Пикассо женщины – Пабло Пикассо и его женщины

Любимые женщины Пабло Пикассо

«Если бы он не стал художником, он бы стал Дон Жуаном» — как-то сказал друг Пабло Пикассо французский драматург Жак Кокто. И с ним трудно не согласиться. Можно многое писать относительно взглядов художника (творческих, плавно перетекающих в остро политические), семьи и друзей (оказавших значительное влияние на его успех), но в этом обзоре речь пойдёт о роли женщин в творчестве Пабло Пикассо. Во многом этапы творчества художника (голубой, розовый, кубический и пр.) сопровождались той женщиной, которая в период его жизни находилась рядом с ним. Если быть точнее, именно женщина и приводила его к тому или иному этапу творческого пути со всей совокупностью своих стилей и направлений. Как признавался сам Пикассо: «Жизнь продлевают работа и женщины».

Первая муза

Первой спутницей его творчества стала Фернанда Оливье (ему было 23 года, ей 18), многолетняя подруга и родоначальница «розового» периода. Именно с этой женщиной художник писал картины, которые в скором времени начали покупать. Она же была моделью одной из наиболее значимых работ Пикассо – «Авиньонские девицы», 1907 года, которая признана отправной точкой современного искусства. Художник характеризовал Фернанду как самоуверенную и самодостаточную женщину. Пикассо реализовал целую серию живописных и скульптурных работ под названием «Голова Фернанды», отдельные произведения из которой сейчас находятся в десятках мировых музеев.

Влиятельная подруга – Гертруда Стайн

Однажды писательница Гертруда Стайн навестила Пикассо, когда он заканчивал работу над картиной «Моя красавица» (1911) и заявила со всей уверенностью: «Это не может быть Фернанда Оливье». Действительно, на полотне была изображена женщина, занявшая новое место в сердце художника – Марсель Умбер. Гертруда, конечно, не относится к числу возлюбленных нашего живописца. Однако, ее влияние на творческий расцвет Пикассо нельзя не учитывать. Кстати, изображая известный одноименный портрет Г. Стайн Пабло Пикассо переписывал картину несчетное количество раз. Летом 1906 года совершил поездку в Андорру и Госоль. После чего, вернувшись в Париж, завершил портрет уже под влиянием африканской культуры. В результате этого Пикассо создал объемную композицию, состоящую из многих частей, которая и предвещала новое в творчестве художника направление – кубизм.

Ma Jolie (Моя красавица)

Упомянутая выше картина «Моя красавица» стала своеобразным признаньем в любви Марсель Умбер. Модель, носившая в богемной парижской среде имя Ева Гуэль — была возлюбленной Пабло Пикассо в период синтетического кубизма, с 1912 по 1915 год. Как он писал своему артдилеру Канвайлеру: «Я ее очень люблю и буду писать ее имя на своих картинах». Действительно, изображая кубистские натюрморты, Пикассо вставлял слова–поcвящения возлюбленной. Это время было слишком сильно насыщено счастьем: в 1915 году Марсель умерла от туберкулеза.

Стать и славянский шарм

Жан Кокто однажды пригласил Пикассо принять участие в оформлении балета «Парад». Там же он встретил русскую балерину из кордебалета – Ольгу Хохлову, старательную и трудолюбивую танцовщицу. Ее отличали славянский шарм, стать и грациозность. Ольга Хохлова привнесла в жизнь художника революционные идеи, он с интересом изучал февральскую революцию и даже хотел выучить русский язык. Знакомство с О. Хохловой знаменовало собой возвращение художника к классическому жанру. В совокупности живописец принял участие в оформлении 6 балетных установок. Впоследствии Ольга Хохлова стала первой женой Пикассо, а в 1921 году у них родился сын Поль. Однако, стремление Ольги переделать супруга в соответствие со своими буржуазными вкусами стало роковой ошибкой. В возрасте 46 лет художник сбежал от Ольги к 17-летней Марии–Терезе Вальтер.

Она ждала его всю жизнь

Любовь к Марии–Терезе Вальтер оставила заметный отпечаток в творчестве Пабло. Этот период можно охарактеризовать как вершину его творчества. Влюбившись в Пикассо, эта девушка прощала ему свободолюбивый и сложный характер. Ее интересы были совершенно отличными от искусства – плавание, гимнастика, велосипед, альпинизм. Их отношения держались на ее покладистом, живом и веселом характере. В 1935 году у Марии–Терезы и Пабло родилась дочь Майя, которую Пикассо с удовольствием рисовал впоследствии. Девушка надеялась, что Пикассо женится на ней, но ее надежды не оправдались. Несмотря на прекращение отношений с этой музой, Пикассо обеспечивал ее материально и даже купил ей дом.

Модель, которая никогда не улыбалась

Дора Маар – 29–летняя художница и фотограф, благодаря влиянию которой художник начал использовать новый стиль – совмещение фотографии и живописи. Это был совсем другой тип женщины: умная, тонкая, нервная и немного неуравновешенная. Дору Маар Пикассо рисовал 9 лет (1935–1945 годы). И именно с Дорой художник создал уникальный шедевр – картину Герника. Ее заслугой стало то, что она, как фотограф, запечатлела все этапы работы над «Герникой«, оставив хронологию создания шедевра. Пикассо часто создавал изображения грустящей Маар, в его творчестве она навсегда осталась «плачущей женщиной».

Не покорившаяся любви

В 1943 году Пабло знакомится с женщиной, которая изменила его судьбу. Звали её Франсуаза Жило. Она прожила с Пикассо десятилетие, родив двоих детей. С Франсуазой семейная жизнь была счастливой и радостной. История Франсуазы Жило уникальна: после 10 лет, прожитых с Пикассо, она ушла от него и прожила долгую интересную жизнь. После расставания с Пабло, Франсуаза издала книгу «Моя жизнь с Пикассо», выпустила новое факсимильное издание трёх альбомов «Три альбома из путешествий: Венеция, Индия и Сенегал». Со временем она выработала собственную манеру и стала известной.

