Платья юбер живанши – Кутюрье Юбер де Живанши / Выдающиеся личности / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

модные тренды, заданные гениальным дизайнером

В субботу, 10 марта, на 92 году жизни умер дизайнер Юбер де Живанши. Его семья подтвердила печальную новость. Чтобы почтить память гениального кутюрье, вспоминаем его главные творения, которые стали вечными трендами, изменив фэшн-индустрию навсегда.

Я перестану шить платья, но не перестану совершать открытия, — сказал в 90-х Юбер де Живанши. — Жизнь похожа на книгу. Но нужно уметь перевернуть страницу.

Юбер де Живанши открыл свой модный Дом Givenchy в 1952 году и первым же показом перевернул мир моды. Покинул свое творение он в 1995-м, за семь лет до этого продав бренд холдингу LVMH.

Модные критики говорили, что аристократичный и камерный Юбер де Живанши в начале 90-х стал неактуален. Эпоха модных концернов, один из которых поглотил и Дом Givenchy, заставила кутюрье в 1995 уступить свою позицию креативного директора и руководителя марки более "молодежным" и коммерческим именам — Джону Гальяно. Затем на посту креативного директора марки были Джулиан Макдональд, Рикардо Тиши, какое-то время Дом возглавлял поклонник французского мастера, самобытный, но совершенно дргуой по духу дизайнер — скандальный британский гений Александр Маккуин. А с весны 2017 года и впервые в истории бренда Givenchy им руководит женщина, британка Клер Уэйт Келлер, которая понемногу возвращает традиции Юбера де Живанши, которому мы обязаны многими модными трендами.

Последний показ Юбера де Живанши в 1995 (HAUTE COUTURE FASHION, GIVENCHY AUTUMN-WINTER 95/96)

Последний показ Юбера де Живанши в 1995 г. (GIVENCHY HAUTE COUTURE AUTUMN-WINTER 95/96)

Самым важным достижением за всю карьеру Юбера де Живанши является то, что он стал одним из немногих кутюрье, кто после войны вернул Парижу его величие, изысканность, шик и звание "первой столицы моды". А сделать это ему во многом удалось именно благодаря своей музе, Одри Хепберн, с которой они познакомились в 1953 году, сразу после выхода дебютной коллекции мастера. С тех пор Юбер задал несколько трендов, которые изменили моду и стали классикой. 

Простые формы и идеальный крой

юбер де живанши первая коллекция

Наряд из первой коллекции Givenchy 1952 г. 

Первое, что он изменил в моде - избавил женщин от корсетов. Первая коллекция дизайнера вышла в 1952-м году и определила новый взгляд на моду (new look). Тогда он представил модели платьев с тонкой талией и пышной юбкой до середины голени. На первый взгляд они напоминали платья из легендарной коллекции Дома Dior 47-го года. Но разница была существенная. Диоровские платья создавали силуэт "песочных часов" благодаря тугим корсетам. Живанши же избавился от них, ведь считал, что они не нужны. Живанши учился мастерству портного у великого кутюрье Кристобаля Баленсиага, который показал ему, что главное в платье - не декор, а четкие линии и идиальный силуэт. Живанши научился создавать идеальный крой, при условии которого корсет был не нужен, ведь платье скрывало мелкие недостатки фигуры.

Вечернее платье-трансформер

Кадр из фильма Сабрина, 1961 г.

Кадр из фильма Сабрина, 1961 г.

Как-то в только что открытое ателье позвонил агент актрисы Одри Хепберн и сказал, что его клиент хочет познакомиться с кутюрье, чтобы Живанши создал для нее костюмы для фильма. Естественно, Юбер обрадовался. Только его помощница не записала имя актрисы. Дизайнер весь день ждал другую актрису - Кэтрин Хэпберн. Но в ателье пришла стройная и миниатюрная Одри. Живанши удивился, но согласился создать костюмы для фильма "Сабрина". Фильм вышел на экраны в 1953-м году и наряды Одри восхитили публику, свершили настоящий переворот в мире моды. Но имя Живанши даже не упомянули в титрах, хотя костюмы (и художница по костюмам этого фильма Эдит Хэд) получили "Оскар". Актриса прибежала к Живанши со слезами на глазах, извиняясь за это, будто это была ее вина. Юбер успокоил актрису, сказав, что после выхода на экран фильма молва все же сделала его популярным, все знаменитые француженки приходили в его ателье и просили пошить маленькое черное платье, как у Сабрины. Так что именно Одри сделала Юбера популярным. А Одри не раз говорила, что именно Юбер сделал ее иконой стиля.

Так или иначе, Живанши создал два главных наряда для этого фильма - маленькое шелковое платье с пышной юбкой черного цвета и абсолютно невероятное белое вечернее платье-футляр с длинным шлейфом, который отстегивался. Это нововведение потом использовали и Оскар де ла Рента, и Дом Dior, и многие другие марки. Платье было вручную расшито черными шелковыми нитками и с отстегнутым шлейфом превращалось в коктейльный наряд.

