Антонио Канова: Поцелуй Амура и Психеи
В скульптуре «Поцелуй Амура и Психеи» гениальный Антонио Канова представил прекрасный миф о душе, которая всем своим существом стремится к красоте, но обретение прекрасного также требует испытаний и усилий.
Первое подробное описание мифа об Амуре и Психее находим у Луция Апулея, древнеримского писателя, жившего во II веке до н.э. в его романе «Метаморфозы» или «Золотой осел». Краткое изложение мифа приводим ниже, или смотрите видео внизу.
У царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая — Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу. Позвав своего сына Эрота, она велела ему вселить в красавицу любовь к самому отверженному, безобразному и жалкому из людей. Между тем, Психея чувствовала себя очень несчастной оттого, что все любовались ею, но никто не искал её руки.
В горе обратился её отец к милетскому оракулу, и бог ответил, что Психея, одетая в погребальные одежды, должна быть отведена на скалу для брака с ужасным чудовищем. Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну; вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами, и она стала женой какого-то таинственного незримого существа.
Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сестры, узнав об её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание — не допытываться, кто он и не пытаться увидеть его. Злые сестры нашептали, что незримый супруг — дракон, который в один прекрасный день съест её с её дитя, и убедили её, чтобы она, вооружившись мечом и светильником, подстерегла его во время сна и убила.
Испуганная Психея послушалась, зажгла светильник, и, увидела своего супруга, который оказался прекрасным Эротом; в то время, как она, пораженная красотой его лица, любовалась спящим, со светильника на плечо бога пролилось горячее масло, и от боли он проснулся. Оскорблённый вероломством и легкомыслием супруги, он улетел от неё, а она, покинутая, пошла по земле искать своего возлюбленного. Долго Психея скиталась, пока не преклонилась перед Афродитой. А в это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери.
Очутившись в доме Афродиты Психея должна была выполнить разные трудные и опасные задания. Разобрать по зернам и по родам большое количество смешанного зерна, достать золотое руно, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства сосуд с чудесными притираниями. Психея выполнила всё, что велела ей Афродита, но когда возвращалась с сосудом из подземного царства решила воспользоваться его содержимым, чтобы помолодеть, но внутри оказался дух, который погрузил ее в вечный сон.
Эрот выздоровел и увидев спящую Психею простил ее, поцеловал и разбудил. Он обратился к Зевсу и добился согласия на брак с Психеей, которая получила бессмертиe и была приобщена к сонму богов. От брака Психеи с Эротом родилась Волупия, богиня, олицетворяющая наслаждение.
Все содержание журнала Философия лидерства смотрите здесь.
Императрица и Психея. Зачем смотреть две скульптуры в Эрмитаже · Город 812
Эрмитаж показал две недавно отреставрированные скульптуры XIX века – «Императрица Александра Федоровна, сидящая в кресле» Дмитрия Савельева и «Психея, лишившаяся чувств» Пьетро Тенерани. Оба произведения связаны с коллекционированием Николая I.
В скульптуре «Императрица Александра Федоровна, сидящая в кресле», на самом деле показана сцена рассматривания медальона с портретом родителей – прусского короля Фридриха Вильгельма III и королевы Луизы. Первый вариант скульптуры был заказан королем Карлу Фридриху Вихману, и исполнен в 1827 году. Скульптура хранилась в берлинском дворце Шарлотенбург и погибла во время второй мировой войны.
В свое время Николай I, увидев портрет жены, заказал Вихману повторение, и оно было сделано. Это произведение погибло в 1837 году во время большого пожара в Зимнем дворце. Император решил заказать новое повторение, но к тому времени Вихман уже умер. И тогда два повторения сделали его брат Людвиг и Дмитрий Савельев. В 1842 и 1840 годах, соответственно. В мае 1941 года работа Людвига Вихмана была передана в Художественный музей города Грозный. Она пропала во время войн 1990-х годов. И только работа Савельева благополучно дожила до наших дней.
Во время реставрации по архивным материалам воссозданы из искусственного мрамора (композит с использованием мраморной крошки) пальцы рук и медальон. Последний предмет воспроизведен достаточно условно – не хватает иконографии. Но без медальона не понятен смысл скульптуры: выражение лица Александры Федоровны, ее поза, жест правой руки, напряжение пальцев.
