конфликт между неудачниками в финале второго акта был намного слабее выражен. Друзья просто спорили по поводу дальнейших действий/бездействия, но без драки.
Нам не показывали убийство Бауэрсом своего отца. К слову, в сценарии его звали не Генри, как в книге и фильме, а Трэвис.
Также имелось два больших сюжетных отличия, которым  я уделю повышенное внимание. Первое. В версии Фукунаги неудачники пускали фейерверки на 4 июля, когда замечали, что банда Бауэрса преследует Майка. Они решали прийти на помощь и закидывали машину Бауэрса петардами. Вместо большой битвы камней следовала битва фейерверков. Неудачники проигрывали ее и бежали. В итоге, они прятались от Бауэрса в заброшенном доме на Нейболт Стрит, где и сталкивались с Пеннивайзом. Таким образом, первая стычка с клоуном происходила под действием внешнего фактора (банды Бауэрса), в то время как в фильме герои сами сделали выбор зайти внутрь, т.е. действовали более активно что с точки зрения драматургии считается более оптимальным.А теперь второе. В финале Бев успешно отбивалась от отца, после чего присоединялась к остальным неудачникам, пришедшим на обряд бар-мицва Стэна. В этот момент на Дерри обрушивалась мощная буря. Друзья понимали, что пришел момент истины и решали отправиться в канализацию, чтобы убить Пеннивайза. В процессе они сталкивались с обезумевшим Бауэрсом и парой его подручных. Первого убивал сам Бауэрс за неповиновение. Второй пытался сбежать, но попадал в комнату, заполненную тысячами плотоядных пауков, и погибал.Логово Пеннивайза в версии Фукунаги представляло собой огромную пещеру, в центре которой находилось что-то вроде разрыва пространства-времени. От него вверх уходили 7 водопадов, которые образовывали на потолке озеро, в центре которого находилось озеро с гробницей. Друзья взбирались вверх по водопадам (в процессе гравитация менялась и вверх становился низом) и падали в озеро. Там Стэн сталкивался с подводным монстром, исходящий от которого свет лишал воли и парализовал подростка.После того, как друзья спасали Стэна, проникали внутрь гробницы и убивали Пеннивайза (ну, по крайней мере, они так думали), тела всех убитых детей выбрасывало в реку вместе с живым, но окончательно обезумевшим Бауэрсом. Выбираясь назад, друзья не могли найти дорогу на поверхность — и тогда Беверли обнимала каждого из неудачников, вдохновляя их. Это очевидная отсылка к известной сцене секса из первоисточника. Впрочем, у Фукунаги все было очень целомудренно. И я бы сказал, что в целом в его версии было заметно меньше сексуального подтекста в отношениях между неудачникам и Бев, нежели в фильме.В финальной сцене скрипта Билл и его, наконец пришедшие в себя родители, уезжали отдохнуть в лагерь. Остальные неудачники составляли им почетный эскорт на велосипедах. Когда машина скрывалась за поворотом, камера подымалась вверх и мы видели парящий красный воздушный шарик. В последнем кадре он лопался.
Повторюсь, что из-за кучи отличающихся деталей при одинаковом сюжете версию Фукунаги и итоговый вариант не так то и просто сравнивать. Но все же постараюсь выделить главное. Итак, у Фукунаги был больший по размаху финал, поменьше шуток Ричи, а также пара сцен из книги (поджог клуба, бойня лесорубов), которых не нашлось места в фильме. Также, на мой взгляд у него было поменьше скримеров, а Пеннивайз подавался более дозировано, чем в фильме. Но без точного счетчика не берусь утверждать это наверняка.Что касается персонажей, то у Майка было заметно больше экранного времени, а сцена столкновения Стэна с Пеннивайзом на мой взгляд выигрывает у киноверсии. В то же время, если говорить про Билла, Бена, Бев и Эдди то в фильме их образы вышли лучше и цельней, нежели в сценарии Фукунаги. Также в итоговой версии имеется множество мелких деталей и эпизодов связывающих героев. Это мелочи, которые вроде и занимают совсем немного времени, но которые очень важны, так как делают связь между героями куда сильнее, а их образы более убедительными.
В целом, достаочно сложно выбрать, что же было лучше. У Фукунаги имелись элементы, которые я был бы не против увидеть в фильме, вроде сцен более раннего явления клоуна и пространственно-временных парадоксов логова Пеннивайза. Но все же, я скорее отдам легкое предпочтение итоговой версии. В ней четче выстроена последовательность некоторых с

Кэри Фукунага выбыл из экранизации «Оно» Стивена Кинга — Новости на КиноПоиске

Фукунага покинул проект по стандартной причине — творческие разногласия. Режиссер «Настоящего детектива» так и не смог доказать студии

New Line необходимость воплощения своего видения экранизации.