Последняя муза

Последняя дама сердца великого художника – Жаклин Рок, с которой П. Пикассо познакомился в возрасте 79 лет (ей было на тот момент 34). Источником неиссякаемой энергии для создания шедевров в этот период стала его молодая жена. Эту свою музу мастер воплощал в своих картинах максимальное количество раз, более 400 портретов. Кстати, относительно общего количества написанных Пикассо картин до сих пор ходят споры (называют цифры и в 20 тысяч, и в 50 тысяч, и даже сотни тысяч). Жаклин Рок более всех прошлых поклонниц боготворила Пикассо, отличалась особой преданностью и искренностью, обращаясь к нему «мой господин». Эта женщина создала для Пикассо самые благоприятные и плодотворные условия для реализации творческих идей. Жаклин, женщина с египетским профилем, по словам самого художника напоминала ему алжирку (она же стала и прообразом серии картин «алжирские женщины»). 7 женских судеб — 7 периодов творчества великого абстракциониста… Фернанда Оливье – с этой женщиной художник начал продавать свои картины, с ней же создал серию работ «авиньонские девицы». С Марсель Умбер (Евой) художник начал счастливый и творчески наполненный период синтетического кубизма. Ольга Хохлова подарила Пикассо революционные идеи в творчестве, знакомство с Россией и возвращение к классическому жанру. С Франсуазой Жило Пикассо учится по–новому радоваться жизни, она привнесла краски и новые мотивы в творчество мастера. Мария Терез–Вальтер ознаменовала вершину творчества художника. Он делает скульптуру «Голова женщины», которая стала символом этого периода, а один из её вариантов впоследствии установлен на могиле художника. Дора Маар предвещала предвоенные нарастания в творчестве, серию картин «плачущие женщины». Портреты Доры Маар – в числе самых дорогих работ Пикассо. А с Жаклин Рок было написано больше всего картин, а также серия картин «алжирские женщины».

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

showbiz.mediasole.ru

Женщины Пикассо. Испания по-русски — все о жизни в Испании

Женщины Пикассо

Испанский гений Пабло Пикассо оставил творческие и жизненные следы не только в своем родном городе Малаге, где он родился 25 октября 1881 года, но и в других городах Испании, где учился, творил и любил, хотя большая часть его жизни прошла за пределами родной страны. Этот темпераментный испанец все делал импульсивно и эмоционально, на разрыв: рисовал, любил, был любим, разрывал отношения, страдал, создавал шедевры и еще раз любил.

Давно ли вы наслаждались картинами Пикассо? А ведь именно они статут лучшими рассказчиками любовных историй художника. Это прекрасный повод посетить музеи Испании, где представлены его картины, чтобы поближе познакомиться с главными женщинами его жизни. Каждый раз в женщине он искал новый виток вдохновения и, меняя спутницу, он часто радикально менял свой художественный стиль. Кроме самого гения никто точно не знает, сколько любовных историй он пережил за долгую жизнь, но образы главных женщин его жизни нашли отражение в его самых известных работах.

Женское общество окружало Пабло с самого раннего детства: бабушка, мама, две сестры и его тетушки. Женщины баловали этого малыша с большими умными глазами, исполняя все его капризы и окружив огромной любовью, и всю жизнь женское общество очаровывало гения. Нотки эротизма стали появляться в его картинах с 12 лет, когда он уже начал впечатляться красотой женщин на пляжах Испании. Примерно в том же возрасте, влюбившись в подружку детства, вписал ее имя в очередную свою картину. Так начался главный ритуал его жизни: включать имя любимой женщины в свои работы. Повзрослев, Пикассо сделал своих женщин моделями для творчества, а отношения с ними – в главную страсть наряду с искусством. Не зря, когда известный критик спросил его о взаимосвязи между творчеством и сексуальностью, он ответил: «Это одно и то же».

Первым его серьезным увлечением в 21 год стала французская натурщица Фернанда Оливье, с которой Пикассо познакомился в Париже. Она была его ровесницей (возможно, единственной ровесницей, с которой у него были отношения) и в то время много позировала известным художникам. Пригласив девушку стать моделью для его картин, он тут же в нее влюбился. В скором времени она ответила взаимностью.

Женщины Пикассо

Фернанда страстно любила цирк. Благодаря ей Пикассо много наблюдал за жизнью цирка и отразил это в картинах «розового» периода, где преобладали пастельные тона, округлые линии. В этот же период была создана знаменитая «Девочка на шаре». С усложнением отношений в их паре менялись стили художника. В скором времени изображения лица любимой женщины на картинах стали приобретать острые черты, становились похожими на африканские маски. Африканский период сменился периодом кубизма. Фернанда стала моделью для картины «Авиньонские девицы», показывающей девушек легко поведения. При ссорах он подшучивал, что видит ее одной из них. После 7 лет совместной жизни отношения между Пикассо и Фернандой подошли к своему завершению, но, несмотря на это, девушка продолжала сопровождать его во всех поездках по Испании.

Следующей страстной любовью гения стала Марсель Умберт, которую он нежно называл Евой, пытаясь доказать, что именно она была его первой по-настоящему любимой женщиной.

Женщины Пикассо

Новая любовь наполнила его работы яркими красками, в этот период он писал, используя технику «коллаж». Своей возлюбленной он посвятил серию картин «Я люблю Еву» и картину «Моя красавица», где по-своему отразил ее хрупкость и нежность. Вскоре молодая девушка заболела раком и год спустя скончалась. Он тяжело переживал ее смерть, чувствуя себя совершенно одиноким.

