Поцелуй родена: Kiss, 1882, 113×182 cm by Auguste Rodin: History, Analysis & Facts

«Поцелуй» в Царицыно. Выставка Родена в Москве

 

До 4 ноября 2012 года москвичи смогут побывать в Париже, не выезжая за пределы родного города. В эти дни в Хлебном доме, одном из выставочных залов московского музея-заповедника «Царицыно», проходит выставка работ Огюста Родена. 175 произведений, среди которых как пластика, так и графические листы, представляют основные вехи творчества знаменитого скульптора. «Русский очевидец» оценил московского Родена. 

 

Афиша выставки в Царицыно ©Анна Байдова

Музей Родена открылся в Париже в 1919 году в отеле Бирон, здании, построенном в первой половине XVIII века. Этот особняк, расположенный на улице Варенн недалеко от Дома инвалидов, повидал немало именитых обитателей, от Айседоры Дункан до Анри Матисса. С 1908 года здесь жил и работал Огюст Роден, с именем которого и поныне связано это здание. В музее Родена хранятся его скульптурные произведения, модели, эскизы и этюды. В саду, прилегающем к особняку, выставлены монументальные работы скульптора.

Проект «Огюст Роден. Санкт-Петербург — Москва» стартовал в России летом 2012 года. Он объединяет Петропавловскую крепость Санкт-Петербурга, музей-заповедник «Царицыно» в Москве и частных коллекционеров. Патрик Карпентье — коллекционер и специалист по искусству XX века, Серж Гольденберг — искусствовед, знаток творчества Сальвадора Дали, в последнее время также занимающийся организацией масштабных выставок. В работе над нынешним проектом им помогала Светлана Рисунова, генеральный директор «Modern art Gallery».

»Мыслитель» и Созерцание ©Анна Байдова

До некоторой степени выставка преследует те же цели, что и парижский музей Родена — представить вниманию зрителя ретроспективу творчества известнейшего французского скульптора. Однако, бесспорно, что в десяти небольших залах Хлебного дома невозможно показать все многообразие работ мастера. Приходилось останавливаться на самом главном.

Четыре масштабные скульптуры Родена — «Поцелуй», «Статуя Бальзака», «Граждане Кале» и, пожалуй, наиболее известный из всех — «Мыслитель», — выставлены на открытом воздухе, словно в подражание парижскому музею. Любой желающий может внимательно рассмотреть бронзовые монументы, эффектно выделяющиеся на фоне Большого дворца «Царицына». Излюбленные позы фотографирующихся с Роденом — подражание «Мыслителю» и «передразнивание» Бальзака. На «Поцелуй» смотрят с нескрываемым восхищением и нежностью, «Гражданам Кале» сопереживают. Живое общение зрителя и скульптуры — лучшая похвала творчеству мастера.

»Граждане Кале» перед Большим дворцом ©Анна Байдова

Но все же, чтобы увидеть основной объем экспозиции придется раскошелиться на билет. Еще один элемент, роднящий Москву с Парижем — подземный холл, объединяющий кассы, выставочные залы Большого дворца и Хлебного дома, сувенирные лавки и кафе и увенчанный неким стеклянным сооружением — дальним родственником луврской пирамиды.

Наравне с Бальзаком ©Анна Байдова

Небольшое пространство, отведенное под выставку, использовано рационально: в центре каждого из небольших залов — бронзовые скульптуры малого формата, а на стенах листы из альбома «Гупиль», собрания рисунков и офортов мастера. Тематика этих листов — «Божественная комедия» Данте. Омрачает впечатление лишь то, что листы небольшого формата, обрамленные паспарту светлого оттенка, не всегда эффектно смотрятся на фоне светлых же стен. Зато патинированная бронза в таком помещении, словно линия на бумаге, придает ясность пространству и организует его.

Все скульптуры отлиты по моделям мастера относительно недавно — в 1998 году. Здесь и уже знакомый нам «Поцелуй», только меньшего формата, и знаменитый «Бронзовый век», навлекший на Родена неправедное обвинение в показе публике всего лишь слепка с натурщика — так эта статуя была правдоподобна. Всего в помещениях Хлебного дома выставлено 38 скульптур.

