Оскар тильда суинтон: Тильда Суинтон заявила, что не относит себя ни к одному гендеру

Содержание

Тильда Суинтон заявила, что не относит себя ни к одному гендеру

https://ria.ru/20210113/suinton-1592895447.html

Тильда Суинтон заявила, что не относит себя ни к одному гендеру

Тильда Суинтон заявила, что не относит себя ни к одному гендеру — РИА Новости, 13.01.2021

Тильда Суинтон заявила, что не относит себя ни к одному гендеру

Британская актриса Тильда Суинтон в беседе с журналисткой из британской версии модного журнала Vogue назвала себя квиром — человеком, который не причисляет себя РИА Новости, 13.01.2021

2021-01-13T18:10

2021-01-13T18:10

2021-01-13T18:10

шоубиз

тильда суинтон

шотландия

звезды

знаменитости

стиль жизни

новости культуры

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/09/03/1576667026_0:56:2048:1208_1920x0_80_0_0_cbbac05f4b7c01d62830295824d1308d.jpg

МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Британская актриса Тильда Суинтон в беседе с журналисткой из британской версии модного журнала Vogue назвала себя квиром — человеком, который не причисляет себя ни к одной из известных сексуальной и гендерной идентичности. В интервью обладательница премии «Оскар» призналась, что у нее никогда не было амбиций, как у художника. По словам Суинтон, она не прилагала усилий, чтобы построить головокружительную карьеру.»Это может показаться безумием и преступлением, но это факт. Если бы вы спросили меня, когда мне было 10 или 20 лет, я бы сказала, что мои единственные амбиции — это жить в семье, иметь друзей, которые заставляли бы меня смеяться и смеялись над моими шутками в ответ, и жить в высокогорье Шотландии с видом на море и с множеством собак. Но если без шуток, мне повезло, что я смогла всего достичь», — подчеркнула она.

https://ria.ru/20200821/pinokkio-1576034399.html

шотландия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/09/03/1576667026_0:0:2048:1536_1920x0_80_0_0_b32cab05ac315c3278d9b7867dc94aa7.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

тильда суинтон, шотландия, звезды, знаменитости, стиль жизни, новости культуры

Тильде Суинтон исполнилось 60 лет

Мировой кинематограф XX века уже невозможно представить без актрисы Тильды Суинтон. Аристократка, коммунистка, странная, слегка неземная, очень пластичная и моментально узнаваемая, она равно убедительна и в коммерческом кино, и в радикальном авангарде.

Актриса родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне в семье сэра Джона Суинтона и леди Джудит Бэлфур Киллен. По отцу Тильда происходит из древнего шотландского рода: первые упоминания о Суинтонах относятся к 886 году. Девочка в равной степени преуспевала и в основных предметах, и в школьных состязаниях по бегу, однако очень скоро ее страстью стали театр и школьный хор.

Едва повзрослев, она отправилась добровольцем в Африку и пробыла там два года, работая в школе, а также вступила в Коммунистическую партию Великобритании. И все-таки сцена взяла свое: в 23 года Суинтон присоединилась к труппе знаменитого Королевского Шекспировского театра в Стратфорде, где играла бок о бок с Гэри Олдменом, Кеннетом Браной, Дэниелом Дэй-Льюисом и Джуди Денч. Правда, ей давали в основном второстепенные роли. Настоящая самореализация ждала ее на экране.

Сейчас в ее наградном списке Оскар, BAFTA, Донателло, призы Берлина, Венеции и десятков других фестивалей, но главное – она по-прежнему остается героиней с тысячью лиц, способной перевоплотиться в Деву Марию, вампира, робота, убийцу, мужчину, королеву, – настоящим трикстером наших дней.

Рассказываем о пяти наиболее значимых ролях актрисы.

«Эдуард II» (1991)

Джармен превратил трагедию драматурга Кристофера Марло об отстраненном от власти и убитом в ХIV веке короле во вдохновенный манифест в защиту прав ЛГБТК. Эдуард II, взойдя на престол, приближает к себе своего любовника Пьера Гавестона. Их взаимоотношения вызывают категорическое неприятие церкви и политической элиты. В конце концов королева Изабелла (Суинтон) вступает в заговор с Роджером Мортимером и, отстранив Эдуарда от власти, бросает его в темницу, где бывшего правителя ждет мучительная смерть.

Режиссер Дерек Джармен – открытый гомосексуал и радикальный экспериментатор. «Эдуард II» – вторая его картина с Тильдой Суинтон, которая позже стала его музой, появившись в девяти его проектах. Работу актрисы в картине иначе как виртуозной не назовешь. Она и отвергнутая жена, и утонченная соблазнительница, и коварная интриганка, и расчетливый политик, и комичная домохозяйка с косметической маской на лице.

Джармен дал ей максимальное пространство для игры, сняв фильм в условно современных декорациях в духе политического театра Брехта, и свой театральный опыт актриса использовала в полной мере. Кроме Кубка Вольпи за лучшую женскую роль картина также получила призы ФИПРЕССИ, Тедди Берлинского фестиваля и премию «Золотой Хичкок» Британского кинофестиваля в Динарде.

«Орландо» (1992)

Основой для своего второго полного метра британская кинематографистка Салли Поттер сделала знаменитый роман Вирджинии Вулф. История Орландо начинается в эпоху королевы Елизаветы I, которая делает миловидного шестнадцатилетнего юношу своим фаворитом. На смертном одре она жалует ему значительное состояние с одним условием – не стареть. И Орландо исполняет обет: проходят века – в общей сложности 350 лет, – а его красота остается неподвластной времени.

Фильм разделен на семь частей: «Смерть», «Любовь», «Поэзия», «Политика», «Общество», «Секс» и «Рождение». Первую половину сюжета Орландо проживает мужчиной, а потом в одно странное утро обнаруживает, что превратился в женщину.

Тильда Суинтон равно органична и в женском, и в мужском обличье, в любви и в противостоянии, в материнской заботе и в отчаянии. В рецензии, написанной для The New York Times, Винсент Кэнби подчеркнул: «Это восхитительное и остроумное зрелище проникает в разум, глаза ослеплены, даже не подвергшись анестезии». Этой ролью Суинтон завоевала любовь миллионов.

«Майкл Клейтон» (2007)

В триллере Тони Гилроя «Майкл Клейтон» Джордж Клуни исполняет роль адвоката, специализирующего на рискованных и деликатных делах. Внезапно вокруг начинают твориться необъяснимые вещи: близкий друг Майкла погибает при таинственных обстоятельствах; на самого Клейтона кто-то совершает покушение. Все это ради сокрытия последствий губительной политики продуктовой компании U/North, которая в свое время ставила эксперименты, приведшие к тяжелым болезням и даже смертям фермеров.

Тильда Суинтон играет главного юриста U/North Карен Краудер, которая и стоит за кровавым хаосом: ради процветания компании она готова на любые жертвы. В карьере актрисы не было настолько негативного персонажа. Сравнить роль Карен можно лишь с ролью Люси Мирандо из экологической сказки «Окча» (реж. Пон Джун-хо). Однако в «Майкле Клейнтоне» героиня намного более реальна, внешне похожа на наших друзей и коллег, и оттого становится еще страшнее. Беспощадность у нее приобретенная – в фильме мы наблюдаем за тем, как респектабельная бизнес-леди постепенно превращается в трудоголика, а затем и в убийцу. Впечатленная Американская киноакадемия наградила Суинтон Оскаром за лучшую роль второго плана, а британцы присудили ей BAFTA в той же категории.

«Что-то не так с Кевином» (2011)

Шотландская режиссер Линн Рэмси известна непредсказуемыми, полными насилия сюжетами, в той или иной степени касающимися семьи. Роман Лайонел Шрайвер «Что-то не так с Кевином» она экранизировала, соединив семейную драму и триллер.

Ева Хачадурян (Тильда Суинтон), когда-то успешная писательница, пытается наладить свою жизнь после массового убийства, совершенного ее 15-летним сыном Кевином (Эзра Миллер). Окруженная ненавистью жителей города, она пытается вспомнить, что упустила как мать. Ее воспоминания показываются при помощи флешбэков, составляющих основной сюжет фильма.

Через противостояние Евы и Кевина Линн Рэмси проводит важные для нее темы мужского и женского, феминизма, ответственности за детей, иррациональности насилия. Героиня Суинтон здесь воплощение страдающего материнства, именно ее работа делает дуэль любви/ненависти с ожесточенным подростком настолько захватывающей и страшной. Фильму устроили 10-минутную овацию в Каннах, а Тильда Суинтон была награждена номинациями на «Золотой глобус» и BAFTA.

«Выживут только любовники» (2013)

«Выживут только любовники» – образчик игры Джима Джармуша с жанровым кино. Главные герои – Адам (Том Хиддлстон) и Ева (Тильда Суинтон), чета вампиров-интеллектуалов. Хотя их любви уже тысяча лет, вся история укладывается в несколько ночей их совместной жизни.

