как Пенелопа Крус и Хавьер Бардем искали друг друга 15 лет
Не так давно, на 71 Каннском кинофестивале, состоялась премьера фильма «Все знают» Асгара Фархади с участием Пенелопы Крус и Хавьера Бардема. В фильме пара сыграла мужа и жену, которые решили вернуться в родной город. Но там их поджидают старые скелеты в шкафу и непредсказуемые события.
На сегодняшний день, пожалуй, нет пары органичнее, чем они. Два известнейших испанских актера, которые нашли друг друга как в кино, так и в жизни. За спиной этой звездной пары 8 лет брака, 11 совместных фильмов и двое прекрасных детей. Но прежде, чем окончательно сойтись, актерам потребовалось 17 лет жизни порознь, несмотря на достаточно частые встречи на съемках и светских мероприятиях.
Содержание:
Бардем и Крус — «Ветчина, ветчина»
Совместные проекты Крус и Бардем
Вуди Аллен свёл
Счастливая семья
Бардем и Крус — «Ветчина, ветчина»
Кадры из фильма «Ветчина, ветчина»Крус и Бардем познакомились на съемках трагикомедии «Ветчина, ветчина» режиссера Бигаса Луны в 1991 году. Для актрисы это был дебют в кино, а Бардем, потомственный испанский актер, был на тот момент уже достаточно востребованным. Ей было 17, а ему 22 и юную Пенелопу Крус не очень интересовали романы на старте карьеры. Они снялись вместе в парочке откровенных сцен и снова разбежались. Бардем увлекся переводчицей на съемках фильма и посвятил ей 10 лет своей жизни, а Пенелопа Крус начала блестящую карьеру. Чуда и любви с первой команды «Мотор!» не произошло.
После успешного появления в дебютном фильме, карьера Пенелопы Крус пошла в гору. Неудивительно, ведь даже вечно недовольный, но всегда меткий кинокритик Роджер Эберт отметил её актерскую игру. А ему было угодить не так-то просто!
Совместные проекты Крус и Бардем
Кадр из фильма «Все знают»Бардем и Пенелопа Крус встречались на съемочных площадках довольно часто. В 1996 году вышло два испанских фильма с их участием. В 1997 году в прокате появляется «Живая плоть», фильм известного испанского режиссера, а теперь уже классика Педро Альмодовара с Крус и Бардемом. Несмотря на эпизодическую роль в этом фильме, Крус становится любимой актрисой Альмодовара и близким другом. Он снял её в фильме «Всё о моей матери» — картина собрала массу наград по всему миру, включая премию «Оскар» и получила признание критиков. Так началось их сотрудничество, которое продолжается по сей день.
Вуди Аллен свёл
Кадр из Вики Кристины БарселоныУспехи Пенелопы Крус росли с колоссальной скоростью, а с ними — череда любовных историй. Актрисе приписывают роман с Мэттом Деймоном, которого она якобы «увела» у Вайноны Райдер на съемках фильма «Неукротимые сердца»; а также интрижки с Николасом Кейджем, Джонни Деппом и даже близкой подругой Сальмой Хайек. Помимо этого, Крус 3 года встречалась с Томом Крузом, но пара распалась. Та же участь ждала отношения Мэтью МакКонахи и актрисы, которые в целом продлились всего год.
В 2008 году на экранах кинотеатров стартует фильм Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона». Существует мнение, что именно с этого фильма у Пенелопы Крус и Бардема завязался роман. По сюжету они играют бывших мужа и жену, художников, которые, мягко говоря, не остыли друг к другу. Актриса очень сильно волновалась во время съемок и боялась, что не успеет вжиться в роль. На помощь ей пришел Хавьер Бардем. Так и начался роман, который перерос в счастливую семейную жизнь. Но не все так просто. Пара нигде не афишировала свои отношения, папарацци не удавалось сделать ни одного снимка с влюбленными. Только в 2010 году, когда Бардем поднялся на сцену получать награду 63-го Каннского кинофестиваля за фильм «Бьютифул», он публично признался в любви Пенелопе Крус и посвятил этот приз ей.
Счастливая семья
Фотографии из инстаграма Пенелопы КрусАктеры сыграли свадьбу летом 2010 года на Багамах. На свадьбе не было ни прессы, ни папарацци, ни кучи гостей. Простая церемония бракосочетания, на которой присутствовали только самые близкие люди. Через год у пары родился первенец Лео, а в 2013 на свет появилась дочь Луна. Несмотря на свою бурную совместную жизнь и детей, актерам всегда удается продолжать сниматься в кино и радовать зрителей новыми блестящими ролями.
Любовалась испанскими звездами Ксенья Буравова
www.kinoafisha.info
Пенелопа Крус и Хавьер Бардем: «Мы оба
Они, может быть, не мистер и миссис Смит, но на звание одной из самых ярких и титулованных звездных пар Голливуда претендовать имеют право. Да, уровень истерии вокруг Брэда Питта и Анджелины Джоли несколько выше, чем вокруг наших героев, зато и Хавьер Бардем, и Пенелопа Крус могут похвастать «Оскарами» (у Брэда и Анджелины в активе лишь один на двоих). Детей, правда, у знойной испанской парочки поменьше (Бардем и Крус воспитывают дочь Луну и сына Леонардо), но в этом соревновании расставлены далеко не все точки. Но по количеству совместных картин дуэту Питт — Джоли точно не уступают. Роман между Бардемом и Крус разгорелся в 2007-м на съемках картины Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона», а недавно пара, в отличие от Питта и Джоли уже успевшая узаконить свои отношения, вновь появилась в одной картине — криминальной драме Ридли Скотта «Советник», идущей сейчас в российском прокате. Увы, общих сцен у супругов нет: Пенелопа играет девушку главного героя, исполненного Майклом Фассбендером, а Хавьер — владельца ночного клуба и по совместительству наркоторговца, сексапильную подругу которого изображает Кэмерон Диас. Но звездных супругов это не смущает, оба в восторге от фильма, а по поводу «экранных измен» своей второй половинки ни Хавьер, ни Пенелопа не переживают. Бардем, отвечая на вопрос, не тревожили ли его слишком откровенные сцены между его женой и Фассбендером, ухмыльнулся:
— Знаю, Майкл рассказывал прессе, что я сидел рядом и читал книжку. Соглашусь с его версией.
