Оптические иллюзии в одежде – Рассказываем об оптических иллюзиях в одежде, которые помогут скорректировать фигуру

Зрительные иллюзии в одежде


Иллюзиями зрительного  восприятия  называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций пред­метов при определённых условиях их восприятия. То есть оптиче­ский эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не со­ответствует реальности.

В целом ряде случаев оптические искажения (зрительные иллюзии) существенно влияют на эстетическое восприятие костюма, являясь мощным инструментом для усиления, либо уменьшения влияния отдельных элементов.

В костюме иллюзии возникают в основном за счёт различных соче­таний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декора­тивной отделки.

При заполнении формы костюма полосками или линиями членения возникает особый ряд иллюзий, называемый иллюзией заполненного промежутка. Эта иллюзия  зависит от направления и количества линий, расчленяющих поверхность.

Например, вертикальные линии и детали (продольные полосы и строчки на одежде, элементы центральной застёжки, стрелки на брюках, длин­ный шарф, высокий каблук и т.д.) стройнят, подчёркивают рост.

  Горизонтальные линии в одежде (поперечные полосы, швы, кокетки, карма­ны, отделка по низу изделия и т.д.), напротив, расширяют, полнят. Деление костюма по горизонтали дробит силуэт, зрительно уменьшая рост или укорачивая какую-либо часть фигуры

 

Диагональные линии (подрезы на одежде, асимметрич­ный вырез горловины, платок через одно плечо и т.л.) яв­ляются промежуточными между вертикальными и гори­зонтальными, привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.

Использование ткани с рисунком в клетку обычно увеличивает объём, и чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.

 Иллюзия переоценки острого угла в костюме возникает при различных вставках, косоугольном крое деталей, острых деталях воротника и т.д. Эта иллюзия основана на том, что обычно небольшие расстояния, заключённые между сторонами острых углов переоцениваются, кажутся большими, чем они есть в действительности. Большие расстояния между сторонами тупых углов недооцениваются.

Так на основании этой иллюзии треугольный вырез горловины делает плечи более широкими, а талию уже в результате переоценки острого угла.

Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх («матросский» воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака в сочетании с углублённой горловиной), расши­ряют верхнюю часть, сужая центр, талию.

Линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное де­кольте на платье плюс широкая юбка; застёжка жакета или пальто на одну пуговицу), сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной.

Одним из важнейших видов иллюзий, применяемых в моделировании одежды, является иллюзия контраста и подравнивания, то есть усиление эффекта на фоне противоположности, поскольку контрасты активно действуют на нашу психику.

От соседства с контрастным предмет кажется ещё более своеобразным: маленькая деталь на фоне большой становится ещё меньше по восприятию. Так, одна и та же голова выглядит меньше  в большом головном уборе.

Шея, воротник и рукав – это тоже взаимодействующие между собой элементы. Если рукав широкий, рука кажется тоньше; при большом расклешении юбки талия кажется тоньше, а бёдра выступают ещё сильнее, если талия сильно стянута.

Ослаблять или усиливать действие контраста подравнивания можно с помощью внутренних конструктивных и силуэтных линий.

Наряду с перечисленными видами иллюзий большое значение имеют направленность внимания, расстановка акцентов и доминант. Это создаётся направлением линий, ритмом деталей и отделкой, контуром деталей и формы изделия в целом, а также использованием оптических свойств цвета.

Волнистые линии (фигурные рельефные швы, рисунок на ткани, рюши, воланы) подчёркивают округлости, изгибы тела, а кроме того, до­бавляют объём.

Зрительные  иллюзии, создаваемые цветом, способны сильно изменить пропор­ции тела. Дизайнерам одежды хорошо извест­но, что в чёрном платье фигура кажется строй­нее. Это связано с эффек­том иррадиации: чёрный и тёмные цвета зрительно уменьшают объём, поглощая свет, тогда как светлые, и особенно тёплые, тона увеличи­вают его.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в моно­хромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбить на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды, меняют представления о реальных размерах фигуры. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верх­нюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верх­няя часть позволяет подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюма равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажут­ся короче, чем они есть.

