Секреты подвенечного наряда актрисы – Свадьба – Домашний
weddingГрейс Келли и князь Ренье III – такая пара была просто обречена на всеобщее внимание, и их свадьба, состоявшаяся 19 апреля 1956 года, вошла в историю, как одна из самых знаменитых. Ну а великолепное платье невесты было ей под стать, и тоже прославилось, на долгие годы став образцом безумно элегантного и изысканного свадебного наряда. Прошло уже более полувека, но оно по-прежнему служит источником вдохновения для множества невест…
Что ж, если вы выходите замуж за принца, то должны выглядеть, как принцесса. В день своего венчания красавица Грейс выглядела именно принцессой – правда, скорее, не настоящей, а сказочной.
5Один из ее биографов, раскритиковав яркий, «опереточный» мундир жениха, правителя крошечной мирной страны, о самой Грейс писал: «Голливуд – следует отдать ему должное – проявил больше вкуса и такта в выборе элегантного, однако довольно простого на вид подвенечного платья невесты: двадцать ярдов шелка, двадцать пять ярдов шелковой тафты, девяносто восемь ярдов шелкового тюля и более трехсот ярдов валансьеннских кружев.
4За день до того Грейс и Ренье прошли обряд гражданской регистрации – разумеется, невеста и тогда была в изящном наряде, хотя куда более сдержанном. Автором обоих была Хелен Роуз, художник по костюмам киностудии «Метро Голдвин Майер», где снималась Грейс Келли. Хелен, к тому же, специализировалась на свадебных платьях. И хотя другой известнейший художник по костюмам Эдит Хед, которая десятилетиями одевала весь Голливуд и в жизни, и на экране, и к тому же близко была знакома с Грейс, рассчитывала, что создавать свадебный наряд позовут именно ее, выбор, тем не менее, пал на Хелен Роуз (до этого она работала над костюмами Келли в нескольких фильмах, самыми известными из которых стали «Высшее общество» и «Лебедь»). А платье стало подарком MGM своей красавице-актрисе – могла ли киностудия желать лучшей рекламы?..
1Хелен Роуз, которая была мастером своего дела, полагала, что наряд должен быть и элегантным, и по-королевски величественным, однако при этом он не должен затмевать красоту Грейс. И ей удалось создать шедевр, который отвечал этим требованиям – он был прекрасен, достоин свадьбы монарха, и при этом только обрамлял и подчеркивал красоту невесты.
Плотно облегающий лиф и пышная юбка – на этой основе можно построить самые разные варианты, и Роуз удался один из самых эффектных.
Лиф платья без декольте, наоборот, с маленьким стоячим воротником, закрывавшим основание шеи, и лишь с небольшим вырезом у горла, застегивающийся спереди на маленькие пуговки (их около тридцати), с длинными рукавами, был сделан из кружева. Казалось, на нем не было швов – на самом деле их там множество, однако они совершенно незаметны, поскольку отдельные фрагменты драгоценного кружева были вырезаны, отделены от основы и соединены заново точно по фигуре. Разумеется, лиф не мог быть прозрачным, так что он состоял из двух слоев: корсаж без рукавов из тафты цвета слоновой кости, и вышеописанный кружевной лиф поверх него.
6К лифу был пришит коротенький, чуть ниже середины бедра, кринолин, который должен был поддерживать пышную юбку. Поверх кринолина лежали четыре пышные, отделанные узкими полосками-кружевами, оборки. Под кринолином была еще нижняя юбка, отделанная более широким кружевом .Словом, платье представляло собой довольно сложное сооружение (недаром к нему прилагалась инструкция, как правильно его надевать), а ведь это еще не все!
Далее следовала пышнейшая верхняя юбка; плотно охватывающий талию широкий шелковый пояс с заложенными поперечными складками еще больше подчеркивал контраст – между тонкой талией и массивной юбкой, между кружевами верхней части платья, расшитыми крошечными жемчужинками, и гладкой шелковистостью нижней.
3Юбка имела не А-образный силуэт с его постепенным расширением, а, благодаря крою и поддерживающим ее кринолину и нижним юбкам, резко расширялась, начиная с самого верха, и напоминала перевернутый венчик цветка. Нижних юбок было три – первая, так сказать, основная, далее юбка с пышными оборками, и, наконец, третья, которая эти оборки сглаживала.
Спереди юбка была гладкой, а вот сзади располагались складки. На невесту в день торжеств обращено множество взглядов, и зачастую при этом она повернута к гостям спиной, так что очень важно, чтобы с той стороны платье смотрелось не менее эффектно, чем спереди. Так что Хелен Роуз прибегла к изящному приему – сзади на верхней юбке из тафты был разрез от талии и до самого низа. Несколько бантов прихватывали его приблизительно до уровня колен, не давая полам расходиться, а вот дальше выглядывал шлейф, сделанный из шелковой сетки и кружева. Внизу тафтяная юбка распахивалась окончательно, эффектно демонстрируя скрывавшиеся под ней кружева шлейфа.