Прическа ежиком и рубашки от Versace как признак слабости
— Кэмерон Диас на съемках фильма сумела вас поразить?
— Да, хотя я всегда считал, что она великолепная актриса. Но в этом фильме она сделала то, что делает не очень часто. Что было нелегко для нее, потому что, конечно, чаще всего зритель ждет от нее более легкомысленных персонажей. В этом гений Ридли Скотта, он умеет в актере разглядеть необычную грань и дать ему неожиданную роль.
В «Советнике» снимались и Бардем, и Крус, но вместе в кадр супруги так и не попали. Зато Экранной подругой Хавьера стала Кэмерон Диас.
— Героиня Кэмерон слишком умна и опасна, настоящее предостережение всем мужчинам…
— Мне кажется, что у моего героя совершенно особые отношения с ней. Он убеждает всех окружающих, в том числе и самого себя, что он контролирует ситуацию. Но это не так, даже наоборот. Эти отношения основаны на страхе. Мой Рейнер кажется ярким и веселым, но на самом деле он очень слаб и одинок и становится жертвой женского коварства. Такие мужчины, как он, обречены встретить женщину, которая причинит ему боль.
— Рейнер внешне очень ярок, как и Сильва, злодей из последнего фильма о Бонде. Вам разрешают влиять на внешность персонажа?
— Да, я всегда пытаюсь выстроить внешний вид для выполнения определенных задач. Я прочитал сценарий «Советника» как раз во время работы над фильмом «007: координаты «Скайфол». Я сразу понял, что у меня за герой. В данном случае это парень, который немного потерян… Через кричащие рубашки от Versace и прическу ежиком он пытается казаться тем, кем на самом деле не является. Я не утверждаю, что каждый мужчина с такой прической безнадежен. Но стрижка и остальные детали создают персонажа, который витает в облаках, вместо того чтобы твердо стоять на ногах.
Пока сложно сказать, на кого из своих звездных родителей больше похож двухлетний Леонардо…
— Почему вам лучше всего удаются роли злодеев?
— Вы разве не видели достойные фильмы, где я был хорошим: «Пока не наступит ночь», «Море внутри»? (Вздыхает.) Хотя вы правы, меня помнят в основном по ролям мерзавцев. В них мне интересен набор красок, как для художника, который пишет картину. Если в герое одна розовая краска, это неинтересно. Тот же Рейнер в «Советнике» не совсем злодей. Он преступник, но скорее жертва обстоятельств. Потерянная овца, достаточно наивный, по сути, человек.
«Страшно, когда мужчина выбирает за женщину»
Для воспетой Педро Альмодоваром красавицы Пенелопы почти каждая голливудская роль — как бенефис, будь то эпизод во втором «Сексе в большом городе», где она строила глазки мужчине чужой мечты, или главная роль в последних «Пиратах Карибского моря», где отважная испанка блестяще работала в дуэте с самим Джеком Воробьем. Тем удивительнее образ, предложенный ей в «Советнике», — искренняя, воздушная, без намека на столь привычное амплуа роковой красотки девушка Лола, вынужденная расплачиваться за грехи своего бойфренда. Впрочем, к подобным ситуациям актрисе не привыкать — вот и после ее трехлетнего романа с Томом Крузом мировая пресса бросилась писать о ней разного рода обидные небылицы. Пришлось даже подавать в суд, а заодно и привыкать к роли девушки, которая у всех на прицеле.
В последних «Пиратах Карибского моря» пост главной красотки достался знойной испанке. Крус справилась, даже несмотря на то, что ей пришлось сниматься беременной.
— Да, судьба несправедлива к моей героине в «Советнике», но так часто бывает в реальной жизни, — вздыхает Пенелопа. — Зато ее пример помогает показать, как страшно выбирать между добром и злом. И еще страшнее, если, как в данном случае, выбор за девушку делает мужчина.
— Ваш муж назвал своего персонажа в «Советнике» жертвой женского коварства. Лола — тоже жертва?
— Типичная! Эта девушка отчаянно пытается стать счастливой, но обстоятельства сильнее ее, и она становится их заложницей.
Английский со словарем
«Ты что, не понимаешь по-испански? Это Лос-Анджелес, детка, здесь нельзя не говорить по-испански!» — говорил в фильме «Домино» персонаж Эдгара Рамиреса героине Мины Сувари. Но в Голливуде, хоть территориально он и является частью Города Ангелов, с одним лишь испанским делать нечего, здесь официальный язык — английский. Который Хавьер Бардем освоил в совершенстве — если в 2004-м в «Соучастнике» Майкла Манна он, изображая мексиканского наркодельца, еще говорил с акцентом, то в драме «Старикам тут не место» уже ничем своего кастильского происхождения не выдал. А вот Пенелопа, как ни странно, до сих пор с английским не сроднилась. В чем не стесняется признаться.
Приключенческий блокбастер «Сахара» подарил зрителям очередной яркий дуэт — Пенелопа Крус и Мэтью Макконахи.
— Я, как прилежная школьница, очень ответственно учу свои роли, — признается Крус. — Даже на встречи хожу со словарем в сумочке (смеется). Особенно если идешь на рандеву с Ридли Скоттом или Вуди Алленом. На встречах с последним я вообще все записывала от руки и потом перечитывала. Ведь все, о чем он говорит, можно издавать книгами.
— В чем, по-вашему, сильные стороны сэра Ридли?
— Когда он работает с актерами, то дает много свободы. А еще он очень веселый! Он может стесняться и выглядеть сдержанным, но он на самом деле смешной. Мне очень нравится его чувство юмора. Увы, для меня съемки в «Советнике» были короткими, всего 3 — 4 недели. Хотелось бы поработать с ним побольше. Он прекрасный режиссер, создавший фильмы, которые оставили след в жизни людей.
