ONUKA: что это за группа и как она пришла к успеху | Шоу
Ровно три года назад, 13 июня 2014 года, состоялся сценический дебют украинской группы ONUKA, которая на нынешний момент успела покорить сердца не только украинских слушателей, но и ворваться в зарубежные чарты.
Видео дня«Обозреватель» предлагает узнать вам, в чем особенность этого коллектива и как он пришел к успеху.
После выступления в качестве приглашенной звезды на «Евровидении-2017» ONUKA ворвалась в чарты Великобритании, Германии и Франции, а также в ТОП 17 European iTunes Album Chart. Это шоу так и не увидели украинцы, которые смотрели финал конкурса по телевизору, однако видео обрело невероятную популярность на Youtube.
За что же слушатели так полюбили группу? Музыка ONUKA наполнена традиционными украинскими звуковыми мотивами, исполняемыми на сопилках, бандурах и трембитах. Все это органично соединяется с электронной аранжировкой. Помимо того, что это дает необычное интересное звучание, на исполнение необычайно интересно смотреть. Так, инициатор и лицо проекта Наталия Жижченко на сцене, кроме вокала, играет на сопилке (свирели), окарине, омникорде, небольших перкуссионных инструментах, а также управляет воспроизведением сэмплов.
Кроме Наты в проекте участвуют ещё две девушки, которые играют на ударных и клавишных — ударница Мария Сорокина и клавишница Дарья Серт, выступающая также как бэк-вокалистка. В расширенном составе к коллективу присоединились два тромбона, валторна и бандура (Евгений Йовенко). Один из тромбонистов также играет на трембите.
За 15 хвилин!
Публикация от ONUKA (@onukaofficial)
Первый сингл группы — песня «Look» — был представлен в октябре 2013 года. В конце декабря 2013 года вышел клип на эту композицию, режиссером которого выступил лидер группы The Maneken Евгений Филатов, который также является мужем Наты Жижченко.
В мае 2014 года был выпущен дебютный альбом ONUKA. Он занял первое место в iTunes, опередив культовую украинскую группу «Океан Ельзи». В декабре 2014 года группа была отмечена победителем в двух номинациях рейтинга Cultprostir: как лучший дебют года и лучший дебютный альбом.
В 2015 году ONUKA представляла Украину на популярном музыкальном фестивале Sziget, который проходит в Венгрии.
В начале 2016 году был выпущен мини-альбом VIDLIK, тематика которого связана с Чернобыльской катастрофой и её влиянием.
Во вторник, 13 июня, в Instagram-аккаунте группы Ната Жижченко поблагодарила своих музыкантов, мужа и всех, кто любит их коллектив, за поддержку и вдохновение.
Сьогодні виповнюється рівно три роки з нашого першого виступу. За плечима безліч поразок та перемог. Купа емоцій та переживань. Я дякую кожному, хто нас любить і підтримує! Дякую моїм улюбленим музикантам, моїй команді та Євгену Філатову @themaneken за нестихаюче натхнення!
Публикация от ONUKA (@onukaofficial)
Onuka и Сергей Святченко о проекте «Украинский конструктивизм»
В ноябре 2021 звезда украинского электро-фолка ONUKA, известный саунд продюсер The Maneken, украинско-датский художник Сергей Святченко и датский балетмейстер Себастиан Клоборг представили мультимедийный онлайн-проект «Украинский конструктивизм». Это цифровое действо создано при поддержке УКФ по сценарию историка архитектуры Евгении Губкиной. Цель проекта — осмыслить и сохранить архитектурное наследие украинского модернизма.
Журналистка Роксана Рублевская поговорила с Натой Жижченко (ONUKA) и Сергеем Святченко о том, как они создавали проект, и почему «Украинский конструктивизм» — инструмент культурной дипломатии.
Сергей Святченко. Фото: Курт Нильсен
Роксана Рублевская: Ната, Сергей, вы неоднократно упоминали, что считаете себя «художниками» в широком смысле слова. Почему для вас важно выходить за рамки выбранной сферы искусства?
Сергей Святченко: Быть настоящим художником — это придумывать мир, верить в него и жить в нем. Иногда он светящийся и полон гостей, а порой — темный, сырой и с запертыми дверями. Но чаще всего этот мир похож на огромную библиотеку, где мысли, идеи, мечты стоят на полках. Чтобы взять их, нужно передвинуть всю мебель в библиотеке, и сходить в подвал за лестницей.