Словом, можно понять, почему даже в наше время, когда, казалось бы, пресыщенного зрителя уже трудно удивить, свадебный наряд Грейс Келли производит ошеломляющий эффект – как издали, так и вблизи.
2В отличие от множества невест королей и принцев, в качестве головного убора Грейс выбрала не тиару с бриллиантами, как можно было бы ожидать, а прелестную «шапочку Джульетты», «джульеттку». Она, сделанная из шелка и кружева, расшитая жемчугом, с уложенным поверх всего этого веночком из флердоранжа, с изящным треугольным мысом спереди, плотно облегала голову, приоткрывая при этом светлые, гладко зачесанные волосы невесты. Это было и красиво, и необычно, и навевало воспоминания о предыдущих эпохах, так что классическая красота Грейс Келли казалась окутанной флером некоей прекрасной старины.
Впрочем, и вполне реальным флером – своей фаты – Грейс тоже была окутана. Будучи разложенной, фата представляла собой круг, приколотый на затылке так, чтобы сзади фата была длинной (там она доходила до пола), а спереди, если накинуть на лицо, короткой, приблизительно до пояса. Она была сделана из тончайшей шелковой сетки, и ее тоже украшали аппликации из кружева. Чтобы не скрывать лицо Грейс, и не заслонять красоту платья, их пустили только по краю фаты. Мотив узоров был цветочным, однако среди цветов скрывались и маленькие птички, символизировавшие влюбленных.
7Кружева и жемчуг украшали не только платье, но и туфли-лодочки, и обложку молитвенника. В руках невесты был букет – нет, не из роз или других пышных цветов, а из ландышей. Словом, все было продумано до мельчайших деталей, да и как иначе, учитывая, насколько «звездной» была свадьба?
И на самом деле не так уж важно, сколько стоили старинные кружева, сколько жемчужин было нашито на ткань, сколько часов ушло на шитье. Важно, что в результате возник единый ансамбль, который уже много лет служит образцом самого настоящего свадебного наряда принцессы.
Хотя правильнее будет сказать, княгини.
domashniy.ru
СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ ГРЕЙС КЕЛЛИ: la_gatta_ciara — LiveJournal
Завтра, наконец, свадьба сына Грейс Келли, князя Монако Альбера II. По этому поводу, неизбежно вспоминается роскошное платье его матери.Когда несколько лет назад в Москву привозили из Монако выставку, посвященную Грейс Келли, меня больше всего поразили не ее бриллианты и сумочки, а свадебное платье.
Для меня оно — самое элегантное свадебное платье из всех виденных.
Кстати, этот наряд занимает 5 строчку в рейтинге самых дорогостоящих свадебных платьев мира и оценивается в 300 000 долларов.
Его придумала художник по костюмам МГМ Хелен Роуз (1904 — 1985), которая уже одевала Грейс в фильмах «Лебедь», «Высшее общество» и других.
Хелен Роуз
Дело в том, что когда Грэйс Келли приняла предложение принца Ренье, она все еще была связана контрактом с Metro-Goldwyn-Mayer.
В то время, МГМ тщательно и ревностно следили за имиджем своих звезд. Поэтому, они даже шили и дарили актрисам свадебные платья: во-первых, те выглядели подобающим образом, во-вторых, это была прекрасная реклама.
Первое платье, о котором я хочу рассказать, это платье для венчания, которое состоялось 19 апреля 1956 года, в 9:30.
Для свадебного платья Грэйс Келли Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом, над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 30 человек. Говорят, что ткани оплатил супруг актрисы, а брюссельское кружево он даже выкупил в каком-то музее.
Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе (кстати, так по такой технологии и шьют кружевные платья, тут нет ничего уникального).
Хелен Роуз говорила, что платье должно быть: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»
Платье прибыло в Монако с инструкцией по сборке.
Само платье состоит из 4-х частей:
— кружевного лифа с вшитыми боди и маленьким кринолином;
— тафтяных подъюбников;
— покрывала на голову с головным убором;
— и верхней юбки с треном.
Хелен Роуз разумно полагала, что со спины это платье должно выглядеть не хуже, чем спереди.
Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа.
Покрывало было изготовлено из шелковой сетки, украшенной кружевными аппликациями. Причем, сделано это было деликатно – чтобы сквозь него было видно лицо Грейс.По просьбе невесты, кружевом еще обтянули молитвенник и туфли.
Принцесса подарила подвенечное платье Художественному музею родной Филадельфии. Они настолько дорожат им, что даже не разрешили дать его для выставки, посвященной Грейс Келли. В итоге, мы видели его реплику. Но даже в таком варианте оно производит неизгладимое впечатление.
Платья подружек невесты разрабатывал другой дизайнер Joe Allen Hong. Причем, перед этим он сначала выиграл конкурс на лучший эскиз.Желтый цвет был любимым цветом Грейс Келли.
Но было еще одно свадебное платье, тоже работы Роуз.
До венчания, сначала в Монако, 18 апреля 1956 года, произошла гражданская церемония бракосочетания в тронном зале дворца. На Грейс было элегантное бледно-розовое платье из тафты, перекрытой кремовыми алансонскими кружевами, белые лайковые перчатки и шапка — «Джульетка».
