Палитра Pantone: что это такое и зачем нужна
Примеры палитр Pantone. ИсточникКогда и зачем появился PantoneВ 1950-х в Америке сотрудник одной из типографий Ларри Герберт заметил, что клиентские замечания вроде «мне нужен красный, но не такой яркий, а чуть потемнее» доставляют слишком много проблем при выборе оттенка для печати готовой продукции. Тогда он предложил создать систему цветовых карточек-образцов, которые можно демонстрировать заказчикам. Первая партия такой продукции была отпечатана для производителей декоративной косметики: распространители смогли отказаться от демонстрации образцов помады в натуре и стали предлагать своим клиентам распечатанные цветовые палитры. Эта история показала Ларри Герберту востребованность и удобство применения стандартизированных каталогов в печатной индустрии.
Ларри Герберт — основатель компании Pantone. ИсточникВ 1962 году Герберт выкупает типографию и переименовывает ее в Pantone. К тому времени предприятие успело создать каталог с 40 пронумерованными образцами оттенков. Продолжая развиваться, компания обзавелась штаб-квартирой в Нью-Джерси и к 1970 году успела продать более 100 тысяч каталогов. Сегодня «Пантон» является общепризнанным мировым стандартом, которым пользуются дизайнеры одежды, интерьеров, создатели отделочных материалов и текстиля, а также полиграфисты.
Для облегчения работы дизайнеров и полиграфистов. Каждый номер цвета Pantone содержит информацию о соотношении базовых оттенков из палитры CMYK, необходимых для его получения. Конечный результат печати будет одним и тем же вне зависимости от географического положения типографии. Для выбора цвета заказчику достаточно назвать его номер или выбрать один из более чем 2000 оттенков в палитре.
Классические веерные палитры Pantone. ИсточникДля многих брендов важно использовать в оформлении логотипа конкретные цвета, и готовые стандартизированные таблицы помогают печатать фирменную атрибутику без изменения корпоративной цветовой гаммы. Вся информация об используемых оттенках (а также шрифтах, размерах лого и вариантах оформления печатной продукции) содержится в официальных брендбуках. Именно в них указаны и номера оттенков Pantone.
Важно помнить, что итоговый оттенок после печати может выглядеть ярче или темнее, чем это было задумано. Дело не только в настройках монитора, но и в используемом типе бумаги. На глянцевой (coated) бумаге краски будут смотреться сочнее, чем на матовой (uncoated). По этой причине в институте Pantone предусмотрели сразу два варианта раскладок цветов — они наглядно демонстрируют конечный результат. Самый простой пример использования — корпоративная канцелярская продукция. Для глянцевой обложки блокнота нужно выбрать из палитры «Пантон» цвет с маркировкой C, а для мелованных внутренних листов — номер оттенка с добавлением U на конце.
Палитры Pantone: как они выглядят и где используются?В отличие от больших цветовых раскладок RGB, классическая палитра Pantone напоминает обычный брелок: на металлическое кольцо или пластиковое крепление собраны полосы бумаги с образцами оттенков, их номерами и дополнительными характеристиками. Образцы оттенков на каждом листе расположены по степени уменьшения насыщенности: от максимально темного тона до максимально светлого. Такое решение удобно для заказчика: он может приложить образец цвета к уже имеющимся промоматериалам и выбирать необходимый оттенок. Представители компании Pantone рекомендуют обновлять эти палитры ежегодно, так как при постоянном использовании образцы истираются, могут изменить оттенок и выцвести. Закупка свежих экземпляров актуальна и по причине добавления большого количества новых оттенков.
Палитры Pantone популярны среди представителей модной индустрии: они позволяют дизайнерам говорить о конкретном оттенке, который актуален в грядущем сезоне, без излишних описаний — достаточно назвать цифровой код. Лаконичность и удобство использования бумажных раскладок делают эти палитры актуальными и среди представителей подрядных организаций: можно вручить клиенту несколько раскладок, чтобы он смог выбрать цвет стен и потолка в своей гостиной.
