Пелипас юлия – «Идеальная красота не наделена функцией искусства. Подлинность заключается в небезупречности»

Юлия Пелипас: фото и интервью об экологии и моде

Директор отдела моды украинского Vogue, одна из самых заметных звезд стритстайла, «девушка» Mango и посланница фонда No More Plastic Юлия Пелипас встретилась с нами в Мадриде на презентации весенне-летней коллекции Mango и рассказала о том, что волнует ее сейчас: в мире, в моде и в себе.

Ты недавно стала амбассадором No More Plastic, как из-за этого изменится твоя жизнь?

Ты знаешь, я думаю, что никто не совершенен, и пластик так или иначе все равно присутствует в жизни каждого. Но сейчас мой ум немного переключился, и если раньше я старалась использовать меньше пластика по собственной воле, то теперь, особенно после этой истории с пластиковым пакетом в инстаграме (неоднократно цитируемая фотография Тани Постернак с упакованным в пластик номером Vogue UA и пластиковым пакетом с фруктами), я каждый раз задумываюсь о том, что делаю и как это выглядит в глазах других. Лишний раз не беру пластиковый стакан, не упаковываю вещи в пакеты и думаю о том, что каждый мой поступок может быть истолкован неправильно.

Начинать заботиться об окружающей среде нужно с собственных маленьких поступков. Мы с детьми часто убираем пластик с пляжа во время отдыха и не просто подбираем несколько бутылок около собственных шезлонгов, а собираем огромные мешки мусора. Часто к нам присоединяются другие курортники — бросают свои книжки и помогают. И мне кажется, что в будущем присоединившиеся люди больше никогда не выбросят бутылку на песок.

В контексте набирающей семимильными шагами обороты моды на экологичность, в какую сторону, ты думаешь, будет развиваться мода?

Во-первых, меня раздражают спекуляции на темы sustainability и eco. Мне кажется неправильным называть экологичным мех животных, убитых ради бифштекса, а не шубы. Но все идет к тому, я думаю, что на законодательном уровне страны будут регулировать правила экологичности для больших брендов. Маленькие экобренды — здорово, но это лишь капля в море. Нужно, чтобы большие концерны с огромной долей рынка изменили свой подход к производству и научились зарабатывать деньги на более щадящих для природы продуктах.

Во-вторых, необходимо, чтобы экологичные вещи не выглядели «странненько», а выглядели круто и модно и стоили дорого. И технологии уже позволяют это сделать. То же самое с пластиковыми трубочками (которые не перерабатываются из-за своего размера и формы): можно сделать обычную за три копейки, а можно из бумаги за десять, из бамбука или стекла — еще дороже, но ее и не продают уже по цене пластиковой. Однако пока большим компаниям сложно и дорого перестроить и пересчитать всю свою экономику под новые реалии, поэтому необходимо государственное регулирование этих процессов на глобальном уровне.

Надеюсь, что это случится в самое ближайшее время. А теперь давай про моду поговорим. Ты уже видела новую коллекцию Mango?

Ты знаешь, я — человек-костюм, мне понравились в коллекции Mango черное пальто, черные джинсы, и, что удивительно, впервые я на себя «напялила» вот этот звериный принт, и мне нравится. (Юлия сидит в вязаном свитере с черно-оранжевым рисунком под зебру, как на фото в начале материала). Обычно я не ношу принты, исключение могу сделать ради значащей что-то для меня надписи на майке. Но зато люблю цвета вырвиглаз.

А когда ты решила, что будешь носить костюмы?

На самом деле давно, даже на фотографиях 2012–2013 годов я уже в костюме. У меня за этим стоит очень личная история: всю жизнь я хожу с фамилией своего отца. Он литовец, а я недавно выяснила, что литовские фамилии, оказывается, склоняются — то есть я должна быть не Пелипас, а Пелипайте. Всю жизнь я хожу с мужской фамилией, и кроме этого во мне всегда было много всего мужского. Поэтому в какой-то момент решила, что хватит уже притворяться девочкой, и разрешила себе носить то, что правда нравится. И когда этот повсеместный тренд на костюмы уже, наконец, пройдет, я все равно буду их носить.