Начался период его свободы, когда он довольствовался короткими связями и не хотел отдавать себя серьезным отношениям. В это время в его жизни появилась русская балерина Ольга Хохлова, которая стала не только возлюбленной гения, но и его первой официальной женой.

Женщины Пикассо

Познакомившись с русской нимфой, он, не задумываясь, отправился в тур по Италии вместе с балетной труппой, чтобы всегда быть рядом с любимой. Новая любовь и поездка по Италии привели к новым изменениям в его творчестве, он стал писать в классическом стиле, в картинах появились балерины с профилем любимой жены, море и купающиеся женщины. Однако отношения в паре нельзя было назвать идеальными: спокойная Ольга не мирилась с бурным темпераментом мужа, пытаясь усмирить его натуру.

Женщины Пикассо

И, конечно же, это ей не удавалось. После рождения их первенца Пауло Ольга полностью ушла в материнство, отстранившись от мужа. Рождение сына также повлияло на творчество художника: манера живописи стала еще мягче, ему нравилось изображать Ольгу в роли матери. Их маленький сын стал моделью для картин отца. После разрыва отношений Ольга так и не согласилась на официальный развод и оставалась женой художника до своей смерти в 1955 году.

На этапе охлаждения отношений с женой Пикассо встретил в толпе юную девушку и сразу познакомился с ней. Это была 17-летняя Мария Тереза Вальтер – юная улыбчивая красавица. Так в сердце 46-летнего Пикассо появилась новая любовь и страсть.

Женщины ПикассоЖенщины Пикассо

Его картины становились нежнее, на них появлялись девушки с мягкими девичьими округлостями. Скрываемая от всех страсть явно отражалась в его картинах. Вскоре Мария Тереза родила возлюбленному дочь Майю. Легкий характер и веселый нрав помогали Марии Терезе мириться со своим положением любовницы, она оставалась покладистой, встречая любимого с неизменной с улыбкой. На всех его картинах она изображена расслабленной, иногда безмятежно спящей. Округлые формы ее тела вдохновили гения на создание первых скульптур.

В одном из кафе Парижа Пикассо знакомится с Дорой Маар, которая, как оказалось впоследствии, больше других понимала его художественные мысли и могла часами разговаривать с ним на родном для него испанском языке.

Женщины ПикассоЖенщины Пикассо

Он начал страстный роман с ней, не оставив при этом Марию Терезу. Дора появлялась в его работах в разных образах: птицы, водяной нимфы или женщины с цветочными чертами. Она была фотографом и писателем, благодаря ей он задумывался о возможности слияния художественных стилей и фотографии. Она была рядом с ним во время создания знаменитой картины «Герника», посвященной бомбардировке испанского города, делая фото всего процесса создания шедевра. Мария Тереза узнала о существовании Доры, придя без предупреждения в его мастерскую. Каждая из них боролась за возможность быть с гением, но все осталось на своих местах: он продолжал отношения с Марией Терезой, тайно встречаясь с Дорой.

Вскоре Пикассо знакомиться с Франсуазой Жило, и их отношения с Дорой сходят на нет. После расставания с Пабло Дора предпочла оставаться одинокой до самой смерти, объясняя это тем, что «после Пикассо – только Бог».

Франсуаза была 21-летней девушкой, которая страстно хотела стать художником. Она часто приходила к нему в мастерскую, чтобы наблюдать за его работой. С ней он делился секретами творчества и давал советы. Пикассо поразила ее юная красота и серьезный интерес к искусству.

Женщины Пикассо

Она была моделью, вдохновившей его на создание картины «Женщина-цветок». Когда Франсуаза забеременела, Пикассо почувствовал себя помолодевшим на много лет, его картины наполнились радостью. Он рисовал ее с полной округлой грудью, танцующую и счастливую. После рождения их сына Клода Пикассо занялся созданием керамических изделий, в которых тоже отражался образ Франсуазы. Беременная вторым ребенком Франсуаза послужила моделью для создания скульптуры «Беременная женщина». Вскоре родилась их дочь, которую назвали Палома, что по-испански означает «голубь».

Женщины Пикассо

В этот период художник уделял большое внимание теме семьи, материнства и детей в своих творениях. Тем не менее после 10 лет совместной жизни Франсуаза бросила Пабло, уйдя от него с двумя детьми; она понимала, что ее попытки изменить их отношения в лучшую сторону не получат отклика – Пикассо не принимал никаких компромиссов. Франсуаза оказалась первой женщиной, которая оставила его сама. После ее ухода наступил кризисный момент в жизни художника.

Однако знакомство с Жаклин Рок помогло ему в очередной раз восстановиться после разрыва. На момент знакомства ей было 28, а ему 71. Жаклин была очень спокойной, рассудительной женщиной, интровертом, имела за спиной неудачные отношения и воспитывала маленькую дочь.

При общении с Пикассо она потихоньку открывала ему свои тайны и быстро превратилась в хорошую подругу, а потом и в любимую музу до смерти гения. Через 9 лет близких отношений, после смерти его первой официальной супруги Ольги Хохловой, Пабло и Жаклин поженились. Она окружила его бесконечной заботой и преданностью, он умер на ее ласковых руках. В конце творческого и жизненного пути в его работах появилось умиротворение, он стал изображать обнимающиеся пары, подчеркивая их глубокую любовь.

 

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

espanarusa.com

Женщина раскритиковала Пикассо. Но ей объяснили, в чём она не права

Пользовательница твиттера не понимает, в чём ценность картины Пикассо, и многие люди считают, что лучше бы она промолчала. Невинный вопрос, кажется, открыл портал в «Одноклассники», и комментаторам стало не по себе. Но пока одни из них теряют самообладание, другие доступно разложили всё по полочкам.

