Органическая веганская косметика – веганская, которая не тестируется на животных. Список PETA. Бренды косметики. Какая декоративная и другая косметика для веганов лучше?

С любовью к братьям нашим меньшим: 11 брендов веганской косметики

По мере роста потребительского спроса, а также осознания людьми того, из чего сделаны наши любимые косметические продукты, все больше и больше брендов отказываются от тестов на животных и не включают в состав продукцию животного происхождения. Kat Von D, Elf Cosmetics, Planeta Organic — марки, бодро идущие на шаг впереди своих "коллег" (многочисленные исследования показывают, что все более востребованными становятся натуральные косметические средства на основе природных компонентов и так называемые cruelty-free продукты). SPLETNIK.RU составил список веганских косметических марок, пользоваться средствами которых можно без чувства вины.

Elf Cosmetics

Когда западные блогеры слышат слова "бюджетные бьюти-продукты", на ум сразу приходит австралийский бренд Elf Cosmetics. В ассортименте марки можно найти классные кисти для макияжа, средства для бровей, высокопигментированные тени и увлажняющие помады по одному, три и пять долларов. Это именно тот случай, когда дешево — не значит плохого качества. В прошлом месяце компания в который раз доказала свое бережное отношение к животным — десять процентов от продаж их продукции получили различные благотворительные организации (например, "Спасите слонов" — программа, которая защищает слонов от браконьеров и торговцев наркотиками в Африке).


EcoTools

Французская марка EcoTools, созданная в 2007 году, производит синтетические кисти (по четыре-шесть долларов) из экологически чистых материалов: возобновляемого бамбука (одного из самых быстрорастущих растений на планете), переработанного алюминия и пластика. Упаковка тоже веганская, как и ее содержимое, — каждая кисть продается в хлопковом мешочке. Вся продукция сертифицирована PETA (международная организация "Люди за этичное отношение к животным"), а значит, средства точно не тестировались на животных. Помимо кистей, в ассортименте EcoTools вы найдете расчески и принадлежности для ванны и душа (мочалки, губки и полотенца), все по очень демократичным ценам.


Kat Von D

В 2016 году представители марки Kat Von D объявили об апгрейде своей концепции — с того момента они стали выпускать исключительно веганскую косметику с пометкой #VeganAlert. Палетка для контуринга Shade + Light Contour Palette, которая есть у каждого уважающего себя бьюти-блогера, была первым продуктом, соответствующим новой концепции (из нее убрали все ингредиенты, которые тестировали на животных). Теперь же таких средств стало гораздо больше, здесь вам и продукты-легенды бренда: невероятно стойкая подводка с говорящим названием Tattoo Liner и матовая помада Lolita, которую раскупают быстрее, чем она появляется на прилавках, и тональный крем, легко перекрывающий татуировки и акне.


Lush

Руководство старого доброго Lush осенью прошлого года назвало неправильным и жестоким использование яичных белков при изготовлении шампуней и выступило за "веганизацию" своего бренда, призывая российскую косметическую индустрию также покончить с жестокостью. Директор по этике марки, закоренелый веган и активист по борьбе за защиту прав животных Хилари Джонс сказала, что компания удаляет все оставшиеся продукты животного происхождения из своих рецептур. Lush впервые установил свою строгую политику — "Нет испытаниям на животных" еще в 1991 году, что стало первым сигналом на пути к этичной косметике.

Humane Society International (одна из самых больших международных организаций, которая занимается защитой животных) провела несколько громких кампаний за то, чтобы в ЕС запретили продажу неэтичной косметики, и в апреле 2012 года организация начала свою глобальную кампанию "Косметика без жестокости", направленную на отмену испытаний на животных по всему миру. Сейчас около 80 процентов продукции марки подходит для веганов. Также Lush щедро жертвует на поддержку охраны природы, защиту животных и благотворительность. Так, например, вся выручка, полученная от продажи крема "Чарити Пот" (за вычетом НДС), направляется на нужды четвероногих.


Weleda

Вся продукция органического бренда из Германии Weleda подходит вегетарианцам, которые исключили из своего рациона мясо и рыбу. У марки также есть средства, которые помечены значком Vegan. В этот длинный список входит, например, мегапопулярное березовое антицеллюлитное масло, гели для душа, серия для беременных и кормящих мам, детская коллекция, продукты для ухода за волосами и полостью рта. Weleda не проводит испытания на животных. А в октябре в продажу поступит обновленный крем Coldcream, одним из главных ингредиентов которого является пчелиный воск, полученный (внимание!) этичным способом. Марка считает важным поддерживать ряд некоммерческих проектов, одним из которых является "Отель для пчел".

Lime Crime

Декоративная косметика из Штатов штурмовала индустрию красоты сначала со своими знаменитыми Velvetines (одна из первых жидких матовых помад на бьюти-рынке), а потом самой коммерчески успешной палитрой теней Venus. Логотип бренда — единорог, а философия марки базируется на любви к пушистым, поэтому абсолютно вся косметика cruelty-free и vegan (никакого пчелиного воска, ланолина и кармина). В доказательство — сертификаты PETA и The Leaping Bunny Program.

Skyn Iceland

Марка натуральной косметики из Исландии придумана для жительниц мегаполисов, у которых стресс отражается на состоянии кожи. Сертификат PETA подтверждает, что компания Skyn Iceland не тестирует свои продукты на животных и не одобряет жестокого обращения с братьями нашими меньшими. В линейке бренда много патчей (от них в восторге многие звезды, среди которых Рейчел Зои, Джессалин Гилсиг, Эшли Бенсон и Люси Хейл) и кремов, которые решают конкретную задачу, будь то пигментные пятна, морщины или высыпания.


Le Labo

Любители парфюмерии веганы должны не только избегать ароматов, содержащих молоко, мед, кожу и пчелиный воск, но и выделения животных, которые часто используются, чтобы продлить стойкость парфюма. Например, цибетин добывается из пуповины африканской циветты, которую для этого нужно долгое время держать в неволе. Компонент редкий и дорогой, так как его невозможно синтезировать. Мускус — сильно пахнущее вещество, вырабатываемое железами некоторых животных. Многие марки отказываются от натуральных ингредиентов и делают выбор в пользу "этичной" синтетики. Одна из них — Le Labo. На 100 процентов этичный (это подтверждено сертификатом PETA) нишевый бренд выпускает сделанные вручную свечи, ароматические масла, дизайнерские аромадиффузоры из старой высушенной древесины, ароматы в стильных аптечных флаконах с этикетками-квитанциями. Мало того, что ингредиенты ароматов Le Labo не тестируются на животных, так они еще и не содержат парабенов, фталатов и консервантов.

Мы гордимся тем, что бренд является живым доказательством того, что нет необходимости мучить животных, чтобы создавать высококачественные и классные духи,

— говорят представители марки.