Хавьер и Пенелопа встретились в 2008-м на съемках картины Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона». И с тех пор не расставались.
— Ваши сцены с Майклом Фассбендером очень интимны, очевидно, что сыграть это было непросто. Ридли Скотт, наверное, мучил вас репетициями…
— Вовсе нет, мы не репетировали! Ридли не хотел этого делать, и так было лучше. На площадке режиссер проходил сцену, говорил с нами о том, как мы должны двигаться, устанавливал камеры и давал полную свободу. У нас с Майклом было мало сцен, но, вы правы, они получились очень интенсивными. Например, та, в которой Майкл делает мне предложение. Я страшно волновалась, потому что в кино это очень избитый сюжет, который тяжело сыграть по-новому. Но Майкл сделал все интересно и свежо. Когда он преподнес мне кольцо и я прослезилась, он вдруг сказал: «Давай, не томи меня!» Этого не было в сценарии, я рассмеялась сквозь слезы, что дало совершенно новый окрас и сделало кадр живым.
Классического «мира мужчин» больше нет!
— В фильме ваша героиня получает в подарок кольцо с бриллиантом стоимостью около $300 тысяч. Расплакаться от счастья было, наверное, легко?
— Я мало что понимаю в бриллиантах, как и моя героиня. Она в фильме даже говорит, что не хочет знать цену. Для меня более важно, какой смысл вложен в подарок и при каких обстоятельствах он сделан, нежели его цена.
Пенелопа не только сыграла с Томом Крузом в «Ванильном небе», но и встречалась с ним несколько лет.
Кстати, если уж говорить о цене, то, несомненно, и Хавьер, и Пенелопа знают, как дорого пришлось заплатить Ридли Скотту за то, чтобы, узнав в разгар съемок о смерти брата, знаменитого режиссера Тони Скотта, суметь собраться и вернуться в творческий процесс. Знают они и о том, что именно личная трагедия сделала «Советника» столь мрачным.
— Да, картина затрагивает очень темные стороны жизни, — говорит Пенелопа. — Но увидев результат, я осталась довольна. Думаю, это один из лучших фильмов Ридли. Мне нравится, как он обходится с насилием, которое в данном фильме держит зрителя в напряжении. Оно должно раздражать, когда мы его видим. Если насилие не трогает, оно ничего не означает. Тогда и жизнь ничего не значит, как компьютерная игра. Нет, у нас были реальные люди, которые проходили через очень тяжелые испытания. Поймите меня правильно, я не думаю, что кино должно менять мир и заниматься нравоучением. Но есть темы, которые надо раскрывать очень грамотно. Потому что мы говорим о том, что, к сожалению, реально. Это происходит на самом деле, люди гибнут на мексиканской границе, и в реальности все еще тяжелее, чем в кино.
— Но многих это могло оттолкнуть от просмотра, особенно женщин…
— Наоборот! Фильм очень умный, он в том числе затрагивает и роль женщины в обществе. Моя героиня — скорее пешка в игре. Но героиня Кэмерон Диас, напротив, управляет всей партией. Потому что это больше не «мир мужчин» в классическом понимании.
5 Лучших фильмов Пенелопы Крус
● «Элегия»
● «Все о моей матери»
● «Ванильное небо»
● «Возвращение»
● «Вики Кристина Барселона»
В криминальной драме братьев Коэнов «Старикам тут не место» герой Бардема, получившего за эту роль «Оскара», прической напоминал Владимира Высоцкого, а поступками — дьявола.
5 Лучших фильмов Хавьера Бардема
● «Старикам тут не место»
● «Бьютифул»
● «Вики Кристина Барселона»
● «Море внутри»
● «Призраки Гойи»
www.kp.ru
История любви Пенелопы Крус и Хавьера Бардема — Страница 3 из 9
Родители и раньше советовали ей отказаться от нелепой затеи, – ну какая прима-балерина из девчонки, выросшей в рабочем предместье Мадрида? Однако Пенелопа твердо стояла на своем. Она видела во сне, как танцует на сцене Королевского театра оперы и балета, как зал взрывается аплодисментами и криками «браво!».
Пенелопа Крус, 1994 год / Фото — Getty ImagesОднако на приговор, вынесенный профессионалом, девушка отреагировала неожиданно трезво. Если перспектив стать настоящей звездой балета у нее нет, значит, нужно переключиться на что-то более многообещающее. Пенелопа, как и ее родные, с детства обожала кино. В их рабочем пригороде только у автомеханика Эдуардо Круса имелся видеопроигрыватель, и все соседи бегали к ним смотреть новые фильмы на кассетах. Кинематограф – прекрасная сфера приложения сил, решила малышка Пе.
У нее в активе были балетное тело, хороший голос и музыкальность, соблазнительная улыбка, сияющие глаза, а главное – темперамент и сила желания, способная сдвинуть горы. Девочка самостоятельно зарегистрировалась на телевизионный конкурс юных талантов, выиграла его и в качестве награды получила собственного агента в агентстве по кастингу.
Пенелопа Крус, 1997 год / Фото — Getty ImagesНо ее настоящей целью было большое кино. Когда Педро Альмодовар снимал в Мадриде «Свяжи меня!» с Викторией Абриль и Антонио Бандерасом, Пенелопа пробралась на съемочную площадку и во все глаза наблюдала за процессом.
Разузнала, где живет Альмодовар, и стала наведываться к нему под окна, как настоящая фанатка: смотрела, как Педро выходит на балкон и поливает цветы; гуляла вокруг дома в надежде как бы случайно столкнуться со своим кумиром. Пока она была слишком мала, чтобы рассчитывать на роль, и понимала это.
Однако другому знакомству ее возраст не помешал. На конкурсе ее заметил начинающий, но весьма перспективный музыкант Начо Кано, лидер группы Mecano.
Начо Кано, лидер группы Mecano, 2005 г.Сейчас это самый знаменитый рокер Испании, написавший, кстати, музыку для свадебной церемонии испанского принца. А тогда Начо был кумиром подростков, длинноволосым 26-летним красавчиком. Пенелопа была польщена его вниманием и конечно же сразу согласилась сняться в клипе на песню «Сила судьбы» (La Fuerza del Destino).