Кроме того, я очень люблю винтажные вещи: мои знаменитые джинсы, облетевшие весь интернет вдоль и поперек, были куплены 15 лет назад за пять гривен на Шулявке, они в талии на 20 размеров больше и просто подпоясаны ремнем.

Раз уж мы заговорили про джинсы, какие, ты считаешь, нужно покупать в этом сезоне?

Если честно, мне кажется, надо покупать самые-самые классические черные и белые. Прямые и максимально скучные. Не мужские-мужские — это уже стилизация, я говорю про базовые. И очень качественные: деним должен быть «олдскульным» — плотным, дорогим, а не модненьким.

А если говорить про сумку?

Я очень долго отрицала сумки, ненавидела и не носила, а теперь понимаю, что это была максималистская глупость. То же самое и с джинсами — у меня не было ни одной пары в гардеробе. Сейчас мне нравятся огромные сумки, куда можно положить всю свою жизнь, но не авоськи, скорее, огромные складывающиеся клатчи, которые можно засунуть под мышку. Когда-то были такие у Maison Margiela, но сегодня в магазинах я подобных вижу мало. У меня было желание к осенне-зимним показам купить себе всего одну сумку, но я пока не нашла идеальную. В сезонных сумках слишком много выпендрежа: то яркие цвета, то чрезмерно выделяющиеся детали, то они просто нарочито большие.

Кроме массажера-роллера, которых ты после выхода видео «Что в сумке у Юлии Пелипас» продала, наверное, миллион, какие еще у тебя есть бьюти-ритуалы?

Каждое утро уже 15 лет я занимаюсь йогой, и мне не нужен учитель, чтобы практиковать. Когда пропускаю день, сразу выгляжу хуже. Я совсем перестала пить алкоголь, это сильно помогает выглядеть лучше, когда тебе больше 30, и я не курю. Все очень просто и понятно, но это помогает чувствовать себя хорошо.

Я долго была сыроедом, любила овощи и вообще всегда правильно питалась. Не люблю слишком сложную кухню и когда много всего намешано. Недавно сходила к гастроэнтерологу, и выяснилось, что именно такая еда мне лучше всего подходит.

Если бы у меня был один день в Киеве, куда бы ты посоветовала сходить?

У нас сейчас заново открыли фантастически крутой Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, о котором мало кто знает, но там самая выдающаяся коллекция зарубежного искусства, в Пинчук арт-центре по-прежнему все самое крутое современное происходит. В отеле Bursa проходят самые классные выставки и вечеринки, там можно и остановиться, и поесть — есть все, как в небольшом культурном кластере. Еще недавно открылось место под названием Naked Room, где выставляются классные современные ребята.

У нас в Киеве есть магазин Good Wine — там самая вкусная еда, еще есть классный грузинский ресторан «Шоти» и его «брат» украинский ресторан «Шо» — в обоих очень вкусно.

Магазин Atelier 1, тоже почти малоизвестный (его совершенно не пиарят), это самый старый концептуальный киевский бутик, где продаются Comme des Garçons, Yohji Yamamoto и другие вещи, которых нигде больше не найти. Ну и Asthik прикольный, хотя его и так все знают.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

«Идеальная красота не наделена функцией искусства. Подлинность заключается в небезупречности»

Директор моды украинского Vogue Юлия Пелипас — создатель нового визуального языка моды. Как научиться на нем говорить, мы узнали на бэкстейдже стилизованного ею сезонного показа DLT Fashion Show.

Мы наблюдаем, как в моде стремительно исчезают стандарты и новое понимание красоты допускает не только глянцевое, недоступное и безупречное, но и обычное, странное и жизненное. А что вам кажется по-настоящему красивым?