Можно изменить представления об истинных объёмах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбини­руя в костюме светлые и тёмные цвета, а также различные линии кроя. На этом в основном и строится визуальная коррекция фигуры.

Расстановка акцентов в этом  случае должна производиться с учётом отвлечения внимания от «невыгодных» частей фигуры.

Источник

7 оптических иллюзий, которые привели в недоумение интернет-пользователей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Помните историю с «платьем раздора», которое половине смотрящих на него казалось бело-золотым, а другой — сине-черным? А запись, где одни слышали слово «Янни», а другие — «Лорел». В сети появились еще иллюзии, которые запутали интернет-пользователей, и мы готовы ими с вами поделиться.

Кстати, обратите внимание на фото ниже. Мы в AdMe.ru не сразу поняли, в чем подвох, а вы?

1. Фото, которое только кажется цветным

Это фото и еще одно, ему подобное, «взорвали» мозг пользователям интернета тем, что являются черно-белыми, хотя кажутся цветными. Такого эффекта автор снимков добился благодаря тому, что разместил на фигурах людей сетку цветных линий, которая «подкрасила» изображение.

2. Наоборот — фото, которое только кажется черно-белым

А это фото в своем твиттере опубликовала девушка по имени Холли Макки. Вешалки с детской одеждой Холли запечатлела, когда находилась в одном из торговых центров. Сначала кажется, что снимок сделан с использованием черно-белого фильтра, но это не так. На самом деле камера была в обычном режиме, просто в кадр попала только одежда, не имеющая ярких оттенков. Холли это доказала, опубликовав соответствующее видео на YouTube.

3. Кот, который наблюдает за нами

На видео — объявление о пропаже кота. И кажется, что кот поворачивает голову в сторону того, кто это объявление читает. Такая иллюзия связана с тем, что бумага наклеена на неровную поверхность и перспектива выглядит по-разному в зависимости от угла зрения.

4. Вертолет, который взлетает без движения

Создается впечатление, что вертолет, попавший на это видео, взлетает сам по себе, ведь его лопасти не крутятся. Но на самом деле это иллюзия, которая называется стробоскопическим эффектом. В данном случае она появилась из-за того, что частота вращения лопастей совпала с частотой смены кадров на видео.

5. Какого цвета комод?

Именно с таким вопросом опубликовал это фото один из пользователей Reddit. Комментаторы начали спорить: одни видели серо-голубой предмет интерьера, другие — бело-розовый (кстати, а каким этот комод видете вы?). Оказалось, что шкафчики покрашены в серые и синие цвета, а бело-розовыми они могут показаться из-за красноватого освещения в комнате.

Оптические иллюзии в одежде | Журнал Ярмарки Мастеров

Наткнулась на бескрайних просторах Интернета на интересную статью Екатерины Кулаковой. Решила поделиться полезной информацией со всеми участниками Ярмарки.

Читаем:

Почти все знают, что чёрный цвет стройнит, а белый полнит. Некоторые даже в связи с этим составляют себе гардероб из одних только чёрных вещей и не снимают траурный образ до конца жизни. Отмечу, что кроме этого правила существует множество других интересных оптических иллюзий, которые могут быть полезны для использования их в подборе одежды и придания себе стройности. Ниже я рассмотрю некоторые из таких оптических иллюзий.

В одежде с рисунком вы выглядите больше, чем в однотонной одежде
Заполненное рисунками, принтами и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему однотонное.
Из этого следует, что на тех частях тела, которые нам кажутся полными (например живот или бёдра), стоит носить однотонную одежду без деталей. На тех, которые кажутся маленькими (грудь например) стоит носить одежду с рисунком и деталями.
Пример: женщине с большими бёдрами не стоит носить джинсы со стразами, вышивкой и т.п. на карманах.
Оптические иллюзии в одежде, фото № 1

Большое кажется ещё большим рядом с маленьким
Эта иллюзия работает в одежде следующим образом: если женщина с полной талией оденет тонкий ремешок, то он ещё больше подчеркнёт её полноту. Узкий рукав подчеркнёт полные руки. Если женщина с маленькой грудью оденет большую брошку или крупные бусы, то она ещё больше подчеркнёт свою маленькую грудь.
Это значит, что чем крупнее ваше тело, тем крупнее должны быть ваши аксессуары и детали одежды (например полоски на одежде)
Пример: женщине с полными руками не стоит носить тонкие браслеты-цепочки, крупной женщине не подойдёт маленькая сумка
Оптические иллюзии в одежде, фото № 2
Вертикальные полосы и элементы в одежде делают нас выше и стройнее.