В 2000 году представители «Пантон» впервые решили сделать один из оттенков своей палитры символом года. С течением времени эта традиция стала не просто приятным ритуалом, а социально значимым событием. Дело в том, что цвет года отражает экономические, психологические, экологические и социальные настроения в мире и привлекает внимание к определенным проблемам человечества. При этом дизайнеры не стараются заявить о том, что какой-то конкретный цвет будет в моде в грядущем сезоне — они стараются предложить оттенок, который уже актуален.
Подборка цветов разных лет. ИсточникГлавные цвета последних лет по версии PantoneУстроим небольшую ретроспективу и вспомним главные оттенки последних 5 лет.
2017 — Greenery. Данный оттенок был призван вдохновлять людей, дарить им жизнерадостность и мотивировать на великие свершения. Свежий и сочный, он напоминал о лете и помогал взбодриться.
2018 — Ultra Violet. Глубокий фиолетовый представители Pantone характеризовали как драматичный, продуманный и провокационный оттенок. Этот цвет символизировал творческое начало, отсылал к космическим глубинам и напоминал людям о том, что стоит прислушиваться к своей интуиции.
Пример оттенка от Lys Holic. Источник2019 — Living Coral. Теплый и яркий оттенок призывал человечество восстановить баланс между природой и людьми.
Пример оттенка от Angelina Goncharova. Источник2020 — Classic Blue. Спокойный и глубокий классический синий цвет вселял уверенность и помогал бороться со стрессом. Примечательно, что многие партнеры компании Pantone решили предоставить покупателям возможность не только увидеть этот оттенок, но и почувствовать его: узнать на вкус, услышать, потрогать и уловить аромат.
Пример оттенка от Douglas Sobierai.
2021 — Ultimate Gray и Illuminating. Сочетание ярко-лимонного и нейтрального серого оттенков транслировало ощущение стабильности и надежды. Этот воодушевляющий и одновременно строгий тандем стал особенно популярным в оформлении интерьеров, т.к. цвета отлично оттеняют друг друга и не создают давящего ощущения.
Пример оттенков от Tarik tkmk. Источник2022 — Very Peri. Оттенок барвинка был впервые смиксован из двух цветов (фиолетового и красного), а не выбран из уже имеющихся в палитре. По замыслу создателей, данный оттенок характеризовал переломный момент истории: человечество активно использует новые технологии и переходит от привычных осязаемых объектов к виртуальным мирам, метавселенным и цифровому творчеству.
Пример оттенка от Dan Rodds. Источник2023 — Viva Magenta. Институт Pantone уже объявил цвет грядущего года. Им стал насыщенный малиново-красный, в котором есть место мягкой дерзости, смелой грации и уверенности. Данный оттенок призван воодушевить человечество на новые свершения после затяжной трехлетней пандемии, пробудить мир от стресса после экономических потрясений и социальных волнений.
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
бесплатно
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.
разжечь искру
Цвет года 2023 от Pantone в интерьере | Статьи о мебели | Komandor Байкал
« К списку статей
4 апреля 2023 годаViva Magenta — сразу звучит весело, энергично и немного возвышенно. В начале года Институт цвета Pantone объявил цвет 2023 года. Им стал насыщенный карминно-красный цвет Viva Magenta, вдохновленый натуральным и дорогим красителем кошениль, который с древних времен изготавливался из насекомых, живущих на кактусах опунция. Он не так кардинально отличается о безудержного цвета 2022 года Very Peri, хотя большинство из экспертов предсказывали решительную смену направления и цветовой противовес. Специалисты Pantone считают, что этот цвет символизирует бесстрашие, жизнерадостность и оптимизм — то, что всем нам будет так необходимо в ближайшем будущем.
Этот выбор может озадачить, может удивлять, может вызывать разные эмоции. Но дело в том, что цвет и должен вызывать эмоции. Это образ, это язык, понимаемый во всем мире и через цвет можно многое выразить, используя его в интерьерах, искусстве, культуре или одежде.