В клипе они с Начо катались в авто, прыгали и дурачились в морских волнах, обнимались за столиком в кафе. Пе выглядела совсем девочкой, но взгляд и улыбка испанской Лолиты сводили мужчин с ума. После съемок Пе и Начо начали встречаться, а через некоторое время сняли квартиру и стали жить вместе. Так что у Хавьера не было шансов.
Пенелопа КрусФильм «Хамон, хамон» получил «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале. Критики писали, что дебютантка очаровательна, ее даже номинировали на испанскую национальную кинопремию «Гойя». Пенелопа воспринимала шумиху вокруг фильма неоднозначно. Премия – это потрясающе, это счастье, но неприятно было смотреть на себя на экране с обнаженной грудью, сложно было смириться с тем, что зрители, прежде всего, видят в ее героине – а значит, и в ней самой, – кусочек аппетитной плоти.
На этой почве у нее случилось что-то вроде нервного срыва. Пенелопа поссорилась с Начо, который искренне недоумевал – ну что такого, из-за чего тут переживать, грудь ведь прекрасная, вон как мужчины слюни пускают!
Но она чувствовала себя такой незащищенной, выставленной напоказ. Даже переехала на время обратно к родителям, «спряталась в домик», как в детстве. Папа, мама, сестра Моника, брат Эдуардо, дяди и тети – все хлопотали вокруг нее, поучали, утешали, кормили любимой паэльей с морепродуктами.
Пенелопа Крус с сестрой Моникой и братом Эдуардо в студии грамзаписи Warner Music, МехикоПостепенно Пе оттаяла, хотя твердо для себя решила никогда больше не соглашаться на сцены «ню». И, кстати, держала это обещание целых восемь лет. «Потом я стала более комфортно ощущать собственное тело, повзрослела и перестала делать проблему из этого, – признавалась она спустя годы. – Но если не вижу смысла для своей героини в такой откровенности, ни за что не соглашусь. Я родилась и выросла в Испании, стране католической, здесь всегда секс, обнаженное тело – это плохо, это табу. Но именно поэтому по сути своей мы, испанцы, гораздо более свободны, бесстрашны и сексуальны, чем другие, – потому что запретный плод сладок».
karavan.ua
История любви Пенелопы Крус и Хавьера Бардема
Оскароносному испанскому актеру Хавьеру Бардему сегодня, 1 марта, исполнилось 50 лет!
«Караван историй» рассказывает историю любви Хавьера Бардема и Пенелопы Крус.
Присоединяйтесь к нам в Facebook, Twitter, Instagram — и всегда будьте в курсе самых интересных новостей шоубиза и материалов журнала «Караван историй»
— Пенелопа, думаю, что о вашем новом фильме мы поговорили достаточно – я уверена, что на фестивале в Торонто «Ма ма» примут с восторгом, это действительно очень глубокая, трогательная история. А сейчас, если вы не возражаете, у меня осталось еще несколько вопросов…
Журналистка придвинула к себе блокнот с записями и зашелестела страницами. Ее собеседница наслаждалась паузой в разговоре: пила кофе, смотрела по сторонам, радовалась теплому мадридскому утру – в воздухе еще совсем не чувствовалась осень.
Не то чтобы безупречная красавица по модельным канонам: рот великоват, нос длинноват, скулы широковаты. Но от ее лица, от всей фигуры исходило что-то – флюиды, сияние, называйте как хотите, – что заставляло прохожих оборачиваться, а продюсеров предлагать все новые роли и все более высокие гонорары.
Правда, в последнее время Пенелопа Крус снималась мало, почти все время посвящая семье. Ее красотой почти единолично наслаждался муж – Хавьер Бардем.
– Пенелопа, я знаю, что вы не любите говорить о личной жизни, – произнесла журналистка с извиняющейся улыбкой. – Но читатели меня не поймут, если я не спрошу, как у вас с Хавьером все началось. И почему вы так тщательно скрывали свои отношения вплоть до самой свадьбы. И почему никому не позволяли фотографировать своих детей, ведь другие звезды зарабатывают на этом миллионы долларов! В чем тут причина? Вы суеверны? Боитесь сглазить свое счастье?
Пенелопа несколько раз порывалась перебить журналистку, нервно улыбалась, поправляла волосы. А когда та задала, наконец, свой длиннющий вопрос, Пе вдруг притихла, уставившись в чашку кофе, словно в волшебное зеркальце, которое показывает прошлое. В чашке отражалось синее мадридское небо с легкими облаками, но Пенелопа видела там совсем другую картину…
– Эй, девочка, садись ко мне, подвезу! Нет? Почему же? Не горячись! Сильвия, ты такая красавица, аппетитная, как хамон!
Видный парень, похожий на молодого бычка – крутолобый, глаза чуть навыкате, майка не скрывает спортивную мускулатуру, – попытался схватить за попу хорошенькую сеньориту. Она отпрыгнула, сердито фыркнула и пошла дальше по пыльной дороге, виляя бедрами. Короткое красное платье обнажало стройные ноги. Обернулась с насмешливой улыбкой: «Ты не в моем вкусе, Рауль! Я выхожу замуж за другого!».
Парень, ухмыляясь, остался стоять у открытой дверцы своего старенького авто, на крыше которого был установлен картонный макет свиного окорока – реклама хамона. «Стоп, снято!» – закричал режиссер Бигас Луна. Он был доволен сценой и собой: молодые неопытные актеры, Хавьер Бардем и Пенелопа Крус, полностью оправдали его ожидания.