Пользовательница твиттера под ником Ляксандровна Натали задалась вопросом, который вызвал настоящую бурю возмущения в социальной сети. Судя по профилю Натали, она обычная женщина средних лет из Краснодара. Её страница заполнена открытками от друзей и смешными картинками и напоминает филиал другой соцсети — «Одноклассников» (или аккаунт опытного тролля).

В четверг, 14 ноября, женщина опубликовала вот такой твит:

Вероятно, правильным ответом было бы: «Да, не понимаете». Но, как ни странно, в комментариях оказалось подозрительно много людей, которые согласны с Натали и не видят в работах художника ничего выдающегося.

Читайте на MedialeaksМать помогла дочке отправить открытку «папе на небо». И из почтового отделения пришёл очень неожиданный отчёт

В ход пошли стандартные аргументы критиков современного искусства: «голый король», «чёрный квадрат» и «я тоже так могу».

Без вариаций на тему «мой ребёнок может нарисовать лучше» тоже не обошлось.

Ну а остальные комментаторы и вовсе увлеклись обсуждением деталей картины.

Завсегдатаев твиттера пообразованнее происходящее явно впечатлило.

У некоторых любителей искусства пост и его обсуждения вызвал море эмоций.

Но нашлись и желающие помочь Натали. Представители портала «Большой музей» пришли в комментарии и объяснили женщине: во-первых, она поверила фейку, а во-вторых — творчеству Пикассо стоит дать ещё один шанс.

В твиттер-аккаунте «Большого музея» появился целый тред, посвящённый «Купальщице» Пабло Пикассо. В нём подписчикам объяснили, что картина находится в Музее изобразительных искусств Ренна, которому ее одолжил Музей Пикассо в Париже. А поскольку в музей работы Пикассо передала его семья, «Купальщицу» вряд ли вообще когда-либо продавали.

Кроме того, «Большой музей» поясняет: есть несколько «Купальщиц», и все они появились в разгар семейной драмы Пикассо: в это время он с женой, русской балериной Ольгой Хохловой, находился на морском курорте, при этом тайно встречаясь с любовницей Марией-Терезой Вальтер.

Первые десять лет семейной жизни Пабло и Ольги протекали безоблачно. Мужчина даже готов был угодить жене, которая заявила: «Я хочу узнавать на портретах свое лицо».

Но затем у Пикассо появилась любовница, и началась эпоха душевных терзаний художника.

И хэппи-энда у этой истории нет.

Кстати, некоторые известные писатели тоже были талантливыми художниками, и их фантазия воплощалась не менее интересными способами. Так, теперь можно узнать, какими Джоан Роулинг видела Гарри Поттера и Северуса Снейпа (у него щетина!).

Ну а пользователям твиттера есть что обсудить и без пришельцев из «Одноклассников». Так, девушек в этой соцсети расстроили фотографии одного из самых красивых учителей России. И дело не во внешности парня, а в несправедливости нашего мира.

medialeaks.ru

«Алжирские женщины» Пикассо

8 апреля 1973 года скончался один из самых плодовитых, влиятельных и дорогих художников из когда-либо существовавших. Имя ему — Пабло Пикассо. О себе он говорил так: «Хочу жить бедно, но с кучей денег в кармане». И последнее ему вполне удавалось. За его картины и при жизни, и сегодня отдают миллионы долларов.

«Алжирские женщины», версия О.jpg

«Алжирские женщины», версия О. (wikipedia.org)

Сюжет

«Алжирские женщины» — это не одна картина, а 15 вариаций на сюжет Эжена Делакруа, который в 1834 году написал полотно «Алжирские женщины в своих покоях». Все версии — разные по композиции, количеству персонажей и колориту, часть из них — в цвете, часть — монохромные. Чтобы объединить их концептуально, художник присвоил каждой вариации букву — от, А до О. Самая дорогая — последняя, «Версия О».

Что же касается Делакруа, к которому испанский маэстро обратился за сюжетом, то француз создал свое полотно под впечатление от поездки по Северной Африке. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы.

Особенно поразил Делакруа гарем, который он посетил в Алжире. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Такими Делакруа и изобразил их на полотне.

Эжен Делакруа, «Алжирские женщины в своих покоях».jpg

Эжен Делакруа, «Алжирские женщины в своих покоях». (wikipedia.org)

При всей условности и абстрактности, кажущемуся отсутствию натуралистичной телесности сами позы персонажей, степень обнаженности, фиксация внимания на определенных частях тела у Пикассо беспрецедентны. «Если бы Делакруа увидел мои работы, я бы ему сказал вот что: вы писали, имея ввиду Рубенса, но сделали как Делакруа. А я писал, имея ввиду вас, но я тоже сделал нечто своё», — заметил как-то художник.

Контекст

Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа в декабре 1954 года. Время начала работы не случайно: за несколько недель до этого скончался Анри Матисса, который своими одалисками (женщины из гарема султана) ввел ориентализм в современное искусство. «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство», — говорил Пикассо.

Анри Матисс, «Одалисски».jpg

Анри Матисс, «Одалисски». (wikipedia.org)

Моделью для всех персонажей была последняя жена Пикассо Жаклин Рок (разница в возрасте составляла 46 лет). По словам художника, уже при первой встрече с Жаклин он был потрясен ее сходством с главным женским персонажем с картины Делакруа — сидящей женщиной с лицом, повернутым в профиль. Да и характер юной особы напоминал скорее восточных женщин, нежели западных: покорная и смиренная, она называла Пикассо «мой господин» и «солнце».

