Описание романтического стиля: Романтический стиль одежды: внедрение в гардероб — Blog

Содержание

Романтический стиль одеджы для девушек: фото модных образов, платьев

Главный атрибут стиля — это воздушные платья из легких летящих тканей, которые дополняют изящными украшениями.

Если вы не знаете, как одеться на свидание  и при этом создать свой идеальный образ, то наши советы и рекомендации очень пригодятся. В данной статье представлено описание романтического стиля одежды для девушек и множество фото, по которым не трудно определиться и выбрать подходящий образ для романтической встречи. В результате, вы будете излучать все прелести романтического шарма.

Лето — это самое время романтики, в это время года мы нежимся под лучами теплого солнышка и стараемся насладиться всеми прелестями тепла. Девушки наконец-то могут надеть невесомое, легкое и тоненькое платье. Это позволяет показать все прелести фигуры, а не скрывает ее под толстыми слоями одежды. Легкий летний ветерок приходит на смену холодной стуже. Он становится настоящим другом,  красиво развевая волосы и легкие платья.

В летнее время года вовсе не хочется сидеть дома, ведь приятная погода просто располагает к прогулкам. Можно гулять по красивому парку, кататься на качелях, сидеть с друзьями в кафе, бродить с фотоаппаратом и снимать лучшие моменты. Согласитесь, что очень хочется, чтобы одежда отражала настроение и выражала безмятежную радость. Так именно романтический стиль может передать все эти эмоции и чувства. Мы создали для вас небольшую, но очень полезную экскурсию по данному стилю, что поможет вам подобрать для себя подходящий романтический образ.

Образ романтики в одежде

Романтический образ может быть разным, но все из него объединяют главные черты: это женственность и выраженная эмоциональность. Так стоит отметить, что женственность может иметь огромное количество оттенков — нежность, наивность,  чистота, элегантность, ветреность, сексуальность, утонченность и спокойная уверенность в собственной привлекательности. При желании можно создать романтический образ на любой характер и вкус.

Силуэты и фасоны одежды романтического стиля также разнообразны. Так они могут маскировать фигуру или удачно подчеркивать ее изгибы. Ткани могут быть свободными или плотно прилегать к телу.

Но, не смотря на этом, все силуэты имеют кое-что общее: округлые и мягкие линии. Они идеально подчеркивают бедра, талию и грудь. Даже если модель платья более объемная и свободная,  все равно должны быть  видны очертания женских форм. Этого помогут добиться драпировки, складки и мягкие ткани. Это делает платья «танцующими» и «дышащими».

Модная одежда в романтическом стиле

Фактура

Стиль романтика отличается тонкими, летящими, и хорошо драпирующимися тканями. Как уже было сказано ранее, они образуют красивые линии при ходьбе, а также добавляют мягких складок. Такое плавное очертание фигуры создает совершенно уникальный силуэт. В большинстве случаев фактура ткани крайне выразительная. Это могут быть матовые ткани или материалы с глянцевым блеском.

Лучшие варианты — это шифон, шелк, атлас и бархат.

Эти фактуры очень благородные и заставляют цвет играть новыми красками. Подобная игра выглядит очень красиво и добавляет «живости» ансамблю. Стоит отметить, что часто в романтическом стиле применяют рельефы, жаккард, вытканные орнаменты, вышивка по всей поверхности полотна, кружево и другие ажурные элементы.

Цвета

Романтический стиль имеет большой спектр цветов. Он может включать в себя совершенно разные оттенки. Но лидирующие позиции, конечно же, занимают пастельные оттенки: бледно-желтый, лавандовый, светло-голубой, сиреневый, персиковый, пепельно-розовый, абрикосовый, кремовый и мятный. Нежные цвета хорошо гармонирую между собой и создают спокойный колорит.

Впрочем, образ в данном стиле может быть выполнен в разных цветах. Сегодня популярны: насыщенный зеленый, глубокий синий, винный красный, яркий желтый, благородный белый и классический черный. Все они могут стать основой для одежды романтического стиля. Принадлежность одежды к данному направлению определяет не столько цвет. Многое зависит от фактуры, силуэта, орнамента, декора и фурнитуры.

Декор

В романтическом стиле очень многое зависит от декора. Волны, оборки, кокалье, рюши, драпировка, жабо, ленты, кружева, шнуровка, вышивки и цветы — все это относится к данному направлению. Стоит отметить, что важно не переборщить с деталями, ведь это не исторический костюм. Если применять подобный декор в меру, то можно создать очень женственный и гармоничный образ, который подчеркнет вашу индивидуальность.

Орнамент

Романтические орнаменты также имеют огромное значение. Горошек, «мильфлер»  и растительные узоры добавят нежности в комплект. Сюда же относят сетку, гипюр, ажурные полотна и вышитый тюль.

Дополнения

Завершающий акцент в романтическом образе вносят шелковые платки, шляпки с лентами и цветами, элегантные мягкие панамы,  ажурные палантины, легкие шали, изящная обувь и затейливые тонкие украшения.

Модные образы девушек в романтическом стиле

Образы в романтическом стиле  чем-то напоминают ретро. В подобных ансамблях очень часто можно наблюдать намеки на 30-, 50-, 60-, 70-е годы двадцатого века. Как правило, это небольшие намеки, но встречается и откровенное копирование. Легкий налет винтажности добавляет женственности и некого шарма.

Популярны ультрамариновые, золотые, желтые и розовые оттенки. Романтический стиль сложно представить без белого и других нейтральный цветов. Также встречается много шифоновых платьев с разнообразными вставками. Актуальны блузки из гипюра и с вставками из сетки. Чтобы подчеркнуть линию талии, применяют тонкие ремешки разных цветов.