Из двух линий одинакового размера вертикальная всегда воспринимается зрительно, как значительно большая по сравнению с горизонтальной. В связи с этой иллюзией наличие вертикальных полос, вертикального ряда пуговиц, молнии делает наши части тела длиннее.
Например: чтобы сделать ноги длиннее, стоит выбирать брюки с вертикальной полоской.
Линии в одежде и в теле стремятся повторять друг друга
Линии в одежде и в фигуре стремятся повторять друг друга. Т.е. квадратный вырез на футболке подчеркнёт квадратный подбородок, узкий вырез подчеркнёт узкое лицо или узкие глаза. Волнистые линии и круги в одежде (рюши, воланы) придают дополнительный объём. Если вы знаете, что у вас есть проблемные места в теле, стремитесь избегать похожих линий в одежде.
Например: полной женщине лучше не носить бижутерию в форме кругов.
Верхняя часть кажется больше, чем нижняя
Если вы оденете верх и низ одинаковой длины, верх будет казаться больше, а ноги соответственно короче.
Пример: для удлинения ног стоит носить юбку или брюки с завышенной талией
Чередование контрастных цветов уменьшает объем
Если вы в своей одежде используете контрастные цвета, то в целом объём уменьшается.
Из этого следует, что если вы одели белую футболку и синие джинсы, то зрительно вы будете выглядеть меньше ростом, чем на самом деле (горизонтальное деление по цветам). Если вы одели платье, которое по вертикали разбито на 2 цвета: например белый и чёрный, то зрительно вы будете выглядеть худее (вертикальное деление по цветам).
Например: низким женщинам стоит одевать однотонный верх и низ
Оптические иллюзии в одежде, фото № 3

Зрительные иллюзии в одежде. Часть 1. Горизонтали

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Помните статью о зрительных иллюзиях в одежде? Тогда речь шла о масштабе. В этой статье рассмотрим вертикали, горизонтали и диагонали в одежде.

 

Итак, где встречаются вертикальные, горизонтальные и диагональные линии?

 

1. В рамках силуэта – это контур одежды.

2. В крое – это все швы, которые обеспечивают целостность предмета одежды.

3. В дизайне – карманы, планка, застёжка, декоративные детали, а также узор и принт.

 

 

Вид линий и их месторасположение могут сделать вас зрительно выше или ниже, стройнее или полнее. Большинство существующих советов о том, что носить представительницам конкретного типа фигуры на самом деле сводятся к иллюзиям линий, и наглядно демонстрируют их способность визуально менять вашу фигуру.

 

Знание того, как грамотно использовать линии в одежде, сопоставимо с дополнительной форой при выборе нужных вам вещей.

 

Горизонтальные линии

В первую очередь, давайте обсудим силу горизонтальных линий. Итак, горизонтальные линии:

— создают баланс;

— визуально расширяют ту область, в которой они расположены;

— созданы многочисленными подрубочными швами, каймой, кромкой на одежде. 

 

 

Для горизонтальных линий существуют три правила:

 

1. Никогда не размещайте горизонталь в той части тела, которую хотите минимизировать или сделать визуально тоньше. Это касается и кромок, швов, декоративных деталей.

2. Глаз продлевают линии. Таким образом, две короткие горизонтали могут создать одну длинную, если они расположены поперёк вашего тела, например, на верхней одежде – это края рукавов, манжеты, карманы и т.п.

3. Мы видим горизонтальные линии в первую очередь. Так уж сложилось, что в целостной картинке глаз в первую очередь ищет горизонталь, т.к. она создаёт баланс. Так что размещайте горизонталь в тех областях, которые хотите расширить (чтобы сбалансировать за счёт этого другие области), а также примите к сведению, где имеются горизонтали на вашем теле (плечи, бюст, бёдра).