Судьба художника

Через год после написания всю серию за 212 тыс. долларов купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства, известный позднее как попечитель Whitney Museum of American Art. 11 работ были распроданы еще при жизни коллекционера, а оставшиеся четыре, в том числе и итоговая Version O, — ушли с молотка в 1997 году. Тогда за Version O дали 32 млн долларов. Почти через 20 лет, когда картина была вновь выставлена на торги, она побила все рекорды — за 179 млн долларов ее купил человек, пожелавший остаться неизвестным.

Союз Пабло и Жаклин продлился 20 лет, и 17 из них художник писал только свою жену. Она стала его последней музой. Через 13 лет после смерти Пикассо она застрелилась из пистолета, который ей когда-то подарил сам художник.

Пикассо оставил после себя десятки тысяч работ, которые значительно повлияли на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах картины до сих пор бьют рекорды цены.

diletant.media

Любимые женщины Пабло Пикассо

130 лет назад, 25 октября 1881 года, в испанском городе Малага на свет появился Пабло Пикассо, ставший знаменитым автором эмблемы Первого конгресса сторонников мира «Голубь мира», эпохальной «Герники» и еще 80 тысяч работ.

– Я все время думаю о смерти, – признавался Пабло Пикассо в последние годы жизни. – Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня.

Меж тем недостатка в женском внимании он никогда не испытывал, несмотря на свою невыдающуюся внешность и всего лишь 158 сантиметров роста. Он обладал особой властью над прекрасным полом. Поэт Макс Жакоб, давний приятель Пабло Пикассо, утверждал, что Пабло Пикассо обменял бы свою славу великого художника на славу Дон Жуана.

В 92 года, умирая на своей французской вилле, владелец миллиардного состояния великий Пабло Пикассо время от времени разглядывал свои работы.

– Да-а, – вздыхал он, – ничто так не похоже на пуделя, как другой пудель. То же самое могу сказать о женщинах, – повторял мэтр. Возле него сидела последняя его страсть – красивая и молодая Жаклин Рок. Она стала его второй законной женой. До их свадьбы в 1961 году она была для художника секретаршей и натурщицей. Жаклин Рок помогла мастеру залечить душевную травму, когда его покинула Франсуаза Жило.

Когда Жило и Пабло Пикассо встретились впервые, ему было 62 года, а ей на 40 лет меньше. Эта женщина стала не только женой, но и, пожалуй, самой талантливой ученицей Пабло Пикассо. Многому научившись у мастера, она выработала собственную манеру и стала известной художницей. Пикассо она подарила двух чудесных детей – сына Клода и дочь Палому.

Клод стал популярным фотохудожником, Палома – модельером. Имя ей дал папа, что в переводе означает «голубка». Но вот только спасти брак Жило была не в силах. Она так и не смирилась с тем, что Пабло Пикассо был неспособен долго любить одну и ту же женщину. Однажды она застала мужа в постели с предыдущей любовницей Дорой Маар. Пабло Пикассо не смог удержать Жило. Дора была одной из тех немногих женщин, кому Пикассо хотя бы пытался хранить верность, правда, до того, как в его жизни появилась Франсуаза.

Существует целая серия картин Пабло Пикассо, на которых изображена одна и та же женщина. Это и есть Маар. К несчастью, эта дама обладала столь же необузданным темпераментом, как и ее любовник. Частые скандалы разрушили и их отношения. А начиналось все, как всегда у Пабло Пикассо, очень красиво. С ней он познакомился в одном из кафе. Его привлекли темные глаза девушки. Дора сама была фотографом и художником и умела не только рассуждать о творческом процессе, но и делать это на испанском языке. Потихоньку он начал ее знакомить со своими прежними любовницами. Например, четверги и воскресенья были днями, когда Пикассо посещал Марию-Терезу, мать своей дочери Майи. Если же Пикассо уезжал из Парижа, он ежедневно получал от Марии-Терезы письма, в которых она подробно рассказывала о своих с Майей успехах и трудностях, в особенности финансовых. Скорее всего родительская ответственность угнетала тогда еще молодого художника, поэтому он и расстался с Марией-Терезой, но был дружен с ней всю жизнь.

Ради Марии-Терезы он оставил мать своего первого сына Пауло и первую законную супругу Ольгу Хохлову. Отомстил он этой женщине за то, что у них не сложились отношения, как мог, нарисовав целую серию портретов, на которых были изображены женщины-чудовища с ссохшейся грудью и огромными половыми органами. А в далеком 1917 году ему так понравились вкус и манеры этой Ольги, что он немедленно решил жениться. К тому же, как хвастал художник друзьям, Ольга оказалась девственницей и он стал ее первым мужчиной.

С Ольгой Пикассо познакомился, когда ездил в Рим с Жаном Кокто и труппой «Русский балет». Там он расписывал занавес для балета «Парад». Во время ночной прогулки он обратил внимание на одну из танцовщиц труппы. Это и была Ольга.

Что побудило его жениться? На этот вопрос он и сам не смог ответить. Но тогда он был очарован юной танцовщицей настолько, что, будучи убежденным атеистом, пошел с любимой под венец, да еще и в православной церкви. Он свозил Ольгу в Испанию, где представил ее своим родным и друзьям, и нарисовал ее портрет в испанской накидке. Затем супруги поселились в шикарно обставленной парижской квартире. Но в их спальне стояли две кровати, что оказалось, как выяснилось позже, дурным предзнаменованием. Но тогда никто на это не обратил внимания, Пабло Пикассо дал себе слово, что порывает со своим богемным образом жизни, и решил, что Ольга для него просто дар небес. Именно его русская Оля смогла помочь ему пережить смерть от туберкулеза его любимой натурщицы Марселлы Амбер. Маленькую хрупкую Марселлу он называл Евой, чтобы убедить ее в том, что она была его первой женщиной.