Если погрузиться в тридцатые годы прошлого столетия, то можно найти такое прекрасное стилистическое направление, как фокстрот. Изящная подчеркнутая талия, рукава буф, расширяющие плечи и расширяющаяся книзу юбка — это главные его характеристики. Современная мода внесла свои изменения и типичные силуэты стали немного короче, если сравнивать с прототипом. Сегодня чаще всего девушки носят юбки выше колена.

Модные платья в романтическом стиле

Веселая сиротка

Забавные платьица из обыкновенных набивных тканей с отделкой из вышивки и кружевом, а также трикотажные кофточки «не по размеру» с аккуратным круглым воротником добавляют стилю изюминки.  Также обратите внимание на сандалии на плоской подошве и на нарочито смешные украшения. Это сделает ваш образ милым и немного смешным.

Посмотрите платья в романтическом стиле на фото:

Макси

Если вы хотите погрузиться в семидесятые, то выбирайте платья длиной «макси». Такие платья могут быть летящими или тяжелыми, яркими или пастельными, прозрачными или плотными, с декоративными элементами или без. Это позволяет найти вариант для любого мероприятия и под любой вкус.

Маленькое платье

Обыкновенное маленькое платье в романтическом стиле должно быть в гардеробе каждой представительницы прекрасного пола. Оно может стать хорошей основой для разных образов. Можно выбирать прямые модели или подчеркнуть талию поясом. Также встречаются модели с длиной до колена или «мини». Так постарайтесь найти платье, которое идеально будет вам подходит по цвету, фасону и крою. С таким платьем отлично сочетаются абсолютно разные украшения, сумки и обувь. Оно выручить вас в тот момент, когда вы не будете знать что надеть.

Нежный розовый

На пике своей популярности находятся все оттенки розового. Этот цвет может стать основой образа или просто встречаться в аксессуарах. Стоит отметить, что розовый лучше всего подходит для торжественных мероприятий. Это могут быть великолепные платья из шелка, гипюра или шифона.

С бантом на шее

Невозможно представить себе романтический стиль без банта. Такой декоративный элемент добавляет нарядности. Это может быть небольшой бант под шею или крупный вариант в районе талии. Он может быть выполнен из разной ткани, главное чтоб он смотрелся красиво.

Плиссе и гофре

Складки всегда создают необходимый ритм. Они добавляет некой четкости расслабленному романтическому стилю. Плиссировку можно встретить на платьях, юбках и блузках разной длины.

Романтический стиль в одежде для современных девушек. Аксессуары в романтическом стиле

Содержание

  1. Романтический стиль в одежде для современных девушек. Аксессуары в романтическом стиле
  2. Романтический стиль в одежде 2023. История стиля
  3. Романтический стиль в одежде мужчин. Мужские стилевые типажи. Романтический.
  4. Романтический стиль в одежде история. История возникновения романтического стиля
    • Признаки
  5. Романтический стиль характеристика. Романтический стиль в одежде: описание, примеры, кому идет
    • Характеристика наивно-романтического стиля
  6. Стиль романтизм в одежде 19 века. Эволюция женского платья в XIX веке

Романтический стиль в одежде для современных девушек. Аксессуары в романтическом стиле

Романтическая девушка ассоциируется с героиней старого романа о любви. Легкое длинное платье, шляпка и, конечно же, перчатки. Именно этот аксессуар и является одной из основных отличительных черт стиля «романтика», ведь ничто так, как перчатки, не сможет подчеркнуть тонкость и изысканность женской ручки. И к современным нарядам можно также подобрать перчатки. Кружевные, короткие или длиной до локтя, в светлых тонах перчатки внесут в образ дополнительную порцию женственности и элегантности.Романтический стиль одежды для девушек обязательно подразумевает наличие аксессуаров для головы. Основным атрибутом этого направления считается шляпка. Она может быть и текстильной, и соломенной, и вязаной в технике ажура, но обязательно легкой. Украшены головные уборы могут быть бантами, цветами, вышивкой, стразами, вуалью.Также в романтический образ отлично вписываются легкие полупрозрачные шарфы, которые можно носить и на шее, и на голове в качестве повязки. Ленты и банты в прическе — это тоже модные и красивые элементы романтизма, которые можно добавить в романтические,,,. Женская сумочка — без такого аксессуара милы романтичные барышни в свет показаться не могут. Сумочка в стиле романтизма должна иметь округлые формы и небольшие габариты. Приветствуется декоративные элементы на сумочке: вышивка, небольшого размера пряжки, банты, шнурки. Современные модницы в дополнение к образу часто используют сумочки ручной работы: текстильные с вышивкой из ниток или бисера, вязаные из пряжи ажурными узорами.Украшение в романтическом стиле должны иметь нотки старины. Это могут быть длинные изящные серьги или миниатюрные «гвоздики», ожерелья и бусы разной длины, кольца с камнями и перстни. В мотивах преобладают цветочные и геометрические. Стиль «романтика» — это один из немногих стилей, когда образ является законченным и гармоничным даже без наличия украшений. Открытые шея и плечи, легкий наряд, распущенные волосы — естественный и сексуальный образ милой романтичной натуры.

Романтический стиль в одежде 2023. История стиля

Он резко контрастировал с эстетикой, популярной до него — рококо. А та известна массивным декором и тяжелыми деталями: в том числе, и в одежде. Так, во времена рококо каждая знатная женщина носила платья с многослойными юбками на панье — каркасах из китового уса и металлических прутьев. Приходилось надевать и корсеты, утягивающие талию в разы.

