Портрет коко шанель – Как начинала свой путь в мир высокой моды певица кабаре Коко Шанель: 19 ретро-фотографий

Содержание

Коко Шанель — биография: стильная икона в черно-белых тонах

Эта женщина явилась миру не просто диктовать законы моды. Она пришла утверждать новые ценности и свое видение гармонии. Она помогла миллионам женщин выйти из ограничительных рамок социальных представлений. Ее узкие приталенные пиджаки и короткие юбки, которые носила и сама Коко, входят в обязательный набор деловой женщины. Ее дизайнерский почерк считается предельно классическим, а манера подавать себя – верхом изящества.

Сам по себе алмаз не имеет цены, но если с его стоимостью соглашаются люди, из него можно сотворить непререкаемый символ богатства, красоты и совершенства. Модельный образ Коко Шанель был идеальным сочетанием роскоши и неуловимой иллюзии простоты. До нее никому с такой легкостью не удавалось из обычных линий создавать мираж стильности и элегантности. Она доказала, что золушка становится принцессой благодаря умению превращать безобразную тыкву в яркую карету.

Габриэль Шанель, 1920 г.

Мадмуазель Коко. Благородный иллюзион

Как тут не вспомнить о том, что киноискусство придумали французы. Иллюзион – состояние, в котором человек заставляет себя поверить в то, что происходит на движущемся экране. Вся так называемая реальная жизнь Коко была основана на едва уловимых оттенках правды, на иллюзии построения необходимых деловых граней.

Начнем с рождения будущей законодательницы моды. Во-первых, ее звали не Коко, а Габриэль, вместе с другим именем – Боннер. Фамилия Шанель являлась упрощением от Шаснель – непроизвольная вина нотариуса, сделавшего техническую опечатку в свидетельстве о рождении. Фамилия принадлежала уличному зазывале Альберту, который оставил свою дочь в двенадцатилетнем возрасте вместе с братьями и сестрами на попечение дальним родственникам.

1928 г.

К восемнадцати годам Габриэль уже работала продавщицей в магазине, а заодно и пела по вечерам в кабаре «Ротонда». Тогда-то и стали хмельные посетители называть ее Коко – по слогам из нескольких популярных шансонов.

Детство. Фантазия и упорство

Габриэль Боннер Деволль волею самой судьбы превращается в Коко Шанель. Это имя помогло девушке перевоплотиться в совершенно новую личность. Загадочная история хрупкой провинциалки стала фундаментом для создания легенды, модной сказки об истоках видения универсальной одежды двадцатого века.

Коко Шанель родилась в августе 1883 года в Сомюре, как вторая незаконнорожденная дочь одинокой женщины с целым комплексом душевных проблем и болезней. Ее мать вышла замуж значительно позже, родив еще четверых детей, а потом преждевременно ушла из жизни. Вдовец не смог больше содержать семью, поэтому Коко пришлось некоторое время ютиться в бедном католическом приюте. С тех пор она своего отца больше не встречала.

Габриэль Шанель в детстве

Как видим, юность будущей бизнес-леди нельзя было назвать радостной и гармоничной. Каким образом девушке без средств и перспектив на будущее удалось стать новатором моды и кумиром миллионов женщин во всем мире, можно только догадываться. Но без упорства такого чуда не могло произойти в принципе.

Лучшие цитаты от Коко Шанель

«Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте».

«Далеко не каждая женщина – Венера, тем не менее, нет необходимости что-то скрывать. Когда вы пытаетесь затушевать недостатки, они становятся еще более заметными».

«Что бы ни надел на себя мужчина, он всегда будет только дополнительным аксессуаром для женщины».

«Женская красота необходима, чтобы нас любили мужчины, а глупость, чтобы любили мужчин мы».

«Женщина должна всегда одеваться так, будто она только что влюбилась».

«Я ни о чем не жалею в жизни, кроме того, что не успела еще сделать».

«Женскую наготу мужчинам необходимо подавать чайной ложечкой, а не строительным мастерком».

«Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет».

«Изделия ювелиров наводят на меня тоску. Все равно, что носить вокруг шеи банковский чек».

«Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет».

«Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым!».

«Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет».

«Роскошь – это когда изнанка так же красива, как и лицо».

«Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм».

От провинциальной швеи до парижской царицы моды

Итак, Коко Шанель выучилась в детском доме швейной профессии, а потом стала одновременно работать в магазине и варьете. Конечно, такое положение дел не сулило ничего интересного на будущее, но…

Роковую роль в ее удивительной судьбе сыграла случайная встреча с сыном богатого промышленника Этьеном Балсаном. Именно он ввел девушку в высшее общество, что позволило ей вскоре (1910 год) открыть магазинчик «Chanel Modes». И не где-нибудь, а в самом Париже.

Этьен Балсан и Коко Шанель

Коко сделала свой первый шаг в мир в моды с того, что произвела революцию в понимании роли головного женского убора, убрав из него качество высокого статуса, определенного положения в обществе. Раньше считалось, что количество перьев, бахромы и дорогих украшений является видимым символом богатства и власти. Коко Шанель освободила шляпку от «лепнины и штукатурки» и придала ей неуловимую элегантность, что очень понравилось модницам из средних слоев населения.

Вскоре пути Коко и Этьена разошлись, но модный бутик остался, принося своей хозяйке довольно ощутимый доход. Простые стильные шляпки в Париже становились все более востребованными, суля начинающему дизайнеру перспективы реализации еще более грандиозных замыслов.