Скульптура находится на Октябрьской лестнице Зимнего дворца. Напротив – мемориальная доска про самый знаменитый советский миф. О штурме Зимнего. Якобы, по этой лестнице решительно взбегали отряды представителей всех революционных социальных слоев: рабочие, солдаты и матросы.
С «Психеей» история не менее интересная. Она попала в Эрмитаж в 1838 году в качестве подарка Николаю I от Христофора Ливена, воспитателя будущего Александра II. Тенерани был знаменитым итальянским скульптором, конкурировал с Кановой. Сюжетом стала история об Амуре и его возлюбленной Психее – эпизод из романа Апулея «Метаморфозы». Мать Амура, богиня Венера, завидовала красоте Психеи и, желая ей смерти, давала невыполнимые задания. Однажды послала Психею в подземное царство за сосудом с красотой, запретив его открывать. Та, естественно, сосуд открыла. На что и был коварный расчет Венеры.
В сосуде находилось мощное снотворное. Скульптор изобразил Психею, которая опускается на колени и теряет сознание.
Для Психеи все закончилось хорошо: ее возвратил к жизни поцелуй Амура, что отражено в другой скульптуре из эрмитажного собрания – «Амур и Психея» Антонио Кановы. Но это другая история.
Специалисты утверждают, что между 1823 и 1850-ми годами Тенерани сделал семь или девять авторских версий этого сюжета. Они рассеялись по всему миру. Какой в Эрмитаже? Возможно, самый первый. Известно, что он принадлежал Джованни Батиста Соммарива (1762-1826), итальянскому политику и меценату, и находился на его вилле в Швейцарии. После смерти владельца следы скульптуры теряются.
Психее потребовалось лечение большого пальца правой руки. Главное, что крылья у «Души» держаться прочно.
Вадим Шувалов
«Психея, возрожденная поцелуем купидона» Антонио Кановы – Виртуальные туры «Радость музеев»
«Психея, возрожденная поцелуем купидона» Антонио Кановы показывает мифологических влюбленных в момент сильных эмоций. Он представляет Бога Купидона в разгаре любви и нежности, сразу же после пробуждения Психеи поцелуем.
Проснувшись, Психея тянется к своему возлюбленному Купидону, который нежно держит ее, поддерживая ее голову и грудь.
Эта скульптура демонстрирует мастерство и навыки Антонио Кановы в резьбе по мрамору, что обеспечивает превосходный контраст между гладкой кожей Психеи и Купидона по сравнению с окружающими элементами.
Отдельная драпировка вокруг нижней части тела Психеи подчеркивает разницу между текстурой кожи и драпировкой. Красивые локоны и линии подчеркивают волосы, а детали из перьев создают реалистичные крылья Купидона.
Грубая каменная текстура образует основу скалы, на которой размещена композиция.
«Психея, возрожденная поцелуем Купидона» была впервые заказана Канове в 1787 году британским коллекционером произведений искусства и политиком. Эта первая версия скульптуры в конечном итоге стала частью Лувра в Париже, Франция.
В 1796 году русский дворянин приобрел 2-й вариант у Кановы в Риме, и позже он поступил в Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
Купидон и Психея
История купидона и Психеи появляется в греческом искусстве уже в 4 веке до нашей эры. Тем не менее, наиболее обширным источником сказки является латинский роман «Метаморфозы», также известный как «Золотой осел», Апулея (2 век нашей эры).
Тема рассказа касается преодоления препятствий на пути любви между Психеей («Душа» или «Дыхание жизни») и Купидона и их последнего брачного союза.
История Психеи включает в себя тему опасного любопытства, наказаний и испытаний, а также искупления через божественную милость.
Предыстория гласит, что слава о красоте Психеи угрожала затмить славу самой Венеры. Итак, богиня любви послала Купидона отомстить.
Купидон, однако, влюбляется в Психею и спасает ее, пряча в своем дворце. Он навещает ее ночью, предупреждая, чтобы она не пыталась смотреть на него.
Завистливые сестры Психеи убеждают ее, что ее возлюбленный, должно быть, отвратительный монстр, и она, наконец, использует лампу в их комнате, чтобы увидеть его.