Канны 2018Бигас славился умением откапывать новых звезд, и на сей раз кастинг выиграла юная ведущая телевизионного шоу для подростков. О том, что девчонка несовершеннолетняя, съемочная группа узнала не сразу: на кастинге она соврала, сказав, что ей уже семнадцать. Она и родителям соврала о том, какой у фильма сюжет.
karavan.ua
История любви Пенелопы Крус и Хавьера Бардема — Страница 7 из 9
И как всегда, всех на площадке изводила своим перфекционизмом. Без конца беседовала с Вуди о подоплеке характера героини, требовала все новых и новых дублей, потому что была недовольна своей игрой. В конце концов после десятого дубля Вуди сбегал, поскольку был вполне доволен результатами. Но кто-то же должен был ее выслушать! И Хавьер привычно подставил плечо. Они засиживались допоздна в барселонских барах, обсуждая работу.
Кадр из фильма «Вики Кристина Барселона», 2008 г.«Хави, я вообще не понимаю, почему это называется комедией. Что здесь смешного, скажи? Мария-Елена несчастна до кончиков пальцев, Хосе Антонио тоже несчастен, потому что по-прежнему ее любит, но не может жить с ней, а с другими у него тоже ничего не получается…» Хави кивал, соглашался. Его самого, как всегда на съемках, мучили бесконечные страхи, даже фобии. Он боялся простудиться, попав под крошечный дождик, а обычную головную боль принимал за признаки опухоли мозга.
«Наверное, мне не надо было становиться актером, не та у меня натура, я настоящий невротик, – пожаловался он Пенелопе. – Я даже машину водить не научился, потому что не могу взять на себя такую ответственность – и за себя, и за пассажиров, и за пешеходов… Согласись, актерам всегда присуще чувство неопределенности, отсутствия жизненных гарантий. А в случае со мной это наложилось на некоторые черты моей личности… Я постоянно извожу себя страхами. – И вдруг добавил: – Вот сейчас, например, мне страшно, что тебе наскучит мое нытье, и ты уйдешь, и больше не захочешь ужинать со мной».
Пенелопа удивленно вскинула глаза – и Хавьер замолчал. Тогда, удивляясь самой себе и тому, что произносит это вслух – и тому, что не сказала всего этого раньше, не сказала даже самой себе, – Пе горячо заговорила: «Ты – единственный мужчина, в котором я уверена! Рядом с тобой я всегда чувствую себя совершенно спокойно, не прокручиваю в голове бесконечные сомнения в том, что все делаю правильно. Ты всегда готов меня подхватить и успокоить, когда я машу крыльями, как беспокойная курица. Ты самый сильный и добрый человек из всех, кого я знаю».
Хавьер Бардем и Пенелопа Крус на пресс-коле фильма «Советник», 2013 годХавьер смущенно слушал, складывая конвертик из салфетки. И думал о том, как одинок был до этого момента и как страдал от этого одиночества. Не потому, что был один, а потом, что ни одна женщина не могла понять его так, как актриса, испанка, жительница Мадрида, сумасшедшая девица Пе.
Из бара они, конечно, ушли вместе. Первый поцелуй за многие годы – и первый настоящий, не на камеру – убедил обоих в том, что им ничего не показалось. «Я не думал, что через шестнадцать лет ты станешь еще красивее и желаннее», – прошептал Хавьер.
Съемки уже заканчивались, так что Пенелопа почти не нарушила свое собственное правило – никогда не заводить романы на съемочной площадке. Однако другое правило – никогда не распространяться о личной жизни – они оба блюли свято.
Конечно, папарацци знали, что у двух главных испанских актеров роман. Фото парочки, отдыхающей на Мальдивах, попали в Интернет. Но целых три года Пенелопа и Хавьер твердо отказывались давать комментарии о своей личной жизни. «Мы просто друзья», – улыбалась Пе. Хавьер же просто отмалчивался.
Кейт Уинслет, Шон Пенн и Пенелопа Крус на 81-й церемонии вручения премии «Оскар», Лос-Анджелес, 2009 г.На некоторое время журналисты даже решили, что роман окончился, и все светские колонки торжествующе опубликовали эту новость – мол, ну что же еще ожидать от испанской Снежной королевы.
«Однажды, когда мне было 17, таблоид опубликовал мои фото с заголовком: «Пе скоро выходит замуж!» Мне было ужасно стыдно перед своим парнем – а вдруг он решит, что я и вправду сделала такое заявление для прессы? С тех пор я стараюсь не впускать в свою жизнь посторонних. Никто не имеет права спрашивать о том, с кем мы спим, только потому, что мы звезды».
Педро Альмодовар, Пенелопа Крус и Хавьер Бардем, 2011 г.Хотя на самом деле ей хотелось кричать от счастья – пока публика считала, что Пе и Хави разошлись, они обдумывали свадебную церемонию на Багамах, в доме у друзей, подальше от любопытных глаз. И только за пару месяцев до свадьбы, в мае 2010 года, Бардем сделал официальное заявление на публику.
karavan.ua
Хавьер Бардем: «Порой Пенелопа бывает невыносимой» — Звезды
Добрейшей души человек, который переиграл уже, кажется, всех злодеев в Голливуде. Любящий отец, воспитанный матерью-одиночкой. Горячий испанец, много лет ждавший свою нынешнюю жену Пенелопу Крус. Хавьер Бардем с легкостью совмещает в себе все эти черты и еще немного больше. В интервью журнала «Атмосфера» он рассказывает о том, что сохранить счастье в семье намного сложнее, чем сыграть любую роль, а сходить в магазин за молоком без щелчков фотокамер — это роскошь, о которой ему давно пришлось забыть.
— Хавьер, поделись, чем ты сейчас занят?
— Ох, хаос в моей жизни сложно описать! (Хохочет.) Пенелопа занята на съемках, так что дети и дом на мне. Но я привык, такова наша работа: за безумным проектом, который отнимает все силы, идет затишье, и не всегда эти периоды у нас с женой совпадают. К счастью, мы порой снимаемся вместе, хоть так можно проводить побольше времени вдвоем. Так было и на съемках «Эскобара»: три месяца пролетели незаметно.
— Тебе много раз предлагали сыграть знаменитого наркоторговца. Из-за чего ты отказывался?
— Впервые это случилось в 1998 году. Меня тогда сильно заинтриговал этот персонаж, он очень неоднозначный, но в проекте я участвовать не стал. Потом было еще несколько сценариев на ту же тему, но они вновь меня не убедили. В них Эскобар был больше похож на сказочного героя. А для меня он реален, и вся его ужасная история — тоже. Мне хотелось играть живого человека.
