Каннский кинофестиваль — 2019: победители и номинанты, список фильмов лауреатов
Наверх
О фестивале
72-й Каннский кинофестиваль прошел с 14 по 25 мая 2019 года. Жюри Канн 2019 возглавил пятикратный лауреат премии «Оскар», режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту. Фестиваль открылся зомби-комедией Джима Джармуша «Мертвые не умирают», которая также вошла в конкурсную программу. Всего в конкурсе представлена 21 картина, среди которых — работы Педро Альмодовара, Ксавье Долана, Терренса Малика и Кена Лоуча. Российский режиссер Кантемир Балагов попал в программу «Особый взгляд» со своей новой лентой «Дылда» и завоевал в этой секции премию за лучшую режиссуру, а также был отмечен призом международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ. Главный приз смотра — «Золотая пальмовая ветвь» — достался южнокорейскому фильму «Паразиты».
Главные фильмы
Боль и славаИспания/ 1 ч. 48 мин.
драма
Молодой АхмедБельгия, Франция/ 1 ч. 24 мин.
драма
ДылдаРоссия/ 2 ч. 10 мин.
драма военный исторический
Однажды… в ГолливудеСША, Китай, Великобритания/ 2 ч. 41 мин.
драма комедия
Победители и номинанты премии Каннский кинофестиваль 2019
Золотая пальмовая ветвь
Победитель
Паразиты
Gisaengchung
Должно быть, это рай
It Must Be Heaven
Матиас и Максим
Matthias and Maxime
Малыш Джо
Little Joe
Молодой Ахмед
Le jeune Ahmed
Мектуб, моя любовь 2
Mektoub My Love: Intermezzo
Тайная жизнь
A Hidden Life
Однажды… в Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood
Мертвые не умирают
The Dead Don’t Die
Отверженные
Les misérables
Козодои
Bacurau
Портрет девушки в огне
Portrait de la jeune fille en feu
Извините, мы вас не застали
Sorry We Missed You
Боль и слава
Dolor y gloria
Предатель
Il traditore
Боже мой!
Roubaix, une lumière
Свистуны
La gomera
Атлантика
Atlantique
Фрэнки
Frankie
Озеро диких гусей
Nan fang che zhan de ju hui
Соблазн
Sibyl
Большой приз жюри
Победитель
Атлантика
Atlantique
Приз жюри
Победитель
Козодои
Bacurau
Победитель
Отверженные
Les misérables
Премия за лучшую мужскую роль
Премия за лучшую женскую роль
Лучший режиссер
Лучший сценарий
Победитель
Портрет девушки в огне
Portrait de la jeune fille en feu
Золотая камера
Победитель
Наши матери
Nuestras Madres
Особый взгляд
Победитель
1 р.Невидимая жизнь Эвридики
A Vida Invisível de Eurídice Gusmão
Нина У
Juo ren mi mi
Лапочка
Papicha
Домой
EVGE
Девушка моего брата
La femme de mon frère
Восхождение
The Climb
Ласточки Кабула
Les hirondelles de Kaboul
Одной волшебной ночью
Chambre 212
Знаменитое вторжение медведей на Сицилию
La fameuse invasion des ours en Sicile
Свобода
Liberté
Лето в Чанша
Liu Yu Tian
Бык
Bull
Адам
Adam
Однажды в Трубчевске
Порт-Аторити
Port Authority
И придет огонь
O Que Arde
1 р.Дылда
Жанна
Jeanne
Золотая пальмовая ветвь за лучший короткометражный фильм
Победитель
Расстояние между нами и небом
The Distance Between Us and The Sky
Особый взгляд — приз за режиссуру
Особый взгляд — приз жюри
Победитель
И придет огонь
O Que Arde
Приз ФИПРЕССИ (особый взгляд)
Победитель
1 р.Дылда
Почетная пальмовая ветвь
Собачья пальмовая ветвь
Победитель
Однажды… в Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood
Каннский кинофестиваль 2019: новости
Все новости
Рекомендуем посмотреть
<div data-module=»SlotModel» data-view=»SlotView.674633″ data-id=»674633″ data-brandsafety=»0″><div></div></div>
Другие церемонии
20232022202120202018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988
198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951194919471946
Ранее
Поделиться с друзьями:
10 лучших фильмов Каннского фестиваля 2019 года – Афиша-Кино
28 мая 2019
Егор Беликов
28 мая 2019
В минувшие выходные завершился 72-й Каннский кинофестиваль. По просьбе «Афиши» кинокритик Егор Беликов рассказывает о самых захватывающих и заслуживающих внимания картинах смотра.
Тайная жизнь
Биография, Драма, Военный
Новый фильм Терренса Малика (с внятным сюжетом!)
