Поцелуй психеи и амура: «Психея, оживлённая поцелуем Амура» в Эрмитаже. У этой скульптуры…: division___bell — LiveJournal

Содержание

Самая целомудренная Психея. Как Амур любимой грудь прикрывал | Ситх-искусствовед

Амур и Психея, Психея и Амур – извечная тема, которую воспевают, к которой обращаются, которая вдохновляет. Господа художники и скульпторы прекрасно себе представляют, что достойно поможет им оставаться в истории на века. И история Психеи и Амура – яркое тому подтверждение.

Для справки кратенько: кто же такие Амур и Психея? Прежде всего, один из мифов, зародившихся в Греции (ох уж эти греки, любители мифов!). Широкое распространение приобрел в Риме, когда римский писатель древности Пулей обработал его и в внес в книгу «Золотой осел». Отсюда вариативность имени бога Амура – Эрот. А вот земная Психея всегда, во всех упоминаниях оставалась Психеей. И, как вы уже поняли, это история любви бога и земной девушки.

Можно сказать, что визитной карточкой этих влюбленных в мире искусства является скульптура Антонио Кановы, хранящаяся в Лувре. С той же уверенностью можно сказать, что эта скульптура по праву одна из визитных карточек и самого Лувра: её изображают на рекламных проспектах, помещают на сувенирную продукцию. Скульптура и правда великолепна; скульптор выбрал момент сразу вслед за пробуждением Психи от поцелуя, отсюда и такое лиричное название – «Психея, оживленная поцелуем Амура». Белый мрамор подчеркивает всю нюдовость, нежность композиции, кожа прекрасной Психея кажется почти прозрачной и наделенной неким свечением. Это очень трогательно.

Антонио Канова (Лувр)

Но сделать акцент я хочу на другой вариации на эту тему. Она меньше известна зрителю, и отсюда становится интереснее, правда? Психея и Амур кисти художника Пауля Тумана из всей подборки (которую я представлю ниже) показались мне наиболее яркими и живыми. Кто же такой этот Туман?

Пауль Туман родился в 1834 году, ну чтобы вы имели представление о том, в каком времени художник жил и в какую эпоху творил. Стоит отметить, что с целью обучиться живописному ремеслу Туман исколесил внушительное количество немецких городов – от Дрездена до Берлина, а это на минуточку разные направления в искусстве.

Туман сформировался и известен в первую очередь как книжный-иллюстратор (в Германии так вообще почитаем и любим) и художник-портретист. Отсюда такое внимание к деталям образом Психеи и Амура.

Пауль Туман «Амур и Психея»

И последнее – важная деталь, к которой веду с самого начала нашего разговора. Художники и скульпторы преимущественно предпочитали изображать Психею с целомудренно прикрытой грудью, притом заботливо прикрытой любимым Амуром. Это, обратите внимание, и правда придает работам налет очарования, сопричастная и даже уважения – ведь все очень чувственно, но без намека на разврат!

Ну и обещанная подборка:

Смелая вариация французского гения Морис Дени

Надеюсь, вам понравилась тема нашей беседы и вы узнали для себя что-то новое. Ставьте лайки, подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых статей и до самых скорых встреч, друзья!

Амур и Психея (скульптура) — это… Что такое Амур и Психея (скульптура)?

  • Амур (минный транспорт
  • Амурское сельское поселение

Смотреть что такое «Амур и Психея (скульптура)» в других словарях:

  • Скульптура — Запрос «скульптор» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Бронзовая скульптура «Медный всадник» (Санкт Петербург), 1768 1770 гг …   Википедия

  • Садово-парковая скульптура — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия

  • Летний сад — У этого термина существуют и другие значения, см. Летний сад (значения). Сад Летний сад Старейший сад Петербурга …   Википедия

  • Царицын павильон (Петергоф) — Достопримечательность Царицын павильон …   Википедия

  • Изобразительное искусство Италии — «Вакх», Караваджо, 1593 1594. Уффици История итальянского искусства во многом во много предопределила историю искусства З …   Википедия

  • Классицизм — (от лат. classicus образцовый)         художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как… …   Большая советская энциклопедия

  • Гибсон, Джон — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гибсон. Джон Гибсон John Gibson …   Википедия

  • Джон Гибсон — John Gibson Дата рождения: 19 июня 1790(17900619) …   Википедия

  • Лаокоон (Одесса) — Памятник Лаокоон и его сыновья …   Википедия

Скульптуры на тему любви в коллекции Эрмитажа

/Статьи по скульптуре/

Во все времена художники создавали свои произведения, любуясь прекрасными лицами и фигурами своих любимых подруг. Посвящали им произведения искусства, отлитые в бронзе и мраморе. Тема любви — лучшая тема для любого творца!

Известный итальянский скульптор Антонио Канова был вдохновлён великой поэмой о любви рассказанной Апулеем в «Золотом осле». Богиня Венера, позавидовав красоте Психеи, приказала ей спуститься в царство Аида за сосудом, запретив его открывать. Психея, открыв сосуд, нарушила приказ и была охвачена волшебным сном, и только поцелуй Амура возвратил её к жизни. Канова виртуозно вырезал скульптурную композицию в каррарском мраморе. Крылья, держащие Амура, почти невесомы. А как трогательно тянется к губам любимого юная Психея! Солнечный свет, искрясь и играя на мраморе, придаёт волшебное очарование этому шедевру.

Другой известный итальянский ваятель Цинцинатус Бароцци воплотил в камне начало мифа о влюблённых. Красавица Психея, не найдя себе достойного мужа среди людей, стала женой невидимого днём бога. В мраморной скульптурной группе мы видим момент когда она ночью освещает спящего Амура и любуется его идеальной красотой. Пьетро Стаджи высек из мрамора большую скульптуру, рассказывающую о том, как ваятель Пигмалион упросил богиню Любви Афродиту вдохнуть жизнь в созданную им прекрасную статую юной Галатеи.

Метровую статую «Амур, грозящий пальчиком» известный французский скульптор Фальконе вырезал из мрамора по заказу маркизы Помпадур. Лукавый Амур с весёлой улыбкой тянется в колчан за стрелой, внимательно высматривая свою жертву. Приложив маленький палец к губам, просит молчать зрителей. Эта одна из самых изящных статуй великого скульптора имела огромный успех в городах Европы. Авторские копии в мраморе и бронзе Этьену Фальконе заказывали графы, короли и императоры.