Что символизирует карминный красный цвет и как он может быть использован в гостиной или спальне? Познакомьтесь с ним поближе, прежде чем составить собственное мнение об этом уникальном цвете 2023 года.
Цвет года 2023 Viva Magenta
Pantone и его цвета года – что было раньше?
Процесс выбора цвета года всегда вызывает множество эмоций и спекуляций. Его объявления ожидают, затаив дыхание. И это неудивительно, ведь цвет года – это не просто оттенок. Это бизнес, это цвет моды, интерьеров, искусства, окружающего нас мира и, как следствие, эмоций, которые его сопровождают.
В 2017 году Зеленый цвет, призванный сигнализировать о стремлении общества к переменам, быть отзывчивыми.
В 2018 году мир захватит Ultra Violet, символизирующий достижение того, что казалось бы невозможным, выход за пределы собственных границ и стремление к реализации скрытых желаний.
2019 год с его Living Coral был призван побуждать к активности и давать энергетический толчек. Он также должен был помочь восстановить взаимоотношения.
2020 год был годом Classic Blue, который подчеркивал стремление человека к надежному и стабильному фундаменту и привносил в сознание мир и спокойствие.
Сюрпризом стал цветовой дуэт 2021 года – сочетание цветов Ultimate Grey и Illuminating, несущее послание силы и надежды, демонстрирующее, как разные элементы могут поддерживать друг друга.
Затем, в 2022 на сцену вышел Very Peri – символ глобального духа времени и трансформации, через которую мы прошли после изоляции, когда обнаружили, что наша физическая и цифровая жизни слились по-новому.
И вот 2023 год: Добро пожаловать Viva Magenta…
Viva Magenta – что символизирует цвет 2023 года
Глядя на палитру цветов, которые Институт Pantone выбирал и предлагал в течение последних лет, и принимая во внимание заботу человечества о природе, можно было бы сделать ставку на какой-либо цвет из цветовой палитры земли. Может быть, зеленый, может быть коричневый или охра…
Однако реальность иная: победителем 2023 года стал энергичный Viva Magenta, который обращается к природе, связывает человека с его изначальным духом, энергична, полон энергии и жизненных сил. Цвет, который должен помочь восстановить нашу внутреннюю силу.
Viva Magenta в интерьере. Вариации с цветом 2023 года
Одно можно сказать наверняка: интерьеры, с использованием ярко-красного, не будут скучными и плавными.
Спальня в 2023 году с использованием цвета года Viva Magenta
Спальня, это определенно место для цвета Viva Magenta, как в его насыщенной, так и в слегка осветленной версии. Этот цвет вовсе не обязательно должен занимать полностью стены или другие большие поверхности. Иногда достаточно цветового акцента в виде рисунка на обоях, подушках, пледах или постельном белье. Viva Magenta согревает интерьер спальни, потому что хорошо сочетается со светлой и темной мебелью, добавляя им особый шарм.
Цвет 2023 года: в спальне Viva Magenta интересно смотрится в текстиле и узорах на обоях
Прекрасной основой для цвета 2023 года будут также спальни в гламурном стиле или барокко. Мебель в темных тонах дерева, кожаные кресла, позолоченные массивные рамы зеркал и хрустальные люстры требуют только нетривиального акцента, чтобы интерьер радовал и располагал к отдыху. Они требуют так называемой точки над «i». И этим акцентом могут быть, например, тяжелые, массивные шторы в цвете Viva Magenta. Цвет года в такой спальне будет выглядеть величественно.
Цвет 2023 года: Viva Magenta украшает окно спальни. В таком виде он отлично смотрится в темных интерьерах
Цвет Viva Magenta в гостиной. Тенденции дизайна интерьера 2023
Возможно, гостиная с преобладанием красного может быть утомительной в долгосрочной перспективе и не способствовать расслаблению.
