Онука біографія: все новости о Нате Жижченко, личная жизнь и биография Онука на Viva.ua

все новости о Нате Жижченко, личная жизнь и биография Онука на Viva.ua

Полное имя:
Onuka (Ната Жижченко)
Дата рождения:
22 мар 1985 года
Место рождения:
Киев, Украина
Профессии:
Певиц, автор песен
Лучшие работы:
Misto, Time, Vsesvit, Vidlik
Соцсети звезды:

Сегодня Onuka — одна из самых успешных новых артистов, а благодаря необычному звучанию электронной музыки и народных мотивов, ее композиции быстро стали популярными, и занимают первые места всевозможных чартов.

Впрочем, путь к успеху был достаточно длительным. Так, с самого детства Наталья была окружена музыкой — будущая звезда родилась в семьей музыкантов, поэтому никого не удивило, что с ранних лет она проявляла интерес к музыкальным инструментам и пению. Сама артистка признается, что наибольшее влияние на формирование ее как музыканта привнес  дедушка Олександр Шленчик, мастер музыкальных инструментов. Именно он научил Наталью играть на свирели, которая позже стала «изюминкой» в ее творчестве. 

Кроме умения красиво петь и играть на инструментах, с раннего возраста Наталья проявила талант написания собственных песен. Впрочем, вся любовь к музыке не мешала будущей артистке быть успешной в школе, которую она закончила с золотой медалью. И все же, когда возник вопрос выборы будущей профессии, девушка не задумываясь поступила на специальность этнокультуролога.

Дальше начался ее длительный путь к сегодняшнему успеху. Так, прежде чем стать известной как Onuka, артистка участвовала в двух коллективах, благодаря которым выступала на всевозможных фестивалях и много путешествовала.

Это были группы Tomato Jaws, которую основа брат Натальи, и KOOQLA, главной особенностью которой было создание уникальных композиций во время выступления на сцене благодаря электронной обработке. И лишь в 2013 году Наталья стала частью проекта Onuka, которую создала в сотрудничестве с солистом группы Maneken Евгением Филатовым. 

При выборе названия нового коллектива вопросов не возникло. Поскольку именно дедушка повлиял на ее музыкальные вкусы, Наталья решила назвать группу Onuka, что в переводе с украинского означает «внучка». Дальше была композиция Misto, что стала визитной карточкой группы — меломанам настолько понравилось сочетание украинских музыкальных мотивов с электромузыкой, что никто больше не выпускал из виду этот коллектив. К слову, группе даже выпала честь выступать на сцене Евровидения-2017, когда конкурс принимала Украина. 

Сотрудничество с Евгением Филатовым принесло Наталье не только музыкальный успех, но и личный. Так, с момента знакомства в 2008 году между ними сразу завязались романтические отношения, а летом 2016-го пара сыграла свадьбу. В мае 2020 года Ната и Женя стали родителями — у них родился сын, которого назвали Александр.

Поделиться:

Досье звезд

Новости партнеров

Группа ONUKA. Биография группы ONUKA

Музыкальный украинский коллектив, исполняющая композиции в жанре электро-фолк. Каждая песня группы – целая история, каждый клип – мини-фильм, где можно смотреть не только на красивую картинку, но увидеть настоящий смысл. Основали группу двое талантливые людей – Наталья Жижченко и Евгений Филатов, известный под псевдонимом «ONUKA». Вот уже 5 лет коллектив растет и процветает, выпускает успешные хиты и радует поклонников оригинальными клипами.

Оценка

— 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов

Профессия: музыканты
Дата рождения: 2013 год
Место рождения: Киев, Украина
Лучшие работы: «Look — When I Met You», «Misto», «Time», «Look», «Svitanok», «Other»

 

Свое начало группа берет в 2013 году, когда Наталья Жижченко и Евгений Филатов задумались над созданием собственного уникального проекта, который бы взорвал музыкальный бизнес не только Украины, но и мира! Они решили, что не плохо было бы вплести украинские народные мотивы и инструменты в электронную музыку.

 

Оригинальное название ONUKA (в переводе с украинского внучка) тоже не случайно. Дело в том, что главный «мозг» группы, Наталья Жижченко (она же и вокалистка, и автор музыки и текстов) с самого детства воспитывалась в семье, где народная музыка была неотъемлемой частью жизни. Она с молоком матери впитывала основы этого творчества, много времени проводила вместе с родителями на гастролях, участвовала в музыкальных детских коллективах и даже играла на сопилке (прим. духовный инструмент, похожий на дудочку).

