Описание неоновый демон – Неоновый демон (The Neon Demon, 2016) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

Неоновый демон — Википедия

«Нео́новый де́мон» (англ. The Neon Demon) — психологический триллер режиссёра Николаса Виндинга Рефна с Эль Фэннинг в главной роли.

Премьерный показ фильма состоялся 20 мая 2016 года[3] в рамках основной конкурсной программы 69-го Каннского кинофестиваля.

Шестнадцатилетняя провинциалка Джесси (Эль Фэннинг) переезжает в Лос-Анджелес с целью стать успешной моделью и покорить модные показы. Девушка селится в дешёвом мотеле. После своей первой фотосессии с молодым начинающим фотографом Дином (Карл Глусман) она знакомится с визажисткой Руби (Джена Мэлоун), которая позже представляет её своим подругам-моделям: скучающей Саре (Эбби Ли Кершоу) и «бионической» Джиджи (Белла Хиткот) на вечеринке. Там Джесси встречается взглядом с мужчиной, пристально наблюдающим за ней.

В следующей сцене происходит разговор девушек в уборной клуба. Джиджи с гордостью называет себя «бионической женщиной» — так зовёт её пластический хирург. Джесси интересуется, является ли это комплиментом, на что Джиджи в резкой форме отвечает, что слышала, что её родители умерли и интересуется, есть ли у неё другие родственники, а также есть ли у неё парень. Джесси в замешательстве. Сара уточняет вопрос: «Она просто хочет знать, с кем ты трахаешься». Джесси лжёт, заявляя, что спит с мужчинами «постоянно». Затем девушки идут на шоу: под светом стробоскопа и звуки техно они наблюдают за связанным верёвками человеком, за которые его поднимают вверх.

На следующий день Джесси отправляется на кастинг в престижное модельное агентство. Владелица компании Роберта Хоффман (Кристина Хендрикс), разглядевшая в юной соискательнице перспективную модель, намерена заключить с Джесси контракт, как только будут улажены формальности, а именно когда будет получено согласие родителей в виде их подписи. «По-моему, ты идеальна», — не скрывает своего восхищения женщина, предрекая Джесси успех и признание, и назначает ей пробные съёмки у известного фотографа Джека Макартура (Десмонд Харрингтон).

Этим же вечером Джесси подделывает подпись родителей, после чего идёт на свидание с Дином, который возит её на своей машине по ночному Лос-Анджелесу. Вспоминая свою прежнюю жизнь, Джесси рассказывает, что никогда не считала себя талантливой в чём-либо, однако она симпатичная и может на этом зарабатывать. Привезя Джесси обратно к мотелю, Дин пытается поцеловать её, но она отстранятся и уходит, предлагая ещё раз встретиться, на что получает его согласие.

Когда Джесси возвращается в свою комнату мотеля, она обнаруживает в ней пуму. Управляющий мотелем Хэнк (Киану Ривз) требует, чтобы Джесси компенсировала материальный ущерб.

На следующий день Джесси приходит на съёмки к Джеку: им оказывается тот загадочный тип из клуба. На съёмках присутствует Руби — она делает Джесси макияж, после чего ведёт её к Джеку. Тот, после очередного пристального изучения, заставляет всех, кроме неё удалиться, в том числе Руби — после недолгих препираний с её стороны уходит и она. Джек заставляет Джесси полностью раздеться, затем наносит на неё золотую краску, после чего снимает её.

В тот же день Руби, Сара и Джиджи сидят в кафе. Руби рассказывает о съёмках у Джека с участием Джесси. Джиджи и Сара не скрывают своего изумления и негодования, не понимая, что в ней такого особенного, что после пары дней в городе её уже снимает Джек. Руби отвечает, что в ней есть «что-то».

Дизайнер модной одежды Роберт Сарно (Алессандро Нивола) проводит кастинг. Претендентки, среди которых присутствуют Джесси и Сара, демонстрируют своё умение дефилировать по подиуму. Он не уделяет внимания Саре, когда она дефилирует для него, но очарован Джесси. Расстроенная до слёз Сара отправляется в уборную, где она разбивает зеркало и рвёт фотографии из своего портфолио. Джесси, услышав шум, находит её, и Сара спрашивает её, каково это — ощущать, что ты тот, на кого все расточают внимание и похвалу. Джесси говорит ей, что «Это — всё». Выпад Сары к ней приводит к порезу Джесси. Вместо того, чтобы помочь Джесси, Сара пытается попробовать её кровь, но Джесси удаётся выхватить свою руку и убежать.

Вернувшись в мотель, Джесси дезинфицирует рану, после чего раздается стук в дверь. Джесси открывает дверь и видит Дина, который принёс ей букет цветов. Джесси берёт цветы и тут же падает в обморок на пол. Находясь без сознания, она видит три треугольника, светящиеся неоновым светом.

Придя в себя на своей кровати, она обнимает Дина, после чего тот идёт к Хэнку и настаивает на том, что Джесси не обязана платить, на что Хэнк ведёт себя угрожающе и заявляет, что именно Джесси оставила дверь комнаты открытой, что позволило зверю пробраться в неё. Дин отдаёт ему все свои деньги. Хэнк сомневается в том, что Дину «перепадёт» от Джесси и предлагает ему переключить своё внимание на 13-летнюю беглянку, «настоящую Лолиту», которая также поселилась в этом мотеле. Испытав отвращение к Хэнку, Дин возвращается к Джесси и зашивает её рану.

