Кто изобрел духи
От Древнего Египта до наших дней
Редакция сайта
Парфюмерия — самая древняя отрасль современной бьюти-индустрии, чья история насчитывает тысячи лет. Всегда интересовались, кто первым придумал прототипы наших духов? Рассказываем, как все начиналось.
Само слово парфюмерия имеет латинский корень «per fumum», что означает «через дым». Этот факт дает нам представление о том, что древние парфюмеры занимались в первую очередь изготовлением благовоний для различных религиозных ритуалов. Искусно владели этим умением в Древнем Египте, Месопотамии и Древней Греции. Исследователи спорят о том, кто является первым парфюмером в истории, но многие сходятся на некой Таппути. Месопотамские клинописные таблички, датируемые II тысячелетием до н.э., рассказывают, что для создания ароматов она использовала различные масла, мирру и цветы. Самые древние на данный момент духи в мире были обнаружены в 2003 году в греческом Пиргосе: их возраст насчитывает около 4 тысяч лет.
В «темные века» крестоносцы привезли из походов восточные методики и рецепты изготовления ароматов, а главным поставщиком ценных ингредиентов и готовых флаконов с духами стала Венеция. Местные купцы имели налаженные торговые связи с Востоком и активно поставляли на Север пряности. Своим путем ароматическое искусство развивалось в Испании, известной своими мастерами по дублению кожи.
Они-то и изобрели ту самую «испанскую кожу» — пропитанную водой с цветами или специями. Перчатки из такого материала пользовались огромным успехом. Важно, что в ту эпоху именно близость к арабскому миру позволяла развиваться парфюмерному ремеслу в Европе.Арабские и персидские алхимики создавали стойкие масляные композиции, а вот более привычные нам парфюмы на основе спирта появились значительно позже. Первым таким ароматом принято считать «Воду венгерской королевы» (Eau de Hongrie) 1370 года. Легенда гласит, что изготовленная монахом-отшельником ароматная вода с розмарином вернула 72-летней королеве Елизавете красоту, молодость и здоровье.
Ренессанс, а затем Новое время ознаменовались научными экспериментами и открытиями — не обошли они и парфюмеров. Начали появляться и первые тренды: так, при дворе Людовика XIV были популярны «тяжелые» ирис, мускус и амбра, а Людовик XV отдавал предпочтение более легким цветочным и цитрусовым композициям.
А как обстояли дела в России? С петровских времен Россия налаживала крепкие торговые отношения со странами Европы. Развивать парфюмерное дело в Империю приезжали не только зарубежные мастера, но и отучившиеся на Западе соотечественники. В 1842 году в Москву прибы Альфонс Антонович Ралле и открывает здесь маленькую фабрику по производству мыла. Из Франции с собой он привез специалистов и дорогое оборудование — а еще принципиально использовал только французское и итальянское сырье. За 12 лет он значительно расширил дело, и к середине 1850-х его одеколоны, духи и пудра были безусловными хитами среди московских красавиц. Особым успехом пользовались композиции «Серебристый ландыш», «Источник любви» и «Парфюм де фурор».
После отъезда Ралле на родину бизнес переняло семейство Бо: сперва отец Эдуард, а затем его сын Эрнест. К слову, именно последний стал автором культового Chanel №5. Среди других громких имен российской парфюмерной промышленности надо назвать кондитера Адольфа Сиу («Сиу и Ко») и Генриха Брокара, который придумал продавать дешевые подарочные наборы, чтобы продвигать товар среди широкой публики. Успех Брокара заработал ему статус поставщика Императорского Двора. В 1913 году он создает «Букет императрицы» в честь 300-летия дома Романовых. После революции аромат получит название «Красная Москва».С начала XX века главным событием в уже международной парфюмерной индустрии стало повсеместное использование синтетических ингредиентов. Вплоть до конца XIX века духи создавали исключительно из натурального сырья, что делало их по-настоящему элитарным продуктом. Альдегиды, кумарин и другие вещества сделали парфюмерию доступной, но в то же время усредненной и обезличенной. Свои композиции выпускают и модные бренды, и даже звезды. Это, впрочем, уже другая история.
возникновение духов и создание ароматов в России и Европе, где и когда появился первый флакон парфюма
Что может быть более волнующим, чем тонкий невидимый аромат, оставляющий шлейф еле уловимых ассоциаций и воспоминаний. Случайно почувствовав знакомые нотки, тут же неосознанно реагируешь на них, наслаждаешься мимолетным мгновением. Они волнуют, обольщают, интригуют, завораживают, даже соблазняют. В чем секрет такого воздействия, каковы законы их сочетаемости? Как один парфюм для каждого отдельного человека может стать особенным? Ведь происходит настоящее волшебство, когда запах «подстраивается», становится «своим» – уникальным. Какова же история создания, возникновения и развития парфюма и парфюмерии вообще? В мире благоуханий существуют свои законы и традиции. Неспроста эту сферу деятельности считают искусством. Рассмотрим эти и некоторые другие вопросы подробнее.