Ната Жижченко (ONUKA): Я достаточно долго шла к тому, чтобы осознать, что я — художник, а не только музыкант. Я вышла за рамки музыки, потому что почувствовала, что хочу и могу делать больше. Мне интересно упаковывать социальные месседжи в музыкальную обертку. Такая деятельность — это вызов и развитие. Это действительно тот момент, когда ты можешь сказать себе, что занимаешься искусством.
Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021
Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021
Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021
Р.Р.: Расскажите, с чего началась история проекта «Украинский конструктивизм»? Как возникла идея вашей коллаборации?
Ната: Идея коллаборации принадлежит Сергею. Он стал инициатором нашей встречи и вел переговоры об участии в проекте. Для нас с Евгением Филатовым (The Maneken) такое предложение было очень неожиданным. Изначально я достаточно скептически отнеслась к проекту и не верила, что его можно реализовать настолько быстро. Да и в целом, мы никогда не думали о таком направлении деятельности. Не были уверенны, сможем ли найти верный подход.
Сергей: Летом 2020-го я получил письмо от историка архитектуры из Харькова Евгении Губкиной. В нем она предлагала поучаствовать в проекте под названием «Энциклопедия архитектуры Украины» и сделать серию коллажей, посвятив ее моему преподавателю, архитектурному философу Виктору Леонидовичу Антонову. Именно ему я обязан глубоким пониманием концепции синтеза искусства и архитектуры. Общаясь с Губкиной, я узнал, что она написала книгу о советском модернизме, которую, к своему удивлению, я обнаружил на своей полке — «Soviet Modernism.
Brutalism. Post—modernism. Buildings and Structures in Ukraine 1955–1991». Я купил ее во время своего визита в Киев. И даже успел прочесть и изучить изображения. Последние 10 лет я исследую теорию деконструкции в архитектурно-художественной плоскости. Последние мои проекты связаны именно с архитектурой функционализма 1920–1930-х годов в Европе. В процессе наших бесед с Евгенией выяснилось, что и я, и она, работаем в области теории и истории архитектуры модернизма. Эта тема и привела нас к проекту «Украинский конструктивизм». Сначала мы думали сделать выставку и книгу с одноименным названием. Но вскоре поняли, что этого недостаточно, и сформировали концепцию мультимедийного онлайн-проекта.Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021
Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021
Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021
Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021
Р. Р.: Сергей, как вам удалось привлечь в проект других участников?
Сергей: В конце 2018-го я около года работал с танцором Королевского балета Дании и Датского танцевального театра, Себастианом Клоборгом. Он поставил множество авангардных постановок, где танец переходит в плоскость абстрактного искусства. Вместе с ним я работал над сценографией и дизайном костюмов постановки «Соловей» по Гансу Кристиану Андерсену. Хореография Себастьяна и мои большие коллажные скульптуры должны были соединиться с музыкой одной из концептуальных групп Дании — Den Sorte Skole («Черная школа»). Проект стартовал в январе 2019-го и закончился премьерой в Орхусе в январе 2020, а позже и в Копенгагене. Далее планировались масштабные гастроли по Европе, но пандемия приостановила наши планы. Я поговорил с Себастианом и рассказал ему об «Украинском конструктивизме». Предложил ему станцевать все роли, написанные Евгенией Губкиной и историком Ярославом Переходько. Идея ему понравилась и он с радостью согласился.
Далее к проекту присоединились Ната Жижченко (Onuka) и ее супруг Евгений Филатов (Тhe Maneken), которые написали слова и музыку. Также нас консультировал датский историк и куратор Кристиан Мадсен. Таким образом сформировалась мощная датско–украинская команда. Проект оформили, и он получил финансирование Украинского Культурного фонда.Из серии «Истории времени», коллаж, 2021
Из серии «Истории времени», коллаж, 2021
Из серии «Истории времени», коллаж, 2021
Р.Р.: Какие идеи, миссии вы вкладывали в проект «Украинский конструктивизм»?
Сергей: Для меня было важно создать новаторский художественный продукт, который пробудил бы интерес к культурному наследию украинского модернизма. Благодаря средствам современного искусства, танцу, музыке, он стал понятен зрителям разных стран, убеждений и возрастных групп. И, как мне кажется, он целиком претендует на то, чтобы называться образовательным. Мы ставим себе задачу показать проект на Архитектурной биеннале в Венеции в 2023 году, а также выпустить одноименную книгу. Самая глобальная миссия «Украинского конструктивизма» — включить архитектурные объекты в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с их дальнейшей консервацией и реставрацией.
