Пикассо и его женщины: фото, биография, личная жизнь, женщины и дети

• Пабло Пикассо и его женщины

Особая аура Пикассо была окрашена его взрывным, испанским темпераментом и гениальностью. Такое сочетание, которому женщины не могли сопротивляться. И еще глаза…. Жгучие.


Любовь его, однако, была безжалостной и даже с садистским оттенком. Поэтому многие женщины Пикассо либо кончали с собой, либо сходили с ума. Повесилась Мария-Тереза Уолтер, ушла в монастырь, а затем застрелилась Жаклин Рок, помешалась Ольга Хохлова. Проанализировав почерк испанца, Поль Элюар сделал вывод: «Любит страстно, но его любовь убивает».

А когда одна из последних любовниц гения Женевьев Лапорт рассталась с Пикассо, Жан Кокто сказал ей: «Вы вовремя приняли это решение, может быть, это спасло вам жизнь».


В 8 лет Пабло уже написал свою первую серьезную работу «Пикадор». В 16 лет Пикассо, будто шутя, поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо.

Так же легко он бросил учебу. Вместо того чтобы корпеть над книгами, Пабло с друзьями принялся куролесить по мадридским борделям.

В 19 лет художник отправился покорять Париж. Перед отъездом Пикассо написал автопортрет. Вверху картины он подписал черной краской: «Я король!» Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Денег не было. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами.

На личном фронте дела складывались куда лучше. Женщины всегда обожали Пикассо.

А вот сам художник цинично говорил: «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног». Причем всех своих богинь Пикассо быстро превращал в тряпки.

Первая возлюбленная

Первой его возлюбленной стала Фернанда Оливье (ей было 18, ему 23 года). В Париже Пабло Пикассо обитает в бедном квартале на Монмартре, в общежитии, где селились начинающие художники и где Фернанда Оливье иногда позирует им.

Там она знакомится с Пикассо, становится его моделью и его девушкой. Жили влюбленные в нищете. По утрам они воровали круассаны и молоко. Постепенно картины Пикассо стали покупать.


Пабло Пикассо и Фернанда Оливье на Монмартре с собаками. 1904

Они прожили вместе почти десятилетие, и от этого периода осталось большое количество как собственно портретов Фернанды, так и вообще женских образов, написанных с нее. Как считают исследователи, она была моделью и для создания «Авиньонских девиц», одной из главных картин Пикассо, переломной для искусства ХХ века.


«Авиньонские девицы», 1907

Но было время, когда они жили врозь (лето и осень 1907 года). Это лето оставило о себе дурные воспоминания. И у него, и у нее были романы с другими. Но самым плохим было то, что он жил с женщиной, которая вовсе не понимала кубизма, он ей не нравился.

Возможно, Пикассо переживал органическую депрессию; позже, когда он вернулся в Париж, на него обрушилось желудочное недомогание. Его предъязвенное состояние. Впредь взаимоотношения кисти и холста не пройдут художнику даром — кубизм как комплекс был так же прост, как игра в шахматы в трех измерениях. И они расстались — Пикассо и Фернанда.

Первая любовь

Первая настоящая любовь пришла к художнику в 1917 году, когда он познакомился с одной из балерин Сергея Дягилева Ольгой Хохловой. Ольга танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций.


Художник представил ее своей семье. Матери она не понравилась. Ольга — иностранка, русская, не пара ее гениальному сыну! Жизнь покажет, что мать была права.

Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном Соборе Александра Невского. Три года они были счастливы в браке и часто участвовали в публичных мероприятиях. 4 февраля 1921 года у Ольги родился сын Пауло (Поль). С этого момента отношения супругов начали стремительно ухудшаться.

Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился. И еще важнейшей причиной разногласий была роль, навязанная Ольгой Пикассо. Она хотела видеть его салонным портретистом, коммерческим художником, крутящимся в высшем свете и получающим там же заказы.

Такая жизнь смертельно наскучила гению. Это тут же отразилось на его картинах: свою жену Пикассо изображал исключительно в виде злой старухи с угрожающими длинными острыми зубами.


Пикассо так видел свою жену всю последующую жизнь.

