Первая в мире неделя моды: Первые модели и исторические показы: из чего сложились традиции Недели высокой моды

Содержание

Берлин претендует на статус мировой столицы моды

Культура и стиль жизни

В Берлине состоялась первая Берлинская неделя моды. Подиум расположился в самом центре города и проходил через Бранденбургские ворота. Но показ оказался не слишком зрелищным – не хватало мэтров моды и звезд.

Супер-модель Ева Падберг стала представительнецей Mercedes Benz на показе модыФото: picture-alliance / schroewig

Столица Германии заявила о своей претензии на звание всемирной столицы моды: с 12 по 15 июля там прошла первая Берлинская неделя моды — Mercedes Benz Fashion Week. Известный автомобильный концерн одолжил показу свое громкое имя, чтобы помочь ему укрепиться среди традиционных конкурентов в мире моды — Парижа, Милана, Нью-Йорка и Лондона. Ну, а заодно автомобильная компания сделала рекламу своему телевидению – Mercedes Benz начал вещание в интернете именно в день открытия показа мод.

«Спящая красавиц» мира моды

Спонсором Берлинской недели моды стала также американская маркетинговая компания IMG, которая инвестировала в проведение мероприятия 2,5 миллиона долларов, надеясь разбудить в Берлине «спящую красавицу».

Официальным лицом показа была немецкая супермодель Эва Падберг (Eva Padberg), которая открыла шоу вместе с правящим бургомистром Берлина Клаусом Воверайтом (Klaus Wowereit) и немецким модельером Михаэлем Михальским (Michael Michalsky).

Для проведения показа мод у Бранденбургских ворот соорудили специальный шатер. Модели проходили по 50-метровому подиуму, пересекающему исторические ворота. За четыре дня состоялось 11 дефиле, в ходе которых модную одежду сезона «Весна-лето 2008» представили как традиционные дизайнерские дома, так и молодые модельеры. В фокус показов попала и высокая мода, и модели каждодневной одежды.

И мэтры, и молодежь

Вивьен Вуствуд послала в Берлин только свою коллекцию, а сама не появиласьФото: picture-alliance/dpa

Открыл Берлинскую неделю моды дизайнерский дом Hugo Boss. Его показ завершился световым шоу под названием «Красные цветы Бодлера», а вечеринка после первого дня прошла в здании посольства России в Берлине.

Британский модельер и «икона» в мире моды Вивьен Вествуд представила интересную коллекцию под названием «Anglomania». В этот раз всемирно известный модельер решила обойтись без типичных для ее стиля рваных колгот или корсажей. Но все же почерк мастера можно было узнать по использованию ассиметричных деталей и элементов стиля рококо. Правда, по окончанию показа публика была несколько удивлена отсутствием самого модельера: Вивьен Вествуд на демонстрации своей коллекции в Берлине не появилась, хотя с городом ее связывают годы преподавания в берлинском Университете искусств.

Одним из самых ярких событий недели стал показ коллекции Михаэля Михальского. Молодой немецкий модельер создал себе имя, работая для Adidas и MCM. Модели Михальского выглядели на порядок ярче и гламурнее, чем одежда многих других дизайнеров. Свою коллекцию он посвятил «плохим мальчикам и девочкам» Берлина. «Bad Boys and Girls» Михальского были одеты в полосатую одежду: мужчины – в костюмы, а женщины – в платья с корсажами.

В Берлине были также показаны модели молодых дизайнерских компаний Sisi Wasabi, C. Neeon, Kaviar Gauche, Talkingmeanstrouble, Macqua и Lala Berlin. А премию лучшему молодому дизайнеру получили немецкие модельеры Йоханна Кюль (Johanna Kühl) и Алекандра Фишер-Рёлер (Alexandra Fischer-Roehler), работающие для брэнда Kaviar Gauche. Для их моделей были характерны обтекающие силуэты, простота линий, светлые тона и использование дорогих материалов.

За исключением интенсивного использования белого цвета многими модельерами, в Берлине, по мнению экспертов, не удалось определить четкие тенденции на будущие весну и лето. Сочетание в показе порою несовместимых брэндов не вполне удалось. Например, новая линия спортивной одежды «Rudolf Dassler by Puma» никак не сочеталась с моделями высокой моды.

Первый блин комом

Раньше Бранденбургские ворота разделяли Берлин на две части, а во время недели моды через них дефилировали моделиФото: DW

Неудачи первой Берлинской недели моды начались уже до открытия самого показа: дизайнерский дом Bottega Veneta неожиданно отказался принимать участие, аргументировав это накладками в расписании. В Берлине также не хватало присутствия известных немецких модельеров Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld) и Вольфганга Йоппа (Wolfgang Jopp).

Если учитывать, что Берлин заявил свое шоу как мировой показ мод, то бросилось в глаза отсутствие звезд мирового масштаба. Из тех, кто приехал, стоит упомянуть Энди МакДоуэл и Кристину Риччи. Всемирно известные фотографы и журналисты – например, Анна Винтур американской версии журнала Vogue или Сьюзи Менкес из International Harald Tribune – также не удостоили шоу своим присутствием.

По Берлинскому подиуму — в светлое будущее моды

В будущем Берлинские недели моды должны проходить два раза в год – зимой и летном. Следующий показ пройдет уже в январе. Трудности начального периода организаторы собираются перебороть. На участие в январском показе уже заявлено одно громкое имя – Джон Галлиано.

И хотя немецкой столице еще нужно будет потренироваться ходить по подиуму мировой моды, правящий бургомистр города Клаус Воверайт смотрит в будущее с оптимизмом: «Берлин — это не Милан, Париж или Лондон. Мы только начали, и у нас еще все впереди!»

dpa / со

Московская неделя моды: три в одной — хорошо или не очень?