одри хепберн, Сабрина, платье Givenchy

Как-то Баленсиага сказал Живанши: "Вышивание цветочков, возня с деталями — это не кутюр. Кутюр — это простое платье, где нет ничего, кроме линии, силуэта, но отличной линии и идеального силуэта". Но Живанши любил и простоту и мелкие детали. Поэтому в новом платье-трансформере Живанши объеденил два тренда того времени - вышивку и четкие линии.

Маленькое черное платье

Одри Хепберн маленькое черное платье Givenchy

Кадр из фильма "Завтрак у Тиффани"

Живанши создал костюмы еще для одного фильма Хебперн - "Завтрак у Тиффани". Именно в этой ленте Одри впервые продемонстрировала кардинально новый силуэт - маленькое черное платье до колена. Наряд стал классикой, и сейчас представлен практически в каждой коллекции всех брендов.

Блуза с воланами

блуза беттина Givenchy

Блуза "Беттина", коллекция Givenchy 1952 г.

Сейчас воланы на рукавах в моде, а этому мы, между прочим обязаны именно Живанши. Впервые он создал модель блузы с рукавами в рюшах в феврале 1952 года. Эту модель, сдержанную и лаконичную блузу из хлопка с черно-белыми воланами на рукавах, он создал для Беттины Грациани, в честь нее и назвал свое творение - блузу "Беттину" (Bettina blouse).

Двубортный брючный костюм для женщин

Одри Хепберн и Юбер Живанши

В середине 80-х благодаря своей музе Одри Хепберн Живанши ввел еще один тренд, который актуален и сейчас, а в конце 2017 стал главной вещью сезона. Это женский брючный костюм с двубортным жакетом. Брюки со складками и жакет, скроенный на манер мужского, с английским воротником на 3 пуговицы, Одри надела на одно из светских мероприятий, где появилась вместе с самим кутюрье. С того момента все женщины мира стали все чаще носить такой "мужской" наряд, который идеально подчеркивал женственные формы любой девушки.

Платье бюстье свободного кроя

платья Жаклин Кеннеди от Givenchy

Наряды Жаклин Кеннеди от Givenchy

В начале 60-х главным трендом в кутюрных нарядах был приталенный силуэт. Жаклин Кеннеди заказала Живанши "особое" платье для открытия выставки "Мона Лиза" в Национальной галерее Вашингтона в июне 1963 года, за несколько месяцев до убийства прездента. Юбер решил вкорне изменить подход к созданию платьев для первой леди США. Он создал платье-бюстье свободного кроя из нежно-розового шифона с вышивкой фарфором и кристаллами от Олега Кассини. Это платье покорило всех в один момент. Простой крой на подобии индийских сари и платьев греческого стиля стало трендом, который в моде и по сей день.

Пальто в стиле преппи

Givenchy

Одежда Одри Хэпберн от Givenchy на аукционе украшений актрисы

Да, у Живанши было много известных клиентов, но его музой всегда была Одри Хэпберн. Для нее он создал новую модель верхней женской одежды - пальто в стиле преппи. Такие пальто трапециевидной формы ранее носили только школьницы младших классов аристократических школ. Но на миниатюрной Хепберн оно выглядело так органично, что в середине 60-х стало одним из главных трендов. И сегодня можно встретить массу вариантов на эту тему.

Семь гениальных платьев Юбера де Живанши

ELLE выбрал лучшие наряды из архивных коллекций живого классика французской моды

89 лет исполнилось вчера дизайнеру Юберу де Живанши – классику французской моды XX века. Проработав в собственном Доме Givenchy почти полстолетия, мэтр отошел от дел в 1995 году и с тех пор редко появляется на публике.

В честь дня рождения Юбера де Живанши ELLE выбрал семь самых выдающихся платьев из экспозиции.

Вечернее платье из черного сатина Юбер де Живанши создал специально для своей музы Одри Хепберн - именно в нем знаменитая актриса блистала в картине «Завтрак у Тиффани» (1961 год).

Черное платье-футляр из сатина, созданное Юбером де Живанши в 1991 году, примечательно ассиметричным декором на лифе и рукаве. Вышивка из цветных пайеток и полудрагоценных камней имитирует болеро, накинутое поверх наряда: бахрома по краям выполнена из розовых кораллов.

Платье-пальто из ярко-алого сатина Юбер де Живанши создал в 1975 году. Ключевая деталь - ажурный вырез, обнажающий спину, с вышивкой золотыми нитями по контуру. Стеклянные подвески, завершающие узор, вздрагивали при каждом шаге модели.

Очередное платье-футляр, выполненное из черного бархата, Юбер де Живанши представил в зимней кутюрной коллекции 1991 года. Узкий силуэт наряда подчеркивает юбка-шлейф кислотно-розового и салатового тонов, пришитая к платью сзади. Удивительно, насколько современным выглядит этот образ спустя четверть века!