Истоки в Древнем Египте
Издавна люди обращали внимание на особенности разнообразных благовоний, их силу и влияние. Эти знания использовались шаманами и другими представителями различных культов для своих обрядов. С их помощью в древности окуривали жилища, совершали жертвоприношения и даже вводили в транс. Далее аромамасла стали применять в косметических целях, наноситься на кожу, волосы или одежду.
История происхождения, создания ароматов духов, искусственных запахов и развития парфюмерии неразрывно связана с эволюцией самого человечества. Принято считать, что прообразы современных парфюмеров появились еще в Древнем Египте. Существует версия, что это искусство перенято из Месопотамии, где жила некая женщина-парфюмер по имени Таппути. Такие факты были извлечены из клинописных табличек, датируемых II тысячелетием до н.э. Но подробностей расшифровать не удалось, других источников не найдено, поэтому основную информацию об этом периоде берут из древнеегипетских папирусов.
Исследователи условно выделяют два направления в этой сфере того времени:
- Культовое (религиозное, для храмов) – в процессе ритуалов сжигали ароматические вещества для получения определенного запаха паров. Бытовало верование, что сладкие благоухания привлекают благосклонность богов. Окуривание едким дымом с резкими и неприятными ароматами отпугивало злых существ, болезни и несчастья, голод и неурожай.
- Бытовое (народное) – проявлялось в распространении аромамасел. Они наносились на тело, одновременно увлажняя и питая кожу. Этими средствами даже обозначали свой статус и место в обществе. Так, социальная «верхушка» египтян использовала благоухания лилии для демонстрации своей элитарности.
Использование других парфюмированных средств было дорогим удовольствием. Поэтому его могли себе позволить лишь богатые люди.
Технология извлечения эфирных масел была достаточно трудоемким процессом. Они добывались из растений, которые сначала нужно было тщательно измельчить. Далее добавлялась вода, массу отжимали и прессовали. Через определенное время масла всплывали на поверхность.
Не менее интересна история появления духов и парфюмерии на Ближнем Востоке.
Античные времена
Само слово «парфюм», которым мы пользуемся сегодня, произошло от латинского per fumum, что дословно переводится как «через дым». Уже этот факт свидетельствует о роли античного мира в становлении искусства создания духов.
Древние греки всю свою деятельность и окружающую среду воспринимали через призму божественного пантеона. Каждое божество играло большую роль в их жизнедеятельности. Промыслом богов, а не человека считалась и парфюмерия. Примечательно, что каждый аромат ассоциировался с конкретным божеством. Например, Афродита связывалась с фиалковыми и розовыми нотками. Согласно преданию, именно она дала человечеству парфюм. Многие названия ароматических композиций включали в себя имена богов.
Купание в ванной – популярная гигиеническая процедура в Античности. Это был настоящий ритуал со множеством уходовых и косметических средств. Важную роль в нем играли духи. Разные запахи предназначались для определенных частей тела.
В Древней Греции впервые стали использовать метод дистилляции, который позволил получить парфюмированную жидкость (ту форму, что мы применяем сегодня). Это процессы испарения смеси и конденсации паров, которые впоследствии охлаждались. Для извлечения природных ароматов греки помещали растения в масла с различной температурой. Популярными были нотки мирры, фиалки, корицы, ладана, кедрового дерева.
Отношение Рима к парфюмерии
Римляне во многом переняли традиции эллинов в воспроизводстве душистой воды. Но они не остановились на месте и продолжили развитие отрасли, наладив экспорт товаров в страны Африки, Индию, Аравию. Отсюда же получали экзотическое сырье для изготовления и распространения новой продукции.
В Древнем Риме благовония были чрезмерно востребованы, их обожествляли. Они использовались везде: для одежды и тела, для помещений и мебели, даже в качестве специй и приправ. Особенно страдали розы, поскольку ради наслаждения благоуханием их просто истребляли. Это привело к необходимости привозить цветы из других стран.
Римляне верили в целебные свойства запахов. Они заметили, что некоторые успокаивают нервы, другие – избавляют от головной боли, третьи – лечат бессонницу. Фактически именно тут мы находим истоки распространенного сегодня направления – ароматерапии.
На берегу Средиземного моря берет свое начало история флакона для духов, который сменил глиняный сосуд. Искусство выдувания стекла было перенято у сирийцев. Вскоре мастерство достигло таких высот, что появились пузырьки самой разной формы: бутоны цветов, колбы, вазы и др. Некоторые умельцы изготавливали их из цветного стекла, делали росписи.
Вклад арабских стран
С завоеванием Европы активное формирование «пахучего» ремесла отошло на второй план. Тогда начинается его расцвет на Востоке. Еще в VI в. до н.э. распространилось использование благоухающих изделий. Исламские культуры значительно повлияли на развитие отрасли, пополнили ее новыми ингредиентами, извлеченными из растений Аравийского полуострова и его окрестностей.