Пораженная его красотой, она капает горячее масло из лампы и будит его. Затем он бросает ее, потому что она разорвала свою связь.
«Психея, возрожденная поцелуем Купидона» Антонио Канова (Лувр)
Затем Психея оказывается в ловушке, блуждая по земле в поисках его, и в отчаянии подчиняется служению Венере. Богиня отправляет Психею на ряд квестов.
Каждый раз, когда она отчаивается, и каждый раз, когда ей оказывается божественная помощь. В своем последнем задании она должна получить дозу красоты Прозерпины из подземного мира.
Ей это удается, но на обратном пути она не может удержаться от открытия ящика в надежде извлечь из этого пользу сама, после чего засыпает безжизненным сном.
Купидон находит ее в этом безжизненном состоянии и оживляет, возвращая сон в коробку. «Психея, возрожденная поцелуем Купидона» — кульминация истории, после которой Купидон дарует Психею бессмертие, чтобы они могли пожениться как равные.
Таким образом, Психея стала богиней души и женой Эроса или римского эквивалента Купидона, Бога любви.
Психея, возрожденная поцелуем Купидона (Лувр)
- Название: Психея, возрожденная поцелуем Купидона
- Художник: Антонио Канова
- Год: 1787-1793
- Место создания: Италия
- Материал: Мрамор
- Размеры 155 см × 168 см (61 дюйм × 66 дюймов)
- Тип: Мифологическое искусство
- Музей: Лувр в Париже, Франция
«Психика, оживлённая поцелуем Амура» Антонио Канова (Эрмитаж)
«Психея, оживлённая поцелуем Амура» Антонио Канова (Эрмитаж)
Амур
В классической мифологии Купидон — бог желания, эротической любви, влечения и привязанности. Он также известен на латыни как Amor («Любовь»). Его греческий аналог — Эрос.
Купидон — главный герой сказки об Амуре и Психее, когда его ранят его оружием, и он переживает испытание любви.
Хотя другие расширенные истории о нем не рассказываются, его традиция богата поэтическими темами и визуальными сценариями, такими как «Любовь побеждает все» и ответная кара или пытка Купидона.
Греческие идеи любви
Эрос, древнегреческий бог любви, дал свое имя только одному типу любви у греков. Древнегреческий язык различал по крайней мере шесть различных типов любви, каждый из которых имел свое слово для описания различных видов любви.
Шесть различных слов для обозначения любви были: philía, éros, agápe, storgē, pragma и philautia. Трудно различать отдельные значения этих слов без тщательного рассмотрения контекста, в котором эти термины используются.
- Филия
- Филиа означает любовь, как нежное отношение и дружбу. Это бесстрастная добродетельная любовь.
- Филиа означает любовь, как нежное отношение и дружбу. Это бесстрастная добродетельная любовь.
- Эрос
- Эрос означает любовь как сексуальную страсть. Современное греческое слово «эротас» означает «интимная любовь».
- Агапе
- Агапе означает любовь с милосердием и добрыми намерениями. Любовь Бога к человеку и человека к Богу. Слово «агапе» использовалось ранними христианами для выражения безусловной любви Бога к своим детям. Этот тип любви далее объяснялся Фомой Аквинским как «желание добра другому».
- Сторге
- Сторге означает любовь, нежность и нежную привязанность. Прообразом этой любви является любовь родителей и детей.
- Прагма
- Прагма означает любовь, о чем свидетельствует партнерство и взаимное уважение в продолжительном браке.
- Филаутия
- Филаутия означает любовь к себе. Любовь к себе или самоуважение в любви к себе. Этот тип любви можно рассматривать как подходящий тип самоуважения, но он также может быть вредным, когда в нем преобладают тщеславие и эгоизм.
Все эти шесть видов любви обычно считаются человеческими и здоровыми формами любви. Тем не менее, в крайнем случае, они также могут быть разрушительными для человека и общества, как предупреждают многие примеры из древнегреческой мифологии и философии.
Психика, возрожденная поцелуем Амура (Эрмитаж)
Психика
В психологии Психика — это совокупность человеческого разума, сознательного и бессознательного. Психология – это научное исследование психики.