 

Теперь давайте применим полученные знания на практике.

 

Правило 1. Горизонталь расширяет

Это правило также можно интерпретировать таким образом – следите за тем, где заканчиваются края одежды. Убедитесь, что длина вашей одежды правильная, что края одежды размещены на более узкой части вашего тела, если вы не хотите получить дополнительное увеличение этой области. Помните, что считаются также края рукавов и низа брюк. Пояса тоже относятся к горизонталям. Некоторые воротники и вырезы также создают горизонтальные линии (например, вырез-лодочка).

 

 

Так, например, если вы не хотите зрительно увеличить бёдра, не носите верх, края которого заканчиваются на самых широких местах ваших бёдер. Или, если у вас нет талии, не расширяйте её ремешком, или поясом брюк/юбок.

Горизонтальные линии также могут стать вашими помощниками. Чтобы сбалансировать слишком широкие бёдра, добавьте горизонтали в верхней части тела.

Или, например, вы хотите, чтобы ваши квадратные плечи выглядели более узкими? Добавьте немного горизонталей к области бёдер.

Определитесь, что вы хотите расширить, увеличить, и добавьте горизонтальные линии в эту область.

 

Правило 2. Глаз продевает горизонталь

Это правило говорит о том, что глаз рисует горизонтальную линию, заполняя пространство между двумя короткими горизонталями, такими как рукава, карманы, манжеты.

 

 

Так, если у вас очень большой бюст, не носите футболки, блузки, рукава которых, заканчиваются на уровне вашего бюста.

Если вы не хотите, чтобы ваши бёдра выглядели шире, избегайте, например, джинсов с потёртостями на бёдрах, или юбок с карманами на бёдрах.

 

Правило 3. Мы видим горизонтали в первую очередь

Не все предметы одежды состоят из горизонтальных линий, некоторые включают и вертикали. Но, тем не менее, так как горизонтальные линии создают баланс – глаз отмечет их, прежде всего. 

 

 

Поэтому, если у вас имеется цель выглядеть выше или стройнее, не выбирайте одежду, где доминируют горизонтали.

+ бонус

Бонусом откроем вам один маленький секрет. Не все горизонтали расширяют. Когда горизонтальные линии узкие, и их очень много, они фактически начинают работать, как вертикальные линии, вытягивая фигуру. При этом не имеет значения, где они расположены относительно вашей фигуры. Имейте в виду, что частая узкая горизонтальная полоска скрадывает лучше, чем широкая вертикальная. Широкая полоска расширяет, особенно, если имеется также изменение цвета. 

 

 

Поэтому, прежде чем приобрести какую-либо одежду, подумайте о том, какие горизонтали она имеет, и как вы можете использовать их в качестве дополнительных преимуществ для вашей фигуры.

 

Читайте также вторую часть статьи о вертикалях и диагоналях. 

Масштаб и зрительные иллюзии в одежде

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Масштаб – один из самых важных инструментов для изучения, если речь идёт об одежде и индивидуальном подборе гардероба. Масштаб создаёт оптическую иллюзию. Вы можете использовать его, чтобы сделать себя или определённую часть своего тела зрительно больше или меньше, в зависимости от того, какие цели вы преследуете.

 

Взгляните на изображение ниже – какой из красных кругов меньше? Это называется иллюзией Эббингауза – ни один из этих красных кругов ни меньше, ни больше, они одинаковы по размеру. Но красный круг слева кажется больше, потому что его окружают синие круги меньшие по размеру.

 

 

Применяя иллюзию Эббингауза относительно своего тела или определённых его частей, вы можете:

 

— зрительно сделать себя миниатюрнее (например, взяв огромную сумку, как делают многие знаменитости),

 

 

 

— или визуально уменьшить какую-либо часть своего тела (носить длинные бусы и ожерелья, чтобы грудь выглядела меньше),

 

 

 

— или сделать больше какую-нибудь часть своего тела (например, надеть блейзер с узкими лацканами, чтобы голова не выглядела слишком маленькой, и для того, чтобы сбалансировать пропорции своей фигуры).

