À Paris! Какой была первая французская Неделя моды
Столица Франции — многовековая колыбель моды и того, что гордо именуется стилем. Неделя моды — ежегодно самое важное мероприятие в fashion-индустрии. Каждые шесть месяцев страны большой четвёрки (Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж) представляют вниманию мировой общественности сезонные коллекции осень-зима/весна-лето. Такой порядок неслучаен, ведь Парижская неделя Haute Couture считается наиболее авторитетной, а потому именно в этом городе проводятся заключительные показы. Разбираемся, с чем это может быть связано и с чего всё начиналось.
Фотограф: Фрэнк Хорват
Обратившись к истории, мы узнаем, что само явление модного показа не ново. Мероприятия такого формата берут своё начало ещё в 18-м веке, хотя их и отличает очень лимитированный характер. Именно так: изначально в представлениях типа «искусство ради искусства» не было необходимости, а сам показ был лишь формой диалога tête-à-tête между модельером-предпринимателем и его клиентами. Показ ещё не подразумевал участие моделей и вещи демонстрировались на деревянных бюстах, которые, увы, не позволяли дамам оценить наряд с точки зрения практичности. Всё изменилось, когда во второй половине 19-го века у руля модных тенденций Парижа встал Чарльз Фредерик Уорт и первым сначала использовал бирки на создаваемых им нарядах, потом переместил их с манекенов на живых манекенщиц, а затем поспособствовал введению термина «haute couture». При его ходатайстве в 1868-м году был основан Синдикат Высокой моды, который и по сей день регламентирует дизайнерскую деятельность в стране, объединяя ведущие модные дома столицы.
Мастерская модного дома Ф.Ч. Уорта (фотографы: Jacques Boyer, Rogger Viollet)
Хронический застой в правилах проведения модных показов сохранялся во Франции вплоть до 30-х годов прошлого столетия. Тогда эти мероприятия по-прежнему проводились в закрытых от прессы и зрителей условиях, не давая моде выйти в массы. Позднее, когда страна была оккупирована немецкими войсками во время Второй Мировой войны, инициативу на себя переняли прогрессивные и свободолюбивые Соединённые Штаты Америки. Уже в 1943 году США явили миру первую в истории Неделю моды (тогда ещё Неделю прессы). Не желая уступать противнику из-за рубежа, члены французского Синдиката начали срочную реабилитацию всего модного производства в стране. Стиль парижанок преобразился 4 года спустя, когда Кристиан Диор выдвинул на всеобщее обозрение новый образ для женщины послевоенного времени, который так и назывался «New Look». Минуя аскетизм и сдержанность военных лет, Диор сделал акцент на романтичный, нарочито женственный и даже соблазнительный стиль, который был утрачен женщиной за последние десятилетия. Повторное использование корсетов, кринолинов и неподъёмные по весу наряды подвергались критике повсеместно и всё же «новый облик» имел ошеломительный успех среди женщин, которые получили возможность вновь почувствовать себя изящными и желанными. Теперь каждая последующая коллекция дизайнера в таком стиле допускала активное участие прессы и фотокорреспондентов.
Вечерний «New Look» Кристиана Диора, 1947 (источник: Getty Images)
Приготовления к показу Dior, 1947 (источник: Getty Images)
Прошло 26 лет лет, прежде чем Франция смогла повторить успех американской Недели моды. Это случилось в ноябре 1973 года, когда объявили о сборе средств на реставрацию Версальского дворца. Именно это и стало главной целью проведения показа, который получил название «Битва за Версаль». На подиуме друг против друга выступили пять мастодонтов европейской классики и пятеро состоявшихся на родине, но неизвестных на тот момент в Европе американских дизайнеров. Европейский золотой стандарт представили Ив Сен-Лоран, Пьер Карден, Марк Боан, Эмануэль Унгаро и Юбер де Живанши, а в авангарде западной моды встали Рой Халстон, Оскар де ла
Рента, Анна Кляйн, Билл Бласс и Стивен Берроуз.
Торжественный зал проведения «Битвы за Версаль», 28 ноября 1973 (источник: Getty Images)
Мероприятие отличалось особой театральностью, но не задумывалось как соревнование, однако повышенный интерес прессы и присутствие известнейших людей своего времени буквально превратили показ в борьбу за мировое господство. Французы были твёрдо убеждены в предстоящей победе. Они не воображали себя соперниками американцев, поскольку их авторитет к тому моменту уже был неоспорим. Никто и представить себе не мог, чем закончится эта история. Стремясь продемонстрировать своё очевидное превосходство над пришельцами с запада, французские модельеры превратили дефиле в пафосные салонные презентации, утратив тем самым известную на весь мир французскую лёгкость и непосредственность. Модели важно прохаживались по подиуму в нарядах, каждый из которых отсылал зрителей к лучшим традициям европейского haute couture. В обычное время такие демонстрации возымели бы успех, но в тот день Франция уже не была вне конкуренции.