Это слово имеет долгую историю использования в психологии и философии, начиная с древних времен, и представляет собой одно из фундаментальных понятий для понимания человеческой природы. Слово душа иногда используется как синоним, особенно в старых текстах.
Основополагающим значением греческого слова Psyche было «жизнь» в смысле «дыхание», образованное от глагола «дуть». Производные значения включали «дух» и «я».
Ассоциация «дух» и «дыхание» не уникальна для греческих культур. Китайский иероглиф «дух», «душа» представляет собой слияние иероглифов, которые обычно используются как «облака», а также как «дыхание».
Связи между «духом» и «дыханием» образовались независимо древними людьми, не имевшими никакого контакта друг с другом.
Идея Психеи занимает центральное место в философии Платона. В своем Федоне Платон заставляет Сократа привести четыре аргумента в пользу бессмертия души и жизни после смерти после отделения души от тела.
Платоновский Сократ также утверждает, что после смерти Психея лучше способна достичь мудрости и испытать платоновские формы, поскольку тело ей не мешает.
История Амура и Психеи рассказывает о преодолении препятствий на пути к любви между Психеей («Душа» или «Дыхание жизни») и Купидона («Желание» или «Эрос») и их конечному союзу в священном браке.
Психея появляется в греческом искусстве уже в 4 веке до нашей эры.
Психея, оживлённая поцелуем Купидона (Эрмитаж)
- Название: Психея, оживлённая поцелуем Купидона
- Художник: Антонио Канова
- Год: 1787-1793
- Место создания: Италия
- Материал: Мрамор
- Размеры 155 см × 168 см (61 дюйм × 66 дюймов)
- Тип: Мифологическое искусство
- Музей: Эрмитаж
Антонио Канова
Антонио Канова (1757 – 1822) был итальянским неоклассическим скульптором, известным своими мраморными скульптурами. Канова считался одним из величайших художников-неоклассиков; барокко и классическое возрождение вдохновили его творчество. С
страстью анова к скульптуре были либо Героические композиции, композиции Милости, либо надгробные памятники. Канова был признанным успешным скульптором, и его мастерство и талант очевидны в его работе «Психея, возрожденная поцелуем Купидона».
Антонио Канова родился в Венецианской республике. Его отец был резчиком по камню и умер, когда Канове было три года.
К счастью, он попал на попечение деда по отцовской линии, каменщика и скульптора, который специализировался на алтарях со статуями и барельефами. Его дедушка привел Антонио к искусству скульптуры.
В возрасте девяти лет Антонио Канова построил две маленькие святыни из каррарского мрамора, которые существуют до сих пор. После этих работ он работал у своего деда скульптором.
Антонио Канова работал в Венеции, Риме, Франции и Англии, и к 1800 году Канова был самым известным художником в Европе.
Он продвигал свою репутацию, публикуя гравюры своих работ и делая мраморные версии гипсовых слепков в своей мастерской.
Он был настолько успешным, что у него были покровители со всей Европы, включая Францию, Англию, Россию, Польшу, Австрию и Голландию. В 1820 году Канова изготовил статую Джорджа Вашингтона для штата Северная Каролина.