Терренс Малик — классик американского экзистенциального кино, начинавший еще в 70-е, во времена Нового Голливуда, несколько лет после триумфа своего же «Древа жизни», получившего «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале, снимал кино нарочито бессценарное. «Тайная жизнь» отличается от последних нескольких его картин тем, что в ней есть сюжет, более того, основанный на реальных событиях: главный герой, австриец Франц Егерштеттер (Аугуст Диль), житель альпийской деревушки Радегунд, действительно беспротестно отказался идти в нацистскую армию, сославшись на собственные убеждения.
Эту историю о мире без войны и войне без мира, об идеальной семье в идеальном альпийском местечке Малик рассказывает при этом бескомпромиссно, почти без сюжета, совсем без активных экранных действий, с редкими диалогами и большим количеством закадрового лирического текста, посвященного общефилософским вопросам. При этом трехчасовая картина просто эмоционально уничтожает зрителя: я лично выходил с показа с трясущимися руками, настолько опустошающе на меня подействовал этот почти идеально сделанный фильм. «Тайная жизнь» — потенциальный шедевр мирового кино уровня «Списка Шиндлера» и других величайших работ мирового искусства о непротивлении злу злом.
Награда: Приз экуменического (христианского) жюри
Релиз: Фильм куплен, но даты релиза пока нет
Подробнее о фильме
Боль и слава
Драма
Педро Альмодовар о стареющем кинематографисте
Новую картину каннского завсегдатая испанца Педро Альмодовара, так и не получившего в жизни ни одного главного приза ни на одном из фестивалей, очень ждали, хотя уж давненько каждый его новый фильм похож на несколько предыдущих. Здесь Альмодовар вновь причаливает к берегам своего же детства и юности, использует приемы, знакомые нам по всем его фильмам, которые он, в свою очередь, позаимствовал из многочисленных испаноязычных телесериалов и мыльных опер. Вот только заламывания рук и передраматизация за последние двадцать лет в фильмах Альмодовара поднадоели. Но вдруг в этой картине все ужимки стали точнее и весомее, Педро благородно постарел и стал еще более мудр.
Это исчерпывающее произведение о любви (разумеется, мужчины к мужчине, как это принято у Альмодовара, но еще и, кроме того, сына к матери), которая не отпускает и спустя десятки лет, о памяти, которая не лечит, а мучает, и которой к преклонным годам становится даже слишком много. В полуавтобиографической роли режиссера, уже не могущего ничего толком снять, — Антонио Бандерас, и это самое впечатляющее перевоплощение во всей его карьере.
Награда: Приз за лучшую мужскую роль Антонио Бандерасу
Релиз: В России с 12 июня
Подробнее о фильме
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Одна семья пытается завладеть состоянием другой с помощью нетривиальных методов: новый фильм именитого корейца Пон Чжун Хо
Первый фильм-победитель Каннского фестиваля из Южной Кореи — это фактически комедия, неполиткорректная и сложноустроенная сюжетно. Режиссер Пон Чжун Хо, известный по туманному изощренному псевдодетективу «Воспоминания об убийстве» и затейливой американо-корейской железнодорожной антиутопии «Сквозь снег», в этот раз знатно повеселился, рассказывая историю бедной, но остроумной семьи, живущей в полуподвальном помещении, которая решает обмануть обитателей обеспеченного особняка на краю города, выманив из их карманов побольше денег, устроившись к ним на работу под видом обученных профессионалов.
Уж главного лауреата Каннского фестиваля точно надо смотреть всем и каждому, а смотреть «Паразитов» куда интереснее, если знать о них перед просмотром как можно меньше, поэтому больше ничего не скажем. Но добавим, что, как это часто бывает в корейском кино, этот фильм одновременно понятен и неглуп, разнообразен жанрово, несколько сцен в нем по-настоящему жестоки, но это и вправду необходимо для того, чтобы рассказать эту мастерски задуманную историю.
Награда: «Золотая пальмовая ветвь»
Релиз: В России с 4 июля
Подробнее о фильме
Купить билетыОднажды. .. в Голливуде
Трагикомедия
Девятый фильм Квентина Тарантино про омытую кровью «фабрику грез»
Квентин Тарантино приехал в Канны за второй «Золотой пальмовой ветвью», которая ему уж точно полагается за заслуги перед мировым кинопостмодерном, который он переоткрыл в 1994 году фильмом «Криминальное чтиво». Никаких весомых призов ему за «Однажды… в Голливуде», впрочем, не дали — основное жюри наградило только собачку одного из героев.
