пять сцен совместной жизни • Интерьер+Дизайн
В Пушкинском музее открыта выставка, посвященная Пикассо и его русской жене Ольге Хохловой. Более 200 экспонатов: картины, мебель, письма прибыли в Москву из Парижа.
По теме: Пикассо. Голубой и розовый
Известно, что периоды в творчестве Пабло Пикассо, кардинальные смены стиля, техники и видения определялись появлением новой женщины. Русская балерина Ольга Хохлова (р. 1891 в семье военного инженера) стала первой официальной женой Пабло Пикассо. И формально оставалась его женой до самой смерти. Ольга Пикассо ушла из жизни в Каннах летом 1955 года. С ее именем связан «классический» период в его живописи: она пришла в ужас, увидев кубистические работы мастера и требовала, чтобы он писал ее похожей. Ольга Хохлова была безукоризненной светской дамой, требовательной хозяйкой, ответственной матерью (их сын Пауло родился в 1921 году), но женой и любовницей оказалась неважной. С самого начала Пикассо писал жену как трофей, а не как объект желания.
Ольга Хохлова в кресле, мастерская Пикассо в Монруже. Весна 1918 года. Фото П. Пикассо (?) или Э. Делетан.
1. Начало романа Ровно сто лет назад Пикассо собирался посетить вечный город в качестве молодожена, но в последний момент его бросила невеста Ирен Лагю, точно так же, как до этого другая его подруга Габи Леспинас. Поэтому Пикассо прибыл в Рим не с молодой женой, а с поэтом Жаном Кокто, который уговорил художника придумать костюмы и декорации к спектаклю «Парад». Постановка дягилевской труппы собрала многих звезд — либретто писал Кокто, музыку Эрик Сати, хореографию ставил Леонид Мясин. Друзья-кубисты неистово ругали Пикассо за желание примкнуть к «Русским балетам», но Пикассо не реагировал на проклятия. После тяжелых лет войны он мечтал отдохнуть и провести пару месяцев в относительно спокойном Риме. Тут он и увидел холодную русскую красавицу с зелеными глазами. Начав настойчивые ухаживания, Пикассо повсюду сопровождал, бесконечно рисовал балерину и добивался взаимности: Дягилеву пришлось ему объяснить, что Ольга Хохлова принадлежит к дворянской семье, и до венчания о близких отношениях не может быть и речи.
П. Пикассо. «Женщина с ребенком на берегу моря». 1921.
2. Мама не советует Пикассо было уже 35 лет, и он думал о респектабельной жене, которая должна подарить ему сына. «Парад» с огромным успехом показали в Париже, потом повезли в Барселону. Тут художник решил представить свою избранницу матери. Говорят, Мария Пикассо посмотрела на Ольгу и сказала: «Бедная девочка. Ты не знаешь, на что себя обрекаешь. Если бы я была твоей подругой, я бы уговорила тебя этого не делать. Вряд ли кто-то будет счастлив с моим сыном. Он сосредоточен на себе, до других ему дела нет». В Барселоне Хохлова и Пикассо провели несколько месяцев, там он написал ее портрет в испанском головном уборе («Женщина в мантилье», Музей Пикассо в Малаге).
П. Пикассо. Ольга Пикассо, 1923. П. Пикассо. «Женщина в шляпе», 1935.
3. Машина с шофером «Она любит чай, икру и пирожные. Я люблю сосиски и фасоль». Женившись на Хохловой, Пикассо превратился из богемного художника в буржуа. В 1922 году Ольга серьезно заболела. Ей потребовалась операция. Именно тогда Пикассо купил черный автомобиль марки Panhard. Злые языки утверждают, что на покупке настояла жена. Само по себе это не было сенсацией, машинами в то время обзаводились многие. У Франсиса Пикабии их было пятнадцать. У Андре Дерена был Renault и гоночный Bugatti, Брак катался на собственном Alfa Romeo. Вызывающим было то, что Пикассо отказался учиться вождению и нанял водителя. Он говорил, что если у художника есть деньги на автомобиль, у него должны найтись деньги и на шофера.
П. Пикассо. Портрет Мари-Терез Вальтер, 1932 год. Фотография Мари-Терез Вальтер, нач. 1930-х.
4. Две хозяйки одного дома Несмотря на рождение сына и внешний шик жизни респектабельной семьи, отношения окончательно разладились в конце 1927 года. Пикассо таскался в бордели и ловил девчонок на Больших бульварах. В 1928 году он встретил 17-летнюю Мари-Терез Вальтер, которая на семь лет стала его наваждением — и сексуальным, и творческим. В 1930 году Пикассо приобрел маленький замок в Буажелу, в часе езды от Парижа. В бывших конюшнях он устроил себе мастерскую. Всю неделю Мари-Терез Вальтер исполняла роль музы и модели. По выходным полновластной хозяйкой выступала законная супруга художника. На случай внезапного приезда мадам Пикассо посреди недели у двери стоял велосипед, на котором Мари-Терез мчалась в ближайшую гостиницу в Жизоре. Когда и без того ревнивая Ольга узнала о существовании другой женщины, она продолжала поддерживать видимость семьи, пока в 1934 году у Мари-Терез Вальтер и Пикассо не родилась дочь.