Для меня Грейс Келли осталась самым изысканным, аристократичным символом 50-х. Когда мне посчастливилось побывать в Монако, меня удивило, какое это игрушечное государство. Аккуратненькие домики, красивые, цветущие изгороди, словно помытые шампунем улицы… Монте-Вилле (там, где находится резиденция Ренье и Кафедральный собор) напоминает тщательно исполненные декорации старого европейского города. Поэтому, в них так органично вписалась голливудская принцесса, которая даже на свадьбу надела костюм, созданный кинопрофессионалом 🙂
Ссылки
http://www.philamuseum.org/collections/permanent/56621.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Grace_Kelly
la-gatta-ciara.livejournal.com
Свадебный наряд Княгини: как Грейс Келли выходила замуж | Блогер schinat на сайте SPLETNIK.RU 7 августа 2011
Опубликовано пользователем сайта
Про звезд schinatШикарная свадьба Грейс Келли и принца Ренье до сих пор считается одним из величайших по масштабу роскоши светских событий XX века. Говорят, на улицах Монако в торжественный день 19 апреля 1956 года собралось более 20 тысяч поклонников знаменитой актрисы – всем хотелось хотя бы одним глазком взглянуть на ее великолепное платье, специально сшитое «придворным» дизайнером киностудии MGM Хелен Роуз, и лично поздравить свою любимицу с важнейшим событием в ее жизни. Первое платье, это платье для венчания, которое состоялось 19 апреля 1956 года, в 9:30. Для свадебного платья Грэйс Келли художник по костюмам МГМ Хелен Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом, над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 30 человек. Говорят, что ткани оплатил супруг актрисы, а брюссельское кружево он даже выкупил в каком-то музее. Художник по костюмам МГМ Хелен Роуз (1904 — 1985) уже одевала Грейс в фильмах «Лебедь», «Высшее общество» и других: Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе (кстати, так по такой технологии и шьют кружевные платья, тут нет ничего уникального). Хелен Роуз говорила, что платье должно быть: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс». Платье прибыло в Монако с инструкцией по сборке. Само платье состоит из 4-х частей: — кружевного лифа с вшитыми боди и маленьким кринолином; — тафтяных подъюбников; — покрывала на голову с головным убором; — и верхней юбки с треном. Свадебное платье Грейс Келли было цвета слоновой кости украшенное морским жемчугом. Оно состояло из традиционной пышной юбки колоколчиком, множества подъюбников и лифа из брюссельских кружев. Хелен Роуз разумно полагала, что со спины это платье должно выглядеть не хуже, чем спереди и ей это удалось. Она хотела сделать платье простым и элегантным, женственным и благородным. Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа. Фата было изготовлено из шелковой сетки, украшенной кружевными аппликациями. Причем, сделано это было деликатно – чтобы сквозь него было видно лицо Грейс. По просьбе невесты, кружевом еще обтянули молитвенник и туфли. Принцесса подарила подвенечное платье Художественному музею родной Филадельфии где оно находится и поныне. В руках у Грейс Келли был букет из ландышей, а алтарь был украшен сиренью, лилиями, гортензиями и львиным зевом. Платья подружек невесты разрабатывал другой дизайнер Joe Allen Hong. Причем, перед этим он сначала выиграл конкурс на лучший эскиз. Но было еще одно свадебное платье, тоже работы Роуз. До венчания, сначала в Монако, 18 апреля 1956 года, произошла гражданская церемония бракосочетания в тронном зале дворца Гримальди во время которой принц и Грейс обменялись согласием на французском языке, и на которую были приглашены всего 80 человек.. На Грейс было элегантное бледно-розовое платье из тафты, перекрытой кремовыми алансонскими кружевами, белые лайковые перчатки и шапка — «Джульетка». Кстати, после этой церемонии Принц и Принцесса устроили прием для своих подданных всего около 6 тысяч человек, где каждый монегаск мог подойти к своим правителям и поздравить их лично. Более пышный церковный обряд в церкви Святого Николаса прошел на следующий день. Здесь уже количество гостей исчислялось сотнями (всего 600 человек), и три миллиона человек могли наблюдать за процессом по телевизору. Обновлено 07/08/11 22:04: Хелен Роуз, автор свадебного платья Грейс Келли: Обновлено 08/08/11 01:55: Автор платьев для подружек невесты: Joe Allen Hong
Оставьте свой голос:www.spletnik.ru
8 неожиданных фактов о свадьбе Грейс Келли и князя Ренье
Свадьба Грейс Келли и князя Ренье, 19 апреля 1956 годаВ 1956 году в истории небольшого княжества Монако открылась новая страница: местный правитель Ренье III из династии Гримальди взял себе в жены звезду американского кино и обладательницу премии «Оскар» Грейс Келли, число поклонников которой в разы превышало численность ее новой страны. С этого момента Монако начало стремительно приобретать популярность у богатых туристов и сливок общества по всему миру. И неудивительно: после такой свадьбы, как у Ренье и Грейс, иного просто не могло быть. Новобрачные сделали все возможное, чтобы их торжество было признано событием века. И заметно это было даже в малейших деталях, большинство из которых вы, скорее всего, и не знали.