Planeta Organica

Команда Planeta Organica много лет путешествует по самым заповедным уголкам планеты, где собирает только лучшие природные ингредиенты (органический кокос, баобаб, масло ши, масло арганы и макадамии) и изучает ритуалы красоты разных народов мира. В средствах бренда использованы исключительно натуральные и органические компоненты, выращенные в естественных условиях. Средства из новой коллекции Planeta Organica Bio, как и все продукты марки, не тестируются на животных. Кроме того, они удостоены авторитетных международных экосертификатов: Cosmos Organic от Ecocert (Франция) и Vegan от Vegan Society (Великобритания). Сертификаты подтверждают органический состав продуктов, отсутствие критичных ингредиентов (продуктов нефтепереработки, SLS, силиконов, продуктов ГМО), высочайший контроль качества и полное соответствие принципам cruelty-free.

Natura Siberica

Это первая российская косметическая компания, занявшая активную экологическую позицию. Марка принципиально отказалась от тестов на животных и первой в стране начала выпускать продукты, одобренные ведущими европейскими сертифицирующими органами натуральной и органической косметики (BDIH, Ecocert, ICEA и др.). Кроме того, многие из продуктовых линий бренда (например, Natura Siberica & Alladale, Faroe Islands, Saarema и Natura Sakhalin) имеют зарегистрированный знак Vegan, а значит, гарантированно не содержат животных компонентов.

Organic Shop

7 Super Certified Organic гордо носит титул самой органически сертифицированной линии косметики в мире. Это подтверждают сразу семь авторитетных международных сертифицирующих организаций. Все продукты линии не менее чем на 97 процентов состоят из компонентов натурального происхождения, не тестируются на животных, не содержат животных ингредиентов, парабенов, SLS, силиконов, минеральных масел, синтетических красителей и отдушек.

Также средства 7 Super Certified Organic by Organic Shop с гордостью носят на упаковке знаки международного веганского сообщества Vegan Society и сертификата кошерности от Главного раввината России. Знак Vegan гарантирует полное отсутствие животных компонентов в составе и то, что косметика и ее ингредиенты никогда не тестировались на животных. Сертификат Kosher, выданный Главным раввинатом России, свидетельствует о полном соответствии средств законам кашрута и их высочайшем качестве.

В линию 7 Super Certified Organic by Organic Shop вошли 16 эффективных органических продуктов для ухода за волосами (шампуни, бальзамы), телом (гель для душа, молочко и крем для тела, кремы для рук и ног) и лицом (кремы и маски). В качестве активных компонентов для увлажнения, питания и оздоровления кожи и волос в них были использованы экстракты и масла редких экзотических растений, таких как бамбук, чайное дерево, авокадо, аргана, ягоды асаи, кофе, жожоба, камелия и многих других.

7 веганских марок косметики — Wonderzine

Без компромиссов:
7 веганских марок косметики. Изображение № 1.

маргарита вирова

Быть веганом в России дорого и сложно. Если с продуктами питания, одеждой и другими необходимыми вещами разобраться ещё можно, то этичность косметики и бытовой химии часто вызывает вопросы. Однако сегодня всё больше марок отказываются от тестирования продукции на животных. В России эти категории продуктов подлежат повторному тестированию при ввозе, так что будьте осторожны: эксперименты на животных не запрещены законодательством, а тесты 

in vitro или на добровольцах проводятся не повсеместно. Ищите на упаковках значки, говорящие о том, что ваша помада «cruelty-free». Сегодняшний список — для тех, кто хотел бы вообще обойтись без продуктов, содержащих ингредиенты животного происхождения: следующих семи марок вполне хватит, чтобы собрать этичную косметичку на все случаи жизни.

Lime Crime

Палетка теней Venus II. Изображение № 2.Палетка теней Venus IIПомада Velvetines. Изображение № 3.Помада VelvetinesМатовая жемчужная помада Perlees. Изображение № 4.Матовая жемчужная помада Perlees

Возможно, самый очевидный пункт — о всех достоинствах этой инди-марки мы рассказывали три года назад. За это время многие продукты стали бестселлерами и начали продаваться в российских интернет-магазинах. До Дир и её волшебные разноцветные флаконы прошли тернистый путь к стопроцентной этичности: с 2012 года марка отказалась от использования спорных компонентов — например, из знаменитых помад Velvetines исключили вазелин. Это не бережёт независимый бренд от серьёзных ошибок (живы ещё следы скандала с сияющими тенями Superfoils), но чаще всё-таки получается хорошо. Наверняка обо всём, что касается остальных характеристик, вы уже знаете: именно у Lime Crime стоит искать идеальные цветные помады; их тени и подводки также на высоте.

Obsessive Compulsive Cosmetics

Глиттер Cosmetic Glitter. Изображение № 5.Глиттер Cosmetic GlitterУстойчивый пигмент для губ Lip Tar. Изображение № 6.Устойчивый пигмент для губ Lip TarУниверсальный пигмент Crème Colour Concentrates. Изображение № 7.Универсальный пигмент Crème Colour Concentrates

Американская профессиональная марка, созданная визажистом (что не зря вызывает немедленное доверие) Дэвидом Класфелдом. Соблюдение этичности было одним из первых условий при создании бренда, и этих принципов там придерживаются до сих пор. Да, такую косметику производить дороже и сложнее, но результаты этих усилий обычно радуют. Поиски создателей сосредоточены на двух параметрах: железобетонной стойкости и ярких цветах. В итоге самый главный продукт OCC — это устойчивый пигмент для губ Lip Tar, который существует в самых безумных оттенках. В России большинство не найдёшь, так что лучше обратиться к официальному онлайн-магазину. Также стоит обратить внимание на достойные кисти, море разноцветных глиттеров и лаки для ногтей — среди неоновых и мрачных оттенков найдутся и несколько вполне классических.