Позже Джесси присутствует на показе мод, где она сталкивается с Джиджи, к изумлению последней, которая также моделирует для шоу. Во время показа Джесси видит галлюцинации: всё те же голубые треугольники и своё отражение в голубом свете, после чего освещение меняется на красный и «другая» Джесси целует своё отражение.

После показа Джесси встречается с Дином в кафе. В нём они сталкиваются с Сарно и Джиджи. Сарно рассуждает о красоте и говорит, что красивой можно только родиться, а искусственную красоту всегда можно распознать. Джиджи не согласна. Тогда Сарно подключает к дискуссии Дина. Он просит Джиджи встать и спрашивает у парня, нравится ли она ему. «Наверное, ничего так», — замешкавшись, отвечает Дин. «Теперь взгляни на Джесси, — продолжает Сарно. — Никакой фальши, обмана. Бриллиант в море стекла». Дин замечает, что важнее внутренние качества. «А я считаю, что не будь она красива, ты бы на неё даже не взглянул», — парирует Сарно. Раздражённый парень предлагает Джесси уйти, но та ему отвечает «Так иди». Шокированный изменениями в Джесси, он уходит один.

Вернувшись поздней ночью к мотелю, Джесси обнаруживает у него ждущего её Дина, который спрашивает её: «Кто ты? Ты этого хочешь?», обвиняя её в том, что она хочет быть как люди, подобные Сарно и Джиджи, на что Джесси отвечает, что это они хотят быть ею, после чего уходит в свой номер.

Затем Джесси снится кошмар: Хэнк пробирается в номер и заставляет её заняться оральным сексом с ножом. Она просыпается и слышит, что и наяву кто-то пытается вломиться к ней в номер, однако звуки затихают, и незванный гость шагает к соседней комнате. Джесси слышит крики, доносящиеся из-за стены комнаты и в страхе звонит Руби. Та предлагает Джесси покинуть мотель и приехать к ней.

По приезде Джесси в дом Руби последняя пытается заняться с ней сексом, но Джесси отказывается, признаваясь, что всё ещё хранит девственность и её заявления ранее в клубе были ложью. Руби заявляет, что это неважно и несмотря на активное сопротивление Джесси, продолжает к ней приставать, после чего Джесси толкает Руби с кровати на пол. После этого Руби отправляется в морг, чтобы сделать макияж трупу женщины, которая внешне оказывается похожей на Джесси. Руби целует труп в губы и мастурбирует, представляя на месте трупа Джесси.

— Я знаю, как выгляжу. И что в этом плохого? Многие убить готовы за такую внешность. Они себя режут, делают инъекции. Голодают, мучаются. Молятся, надеясь стать моей второсортной копией.

Джесси

По возвращении домой Руби находит Джесси, стоящую на трамплине над пустым бассейном и рассуждающую о своей красоте и о том, что женщины пойдут на всё, чтобы стать её второсортной копией. Руби ей улыбается, и Джесси уходит в дом.

В доме на Джесси нападают Сара и Джиджи. Джесси пытается сбежать, но дверь оказывается запертой, а затем Сара серьёзно ранит её ноги. Сара преследует пытающуюся уйти хромающую Джесси до бассейна, где та встречает на своём пути Джиджи; девушки вместе с присоединившейся к ним Руби окружают Джесси, после чего Руби сталкивает Джесси в пустой бассейн. Умирающая Джесси лежит на дне бассейна, она смотрит на небо и видит на нём треугольник из звёзд.

В следующей сцене Руби принимает ванну из крови Джесси, а Сара и Джиджи смывают её в душе.

На следующий день Руби смывает кровь с пола у бассейна, после чего лежит в выкопанной ею яме, которая, по-видимому, является могилой Джесси. Вечером голая Руби смотрит в окно на луну, после чего ложится на спину, раздвинув ноги, между которых течёт некая жидкость, похожая на кровь. В блаженстве лицо Руби расплывается в улыбке.

Сара отвозит Джиджи на съёмки к Джеку. Джиджи нездоровится. Во время нанесения макияжа другая модель, Энни, спрашивает Сару, отнимали ли у неё работу и что она с этим сделала, на что после паузы Сара отвечает: «Я её съела», после чего Энни смеётся, а Джиджи с тревогой смотрит на неё.

Окинув взглядом Джиджи и Энни, Джек внезапно осознаёт, что последняя его не устраивает. Он замечает Сару и предлагает ей участвовать в съёмке; Сара соглашается и с довольной ухмылкой слушает возмущения уволенной Джеком Энни.

Съёмки проходят у бассейна. Джек недоволен: Джиджи смотрит в воду и хватается за живот. Ей становится плохо, и она покидает съёмки. Проходит время, и Сара, уставшая от ожидания, идёт на поиски Джиджи.

Она находит её всю в слезах, отчаянно пытающуюся вызвать у себя рвоту. В конечном итоге ей это удаётся, и она выплёвывает глаз Джесси, после чего, рыдая, говорит, что должна вытащить её (Джесси) из себя, затем хватает ножницы, вспарывает ими живот и умирает. Шокированная, но безразличная к смерти подруги Сара берёт глаз, проглатывает его и, проливая слезу, возвращается на съёмки.