То, что считается безупречным, меня никогда не интересовало — и так было всегда, с самого начала моей работы в индустрии моды, то есть уже двадцать лет. Я всегда ценила в красоте именно изъяны. Даже мой муж удивлялся: «Почему ты всегда выбираешь каких-то странненьких, а не приглашаешь на съемки просто красивых женщин? Идеальных?» Но я считаю, что идеальная красота не наделена функцией искусства. Для меня подлинность заключается в небезупречности.

То есть вы предвосхитили интерес к «немодельным» моделям? 

Если разделять художников моды по категориям, то есть те, кто видит тренд и следует ему, и те, кто нутром чувствует время и тренд задает. Много раз потенциальные заказчики просили меня сделать «модную картинку», а я отказывалась, потому что мне это было неинтересно. Только со временем я поняла, что мое внутреннее ощущение просто опережало время. Я счастливый человек: снимаю только то, что люблю и считаю правильным, и почти никогда не работаю по просьбе, заказу или надобности. Именно в этом заключается успех украинского Vogue. До тех пор, пока мы ломали «художественные кости» и делали, как нам говорили, — были как все. Только когда мы почти расшибли лоб об стену и стали действовать так, как хотим, родился новый визуальный язык. И украинский Vogue стал феноменом среди журналов о моде. Меня часто спрашивают: «Как вы это сделали?!» Но мы не продумывали стратегий, никто не брейнстормил: как бы всем показать, какие мы крутые. Все произошло абсолютно естественно: мы так дышим, мы так видим. Я говорю не только про себя, но и про всю команду.

Вы объединили не только арт и фэшн, но и коммерцию, ведь у журнала есть обязательства по рекламным контрактам. Как это стало возможным?

Видимо, это наша карма. (смеется) Несмотря на все трагические политические события в Украине, нам повезло хотя бы с тем, что сформировались новые условия работы с рынком, которыми мы воспользовались по максимуму. Сначала у нас был шок от того, что не стало бюджетов, мы не понимали, как существовать дальше: денег на продакшен попросту не было. И мы поняли, что надо создать собственный уникальный фэшн-язык, искать свои коды, свою нишу, не пытаться никуда вклиниться, — и наши адепты к нам придут. Так и произошло. Теперь мы работаем с теми, кто разделяет наше видение, и этого хватает на то, чтобы делать качественный продукт. Мы платим свободой — это наша валюта. Мы предоставляем площадку для реализации самых мощных творческих идей.

Получается, на арт-подход есть реальный запрос потребителя?

В этом-то и секрет. Я глубоко убеждена, что потребитель не понимает, что ему истинно нужно, пока это не увидит. То, что обычному человеку, не визионеру, кажется интересным в данный момент — это уже прошлое, зона комфорта, привычка. Он просто не может себе вообразить другой реальности, не заточен на это. С точки зрения маркетинга это может прозвучать абсурдно, но, только предлагая абсолютно новый подход, ты раскрываешь людям глаза на то, что действительно круто.

Неужели все прошло совсем безболезненно?

Конечно, нет. У нас же тоже есть издатели, финансовые структуры, которые в момент перехода просили: «Хватит уже экспериментов! Сделайте уже то, что нужно людям: понятную, красивую, шаблонную картинку». Но я поняла, что на нее никто не обратит внимания — настолько все переели стандартно красивого. Я очень надеюсь на ветхозаветный сюжет, что-то вроде аллюзии на Всемирный потоп, когда все настолько захлебнутся в некачественном визуальном контенте, что останутся только мощнейшие творцы. Я помню, на ланче с легендарным парикмахером Орбе Каналесом, который покинул наш мир совсем недавно, мы перед съемкой размышляли на тему того, что происходит с модой, и он с болью в голосе заметил: «Ты знаешь, когда мы снимали в золотые годы, у нас не было референсов, не было мудбордов. Были только тема и материал. Мы создавали с нуля, из своей головы, и никогда не копировали». Сегодня невозможно представить съемку без мудборда. Именно поэтому я в своей работе стремлюсь двигаться в сторону чистой идеи, а не существующих изображений. Если они мне и понадобятся, то я буду искать их в максимально неочевидном: однажды я долго искала примерещившиеся мне варианты для стилиста по волосам и не могла нигде их обнаружить — ни в кинематографе, ни в искусстве. И меня осенило, что нечто подобное может быть в американской ретро-софт-эротике! Так и оказалось, причем не только по волосам, но и по свету, и по композиции.