EcoTools

Кисть-аппликатор Foam Applicator Brush. Изображение № 8.Кисть-аппликатор Foam Applicator BrushШампунь для кистей EcoTools Makeup Brush Shampoo. Изображение № 9.Шампунь для кистей EcoTools Makeup Brush ShampooКисть кабуки Sheer Finish Kabuki Brush. Изображение № 10.Кисть кабуки Sheer Finish Kabuki Brush

Воплощённая мечта: очень недорогие и добросовестно выполняющие свою работу продукты. Французская марка производит синтетические кисти с узнаваемым экологичным дизайном: переработанный алюминий и бамбуковые ручки. Большинство очень мягкие, так что непременно подойдут веганам и неженкам. С интенсивной визажистской работой они, скорее всего, не справятся, но в любительском использовании проявят себя с лучшей стороны, особенно если выбрать специализированные варианты. Помимо кистей, у EcoTools есть расчёски и принадлежности для ванны и душа — так, даже самый широкий набор аксессуаров уложится в весьма скромный бюджет.

skyn ICELAND

Патчи Hydro Cool Firming Eye Gels. Изображение № 11.Патчи Hydro Cool Firming Eye GelsСолнцезащитный крем Icelandic Moisture. Изображение № 12.Солнцезащитный крем Icelandic MoistureМини-патчи от высыпаний Blemish Dots. Изображение № 13.Мини-патчи от высыпаний Blemish Dots

Необычная марка, вдохновляющаяся спецификой родной Исландии. Направленность своеобразная: производители обещают избавить кожу от признаков стресса — раздражений, повышенного салообмена, неровного цвета лица. Бренд козыряет природными ингредиентами вроде исландских водорослей, популярен среди косметологов и действительно эффективен. Хотя многие средства работают на экспресс-результат, они хороши и в долговременном применении. В составе есть кислородные липосомы — микропузырьки, призванные доставить кислород настолько глубоко, насколько это возможно. Особой магией обладают патчи, заметно убирающие тёмные круги, и стойкий к любым внешним воздействиям, очень плотный солнцезащитный крем с уровнем SPF 30.

Adorn Cosmetics

Праймер Hydration+Plumping Skin Primer. Изображение № 14.Праймер Hydration+Plumping Skin PrimerТональная основа Liquid Mineral Oil-Free Foundation. Изображение № 15.Тональная основа Liquid Mineral Oil-Free FoundationРумяна Mineral & Organic Cream Blush. Изображение № 16.Румяна Mineral & Organic Cream Blush

Ещё одна молодая австралийская марка, изо всех сил напирающая на свою минеральность и органичность. К сожалению, она недоступна в России, но если вы налётами бываете в этой отдалённой части света, то имеет смысл снабдить себя или друзей-веганов некоторыми продуктами. В ассортименте есть минеральная тональная основа без содержания масла, отличные праймеры и небольшой, но уверенный сегмент ухода — аллергикам стоит пользоваться им с осторожностью. Зато большинство откровенно спорных и вредных компонентов просто исключены: не используются тальк, рисовая пудра, отдушки и красители. Производители пекутся об экологичности продукции, поэтому к некоторым средствам предлагаются рефиллы.

Manic Panic Collection

Краска для волос Amplified. Изображение № 17.Краска для волос AmplifiedКраска для волос Creamtone Hair Color. Изображение № 18.Краска для волос Creamtone Hair ColorНакладные пряди Synthetic Glam Strips. Изображение № 19.Накладные пряди Synthetic Glam Strips

Одна из самых популярных марок среди пользователей цветных семиперманентных красок для волос, обладающая к тому же вполне достойной линией средств для макияжа. Можно искать всё для вампирского мейкапа, включая белоснежную тональную основу и помады в панковских футлярах. Не все цвета одинаково хороши в носке (да, чёрный и тут неидеальный), поэтому стоит проконсультироваться на форумах перед покупкой. И всё-таки в первую очередь это история про окрашивание волос — качественно, разноцветно и этично. Больше, пожалуй, ничего и не нужно.

Marrakesh

Укрепляющая маска Original Miracle Masque. Изображение № 20.Укрепляющая маска Original Miracle MasqueУкрепляющий шампунь High Tide Shampoo. Изображение № 21.Укрепляющий шампунь High Tide ShampooСыворотка для волос с кератином Kahm Smoothing Treatment. Изображение № 22.Сыворотка для волос с кератином Kahm Smoothing Treatment

Американская марка, производящая средства для ухода за телом и волосами, открыто поддерживает экологические инициативы: упаковки подлежат вторичной переработке, продукция на животных не тестируется, а все компоненты, которые в сообществах любителей всего натурального считают опасными, исключены. Разнообразных линеек множество, но особенной разницы между ними нет — это шампуни, кондиционеры, кремы и масла, достойно выполняющие свои функции. Есть средства с растительным кератином, что для многих станет несомненным плюсом: в большинстве средств для волос продолжают использовать белок, полученный из овечьей шерсти.

Фотографии: Lime Crime, I love makeup, Ebay, OCCmakeup (1, 2, 3), Iherb, Shins, Ecotools,
Ricky’s (1, 2, 3), Skyniceland, Skin Care RX, The Organic Project (1, 2), Adorn cosmetics, Manic Panic,
Befactory (1, 2, 3)

преимущества, популярные бренды, лучшие производители

Содержание:

  1. Веганская косметика.
  2. Что это такое.
    1. Как проверить, что косметика веганская.
    2. Преимущества.
    3. Самые популярные бренды.

Веганская косметика

Веганская косметика

Многие знаменитости хвастаются блестящими, красивыми волосами, сияющей кожей, превосходным здоровьем, утверждая, что именно переход к веганству стал «спонсором» вот таких положительных бонусов для красоты и внутреннего благополучия. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Стать веганом – это не только питаться продуктами исключительно растительного происхождения, но и пользоваться соответствующими косметическими средствами. А что такое веганская косметика? Будем разбираться.

Что это такое

Что это такое

Что это такое

Многие ассоциируют такую косметику с продукцией, которая только не тестируется на животных организмах. Это правда лишь частично. Конечно, средства не проходят испытаний с привлечением живых организмов, но есть и некоторые другие моменты, отличающие их от классических косметических составов:

  • Например, в составе не должно быть никаких компонентов животного происхождения, а также побочных продуктов, в список которых входит ланолин, получаемый из личинок жуков, воск, мед и т.д.
  • Есть также мнение, что вся веганская косметика не содержит в себе и синтетики, химических веществ. Да, некоторые производители предлагают продукты с полностью натуральным составом, но в некоторых случаях наличие каких-то синтетических ингредиентов оправдано эффектом и не несет в себе вреда для здоровья человека.

Примечание. Приобрести желаемый продукт можно в любом косметическом магазине. Главное – внимательно читать, что указано на этикетке.

Как проверить, что косметика веганская

Как проверить, что косметика веганская

Как проверить, что косметика веганская

Перечень компонентов, указанный на этикетке, имеет огромное значение. Именно по нему можно определить, веганский продукт перед нами или нет. В составе косметики ни в коем случае не должно быть:

  • Кармин.
  • Воск.
  • Рыбья чешуя.
  • Ланолин.
  • Ретинол.
  • Эластин.
  • Мед.
  • Кератин.
  • Морское масло.

Примечание. В список входят ретинол, кератин и эластин, полученные именно из животных организмов. Если вещества имеют растительное происхождение, то их присутствие в косметике допускается.