В заключительных титрах Сара в одиночестве шагает по пустыне.

Сюжет фильма, отчасти, вдохновлён историей венгерской графини Елизаветы Батори, убившей сотни девушек и принимавшей ванны из крови девственниц, чтобы сохранить молодость[5].

«Неоновый демон» получил смешанные отзывы от кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 57 % на основе 240 рецензий со средней оценкой 5.9/10[6]. На сайте Metacritic у фильма 51 балл из 100 на основе мнения 45 критиков[7].

Неоновый демон — Википедия

«Нео́новый де́мон» (англ. The Neon Demon) — психологический триллер режиссёра Николаса Виндинга Рефна с Эль Фэннинг в главной роли.

Премьерный показ фильма состоялся 20 мая 2016 года[3] в рамках основной конкурсной программы 69-го Каннского кинофестиваля.

Сюжет

Шестнадцатилетняя провинциалка Джесси (Эль Фэннинг) переезжает в Лос-Анджелес с целью стать успешной моделью и покорить модные показы. Девушка селится в дешёвом мотеле. После своей первой фотосессии с молодым начинающим фотографом Дином (Карл Глусман) она знакомится с визажисткой Руби (Джена Мэлоун), которая позже представляет её своим подругам-моделям: скучающей Саре (Эбби Ли Кершоу) и «бионической» Джиджи (Белла Хиткот) на вечеринке. Там Джесси встречается взглядом с мужчиной, пристально наблюдающим за ней.

В следующей сцене происходит разговор девушек в уборной клуба. Джиджи с гордостью называет себя «бионической женщиной» — так зовёт её пластический хирург. Джесси интересуется, является ли это комплиментом, на что Джиджи в резкой форме отвечает, что слышала, что её родители умерли и интересуется, есть ли у неё другие родственники, а также есть ли у неё парень. Джесси в замешательстве. Сара уточняет вопрос: «Она просто хочет знать, с кем ты трахаешься». Джесси лжёт, заявляя, что спит с мужчинами «постоянно». Затем девушки идут на шоу: под светом стробоскопа и звуки техно они наблюдают за связанным верёвками человеком, за которые его поднимают вверх.

На следующий день Джесси отправляется на кастинг в престижное модельное агентство. Владелица компании Роберта Хоффман (Кристина Хендрикс), разглядевшая в юной соискательнице перспективную модель, намерена заключить с Джесси контракт, как только будут улажены формальности, а именно когда будет получено согласие родителей в виде их подписи. «По-моему, ты идеальна», — не скрывает своего восхищения женщина, предрекая Джесси успех и признание, и назначает ей пробные съёмки у известного фотографа Джека Макартура (Десмонд Харрингтон).

Этим же вечером Джесси подделывает подпись родителей, после чего идёт на свидание с Дином, который возит её на своей машине по ночному Лос-Анджелесу. Вспоминая свою прежнюю жизнь, Джесси рассказывает, что никогда не считала себя талантливой в чём-либо, однако она симпатичная и может на этом зарабатывать. Привезя Джесси обратно к мотелю, Дин пытается поцеловать её, но она отстранятся и уходит, предлагая ещё раз встретиться, на что получает его согласие.

Когда Джесси возвращается в свою комнату мотеля, она обнаруживает в ней пуму. Управляющий мотелем (Киану Ривз) требует, чтобы Джесси компенсировала материальный ущерб.

На следующий день Джесси приходит на съёмки к Джеку: им оказывается тот загадочный тип из клуба. На съёмках присутствует Руби — она делает Джесси макияж, после чего ведёт её к Джеку. Тот, после очередного пристального изучения, заставляет всех, кроме неё удалиться, в том числе Руби — после недолгих препираний с её стороны уходит и она. Джек заставляет Джесси полностью раздеться, затем наносит на неё золотую краску, после чего снимает её.

В тот же день Руби, Сара и Джиджи сидят в кафе. Руби рассказывает о съёмках у Джека с участием Джесси. Джиджи и Сара не скрывают своего изумления и негодования, не понимая, что в ней такого особенного, что после пары дней в городе её уже снимает Джек. Руби отвечает, что в ней есть «что-то».

Дизайнер модной одежды Роберт Сарно (Алессандро Нивола) проводит кастинг. Претендентки, среди которых присутствуют Джесси и Сара, демонстрируют своё умение дефилировать по подиуму. Он не уделяет внимания Саре, когда она дефилирует для него, но очарован Джесси. Расстроенная до слёз Сара отправляется в уборную, где она разбивает зеркало и рвёт фотографии из своего портфолио. Джесси, услышав шум, находит её, и Сара спрашивает её, каково это — ощущать, что ты тот, на кого все расточают внимание и похвалу. Джесси говорит ей, что «Это — всё». Выпад Сары к ней приводит к порезу Джесси. Вместо того, чтобы помочь Джесси, Сара пытается попробовать её кровь, но Джесси удаётся выхватить свою руку и убежать.

Вернувшись в мотель, Джесси дезинфицирует рану, после чего раздается стук в дверь. Джесси открывает дверь и видит Дина, который принёс ей букет цветов. Джесси берёт цветы и тут же падает в обморок на пол. Находясь без сознания, она видит три треугольника, светящиеся неоновым светом.