Ева, как и все бывшие возлюбленные великого и успешного Пабло Пикассо, не могла и представить, что щедрый любовник когда-то едва сводил концы с концами. Его голодную юность делила с ним Фернанда Оливье. С этой зеленоглазой красавицей Пабло Пикассо познакомился около обшарпанного дома на Монмартре, в котором они оба жили. Им было по 23 года, но Пикассо всегда говорил, представляя Фернанду друзьям: «Очень красивая девушка. Старая, правда». Она позже говорила о нем, что у Пикассо был «магнетизм, которому я просто не могла сопротивляться».

Она очень любила позировать, особенно в наклонном положении, и не особенно возражала, когда не могла выйти из квартиры на протяжении двух месяцев подряд, поскольку у нее не было туфель, а у Пикассо не было тогда денег, чтобы ей их купить. На его заработки они жили кое-как. А в качестве единственного развлечения они всегда использовали секс.

Крылатые выражения Пабло Пикассо:

И среди людей больше копий, чем оригиналов.

Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого – еще меньше.

Однажды в мастерскую Пабло Пикассо в Париже зашел офицер гестапо. На стене висела «Герника».

– Это сделали вы? – спросил офицер.

– Не-ет, ну что вы! Это сделали вы, – сухо ответил художник.

Элла Ермолова

 

sobesednik.ru

Пабло Пикассо и его женщины 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Пабло Пикассо — гениальный испанский живописец. На протяжении всей жизни женщины, находившиеся рядом с ним, оказывали влияние на его творчество. При росте 158 сантиметров он обладал мощной мужской энергетикой, потрясающим обаянием, а его харизма притягивала женское внимание, как магнит. Сам Пикассо говорил: «Для меня существует два типа женщин: богини и тряпки для вытирания ног». Но некоторых своих «богинь» со временем он переводил во вторую категорию. 

Натурщица Фернанда Оливье стала первой большой любовью в жизни Пикассо. С ней он был вместе почти 10 лет. Фернанда была женщиной с очень сомнительным прошлым. Она успела побыть музой нескольких художников. Фернанда оказала большое влияние на творчество Пикассо. Она с удовольствием позировала ему обнаженной. В период отношений с ней знаменитый живописец поменял стиль работы. Его картины стали более «теплыми», в них появились розовые тона. 

Фернанда Оливье и Пабло Пикассо жили очень бедно. Молодая женщина не могла выйти из дома, потому что у нее не было туфель, но она не предъявляла своему возлюбленному претензий и была рядом с ним. Бедность не лучшим образом сказывалась на отношениях и постепенно этот роман изжил себя. 

С Марсель Умбер Пабло познакомился в 1911 году в парижском кафе «Эрмитаж». Эта хрупкая женщина не была похожа на предыдущую спутницу гения. Она была изящна и стройна, миниатюрна. Почти сразу после встречи Пикассо начал называть ее Евой. Он говорил, что она — его первая по-настоящему любимая женщина. Художник часто изображал ее на полотнах в виде гитары, символизирующей грацию и изящество. Но яркая звезда на небосводе жизни Пикассо погасла быстро. Марсель умерла от туберкулеза. 

После смерти своей любимой Евы Пикассо долго находился в творческом застое. Чтобы отвлечь Пабло от грустных мыслей, его друг предложил ему оформить декорации для балетной труппы Дягилева. Эта работа привела к знакомству с русской балериной Ольгой Хохловой. Она стала его первой официальной женой. Живописец впоследствии признавался, что так и не понял, что побудило его в то время жениться на этой женщине и даже обвенчаться с ней. 

После свадьбы жизнь у них не заладилась. Ольга сводила все к финансовому благосостоянию семьи. Она хотела, чтобы супруг рисовал только то, что хорошо продается. Балерина любила роскошную жизнь, с удовольствием тратила деньги мужа. Пикассо это сильно злило. 

Рождение сына не спасло отношения. Пикассо, чтобы отомстить супруге, рисовал ее в виде злой старухи с острыми зубами, а затем создал целую серию ее живописных портретов, где она изображена в виде женщины-чудовища. Он завел любовницу и Ольга сходила с ума от ревности. Все это довело ее до глубокой депрессии. В 1955 году Ольга умерла от рака. 

Марии-Терезы Вальтер на момент встречи с гением было всего 17 лет. На некоторое время она стала для него всем: любовницей, подругой, музой, объектом вожделения. Период, когда она находилось рядом с Пикассо, искусствоведы называют вершиной его творчества. Все изменилось, когда в 1935 году Мария-Тереза родила от Пабло дочь Майю. Художник охладел к своей возлюбленной и ушел к очередной любовнице. 

Следующей любимой женщиной Пикассо стала Дора Маар. Она была художницей, фотографом и обладала таким же необузданным темпераментом, как и сам Пабло. Однажды Дора и Мария-Тереза встретились и все закончилось дракой. Пикассо впоследствии вспоминал это событие в своей жизни как одно из самых ярких. 

Постепенно художнику начали надоедать отношения с Дорой. Его не устраивали скандалы, которые она ему постоянно устраивала. Некоторое время он жил сразу с двумя женщинами, а потом постепенно вернулся к Марии-Терезе с дочерью. Отношения с Пикассо для обеих женщин закончились трагично. Устав от постоянного ожидания, Мария-Тереза повесилась. Дора тяжело переживала расставание и впала в глубокую депрессию, от которой потом пришлось долго лечиться. 

Мари Франсуаза Жило стала для Пикассо не только гражданской женой, но и самой талантливой его ученицей. Пикассо был старше нее на 40 лет, но разница в возрасте не смущала обоих. Франсуаза состоялась в профессии и стала знаменитым художником. Ее семейную жизнь с Пикассо она называла удачной. С этой женщиной Пабло впервые узнал о том, что отношения могут быть счастливыми, что партнеры могут подпитывать друг друга, не теряя собственной энергии. 