Преимущества

Веганская косметика – это не только дань уважения природе, планете, на которой мы живем, но и многие другие положительные моменты:

  • Использование натуральных, качественных компонентов. В составе продуктов содержатся преимущественно естественные ингредиенты. Даже если есть какие-то химические вещества, он максимально безопасны для повседневного применения, не раздражают кожных покровов.
  • Для всех типов кожи. Косметика актуальна для кожи любых типов. Производители выпускают средства целыми линейками, среди которых любая представительница прекрасной половины сможет найти подходящий состав по своему действию, решив проблему сухой, жирной или кожи другого типа.
  • Большой ценовой диапазон. Косметические средства для веганов не обязательно стоят больших денег. В магазинах можно легко найти продукты отличного качества и по бюджетной цене.

Получается, что крема, маски и прочие средства красоты из категории «vegan» — отличное решение для любой современной женщины, которая постоянно заботится о своем внешнем виде и здоровье организма.

Самые популярные бренды

Самые популярные бренды

Самые популярные бренды

Каким производителям стоит отдать предпочтением? Веганы могут, не боясь, пользоваться средствами следующих марок:

  • 100% Pure – это известная марка из Америки, название которой говорит само за себя. В составе продукции только натуральные соки, экстракты, отдушки, эфирные масла. Огромный выбор наименований поражает воображение: уход за лицом, телом, декоративная косметика и пр.
  • Nubian Heritage – еще один бренд, пользующийся огромной популярностью. Помимо невероятного черного мыла, производитель предлагает и великолепный ассортимент средств для тела, волос, кожи лица.
  • EcoTan – марка из Австралии, специализирующая на автозагаре. Продукция содержит в себе натуральные экстракты цветов, растений, кокосовое масло.
  • Urban Decay – известная американская марка, выступающая против тестирования на животных. В составах также только натуральные компоненты, что делает брендовые средства еще более популярными и эффективными в борьбе со многими косметическими проблемами.
  • Lush – каждая девушка, женщина знает о ней по легендарным бомбочкам для ванной, твердым шампуням и ароматному мылу. Составы полностью веганские, что в несколько раз увеличивает целевую аудиторию их использования.

Веганская косметика уникальна. Она полезна, безопасна для здоровья. Даже если вы не варите вегетарианских борщей, периодически употребляете в пищу мясо, рыбу, все равно стоит отдавать предпочтение именно этой продукции. В результате вы сохраните свою молодость, здоровье и будете постоянно получать удовольствие от применения.

Facebook

Twitter

Одноклассники

Вконтакте

что такое веганская косметика, кому подходит веганская косметика, бренды веганской косметики

 

Звездные девушки от Гвинет Пэлтроу до Бейонсе не устают рассказывать о невероятных волосах, сияющей коже, отличном самочувствии и прочих бонусах для здоровья и красоты, которые предоставляет веганский образ жизни. Но стать веганом может быть гораздо сложнее, чем кажется. По крайней мере потому, что веганским в данном случае должно быть не только меню, но и косметика.

К счастью, сегодня косметику, которая подходит для веганов, можно найти почти в каждом косметическом магазине. И она может иметь безусловные преимущества для вашей кожи, даже если вы не планируете отказываться от мяса в ближайшие тысячу лет. Что это за продукты, кому они подходят и какие ингредиенты стоит искать на упаковке в первую очередь — давайте разбираться.

Что такое веганская косметика

Некоторые путают веганскую косметику с косметикой, которая не тестируется на животных — и это не совсем правильно. Разумеется, веганская косметика исключает жестокость по отношению к животным, но существует ряд других важных аспектов. Так, веганские бьюти-средства не должны содержать продуктов животного происхождения и побочных продуктов, среди которых распространенные увлажняющие агенты пчелиный воск, мед, ланолин, а также цветовой пигмент кармин, который получают из личинок жуков.

Еще одним заблуждением является то, что веганские продукты свободны от синтетических химических веществ в составе. Это справедливо, но не в каждом из случаев. Хотя многие веганские бренды действительно делают ставку на использование натуральных гипоаллергенных продуктов, некоторые средства все же включают в себя синтетические ингредиенты и консерванты. В любом случае, важно внимательно читать состав на этикетке.

Преимущества веганского макияжа

Благодаря инновациям в индустрии красоты, веганские (а заодно и органические) бьюти-продукты сегодня могут полноценно конкурировать с классической косметикой. Голливудский визажист Жюстин Дженкинс признается, что правильная с точки зрения заботы об окружающей среде косметика работает так хорошо, что для макияжа своих клиенток она использует только ее и ничего больше. "Несколько лет назад мне пришлось бы принести в жертву результат и скорость выполнения макияжа, однако сейчас рецептуры и технологии изменились до неузнаваемости", — признается Дженкинс.

Как проверить, что косметика веганская

Список ингредиентов на упаковке имеет решающее значение, помогая вам понять, что вы нашли то, что искали. Вероятно, не стоит напоминать вам о маркетинговых уловках, на которые идут производители, чтобы заставить вас купить крем именно их марки. В числе брендов из "белого списка" можно обнаружить такие, как Irushka, Devita, Lime Crime, NYX, PureOlogy, Spa Ritual, Sentio, Olivella Cover FX, Arbonne, Pacifica, ELF, Bare Minerals и многие другие (эту информацию легко проверить на специализированных ресурсах в Сети или на сайте Peta.org). При этом выборочные веганские продукты есть почти у каждого бренда, так что если вы не нашли любимую марку в списке разрешенных, всегда можно обратиться за помощью к продавцу-консультанту прямо в магазине.

А вот ингредиенты, которых в составе средства быть не должно:

  • Пчелиный воск  — cera alba, cera flava.
  • Кармин — карминовая кислота, кошениль, экстракт кошенили, crimson lake, CI 75470.
  • Ланолин — алифатические спирты, холестерин, isopropyl lanolate, laneth, lanogene, lanolin alcohols, lanosterols, sterols, triterpene alcohols.
  • Мед  — mel.
  • Рыбья чешуя — гуанин, CI 75170, C.I. Natural White 1, Dew Pearl, Guanine Enol, Mearlmaid, Natural Pearl Essence.
  • Морское масло — piscum lecur (масло печени рыб), gadi lecur (рыбий жир), salmon (масло лосося).
  • Ретинол — если он не помечен как каротин (витамин А, полученный из растений).
  • Эластин — если он не получен из растений (стоит избегать гидролизированного кератина).
  • Кератин — если он не получен из растений (стоит избегать гидролизированного кератина и гидролизированного животного белка).

10 этичных и натуральных брендов

Наверняка еще не все знают, что косметику тестируют на животных. Для проверки на безопасность и для получения разрешения на продажу каждая компания должна пройти испытания, которые могут быть как на животных, так и при помощи альтернативных методов. Если мы говорим о первом случае, то во время них животным капают концентрированное вещество на глаза, втирают его в раны, наполняют желудок, заставляют дышать парами в камере из органического стекла. 

Но, как я и упомянула выше, в нашей стране для косметической продукции существуют альтернативные методы испытания. На данный момент, правда, они не совсем этичные, но все равно в разы гуманнее — тест на оболочке куриного яйца, бактериальный тест. А за границей все еще прекраснее — это искусственная кожа, компьютерное моделирование, использование уже собранной базы безопасных ингредиентов. 