Вампиры у Джармуша – существа высшего порядка даже в своих пороках. Кровь для героев, пусть даже донорская, из больницы, – не просто пища, а что-то наподобие чрезвычайно мощного наркотика. Ева-Суинтон, с роскошной гривой белых волос, совершенным телом и завораживающей женственностью, Адам-Хиддлстон с острым, немного безумным взглядом и повадками проклятого поэта, кажутся действительно потусторонними созданиями.

Однако Джармуш не просто забавляется с жанром: он еще и подвергает миф о вампирах – утонченных отщепенцах – довольно иронической деконструкции, посмеиваясь и над зрителями, и над героями. В этом смысле особенно хорош финал – когда Ева-Суинтон перед тем, как вонзить клыки в свежую шею, просит прощения по-французски настолько обворожительным голосом, что поневоле завидуешь ее жертве.

Мнения обозревателей Настоящего Времени не всегда отражают точку зрения редакции.

Тильда Суинтон призналась, что сыграла роль старика-психоаналитика в фильме «Суспирия»

Автор фото, Amazon Studios/Reuters

Подпись к фото,

Да, и справа, и слева — Тильда Суинтон. Грим старика ей делал лауреат «Оскара»

Известная британская киноактриса Тильда Суинтон, лауреат премии «Оскар», призналась, что это она исполнила роль 80-летнего старика — берлинского психоаналитика — в мистическом детективе «Суспирия», который выйдет в прокат в ноябре.

Наложение грима занимало ежедневно по четыре часа.

В титрах исполнителем роли 82-летнего психоаналитика доктора Йозефа Клемперера назван Лутц Эберсдорф.

Суинтон не только придумала легенду о пожилом актере-любителе, для которого якобы это первая роль в кино, но и создала его поддельный профиль на популярном киносайте IMDb.

Новый фильм — римейк снятой еще в 1976 году одноименной классической ленты мастера итальянского хоррора Дарио Ардженто.

Суинтон сыграла в «Суспирии» и еще одну ведущую роль.

Ранее Суиндон упорно отрицала слухи и предположения, но в конце концов в беседе с репортером газеты New York Times подтвердила, что исполнила роль Клемперера.

На вопрос, сыграла ли она эту роль, она недвусмысленно ответила «да».

Вероятно, актриса ожидала именно такого прямого вопроса и заявила журналисту, что удивлялась, почему ей его не задают.

Автор фото, AFP/Getty

Подпись к фото,

В главной роли снялась голливудская кинозвезда Дакота Джонсон

На премьере фильма на Венецианском кинофестивале в сентябре, Суиндон говорили журналистам, что доктора Клемперера играет Лутц Эберсдорф.

На пресс-конференции во время фестиваля она даже прочла письмо, якобы написанное пожилым актром, в котором он извинялся за то, что не смог прибыть в Венецию.

В фильме рассказывается о молодой танцовщице, роль которой исполняет Дакота Джонсон. Она поступает на учебу в Берлинскую балетную академию и вскоре понимает, что ею руководят ведьмы.

Одну из них — мадам Бланк — играет также Тильда Суинтон.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

На Венецианском кинофестивале Тильда Суинтон предстала перед журналистами с режиссером фильма Лукой Гуаданьино

Режиссер фильма — итальянец Лука Гуаданьино — в начале этого года был удостоен «Оскара» за фильм «Зови меня своим именем».

Режиссер ранее называл предположения о том, что Суинтон якобы сыграла роль старика в «Суспирии», фейковыми новостями.

Как пишет газета New York Times, к участию в этом розыгрыше был приглашен знаменитый голливудский гример Марк Кольер.

По словам Суинтон, она проводила в гримерной по четыре часа каждый день съемки. Ей даже приходилось надевать на себя всевозможные накладки, включая муляж мужских гениталий.

Кольер сообщил газете: «Я сделал ей прекрасный увесистый муляж гениталий, которые отлично болтались у нее между ног».

«Несмотря на то что Тильда имеет слегка андрогенную внешность, у неё на самом деле очень женская скелетная структура».

Гримеру пришлось изготовить специальные накладки, чтобы утяжелить линию шеи и усилить челюсть.

Автор фото, EPA

Подпись к фото,

Слева направо: Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Лука Гуаданьино, Хлоя Морец, Миа Гот и Джессика Харпер

В ответ на вопрос, зачем ей это нужно, Суинтон отвечала: «Да просто для смеху. Как сказала бы моя бабушка, без этого было бы скучно».

Актриса пошла на всевозможные ухищрения, чтобы создать правдоподобный образ Лутца Эберсдорфа, создав в базе данных IMDB его биографический профиль.

«Говоря откровенно, я мечтала о том, что это навеки останется тайной. Я хотела сначала, чтобы Лутц скончался после окончания съемок фильма, а в титрах фильма появилась бы посвящение его памяти», — говорит Суинтон.

Фильм «Суспирия» выходит на экраны в Британии 16 ноября.

Тильда Суинтон

Тильда Суинтон – британская актриса. Родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне. В юности, впервые оказавшись на сцене, девушка поняла, что ей по душе подобные выступления. Позже вошла в труппу Королевского Шекспировского театра в Стратфорде. Принимая активное участие в различных постановках, Суинтон сумела войти в элиту британского театра, после чего решила посвятить свою жизнь исключительно кинематографу. Тильда долгое время снималась в телесериалах, а вскоре познакомилась с режиссером независимого кино Дереком Джарменом, с которым начала многолетнее сотрудничество. Свою известность актриса получила благодаря таким картинам, как «Орландо», «Молодой Адам», «Любовь – это дьявол», «Константин: Повелитель тьмы» и «На самом дне».

Актриса Сценарист Продюсер Исполнительный продюсер

-film.ru

-зрители

-IMDb

6film.ru

7,58зрители

7,3IMDb

-film.ru

6,42зрители

6,9IMDb

8film.ru

6,25зрители

6,9IMDb

9film.ru

6,07зрители

7,4IMDb

8film.ru

6,14зрители

6,4IMDb

9film.ru

5,63зрители

5,5IMDb

7film.ru

7,33зрители

8,4IMDb

6film.ru

7,37зрители

8,5IMDb

9film.ru

6,30зрители

6,7IMDb

СувенирThe Souvenir2019, детектив, драма, мелодрама

8film.ru

6,37зрители

6,4IMDb

Остров собакIsle of Dogs2018, анимация, драма, комедия, приключения, фантастика, фэнтези

6film.ru

7,13зрители

7,9IMDb

-film.ru

6,65зрители

6,7IMDb

6film.ru

7,04зрители

6,0IMDb

ОкчаOkja2017, боевик, драма, приключения, фантастика

7film.ru

6,49зрители

7,3IMDb

8film.ru

7,62зрители

7,5IMDb

7film.ru

6,66зрители

6,3IMDb

6film.ru

5,89зрители

6,4IMDb

5film.ru

5,77зрители

6,2IMDb

8film.ru

7,62зрители

8,1IMDb

7film.ru

6,66зрители

6,1IMDb

-film.ru

6,79зрители

7,1IMDb

-film.ru

-зрители

7,8IMDb

8film.ru

7,00зрители

7,3IMDb

8film.ru

7,22зрители

7,8IMDb

-film.ru

6,32зрители

7,1IMDb

8film.ru

6,61зрители

7,5IMDb

-film.ru

6,65зрители

7,4IMDb

5film.ru

7,13зрители

6,3IMDb

-film.ru

-зрители

6,5IMDb

-film.ru

-зрители

6,7IMDb

-film.ru

7,10зрители

7,0IMDb

6film.ru

6,99зрители

6,3IMDb

7film.ru

-зрители

7,0IMDb

8film.ru

7,75зрители

7,8IMDb

7film.ru

6,58зрители

7,0IMDb

-film.ru

6,68зрители

9,3IMDb

-film.ru

-зрители

6,9IMDb

-film.ru

-зрители

7,2IMDb

-film.ru

7,05зрители

7,1IMDb

6film.ru

6,20зрители

7,2IMDb

-film.ru

-зрители

4,9IMDb

-film.ru

7,05зрители

6,8IMDb

-film.ru

-зрители

6,3IMDb

7film.ru

8,09зрители

6,9IMDb

-film.ru

-зрители

7,3IMDb

7film.ru

6,95зрители

7,2IMDb

-film.ru

8,19зрители

7,0IMDb

-film.ru

-зрители

6,6IMDb

-film.ru

-зрители

7,5IMDb

-film.ru

-зрители

6,2IMDb

-film.ru

6,78зрители

6,4IMDb

10film.ru

7,08зрители

7,7IMDb

-film.ru

-зрители

6,3IMDb

ТехносексTeknolust2002, драма, комедия, мелодрама, фантастика

-film.ru

-зрители

5,3IMDb

7film.ru

7,44зрители

6,9IMDb

-film.ru

-зрители

6,6IMDb

-film.ru

-зрители

6,6IMDb

-film.ru

-зрители

6,7IMDb

ПляжThe Beach2000, драма, мелодрама, приключения

7film.ru

7,20зрители

6,7IMDb

-film.ru

7,00зрители

5,7IMDb

-film.ru

7,08зрители

7,3IMDb

6film.ru

6,53зрители

6,5IMDb

-film.ru

-зрители

5,0IMDb

-film.ru

-зрители

5,4IMDb

-film.ru

-зрители

6,5IMDb

-film.ru

-зрители

5,4IMDb

-film.ru

-зрители

6,9IMDb

ОрландоOrlando1992, биографический, драма, мелодрама, фэнтези

-film.ru

7,15зрители

7,2IMDb

Эдуард IIEdward II1991, драма, исторический, мелодрама

-film.ru

-зрители

6,8IMDb

СадThe Garden1990, драма

-film.ru

-зрители

6,4IMDb

-film.ru

-зрители

6,0IMDb

-film.ru

-зрители

6,6IMDb

-film.ru

-зрители

6,6IMDb

-film.ru

-зрители

6,2IMDb

КараваджоCaravaggio1986, биографический, драма, исторический, мелодрама

-film.ru

7,08зрители

6,6IMDb

-film.ru

-зрители

6,1IMDb

-film.ru

-зрители

-IMDb

-film.ru

-зрители

7,2IMDb

-film.ru

7,10зрители

7,0IMDb

8film.ru

6,61зрители

7,5IMDb

-film.ru

-зрители

7,2IMDb

-film.ru

-зрители

6,3IMDb

Происхождение — Тильда Суинтон — Лауреаты премии «Оскар»

 

Тильда Суинтон (англ. Tilda Swinton, р. 5 ноября 1960), урождённая Катрина Матильда Суинтон (Katherine Mathilda Swinton) — британская киноактриса.