В светлом, почти монохромном интерьере, удобное кресло в сочном цвете или подушки на диване, безусловно, будут иметь бодрящий эффект. Такой деталью цвета Viva Magenta вы подчеркнете очарование и простоту другой мебели в гостиной, как шкаф, витрины, книжный шкаф или диван, которые приобретут гармонию, сплоченность и наполнят пространство умиротворением.
Цвет 2023 года: его не нужно много. В монохромном интерьере кресло цвета Viva Magenta выглядит очень эффектно
Однако цвет 2023 года – это не просто согревающий акцент для светлых минималистских или скандинавских гостиных. Глубина и энергия Viva Magenta – его неоспоримые преимущества. Это королевский цвет, который идеально подойдет интерьерам в стиле
В сопровождении красиво освещенных стеклянных витрин в гостиной, мебели с темным древовидным декором, декоративного стекла, он выглядит не только эффектно, но и слегка бунтарски. Массивный мягкий велюровый диван цвета 2023 года – это элемент, который, конечно, станет центральным предметом интерьера.
В этой аранжировке Viva Magenta добавляет глубину, импульс и экспрессию в гостиную. Встроенные шкафы-купе, которые вписываются в пространство гостиной и удивительно красивый диван Viva Magenta – как мало нужно, чтобы создать интерьер с изысканной элегантностью и вневременным шармом.
Цвет 2023 года: диван цвета Viva Magenta в сочетании со стекляннымивитринами и темными тонами выглядит энергичным и бодрящим
С какими цветами сочетается Viva Magenta?
Если вы не знаете, как и с какими цветами сочетать цвет 2023 года в интерьере или одежде, обратитесь к цветовой палитре, подготовленной институтом Pantone. Ниже одна из них, которая окружает Viva Magenta нежностью, тонкостью и сдержанностью пастельных оттенков бежевого, серого, синего и зеленого. В таком сочетании Viva Magenta доминирует, но в то же время согревает прохладные оттенки из своего окружения. Здесь нет инфантильности или чрезмерной сладости. Вы можете видеть жизненную силу и энергию, которые приносит с собой цвет 2023 года.
Планируете заказать шкаф или другую мебель, которая будет соответствовать цвету года? Приходите в салоны Komandor Иркутск и опытные дизайнеры проконсультируют вас по всем вопросам.
Живой коралл: Цвет 2019 года по версии Pantone
Уже здесь! Pantone объявил цветом года на 2019 год: «Живой коралл». Так что же это значит для мира дизайна в предстоящем году?
Изображение предоставлено: Pantone
Институт цвета Pantone опубликовал в социальных сетях свой цвет года 2019 — «Живой коралл» или использует официальный код Pantone: 16-1546.
Закаты на золотых берегах, ракушки, пляжи, тропические коралловые рифы… вот лишь несколько вещей, которые приходят на ум, когда мы думаем о живом коралле.
Мы можем согласиться с тем, что это смелый и красивый оттенок, и, безусловно, хорошая эволюция прошлогоднего космического фиолетового, ультрафиолетового и освежающего оттенка зелени 2017 года.
И, как и в предыдущие годы, цвет года Pantone имеет следующую миссию:
«Оживляющий и жизнеутверждающий коралловый оттенок с золотым оттенком, который заряжает энергией и оживляет с более мягким оттенком».
Какой цвет года по версии Pantone?
Каждый год самое известное имя в цвете выбирает оттенок, вдохновленный предстоящим годом. Институт цвета Pantone проводит довольно большой анализ в процессе выбора. Глядя на все: от цветовых тенденций, модного дизайна, искусства, интерьеров, культуры и многого другого. Цвет года предназначен для представления глобального снимка года, заключенного в один оттенок.
В этом году Pantone выбрал смелый, яркий, мощный розовый цвет — Живой коралл — в качестве цвета года.
Изображение предоставлено: Pantone
Итак, как Живой Коралл будет использоваться в дизайне?