Арабские и персидские мастера усовершенствовали технологию дистилляции, придумав перегонный куб. Некоторые исследователи приписывают это изобретение аравийскому ученому и философу Аль-Кинди (или Алкиндус). Им было написано первое дошедшее до нас письменное руководство для парфюмеров. В нем подробно описывалось, как создается парфюм: история появления ароматов, рецепты пахучих масел, бальзамов, мазей и лекарств.
Перегонный куб того времени по принципу действия и устройству очень напоминает современный самогонный аппарат. Благодаря ему, вещества с разной объемной массой и плотностью разделяются естественным путем. Вода опускается на дно сосуда, а эфирные масла, полученные из растений, цветов, кореньев, древесных смол, поднимаются на поверхность в нерастворенном виде. Тут их и собирают в отдельные емкости для дальнейшего использования.
Технология создания на основе натуральных ароматических масел сохранилась в арабских странах и сегодня. Тогда как европейские производители за основу берут спиртосодержащие вещества. Масляный парфюм характеризуется большей концентрацией, процесс раскрытия букета отличается от спиртового. Он «срабатывает» более плавно по мере впитывания в кожу.
Эпоха раннего Ренессанса
Быстрое развитие торговых отношений и культурное взаимодействие приводит к актуализации этого мастерства в Европе. Европейская знать открывает для себя практическую сторону использования ароматизированной косметики. На многие годы центром отрасли становится Венеция. Сюда свозят различные пряности с Востока, где они успешно перерабатываются и используются.
Происхождение парфюма в жидкой форме на основе спирта и эфирных масел связывают с 1370 годом. По легенде, некий монах преподнес подарок в виде микстуры из розмарина венгерской королеве Елизавете, которая в то время болела. Это была ароматическая вода, которая возымела на королеву исцеляющий эффект.
В раннем Ренессансе духи применяют для нейтрализации неприятного запаха кожаных изделий, в частности, перчаток. Потом главной причиной использования ароматных композиций становится маскировка естественных человеческих испарений и зловонных улиц жилых кварталов.
1608 год ознаменовался строительством первой парфюмерной фабрики во Флоренции. Она была создана в одном из монастырей, ее мастерами стали простые монахи, которые получили покровительство знати и даже Папы Римского.
Становление парфюмерии профессией: главные этапы
В начале XVIII в. торговец специями из Кельна выпустил ароматическую жидкость «Кельнская вода». Через некоторое время она попала на прилавки Франции и очень полюбилась французам, особенно Наполеону. Они дали ей свое название – eau de cologne (одеколон).
Первые попытки воспроизведения запахов искусственным путем приблизили создателей душистой воды эпохи Возрождения к технологиям, используемым сегодня.
Если изначально «пахучее» ремесло объединяло в себе парфюмеров и перчаточников, то после Великой Французской революции выделилось два отдельных направления. Начиная с XIX века это производство перестает быть кустарным. Появляется все больше крупных компаний и фабрик по распространению духов. «Отцами» этого профессионального мастерства тех времен принято называть Ж. Герлена, Ф. Коти и Э. Дальтроффа. Они предложили новаторские подходы к технологии создания благоухающей продукции, описали новые теории в научном обосновании, чем заслуженно увековечили свои имена.
Настоящим поворотным моментом стала идея объединения парфюмерного и модельного бизнеса. Впервые это новшество появилось в начале ХХ в. у П. Пуаре, который дополнил свои линии одежды подходящими ароматами. Эту идею продолжила Габриэль Шанель, выпустив известный всему миру флакон Chanel №5.
Новатором в индустрии запахов называли Франсуа Коти, благодаря объединению натуральных и синтетических веществ в одном букете. Он создал свой Chypre, положивший начало целой группе шипровых композиций.
Внедрение синтетических ингредиентов произвело настоящую революцию. За счет появления альдегидов значительно возросло количество новой продукции. Она стала группироваться по направлениям: цветочная, ванильная, пудровая, восточная, амбровая, морская и др.
История возникновения парфюмерии и первых духов в России
Сегодня отечественному производителю сложно конкурировать с импортными брендами, особенно класса люкс. Но на рубеже XIX-XX вв. российское производство переживало расцвет. Рассмотрим главные особенности его становления:
- Парфюмерная продукция начала повсеместно появляться в XVIII веке на прилавках аптек.
- Специалистами изначально были выходцы из других стран (в основном европейских).
- Несмотря на популярность французской косметики, отечественная тоже была высокого качества.
- К концу XIX в. построено около 30 крупных фабрик, на которые регулярно для сотрудничества приглашаются французские специалисты.
- Большое внимание обращают на внешнюю упаковку, поскольку это был самый распространенный и желанный подарок, который, как правило, предназначался даме. Некоторые флаконы выглядели как настоящее произведение искусства. Для их создания привлекались именитые архитекторы и скульпторы (например, Фаберже).