(смеется) 

У многих фотографов, с которыми вы снимаете, нет и тысячи фолловеров в инстаграме. Как вы их находите? 

О, вопрос ресерча — это тема для еще одного гигантского интервью. (смеется)

Я ищу самых передовых молодых фотографов, у которых очень принципиальные позиции, смелые и четкие. Их приоритет — не инстаграм, а публикация собственных книг и альбомов. Удивительная закономерность: чем гениальнее фотограф, тем меньше у него подписчиков и лайков. Это настолько устоявшийся канон, что теперь если мой пост собирает много лайков, то меня это пугает. А когда почти никому не зашло — вот это, значит, очень хорошая картинка. И знаете, фотографы такого склада не хотят работать с Vogue. Для них это не тот заказ, за которым еще недавно был готов погнаться любой человек на планете Земля. Они очень селективны и предпочитают снимать исключительно свои проекты. И именно они сейчас лидеры на рынке, недоступные настолько, что мы за них воюем. Современные Линдберги именно такие.

Но вы все же готовитесь к съемкам? 

Да, на уровне сверхидеи. Меня может вдохновить что угодно, например, я была настолько заворожена судьбой Анны Николь Смит, что пересмотрела все документальные видео, где она по судам защищает свое право на наследство после смерти мужа-миллионера. В итоге мало кто может распознать в моем эдиториале коннотацию к этой невероятной женщине, но сама фотоистория получилась загадочной и многослойной. Ресерч — очень интимная штука, я, правда, не понимаю его механизмов, просто чувствую. Меня может вдохновить хоть забор: я нахожу референсы во всем. И от того, как и что ты видишь, формируются внутренние фильтры. Я довольно изолированно слежу только за теми, кого обожаю, кто для меня является визуальным ментором. Меня дико вдохновляет эпоха уже умерших профессионалов, которые создавали искусство в чистом виде. Хотя все жалуются, что, мол, скорость, ритм, невозможно нормально продумать съемку, но это не так: качественная подготовка — лишь вопрос ваших приоритетов.

У вас сейчас какие приоритеты? 

Я перестала набирать огромное количество проектов и полностью фокусируюсь на чем-то одном, например, только что вернулась из двухнедельной поездки по Индии. Я позволила себе роскошь самой инвестировать в этот проект, чтобы сделать все именно так, как мечталось. Мы с небольшой командой и двумя фотографами объездили весь штат Раджастан на автобусе. Моделей не брали — все снимали на местных. Я запускаю upcycle-бренд-платформу, мы будем перерабатывать уже существующие вещи: секонд-хенд или сток. Мы начинаем бороться с адским перепроизводством, но никаких пафосных манифестаций не будет. В мире произведено достаточно, нет никакой необходимости создавать еще больше вещей, иначе мы действительно окончательно загубим нашу планету. Это не патетика, а реальность нашего времени.