 

 

В подростковом возрасте Наталья решила, что украинская народная музыка – это не ее и ударилась в электронику. Названием проекта «ONUKA» Наталья решила отдать уважение своему любимому дедушке, Александру Никитичу Шлёнчику – известному мастеру фольклорных музыкальных инструментов. В 2013 году, когда Наталья оказалась в свободном плавании после распада группы Tomato Jaws, у нее возникла оригинальная идея по созданию коллектива, который бы совмещал народную и электронную музыку.

Заручившись поддержкой Жени Филатова и набрав коллектив, в который на данный момент входят ударница Мария Сорокина, клавишница и бэк-вокалистка Дарья Серт, и бандурин Евгений Йовенко, записывались первые треки и создавался дебютный клип на песню Look.

 

Дебютный альбом группы вышел в 2014 году, содержал 10 треков и занял первое место в интернет-магазине iTunes. Сразу после выпуска альбома ONUKA выпустила сингл «Zavtra» на американском лейбле Most Addictive Records. В начале 2016 года был выпущен мини-альбом «VIDLIK», тематика которого связана с Чернобыльской катастрофой и её влиянием.

 

 

Чернобыль – тема для Натальи личная: ее отец был ликвидатором на ЧАЭС. Жижченко был всего годик, когда случилась та страшная авария. Отец физик-радиоэлектронщик работал в то время на заводе «Арсенал» и через несколько месяцев после аварии их с командой пригласили ликвидировать последствия аварии.

 

Семья Жижченко видела главу семейства редко, поскольку ему приходилось работать вахтами, а Наталья и вовсе не узнавала отца, когда то приезжал в очередной раз домой. С тех пор, Чернобыль и детские травмы не отпускали вокалистку, и она решила посвятить этому городу целый альбом, чтобы хоть как-то побороть свои страхи. Мини-альбом «VIDLIK» состоит из пяти композиций на украинском и английском языке. Авторами музыки к трекам стали Наталья Жижченко и Евгений Филатов, тексты были написаны Наташей. В композиции «Svitanok» использован фрагмент стихотворения киевского стрит-арт художника Ежи Конопье, а в «1986» были использованы записи переговоров диспетчеров пожарных частей в день аварии.

 

 

Презентация альбома состоялась 9 апреля 2016 года в киевском клубе Sentrum. 22 марта 2018 года у группы ONUKA вышел новый студийный альбом под названием «Mozaika», куда вошло 10 треков.

теги: ONUKA

Биография и факты Онуки | Всплывающее

Onuka — известный украинский исполнитель/группа. Найдите биографию и интересные факты о карьере и личной жизни Онуки. Откройте для себя подробную информацию о росте, настоящем имени, жене, девушке и детях Онуки. Onuka Wiki, Facebook, Instagram и социальные сети. Рост Онуки, возраст, биография и настоящее имя.

[Редактировать фото]


Факты о биографии Онуки

Онука появился в каналы следующим образом: ОНУКА.

Онука вики

К сожалению, мы не нашли никаких биографических заметок, связанных с этот художник еще.

Личная жизнь Онуки

Настоящее имя/имя при рождении

Онука

День рождения

Национальность

Украинский

Возраст

знак зодиака

Страна рождения / Родился в

Украина

Известный как

Музыкант/певец

Этническая принадлежность

Украинский

Гражданство

Украинский

Высота

— см / — дюймов в высоту

Семейный статус

Холост/замужем

Карьера Онука

Всего музыкальных клипов

25

Музыкальные лейблы

ОНУКА

Популярные песни

Видлик , Мисто , Зенит , Струм , Другой

Онлайн-пользователей сейчас: 697 (членов: 482, роботы: 215)

ONUKA ДАЛА ГОЛОС НЕМЕЦКОМУ АРХИТЕКТОРУ: ЗДЕСЬ ПОЧЕМУ

15 ноября состоялась долгожданная презентация мультимедийного проекта «Украинский конструктивизм» с привлечением команды исследователей, музыкантов и художников из Украины и Дании. Подробнее о проекте, почему он важен и где его можно увидеть.

Вопрос сохранения культурного наследия в Украине всегда был очень напряженным. Однако в последнее время этот вопрос не обошлось без случайной ситуативной коммуникации. Например, команда ресторанной сети установила заборы из зеленого металла вокруг своих ресторанов, чтобы продемонстрировать, что есть вещи пострашнее ведьм и привидений. Один из них – разрушение исторических зданий.