Прекрасная бронзовая статуэтка

Филиппа Бертрана «Похищение Елены» в музейных залах французского искусства привлекает внимание великолепной чеканкой и ювелирной проработкой деталей. Рядом стоящая композиция «Вознесение Психеи» отличается от неё только динамичной композицией, а моделировка формы сделана с безупречным мастерством.

На третьем этаже Эрмитажа, перед залами Родена, выставлена трогательная скульптурная группа «Адам и Ева». Художник Поль Альберт Бартоломе передал в жестах рук библейских героев столько страдания по утраченному Раю. Мраморные шедевры великого Огюста Родена — «Вечная любовь», «Поцелуй», «Поэт и муза» — никого не оставляют равнодушным. Сколько нежности и чувств в объятиях этих влюблённых. Страстные поцелуи звучат музыкой любви для всех людей. В этих незаконченных мраморных композициях мы видим возможность дофантазировать за автора. Я считаю идеальной статуей на тему любви «Стреляющего Амура»

Франсуа Жозефа Бозио. Блестяще скомпонованная интерьерная скульптура великолепно смотрится в интерьере дворца на роскошно украшенном пьедестале.

Если Вы хотите заказать скульптурную композицию на тему любви, приезжайте в творческую мастерскую Селиверстова Игоря. На собственном производстве мы создадим в бронзе и камне произведение искусства любого размера: от миниатюрной статуэтки Амура до трёхметровой статуи Афродиты.

Заказывая копию музейной скульптуры в нашей мастерской, Вы украсите свой дом произведением мирового уровня.

100 лет без крыльев

Недавно завершена реставрация одного из шедевров собрания Курского областного краеведческого музея. Около ста лет бог любви в скульптуре «Амур и Психея» не имел крыльев, которые вероятно были утрачены в 1918г. Недавно Амуру вернули крылья, которые были выполнены членом Союза художников России курским скульптором Святославом Третьяковым.

Скульптура «Амур и Психея» одно из известнейших произведений выдающегося итальянского скульптора конца XVIII века Антонио Кановы, который был вдохновлён великой повестью о любви, рассказанной древнеримским писателем Апулеем в «Метаморфозах».

Миф повествует о союзе бога любви Амура и смертной девушки Психеи, которой впоследствии было даровано бессмертие богов. Психея родилась в семье смертных, красота её была необыкновенной. Люди любовались ею, любование перешло в поклонение.

Народ перестал чтить богиню красоты Венеру, ее храмы опустели. Родители девушки попросили Амура выдать Психею замуж, но бог, стрелы которого поражают сердца и заставляют людей влюбляться, был очарован красотой и кротостью девушки, и сам решил на ней жениться. Амур забрал Психею в прекрасный сказочный замок и посещал её только ночью в полном мраке, чтобы не показывать своего лица и не открывать истинного происхождения. Завистливые сестры Психеи уговаривали её взглянуть на возлюбленного и убедиться, что он прекрасный юноша, а не страшное чудовище в образе ужасного змея. Девушка заранее приготовила светильник и тайком посмотрела на прекрасное лицо спящего супруга. Амур был огорчен этим и покинул жену. Психея долго искала способ помириться и попросила о помощи мать Амура богиню Венеру. Но Венера не хотела продолжения союза смертной девушки и бога, она решила обманом погубить Психею. Богиня отправила её в подземное царство за сосудом с красотой, запретив ей заглядывать в него. Девушка нарушила запрет, открыла крышку и была охвачено волшебным сном.
Амур спустился в небес, поцеловал возлюбленную и этим возвратил её к жизни.

Канова показал Амура в тот момент, когда он спустился с небес и Психея, еще в полусне, приподнимается навстречу возлюбленному. Необыкновенная легкость движения фигур, грациозность жестов, размах божественных крыльев, которые венчают скульптурную группу, делают это произведение Кановы одним из самых привлекательных в его творчестве.

Скульптором было выполнено несколько авторских копий этой скульптуры. Скульптура, выполненная автором в 1793 году хранится в Лувре во Франции. В 1796 году Канова выполнил скульптуру «Амур и Психея» по заказу русского князя Юсупова для его имения Архангельское, которая сейчас находится в Эрмитаже в Петербурге. Ещё одна скульптура находится на вилле «Каролла» под Миланом в Италии. В Курском краеведческом музее скульптура «Амур и Психея» находится с 1918 г., была привезена из Марьино после национализации усадьбы князей Барятинских. В учётной документации фондовой службы музея записано, что эта копия изготовлена в начале XIX века по заказу князя Барятинского.

Скульптор — легенда Антонио Канова

Антонио Канова — величайший неоклассический итальянский скульптор. Его скульптура вдохновлена барокко и классическим возрождением. У него был дар воплощать чувственность в своих прекрасных мраморных работах и создавать шедевры, которые все еще говорят с нами.

Работ у Антонио Кановы много, и большинство из них — потрясающие, но сегодня я хочу подробно рассмотреть только некоторые из них. Это — «Полина Боргезе — Венера Победительница», «Амур и Психея», «Поцелуй Амура и Психеи» и «Три грации».

Из всех выдающихся скульптур Кановы — а многие из них украшают Лувр, палаццо Питти, Ватикан, Эрмитаж в Санкт-Петербурге — именно обнаженная фигура Полины принесла ему наибольшую известность. В настоящее время находится в галерее Боргезе на территории виллы Боргезе, Рим, Италия.

Весной 1805 года Полина Бонапарт, любимая сестра Наполеона, заказала знаменитому итальянскому скульптору Канове свой портрет. Он приехал в Париж, долго с восхищением созерцал молодую женщину, а потом предложил изобразить ее в образе Венеры-победительницы.

Прелестные и поразительно правильные черты лица сочетались у нее с великолепной фигурой, которой — увы! — слишком часто восхищались. Все знавшие Полину были единодушны в том, что ее маленькое тело не имело дефектов. Если недостатки и следовало искать, то их надо было искать в ее характере.