Ната: Сценарий проекта строился не на общей истории про архитектуру, а на биографии конкретного человека — Лотте Стам-Бейсе. Она была молодым немецким архитектором-модернистом, которая жила и работала в Харькове в начале 1930-х годов. Благодаря ее истории, проект рассказывает не только о течении конструктивизма, но и поднимает даже феминистические вопросы. Они остаются актуальными и в наше время. Вместе с Евгенией Губкиной мы посвятили много времени исследованию феномена украинского конструктивизма. Она помогла нам с Женей лучше понять контекст событий, присылая материалы, книги, плакаты, исторические справки. Собственно, главной миссией проекта было привлечь внимание к культурному наследию, национальному архитектурному достоянию. Но круто, что нам удалось расслоить эту историю и поднять проблемы личностного характера, которые интересуют широкую публику.
Из серии «Наш дом». Посвящение Арне Якобсенну, фотомонтаж, 2021
Из серии «Наш дом». Посвящение Арне Якобсенну, фотомонтаж, 2021
Из серии «Наш дом». Посвящение Арне Якобсенну, фотомонтаж, 2021
Р.Р.: Что для вас является самым важным и самым сложным в работе над этим проектом?
Сергей: Самое важное и сложное в проектах с таким большим количеством участников – альтруизм ради результата.
Ната: Для меня крайне важно было, чтобы эта музыка отвечала либретто, могла рассказать и отрефлексировать историю, была похожа на конструктивистские объекты в звучании, аккомпанировала танцу. Нам хотелось, чтобы это звучало современно и одновременно архаично, сочеталось с текстом в смыслах, средствах и приемах. Но также было важно, чтобы музыка звучала и вне проекта. Чтобы она не была абстрактной, аритмичной, а напротив – самостоятельной и прикладной, такой, которая может рисовать в воображении картинки.
Трудности возникали из-за того, что у нас были весьма абстрактные вводные данные. Мы не сразу понимали, как будет выглядеть это действо в целом. Наслаивали идеи, обсуждали с Женей все, что касается природы звучания, поддерживали друг друга в замыслах.
Важным фактором было то, что сценарий переосмыслил Себастиан Клоборг (автор хореографии действа «Украинский конструктивизм», мастер сторителлинга в танце и балетмейстер Королевского датского балета). Он послал нам видео своего танца, который исполнил без музыкального сопровождения. У меня не было слов. Этот танец был скорее с антропным хэппенингом. Я впервые видела, чтобы движения человека так точно и изящно демонстрировали содержание произведения. Себастиан дал импульс, который мы начали переосмысливать.
Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021
Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021
Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021
Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021
Р. Р.: Давайте поговорим об онлайне-мире, включающем развитие виртуальной визуальной культуры. Как вы относитесь к глобальной диджитализации? Какое место она занимает лично в вашем творчестве и почему?
Сергей: Я люблю свободу и скорость общения, поэтому приветствую прогресс и использую все, что помогает мне в коммуникации.
Ната: Если честно, то я достаточно ретроградный человек. Несмотря на то, что я артист электронной музыки, в которой все достаточно диджитализировано, я все равно воспринимаю события вживую. Любые заигрывания с виртуальностью на выступлениях меня никогда не интересовали. Виртуальные персоналии для меня — временное явление, которое быстро набирает обороты и так же стремительно угасает. Это очень искусственное развитие, лично для меня. В случае «Украинского конструктивизма» — это был, конечно, единственный выход воплотить наш международный проект.
Виртуальная действительность диктует свои условия и философии. С одной стороны, это тяжело, потому что ты не можешь передать те живые эмоции, как на концерте, и получить от публики энергию. Но бонусом является то, что ты можешь сотрудничать и творить с коллегами из любой точки мира, а зрители — видеть это. Время диктует свои правила, и мы вынуждены играть по ним. Если сегодня они такие, то мы извлечем из этого максимум, чтобы передать замысел художественного проекта.
Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021
Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021
Из серии «Нужные конструкции в промежутках забытого времени», 2021
Р.Р: Сейчас именно модернизм вдохновляет большинство художников, дизайнеров и музыкантов. Как вы считаете, почему?
Сергей: Модернизм прошел испытание временем. Исторические, культурные и политические процессы показали, что новое появляется везде, но выживает только в условиях свободы. Модернизм нес и несет в себе уважение к наследию, изучив которое, можно двигаться вперед.
Ната: В нашем сознании слишком плотно смешались и переплелись понятия модернизма, брутализма, постмодерна, метамодерна. Но спектакль как раз о конструктивизме. Конструктивизм — это короткий период, но он настолько переломный. Он задал свои тенденции, смыслы, создал философию. Он является ключевым в передаче ценностей и предпочтений в архитектуре, музыке, литературе, и культуре в целом. Это то явление, пришедшее на смену просто красивым вещам, которые не несут функциональности или глубокого содержания. Этот стиль настолько совершенен и лаконичен, он содержит столько смыслов, которые можно прочесть! Эпоха прошла, а ее достояние есть и сегодня. Это эфемерное общение со свидетелями эпохи и дает вдохновение артисту.