Придя в себя на своей кровати, она обнимает Дина, после чего тот идёт к Хэнку и настаивает на том, что Джесси не обязана платить, на что Хэнк ведёт себя угрожающе и заявляет, что именно Джесси оставила дверь комнаты открытой, что позволило зверю пробраться в неё. Дин отдаёт ему все свои деньги. Хэнк сомневается в том, что Дину «перепадёт» от Джесси и предлагает ему переключить своё внимание на 13-летнюю беглянку, «настоящую Лолиту», которая также поселилась в этом мотеле. Испытав отвращение к Хэнку, Дин возвращается к Джесси и зашивает её рану.

Позже Джесси присутствует на показе мод, где она сталкивается с Джиджи, к изумлению последней, которая также моделирует для шоу. Во время показа Джесси видит галлюцинации: всё те же голубые треугольники и своё отражение в голубом свете, после чего освещение меняется на красный и «другая» Джесси целует своё отражение.

После показа Джесси встречается с Дином в кафе. В нём они сталкиваются с Сарно и Джиджи. Сарно рассуждает о красоте и говорит, что красивой можно только родиться, а искусственную красоту всегда можно распознать. Джиджи не согласна. Тогда Сарно подключает к дискуссии Дина. Он просит Джиджи встать и спрашивает у парня, нравится ли она ему. «Наверное, ничего так», — замешкавшись, отвечает Дин. «Теперь взгляни на Джесси, — продолжает Сарно. — Никакой фальши, обмана. Бриллиант в море стекла». Дин замечает, что важнее внутренние качества. «А я считаю, что не будь она красива, ты бы на неё даже не взглянул», — парирует Сарно. Раздражённый парень предлагает Джесси уйти, но та ему отвечает «Так иди». Шокированный изменениями в Джесси, он уходит один.

Вернувшись поздней ночью к мотелю, Джесси обнаруживает у него ждущего её Дина, который спрашивает её: «Кто ты? Ты этого хочешь?», обвиняя её в том, что она хочет быть как люди, подобные Сарно и Джиджи, на что Джесси отвечает, что это они хотят быть ею, после чего уходит в свой номер.

Затем Джесси снится кошмар: Хэнк пробирается в номер и заставляет её заняться оральным сексом с ножом. Она просыпается и слышит, что и наяву кто-то пытается вломиться к ней в номер, однако звуки затихают, и незванный гость шагает к соседней комнате. Джесси слышит крики, доносящиеся из-за стены комнаты и в страхе звонит Руби. Та предлагает Джесси покинуть мотель и приехать к ней.

По приезде Джесси в дом Руби последняя пытается заняться с ней сексом, но Джесси отказывается, признаваясь, что всё ещё хранит девственность и её заявления ранее в клубе были ложью. Руби заявляет, что это неважно и несмотря на активное сопротивление Джесси, продолжает к ней приставать, после чего Джесси толкает Руби с кровати на пол. После этого Руби отправляется в морг, чтобы сделать макияж трупу женщины, которая внешне оказывается похожей на Джесси. Руби целует труп в губы и мастурбирует, представляя на месте трупа Джесси.

— Я знаю, как выгляжу. И что в этом плохого? Многие убить готовы за такую внешность. Они себя режут, делают инъекции. Голодают, мучаются. Молятся, надеясь стать моей второсортной копией.

Джесси

По возвращении домой Руби находит Джесси, стоящую на трамплине над пустым бассейном и рассуждающую о своей красоте и о том, что женщины пойдут на всё, чтобы стать её второсортной копией. Руби ей улыбается, и Джесси уходит в дом.

В доме на Джесси нападают Сара и Джиджи. Джесси пытается сбежать, но дверь оказывается запертой, а затем Сара серьёзно ранит её ноги. Сара преследует пытающуюся уйти хромающую Джесси до бассейна, где та встречает на своём пути Джиджи; девушки вместе с присоединившейся к ним Руби окружают Джесси, после чего Руби сталкивает Джесси в пустой бассейн. Умирающая Джесси лежит на дне бассейна, она смотрит на небо и видит на нём треугольник из звёзд.

В следующей сцене Руби принимает ванну из крови Джесси, а Сара и Джиджи смывают её в душе.

На следующий день Руби смывает кровь с пола у бассейна, после чего лежит в выкопанной ею яме, которая, по-видимому, является могилой Джесси. Вечером голая Руби смотрит в окно на луну, после чего ложится на спину, раздвинув ноги, между которых течёт некая жидкость, похожая на кровь. В блаженстве лицо Руби расплывается в улыбке.

Сара отвозит Джиджи на съёмки к Джеку. Джиджи нездоровится. Во время нанесения макияжа другая модель, Энни, спрашивает Сару, отнимали ли у неё работу и что она с этим сделала, на что после паузы Сара отвечает: «Я её съела», после чего Энни смеётся, а Джиджи с тревогой смотрит на неё.

Окинув взглядом Джиджи и Энни, Джек внезапно осознаёт, что последняя его не устраивает. Он замечает Сару и предлагает ей участвовать в съёмке; Сара соглашается и с довольной ухмылкой слушает возмущения уволенной Джеком Энни.