Поэт Арно говорил: «Она являла собой необыкновенное совершенной телесной красоты и невероятной моральной распущенности. Самое очаровательное создание, которое я когда-либо видел, она в то же время была сама легкомысленность. Она поступала, как школьница.
Наслаждалась, передразнивая знаменитостей, любила шутки и грубые развлечения, презирала умные разговоры, особенно когда дело касалось истории, музыки или живописи. Ее культом была ее плоть, и с восхитительной щедростью она лишь немногих воздыхателей лишала возможности разделить с ней плотские наслаждения».

Выйдя замуж за римского принца Камилло Боргезе в 1803 году, она стала очень богатой. Говорят, что у нее было шестьсот платьев, на миллионы франков драгоценностей, и она переезжала с курорта на курорт в экипаже, запряженном шестеркой лошадей. Когда она поселилась в Нейи, Наполеон выделил ей 130 тысяч франков ежемесячно в придачу к итальянскому состоянию, которым она уже владела.
Несмотря на благоприятное начало, брак Полины с отпрыском одного из знатнейших семейств Италии через пару лет начал трещать по швам. Большую часть времени супруги проводили порознь. Примирение состоялось лишь незадолго до смерти Полины

Брак Наполеона с Марией-Луизой стал причиной длительной размолвки между братом и сестрой, но после его свержения в 1814 году никто из родственников не был для изгнанника таким подспорьем, как Полина. Распродав своё имущество, она переехала на Эльбу, где находился в ссылке её брат.

Полина умерла от рака. Шесть врачей, лечивших ее, не смогли помочь. 9 июня 1825 года в присутствии супруга и младшего брата Жерома 45-летняя Полина Бонапарт высказала свою последнюю волю и утвердила завещание; недолго промучившись, она скончалась — с зеркалом в руке.
Ее предсмертное желание состояло в том, чтобы во время похорон ее гроб не открывали. Для тех, кто хочет ее увидеть, сказала она, имеется скульптура Кановы. Ее желание было удовлетворено. Гроб остался закрытым. Статую Кановы извлекли из хранилища и выставили для всеобщего обозрения. И Полина Бонапарт снова стала молодой.

Амур и Психея

На тему античного рассказа о любви крылатого бога Амура и смертной девушки Психеи скульптор создал скульптурную группу: «Амур и Психея». Скульптуры исполнялась мастером дважды. Один вариант, выполненный по заказу шотландского коллекционера и ценителя искусства барона Каудора, хранится в Лувре, другой, заказанный князем Н.Б. Юсуповым, — в Эрмитаже (первоначально скульптуры украшали один из залов подмосковной усадьбы Юсуповых — Архангельское).

Для первой, наиболее известной скульптуры — «Психея, оживлённая поцелуем Амура» (1787- копия 1794−1796) — Канова выбрал момент сразу вслед за пробуждением Психеи от поцелуя Амура, когда влюблённые протягивают руки, чтобы заключить друг друга в объятия. Сложное по композиции произведение высечено из одного блока мрамора с исключительной виртуозностью.

Прототипом второй скульптуры, изображающей влюблённых стоя (копия 1808), стала — римская копия с греческого оригинала, найденная на Авентине в 1749 году. Амур, обнявший Психею и положивший голову её на плечо, рассматривает вместе со своей возлюбленной бабочку, символ невинности и мимолётности, сидящую у него на руке. Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера.

Миф об Амуре и Психее

У одного царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая — Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу. Позвав своего сына Амура, она показала ему красавицу и велела ему вселить в неё любовь к самому отверженному, безобразному и жалкому из людей.
Отправившись выполнять задание матери и едва взглянв на младшую из сестер, Амур понял, что его сердце и душа принадлежат ей. Он не мог отвести глаз от Психеи и забыл все наставления Афродиты. Он не мог сопротивляться любовному чувству и задумал жениться на земной девушке.

Между тем, старшие сестры благополучно вышли замуж, а от Психеи Амур отгонял всех женихов. Она чувствовала себя очень несчастной оттого, что все любовались ею, как бездушной красотой, и никто не искал её руки. В горе обратился её отец к милетскому оракулу, и тот ответил, что Психею ждет необыкновенная судьба. Ее надо отвести на вершину горы и оставить там, туда прибудет ее жених. Исполняя волю оракула, отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну.
Вдруг налетел ветер, подхватил ее и принес в зеленую долину, где стоял белый дворец. Она вошла в него, кругом была красивая мебель, на столах стояли яства. К вечеру утомленная Психея прилегла и уснула. А ночью к ней прилетел Амур. Она его не видела. Рано утром Амур улетел. Так продолжалось довольно долго. Психея вполне освоилась во дворце, и ночной супруг не смущал ее.

Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сестры, узнав об её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание — не допытываться, кто он. Злые сестры нашептали ей, что незримый супруг — чудовище, которое в один прекрасный день съест её, и убедили, чтобы она, вооружившись мечом и светильником, подстерегла его во время сна и убила.
Доверчивая Психея послушалась, зажгла светильник, и, стала рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным Амуром. В то время, как она, пораженная красотой его лица, любовалась спящим, со светильника на плечо бога упала горячая капля масла, и он от боли проснулся. Оскорблённый вероломством и легкомыслием супруги, он покинул ее. В большой печали напрасно ждала своего любимого Психея. Он больше не появлялся.

Тогда она оставила дворец, отправилась искать своего возлюбленного и долго ходила по всем землям. Наконец пути-дороги привели ее к обиталищу Афродиты, которая давно искала случая отомстить Психее.
В это время больной от ожога Амур лежал у своей матери. Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлученная с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Афродиты, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы. Психея все их выполнила с помощью насекомых и птиц, но Афродита все равно не хотела допустить девушку к своему сыну. И дала ей новое задание — достать из подземного царства стеклянный ларец и принести к ней.

Психея боялась, что не сможет выполнить это задание, но над ней сжалились камни и пропустили ее в подземное хранилище. Там богиня Прозерпина дала ей ларец и наказала не заглядывать в него. На обратном пути Психея не выдержала, открыла его, и вылетевший из ларца сон усыпил ее. Она упала на землю и крепко уснула. Она спала бы вечным сном, если бы не Амур.
Он выздоровел и отправился искать свою любовь, так как не мог жить больше без Психеи. Амур нашел ее на лугу спящей. Он поцеловал ее, и она проснулась… От брака Психеи с Амуром родилась Волупия, богиня, олицетворяющая наслаждение.