Пабло Пикассо. Фото Юсуф Карш. 1954
5. В браке до конца Известно, что, расставшись в 1935 году, Ольга и Пабло так и не развелись до ее смерти. Когда в июне 1918 в православном соборе на рю Дарю в Париже сыграли свадьбу, Пикассо был влюблен и уверен, что жить они будут долго, счастливо и умрут в один день. Он заключил брачный контракт, согласно которому в случае развода Ольга получала половину его имущества. Именно это послужило причиной того, что супруги прожили в браке 40 лет — до самой смерти Хохловой, хотя фактически жили вместе всего 17. Пикассо даже подумать не мог о том, чтобы расстаться с половиной своих работ. Было еще одно обстоятельство, которое делало развод невозможным. Во Франции и он, и она были иностранцами, а значит, должны были расстаться по законодательству одной из стран. Об СССР речь не шла, но и в Испании пришел к власти генерал Франко, а разводы стали запрещены. Ненависть к жене Пикассо стал вымещать в картинах. В серии, посвященной корриде, он изображал ее в виде лошади или мегеры: «Это был наихудший период в моей жизни. Она слишком многого от меня хотела».
• Выставка «Пикассо и Хохлова», ГМИИ им. Пушкина, до 3 февраля 2019.
РУССКАЯ ЖЕНА ПАБЛО ПИКАССО — история любви
Знакомство Пикассо и Ольги Хохловой
Они познакомились в начале переломного для России 1917 года. Пикассо — 35 лет. В Рим Пикассо едет, чтобы работать над сюрреалистическим балетом Сергея Дягилева «Парад». Ольге — 26, она родилась 17 июня 1891 года в украинском Нежине в семье полковника Императорской армии. Суровый отец не одобрял увлечения дочери балетом, а вот мать девушки Лидия после переезда семьи в Киев начала тайком возить Ольгу на занятия. При этом оба родителя были против того, чтобы она стала профессиональной танцовщицей. Так что, как только представился случай, Ольга сбежала от них к Сергею Дягилеву. На момент знакомства с Пикассо она танцевала в труппе уже пять лет. И о профессиональных способностях Ольги Хохловой, и о ее внешности остались очень противоречивые воспоминания. Кто-то говорил, что Дягилев держал Хохлову в труппе только из-за привлекательной внешности и благородного происхождения. Это весьма спорное утверждение, поскольку Сергей Дягилев, известный придирчивостью и перфекционизмом, не терпел бездарностей и уж точно не стал бы выпускать на сцену бесталанную балерину только лишь за «красивые глаза».
Пикассо и Ольга едут в Испанию
Впервые увидев Ольгу Хохлову, Пабло восхищенно выпалил: «Выглядите потрясающе». Он принялся очаровывать девушку со всей силой своего горячего андалузского темперамента. Первым сюрпризом для Пикассо стало то, что Ольга принимала его ухаживания как-то очень уж сдержанно и говорила, что своим напором он ее компрометирует. Еще больше его поразила ее целомудренность. Сергей Дягилев предупредил его, что русская девушка из благородной семьи не пожертвует своей невинностью, если не будет уверена в том, что мужчина готов взять ее в жены. Хохлова действительно была «нетипичным экземпляром» — в послужном списке художника были проститутки и натурщицы, но вот «девушек из приличных семей» там не было никогда. Для начала они вместе поехали на гастроли в Испанию, где Пикассо представил невесту своей матери, чего тоже никогда раньше не делал. Сеньора Пикассо хоть и была вежлива, но невестку-иностранку так до конца и не приняла, даже несмотря на подарок сына — знаменитый портрет Ольги Хохловой в испанской мантилье. Донья Мария приняла девушку тепло, ходила на ее выступления, но все же сочла нужным предостеречь ее о характере сына. Но Ольга, к тому времени уже безоглядно влюбленная, к словам доньи Марии не прислушалась.
Венчание Пабло Пикассо и Ольги Хохловой
Хотя друзья отговаривали 37-летнего художника от брака, 12 февраля 1918 года они обвенчались в православной церкви Александра Невского в Париже. Для большинства бывших соратников новая пассия Пикассо была как кость в горле. «Невыносимая мадам Пикассо», — так называли ее позже те, кого она постаралась вытеснить из круга общения.
Вместе с Ольгой Пикассо обрел новый социальный статус — светской персоны. У него были деньги, у его жены – хороший вкус. И вот Пикассо – в дорогом костюме, у него золотые часы, породистые собаки, шофер, прислуга. Прежние приятели были шокированы такими резкими переменами и видели в них «порочное» влияние русской аристократки. Сам же художник, казалось, был абсолютно доволен жизнью. Ольга Хохлова была начитанна, хорошо воспитана и имела прекрасные манеры, что позволило чете Пикассо быстро влиться в высшие круги. Раньше Пикассо открыто презирал этих людей, теперь же они выстраивались в очередь, чтобы он написал их портрет. Влияние жены проявилось и в творчестве. Первая – счастливая – половина их брака ознаменовалась возвратом к классической манере. Ольга как-то сказала мужу, что хочет узнавать свое лицо на его портретах. Пикассо поддался этой просьбе – так появилось множество ее одиночных портретов, а позже – портретов с сыном.
Пикассо становится отцом
В 1921 году у супругов родился сын Поль — Пикассо впервые стал отцом. Теперь во многих его работах — восторг и непривычная нежность: художник сделал десятки рисунков жены и сына. Сцены семейной идиллии показывают возрождение интереса Пикассо к Античности и Ренессансу, возникшего, когда он только познакомился с Ольгой. На работах, собранных в разделе «Материнство», ее не узнать: она изображена в виде олимпийского божества. Этот период, очевидно, стал одним из самых счастливых в жизни Хохловой, почти все время она проводила с сыном.