В более чем 33 странах жестокие методы тестирования для проверки безопасности косметики запретили на законодательном уровне. Это вся Европа, США, Англия и др. Как можно заметить, не последние страны. Но в России на альтернативы перешли, к сожалению, далеко не все. И чем больше мы будем поддерживать этичных производителей, тем быстрее ситуация изменится к лучшему.

Также важно обращать внимание на то, содержатся ли в составах продукты животного происхождения. Ведь это тоже эксплуатация животных. Более того, если продукт не тестируется на животных, это еще не значит, что он не содержит ПЖП. Ровно, как и наоборот, состав бывает хороший, но при этом бренд мог протестировать свою продукцию на хвостиках.

И об этичности, и о веган-составе нам могут сказать различные сертификаты (Vegan Society, PETA, Leaping Bunny и т.д.)

Многие думают, что переход на продукты, которые не только натуральны, этичны и не содержат ПЖП в составах, но и являются достойной альтернативой по качеству, просто невозможен. Как искать бренды? Где это купить? Наверняка это очень дорого? 

Ответы таковы: 

Этичных компаний сейчас огромное количество. В данной статье я привела лишь часть интересных брендов.

Да, конечно, выбора больше в специализированных онлайн и оффлайн магазинах (советую заглянуть в Азбука Вкуса, Бьютека, Золотое Яблоко, Мисс Эко, Biozka, Krem Store, Organic Shop).

Этичные бренды по цене не уступают неэтичным.

Все средства, перечисленные ниже, этичны и натуральны, но не все из них по-вегану, обращайте внимание на состав.  

LOGONA (Германия)

Компания LOGOCOS — одна из самых впечатляющих историй успеха в создании натуральной косметики и товаров для здоровья.

Компания представляет на российском рынке 3 бренда: LOGONA, SANTE и NEOBIO.

Это уходовая женская, мужская, детская косметика. Декоративная, лаки для ногтей, укладочные средства — ассортимент просто захватывающий.

Продукция соответствует стандартам натуральной и органической косметики BDIH, Natrue, Ecocontrol и имеет этичный сертификат Vegan Society.

Несомненно, хочется обратить внимание именно на марку Logona.

Это большой ассортимент натуральных продуктов для любого типа волос под любые потребности. 

I+M (Германия)

Философия и ключевые принципы — экологичность, социальная ответственность, честность по отношению к поставщикам и потребителям, стиль и дизайн.

У бренда 12 проектов по Fair Traid, что означает соответствие принципам справедливой торговли. Это организованное общественное движение, отстаивающее справедливые стандарты международного трудового, экологического и социального регулирования. 40% доходов поступают в некоммерческие социальные проекты, в том числе в первый женский приют в Замбии (Восточная Африка). 

Вся продукция соответствует стандартам органической косметики Cosmos Organic (нет продуктов нефтехимии, синтетических консервантов, парабенов, ароматизаторов), имеет сертификат Vegan Society, что говорит о том, что в составах нет продуктов животного происхождения.

Экологичность всех используемых компонентов, от био-сырья, которое они закупают в 15 странах мира, до экологичной упаковки.

Производитель использует для своей продукции только масла холодного отжима, без консерваторов.

Обратите внимание на крем для рук «Свободный стиль сенситив» — это палочка-выручалочка на все времена.

SPEICK (Германия)

Основателем компании является бизнесмен и антропософ Вальтер Рау. Он решил заняться производством специального мыла, которое будет не только чистить тело, но и бодрить душу. Для этих целей он создал рецептуру на основе удивительного растения — альпийской валерианы кельтской (по-немецки «шпайк»).

У компании есть международный сертификат натуральной косметики BDIH. 

Советую это бренд, потому что у него достаточно большой выбор дезодорантов с приятными ароматами для мужчин и женщин в виде спрея, шарикового дезодоранта и стика. 

PUROBIO (Италия)

Бренд основан в 2014 году и представляет собой недорогую натуральную декоративную косметику с большим ассортиментом и палитрой цветов.

Вся продукция обладает сертификатами качества и безопасности:

Vegan OK — в составе нет компонентов и добавок животного происхождения

Natrue — стандарт натуральной косметики

CCPB — сертификация способствует улучшению качества продуктов и их воздействий на окружающую среду

Nickel Tested — проверено на остаточное содержание никеля и признано безопасным

Настоятельно рекомендую обратить внимание на тинты, если кто-то до сих пор не может найти натуральную этичную веган альтернативу жидким матовым помадам. Невероятная стойкость и шикарная палитра оттенков! 

NATRACARE (Великобритания)

Этичная личная гигиена. Все средства из 100% из органического хлопка, который выращен без химических пестицидов и удобрений, средства не содержат отдушек, не содержат хлора и полностью биоразлагаемы. 

Большой ассортимент для девушек, в том числе влажные салфетки для девушек и детей.

URTEKRAM (Дания) 

Urtekram производят экологически чистую косметику для ухода за телом и волосами. 

Продукция данной компании безвредна для окружающей среды, а ее упаковка подвергается вторичной переработке. 95% ингредиентов обязаны быть природного происхождения, и не менее 95% растительных компонентов должны быть органическими. 

Имеют этичные сертификаты Vegan, Leaping Bunny, а также Fairtrade. 

Сертификат Astma Allergy Denmark на всех продуктах без ароматизаторов гарантирует, что риск аллергических реакций минимален. Все продукты без ароматизаторов сертифицированы с Nordic Swan — это органические продукты, которые имеют наименьшее воздействие на природу после применения, а также показывают высочайшую эффективность.

Все продукты обладают экологическим сертификатом Ecocert.

Хочу обратить ваше внимание на детскую серию этого бренда.

Из западных представителей я рекомендую также посмотреть такие бренды, как Ausganica, Acorelle, Cattier, Dr.Hauschka, Organyc, Nonicare, Lavera, Weleda, Vuokosset.

Конечно же, не могу обойти вниманием наших этичных и натуральных производителей, ведь их у нас сейчас на рынке становится все больше и больше. Для них тоже очень важны принципы этичности, и, в том числе, они выбирают именно растительные компоненты взамен животных.

MI&KO (Россия)

Название компании подсказал подросший сынишка Екатерины, который просил «мамино мико».

Огромный выбор уходовых мужских, женский и детских средств.

Все упаковки экологичны, косметические средства хранятся в баночках и бутылочках из темного (медицинского) стекла, что сохраняет свойства косметики на протяжении всего срока годности. Это дает возможность собирать стекло у клиентов, чтобы повторно его использовать, сохраняя ресурсы планеты. А этикетки из вторично переработанной бумаги.