Обладательница наград Берлинского (1988) и Венецианского (1991) кинофестивалей. Лауреат премии BAFTA (2004). В основном снимается в независимом кино, также приняла участие в нескольких голливудских проектах.

Наиболее известные фильмы актрисы — «Орландо» (1992), «Пляж» (2000), «Молодой Адам» (2003), «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» (2005), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2009).

Тильда Суинтон происходит из древнего англо-шотландского рода. История её семьи насчитывает более тысячи лет. Первые упоминания о Суинтонах относятся к 886 году, когда их родоначальник Эдульф, лорд Бамбурга, присягнул на верность королю Альфреду Великому, правителю англосаксонского королевства Уэссекс. Владения Суинтонов находились в Нортумбрии и в приграничье Шотландии.

Актриса родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне в семье сэра Джона Суинтона, 7-го лорда Киммергема, и леди Джудит Бальфур Киллен, родом из Австралии. Детство Тильды прошло в Германии, где в чине генерал-майора британских вооружённых сил служил её отец. В возрасте десяти лет девочку отправили в закрытую школу-интернат в Кенте. Одноклассницами Тильды были дочери британской…


В 1980 году Суинтон поступила в Нью-Холл — женский колледж при Кембриджском университете, — где её дисциплинами стали политология, социология и английская литература. Там она играла на сцене знаменитого студенческого театра «Кембриджские лицедеи» в постановках «Герцогиня Мальфи» по пьесе Джона Вебстера, «Комедия ошибок» и «Сон в летнюю ночь» по пьесам Шекспира. Проучившись в Нью-Холле до…


Карьера Суинтон продолжала развиваться. В 1986 году она дебютировала на телевидении в фильме «Застроцци», современной интерпетации готического романа Шелли и одном из самых дорогих проектов британского телеканала Channel 4. В том же году состоялся дебют актрисы в кино — в паре с Удо Киром она снялась в картине «Эгомания: остров без надежды» режиссёра Кристофа Шлингензифа,…


В 1988 году, после короткометражного фильма «Степени слепоты», созданного ассистентом Джармена под впечатлением поэмы Уильяма Блейка, Суинтон снялась у самого Джармена в двухминутном видео «Вдохновение» по авангардной гомоэротичной опере современного итальянского композитора Сильвано Буссотти. Далее последовала ещё одна работа у Джармена в фильме «Всё, что осталось от Англии». Эта апокалиптическая драма, отснятая на восьмимиллиметровую плёнку…


1992 год стал поворотным в карьере актрисы — она исполнила главную роль в фильме Салли Поттер «Орландо» по знаменитому роману-автобиографии Вирджинии Вулф, и эта картина стала, пожалуй, самым известным фильмом с её участием. Фильм, как и книга, был разделён на шесть смысловых частей — Смерть, Любовь, Поэзия, Политика, Общество и Секс, — и охватывал период…


Тильда Суинтон в фильме Альмодовара играет оставленную женщину

Чудесная бутиковая вещица сейчас идет в прокате (с 3 декабря). Фильм «Человеческий голос» Педро Альмодовара с Тильдой Суинтон в главной и практически единственной роли. Бесценная — во всех смыслах, несмотря на то, что это — всего лишь получасовой короткий метр. Короткий метр большого мэтра. Первый фильм Альмодовара — режиссера, который дважды получил «Оскар» и является обладателем четырех наград Каннского кинофестиваля, — снятый на английском языке.

Отзывы об этой необычной работе последовали еще в начале сентября — с Венецианского фестиваля, где состоялась премьера данного произведения искусства. Тильда Суинтон — актриса столь необычная, что каждый раз, видя ее, сомневаешься, перед тобой живое человеческое существо или инопланетянка, играет в «Человеческом голосе» брошенную женщину. Как любит Альмодовар, «женщину, на грани нервного срыва». В основу «Человеческого голоса» легла пьеса Жана Кокто, но разве знал Кокто, немного переживший середину 20 века, что его героиня будет выяснять отношения с возлюбленным через супермодные беспроводные наушники? Разве мог себе представить, что на ней будут бесподобные дизайнерские одежды, что жить она будет в невероятных интерьерах, размещенных, впрочем, в большой декорации. И в любой момент она сможет выйти из этой декорации в индустриальное пространство и посмотреть, в какой ситуации она оказалась — со стороны. Верный пес страдает вместе с ней — такой сильной и такой беззащитной. Да и сама она, как собака, которая осталась без хозяина. Разница лишь в том, что она сможет победить саму себя и свои страдания и сжечь мосты. Но кто-то страдает молча. А кто-то начинает действовать. У одних действие проявляется лишь в разговоре и эмоциях, другие — совершают поступки. Героиня Тильды Суинтон практикует и то, и другое. Всего тридцать минут. И… целая жизнь.

Разумеется, прокатчики понимали, что заманить сегодня зрителя в кинотеатры всего на полчаса — пусть даже это и Альмодовар, и первый фильм этого режиссера, снятый на английском языке — нереально. Поэтому к фильму «прилагается» большое часовое интервью с создателями — режиссером и актрисой. Само по себе это интервью — источник мастерства. Наполнено мыслями, идеями, объяснениями и большим уважением всех участников беседы друг к другу. Сложность лишь в том, что после эмоционального, переворачивающего душу фильма, почти невозможно переключиться на разговор. Под силу это, видимо, лишь профессионалам. Удержать на месте может лишь мысль, что в придачу к шедевру, мы тут же получаем мастер-класс, как именно его создать. Это как купить драгоценный камень и тут же зайти в маленький зал и посмотреть на экране, как его добывали, как он проходил процессы огранки, шлифовки и так далее.

Специально к премьере фильма Педро Альмодовар написал обращение. Приведем некоторые выдержки из него, которые подчеркивают, что вот эта вот небольшая картина «Человеческий голос» мастеру так же дорога, как большие полнометражные фильмы, такие, как «Боль и слава», «Все о моей матери», «Поговори с ней», «Кожа, в которой я живу», «Дурное воспитание» и другие.

Цитаты из обращения Педро Альмодовара

«С пьесой Кокто, которая была положена в основу сценария фильма «Человеческий голос» , я знаком уже не первый год, и она вдохновляла меня в работе над другими проектами. Я пытался переосмыслить пьесу, когда писал сценарий фильма «Женщины на грани нервного срыва», но в итоге получилась эксцентричная комедия, в которой любовник не звонил героине, поэтому выпадала и сцена ее монолога с трубкой у уха. Годом ранее я включил эту сцену в фильм «Закон желания», главный герой которого снимает фильм… В то время я уже задумывался над тем, что женщина, доведенная до нервного срыва, может схватить топор и разгромить дом, в котором она жила с тем, кто ее бросил. Идея топора также обыгрывается в картине «Закон желания». Теперь же я вновь к ней вернулся…»

«Я вернулся к адаптации текста Кокто, но на этот раз решил придерживаться первоисточника. Я перечитал пьесу впервые за несколько десятков лет. Впрочем, пришлось сделать скидку на собственное непостоянство и добавить определение «вольная трактовка» к своей версии, поскольку так оно и есть на самом деле. Я оставил самое важное — отчаяние женщины, высокую пошлину, взимаемую страстью, которую героиня готова заплатить, пусть даже ценой собственной жизни».

«Я оставил собаку, которая также грустит по своему хозяину, и чемоданы, наполненные воспоминаниями. Все остальное — телефонный разговор, ожидание и то, что случается дальше, — было навеяно моим восприятием современной женщины. …Моя героиня — отнюдь не та покорная женщина, которая была описана в оригинале. Она не может быть такой с учетом специфики современных нравов».

«Я всегда расценивал эту адаптацию, как эксперимент, в рамках которого планировал показать то, что в театре называют «четвертой стеной». В кино это будет демонстрация того, что остается за кадром, деревянные подпорки, удерживающие реалистичные декорации, материализация вымысла».