В 1927 году, когда Пикассо было 46 лет, он сбежал от Ольги к 17-летней Марии-Терезе Вальтер.

Это был пожар, мистерия, безумие

Время любви к Марии-Терезе Вальтер было особенным — и в жизни, и в творчестве. Работы этого периода резко отличались от прежде созданных картин как по стилю, так и по колориту. Период Марии-Терезы Вальтер, особенно до рождения дочери, является вершиной его творчества.


«Женщина в красном кресле», 1939

В 1935 году Ольга узнала от друга об этом романе мужа, а также о том, что Мария-Тереза беременна. Взяв с собой Пауло, она немедленно уехала на юг Франции и подала на развод. Пикассо отказался делить имущество поровну, как того требовали французские законы, и поэтому Ольга оставалась его законной женой до самой смерти. Она умерла от рака в 1955 году в Каннах. Пикассо не поехал на похороны. Он просто вздохнул с облегчением.

После рождения ребенка он охладевает к Марии и заводит себе еще одну любовницу — 29-летнюю художницу Дору Маар. Однажды Дора и Мария-Тереза случайно встретились в студии Пикассо, когда он работал над знаменитой «Герникой». Разгневанные женщины потребовали, чтобы он выбрал одну из них. Пабло ответил, что они должны за него бороться. И дамы набросились друг на друга с кулаками. Потом художник говорил, что драка двух его любовниц стала самым ярким событием в его жизни.

Мария-Тереза вскоре повесилась. Для страстной Доры разрыв с Пикассо стал катастрофой. Дора попала в парижскую психиатрическую лечебницу Святой Анны, где ее лечили электрошоком. Вызволил ее оттуда и вывел из кризиса давний приятель, известный психоаналитик Жак Лакан.

После этого Дора абсолютно замкнулась в себе, став для многих символом женщины, жизнь которой разбита любовью к жестокому гению Пикассо. Уединившись в своей квартире неподалеку от улицы Гран-Огюстен, она погрузилась в мистицизм и астрологию.


«Плачущая женщина», 1937

Пережив на четверть века того, кто, по словам Андре Бретона, был «безумной любовью» ее жизни, Дора Маар скончалась в июле 1997 года в 90-летнем возрасте в одиночестве и в бедности. А примерно через год ее портрет «Плачущая женщина» был продан на аукционе за 37 миллионов франков.

Не покорившаяся любви

В жизни любого разрушителя сердец и судеб рано или поздно встречается женщина, сломить и подчинить которую не удается.

Именно такая сильная и самодостаточная женщина встретилась Пабло Пикассо в 1943 году. Познакомился он с ней в ресторане и тут же пригласил ее… принять ванну. В оккупированном Париже горячая вода была роскошью, и Пикассо был одним из немногих, кто мог себе ее позволить.

С Франсуазой Пикассо учится по-новому радоваться жизни. Не поглощая ее, а будто наблюдая со стороны. Это период спокойного счастья на побережье, наслаждение простыми радостями, такими как искрящееся море и нежно струящийся чистый песок. Именно эти искры счастья видим мы в «Радости жизни» — самой яркой картине периода с именем «Франсуаза».


Франсуаза Жило с цветком, Валлорис, 1949

Эта удивительная женщина сумела наполнить Пикассо силами, не растратив при этом свои. Она подарила ему двух детей и сумела доказать, что семейная идиллия — это не утопия, но реальность, существующая для свободных и любящих людей. Дети Франсуазы и Пабло получили фамилию Пикассо и после смерти художника стали обладателями части его состояния.


В отличие от многих возлюбленных мастера Франсуаза Жило не сошла с ума и не покончила с собой. Узнав о его неверности, она сама ушла от Пикассо, не дав ему возможность пополнить список брошенных и опустошенных женщин.

Ее дальнейшая жизнь была богата событиями и счастливыми моментами. Издав книгу «Моя жизнь с Пикассо», Франсуаза Жило во многом пошла против воли художника, но обрела всемирную известность.