Напомним, что «Оно» предполагалось выпустить в двух частях. Более того, еще в начале мая проект значился на студии Warner, но недавно перешел в ведение ее дочки New Line. По данным The Wrap, студия дала зеленый свет первому фильму с бюджетом в 30 миллионов долларов, но режиссера не устраивало столь скромное финансирование. Одной из причин раздора стали локации: Фукунага настаивал на съемках в Нью-Йорке, тогда как New Line всеми силами пыталась выбраться из дорогого города в место подешевле.

Еще одной проблемой, как сообщают инсайдеры, стала рекламная кампания хоррора «Полтергейст», где на постерах красовалось изображение клоуна, а картина неважно стартовала в прокате. Впрочем, мы бы отмели этот вариант как несущественный.

Снимать «Оно» планировали уже в июне, но текущий сценарий, который также писал Кэри Фукунага, никак не вписывался в отведенный бюджет. На одну из главных ролей Кэри звал Бена Мендельсона, но австралийский актер отказался, поскольку ему предстоят съемки в антологии «Звездных войн», фильме под временным названием «Изгой». Известно, что Мендельсон мог бы сняться одновременно в двух фильмах, но 

New Line существенно снизила гонорар артиста, что и сказалось на отношении Бена к проекту.

Как дальше будет развиваться судьба «Оно», пока не известно. New Line может нанять нового режиссера, который снимет дешево и сердито, а может и заказать новый сценарий. Некоторые инсайдеры уверяют, что «Оно» мертво и дальнейших действий от студии можно не ожидать.

Кэри Фукунага был большим поклонником «Оно» и считал, что роман Кинга достоин эпической киноверсии. Он собирался снимать два фильма. В первой части показал бы героев подростками, а во второй — взрослыми людьми. На роль клоуна Пеннивайза недавно был утвержден британец Уилл Поултер, что тоже говорило о необычном взгляде режиссера. Далее режиссер сосредоточится на мини-сериале по роману

Калеба Карра «Алиенист».

Стивен Кинг в твиттере подводит итог: «Ремейк „Оно“, может, мертвец или зомби, но у нас всегда есть Тим Карри. Он до сих пор плавает где-то в канализации Дерри».

Про сценарную версию «Оно» Кэри Фукунага: kiri2ll — LiveJournal

Пару лет назад я рассказывал про ранние сценарии грядущей киноадаптации романа Стивена Кинга «Оно». Те скрипты были написаны Дэйвом Кайганичем где-то ориентировочно в 2010 году. Они мне не особо понравились. Тому имелось несколько причин. Наиболее очевидная из них заключась в том, что на тот момент студия планировала выпустить один фильм, и Кайганич соответственно попытался уложить весьма увесистый роман в стандартный двухчасовой хронометраж.
Получилось не особо: ради этого пришлось выкинуть массу материала и некоторых важных персонажей, в результате чего сюжет стал напоминать какое-то ассорти из кучи абы как склеенных в единое целое книжных обрезков. Плюс, мне не пришлись по душе некоторые изменения, которым подверглись герои.

В 2012 на борт экранизации взошел Кэри Фукунага. На тот момент его имя мало что говорило большинству киноманов. Все изменилось в 2014 году, когда на экраны вышел первый сезон «Настоящего детектива», все эпизоды которого снял Фукунага. Казалось бы, это должно было поспособствовать проекту, но в итоге вышло все ровно наоборот. Уже через год Фукунага оставил «Оно». Режиссер объяснил это тем, что студия хотела получить обычный ужастик, в котором не должно было быть никакого действительно чувствительного материала, способного вызвать беспокойство у зрителей. Он же хотел снять нечто большее: нетипичный хоррор с настоящими живыми героями, а не персонажами-клише и стандартным набором БУ-моментов.