Однако это все равно замечательный фильм с Леонардо Ди Каприо и Брэдом Питтом в образах выдуманного вестернового актера 60-х годов Рика Далтона и его верного дублера-каскадера Клиффа соответственно. Тарантино больше не собирается поддерживать пулеметный темп повествования, к которому мы привыкли, его кино стало медленнее и потому обстоятельнее. Режиссер изображает нежно любимый им золотой век Голливуда: хиппи в Лос-Анджелесе, секта безумного Чарли Мэнсона заседает где-то на задворках Города ангелов, актеры снимаются в прекрасных старых фильмах, Шэрон Тейт, печально известная легенда американского кино, тогдашняя жена Романа Полански, здесь живее всех живых. Она солнечно ходит по улицам, смотрит фильм с собой и улыбается, как будто ей не грозит ничего страшного. В мире Тарантино ей и правда ничто не угрожает: он придумывает утопию, где золотой век Голливуда не закончился, нация не испытала череды потрясений, а на экранах продолжился поток замечательных (в том числе и спагетти-) вестернов. «Однажды… в Голливуде» — любовный памятник эпохе, которая безвозвратно ушла. При этом Квентин не завязает в ностальгии и в финале выдает классическую тарантиновщину с ураганной перестрелкой и диковатым жестоким юмором.
Награда: Приз за лучшую собачью роль бульдогу, который живет с героем Брэда Питта
Релиз: В России с 8 августа
Подробнее о фильме
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Режиссер «Ведьмы» снова нагоняет жути
В одной из параллельных конкурсных программ показали «Маяк» — диковатый хоррор, который толком не пугает, а скорее держит в напряжении. Это второй фильм Роберта Эггерса после «Ведьмы» («The VVitch»), причем по сравнению с дебютом, «Маяк» выглядит еще изощреннее. Адская фантазия режиссера превращает историю о двух (совсем как в «Зеленом слонике») работниках старого маяка — бывалом мужике-начальнике (Уиллем Дефо) и молодом новичке (Роберт Паттинсон), в изощренное стилизованное под ретро психопатическое месиво, где даже маяк, неодушевленное здание, становится одним из героев, а происходящее приобретает необъяснимый символизм. И для ветерана артхауса Дефо, и для набирающего обороты в авторском кино Паттинсона этот черно-белый благородный фильм ужасов станет одной из лучших работ. Смотреть кино необходимо, разумеется, исключительно в оригинале, чтобы насладиться тем, как артисты ломают себе язык, произнося изощренно состаренные английские реплики.
Награда: Приз кинокритиков в программе «Двухнедельник режиссеров»
Релиз: Фильм куплен, но даты релиза пока нет
Подробнее о фильме
Слишком стар, чтобы умереть молодым
Драма, Криминальный
Неоновый и жестокий нуар Николаса Виндинга Рефна
Вообще это не фильм, а сериал, из которого в Каннах показали всего пару серий (и то не начальных, а четвертую и пятую, но об этом еще надо было догадаться, потому что об этом рассказали на пресс-конференции уже после премьеры, и я вот до этого момента был уверен, что видел вступление). Но учитывая, что сериал от начала до конца снимал датский режиссер Николас Виндинг Рефн («Драйв», «Неоновый демон»), можно предположить, что даже порядок просмотра этих серий неважен: все равно в каждой будет показан жестокий мир неоновых оттенков с суровыми мужчинами, молча размышляющими о вечном и роковых красотках, с жестокими перестрелками и прочей необрутальностью. Так и здесь: «Слишком стар, чтобы умереть молодым» — это такое медитативное видеоэссе на тему утопающего в криминале мира, по которому без лишних эмоций ходит главный герой, полицейский Мартин (Майлс Теллер), страдающий от посттравматического расстройства. Смотреть сериал нужно по вечерам, не целиком, а растягивая как можно дольше это грешное удовольствие.
Релиз: Стартует в сервисе Amazon Prime 14 июня
Подробнее о фильме
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Очень вольный байопик про всемирно известного певца Элтона Джона
Удивительно, что на Каннском фестивале, со всем его разнообразием программ, одним из лучших и уж точно самым увлекательным мюзиклом оказалась картина внеконкурсная, включенная в расписание ради звездности. Этот байопик про Элтона Джона спродюсировал сам певец, а снял Декстер Флетчер, ранее отвечавший за досъемку «Богемской рапсодии».
В новой работе он решил все проблемы предыдущей: теперь это не прямолинейный пересказ биографии, а изощренный мюзикл, где реальные события из жизни легенды попа и рок-н-ролла перемешаны с выдумкой и вставными сюрреалистичными музыкальными номерами. Это сага о взлете и падении мальчика (Тэрон Эджертон), который не мог принять себя таким, как есть, искал способ всем понравиться, да в итоге нашел, завоевал любовь всего мира и заработал миллионы — но так и не обрел себя.
«Рокетмен» станет одним из любимейших фильмов года для всех, если его, конечно, не покромсают для международного и российского проката, ведь там немало того, что можно посчитать пропагандой наркотиков и гомосексуальности, — и это замечательно.