Ив Сен-Лоран и другие до начала представления (источник: Getty Images)
Показ французского модного дома Givenchy (источник: Getty Images)
Во Франции Штаты заявили о себе так же громко, как и появились на свет в качестве государства. Задействовав в показе 10 «цветных» моделей из общего числа, а их было всего 36, американцы в считанные секунды избавили подиум от французской напыщенности. Раскованность, искренность и некая фамильярность западников превратили сцену Версальского дворца в место проведения самого головокружительного бродвейского спектакля. Начавшийся выступлением Лайзы Миннелли, которая недавно получила Оскар за роль в фильме «Кабаре», показ не отличался изысканным сет-дизайном (американцы были очень ограничены в средствах), но энергичность и харизма, с которой те продемонстрировали миру вещи на каждый день, постановили, что девушка моды будущего — это не робкая пташка, а смелая и гордая женщина, которая поставит на место любого, кто усомнится в её силе.
Лайза Миннелли и американские модели открывают презентации западных дизайнеров (источник: Getty Images)
Ничто не могло находиться в статике: если вещь смотрелась излишне чопорно, на ней расстегивали пуговицу или закатывали рукава. Каждый элемент одежды должен был являть собой динамику американского образа жизни, дух свободы и молодости, с которым те приехали в Европу. Модель Роя Халстона Эльза Паретти демонстративно играла с мундштуком. Билли Блэр, приглашённая Биллом Блассом, вытаскивала цветные платки из рукавов, подобно фокуснице. В одно время с ней на подиум подтягивались модели в нарядах оттенка того платка, который вытягивала Блэр. Вся эта процессия закончилась повторным выступлением Миннелли с песней «Прощай, Париж» и выходом моделей в «маленьких чёрных платьях» американских модельеров. Шоу имело грандиозный успех и зал аплодировал стоя. По мере того, как отпускался занавес, всем становилось ясно, что Америка навсегда избавилась от клейма подражателей и с этого дня будет вершить уже свою историю моды.
Показ Роя Халстона (фотограф: Реджинальд Грей)
Американские модели на афтерпати в Версальском дворце (источник: Getty Images)
Много лет спустя недели моды стали достоянием общественности. Сегодня показы проводятся в Японии, Бразилии, Турции, России, Сингапуре и даже ОАЭ, в изысканности ничуть не уступая традиционным модным столицам. И всё же что-то заставляет нас как-то по-особенному прильнуть к экрану и с замиранием сердца начать следить за происходящим, когда речь заходит о Париже. В душе многие из нас робко лелеют мечту своими глазами однажды увидеть торжество красоты и грации, с которыми принято ассоциировать самый романтичный город планеты. Франция со всем присущим ей магнетизмом становится пределом мечтаний не только начинающих, но и вполне опытных мастеров, а нам с вами остаётся лишь догадываться, чем столица удивит поклонников моды в предстоящем сезоне.
Чем запомнились 9 самых ошеломляющих за последние 100 лет показов мод
Мировая fashion-индустрия не перестает удивлять нас. Боясь повториться, модные бренды порой идут на крайности. Например, в этом сезоне один из мэтров французского стиля Balenciaga представил публике рваный свитер с дырками и затяжками за сумму в 1150 фунтов стерлингов. А до этого вершиной творческой мысли дизайнеров считались куртки, очень уж напоминающие униформу работников коммунального хозяйства. Так что не стоит удивляться, что самое грандиозное событие в мире моды – Неделя Моды в Париже – сейчас более похожа на театрализованное действие, где легендарные мэтры состязаются в перформансе и эпатаже. Давайте вспомним самые запоминающиеся модные битвы, которые вошли в историю яркими образами, праздничным шоу и, конечно же, скандалами.
1973 год: Борьба двух миров
Неделя Мод 1973./Фото источник: fazanmag.com
История проведения состязаний дизайнеров мира моды уходит своими корнями почти в столетие назад. Первая Неделя моды была проведена в Нью-Йорке в 1943 году и была скорее событием местного масштаба. А вот то действо, которое произошло спустя тридцать лет и уже в Париже, стало основоположником действительно сражения мирового масштаба. Идея убить сразу двух зайцев – собрать средства на восстановление Версальского дворца и устроить соревнование модельеров – пришло в голову куратору Версаля Джеальду Ван Дер Кемпу и основательнице Нью-Йоркского Недели моды Элеоноре Ламберт. Пикантную нотку в это соревнование внесло наличие совершенно разных подходов модельеров к дизайну одежды.