Съёмки проходят у бассейна. Джек недоволен: Джиджи смотрит в воду и хватается за живот. Ей становится плохо, и она покидает съёмки. Проходит время, и Сара, уставшая от ожидания, идёт на поиски Джиджи.

Она находит её всю в слезах, отчаянно пытающуюся вызвать у себя рвоту. В конечном итоге ей это удаётся, и она выплёвывает глаз Джесси, после чего, рыдая, говорит, что должна вытащить её (Джесси) из себя, затем хватает ножницы, вспарывает ими живот и умирает. Шокированная, но безразличная к смерти подруги Сара берёт глаз, проглатывает его и, проливая слезу, возвращается на съёмки.

В заключительных титрах Сара в одиночестве шагает по пустыне.

В ролях

Создание

Сюжет фильма, отчасти, вдохновлён историей венгерской графини Елизаветы Батори, убившей сотни девушек и принимавшей ванны из крови девственниц, чтобы сохранить молодость[5].

Отзывы

«Неоновый демон» получил смешанные отзывы от кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 57 % на основе 240 рецензий со средней оценкой 5.9/10[6]. На сайте Metacritic у фильма 51 балл из 100 на основе мнения 45 критиков[7].

Примечания

Неоновый демон — Википедия

«Нео́новый де́мон» (англ. The Neon Demon) — психологический триллер режиссёра Николаса Виндинга Рефна с Эль Фэннинг в главной роли.

Премьерный показ фильма состоялся 20 мая 2016 года[3] в рамках основной конкурсной программы 69-го Каннского кинофестиваля.

Сюжет

Шестнадцатилетняя провинциалка Джесси (Эль Фэннинг) переезжает в Лос-Анджелес с целью стать успешной моделью и покорить модные показы. Девушка селится в дешёвом мотеле. После своей первой фотосессии с молодым начинающим фотографом Дином (Карл Глусман) она знакомится с визажисткой Руби (Джена Мэлоун), которая позже представляет её своим подругам-моделям: скучающей Саре (Эбби Ли Кершоу) и «бионической» Джиджи (Белла Хиткот) на вечеринке. Там Джесси встречается взглядом с мужчиной, пристально наблюдающим за ней.

В следующей сцене происходит разговор девушек в уборной клуба. Джиджи с гордостью называет себя «бионической женщиной» — так зовёт её пластический хирург. Джесси интересуется, является ли это комплиментом, на что Джиджи в резкой форме отвечает, что слышала, что её родители умерли и интересуется, есть ли у неё другие родственники, а также есть ли у неё парень. Джесси в замешательстве. Сара уточняет вопрос: «Она просто хочет знать, с кем ты трахаешься». Джесси лжёт, заявляя, что спит с мужчинами «постоянно». Затем девушки идут на шоу: под светом стробоскопа и звуки техно они наблюдают за связанным верёвками человеком, за которые его поднимают вверх.

На следующий день Джесси отправляется на кастинг в престижное модельное агентство. Владелица компании Роберта Хоффман (Кристина Хендрикс), разглядевшая в юной соискательнице перспективную модель, намерена заключить с Джесси контракт, как только будут улажены формальности, а именно когда будет получено согласие родителей в виде их подписи. «По-моему, ты идеальна», — не скрывает своего восхищения женщина, предрекая Джесси успех и признание, и назначает ей пробные съёмки у известного фотографа Джека Макартура (Десмонд Харрингтон).

Этим же вечером Джесси подделывает подпись родителей, после чего идёт на свидание с Дином, который возит её на своей машине по ночному Лос-Анджелесу. Вспоминая свою прежнюю жизнь, Джесси рассказывает, что никогда не считала себя талантливой в чём-либо, однако она симпатичная и может на этом зарабатывать. Привезя Джесси обратно к мотелю, Дин пытается поцеловать её, но она отстранятся и уходит, предлагая ещё раз встретиться, на что получает его согласие.

Когда Джесси возвращается в свою комнату мотеля, она обнаруживает в ней пуму. Управляющий мотелем Хэнк (Киану Ривз) требует, чтобы Джесси компенсировала материальный ущерб.

На следующий день Джесси приходит на съёмки к Джеку: им оказывается тот загадочный тип из клуба. На съёмках присутствует Руби — она делает Джесси макияж, после чего ведёт её к Джеку. Тот, после очередного пристального изучения, заставляет всех, кроме неё удалиться, в том числе Руби — после недолгих препираний с её стороны уходит и она. Джек заставляет Джесси полностью раздеться, затем наносит на неё золотую краску, после чего снимает её.

В тот же день Руби, Сара и Джиджи сидят в кафе. Руби рассказывает о съёмках у Джека с участием Джесси. Джиджи и Сара не скрывают своего изумления и негодования, не понимая, что в ней такого особенного, что после пары дней в городе её уже снимает Джек. Руби отвечает, что в ней есть «что-то».