Релиз: В России уже с 6 июня
Подробнее о фильме
Вечный свет
Короткометражный, Драма
Пятидесятиминутное эссе Гаспара Ноэ с Шарлоттой Генсбур и Беатрис Далль о ведьмах, кино и любви к кино
Совершенно удивительно, что эту внеконкурсную 50-минутную картину, созданную на деньги бренда Louis Vuitton, купили для показа в России. Интересно, будут ли у прокатчика проблемы наподобие тех, что были у японского телеканала, который показал одну из серий «Покемона», и от этого у детей-зрителей случались эпилептические припадки. Дело в том, что почти вся вторая половина фильма того самого Гаспара Ноэ («Необратимость», «Экстаз») — это стробоскоп, быстро мерцающие переключающиеся разноцветные кадры. Это хулиганство, от которого совершенно неиллюзорно начинает болеть голова; но с фильмами Ноэ часто так бывает, это так и задумано.
«Lux Æterna» — грандиозный пранк, щелбан Годару, Карлу Теодору Дрейеру, Достоевскому и каннскому гламурному зрителю, издевательство над самой структурой кинематографа, с отсылками к средневековому ведовству и чужим фильмам на ту же тему, а еще картина о том, что кинопроизводство — это настоящий ад безо всякого чистилища перед этим. В главных ролях — прошедшая через сразу несколько фон-триеровских фильмов и выжившая Шарлотта Генсбур и абсолютно сумасшедшая артистка Беатрис Далль (просто почитайте о ней в «Википедии»).
После большого успеха «Экстаза» в «Lux Æterna» Гаспар Ноэ, радикал и экстремист французского и мирового кино, ищет новую форму и новый киноязык, еще пока не находит, но он уже однозначно на верном пути. Ждем следующий полный метр, вот он нас точно укокошит.
Релиз: В России выйдет, но когда — неизвестно
Подробнее о фильме
Извините, мы вас не застали
Драма
Британский классик Кен Лоуч продолжает рассказывать о том, как маленькие люди пытаются выжить в современной Англии
В противовес Ноэ — скромный, традиционный и аккуратный остросоциальный фильм о неорабстве, снятый Кеном Лоучем, главным британским режиссером левых взглядов, адептом направления реализм кухонных раковин, дважды лауреатом «Золотой пальмовой ветви». В целом это такой же фильм, как и многие его предыдущие: безэкшеновая картина о повседневной жизни простых британцев-работяг, Лоуч снимает такое уже много лет. Папа нанимается самозанятым курьером в доставку посылок, мама работает сиделкой для пожилых, еще есть сын-оболтус-граффитист и чудо-дочка. Они просто каждый день встают с кровати и идут в мир, чтобы выжить, решают каждодневные проблемы, чтобы заработать на кусок хлеба. И за этим почему-то безумно увлекательно следить. За корпоративным подчинением индивидов виднеется почти древнегреческая трагедия: чем больше они стараются выкарабкаться из социального класса ниже среднего, тем глубже общество их туда заталкивает. Выводы Лоуча неутешительны: вертикальная мобильность в современном мире невозможна, а институт классической семьи разрушается под гнетом внешних обстоятельств.
Награда: Без призов
Релиз: Фильм куплен, но даты релиза пока нет
Подробнее о фильме
Свистуны
Комедия, Криминальный
Один из лидеров «румынской волны» Корнелиу Порумбою с фильмом о румынском полицейском, который учит тайный язык свиста
Наконец, в основном конкурсе оказалась честная жанровая картина: детектив, где все герои одновременно и двойные агенты, и расследователи, и злодеи. Румынский режиссер Корнелиу Порумбою («Полицейский, имя прилагательное», «Бесконечный футбол»), представитель так называемой новой румынской волны, построил этот фильм вокруг бухарестского следователя (Влад Иванов), которому приходится выучить тайный язык свиста сильбо гомеро, придуманный на Канарских островах, чтобы вытянуть из мафии свою новообретенную любовь, девушку модельной внешности, герлфренд одного из криминальных авторитетов. Порумбою, ранее не замеченный в создании жанрового кино, закручивает эту историю так, что даже бывалые зрители не сразу почуят подвох, а ведь «Свистуны» оказываются в итоге совсем не просто детективом, а исчерпывающей картиной о взаимопонимании, которое так сложно найти в жестоком мире чистогана.
Награда: Без призов
Релиз: В России выйдет в декабре 2019 года
Подробнее о фильме
Официальный отбор 2019 года по всему миру
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ПРИВЕТСТВУЕТ ОТБОРАПятнадцать миллионов: таково текущее общее количество посещений Официального отбора 2019 года во французских театрах: вотум доверия публики, который на самом деле сделал Parasite на Пон Джун Хо самой просматриваемой Золотой пальмовой ветвью во Франции за 15 лет с 1 686 488 посещений. [ Узнать больше ]
Фильмы официального отбора, набравшие более миллиона просмотров во Франции, также включают: Однажды… Оливье Накаш (2 026 243), обладатель Гран-при, «Отверженные», от Ладж Ли (1 363 410) и «Прекрасная эпоха» (1, 209 325) Николя Бедоса.