26 июня завершилась масштабная Московская неделя моды. В реальности москвичи получили одновременно несколько совершенно разных недель — по формату, задачам и целевой аудитории. Одну — с дизайнерскими показами на подиумах, с пригласительными и стрим-трансляцией, другую — на бульварах и площадях, с костюмами в народном стиле и развлечениями для далекой от моды публики, а третьей стала ежедневная деловая программа, рассчитанная на профессионалов отрасли. У всех сложились совершенно разные впечатления.

Описать закончившуюся Московскую неделю моды можно древнеиндийской притчей о слоне. Один слепой держал слона за хобот, другой — за бивень, третий — за хвост. Каждый пытался описать животное, исходя из своих ощущений и настаивая на своей правоте. Но никто не видел слона целиком. Так и с этой неделей моды: ее сделали настолько масштабной, что объять это необъятное даже в качестве зрителя оказалось невозможным. Поэтому каждый, кто ее посетил, сумел воспринять только свою часть увиденного. Итоговые публикации в СМИ и телеграм-каналах во многом противоречат друг другу. Поэтому хочется напомнить о варианте притчи, в котором слепые, уже затеявшие между собой драку, в итоге решают прислушаться друг к другу, чтобы вместе составить более полное описание реального слона.

Немного предыстории

Московская неделя моды проводится не впервые. Когда-то существовало мероприятие ровно с таким же названием. Помимо него, было еще два других, более крупных: Неделя моды в Гостином дворе (так называемая Неделя моды Александра Достмана, по имени организатора) и Russian Fashion Week, которая позже стала Mercedes-Benz Fashion Week (ее называли Неделей моды Александра Шумского). Первой погибла Московская неделя, две других держались дольше, постоянно конкурируя между собой, но все же с некоторым моральным перевесом «Недели Шумского». Параллельно с этим относительно крупные локальные компании стали устраивать свои модные недели (часто укладывающиеся в три дня) — не столь впечатляющие по дизайнерскому составу, зато «собственные». В итоге в Москве развелось столько недель моды, что дизайнеры, за прошедшие 20-30 лет создавшие стабильные бренды и заработавшие имя, репутацию и круг клиентов, потеряли к мероприятиям такого рода всякий интерес. На участие в нынешнем их пришлось уговаривать. Дизайнер Игорь Чапурин признается, что поначалу от участия отказался, но затем по здравому размышлению пришел к выводу, что «творческие люди должны держаться вместе, объединение — это всегда здорово». И его показ стал хедлайнерским на площадке ВДНХ возле фонтана «Дружба народов» (в очень нетрадиционном, прямо скажем, месте для подиумных дефиле).

Щедрой рукой

Невероятный масштаб Московской недели моды был обеспечен поддержкой столичного правительства. Это позволило не только задействовать и специально обустроить большое количество площадок (парк Зарядье, ВДНХ, Тверская площадь, бульвары), но и сделать участие дизайнеров в Неделе бесплатным (необходимость финансового взноса была традиционной сложностью для молодых брендов, а поиск спонсоров — головной болью; ведь надо еще отшить коллекцию, заплатить моделям и стилистам — расходов у дизайнеров всегда достаточно). Со стороны модной индустрии главным организатором нынешней Московской недели стал Александр Шумский. Возникла необходимость создания экспертного совета, поскольку, когда число заявок на участие приблизилось к тысяче, стало понятно, что без конкурсного отбора не обойтись.

Изначальная идея была очень разумной: как любая столица, Москва должна иметь только одну, понятную всем, неделю моды. В этом смысле мы приблизились к мировым трендам. Более того, поскольку одновременно с Московской проходила Миланская неделя моды, это в каком-то смысле выглядело как «наш ответ Чемберлену». С другой стороны, город, видимо, настолько привык к разным «неделям», что и на этот раз организаторы не смогли прийти к единому решению относительно формата. Что это должно быть? Народный праздник в духе «фестиваля варенья», просветительские мероприятия об истории русского костюма и традиционных занятиях предков (на бульварах даже были выставлены прялки и проводились мастер-классы по рукоделию), показы для профессиональной и сочувствующей публики или выставка-продажа дизайнерских коллекций? В качестве «пробного шара» решили сделать все и сразу.

Начало

Перед началом Недели на улицах города появились плакаты, анонсирующие ее в стиле «сарафанный лубок» — это навевало мысли об очередном городском фестивале, праздничном и эффектном, но от современной моды довольно далеком. И, как ни странно, показы, которые наконец-то стали общедоступными (на открытых площадках), у обычных горожан особого энтузиазма не вызвали: на неизвестные имена публики собиралось немного и она была случайной. Те, кто помнил, каких трудов стоило прорваться в залы первых недель моды в Москве, вздыхали о «потере интереса». Корреспонденты многих изданий отмечали как самую распространенную аудиторию открытых площадок «женщин средних лет», которым не удавалось заразить своим любопытством молодежь.

Даже «Большой показ» в ГУМе, где всегда много посетителей, в день открытия не вызвал большого ажиотажа. Однако дефиле в необычном формате — по линиям и эскалаторам — все же заинтересовало часть молодежной публики, снимавшей все это на телефоны. Было отрадно, что все проходит спокойно и доброжелательно, никто не оттирает зрителей от моделей в стиле «не дышите на шедевры». При этом одновременное открытие там же, в ГУМе, поп-апа российских марок (с весьма достойными коллекциями) привлекло только тех, кто сам близок к российской моде.

Зарядье

Не то творилось в парке Зарядье. Там ажиотаж ощущался на всех уровнях: настенном (дизайнерские показы на Китайгородской стене), надземном (показы на Парящем мосту, в открытом амфитеатре и на Москворецкой набережной) и особенно подземном (на подиумах двух залов, оборудованных на месте парковки).

Обычную парковку под залом «Зарядье» было не узнать: на время недели моды она превратилась в огромное пространство, приспособленное не только к модным показам, но имеющее несколько баров, лаунж- и фотозон, дизайнерский маркет, стенд с расписанием по образцу табло аэропортов и много другое. Даже вентиляция работала относительно прилично (пока в зал для показа не набивалось в три раза больше народу, чем этот зал мог вместить), а охранники были удивительно любезны, пытаясь помочь пройти в искомое место, а не воспрепятствовать этому.