Три Грации

«Три грации» (1814−1817) Антонио Кановы представляет собой неоклассическую скульптуру из мрамора трех богинь красоты, мифологических дочерей Зевса; слева направо: Евфросина (Радость), Аглая (Блеск) и Талия (Цвет).

Одно из самых известных своих произведений Антонио Канова создает в тот период, когда каждая его скульптура был ожидаемым культурным событием. Появления «Трех граций» публика ждала с нетерпением. Потрясенные увиденным первые зрители говорили о том, что скульптор сумел воплотить в жизнь «красивее самой красоты».

Скульптурная композиция, давала возможность полюбоваться женской красотой, воплощенной скульптором в собственной интерпретации. Древние богини, олицетворяющие женские чары, стоят в не совсем привычной для древних скульптур позе. Богини стоят не лицом к зрители, а друг напротив друга, соприкасаясь боками, и объединены шалью, ниспадающей из рук одной из граций. Девушки стоят у жертвенного алтаря, где находится три цветочных венка, а также гирлянда, символизирующая нежность их связи.

Канова создал две версии прославившей его скульптуры «Три грации». Первая версия была создана для Жозефины Богарне, жены Бонапарта, в настоящее время выставлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Вторая была заказана английским лордом Джоном Расселом. Эта скульптура находится в совместном владении и выставляется по очереди в музее Виктории и Альберта, Лондон, и в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург.

Сравнивая два мраморных варианта (эрмитажный и английский), англичане, конечно, отмечают свой вариант как более хороший. Не будем спорить, так как у них действительно мрамор более белый и не содержит темных жил. К удовлетворению англичан центральная из Граций, более взрослая и зрелая, в их варианте уже не имеет «осиную талию» в отличие от эрмитажной, а более соответствует своей зрелости. Англичанам виднее, их обостренные органы чувств могут почувствовать даже то, чего нет на самом деле.

Возникает вопрос: а так ли важно, что там сзади? Вообще-то важно, так как группа предназначена для кругового обхода. Любопытно, обе мраморных группы предназначены для поворачивания, чтобы зрители могли насладиться сменой контуров-профилей: вид сзади этих Граций не менее прекрасен, чем вид спереди. К сделанному позже основанию англичане прикрепили латунные ручки для того, чтобы статую вращать.

Антонио Канова «Амур и Психея» . описание скульптуры

Антонио Канова (Antonio Canova), 1757-1822 гг. — итальянский скульптор, представитель классицизма. Полированная, безукоризненно чистая белая поверхность придает статуям Кановы некоторую абстрактность и холодность, несмотря на тонко подмеченные детали и точную передачу анатомической структуры тела и драпировок. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как «Амур и Психея» (1783-1793, Лувр).

Канова родился 1 ноября 1757 г. в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж. Торретти. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера — мраморная скульптурная группа «Дедал и Икар», выполненная в модном тогда стиле рококо. Затем скульптор отправился изучать античное искусство в Рим и Неаполь, а с 1781 г. навсегда поселился в Риме. Здесь он присоединился к группе художников и знатоков античной культуры, чьи работы и исследования способствовали зарождению нового художественного направления, ориентированного на подражание классическому искусству древности. 

Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы «Амур и Психея» изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. 
В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psyche ranimee par le baiser de l’Amour). Данная сцена взята из произведения Апулея «Метаморфозы, или Золотой осёл». Иоахим Мюрат подарил первую версию (изображенную справа) Лувру в 1800 году. Князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году, вручил более позднюю версию скульптуры в дар Эрмитажу. Гипсовая копия петербургской версии находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. С 1810 г. он занимал пост директора Академии св. Луки в Риме. В последние годы жизни мастер выстроил собственный музей в Поссаньо, где хранились гипсовые модели его скульптур. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822 г.  

Скульптура «Амур и Психея»: автор, история создания

Древнегреческая мифология подарила множество идей для творчества великим деятелям искусства. Сюжеты из мифов можно встретить в живописи (Боттичелли, Дуайен, Рене-Антуан-Уасс, Рубенс, Серов и многие другие), скульптуре (Винченцо де Росси, Антонио Канова), литературном творчестве. Великими деятелями искусства были изображены боги, герои, различные сюжеты из мифов. Например, скульптура «Амур и Психея» авторства Антонио Кановы воспроизводит сюжет о трагической любви Психеи и сына Афродиты, любовного божества Амура.

Описание скульптуры

Статуй с таким названием две, и обе они принадлежат авторству Кановы. Обе они выполнены из мрамора. Первая (главное фото) показывает, как Амур оживляет Психею своим поцелуем. Влюбленные нежно обнимают друг друга, соединившись в поцелуе. Амур изображен с большими крыльями, в то время как у девушки их нет (хотя в мифологии она часто описывалась как девушка с крыльями бабочки). Высота — 145 сантиметров, изготовлена скульптура была по заказу ценителя искусства, коллекционера барона Каудора.

Вторая скульптура изображает их стоя, они рассматривают бабочку, символизирующую невинность. Здесь крыльев нет ни у Амура, ни у Психеи, стоят они на постаменте цилиндрической формы. Эта работа является копией статуи античного мастера, найденной на Авентине.

История оригинала

Долгое время обе скульптуры не покидали мастерской Кановы. Связано это было с затруднением их перевозки. Многие люди, желающие увидеть скульптуры, приходили в мастерскую Кановы. Статуи оставались там до взятия Рима войсками Наполеона.

В 1801 году великий герцог Иоахим Мюрат купил обе скульптуры и перевез их в свой загородный особняк в Нейи. Кстати, сам Антонио Канова во время своего приезда в Париж проверил, как установлены его произведения.

После Мюрата статуи стали частью коллекции императора, а позднее (в 1824 году) частью экспозиции Лувра, где находятся и сегодня.

Копии статуи

Скульптура «Амур и Психея» произвела очень сильное впечатление на князя Юсупова. В 1796 году была закончена реплика «Психеи, оживленной поцелуем Амура». Она оказалась немного меньше — ее высота составила 137 сантиметров. Первое время скульптура украшала имение Юсупова Архангельское в Подмосковье. После кончины князя его сын Борис привез скульптуру в Санкт-Петербург. Долгое время она находилась во дворце на Мойке, а после революции была национализирована. Сейчас скульптура «Амур и Психея» в Эрмитаже.