А вот в 1820-х годах девушки оценили платья в стиле «ампир». Они были с рукавами-фонариками и практически незаметной, да еще и завышенной линией талии. В таких нарядах было удобно, но вскоре модницам надоел силуэт.

Затем появились платья «бидермайер» — благодаря ним стиль романтизм в одежде и стал популярен. Такие наряды отличались приталенным лифом, стандартной линией талии, пышной юбкой до щиколоток и огромными рукавами формы «бараний окорок». Последние были нужны для того, чтобы еще сильнее оттенять хрупкость дамы.

В платьях «бидермайер» часто появлялись «Девушки Гибсона»: героини с работ художника Чарльза Дана Гибсона. Мастер всегда изображал персонажей в блузах с рюшами и свободных юбках в пол. Завершали образы небольшие шляпки и объемные, но слегка небрежные укладки.

В XX веке девушки надолго забыли об одежде в романтическом стиле. В начале века были модными драматические приталенные образы, а во время Мировых войн — строгие костюмы в стиле милитари. Но в 1950-е Кристиан Диор дал уставшим девушкам шанс расслабиться и вновь примерить нарочито феминные образы. Его платья в стиле New Look до сих пор ассоциируются с хрупкостью и нежностью, и не зря. Силуэты, представленные Диором, отсылают к нарядам «бидермайер», разве что нет объемных рукавов.

Позже романтические элементы в образе стали разновидностью классики. Порой их считают антитрендами — как те же юбки в мелкую плиссировку в 2023 году. Однако со временем о подобных деталях снова вспоминают дизайнеры, используя их в показах.

Романтический стиль в одежде мужчин. Мужские стилевые типажи. Романтический.

Продолжаем тему мужских стилевых типажей и сегодня разбираем Романтический. Когда я работаю с клиентами мужского пола, приходится очень осторожно объяснять, что их внешность относится к типажу Романтиков. В привычном понимании Романтика, это территория женщин и часто ассоциируется именно с женским имиджем, но на примере самых привлекательных мужчин мира, я докажу вам, что это не так.

Как всегда максимально коротко, просто и из собственного опыта.

Романтический, нежный, эстетический, элегантный типаж. Это мужчины с мечтательным или по детски трогательным (чаще голубым) взглядом ( фото Бреда Пита прилагается), мягкими щеками, округлым подбородком, и достаточно чувственной линией губ.

Иногда имеется склонность к набору веса, но если активно следят за собой (что им должно быть свойственно), то долго могут выглядеть стройными и привлекательными. Рост средний, но заметила, что даже при среднем росте кажутся достаточно высокими и статными.

В их стиле все должно быть продумано, ведь именно этот типаж создаёт образ тех героев, которые заставляют верить в честь и доблесть, а так же гордость и предубеждение. Идеальным кажется образ героя эпохи Романтизма. Этим мужчинам необыкновенно идут приподнятые воротники, элегантная мятежность, и ветер романтических приключений в волосах.

Ткани: шикарные и изысканно украшенные, мягкие по текстуре, немного ворсистые или шелковисто гладкие. В обуви и аксессуарах так же лучше выбрать бархатистые или немного состаренные текстуры.

Цвета: Припыленные и светлые, цветовые комбинации слабо контрастные, мягко перетекающие и создающие сложный градиент. Хорошо вписываются в образ витиеватые принты на рубашках и галстуках, мелкие и округлые или сложная геральдика.

Силуэт мягко приталенный, цельный, без резких линий и границ.

И самое важное это детали. Костюмы с интересной отделкой, платочки в кармашке, часы идеально подходящие по тону и линиям к костюму, зажимы для галстука, запонки, изысканные пряжки ремня и украшения все это может быть и должно быть в наряде мужчины со внешностью настоящего Романтика.

Романтический стиль в одежде история. История возникновения романтического стиля

Пожалуй, романтический стиль можно назвать одним из самых старых, так как женщина по сути своей была всегда несколько романтична, а, следовательно, и её внешний облик тоже. Однако, если говорить о более задокументированных моментах, то значимый скачёк в своём развитии романтический стиль получив в конце 18 — начале 19 века, во время когда тяжелые каркасные платья сменили на лёгкие грациозные античные силуэты.

Более жесткие и плотные ткани постепенно вытеснялись нежными и лёгкими материалами, платья драпировались и украшались большим разнообразием рюшей, бантами, оборкам, бисером и жемчугами. Дамы собирали свои локоны в высокие пышные прически, которые с удовольствием украшали лентами, бантами или гребнями.

В начале 20 века американский художник Чарльз Гибсон создал этакий идеальный образ женщины тех лет, который и по сей день так и называют – «Девушка Гибсона». Ей присущи длинное струящееся платье с рюшами и высокая причёска с украшением в виде цветка либо ленты.Так и зародился романтический стиль, который сейчас, несколько осовременив, используют в своих коллекциях многие модные дома.

Платье 1890 года в романтическом стиле

Признаки

Чтобы создать чистый романтический образ, не достаточно просто надеть милую блузу с любимыми джинсами и встать на столь небезызвестные и универсальные бежевые лодочки. Романтический стиль – это нечто большее, это легкость и женственность, тайна и флирт, молодость и чистота в одном флаконе.

И всё же, какие основные черты и составляющие столь женственного и чарующего стиля?