Все это значит, что в именно в Зарядье проводилась неделя для профессионалов и людей, близких к моде. Большинство показов — по приглашениям самих модных домов или по аккредитации для прессы. Если на показ вход свободный — значит, дизайнеру есть еще куда расти. Самые сильные и самые современные коллекции были показаны именно здесь, в том числе работы Виктории Андреяновой, Алены Ахмадуллиной, Сергея Сысоева.

Здесь же проходило торжественное открытие (коллекция Славы Зайцева в амфитеатре) и закрытие (показ Валентина Юдашкина на Парящем мосту, который на время недели моды был превращен в самый длинный и эффектный подиум). Мэтры присутствовали на показах лично. Можно сколько угодно спорить о том, было ли в их коллекциях что-то новое, модное или соответствующее сезону (в коллекции Юдашкина, посвященной драгоценностям Bvlgari, например, было демонстративно использовано несколько уникальных кутюрных платьев из музейных запасников модного дома), — но очевидно то, что каждый из них работает в своем узнаваемом стиле и на высоком профессиональном уровне.

Помимо этого, функционировал дизайнерский маркет — он стал отличной возможностью «на других посмотреть и себя показать» для тех дизайнеров, которые участвовали в Неделе моды без подиумного показа.

В силу всех этих причин первоначальный скепсис многих — и посетителей, и самих дизайнеров — сменился на интерес и даже уважение к уровню организации в Зарядье. Виктория Андреянова, чей модный дом в этом году отмечает 30-летие и чьи работы знают не только в России (ее минималистичные коллекции особенно ценят японцы), призналась, что тоже поначалу была настроена скептически, потому что «недели моды в такое время не проводятся, как будет все проходить — непонятно», но став участницей, признала, что организация оказалась «на высоте». Ее коллекция, созданная на основе тканей фабрики «Шуйские ситцы», была показана на Китайгородской стене, красный кирпич которой прекрасно смотрелся в качестве фона.

Кроме впечатляющего обустройства пространств Зарядья, завораживала невиданная четкость расписания: все показы начинались вовремя — что для завсегдатаев прежних российских недель моды, не удивлявшихся задержкам даже на час-полтора, было крайне неожиданно. Поначалу многие зрители опаздывали. Шутили, что на организаторов действуют кремлевские куранты, которые тут почти рядом. На самом деле причина была в том, что показы из Зарядья и с ВДНХ шли в прямой стрим-трансляции через каждые полчаса: если дизайнер хочет, чтоб его коллекцию показали — он должен начать вовремя и не задерживать других.

В итоге, несмотря на различные мнения зрителей, в той или иной степени близких к модной индустрии, мы не встретили ни одного дизайнера, который был бы недоволен своим участием в неделе. И это понятно, особенно в случае молодых: «творить в стол» в модной сфере невозможно, хочется показать себя и понять, в какой мере твое творчество может быть востребовано.

Однако критерии отбора дизайнеров для участия в Неделе остались неясными. В принципе, это всегда было прерогативой организаторов и экспертного совета — но в этот раз количество участников зашкаливало. На пользу Неделе такая многочисленность или нет — будет понятно позже.

И еще об итогах. В нескольких телерепортажах «с полей» бодро докладывалось о грядущем импортозамещении на основе того факта, что в России, оказывается, «мода есть». На самом деле об импортозамещении говорить рано: неделя моды не имеет прямой связи со стабильным развитием индустрии, и на сегодня практически ни у одного российского бренда нет мощностей и средств, способных обеспечить массовый пошив. В основном это «штучная работа», люксовые бренды (по количеству выпускаемой продукции и ее цене), мини-серии либо коллаборации. О «переломе» в самой модной индустрии говорить пока преждевременно.

Но что действительно было сделано — был показан новый для Москвы формат недели моды. Возможно, по ее итогам организаторы сделают выводы: нужен ли народу такой «праздник-фестиваль» на улицах и площадях (тем более что следующая неделя моды, если она состоится, придется на холодное время года), или лучше сосредоточить силы, время и средства на профессиональном мероприятии. К сожалению, сам по себе факт известности дизайнера и его коллекций не говорит о том, что с финансовой составляющей у модного дома все хорошо. Даже самые признанные из них, по их же собственному выражению, «закредитованы со всех сторон». Но продолжают заниматься своим делом и участвовать в подобных мероприятиях, потому что «Москва сказала — надо».

Осталось решить, кому именно это надо.

Линда Евангелиста и мужчины в кружевном белье: как прошла Неделя моды в Нью-Йорке

Камбэк Евангелисты

close

100%

Неделю моды в Нью-Йорке, стартовавшую 9 сентября, открыл показ Fendi. Шоу было посвящено 25-летию легендарной сумки бренда Baguette. Виновница торжества, точнее, ее миниатюрные копии, украшали головные уборы, одежду и аксессуары, в которых дефилировали модели во главе с Беллой Хадид и дочерью Кейт Мосс Лилой. А среди гостей показа была Сара Джессика Паркер, героиня которой — Кэрри Брэдшоу — носила фиолетовую Baguette сначала в «Сексе в большом городе», а после в «И просто так».

«Коллекция яркая, многозначная, с миллионом деталей. В создании участвовали Ким Джонс (Fendi) и Марк Джейкобс, и видно обоих. От Кима — логомания и силуэты, от Марка — объем (посмотрите на меховые шляпы и халаты), сложность фактур и платформы-небоскребы»,

— прокомментировал показ стилист Алеко Надирян в своем Telegram-канале.