Платье Givenchy 1994 года с ассиметричным кроем юбки - особенная гордость кутюрье. Лиф и рукава наряда полностью покрыты вышивкой пайетками, стеклярусом и бахромой из бисера.

В этом вечернем комплекте из платья и пальто оттенка «экрю» в 1961 году блистала Жаклин Кеннеди. Преданная поклонница стиля Юбера де Живанши буквально влюбилась в вышивку на лифе, выполненную шелковыми нитями и жемчугом.

Брючный комплект из расшитой парчи Юбер де Живанши вывел в кутюрном показе Givenchy зимой 1990 года. Все внимание к деталям - металлическим бусинам, украшающим манжеты и ворот, и затейливой вышивкой на массивных карманах.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Живая легенда Живанши, или Кутюрье в белом халате


Ирина Жукова / архивы Conde Nast/Corbis, Sygma/Corbis, Life, AP, Taroni, Bucol, Lemarie, Metropolitan Museum; кадры из фильмов с участием Одри Хэпберн

Юбер де Живанши работал в студии в белом халате, и это такой же неоспоримый факт, как и то, что его дизайн эквивалентен тысячам слов и сказок. Он рассказывает истории о той ушедшей эпохе, которая сегодня кажется практически нереальной. Ее и не было будто – но хроника, к счастью, утверждает обратное.

Революционные изменения силуэтов, фундаментальные дизайнерские находки, меняющие образ целых десятилетий (вдумайтесь: эти искания совсем не похожи на нынешнее мельтешение сезонных трендов), обожествление haute couture: к этому времени принадлежит Юбер Живанши.

Полное имя гения, навсегда вплетенное в канву истории моды и истории XX века, – Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши. Затейливое имя – признак аристократического происхождения по отцовской линии: его отец был маркизом, чьи предки получили титул в 1713 году. Так что аристократизм был в крови графа Юбера точно так же, как и тяга к прекрасному: один из предков Юбера создавал декорации для Парижской оперы, его прадедушкой по материнской линии был Пьер-Адольф Баден, художник и мастер гобеленового производства. Два фамильных качества – аристократизм и тяга к прекрасному – семейства де Живанши в их максимальном проявлении стали подарком сказочных фей, которые они преподнесли маленькому Юберу 21 февраля 1927 года.

В интервью газете Independent он говорил: "Быть дизайнером одежды всегда было моей мечтой, и моя мать приняла это. Ты – как бабочка, в каждый момент должен воспринимать, в каждую секунду должен быть внимательным и подмечать мелочи, чтобы творить.

Это чудесное занятие – оживлять ткань, заставлять ее красиво двигаться и создавать гармонию цвета". Оживлять ткань – не случайная метафора. Юбер говорил, что ткань – экстраординарная вещь, в ней есть жизнь, ее нужно уважать. Только ребенок – или тот, кто сохранил в себе внутреннего ребенка – может разглядеть и раскрыть жизненный потенциал в неодушевленной вещи. Юбер это умел.

Уже в 9-летнем возрасте Юбер придумал, как должна выглядеть коробка для платья из большого и важного Дома мод. В доме, где он жил, был буфет, в котором бабушка хранила образцы текстиля, Юбер любил рассматривать их.

Скорее всего, желание творить моду возникло еще в детстве. Уверился в своем решении Юбер в 1937-м, после грандиозной выставки Exposition Internationale des Arts et Techniques dans la Vie Moderne. Поучившись в школе изящных искусств École des Beaux-Arts, Живанши в возрасте 17 лет переехал в только-только освобожденный от оккупации Париж. Началась пора ученичества: у Жака Фата, Робера Пиге, Люсьена Лелонга, Эльзы Скиапарелли… Живанши, кажется, путешествовал по эстетикам признанных мастеров Парижа, чтобы научиться у них высоким стандартам того, что называют высокой модой. Все его учителя были разными, кто-то более революционным, кто-то – отдавал предпочтение суровой классике. Юберу было интересно все.

Свой Дом на Plaine Monceau он открыл в 1952 г., когда ему было 25 лет, и он был самым юным и амбициозным кутюрье Парижа в то время. Уже в феврале этого года он представил свою первую коллекцию, и в ней было полно сепаратов: это было ново и удобно, ансамбли можно было менять как угодно. Ключевым моментом в коллекции стала блузка Беттины, Bettina blouse – драматичная и контрастная вещица с воланами по рукавам, напоминающая вихрь наряда танцовщицы фламенко.

Юбер де Живанши в 1950-х гг.

Подготовка первой коллекции; Беттина Грациани в блузке "Беттина"

Знакомство Юбера с его музой и, как он ее потом называл, сестрой Одри Хепберн началось с небольшого недоразумения: модельеру позвонили и сказали, что к нему придет мисс Хепберн с предложением создать костюмы для фильма "Сабрина". Живанши подумал тогда о другой звезде кинематографа – Кэтрин Хепберн: кто такая актриса Одри Хепберн и в каких фильмах она снималась, он не имел ни малейшего представления. Но в первую же встречу он был очарован задором и изяществом Одри: в ней не было ничего наносного и фальшивого, она была такой настоящей в простом свитере, балетках и шляпе гондольера с надписью Venice.