Копия другой скульптуры была выполнена позже — в 1808 году по заказу первой жены Наполеона, императрицы Жозефины. После того как она скончалась, скульптуру выкупил российский император Александр I. Как и первая статуя, эта реплика «Амура и Психеи» сейчас находится в Эрмитаже.

Произведение Бернини

В Санкт-Петербурге есть еще одна статуя с таким названием. Находящаяся в летнем саду скульптура «Амур и Психея» является работой Джованни Бернини.

Приобрел ее дипломат и агент по покупке произведений искусства Юрий Кологривов специально для сада. Для скульптуры Бернини взял кульминационный момент мифа: Психея, пренебрегая запретом богов, пришла к Амуру и со светильником в руке наклоняется над ним.

Психея, возрожденная поцелуем Амура Антонио Канова

Скульптура Антонио Кановы «Психея, возрожденная поцелуем Купидона» была вдохновлена ​​римской картиной, найденной в Геркулануме во время его визита в Неаполь в 1787 году.

Скульптура считается шедевром неоклассического стиля, но также имеет мифологические элементы эмоциональных влюбленных, что является явным признаком зарождающегося движения романтизма.Из повествования следует, что крылатая мужская фигура — это фигура бога Эроса или Купидона на латыни, и ее можно узнать по его крыльям и стрелам в его колчане. Девушку опознали как Психею. Сюжет гласит, что мать Купидона Венера, олицетворяющая богиню красоты, приказала Психее принести фляжку, но строго запретила ей открывать ее. Из любопытства Психея открыла его и вдохнула ядовитые пары, которые погрузили ее в тяжелый, похожий на комический сон.

Когда Купидон нашел ее лежащей неподвижно, он осторожно прикоснулся к ней кончиком своей стрелы, чтобы проверить, жива ли она.Именно этот момент запечатлен скульптором: он обнимает свою любимую Психею в нежных объятиях любви. Она также позволяет себе медленно опускаться назад, томно беря голову возлюбленного в руки. Скульптура создана идеально, и на нее можно смотреть под разными углами. Скульптура производит сильное впечатление живости и демонстрирует удивительную тонкость и то, как он прекрасно работал с мраморной поверхностью. Также видны намеренно зубчатые следы долота, оставленные на поверхности породы.

Есть также разница в текстуре между складками ткани на земле и тонким муслином, прилипающим к бедрам Psyches. Кожа имеет очень гладкую текстуру, которая была достигнута с помощью более тонкой техники наполнения, что хорошо видно на лице Купидона. Колба находится в отдельном месте, и ее особая полировка, скорее всего, связана с точением и использованием полировального порошка. Он должен был быть блестящим и, без сомнения, покрытым воском, чтобы придать ему вид ценного металла.К тому же крылья Купидона с такой точностью зафиксированы за спиной. Крылья удивительно толстые и яркие, но при освещении солнцем они становятся полупрозрачными и приобретают великолепный золотистый оттенок.

Его отец Пьетро Канова, каменотес, оказал некоторое влияние на амбиции Антонио Кановы в мире искусства. Однако именно его дед по отцовской линии, Пасино Канова, был каменщиком, владельцем карьера и скульптором, специализирующимся в стиле позднего барокко, который оказал глубокое влияние на Антонио Канову.Он привел Антонио в профессиональное скульптурное искусство. Среди других работ Кановы — Персей, победивший с 1804 по 1806 год, Наполеон в роли Марса-миротворца с 1802 по 1806 год, Венера-победительница с 1805 по 1808 год и «Три грации» с 1814 по 1817 год.

Психея, возрожденная поцелуем Купидона

Шедевр итальянского скульптора Антонио Кановы. Он основан на мифе о Амуре и Психее. Это романтическое произведение, характеризующееся высокими эмоциями.Когда-то жили король и королева, у которых есть дочь по имени Психея. Она была настолько красива, что местные жители почитали ее как богиню, чем злили Венеру, настоящую богиню красоты, которая была известна своей ревностью. Венера послала своего сына Купидона убить Психею, но он влюбился в нее. Отец Психеи, отчаявшись увидеть свою незамужнюю дочь, советуется с оракулом, который говорит ему, что ужасные вещи произойдут, если он не бросит свою дочь на скале, что, конечно, он охотно делает. Психея задрожала на камне и почувствовала легкий ветерок. .. который был замаскированным Купидоном. Он привел ее в прекрасный дворец и каждую ночь занимался с ней любовью, запрещая ей видеть его лицо. С тех пор каждую ночь легкий ветерок приходит в комнату Психи, чтобы заняться с ней любовью по ночам, запрещая ей включать свет … Но любопытство! Однажды ночью Психея зажигает свечу, чтобы увидеть лицо своего любовника, и он убегает с ярмарки. В отчаянии она отправляется на Венеру, чтобы найти свою любовь. Венера, будучи жестоким ревнивым засранцем, посылает ее выполнять сложные задания. В последнем квесте Психея должна была принести фляжку из преисподней, не заглядывая внутрь.Конечно, она заглядывает и впадает в вечный сон, от которого ее пробуждает поцелуй Купидона. Движимые такой любовью, боги даровали Психее бессмертие и сделали ее богиней Души. Психея также изображается с крыльями бабочки, потому что ее имя на греческом языке (Псухе) имело двойное значение — душа и бабочка. Крылья бабочки почему-то символизируют бессмертие. Пифф Пофф. Эта история должна символизировать испытания, через которые должна пройти душа, чтобы достичь счастья. Не уверен, как это вписывается в сегодняшний мир, но, да ладно.

Амур и Психея: Психея — дочь короля. Она настолько красива, что жители деревни забывают о своей преданности Венере — богине красоты. Венера сердится и отправляет своего сына Купидона отомстить Психее. Но он влюбляется в нее и женится на ней при одном условии — она ​​не должна смотреть ему в лицо. Но она это делает, и Купидон уходит. Психея, в ужасной боли, идет к Венере, чтобы умолять вернуть Купидона. Она просто смеется и отправляет ее на множество невыполнимых заданий, которые она выполняет. Последний — получить ящик из преисподней…НО она не должна пикировать внутрь, что она делает и впадает в вечный сон. Амур, услышав это, летит к Психее, целует ее, чтобы разбудить, они идут к Юпитеру, чтобы попросить божественного статуса для Психеи, он соглашается, И мама Венера, наконец, согласна с их браком, потому что Психея теперь богиня. Псучэ означает «душа» по-гречески, и она богиня души.