Другое мнение высказал в своем канале стилист Александр Рогов: «Показ все восприняли с восторгом, а как по мне — сплошная коммерция и маркетинговые ходы…»

Последней на подиум вышла Линда Евангелиста, заставив всех присутствовавших в зале Hammerstein Ballroom аплодировать стоя. Дело в том, что этот показ стал для нее первым за 15 лет — последнее шоу, в котором она участвовала, было в 2007 году (Christian Dior).

Начиная с 2016 года, супермодель пряталась от камер из-за «изуродовавшей» ее косметической процедуры под названием криолиполиз (безоперационная методика удаления локальных жировых отложений), а в этом году решила выйти из тени. В феврале она снялась для обложки People, а в интервью призналась, что «устала стыдиться». Затем последовали рекламный кампейн Fendi, обложка British Vogue и, наконец, Неделя моды.

Обнаженная грудь падчерицы вице-президента США Камалы Харрис

close

100%

Одной из самых обсуждаемых моделей Недели моды в Нью-Йорке стала Элла Эмхофф, которая приходится падчерицей вице-президенту США Камале Харрис. С манекенщицей случился курьез на показе Prabal Gurung: во время дефиле она случайно обнажила грудь.

Не случайно, а нарочно, к слову, свой бюст демонстрировали Белла Хадид на показе Proenza Schouler и Эмили Ратаковски на шоу Tory Burch.

close

100%

Максимум инклюзивности на показе Tommy Hilfiger

11 сентября свою новую весенне-летнюю коллекцию, вдохновленную стилем преппи, представил бренд Tommy Hilfiger. В показе приняли участие модель plus size Эшли Грэм, модель с витилиго (заболевание, характеризующееся утратой кожи естественной пигментации при разрушении меланина) Винни Харлоу, трансгендерная модель Хари Неф и 75-летний писатель Боб Колачелло.

«Самым инклюзивным шоу NYFW стал показ Tommy Hilfiger. На подиуме были представлены модели всех полов, всех возрастов, всех рас, всех размеров… Особенно хочу отметить мужчин-моделей plus size. Буквально на днях об этом думал — и вот увидел! Коллекция и стайлинг слабые, а вот кастинг, я считаю, супер!»

— поделился мнением стилист Александр Рогов.

close

100%

Барышников, Шейк и супермодели 90-х на «Vogue World: New York»

Кульминацией Недели моды в Нью-Йорке стало шоу «Vogue World: New York», приуроченное к 130-летию издания. 12 сентября в районе Митпэкинг на Манхэттене развернулся масштабный праздник с ярмаркой локальных дизайнеров, поп-ап магазинами крупных брендов и грандиозным модным шоу.

Показ открыла героиня сентябрьской обложки, теннисистка Серена Уильямс, следом за ней на подиум вышли супермодели 90-х Хелена Кристенсен и Амбер Валетта, сегодняшние легенды — Джиджи и Белла Хадид, Ирина Шейк, Эмили Ратаковски и многие другие. Помимо манекенщиц, участие в нем приняли молодожены Бруклин Бекхэм и Никола Пельтц, а также 74-летний советский артист балета Михаил Барышников, видео с которым завирусилось в социальных сетях.

«Ну как бэ… Что за стайлинг? Представьте все это (новинки от мировых брендов) на Киркорове, Волочковой, Семенович, Ане Asti, Глюк’oZе, Ольге Карпуть, Илоне Столье, Наташе Максимовой и. т.д. И все это на Тверской или в Зарядье… Ну все плевались бы. Vogue супер! Вайб супер! У нас на мероприятиях Vogue (я ни разу на них, правда, не был) все обычно с кислыми лицами и на пафосе»,

— высказался стилист Александр Рогов.

Мужчины в кружевных боксерах на показе Tom Ford

close

100%

Завершилась Неделя моды в Нью-Йорке не менее феерично, чем началась. Закрывающим показом традиционно стало шоу Tom Ford, которое запомнилось не столько выходами на подиум моделей-женщин, сколько их коллег мужского пола. В частности, один из манекенщиков продефилировал в кожаном жакете, надетом на голое тело, кружевных трусах-боксерах и ботинках.

«Блеск, секс и вайб нулевых. Пайетки, низкая посадка, кружево (для женщин и мужчин) в сочетании с кожей и платформа — весь показ как одна большая вечеринка 20 лет назад»,

— написал стилист Алеко Надирян.

«Голые» выходы Джулии Фокс

close

100%

Неделю моды в Нью-Йорке посетили многие знаменитости, начиная от Канье Уэста, заканчивая его экс-супругой Ким Кардашьян и тещей Крис Дженнер. Однако чаще других, как ни странно, в заголовки попадала другая бывшая рэпера — Джулия Фокс. Модель, с которой Йе встречался зимой 2022-го, всегда была в центре внимания независимо от того, участвовала ли она в показах или сидела во front row. Всему виной — ее «голые» выходы.

Россиянки на подиуме

В показах на Неделе моды в Нью-Йорке участвовали модели из России. В частности, Ирина Шейк вышла на подиум во время шоу «Vogue World: New York». В нем же приняла участие Софья Стейнберг, которая также прошлась по подиуму во время шоу Fendi, Jason Wu, Khaite, Altuzarra и Carolina Herrera.

Decentraland провела первую в мире Неделю моды Metaverse

Будущее недель моды уже здесь.

С 24 по 27 марта дизайнеры, бренды, гости, модели и пресса объединились для проведения недели моды. С показами, дискуссиями, презентациями, покупками и афтепати она выглядела как любая другая Неделя моды, за исключением одного: вся неделя моды проходила в метавселенной.

Все о Неделе моды Metaverse

Первая Неделя моды Metaverse прошла в Decentraland, виртуальном 3D-мире и платформе на основе браузера. Его программное обеспечение работает на блокчейне Ethereum, и пользователи могут покупать и продавать виртуальные участки земли как NFT, исследуя, взаимодействуя и играя в игры в виртуальном мире. В отличие от традиционных показов мод, которые являются эксклюзивными и недоступными, Неделя моды в Метавселенной была бесплатной для всех, кто мог войти в метавселенную.

