Поцелуй скульптура роден: Kiss, 1882, 113×182 cm by Auguste Rodin: History, Analysis & Facts

Тайная любовь Родена к скульптурам Парфенона стала явной

Выставка Британского музея будет посвящена одержимости французского скульптора древнегреческими формами

Мартин Бейли

13.10.2017

Любовь Огюста Родена, величайшего скульптора рубежа XIX–XX веков, к скульптурам Парфенона стала главной темой большой выставки, которая откроется в апреле следующего года в Британском музее. В экспозиции участвует около 100 работ французского художника, которые будут представлены рядом с 12 античными статуями из коллекции музея.

Молодой Роден, как и большинство студентов-художников того времени, рисовал со слепков и копировал реплики скульптур Парфенона в Париже в 1860-х годах. Несколько его ранних набросков можно будет увидеть на выставке. Впервые художник посетил Лондон в 1881 году, и коллекция Британского музея стала для него откровением. В 1902 году он признавался: «Я стал завсегдатаем Британского музея». Роден бывал в Лондоне полтора десятка раз и в каждый приезд рисовал в музее. Теперь куратор Ян Дженкинс хочет, чтобы посетители «взглянули на скульптуры Парфенона глазами Родена».

Новая выставка разместится в зале Сейнсбери, более десятка скульптур Парфенона (438–432 гг. до н. э.) перевезут сюда из галереи Дувен, где они обычно находятся. До этого они сдвигались с места всего два раза: мраморная фигура речного бога Илиссоса с западного фронтона побывала в Эрмитаже в Санкт-Петербурге в 2014 году и еще шесть изваяний приняли участие в выставке Британского музея «Определение красоты. Тело в древнегреческом искусстве» в 2015 году. Отчасти это ограничение в перемещениях связано с тем, что Греция продолжает требовать возвращения мраморов, вывезенных в Британию в начале XIX века.

Сколько конкретно скульптур Парфенона будет включено в выставку, уточнят в начале следующего года: это напрямую зависит от работ Родена, выбранных для экспозиции. Британский музей надеется получить все 13 сохранившихся роденовских эскизов, которые ныне хранятся в музее художника в Париже. Многие из них — рисунки, сделанные на скорую руку, например, на листке из блокнота отеля, где останавливался скульптор, — Thackeray на Грейт-Расселл-стрит, через дорогу от Британского музея.

Наряду с рисунками в выставку войдет около 80 скульптур Родена, в том числе версии многих его самых важных работ. Большинство предоставит Музей Родена, еще несколько готовы одолжить другие коллекции.

Роден никогда не делал прямых копий скульптур Парфенона, он искал в них вдохновения. Например, его знаменитый «Поцелуй» (1882), изображающий слившуюся в объятиях пару, был создан под влиянием изображения двух женских божеств, первоначально находившегося на восточном фронтоне Парфенона. У Родена была фотография этой пары, сделанная в 1880-х годах. Британский музей надеется выписать из Парижа гипсовую версию «Поцелуя». А также хочет получить композицию «Граждане Кале» (1908) из садов башни Виктории в Вестминстере. Скульптура будет показана вместе с фрагментами «Панафинейской процессии» с южного фриза Парфенона.

По словам сокуратора выставки Селесты Фардж, Родену нравились поврежденные, лишившиеся рук или ног греческие статуи. Они «обладали такой силой экспрессии, которую он пытался выразить в своем собственном творчестве».

Роден никогда не был в Греции, поэтому так и не увидел половину скульптур, которые остались в Афинах и в то время еще украшали Парфенон. А если бы поехал, то не смог бы разглядеть высоко на фронтоне храма те самые детали, которые так вдохновили его в Лондоне (в ХХ веке скульптуры сняли со здания для сохранности, и теперь они находятся в Музее Акрополя). Но почему, одержимый классическим искусством, он так никогда и не съездил в Афины? Дженкинс считает, что у Родена было свое видение и представление о Древней Греции и он «предпочитал эти мечты реальности».


Британский музей
Роден и Британский музей
26 апреля 2018 – 29 июля 2018

скульптуры, их фото и описание

   Великий мастер эпохи стиля Модерн — яркий и наиболее талантливый скульптор этого направления в искусстве рубежа 19 и 20 веков. Его работы стали образцом для многих художников, а умение передать энергетику живого тела, его пластику и сложные линии, стали образцом для последующих поколений мастеров.

   Роден умел «схватить» то мимолетное, едва уловимое, что характерно для находящегося в постоянном движении человека. Динамизм, энергетика и эмоциональность работ мастера часто отличались от привычной статики академизма, что вызывало у зрителя недоумение, непонимание и, очень редко, искреннее восхищение. Тяга Родена к изображению интимных моментов жизни также была воспринята современниками в штыки. Только по прошествии десятков лет, работы скульптора были признаны гениальными.

   Не все знают, что огромную часть своей творческой жизни Роден посвятил одному единственному шедевру — «Врата ада», который был заказан для будущего музея декоративного искусства. По своей сути это был скульптурный портал, предназначенный для украшения входа в музей. Несмотря на то, что автор не уложился в оговоренный срок (5 лет), музей так и не был создан, но Роден продолжал работать, увлеченный глубиной и необычностью работы.