Дети Пикассо

На протяжении последних двух десятилетий жизни Пикассо с ним рядом была Жаклин Рок. Ее преданность, влюбленность и заботливость покорили художника. Такие качества в женщинах всегда были для него ценны, а в последние годы — просто необходимы. На протяжении почти 20 лет Жаклин была чуть ли не единственной его моделью, он написал порядка 400 ее портретов — это все его Жаклин.


«Жаклин с цветами», 1954

Fresher

Портрет Музы: аукцион любимых женщин Пикассо

  • Тайные связи с Марией-Терезой
  • Плачущий фотограф Дора Маар
  • Непокорная Франсуаза Жило
  • Последняя муза

«Я рисую так, как другие люди пишут автобиографии», — говорил Пикассо и добавлял, что его картины похожи на страницы дневника. Это объясняет, почему художник так много и часто рисовал возлюбленных. Он просто рассказывал свою жизнь. У любвеобильного художника было много пассий, но лишь четыре стали настоящими музами, и только две — официальными супругами.

«Женщины — машины для страданий. Для меня есть только два типа женщин — богини и подстилки». Пабло Пикассо, 1943 г.

Пабло Пикассо

Пикассо не разделял секс и искусство — акт репродукции переплетался с актом творческим. Пабло с неутолимым аппетитом Минотавра буквально пожирал своих любовниц в спальне, а затем воплощал их образ на холсте и в графических рисунках. И в каждой из картин оставлял закодированные символы. Сэм Роуз, застройщик из Вашингтона, и его супруга Джулия Уолтерс собрали коллекцию картин с любимыми женщинами Пикассо. И портреты четырех муз, символизирующих ключевые вехи в карьере художника, представили на аукционе «Импрессионисты и модернисты» от Christie’s в Нью-Йорке 11 ноября.

Тайные связи с Марией-Терезой

Женщина в оранжевом берете, Пикассо

Жемчужина коллекции — «Женщина в оранжевом берете и с французскими цветами» (4 декабря 1937 г. ). На полотне изображена тайная возлюбленная Пикассо, светлая и страстная Мария-Тереза Вальтер. При первой встрече в Галерее Лафайет в 1927 году, мастер сказал очаровательной девушке слова, ставшие классикой: «У вас очень интересное лицо. Мне бы хотелось нарисовать ваш портрет». И добавил изумленной 17-летней девочке: «Мне кажется, мы с вами совершим великие дела».

Портрет сделан спустя десять лет после знакомства, но в полной мере отображает первый импульс и первое впечатление от встречи. Историк-искусствовед Дэвид Сильвестр писал: «Вероятно, Пикассо стал по-настоящему великим эротическим художником только когда начал рассказывать миру о своих любовных радостях с Марией-Терезой». Вскоре мастер устал от томной любовницы и обратил внимание на блистательного фотографа-сюрреалиста Дору Маар.

Плачущий фотограф Дора Маар

Бюст женщины, Дора Маар, Пикассо

«Бюст женщины» (1939 г.) — выразительный портрет женщины-воина с черными волосами. Дора Маар, Жанна д’Арк и Кассандра в одном лице, предвещала войну. «Для меня она всегда была плачущей женщиной», — говорил Пикассо о Доре, вдохновившей его на самую знаменитую картину «Герника». «Долгие годы я рисовал ее как мученицу, но не из садизма и не из удовольствия. Именно так я ее видел». Когда Пабло бросил психически неуравновешенную Дору ради нового увлечения, 21-летней Франсуазы Жило, Маар с драматизмом сказала: «После Пикассо — только Бог».

Непокорная Франсуаза Жило

Портрет Франсуазы Жило, Пикассо

Юная Жило с удивительной легкостью управляла настроением художника. Портрет Франсуазы Жило (1947 г.) — яркий пример спартанской интенсивности, которая особенно отчетливо проявилась в позднем периоде черно-белой фазы Пикассо. Поглощенный тенью «черного пса», он изучал окружающий послевоенный мир и использовал невинность Франсуазы для более экспрессивного отображения мрачной действительности. Много лет спустя биограф Пикассо Джон Ричардсон спросил у Жило о причине разрыва с художником и получил ответ: «Я не была покорной женой».