Новая муза Пикассо
Но к концу 1920-х счастливой семейной жизни пришел конец. В январе 1927 года 46-летний Пикассо встретил 17-летнюю Марию-Терезу Вальтер, ставшую его следующей музой. Трудно сказать, догадывалась ли Ольга о происходившем за ее спиной. Возможно. Может быть, она считала, что мимолетная интрижка закончится сама собой, может быть, просто не хотела замечать очевидное. Для встреч с любовницей художник сперва снял квартиру в Париже. Ольга Хохлова узнала о романе мужа лишь в 1932 году. И, переборов себя, продолжила жить с ним вплоть до конца 1934 года. Слезы и увещевания жены вызывали у Пикассо только злость и чувство вины. В 1929 году он пишет «Обнаженную в красном кресле». Художник вложил в это полотно всю свою растущую ненависть к Ольге. Изломанные конечности, раскрытый в агонии рот… Не имея возможности убрать ее из своей жизни, Пикассо безжалостно уродовал на холсте женщину, которую с такой любовью рисовал в другом кресле всего лишь 10 лет назад.
Разрыв отношений Пикассо с Ольгой
Очередное унижение ждало Ольгу на масштабной ретроспективе Пикассо в 1932 году. Страсть мужа к другой женщине предстала перед ней во всей полноте — от одной бесстыдной картины к другой. Но, как это ни странно, супруги продолжали жить вместе. Последней каплей для Ольги стала беременность Марии-Терезы Вальтер. Забрав сына, Ольга съехала. Дать жене развод он отказался, ведь в этом случае ей отошла бы и половина его картин. Это стало первым препятствием для спокойного развода. Вторым была религиозность Хохловой, которая не могла себе представить, как могут развестись люди, обвенчанные в церкви. Отталкивая от себя нелюбимую жену, он намеренно создавал вокруг нее образ несдержанной истерички, чопорной ханжи, так легко подхваченный его окружением и отчасти биографами. Для нее этот разрыв действительно стал очень тяжелым, она скандалила, пережила не один нервный срыв, а ее обида переросла в патологическую ревность и одержимость.
Действительно ли у Ольги помутился рассудок? Никаких однозначных подтверждений этому нет. Ольга отчаянно цеплялась за счастливые моменты из прошлого. Именно поэтому она преследовала Пикассо на улицах, напоминая ему, что перед Богом они все еще муж и жена. Поэтому писала ему письма и отправляла фотографии сына. Поэтому переехала за Пабло в Канны, где кочевала из одной гостиницы в другую.
Преследования Пикассо и окончательный развод
Даже после окончательного расставания Ольга не оставляла бывшего мужа. Она написала ему сотни писем и даже преследовала его следующую пассию Франсуазу Жило. Пабло пишет один из самых известных своих циклов — «Распятия». Ольгу изображает в тяжеловесных, словно окаменелых образах. Их брак с Пикассо на холсте напоминает поединок, где нет победителей — только жертвы.
Окончательно пара разошлась в 1935 году. Разрыв был драматичным, Пикассо даже оставил живопись — почти на год. Последние годы своей жизни Хохлова одиноко и тихо провела в Каннах, великий супруг пережил ее почти на 20 лет и сменил за это время множество увлечений.
В 1953 году Ольга Хохлова серьезно заболела. Рак съедал ее тело долго и мучительно. Последние месяцы она провела в больнице, умоляя каждого из навещавших ее знакомых позвать Пабло. Художнику передавали эти просьбы, но он ни разу не навестил жену. Продолжая в отчаянии цепляться за прошлое, Ольга вспоминала дни, когда танцевала на сцене, и мечтала вновь приехать в Россию. Единственным, что осталось у нее от прежней жизни, был пароходный сундук, заполненный старыми костюмами, пустыми флакончиками от духов, письмами и сотнями фотографий. Последние дни Ольга провела, перебирая и рассматривая вещи, которые напоминали ей об утраченном счастье. Мадам Пикассо умерла 11 февраля 1955 года.
Автор: Татьяна Григорьева
Магистр филологии, искусствовед, автор лекций по мировой художественной культуре и основатель клуба «Завтрак с искусством».
Организация Арт-туров в города и провинции Испании.
Тел. +34 698 330 349
Феусбук: @elarteentenderdelarte
Как жены и любовницы вдохновляли Пабло Пикассо на его искусство
Секс, любовь и искусство были взаимосвязаны в мире Пабло Пикассо, и, хотя некоторые из его сторонников утверждают, что у него была явно нежная сторона по отношению к женщинам, было бы трудно отрицать это серийный мошенник, по большому счету, использовал своих жен и любовниц как средство для достижения корыстной цели — этой целью была его художественная идентичность.
«Есть только два типа женщин, богини и половики», — сказал однажды Пикассо.
Среди его многочисленных любовниц шесть выдающихся женщин, которые вдохновили испанского художника на создание некоторых из величайших шедевров и помогли ему стать одним из самых влиятельных художников 20-го века.
Фернанда Оливье
Фернанда Оливье, ок. 1900-е годы
Фото: Fine Art Images/Heritage Images/Getty ImagesУрожденная Амели Ланг, Фернанда Оливье пережила трудное детство и вышла замуж за жестокого мужа, чтобы сбежать от своей властной тети. В 19 лет она бросила мужа, сменила фамилию и сбежала в Париж, где познакомилась с Пикассо и около 19 лет стала его моделью и любовницей.04, повлиявший на его розовый период и ранние произведения кубизма.
Примером вдохновения Оливье являются картины Пикассо « Авиньонские девицы » (1907 г.) и « Голова женщины (Фернанда) » (1909 г.) и другие работы. Фактически, Пикассо создал более 60 портретов Оливье, прежде чем их беспорядочные отношения закончились в 1912 году, когда обе стороны изменили друг другу.
К тому времени, когда их пути разошлись, Пикассо был на пике своей популярности, и Оливье решил извлечь выгоду из их отношений, опубликовав серию мемуаров в бельгийской газете. Чтобы она не разглашала более интимные подробности их совместной жизни, Пикассо предложил ей пенсию, которую она приняла. Полная версия мемуаров вышла в 1988 после того, как двоих уже не было в живых.