Если европейские Дома мод, такие, как Dior, Givenchy, Cardin, Yves Saint Laurent представляли гламурный буржуазный шик, то их заокеанские коллеги сделали упор на практичности и удобстве моделей. На это грандиозное действие было приглашено более 700 гостей, самых известных и знаменитых людей того времени. Среди них были Энди Уорхол, Элизабет Тейлор, принцесса и актриса Грейс Келли, а Лайза Минелли исполнила на шоу свою знаменитую композицию из «Кабаре».
1992 год: «о натюрель» от Готье и Мадонны
Мадонна и Жан Поль Готье./Фото источник: yapokupayu.ru
Творческий союз Жана Поля Готье и певицы начался ее задолго до этого легендарного показа. Все помнят розовый атласный корсет с острыми конусами для груди, в котором щеголяла Мадонна на своих представлениях. Этот предмет гардероба дизайнер создал в 1984 году, тем самым положив начало эпатажу в своем творчестве. А, как известно, лучше всего запоминаются шокирующие и скандальные премьеры – вот и на этот раз певица пришла на выручку своему другу-модельеру, представив публике не только черный полосатый сарафан с подтяжками, но и свою открытую грудь.
1995 год: бикини от Chanel
Показ мод. Клаудио Шифер.
Помните сказку о девушке, которая, разгадывая загадки короля, должна была явиться к королю раздетой, но в то же время в одежде? Примерно так и поступили дизайнеры от Chanel, выпустив на подиум модель в очень уж минималистичном бикини Itsy Bitsy. Веревочки, два небольших кружочка с логотипами — но кто посмеет упрекнуть их в излишней откровенности? Впрочем, еще немного – и вскоре девушки по всему миру и вовсе отказались от веревочек, ограничившись лишь накладками на соски.
1997 год: 50-е модного дома Dior и Джон Гальяно у штурвала
Коллекция
Это была дебютная коллекция эпатажного дизайнера в роли креативного директора Dior. От него ждали не только возрождения легендарного стиля, но и удачного бизнес-решения. И Джон Гальяно не подвел. Его коллекция называлась «Африканки»: модели дефилировали по подиуму с прическами и макияжем, напоминающим раскраски и укладку волос первобытных племен. А их костюмы чудесным образом сочетали этнический мотив и исторические костюмы 30-х годов. Надо ли говорить, что современное и актуальное прочтение традиций и классики сделало бренд Dior вновь популярным среди звезд и творческой богемы.
1997 год: и вновь эпатаж от Александра Маккуина
Александр Маккуин./Фото источник: graziamagazine.com
Уже как почти год Александр Маккуин возглавляет модный дом Givenchy и уже успел прославиться своим нестандартным подходом к моде и ее представлению для публики. Его коллекции поражают зрителей не только необычностью, но и своей подачей: то дизайнер посыпает подиум гравием, заставляя моделей более плавно и аккуратно двигаться, то выведет в качестве модели девушку-инвалида, а то и вовсе откажется от человеческого участия в шоу, заменив моделей крутящимися манекенами. Его три раза выбирали в качестве лучшего британского дизайнера, и даже на вручении награды он успевает удивить. Маккуин въехал на сцену на самокате в объемном комбинезоне цвета небесной лазури, чем очень удивил принца Чарльза, вручавшего премию. В 1997 году на Парижской Неделе Моды дизайнера поддерживали две его любимые модели: Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл. Женщины предстали перед публикой в сверкающих золотом корсетах и укладкой волос, удивляющих своей экстремальностью.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:В чём секрет модной фишки, которая актуальна уже почти 600 лет: Рукава-буф
2009 год: Последнее шоу Александра Маккуина
Это стало самой обсуждаемой работой мастера. И, к сожалению, его последней. Его коллекция называлась «Антлантида Платона». На фоне огромного экрана, на котором транслировались картины сотворения мира, дефилировали модели в костюмах, украшенных фантастическими рыбами и животными. Необычный геометрический крой с объемными рукавами, овальными бедрами и широкими плечами поражал своей футуристичностью. Надо заметить, что зрители стоя аплодировали маэстро, а критики назвали коллекцию «удивительным явлением в искусстве».