Последняя муза

Бюст обнаженной женщины, Пикассо

Но не покорность привела художника к Жаклин Рок, последней музе и второй официальной жене. Темная податливая красота Жаклин стала воплощением атавистического средиземноморского идеала. «Бюст обнаженной женщины» (1963 г.) в полной мере отображает одержимость Пикассо романским профилем супруги. Мастер сравнил лицо супруги с изображением куртизанки на полотне «Алжирские женщины в своих покоях» Эжена Делакруа и создал свою серию «Женщины Алжира». Одну из версий в 2015 году продали на аукционе Christie’s за $179 миллионов.

Женщины Алжира, Пикассо

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Ганс Хартунг — французский художник XX века, предопределивший развитие европейского ташизма Пит Мондриан — знаменитый нидерландский художник, стоявший у истоков абстрактной живописи Анри Матисс — от юриспруденции к основанию фовизма Картина «Крик» Эдварда Мунка — страшный пророческий символ XX века Самые ценные произведения русских художников: совокупная стоимость достигает миллиарда Рисунок: суть, виды, типы, техники и краткая история Камея — миниатюрное ювелирное украшение для роскошных дам Картина «Погорельцы» Иллариона Прянишникова — яркий образ крестьянской жизни середины XIX века «Спаситель мира» Леонардо да Винчи: картина с интересной историей Степан Эрьзя — человек, не сломавший топор. Биография скульптора

    Гений, который «сокрушил» женщин – DW – 29.12.2022

    Пабло Пикассо Изображение: альянс dpa/picture

    ArtsEurope

    Манаси Гопалакришнан

    9001 1 29.12.2022 29 декабря 2022

    Мероприятия по всему миру приурочены к 50-летию со дня смерти испанского художника в рамках программы «Праздник Пикассо 1973-2023». От художественного гения до токсичной мужественности — взгляд на его наследие.

    https://p.dw.com/p/4KoJS

    Реклама

    За семь десятилетий плодотворной творческой деятельности Пабло Пикассо создал тысячи картин и скульптур во многих авангардных стилях.

    Он остается одним из самых прибыльных художников на мировых аукционах; его работы оцениваются в сотни миллионов долларов. Его «Женщина, сидящая у окна» продана за 103 миллиона долларов (98 миллионов евро) на Christie’s в Нью-Йорке в мае 2021 года, а в 2015 году его «Женщины Алжира» проданы за 179 миллионов долларов.

    В 2023 году международная культурная программа приурочена к 50-летию со дня смерти известного художника. Под лозунгом «Праздник Пикассо 1973-2023», специальные выставки пройдут не только в его родной Испании, но и во Франции, Германии и США, среди других стран.

    Пикассо «Женщины Алжира» Alliance

    Хотя его художественный гений безошибочен, те, кто рассматривает его наследие, все чаще обсуждают его женоненавистничество в связи с движением #MeToo.

    Взглянем на его карьеру. 25 октября 1881 года в Малаге, на юге Испании.0005

    Его отец, Дон Хосе Руис-и-Бласко, был самостоятельным художником и зарабатывал себе на жизнь рисованием птиц и животных, а также учителем рисования. Он начал обучать сына рисованию, когда ему было всего семь лет.

    В 13 лет Пикассо начал учиться в Школе изящных искусств Барселоны, Escola de la Llotja, где преподавал его отец, а два года спустя он написал свою первую масштабную картину маслом под названием «Первое причастие» для выставка в городе. Работа считается его первым шедевром.

    В 1897 году он перешел в Реальную академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, но предпочитал изучать произведения искусства в музее Прадо, где внимательно изучал картины Диего Веласкеса, Рембрандта, Яна Вермеера и Франсиско Гойи.

    Пикассо переехал в Париж в начале 1900-х годов.

    Периоды творчества

    Творческую жизнь Пикассо можно разделить на несколько этапов.

    Первый этап, известный как Голубой период, длился с 1901 по 1904 год и, как широко признано, был вызван самоубийством друга Пикассо, испанского поэта Карлеса Касагемаса. Первая картина этого периода называется «Смерть Касагемаса» (1901), символизирует его мрачное настроение и характерные для него оттенки синего.