Куратор приглашенной дискуссии Дэвид Кэш объяснил:

«Мы стремились представить моду во всех возможных формах, от показов на подиумах до розничных продаж, моды, представленной в виде искусства, кино, фотографии и даже моды, представленной в способами, выходящими за пределы реальности, поскольку в метавселенной возможно все».

Витрина магазина Selfridge в Децентраленде; Фото предоставлено: Decentraland

Показ начался с открытия лондонским ритейлером Selfridges своего нового магазина метавселенной, расположенного в модном районе Децентраленда. Запуск предложил посетителям экскурсию по прошлым работам, истории и основным моментам через NFT.

В течение недели участвующие бренды демонстрировали цифровую одежду на аватарах, идущих по виртуальным подиумам; подиумы были специально разработаны для темы каждого бренда. Бренды варьировались от повседневной одежды, такой как Forever 21 и Selfridges, до модной одежды высокого класса, такой как Dolce & Gabbana, Boss, Dundas и Elie Saab.

Во время мероприятий пользователи могли приобрести некоторые предметы с подиума в качестве NFT, чтобы одеть свои аватары. Некоторые бренды предлагали свои NFT для обмена на физическую версию товара, а это означало, что человек мог купить цифровой товар через NFT и выкупить NFT, чтобы получить физическое дополнение бренда. Чтобы купить носимое устройство, пользователям требовался кошелек Ethereum.

Фото: Decentraland

Например, часовая компания Bulova представила специальную версию своих наручных часов Computrom. Часы доступны для покупки посетителям в виде носимого аватара и физической версии.

Помимо показов мод и шоппинга, на Неделе моды Metaverse Fashion Week также были представлены экспертные панели, афтепати и концерты. Например, Джованна Казимиро, руководитель отдела мероприятий Decentraland, рассказала о будущем цифровой моды. Точно так же Джастин Бэнон и Виктория Мэй из Boson Protocol присоединились к эксперту по метавселенной Кэти Хакл и дизайнеру Томми Хилфигеру для обсуждения моды метавселенной.

Афтер-вечеринки варьировались от DJ Bob Sinclair, устроившего первое в истории танцевальное соревнование в виртуальном мире в сотрудничестве с платформой NFT Exlusible, до DJ ICYKOF, играющего музыку вместе с запуском бренда. Одно из самых громких имен на латиноамериканской и испанской музыкальных сценах, рэпер и певица Ники Николь также выступила на афтепати MVFW.

Я ХОЧУ ПОНЯТЬСЯ! 🎵🎶🎵@Grimezsz @AUROBOROS_LTD @decentraland pic.twitter.com/5BSmxPHWRh

— Виталис (@Vitalis137) 27 марта 2022 г.

Певица и автор песен Граймс завершила первую в мире неделю моды в метавселенной диджейским сетом. Граймс вышла на сцену с помощью своего цифрового аватара на творческой, не от мира сего сцене, которая действительно олицетворяла будущее моды и концертов.

Мода в Метавселенной

Неделя моды в Мультивселенной Decentraland следует за растущей тенденцией модных брендов к виртуальному миру за последние два года. В 2020 году Неделя моды в Хельсинки, игра Balenciaga «Afterworld» и цифровой подиум Hanifa украсили собой заголовки за их шаг в метавселенную. В сентябре 2021 года Баленвайга сотрудничал с Fortnite. Реальные футболки, рубашки, толстовки, шапки и куртки бренда продаются по цене 39 долларов.от 5 до 1200 долларов; цифровая версия Fortnite стоит от 2 до 12 долларов.

Также в сентябре Dolce & Gabbana установила рекорд, проведя аукцион коллекции NFT из девяти предметов Collezione Genesi. На аукционе было собрано около 1885 ETH, что на момент проведения аукциона оценивалось почти в 6 миллионов долларов.

1/ Еще один взгляд на Collezione Genesi, поистине историческую дебютную коллекцию NFT @DolceGabbana, созданную исключительно в партнерстве с UNXD. 9 невероятных, единственных в своем роде предметов с непревзойденными цифровыми, физическими и эмпирическими преимуществами.

Аукцион начнется 20 сентября на https://t.co/gcFkmUax6V pic.twitter.com/Q8AMePhliH 9.0003

— UNXD. (@UNXD_NFT) 12 сентября 2021 г.

Совсем недавно такие бренды, как Gucci и Ralph Lauren, открыли виртуальные всплывающие окна на платформах метавселенной Roblox и Zepeto. У Nike и Vans, среди прочих, есть постоянные места в Roblox.

Мероприятия Метавселенной

Хотя это была первая неделя моды, проводимая в метавселенной, это ни в коем случае не первое крупное мероприятие, организованное там. В октябре 2021 года Decentraland провел четырехдневный музыкальный фестиваль с участием таких исполнителей, как deadmau5 и Autograf, среди 80 других артистов, который привлек 40 000 человек.

Роб Лоу даже организовал вечеринку Giving Back Fund Super Bowl LVI в метавселенной VR-приложения Horizon Worlds, социальной виртуальной платформы Meta. На вечеринке была красная дорожка, фотобудка с аватарами, театр социального воздействия и аукцион.

Что касается работы, такие компании, как Meta, были в авангарде превращения работы из дома в работу из метавселенной с помощью таких приложений, как Horizon Workrooms. Horizon Workrooms позволяет сотрудникам сотрудничать и работать со своими коллегами в реальной команде в метавселенной. Microsoft преследует аналогичные цели с «Mesh for Teams».

Decentraland проведет первую в мире неделю моды в метавселенной

Новости › Decentraland › Metaverse

Популярная метавселенная Decentraland впервые в своей истории объявила о проведении первой в истории недели моды в метавселенной. Многие крупные дизайнеры и цифровые коллекции уже объявили о своем участии, а также подробности о мероприятиях и публичных конкурсах.