Антонио Канова
- Имя: Антонио Канова
- Родился: 1757 – Поссаньо, Венецианская республика
- Умер: 1822 (64 года) – Венеция, Ломбардия – Венеция
- Национальность: Итальянец
- Механизм: Неоклассический
- Известные работы:
- Психика, возрожденная поцелуем Купидона
- Три грации (Эрмитаж)
- Три грации (Музей Виктории и Альберта)
- Персей с головой Медузы (Метрополитен-музей — MET)
- Полина Бонапарт в роли Венеры-победительницы
Введение в историю искусств: Психея, возрожденная поцелуем Купидона
Виртуальный тур по Лувру
- Картины
- «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
- «Руджеро, освобождающий Анжелику», Жан-Огюст-Доминик Энгр
- «Купальщица из Вальпинсона», Жан-Огюст-Доминик Энгр
- «Турецкая баня» Жана-Огюста-Доминика Энгра
- «Большая одалиска» Жана-Огюста-Доминика Энгра
- «Персей и Андромеда» Иоахима Втеваля
- «Автопортрет с дочерью Жюли» Луизы Элизабет Виже-Лебрен
- «Богоматерь с младенцем и святой Анной» Леонардо да Винчи
- «Людовик XIV Французский» Гиацинта Риго
- «Резня на Хиосе» Эжена Делакруа
- «Битва при Сан-Романо» Паоло Уччелло
- «Дева в скалах» Леонардо да Винчи
- Эжен Делакруа «Смерть Сарданапала»
- «Психика, возрожденная поцелуем Купидона», Антонио Канова
- Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ»
- «Аркадские пастухи» Николя Пуссена
- «Кружевница» Йоханнеса Вермеера
- «Механик и его жена» Квентина Матсиса
- «Гадалка» Караваджо
- «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэля
- «Карл I на охоте» Антониса ван Дейка
- «Старик и его внук» Доменико Гирландайо
- «Вулкан, преподносящий Венере оружие для Энея», Франсуа Буше
- «Прекрасная Ферроньера» Леонардо да Винчи
- Автопортрет Элизабет Софи Шерон
- Времена года Николя Пуссен
- «Смерть Марата» Джоаккино Джузеппе Серанджели по мотивам Жака-Луи Давида
- «Клятва Горация» Жака-Луи Давида
- «Коронация Наполеона» Жака-Луи Давида
- Египетские древности
- Палитра охотников
- Эхнатон и Нефертити
- Сидящий писец
- Фаюмский портрет мумии —
- Ближневосточные древности
- Свод законов Хаммурапи
- Гудеа, князь Лагаша
- Стела Победы Нарам-Сина
- Статуя Эбиха-Иля
- греческих, этрусских и римских коллекций
- Крылатая Победа Самофракии
- Венера Милосская
- Скульптура
- Могила Филиппа Пота
- «Мятежный раб» Микеланджело
- «Умирающий раб» Микеланджело
- Основные моменты Лувра
Виртуальный тур по Эрмитажу
- «Мадонна Литта», приписываемая Леонардо да Винчи
- Композиция VI Кандинского
- «Портрет Доньи Антонии Сарате» Франсиско Гойи
- «Белый дом ночью» Винсента Ван Гога
- «Три грации» Антонио Канова
- Египетская коллекция в Эрмитаже
- Камея Гонзага
- «Психика, возрожденная поцелуем Купидона», Антонио Канова
Психика, возрожденная психией Купидона, поцелуй
Психика, возрожденная Купидоном поцелуем
~~
«Каждый блок камня имеет статуру внутри, и это задача — это целеу Это. »
– Микеланджело
~~~
Фото предоставлено: 1) Саилко [CC BY 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/3.0)], из Викисклада 2) Я, Саилко [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)] ; Автор Stebanoid (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)], через Викисклад 2) CC BY-SA 2.5, ссылка Yair Haklai
Популярно на этой неделе
Спонсор вашей любимой страницы
Присоединяйтесь к программе JOM Membership
Поддержите шедевр с ВЫБОРОМ ВАШЕГО ИМЕНИ за 5 долларов
ПОИСК
Ищи:Обсуждение книги Канова «Психея, возрожденная поцелуем купидона»
27.04.2019 0 комментариев
Где? Первый этаж, комната 403 крыла Денон в Лувре Эта история символизирует большие усилия и трудности, которые должен пройти человек, чтобы достичь счастья и бессмертия. Посмотрите также на точность, с которой Канова создал гладкие тела Купидона и Психеи. Эта гладкость красиво контрастирует с морщинистой текстурой простыни, обернутой вокруг Психеи, и более грубой текстурой скалы, на которой они сидят. Рядом с правой ногой Психеи находится ручка, которая изначально была включена для поворота скульптуры, так как стоило увидеть эту скульптуру со всех возможных ракурсов. Пыше, возрожденная поцелуем Купидона с другого ракурса Предыстория: Эта скульптура основана на рассказе римского писателя Апулея, написанном в его книге «Метаморфозы», главы четвертая, пятая и шестая (вы можете скачать книгу здесь бесплатно). Одним словом, Психея считалась самой красивой