    Затем последовал период роз (1904–1906), когда Пикассо рисовал в оттенках розового, светло-голубого и оранжевого. В том же году он завершил работу над «Портретом Гертруды Стайн» вскоре после знакомства с американской писательницей.

    Эта фаза широко описывается как более счастливый этап в жизни художника, и именно в этот период он встретил Фернанду Оливье, французскую художницу, которая впоследствии стала его музой и любовницей.

    Из голубого периода Пикассо: «Арлекин и его компаньон» (1901) Изображение: Erich Lessing/akg-images/picture-alliance

    Вхождение в кубизм

    Своими неоднозначными работами «Авиньонские девицы» (1906–1907) Пикассо приобрел всемирную известность как лидер современного искусства. Причудливое искажение форм женского тела разбило все прежние представления о перспективе. Картина считается новаторским произведением кубизма.

    Вместе с Жоржем Браком Пикассо продолжил развитие кубизма в последующие годы. Его творения в этот период включают «Девушку с мандолиной» (1910) и «Натюрморт с бутылкой рома» (1911).

    Заявления против войны

    Среди самых известных работ Пикассо — «Герника» (1937), картина, ставшая синонимом антивоенного выражения. Он нарисовал ее в ответ на нацистскую бомбардировку баскского города на севере Испании по приказу генерала Франко.

    «Герника», с элементами кубизма, также ознаменовала переход художника к сюрреализму.

    Другие антивоенные работы включают «Склеп» (1944-45), рассматривающийся как связанный с Холокостом, и «Резня в Корее» (1951), а также голуби свободы — мотив, к которому он тянулся с детства.

    Ядовитая мужественность Пикассо

    В последние годы, и особенно в связи с движением #MeToo, женоненавистническое отношение Пикассо к своим возлюбленным стало предметом пристального внимания.

    Художественные обозреватели, такие как Шеннон Ли в журнале  Artspace , считают, что женоненавистничество Пикассо должно быть реконтекстуализировано в его работах: «Сам Пикассо заметил, что все его работы можно разделить на семь различных стилей, каждый из которых является документом его творчества. отношения с семью женщинами в его жизни — Фернандой Оливье, Евой Гуэль, Ольгой Хохловой, Марией-Терезой Вальтер, Дорой Маар, Франсуазой Жило и Жаклин Рок».

    Пикассо, пишет Ли, «создал исключительно несчастную жизнь почти каждой женщине, которую, по его словам, он любил».

    Ли также цитирует внучку Пикассо Марину, которая написала «Пикассо, мой дедушка» (2001): «Он подчинил их своей животной сексуальности, приручил их, заколдовал, проглотил и раздавил на своем холсте. много ночей извлекая их сущность, как только они высохнут, он избавится от них».

    Пикассо изобразил себя в образе мифического Минотавра на нескольких своих картинах; его музы были жертвами звериной агрессии.

    «Честно говоря, в наши дни довольно трудно чувствовать себя плохо из-за парня, который рисует мифологическую версию себя как «зверя», буквально насилующего женщин в бесчисленных случаях», — пишет Ли в Artspace.

    Франсуаза Жило, художница, в которую Пикассо влюбился, когда был в отношениях с Дорой Маар, рассматривается как исключение из правил. Жило родила ему двоих детей, Клода и Палому, и считается единственной женщиной, покинувшей Пикассо.

    В возрасте 81 года Пикассо женился на второй жене, Жаклин Рок, которая была моложе его на 46 лет. Они жили вместе до его смерти. Вскоре после этого она покончила жизнь самоубийством.

    Последние годы

    Последние годы Пикассо характеризовались безумием художественной деятельности и выражением одержимости художника эротизмом, согласно веб-сайту Музея Пикассо в Париже. В 1966 году на выставке картин и скульптур художника в Париже также была представлена ​​картина «Пара», на которой изображены мужчина и женщина, обнимающиеся, и это оригинальное произведение, затрагивающее тему любви и сексуальности.