«Съемки на английском языке также были для меня в новинку. На съемочной площадке я работаю в расслабленном режиме, но на этот раз, особенно учитывая необычный формат, я чувствовал себя настолько свободным, как никогда прежде. Я освободился от родного языка, от обязательной минимальной продолжительности фильма в 90 минут, от необходимости переживать, чтобы в кадр не попало что-либо из съемочного оборудования. Это стало для меня настоящим откровением…»

«В картине появилось несколько предметов мебели, которые можно было увидеть в других моих фильмах. То же самое можно сказать и о музыке. Я предложил Альберто Иглесиасу написать попурри из наших предыдущих фильмов, но адаптировать темп и настроение для «Человеческого голоса»….»

«В отсутствии сомнения есть что-то безумное»: Тильде Суинтон — 60 лет

Оскароносная англичанка, двукратная обладательница «Тедди», BAFTA, «Сатурн», Кубка Вольпи и других престижных наград, о которых некоторые ее коллеги по цеху могут только мечтать, широко известна ролями как в блокбастерах, так и в независимом кино. И еще неизвестно, какие из них ей удались лучше — спорить можно бесконечно. В свои 60 она успешна, как всегда неподражаема и уверена в собственных силах, отлично выглядит на свои годы, не пытаясь молодиться, и грамотно сохраняет баланс женственности и мужественности, удивительным образом сочетающихся в ее необычной внешности.

Британская актриса происходит из древнего шотландского рода, но не кичится этим, хотя могла бы. Да, история этого рода насчитывает более тысячи лет, но Кэтрин Матильда, а именно так ее назвали при рождении, не любит заниматься самопиаром.


«Меня не волнует шумиха в прессе. Как не интересовали насмешки одноклассников. Это никак не влияет на нашу жизнь».


Она родилась в Лондоне в семье сэра Джона Суинтона, 7-го лорда Киммергема, и леди Джудит Бэлфур Киллен из Австралии. Детство прошло в Германии, где ее отец служил в чине генерал-майора. В 10 лет она начала учебу в закрытой школе-интернате в Кенте вместе с другими отпрысками британских аристократов. Известно, что среди ее одноклассниц была и Диана Спенсер, но Тильда не пиарилась и на этом факте. Просто занималась тем, что ей нравилось, и делала это хорошо.

Прекрасно училась и побеждала в школьных соревнованиях по бегу. Уже в школе девочка с нестандартной внешностью увлеклась театром, участвовала в школьных постановах и пела в хоре. Потом училась в частной школе-пансионате Fettes College в Эдинбурге, которую в свое время окончили и премьер Тони Блэр, и теоретик рекламы Дэвид Огилви, а задолго до этого — предок Тильды Алан Арчибальд Кэмпбелл-Суинтон, исследования которого легли в основу изобретения телевидения. Сначала ее жизнь развивалась по стандартному сценарию, написанному для девочки из аристократической семьи, но потом Тильда все изменила. Отправилась добровольцем в Африку, где пару лет преподавала в школах Кении и ЮАР, вступила в коммунистическую партию.


«Мои родители достаточно благоразумны, чтобы просто желать своим детям счастья».


В женском колледже при Кембриджском университете она изучала политологию, социологию и английскую литературу, а в свободное время играла в студенческом театре. В 1983 году присоединилась к труппе Королевского Шекспировского театра в Стратфорде, но незначительные роли не удовлетворяли амбициозную девушку. Она рванула в Эдинбург, где в 1985 году дебютировала на сцене театра «Траверс» в постановке «Белая роза». В истории о женщинах Сталинграда и их борьбе против фашистов она сыграла инженера Ирину Паспортникову. А заодно и познакомилась с Джоном Бирном, который делал декорации к спектаклю. Ей было 25 лет, ему — 45. Это была любовь — через четыре года они поженились. В браке родились сын Ксавье и дочь Онор.

Тильда Суинтон никогда не видела «Оскара», когда она выиграла

Суинтон выиграла лучшую женскую роль второго плана за роль напротив Джорджа Клуни в «Майкле Клейтоне».

Тильда Суинтон — обладательница «Оскара», но она не тратит свое время на то, чтобы одержать победу над наградами — и даже не настраивалась, чтобы посмотреть церемонию вручения «Оскара». Актриса недавно говорила с Rolling Stone о своей успешной карьере и рассказала, что она смотрела церемонию вручения премии Оскар только тогда, когда она присутствовала на них, потому что была номинирована на премию «Майкл Клейтон».Суинтон получила награду за лучшую женскую роль второго плана на 80-й церемонии вручения премии «Оскар» в 2008 году, и это единственный раз, когда она смотрела церемонию вручения «Оскара».

«[Оскарская речь]… Я не помню об этом, и, пожалуйста, не напоминайте мне, что я сказал», — сказал Суинтон. «Как ни странно, в то время я никогда не видел« Оскара »по телевизору. Я знал, что это большое дело, но на мою жизнь это не повлияло. Я помню, как был немного разочарован тем, что он не был более великолепным, [что] его не было в комнате побольше.”

Суинтон весело обвинила свое разочарование в церемонии вручения «Оскара» романтическому триллеру 1992 года «Телохранитель» с Уитни Хьюстон и Кевином Костнером в главных ролях. «Это был единственный раз, когда я видел« Оскар », — сказал Суинтон о фильме, — и это было в сильно накачанной версии. Никто не бегал по сцене, не стрелял или что-то в этом роде! »

«Майкл Клейтон» снял Суинтон в роли Карен Краудер, влиятельного юриста, находящегося на грани психического срыва. Актриса обошла на «Оскара» Руби Ди («Американский гангстер»), Сирсу Ронан («Искупление»), Эми Райан («Исчезнувший ребенок») и Кейт Бланшетт («Меня там нет»).Фильм не только принес актрисе ее первую номинацию на «Оскар» и победу, но и был выпущен в разгар перехода Суинтон к созданию голливудских студийных фильмов, хотя она никогда не смотрела на «Майкла Клейтона» таким образом.

«Причина, по которой я не считаю это студийной картиной, заключается в том, что она была снята в Нью-Йорке и потому, что она была сделана достаточно глубоко», — сказал Суинтон журналу Rolling Stone. «Конечно, это была студийная картина, и в ней была огромная кинозвезда, но на самом деле это не было похоже на это.Некоторое время назад я заметил, что все студийные картины, которые я делал до того времени — на самом деле, это продолжается до сих пор — это все экспериментальные фильмы. Они все красивые. Все они созданы фанатами кино, которые пробуют что-то новое, будь то Эндрю Адамсон, снимающий свой первый боевик [«Хроники Нарнии»], когда он только делал анимацию, или Дэвид Финчер, делающий Брэда Питта моложе [в «The Загадочная история Бенджамина Баттона ».

Суинтон в настоящее время идет в кинотеатрах с «Суспирией» Луки Гуаданьино.”

Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

Тильда Суинтон В рейтинге 15 лучших фильмов: «Майкл Клейтон» и другие

Тильда Суинтон отмечает свой 59-й день рождения 5 ноября 2019 года. Оскароносная актриса была фаворитом как арт-хауса, так и мультиплексов, постоянно исполняя сложные роли как в инди-шоу, так и в кассовых хитах. В честь ее дня рождения давайте взглянем на 15 ее лучших фильмов, от худших к лучшим.

SEE Галерея «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана: все победители в истории премии «Оскар»

Родилась в 1960 году в Лондоне, Англия. Свинтон начала работать с экспериментальным режиссером Дереком Джарманом , дебютировав в кино в режиссерском фильме «Караваджо» (1986). Она выиграла Кубок Вольпи за лучшую женскую роль в его фильме «Эдвард II» (1991), положив начало многолетнему роману между актрисой и наградами. Она также показала свою готовность продвигаться в нестандартных проектах с смелыми авторами, указ, который приведет к сотрудничеству с Лука Гуаданиньо , Джим Джармуш , Бонг Джун Хо , Салли Поттер , Уэс Андерсон и Братья Коэны .

SEE Фильмы Уэса Андерсона: все 9 фильмов отсортированы от худшего к лучшему

Она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за фильм «Майкл Клейтон» (2007), за который она также выиграла BAFTA и получила номинации «Золотой глобус», SAG и Critics Choice. Она получила дополнительные предложения Globe, BAFTA, SAG и Critics Choice в категории Лучшая женская роль в фильме «Нам нужно поговорить о Кевине» (2011). Суинтон снова участвовал в конкурсе Globes за «The Deep End» (2001), на BAFTA в поддержку «Burn After Reading» (2008), в ансамбле SAG для «Adaptation» (2002), «The Curious Case of Benjamin Button» »(2008 г.) и« Отель Гранд Будапешт »(2014 г.), а также в конкурсе« Выбор критиков »за поддержку« Snowpiercer »(2014 г.).Она также часто появлялась в Independent Spirits, получив главные номинации на «The Deep End» и «Only Lovers Left Alive» (2013), а также победила ансамбль в «Suspiria» (2018).