  • Цвета. Цветовая гамма романтики нежная и пастельная – голубые, розовые, персиковые, салатовые, фиалковые, серые, белые оттенки.
  • Принты. Самый что ни на есть романтический принт – это, конечно же, цветы и всё, что только с ними связано. Так же в данную категорию входят всяческие узоры, силуэти птиц и животных, а так же мелкая геометрия.
  • Ткань. Ей стоит уделить отдельное внимание, романтический стиль не терпит грубости и строгости. Ярчайшие представители материала, используемого для создания одежды в романтическом стиле, являются кружево, шифон, щёлк, фатин, органза, гипюр, атлас и лён.
  • Элементы. Романтический стиль просто обожает кружево, при чём им может быть обрамлено как всё изделие, так и отдельные элементы. Так же ему присущи всяческие рюши, оборки, драпировка, банты и невероятно популярные в этом году воланы.

Кружево и воланы – синонимы романтического стиля

— Одежда. Безусловно, самый яркий предмет романтического стиля – это платье. Оно должно быть нежным и лёгким, без откровенных деталей в виде большого декольте, струящееся по фигуре, А-силуэта или с юбкой-солнце, в пастельной гамме или с принтом, который мы упоминали чуть выше.

Второе и третье место по значимости в романтическом стиле разделяют юбки и блузы. Тут всё аналогично – никаких ультракоротких облегающих мини и вызывающих разрезов, нежные мотивы и легкие ткани.

Касательно брюк. Всё же, какими бы они не были нежными и красивыми, если говорить о чистом, без примесей того же кэжуала, романтическом стиле, то какой-либо низ кроме юбки/платья, сам по себе противоречит ему исторически. Однако, в современных реалиях, данные рамки не столь ограниченны и несколько размыты, так что при условии соблюдения всех остальных деталей (ткань, цвет, принт, элементы) романтического стиля, брюки вполне имеют место быть.

Нежное платье свободного кроя с однотонным узором – романтика воплоти

Платье с цветочным принтом и лодочки в тон цветам – идеальное сочетание

Романтический стиль в фотосессии для Vogue

Юбка-солнце в пастельных тонах и блуза – залог чудесного романтического образа

— Аксессуары. Будь то сумка или обувь, действует правило лаконичности цветовой гаммы, предпочтительны бежевый, белый, серый, голубой, в редких случаях черный цвета, так же золото и серебро. Украшения же, в свою очередь, смело могут повторять флористическую тематику и быть довольно-таки крупными, но не массивными на вид.

Кружевной топ и юбка, дополненные клатчем среднего размера и туфельки с бантами

Белый джемпер, небесно-голубая юбка-солнце, маленький клатч и бежевые босоножки

Платье с нежнейшим кружевом и цветочным принтом

Блуза и юбка разной гаммы, но с одинаковым принтом силуэтов птиц

В конце данного параграфа так же уместно будет сказать и о тех вещах, которые никоим образом не могут создавать чистый романтический стиль, к ним относятся: косуха, толстовка, кожаная одежда, декор в виде нашивок и шипов, кроссовки, рваные джинсы, одежда неоновых цветов, леопардовый и тигровый принты. Безусловно, всё это можно сочетать с вещами в романтическом стиле, но итоговый результат уже будет не романтикой в чистом виде, а эклектикой, кэжуалом, спорт-шиком и т.д.

Романтический стиль характеристика. Романтический стиль в одежде: описание, примеры, кому идет

Романтизм является одним из основных направлений в искусстве, и мода не является исключением. Романтический стиль в одежде имеет несколько граней, часто его даже делят на два стилевых направление: наивную романтику и сложную романтику. Эти направления объединяет внимание к внутреннему миру, к движениям души. Оба они призваны подчеркнуть женственность и некоторую отстраненность от будничного мира. Я дам подробное описание двух романтических стилей в одежде, проиллюстрировав их примерами, чтобы читателям моего блога стало ясно, чем эти стилевые направления различаются и кому идут.

Характеристика наивно-романтического стиля

Характер наивно-романтического стиля похож на нрав ребенка, очарованного миром, не знающего зла, страхов, разочарований. Женщина в одежде, принадлежащей к этому стилевому направлению, выглядит:

  • легко относящейся к жизни, что свойственно или очень юным особам, не знающим потерь, или очень сильным людям, не теряющим присутствия духа ни в каких обстоятельствах;
  • искренней и открытой, не способной лгать и притворяться;
  • доброжелательной, способной увидеть добро во всем и хорошее в каждом человеке;
  • инфантильной, не способной отвечать за свои действия или недостаточно хорошо осознающей последствия тех или иных своих поступков;
  • легкомысленной и доверчивой;
  • хрупкой и нежной;
  • способной радоваться мелочам.

Она озаряет всех присутствующих светом детства, заражает оптимизмом и верой в чудо, заставляет забыть о проблемах. Ее хочется оберегать, с ней хочется быть откровенной. Она вызывает доверие и расположение к себе.Такой имидж подойдет женщине, работающей с детьми и пожилыми людьми (воспитателю детского сада, социальному работнику, аниматору).Одежда в наивно-романтическом стиле идеальна для свидания с мужчиной, в котором вы хотите видеть будущего спутника жизни. Но вряд ли вас воспримут серьезно, если вы придете устраиваться в финансовую организацию или другую солидную контору, одевшись в стиле наивной романтики.

Стиль романтизм в одежде 19 века. Эволюция женского платья в XIX веке

Бытует мнение, что раз XIX век — то на женщине непременно необъятное платье с кринолином. В действительности модный силуэт в XIX веке постоянно изменялся, а кринолин был в моде строго с 1851 по 1867 годы (по двум Всемирным выставкам).