Самым последним инновационным проектом, привлекающим внимание к важности сохранения культурного наследия, несомненно, является мультимедийное шоу «Украинский конструктивизм», организованное при поддержке Украинского культурного фонда.

В команду, организовавшую показ, вошли известные деятели из разных областей, такие как Евгения Губкина и Ярослав Переходько, исследователи архитектуры, написавшие либретто для современной оперы, украинские музыканты ONUKA и Maneken, написавшие музыку. Цифровые декорации для шоу создал датско-украинский художник харьковского происхождения Сергей Святченко. Хореографом выступил Себастьян Клоборг, известный своим сотрудничеством с Королевским театром Дании.

Любезное фото Евгении Губкиной.

Именно ONUKA озвучила архитектора Лотте Стам-Биз. Лотте была одной из первых женщин художественной школы Баухаус, изучавших архитектуру. В 1932-1933 годах она приезжала в Харьков, чтобы присоединиться к бригаде, которая строила знаменитый социальный город Харьковского тракторного завода. После этого Лотте переехала в Нидерланды, где стала настоящей знаменитостью благодаря участию в работе по послевоенному восстановлению Роттердама.

О проекте и его целях мы поговорили с одним из его соавторов и соучредителем общественной организации «Центр городских форм» и движения «Женские модернисты» Евгенией Губкиной.

Почему женщина-архитектор заняла центральное место в вашем проекте?

Во-первых, потому что мы мало знаем о женщинах-архитекторах. Несмотря на количество реализованных за последнее время проектов, мы все еще находимся в поиске женских историй и стараемся максимально подчеркнуть их опыт в разных профессиях. К сожалению, процент известных женских историй по сравнению с мужскими остается несправедливым.

Осязаемые результаты женского труда, кажется, есть, однако мы до сих пор не знаем их авторов.

Я нахожу это несправедливым, так как архитектура 20 го века была периодом эмансипации. Женщин-архитекторов было очень много. Казалось бы, мы не сталкиваемся с препятствиями при поиске такой информации. Однако информации о них гораздо меньше, чем необходимо. Я лично считаю своей миссией дать голос женщине, когда это возможно. Даже если этот человек давно умер (как Лотте), я все равно буду настаивать на том, чтобы предоставить ей микрофон и дать ей слово. В нашем мультимедийном шоу Лотте будет говорить через ONUKA. Она будет в центре внимания шоу.

Лотте Стэм-Биз, фото неизвестного автора (подробнее здесь)

Почему именно Лотте Стэм-Биз вы выбрали для шоу? Эта цифра малоизвестна в Украине.

Мы выбрали ее из-за моей привязанности к Лотте. Ее история очень интересна. На ее примере можно показать сложные исторические процессы и процессы, происходившие в то время в мире архитектуры.

Я узнал о ней из презентации Ивана Невзодина из Делфтского технологического университета лет 10 назад на конференции. Я запомнил ее историю, но не смог запомнить ее имя. Меня зацепила история студентки Баухауза, которая жила в Харькове. Я подумал про себя: «Почему я ничего о ней не знаю?» Со временем я поделился историей Лотты с Дмитрием Задориным на коллоквиуме в Запорожье. Сейчас Дмитрий работает над докторской диссертацией в Эдинбургском университете. Он сказал, что в голландской архитектуре есть знаменитость по имени Лотте Стам-Биз, но он почти ничего не знает о ее жизни в Харькове. Он сказал, что маловероятно, чтобы это была та же самая Лотта.

Через некоторое время Харьков посетила исследовательница биографии архитектора Ханнеке Остерхоф. Я помогал ей найти в архивах информацию о пребывании Лотте в Харькове. Благодаря работе г-жи Остерхоф мне удалось обнаружить неразрывную связь четырех периодов жизни Лотте, которые она провела в Германии, Чехии, Харькове и Нидерландах.

Мы с Ярославом Переходько, соавтором сценария, решили сосредоточиться на конкретном периоде жизни Лотты, который она провела в Харькове. Это было время, когда этот молодой модернист пересекся с Украиной. Время было тяжелым для них обоих. Лотте переживала кризисный период в личной жизни, карьере и политических убеждениях. Она достигла совершеннолетия и начала осознавать реальность, которая задним числом оказалась гораздо сложнее, чем она могла себе представить, отправляясь в путешествие по стране «победившего социализма».