Дизайнер модной одежды Роберт Сарно (Алессандро Нивола) проводит кастинг. Претендентки, среди которых присутствуют Джесси и Сара, демонстрируют своё умение дефилировать по подиуму. Он не уделяет внимания Саре, когда она дефилирует для него, но очарован Джесси. Расстроенная до слёз Сара отправляется в уборную, где она разбивает зеркало и рвёт фотографии из своего портфолио. Джесси, услышав шум, находит её, и Сара спрашивает её, каково это — ощущать, что ты тот, на кого все расточают внимание и похвалу. Джесси говорит ей, что «Это — всё». Выпад Сары к ней приводит к порезу Джесси. Вместо того, чтобы помочь Джесси, Сара пытается попробовать её кровь, но Джесси удаётся выхватить свою руку и убежать.

Вернувшись в мотель, Джесси дезинфицирует рану, после чего раздается стук в дверь. Джесси открывает дверь и видит Дина, который принёс ей букет цветов. Джесси берёт цветы и тут же падает в обморок на пол. Находясь без сознания, она видит три треугольника, светящиеся неоновым светом.

Придя в себя на своей кровати, она обнимает Дина, после чего тот идёт к Хэнку и настаивает на том, что Джесси не обязана платить, на что Хэнк ведёт себя угрожающе и заявляет, что именно Джесси оставила дверь комнаты открытой, что позволило зверю пробраться в неё. Дин отдаёт ему все свои деньги. Хэнк сомневается в том, что Дину «перепадёт» от Джесси и предлагает ему переключить своё внимание на 13-летнюю беглянку, «настоящую Лолиту», которая также поселилась в этом мотеле. Испытав отвращение к Хэнку, Дин возвращается к Джесси и зашивает её рану.

Позже Джесси присутствует на показе мод, где она сталкивается с Джиджи, к изумлению последней, которая также моделирует для шоу. Во время показа Джесси видит галлюцинации: всё те же голубые треугольники и своё отражение в голубом свете, после чего освещение меняется на красный и «другая» Джесси целует своё отражение.

После показа Джесси встречается с Дином в кафе. В нём они сталкиваются с Сарно и Джиджи. Сарно рассуждает о красоте и говорит, что красивой можно только родиться, а искусственную красоту всегда можно распознать. Джиджи не согласна. Тогда Сарно подключает к дискуссии Дина. Он просит Джиджи встать и спрашивает у парня, нравится ли она ему. «Наверное, ничего так», — замешкавшись, отвечает Дин. «Теперь взгляни на Джесси, — продолжает Сарно. — Никакой фальши, обмана. Бриллиант в море стекла». Дин замечает, что важнее внутренние качества. «А я считаю, что не будь она красива, ты бы на неё даже не взглянул», — парирует Сарно. Раздражённый парень предлагает Джесси уйти, но та ему отвечает «Так иди». Шокированный изменениями в Джесси, он уходит один.

Вернувшись поздней ночью к мотелю, Джесси обнаруживает у него ждущего её Дина, который спрашивает её: «Кто ты? Ты этого хочешь?», обвиняя её в том, что она хочет быть как люди, подобные Сарно и Джиджи, на что Джесси отвечает, что это они хотят быть ею, после чего уходит в свой номер.

Затем Джесси снится кошмар: Хэнк пробирается в номер и заставляет её заняться оральным сексом с ножом. Она просыпается и слышит, что и наяву кто-то пытается вломиться к ней в номер, однако звуки затихают, и незванный гость шагает к соседней комнате. Джесси слышит крики, доносящиеся из-за стены комнаты и в страхе звонит Руби. Та предлагает Джесси покинуть мотель и приехать к ней.

По приезде Джесси в дом Руби последняя пытается заняться с ней сексом, но Джесси отказывается, признаваясь, что всё ещё хранит девственность и её заявления ранее в клубе были ложью. Руби заявляет, что это неважно и несмотря на активное сопротивление Джесси, продолжает к ней приставать, после чего Джесси толкает Руби с кровати на пол. После этого Руби отправляется в морг, чтобы сделать макияж трупу женщины, которая внешне оказывается похожей на Джесси. Руби целует труп в губы и мастурбирует, представляя на месте трупа Джесси.

— Я знаю, как выгляжу. И что в этом плохого? Многие убить готовы за такую внешность. Они себя режут, делают инъекции. Голодают, мучаются. Молятся, надеясь стать моей второсортной копией.

Джесси

По возвращении домой Руби находит Джесси, стоящую на трамплине над пустым бассейном и рассуждающую о своей красоте и о том, что женщины пойдут на всё, чтобы стать её второсортной копией. Руби ей улыбается, и Джесси уходит в дом.

В доме на Джесси нападают Сара и Джиджи. Джесси пытается сбежать, но дверь оказывается запертой, а затем Сара серьёзно ранит её ноги. Сара преследует пытающуюся уйти хромающую Джесси до бассейна, где та встречает на своём пути Джиджи; девушки вместе с присоединившейся к ним Руби окружают Джесси, после чего Руби сталкивает Джесси в пустой бассейн. Умирающая Джесси лежит на дне бассейна, она смотрит на небо и видит на нём треугольник из звёзд.

В следующей сцене Руби принимает ванну из крови Джесси, а Сара и Джиджи смывают её в душе.

На следующий день Руби смывает кровь с пола у бассейна, после чего лежит в выкопанной ею яме, которая, по-видимому, является могилой Джесси. Вечером голая Руби смотрит в окно на луну, после чего ложится на спину, раздвинув ноги, между которых течёт некая жидкость, похожая на кровь. В блаженстве лицо Руби расплывается в улыбке.