Текст: Ксения Гощицкая

Фото: Никита Шубный, архивы пресс-служб  

Юлия Пелипас из Vogue UA | Блогер lastseason на сайте SPLETNIK.RU 21 февраля 2018

Опубликовано пользователем сайта

Мода lastseason

Всем привет, сегодня я хотела познакомить вас с Юлией Пелипас (32) — директором моды украинской версии Vogue. Я давно слежу за этим изданием, и, конечно, мне было интересно, кто стоит за одним из самых прогрессивных и красивых журналов на территории СНГ:

Собственный стиль Юлии достаточно авангардный, но лаконичный, она экспериментирует со слоями и объемами, часто попадает в объекты стритстайл-фотографов:

И конечно, я не могу не упомянуть очень вдохновляющий и атмосферный Instagram Юлии, в котором она, помимо собственных фото, постит своих детей, стилизованные ей съемки и просто красивые mood-картинки:

 

Спасибо за внимание:)

Оставьте свой голос:

Женские брючные костюмы: фото стиля Юлии Пелипас

Одной из самых модных девушек, приехавших на Неделю моду в Париж, без сомнения, можно назвать директора моды украинского Vogue Юлию Пелипас, которая отличается любовью к брюкам, которые велики на пару размеров, очкам с огромными оправами, земельным цветам, объемным тренчам и отточенным до совершенства минималистичным стилем.

На этот раз советуем позаимствовать манеру Пелипас носить костюмы, как будто с мужского плеча. Брюки непременно должны быть свободного силуэта (обращайте внимание на защипы и небольшие подвороты), а пиджак чуть велик в плечах. Сейчас уже холодновато носить такой костюм с сандалиями, как это делала Юлия в Париже, так что можете заменить их на казаки или кроссовки. Вместо того чтобы открывать Америку и искать невообразимые сочетания принтов и фактур, Пелипас осталась верна классике, и это было прямое попадание в наши сердца: с костюмом оливкового цвета директор моды носила черную тонкую водолазку, к пиджаку и брюкам цвета сахарной ваты подобрала пастельную желтую рубашку, а с бледно-сливовым костюмом надевала глубокого синего цвета атлас. Аксессуары — контрастный белый клатч Celine и солнцезащитные очки. Обязательно опробуйте модный прием осенью.

С водолазкой

Брюки TWINSET Milano, 17107 рублей, farfetch.com; водолазка Burberry, 41000 рублей, tsum.ru; пиджак Caruso, 67362 рубля, mrporter.com

Пастельные цвета

Брюки Joseph, 29334 рубля, farfetch.com; рубашка Sies Marjan, 32795 рублей, бутики Sies Marjan; пиджак Calvin Klein 205W39NYC, 95042 рубля, net-a-porter.com

Атлас

Брюки 3.1 Рhillip Lim, 35438 рублей, 31philliplim.com; пиджак 3.1 Рhillip Lim, 53456 рублей, net-a-portrer.com; рубашка Akris, 54822 рубля, 31philliplim.com

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent

Воркшоп директора отдела моды Vogue UA

В киевском бутике Saint Laurent прошел воркшоп директора отдела моды Vogue UA Юлии Пелипас. Вдохновившись новой коллекцией, Юлия представила свое видение трендов сезона и показала гостям, как правильно и интересно можно компоновать вещи между собой. Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 1)

Послушать Юлию и примерить новинки пришли Ольга Сушко, Ася Мхитарян, Юлиана Дементьева, Алла Костромичева, Наталья Гоций, Элла Кандыба и другие. 

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 2)

Юлия Пелипас

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 3)

Ольга Сушко

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 4)

Ася Мхитарян

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 5)

Надя Шаповал

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 6)

Наталья Гоций

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 7)

Юлия Пелипас и Юлиана Дементьева

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 8)

Алина Алиева

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 9)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 10)

Элла Кандыба

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 11)

Алла Костромичева

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 12)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 13)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 14)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 15)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 16)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 17)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 18)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 19)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 20)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 21)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 22)

Евгения Миронова

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 23)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 24)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 25)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 26)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 27)

Уроки стиля Юлии Пелипас в бутике Saint Laurent (фото 28)

Смотрите также: Шарлотта Генсбур и шампанское на презентации Vogue UA.