Тем не менее сделать костюмы для фильма он поначалу отказался: у него было только 8 портных, и создать 20 выходов для кино у Живанши просто не было ресурса. В ответ Одри Хепберн попросила показать готовящуюся коллекцию и нашла среди еще разобранных и неоконченных платьев то, что впоследствии увидели миллионы людей в "Сабрине".

Одри Хепберн на съемках "Сабрины"

Платье Юбера де Живанши для фильма "Сабрина"

Их дружба была простой, чистой и благородной: иначе у этих двух людей с врожденным аристократизмом духа и характерной, несколько старомодной эстетикой жизни и взаимоотношений быть не могло. Одри говорила: "Его вещи – единственные, в которых я чувствую себя собой. Он гораздо больше, чем кутюрье, он – творец личности". Рассказать о Живанши, не вплетая в историю Одри (равно как и наоборот), невозможно: их судьбы тесно переплелись, Живанши создал Хепберн, Хепберн создала Живанши. Это был беспрерывный закольцованный поток огненной и чистой творческой энергии: она вдохновляла, он создавал, она становилась краше и снова вдохновляла…

В 1957 году Живанши представил свои первые духи – для Музы. Назвал просто, но емко: L'interdit – "запрет". Их можно было носить только ей, Одри – так гласит самая распространенная этимологическая версия. Вторая, менее известная, скрывает в себе трогательное отношение Юбера к Одри как к младшей сестрице, ведь известно: хочешь соблазнить ребенка на действие – запрети ему. И назвать духи "Запрещено" – значит, заинтересовать Одри. Разумеется, именно она стала лицом аромата.

Звездных клиенток у Живанши вскоре стало хоть отбавляй: герцогиня Виндзорская, Грейс Келли, Джеки Кеннеди и ее сестра Ли Радивилл, Ингрид Бергман, Грета Гарбо, Мария Каллас, Диана Вриланд и так далее, так далее, так далее… В 1961 генерал де Голль пригласил Жаклин Кеннеди в Париж, и первая леди выбрала платье от Живанши. В благодарственной открытке она написала: "Дорогой мистер де Живанши. Генерал де Голль сделал мне комплимент: он сказал, что я будто сошла с картины Ватто". Грета Гарбо, оттенок помады которой сводил с ума весь мир и который она смешивала сама, никому не открывая тайну, поделилась им только с Живанши. Нет, она не рассказала ему "рецепт": просто приложила носовой платочек к губам и подарила этот отпечаток дизайнеру. Живанши сумел воспроизвести секретный оттенок.

Одри Хепберн в платье от Юбера де Живанши на вручении премии "Оскар", 1954 год; свадебное платье для фильма “Забавная мордашка” авторства Юбера де Живанши

Но самым главным для него оставалась крепнущая дружба с Одри и знакомство в 1953 с кумиром – Кристобалем Баленсиагой. Впоследствии в разных интервью он называл его "своей религией", "великим архитектором": действительно, Юбер просто боготворил ясные, четкие и сильные пропорции узнаваемого стиля Balenciaga. Они не просто познакомились – подружились, и Живанши всегда горячо поддерживал Кристобаля в любом его решении: даже когда последний решил не приглашать прессу на очередной свой показ, поклонник и коллега решил поступить точно так же. Юбер де Живанши отдавал свою жизнь без остатка двум вещам – моде и дружбе. Влияние Кристобаля на стиль молодого дизайнера проявилось в упрощении линий, Юбер стал стремиться к чистоте и звучности силуэта. Когда в 1955-м ателье Живанши переехало на авеню Георга V, они с Баленсиагой стали соседями – через дорогу.

1954 год становится важным для модельера: он запускает коллекцию pret-a-porte (невиданное новшество!). В те годы он говорил, что мало думает об удобстве вещи, им созданной, – его занимает красота: "Я не думаю о том, достаточно ли широка юбка, чтобы в ней идти, или как женщина в моем платье выглядит, выбираясь из такси".

Но в 1957-м Живанши совместно с Баленсиагой представляет знаменитое платье-мешок, одновременно и элегантное, и удобное; в 1959 появляется знаковый силуэт принцессы. В октябре 1961 года на экраны выходит "Завтрак у Тиффани", и платья Холли Голайтли, дамы полусвета, в исполнении Хепберн становятся чуть ли не главными героями ленты. Чтобы представить себе магию и энергетику этих костюмов, достаточно вспомнить, что и сейчас половина Pinterest и Tumblr аккаунтов забита фотографиями Холли. Впоследствии дом Givenchy отдал за коктейльное платье из "Завтрака" 812 тысяч долларов на аукционе Christie’s.