Ренье НЕ подарил Грейс бриллиант в день помолвки
Говорят, что европейскому князю и американской актрисе понадобилось всего мгновение, чтобы влюбиться друг в друга, и всего пара месяцев, чтобы очарованный Ренье сделал Грейс Келли предложение. Произошло это на Рождество в 1955 году, а уже 5 января 1956 года влюбленные созвали в доме Грейс в Филадельфии небольшую пресс-конференцию, во время которой жених объявил о своем намерении сделать американку монакской княгиней, а счастливая невеста продемонстрировала репортерам свое помолвочное кольцо. Вот только огромного бриллианта в нем не было.
Грейс Келли демонстрирует свое помолвочное кольцо на пресс-конференции в Филадельфии, 5 января 1956 годаВместо чистейшего солитера на безымянном пальце Грейс сияло скромное кольцо, инкрустированное мелкими бриллиантами и рубинами (отсылка к цветам национального флага).
Что же это было за украшение, а – главное – почему оно было таким скромным? Все дело в том, что в те времена Монако было совсем небогатым княжеством, так что даже князь не мог себе позволить сразу купить дорогое помолвочное кольцо своей невесте. В тот день Ренье преподнес американке так называемое «кольцо дружбы». На Западе это весьма распространенная традиция – жених делает своей возлюбленной предложение и дарит недорогое колечко как обещание, что в будущем его заменит более достойный образец.
Грейс показывает кольцо на конференции в Чикаго, 10 января 1956 годаЗнаменитый бриллиант огранки «изумруд» от Cartier появился на пальце у Грейс только в конце января, причем его дебют весьма символично состоялся именно на съемочной площадке. Невеста Ренье продолжала участвовать в съемках вплоть до самой подготовки к свадьбе, и в середине зимы ей предстояло исполнить главную роль в фильме Чарльза Уолтерса «Высшее общество». Тогда же Грейс и заметила, что ее коллеги по индустрии носят помолвочные кольца с камнями в несколько карат, и на их фоне тоненькое украшение от ее князя смотрелось совсем уж несерьезно.
Милую драгоценную «ленточку» нужно было срочно заменить.
На удачу Грейс, ее героиня в «Высшем обществе» была богатой светской львицей, которая тоже по сценарию должна была в скором времени выйти замуж. Так что уже через несколько дней после объявления о помолвке мисс Келли таки получила свой заветный массивный бриллиант – правда, не от Ренье, а от кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer и только в качестве реквизита. Камень в нем был подделкой, но, что самое забавное, именно это украшение Грейс первые недели упорно выдавала за подарок от Ренье. Когда же ее жених преподнес ей Cartier, актриса на свое счастье обнаружила, что он очень даже похож на ее «съемочное» помолвочное кольцо и оперативно заменила фальшивку на настоящее украшение с солитером в 10,47 карат.
Версия эта вполне себе состоятельна, если внимательно присмотреться к кольцам героини Грейс в разных кадрах фильма. В первом красуется бриллиант (или страз), скорее, овальной формы. Во втором – уже тот самый «изумруд» с двумя камнями огранки «багет» по бокам.
Если присмотреться, то здесь можно увидеть камень овальной формыЗдесь же мы видим камень другой чистоты и другой формы. Это и есть настоящее кольцо ГрейсКстати, история до сих пор умалчивает, действительно ли именно Ренье приобрел кольцо для Грейс или же актриса купила его себе сама (или, по крайней мере, поучаствовала в покупке), чтобы не быть в Голливуде белой вороной. В конце концов, финансовое положение князя в те времена оставляло желать лучшего (даже расходы на свадьбу в обмен на эксклюзивное право трансляции по большей части брала на себя компания MGM, сотрудничавшая с мисс Келли). Едва ли он смог бы найти лишние несколько миллионов на бриллиант для Грейс за такое короткое время. Да и к тому же, в Европе аристократы редко дарили своим невестам столь, мягко скажем, заметные кольца, так что не исключено, что роскошное украшение от Cartier князь выбирал не сам, а с помощью той, кто хотел найти для себя что-нибудь похожее на бриллиант из «Высшего общества» (читайте также: «Скажи «да!»: помолвочные кольца европейских принцесс и королев»).
Праздновать начали за две недели до самого торжества
Грейс Келли на борту лайнера «Конституция», который доставит ее из Нью-Йорка в Монако, 4 апреля 1956 годаКак известно, непосредственно бракосочетание Ренье и Грейс проходило в два этапа – в виде гражданской и религиозной церемонии 18 и 19 апреля соответственно. Однако сама невеста начала отмечать свою свадьбу уже с 4 апреля – с того самого дня, как лайнер Constitution отчалил от берегов Нью-Йорка, чтобы отвезти будущую княгиню и ее американских друзей в Монако. Всего на судне находилось 66 гостей, а также две собаки Грейс – щенок Веймаранера, подаренный девушке к свадьбе, и ее старый пудель по кличке Оливер.