После ухода Фукунаги его место занял некий

Андрес Мускетти. Когда я писал предыдущий обзор, судьба проекта была весьма туманна. Но с тех пор все сильно изменилось. Фильм уже отсняли, и в сети даже появилось несколько фотографий новой версии Пеннивайза. Так что самое время сказать про сценарий « Оно» времен Фукунаги, написанный им в соавторстве с Чейзом Палмером.

Та версия, что я прочитал, датирована 18 марта 2014 года. Как известно из ряда интервью, Фукунага планировал уйти от книжкой структуры и разбить все действие на два фильма. События первого разворачивалась во времена, когда герои были детьми. Второго — спустя 30 лет, когда постаревшие персонажи возвращались в Дерри. И, собственно говоря, сценарий подтверждает это. Его действие практически целиком разворачивалось в 1988 году, что позволило бы перенести вторую часть в наши дни.


Честно говоря, я не был уверен в том, что подобная разбивка на две части сможет сработать. Но почитав сценарий должен сказать, что такой подход пожалуй имеет право на жизнь. Уйдя от структуры с длинными флэшбеками в пользу линейного повествования (оно прерывается лишь двумя небольшими воспоминаниями о пожаре в ночном клубе и бойне в баре для лесорубов), Фукунага сумел скомпоновать материал в традиционный киноформат. В таком подходе, кстати, имелся и элемент перестраховки: если бы первая часть провалилась, и сиквела не последовало, она могла бы рассматриваться как более-менее самодостаточная история.

Пересказывать сценарий Фукунаги я не вижу смысла. Сюжетная основа соответствует первоисточнику — Дерри, клуб неудачников, древнее зло принявшее облик клоуна… Думаю, что большинство так или иначе в курсе всего этого.  Конечно же, по многим сценам имеются заметные отличия, но ничего такого, что заметно резало глаз, я не заметил.

А вот заглавному персонажу стоит уделить пару строк. У Фукунаги Пеннивайз описывается следующим образом:

«Не Бозо, не Рональд МакДональд, а нечто из старого мира, причудливое, напоминающее акробата 19 века. Лысый, гибкий, напоминающий ребенка». Плюс, у него очень длинные руки, что добавляет ему визуального сходства с пауком, а руки напоминают клешни.

К этому нужно добавить, что в скрипте Пеннивайз появляется достаточно дозировано. В большей части хоррор-моментов он, подобно кукловоду, пребывает где-то на заднем плане, на краю кадра. Размытая фигура за спиной, секундное видение в стробоскопической вспышке, пассажир на сиденье машины, проезжающей рядом с героями… На мой взгляд, это лучше, чем прямая подача в лоб. В плане построения и подготовки сцен работа Фукунаги конечно заметно выигрывает у предыдущих версий.

Но у медали, как известно, две стороны. Разбив «Оно» на две части, Фукунага решил ряд проблем, но в то же время добавил минимум одну новую. И детская и взрослая части заканчиваются битвой героев с Оно. А это значит, что он не мог выкладывать все карты на стол — ведь если дать в первой части слишком много Пеннивайза, какие козыри у него бы остались для сиквела? Так что несмотря на все рассказы в интервью о том, что в его работе Оно нечто большее, чем просто злой клоун, не могу сказать чтобы он как-то сильно раскрывался или представал с невиданной ранее стороны. Надо полагать, на этом бы сконцентрировалось продолжение.

Ну а если говорить в целом, то я бы оценил его сценарий как достаточно добротную адаптацию. Но если вспомнить слова Фукунаги про его стремление сделать нетипичный хоррор, то откровенно говоря, ничего экстраординарного в его работе я не заметил. Как и самых провокационных моментов книги, вроде группового секса после первой битвы. А что касается всего остального: выстраивания атмосферы, знакомства с персонажами, попытками оживить их, как следует представить Оно и т.д. — все это вообще-то должно быть стандартом для жанра, а не нетипичностью. Хотя если рассматривать все с точки зрения современного студийного конвейера то да, похоже что мы имеем ситуацию, когда соблюдение нормы стала чем-то исключительным, о чем можно с гордостью рассказывать в интервью. Но это уже не вина Фукунаги.

Пока что рано говорить о том, что из наработок Фукунаги попадет в фильм. По крайней мере, он пока что числится в сценаристах проекта, и судя по новостям, студия оставила в силе его план разбить экранизацию на детскую и взрослую часть. Что в итоге выйдет из всей этой эпопеи мы должны узнать где-то в сентябре нынешнего года.