- Чтобы понять, когда и где появились первые духи в России, нужно упомянуть компанию «Ралле и Ко», основанную в 1843 г. французским подданным. Это было самое успешное предприятие в этой области, удостоенное чести поставлять парфюм Двору Его Императорского Величества, что считалось высшей наградой. После революции оно было национализировано в фабрику «Свобода», производящую мыло и косметику.
- 1872 г. – открытие магазина благовонных товаров Брокара, который выпустил общедоступный одеколон «Цветочный».
- В 1913 г. «Brocar и Ко» сотворили к 300-летию дома Романовых флакон «Любимый букет императрицы», который позже стал называться «Красная Москва».
- После 1917 г. эта лавка переименовывается в «Товарищество», национализируется и становится фабрикой «Новая Заря».
Изучая историю того, как и откуда появились духи и парфюм в России, мы находим французские корни. Заграничные идеи во многом трансформировались и обрастали русскими чертами. Такой симбиоз был продуктивен для становления российской косметической промышленности.
Современная парфюмерная индустрия
Сегодня это ремесло переросло в настоящую индустриальную отрасль, которая достигла высот и продолжает активно развиваться. Выпускаются сотни композиций, синтетические компоненты максимально приближены к натуральным, букет одного флакона может содержать до 100 составляющих.
Вместе с тем, инновационные технологии значительно облегчают деятельность парфюмеров. Извлечение эфирных масел, затрудняющее производство парфюма в ранние эпохи, в современных условиях не составляет труда. Научные познания и достижения в области химии позволяют комбинировать множество соединений, имитирующих самые разные запахи. И эти открытия постоянно продолжаются.
Непростым остается вопрос, как создаются ароматы духов: процесс создания сегодня стал и сложнее, и проще одновременно. Мода на состав образцов постоянно меняется. В последние десятилетия популярны фруктовые композиции.
В наше время у покупателя нет проблемы с выбором, личные предпочтения у каждого индивидуальны, поэтому крупные торговые площадки предлагают широкий ряд различной продукции. Примером ассортимента на любой вкус и проверенного качества можно назвать компанию AromaCode. Тут представлены оригинальные и селективные образцы элитной парфюмерии, разнообразие которой постоянно обновляется.
История духов | Office for Science and Society
«Пурпурные паруса, и такие надушенные, что ветры томились от них любовью», — писал Шекспир. Говорят, что Клеопатра встретила Марка Антония на лодке с надушенными парусами после убийства Юлия Цезаря и стала царицей Египта. Использование парфюма в основном связано с тайной, фантазией и воображением. Мы пользуемся духами, чтобы порадовать других, чтобы произвести хорошее впечатление, чтобы окружить себя приятным, стойким ароматом. Хотя парфюмерия имеет долгую историю, она не всегда несла в себе намек на романтику.
Вчерашние духи Слово духи происходит от латинской фразы, где «per» означает «полный» и «fumus» означает «дым». Позднее французы дали название «парфюм» запахам, возникающим при горении ладана. Действительно, первой формой духов были благовония, впервые изготовленные жителями Месопотамии около 4000 лет назад. Древние культуры сжигали различные смолы и дерево во время религиозных церемоний. Благовония попали в Египет около 3000 г. до н.э. но до начала Золотого века Египта духи использовались только в религиозных ритуалах. Они стали доступны всем египтянам, поскольку священники постепенно отказывались от своих исключительных прав. Граждане принимали сложные ванны и пропитывали кожу ароматическими маслами для удовольствия.
Первые жидкие духи принадлежат древним грекам. Но развитие дистилляции арабами сделало парфюмерное производство жизнеспособным. Духи пользовались огромным успехом в семнадцатом веке, особенно во Франции. Гигиена в те времена была довольно сомнительной, и для маскировки неприятных запахов тела использовались ароматизаторы. В Англии духи широко использовались во время правления Генриха VIII и королевы Елизаветы I. Во время правления Елизаветы все общественные места были ароматизированы, потому что она не переносила неприятных запахов.
Как и промышленность и искусство, парфюмерия претерпела глубокие изменения в девятнадцатом веке. Изменение вкусов и развитие химии заложили основы современной парфюмерии. На рубеже веков духи обычно изготавливались из аромата одного цветка. Сегодня духи чрезвычайно сложны, состоят из множества натуральных и синтетических химических веществ, часто называемых «нотами» или «обертонами». Chanel No5 был первым парфюмом, созданным с использованием современных химических принципов, и первым, содержащим синтетические вещества.
Одеколон, обычно используемый мужчинами, был изобретен итальянским парикмахером в начале восемнадцатого века в немецком городе Кельне. Отсюда и название Кёльн, французское название города. Первоначальное название этой смеси было «Aqua Admirabilis» («Восхитительная вода»), и она продавалась как «чудодейственное лекарство». Чудо-вода была высоко оценена Наполеоном и впервые была продана как аромат под названием 4711, адрес первого магазина одеколонов в Кельне. Это по-прежнему старейший в мире непрерывно выпускаемый аромат.