Р.Р.: Сергей, вы стояли у истоков культурной дипломатии, а именно, когда впервые устанавливались международные отношения Украины и Дании. Является ли этот проект их вершиной, на ваш взгляд?
Сергей: Это удачное совпадение. Первое письмо от мэра датского города Оденсе о культурном сотрудничестве и проведении выставок современного украинского искусства на мое имя, тогда художественного директора центра современного искусства «Совиарт», я получил 15 сентября 1989 года. Культурная дипломатия продолжается. «Украинский конструктивизм» стал частью официального празднования 30-летия датско-украинских отношений, которое планируется в мае-июне 2022-го.
Р.Р.: Ната, вы были гостем конкурса «Евровидение 2017», что также является актом культурной дипломатии. Насколько важен для вас этот аспект в творчестве?
Ната: Для меня это было важно, потому что мне представилась возможность сломать стереотипы. Не выполняя правил, которые существуют для участников, сыграть на сцене с Национальным академическим оркестром народных инструментов для многомиллионной аудитории. Культурная дипломатия — важный аспект в жизни артиста. Для меня, этот момент стал точкой, где сошлись звезды.
Раньше во время гастролей для меня было важно охватить как можно больше стран. Сейчас стремительно развивается виртуальная реальность, благодаря которой распространяется музыка. Мне как артисту важнее рассказывать об ONUKA в разных уголках мира нишевой аудитории, чем пытаться создать масштабную по размерам аудиторию в Украине.
Р.Р.: Вы согласны с тезисом, что «художник» — посол мира на Земле»?
Ната: Мне кажется, что уже нет. Многие в наше время называют себя художниками. Из-за чрезмерного перенасыщения рынка внимание людей рассеяно на маленьких, не слишком релевантных месседжах. Выделить одно мнение, которое было бы способно изменить мир — нереально сложно. Пандемия позволила людям остановиться, задуматься, рефлексировать. Но мы приспособились и к новой реальности и медленно продолжили идти вперед, как и раньше. Но в рамках определенного контекста (ситуации, бедствия), в рамках обнаженного нерва порой мысль или слово художника может стать и исцеляющим, и спасительным.
Сергей: Скорее я вижу себя не в роли посла мира, а в роли участника движения эстетического удивления. Это когда художник способен увидеть в обыденном — новое, к которому захочется прикоснуться.
Из серии «Истории времени», коллаж, 2021
Из серии «Истории времени», коллаж, 2021
Р.Р.: Планируете ли вы и далее создавать подобные международные мультидисциплинарные проекты?
Сергей: Возвращаясь к ответу о мире художника как библиотеке идей, скажу, что на полках есть еще много задуманного.
Ната: Для нас это первый кейс такого уровня и первый мультидисциплинарный проект. Этот опыт оказался прекрасным, в особенности благодаря участникам. Думаю, это большое счастье и знамение, что все сложилось так магически удачно. Я очень благодарна судьбе за эту творческую миссию.
Текст: Роксана Рублевская
Теги: Onuka
Free Whois Lookup — Whois IP Search & Whois Domain Lookup
Whois search для домена и IP
Пример: qq. com, google.co.in, bbc.co.uk, ebay.ca
Часто задаваемые вопросы
Что такое поиск домена Whois?
Поиск домена Whois позволяет отслеживать владение и срок владения доменным именем. Подобно тому, как все дома регистрируются в органе управления, все реестры доменных имен ведут учет информации о каждом доменном имени, приобретенном через них, а также о том, кто им владеет, и дате, до которой оно было приобретено.
Что содержит база данных домена Whois?
База данных Whois содержит такие сведения, как дата регистрации доменного имени, срок его действия, информация о владельце и контактная информация, информация о сервере имен домена, регистраторе, через которого был приобретен домен, и т. д.
Что такое Whois IP искать?
IP — это уникальный адрес сервера в Интернете. Подобно тому, как номер телефона позволяет вам подключиться к определенному телефону в телекоммуникационной сети, аналогичным образом IP-адрес позволяет вашему компьютеру подключаться к определенному серверу в Интернете.
Доменные имена и IP-номера — это основа, на которой построена вся всемирная паутина.
IP-номера присваиваются сетевым организациям с записью, которая ведется руководящими органами для каждого IP-номера и организации, которой он был назначен. Поиск IP-адреса whois позволяет отслеживать вышеупомянутые данные для домена.