2010 год: лошадиная коллекция Hermes
Коллекция 2010 Готье. /Фото источник: lady.tochka.net
Для Жана-Поля Готье это была последняя коллекция под маркой модного бренда и плод их многолетнего сотрудничества. И он решил сделать ее не просто яркой, но и представить ее в виде запоминающегося шоу. Надо заметить, что лошади и кареты появились в эмблеме модного Дома не случайно. Первоначально компания занималась обмундированием для конных экипажей и одежды для верховой езды. Поэтому не удивительно, что Готье обратился к первоистокам, вывив на подиум моделей, одетых в кожаные плащи и обутых в ботфорты. А вместе с красивыми стройными девушками грациозно прошлись перед публикой и породистые лошади, окончательно закрепив в сознании публики аристократизм и изысканную утонченность марки.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какие правила этикета должна соблюдать первая леди, чтобы не опозорить страну и не быть осмеянной
2011 год: Карл Лагерфельд и морское шоу
Карл Лагерфельд и Флоренс Уэлш./Фото источник:m. 123ru.net
Карлу Лагерфельду в этот год выпало завершать Неделю моды. Знаменитый дизайнер не мог себе позволить быть «последним», он устроил из своего показа по-настоящему запоминающееся шоу, которое попало на первые полосы таблоидов. Зал величественного Гранд-Пале модельер искусно превратил в морское дно, усыпанное белым песком, белыми кораллами и ракушками. Белоснежные декорации стали отличным фоном для морской сказки, сыгранной на языке моды. Нимфы из шоу дефилировали на каблуках в виде кораллов, а в качестве модного аксессуара зрители получили клатчи в виде морских раковин. Но особенно поразила публику Флоренс Уэлш, которая неожиданно появилась в огромной ракушке и исполнила свою песню.
2014 год: торговый центр от Chanel
А вот креатив дизайнеров от Chanel не ограничился премьерами в дворцах и специализированных выставочных центрах. Для показа коллекции осень-зима 2014 года модельеры пригласили зрителей в обычный супермаркет. Целью такого перемещения стало привлечение внимания к марке максимального количества молодежи. Модели прогуливались между полками с продуктами в современном прочтении моды 80-х – объемных вещах с покатыми плечами и узкой талией, крупных клипсах и серьгах,узких джинсах из твида. Кстати, в показе участвовали такие знаменитости, как Рианна и Кара Дельвинь.
Как видите, современная Неделя моды – не только битва мэтров мировой моды, но и зрелищное шоу, попасть на которое стремятся многие звезды. Еще одно мероприятие, к которому прикованы взгляды мировой прессы, — это церемония вручения кинопремии на Каннском кинофестивале, на которой происходят разные курьезные случаи, которые взбудоражили зрителей не меньше, чем фильмы >>
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Chanel, Неделя мод, мода, Карл Лагерфельд, Жан-Поль Готье, Мадонна, Dior, fashion-индустрия
Воздействие недели моды на окружающую среду – Отпечаток лапы первая неделя моды в 1943 году, которая в то время называлась «неделей прессы».
![](http://huarache-shop.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Шло время, и все больше людей указывали на воздействие индустрии моды на окружающую среду. Недели моды не исключение. Во время недели моды проводится более 100 показов, каждый из которых требует тщательно продуманного освещения и декораций, которые устанавливаются и убираются множество раз в течение недели. Сегодня больше, чем когда-либо, дизайнеры чувствуют необходимость создавать грандиозные события, которые может увидеть весь мир. Например, в июле 2020 года во время показа мод Saint Laurent бренд разместился на пляже в Малибу, что нарушило многочисленные экологические нормы для защиты природных ресурсов Малибу.
В то время как дизайнеры и бренды работают над тем, чтобы сделать материалы, которые они используют, более экологичными, они надевают эти «экологичные» наряды только на неделю моды один или два раза, прежде чем их больше никогда не наденут. Тамара Кларк, генеральный директор круглого стола моды, считает, что показы мод должны изображать будущее. «Показы мод должны указывать на будущее, и если они игнорируют тот факт, что мы живем в невероятно опасные времена… Что они говорят о будущем?» — сказал Кларк.
Одежда, представленная на Неделе моды, оказывает большое влияние на моду в обществе. Тем не менее, большинство населения не может позволить себе постоянно покупать одежду брендов, представленных на Неделе моды, поэтому они обращаются к быстрой моде. Быстрая мода — это массовое производство неэкологичной и неэтичной одежды для продажи по низкой цене. Из-за того, что модные тенденции сегодня меняются так быстро, большинство этих быстрых модных вещей окажутся в мусорке или забыты в глубине шкафа. Даже если бренды стремятся стать более устойчивыми, их последователи этого не делают.