— Почему же в этот раз согласился?
— Этот проект совсем другой. Он основан на книге Вирхинии Вальехо, колумбийской журналистки, которая была возлюбленной Эскобара. Я несколько раз встречался с самой Вирхинией и с упоением прочел ее записи, в них множество интереснейших деталей об их романе. И, что самое главное, все такое настоящее, каким и должно быть. Поэтому я согласился влезть в шкуру этого персонажа. Я увидел его безудержную энергию и абсолютно холодный разум, и до меня наконец дошло, что сыграть его — огромная удача.
— Вы с Пенелопой не первый раз работаете вместе. Проще ли тебе сниматься с близким человеком?
— В чем-то проще, а в чем-то, пожалуй, даже сложнее. Кинематографическая реальность — вещь воображаемая, а наши отношения с женой реальны. Порой очень сложно не потерять эту границу между выдумкой и жизнью. Нужно все время себя напоминать, что мы другие люди, и оставлять сценарные конфликты на площадке. Хотя в этот раз не все у нас получалось. Ближе к концу съемок Пенелопа даже сказала, что моя трансформация ее сильно напугала, в какой-то момент она начала видеть не меня, а мой персонаж. Когда я узнал об этом, мы сели и обсудили все. Да, мы играем этих героев, но они не мы.
— Расскажи о своем детстве. Каким оно было?
— По испанским меркам у нас небольшая семья. Родители развелись, когда я был еще крохой, и мы остались вчетвером: я, мама и брат c сестрой. Мы были как стая волков — любого бы порвали, если б почуяли угрозу. Мама занималась нашим воспитанием одна, и ей было очень нелегко: чтобы прокормить нас, деньги приходилось зарабатывать всеми возможными способами. К слову, она тоже актриса. Днем мама снималась на телевидении, вечером выступала в театре, а ночью танцевала в кабаре. Ближе к утру ей удавалось поспать пару часиков, а потом снова на работу. И все ради нас. Но даже этого не хватало, мы еле сводили концы с концами. Часто дома нечего было есть. И ничего, выросли приличными людьми.
— Но теперь у тебя с деньгами проблем нет…
— Я уверен, что деньги приходят к тем, кто увлечен своим трудом, хотя мой подход к ним практически не изменился с детства. Я не транжира. Мама научила меня экономить, так что я до сих пор еще не все потратил из гонораров семилетней и даже десятилетней давности.
— Сложно тебе рослось без отца?
— Сейчас я понимаю, что в неполной семье мальчику тяжело стать настоящим мужчиной. У него банально нет героя для подражания. Я был предоставлен сам себе и, конечно, наделал кучу ошибок. Но как иначе? Приходилось самому разбираться во всем, ведь отец не мог рассказать мне, как устроен этот мир. Его просто не было рядом.
— А в школе ты как учился?
— Понятное дело, без отцовского ремня можно было особо не напрягаться. Да и вообще мне учиться не нравилось. Я терпеть не могу дисциплину. Все делал из-под палки. Поэтому не могу сказать, что школа меня реально чему-то научила. Конечно, читать и писать я умею, но ведь важно не только это. Школа должна помочь выстроить картину мира, привить какие-то основополагающие знания, а мне хотелось только нарушать правила. Естественно, я был несдержанным и постоянно дрался, врагов нажил немерено.
— Дело ограничивалось только драками?
— Сначала да, а потом прибавились проблемы с алкоголем. Я в то время очень много пил. И вот как-то в баре набрался как обычно и увидел у стойки симпатичную девчонку…
— Хотел ее соблазнить?
— Нет, ни в коем случае. Потребительское отношение к девушкам — это не про меня. Иначе я бы тотчас потерял мамино уважение, а мне оно слишком важно. Короче, та девчонка мне очень понравилась, и я старался любыми способами привлечь ее внимание. Не заметил только, что она была с бойфрендом, ну и ляпнул лишнего. Следующее, что я помню, — как меня дубасят этот парень и еще четыре пацана, причем жестко. Хорошо, что я тоже был не один, а то бы живым не ушел. Моим друзьям, правда, тогда прилично досталось: одному сломали плечо, а другому — ногу. После этого случая я осознал, что не стоит лезть на рожон и порой полезнее промолчать. И что самое важное — я понял, что грубое отношение всегда к тебе возвращается, поэтому стоит относиться к людям с большим терпением и вниманием. С той драки у меня как будто все внутри перевернулось: я стал ненавидеть жестокость. До сих пор не допускаю никаких ее проявлений в своем поведении.
— Так, подожди… Если ты не выносишь жестокость, то как же снимался в «Старикам тут не место»? Ведь твой герой там — настоящий маньяк!
— Знаю-знаю, звучит нелепо. Но видели бы вы меня на съемках этого фильма! «Мотор!» — и я превращаюсь в исчадие ада Антона Чигура. Но как только камера выключается, сразу же кричу братьям Коэнам: «Ребята, пожалуйста, уберите быстрее это ружье!» Они просто помирали со смеху. В общем, Коэны, конечно, гении, но как же сложно было сниматься! И это жуткое каре я им никогда не прощу. (Смеется.) Вообще моим героям не везет с прическами. После съемок в фильме «007: Координаты ‘Скайфолл» я зашел в супермаркет купить пакет молока и поймал на себе косые взгляды. Потом вспомнил, что я до сих пор в гриме и блондин. Ну а про стрижку под горшок из «Старикам тут не место» даже говорить стыдно. Когда братья Коэны впервые увидели меня после работы стилиста, на их лице отразилась непередаваемая смесь эмоций. А мне просто хотелось провалиться.
— Злодеи у тебя выходят мастерски. Как же так?
— Честно? Сам не понимаю. Обычно думают, что можно вытащить какую-то свою черту характера и выстроить образ на ней, но в этих героях вообще ничего от меня нет. Может, дело во внешности? Взгляд исподлобья творит чудеса. (Улыбается.) Или во всем виноват мой испанский акцент… Мне тут недавно сказали, что у меня рот будто новокаином обколот.