Стоит отметить, что в странах своего происхождения фильмы Официального отбора также получили рекордное количество просмотров, в частности фильм «Конкурс» Дяо Иинаня,
(Цифры верны на 13.12.19.)
Кадр из фильма Однажды… В Голливуде © DR Изображение фильма Hors Normes ( The Specials ) © Carole Bethuel / Quad — Ten Cinéma Кадр из фильма Gisaengchun ( Паразит ) © 2019Корпорация CJ ENM, Barunson E&A Кадр из фильма Отверженные © SRAB Films — Rectangle Productions — Lyly Films Кадр из фильма «Прекрасная эпоха» © Julien Panié Кадр из фильма Нан Фан Че Чжан Дэ Цзюй Хуэй (Озеро диких гусей) © DRМЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРЕМИИ И НОМИНАЦИИ
0 номинаций в мировом турне по фестивалям, наградам и рейтингам, где особенно широко был представлен 72-й Каннский фестиваль.
► 15 НОМИНАЦИИ НА «ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС»: церемония награждения состоялась 5 января.
Четыре из пяти фильмов, претендующих на премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке, получили награду Каннского кинофестиваля 2019 года. ry Педро Альмодовар, Отверженные Ладж Ли и Портрет женщины в огне Селин Сьямма .
Обновление от 01.05 – 6 Золотых глобусов за Каннские фильмы!
Parasite Пон Джун-Хо: Золотой глобус за лучший фильм на иностранном языке.
Однажды… В Голливуде Квентина Тарантино: «Золотой глобус» за лучший фильм — мюзикл или комедию и лучший сценарий и «Золотой глобус» — за лучшую роль актера второго плана Брэда Питта.
Rocketman Декстера Флетчера: «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль — мюзикл или комедия Тэрона Эгертона и «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню «I’m Gonna Love Me Again».
► 27 НОМИНАЦИИ НА КИНОПРЕМИИ «ВЫБОР КРИТИКОВ»: Церемония награждения состоялась 12 января.
Все пять фильмов, номинированных в категории «Лучший иностранный фильм», стали лауреатами 72-го кинофестиваля: Паразит Пон Чжун Хо , Отверженные Ладж Ли, Боль и слава by Педро Альмодовар , 9 0009 Атлантика Мати Диоп и Портрет женщины в огне автор Селин Сьямма.
Обновление от 01.12. — 7 наград «Выбор критиков» за фильмы Каннского кинофестиваля!
Паразит Пон Джун-Хо: Премия Critics’ Choice Awards за лучшую режиссуру и лучший фильм на иностранном языке.
Однажды… В Голливуде Квентина Тарантино: Премия «Выбор критиков» за лучший фильм, лучший сценарий и лучший дизайн-постановку, а также премия «Выбор критиков» за лучшую мужскую роль второго плана Брэда Питта.
Rocketman Декстера Флетчера: Приз критиков за лучшую оригинальную песню «I’m Gonna Love Me Again».
► 23 GOYA НАГРАДЫ НОМИНАЦИИ: церемония награждения состоялась 25 Январь .
Боль и слава Педро Альмодовара имеет 16 номинаций, а Граница Али Аббаси (Особый взгляд 2018) 900 08 , Отверженные Ладж Ли и «Портрет дамы в огне» от Céline Sciamma номинированы на премию «Гойя» за лучший европейский фильм.
Обновление от 27/01 – Педро Альмодовар Боль и слава получает приз!
34 й Гойя увидел триумф Педро Альмодовара Боль и слава в семи самых важных категориях: лучший фильм, лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий, лучшая мужская роль, лучшая женская роль второго плана, лучший монтаж и лучший оригинальный фильм музыка.
Ladj Ly’s «Отверженные» получил премию «Гойя» за лучший европейский фильм.
► 12 ЛЮМЬЕР НОМИНАЦИИ: Церемония награждения состоялась 27 января.
Отверженные Ладж Ли, Портрет девушки в огне Селин Сьямма и 90 008 О Милосердие! Арно Деплешена возглавляет список номинаций.
В новой категории наград за международное совместное производство, которое отмечает работу французского продюсера на международной арене, есть: Bacurau Клебер Мендонса Филью и Хулиано Дорнеллес, Это должны быть небеса Элиа Сулейман, Молодой Ахмед Жан-Пьер и Люк Дарденн и Папича Муния Меддур.
Обновление от 28 января – 7 премий Люмьер за Каннские фильмы!
Международная пресса в очередной раз высоко оценила качество фильмов, участвовавших в отборе 2019 года на церемонии вручения наград Lumières Awards 2020, присудив им семь из тринадцати призов.
Отверженные Ладж Ли: Лучший фильм, Лучший сценарий и Самый многообещающий актер для Алексиса Маненти.