Недели моды не только нежизнеспособны в расточительном смысле, но и увеличивают количество посетителей в этих местах. Большие города уже выбрасывают в атмосферу тонны углерода, но с увеличением числа посетителей во время недели моды образуется еще больше отходов и используется больше энергии.
Некоторые города просто отменяют недели моды из-за заботы об окружающей среде. Неделя моды в Стокгольме была отменена в 2019 году. Дженни Розен, генеральный директор Шведского совета моды, считает, что для того, чтобы Неделя моды прошла успешно, им необходимо сделать презентацию экологичной во главу угла: «Нам нужно положить прошлое на отдыхать и стимулировать развитие платформы, которая актуальна для современной индустрии моды, и поддерживать бренды в их разработке модных впечатлений следующего поколения. Делая это, мы можем адаптироваться к новым требованиям, достичь целей устойчивого развития и установить новые стандарты моды», — сказал Розен.
Отмена недели моды не подходит для многих городов. Поскольку неделя моды приносит такой большой доход городам и известность брендам, городам будет трудно отменить свою неделю моды. Оросла де Кастро считает, что необходимо внести изменения в неделю моды, но полное избавление от них не может быть решением: «Решением является изменение характера недели моды, а не ее полный демонтаж», — сказал Кастро в статье о голосе. моды. Тем не менее, можно провести менее экстравагантную неделю моды, чтобы стать более устойчивой. Например, многие шоу переходят к использованию многоцелевых наборов вместо того, чтобы ставить и сносить новый набор для каждого шоу.
Умеренные изменения являются ключом к успеху, и продолжение Недели моды дает перспективным дизайнерам возможность продемонстрировать свои новые идеи в области устойчивого развития. Двигаясь вперед, устойчивость должна быть в центре внимания индустрии моды, но будут ли новые усилия этих брендов в области устойчивого развития достаточно хорошими? Время покажет.
Об авторе
Джиллиан Амрейн, штатный писатель
Джиллиан Амрейн учится в старшей школе Heritage и с нетерпением ждет своего первого года в журналистике! Джиллиан любит музыку. Когда она не слушает…
History of Fashion Week – McIntosh Trail – Сайт студенческих новостей средней школы McIntosh
Chloe Torrechilla
8 марта 2022
Все взгляды в индустрии обращены на международные столицы моды – Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж и Майами — во время различных Недель моды, чтобы увидеть последние стили.
Самые модные дизайнеры представляют коллекции своего предстоящего сезона для журналистов, покупателей модной одежды, знаменитостей и модников на безостановочном параде вечеринок и показов. Это также возможность для модных дизайнеров делать заметки, критиковать тенденции и находить лучших моделей для демонстрации своих работ.
Недели моды сопровождаются невероятными яркими показами высокой моды, такими как Битва за Версаль, где французские дома моды (Yves Saint Laurent, Givenchy и Dior) сошлись лицом к лицу с американскими лейблами (Oscar de la Renta и Halston), представляя свои коллекции друг против друга.
Недели моды проводятся два раза в год, в феврале и сентябре, для демонстрации коллекций весна/лето и осень/зима соответственно. Недели моды начинаются в Нью-Йорке, за ними следуют Лондон, Милан и Париж.
История недели моды
Модельер Чарльз Фредерик Ворт считается одним из первых примеров недели моды или сезонной коллекции в истории. Неделя моды началась в Париже, когда маркетологи наняли женщин, чтобы они носили одежду от кутюр в общественных местах, таких как ипподромы и салоны, которые со временем превратились в свои собственные общественные мероприятия. Во Франции показы на подиумах до сих пор называют «défilés de mode», что буквально переводится как «парады мод».
Ehrich Brothers, нью-йоркский магазин, в 1903 году устроил первый в стране показ мод, чтобы заманить в магазин представительниц среднего класса. К 1910 году многие крупные универмаги устраивали собственные выставки; вполне вероятно, что американские ритейлеры вдохновлялись «парадами мод», проходившими в салонах высокой моды. Эти «парады» были эффективным способом продвижения и повышения статуса магазинов. К 1920-м годам розничные торговцы по всей стране использовали показы мод. Они были постановочными и часто проводились во время обеда или чаепития в ресторане магазина. Эти шоу обычно были более театральными, чем сегодняшние, с сильным акцентом на одну тему и повествовательным комментарием.
Первая в истории «неделя моды», Неделя моды в Нью-Йорке, была проведена 19 июля 1943 года с целью предоставить покупателям модной одежды альтернативы французской моде во время Второй мировой войны, когда работники модной индустрии не могли ездить в Париж.
До 1994 года показы проводились в самых разных условиях, включая отели и лофты.