»Поцелуй» до сих пор трогает души ©Анна Байдова

Шестой зал полностью посвящен работе над памятником Бальзаку. Наравне с двумя этюдами с обнаженной натуры здесь отдельно представлено и небольшое скульптурное изображение головы известного писателя. Залы с седьмого по девятый повествуют о «Вратах ада» — масштабном проекте Родена, частью которого должен был стать «Мыслитель». Произведение так и не было завершено, но породило множество этюдов на мифологические и литературные сюжеты. Последний, десятый зал, наконец-то раскрывает перед нами секреты мастерства известного скульптора: многочисленные изображения рук и танцующих фигур ясно дают зрителю понять, как Роден работал с пластикой и формой, как он воспринимал движение и статику и какими методами пытался добиться нужного ему эффекта.

Таким образом, создатели выставки помогли москвичам не только совершить путешествие во времени и перенестись в эпоху рубежа XIX и XX веков, но и переместиться в пространстве. Благодаря этой экспозиции в музее-заповеднике «Царицыно» поселился небольшой кусочек Парижа. Жаль только, что пробудет он там немногим больше месяца.

Волгограду передали «Поцелуй» – Коммерсантъ Волгоград

69 2 мин. …

Вчера в Волгоград из Москвы вернулись две авторские копии скульптур Огюста Родена «Поцелуй» и «Верность», похищенные из волгоградского музея-панорамы «Сталинградская битва» в ноябре 2000 года. Спустя три года после пропажи музей планируют вновь продемонстрировать произведения искусства местной публике.

На следующей неделе прокуратура Волгоградской области, которая ведет дело о похищении роденовских копий, намерена передать дело в суд.

ЪАвторские копии Огюста Родена «Поцелуй» и «Ревность» были приобретены английским коллекционером Марией Вестмакотт в 1900 году. В 1945 году она передала произведения Родена в дар Сталинграду в знак преклонения перед мужеством и героизмом защитников города. В постоянной экспозиции музея-панорамы «Сталинградская битва» скульптуры появились в 1985 году. Сейчас в мире насчитывается около сотни подобных авторских копий, и всем им присвоен статус подлинника. На международных аукционах стартовая цена каждой из копий начинается с $30—35 тыс.
В начале ноября 2000 года авторские копии скульптур Огюста Родена были похищены из музея-панорамы «Сталинградская битва» 34-летним безработным Дмитрием Лосевым и его ровесником, сотрудником частной фирмы, Николаем Шульгой. До 2003 года судьба культурных ценностей была неизвестна.

В ноябре 2003года злоумышленники были задержаны оперативниками управления ФСБ по Волгоградской области при попытках сбыть роденовские скульптуры. Преступники оценили их в $6 млн (реальная стоимость копий не превышает $70 тыс. — „Ъ”). Во время следствия похитители полностью сознались в совершении кражи, им были предъявлены обвинения по ст. 158 УК РФ «Кража».
Вчера авторские копии скульптур Огюста Родена «Поцелуй» и «Ревность» вернулись в музей-панораму «Сталинградская битва» из Москвы. В январе 2004 года их привезли в столицу, чтобы показать находку министру культуры Михаилу Швыдкому. По словам главного хранителя музея «Сталинградская битва» Лоры Петровой, «Поцелуй» и «Ревность» выставят на экспозицию уже 17—18 февраля. Скорее всего, роденовские творения представят волгоградцам без помпы, никаких спецпоказов возвращенных в музей скульптур не планируется.
По словам старшего следователя следственного управления прокуратуры Волгоградской области Владимира Павлова, прокуратура намерена передать в суд дело о похищении скульптур Родена уже в конце следующей недели. Владимир Павлов сообщил «Ъ», что действия похитителей были переквалифицированы прокуратурой по другим статьям. Николай Шульга проходит по ст. 164 ч. 1 УК РФ «Хищение предметов, имеющих особую историческую, художественную или культурную ценность», предусматривающей наказание от шести до десяти лет лишения свободы. Его сообщник, Дмитрий Лосев, обвиняется по двум статьям УК: ст. 30 ч. 3 «Покушение на преступление» и ст. 175 ч. 2 п. «б» «Сбыт имущества в крупном размере, заведомо добытого преступным путем, осуществленное группой лиц». Ему грозит срок заключения до трех лет.
Денис Рябоконов

Картина дня

Огюст Роден | Ле Байзер (Поцелуй) (ок. 1886 г.)