Цвета могут вызывать разные чувства, значения и реакции. Хотя есть элемент психологии цвета, наш опыт может изменить наши эмоции в сторону определенных оттенков, привлекая нас к одним и отталкивая от других.
Итак, что этот огненно-румяный оттенок означает для мира дизайна? И как дизайнеры и компании могут использовать этот смелый тон в своих проектах в наступающем году? Мы поговорили с тремя нашими дизайнерами MOO, чтобы выяснить это.
Living Coral в графическом дизайне
Эм Стоукс, графический дизайнер
Честно говоря, моя первоначальная реакция на Living Coral была опасной! Сначала я подумал, что это немного устарело; Коралловые купальники 80-х, помада и лак для ногтей и другие модные тенденции, но потом я подумала, как я использовала коралловые и подобные им персиковые тона в цветовых палитрах. Это действительно позитивный, бодрящий цвет со свежестью.
Название «Живой коралл» естественно наводит меня на мысли о красивых коралловых рифах и множестве тропических морских существ, обитающих в их окрестностях. Это заставляет меня думать о природе и эмоциональном влиянии других теплых цветов на нас. Я чувствую, что коралл источает тепло и имеет оттенок человечности и защиты, что делает его довольно утешительным.
Я также слышал, что 2019 год — год свиньи по китайскому гороскопу. Все цвета, которые считаются удачливыми и влиятельными в 2019 году, относятся к элементу огня, включая розовый, оранжевый и красный — все теплые цвета из того же царства, что и коралл.
Живой коралл отлично подойдет для графического дизайна. Он потрясающе смотрится практически с любым оттенком или оттенком синего, и вместе они создают своего рода идиллическое ощущение позитива и легкости. Это может быть полезно в дизайне, может быть, как визуальное облегчение от иногда серьезных аспектов жизни.
Попробуйте смешать «Живой коралл» и синий цвет в своих дизайнах визитных карточек.
Живой коралл в дизайне продукта
Хавьер Феррер, дизайнер продукта
Когда я думаю о цветном коралле, моя мгновенная реакция заключается в том, что он переносит меня в знакомое место, где тепло и ярко .
Чтобы связать цвет коралла с особым воспоминанием, он напоминает мне о посещении Ботанического сада в Амстердаме, где яркие коралловые стены великолепно сочетаются с зеленой листвой на переднем плане. Это красивая сцена, и я определенно рекомендую посетить. Это также напоминает знакомство с пляжем на закате на побережье Средиземного моря.
Coral — смелый, выделяющийся оттенок, который хорошо сочетается как с темными, так и со светлыми цветами. Это делает его чрезвычайно универсальным в применении. Я мог видеть, как это используется в акцентах и деталях ряда продуктов, чтобы сделать их частью коллекции или создать легко узнаваемую, выделяющуюся цветовую палитру бренда.
Используйте Живой коралл как часть палитры вашего бренда. Создайте свою полиграфическую продукцию прямо сейчас.
Взгляд на Living Coral со стороны UX-дизайна
Байрон Фернандес, ведущий дизайнер опыта
Когда я думаю о Living Coral, я представляю себя лежащим на солнечном пляже под пальмой и потягивающим коктейль такого же цвета из кокоса. Это смело и игриво, но в то же время как-то расслабляет и обнадеживает. Может быть, меня обманули названием «Живой коралл», но я определенно ощущаю тропические вибрации.
Вы когда-нибудь видели краснеющую свинью? У меня есть. Это точный цвет их щек. Тем не менее, я должен сказать, что Monzo появился здесь первым — цвет поразительно похож на их культовые «горячие коралловые» банковские карты, которые я вижу повсюду здесь, в Великобритании.
Я вижу, что это отличный цвет для создания бренда, но будьте внимательны при использовании его в своих интерфейсах. Он довольно живой, поэтому слишком много может отвлекать внимание пользователей. Выделение ключевых действий этим цветом может помочь сделать их более заметными, но убедитесь, что они достаточно контрастны с любым текстом, который вы помещаете поверх него, чтобы его было достаточно легко читать!