Три платья ампирной эпохи, 1810 г. В целом платья 1790-х — первой половины 1820-х различались по крою незначительно. Это свободные легкие платья, с высокой талией, узкой юбкой, рукавами-фонариками или прямыми длинными. Вырез относительно низкий, квадратный или скругленный. Расцветки преимущественно светлые, пастельные, но встречаются и яркие.

Платья 1830-х укорачиваются (становятся длиной примерно до щиколоток) и обзаводятся рукавами-буфами. Для этого под платье надевались специальные подкладки. Вырез становится скромнее. Расцветки все еще ампирные, преимущественно светлые. Талия высокая, но уже не прямо под грудь, юбка чуть пошире, подсборенная складочками.

В 1840-е наступает эпоха романтизма. Платья теперь преимущественно цветные, темных или ярких цветов. Белый остается для свадьбы, а светлые — для торжественных случаев. Юбка снова удлиняется в пол, буфы постепенно исчезают с концами. Талия четко выражена, фигура сбалансирована и не перегружена.

В 1850-е наконец-то появляется кринолин. Первоначально это была жесткая юбка из конского волоса, обильно накрахмаленная для придания формы. Рукава широкие, с оборками, кружевами. В середине 50-е кринолин приобретает вид стального каркаса с обручами. В моду входят оборочки (в некоторых моделях они покрывают платье полностью) и бахрома. Начинают пользоваться популярностью клетка и полоска. В это же время появляются искусственные красители, в нарядах царит многообразие ярких цветов.

В 1860-е платья на кринолине, рукава узкие. Платья шьются с разными сменными лифами — полностью закрытым дневным, с открытыми руками и плечами — для вечера. Чаще всего под модой XIX века понимают именно моду зрелого романтизма, 1850-60-х. Это период Гражданской войны в США, который подарил нам множество шикарных костюмированных фильмов. (Например, совершенно шикарные костюмы в «Унесенных ветром» и в мини-сериале «Север и Юг»).

В 1870-е кринолин сменяется турнюром. Юбка спереди и с боков узкая, сзади в области ягодиц на маленьком каркасе крепится маленькая подушечка — эта конструкция и есть турнюр. В моде ощущается веяние моды XVIII века — стиль неорококо. Турнюрным платьем придается сходство с популярным в XVIII веке платьем по-польски. Рукава узкие, вырез квадратный, подражающий моде прошлого века. В отделке используются ленты и оборки.

В 1880-е платье становится максимально закрытым, турнюр становится больше, силуэт спереди — еще более строгим и узким. Женское тело почти полностью скрывается под одеждой: короткие рукава и тем более декольте допустимы только в вечерних туалетах, в то время как все остальные лифы надежно закрывали кожу от кистей рук до подбородка. В моде темные оттенки: синий, фиолетовый, коричневый и т.д. (хотя это зависит от времени суток, вечером могли одеться поярче).

В 1890-е полностью и окончательно исчезает турнюр, теперь платье свободно ниспадало вдоль бедер, расширяясь к низу и образуя форму колокольчика. Неизменной оставалась лишь тяга к стройной затянутой в корсет талии, которая, впрочем, тоже к концу века постепенно пойдет на спад. Также акценты поднимаются к верхней части женской фигуры: в моде снова широкие рукава у плеча, сужающиеся к локтю, т.н. «баранья ножка».

Романтизм | Определение, характеристики, художники, история, искусство, поэзия, литература и музыка

Романтизм , отношение или интеллектуальная ориентация, которые характеризовали многие произведения литературы, живописи, музыки, архитектуры, критики и историографии в западной цивилизации в период от конец 18-середина 19 века. Романтизм можно рассматривать как отказ от заповедей порядка, спокойствия, гармонии, баланса, идеализации и рациональности, характерных для классицизма в целом и неоклассицизма конца 18 века в частности. Это было также в некоторой степени реакцией против Просвещения и против рационализма 18-го века и физического материализма в целом. Романтизм подчеркивал индивидуальное, субъективное, иррациональное, образное, личное, спонтанное, эмоциональное, призрачное и трансцендентное.

Путешествие на рубеж 19-го века, чтобы познакомиться с романтическим музыкальным, литературным и художественным движением

Посмотреть все видео к этой статье

Среди характерных взглядов романтизма были следующие: более глубокое понимание красоты природы; общее возвышение эмоций над разумом и чувств над интеллектом; обращение к себе и усиленное исследование человеческой личности, ее настроений и умственных способностей; озабоченность гением, героем и исключительной фигурой в целом и сосредоточенность на его или ее страстях и внутренней борьбе; новый взгляд на художника как на в высшей степени индивидуального творца, для которого творческий дух важнее строгого соблюдения формальных правил и традиционных процедур; акцент на воображении как на вратах к трансцендентному опыту и духовной истине; навязчивый интерес к народной культуре, национальным и этническим культурным истокам, средневековью; и пристрастие к экзотическому, отдаленному, таинственному, сверхъестественному, оккультному, чудовищному, болезненному и даже сатанинскому.

Собственно романтизму предшествовало несколько родственных событий середины 18 века, которые можно назвать преромантизмом. Среди таких тенденций была новая оценка средневекового романа, от которого романтическое движение получило свое название. Роман представлял собой рассказ или балладу о рыцарских приключениях, в которых акцент на индивидуальном героизме, экзотике и таинственности резко контрастировал с элегантной формальностью и искусственностью преобладающих форм классической литературы, таких как французская неоклассическая трагедия или английское героическое двустишие. в поэзии. Этот новый интерес к относительно простым, но откровенно эмоциональным литературным выражениям прошлого должен был стать доминирующей нотой романтизма.