Веяние химии Первый этап изготовления духов — это извлечение душистых эфирных масел из растений. Хотя можно использовать множество методов, наиболее распространенным является дистилляция. Паровая дистилляция основана на том принципе, что растительные материалы, помещенные в кипящую воду, выделяют эфирные масла, которые затем испаряются вместе с паром. После конденсации пара и масла масло отделяется от воды и может быть собрано. Чтобы получить всего один килограмм эфирного масла, могут понадобиться тысячи килограммов цветов, что отчасти объясняет, почему многие духи такие дорогие. Затем масла разбавляют спиртом, который также служит фиксатором, придавая ароматам их длительный эффект за счет задержки испарения. Затем разбавленный раствор оставляют для замачивания в специальных емкостях из меди или нержавеющей стали, а затем охлаждают, чтобы дать осесть любым частицам смолы или парафина. Затем идет процесс фильтрации и, что не менее важно, упаковка.
Ученые, которые экспериментируют с различными материалами, чтобы получить приятные ароматы, называются парфюмерами. Как хорошему музыканту нужен хороший слух, так и парфюмеру нужен хороший нюх! В разных компаниях действуют разные процедуры отбора парфюмеров, или, как они их любят называть, «носов», но, как правило, кандидаты остаются учениками минимум 6 лет. Они не только должны уметь распознавать различные сырьевые материалы, демонстрируя острое обоняние, они также должны обладать воображением и хорошим пониманием химии. Хороший «нюх» должен быть дотошным химиком и творческим художником.
Сегодня в парфюмерии используются как синтетические, так и натуральные ингредиенты. Натуральные компоненты включают экстракты цветов, листьев, корней и цитрусовых. Также используются животные экстракты, полученные из мускуса, китов или бобра. Химики научились производить синтетические версии многих природных соединений, что значительно облегчило производство духов. Ароматы классифицируются в зависимости от концентрации эфирных масел, которые они содержат. Самая концентрированная форма и, конечно же, самая дорогая, называется парфюмом. Это самый сильный и стойкий аромат, который содержит от 20 до 50 процентов парфюмерных соединений по весу. Парфюмерная вода — спиртовой парфюмерный раствор, содержащий от 10 до 15 процентов парфюмерных соединений и туалетная вода (или одеколон) — от 3 до 8 процентов.
То, что вы чувствуете, не то, что вы получаете Аромат имеет множество нюансов. Подобно музыкальной композиции, он имеет разные ноты: при нанесении на кожу духи раскрываются крещендо верхних нот, затем смягчаются, когда средние ноты завершают чувственное впечатление, в конце концов уступая место базовым нотам. Верхняя нота — это то, что вы чувствуете, когда впервые пробуете духи. Это длится всего от 5 до 10 минут. Чтобы действительно понять, подходят ли вам духи, вам нужно добраться до их «сердца» или средней ноты. Это аромат, который начинает проявляться после того, как аромат смешивается с вашей собственной уникальной химией кожи. Обычно для полного развития средней ноты требуется около 20 минут. Базовая нота — это финальное выражение вашего парфюма, то есть запах, возникающий после высыхания аромата. Это запах, который остается. Поскольку у всех нас разный тип кожи, одни и те же духи могут пахнуть по-разному на разных людях.
Изучение науки о запахах Люди иногда используют ароматы не только для того, чтобы приятно пахнуть, но и в надежде уменьшить стресс, зарядиться энергией или просто поднять настроение. Ароматерапия — это практика, основанная на представлении о том, что ароматы могут влиять на настроение и самочувствие. Существует также «аромахология», исследование связи между ароматами и психологией. Исследование, проведенное Ольфакторным исследовательским фондом в Нью-Йорке, фактически показало снижение стресса на 63% у пациентов, проходящих МРТ, когда воздух вокруг них нагнетался ароматом ванили!
Крупные косметические дома теперь следуют нишевым компаниям, таким как Aveda, которая впервые разработала теорию ароматерапии. В эту категорию входят «Happy» от Clinique, «Energizing» от Shisheido и «Aromatonic» от Lancôme. Обоняние больше, чем какое-либо другое чувство, способно живо вернуть прошлое. Ученые называют это «обонятельной связью» и считают, что это связано с уникальным способом, которым ваш мозг настроен на обоняние. Другие виды сенсорной информации передаются через таламус, прежде чем достичь головного мозга, в то время как обонятельные сообщения направляются непосредственно в область мозга, отвечающую за эмоции, творчество и память. Таким образом, запах может мгновенно вызвать чувство или воспоминание о давно прошедшем событии. Фактически, тематические исследования показали, что учащиеся, подвергавшиеся воздействию определенных запахов во время учебы, лучше вспоминают во время экзаменов, если присутствует тот же запах. Использование одного и того же парфюма во время учебы и во время экзамена может действительно помочь. Конечно, это не чудесный ответ на проблемы с учебой студентов. Лучший способ получить хорошую оценку — просто упорный труд.