Хотите выделиться из толпы? Используйте Living Coral для ключевых деталей вашей визитной карточки.
Начинаем новый год с ребрендинга? Ознакомьтесь с этими советами.
Pantone выбирает цвет года на 2019 год
By Leanne Italie | Ассошиэйтед Пресс
НЬЮ-ЙОРК (AP) — Это цвет подводных рифов, цепляющихся изо всех сил. Небо в сумерках. Некоторые из последних айфонов и последние образы на подиумах Марка Джейкобса и других ведущих модельеров. Живой коралл был выбран Институтом цвета Pantone цветом 2019 года.
Может ли цвет быть праздничным? Лори Прессман, вице-президент компании, считает эту насыщенную оранжевую основу с золотым подтоном не только теплой и гостеприимной, но и универсальной и жизнеутверждающей. Он заряжает энергией более мягким краем, чем, скажем, его пастельные и неоновые двоюродные братья.
«Со всем, что происходит сегодня, мы ищем эти гуманизирующие качества, потому что мы видим, как онлайн-жизнь дегуманизирует многие вещи», — сказал Прессман Associated Press перед ежегодной презентацией цвета в среду. «Мы ищем те цвета, которые приносят питание, комфорт и знакомство, которые заставляют нас чувствовать себя хорошо. Это не слишком тяжело. Мы хотим играть. Мы хотим подняться».
Но разве мы хотим бежать к этому цвету бабушек? Прессман также видит ретро-стиль в Living Coral, точно так же, как более мягкая версия выбора 2018 года, Ultra Violet, является оттенком некоторых седых голов, когда тонеры для волос превращаются в фиолетовый.
«Это эмоциональная подпитка. Это крепкое объятие», — сказала она о Living Coral.
Насколько важен анализ цвета, если сравнивать его с остальным миром в глазах смотрящего. Pantone — это коммерческое предприятие, которое прогнозирует цветовые тенденции, анализирует психологию цвета и консультирует компании по цвету для упаковки продуктов и фирменного стиля. Его товары продаются с ценниками, но почти 20 лет выбора цвета года было полезной маркетинговой стратегией и бесплатно, бесплатно, бесплатно.
Живой коралл поднимается вверх, сказал Прессман, в то время как обесцвечивание из-за изменения климата продолжает лишать настоящие коралловые рифы их радуги. Кажется, этот цвет подходит всем, независимо от пола в одежде и разных сегментах, от предметов искусства и предметов домашнего обихода до домашних интерьеров и промышленного дизайна.
Цвет также указывает на долгое и часто болезненное утомление за последнее десятилетие или около того, от страхов на финансовых рынках и политических кризисов до экологического хаоса и подъема социальных сетей, где господствует насыщенный цвет, сказал Прессман.
«Мы видим гораздо более насыщенные цвета», — сказала она. «Это влияние социальных сетей, потому что люди хотят, чтобы что-то выделялось. Это определенно цвет, который вы видите в социальных сетях».
Живой коралл оживляет, но он «не такой подавляющий и не бросается в глаза», — сказала она. «Он достаточно яркий и привлекательный».
Официально Живой Коралл имеет номер Pantone 16-1546. Вы когда-нибудь задумывались, что означают эти цифры Pantone? Ну, они разбиты на три пары и относятся к уровню яркости, оттенку и «цветности» цвета в различных шкалах. Вы спросите, что такое цветность? Это описание, которое сочетает в себе оттенок и насыщенность. Набор букв после цифр указывает на материал или вещество, на котором цвет был напечатан или иным образом нанесен, например, на окрашенный хлопок или бумагу.
Придумывание таких цветовых стандартов — одна из тех вещей, которые Pantone делает, когда не объявляет цвета года.
До того, как в 2018 году был выбран Ultra Violet, годом ранее был Greenery.