Юлия Пелипас научит вас модно носить майку

Одна из самых классных героинь streetstyle-хроник, на которой хорошо смотрятся и надетые одновременно две рубашки, и брюки, заправленные в высокие сапоги, и самый строгий мужской костюм, Юлия Пелипас знает, как по-настоящему модно выглядеть в майке-алкоголичке. На Неделе высокой моды в Париже, которая сейчас подходит к концу, Пелипас появлялась в черной майке с глубокими вырезами, открывающими ключицы. Такая модель отлично подойдет девушкам с тонкими плечами, которые ходят без бюстгальтера. Ну и, конечно, беспроигрышный вариант — растянутая белоснежная: в такой Юлия появилась на улицах Парижа, надев ее с безразмерными белыми джинсами и длинным черным кожаным ремнем.

На Неделе высокой моды в Париже, 2019

На Неделе высокой моды в Париже, 2018

Инстаграм директора моды Vogue UA — тоже настоящая модная библия. Например, Пелипас призывает носить вместо обычной майки беленький купальник Marysia, а трикотажный аналог майки из тонкого хлопка подворачивать как кроп-топ. Вдохновляйтесь и открывайте плечи, пока погода позволяет.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images

Стилист Юлия Пелипас о главных трендах весны

Все, что нужно знать о новом сезоне, в совместном проекте ЦУМа и Buro 24/7

Директор отдела моды украинского Vogue Юлия Пелипас рассказывает о главных тенденциях нового сезона.

julie-pelipas-talks-trends-aw16

Что носить и что не носить

Сегодня мода говорит, что нет такого понятия, как дурной тон. Можно все, если ты умеешь это носить. И тем не менее я искренне не принимаю тренд overdecorated — в прошлом сезоне он был в достаточно минималистичной фазе: чуть-чуть блеска, мишуры и декоративных элементов в одном луке выглядели приемлемо. Но этой осенью с декором играли буквально все, и не всегда удачно — лишь некоторые смогли правильно подать свои идеи, но в основном получался перебор. Я бы не советовала идти по этому пути — есть много других трендов, намного более интересных. Самый яркий из них — это 1980-е. Они пока еще свежие. Но и тут главное — не заиграться, не скатиться в класс аэробики. 

У тех же Kenzo, на мой взгляд, очень удачная, неожиданная коллекция. В ней есть совершенно прекрасные кейпы, комбинезоны, пиджаки с рукавом «летучая мышь», вещи цвета Сахары, что-то от милитари, что-то от сафари.

julie-pelipas-talks-trends-aw16

Kenzo

В остальном надо отметить тренд на деконструкцию, на спорт, смещенный в сторону street-шика, — такое по плечу брендам типа Off-White или остромодным Vetements.

julie-pelipas-talks-trends-aw16

Off-White

Любимый образ сезона

С точки зрения искренности и завершенности образа я люблю The Row и Jil Sander. Последние мне безумно нравятся уже не первый сезон. Бренд возродился после ухода Жиль. Их вещи кажутся вечными — даже когда Пальялунга экспериментирует с 80-ми, он делает это аккуратно и приемлемо.

julie-pelipas-talks-trends-aw16

Jil Sander

Из весенних коллекций хочу отметить Saint Laurent, который представил Энтони Ваккарелло. Его много критиковали, но, на мой взгляд, у Энтони получился очень сексуальный и законченный образ, в котором чуть меньше драг-шика, чем у Слимана. Каждый образ хорош.

julie-pelipas-talks-trends-aw16

Выберите один образ из ЦУМа

Все те бренды, которые впечатляли меня в новом сезоне больше всего, как раз представлены в недавно открывшемся ЦУМе. Если бы пришлось выбирать один образ и составлять его так, чтобы он был одновременно торжественным и повседневным, я бы сделала ставку на костюм Jil Sander, босоножки Kenzo и сумку Marni.

julie-pelipas-talks-trends-aw16

Смотрите также: Персональный шопер ЦУМа о главных трендах зимы.