Рядом с ногами Психеи есть ручка, с помощью которой можно перемещать основание скульптуры, чтобы ее можно было вращать и рассматривать под разными углами.

Антонио Канова тщательно подготовился к этой скульптуре — он изучал анатомию, обнимая пары и сделал множество эскизов, прежде чем завершить свою окончательную версию. Все его этюды и натурные подготовительные работы, что было необычно для того времени. Он даже использовал изготовленные на заказ изогнутые инструменты, чтобы разбираться в мельчайших нюансах своей работы. Его мастерство можно выразить одним слоганом «Антонио Канова — когда мрамор становится плотью». Один из самых твердых материалов на земле изображает одну из самых мягких и чувствительных сцен.Канова был далек от голодающих художников — он получал многочисленные престижные заказы от папы и аристократов, имел собственную мастерскую, полную помощников, и жил неплохо.

Антонио Канова было предложено две должности при дворе — Екатерина II Российская и Наполеон, но оба отказались, заявив, что он независимый художник и что «искусство выше политики».

Работа имела большой успех, несмотря на свою критику. Их критики в основном жаловались, что нет фиксированной точки, откуда следует смотреть на статую, возможно несколько точек. Итак, утверждали они, вы остаетесь бегать вокруг статуи, не зная, куда смотреть. Я не уверен в обоснованности этого аргумента, других людей тоже не убедили, его работы подражали, делались реплики и производные работы, скульптура была даже на табакерках.

Некоторые примеры:

Калум Колвин (1936) — Амур и Психея

Огюст Роден Табакерка «Вечная весна» с Амуром и Психеей (1799)

Психея, возрожденная поцелуем амура

Скульптура размером 155×168 см была Изготовлен из каррарского мрамора , который выглядит живым благодаря своим чрезвычайно мягким и извилистым формам.Мрамор идеально отполированный, яркий и белый: тогда они подчеркивали белизну скульптур, потому что считали, что греческие скульптуры белые. Лишь позже выяснилось, что греческие статуи были раскрашенными.
Для большинства его скульптур, «Психея, возрожденная поцелуем Купидона» , Канова использовал строгий творческий процесс, благодаря которому он мог проверять результаты на каждом этапе. Процесс подробно описал художника Франческо Хайеса в его «Le Mie Memorie» [Мои воспоминания] (1890).
Канова первым шагом в своем процессе будет рисование эскизов идей, вдохновленных древними статуями, позы и модели которых он будет изучать. С юных лет он часами наблюдал за древнегреческим и римским мрамором, отдавая предпочтение мифологическим и героическим темам. После создания одной (или нескольких) глиняных моделей и небольшой гипсовой модели, перед тем, как перейти к полноразмерной глиняной модели. Затем он был разрушен, чтобы получить форму, гипсовую повязку, заполненную жидким гипсом, и вставили металлические стержни в качестве несущей конструкции.

В результате затвердевания гипса будет создана гипсовая модель в натуральную величину, которую затем отполировали и усовершенствовали, а затем добавили несколько бронзовых гвоздей, которые затем служили ориентирами для воспроизведения точно таких же размеров на мраморной версии. Затем мраморный блок поместили рядом с гипсовыми статуями, и обе они были помещены под две рамы, из которых спускались провода со свинцом, чтобы добраться до выступов гипса; это было сделано для того, чтобы увидеть, как далеко они могут зайти в мраморный блок. Последний штрих был сделан самим Кановой, который сделал мрамор живым: для этого он сглаживал мрамор особым методом, с помощью которого наливал на скульптуру так называемое «acqua di rota», это была вода, используемая на шлифовальном круге, чтобы избежать перегрева стали. Эта вода придала бы мрамору розоватый оттенок, похожий на оттенок плоти, и в «Психея, возрожденная поцелуем Купидона» это особенно заметно на правой стороне девушки и складках одежды.Таким образом, Канова придал своим скульптурам чувственную и бессмертную красоту, которую легко найти на «Психея, возрожденная поцелуем Купидона».

Психея, возрожденная поцелуем Амура

Амур и Психея — трогательная история любви. Антонио Канова вырезал произведение искусства, которому суждено было стать бессмертным в истории искусства.

Давайте возьмем это с конца, когда Купидон и Психея наконец поженились, устроив обильный свадебный банкет, на который были приглашены все боги.Именно тогда «Три грации» распространяются пьянящим ароматом бальзама вокруг небесного пира. Общая нить связывает эту и другую известную резьбу Кановы: та же классическая тема красоты вне времени и пространства, которая была заимствована в 1787 году из греческой и римской мифологии, и в том же году скульптор встретился с шотландским полковником Джоном Кэмпбеллом в Неаполе и начал работу над своим будущим шедевром. Более того, полковник был страстным коллекционером произведений искусства и во время своего путешествия по Италии, чтобы купить несколько предметов старины, он заказал Канове скульптуру «Психея, возрожденная поцелуем Амура» .

Англия? Нет, Франция

Работа была закончена в 1793 году, и тем временем она привлекла внимание многих посетителей ателье Кановы в Риме. Однако из-за трудностей и чрезмерных транспортных расходов из вечного города в Лондон скульптура оставалась в руках Кановы до 1798 года, когда французские войска вторглись в Рим, чтобы оторвать город от папы. Так случилось, что французский маршал Иоахим Мюрат, впечатленный красотой «Психея, возрожденная поцелуем Купидона» , приобрел его, заплатив Канове две тысячи золотых монет. Затем он перенес скульптуру в свой замок недалеко от Нейи, у ворот Парижа, но был приговорен к смертной казни и расстрелян в 1815 году после его захвата Бурбонами в Калабрии. Все его активы были переданы французской короне, а затем, наконец, были куплены Лувром в 1824 году, где «Психея, возрожденная поцелуем Купидона» и по сей день выставляется вместе с другими резными фигурками Кановы, которые принадлежали к той же скульптурной группе на скульптуре. те же предметы.