У духов есть и темная сторона. У большинства из нас был неприятный опыт, когда вы вошли в торговый центр и чуть не задохнулись от стойких ароматов духов. У чувствительных людей, безусловно, могут развиться аллергические реакции на ингредиенты духов, а также могут возникнуть дерматиты и фотосенсибилизация (кожные высыпания и шрамы от солнечного света). Но поскольку для создания духов используется так много ингредиентов и различных ароматов, а маркировка ингредиентов не требуется, обычно невозможно выделить одного виновника. Выбор аромата с более низкой концентрацией эссенции, такого как туалетная вода или одеколон, может помочь свести к минимуму чувствительность кожи.
Запах успеха Она носит Armani, Chanel и Dior. Гардероб стоимостью в десятки тысяч долларов? Мэйс, нет. Она одета в ароматы, несет печать дизайнерской одежды, но только за небольшую часть стоимости. Древние египтяне первыми извлекли выгоду из «изображения в бутылке». Их сосуды были сделаны из камня и алебастра и украшены причудливым орнаментом. Сегодня, как мы все знаем, упаковка оказывает большое влияние на маркетинг. Не только внешний вид флакона имеет основополагающее значение, имидж, который создают духи, также играет существенную роль в определении успеха на рынке. Хотя духи более доступны по цене, чем дизайнерская одежда, они по-прежнему считаются шикарными и чувственными. Рынок изысканной парфюмерии для мужчин и женщин оценивается в 400–500 миллионов долларов в год в Канаде, а в США ежегодно продается духов на сумму около 6 миллиардов долларов. В то время как ароматы следуют социальным волнам, и реклама может иметь большое влияние, вы действительно должны выбрать аромат, который больше всего соответствует вашему вкусу и, возможно, индивидуальности. По мнению некоторых парфюмеров, определенные семейства ароматов обозначают определенные типы личности. Chanel No5 на самом деле рекламируется как наиболее подходящий для элегантных дам, в то время как Opium считается предназначенным для страстных и мечтательных женщин. Конечно, только вы можете решить, хотите ли вы элегантности или страсти.
История парфюмерии: 24 интересных факта и идеи
Мы, люди, всегда были очарованы своей историей, поскольку история учит нас нашему прошлому, нашей культуре и тому, кто мы сегодня. Когда дело доходит до истории парфюма , не стоит удивляться, что она тоже восходит к древности.
Мне всегда интересно узнавать что-то новое, например, парфюмерные ингредиенты, историю парфюмерии и сырье, из которого делают современные духи и современную парфюмерию.
Проведя тщательное исследование на эту тему, я написал компактную статью , которая, я уверен, вам понравится, и вы узнаете что-то новое без необходимости читать стену текста, наполненную сухой информацией.
Без лишних слов, давайте выясним, где происхождение духов и какую роль они тогда играли в последней статье Scent Grail.
Раскрытие партнерской информации: Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Покупка по предоставленным ссылкам/баннерам не требует дополнительных затрат. Scent Grail рекомендует только те продукты и/или услуги, которые являются полезными для читателей. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с Заявлением об отказе от ответственности для партнеров.
1 Происхождение слова духи
2 История парфюмерии
3 Заключение
Происхождение слова духи
Слово парфюм происходит от латинского слова «per fumus », что означает через дым . Слово парфюмерия относится к искусству изготовления духов .
Позже французы модернизировали слово в « parfum », что означает запахи, возникающие при сжигании смолы ладана.
Первый зарегистрированный в мире парфюмер/химик по имени Таппути, женщина из древнего Вавилона в Месопотамии. Запись о ней все еще существует на клинописной табличке 1200 г. до н.э.
Откуда появилось парфюмерное искусство
Самое раннее зарегистрированное открытие парфюмерии произошло тысячи лет назад в начале Египтяне (3000 г. Цивилизация , и была доработана Римляне и арабы.
Приятно знать, что египтяне использовали ароматы, чтобы улучшить свою жизнь и смерть, а также использовали духи на масляной основе для празднования ритуалов и молитв.
Таким образом, сожженные масла выполняли различные функции, такие как:
- божественная защита
- передача молитв
- очищение мертвых
- церемонии бальзамирования
- лекарства
мумии, что также означало, что духи также использовались как символ статуса.
И последнее, но не менее важное: египтяне знали, как передать аромат, храня его в жире (горячий отвар и холодная мацерация), но не знали о дистилляции.
Какие духи были созданы первыми?
Первыми современными духами (масла, смешанные со спиртовым раствором) были Венгрия Вода . Этот парфюм представлял собой смесь нот лимона, цветов апельсина, тимьяна и розмарина.