Вид на лайнер (и на весь экипаж) сверхуГрейс Келли (в белой шляпе) сходит на берег Монако, 12 апреля 1956 годаНакануне Грейс планировала провести небольшую пресс-конференцию, но в тот вечер на пирсе в Нью-Йорке собралось почти 250 представителей самых разных СМИ, старавшихся запечатлеть счастливую невесту.
Круиз через Атлантику длился целых 8 дней, и за это время не было ни одного вечера, чтобы гостям Грейс не был предложен праздничный коктейль, ужин и шумная вечеринка до утра. Так они и причалили к берегам Монако, но и здесь американку и ее друзей ждал пышный прием. На берегу ее встречали толпы людей, желающие рассмотреть свою будущую княгиню поближе, играли американские песни, а в тот момент, когда князь подплыл на роскошной яхте к лайнеру, с неба посыпался «дождь» из белых и красных гвоздик. Это была затея близкого друга Ренье Аристотеля Онассиса, который в этот момент пролетал над княжеством на частном самолете.
Народные гуляния проходили в Монте-Карло еще несколько дней – вплоть до самой церемонии бракосочетания.
У Грейс было целых четыре свадебных наряда
Религиозная церемония бракосочетания Грейс и Ренье, 19 апреля 1956 годаГоворя о свадьбе Грейс Келли, мы привыкли вспоминать лишь одно ее платье, которое, справедливости ради, действительно было самым главным, а впоследствии еще и одним из самых цитируемых у других знаменитых невест. Великолепный наряд цвета слоновой кости принадлежал авторству костюмера кинокомпании MGM Хелен Роуз, и, по некоторым данным, изготавливался 30 портными в течение шести недель. Его сегодняшняя стоимость оценивается примерно в 300 тысяч долларов.
Подвенечный наряд Грейс декларировал собой торжество скромности, однако на деле же скромным в нем был только силуэт. Платье состояло из десяти разрозненных элементов, на пошив которых ушло около 25 метров тафты и 100 метров шелка. Дорогое винтажное брюссельское кружево украсили тысячи мелких жемчужин, которые скрывали все швы и лишние складки, создавая эффект драгоценной дымки, покрывшей тело невесты. Именно этот наряд и вошел в историю, однако – напомним еще раз – официально свадьба Грейс и Ренье длилась два дня, и сложно себе представить, что знаменитость уровня Келли позволила бы себе ограничиться всего одним платьем.
Свадебное платье Грейс КеллиСкетч нарядаСвой белый подвенечный наряд Грейс надела на религиозный обряд 19 апреля, которому предшествовала гражданская церемония и еще, как минимум, три платья.
Первое девушка продемонстрировала 18 апреля утром во время гражданского бракосочетания в княжеском дворце. Нежно-розовый ансамбль, состоящий из закрытого жакета и пышной юбки по щиколотку, был украшен дорогим французским кружевом алансон и дополнен миниатюрной «джульеткой» и короткими перчатками.
Эскиз наряда Грейс для гражданской церемонии……И сама невеста в нем, 18 апреля 1956 годаЧуть позже уже законная супруга Ренье сменила этот наряд на еще одно платье по щиколотку, в котором принимала поздравления публики днем.
Грейс и Ренье после гражданской церемонии принимают поздравления подданных, 18 апреля 1956 годаВечером же – для праздничного приема в Опере Монте-Карло – княгиня Грейс переоделась в длинное вечернее платье из белого шелка от Lanvin и дополнила его бриллиантовой тиарой с тремя рубинами огранки кабошон от Cartier, которую новоиспеченной принцессе преподнесла в подарок компания Bains de Mer (читайте также: «Самые красивые королевские тиары современности»).
Вечерний прием в Опере Монте-Карло, 18 апреля 1956 годаГоловной убор Грейс имел стратегическое значение
Официально Грейс Келли вышла замуж 18 апреля, и, следовательно, формально у нее было еще больше прав, чтобы надеть драгоценную тиару на религиозную церемонию 19 числа. Но актриса этого не сделала, отдав предпочтение все той же «джульеттке», которая на этот раз была украшена жемчугом, а также восковыми и бумажными соцветиями апельсина. Издалека головной убор смотрелся, как полноценная тиара – при этом, он куда крепче держался в прическе невесты, поддерживая ее длинную вуаль. Кстати, тюль для нее изготавливался тоже с умом – дизайнер Хелен Роуз подобрала для Грейс максимально прозрачную ткань, помня о том, что лицо звезды должно быть видно одинаково хорошо не только всем гостям, но и миллионам телезрителей.