Каким могло быть «Оно» у Кэри Фукунаги — Новости на КиноПоиске

Фукунага был прикреплен к экранизации в 2012 году. Сценарий он писал вместе с Чейзом Палмером. Однако «Оно», ранее планировавшееся на Warner, перешло на студию New Line. И там якобы начались проблемы с бюджетом, из-за которых режиссер предпочел выйти из проекта. Впрочем, как раз деньги не были камнем преткновения, как заявляет постановщик. Стороны согласились на бюджет в 32 миллиона. Но вот с видением истории студия согласиться не могла.

«Я пытался снять нестандартный хоррор, — говорит Кэри Фукунага. — Он не вписывался в алгоритм знакомых им фильмов, на которые они тратили деньги и которые приносили прибыль. С бюджетом у нас все было в порядке. Никто не собирался превышать сумму в 32 миллиона, о которой мы договорились. Побиться пришлось из-за творческих решений».

Известно, что Фукунага собирался снимать «Оно» в двух частях: «Студии было наплевать на это. В первом фильме я хотел показать нагнетание хоррора и должным образом развить персонажей. Но персонажи никому не нужны. Студия хотела видеть архетипы и пугалки. Я написал сценарий. Они потребовали, чтобы я переписал его, сделал более привычным и безобидным. Я сказал, что нельзя снимать по Стивену Кингу безобидно».

Яблоком раздора стал клоун Пеннивайз: «Я считал, что он не просто клоун. После 30 лет злодеев, которые могли считывать персонажей и пугать их, я хотел найти по-настоящему садистский и неглупый способ пугать детей, причем детей, у которых до столкновения с ним была нормальная жизнь. Проработка персонажей требует времени. Это медленное занятие, но оно того стоит, особенно ко второму фильму. Но даже в первой части это было заметно».

Идею Фукунаги студия отвергла: «Все, что я ни придумывал, отвергалось и требовало изменений. Наши переговоры не были драматичными, а скорее слегка желчными. Мне хотелось снимать один фильм, студия хотела снимать другой. На подготовку к производству уже были потрачены миллионы. Разумеется, я не собирался снимать фильм, где каждый мой шаг контролировался бы студией. Ничего хорошего из этого не вышло бы».

«Мы с Чейзом вложились в сценарий эмоционально, все свое детство вспомнили. Больше всего мы опасались, что студия возьмет наш сценарий и извратит его. Так что я благодарен за решение переписать текст. Мне бы не хотелось, чтобы наши детские воспоминания кто-то использовал. Не уверен, что фанатам книги понравилось бы то, что я хотел снять. Мы старались уважать дух Кинга, но его нужно было подкорректировать. Стивен читал наш сценарий, и ему понравилось».

Напомним, что в первом фильме Фукунага планировал показывать героев детьми, а уже во втором — взрослыми. Возможно, поэтому на роль Пеннивайза был приглашен британский актер Уилл Поултер. Не знаем точно задумку Кэри и Чейза, но предполагаем, что герой Уилла повзрослел бы вместе с персонажами, а во второй части Пеннивайза играл бы уже другой артист.

Каким могло быть «Оно» у Кэри Фукунаги — Новости на КиноПоиске

Фукунага был прикреплен к экранизации в 2012 году. Сценарий он писал вместе с Чейзом Палмером. Однако «Оно», ранее планировавшееся на Warner, перешло на студию New Line. И там якобы начались проблемы с бюджетом, из-за которых режиссер предпочел выйти из проекта. Впрочем, как раз деньги не были камнем преткновения, как заявляет постановщик. Стороны согласились на бюджет в 32 миллиона. Но вот с видением истории студия согласиться не могла.

«Я пытался снять нестандартный хоррор, — говорит Кэри Фукунага. — Он не вписывался в алгоритм знакомых им фильмов, на которые они тратили деньги и которые приносили прибыль. С бюджетом у нас все было в порядке. Никто не собирался превышать сумму в 32 миллиона, о которой мы договорились. Побиться пришлось из-за творческих решений».

Известно, что Фукунага собирался снимать «Оно» в двух частях: «Студии было наплевать на это. В первом фильме я хотел показать нагнетание хоррора и должным образом развить персонажей. Но персонажи никому не нужны. Студия хотела видеть архетипы и пугалки. Я написал сценарий. Они потребовали, чтобы я переписал его, сделал более привычным и безобидным. Я сказал, что нельзя снимать по Стивену Кингу безобидно».