    Пикассо в своей мастерской в ​​Валлорисе, апрель 1949 г. Изображение: AFP/Getty Images

    Три года спустя выставка в Папском дворце, также в Париже, вызвала скандал из-за эротики картин и их гигантских размеров.

    К 1972 году художник, казалось, готовился к смерти: он создал серию портретов с заменой головы маской, иногда принимавшей вид черепа со скрещенными костями.

    Пикассо умер 8 апреля 1973 года в Мужене, недалеко от Канн.

    Под редакцией: Элизабет Гренье

    Реклама

    Пропустить следующий раздел Узнать больше

    Узнать больше

    Пропустить следующий раздел Главные новости DW Страница 1 из 1

    Пропустить следующий раздел Другие новости DW Перейти на главную

    Был ли Пикассо женоненавистником? | Искусство и дизайн

    Это вопрос на шесть миллионов евро — или намного больше, если вы внучка Пикассо, получающая реверсивную розничную терапию, продавая унаследованные произведения искусства и собственность. Какими на самом деле были отношения великого современного художника с женщинами?

    Многие характеризовали Пикассо как женоненавистника, хулигана, возводившего «своих» женщин на пьедестал только для того, чтобы сбить их с него, человека, который боялся и желал женского тела и был эгоистичным, требовательным , самовлюбленный муж, любовник и даже дедушка и бабушка. Вы получаете картину, признаете клише. Но так ли это на самом деле?

    У Пикассо есть и другая сторона, и выставка, открывающаяся в Шотландской национальной портретной галерее, позволяет взглянуть на нее. У фотографа Ли Миллера были отношения с Пикассо, которые не были ни оскорбительными, ни плотскими. Одним словом, они были друзьями. Ли Миллер и Пикассо документируют эту дружбу своими общими портретами — она сделала более 1000 его фотографий; он написал ее портрет шесть раз — и в итоге получился гораздо более нежный, общительный образ Пикассо, чем склонны создавать биографы. Но была ли Ли Миллер единственной женщиной, которая приручила этого минотавра?

    Ни в коем случае. Пикассо рассматривал женщин не просто как сексуальные объекты. Одна из самых больших дружеских отношений в его жизни была с американской писательницей-геем Гертрудой Стайн. Она рассказывает историю их встреч в «Автобиографии Алисы Б. Токлас», мемуарах о Париже Пикассо, которые она написала голосом своего возлюбленного Токласа, где «Гертруда Стайн» появляется как персонаж от третьего лица.

    Меня всегда удивляло, что если Пикассо был таким женоненавистником, то как он мог так хорошо ладить с этим грозным интеллектуалом и пионером гей-культуры. Стейн давал молодому художнику копии американских мультфильмов. Их дружба была теплой и близкой, в отличие от ее гораздо более далеких отношений с Матиссом.

    Когда Пикассо писал портрет Штейн в 1905-1906 годах, он превратил ее лицо в каменную маску, чтобы передать крайнюю силу ее характера. Это портрет, который ломает стереотипы западной портретной живописи и образов женщин в искусстве.

    Подумай об этом. К тому времени, когда Пикассо написал Штейна, викторианская эпоха едва закончилась. В то время как во французской живописи конца 19-го века есть несколько интересных изображений женщин, таких как портрет Мане его подруги-художницы Евы Гонсалес, правилом являются развевающиеся платья и зонтики. Со времен Ренессанса образ женщины формировался на основе идеалов красоты и ограниченных социальных ролей.

    «Портрет Гертруды Стайн» Пикассо переворачивает все это с ног на голову. Штейн вырвалась из ограничивающих категорий, которыми западное искусство раньше ловило женщин. Она не старая и не молодая, сексуальная и не покорная – ее каменное лицо делает ее чем-то новым на Земле. Она владеет своей личностью. Она современная и могущественная, идол острова Пасхи загадочной власти.

    В гораздо более поздних портретах Пикассо Ли Миллер присутствует такое же чувство тайны. Пикассо усаживает ее в кресло и пытается оценить ее как личность, рисуя с мультяшной кубистической свободой. Что такое женщины? Что такое мужчины? Искусство Пикассо страдает, потому что мы ожидаем, что он будет намного проще, чем он есть.