Головной убор Грейс……и как он создавалсяУ Грейс не было свадебного букета
По крайней мере, в том виде, в каком мы представляем его сегодня. Как говорится в каталоге выставки Художественного музея Филадельфии, где как раз и представлен подвенечный наряд Грейс, в середине 20 века большинство благочестивых невест, по традиции, шло к алтарю не с букетом цветов, а с небольшим молитвенником (этот обычай был особенно распространен на юге США). Свой возлюбленная Ренье получила в качестве подарка перед самой церемонией, а компания MGM уже оформила его шелком, жемчугом и кружевом. Небольшой букетик ландышей был лишь украшением молитвенника и не более – неслучайно во время официальной фотосессии цветы даже убрали из кадра. За ненадобностью.
Грейс Келли держала букет ландышей во время службыНо на официальном портрете остался только молитвенникЖених и невеста сказали «да» не дважды, а трижды
По идее, князь Ренье и Грейс Келли должны были обменяться клятвами всего два раза – перед главой правительства 18 апреля и перед представителем Папы Римского 19-го числа. Однако на деле же получилось, что влюбленные сказали друг другу «да» еще один лишний раз.
Все дело в том, что гражданскую церемонию бракосочетания Грейс и Ренье пришлось провести дважды – один раз официально, а другой – для телевизионщиков из MGM. И все бы ничего, если бы не откровенная утомительность всей процедуры, ведь, по протоколу, Государственный министр должен был не только спросить согласие супругов, но и зачитать им все статьи Гражданского Кодекса, которые касаются семейного права, а также перечислить все 142 официальных титула князя. В общей сложности вся церемония длилась около 40 минут, а потом продублировалась еще раз для представителей прессы. Не слишком романтичное мероприятие, согласитесь. Но в то же время очень нужное, со стратегической точки зрения.
Ренье и Грейс после гражданской церемонии во дворце Монако, 18 апреля 1956 годаСвадебный прием был слишком шикарен для маленького Монако
Жених и невеста, а также представители монакского правительства мечтали сделать свадьбу Ренье и Грейс очень гламурным событием, которое бы закрепило за Монте-Карло статус новой светской столицы. Все торжество, по разным оценкам, обошлось примерно в 45-55 миллионов долларов, но так как большую часть расходов на себя согласилась взять кинокомпания, сотрудничавшая с Грейс, организаторы мероприятия не спешили в чем-либо себя ограничивать.
Свадебный прием Грейс и Ренье, 19 апреля 1956 годаБракосочетание монакского князя и американской актрисы действительно прошло на высшем уровне. Свадебный прием давался и после гражданской, и после религиозной церемонии, причем 18 апреля торжественный ланч с тортом и шампанским смогли посетить около 3000 горожан.
Прием 19-го числа был более «камерным» – всего на 600 гостей, среди которых были известнейшие политики, представители королевских семей, бизнесмены и, конечно же, звезды. Для них лучшие шеф-повара Монако и Франции разработали великолепное меню: икра, креветки, копченый лосось, салями, суп, омары, курица и, разумеется, шампанское. Венчал всю эту гастрономическую симфонию огромный свадебный торт в шесть ярусов, декорированный уменьшенными копиями фасадов монакского дворца, «нарисованными» глазурью сценами из истории страны, а также фигурками херувимов, милующихся под Короной.
Словом, прием получился во всех смыслах очень помпезный, вот только амбиции хозяев несколько превысили их возможности – ведь княжеские владения попросту не были рассчитаны на такое количество гостей. В результате получилось, что, сидя за столом, люди едва могли уместить перед собой столовые приборы и бокалы, не говоря уже о перчатках, шляпках, сумочках и карточках с меню. Собственно, даже сами жених и невеста неловко теснились за совсем небольшим столиком.
Медовый месяц начался для Грейс не слишком романтично
Грейс и Ренье позируют перед яхтой, на которой они отправятся в свадебный круиз, 19 апреля 1956 годаВечером 19 апреля, после церемонии и приема, новобрачные отправились в свадебный круиз по Средиземноморью на белоснежной яхте Deo Juvante II (свадебный подарок Аристотеля Онассиса паре). Однако как только судно вышло из порта, новоиспеченная княгиня почувствовала себя плохо, и экипажу пришлось бросить якорь недалеко от берега, чтобы Грейс смогла немного привыкнуть к качке.
Но, к сожалению, дело было совсем не в морской болезни. Оказалось, что девушка подхватила грипп, и всю последующую неделю она должна была находиться в постели. Впрочем, за это время Грейс, наконец, смогла отдохнуть от стресса предыдущих нескольких недель, и, набравшись сил, Ее Светлость пустилась со своим супругом в романтическое плавание вдоль французской Ривьеры и берегов Испании, наслаждаясь драгоценными моментами вдвоем. И, возможно, это было лучшее время в их жизни (читайте: «Грейс Келли и князь Ренье: свадьба XX века»).