Франсуаза родила ему детей — сына Клода и дочь Палому, получивших фамилию Пикассо. После смерти отца они стали владельцами части его огромного состояния. Будучи сильной женщиной, она сама разорвала отношения с художником, когда узнала, что он ей изменяет. Позже она опубликовала мемуары о жизни с художником и по этой причине он перестал с ней общаться. 

Жаклин Рок стала последней любовью гения. Эта молодая женщина была секретаршей и натурщицей Пикассо, а позже стала его законной женой.

Великий художник написал более 400 портретов своей второй жены. Она возвела личность супруга в культ и окружила любовью, обожанием. Именно это и нужно было художнику на закате его жизни. 
 

www.kakprosto.ru

10 шедевров Пабло Пикассо — πάπυρος — LiveJournal

1. «Абсент». 1901 г

Техника: Бумага, уголь, пастель, гуашь
Размеры: 65,2 х 49,6 см
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Картина была создана в 1901 году. Пикассо использовал следующую технику при творении: бумага, пастель, уголь и гуашь. На данный момент «Абсент» находится в коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
На картине мы видим человека, который, не спеша, пьет свой придающий силу напиток. Томящий взгляд героя картины, суматоха и шум от толпы веселящегося народа сливается в одно целое, чье очертание и окраску становится тяжело разобрать. Дым и шум – все это, вроде, и близко, но, с другой стороны, оно где-то там так далеко, оно вовсе не волнует душу. Остался один собеседник в виде бокала и наполняющего его напитка. Возможно, человек на картине грустит, тоскует о чем-то, возможно, просто расслабился от ежедневной суматохи. С каждым глотком его уносит куда-то, мысли становятся легкими, и он забывает обо всем…

Абсент приобрел особую популярность среди творческой богемы. Как всем нам известно, все творческие люди любят что-то необычное и неординарное, может быть, поэтому их притягивал ритуал по потреблению абсента, а возможно, и сам необыкновенный вкус, зеленоватый цвет напитка, а также его возбуждающее действие. Но, как бы ни было, считали, что абсент пробуждает в человеке новое восприятие мира, приносит творческое вдохновение, а также необыкновенные ощущения и чувства.

Пабло Пикассо застал «цветущий» период абсента, он, как и многие другие именитые художники, запечатлел неотъемлемость данного напитка от повседневной жизни многих людей. Помимо картины «Абсент», в 1901 году по данной тематике он создал еще такие знаменитые картины, как «Любительница абсента» и «Пьющая абсент». Все эти творения относятся к «Голубому периоду».

В чем была популярность абсента на то время? Почему многие творцы в своих шедеврах упоминали о данном напитке?

Даже существовал слух, что после одного выпитого стакана абсента женщина становится гораздо желанней и привлекательней. Данный напиток пили и восхваляли, а художники увековечивали его в своих картинах, поэты и писатели — в своих произведениях. Все они, без исключения, называли абсент «Зеленой Музой».

Итак, любители «Зеленой музы» — это целая серия в искусстве от Мане и Тулуз-Лотрека до Гогена, Ван Гога, Дега и Пикассо. Все они пили абсент, любили этот напиток, писали о его любителях. Согласитесь, что во всем этом была какая-то завораживающая тайна.

2. «Первое причастие». 1896 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 118 х 166 см
Коллекция: Барселона, Музей Пикассо


Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне в 1896 году. В это время Пабло учился в Школе изящных искусств Ла-Лонха. Один из его преподавателей Гарнело Альда (1866–1944), весьма успешный испанский художник, специализировался на живописи «высокого» академического исторического жанра, что предполагало в том числе создание картин и на религиозно-мифологические сюжеты. В его мастерской было собрано множество необходимых для подобной работы предметов: церковные одеяния, потиры, подсвечники, своеобразные «декорации», имитирующие алтарь, церковную паперть. Так как Гарнело Альда являлся коллегой дона Хосе Руиса (и андалусцем по происхождению), юному художнику было позволено воспользоваться этой студией. Картина не была отмечена премией на выставке, ее никто не купил, но тем не менее Пабло получил заказ от женского монастыря в Барселоне на несколько картин религиозного содержания. К сожалению, эти работы погибли во время антимилитаристского и антиклерикального восстания в Каталонии в июле 1909 года. В этот период было сожжено около 50 церквей и монастырей, в том числе и обитель, где хранились картины Пикассо.

Пикассо никогда не был набожным, религиозным человеком (по крайней мере, в традиционном понимании этого слова). Тем не менее, в его ученических рисунках 1895–1896 годов довольно много сюжетов из жизни Иисуса (трапеза в Эммаусе, Тайная вечеря, Распятие и т.д.), Благовещение, немало изображений святых – св. Себастьяна, св. Петра, св. Антония Падуанского. Столь активного и амбициозного молодого художника не могли не интересовать средства выразительности и иконографические схемы, которыми пользовались великие мастера прошлого: эта своеобразная «пища» для его личного творческого роста, перевариваясь практически до неузнаваемости, постепенно формировала художническую индивидуальность Пикассо. Много лет спустя автор многих статей и книг о мастере Пьер Дэкс (р. 1922), знавший Пикассо более четверти века, спросил его, не сожалеет ли он о том, что писал картины, подобные «Первому причастию». И Пикассо ответил ему: «Не заблуждайся, для меня тогда это было очень важно».

3. «Любительница абсента». 1901 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 73 х 54 см
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж


Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы, и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя.

«Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre d`abssinthe). Именно у Канвейлера купил эту работу наш соотечественник – Сергей Иванович Щукин. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Впервые он купил картину художника в 1909 г., а уже к 1914 г. в его коллекции было 51 произведение мастера. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. После революции С. И. Щукин эмигрировал, а его собрание, национализированное в 1918 г., разделили между собой Эрмитаж и ГМИИ.