3 минуты чтения

Обновлено: 22 марта 2022 г., 16:55

Обложка/иллюстрация через CryptoSlate

После проведения первого фестиваля метавселенной Decentraland объявили, что с 24 по 27 марта они проведут первую неделю моды в метавселенной (MVFW).

MVFW разработан креативным директором Decentraland Foundation Сэмом Гамильтоном и главой MVFW Джованной Касимиро. В отличие от традиционных показов мод, которые недоступны для обычных граждан, Decentraland MVFW будет доступен для всех, кто сможет войти в метавселенную. Любой желающий сможет продемонстрировать свои разработки и занять место в первом ряду.

В прошлогоднем интервью Гамильтон упомянул, что мода стала важной частью метавселенной. Однако он подчеркнул, что их основная цель в MVFW — предоставить мероприятие с открытым исходным кодом, одинаково доступное для всех. Он сказал:

«Но в конечном итоге то, что мы делаем, предназначено для сообщества, поэтому оно очень ориентировано на пользователя. Это бесплатно, все доступно для всех. Будут зрелищные шоу. Для наших лучших пользователей будут доступны носимые устройства, они хотят видеть такой контент».

Четыре недели событий моды

В течение этих четырех дней в Decentraland будут проходить показы мод, показы мод, pop-up магазины, панели, выставки и вечеринки.

Мероприятие, которое продлится четыре недели, будет проходить в новом квартале роскошной моды Decentraland, в котором уже есть многочисленные магазины известных брендов, таких как Tommy Hilfiger. Началом станет открытие Selfridges своего нового магазина метавселенной, расположенного в районе моды.

Участвующие бренды будут демонстрировать цифровую одежду на аватарах, идущих по виртуальным подиумам. Будет центральный подиум, на котором пройдут показы большинства люксовых брендов. Этот подиум будет специально разработан для темы каждого бренда. Кроме того, будет второй подиум для основных брендов и третий для дизайнеров сообщества.

Во время этого мероприятия пользователи смогут покупать выставленные предметы в качестве NFT для украшения своих аватаров. Некоторые NFT также можно обменять на физическую версию статьи. Также будут различные виды коммерции и бесплатные раздачи NFT.

Искусство и кино также будут играть важную роль на протяжении всего мероприятия. Размещенный в художественной галерее и кинозале CashLabs, будут показаны известные фильмы о моде, такие как Chanel и House of Lanvin.

Помимо мероприятий MVFW, в эти даты будут доступны все другие функции Decentraland.

Высококачественные модные бренды

До сих пор Paco Rabanne, Dolce & Gabanna, Etro, Tommy Hilfiger, Dundas, Cavalli, Nicholas Kirkwood и Elie Saab объявляли о своем участии в MVFW. По словам Грациози, участвующие бренды продемонстрируют новую коллекцию или новые интерпретации существующих изделий.

Evangelo Bousis был одним из брендов, которые поделились своими идеями для новой коллекции метавселенной. Группа намекнула, что сосредоточится на экспериментальных копиях своих знаменитых произведений, которые не обязательно следуют законам физики. Разделяя их энтузиазм по поводу создания необычных вещей, основатель Evangelo Bousis заявил:

«Суть метавселенной в том, чтобы мечтать и создавать эти фантастические образы, которые вы не можете носить в реальной жизни. Я говорю [дизайнеру Питеру Дандасу], что вам нужно запрыгнуть в поезд, иначе вы опоздаете на поезд. Мы думаем, что это будущее».

Помимо дизайнерских брендов, многие известные коллекции цифровой моды, такие как The Fabricant,

Пример из коллекции Auroboros Biomimicry (через dezeen. com),

Auroboros и DressX, также присоединятся к неделе и проведут показы на подиумах. Кроме того, такие бренды, как Coach, Axel Arigato, Ester Manas, Wandler, Eytys и Osoi, также представят свои цифровые аксессуары в виртуальном магазине.

The Fabricant также приглашает участников представить свои переработанные дизайны коллекции бренда первого сезона в открытом доступе к моде. Шесть победивших редизайнов будут выбраны путем публичного голосования и представлены на подиуме.

Неделя моды завершится показом цифровой коллекции бренда высокой моды Auroboros Biomimicry, которая будет продана с аукциона в виде серии NFT.

Опубликовано в: Decentraland, Культура, Метавселенная, NFT

Подключите свой кошелек, торгуйте с Orion Swap Widget.

Непосредственно из этого виджета: лучшие CEX + DEX, агрегированные через Orion. Нет учетной записи, глобальный доступ.

Получите преимущество на рынке криптовалют 👇

Станьте участником CryptoSlate Edge и получите доступ к нашему эксклюзивному сообществу Discord, более эксклюзивному контенту и анализу.

Анализ на цепи

Ценовые снимки

Подробнее контекст

Присоединяйтесь к $ 19/месяц.0001

Образ «Имитация Христа» для Недели моды «Метавселенная» в Децентраленде. (Фото: WWD)

Весенний месяц моды 2022, возможно, закончился в прошлом месяце, но показы на подиумах продолжались. Где вы спрашиваете? Добро пожаловать на Неделю моды Metaverse (MVFW)!

В течение последних трех лет UoF сообщал о важности программного обеспечения для 3D-дизайна, концепции Метавселенной и ее потенциале в индустрии моды. И вот, наконец, мы наконец-то смогли посмотреть первую крупную неделю моды Metaverse, поддерживаемую индустрией моды, в четверг, 24 марта.0143 th  до воскресенья, 27 марта th . И именно так была создана история моды.

Где проходила Неделя моды Metaverse?

Decentraland, браузерная платформа виртуального 3D-мира, провела первую Неделю моды Metaverse, на которой были представлены более 60 роскошных и цифровых брендов. (Интересно, добавит ли CFDA MVFW в календарь моды?).