Не понаслышке знаю, как трудно найти в магазинах недорогое этичное натуральное веганское мыло. У Мико же данного продукта очень большое разнообразие.

LEVRANA (Россия)

Levrana — это первый бренд в России, который получил международную этичную сертификацию Leaping Bunny и Vegan Society.

Также недавно они получили на некоторый ассортимент продукции международный стандарт Organic. 

Несомненно, у этого бренда множество достойных продуктов, но особое внимание хотелось бы обратить на их маски, представленные для любого типа кожи. Особенно рекомендую янтарную маску-скраб 2в1. Ее можно использовать в качестве маски и скраба для лица. Очень экономичное и эффективное средство.

SATIVA (Беларусь) 

SATIVA родом из Беларуси, это молодой бренд натуральной косметики по уходу за кожей. Во всех продуктах бренда стопроцентное отсутствие химии, они продвигают научность и этичное отношение, включающее в себя абсолютную честность с потребителем. 

Цифры на упаковках — это номер рецепта, по которому сделан крем, а также для удобства запоминания.

Советую пенку 2 в 1 «Для очищения и снятия макияжа №53» идеально справляется с удалением макияжа и не сушит кожу. 

SELECTION EXCELLENCE (Россия)

Селективная, этичная парфюмерия. Удивительный парфюм, созданный ими, отличается абсолютной экологичностью и природным составом — только натуральные компоненты и аромамасла. Изготавливаются эти оригинальные духи в Бельгии – местным парфюмером. К тому же, среди них нельзя выделить абсолютно мужские или женские составы, поскольку они универсальные. 

Лично я очень рекомендую парфюм №7, а также №30. Для мужчин же советую №52.

Также обратите внимание на такие компании, как Живица, Краснополянская косметика, Мастерская Олеси Мустаевой, Нежный лен, Спивак, Erbelinika, Onme, Roek Minerals.

Надеюсь, что моя статья была полезной. И хочу заметить, что ведь это далеко не все марки, в моем блоге разобрано более 2000 брендов, можно разгуляться! 

Спрашивайте, и я с радостью расскажу обо всех нюансах этичности. 

Органическая косметика: Bio, Eco, Natural или Vegan?

Разбираемся, что значит маркировка на баночке вашего любимого «натурального» крема или скраба (и нужна ли она).

В России нет единого законодательного документа, регламентирующего понятие «натуральная косметика». Поэтому что под ней понимать каждый производитель решает сам. Кто-то называет свой продукт натуральным при наличии в нем 95% натуральных компонентов, а кто-то – добавляя пару капель масла ши или экстракт ромашки (при этом в составе могут быть и синтетические, и небезопасные компоненты ─ минеральные масла, парабены, и т.д.). 

Чтобы ввести единые нормы для органической, натуральной и экологичной косметики, по всему миру были созданы организации, занимающиеся сертификацией такой косметики. Эксперт и создатель марки Botavikos, участник мастер-классов BSP и конференций РПКА по растительной косметике Яна Вершигрук рассказывает, что обозначают разные сертификаты, как их получить и в чем отличие Eco, Natural, Organic, и Vegan-косметики. 

В мире

Эко-сертификат получают продукты, производство и применение которых не вредит окружающей среде.

Natural и Organic означают, что в косметике преобладают натуральные или органические компоненты (их процент варьируется в зависимости от конкретного сертификата). Также такая сертификация обычно предполагает дополнительные требования по безопасности компонентов для человека.

Vegan диктует этичное отношение к животным на всех этапах производства косметики: начиная от выбора ингредиентов и заканчивая тестами для подтверждения свойств продуктов.

Шведский органический уход на основе натуральной соли и морских водорослей L:a Bruket

В России

В нашей стране есть несколько так называемых частных стандартов натуральной косметики: «Листок жизни. Органик», BIO.RUS и «СДС Святобор». Эти стандарты можно получить в рамках Систем добровольной сертификации, и их получение собственно даже не является обязательным. 

Также в теории любой российский бренд может получить сертификат любой признанной мировой организации. В сертифицикацию входит проверка сырья и всех этапов производства косметики, а также процент содержания органических, натуральных и синтетических веществ, входящих в состав. Многие организации проверяют также упаковку косметики и соблюдение норм по защите окружающей среды на всех этапах. 

Российская марка натуральной органической косметики Botavikos

Кто сертифицирует

Самый требовательный стандарт качества органической и натуральной косметики ─ Cosmos ─ учитывает все, даже то, как продукт будет разлагаться в природе. Единый стандарт сертификации натуральной косметики основали европейские организации BDIH, Cosmеbio, Ecocert Greenlife, ICEA и Soil Association. Этот стандарт присваивает косметике маркировки Cosmos Organic и Cosmos Natural. Обе регулируют процент содержания натуральных и органических компонентов в продукции.  

Английская ассоциация Soil Association является одной из старейших и самых влиятельных в мире (действует с 1946 года), и именно она впервые ввела в косметическую среду понятие «органика». У ассоциации также есть две маркировки: Organic и Natural.

Международная ассоциация натуральной и органической косметики NaTrue различает три типа сертифицикации, в зависимости от процента содержания натуральных и органических компонентов, и присваивает косметическим средствам от одной до трех звезд. 

NSF и USDA – американские сертификаты органической косметики. Их значки на упаковке означают, что в косметике не менее 95% и 70% органических ингредиентов соответственно.

Хотя  подразумевается, что большинство сертификатов требуют отказ от опытов над животными, практически никто не запрещает при этом использовать продукты животного происхождения в производстве. Регулировщиками в этом вопросе выступают специальные организации, которые либо полностью запрещают использование в косметике компонентов животного происхождения (например, британская ассоциация Vegan Society), либо маркируют соответствующие этому требованию продукты отдельным знаком (сертификация от американской организации PETA). 

Органическая косметика в России

Weleda (Германия/Швейцария/Франция)

Один из самых узнаваемых в мире брендов натуральной органической косметики. Компания была основана в 1921 году как фармацевтическая лаборатория с собственным садом лекарственных растений. Сегодня около 78% сырья Weleda получает из органических и биодинамических хозяйств и путем контролируемого сбора дикорастущих растений. Ключевые линии: серия средств с гранатом, розой, миндалем. 

Сертификат: NaTrue

Botavikos (Россия)

Линейка отечественного бренда насчитывает более 167 продуктов для лица, тела, волос и планирует расширяться детской линейкой (0+). Сырье производится в соответствии с международным стандартом качества ISO 9001, а средства минимум на 95% состоят из натуральных растительных компонентов. 

Сертификаты: членство в Международной федерации по эфирным маслам и ароматам (IFEAT) и в Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), сертификат PETA. 

7 Super Certified Organic, Organic Shop (Россия)

Специальная линейка бренда Organic Shop, отмеченная семью международными эко-сертификатами. Средства не менее чем на 97% состоят из ингредиентов натурального происхождения, не содержат парабенов, SLS, силиконов, минеральных масел, синтетических красителей отдушек. В серию вошли 16 органических продуктов.