Романтизм в английской литературе начался в 1790-х годах с публикации Лирических баллад Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Манифестом английского романтического течения в поэзии стало «Предисловие» Вордсворта ко второму изданию (1800) « лирических баллад» , в котором он охарактеризовал поэзию как «спонтанный излив сильных чувств». Уильям Блейк был третьим главным поэтом ранней фазы движения в Англии. Первая фаза романтического движения в Германии была отмечена новшествами как в содержании, так и в литературном стиле, а также в увлечении мистическим, подсознательным и сверхъестественным. К этой первой фазе принадлежит множество талантов, в том числе Фридрих Гельдерлин, ранний Иоганн Вольфганг фон Гёте, Жан Поль, Новалис, Людвиг Тик, Август Вильгельм и Фридрих фон Шлегель, Вильгельм Генрих Вакенродер и Фридрих Шеллинг. В революционной Франции Франсуа-Огюст-Рене, виконт де Шатобриан и мадам де Сталь были главными инициаторами романтизма благодаря своим влиятельным историческим и теоретическим трудам.

Вторая фаза романтизма, охватывающая период примерно с 1805 по 1830-е годы, была отмечена ускорением культурного национализма и новым вниманием к национальному происхождению, о чем свидетельствует сбор и имитация местного фольклора, народных баллад и поэзии, народный танец и музыка, и даже ранее игнорировавшиеся средневековые и ренессансные произведения. Возрожденное историческое понимание было переведено в творческое письмо сэром Вальтером Скоттом, которого часто считают изобретателем исторического романа. Примерно в это же время английская романтическая поэзия достигла своего апогея в произведениях Джона Китса, лорда Байрона и Перси Биши Шелли.

Заметным побочным продуктом романтического интереса к эмоциональному были работы, посвященные сверхъестественному, странному и ужасному, как, например, « Франкенштейн » Мэри Шелли и работы Чарльза Роберта Мэтьюрина, маркиза де Сада и Э.Т.А. Хоффманн. Во второй фазе романтизма в Германии доминировали Ахим фон Арним, Клеменс Брентано, Йозеф фон Гёррес и Йозеф фон Эйхендорф.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

К 1820-м годам романтизм распространился на литературу почти всей Европы. На этом более позднем, втором этапе движение было менее универсальным по своему подходу и больше концентрировалось на изучении исторического и культурного наследия каждой нации, а также на изучении страстей и борьбы исключительных личностей. Краткий обзор писателей-романтиков или писателей, находившихся под влиянием романтиков, должен включать Томаса Де Куинси, Уильяма Хэзлитта и Шарлотту, Эмили и Энн Бронте в Англии; Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Альфонс де Ламартин, Альфред де Мюссе, Стендаль, Проспер Мериме, Александр Дюма и Теофиль Готье во Франции; Алессандро Манцони и Джакомо Леопарди в Италии; Александр Пушкин и Михаил Лермонтов в России; Хосе де Эспронседа и Анхель де Сааведра в Испании; Адам Мицкевич в Польше; и почти все важные писатели Америки до Гражданской войны.

Изобразительное искусство

В 1760-х и 1770-х годах ряд британских художников дома и в Риме, в том числе Джеймс Барри, Генри Фузели, Джон Гамильтон Мортимер и Джон Флаксман, начали рисовать предметы, которые противоречили строгим правилам приличия. и классическая историко-мифологическая тематика традиционного изобразительного искусства. Эти художники предпочитали причудливые, патетические или экстравагантно-героические темы и определяли свои образы напряженным линейным рисунком и смелыми контрастами света и тени. Уильям Блейк, другой выдающийся английский художник раннего романтизма, развил свои собственные мощные и уникальные визионерские образы.

В следующем поколении великий жанр английской романтической пейзажной живописи появился в работах Дж.М.В. Тернер и Джон Констебл. Эти художники подчеркивали преходящие и драматические эффекты света, атмосферы и цвета, чтобы изобразить динамичный мир природы, способный вызывать благоговение и величие.

Картина Франсиско Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына» , объяснение

Просмотреть все видео к этой статье

Во Франции главными художниками раннего романтизма были барон Антуан Гро, написавший драматические картины современных событий наполеоновских войн, и Теодор Жерико, чьи изображения личного героизма и страданий в «Плот Медузы» и его портреты душевнобольных по-настоящему положили начало движению около 1820 года. Величайшим французским художником-романтиком был Эжен Делакруа, известный своей свободной и выразительной манерой письма, богатым и чувственным использованием цвета, своей динамичностью. композиции, а также его экзотические и авантюрные темы, начиная от жизни арабов в Северной Африке и заканчивая революционной политикой дома. Поль Деларош, Теодор Шассерио и, иногда, Жан-Огюст-Доминик Энгр представляют последнюю, более академическую фазу романтической живописи во Франции. В Германии романтическая живопись приобрела символический и аллегорический подтекст, как в работах Филиппа Отто Рунге. Каспар Давид Фридрих, величайший немецкий художник-романтик, писал устрашающе безмолвные и суровые пейзажи, которые могут вызвать у смотрящего чувство тайны и религиозного благоговения.

Романтизм выражался в архитектуре прежде всего через подражание старым архитектурным стилям и через эксцентричные здания, известные как «безумия». Средневековая готическая архитектура обратилась к романтическому воображению в Англии и Германии, и этот возобновившийся интерес привел к готическому возрождению.

Романтический период — Восток

Особая благодарность Кэтрин Аллегретти из Eastern за написание этого введения!