Портрет женщины в огне Селин Скиамма: Клэр Матон за лучшую операторскую работу и Ноэми Мерлан за лучшую женскую роль
О, Боже! Арно Деплешен: Лучшая мужская роль в фильме «Рощи Зем»
Это должны быть небеса0015 ►BAFTAS 2020: Четыре премии вручены на престижной церемонии 2 февраля в Лондоне. Лучший иностранный фильм и лучший оригинальный сценарий: Паразиты Пон Чжун-Хо Лучший актер второго плана: Брэд Питт за фильм Квентина Тарантино 5 Лучший документальный фильм: Для Сама Ваад Аль-Катиб, Эдвард Уоттс ► 7 НОМИНАЦИИ НА SPIRIT AWARDS: церемония награждения состоялась 8 февраля. Среди них за лучший фильм: Скрытая жизнь Терренса Малика, за первый фильм: Восхождение Майкла Ковино и за лучший документальный фильм: Для Самы 90 004 Ваад Аль Катиб и Эдвард Вт. Паразит Пон Чжун Хо, Невидимая жизнь Эвридики Гужман Карим Айноуз, Портрет дамы в огне Селин Сьямма и Отверженные Ладж Ли номинированы в категории лучший иностранный фильм. ► ПАРАЗИТ ЗАБИРАЕТ КОРОНУ: ПОБЕДИТЕЛЬ ПАЛЬМОВОЙ ПАЛЬМЫ 2019 ГОДА НА ОСКАРЕ 2020! После рекордного для Канн года, собравшего 22 номинации на пути к «Оскару» [ Узнать больше ], церемония награждения состоится 9 февраля.была коронация фильма Паразит . Обладатель «Золотой пальмовой ветви» 2019 года вошел в историю, получив 4 премии «Оскар»: «Лучший фильм», «Лучший международный фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший оригинальный сценарий» [ Подробнее ] Однажды Время … В Голливуде Квентина Тарантино был награжден 2 Оскарами: Лучший актер второго плана для Брэда Питта и Лучший художник-постановщик для Барбары Линг и Нэнси Хей. И последнее, но не менее важное: « Rocketman » Декстера Флетчера получил «Оскар» за лучшую оригинальную песню «I’m Gonna Love Me Again». ► CÉSAR AWARDS 2020: 63 номинации из 123 объявленных во всех категориях . Церемония награждения состоялась 28 февраля. Среди самых номинированных в этом году: Отверженные в 12 номинациях, Прекрасная эпоха в 11 номинациях, Портрет девушки в огне в 10 номинациях, Спецвыпуски в 9 номинациях и О милосердие! с 7 номинациями. Atlantics и Papicha Присоединяйтесь к Les Misérables в категории для лучшего первого художественного фильма. Знаменитое вторжение медведей на Сицилию и Ласточки Кабула соревнуются за лучшую анимацию. Кордильеры мечты номинирован на лучший документальный фильм. Пять из семи каннских фильмов также претендуют на премию «Сезар» в номинации «Лучший иностранный фильм»: Паразиты , Боль и слава, молодой Ахмед, Однажды… в Голливуде и Предатель. Обновление от 03 февраля – 12 премий «Сезар» за каннские фильмы! «Отверженные» , дебютный фильм Ладжа Ли, получил премию «Сезар» за лучший фильм, приз зрительских симпатий, лучший монтаж и самый многообещающий актер, присужденный Алексису Маненти. La Belle Epoque Николя Бедос получил премию Сезар за лучший оригинальный сценарий и лучший дизайн-постановку, а также лучшую женскую роль второго плана для Фанни Ардан. Papicha Мунии Меддур был награжден премией Сезар за лучший первый полнометражный фильм, а его звезда, Лина Худри получила премию Сезар как самая многообещающая актриса. Рощды Зем был награжден премией Сезар за лучшую мужскую роль за роль в фильме О милосердие! Арно Деплешен. Клэр Матон получила премию «Сезар» за лучшую операторскую работу за работу над фильмом «Портрет девушки в огне» Селин Скиаммы. И, наконец, Parasite , получивший Золотую пальмовую ветвь 2019 года, снова был отмечен похвалой, получив премию «Сезар» в номинации «Лучший иностранный фильм». ЛУЧШИЕ НАГРАДЫ: 900 15 PARASITE (GISAENGCHUNG) Пон Джун Хо / Золотая пальмовая ветвь 2019 : 240 наград, 220 номинаций ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ Квентина Тарантино: 121 награда, 327 номинаций БОЛЬ И СЛАВА (DOLOR Y GLORIA) Педро Альмодовар / Премия за лучшую мужскую роль 2019 для Антонио Бандераса: 52 награды, 152 номинации ПОРТРЕТ ЖЕНЩИНЫ В ОГНЕ Селин Сьямма / Награда за лучший сценарий 2019: 40 наград, 118 номинаций АТЛАНТИКА Мати Диоп: 14 наград, 53 номинации 0006 LES MISÉRABLES Ладж Ли: 19 наград , 47 номинаций THE INVISIBLE LIFE OF EURIDICE GUSMÃO (A VIDA INVISÍVEL DE EURIDICE GUSMÃO) Карим Айноуз / Премия ООН «Особый взгляд» 2019: 14 наград, 13 номинаций 900 15 ОГОНЬ ПРИДЕТ (O QUE ARDE) Оливер Лакс / Приз жюри «Особый взгляд» 2019 – 12 наград, 31 номинация EVGE (ДОМАШНЯЯ) Тузани – 8 наград, 10 номинаций
В ЦИФРАХ В КОНКУРСЕ: 21 фильм, 534 награды, 1036 номинаций
Фильм с наибольшим количеством наград и номинаций:
FOR SAMA Ваада Аль Катеба и Эдварда Уоттса – 59 наград, 39 номинаций
(Источник Imdb. Данные верны на: 02.11.2020.)