Посетите нашу фотогалерею 15 величайших фильмов Суинтона, включая некоторые из названий, перечисленных выше, а также «Орландо» (1993), «Я люблю» (2009), «Доктор Стрэндж» (2015) и другие.

ПРОГНОЗ номинаций на «Оскар»; поменять их до 13 января

Обязательно сделайте прогнозы для номинантов на «Оскар» сегодня, чтобы инсайдеры Голливуда могли увидеть, как их фильмы и их исполнители преуспевают в наших шансах.Вы можете менять свои прогнозы сколь угодно часто, пока не будут объявлены номинанты 13 января. А также присоединяйтесь к веселым дебатам по поводу церемонии вручения премии Оскар 2020, которая проходит прямо сейчас с инсайдерами Голливуда на наших форумах по фильмам. Узнайте больше о развлекательных новостях Gold Derby.

ПОДПИШИТЕСЬ на бесплатную рассылку новостей Gold Derby с последними прогнозами

Тильда Суинтон — четвертый обладатель Оскара, представленный в фильме «Голос человека»

.

Первый англоязычный фильм испанского режиссера Педро Альмодовара «Голос человека» сродни лихорадочной мечте Дугласа Сирка .Неназванная женщина (обладательница Оскара Тильда Суинтон ) три дня ждала телефонного звонка от своей давней любви, которая бросила ее ради другого, чтобы он договорился, когда он заберет свой багаж и свою собаку. . А потом звонит телефон. Менее чем за 30 минут Суинтон выражает каждую страсть от радости до гнева и самоубийственного отчаяния во время фотосессии.

Критики восторженно хвастались на Венецианском международном кинофестивале и Нью-Йоркском кинофестивале, когда Sony Pictures Classic сняла короткометражный фильм с живыми актерами.«Несмотря на то, что это игра. «Человеческий голос» хорошо подходит для съемок », — сказал Гэри М. Крамер в Салоне. «Выражение лица Суинтон, от безмолвного вздоха в первые минуты до ее потрясенного взгляда, усиленного ее неопрятными огненно-рыжими волосами, — все это ключевые моменты, которые требуют камеры, чтобы запечатлеть их крупным планом. «Но Альмодовар также знает, когда нужно отступить и дать Суинтону передышку, особенно в некоторые из самых драматических моментов фильма».

Произвольно основанный на монологе Жана Кокто 1930 года, Альмодовар начал акцию с женщины, идущей в хозяйственный магазин, чтобы купить топор.Она хочет его убить? Или покончить жизнь самоубийством? Альмодовар, снятый более десяти дней в июле этого года, также подчеркивает театральность пьесы. Мало того, что действие происходит на витиеватой декорации — это напоминает один из процессов Trucolor от Republic, — он также расширяет пьесу до реальной звуковой сцены. А высокий и стройный Суинтон прекрасно вписывается во вселенную Альмодовара.

ПОСМОТРЕТЬ Памятка к Оскару: вернуть награды губернаторов, даже если они должны быть виртуальными

«Человеческий голос» — не первый раз, когда Альмодовар посещает классический ресторан Cocteau.Его знаменитая комедия 1998 года «Женщины на грани нервного срыва» была описана в газете «Вашингтон Пост» Рита Кемпли как «глянцевый восторг, как если бы Дорис Дэй была перенесена вовремя и столкнулась с последствиями греховной жизни. ‘Муза Альмодовара Кармен Маура , играющая звезду мыльных опер и дублеров, которая только что узнала, что беременна, ждет телефонного звонка от своего любовника, который бросил ее через несколько лет. У него не хватило приличия сказать ей лично, но он сообщил новости на ее автоответчике и еще не ответил ни на один из своих звонков.

По иронии судьбы, именно гнев актрис стал причиной написания Кокто «Человеческого голоса» девять десятилетий назад. Они жаловались Кокто, наиболее известному по таким классическим фильмам, как «Красавица и чудовище» 1946 года и «Орфей» 1950 года, что его пьесы были написаны, чтобы подчеркнуть дар режиссеров, а не актрис.

Оперная по своим эмоциям пьеса была превращена в одноименную оперу в 1958 году Фрэнсис Пуленк . Кокто не только принимал участие в создании оперы с Пуленком и сопрано Дениз Дюваль , он также руководил созданием декораций и костюмов для ее премьеры в 1959 году.

Суинтон, получившая в 2007 году премию «Оскар» за роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон», — одна из последних известных актрис, привлеченных к фильму «Голос человека». Три других обладателя «Оскара» и два номинанта на «Оскар» вывели эту драму на большой и малый экран.

Итальянская актриса Анна Маньяни , получившая премию Оскар за лучшую женскую роль за свой англоязычный дебют в фильме 1955 года «Татуировка с розой», сотрудничала со своим постоянным режиссером Робертом Росселлини («Рим, Открытый город») для фильма «L» 1948 года. Аморе », состоящий из двух короткометражных фильмов, скандальных« Чудо »и« Человеческий голос.”

Росселлини ограничивает действие квартиры, которую Маньяни делила со своим любовником, который оставил ее, чтобы выйти замуж за другого. Поначалу трудно увидеть эту приземленную, энергичную актрису, играющую женщину, находящуюся на краю пропасти. Но она великолепна, как презираемая женщина, которая находит утешение в взлохмаченной постели, слушая громкие звуки своего многоквартирного дома, плачет и умоляя держать своего бывшего на телефоне как можно дольше. Джей Карр на TCM.com хвалит, как Росселлини использует крупные планы, чтобы проиллюстрировать боль и страдания персонажа.«Это не те реплики, которые она произносит, от которых зависит жизнь Маньяни. Они часто бывают банальными до такой степени, что вы задаетесь вопросом, как Маньяни заставит это упражнение работать. Именно ее лицо крупным планом делает свое дело, выражает ли она грубое страдание или болезненную тревогу, когда проводит руками по лицу, глядя в зеркало на неумолимое доказательство того, что она одна и стареет ».

SEE Сможет ли «Nomadland» последовать за главным призом «Золотого льва» в Венеции с получением «Оскара» за лучшую картину? Новейшая история сулит этому хорошее

Другая итальянская легенда, Софи Лорен , объединила усилия со своим сыном-режиссером Эдоардо Понти для создания «Человеческого голоса» 2014 года.Понти, который посвящает фильм своей оскароносной матери («Две женщины»), открыл фильм сценами, в которых Лорен гуляет со своим бывшим любовником — мы никогда не видим его лица — и дает ей верную горничную, которая не Не знаю, в каком тяжелом положении находится Лорен. В 2014 году актриса рассказала L.A. Times, что давно хотела сняться в «Человеческом голосе». «Это история пожилой женщины, у которой действительно почти конец своей жизни», — отметила Лорен, которой в то время было 80 лет. «Это история, которую вы можете сделать, когда достигнете определенного возраста, потому что она о пожилой женщине.Я всегда хотел этим заниматься. Достигнув определенного возраста, я сказал сыну: «Почему бы нам не начать над этим работать? кусок’? Думаю, это произведение искусства ».

Шведская икона Ингрид Бергман , получившая три «Оскара» за «Газовый свет» 1944 года, «Анастасия» 1956 года и «Убийство в Восточном экспрессе» 1974 года, взяла на себя роль на телевидении в презентации ABC «Сцена ’67», адаптированной Клайв Экстон из перевода Карла Уайлдмана, режиссер Тед Котчефф. «Выдержать часовой монолог — вызов для любой актрисы, но мисс Бергман выдержала испытание агонией женщины, лишенной своей главной опоры в жизни», — сказал Джек Гулд New York Times в газете , добавляя «Изящная игра мисс Бергман была демонстрацией силы, блестящим портретом женщины, жизнь которой нарушена судьбами ее сердца.Морщинки отчаяния прекрасно контрастировали с мимолетными мгновениями взглядов, сделанных прекрасными воспоминаниями о ранее разделенных уединениях ».

Норвежская ведущая актриса Лив Ульман , номинантка на Оскар за фильмы 1972 года «Эмигранты» и 1976 года «Лицом к лицу», присоединилась к миру «Человеческого голоса» в 1979 году на телеканале WNET-TV в Нью-Йорке. В газете «Нью-Йорк Таймс» Джон О’Коннор провозгласил, что этому произведению требуется бравурный поворот, чтобы заставить его работать, «и это то, что он получает от Лив Ульманн.Мисс Ульманн предлагает великолепную демонстрацию актерских красок. В нескольких строках диалога актриса может передать тепло и отвращение, силу и уязвимость, надежду и отчаяние. Снятый крупным планом, это жгучий спектакль ».

Номинант на премию

«Оскар» Розамунд Пик e («Ушедшая») дает еще один исключительный поворот в версии 2018 года, адаптированной и направленной Патриком Кеннеди . Это было что-то вроде семейного дела для Пайк, когда она рассказывала на Оксфордском международном кинофестивале в 2018 году, что она «одержима этим», потому что оперу поставила ее мать.