Ольга Хохлова
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова, гр. 1918
«>
Русская артистка балета голубых кровей Ольга Хохлова познакомилась с 36-летним Пикассо, когда он работал художником по костюмам и сценографом в ее танцевальной труппе. Влюбленная в артиста, Хохлова вышла за него замуж 12 июля 2018 года. В 1918 году супруги обосновались во Франции, а через несколько лет бывшая танцовщица родила Пикассо первого ребенка, сына по имени Пауло.0003
В этот период с Хохловой Пикассо вышел за рамки кубизма, соединив его с более реалистическими формами. Хохлова вдохновила его на изучение таких тем, как домашнее хозяйство и материнство, но тем не менее, к тому времени, когда в 1921 году родился его сын Пауло, Пикассо уже бежал в объятия нескольких женщин, включая Мари-Терез Вальтер, которая забеременела в 1935 году.
Хотя Хохлова требовала развода, Пикассо отказался делить с ней свое имущество. Чувствуя, что у нее не было выбора, она оставалась за ним замуж до самой смерти в 1955.
Мари-Терез Вальтер
Мари-Терез Вальтер на фото в паспорте.
«>
Пикассо было 45 лет, когда он увидел 17-летнюю Вальтер, выходящую из универмага в Париже. Для Пикассо видение контуров ее лица и тела не было чисто похотливым Скорее, он был очарован тем фактом, что уже за два года до этого начал рисовать ее точные изгибы, чтобы проиллюстрировать, как он считал, форму идеальной женщины.0003
Вскоре после того, как Вальтер и Пикассо стали любовниками, Пикассо начал тайно выгравировать их инициалы на своих портретах. После 1930 года он сделал Уолтер более заметной в своих работах, продолжая изображать ее изгибы в сентиментальной, небесной манере в своих рисунках, скульптурах и картинах, подчеркнутых эротическими жестами. В 1935 году Уолтер родил первую дочь Майю, которую очень любил и много рисовал.
Одно из самых значительных наследий Уолтера можно увидеть в неоклассических рисунках Пикассо Vollard Suite (1930-1937) и яркая картина Le Rêve (1932), но ее время в качестве музы Пикассо закончилось примерно в 1944 году. В конце концов художница ушла от Вальтера к французскому фотографу Доре Маар.
Вскоре после смерти Пикассо Уолтер покончила жизнь самоубийством, повесившись в 1977 году.
Дора Маар
Фотограф-сюрреалист и антифашистский политический активист, Маар привлекла внимание Пикассо, когда он был связан с Уолтером, и он начал с ней художественно сотрудничать. в эпоху Второй мировой войны.
В отличие от Уолтера, Маар бросила вызов Пикассо: она была политической, интеллектуальной и упрямой. Двое влюбленных начали экспериментировать с фотографией и живописью, и искусство Пикассо отразило сильное влияние Маара на него за счет использования резких ракурсов, деконструированных форм и смелых цветов. Когда Пикассо создал « Плачущая женщина » (1937), это было политическое заявление, и он использовал Маар для представления своего персонажа на многих рисунках и картинах. Как фотограф, Маар заснял процесс создания картины маслом Пикассо на военную тематику Герника (1937).
Отношения Маара с Пикассо были спорными, жестокими и полными ревности (он настраивал Маара и Уолтера друг против друга). К 1946 году Маар и Пикассо разошлись, в результате чего у Маара случился нервный срыв, и он стал отшельником. Позже она обратилась к католицизму, сделав свое знаменитое заявление: «После Пикассо только Бог».
Франсуаза Жило
Франсуаза Жило и Пабло Пикассо, ок. 1951
«>
Частью того, что разрушило отношения Маара и Пикассо, был его роман с художницей Франсуазой Жило, которой был всего 21 год, когда она встретила шестидесятилетнего жителя в 1943 году. Жило и Пикассо стали жить вместе, и со временем у них родились сын и дочь.
В это время картины Пикассо носили семейный характер, и он представлял Жило через цветочные изображения и скульптуру, в первую очередь, Femme Debout . Однако их отношения были трудными для Жило, пережившего годы жестокого обращения Пикассо и его многочисленных романов. В 1953 года она ушла от него и написала книгу об их отношениях, чем разозлила художника, который впоследствии отказался от своих детей.
Жило вышла замуж за исследователя-медика Джонаса Солка, который разработал вакцину против полиомиелита и сделал успешную карьеру художника и преподавателя.
Жаклин Рок
После долгих ухаживаний Пикассо 26-летняя Жаклин Рок уступила настойчивым романтическим предложениям 71-летнего мужчины. В 1961 году, через шесть лет после смерти Хохловой, Роке вышла за него замуж, и они прожили вместе до самой его смерти в 1919 году. 73.
Хотя Пикассо использовал Роке в своем искусстве, ее подобие было более символическим. В это время он был больше сосредоточен на абстракции, смешивая воедино различные культурные и художественные элементы. Тем не менее, он рисовал Роке более 160 раз и использовал ее в более чем 400 работах — больше всего портретов любой женщины в его жизни. После его смерти она стала управлять его имением.
Роке боролась с Жило из-за имущества Пикассо, отказываясь позволить ей или ее детям присутствовать на его похоронах, но, в конце концов, две женщины помирились друг с другом и даже вместе основали Музей Пикассо в Париже.
В 1986 году Рок застрелилась.
Пикассо Любовная жизнь: Женщины Пикассо
ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПАБЛО ПИКАССО
Пикассо не был бы Пикассо без всех своих женщин. Огромная часть его работ вращается вокруг женщин, особенно тех, с которыми у него были любовные отношения. Но то, как он обращался с ними, часто было оскорбительным. Его привлекала их молодость, их красота и талант, он отсасывал, а потом жестоко подменял их новым приобретением, когда они не могли предложить ему ничего другого.