Сертификаты: Cosmos Organic, BDIH (Германия), Ecocert (Франция), Cosmebio (Франция), Soil Association (Великобритания), ACO (Австралия), Vegan (Международное веганское сообщество) и Kosher (Главный раввинат России). 

Natura Siberica (Россия)

Один из лидеров отрасли отечественной органической косметики. Бренд был основан в 2008 году, а первый магазин Natura Siberica открылся в 2012-м. Natura Siberica принадлежат 4 органические фермы в России, которые имеют сертификаты Европейского био-стандарта ЕU 834/07. Бренд разветвляется на множество специализированных линеек и сейчас представлен более чем в 45 странах мира. В 2017 году The Times UK включило шампунь Natura Siberica в пятерку лучших натуральных шампуней. 

Сертификаты: Cosmos Natural, Vegan 

Puressentiel (Франция)

Французская аптечная линейка продуктов на основе эфирных масел (их в составе средства может быть до 20). Бренд выпускает как собственно масла, так и шампуни, крема и дезинфицирующие средства для рук, ингаляционные средства и сиропы для горла. 

Сертификат: Ecocert (выдается французской независимой организацией, контролирующей выпуск органической продукции, гарантирует натуральное происхождение и экологическую чистоту средств). 

Dr.Konopka’s (Эстония)

Эстонский бренд, воссоздавший рецепты начала XX века таллинского врача в современной косметической рецептуре. Средства изготавливаются из натуральных и органических растительных компонентов (до 99,5% органики в составе). Марка вышла на косметический рынок России в 2013 году, и сегодня представляет широкий ассортимент средств ухода за лицом и телом. 

Сертификаты: BDIH, Cosmos Natural, Cosmos Organic, Vegan.

Dizao Organics (США)

Американский бренд органической косметики. Продукты на 95% состоят из органических компонентов растительного происхождения (подчеркивается, что растения выращены на землях, не подвергавшихся химической обработке). В продуктах полностью отсутствуют химические добавки. Упаковка изготавливается из экологически чистого сырья и подлежит переработке. 

Сертификаты: USDA Organics (United States Department of Agriculture ─ Министерство сельского хозяйства США), PETA. 

Ausganica (Австралия)

Органическая косметика премиум-класса из Австралии. Основой формул средств Ausganica являются органические растительные эссенции, которые изготавливаются вручную старинным методом. Составы почти не включают в себя воду: базовыми жидкостями являются соки и экстракты. Ассортимент включает в себя 13 продуктов для кожи лица и рук и 21 для волос и тела. Средства содержат более 99% ингредиентов натурального происхождения.  

Сертификаты: ACO (Australian Certified Organic), OFC (Organic Food Chain), PETA.

Kypwell (Кипр)

Премиальный эко-бренд кипрской косметики. Продукция создается с использованием органических лекарственных трав и растений (иимеют международный сертификат Bio). Космеитка не содержит парабенов, силиконов, минеральных масел, ГМО, синтетических ароматизаторов, красителей, нефтепродуктов и агрессивных химических веществ. Линейку бренда составляют средства для ухода за лицом и телом, органические фито-чаи. 

Сертификаты: сертификация сырья LAcon Institute, PETA.

Planeta Organica (Россия)

Российская серия натуральной косметики. Основа продуктов ─ органические масла, которые получают из растений и их плодов, выращенных в экологически чистых условиях, без применения химических удобрений. Формулы средств являются free from ─ не содержат силиконов, красителей, парабенов, синтетических отдушек и консервантов. Ассортимент представлен большой линейкой средств по уходу за кожей лица, лица, волос и органическими маслами соло. 

Сертификаты: Cosmos Natural, Ecocert, Vegan. 

MIXIT (Россия)

Отечественный бренд натуральной косметики. Производство бренда расположено в Подмосковье. Для него используются только чистые экстракты, масла и активные компоненты, при этом сырье преимущественно поставляется из Франции и Германии. Ассортимент включает в себя средства по уходу за лицом, телом, волосами, а также декоративную косметику. 

Сертификат: не указан, но подчеркивается, что средства не тестируются на животных (плюс упаковка подлежит вторичной переработке). 

Vegetable Beauty (Италия)

Премиальный итальянский бренд веган-косметики. Вышел на косметический рынок в 2001 году с маской для волос с эстрактом моркови. До России бренд добрался в 2015 году. В коллекцию бренда входят средства по уходу за лицом, телом и волосами. Средства не содержат силиконов, парабенов и минеральных масел.  

Сертификат: не указан (производитель заявляет, что растительные ингредиенты имеют сертификацию Bio). 

White Agafia by «Рецепты бабушки Агафьи» (Россия)

Отдельная органическая линия в составе известного отечественного бренда. «Белая Агафья» более, чем на 95% состоит из натуральных компонентов, не содержит парабенов, минеральных масел, синтетических отдушек и искусственных красителей. В серию входят шампуни и бальзамы для волос, уход для лица для разных возрастных категорий. 

Сертификаты: Veegan, сертификация экологичности растительных ингредиентов сырья. 

Teana (Россия)

Российской бренд биоактивной косметики, появившийся на рынке в 2007 году. В линейке ─ более 150 средств по уходу с фокусом на ампулированные продукты с высокой концентрацией биоактивных веществ. При разработке продукции используются более 150 ингредиентов, а производство осуществляется в России, Италии и Франции. 

Сертификат: не указан (подчеркивается, что средства не тестируются на животных). 

Flora Siberica by Natura Siberica (Россия)

Отдельная коллекция продуктов для тела и волос от Natura Siberica. В состав линии вошел 21 продукт на основе экстрактов трав сибирских растений: сибирского ириса, курильского чая, камчатского кипрея, нанайского лимонника, сибирского женьшеня, хакасской мелиссы, алтайской ромашки, сибирской таволги и других целебных растений северного региона.

Сертификаты: Cosmos Natural, Ecocert. 

1/15

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Веганская косметика: что это и зачем

Какие бьюти-бренды подходят веганам? По каким признакам их отличить? Советует наш главный специалист в зеленой теме Ира Кузьмичева.
При выборе косметики всем приходится иметь в виду примерно миллион нюансов. А веганам – миллион один: отношение производителей к братьям нашим меньшим. За этичность брендов, которые названы в этом посте, я спокойна: они не тестируют на животных ни готовую косметику, ни ее отдельные компоненты.

Inika Organic

У Inika Organic — шесть сертификатов из Австралии, Италии и Британии, подтверждающих абсолютную пригодность средств для веганов и «зеленых». Один из них даже гарантирует халяльность. Я бы сказала, что эта австралийская марка этична до мозга костей, да про кости не в этой теме.