Период романтизма начался примерно в 179 г. 8 и продлился до 1837 года. Политическая и экономическая атмосфера того времени сильно повлияла на этот период, и многие писатели черпали вдохновение во Французской революции. В этот период произошли большие социальные изменения. Призывы к отмене рабства за это время стали громче, и все больше открыто писали о своих возражениях. После аграрной революции люди перебрались из сельской местности и сельскохозяйственных угодий в города, где промышленная революция предоставила рабочие места и технологические инновации, что распространилось на Соединенные Штаты в 19-м веке. век. Романтизм был реакцией на это распространение индустриализма, а также критикой аристократических социальных и политических норм и призывом к большему вниманию к природе. Хотя писатели того времени не считали себя романтиками, викторианские писатели позже классифицировали их таким образом из-за их способности улавливать эмоции и нежность человека.

НАЧАЛО РОМАНТИЗМА

Роберт Бернс считается пионером романтического движения. Хотя его смерть в 179 г.6 предшествует тому, что многие считают началом романтизма, его лиризм и искренность делают его ранним писателем-романтиком. Его самые известные работы: «Старое старое время» (1788 г.) и «Там о’Шантер» (1791 г.). Бернс вдохновлял многих писателей эпохи романтизма.

Уильям Блейк был одним из первых писателей эпохи романтизма. Блейк верил в духовную и политическую свободу и часто писал на эти темы в своих произведениях. Хотя некоторые из его стихов были опубликованы до официального начала эпохи, Блейка можно рассматривать как одного из основателей этого движения. Его работы, Songs of Innocence (1789) и Songs of Experience (1794) — две из его самых значительных работ. Эти сборники стихов являются одними из первых, романтизирующих детей, и в этих произведениях Блейк противопоставляет невинность и воображение детства жестокой испорченности взрослой жизни, особенно в лондонском Сити. Он также был известен своими прекрасными рисунками, которыми сопровождалось каждое из этих стихотворений.

ПОЭЗИЯ

Ученые говорят, что романтический период начался с публикации Лирических баллад (1798) Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Тейлора Кольриджа . Это был один из первых сборников стихов, отклонившихся от более формального поэтического стиля неоклассического периода. Вместо этого поэты того периода использовали повседневные слова, понятные среднему человеку. Это также помогло в выражении человеческих эмоций. Вордсворт прежде всего писал о природе. Он чувствовал, что это может стать источником умственной чистоты и духовного понимания. Одна из известных работ Вордсворта — «Одинокий жнец» (1807). Это стихотворение восхваляет красоту музыки и показывает излияние выражения и эмоций, которые, по мнению Вордсворта, были необходимы в поэзии. Его величайшее произведение — « Прелюдия » (1850 г. ), полуавтобиографическая поэма-разговор, описывающая всю жизнь Вордсворта. Разговорная поэзия была литературным жанром, наиболее часто используемым Вордсвортом и Кольриджем, причем последний написал серию из восьми стихотворений, следуя жанровой структуре разговорного стиха и исследуя высшие идеи природы, человека и морали. Эта поэзия написана белым стихом и носит чрезвычайно личный и интимный характер, причем большая часть содержания основана на жизни автора.

Кольридж и Вордсворт были очень хорошими друзьями и часто влияли друг на друга. В то время как Вордсворт был гораздо более медитативным и спокойным, Кольридж был противоположностью и жил более неконтролируемой жизнью. Из трех его основных стихотворений завершено только одно: «Сказание о древнем мореплавателе» (1798 г.). В этом стихотворении рассказывается о путешествии моряка и его опыте на корабле. Моряк проклят сверхъестественными силами и сможет вернуться домой только тогда, когда оценит животных и природу вокруг себя. Он вынужден скитаться по Земле, рассказывая свою историю из-за своих прежних ошибок. Два других его полных стихотворения Кубла Хан (1816) и Кристабель (1816). По словам Кольриджа, его стихотворение Кубла-хан пришло к нему во сне, вызванном опиумом, после прочтения произведения о китайском императоре Хубилай-хане. Он так и не смог закончить работу. Кристабель рассказывает историю встречи главного героя с незнакомкой по имени Джеральдин, которая просит помощи у Кристабель. Не обращая внимания на сверхъестественные знаки, Кристабель спасает и забирает ее домой, но оказывается, что незнакомец ненормальный. Кольридж смог закончить только две из пяти намеченных частей стихотворения.

Второе поколение поэтов-романтиков

На смену Блейку, Кольриджу и Вордсворту пришло новое поколение поэтов, каждый из которых следовал образцу романтизма своих предшественников. Джон Китс по-прежнему остается одним из самых популярных из этих поэтов, его произведения сегодня постоянно читают и анализируют. Китс стремился выразить крайние эмоции в своих стихах, используя для этого естественные образы. Он хорошо известен своими одами , лирическими строфами, которые обычно пишутся во славу или в посвящение чему-то или кому-то, чем восхищается писатель. Эти оды следовали жанру лирическая поэзия и сосредоточены на сильных эмоциях с использованием личного повествования. Среди этих од наиболее известны « Ода соловью» (1819) и « Ода на греческую урну» (1819). Китс был озабочен смертью и старением на протяжении всей своей жизни, что показано в каждой из этих двух од. В «Оде соловью» обсуждается временное состояние жизни и красоты, а в «Оде на греческую урну» он исследует художественное постоянство изображений на урне.