ПРОГНОЗ номинации на Оскар 2021 года до 15 марта

Делайте прогнозы на Gold Derby прямо сейчас. Загрузите наше бесплатное и простое приложение для устройств Apple / iPhone или Android (Google Play), чтобы соревноваться с легионами других фанатов, а также с нашими экспертами и редакторами за лучшую оценку точности прогнозов. Смотрите наши последние чемпионы по прогнозированию. Сможете ли вы в следующий раз возглавить нашу уважаемую таблицу лидеров? Всегда не забывайте обновлять свои прогнозы, потому что они влияют на наши последние коэффициенты на гонках, что пугает голливудских руководителей и звезд.Не упустите удовольствие. Высказывайтесь и делитесь своим раздражительным мнением на наших известных форумах, где каждый день скрываются 5000 лидеров шоу-бизнеса, чтобы следить за новостями о наградах. Все хотят знать: что вы думаете? Кого вы предсказываете и почему?

Тильда Суинтон смотрела «Оскар» только раз, и все дело в вине «Телохранителя»

Рэйчел Уэст.

Она — актриса, удостоенная премии «Оскар», но Тильда Суинтон смотрела «Оскар» только один раз — потому что она была номинирована.

Суинтон говорит, что никогда не удосуживалась смотреть «Оскар», пока не посетила церемонию 2008 года, где получила награду за лучшую женскую роль второго плана в политическом триллере «Майкл Клейтон», поставленном Джорджем Клуни. И, как она рассказывает Rolling Stone , с тех пор она не смотрела церемонию.

СВЯЗАННЫЙ: Смотреть: Тильда Суинтон направляет музыкальное видео с участием ее собак, бегущих по пляжу

Несмотря на то, что она впервые смотрит сериал и получает первую и единственную на сегодняшний день награду «Оскар», Суинтон мало помнит о той большой ночи.

«Пожалуйста, не напоминайте мне, что я сказала», — просит она. «Как ни странно, в то время я никогда не видел« Оскара »по телевизору. Я знал, что это большое дело, но на мою жизнь это не повлияло. Я помню, как был немного разочарован тем, что он не был более великолепным, [что] его не было в комнате побольше ».

СВЯЗАННЫЙ: Тильда Суинтон могла почувствовать, как протезные гениталии «болтаются между ног», играя пожилым мужчиной в «Suspiria»

Актриса признается, что своим разочарованием по поводу тусклых телетрансляций «Оскар» она обязана романтической драме Кевина Костнера и Уитни Хьюстон 1992 года «Телохранитель».

«Это был единственный раз, когда я видела« Оскар », и это была сильно накачанная версия», — говорит она об одной из центральных сцен фильма, происходящих во время церемонии, где киллеры стреляют пулями на сцене. Но, увы, этого не произошло в тот год, когда Суинтон присутствовал. «Никто не бегал по сцене, не стрелял или что-то в этом роде!» восклицает она.

Действующая икона Тильда Суинтон в 60 лет | Фильм | DW

В длинной темно-коричневой юбке и легкой белой футболке, с зачесанными назад каштановыми волосами, она едет на велосипеде прямо к Бранденбургским воротам.Но перед культовой достопримечательностью есть стена, поэтому ей нужно повернуть. Год 1988, и стена — это не просто стена, это Берлинская стена, разделяющая бывшую и будущую немецкую столицу на Восток и Запад.

И женщина — это не просто женщина — она ​​будущая обладательница Оскара и икона артхауса Тильда Суинтон.

В одной из сцен из короткометражного фильма На велосипеде по стене Суинтон произносит пророческие строки:
«О, стена, о, стена, о, милая стена, было бы забавно, если бы ты упал, и люди могли бы твой шаг.»

Оглядываясь на фильмы, в которых снимался Суинтон, можно увидеть впечатляющий диапазон жанров и тонов — триллеры, фильмы ужасов, романтические комедии, экспериментальный артхаус… Но немногие из них столь же историчны, как 27-минутный короткометражный фильм Синтии Бетт, созданный для немецкой публики. телекомпания ZDF в рамках своего сериала Das kleine Fernsehspiel (Маленькая телевизионная пьеса)

Объезд Суинтона в кино

Список известных режиссеров, с которыми Суинтон работал, велик, от Джима Джармуша до братьев Коэн.

В прошлом году четыре фильма с участием Суинтона стали хитом кинотеатров — среди них Мстители: Финал , самый кассовый фильм всех времен.

Она также снялась в короткометражной драме режиссера Педро Альмодовара «Голос человека», премьера которой состоялась на Венецианском международном кинофестивале в 2020 году.

Но актерская игра и артистическая карьера не всегда были для Суинтона картами. «Я думаю, что я выйду замуж за герцога», — однажды сказала Суинтон газете The Independent о том, что ее семья ожидает от нее.«Когда стало ясно, что я не собираюсь выходить замуж за герцога, я думаю, что все ставки, по сути, были сделаны».

Суинтон — потомок шотландской королевской семьи — вырос в большом поместье с тремя братьями. Она училась в Уэст-Хит, дорогой школе-интернате для девочек, где училась вместе с Дайаной Спенсер, будущей «леди Ди».

После окончания средней школы Суинтон взял отпуск, чтобы поработать волонтером за границей, в том числе в южноафриканских поселках. Позже она изучала социальные и политические науки в Кембридже.

Но она также заинтересовалась выступлениями в колледже. Когда режиссер Дерек Джарман снял ее в своем дебютном фильме ( Караваджо, , 1986), Суинтон уже играла на сцене, в том числе в Королевской шекспировской труппе.

Андрогинный тип

Одной из отличительных черт Суинтон является ее андрогинность, ее непохожесть на более традиционно женственные голливудские актрисы. Высокая долговязая шотландка носит короткие волосы и часто предпочитает костюмы платьям на красной ковровой дорожке.Она часто играла мужчин или якобы гендерно-изменчивых персонажей.

Верна своему инопланетному стилю: с золотой маскарадной маской в ​​Венеции в 2020 году

Она также играет с устоявшейся гендерной эстетикой в ​​своих публичных выступлениях. Например, на премьере инди-хита Уэса Андерсона в 2014 году, The Grand Budapest Hotel, , в котором она сыграла восьмидесятилетнюю женщину, Суинтон была одета в свободную белую рубашку с черным пиджаком и в туфли на плоской подошве с открытыми носками.

Суинтон высказался против разделения наград на лучшее мужское и женское исполнение; называя переход на гендерно-нейтральные награды «неизбежным».«

» Люди так заинтересованы в разделении и разделении на части. Сейчас мы действительно начинаем понимать, что это не выход — делить людей и предписывать им путь, будь то пол, раса или класс. Это просто напрасная трата жизни », — сказала она на Венецианском кинофестивале в сентябре, согласно американскому журналу Variety .

Она добавила, что« мне просто грустно называть себя однозначно гетеросексуальным, однозначно гомосексуальным, определенно мужчиной ». окончательно женский.Мне хочется спать ».

Суинтон, икона стиля

Ее андрогинный авангардный стиль сделал Суинтон иконой моды, фаворитом дизайнеров и желанным присутствием на показах мод по всему миру.

Карл Лагерфельд часто одевала Суинтон; в 2016 году она присутствовала на первом показе Chanel на Кубе. В 2015 году она была лицом Берлинской недели моды.

Суинтон делает селфи с гостем во время презентации показа мод Карла Лагерфельда в Гавана, 2016

Она объединила перформанс и моду, когда с 2012 по 2014 год заняла центральное место в трех мероприятиях парижского музея моды «Palais Galliera».В первом из этих спектаклей, «Невозможный гардероб», Суинтон шла по подиуму в исторических одеждах прошлых 200 лет.

Гендерно-изменчивый, инопланетный, ведьма: мало чего она не может сделать

Суинтон любит эксперименты и немного другие — будь то мода или актерское мастерство. «Я никогда не снималась в чем-то, что не походило бы на экспериментальный фильм, даже если бы на это было потрачено двести миллиардов долларов», — сказала она британской газете The Independent в 2008 году, когда она выиграла лучшую актрису второго плана. Оскар для Майкла Клейтона.По иронии судьбы, персонаж, удостоивший Суинтон этой чести, — злодейский адвокат Карен Краудер — возможно, является одной из самых откровенных ролей, которые Суинтон когда-либо играл.

Тильда Суинтон с Дэниэлом Дэй-Льюисом, Марион Котийяр и Хавьером Бардемом на церемонии вручения «Оскара» в 2008 году

Многие из недавних фильмов Суинтона открывали престижные европейские кинофестивали. Звездная комедия о брате Коэна Да здравствует Цезарь! — также с участием Джорджа Клуни, Ченнинга Татума и Скарлетт Йоханссон — открыла Берлинский кинофестиваль 2016 года.

Лука Гуаданьино « Suspiria » с Суинтоном в трех ролях, в том числе как мужчина, открыла Венецию в 2018 году.

А в прошлом году в Каннах открылась зомби-комедия Джима Джармуша «« Мертвые не умирают »». В фильме Суинтон показал себя как гробовщик, убивающий зомби и, вероятно, инопланетянин.

Любовь Суинтон к Берлину

В свои двадцать с небольшим Суинтон — тогда еще никому не известная актриса — совершила долгую поездку по Западному Берлину на своем велосипеде, чтобы прокатиться по стене.За три десятилетия, прошедшие с тех пор, Суинтон стал одной из крупнейших и самых интересных кинозвезд Европы, а Берлин превратился в один из самых ярких культурных центров Европы.