Для Украины, как и для архитектуры конструктивизма, это был также водяной знак отвратительных исторических событий, которые видели смену экономической политики, сталинских репрессий и Голодомора ( голод, организованный Иосифом Сталиным в Советской Украине с 1932 по 1933 год, который убили миллионы украинцев – прим. ред. ). «Начало конца» конструктивизма совпало с указанными событиями. На смену ему пришел соцреализм.

Лотте была свидетельницей Голодомора и говорила об этом в интервью, которые давала в 1980-е годы.

Коллаж украинско-датского художника Сергея Святченко, фото: Центр городских форм

Как к проекту присоединились современные электронные музыканты? Как вам удалось установить «узы дружбы» между электронной музыкой и наукой?

Наталью Жижченко (ONUKA) я знаю с тех пор, как наша организация Центр городских форм сотрудничала в 2016 году с Центром городской истории во Львове и Местным городским советом г. Славутич по проведению научной летней школы «Идея города: реальность». Проверьте’. В школе приняли участие профессора и студенты со всего мира. Это был большой коллектив ученых, которые хотели провести исследования на Славутиче. Мой друг Евгений Захарченко (гражданин Славутича) в то время был знаком с Натальей. Евгений предложил пригласить ее на конференцию, и она приняла предложение.

В своем публичном выступлении Наталья рассказала интересный рассказ о своих культурологических исследованиях, когда она была студенткой, и о том, как она попала в чернобыльские исследования. Она также рассказала несколько личных историй. В завершение конференции ONUKA выступила на крыше кинозала в Славутиче для всех горожан. Ученики и преподаватели школы.

Это был наш первый опыт объединения искусства, электронной музыки и науки.

После того, как концерт и паблик подошли к концу, ко мне подошла профессор из США Кейт Браун (она автор книги «Плутопия») и сказала: «Вы все делаете правильно».

Тогда я спросил себя – почему наука не может быть такой? В науке можно заниматься не только строго по протоколу. Вы также можете смешивать его с другими форматами. Эту мечту я лелею уже много лет и она сбылась в рамках межотраслевого шоу «Украинский конструктивизм».

«Дом доктора», Фото: Елена Сапонова

Как Сергей Святченко попал в проект?

Он был вовлечен в это с самого начала. С Сергеем Святченко я познакомился, когда работал над проектом «Энциклопедия украинской архитектуры», который, кстати, финансировался Фондом «Загорий». Его работа должна была попасть в материал, посвященный учителю Святченко Антонову, известному градостроителю XIX в. 60-е годы.

Работая над этим проектом, Сергей узнал, что я много лет занимаюсь исследованием конструктивизма. Он также узнал, что среди прочего я занимаюсь исследованием социального города «Новый Харьков», построенного вокруг Харьковского тракторного завода. Именно над этим заводом работала Лотте Стам-Биз вместе с группой градостроителей мужчин и женщин.

Он сказал, что ему интересно сделать совместный проект об украинском конструктивизме, так как существует множество книг по русскому конструктивизму, и очень немногие посвящены его украинскому аналогу.

Мы выпустим книгу позже. Однако мы решили сначала сделать что-то более экспериментальное и яркое, а не научное и не связанное с популярной наукой. Мы хотели создать шоу, которое сочетало бы в себе разные жанры. Так мы начали работу над проектом «Украинский конструктивизм».

Это максимально интерактивный проект. Это также инновационно. Любой может увидеть это прямо в своем смартфоне. Во-первых, важно соблюдать меры безопасности во время пандемии. Во-вторых, тем самым мы делаем искусство доступным, так как любой желающий может бесплатно посмотреть шоу на сайте. Почему мы пошли на такой формат?

Коллаж Сергея Святченко, фото: пресс-служба проекта

Мы подумали, что именно интерпретация архитектуры художниками сможет донести сообщение до более широкой аудитории. Мало того, что архитектурные стили и штрихи покажутся более понятными, такая интерпретация еще и продемонстрирует, как можно переосмыслить те или иные исторические события.

Художники вообще пропускают через себя крупные исторические события, чтобы лучше их осмыслить. Мы, ученые, всегда видим и чувствуем вещи иначе, чем художники. Вот почему мы можем найти новую методологию для изучения новых тем посредством этого синтеза науки и искусства.

Я бы даже рекомендовал другим ученым сотрудничать с художниками, так как мы живем в своем «пузыре», следуя путями, которые уже протоптаны другими. Иногда, чтобы увидеть больше, нужно принимать во внимание совершенно разные точки зрения и практики.