Возможно, такому женоненавистническому поведению он научился у своего отца, который познакомил его с барселонскими борделями, когда ему было всего 13 лет, чтобы сделать из него «мужчину». И он продолжал посещать их: его знаменитая картина «Авиньонские девицы» на самом деле изображает женщин, которые работали в борделе на улице Авиньо в Барселоне.
Правда в том, что он имел очень низкое представление о женщинах и произносил такие фразы, как:
«Есть только два вида женщин: богини и половики»
«Женщины — это машины для страданий»
«Каждый раз, когда я оставляю женщину, я должен сжечь ее. Уничтожьте женщину, уничтожьте прошлое, которое она представляет».
Он действительно уничтожил многих из них. Лишь немногие были достаточно сильны, чтобы успешно пережить свои отношения. Увидеть себя сначала боготворимым на картинах Пикассо, а затем жестоко разложившимся, когда в его жизнь вошла другая любовница.
Но кто где женщины Пикассо? Откуда они взялись, какую роль сыграли в жизни художника? Что с ними стало после? Позвольте представить вам женщин Пабло Пикассо. Или, по крайней мере, те, которые вошли в историю: было много других, которые посещали его постель и занимались с ним сексом анонимно и останутся забытыми.
Любовная жизнь Пикассо
Молодые влюбленные
Мало что известно о личной жизни Пикассо до его первой большой любви. Но есть два имени, которые появляются в записях… после некоторых раскопок:
Лаура Жермен Гаргалло Пишо (1880-1948)
Она была французской танцовщицей и моделью, и лучший друг Пикассо Карлес Касагемас был одержим ею. Не получив взаимности, Касагемас покончил с собой в 1901 году. Всего через три месяца Пикассо и Жермен завязали отношения, которые продлились несколько месяцев, пока в 1902 она ушла от него к художнику Рамону Пишо, за которого вышла замуж.
Мадлен
Неизвестны ни фамилия, ни возраст этой женщины. Она была моделью и была любовницей Пикассо летом 1904 года. Она забеременела, но сделала аборт, что привело к тому, что Пикассо нарисовал серию беременных, которые отражают печаль того, что могло бы быть. Она появляется в нескольких его работах: «Женщина в сорочке», «Мадлен на корточках», «Женщина в шлеме из волос», «Портрет Мадлен и матери с ребенком».
Фернанда Оливье (1881-1966)
Настоящее имя
Годы отношений : 1904 — 1911 (7 лет)
Разница в возрасте : Пабло Пикассо и Фернанда Оливье в том же возрасте, когда они встретились: 23 года.
ПРОГУЛКА ПИКАССО ПО БАРСЕЛОНЕ
Ее жизнь до Пикассо : Незаконнорожденный ребенок любовницы женатого мужчины, ее воспитывала жестокая тетя. Чтобы избежать брака по договоренности, она вышла замуж за другого жестокого мужчину, от которого в конце концов ушла без официального развода. Чтобы ее не нашли, она сменила имя и переехала в Париж, где начала работать моделью для художников.
Ее отношения с Пикассо : Они встретились в Бато Лавуар на Монмартре в Париже, где оба жили. Была ненастная ночь, и Пикассо преградил ей дорогу на лестнице, держа в руках маленького кота. Вскоре они стали жить вместе, часто курили опиум и ссорились на ревности: ни один из них не был верен.
Пикассо был таким собственником, что иногда запирал ее в студии, когда уходил. В 1907 году она усыновила 13-летнюю девочку, но ей пришлось отправить ее обратно в приют после того, как она обнаружила рисунки ее обнаженной, сделанные Пикассо.
Фернанда в творчестве Пикассо : Говорят, что она сыграла важную роль в том, чтобы вывести его из депрессивного Голубого периода и перейти в Розовый период, и она была с ним в начале кубизма, когда ее знакомства часто передайте ей свои соболезнования по поводу ее «психического бойфренда». Голова женщины (1909 г. ), считающаяся первой кубистической скульптурой, является ее портретом.
Ее жизнь после Пикассо : После того, как они расстались, Фернанда Оливье всегда боролась с деньгами, ей приходилось подрабатывать случайными заработками. Через двадцать лет после того, как они расстались, Пикассо уже был известен, и она написала свои мемуары,
Пикассо заплатил ей, чтобы она прекратила это, но денег ей не хватило. В 1956 году она была бедна, глуха и страдала артритом, и она попросила Пикассо выплатить ей небольшую пенсию с обещанием, что она не будет ничего публиковать, пока они оба не умрут. Именно его крестник наконец опубликовал их в 1988 году под названием Souvenirs Intimes .
С любовью к Пикассо: личный дневник Фернанды…
Пикассо и его друзья
РАСПРОДАЖА
Пикассо: кубистические портреты Фернанды Оливье
Ева Гуэль (1885-1915)
Ее жизнь до Пикассо
: Она была француженкой, которая, как и многие другие в парижской Прекрасной эпохе, любила сохранять свое прошлое загадочным. Возможно, из-за этого она в какой-то момент сменила имя на Марсель Гумберт. Мы только знаем, что она была в отношениях с польским художником, когда встретила Пикассо.Ее отношения с Пикассо : Фернанда Оливье и Марсель были друзьями, и Фернанда рассказала Марсель о трудностях его отношений с Пикассо. Однажды она попросила ее прикрыть ее, чтобы она могла встретиться с итальянским артистом, с которым у нее был роман. Но вместо этого Марсель воспользовалась возможностью, чтобы начать свой собственный роман с Пикассо.
Пикассо попросил ее восстановить ее первоначальное имя, но перевел на испанский: Ева звучала более чувственно и напомнила ему Еву, первую библейскую женщину. В 1913 они бежали на юг Франции, пытаясь избежать Фернанды. Они также посетили родителей Пикассо в Барселоне (Испания) и поговорили о женитьбе. К сожалению, в том же году она заболела туберкулезом и скончалась в 1915 году, проведя несколько недель в больнице.