 

 

Масштаб применяется для создания баланса, с его помощью вы можете зрительно изменить свой образ с головы до ног. Поиграйте, поэкспериментируйте с масштабом элементов, применяя оптические иллюзии, чтобы таким образом изменить ту или иную область вашего тела.

 

Взгляните на изображение ниже. Масштаб рисунка на топе соотносится с размерами тела самой девушки. Это создаёт баланс и гармонию в образе.

 

Масштаб рисунка на свитере не соотносится с размерами тела самой модели. Принт делает верх девушки слишком большим, он доминирует над ней.

 

 

 

Помимо одежды, масштаб можно применять относительно обуви. Например:

 

1. Обладательница миниатюрных, изящных ножек может позволить себе обувь с тонкими ремешками.

2. На обычной, средних размеров ноге лучше смотрится обувь со средней ширины ремешками.

3. На широкой ноге гармонично выглядит обувь с широкими ремешками.

4. Для тонкой голень и лодыжки выбирайте тонкий каблук или шпильку.

5. Для обычной, средней по величине голени и лодыжка уместен средний по толщине каблук.

6. Полная голень и лодыжка удачнее смотрится в обуви с широким каблуком.

 

А теперь поговорим об общем размере вашего тела. Масштаб принта или узора на одежде тоже оказывает непосредственное влияние на размеры фигуры (так же, как и размер сумки).

 

 

1. Мелкий по масштабу принт будет смотреться слишком аляповато на крупной женщине.

2. Средний по масштабу принт подходит абсолютно всем, независимо от комплекции и роста.

3. Крупный принт может подавлять и поглощать миниатюрную женщину.

 

При подборе одежды учитывайте все особенности своей фигуры. Пристальное внимание уделите тем областям, которые нуждаются в коррекции, т.е. выглядят пропорционально больше или меньше относительно вашего тела. Возьмите на вооружение концепцию масштаба и проведите полную работу со своим телом. Допустим, если у вас крупные черты лица, носите крупные украшения возле лица. Если у вас маленькие руки, носите изящные маленькие драгоценности на ваших руках и запястьях. При большом бюсте носите крупные ювелирные изделия, или, наоборот, если вы обладаете маленьким бюстом – меньшие по масштабу украшения.

 

Конечно, вы можете экспериментировать и играть с масштабом, нарушая правила, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться в толпе. Это возможно в том случае, если вы обладаете определённой смелостью во взглядах и готовы идти на риск. В таком случае, вы легко можете носить более крупные по масштабу (чем необходимо) детали и элементы, чем те, кто не хочет лишний раз приковывать к себе внимание.

 

 

Рэйчел Зои является примером человека, играющего с масштабом, не особо принимая во внимание свои параметры. На изображении выше огромные воротник и лацканы куртки полностью подавляют, поглощают её миниатюрную фигуру, но она носит эту куртку, потому что это отражает её личные убеждения в стиле.

 

Работая с масштабом, вы можете теряться в сомнениях. В таком случае, начните применять по отношению к себе элементы среднего масштаба. Но постепенно приглядывайтесь к масштабу всех частей вашего тела, насколько они гармонично смотрятся друг с другом. Со временем вы сможете экспериментировать с масштабом, уменьшая или увеличивая их размеры.

Зрительные иллюзии в одежде

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • обучающая — сформировать у студентов представление о зрительных иллюзиях в одежде;
  • развивающая — применение знаний на практике, корректировка фигур;
  • воспитательная — формирование эстетического вкуса у студентов.

Тип урока — комбинированный (повторение пройденного материала и получение новых знаний).

Форма урока — урок-лекция

Средства обучения:

  • Интерактивная доска
  • Презентация

План урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
  2. Повторение темы предыдущего урока.
  3. Изложение нового материала.
  4. Закрепление пройденного материала.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Выдача домашнего задания.

Ход урока

1. Организационная часть

Проверка готовности студентов к уроку.

Сообщение темы и плана урока (слайд 1)

2. Повторение темы предыдущего урока. Устный опрос.

Вопросы для повторения (слайд 2)

1. Какие линии костюмной формы бывают по назначению?

2. Какие линии бывают по направлению?

3. От чего зависит характер линий в костюме?

Какие линии костюмной формы бывают по назначению?