Сара отвозит Джиджи на съёмки к Джеку. Джиджи нездоровится. Во время нанесения макияжа другая модель, Энни, спрашивает Сару, отнимали ли у неё работу и что она с этим сделала, на что после паузы Сара отвечает: «Я её съела», после чего Энни смеётся, а Джиджи с тревогой смотрит на неё.

Окинув взглядом Джиджи и Энни, Джек внезапно осознаёт, что последняя его не устраивает. Он замечает Сару и предлагает ей участвовать в съёмке; Сара соглашается и с довольной ухмылкой слушает возмущения уволенной Джеком Энни.

Съёмки проходят у бассейна. Джек недоволен: Джиджи смотрит в воду и хватается за живот. Ей становится плохо, и она покидает съёмки. Проходит время, и Сара, уставшая от ожидания, идёт на поиски Джиджи.

Она находит её всю в слезах, отчаянно пытающуюся вызвать у себя рвоту. В конечном итоге ей это удаётся, и она выплёвывает глаз Джесси, после чего, рыдая, говорит, что должна вытащить её (Джесси) из себя, затем хватает ножницы, вспарывает ими живот и умирает. Шокированная, но безразличная к смерти подруги Сара берёт глаз, проглатывает его и, проливая слезу, возвращается на съёмки.

В заключительных титрах Сара в одиночестве шагает по пустыне.

В ролях

Создание

Сюжет фильма, отчасти, вдохновлён историей венгерской графини Елизаветы Батори, убившей сотни девушек и принимавшей ванны из крови девственниц, чтобы сохранить молодость[5].

Отзывы

«Неоновый демон» получил смешанные отзывы от кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 57 % на основе 240 рецензий со средней оценкой 5.9/10[6]. На сайте Metacritic у фильма 51 балл из 100 на основе мнения 45 критиков[7].

Примечания

«Неоновый демон». Страшная сказка для взрослых — новости Еспресо TV

В широкий прокат вышел самый скандальный фильм Каннского кинофестиваля — “Неоновый демон” датского режиссера Николаса Виндинга Рьофна

Несмотря на то что большинство своих картин Рьофн снял в Европе, международный успех и награды, в том числе европейских фестивалей, посыпались только после того, как он начал снимать фильмы в США. За свою первую американскую ленту “Драйв” с Райаном Гослингом Рьофн получил престижный приз за режиссуру Канн.

В этом году свет увидел уже третий голливудский проект режиссера — страшную сказку “Неоновый демон”, которую режиссер посвятил своей жене Лив Корфиксен. Она появляется в одном из эпизодов фильма, однако не произносит ни одного слова.

Увидеть жену Рьофна просто, потому что камера оператора ленты малоподвижна, она часто замирает. Большинство кадров сняты статично. Операторская работа “Неонового демона” — это возвращение кино в те времена, когда режиссеры наслаждались тем, что они снимали, в том числе красотой актеров.

Лица всех без исключения героев показаны крупным планом. У них однотипная и невыразительная мимика, поэтому при каждом ее незначительном изменении, зритель легко сориентируется в том, что на самом деле думает тот или иной персонаж.

Скупость актерской игры полностью компенсируется изысканностью визуального решения фильма.


По сути, актеры, как и весь ход событий, не являются главным инструментом режиссера. Невероятно стильное и броское сочетание музыки и картинки делает этот фильм чем-то большим, чем просто фэшн-триллер, как его окрестили некоторые критики.


В отличие от большинства современных фильмов, в которых сценарий отодвигает на второй план работу операторов, режиссеров монтажа, художников, декораторов и гримеров, “Неоновый демон” — это кропотливый коллективный труд, это универсальное произведение искусства, в котором все компоненты на своем месте.

Это никакой не фильм “о моде”, не экранизация, не картина, основанная “на реальных событиях”, и уж точно все показанное в ленте не следует воспроизводить в жизни.

“Неоновый демон” — это стильная и страшная сказка об отношениях взрослых людей, о том, что люди могут в себе открыть и что они лучше никогда бы никому не показывали.

Как во всех сказках, в ней присутствует мораль. Несмотря на то что современные зрители привыкли к жестокости на киноэкранах, фильм сполна оправдывает эти ожидания.

В нем достаточно сцен, от которых люди со слабыми нервами будут крутиться, отворачиваться или даже выходить из зала. Но это, как ни странно, показано с эстетической точки зрения. Рьофн во всем эстет: показывает ли он труп или молодую девушку с цветами.

Странно, но аморальный фильм Рьофна склоняет к морализаторским выводам. Сама же история вообще очень традиционная для кино: девушка с врожденной красотой и открытым сердцем трансформируется в эгоцентричную стерву.

Мир фэшна здесь лишь декорация, “приманка” для зрителей, которые всегда ведутся на все модное и стильное.

В страшной сказке Рьофна мало диалогов и полностью отсутствует философствование. Герои произносят стандартные сентенции, помогающие лучше разглядеть их пустоту, в которой находится место только для зависти, тщеславия, гордости, эгоизма и как следствие бездушной жестокости. Героям фильма “Неоновый демон” не хочется сочувствовать, потому что все они — подонки.

Единственным положительным персонажем фильма является фотограф Дин, ухажер главной героини. Отношение Джесси к Дина станет лакмусовой бумажкой ее перевоплощения.