Ева в творчестве Пикассо : Она муза кубизма Пикассо, появляется в картинах «Сидящая женщина в шляпе с белой птицей», «Женщина в кресле», «Ева на смертном одре» и является «красивой красавицей» Пикассо. один» в «Ма Джоли».
РАСПРОДАЖА
Женщины Пикассо: от Фернанды до Жаклин
Женщины Пикассо
Мадам Пикассо
(474)
Короткие отношения
В течение месяцев болезни Евы и времени после ее смерти Пикассо нужно бежать из ада, в котором, как ему кажется, он живет. И, конечно же, другие любовницы помогли ему пережить…
ЧАСТНЫЙ МУЗЕЙ ПИКАССО ЭКСКУРСИЯ ПО БАРСЕЛОНЕ
Габриэль Депейр Леспинас (1888-1970)
Певица и танцовщица, сценическое имя которой было Габи Каталан, у нее были отношения с Пикассо, когда Ева уже была больна в 1915 году. было 27. В то время она встречалась с художником и поэтом Гербертом Леспинсасом и уже взяла его имя, хотя они еще не были женаты.
Они провели некоторое время вместе над побережьем Средиземного моря, пока Ева лечилась в доме престарелых. Но когда Пабло Пикассо предложил ей выйти замуж в 1916 лет она отвергла его и через год вышла замуж за Герберта Леспинасса.
Paquêrette
Урожденная Эмильен Гесло, она была актрисой и моделью от-кутюр для нескольких парижских художников, включая Пикассо. Ей было 20 лет, а Пикассо 35, когда они встречались не менее 6 месяцев в 1916 году. в пригороде Парижа. Она сбежала, но через неделю вернулась, соблазненная обаянием Пикассо. Они были вместе в 1916, и Пикассо сделал ей предложение, но она убежала к своему предыдущему любовнику, художнику Сержу Фера.
Кохлова Ольга Степановна (1891-1954)
Она была первой женой Пикассо.
Годы отношений : 1917 — 1935 (18 лет, но официально замужем до своей смерти в 1954 году)
Разница в возрасте : Пикассо был на 10 лет старше. Когда они встретились, им было 36 и 26 лет.
PRIVATE BARCELONA ART TOUR
Ее жизнь до Пикассо : Балерина, участница труппы Ballets Russes под руководством Сергея Дягилева.
Ее отношения с Пикассо : Пикассо и Ольга познакомились, когда Пикассо создавал костюмы и декорации для балетного шоу «Парад». Она ушла из танцевальной труппы, чтобы остаться с Пикассо, и они поехали в Барселону, чтобы встретиться с его родителями. Когда мать Пикассо не одобрила его женитьбу на иностранке, он нарисовал Ольгу в костюме испанки в традиционном платье.
Вернувшись в Париж, они поженились 12 июля 19 года.18 по православному обряду. В 1921 году у них родился сын Пауло, после чего Пикассо вернулся к флирту с другими женщинами и изменам. Когда Ольга узнала, что Мария Тереза Вальтер беременна от Пикассо, она подала на развод, но Пикассо отказался: он не хотел делить с ней свое состояние и коллекцию произведений искусства.
Ольга в творчестве Пикассо : Она появляется в жизни Пикассо, когда кубизм в самом разгаре, но она не понимает этого вида искусства и требует, чтобы ее портреты были выполнены в академическом стиле. Их несколько: «Ольга на кресле» (1917), «Ольга с мантильей» (1917), «Портрет Ольги Кохловой» (1921), «Материнство», «Танец» (1925)… минотавр или бык: «Минотавромахия» (1935), «Коррида: смерть тореро» (1935).
Ее жизнь после Пикассо : Ольга оставалась в законном браке с Пабло Руисом Пикассо, пока не умерла от рака в 1955 году. Несколько лет назад она перенесла инсульт, в результате которого снова не могла ходить.
Обреченные потомки : Их единственный сын Паоло работал личным водителем Пикассо, но художник относился к нему с пренебрежением. Это привело Паоло к депрессии и алкоголизму. Он умер из-за своего сложения в возрасте 54 лет. Один из его троих детей, Паблито Пикассо, покончил жизнь самоубийством, выпив бутылку отбеливателя после того, как вдова Пикассо Жаклин запретила большей части семьи присутствовать на похоронах художника в 1973 году.
Ольга Пикассо
РАСПРОДАЖА
Пикассо и плачущие женщины
РАСПРОДАЖА
Пикассо и Майя: отец и дочь
Мария Тереза Вальтер (1909-1977)
Годы отношений : 1927 — 1936 (11 лет)
Разница в возрасте : Пикассо был на 29 лет старше. Когда он встретил ее, ему было 45, а ей было всего 17 лет.
Дети с Пикассо: Майя (Мария де ла Консепсьон)
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО МУЗЕЮ ПИКАССО
Ее жизнь до Пикассо : Она была совсем юной неопытной девушкой, когда Пикассо подошел к ней и сказал: «У тебя интересное лицо. Я хочу создать твой портрет. Я чувствую, что мы собираемся делать великие дела вместе. Я Пикассо». К его удивлению, она никогда о нем не слышала, поэтому он отвел ее в книжный магазин, чтобы показать ей книгу о нем.
Ее отношения с Пикассо : Она была послушной, пассивной и невинной, в то же время чувственной и сладострастной, и Пикассо мог манипулировать ею по своему желанию. Она переехала поближе к дому Пикассо, пока их отношения держались в секрете. В 19В 35 лет Мария Тереза забеременела, и его все еще официальная жена Ольга узнала об этом и решила расстаться с ним.