 

 

(Ответы студентов)

По своему назначению линии костюмной формы подразделяются на:

  • силуэтные линии — описывающие контур предмета, его абрис; они дают обобщенное представление о форме, не конкретизируя частности внутри самой формы;
  • конструктивные линии — располагающиеся внутри силуэта и показывающие конструкцию этой формы, т. е. каким образом отдельные элементы и части формы составлены в целое; в костюме такими линиями являются все швы, линии соединения рукава с лифом, лифа с юбкой, а также вытачки, складки и др.;
  • декоративные линии — это линии рисунка декоративных отделок, а также орнаментации ткани;
  • если они совпадают с конструктивными линиями, то их называют конструктивно-декоративными; в народной одежде орнаменты, отделочные материалы (кружева, ленты, тесьма) и другие декоративные элементы часто располагаются вдоль линий конструкции изделия, создавая конструктивно-декоративные

Какие линии бывают по направлению?

(Ответы студентов)

По направлению линии бывают горизонтальные, вертикальные и наклонные, или диагональные. Все они также сообщают композиции костюма различное образно-эмоциональное содержание. Горизонтальные линии ассоциируются с горизонтом и придают композиции костюма определенную статичность, устойчивость. Зрительно они делают форму более широкой, поэтому такие линии нежелательны в одежде для невысоких людей, обладающих полной фигурой. Вертикальные линии, наоборот, сообщают форме стройность и создают ощущение вытянутое вверх. Их применение в костюме способно улучшить внешний вид полных людей, сделать их фигуру более привлекательной. Самыми активными и напряженными являются наклонные, или диагональные, линии. Они создают ощущение движения и делают композицию более выразительной

От чего зависит характер линий в костюме?

(Ответы студентов)

Начертательный характер линий в костюме зависит главным образом от пластических свойств материалов, из которых костюм изготавливается. Существуют ткани и материалы плотные, жесткие, хорошо удерживающие приданную им форму. Если одежда сшита из подобных материалов, то ее форма описывается прямыми или ломаными линиями. Другие материалы обладают мягкой пластикой — они создают неустойчивые, “текучие” формы. Здесь преобладают волнистые и кривые линии.

Теперь посмотрим на следующие модели и определим какие линии из перечисленных имеются на каждой модели (слайд 3)

(Ответы студентов -учащиеся показывают и объясняют назначение линий)

3. Изложение нового материала.

Тема нового материала: “Зрительные иллюзии в одежде” (слайд 4)

Иллюзия — нечто кажущееся, обман чувств. Ошибочное восприятие предметов, явлений.

Зрительное восприятие дает человеку 90% всего объема информации. Восприятие это процесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в ходе их непосредственного воздействия на органы чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения (слайд 5)

Иллюзорность — это обманчивость зрительного восприятия. Причина зрительных иллюзий лежит как в физических свойствах предмета, так и в особенностях строения глаза. Зрительное восприятие обязательно включает в себя глазомерную оценку. Человек подсознательно отмечает равенство отрезков, их параллельность, пропорции, одинаковость фигур, даже если они повернуты относительно друг друга и т. д. Наблюдаемые объекты проецируются на сферические сетчатые оболочки глаз человека, которые у всех людей устроены примерно одинаково, поэтому зрительные иллюзии закономерны и объективны.

Иллюзии не на всех действуют одинаково: на одних они действуют очень активно и могут “разубедить” даже в знаниях этого предмета, а на других слабое действие.

Иллюзии могут быть обусловлены разными причинами (слайд 6).

Всего существуют 3 типа иллюзий:

  • Физические, возникающие в следствии отражения или преломления лучей света, когда мы видим изменения лучей света, когда мы видим изменение направления предмета (ложка в стакане чая) (слайд 7)
  • Физиологические, зависящие от нашего глаза (слайд 8, 9)
  • Психологические, к которым относятся восприятие смысла целой фигуры, направление внимания, прошлые опыты или зрительные иллюзии.

Мода — это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянная погоня за идеалом. Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т. д. Костюм воспринимается только на фигуре конкретного человека, сливаясь с его индивидуальным обликом и манерами. Но не всегда фигура человека соответствует той форме костюма, модной одежде, которую хотелось бы носить. Поэтому в костюме следует подчеркнуть желаемые формы и замаскировать не выгодные (слайд 10)

Способы достижения нужного визуального эффекта.