Платье Юбера де Живанши для фильма "Завтрак у Тиффани"

Платье Юбера де Живанши для фильма "Забавная мордашка"

Образы Одри Хепберн для фильма "Шарада" от Юбера де Живанши


Образы Одри Хепберн для фильма "Как украсть миллион" от Юбера де Живанши


Шляпа от Юбера де Живанши для фильма "Моя прекрасная леди"

Vogue, около 1970 г.; показ коллекции Юбера де Живанши, 1970 г.

Есть вечная классика, для него и его видения она никогда не была утомительной и не покрывалась плесенью. Возможно, в своем нежелании мириться с чудачествами времени дизайнер кажется кому-то ретроградом. Кто-то, напротив, похвалит его за кристально ясное видение собственного стиля и преданность ему. Это всего лишь точки зрения, которые исчезают. А платья Юбера де Живанши в музее Виктории и Альберта остаются такими же юными, как в день творения.

В 1983 году Юбер де Живанши становится кавалером Ордена Почетного Легиона. Его прадед, художник Пьер-Адольф Баден, удостоенный креста Почетного Легиона в 1856 году, гордился бы им.

Кутюрное шоу 1992 года

Одри Хепберн в платье Юбера де Живанши на вручении ему премии Lifetime Award For The Arts, 1988 год

Сейчас маэстро живет в загородном поместье Le Jonchet, построенном в XVII веке, занимается предметами старины (у него обширная коллекция работ Франсуа Жирардона, придворного скульптора Луи XIV) и иногда комментирует стратегически важные светские события, дает редкие интервью. Судьба его Дома решилась в 1988, когда он продал его концерну LVMH – типичная судьба великого дела моды угаснувшего XX века; новый век – новые правила больших корпораций. В 1995 году он показал свою последнюю кутюрную коллекцию и ушел из мира моды. По очереди креативное руководство Givenchy брали на себя Джон Гальяно, Александр Маккуин, Джилиан Макдональд, Освальд Боатенг и с 2005 года – Рикардо Тиши.

Что думает о современных коллекциях бренда мэтр Живанши? Характеризуя работу Гальяно и Маккуина для Дома Givenchy как "изувеченный парижский шик", он вряд ли очарован современной модой. Его эпоха, к сожалению, ушла. Нет Кристобаля, нет светлого ангела Одри, нет моды-искусства – остались только аналитические выкладки и финансовые обороты, ковровая бомбардировка пиара и мода-бизнес, которая уже который год ополоумевшей собакой бессознательно гоняется за своим хвостом. Все это слишком абсурдно, чтобы казаться правдой, когда разглядываешь фотографии старых коллекций Юбера де Живанши. А значит, ничего этого нет. Есть только строгая, но в то же время игривая красота, самодостаточная элегантность, огонь созидания. По крайней мере сегодня, 21 февраля, когда мэтр Юбер празднует свой день рождения.

Фотограф: Kai Junemann

фото одежды в стиле Живанши и его модный дом

Являясь учеником самого легендарного Кристобаля Баленсиаге, Юбер Живанши собственный стиль в одежде не создать просто не имел права: ведь, как наказывал учитель, нужно впитывать все старое и производить нечто новое. Но конечно, без собственной музы Живанши не смог бы достичь таких вершин. Совсем не случайно, когда бренный мир покинула Одри Хепберн, Юбер Живанши навсегда отошел от дел.

Модели одежды от Модного дома Живанши

Творчество и имя Живанши чрезвычайно популярны, его постоянными клиентками были не только прекрасные актрисы, но и самые взыскательные аристократки Европы, а также великие американки – Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Элизабет Тейлор.

Как видно на фото, одежда от Живанши отличалась аристократичной элегантностью:

Мастер добивался невероятного изящества костюмов, благодаря технологии и великолепному крою, взыскательной работе с цветом – только умеренность!

Имя Юбера Живанши навсегда вписано в историю моды и как творца, и как новатора – им введен термин «прет-а-порте» – pret-a-porter, или «готовое платье». До него кутюрье представляли коллекции, платья и костюмы которых создавались в единственном экземпляре, а клиенты позже заказывали что-либо, навеянное последней коллекцией мастера.

Для своих моделей Живанши придумал гениальный коммерческий ход – предложить уже готовый костюм каждому желающему, чем безмерно расширил круг покупателей. Справедливости ради надо отметить, что подобные идеи уже витали в воздухе модного мира, такие попытки делались и другими модными домами. Но именно Юбер придумал этому явлению название и первым начал создавать целые коллекции готовой одежды – в духе творческого полета и художественной фантазии от кутюр.

И пока во главе Модного дома Живанши оставался сам Маэстро Юбер, дом сохранял пусть и некоторую консервативность, но неизменную блистательность и аристократизм, оставался узнаваемым благодаря оригинальным деталям – малочисленным, применяемым самым неожиданным образом, но удивительно уместным. Увы, после ухода мэтра в отставку в дом многократно приглашались талантливые дизайнеры, но их усилия не смогли ни сохранить, ни развить былые заслуги дома Givenchy.