Она также была на Берлинском кинофестивале в 2019 году со своей дочерью Хонор Суинтон Бирн на премьере фильма «Сувенир»

2009 год был особым годом для актрисы и города: не только Суинтон — гость на фестивале Берлинский кинофестиваль — выступите в качестве председателя жюри фестиваля. Она также вернулась к изучению города с режиссером Синтией Битт.В The Invisible Frame Суинтон — теперь с короткими светлыми волосами — проходит через больше не разделенный город. Когда она направляется к Бранденбургским воротам, перед ними нет стены, только толпы туристов под ней.

Эта статья адаптирована с немецкого языка Марой Бирбах.

Руководство по короткометражным фильмам «Оскар» в прямом эфире (включая Тильду Суинтон)

Документальные короткометражки, вошедшие в шорт-лист «Оскара» в этом году, включают одного режиссера, получившего «Оскар» (Росс Кауфманн из фильма «Что будет делать Софи Лорен?»), А в анимационные короткометражки — фильмы, созданные Pixar и DreamWorks Animation.Но настоящие хиты собираются в категории Best Live Action Short, которая представляет собой впечатляющую коллекцию фильмов с неожиданной звездной силой.

В шорт-лист этой категории включены 10 фильмов, в том числе один режиссер Педро Альмодовар с Тильдой Суинтон в главной роли; другой был спродюсирован трехкратным номинантом на «Оскар» Лоуренсом Бендером и направлен двукратным обладателем премии «Эмми» и сценаристом «Дейли Шоу» Травоном Фри и Мартином Десмондом Роу; и еще один с Оскаром Исааком в главной роли, у которого есть то, что должно быть удостоенным наград усами.

10 фильмов, вошедших в шорт-лист, которые были отобраны из квалификационного списка из 174 короткометражек, будут сужены до пяти номинантов членами Секции короткометражных фильмов и художественной анимации при содействии любых членов Секции режиссеров, желающих участвовать в голосование. (Это единственная категория короткометражек, в которой члены этой ветви также могут голосовать.)

Также читайте: История Педро Альмодовара и первого героя-гея Pixar вошла в шортлисты короткометражных фильмов на Оскар

Это третий из трех фильмов TheWrap, вошедших в шорт-лист в категории короткометражек.Остальные:

Путеводитель по короткометражным документальным фильмам, вошедшим в шорт-лист «Оскара», от Холокоста до Софи Лорен

Путеводитель по короткометражным анимационным фильмам, вошедшим в шорт-лист «Оскара», от Дайаны Ригг до первого героя-гея Pixar

«Битту»

«Битту»
Режиссер: Каришма Дубе
Единственный фильм, вошедший в финал, получивший одну из наград «Студенческой академии» в этом году, драма от индийской студентки Нью-Йоркского университета Каришмы Дубе также является самым грубым из полуфиналистов.Действие фильма происходит в небольшом горном поселке в сельской местности Индии, фильм основан на отравлении в школе в 2013 году; он следует за энергичной и сквернословной девушкой, которая создает проблемы в школе, но чье плохое поведение меркнет по сравнению с трагедией, постигшей ее одноклассников.

Дубе, чей короткометражный фильм 2018 года «Деви» стал финалистом фестиваля ShortList Film Festival в этом году, создал фильм, который начинается неровно и жестко и угрожает испытать терпение зрителей своим энергичным, но неприятным центральным персонажем.Но по мере того, как разворачивается более 17 минут, фильм становится более контролируемым, и к концу он действительно становится трогательным.

«Да Йе» (Caviar Films)

«Да Йи»
Режиссер: Энтони Нти
Это еще один фильм, в котором рассказывается о детях, находящихся в опасности, — распространенной теме в этой категории в последние годы. Действие «Да Йи» происходит в сельской местности Ганы, где двое маленьких детей, Матильда и Принс, заинтригованы незнакомцем, который предлагает им прокатиться, покупает им еду и ведет на пляж, прежде чем они понимают, что у него есть скрытые мотивы.Действие фильма происходит в течение дня, и он искусно создает нарастающее чувство беспокойства, а затем и страха, когда дети понимают, что их втягивают в преступное подполье.

Длится 20 минут, и фильм движется медленно, но эффективно; это красиво снято, чтобы передать потерю невинности, поскольку день идет, тени удлиняются, а опасность нарастает. Но он никогда не поддается отчаянию, и его двое непрофессиональных детей-актеров, которых сами зовут Матильда и Принц, демонстрируют жизнерадостные и впечатляющие спектакли.

«Чувство насквозь» (Doug Roland Films)

«Чувство насквозь»
Режиссер: Дуг Роланд
Бездомный подросток переходит от текстовых сообщений своим друзьям к тщательному отслеживанию букв на руке глухого и слепого человека, которого он находит на углу улицы, в этой драме, основанной на реальном событии в городе. жизнь писателя-режиссера Дуга Роланда. Исполнительный продюсер Марли Мэтлин, он идет вслед за хитом Сандэнса «CODA» о слышащей девушке из глухой семьи и является первым фильмом с участием слепого и глухого актера Роберта Таранго.

Короткометражный фильм вполне может привлечь внимание из-за своего знакового статуса в изображении инвалидности, но это также трогательный фильм с чувствительной игрой Таранго и Стивена Прескода в роли Терика, подростка, который переживает трансформационную ночную встречу с мужчиной. он изначально принимает за другую заблудшую душу.

Также читайте: Обзор фильма «CODA»: Самый большой хит Сандэнса — это искренняя радость толпы

«Человеческий голос» (Sony Pictures Classics)

«Человеческий голос»
Режиссер: Педро Альмодовар
Это 800-фунтовая горилла из шорт-листа? Это, безусловно, самый известный из фильмов, режиссер Педро Альмодовар, дважды получивший «Оскар»; оскароносная звезда Тильда Суинтон; сделка по распространению с Sony Pictures Classics; и премьера на Венецианском кинофестивале во внеконкурсной секции полнометражных фильмов, а не программы короткометражных фильмов.

Альмодовар снял фильм, свою первую англоязычную постановку, во время пандемии, и основал его на той же пьесе Жана Кокто, которая также послужила источником вдохновения для его прорывной работы 1988 года «Женщины на грани нервного срыва». Суинтон играет женщину, которая бродит по пустой квартире и ждет звонка от своего ушедшего возлюбленного, а затем совершает поездку в хозяйственный магазин, чтобы купить топор. Он захватывающий, артистичный и стильный, как и следовало ожидать от Альмодовара — как Алонсо Дуральде написал в своем обзоре для TheWrap, «это абсолютный Альмодовар насквозь, от его производственного дизайна и эстетических приветствий до его глубокого понимания тоски и горя. рассматривается глазами (и голосом) гипнотической главной героини.”

Также читайте: Обзор фильма «Человеческий голос»: Педро Альмодовар и Тильда Суинтон свободно говорят о сердечной боли

«Хор Kicksled Choir» (Fjordic Film)

«Хор кикслей»
Режиссер: Торфинн Иверсен
Этот норвежский короткометражный фильм в некотором смысле является одним из самых легких из фильмов, вошедших в шорт-лист, хотя он использует эту легкость для решения проблем мужественности, насилия и особенно иммиграции. В нем Бенони Брокс Крейн играет Габриэля, 10-летнего мальчика, который жаждет присоединиться к местной группе колядующих, которые путешествуют по сельской местности на санках и поют, чтобы собрать деньги для местных беженцев, а Стиг Хенрик Хофф — его грубый отец, который предрасположен к этому. не доверять беженцам и клеймить певцов «глупейшей вещью, которую я когда-либо видел.”

Сначала кажется, что 18-минутный фильм Торфинна Иверсена будет своего рода историей о взрослении, но на самом деле Габриэль не тот, кто растет и меняется. «The Kicksled Choir» — о маленьком мальчике и странном хоре, но больше о принятии и сострадании, которые помогают ему превратиться в своего рода сладкую слезливую шутку.

«Письменная комната» (Тема)

«Письменная комната»
Режиссер: Эльвира Линд
Есть еще одна извращенная сторона «Письменной комнаты», в которой Оскар Исаак и его огромные усы-звезда из этого фильма написаны и сняты женой Исаака Эльвирой Линд.Исаак играет печального сотрудника исправительного учреждения, которого перевели на работу по чтению и цензуре всей почты, приходящей к заключенным — работа, которая расширяет его кругозор и вовлекает его в жизнь женщины (Алия Шокат), бойфренд которой находится в камере смертников.

Фильм — это своего рода черная комедия, в которой главное — спокойствие и тонкость. Но это также хитрая медитация на человеческую связь, которая использует свой черный юмор для облегчения душевной боли и некоторого исцеления.Кроме того, краткий и неудачный момент Исаака на баскетбольной площадке в самом конце фильма — это хорошая изюминка, которую вы можете пропустить, если не будете осторожны.