Когда родилась их дочь Майя (Мария де ла Консепсьон по-испански), супруги переехали на юг Франции, а позже Мария-Тереза и Майя отправились недалеко от Версаля, где их навещал Пикассо по выходным. К тому времени Пикассо уже встречался с Дорой Маар, и между двумя женщинами были вспышки жалюзи.
Мария Тереза в творчестве Пикассо : Она была музой сюрреализма Пикассо, всегда отличалась нежными округлыми формами и яркими цветами. Она появляется во многих картинах, таких как «Спящая обнаженная» (1932), «Рев» (1932), «Сюита Воллар», «Портрет Марии Терезы Вальтер с гирляндой» (1937)… Когда отношения подходят к концу, она также предстает в образе замученной женщины в «Женщинах в плевках». Самый дорогой портрет Пикассо, проданный на сегодняшний день, — один из ее портретов: «Обнаженная», «Зеленые листья» и «Бюст».
Ее жизнь после Пикассо : С началом Второй мировой войны Мария Тереза и Майя вернулись в Париж и получили экономическую поддержку от Пикассо. Через 4 года после смерти Пикассо она покончила с собой. Один из их 3 внуков, Оливье Видмайер Пикассо, опубликовал биографию художника под названием «Пикассо: настоящая семейная история».
Пабло Пикассо: Семейный альбом
Пикассо: Настоящая семейная история
Пабло Пикассо и Мария-Тереза Вальтер: Между…
Дора Маар (1907-1997)
Настоящее имя : Генриетта Теодора Маркович.
Годы отношений : 1935 — 1945 (10 лет)
Разница в возрасте : 28 лет. Они познакомились, когда Пикассо было 54 года, а Доре — 28 лет.
ЧТО НАсчет ЭКСКУРСИИ ПО МУЗЕЮ ДАЛИ ИЗ БАРСЕЛОНЫ?
Ее жизнь до Пикассо : Его отец был из Хорватии, ее мать из Франции, и она выросла в Аргентине, где выучила испанский язык, который также был родным языком Пикассо. Она была талантливым фотографом, поэтом и художником. Она изучала фотографию у Анри Картье-Брессона, Брассаи и Ман Рэя.
Ее отношения с Пикассо : Они встретились в кафе, где Дора играла, вонзая нож между пальцами в деревянный стол, и Пикассо попросил ее подарить ему свои окровавленные перчатки. Родители Доры категорически противились их отношениям, вплоть до того, что ее мать умерла от инсульта во время бурного обсуждения этого по телефону.
Дора была упрямой и блестящей, очень сильной женщиной, и по сравнению с Марией Терезой она бросала Пикассо более эмоциональные вызовы. Когда она узнала, что у художника был роман с Франсуазой Жило в 1945 году, она сказала ему: «Как художник ты можешь быть выдающимся, но с моральной точки зрения ты бесполезен».
Дора в творчестве Пикассо : Дора Маар фотографически задокументировала процесс Пикассо создания знаменитой Герники. Пикассо нашел ее эмоционально нестабильной и трудной, и это видно на портретах, которые он сделал, изображая ее измученной женщиной. Примером может служить знаменитая «Плачущая женщина» (1937). Она их не любила и всегда заявляла, что «Все мои портреты — ложь. Они Пикассо. Ни одна из них не Дора Маар».
Ее жизнь после Пикассо : После расставания страдала депрессией и была помещена в психиатрическую больницу, где ее лечили электрошоком (в то время запрещенным). Поэт Поль Элюар, хороший друг Доры, потребовал от Пикассо забрать ее из больницы и обвинил его в том, что он заставляет ее страдать.
Пикассо купил ей дом на юге Франции, и она уединилась там одна. Именно там она приняла католицизм и начала рисовать абстрактные картины (в отличие от кубизма, к которому ее всегда принуждал Пикассо). Последние годы жизни она провела в Париже, в нищете и затворнице.
РАСПРОДАЖА
Плачущая женщина Пикассо: жизнь и искусство Доры…
Пикассо: Жизнь с Дорой Маар: Любовь и война…
Дора Маар с Пикассо и без него / английский
Дора Маар: Париж во времена Ман Рэя, Жан…
РАСПРОДАЖА
Дора Маар
В поисках Доры Маар: художник, адресная книга,. ..
Франсуаза Жило (родилась в 1921 году и до сих пор жива)
Годы отношений : 1944 — 1953 (9 лет), но на самом деле они встретились годом ранее в 1943 году.
Разница в возрасте : 40 лет. Франсуазе было всего 23 года, когда она встретила 62-летнего Пабло Пикассо.
ЗАКАЖИТЕ ЧАСТНОГО ГИДА В БАРСЕЛОНЕ
Ее жизнь до Пикассо : Дочь бизнесмена и акварелиста, Франсуаза бросила учебу на юриспруденцию, чтобы посвятить себя искусству. У нее уже была первая выставка в Париже, когда он познакомился с Пикассо.
Ее отношения с Пикассо : Несмотря на свою молодость, Франсуаза Жило была волевой и уверенной в себе, и отказывалась играть роль ранимой любовницы. После того, как он бросил Дору, они переехали вместе в 1946 году, и через год у них родился первый сын Клод. Палома родилась в 1949 году. Она ушла от Пикассо после того, как в 1953 году у него был роман с Женевьевой Лапорт (24 года).
Франсуаза в творчестве Пикассо Флер»).
Ее жизнь после Пикассо : Пабло Пикассо, возможно, был одной из причин, по которой творческая карьера Франсуазы Жило так и не началась: когда она ушла от него, он сказал знакомым арт-дилерам не покупать ее работы. И, конечно же, люди видели в ней больше бывшую возлюбленную Пикассо, чем отдельного художника. В 1955 году она вышла замуж за художника Люка Симона и родила от него дочь. Они развелись в 1962 году.