Формируя определенное зрительное восприятие фигуры, современный дизайнер использует различные способы и приемы. С одной стороны, он может придать фигуре определенный визуальный эффект (т. е. сделать полную фигуру стройнее, отвлечь внимание от проблемной зоны и т. д.) с помощью конструктивных и модельных линий. В этом случае широко используется свойство вертикальных линий (рельефов, декоративных швов и т. д.) и особое внимание уделяется моделированию воротников и выреза горловины, расположению мелких деталей (карманов, пат и т. д.). С другой стороны, того же эффекта можно достичь за счет использования свойств рисунка ткани (например, вертикальные полосы придают фигуре стройность, крупная клетка расширяет). В этом случае конструктивные линии уходят на второй план.

Зрительные иллюзии не только позволяют фигуре выглядеть более или менее идеально, но и обеспечивают определенное эстетическое восприятие художественного образа модели.

Рассмотрим основные зрительные иллюзии, которые необходимо знать при моделировании одежды.

1. Иллюзия переоценки вертикали (слайд 11)

Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.

Давайте посмотрим на экран (слайд 12):

Квадраты кажутся разными по величине, хотя на самом деле это не так.

Если к 1-ой фигуре подрисовать “шарф”, то фигуры зрительно вытянется (Преподаватель приглашает к доске студентку и она подрисовывает шарф к фигуре на слайде).

Студентам предлагается зарисовать в тетрадь прямоугольники.

2. Иллюзия заполненного пространства (слайд 13)

Иногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.

(Смотрим на экран)

Зрительно сравниваем между собой размеры квадратов и размеры прямоугольников, (студенты делают выводы о сравнении фигур)

Если нанести на юбку вертикальные линии и карманы накладные, то юбка зрительно станет больше, что приводит к увеличению объемов в области бедер (выполняется преподавателем на экране)

Студенты зарисовывают в тетрадь манекен <Pисунок 1>

Рис. 1

А теперь посмотрим на экран (слайд 14) и сравним фигуры. Сделайте вывод об их объеме.

(больше кажется фигура в блузке с рисунком)

3. Иллюзия переоценки острого угла (слайд 15)

Расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет (слайд 16)

Рис. 2

<Рисунок 2> (подрисовать на манекенах на слайде)

<Рисунок 3> (подрисовать на складках наклонные линии различных направлений и сделать вывод о влиянии линий на параллельность)

Студенты зарисовывают в тетрадь манекены.

Рис. 3

4. Иллюзия контраста

Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. (слайд 17)

Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше (слайд 18)

В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве — еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире (слайд 19)

5. Иллюзия полосатой ткани (слайд 20)

Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос.)

При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, далее если сделать вертикальную вставку посередине (слайд 21)

(примеры на слайде, зарисовать в тетрадь)

Студенты зарисовывают в тетрадь примеры иллюзии.

Рассмотрим примеры иллюзии на фигурах и их влияние на объем тела (слайд 22, 23)

6. Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями (слайд 24)

Эта иллюзия основанная на асимметрии, к примеру, может создаваться тем, что левая половина костюма белая, правая – черная, левый рукав – черный, а правый – белый. Благодаря делению по вертикали можно сократить объем полной фигуры, придав ей некоторую стройность и динамичность.

Зарисовать в тетрадь (слайд 25)

7. Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани (слайд 26)

Такой эффект наиболее часто встречается в модел

Рассказываем об оптических иллюзиях в одежде, которые помогут скорректировать фигуру

Идеальных людей и идеальных тел не существует – это огорчительно и приятно одновременно. Именно поэтому в своей работе стилисты зачастую прибегают к методу оптических иллюзий. Так называются некоторые уловки, которые смогут визуально подкорректировать ваш образ, не прибегая к пластическим хирургам и спортзалу.
Конечно, спорт – это отличный метод справиться с множеством недостатков и умалять его значение было бы глупо. Но, несмотря на это далеко не каждый способен выйти за рамки поддержания тонуса в пользу ежедневного оттачивания фигуры в зале, поэтому изучим некоторые хитрости.