Несколько новаторских, первых модных брендов и даже некоторые признанные бренды виртуально представили свои коллекции Весны 2022 года в разных «районах» или «районах» на платформе Decentraland в рамках своего недавно созданного «Квартала моды». Четырехдневное мероприятие было наполнено веселыми мероприятиями, в том числе цифровыми показами мод (которые проходили на трех виртуальных подиумах), афтепати и даже шоппингом. Некоторые товары предлагались для продажи как «носимые», в то время как другие предлагались как предметы коллекционирования, которые позже были загружены на торговые площадки NFT, такие как OpenSea.

Перед запуском мероприятия Джованна Грациози Казимиро, руководитель Недели моды Metaverse, сказала WWD: «Я думаю, что люди будут поражены, потому что наша команда так много работала, чтобы действительно создать уникальные пространства в 3D и уникальные магазины для магазинов. ”  Команда создала широкий спектр действий с несколькими одновременными событиями. Казимиро добавил: «Но они будут спланированы таким образом, чтобы у людей была возможность увидеть их все».   Будет много афтепати. Идея в том, что мы привозим людей посмотреть события, но они могут оставаться внутри платформы и видеть отличного исполнителя и ди-джеев. Это будет очень весело».

Внутри арены показа недели моды Metaverse. (Фото: WWD)

Команда MVFW ожидала, что к метавселенной впервые присоединится большое количество новых посетителей, поэтому Decentraland разместила на своем веб-сайте инструкции, которые помогут посетителям, впервые вошедшим в систему, войти в нее в качестве гостей. Они также помогали новичкам настроить свои цифровые кошельки для совершения покупок, но посещение и осмотр мест были бесплатными и открытыми для всех.

Вступительный выпуск начался с площадки Selfridges Decentraland в среду, 23 марта, за которой последовали четыре дня показов, активация брендов, интерактивные мероприятия и бесчисленные покупки в нескольких цифровых витринах, которые демонстрировали носимые образы на аватарах, NFT, произведениях искусства и более.

Среди

участвующих брендов были Tommy Hilfiger, Dolce & Gabbana, Elie Saab, Nicholas Kirkwood, Perry Ellis, Imitation of Christ, Estée Lauder, Etro и многие другие. , магазин.

В Квартале роскошной моды, новейшем районе Децентраленда, посетители могли посещать показы мод и покупать предметы роскоши в метавселенной. Район роскошной моды, спонсируемый UNXD, курируемой торговой площадкой для лучших представителей цифровой культуры, и Vogue Arabia, был местом, где многие бренды дебютировали в Web3, такие как Dolce & Gabbana, Etro, Elie Saab, Imitation of Christ, Dundas. , Николас Кирквуд x White Rabbit, Faith Tribe и Guo Pei.

Tommy Hilfiger заметил: « Когда я основал свой одноименный бренд в 1985 году, я и представить не мог, что доживу до того времени, когда недели моды будут проводиться в трехмерном, полностью виртуальном мире. По мере нашего дальнейшего изучения Метавселенной и всего, что она может предложить, меня вдохновляет мощь цифровых технологий и возможности, которые они предоставляют для взаимодействия с сообществами интересными и актуальными способами ».

В Rarible District было временное пространство с всплывающими магазинами, в которые входили Placebo Digital Fashion House, The Fabricant, Fred Segal, Perry Ellis, Artisant в сотрудничестве с Puma, коллекция Miss J от Crypto Couture, художник NFT Marcomatic и другие.

Согласно sourcingjournal.com, «развитие Mango в среде метавселенной является еще одним примером инновационного характера компании и ее стратегии, основанной на постоянных инновациях », — сказал Жорди Алекс, директор Mango по технологиям, данным, конфиденциальности и безопасности. «Мы создали специальную команду, занимающуюся разработкой цифрового контента, к которой в ближайшие месяцы присоединятся новые специалисты, чтобы в будущем разрабатывать новые проекты, которые позволят нам добавить виртуальную среду к цифровому и физическому среды в экосистеме нашего канала ».

О, и если вы заинтересованы в владении недвижимостью в метавселенной (да, вы МОЖЕТЕ купить недвижимость там и вам понадобится риелтор), вы можете пойти на рынок виртуальной недвижимости Parcel x Metaparty Community Precinct. Community Precinct предлагал многоуровневый опыт с мини-играми, зоной отдыха и показом мод, которые привлекли внимание дизайнеров носимых устройств Decentraland. Тем временем сообщество MetaTokyo запустило музей Space by MetaTokyo, а также собственную коллекцию носимых устройств на торговой площадке Decentraland. DRESSX был виртуальным магазином в другом торговом районе Метадзюку.

На рынке метавселенной

Boson Protocol размещалось более дюжины брендов, которые продавали NFT, привязанные к эксклюзивным, реальным предметам роскоши. Созданный по образцу парижской авеню Монтень, этот бульвар магазинов метавселенной представлял такие бренды, как Tommy Hilfiger и Hogan. Первые бренды TomWeb3, такие как Cider, IKKS, Deadfellaz, 8sian, The Rebels от House of Kalinkin, Christine Massarany, Anrealage, Wildfangz от Fang Gang, Чудо и многое другое.

В Threedium Plaza бренды от DKNY до Phygicode by Wyldflwr продемонстрировали свои 3D-творения на площади. Здесь в магазинах были представлены носимые 3D-предметы, но они также выходили за рамки моды, предлагая забавные развлечения, в том числе новейшие электромобили General Motors.

Внутренний вид арт-галереи смешанной техники Cash Labs. (Фото: WWD)

Мета-Фунаверс На неделе моды

Metaverse также состоялось множество веселых вечеринок, таких как #FashionFridays, показ перед вечеринкой, который положил начало неделе моды в TwitterSpaces. Роскошный модный дом Dolce & Gabbana провел первую вечеринку после показа, а Hogan + Exclusible провел вечер в субботу. А вечеринки и гуляния продолжались и продолжались.