В 1964 году она написала книгу «Жизнь с Пикассо», которая разошлась миллионным тиражом. Пикассо был так зол, что отказывался когда-либо видеть ее детей. Тем не менее, продажа книги дала деньги ее детям, чтобы они возбудили дело, чтобы стать законными наследниками Пикассо (поскольку Пикассо все еще был в законном браке с Ольгой Кокловой, когда они родились). В 19В 69 лет она познакомилась с создателем вакцины против полиомиелита Джоанс Солк, за которую вышла замуж в 1970 году. В настоящее время она живет между Нью-Йорком и Присом и продолжает выставлять свои работы на международном уровне.
Пабло Пикассо: Время с Франсуазой Жило
РАСПРОДАЖА
Женщина, которая говорит «нет»: Франсуаза Жило о своей…
РАСПРОДАЖА
Жизнь с Пикассо
Жаклин Рок (1927-1986)
Вторая и последняя официальная жена.
Годы отношений : 1953-1973 (20 лет)
Разница в возрасте : 46 лет. Жаклин было 26 лет, а Пикассо — 72, когда они впервые встретились.
У НАС ЛУЧШИЙ ТУР ПО ЖИРОНЕ И ДАЛИ
Ее жизнь до Пикассо : Ее отец бросил ее мать, когда ей было всего 2 года, и ее мама много работала, чтобы вырастить ее и ее брата. Когда умерла ее мать, Жаклин было всего 18 лет. Она вышла замуж за инженера, и они переехали в Западную Африку, где у них родилась дочь. Но она развелась, вернулась во Францию и начала работать в гончарной мастерской Мадуры, где и познакомилась с Пикассо.
Ее отношения с Пикассо : Жаклин в течение шести месяцев сопротивлялась ухаживаниям Пикассо, который каждый день приносил ей красную розу и делал всевозможные романтические трюки, чтобы убедить ее. Но она сопротивлялась: она знала о репутации Пикассо среди женщин и предупредила его, что «если когда-нибудь появится другая муза, я поздравлю ее, пошлю ей цветы. Но я выйду за дверь».
Это сработало, потому что за 20 лет их отношений до смерти Пикассо он ни разу не написал ни одной женщины. Они тайно поженились в Валлорисе (юг Франции) в 19 г.61. Она стала ее самым верным помощником, ограждая его от нежелательных посетителей, среди которых иногда также были старые друзья и родственники.
Жаклин в творчестве Пикассо : Жаклин представлена более чем в 400 работах Пикассо и насчитывает не менее 70 ее портретов. Обычно она появляется с преувеличенной шеей и греческим носом. Она вдохновила его на создание серии об алжирских женщинах Делакруа.
Ее жизнь после Пикассо : Она была настолько яростной защитницей личной жизни Пикассо, что запретила его детям и большей части семьи присутствовать на похоронах. В результате его внук Паблито покончил жизнь самоубийством, выпив бутылку хлорной извести. В ту же ночь она спала над могилой Пикассо, в снегу.
В последующие годы она посвятила себя созданию Музея Пикассо в Париже, рожденного в результате спора с детьми Жило о наследстве их отца. Затем пришла депрессия и алкоголь. В конце концов, чувствуя, что уже сделала все возможное для любви всей своей жизни, она покончила с собой, выстрелив в замок, где они жили вместе. Это было в 1986 году, через 13 лет после смерти Пикассо. Она была похоронена рядом с Пикассо во дворце Вовенарг по ее просьбе.
Кем были другие женщины в жизни Пикассо?
В жизни Пикассо были и другие влиятельные женщины, которые не были частью его сексуальной жизни. В основном они были семьей, но на парижской арт-сцене также была влиятельная дама. .. которая оказалась лесбиянкой — так что для него это было за гранью.
ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ЧАСТНЫЕ ТУРЫ GAUDI
Мать и сестры
Мать Пикассо звали Мария Пикассо и Лопес. И хотя именно отец познакомил его с миром живописи (он был учителем рисования), Пикассо взял фамилию матери в качестве своего сценического псевдонима. Фамилия его отца Руис была слишком трудной для произношения во Франции и слишком распространенной в Испании.
У Пикассо было две сестры. Самая младшая из них, Кончита (испанское прозвище Марии де ла Консепсьон), умерла в возрасте 7 лет от дифтерии. Пикассо было всего 13 лет. Кто знает, как сильно на него повлияла эта ранняя потеря.
Его первую дочь назвали в ее честь, хотя в конце концов она стала известна как Майя, потому что именно так ребенок произносил Марию. И неужели Пикассо бессознательно искал свою потерянную младшую сестренку в совсем юных любовниках?
Его другую сестру звали Лола (Мария Долорес), и она является героем многих ранних портретов Пикассо, пока он не поселится в Париже.
Гертруда Стайн
Она была американским писателем и коллекционером произведений искусства, переехавшим в Париж в 1903 году, где он делил двухэтажную квартиру с ее братом Лео. Они стали очень могущественными и влиятельными коллекционерами произведений искусства, и работы Пикассо составляли важную часть их коллекции.
ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ЧАСТНЫЕ ТУРЫ GAUDI
Когда ее брат переехал в Италию, она оставила себе часть Пикассо, а он взял часть Сезанна. А Гертруда продолжала покупать кубистические картины Пикассо, которые Лео не оценил.
Она организовывала еженедельные собрания, на которых присутствовало множество парижских художников, в том числе Пикассо и его банда. В 1907 году Штейн познакомила Пикассо со своей спутницей жизни Алисой Б. Токлас, когда он писал свой шедевр «Авиньонские девицы». С тех пор Штейн был первым свидетелем отношений Пикассо.
РАСПРОДАЖА
Автобиография Алисы Б.