— А тебе нравится играть отрицательных персонажей?
— Как ни странно, очень. Ведь они все такие разные, у каждого свои особенности. Все же есть в зле что-то безумно привлекательное. Особенно мне нравится разбираться, как мои герои стали такими монстрами, что лежит в основе их характера. К примеру, Антон из «Старикам тут не место» вообще не проявляет никаких признаков человечности. И это было своеобразным испытанием — влезть в шкуру такого персонажа. Пришлось практически забыть о своем эго на площадке, чтобы его понять. Еще мне нравится играть злодеев, потому что они почти всегда умирают. У меня даже есть примета: чем чаще актер в кино погибает, тем дольше проживет в реальной жизни. Судя по количеству моих экранных смертей, я буду жить вечно. (Смеется.)
— Давай поговорим о твоем актерском методе. Что для тебя сложнее — вжиться в роль или потом выйти из нее?
— Я начал сниматься в девятнадцать лет, а теперь мне уже почти пятьдесят. Конечно, за прошедшие годы были роли, после которых крайне непросто прийти в себя. Но с возрастом получаешь опыт, и в итоге я научился эмоционально отгораживаться от своих персонажей, тем более что многие из них — отрицательные. Так произошло и с ролью Пабло Эскобара. Когда режиссер прокричал: «Стоп, снято!», я просто оставил этот образ на площадке. Да и как иначе? Нельзя же тащить такую работу домой, к детям…
— Как ты смог попасть в Голливуд, ведь изначально снимался только в Испании?
— У всех испанцев в кино свой путь. К примеру, моя жена целенаправленно переехала в Лос-Анджелес в начале двухтысячных и очень быстро стала звездой, сыграв в «Ванильном небе» с Томом Крузом. Я выбрал другую дорогу: охотился за лучшими ролями в Испании. По моему мнению, если ты отличный актер, то Голливуд в итоге придет к тебе сам. Так и произошло.
— Кто из партнеров по съемочной площадке тебя особенно впечатлил?
— Я до сих пор чувствую себя ребенком, попавшим в сказку. Столько звезд вокруг! Ну, например, Джуди Денч, с которой я работал в фильме о Джеймсе Бонде. У нее наград больше, чем ей лет, при этом она очень человечна, у нее отменный британский юмор. Еще, пожалуй, Джонни Депп. Мы с Пенелопой снимались с ним в «Пиратах Карибского моря», правда, в разных частях франшизы. Я ему очень благодарен за то, что он тогда серьезно помог моей жене. Она узнала, что беременна, когда ее уже утвердили на роль. Отказываться от такого проекта ей не хотелось, и Джонни сказал, что сам все разрулит.
— Одни режиссеры постоянно говорят на площадке и дают наставления, а другие молчат. Ты каких больше любишь?
— Я работал и с теми, и с другими. К примеру, Вуди Аллен и братья Коэны не любят разбрасываться словами, а Джулиан Шнабель, у которого я снимался в фильме «Пока не наступит ночь» в далеком 2000-м, всегда советовал и делился такой интересной информацией, что я слушал не отрываясь и впитывал как губка. В общем, у каждого творца свой почерк. Правда, с годами я все больше убеждаюсь, что кино, как бы фантастически оно не было написано и сыграно, все равно контролируется деньгами. Безумно уважаю тех режиссеров, которые в подобных условиях умудряются создавать шедевры.
— Вы с Пенелопой так давно вместе и все же очень редко говорите о своем браке. Может быть, поделишься историей вашего знакомства?
— Это случилось на съемках фильма «Ветчина, ветчина» больше двадцати пяти лет назад. Она меня поразила, такая красивая… Я глаз оторвать не мог. Между нами проскочила искра. Но ей было всего шестнадцать, так что ничего не случилось. Страсть мы разыгрывали только на экране. Наверное, в старости я посажу детей перед телевизором, включу этот фильм и скажу им нравоучительным голосом: «Дорогие мои, смотрите внимательно, вот почему вы появились на свет». Хотя не знаю, получится у меня задуманное или нет. Может, со стыда сгорю, все-таки этот фильм — чистый секс. Не знаю, как родители Пенелопы вообще разрешили ей сниматься. Если дочка когда-нибудь принесет мне подобный сценарий и заявит, что это роль ее мечты… боже, я с ума сойду! Хотя в моем случае именно после «Ветчины» пришла неожиданная популярность. Меня стали узнавать на улицах.
— Когда же вы стали встречаться?
— Многие годы спустя. Все это время мы поддерживали контакт, но довольно поверхностно. И вот снова встретились — на съемках фильма «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена в 2007 году. Но никто из нас не решался сделать первый шаг. Не знаю, в чем была причина. Возможно, мы стеснялись… Короче, до конца съемок ничего между нами не было. К счастью, как раз в это время наш общий друг устраивал вечеринку, и мы с Пенелопой там слегка расслабились. Ну а остальное, как говорится, уже история.
— А какова твоя жена в реальной жизни? Такая же вспыльчивая и эмоциональная, как ее героиня?
— Конечно, она же испанка! Порой она бывает невыносимой. Когда мы ругаемся, бьет тарелки и кричит как ненормальная. Даже страшно становится. Но я безумно ее люблю. В ней есть эта всеобъемлющая страсть, любому делу она отдается полностью.
— Тяжело быть примером для подражания своим детям, учитывая, что ты рос без отца?
— Да, порой я понимаю, что моих знаний недостаточно. Хорошо, что у меня есть друзья, у которых тоже есть дети, — с ними можно обсудить волнующие моменты. Вообще растить детей — это, наверное, самое сложное и ответственное, что может быть в жизни. Особенно пока они еще совсем маленькие. Я быстро понял, что для этого нужна полная самоотдача, но тут очень легко переборщить. Чрезмерная опека тоже до добра не доведет, и надо учиться заботиться о малышах, не душа их своей любовью.
— Твои дети не страдают звездной болезнью?