Было реализовано несколько других увлекательных проектов, таких как The Vogu x Hype и взгляд робота Софии на будущее искусственного интеллекта. мода, инсталляция и представление Imitation of Christ, а также магазин роскошных очков от Garrett Leight с эксклюзивными оправами и аксессуарами для вашего аватара.

Показ Philipp Plein на Неделе моды Metaverse в Decentraland. (Фото: Мартино Каррера)

Первые последователи Метавселенной

Немецкий модельер Филипп Плейн покорил метавселенную. Зрителям, посетившим его мероприятие, был предоставлен полный опыт показа мод: показ на подиуме, проведенный в его собственном поместье Decentraland стоимостью 1,4 миллиона долларов, афтепати с реальными ди-джеями и коллекция «посмотри-купи-сейчас», которая была доступна как ограниченный тираж. NFT на торговой площадке Decentraland. Его шоу состоялось в четверг вечером на центральной площади Plein Plaza в окружении небоскребов марки Plein. Подиум представлял собой металлический аниматроник в форме черепа, который открывал рот, открывая модели аватаров в последних творениях дизайнера. Коллекция получила название Pleinverse $eason 1 и была разработана Crypto King$, прозвищем Плейна и цифрового художника Антони Тудиско, который возглавлял деятельность лейбла в области метавселенной. Лейбл также устроил вечеринку с участием австралийского дуэта ди-джеев Мириам и Оливии Нерво, которые зажигали музыку.

Итальянский роскошный дом Dolce & Gabbana провел один из самых реалистичных показов метавселенной. Гостям приходилось «телепортироваться» в локацию, и то только в том случае, если им удавалось понять, как это сделать. Опыт был мало чем отличается от поиска правильного адреса шоу на извилистых улицах Милана, Парижа, Лондона или Нью-Йорка, за исключением того, что вы застряли в пробке. Что касается шоу, на лейбле были представлены модели аватаров с кошачьими мордами, выходящие из двух гигантских лотосоподобных структур, доминирующих с двух сторон подиума. Как и в шоу в реальной жизни, было стробоскопическое освещение, оптимистичная музыка и очаровательная цифровая одежда. Например, широкоплечее мини-платье со светодиодной подсветкой. Что касается посетителей шоу, то посещаемость была разочаровывающей, и они не были типичными инсайдерами моды. Некоторые аватары выпрыгивали на подиум во время показа, в то время как другие участники писали в чате, чтобы не обращать внимания на моделей. Хотя это был забавный опыт, постоянных клиентов Dolce & Gabbana не было на сцене.

Подражание Христу. (Фото: WWD)

Магазин Imitation of Christ был одой панк-роковой моде, а также антивоенным заявлением. Были знаки, направленные на то, чтобы Путин прекратил свою войну, а также поддержка Украины и украинского флага. На первом этаже манекены были одеты в уличную одежду, такую ​​как толстовки, комбинезоны, килты и модные армейские ботинки. Между тем, на втором этаже можно было найти фирменные модели лейбла в стиле кутюр.

сцены с недели моды Decentraland’s Metaverse. (Фото предоставлено WWD)

У азиатского дизайнера Гуо Пей, наиболее известного своими роскошными вещами от кутюр, был бутик на Luxury Street. Там можно было найти цифровую версию изысканных творений дизайнеров, но, к сожалению, цифровая версия не шла ни в какое сравнение с великолепной вышивкой реальной версии.

Между тем, цель Selfridges заключалась в том, чтобы предложить «слияние моды и искусства», рассказала WWD Джинни Ли, глава отдела закупок Selfridges. «В настоящее время мы запустили проект под названием «Вселенная», основанный на сотрудничестве с Пако Рабанном и [Виктором] Вазарели», сказала она. «Он использовал отпечатки с этого произведения искусства, и мы были так вдохновлены, что решили построить физическую инсталляцию с изображением произведений искусства из Фонда, а также предметов одежды из архивов Пако Рабанна из коллекции 1966 года под названием «12 непригодных для носки платьев». », и все выставлено напоказ, как музейный экспонат с контролируемой температурой в Селфриджесе».

Место проведения Decentraland

Selfridges, которое открылось в среду, напоминает его реальное местоположение в Бирмингеме, Англия. (Фото предоставлено WWD)

В будущем Selfridges планирует выпускать NFT, но на данный момент магазин использовался для создания визуального опыта и прославления моды и искусства.

Показ мод Etro «Liquid Paisley» на Неделе моды Metaverse. (Фото: Мартино Каррера)

Etro также провела виртуальный показ взлетно-посадочной полосы и всплывающий магазин в районе Luxury Fashion. Цифровая коллекция бренда представила узор Liquid Paisley, , «современный взгляд на один из самых знаковых кодов дома, в яркой палитре свежих и радостных оттенков с гендерно-изменчивым подходом, основанным на открытом и инклюзивном видении Etro. Коллекция без гендерных границ на показе мод, который будет доступен каждому», — заявила Вероника Этро, креативный директор женской коллекции, в заявлении для WWD. Покупатели смогут покупать одежду и аксессуары Etro, а также украшать свои аватары коллекционными предметами.

В недавнем интервью с Луисом Фернандесом из агентства креативного дизайна @LUISFERN5, опубликованном на веб-сайте CFDA, Фернандес весьма оптимистично оценил будущее метавселенной моды, особенно эмпирического «Магазина будущего».

Когда мы вступаем в эту новую цифровую вселенную, возможности безграничны. Потребуются творческие и предприимчивые умы тех из нас, кто работает в индустрии моды, чтобы раздвинуть границы и быть в авангарде того, как объединить «реальный» мир с «техническим» миром. Посмотрим правде в глаза, никто и подумать не мог, что онлайн-образование в области моды когда-нибудь станет чем-то особенным, когда Университет Моды ворвался на сцену в 2008 году, верно? Тем временем….