Здесь вы можете увидеть фото Юбера Живанши и его лучших моделей:

Муза Юбера Живанши Одри Хепберн

Одри Хепберн и Юбер Живанши нежно дружили почти 40 лет, после ухода Одри – Ангела и Музы – в мир иной Живанши оставил пост руководителя дома имени себя со словами: «Главное — вовремя остановиться…»

Знакомство, совместное творчество и многолетняя дружеская привязанность Одри Хепбёрн и молодого модельера Юбера де Живанши начались с очаровательной картины режиссера Билли Уайлдера «Сабрина» (1954 г.). Что-то не устраивало в костюмах героини вовсе не капризную Одри, сначала она обратилась к легендарному Кристобалю Баленсиаге, тот по неведомой нам причине отказался…

Возможно, именно Кристобаль в итоге рекомендовал Хепбёрн молодого Живанши, считающего себя учеником Баленсиаги. Костюмы, созданные Юбером для героини, удались – и новые силуэты, и глубокий необычный четырехугольный вырез платья получили имя «Сабрина». Единственный «Оскар» этой ленты был вручен именно дизайнеру по костюмам… правда, достался тогда он Эдит Хэд (помните, она автор платья цвета голубого льда для Грейс Келли), знаменитой голливудской художнице, а не начинающему Юберу.

Совместное творчество Одри и Юбера успешно продолжалось – от картины к картине, как и в жизни, – наряжать Ангела для Мастера было большое удовольствие. Костюмы героинь фильмов активно копировались зрительницами. Даже самые простые ансамбли-джемпер с узкими брючками и балетками – на Одри выглядели самым бесподобным образом, ново и крайне элегантно.

И конечно, не забыть знаменитое платье Одри Хепбёрн из фильма «Завтрак у Тиффани», вышедшего на экраны в 1961 году. Безупречный элегантный крой совершенно простого платья черного цвета (этот цвет тогда считался траурным и был весьма спорным для наряда!), без какой бы то ни было отделки – ничего, что восхищало бы и останавливало взгляд, но взгляд невозможно было отвести. Так в мир моды пришла новая, неизвестная до тех пор магия – когда «никакое» платье выглядит самодостаточным нарядом, а девушка в нем превращается в настоящую королеву.

Материал подготовлен редакцией сайта ladycharm.net

Оцените тему статьи

Будем очень признательны,если оставите свою оценку Loading...

Мода и кино: 5 легендарных платьев Givenchy | Vogue Ukraine

21 февраля свой 91-й день рождения отмечает Юбер де Живанши - классик французской моды, имя которого стоит в одном ряду с такими легендами как Коко Шанель, Кристобаль Баленсиага, Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран. Работы Живанши покоряли своей одновременной простотой и строгостью, а сам он вдохновлялся женщинами с сильным характером и при этом непосредственностью. Одной из таких была актриса Одри Хепберн, для которой кутюрье создал немало экранных образов, вошедших в историю мирового кинематографа и моды. Vogue UA выбрал самые известные из них. 

Юбер де Живанши

Сабрина

1953 год, Париж, в ателье Юбера де Живанши вошла девушка, больше походившая на подростка, и заявила, что ей нужен настоящий «французский шик», а именно, костюмы для её героини в фильме «Сабрина». Живанши ожидал увидеть перед собой уже оскароносную на тот момент Кэтрин Хепберн и был удивлен при виде тогда ещё неизвестной ее однофамилицы по имени Одри. Как показало время, актриса не прогадала с выбором дизайнера. Созданные им костюмы были великолепны, а коктейльное платье с бантами на плечах, вошло в историю как "Сабрина-декольте".

Одри Хепберн в фильме "Сабрина"

Но основным нарядом стало белое платье-бюстье со съемным шлейфом, вышитое чёрным шелком, в котором главная героиня появилась на семейном вечере. Так завязался творческий роман Живанши и Хепберн, который длился сорок лет. Одри Хепберн стала настоящей музой кутюрье, а он для неё верным другом. Кстати, фасон этого платья уже несколько десятилетий входит в списки популярных силуэтов подвенечных платьев по всему миру. 

Одри Хепберн в фильме "Сабрина"

Забавная мордашка

Знаменитый кадр, в котором Одри Хепберн бежит по лестнице в алом платье с воздушным шарфом, стал символом картины "Забавная мордашка", несмотря на то, что практически все сцены с его участием были вырезаны и зрители видели его считанные секунды. 

Одри Хепберн в фильме "Забавная мордашка"

Завтрак у Тиффани

В 1961 году вечернее платье из чёрного сатина для фильма «Завтрак у Тиффани» произвело настоящий фурор. Украшенное жемчужным колье, оно стало визитной карточкой Одри Хепберн, а образ легкомысленной Холли Галайтли покорил миллионы. Черное платье, мундштук, диадема – этот образ остаётся узнаваемым уже более полувека. В 2006 году легендарное платье было продано на аукционе Christie's в Лондоне почти за 1 миллион долларов.

Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани"

Как украсть миллион

Черное платье-трапеция длиной до колена и рукавами в 3/4, созданное для фильма в 1966 году, остается актуальным до сих пор. Белые перчатки, ажурные колготки и кружевная маска – именно таким нарядом Живанши дополнил образ авантюрной героини. "Если я и получала несколько раз звание иконы стиля и бывала избрана в Зал славы моды, то это благодаря Юберу Живанши", — писала Одри Хепберн. Благодаря ему, она стала иконой стиля, а дизайнер – вошел в историю кино.

Одри Хепберн и Питер О'Тул

Читайте также:

5 известных изобретений Кристобаля Баленсиаги 

150 лет со дня рождения Жанны Ланвен

5 уроков стиля от Юбера де Живанши — Женский журнал "ЗОЛОТОЙ"

Любимый дизайнер Одри Хепберн знал все о женской красоте и элегантности – прислушаемся к его советам о том, как должно сидеть идеальное платье и какую роль играют такие детали, как парфюм и прическа.

мода стиль Юбер де Живанши Givenchy цитаты советы стилиста

Юбер де Живанши всегда знал о женщинах немного больше, чем они сами о себе –  отсюда безоговорочная любовь к его творениям. Возьмем на заметку несколько стильных советов от любимого модельера Одри Хепберн. 


Об элегантности

мода стиль Юбер де Живанши Givenchy Одри Хепберн цитаты советы стилиста

Элегантность всегда незаметна и ненавязчива, она не балует себя роскошью и демонстрацией.

Путать нарядность с элегантностью до сих пор в традиции некоторых девушек. Как и не видеть разницы между количеством декора и его качеством. Бантики, рюши и асимметрия нередко выигрывают в битве за внимание покупателя, но проигрывают в борьбе за подлинную элегантность. D каждой их этих деталей нет ничего плохого, если только они не встречаются все вместе на одной кофточке или юбке. А еще если фантазийные предметы «успокоить» базовыми.

Читай также: «Быть элегантной – не значит бросаться в глаза» – уроки стиля от Джорджио Армани >>>>>

Вообще рецепт изысканных образов раскрыт давно и подтвержден неоднократно – тем же Юбером Живанши. Голосуй в первую очередь за хороший крой и правильную ткань, а не за «крикливость» вещи.

О роскоши

мода стиль Юбер де Живанши Givenchy цитаты советы стилиста

Роскошь имеет будущее только при условии, что она станет более демократичной.

Когда Живанши говорил об этом, мода даже не помышляла о платьях с кроссовками или о пайетках с расслабленным трикотажем. У всякой вещи была своя судьба и повод быть надетой, а выйти за рамки установленных правил никто бы тогда не решился. Но это высказывание мэтра стало поистине пророческим.

Читай также: «Роскошные женщины создают себя сами» – уроки стиля от Макса Фактора >>>>>

Вечерние платья в пол, парча и шелк раньше требовали усилий от нас: купить и «выгулять». А теперь мы предъявляем им свои требования: быть нашими помощниками не только на свадьбах подруг и корпоративах, но и в более прозаических жизненных ситуациях. Мы наполняем доступной роскошью встречи с друзьями и походы в кино. И тем самым мы находим повод быть красивыми чуть чаще.

О парфюме

мода стиль Юбер де Живанши Givenchy Одри Хепберн цитаты советы стилиста

Парфюм – это визитная карточка. Без аромата женщина анонимна.

Внимание к мелочам – никогда не мелочь само по себе. Украшения, детали кроя, даже пуговицы – все это помогает или мешает целостному впечатлению, в зависимости от того, насколько грамотно подобраны нюансы образа. Ну, а про такой важный элемент, как запах, и говорить не приходится.

Смотри также: История парфюма – самые знаменитые ароматы всех времен >>>>>

Кто-то может утверждать, что аромат чистого тела лучше всего, и это будет правдой, но лишь отчасти, потому что когда к запаху чистого женского тела примешивается изысканная парфюмерная композиция, едва уловимая, но все же слышимая, образ по-настоящему складывается. Духами ты скорее покажешь себя слабой или роковой, наивной или уверенной, чем словами. Пользуйся этим мощным оружием, чтобы рассказать о себе больше.

О правильных платьях

мода стиль Юбер де Живанши Givenchy цитаты советы стилиста

Платье должно следовать за женским телом, а не формы тела укладываться в очертания платья.

И это главное, что ты должна помнить при выборе одежды. Подчиниться неподходящему крою платья ради сомнительного моделирования фигуры – плохая идея. Во-первых, твой дискомфорт будет очевиден, если вещь придумана изначально для другого силуэта и тебе где-то тесна, а значит и выглядеть раскованно и соблазнительно не выйдет.