Перси Биши Шелли считался радикальным мыслителем из-за своего религиозного атеизма и в значительной степени подвергался остракизму со стороны современников за свои политические и социальные взгляды. Одна из самых известных его работ — Adonais (1821). Это была пастырская элегия , поэма, сочетающая смерть и сельскую жизнь, написанная для Джона Китса. Стихотворение оплакивает смерть Китса и его вклад в поэзию. Другой его известной работой была « Ода западному ветру » (1819 г.), где он обсуждает силу и мощь дикого ветра и показывает склонность писателя-романтика связывать природу с искусством.

Лорд Байрон отличается от стилей письма Китса и Шелли. На него сильно повлияла сатира и остроумие предыдущего периода, и он привнес это в свою поэзию. Его сатира Дон Жуан (1819-1824) рассказывается в 17 песнях , разделенных на длинные поэмы, и основана на традиционной легенде о Дон Жуане. Байрон меняет первоначальный рассказ истории и вместо того, чтобы создать распутного персонажа, он делает Дон Жуана человеком, которого легко соблазнить женщины. В песнях рассказывается о путешествии его персонажа, когда он путешествует по Европе, встречает нескольких женщин и постоянно пытается убежать от неприятностей. Другая заметная работа Байрона — Паломничество Чайльд-Гарольда (1812-1816), еще одна длинная повествовательная поэма. Это стихотворение было в значительной степени биографическим и обсуждает многие личные путешествия Байрона. В нем описываются размышления молодого человека, ищущего новых начинаний в зарубежных странах после многолетней войны. Это стихотворение важно, потому что оно представило байронического героя , типично красивого и умного человека со склонностью к капризному, циничному и бунтующему против социальных норм.

РОМАНТ

В эпоху романтизма популярность романа росла, и он стал одним из основных источников развлечения для представителей среднего класса. Авторы начали адаптировать свои тексты, чтобы привлечь внимание этой аудитории. Сэр Вальтер Скотт за это время приобрел популярность как в Великобритании, так и по всей Европе. В основном он писал в жанре исторических романов и сделал это жизнеспособной формой художественной литературы для более поздних писателей. Скотт также сосредоточился на своей родной стране Шотландии, часто рассказывая о ее красоте и романтике. Первый крупный роман Скотта был «9».0003 Waverly (1814), действие которого происходит во время восстания якобитов 1745 года. Мятежная группа стремилась восстановить династию Стюартов до Чарльза Эдварда Стюарта. Герой, Эдвард Уэверли, призван в армию и отправлен в Шотландию в 1745 году. Находясь там, он присоединяется к группам якобитов, хотя знает, что они потерпят неудачу, и попадает в тюрьму; однако в конечном итоге он освобожден. Роман заканчивается браком между Уэверли и дочерью барона Роуз, представляющим рациональное, реалистичное настоящее Шотландии после восстания. Хотя это был его первый успех, в целом The Antiquary (1816), Old Mortality (1816) и The Heart of Midlothian (1818) считаются его шедеврами.

Готическая фантастика

Во второй половине 18 го века популярность готической фантастики в Великобритании начала расти. Это произошло из оглядки на средневековые времена. Часто этот жанр сочетал сверхъестественные и таинственные элементы с замками и подземельями прошлого. Готический роман сочетает в себе сильные эмоции ужаса, тоски, страха и даже любви. Кольридж и Байрон оба внесли свой вклад в этот канон, но Вампир (1819) Джона Уильяма Полидори и Франкенштейна (1818) Мэри Шелли выделяются как два самых устойчивых произведения жанра. Творчество Полидори имеет важное значение для создания жанра литературы о вампирах. Книга Брэма Стокера « Дракула », опубликованная в викторианский период, продолжала привлекать популярность вокруг вампиризма.

Шелли сочетает элементы любви и сверхъестественного в своем готическом романе, Франкенштейн . Доктор Виктор Франкенштейн использует силу жизни, чтобы оживить созданное им существо. Когда существо выбрасывается и ему отказывают в общении из-за его отвратительных физических особенностей, оно становится кровожадным и решает разрушить жизнь Виктора.

Женщины прибыли

В период романтизма было больше успешных женщин-писателей, что предшествовало их популярности в викторианскую эпоху. Самой значительной женщине-писательнице в этот период было 9 лет.0003 Джейн Остин . Писая ближе к концу периода, Остин не всегда придерживалась строгих правил романтического периода и высмеивала некоторые из наиболее экстравагантных сюжетов предыдущих писателей. Вместо этого Остин предпочла осветить повседневную жизнь обычных людей, обратившись к соцреализму . В ее романах есть интересные героини с приключениями, с которыми, вероятно, столкнулся бы обычный читатель. Таким образом она также смогла лучше изобразить жизнь женщин. Она понимала, что в то время у женщин было очень мало классовой мобильности, и использовала многие из своих романов, чтобы показать это. Некоторые из ее известных романов включают Разум и чувства (1811), Гордость и предубеждение (1813), Мэнсфилд Парк (1814), Эмма 9 0014 (1815) и Нортенгерское аббатство (1817 ). Гордость и предубеждение все еще широко читается сегодня и рассказывает историю Элизабет Беннет, второй старшей дочери среди пяти. Когда мистер Бингли и мистер Дарси переезжают в этот район, семья Беннет надеется, что они женятся на двух незамужних дочерях. Хотя Элизабет Беннет и мистер Дарси сталкиваются головами в начале романа, в конце концов они влюбляются и женятся. Роман Остин Эмма также очень популярна и показывает последствия вмешательства в любовь. Эмма думает, что она могла бы быть свахой, но ее усилия в конечном итоге терпят неудачу и приводят к разбитому сердцу. Хотя в начале романа она клянется никогда не выходить замуж, к концу она понимает, что любит мистера Найтли, и они женятся.