Основа продуктов — минеральная, но выбор не ограничивается рассыпчатыми пудрами: есть тинт для губ и щек Certified Organic Lip & Cheek Cream ($35) и румяна со встроенным спонжем Mineral Blusher Puff Pot ($35). Теней много, включая редкие для эко-марок голубые и зеленые. (Кстати, интересно, почему? Что, зеленые тени не вписываются в «зеленую» концепцию?) Помад мало и, в основном, они грешат перламутром. Зато можно проверить в действии нейлоновые кисти и растительную гиалуроновую кислоту – она содержится в праймере Certified Organic Pure Primer with Hyaluronic Acid ($49).

Официальный сайт марки: InikaOrganic.com


 Afterglow Cosmetics

Hot_Makeup_Professional_Swift_Move_SMP06_Golden_Citrus-01Hot_Makeup_Professional_Swift_Move_SMP06_Golden_Citrus-01На сайте Afterglow Cosmetics подробно рассказано про пользу натуральной косметики и вред всего, что не. Отдельное внимание уделено оксихлориду висмута (Bismuth oxychloride), который дарит коже сияние — но и зуд в придачу. Его обычно добавляют в состав минеральных пудр, средств для контуринга и хайлайтеров. Не скрывается, что помады, тушь и консилер Perfecting Under Eye содержат пчелиный воск. Но если это не является проблемой для сертификации, я тоже не терзаюсь муками совести. Все остальное, включая тени 19 оттенков ($17 за рефил) и кисти из таклона ($35 за кабуки), могут смело использовать даже самые щепетильные и отъявленные веганы. Чтобы зеленому неофиту было проще перейти на светлую сторону, есть такая опция: вы отправляете электронной почте список содержимого своей косметички — и вам подбирают этичную замену. У Afterglow Cosmetics сразу два доказательства своей невиновности перед представителями фауны – сертификаты CICC и PETA.

Официальный сайт марки: AfterGlowCosmetics.com   


Renee Rouleau

У американки Рене Руло — несколько собственных спа-центров в США (основной — в Далласе, в Техасе). Среди клиентов — актриса София Вергара и певица Деми Ловато. Рене пропагандирует индивидуальный подход и делит кожу на девять типов. Сочетание на одном лице морщин и воспалений – второй тип, а сухая и тусклая кожа — тип №6. Определить, какой у вас, можно на сайте марки. При выборе средств в онлайн-магазине сразу показывается, для какого типа оно подходит. Маска с растительным глицерином Bio Calm Repair Masque ($49.50), например, для пятого (морщины, покраснения, чувствительность), а санскрин Daily Protection SPF 30 ($38.50) — для всех. Руло сама отвечает на вопросы в соцсетях, а при покупке на сумму от $100 дает бесплатные консультации по скайпу. Главное отличие марки — в медицинском персонализированном подходе, но и знак бьюти-этичности, кролик Leaping Bunny, на сайте сразу заметен.

Официальный сайт марки: ReneeRouleau.com


 Ella + Mila

Марка названа в честь дочерей-близнецов основательницы, американки армянского происхождения Наринэ Бедросян. Лаки Elle + Mila не только 7-free (не содержа т толуол, дибутилфталат, формальдегид, формальдегидную смолу, камфору, нитрилотриметилфосфоновую кислоту и ксилол), но и cruelty-free. Благие намерения подтверждает сертификат PETA, гарантия отсутствия тестов in vivo. Хотя формулы заставят вздрогнуть чувствительных барышень. Там тебе и этилацетат, и нитроцеллюлоза, про красители и так ясно. Но все, что касается живности – табу. Помимо флаконов объемом около 15 мл ($10.50), некоторые оттенки есть в мини-версии по 7 мл ($7). Я люблю лилипутские лаки, они заканчиваются быстрее, чем успеют надоесть и загустеть. И, конечно, слоник — прелесть. Хочу слона.

Официальный сайт марки: EllaMila.com


КАКАЯ КОСМЕТИКА СЧИТАЕТСЯ ВЕГАНСКОЙ ИЛИ ЭТИЧНОЙ

Производители этичных косметических средств, прежде всего, заботятся о животных, а потом уже думают об интересах тех, кто не ест мясо и не носит кожаную обувь. При этом веганская косметика может содержать синтетические компоненты. Это ее главное отличие от органической, в составе которой допускаются только растительные ингредиенты. Так что если отношение к братьям нашим меньшим для вас — основной приоритет, то знайте: косметика считается веганской (или этичной) если она…

11
  • не содержит ингредиентов животного происхождения. Их полный список здесь;
  • не тестируется на животных;
  • не продается в Китае, где по закону могут потребоваться дополнительные испытания на животных. (Я бы добавила: это утопия, Китай огромный рынок. Но можно и помечтать.)

Как определить по упаковке и списку ингредиентов, какая косметика этичная?

Маркировки Not tested on animals или Cruelty free и даже обычный логотип PETA (People for the Ethical Treatment of Animals) — не всегда гарантия того, что все требования соблюдены. Значки могут ставиться, даже если компания не тестирует только отдельные компоненты. Следите за списками безопасных средств, которые регулярно составляют общества защиты животных.

А вот логотипы, увидев которые, можно быть спокойными за этичность косметики.

— значок PETA с подписью Cruelty free and Vegan. Означает, что компания отказалась не только от тестов in vivo, но и от продуктов животного происхождения. Полный список условий и требований здесь. Стандарт действует в США, Канаде и почти во всем Евросоюзе. Такого же принципа придерживается Австралийская некоммерческая организация Choose Cruelty Free.

PETAPETA

— цветок. Самый строгий стандарт у Британского веганского общества, созданного в 1944 году. The Vegan Society запрещает использовать в составе даже молоко и мед. Ее логотип – зеленая буква V и цветок.

Vegan TM ThumbnailVegan TM Thumbnail

— прыгающий кролик. Вторая строгая организация — Коалиция информации о косметике для потребителей (CCIC) — появилась в ответ на повсеместное и безосновательное использование маркировки «не тестируется на животных» и «без жестокости». Восемь национальных групп по защите животных в США и Канаде объединились в Коалицию, чтобы продвигать единый стандарт и логотип Leaping Bunny — прыгающий кролик и две звезды. Прежде чем выдать сертификат, организация проводит независимые проверки. Сертификат нужно подтверждать ежегодно. Полный список условий здесь.

leaping_bunny__ccic_logoleaping_bunny__ccic_logo

А вам важно, чтобы косметика была этичной?


14606424_349209155412887_7398381056803088256_n14606424_349209155412887_7398381056803088256_nИра Кузьмичева живет в Санкт-Петербурге, пишет на постоянной основе для рубрики «Красота» на сайте elle.ru, ведет колонку в журнале Aeroflot Style, а самые интересные новинки обозревает в своем Инстаграме.