Читай также: «Главное в платье – женщина, которая его надевает» – уроки стиля Ива Сен-Лорана >>>>>

Во-вторых, даже если дискомфорта нет, но платье тебя не украшает и не показывает прелести твоей фигуры хотя бы отчасти, то тебе с ним тоже не пути: все-таки одежда призвана нас украшать, подчеркивать лучшее и прятать лишнее, а если ни одна из перечисленных задач наряду не по силам, то зачем тратить на него время? Словом, одежда должна следовать твоему силуэту, раскрывая его в лучшем свете, и тут не до компромиссов.

О прическе

мода стиль Юбер де Живанши Givenchy цитаты советы стилиста

Прическа – это последний штрих, показывающий, знает ли женщина саму себя.

Наши взаимоотношения с волосами – отдельная история. Отрастить или постричься, а если постричься, то как, покраситься или оставить свой натуральный цвет – вот лишь часть тех вопросов, которые возникают в нашей голове касаемо оформления этой самой головы. Завить прямые волосы и распрямить кудрявые, отстричь челку, а потом усиленно ее отращивать – это тоже наш стандартный и неоднократный путь по улучшению своей прически.

Читай также: «Важна каждая вещь, надетая на вас» – уроки стиля от Донны Каран >>>>>

И все эти эксперименты оправданы лишь при одном условии: они должны идти тебе. Волосы нужны женщине для красоты, а не для тепла. Поэтому если даже ты отрастила волосы, но не умеешь с ними обращаться, то лучше замени длину на стильную стрижку. А если уж твои волосы – твоя гордость, удели им время и внимание, научись их укладывать, и тогда в твоем образе не останется непроработанных деталей.

Вера Маркина

Юбер Живанши

Nulla venenatisNulla venenatis

Стиль этого всемирно известного кутюрье соответствует ему самому, ведь Юбер де Живанши по происхождению — настоящий граф. Элегантность и изящество – основные черты любой вещи, произведенной великим модельером, ведь не зря неподражаемая Одри Хепберн являлась лицом всех его коллекций, став олицетворением его уникального стиля.

Легендарная мода от Юбера Живанши: изысканность и утонченный дизайн

Ученик знаменитого дизайнера Беленсиаги, мальчик из хорошей семьи Юбер Живанши открывает собственный Дом Моды уже 25 лет. Первая коллекция одежды стала успешной, но не принесла Юберу богатства. Лишь после того, как его музой стала не известная еще почти никому Одри Хепберн, Дом Моды Живанши стал эталоном для всех модниц и принес деньги и мировую славу.

Юбер ЖиваншиЮбер Живанши

Особенности стиля Юбера де Живанши

Создавать моду и придумывать что-то новое не так-то просто, однако модельер смог не только выполнить все это, но и открыть много нового и неизвестного. После Одри Хепберн клиентками Живанши стали многие знаменитости: Жаклин Кеннеди, которая до сих пор считается воплощением стиля и изящества для многих женщин всего мира, Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и другие.

Отличительными чертами стиля Юбера Живанши, которые делают его модели особенными и прослеживаются во всех его коллекциях, стали несложный крой, качественные ткани, вырезы в форме квадрата, отсутствие воротников и платья-карандаш, которые популярны и по сей день. Наверно, все помнят о моде на высокие стильные шапки, которые Живанши придумал для Одри.

Юбер ЖиваншиЮбер Живанши

Именно Юбер первым создал так называемое готовое платье, которое не требовалось заказывать, а можно было сразу купить в магазинах. Эра кутюрье пришлась на конец 50-х и начало 60-х годов, именно в те годы он создал самые знаменитые наряды для самых известных женщин страны. 19 лет назад Живанши отошел от дел, однако его стиль и придуманные образы всегда будут актуальными и популярными.

Живанши: вчера, сегодня, завтра

Сейчас Юбер де Живанши уже не выпускает эксклюзивных моделей, но многие его коллекции и наряды до сих пор считаются эталоном вкуса и воплощением стиля. Поздний период его творчества характеризуется как смелый эксперимент: спортивный стиль, молодежная яркая одежда, роскошные наряды и даже оформление интерьеров отелей, салонов шикарных авто и новые ароматы.

После ухода с подиума Живанши занимался тем, что приносило ему удовольствие: организовал выставку в честь своего учителя – Баленсиаги, стал автором уникальных почтовых марок. Юбер не приемлет то, что стало модным сейчас: яркость, помпезность, избыток блесток и драгоценностей, ведь сдержанность и традиционная классика всегда будут в моде и лишь подчеркнут природную красоту каждой женщины.

Юбер ЖиваншиЮбер Живанши

Нужно заметить, что Живанши одевал не только представительниц прекрасного пола, но и сильную половину человечества. Вообще, граф Юбер прославился не только вкладом во всемирную моду, но и созданием знаменитых и изысканных ароматов — сегодня бренд GIVENCHY является настоящим знаком качества.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Юбер ЖиваншиЮбер Живанши Загрузка... Кол-во просмотров: 7 796

Мы подобрали статьи, которые вам будут интересны