Многочисленные модели, созданные мастером, как эскизы к основной работе, стали самостоятельными скульптурами, вошедшими в золотой фонд мирового искусства. Среди них: «Мыслитель», «Адам и Ева», «Поцелуй», «Мимолетная любовь» и многие другие. Скульптора вдохновляли работы Данте, Микеланджело, Бодлера. Увлечение его было настолько сильным, что когда, наконец, нашелся покупатель на это произведение, то скульптор напрочь отказывался его продавать. В результате, в бронзе «Врата ада» были отлиты лишь после смерти автора.

   Особенное место в творчестве Родена занимает скульптурная группа «Граждане Кале». Созданная по заказу городских властей Кале, скульптура должна была символизировать мужество граждан, принявших решение отдать свою жизнь ради спасения родного города. Средневековая история настолько потрясла скульптора, что он решительно отказывался от всех заказов, пока работал над этим.

   По замыслу автора скульптура должна была стоять на уровни земли, чтобы зритель чувствовал свою сопричастность к великому подвигу. Увы, заказчики решили по-другому. Позже, копии скульптуры были установлены в Париже и Лондоне.

   В работе поражает эмоциональность и необыкновенно проникновенное изображение страданий людей, в страхе ожидающих свою участь. До сих пор эта скульптурная группа, наряду с такими шедеврами, как «Лаокоон и его сыновья», считается самым драматичным скульптурным изображением.

   Необыкновенной любовью и жизнелюбием наполнена скульптура «Вечная весна». Нарочитая нечеткость линий создают необыкновенный эффект легкой дымки, окутывающей работу. Фактура мрамора придает сюжету особую нежность, хрупкость, трепетность.

   По особенному воспринимается и одна из ранних работ мастера «Бронзовый век». Роден очень революционно для своего времени трактует обнаженную мужскую натуру. Его герой очень лиричен, пропорции тела далеки от академических канонов, жесты эмоциональны, а лицо застыло в совершенном блаженстве.

   Тем кому понравилась эта статья, рекомендуем ознакомиться с музеем Родена в Париже.

В поисках шедевров: «Поцелуй» Родена

На этой неделе КАЗОАРТ представляет скульптурный шедевр «Поцелуй» Огюста Родена. Этот знаменитый скульптор конца XIX века оставил неизгладимый след в истории искусства и осмелился вырваться на свободу. от условностей того времени. Хотя у Родена впервые возникла идея этого произведения в 1882 году, мраморная скульптура, которую мы знаем сегодня, была создана примерно в 1898 году. Мы подробнее рассмотрим это культовое произведение искусства, символ страсти и любви…

Мифическая скульптура

Примерно в 1880 году Роден начал работу над своим монументальным произведением «Врата ада», изображающим персонажей поэмы Данте «Божественная комедия». Пара, представленная в «Поцелуе», изначально представляла собой элемента ворот , заказанных для будущего Музея декоративного искусства. Изначально предполагалось, что сцена будет отображаться в нижней части левой двери.

Поцелуй, Огюст Роден, около 1882 г. , мрамор, © Musée Rodin

Однако в 1886 г. Роден понял, что пара влюбленных не вписывается в изображения персонажей, мучающихся в аду, и решил удалить их от ворот, вместо этого дайте им их собственное отдельное произведение искусства . Также в это время он начал отношения с Камиллой Клодель , которая работала с ним над скульптурой, развитие, которое, несомненно, повлияло на окончательное изображение, придав ему дополнительную чувственность.

В 1888 году французское государство заказало мраморную работу в натуральную величину. Прежде чем создать известную нам мраморную версию, Роден создал уменьшенные версии из терракоты, гипса и бронзы. Скульптору понадобилось почти десять лет, чтобы создать окончательную работу и представить его на парижском салоне. Сегодня эта версия «Поцелуя» находится на выставке в Париже, в Музее Родена, в бывшей резиденции скульптора.

Пять подробностей

1# Кто любовники?

Поцелуй, фрагмент, Роден, © Musée Rodin – Paolo and Francesca, 1819, Ingres, © Musée d’Angers

Первоначально изображались двое влюбленных Паоло Малатеста и Франческа да Римини . Эти два вымышленных персонажа были взяты из знаменитого произведения итальянского поэта Данте «Божественная комедия» (1472 г.). По сюжету Франческа, замужняя женщина, влюбляется в брата своего мужа Паоло.

Два прелюбодея трагически кончаются, когда их убивает муж Франчески, который неожиданно для них целуется… Тема была исследована многими великими художниками, в том числе Энгром в 19 веке.

2# Общая любовь к литературе

Поцелуй, деталь, Роден, мрамор и терракота, © Musée Rodin

В «Божественной комедии» мы узнаем, что Паоло и Франческа влюбляются и разделяют свой первый поцелуй, читая историю Ланселота. и Гвиневра, еще одна история страстной любви.