Также читайте: Оскар Исаак и Джейк Джилленхол сыграют Фрэнсиса Форда Копполу и Роберта Эванса в фильме о создании «Крестного отца»

«Настоящее» (Филистимские фильмы)

«Настоящее»
Режиссер: Фарах Набулси
«Настоящее» нового режиссера Фарах Набулси — единственный фильм, который попал как в шорт-лист премии «Оскар», так и в «длинный список» BAFTA из 10 британских короткометражек, претендующих на это награда.Это исследование, посвященное разочарованию и деградации, когда палестинец, живущий на Западном берегу, пытается перейти через контрольно-пропускной пункт, чтобы купить своей жене новый холодильник, но его загоняют в тупик и унижают перед своей маленькой дочерью.

Палестинский актер Салех Бакри превращает главного героя Юсефа в обывателя, но фильм крадет Марьям Кандж, молодая актриса, играющая его дочь. «Настоящее» одновременно бесит и душераздирает, и именно ее взгляд наносит сокрушительный удар.

«Два далеких незнакомца» (Грязный грабитель)

«Два далеких незнакомца»
Режиссеры: Травон Фри и Мартин Десмонд Роу
Если «Человеческий голос» — очевидный выбор для финальной пятерки, то «Два далеких незнакомца» — другой фильм в этой группе, который, кажется, обязательно будет номинирован. Фильм Мартина Десмонда Роу и сценариста и комикса «The Daily Show» Травона Фри начинается с идеи, которая может показаться бесполезной: черный карикатурист попадает во временную петлю в стиле «Дня сурка», в которой, что бы он ни делал, каждый День заканчивается тем, что его убивает полицейский.

Взять комическую предпосылку и поместить ее в центр движения Black Lives Matter и дискуссию о полицейских расстрелах чернокожих мужчин и женщин могло бы быть неудобно, если бы не все было сделано правильно, но фильм Фри обладает совокупной силой, которая медленно заменяет присущее комедия с нарастающим ужасом. С Джои Бада $$ в роли карикатуриста, который снова и снова пытается предотвратить неизбежное, и с Эндрю Ховардом в роли копа, стоящего на его пути, фильм берет шутливую научно-фантастическую предпосылку и превращает ее в мучительную и мощную историю, почерпнутую из сегодняшнего дня. заголовки.

Также читайте: Принц Гарри говорит, что расизм — «большая часть» того, почему он покинул Великобританию, в новом клипе с интервью с Опрой (видео)

«Фургон» (Anima Pictures)

«Фургон»
Режиссер: Эреник Бекири
Самый жестокий из фильмов, вошедших в шорт-лист, а также самый короткий (15 минут), «Фургон» о молодом человеке, который собирает деньги, чтобы выбраться из Албании, занимаясь голыми фильмами. кулак борется насмерть внутри движущегося фургона; когда он останавливается и дверь не запирается, тот, кто выходит за дверь, становится победителем.Мир гангстеров, контрабандистов и хулиганов в фильме очень яркий, но его трудно смотреть, хотя вы редко видите большую часть происходящего внутри самого фургона (за что вы можете быть благодарны).

«Фургон» суров и суров, это исследование семейных уз и разделения поколений. Поворот, который появляется в конце фильма, берет только темный и тревожный фильм и делает его темнее и тревожнее, но в категории короткометражных фильмов с живым действием в последнее время было видно много мрачных и тревожных фильмов. Этот фильм также был показан на Каннском кинофестивале в 2019 году.

«Белый глаз» (Eroin Corp.)

«Белый глаз»
Режиссер: Томер Шушан
Финалист фестиваля TheWrap ShortList Film Festival в августе прошлого года «Белый глаз» — это виртуозный фильм, снятый за один непрерывный 20-минутный дубль — без, израильский режиссер Томер Шушан сказал, никаких читов или скрытых сокращений. Вдохновленный событием из его собственной жизни, фильм следует за человеком, который видит на улице украденный велосипед; его стремление вернуть это влияет на жизнь иммигрантов так, как он не мог себе представить.

Один из нескольких включенных в шорт-лист фильмов, посвященных беженцам, иммигрантам и границам, «Белый глаз» обнаруживает, что его камера перемещается по узким улочкам и тесным коридорам, но его повествование также имеет свою долю поворотов. То, что начинается с простого квеста по возвращению собственности, заканчивается скорее сложным, чем простым, что придает фильму желанное количество нюансов и неопределенности.

Английский короткометражный фильм Альмодовара с Тильдой Суинтон дошел до полуфинала «Оскара»

Короткометражный фильм режиссера «КУЛЬТ» Педро Альмодовара на английском языке был утвержден в качестве одного из полуфиналистов предстоящей премии «Оскар» — второй год бега, которого плодовитый режиссер достиг этого этап в борьбе за самые желанные в мире призы на киноэкране.

На премию Оскар 2020 года полуавтобиографический фильм Альмодовара Dolor y Gloria («Боль и слава») заработал свою первую номинацию в Голливуде, уроженца Малаги, Антонио Бандераса, но, несмотря на его карьеру, охватывающую почти четыре десятилетия, отчим Дакоты Джонсон и Бывший муж Мелани Гриффит еще не забрал домой одну из этих престижных статуэток.

После прошлогодней номинации в категории «Лучший международный фильм» на премию «2021» в номинации «Лучший короткометражный фильм» стоит автор сценария за 30-минутный фильм The Human Voice , основанный на рассказе Les Enfants Terribles. автор Жан Кокто, и сценарий полностью на английском языке.

Единственная часть разговора — это женщина, которая в последний раз разговаривает по телефону со своим бывшим любовником, сидящей на его упакованных чемоданах в доме, в котором она сейчас живет одна со своей собакой, которая расстроена, поскольку не может понять, почему она из его владельцев бросил его — и мы узнаем, что этот человек никогда не возвращается по своим делам, а его бывшая девушка выходила из дома только один раз за три дня после его отъезда, чтобы купить топор и бочку с бензином.

Ее играет британо-австралийская актриса Тильда Суинтон, которой сейчас 60 лет, праправнучка шотландского ботаника Джона Хаттона Бальфура, выпускника Кембриджа и школьного друга покойной леди Дианы Спенсер, принцессы Уэльской, которая замужем за Немецко-новозеландский житель Сандро Копп, художник, известный в Шотландском нагорье, с которым 71-летний Альмодовар сразу нашел общий язык, назвав ее «открытой и умной» и «такой, какой он ее представлял».

А фильм Кокто La Voix Humaine на протяжении десятилетий вдохновлял режиссера, родившегося в Кастилии и Ла-Манче: Обычная «Девушка Альмодовар» Кармен Маура подражала этой истории в своем фильме 1987 года La Ley del Deseo («Закон желания» ), а его вдохновение для мелодраматической яркой комедии 1988 года — Mujeres al Borde de un Ataque de Nervios («Женщины на грани нервного срыва»).

Альмодовар уже получил два Оскара, за трагикомедию 1999 года с Сесилией Рот и Пенелопой Крус в главных ролях, Todo Sobre Mi Madre («Все о моей матери») и его чуть ли не романтичный Hable Con Ella. («Поговори с ней») с 2002 года.

Каждый год выбираются по 10 кандидатов на премию «Оскар», которые будут соревноваться в финальных номинациях, которые в этом году будут объявлены 15 марта.

Известный кинорежиссер Педро Альмодовар и британо-австралийская актриса Тильда Суинтон во время съемок ( фото: Агустин Альмодовар в Твиттере)

В категории «Лучший короткометражный фильм» было 174 кандидата, а «Голос человека» — один из 10, которые превзошли оставшиеся 164.

Он был выпущен в октябре прошлого года после съемок в июле. , когда Испания только-только постепенно выходила из затяжной весенней изоляции.

Еще один испанский фильм был выбран из трех национальных кандидатов в качестве предварительного номинанта, но не прошел в полуфинал.

La Trinchera Infinita («Бесконечная траншея») вошла в число 93 претендентов на звание лучшего международного фильма после того, как ее выбрали из предыдущего отбора; в общей сложности 15 человек вышли в полуфинал, но это не включает драму о Гражданской войне, которую поставили баскские сценаристы Айтор Арреги, Йон Гараньо и Хосе Мари Гоэнага.

La Trinchera Infinita , получившая награду за лучшую женскую роль и лучший саундтрек Гойи и 15 номинаций в прошлом году, основана на реальной истории Мануэля Кортеса, мэра Михаса (провинция Малага), который боялся быть застреленным диктатором. Расстрельная команда генерала Франко — очень реальная угроза для всех, включая гражданских лиц, которые выразили свое несогласие с режимом или его лидером — и которые попали в «изоляцию», когда разразилась война в 1936 году.

Как и главный герой La Тринчера Инфинита , Хигинио — которого играет Антонио де ла Торре — Кортес не покидал свой дом до 1969 года, в общей сложности 33 года за закрытыми дверями, из которых он вышел только за шесть лет до смерти тиранического лидера.

Десять лет назад необычная история Кортеса стала центральной в телевизионном документальном фильме « 30 Años de Oscuridad » («30 лет тьмы»).

В экранизации всемирно известная актриса Белен Куэста играет жену Хигинио, роль, которая принесла ей награду за лучшую женскую роль Гойи, победив Пенелопу Крус, которая была номинирована в той же категории после того, как сыграла мать главного героя в детстве в году.