Как выполнить поиск Whois?
Введите домен или IP-адрес, для которого вы хотите выполнить поиск Whois, в поле поиска выше. Мы запросим соответствующую базу данных и предоставим последнюю запись.
Как обновлять информацию Whois?
Если вы приобрели домен, информация, хранящаяся у вашего регистратора доменов, передается в реестр для базы данных Whois. Свяжитесь со своим регистратором, чтобы внести изменения в контактную информацию Whois для каждого из ваших доменов.
Какие шаги я могу предпринять, чтобы защитить конфиденциальность моего домена?
Некоторые регистраторы предлагают услуги по защите конфиденциальности, которые позволяют их клиентам скрывать свои настоящие контактные данные в результатах поиска Whois, чтобы их личная контактная информация не попала в руки спамеров и мошенников. Свяжитесь с вашим регистратором, чтобы узнать больше о ваших возможностях.
Почему некоторые записи скрыты при поиске моего домена Whois?
Если владелец доменного имени воспользовался услугами защиты конфиденциальности своего регистратора, некоторые сведения могут быть скрыты в результатах поиска Whois. Кроме того, некоторые реестры заранее скрывают некоторую информацию, чтобы соответствовать местным законам о защите конфиденциальности данных.
Моя информация не соответствует результатам Whois, как мне изменить свою информацию whois?
В соответствии с правилами, установленными ICANN, регистраторы должны поддерживать точность контактных данных владельца доменного имени в базе данных Whois. Большинство регистраторов используют данные, предоставленные покупателем во время регистрации домена.
Если ваша информация не соответствует результатам Whois, вы можете изменить эту информацию, связавшись со своим регистратором, который поможет вам обновить вашу информацию. Как только эта информация будет обновлена, запись Whois также будет обновлена соответствующим образом. В среднем для отражения этого изменения в базе данных Whois может потребоваться 24–24 часа.
Могу ли я зарегистрировать новые домены через поиск доменов Whois?
Вы можете использовать службу поиска Whois, чтобы узнать статус регистрации доменного имени. Если домен не зарегистрирован и свободен, вы можете использовать Whois.com для регистрации доменного имени.
В качестве альтернативы, если доменное имя уже зарегистрировано, вы можете либо зарегистрировать аналогичные доступные доменные имена, которые мы предлагаем, либо использовать предоставленную контактную информацию, чтобы связаться с владельцем и уважительно договориться о продаже. Обратите внимание, что нежелательный контакт с использованием информации, предоставленной через службу поиска Whois, запрещен.
Как найти доступные домены в базе данных Whois?
Вы можете проверить доступность доменного имени, выполнив поиск в базе данных Whois. Это даст вам информацию о том, доступно ли доменное имя, которое вы ищете, или нет. Делая это для нескольких доменных имен с течением времени, вы можете составить список доступных доменных имен.
Idioms by The Free Dictionary
Who+is+this%3f — Idioms by The Free Dictionary Who+is+this%3f — Idioms by The Free DictionaryСлово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
кто является этот 3ф
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
- Sikorsky S-61R
- Всеирландский чемпионат по футболу среди взрослых 2007
- Паровозы Британских железных дорог
- Fagligt Fælles Forbund
- LMS Fowler Class 3F
- Ракета Zenit
- Всеирландский чемпионат по футболу среди взрослых 2008
- Midland Railway Class 3F 0-6-0
- OTA Bitmap
- Двигатель Toyota F
- Локомотивы Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог
- Ипподром Чили
- 3F
- Midland Railway Class 2F 0-6-0
- Midland Railway 2441 Class
Полный браузер ?
- ▲
- кто есть кто
- кто есть кто
- Кто твой брат
- Кто твой друг
- Кто твой Кэдди?
- Кто твой папа
- Кто теперь твой папа?
- Кто твой папа, корпорация
- Кто твой папа?
- Кто твой папа?
- Кто твой папа?
- Кто твой папа? (компания)
- Кто твой папа? (Домашняя серия)
- Кто твой папа? (Дом)
- Кто твой папа? (фраза)
- Кто твой папа? (песня)
- Кто твой папа? (сериал)
- кто твой друг
- Кто твой друг?
- Кто твоя мамочка?
- Кто твой новый профессор
- Кто твой отчим
- Кто приближается?
- Кто приближается? (Анатомия Грея)
- у кого
- кто+есть
- у кого+было
- кто+имеет
- у кого+есть
- кто+это
- кто+есть+это%3f
- кто+будет
- кто+был бы
- Кто,
- Кто, что, когда, где и почему?
- кто, что, где и т.