Изготовлен для Королевы Венгрии Елизаветы в 1370 году .
Какие самые старые духи все еще производятся?
Два самых старых аромата в производстве:
- 4711 By Muelhens (Mäurer & Wirtz)
Выпускается с 1799 , создан Вильгельмом Мюльхенсом, с основными нотами лимона, нероли, жасмина. , базилик и апельсин.
- Кельнская вода (Kölnisch Wasser) от Farina
Выпускается с 1709 , создано Johann Maria Farina с основными нотами лимона, апельсина, мандарина, нероли и лаванды.
Из чего состоят современные духи
Современные духи состоят из этанола или смеси воды и этанола с душистыми эфирными маслами , смешанными со спиртовым раствором. Эти эфирные масла могут поступать из натуральных или синтетических источников.
Когда дело доходит до стойкости духов, это зависит от сочетания концентрации парфюмерного масла, исходных и ароматических соединений.
Сегодня мы описываем концентрацию аромата следующими широко распространенными терминами:
- Eau Fraiche 1-3%
- After Shave/Mist/Splash 1-3%
- Eau de Cologne 2-4%
- Eau de Toilette 5 -15%
- Eau de Parfum 15-20%
- Pure Parfum/Extrait de Parfum 20-40%
Подробнее по этой теме здесь.
History Of Perfume Timeline
В этом разделе вы узнаете самые важные факты и мелочи о парфюмерии и парфюмерном искусстве.
Этот раздел тщательно разделен на различные подглавы и маркеры для облегчения чтения и прямой информации.
Древние времена
- 4000 г. до н.э. : на острове Кипр была обнаружена самая ранняя парфюмерия. Производство духов было в промышленных масштабах.
- 3300 г. до н.э. — 1300 г. до н.э.: во времена цивилизации Инда самая ранняя дистилляция иттара упоминалась в индуистских аюрведических текстах Чарака Самхита и Сушрута Самхита.
- 3000 г. до н.э. и далее: Египтяне использовали ароматы как символ статуса для богатых и как часть мумификации фараона. Рецепты древних духов были найдены в египетских храмах. В то время, когда Египет торговал специями и смолами с Ближним Востоком, Индией и Аравией, духи также были частью повседневной гигиены. Ладан и мирра были основными ингредиентами аромата того времени.
- 2-е тысячелетие до нашей эры: первый парфюмер-регистратор – Таппути из Вавилона. Она перегоняла цветы, масло и другие ароматические соединения, фильтровала их и много раз помещала обратно в дистиллятор.
- Римляне и греки: Плиний Старший (римский философ и полководец) сделал запись о том, что вода с запахом розы использовалась для маскировки неприятных запахов в общественных местах. Они создали контейнеры из выдувного стекла для хранения духов. Падение римской империи в 5 г. н.э. означало, что ученое ремесло сохранилось только благодаря торговле с Востоком и, таким образом, выжило в темные века. Как и египтяне, греки использовали духи (парфюмерные листья) в религиозных ритуалах и как часть повседневной жизни, которая также была доступна простым людям, которые использовали духи на свадебных и похоронных церемониях, а также при родах.
6 век — 19 век
- 6 век и далее: Исламские культуры внесли свой вклад в развитие ближневосточной парфюмерии, усовершенствовав экстракцию ароматов с помощью паровой дистилляции и внедрив новое сырье. Оба они оказали огромное влияние на западную химию и науку. По мере развития ислама мусульмане использовали духи в повседневной жизни и оказали огромное влияние на религию, где они использовали мускус, янтарь и розу. В исламской культуре использование духов было задокументировано с 6-го века, и их использование считается религиозным долгом. Ибн Сина (мусульманский врач и химик) впервые применил процесс извлечения масел из цветов с помощью дистилляции. Этот процесс используется до сих пор.
- Европа: Под арабским влиянием и знаниями парфюмерия пришла в Европу в 14 веке.
- 1371 Первый аромат на спиртовой основе: , созданный по заказу королевы Венгрии Елизаветы и известный как «Венгерская вода».
- Франция 14 век и далее: Франция стала европейским центром парфюмерии и косметики еще в 14 веке, особенно в Грассе, который сейчас считается мировой столицей парфюмерии. В эпоху Возрождения духи использовались в качестве основного заменителя ежедневной гигиены среди европейского высшего класса. Появление более легкого аромата одеколона означало доступность для более широкой аудитории. Парфюмированные перчатки стали популярны во Франции в 17 веке. Французский король Людовик XV так любил духи, что требовал новые духи на каждый день недели. Во время его правления двор был известен как «надушенный двор». Людовик XV также наносил духи на кожу, одежду и мебель.
- Англия 16 век и далее: во время правления Генриха VIII и королевы Елизаветы I все общественные места были ароматизированы, так как они не выносили неприятных запахов. Дамы того времени перегоняли духи в перегонной комнате и с большой гордостью относились к созданию духов.