Фото: Getty Images, Legion-Media
www.marieclaire.ru
Фото Грейс Келли в свадебном платье на свадьбе с князем Монако Ренье III в 1956
Короткая блестящая карьера Грейс Келли в кино закончилась Оскаром лучшей актрисе Голливуда и королевской свадьбой с князем Монако Ренье III в 1956. Прошло полвека, а свадебное платье Грейс Келли по сей день считается самым красивым нарядом в истории, а брачная церемония – эталоном стиля. Вашему вниманию фотографии свадьбы и подвенечного наряда, а также кусочек красивой романтики и архивное видео.Свадьба Грейс Келли и Ренье III
Дочь очень богатых родителей, племянница лауреата Пулитцеровской премии – девочка с детства входила в высший свет (по иронии судьбы именно так называется последний фильм кинозвезды) и могла рассчитывать на самую блестящую партию. Однако ступив впервые на сцену ещё шестилетним ребенком, Грейси грезила театром и кино, не мысля себя в иной ипостаси. Талантливой и очень красивой девушке удалось исполнить мечту и стать знаменитой актрисой, самой кассовой артисткой начала 1950-х. Но в 1955-м кинозвезда повстречала реального принца на белом коне и вернулась на путь, который был предназначен самой судьбой. Князь Монако и звезда Голливуда познакомились на французской Ривьере в 1955-м, когда здесь проходили съемки картины Альфреда Хичкока “Поймать вора”.
По легенде молодые люди влюбились с первого взгляда, а спустя два месяца, в Рождество 1955-го, правитель Монако сделал предложение, которое обладательница Оскара с радостью приняла. 5 января жених и невеста собрали пресс-конференцию, на которой сообщили, что скоро состоится свадьба монакского князя и голливудской королевы. Свадьба Грейс Келли и Ренье Третьего проходила дважды – на закрытой церемонии 18 апреля 1956 и на следующий день для жителей княжества, гостей Монако, а также телезрителей, которые смотрели трансляцию пышного торжества.
Статус княгини означал, что актрисе придется закончить кинокарьеру, поэтому студия MGM, с которой у артистки был контракт, решила осуществить последний проект с Грейс Келли в главной роли. Свадебные расходы почти полностью легли на плечи киностудии (около 50 миллионов долларов), взамен которых компания Metro-Goldwyn-Mayer получила эксклюзивные права на фотосъемки и видеотрансляцию, которые принесли студии солидный доход (аудитория телетрансляции составила 30 миллионов зрителей). Главным же счастливчиком свадебной церемонии следует считать князя Ренье III, который не только женился на голливудской королеве, но также получил в подарок бесплатную свадьбу и благодаря полученной глобальной рекламе впоследствии сумел превратить небогатое княжество в туристическую Мекку.
Фото Грейс Келли в свадебном платье
За два дня, которые продолжались официальные празднества, невеста сменила четыре наряда, пошитые знаменитым дизайнером MGM Хелен Роуз. Главное свадебное платье Грейс Келли – это роскошный и одновременно весьма скромный подвенечный наряд цвета слоновой кости, в котором невеста покорила публику на публичной религиозной церемонии в Соборе Святого Николая 19 апреля. Скромное внешне платье потребовало нескромного количества материала (300 метров кружева, 150 метров шелка, тюля и тафты) и трехнедельного труда швейной бригады из тридцати человек, которые украшали брюссельские кружева десятками тысяч жемчужин, создавая эффект блестящей дымчатой игры швов и складок.
Кроме главного подвенечного платья молодая княгиня продемонстрировала ещё три эффектных наряда : нежно-розовый костюм для закрытой гражданской церемонии восемнадцатого апреля, скромный праздничный убор по щиколотку для приема поздравлений позже днем и роскошное вечернее платье из белого шелка, в котором княгиня посетила Оперу Монте-Карло в ночь замужества. На следующий день прекрасная невеста надела венчальный наряд, который до сих пор считается эталоном хорошего вкуса, стиля и моды, было процитирован дизайнерами и модельерами сотни раз и хранится в Художественном Музее Филадельфии.
istorik.net
ФОТО в свадебном платье, на пляже и вечерних нарядах Dior
Платье из фильма «Окно во двор», 1954
В 1954 году Грейс Келли снялась сразу в пяти фильмах, в том числе в культовой ленте Хичкока «Окно во двор». За гардероб актрисы отвечала художник по костюмам Эдит Хэд. А стиль диктовал сам Альфред Хичкок: он по-диктаторски требовал, чтобы каждое платье раскрывало характер героини и эпоху в целом.
Так появилось платье с черным лифом и светлой пышной юбкой. «Его только что привезли из Парижа», — говорит в фильме героиня Грейс Келли, напоминая зрителям о модном в тот период стиле new look Кристиана Диора.
Келли стала признанной иконой стиля, а наряд по сей день цитируется в модных съемках.
«Каннский» look, 1955
В 1955 году Грейс Келли прибыла на Каннский кинофестиваль. Безупречный вкус и тонкое чувство стиля не подвели ее даже на пляже, где блондинка позировала фотографам в накрахмаленной белой блузе и брюках-капри с высокой талией.
«Оскаровское» платье Edith Head, 1955
В 1955 году Грейс Келли получила «Оскар» за роль в фильме «Деревенская девушка». И сделала это максимально эффектно — надев на церемонию мятное платье французского дизайнера Edith Head.