Лувр, Париж

Сам Наполеон Бонапарт после своих военных завоеваний в Италии был ответственен за несколько разграблений культурных ценностей и произведений искусства.Однако, признав невероятный талант Антонио Кановы, он сделал все, чтобы обеспечить ему защиту, и пригласил его постоянно работать к себе на службу во Франции. Как бы то ни было, его пребывание в Париже было очень коротким, и после восстановления Папской области в 1814 году Канова снова был отправлен во Францию, чтобы вернуть некоторые произведения искусства, взятые Наполеоном и принадлежащие Папской области, частично преуспев в этом. Недаром Канова никогда не прощал французскому императору его военных вторжений в Венецию и Рим и всегда утверждал, что «Искусство было выше политики» .Его последовательность и его любовь к независимости были доказаны также за несколько лет до предложения Наполеона, когда он отклонил щедрое приглашение ко двору российской императрицы Екатерины II.

Россия, опять же

Как это случилось с «Три грации », несколько лет спустя обнаружился второй идентичный экземпляр «Психея, возрожденная поцелуем Купидона» , предназначенный для России. Действительно, русский князь Николай Юсупов посетил Рим в 1794 году от имени императрицы Екатерины II, чтобы вернуть Антонио Канову к ее двору на родину.Эта попытка не увенчалась успехом, но когда он посетил мастерскую Кановы, князь Юсупов был поражен новенькой на тот момент резьбой, которая должна была быть отправлена ​​в Англию. Поэтому он заказал копию итальянскому художнику, который с радостью начал над ней работать, завершив скульптуру менее чем за три года.

Реплика попала в Санкт-Петербург в 1802 году, где она экспонировалась на королевской вилле Юсупова, пока он не перевез ее в свою роскошную резиденцию в Архангельском дворце, недалеко от Москвы.После начала русской революции в 1817 году его бесценная и обширная коллекция произведений искусства была захвачена и национализирована большевиками. Большая часть этих произведений искусства, в том числе «Психея, возрожденная поцелуем Амура» , была привезена в Санкт-Петербург и вошла в великолепную коллекцию Эрмитажа. В том же музее, где, как мы уже видели, до сих пор экспонируется первая версия Кановы «Три грации» .

Амур и Психея

Психея была восхитительно красивой смертной девушкой, достаточно привлекательной, чтобы ее можно было сравнить с богиней Венерой, которая, ослепленная ревностью, приказала своему сыну Купидону — богу любви — поразить ее одной из своих стрел, чтобы она влюбилась в грубого человека. человек.Амур повиновался своей матери, но в тот момент, когда он выстрелил стрелой, пока Психея спала, он колебался из-за ее невероятной красоты. Затем девушка проснулась, и Купидон, мчась, поранил себя стрелой любви. Тем временем родители Психеи, обеспокоенные тем, что никто не захочет жениться на Психее, посоветовались с оракулом, который предложил им оставить ее дочь на скале. Психея, брошенная на произвол судьбы, была унесена западным ветром Зефира во дворец Купидона, где, пообещав встретиться только в темноте, сын Венеры признался ей в любви.С тех пор Купидон и Психея прожили во дворце бесконечные ночи страсти с последующей беременностью перед свадьбой.

Психея, возрожденная поцелуем Купидона на выставке в Лувре

Однако две сестры Психеи, злобные и завидующие ее счастью, побудили ее взглянуть на лицо своего возлюбленного, убедив ее, что он мог быть ужасным существом. Психея подошла к Купидону, держащему масляную лампу, пока он спал, и, как это случилось в начале их истории любви, она также была поражена его красотой, обнаружив, что он был богом любви.К сожалению, капля масла упала ему в лицо, разбудив его. Амур, разочарованный злоупотреблением своей возлюбленной, слетел с ее рук. Отчаявшаяся Психея, после попытки покончить с собой, начала долгий путь в поисках Купидона, пока не добралась до храма Венеры. Здесь мать Купидона возложила на себя трудные задачи прощения, последним из которых было спуститься в Подземный мир, чтобы забрать у Прозерпины коробку, содержащую дозу красоты, в которой нуждалась Венера.

Собственно, шкатулка была подарена Прозерпине — королеве подземного мира — прямо с Венеры.Когда Психея получила его, снова движимая любопытством, она открыла коробку, прежде чем передать ее Венере, тем самым погрузившись в адский сон. Тем временем Купидон был проинформирован и прослезился, когда узнал о судьбе Психеи, и, в свою очередь, отправился на ее поиски. Когда бог любви нашел ее любовь без сознания на земле, он ткнул ее золотой стрелой и воскресил ее поцелуем. Этот прерванный поцелуй навсегда увековечил Антонио Канова. Сказка заканчивается их счастливой свадьбой и рождением дочери «Voluptas» , что на латыни означает удовольствие.Такое же удовольствие, которое испытывают все, глядя на романтические скульптуры Купидона и Психеи со всех сторон.

голубь si trova e perchè è un capolavoro

Антонио Канова, Amore e Psiche

ПСИХА, ВОССТАНОВЛЕННАЯ ПОЦЕЛУЙ КАПИДЕРА: ГДЕ НАХОДИТСЯ, КТО ПОКУПИЛ ЕГО КАНОВЕ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Психея, возрожденная поцелуем Амура — одна из самых красивых и известных скульптурных групп Антонио Кановы. Он представляет собой встречу двух молодых влюбленных и является метафорой вечной борьбы между разумом и инстинктом, между сердцем и разумом.

Я уже описывал работы этого художника в фотогалерее , посвященной работам Кановы , как воплощение красоты и универсальное представление о красоте.
Вероятно, искусство Кановы достигло пика в Психея, возрожденная поцелуем Купидона, и в этом посте вы найдете информацию о , который заказал работу Канове, что она представляет и где вы можете полюбоваться.

Антонио Канова, Amore e Psiche

КУПИДЕР И ПСИХИКА

Миф, изображенный в романе Кановы « Психея, возрожденная поцелуем Купидона» , был рассказан несколькими древними авторами.

История гласит, что Психея была красивой молодой девушкой, и Венера, завидуя ее красоте, приказала своему сыну Купидону отомстить за нее, заставив Психею влюбиться в самого уродливого человека в мире.
Но, как только Купидон увидел Психею, он глубоко влюбился в нее, так что два молодых любовника начали тайную историю любви, потому что смертному было запрещено любить бога.