Каннский фестиваль сердечно поздравляет фильмы, прошедшие официальный отбор 2019 года, и желает им всего наилучшего в их будущей международной карьере.
Победители Каннского кинофестиваля 2019 года: «Паразиты» получили Золотую пальмовую ветвь
КАННЫ — 72-й Каннский кинофестиваль завершился президентом жюри Алехандро Гонсалесом Иньярриту, объявившим о единогласном решении группы присудить Золотую пальмовую ветвь южнокорейскому режиссеру Бонгу Джун Хо за его хитрый, политически заряженный «Паразит». Вслед за прошлогодней победой гуманистической японской драмы «Магазинные воришки» азиатский триллер с хорошими отзывами представляет собой сочетание инь и ян этого фильма: история семьи из низшего класса, которая пытается улучшить свое социальное положение, внедрившись в богатую семью.
Объясняя коллективный энтузиазм группы по поводу «Паразитов» на пресс-конференции после церемонии, Иньярриту сказал: «Мы все разделили тайну того, как этот фильм неожиданно провел нас через разные жанры и говорил смешно, с юмором, нежно — без суждений — о чем-то столь актуальном и срочном, столь глобальном в таком локальном фильме, с такой прекрасной эффективностью медиа и пониманием того, что такое фильм на самом деле. Мы все были очарованы, когда увидели его, и он продолжал расти и расти: вот почему это было единогласное решение».
Франко-сенегальский режиссер Мати Диоп получила Гран-при за свой дебютный полнометражный фильм «Атлантика». Диоп, вошедшая в историю как первая темнокожая женщина-режиссер, участвовавшая в конкурсе, драматизирует редко замечаемую сторону европейского кризиса с беженцами глазами женщины, брошенной мужчиной, которого она любит, когда он решает попытаться незаконно пересечь границу.
Назвав фильм Диопа «красивой басней», член жюри Эль Фаннинг сказала: «Хотя он затрагивает эти вопросы, он также кажется личным и уязвимым, очень эмоциональным и просто очень ценным». 21-летняя актриса — «миллениал в окружении пожилых людей», — пошутила Иньярриту, — описала свой каннский опыт как тот, который заставил ее «по-другому смотреть на кино и во благо».
Лучшая женская роль досталась восходящей британской звезде Эмили Бичем за роль Джессики Хауснер в фильме «Маленький Джо». В вызывающем разногласия научно-фантастическом фильме она играет ученого, который начинает подозревать, что растение, которое она генетически модифицировала, может иметь неблагоприятные побочные эффекты.
Принимая награду за лучшую мужскую роль, Антонио Бандерас размышлял о своем 40-летнем пути к такому признанию, присужденному за главную роль в полуавтобиографическом фильме Педро Альмодовара «Боль и слава». Посвящая награду Альмодовару, Бандерас сказал: «Люди думают, что мы живем на красной ковровой дорожке, но это неправда. Мы много страдаем, мы жертвуем, и за любым актером стоит много боли. Но есть и слава, и это моя ночь славы», прежде чем пообещать: «Лучшее еще впереди».
Представляя галстук на приз жюри, присужденный паре фильмов с политической подоплекой, «Отверженным» Ладжа Ли и «Бакурау» Клебера Мендонса Филью и Джулиано Дорнеллеса, откровенный либеральный режиссер Майкл Мур сказал собравшимся: «Трамп — это ложь, которая позволяет еще больше лгать».
Каннские фавориты Жан-Пьер и Люк Дарденны, дважды завоевавшие Золотую пальмовую ветвь, а также две другие награды, получили приз за лучшую режиссуру за «Молодой Ахмед», портрет подростка-мусульманина, живущего в современной Бельгии. который пытается убить своего учителя после того, как ему промыл мозги радикальный имам.