Наряд так понравился публике, что после премии журнал Life попросил актрису попозировать в нем для своих страниц. Кстати, платье до сих пор считается одним из лучших (и дорогих) в истории «Оскар».
Платье Dior с аппликацией в виде цветка, 1956
У Грейс Келли была целая коллекция нарядов от Кристиана Диора — 85 (!) экземпляров. Но особенно знаменито то, что с цветочной аппликацией на лифе. Еще бы: Грейс надела его на прием в честь помолвки с князем Монако Ренье III в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке.
И сам вечер, и платье ознаменовали новую жизнь Келли — из голливудской звезды она превращалась в принцессу.
Свадебное платье от Хелен Роуз, 1956
19 апреля 1956 года Грейс Келли вышла замуж за князя Монако Ренье III. Автором свадебного платья стала художник по костюмам кинокомпании Metro Goldwyn Mayer Хелен Роуз, которая придумывала наряды для героинь Грейс Келли в фильмах «Лебедь» и «Высшее общество».
На этот раз Хелен понадобилось 18 метров шелка, 23 метра шелковой тафты, 90 метров шелкового тюля и более 270 метров валансьеннского кружева. Платить за роскошные ткани Келли не пришлось: кинокомпания Metro Goldwyn Mayer попросила принять наряд в качестве свадебного подарка.
Интересно, что к платью прилагалась инструкция: оно состояло из нескольких частей и было очень важно, что за чем надевать.
Первая — нижняя юбка из широких кружевных оборок. Вторая — корсет из тафты с 30 пуговками, который покрыло старинное кружево, к нему была пришита юбка с кринолинами, четырьмя широкими оборками с кружевным кантом. Третья — верхняя пышная юбка с широким шелковым поясом с горизонтальными складками.
Нужно ли напоминать, что фасон сложносочиненного подвенечного туалета копируют невесты по всему миру до сих пор.
Легендарные наряды Грейс Келли was last modified: 10 ноября, 2019 by Анна Булатова
7sisters.ru
Свадебное платье Грейс Келли
Поделитья с друзьями в социальных сетях:
Свадебное платье Грейс Келли занимает 5 строчку в рейтинге самых дорогостоящих свадебных платьев мира и оценивается в 300 000 долларов. Его придумала художник по костюмам МГМ Хелен Роуз (1904 — 1985), которая уже одевала Грейс в фильмах «Лебедь», «Высшее общество» и других.
Хелен Роуз
Дело в том, что когда Грэйс Келли приняла предложение принца Ренье, она все еще была связана контрактом с Metro-Goldwyn-Mayer.
В то время, МГМ тщательно и ревностно следили за имиджем своих звезд. Поэтому, они даже шили и дарили актрисам свадебные платья: во-первых, те выглядели подобающим образом, во-вторых, это была прекрасная реклама.
Первое платье, о котором я хочу рассказать, это платье для венчания, которое состоялось 19 апреля 1956 года, в 9:30.
Просто позволить купить свадебное платье в ближайшем магазине, принц Монако не мог для своей невесты. Для свадебного платья Грэйс Келли Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом, над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 30 человек. Говорят, что ткани оплатил супруг актрисы, а брюссельское кружево он даже выкупил в каком-то музее.
Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе (кстати, так по такой технологии и шьют кружевные платья, тут нет ничего уникального).
Хелен Роуз говорила, что платье должно быть: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»
Платье прибыло в Монако с инструкцией по сборке.
Само платье состоит из 4-х частей: — кружевного лифа с вшитыми боди и маленьким кринолином;
— тафтяных подъюбников; — покрывала на голову с головным убором; — и верхней юбки с треном.
Хелен Роуз разумно полагала, что со спины это платье должно выглядеть не хуже, чем спереди.
Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа.
Покрывало было изготовлено из шелковой сетки, украшенной кружевными аппликациями. Причем, сделано это было деликатно – чтобы сквозь него было видно лицо Грейс.
По просьбе невесты, кружевом еще обтянули молитвенник и туфли.
Принцесса подарила подвенечное платье Художественному музею родной Филадельфии. Они настолько дорожат им, что даже не разрешили дать его для выставки, посвященной Грейс Келли. В итоге, мы видели его реплику. Но даже в таком варианте оно производит неизгладимое впечатление.
Платья подружек невесты разрабатывал другой дизайнер Joe Allen Hong. Причем, перед этим он сначала выиграл конкурс на лучший эскиз. Ретро-дизайн этих платьев меня очень удивил.
Желтый цвет был любимым цветом Грейс Келли.
Но было еще одно свадебное платье, тоже работы Роуз.
До венчания, сначала в Монако, 18 апреля 1956 года, произошла гражданская церемония бракосочетания в тронном зале дворца. На Грейс было элегантное бледно-розовое платье из тафты, перекрытой кремовыми алансонскими кружевами, белые лайковые перчатки и шапка — «Джульетка».
Для меня Грейс Келли осталась самым изысканным, аристократичным символом 50-х.
Поделитья с друзьями в социальных сетях:
kayrosblog.ru