В «Поцелуе» Родена, если вы посмотрите на заднюю часть скульптуры, вы увидите, что Паоло все еще держит книгу в левой руке. В мраморных версиях книга едва видна, лишь слегка высечена из камня. Однако в первых терракотовых вариантах книга была хорошо видна…

3# Лицо любви

Поцелуй, фрагмент, Огюст Роден, © Musée Rodin

При взгляде на Поцелуй трудно четко разглядеть влюбленных лица. Они как бы уклоняются, переплетаются и закрываются от внешнего мира. Мрамор неточен, а их черты и лица не только не персонализированы, но и просты. Мужчина и женщина в скульптуре могли быть кем угодно…

Первоначально Роден назвал произведение «Франческа да Римини». Именно искусствоведы той эпохи, впервые увидев произведение в 1887 году, предложили название «Поцелуй» — более универсальное название, с которым может себя идентифицировать каждый. Произведение стало символом любви , а не историей выдуманного адюльтера…

4# Непропорциональные руки и ноги

Детали «Поцелуя», Роден

На первый взгляд, эта деталь может не сразу бросаться в глаза. Но если присмотреться поближе… руки фигур непропорциональны, как и ноги. Последние слишком длинные и почти такого же размера, как икры, что анатомически невозможно. Руки тоже слишком большие. Особенно это видно по правой руке Паоло, которая лежит на бедре возлюбленной.

Это что-то уникальное для работ Огюста Родена , который работал над этими частями тела отдельно. Отсутствие пропорций придает персонажам мощь и силу. Также правая рука объясняет, что происходит в сцене. В этот момент Паоло еще не прикоснулся к Франческе, он просто удивил ее поцелуем.

5# Резьба по мрамору

Карандашные пометки, «Поцелуй» Родена, детали, гипс, Музей Родена в Медоне

15 лет после бронзового века скандал, Родена снова раскритиковали за его подход к резьбе. На самом деле Роден не сам вырезал мрамор , а вместо этого доверил эту часть процесса лепки специалистам-помощникам, что вызвало гнев ряда искусствоведов.

Он изготовил только терракотовую и гипсовую версии, которые затем были перенесены на камень карандашом и мелом. Таким образом, первая мраморная версия, заказанная французским государством в 1888 году, была сделана Жаном Тюрканом.

Похожие художники на KAZoART • Николас Нейман

В KAZoART художник Николас Нейман берется за тему «Поцелуя» и создает романтический портрет пары, охваченной чувством любви.

Посетите галерею Николаса Неймана

The Kiss – NCMALearn

Информация о произведении

Создано
Модель около 1881 г. (отлита позднее)
Художник
Огюст Роден
Национальность
Французский
Рождение/Смерть
1840-1917
Размеры
34 x 17 x 22 дюйма (86,4 x 43,2 x 55,9 см)
Средний
Бронза

Кредит

Дар Фонда Айрис и Б. Джеральда Канторов

Номер объекта
2009.1.12
Культура
Европейская Французская
Классификация
Скульптура
Отдел
Европейский до 1910 года

Ключевые идеи об этом произведении искусства

  • Огюст Роден был скульптором-новатором, на которого повлияли классические греко-римские традиции скульптуры, а также психология.
  • Роден создал эту скульптуру из бронзы. Высокое содержание меди в бронзе делает ее зеленой, когда ее оставляют на открытом воздухе.
  • Поцелуй был вдохновлен любовной связью между двумя реальными людьми по имени Паоло и Франческа. Их трагическая история была пересказана в эпической поэме Данте « Инферно». Роден изобразил влюбленных в момент их первого поцелуя.
  • Скульптура прославлялась публикой во Франции, но люди были возмущены и оскорблены, когда она была представлена ​​в Англии в 1914.

Узнать больше

Эта скульптура была разработана для Врата ада , богато украшенного входа в музей декоративно-прикладного искусства в Париже. В Поцелуй Роден изображает Паоло и Франческу, реальную пару из Италии 13-го века. Их трагическая история любви была пересказана в эпической поэме Данте Inferno . Это стихотворение вдохновило Родена на скульптуры

«Врата ада ».

Паоло и Франческу называют «трагическими любовниками», потому что они были убиты, когда их роман был раскрыт. Франческа была помолвлена ​​с братом Паоло, который был ее наставником. В поэме Данте Inferno , Франческа говорит, что ее роман с Паоло начался невинно, когда они читали для развлечения. Они читали известную историю любви сэра Ланселота и Гвиневры, и когда они прочитали о поцелуях главных героев, они потеряли самообладание и поцеловали друг друга. В этот момент жених Франчески (брат Паоло) поймал их целующимися и убил.

Когда Роден впервые выставил скульптуру в 1887 году, критики назвали ее Поцелуй . С тех пор он известен под этим названием. Впервые его показали во Франции, где он понравился публике. Бронзовые отливки были использованы для изготовления копий скульптуры, чтобы ее можно было выставлять в других частях страны. В 1900 лет богатый американский коллекционер произведений искусства по имени Эдвард Перри Уоррен, живший в то время в Англии, заказал Родену еще одну мраморную скульптуру двух влюбленных. Он был выставлен на всеобщее обозрение в 1904 году, и британские зрители жаловались, что подробное изображение похоти художником было оскорбительным.