4. «Девочка на шаре». 1905 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 147 х 95 см
Коллекция: Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина


Об этой картине искусствоведы всегда говорят: легкость и гибкость девочки-акробатки, балансирующей на шаре, противопоставлена массивности и устойчивости куба, на котором восседает атлет-богатырь. Также общепризнано, что Пикассо – преимущественно мастер формы, это его главный художнический интерес, самая важная проблема, которую он решает в своем творчестве. Потому особенно занятно, зная, к чему этот интерес привел позже, посмотреть, с какой трогательной и виртуозной констатации очевидного Пикассо начинал свой путь. Нежные жемчужные, розовые, голубые тона, новое ощущение воздуха, пространства позволяют считать «Девочку на шаре» одним из шедевров «розового периода».

Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову. До этого полотно побывало в коллекции Гертруды Стайн, откуда перешло в галерею Канвейлера. Именно у него в 1913 г. работу купил Морозов, заплатив за нее 16 000 франков (в 1906 г. Пикассо был счастлив, когда Воллар приобрел у него 30 картин за 2000 франков – так переменчива судьба художника). Личная коллекция И. А. Морозова (как и собрание С. И. Щукина) была национализирована в 1918 г.

5. «Женщина-цветок (Франсуаза Жило) «. 1946 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 146 х 89 см
Коллекция: Частная коллекция


Пикассо уже несколько лет знаком с молодой художницей Франсуазой, у них роман, и Пикассо все время стремится сократить дистанцию. Наконец, он уговаривает Франсуазу переехать к нему, и в мае 1946 она поселяется на улице Великих Августинцев. Пикассо воодушевлен, он реагирует серией портретов Франсуазы — именно в эту весну рождается образ Франсуазы как «женщины-цветка», который потом будет обыграваться во множестве картин. Интересно, что зеленый цвет «волос» Франсуазы на этом портрете был спровоцирован Матиссом. Незадолго до этого Пикассо возил её знакомиться с мэтром, и тот сразу же представил, каким мог бы быть его собственный портрет Франсуазы. Пикассо был взбешен — кто-то посмел вообразить, что может писать ЕГО модель!

6. «Летящий голубь (голубь мира)». 1952 г

Техника: Литография
Размеры: 54,9 x 76,2 см
Коллекция: Частная коллекция


В конце 1940-начале 1950-х годов Пикассо делает серию литографий с изображением голубей, которые стали символом движения за мир — эти изображения были размещены на ряде плакатов Всемирных конгрессов сторонников мира, проходивших в послевоенное время в Европе. Все эти работы были широко известны как «голуби мира» Пикассо. Между тем Пикассо рисовал своих голубей не столько для защитников мира, сколько исходя из собственного личного отношения к этим птицам. Он всю жизнь держал голубей, получив прививку любви к ним ещё в детстве — его отец держал голубятню и рисовал своих птиц, он был художником-анималистом. Маленький Пабло играл с голубями чуть ли не с младенчества.

7. «Желтый пикадор». 1889 г

Техника: Дерево, масло
Размеры: 24 x 19 см
Коллекция: Частная коллекция


Маленький Пабло начал выказывать любовь к рисованию уже с трех лет. В Малаге, где прошло раннее детство Пикассо, мальчик уже пробует писать маслом. «Желтый пикадор» считается одной из первых картин Пикассо, которую мальчик написал в 8 лет под впечатлением от боя быков. Коррида всю жизнь оставалась его страстью.

8. «Обнажённая, зелёные листья и бюст». 1932 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 162 х 130 см
Коллекция: UK, London, Tate Gallery


Картина была продана на аукционе Кристис в 2010 году за 106.5 млн. долларов и стала самой дорогой картиной Пикассо и второй по стоимости в мире после работы «Крик» Эдварда Мунка (119.9 млн. долларов).

Картина была написана за один день, 8 марта 1932 года, в рамках подготовки большой выставки Пикассо по случаю его 50-летия. За год до этого прошла выставка Матисса (по случаю 60-летия), с которым Пикассо всю жизнь состязался. Кроме этой работы, в 1930-1932 годы Пикассо написал ещё несколько полотен с Мари-Терез, которые стали признанными шедеврами не только периода сюрреализма, но и вообще всего его творчества. Период его самой чувственной и запретной любви нашел отражение в велколепных полотнах — Чтение, Сон, Девушка перед зеркалом.

9. «Поцелуй». 1969 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 130 x 96 см
Коллекция: Частная коллекция


Картина написана в период подготовки большой выставки Пикассо в Авиньоне. Он чрезвычайно много и плодотворно работает в этот год. Другой его знаменитый Поцелуй, в голубых тонах, хранится сейчас в Музее Пикассо в Париже. Тот сделан в жанре парного портрета, а эта зеленая картина — из разряда жанровой живописи. Любовники на природе, среди деревьев. Мужчина в соломенной шляпе, частый персонаж картин позднего периода, на этот раз изображен в тельняшке. А мы знаем множество исторических фото, где Пикассо запечатлен именно в таком виде. 23 июня 2010 в Нью-Йорке на аукционе Кристис была продана за $18,0 млн.

10. «Купальщицы». 1918 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 27 x 22 см
Коллекция: Париж, Музей Пикассо


Написана в Биаррице, летом 1918, во время медового месяца с Ольгой Хохловой. Друг и творческий партнер периода кубизма Жорж Брак ушел на фронт. Круг общения Пикассо расширился, кроме парижской богемы Пикассо вращается в театральной среде, оформляя балет для труппы Дягилева. Знакомство с Ольгой Хохловой, балериной труппы, привело к женитьбе.

papyrus-net.livejournal.com