Яблоком раздора стал клоун Пеннивайз: «Я считал, что он не просто клоун. После 30 лет злодеев, которые могли считывать персонажей и пугать их, я хотел найти по-настоящему садистский и неглупый способ пугать детей, причем детей, у которых до столкновения с ним была нормальная жизнь. Проработка персонажей требует времени. Это медленное занятие, но оно того стоит, особенно ко второму фильму. Но даже в первой части это было заметно».

Идею Фукунаги студия отвергла: «Все, что я ни придумывал, отвергалось и требовало изменений. Наши переговоры не были драматичными, а скорее слегка желчными. Мне хотелось снимать один фильм, студия хотела снимать другой. На подготовку к производству уже были потрачены миллионы. Разумеется, я не собирался снимать фильм, где каждый мой шаг контролировался бы студией. Ничего хорошего из этого не вышло бы».

«Мы с Чейзом вложились в сценарий эмоционально, все свое детство вспомнили. Больше всего мы опасались, что студия возьмет наш сценарий и извратит его. Так что я благодарен за решение переписать текст. Мне бы не хотелось, чтобы наши детские воспоминания кто-то использовал. Не уверен, что фанатам книги понравилось бы то, что я хотел снять. Мы старались уважать дух Кинга, но его нужно было подкорректировать. Стивен читал наш сценарий, и ему понравилось».

Напомним, что в первом фильме Фукунага планировал показывать героев детьми, а уже во втором — взрослыми. Возможно, поэтому на роль Пеннивайза был приглашен британский актер Уилл Поултер. Не знаем точно задумку Кэри и Чейза, но предполагаем, что герой Уилла повзрослел бы вместе с персонажами, а во второй части Пеннивайза играл бы уже другой артист.

Кэри Фукунага разделит «Оно» на две части — Новости на КиноПоиске

Студия Warner Bros. все же не отступается от задумки новой экранизации бестселлера Стивена Кинга «Оно». Учитывая серьезный объем романа (более тысячи страниц), в привычный хронометраж уместить его просто не получится, поэтому компания решила, что фильмов будет два. А снимет их автор «Джейн Эйр» Кэри Фукунага.

Роман уже был однажды адаптирован, но под телевизионный формат. Мини-сериал Томми Ли Уоллеса вышел в 1990 году, однако даже при своей трехчасовой продолжительности не мог вобрать многих событий книги.

«Оно» разворачивается сразу в нескольких временных пластах, а основным местом действия служит город Дерри. В 1958 году здесь живут и дружат семеро школьников. Всех их преследует таинственная злобная сила, предстающая в разных обликах, самым частым из которых является клоун Пеннивайз — поначалу вежливый и улыбчивый, однако на самом деле злобный и кровожадный. Но, как выясняется, Оно уже давно захватило Дерри и каждые несколько десятков лет выползает из своего убежища, чтобы утолить жажду крови и голод, а жертвами чудища становятся в основном дети. Но кошмар возвращается в 1985 году, когда один из тех школьников, библиотекарь Майкл Хэнлон, обзванивает остальных героев, чтобы сообщить им о возвращении Оно. Ведь друзья поклялись вернуться в Дерри, если монстр снова заявит о себе.

Масштабный роман вышел в 1986 году и сразу стал бестселлером. Вдобавок книга считается одним из самых важных и виртуозных произведений «короля ужасов».

Среди продюсеров новой адаптации Рой Ли, Дэн Лин, Сет Грэм-Смит и Дэвид Катценберг. В 2009 году Warner Bros. уже нанимала Дэйва Кайганича, чтобы он уместил книгу в формат полнометражного фильма. Сценарием будущей двухчастной картины займутся сам Фукунага и Чейз Палмер.

Новое «Оно» попадает в целую очередь готовящихся экранизаций произведений писателя. Уже приближается к старту производства еще одна версия «Кэрри» с Хлоей Морец, заявлены адаптации рассказов «Протока» и «Перекурщики», а также повести «Счастливый брак» из сборника Full Dark, No Stars 2010 года. Свое желание сделать новое «Кладбище домашних животных» когда-то выражала студия Paramount, также объявлена широкоэкранная адаптация другого объемного романа Кинга «Противостояние», к которой в качестве режиссера прикреплен Бен Аффлек.