- Италия 18 век: В 1709 году итальянский парфюмер Иоганн Мария Фарина создал первый в мире одеколон на спиртовой основе. Он был назван в честь немецкого города Кёльн.
- Новый Свет/Америка: Вода Флорида была первой смесью одеколона в сочетании с маслами лемонграсса и гвоздики. Он использовался французами во время исследований Новой Франции.
- Россия 19 век и далее : Российское парфюмерное производство росло в 19 веке, а в советское время производство парфюмерии было плановой экономикой.
XIX век и современность
- Итальянские регионы Сицилия и Калабрия и французский регион Грасс уже в 18 веке выращивали ароматические растения для использования в парфюмерии. Эти три региона по-прежнему являются европейским направлением номер один, когда речь идет о сырье, торговле и дизайне.
- Французская революция: Во время революции начала 19 века французское общество было предано роскоши, что благодаря либерализации торговли сделало Францию международным гигантом моды. Некоторые Дома той эпохи существуют и сегодня: Guerlain, Molinard и Bourjois.
- Современная парфюмерия: Можно с уверенностью сказать, что современная парфюмерия началась в начале 20 века, когда она стала глобальным явлением. Изменение вкусов и разработка синтетических эссенций с инновационными флаконами для духов на основе пульверизатора привели парфюмерию к тому, чем она является сегодня. Парфюм больше не является чем-то только для богатых и королевских особ. Мы можем поблагодарить только Франсуа Коти, который произвел революцию в индустрии и понял, какую важную роль играет презентация. Он был первым, кто рассказал историю своей парфюмерной продукции. В 1921 ноября Коко Шанель представила самые известные духи в мире, известные как Chanel No 5, а Guerlain представила Shalimar в 1925 году. Не менее известные духи.
- Роза дизайнерских брендов: В двадцатом веке появилось множество дизайнерских брендов, таких как Yves Saint Laurent, Christian Dior и Estée Lauder, которые до сих пор доминируют на рынке моды. Благодаря Коко Шанель и глобализации эти бренды вышли за пределы Европы, что оказало большое влияние на Соединенные Штаты. Так было с Estée Lauder и выпуском ее аромата Youth Dew в 1919 году.53.
- 1970-е и 2000-е: некоторые говорят, что эти 30 лет были золотым периодом парфюмерии, когда еще не было должного различия между нишевыми и дизайнерскими брендами. Такие соединения, как мускус оленя и дубовый мох, все еще не были запрещены, а духи, возможно, были лучше, чем те, что есть сегодня на полках. Такие духи, как Yves Saint Laurent Kouros и Dior Poison, до сих пор носят миллионы людей. Реклама парфюмерии никогда не казалась более важной, чем в тот период, и она по-прежнему актуальна даже сегодня.
- С 2000-х по сегодняшний день: В 21 веке в парфюмерии произошел огромный сдвиг, когда определенные сырьевые соединения были строго ограничены или полностью запрещены. Нишевая и инди-парфюмерия все еще относительно молода, но играет огромную роль на современном рынке. Из-за высокой конкуренции на рынке некоторые заметили некоторое снижение качества парфюмерии и инноваций. В течение 2010-х годов бренды-клоны духов наводнили рынок более доступными альтернативами популярным выпускам.
Вывод
Надеюсь, вам понравился этот краткий обзор истории духов и самых важных фактов о них. Итак, что нас ждет в будущем?
Я считаю, что, хотя я согласен с тем, что в настоящее время мы находимся в несколько « неоригинальной » фазе этой отрасли, тенденции меняются, и всегда есть новые инновации не за горами.
Те, кто устал от современных тенденций, всегда могут заглянуть в историю парфюмерии и познакомиться с фантастическими ароматами прошлого. Лично я могу наслаждаться почти всем, от 100-летних до новых релизов.
Самое замечательное в парфюмерии то, что вы всегда можете попробовать и попробовать что-то новое. Вот почему я рекомендую проверить мой S.P.A. Signature Factor Guide, чтобы найти свой личный фирменный парфюм самым простым способом.
Давайте начнем разговор и сообщим в разделе комментариев ниже, какая эпоха истории парфюмерии вам нравится больше всего.
Узнайте больше статей Scent Grail о парфюмерии , ознакомьтесь с топ-листами и другими helpful reviews via links below:
REVIEWS
- Bentley For Men Intense
- Guerlain Homme Edp
- Zaharoff Signature Pour Homme
- Etat Libre D’Orange Fat Electrician
- Frédéric Malle Musc Ravageur
ТОП-СПИСКИ
- Лучшие дешевые духи для мужчин
- Лучшие фирменные ароматы для мужчин
- Лучшие духи для женщин всех времен
- Самые сексуальные мужские ароматы
- Мои 10 наиболее изношенных духов 2020 года
- 5 Ароматических рекомендаций на январь 2021 г.