Каждую ночь Купидон посещал Психею, но не показывал девушке своего лица.
Пока однажды любопытство не взяло верх над Психеей, и она осмелилась осветить лицо Купидона.Купидон рассердился на нее и ушел.

КОГДА КАНОВА СОЗДАЛА ПСИХУ, ВОЗРОЖДЕННУЮ ПОЦЕЛУЙ КУПИДЕРА

В 1788 году Антонио Канова получил заказ от полковника Джона Кэмпбелла для создания скульптурной группы, изображающей Купидона, обнимающего Психею.

Черпая вдохновение из фрески, найденной в Геркулануме, изображающей фавна, обнимающего вакханку (я говорил о страсти Кановы к классическому искусству в посте, посвященном жизни Кановы ), художник изобразил встречу Купидона и Психеи как a нежные объятия.

Их руки переплетаются, но не цепляются, их пальцы легко соприкасаются, и их поцелуй остается приостановленным в вечном мгновении.

Канова завершил скульптуру только в 1793 году, но в то время Кэмпбелл не мог позволить себе оплатить транспортировку статуи до своей резиденции в Англии.
Итак, скульптуру приобрел Иоахим Мюрат (маршал Франции, зять Наполеона и король Неаполя), который перенес Психею, возрожденную поцелуем Купидона , в королевский дворец, расположенный в Компьене, недалеко от Парижа.

ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОНРАВИТЬСЯ НА ПСИХИЮ, ВОСКРЕШЕННУЮ ПОЦЕЛУЙ КУПИДЕРА

В 1808 году, когда корона Франции завладела собственностью Мюрата, Психея , возрожденная поцелуем Купидона , вошла в в коллекцию Лувра, , где до сих пор экспонируется.
Если вы хотите полюбоваться Психея, возрожденная поцелуем Купидона Я предлагаю вам забронировать билет по ссылке — Лувр без очереди

В Museo Correr в Венеции вы также можете найти картину Кановы , на которой изображена другая версия Психеи, возрожденная поцелуем Купидона, вместе с другими скульптурными группами, созданными художником.

Антонио Канова, Amore e Psiche

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Продажа Canoviane в Museo Correr в Венеции.

«Психея, возрожденная поцелуем Амура» … Лувр, Париж

Классический мрамор Антонио Кановы (1787 г.), выставленный в Лувре в Париже.

Статуя Антонио Кановы «Психея, возрожденная поцелуем Купидона», впервые построенная в 1787 году, демонстрирует неоклассическую преданность любви и эмоциям. Он представляет бога Купидона в пике любви и нежности, сразу после пробуждения безжизненной Психеи поцелуем, сцена из «Золотого осла» Луция Апулея.Шедевр своего времени, он обращается к зрению и осязанию, но одновременно ссылается на романтический интерес к эмоциям, сосуществующий с неоклассицизмом.

Сказка об Эросе и Психее всегда очаровывала меня. Старуха рассказывает сказку Луция Апулея «Золотой осел» II века нашей эры. Это история о прекраснейшей девушке по имени Психея, которая вызвала зависть и ревность у богини Афродиты. Она злобно призывает своего сына Эроса, или Купидона, использовать одну из своих золотых стрел, пока она спит, чтобы заставить девушку влюбиться в мерзкое существо, которое она поместит туда, когда проснется.(Благодаря магии стрелы она влюбится в первую, которую увидит).

Сам Купидон становится невидимым, когда он тайком входит в ее комнату, поэтому никто не сможет его увидеть. Он намеревается поцарапать ее плечо своей стрелой, но она просыпается и смотрит ему прямо в глаза; видеть сквозь его невидимость. Амур настолько поражен, что вместо этого поцарапает себя стрелой и безумно влюбляется в Психею. Когда он сообщает, что случилось с его матерью, Афродита приходит в ярость.Она налагает на девушку проклятие, чтобы она никогда не смогла найти себе мужа. Амур, в свою очередь, отказывается использовать свои стрелы. Никто не влюбляется. Никто не женится. Детей нет ни у кого. Земля начинает стареть.

Наконец Афродита уступает и отпускает Купидона к девушке. В этой истории есть еще много поворотов и поворотов, но меня заинтриговало слияние земного и божественного. Материальное и духовное. Два аспекта человечества.Вместе у них есть дочь — Волуптас — богиня чувственных удовольствий.

Сделанный

Психея, ожившая поцелуем Купидона — Антонио Канова — Джулио Менна

Психея, ожившая поцелуем Купидона — моя любимая статуя в Лувре в Париже, Франция. Пока я был там, я не удержался, и мне пришлось сделать несколько снимков статуи. Википедия описывает шедевр следующим образом:

Статуя Антонио Кановы «Психея, возрожденная поцелуем Купидона», впервые поставленная в 1787 году, демонстрирует неоклассическую преданность любви и эмоциям.Он представляет бога Купидона в разгаре любви и нежности сразу после пробуждения безжизненной Психеи поцелуем, сцена из «Золотого осла» Луция Апулея.

Красота этого шедевра в деталях. По этой причине большинство изображений, которые вы найдете на этой странице, сосредоточены на небольших частях этой работы. По мнению пользователей Flickr, первое изображение, которое вы видите на этой странице, похоже, имело наибольший успех. Лично мне больше всего нравится тот, в котором изображена ступня Купидона.В черно-белом варианте нога может показаться стопой настоящего человека, но «порез» на щиколотке бога возвращает нас к тому факту, что это всего лишь статуя. Идеальный.

Психея, возрожденная поцелуем Амура: фото Джулио Менны

Понравились? Что ж, есть еще кое-что, если хотите. Я создал набор на Flickr, в котором есть остальные фотографии, которые я сделал.

Кроме того, поскольку меня спросили, можно ли купить первое изображение на этой странице, я решил загрузить изображение в RedBubble. Вы можете купить навесной принт за 39.90 $. Если у вас есть iPhone, то вас может заинтересовать чехол для iPhone по цене 36,89 доллара.

Любитель цифровых, гуманитарных и средневековых рукописей. Я создал «Сексуальную кодикологию» и «Проект DMMmaps» и с энтузиазмом и любовью провожу их в свободное время. Я получил степень магистра в области изучения книги и цифровых медиа в Лейденском университете.