Французский писатель и режиссер Селин Сьямма получила награду за сценарий «Портрет дамы в огне», исторического фильма на лесбийскую тематику, в котором исследуется понятие женского взгляда как сейчас, так и в традициях западного искусства.
Картина Элии Сулейман «Это должно быть небо» получила особое признание жюри. Забавный комментарий — от режиссера, чей экранный образ Жака Тати почти никогда не говорит — о проблемах его страны, отраженных в его поездках в Париж и Нью-Йорк, фильм Сулеймана стал редкой комедией в конкурсе этого года.
Отметив, что большинство выбранных ими фильмов посвящены актуальным социально-политическим темам, Иньярриту отметил: «Иногда искусство может видеть будущее… Я думаю, что сейчас у кино есть актуальность общественного сознания, выраженная разными людьми во всем мире». Но он поспешил утверждать, что единственным соображением, стоящим за их выбором, были художественные достоинства: «Нам было бы все равно, кто режиссер, какая страна, какое политическое послание — это, честно говоря, не должно иметь такого значения, как сам фильм. Кино должно говорить само за себя. Это были кинематографические решения, а не политические программы».
Иньярриту председательствовал в жюри, в которое вошли французский писатель-художник и режиссер Энки Билал, французский режиссер Робин Кампильо, сенегальская актриса и режиссер Маймуна Н’Диайе, американская актриса Эль Фаннинг, греческий режиссер Йоргос Лантимос, польский режиссер Павел Павликовски, американский режиссер Келли. Райхардт и итальянский режиссер Элис Рорвахер.
«Золотая камера», присуждаемая специальным жюри под руководством камбоджийского документалиста Рити Панх лучшему первому фильму из 26 дебютных полнометражных фильмов по всем разделам фестиваля, досталась гватемальскому режиссеру Сезару Диасу. Его драма «Наши матери», премьера которой состоялась на Неделе критиков, посвящена антропологу, ищущему своего отца после того, как он нашел ключ к разгадке в ходе расследования гражданской войны в стране.
Сразу же после вручения наград состоялся последний показ, мировая премьера фильма «Неприкасаемые» режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано «Особенные», веселой французской комедии студии Gaumont о двух мужчинах, посвятивших себя обучению молодых людей с аутизмом. .
(Гай Лодж внес свой вклад в этот отчет.)
КОНКУРС
Золотая пальмовая ветвь: «Паразиты», Бон Джун Хо
Гран-при: «Атлантика», Мати Диоп
Директор: Жан-Пьер и Люк Дарденн, «Молодой Ахмед»
Актер: Антонио Бандерас, «Боль и слава»
Актриса: Эмили Бичем, «Маленький Джо» 900 15
Приз жюри — TIE: «Отверженные», Ладж Ли; «Бакурау», Клебер Мендонса Филью и Хулиано Дорнеллес
Сценарий: Селин Сьямма, «Портрет дамы в огне»
Особое упоминание: «Это должно быть небо», Элиа Сулейман
ДРУГИЕ ПРИЗЫ
Золотая камера: «Наши матери», Сезар Диас
Короткометражные фильмы Золотая пальмовая ветвь: «Расстояние между небом и нами», Василис Кекатос 9 0015
Короткометражные фильмы Специальное упоминание: «Бог-монстр», Агустина Сан-Мартин
Приз за документальный фильм «Золотой глаз»: «Для Самы»
Приз экуменического жюри: «Скрытая жизнь», Терренс Малик
Queer Palm: «Портрет дама в огне», Селин Сьямма
ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОТНОШЕНИЕ ООН
Премия «Особый взгляд ООН»: «Невидимая жизнь Эвридики Гужман», Карим Айноуз
Приз жюри: «Огонь придет», Оливер Лакс
Лучший режиссер: Кантемир Балагов, «Beanpole»
Лучшее исполнение: Кьяра Мастроянни, «Волшебная ночь»
Специальный приз жюри: Альберт Серра, «Liberté»
Специальное упоминание жюри «Жанна д’Арк», Брюно Дюмон
Премия Coup de Coeur: «Любовь брата», Моня Чокри; «Восхождение», Микеланджело Ковино
РЕЖИССЕРСКАЯ ДВУХТОЧКА
Приз Общества драматических авторов и композиторов: «Легкая девчонка», Ребекка Злотовски
Лейбл Europa Cinemas: «Алиса и мэр», Нико Ла-Паризье
Премия Illy Short Film: «Не спать, будь готов», Ан Фам Тьен
CRITICS’ WEEK
Главный приз Nespresso: «Я потерял свое тело», Жереми Клапен
Премия Общества драматических авторов и композиторов: Сезар Диас, «Наши матери»
Премия фонда GAN за распространение: The Jokers Films, французский дистрибьютор фильма «Виварий» Лоркан Финнеган
Премия «Восходящая звезда» Фонда Луи Редерера:
Ингвар Э.