— Нет, они даже не живут в Голливуде. Они — в Испании. Мы с женой вообще стараемся не проводить много времени в Америке. Думаю, это уже половина успеха счастливых отношений. Да и для детей Испания больше подходит. Там люди видятся с друзьями каждый день, а не ставят лайки в Инстаграме…
— От чего тебе пришлось отказаться ради славы?
— Главное, чего я лишился, — это возможность быть невидимкой. Когда я иду за продуктами, со мной минимум раз десять просят сделать селфи. Ну а сколько людей снимают меня просто так, я уж и не считаю. Сначала я пытался ходить безлюдными улицами и выбираться из дома поздним вечером, но это мало что изменило, только создало мне неудобства. В итоге пришлось принять, что это часть моей работы, и расслабиться.
— Стандартный вопрос: в чем секрет твоего успеха?
— Скажу так: наполовину это удача, на четверть хорошая подготовка и еще на четверть — дьявольское упорство. Ну и сущая мелочь напоследок: надо в любой момент быть готовым к неожиданностям, тогда все наверняка получится.
— С тобой так все и произошло?
— Да, счастливый случай. Режиссер Бигас Луна случайно заметил меня выходящим с вечеринки и решил узнать, не актер ли я. То есть я оказался в правильном месте в правильное время. В итоге он дал мне роль в «Ветчине», за что я ему до сих пор безумно благодарен. Этот фильм не только дал старт моей карьере, но и познакомил с будущей женой. Двойная удача!
www.womanhit.ru
История любви Пенелопы Крус и Хавьера Бардема — Страница 6 из 9
В апреле 2007 года в интервью одному из глянцевых журналов Пенелопа Крус призналась – и признание это отдавало горечью: «Честно говоря, даже не знаю, верю ли я в брак. Зато я точно верю в семью, любовь и детей».
Как причудливы дороги судьбы: давая это интервью, Пенелопа не подозревала, что через пару месяцев ее жизнь совершенно изменится, и произойдет это благодаря человеку, которого она, в общем-то, неплохо знала, хотя придавала этому знакомству так мало значения.
– Вуди, здравствуйте, это Пенелопа! Агент сказал мне, что я могу поговорить с вами о новом фильме… Я всегда восхищалась вашими лентами. Вы знаете, когда я смотрела «Разбирая Гарри», я просто рыдала от смеха – это единственный фильм, над которым я так смеялась. Нет, правда, это гениально! И когда узнала, что вы собираетесь снимать в Барселоне, поняла, что просто обязана прочесть сценарий. Вы мне его пришлете? Ох, замечательно! Просто невероятно! – повесив трубку, Пенелопа сделала несколько балетных па и схватила в объятия полосатую кошку честной дворовой породы, с белым «капюшоном» на голове. – Слушай, Капучина, я буду сниматься у Вуди Аллена! Не смотри на меня так – сама не верю!
Вуди Аллен и Пенелопа Крус на фотоколле фильма «Римские приключения», 2012 г.Пенелопа прочла сценарий, несколько раз встретилась с Вуди Алленом, чтобы обсудить характер своей героини – художницы Марии-Елены, бывшей жены главного героя, тоже художника. На главную мужскую роль режиссер утвердил Хавьера Бардема. «Прекрасно, прекрасно, мы с Хави друзья!» – радовалась Пенелопа.
«Друзья» – это, конечно, сильно сказано. За шестнадцать лет, прошедших со дня их первой встречи на съемочной площадке, они с Хавьером снимались вместе еще дважды, иногда перезванивались, встречались за обедом и в Лос-Анджелесе, и в Мадриде.
Пенелопа была немного знакома с его бывшей женой Кристиной Пейлз, переводчицей, работавшей на съемках «Хамон, хамон». Хавьер и Кристина прожили десять лет в гражданском браке. В отличие от Пенелопы, Хавьер никогда не становился героем скандальных светских хроник, и вообще вел довольно тихую – для мужчины с его внешностью – жизнь.
Хвьер Бардем, 1997 г.Кстати, к своей внешности Хавьер всегда относился скептически: «Мой собственный брат прозвал меня Минотавром, человеком с головой быка. Честно, я никогда не понимал, почему людям нравится смотреть на лицо кирпичом, с кривым носом и глазами-плошками. И слушать мой голос. Каждый раз, когда чищу зубы по утрам, пугаюсь своего отражения в зеркале».
Насчет такой оценки его внешности с Бардемом готовы были поспорить миллионы женщин. Но как бы удивились фанатки, если бы узнали, что на самом деле в Хавьере нет ни грамма той первобытной агрессии, которой обычно отличаются его герои.
Кадр из фильма «Советник», 2013 г.Бывший регбист и вечный мачо на экране, – в жизни нежнейшее существо. Отец ушел из семьи, когда Хавьеру не исполнилось и года, и вырастили его мама с бабушкой. «Я родился в конце 60-х, в такое время, когда традиционные определения «мужчина» и «женщина» начали утрачивать устойчивость. И как-то во мне специально никто не воспитывал мужчину. Наоборот, меня воспитывали так, что скрывать свои чувства нездорово, мечтателем быть не стыдно, что все эти «по-мужски» или «настоящая женщина» – просто пшик, предрассудок. Во мне есть и мужское, и женское. Я не скрываю боль. Боль – это часть жизни».
Хавьер Бардем, 2008 г.Эти его черты пришлись очень кстати для исполнения роли главного героя в фильме «Вики Кристина Барселона». Хосе Антонио – лишь на первый взгляд самоуверенный мачо, а на самом деле у него нежная душа, он не только соблазняет, но и влюбляется, он не хочет обижать своих прежних женщин, со всеми старается сохранить дружбу, а своей бывшей жене, совершенно сумасшедшей и скандальной девице, готов уступать во всем, лишь бы она не сотворила над собой чего-то страшного.
Уже на первых репетициях Пенелопа почувствовала, что между ней и Хавьером что-то происходит. И это совсем не похоже на их ровные приятельские отношения во время съемок других фильмов. Но названия своим чувствам она пока не могла подобрать.
karavan.ua