С момента, когда она, пренебрегая им, выберет общество самовлюбленных фэшн-монстров, она лишится последнего человека, который искренне и просто так ей предан, влюблен в нее. Джесси, которую еще недавно все называли “бриллиантом в море стекла”, очень скоро будет отдана на растерзание конкуренткам.

В отличие от фильмов-победителей Каннского кинофестиваля, проигнорированный жюри “Неоновый демон” имеет все шансы с годами получить культовый статус среди киноманов и режиссеров.

Потому что в нем нет ничего, чтобы могло устареть, перестать быть актуальным. Этот фильм соткан из истории кино, это долгоиграющее эстетское удовольствие и это ода эпохе безжалостного цинизма, в которой мы все живем.

Персонажи | Неоновый демон

По психологическому триллеру Николаса Виндинга Рефна «The Neon Demon»

По психологическому триллеру Николаса Виндинга Рефна «The Neon Demon»


« Энциклопедия


Джек МакАртер

Jack McCarther

000

Известный фотограф, работающий для самых популярных глянцев.

Джесси

Jesse

100

Шестнадцатилетняя провинциалка, приехавшая в Лос-Анджелес с целью покорить подиумы модных показов.

Джиджи

Gigi

000

Одна из самых популярных моделей, прозванная «бионической женщиной». Подруга Сары и Руби.

Дин

Dean

000

Фотограф и знакомый Джесси, работающий над ее первым портфолио.

Руби

Ruby

000

Визажистка, подрабатывающая гримером в морге. Она первая, кто заметил потенциал Джесси.

Сара

Sarah

100

Модель и подруга Руби и Джиджи.

Хода

Houda

000

Ассистент Роберто Сарно.

Хэнк

Hank

000

Управляющий дешевого мотеля, где поселилась Джесси.

Энни

Annie

000

Модель, уволенная Джеком ради Сары.

«Неоновый демон», прекрасный и глупый | Общество | ИноСМИ

Фильм «Неоновый демон» датского режиссера Николаса Виндинга Рефна стал вторым фильмом конкурсной программы 69 Каннского фестиваля, который публика встретила свистом. Хотя свистели не все: мнения разделились, одним фильм показался прекрасным, другим — глупым. А кому-то прекрасным и глупым одновременно.

В 2011 году фильм под названием «Драйв» Николаса Виндинга Рефна был премирован в Каннах призом за лучшую режиссуру. С тех пор 45-летний датчанин успел побывать членом каннского жюри и в 2013 году представил в каннском конкурсе картину «Только бог простит», которая крайне негативно была встречена зрителями фестиваля. На этот раз мнения разделились: кто-то остался неравнодушен к неоново-кровавой живописности кадров его нового фильма, иные возмущены полным отсутствием смысла в картине.

«Неоновый демон» — это история о юной девушке удивительной нестандартной красоты, которая попадает в Лос-Анджелес, мечтая стать манекенщицей (в ее роли снялась 18-летняя американская актриса Эль Фэннинг. Ее карьера начинается молниеносно, но едва очутившись на подиуме, она становится объектом злобной зависти со стороны своих старших товарок. «Помни, — говорит одна модель в фильме. — После 21 года в этой профессии делать нечего». Тьерри Фремо, гендиректор фестиваля, сам намекнул на разязку, сообщив, что это «фильм ужасов о каннибализме среди топ-моделей». Готовые на все манекенщицы съедают молодую конкурентку, обмазываются ее кровью, дабы украсть чужую красоту. А помогает им в этом гримерша, которая оказывается лесбиянкой-некрофилкой. Индустрия красоты оборачивается для героини индустрией смерти. Всё это происходит в облюбованных режиссером прекрасных глянцевых декорациях, подсвеченных неонами и красными фонарями.

Актер Жерар Депардье в Саранске

The Guardian
Slate.fr
Русская служба RFI
«Прекрасный и глупый»

С фильмом Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон» ситуация в Каннах была зеркально противоположной тому, что произошло накануне с фильмом Ксавье Долана «Просто конец света». Было и схожее: на сеанс для прессы пришло огромное количество журналистов (даже больше, чем на сеанс Долана). Зрители моментами дружно смеялись, и из зала мало кто уходил. А затем последовал шквал негативных реакций. Но если Долана критиковала в основном американская пресса, а европейцы были более снисходительны, фильм Виндинга Рефна, наоборот, отверг Старый континент, а в США вроде бы поддержали.

Наше досье

Один из влиятельных американских киносайтов чуть ли не первым поспешил опубликовать рецензию с ключевыми словами в заголовке: безумный драйв, секс, кровь, некрофилия.

Другой комментатор предупреждал: «Что бы мы ни написали про этот фильм, подготовиться к нему невозможно, всё равно он станет шоком для зрителя». Третий комментатор резюмировал: «Это кино — прекрасное и глупое, как реклама духов в 2000 годах».

Но самой неожиданной, наверное, была реакция зрителей в соцсетях. Они отреагировали в духе бессмертной героини Лии Ахеджаковой в «Служебном романе», секретарши Верочки: «Критики фильм ругают, значит, хороший, надо смотреть».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Читайте нас ВКонтакте и будьте в курсе происходящих в мире событий.