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Диапазоны цен на репродукции Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

9000 20-го века Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен тем, что он был пионером кубизма и разрушал двухмерную плоскость изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Мрамор

71 1/2 × 44 3/10 × 46 1/10 дюйма | 181,6 × 112,5 × 117,1 см

Получать уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Скульпторы

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

Other works by Пабло Пикассо

Просмотреть все

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Название художника

Разделение название

Партнер

Название художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Другие работы Пабло Пикассо

Посмотреть все

Название художника

Разделение название

Партнер

Название художника

Имя

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Partner

Artist Name

Artwork Title

Partner

Related works

Artist Name

Artwork Title

Partner

Artist Name

Artwork Title

Partner

Artist Name

Artwork Title

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Artwork Title

Partner

Artist Name

Artwork Title

Partner

Artist Name

Artwork Title

Partner

Related artists

Georges Braque

French 1900-2000

Georges Braque

French 1900-2000

Жорж Брак

Французский 1900-2000

Жорж Брак

Французский 1900-2000

Поцелуй | скульптура Родена

Узнайте об этой теме в этих статьях:

обсуждается в биографии

  • У Огюста Родена: На пути к достижению его искусства

    …чувственным из этих групп был Поцелуй , иногда считающийся его шедевром. Работа, изначально задуманная как фигуры Паоло и Франчески для Врата ада , впервые была выставлена ​​в 1887 году и подвергла его многочисленным скандалам.

    Подробнее

Музей Родена

  • В музее Родена

    Мраморная статуя Поцелуй (1886 г.), когда-то считавшаяся неуместной для всеобщего обозрения, сегодня является центральным элементом музея.

    Подробнее

полупрозрачность мраморной скульптуры

  • В западной скульптуре: начало 19-го века

    …помощникам такие мраморы, как Поцелуй (1886 г.), при правильном освещении частично сзади, кажутся светящимися с накалом их страстной интенсивности.

    Подробнее

«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»последовательность»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»},»npsAdditionalContents» :{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:»INDEX», «infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:319430}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:319430,»title»:»Поцелуй»,»url»:» https://www.

britannica.com/topic/The-Kiss-sculpture-by-Rodin»,»description»:»Огюст Роден: К достижению своего искусства: … чувственной из этих групп был The Kiss, иногда считающийся его шедевр. Работа, изначально задуманная как фигуры Паоло и Франчески для «Врат ада», была впервые выставлена ​​в 1887 году и подвергла его многочисленным скандалам.»,»type»:»TOPIC»,»titleText»:»The Kiss»,» metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается «Поцелуй»: Огюст Роден: На ​​пути к достижению своего искусства: … чувственной из этих групп был «Поцелуй», иногда считающийся его шедевром. Работа, изначально задуманная как фигуры Паоло и Франчески для «Врат ада», была впервые выставлена ​​в 1887 году и подвергла его многочисленным скандалам.»,»identifierHtml»:»скульптура Родена»,»identifierText»:»скульптура Родена «,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:»Скульптура-поцелуй-от-Rodin»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»THING»,»gaTemplate»:»INDEX», «topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/topic/Скульптура-Поцелуй-родена»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/319430/»},»topicLink»:{«title»:»Поцелуй»,»url»:»https://www.
britannica.com/topic/The-Kiss-sculpture-by-Rodin»},»tocPanel «:{«title»:»Directory»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[{«type»:»MEDIA»,»title»:{«title»:» СМИ»,»url»:»https://www.britannica.com/topic/The-Kiss-sculpture-by-Rodin/images-videos»},»links»:[{«title»:»Изображения», «url»:»https://www.britannica.com/topic/The-Kiss-sculpture-by-Rodin/images-videos#Images»,»target»:»Images-The-Kiss-sculpture-by-Rodin «}»,»imageList»:false,»flatLinks»:[{«title»:»Изображения»,»url»:»https://www.britannica.com/topic/The-Kiss-sculpture-by-Rodin /images-videos#Images»,»target»:»Images-The-Kiss-sculpture-by-Rodin»}]}]},»byline»:{«contributors»:null,»allContributorsUrl»:null,»lastModificationDate «:null,»contentHistoryUrl»:null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null,»contributorNames»:»NULL»},»citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:»Поцелуй» ,»lastModification»:null,»url»:»https://www.britannica.com/topic/The-Kiss-sculpture-by-Rodin»} ,»websites»:null,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks»:[],»articleSchemaMarkup»:{«browserTitle»:null,»imageUrl»:null,»authors»:null,»keywords»:» Поцелуй»,»wordcount»:0,»url»:»https://www.