Заполненное пространство кажется больше
Иллюзия заполненного пространства заключается в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам объемней той, что ими не заполнена. Этот принцип удобно использовать, чтобы гармонизировать верх и низ. К примеру, тип фигуры «груша» смотрится более пропорционально, если верхняя часть фигуры, благодаря принту или иному декору будет казаться чуть больше. Таким образом, мы уберем визуальную дисгармонию (слишком хрупкий верх и достаточно объемный низ).
А если у вас широкие плечи и узкие бедра (данный тип фигуры называется перевернутый треугольник), то декором стоит заполнить низ.
Полным дамам стоит избегать рисунков в пользу монохрома, так вы не будете перегружать свой образ.


Контрасты по вертикали уменьшают объем
Деление по вертикали можно наблюдать, когда элементы одежды поделены на цветовые контрасты. Например, одна часть рубашки темная, а другая – светлая.


Иллюзия полосатого принта
Многие знают, что вертикальные полосы стройнят. Правда, если расстояние между вертикальными полосами будет большое, то правило это правило не работает. А вот горизонтальные полосы добавляют объема всегда. С помощью этих правил можно также убирать объем там, где его слишком много и добавлять туда, где недостаточно.


Иллюзия контраста
Запомните, маленький предмет рядом с большим кажется еще меньше, а большой рядом с маленьким кажется еще больше. Вот такая аксиома получается.
Чтобы понять логику этой теории – приведу примеры. Если у вас широкие бедра, не стоит слишком сильно выделять линию талии, потому что весь акцент как раз будет направлен на бедра.
Если вы хотите подчеркнуть хрупкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами. Тонкая шея кажется еще тоньше, если она окружена широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.


Иллюзия психологического отвлечения
Наверное, самая известная из всех иллюзий. Если вы хотите, скрыть какой-то недостаток своей фигуры, то просто привлекаете внимание с помощью аксессуаров или декора к другой ее части. Кстати, тоже самое касается и макияжа. Маленькие глаза? Делаем акцент на губы и все в таком плане. Подчеркивайте свои достоинства, которые заберут на себя все внимание. И тогда недостатки останутся в тени.


Иллюзия пространственности
Благодаря этой интересной иллюзии создается динамичный и легкий образ. Иллюзия пространственности – это постепенное уменьшение рисунка на ткани, плавное чередование от крупного к более мелкому. Словно рисунок, становясь всё меньше, постепенно уходит в пространство. Эта иллюзия стройнит, создает ощущение перспективы, вытягивает силуэт.


Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура
Суть этой иллюзии в том, что фигура с незамкнутым контуром кажется больше, а с замкнутым — меньше. Например, водолазка под горло зрительно укоротит не только шею, но и уменьшит рост. А чем больше вырез, тем длиннее кажется шея и более вытянутым — силуэт.


Иллюзия вертикальных и горизонтальных линий
Вертикальные линии кажутся нам длиннее горизонтальных. Когда мы смотрим на вертикальную линию, то наш взгляд автоматически удлиняет её. Сейчас речь идет не о полосатом рисунке, а о крое, силуэте и декоре.
Например, в отрезном по талии платье вы будете зрительно выглядеть ниже ростом, чем в цельнокроеном. Вертикаль из застежки, длинные бусы, отрытый вырез горловины, декор по вертикали – всё это работает на вытягивание силуэта.


Подобное повторяет подобное
Еще одна аксиома. Похожее повторяется похожим, усиливая эффект. Например, круглый вырез или рисунок на ткани подчеркнут круглый овал лица. Узкий вырез горловины подчеркивает узкий овал лица. Поэтому выбирая одежду, всегда опирайтесь на свой тип фигуры.


Понимаю, что изначально все эти правила могут показаться вам сложными, поэтому вчитайтесь внимательно, посмотрите на себя в зеркало или измерьте параметры. Когда вы определитесь с типом – выбирать одежду станет гораздо проще.

Рассказываем об оптических иллюзиях в одежде, которые помогут скорректировать фигуру was last modified: 8 августа, 2019 by Dasha Krasnova