женщиной на свете, и Амур влюбился в нее. Картина «Амур и Психея » в Кливлендском художественном музее работы Жака-Луи Давида показывает пару после того, как они занялись любовью. Богиня Венера завидовала красоте Психеи и отправила ее в очень опасное путешествие в подземный мир, чтобы собрать флакончик с мазью красоты Прозерпины. Психея добивается успеха с помощью Купидона. Венера поручила Психее не открывать фляжку, но после того, как она завершит путешествие, не удержалась и открыла ее, чтобы взять часть содержимого. Но вместо того, чтобы стать еще красивее, мазь погружает ее в очень глубокий сон, как Прозерпина наполнила фляжку сном сокровенной тьмы. Амур прощает Психею и оживляет ее. Он просит помощи у Зевса, который делает Психею бессмертной. Амур и Психея женятся и остаются вместе навсегда. Несколько версий: Антонио Канова изготовил еще одну версию этой статуи для русского коллекционера произведений искусства князя Юсупова. Эта версия была изготовлена в 1796 году и сейчас находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге . Он несколько отличается от текущей версии, т.к. Юсупов просил внести некоторые изменения. Например, он хотел, чтобы ткань Психеи полностью закрывала ее ноги. Любимый ученик Кановы, Адамо Тадолино, унаследовал гипсовую модель этой скульптуры, которая сейчас находится на 9-м этаже.0038 Метрополитен-музей . Он использовал эту модель для создания по крайней мере пяти известных мраморных копий этой скульптуры с небольшими изменениями. Например, он добавил маленькие крылья бабочки на спину Психеи и создал маленькие крылья для Купидона. Гипсовая модель для второй версии Пыше, возрожденной Поцелуем Купидона Кановы Кто такая Психея? Одна из трех дочерей неизвестного короля и королевы. Она была очень красивой, и люди относились к ней как к богине. Венера завидовала ее красоте и тому, как с ней обращались. Она попросила своего сына Купидона использовать свои стрелы, чтобы заставить ее выйти замуж за самого уродливого из всех людей. Однако когда Купидон увидел Психею, он влюбился в нее. Отец Психеи отправился к оракулу, чтобы спросить, почему ее дочь еще не вышла замуж. Оракул сказал, что Психея должна быть немедленно оставлена там, иначе произойдут ужасные бедствия. Затем бог Зефир унес ее и поместил во дворце одну. Там каждую ночь она занималась любовью с человеком, которого ей не разрешалось видеть. Этим человеком был Купидон. Когда она обнаружила это, Купидон сбежал. Чтобы вернуть его, Психея последовала инструкциям Венеры и собрала косметическую мазь из подземного мира, как описано выше. Кто такая Канова? Антонио Канова (1757-1822) родился в Поссаньо, маленьком городке на северо-востоке Италии . Он изучал искусство в Венеции , а затем переехал в Рим в возрасте 23 лет, чтобы открыть свою собственную мастерскую. Он выполнял различные заказы для Папы, находясь в Риме. В 1802 году он переехал в Париж , где создал несколько скульптур для Наполеона. Он был вдохновлен древнегреческими и римскими скульптурами. Он возродил этот классический стиль, и Канова считается главным неоклассическим скульптором. Его скульптуры хвалят за совершенную форму и отделку. Тщательная отделка человеческих тел делает его статуи похожими на настоящую плоть и оживляет их. Примером другой великой скульптуры Кановы является Персей с головой Медузы в Музеях Ватикана . Копию этой статуи можно найти в Музее искусств Метрополитен . Персей с головой Медузы от Кановы Забавный факт: Канова провел обширные исследования для создания этой скульптуры. Поза Купидона в точности скопирована с картины, которую он видел в Геркулануме близ Неаполя. После множества набросков он создал множество глиняных фигурок скульптуры. В отличие от многих других скульпторов, которые создавали глиняные модели небольшого размера для скульптуры, Канова создавал глиняные модели в их реальном размере. Это помогло ему точно вылепить свою работу из мрамора. Обратите внимание, что фляжка и крылья Купидона вылеплены отдельно и вставлены в остальную часть скульптуры. Например, вы все еще можете увидеть некоторые отметины в том месте, где крылья прикреплены к спине Купидона. Наконец, Канова разработал для него специальное изогнутое долото, которым он вырезал самые труднодоступные места скульптуры. |