Габриэль и Этьен

Коко покупает новые магазины широкого профиля для креативной женской одежды, а благодаря новому увлечению – Артуру «Бой» Капелю, в 1915 году открывает свой первый дом моды.
С этого времени дела начинают идти настолько хорошо, что тридцатидвухлетняя женщина гасит все кредиты и становится независимой в финансовом и творческом отношении. Теперь она может полностью заняться развитием и реализацией своих незаурядных дизайнерских идей.

Мода как символ эмансипации

Перейдем от иллюзии к фактам. Успех компании Chanel был поистине гигантским. На чем он основывался? На создании совершенно нового эмансипированного образа успешной женщины. Именно такой подход вывел бизнес парижской законодательницы на вершину международной подиумов.

Шанель придумала маленькое черное платье, которое полюбилось миллионам женщин

Дизайнер создавала платья, о которых никто раньше даже не мечтал. Это была простая, но элегантная одежда без корсета и китового уса. В качестве материала использовалась мягкая приятная ткань типа «джерси», а юбки приобретали воздушность и шились намного короче, чем было принято раньше. Но на этом Коко не остановилась. Она первой из всех известных модельеров «изобрела» брюки специально для женщин, нося их с нескрываемым удовольствием, тем самым подавая меняющемуся миру заразительный пример.

Шанель подарила женщинам брюки. И сама с удовольствием их носила

Мода от Chanel была не просто превращением куска ткани в удобную женскую одежду, но стремительной волной эмансипации, ее ярко выраженным символом.

«Я устала носить ридикюли в руках», — заявила в 1954 году Коко Шанель, а в 1955 представила сумочку, которую женщины смогли носить через плечо

Коко хотела подарить женщинам больше свободы в движениях:

«Долой скованность. Ни одна женщина не должна себя чувствовать в одежде ограниченной».

Эта революционная идея нашла горячий отклик у ее поклонниц в эпоху, когда эмансипация шаг за шагом отвоевывала у мужчин «табуированные» территории.

Деньги. Кто умеет блефовать, тот вооружен

Уже с самого начала карьеры Коко Шанель стала зарабатывать немалые деньги. Но что они значили для нее? С одной стороны? финансовая независимость и утонченная роскошь для нее были необходимы, как воздух. С другой стороны, они являлись всего лишь фундаментом для абсолютной свободы самовыражения. «Деньги существуют для того, чтобы их тратить» – вот главный девиз Коко. Финансы – топливо для создания полноценной жизни, необходимый ингредиент развития тонкого вкуса. Будучи иконой стиля и роскоши в кажущейся простоте, она хорошо усвоила истину – за деньги можно получить подобие лучшей жизни, но не саму жизнь. Иллюзия легко создается даже без пышной и дорогой бижутерии, но ее качество возрастает от умеренности и строгости гармоничной реализации.

Духи «Шанель № 5» стали парфюмерным бестселлером XX века

Недостаток большой любви

Хотя проблем с деньгами у парижской модницы практически не было, периодические интимные отношения приносили ей не столько радость, сколько боль и разочарование. Несмотря на множество готовых на все поклонников у своих ног и длинную череду любовников в постели, большой любви Коко так и не дождалась, да и замуж не вышла.

Роман Коко Шанель (37) с князем Дмитрием Романовым (30), закончился через год расставанием, как все прочие

Современные одинокие женщины хорошо знают, каково быть деловой леди, сердце которой принадлежит, прежде всего, бизнесу. Коко Шанель никогда не была рабыней у мужчин, зато всегда ощущала себя пленницей высокой моды. Свои представления о свободе она передала через бесчисленные коллекции миниатюрных черных платьев без корсетов и элегантных костюмов из твида, а Chanel № 5 и сегодня считаются самыми успешными женскими духами в мире.

Иллюзия продолжает жить

После второй мировой войны творческий бег Коко Шанель стал замедляться. Пришло время собирать плоды со всех предыдущих завоеваний. Тем временем довоенное видение моды уже не соответствовало новым требованиям. Наступили пятидесятые годы. Модницам хотелось чего-то непривычного, женственного и совершенно свежего. И тогда рынок одежды завоевал молодой и никому не известный французский дизайнер Кристиан Диор.

Авторитетная женщина нелестно отзывалась о творениях нового законодателя моды:

«Эти тяжелые льющиеся платья, которые не помещаются даже в чемодан, просто смешны».

После войны Коко из-за многолетнего романа во время оккупации с немецким дипломатом пришлось эмигрировать. Ее подозревали в серьезных связях с нацистами. Но только в 2011 году было официально подтверждено, что она сотрудничала с национал-социалистами с целью получения большой доли в компании, которой управляла еврейская семья Вертхаймер. Справедливость была восстановлена только несколько лет назад.

Коко Шанель несправедливо подозревали в связях с нацистами

После войны прошло несколько десятков лет, и Коко Шанель решила заявить о себе снова. К сожалению, дизайнеру так и не удалось завершить конструктивные особенности новой модной волны, с которой она собиралась обрушиться на мир.

Могила Коко Шанель в Лозанне, Швейцария

Коко умерла 10 января 1971 года в номере «люкс» парижского отеля «Ritz». Ее наследие в наше время творчески развивает Карл Лагерфельд.

Женский костюм, разработанный Коко Шанель, актуален и сегодня

Сегодня наследие Коко Шанель творчески развивает немецкий модельер Карл Лагерфельд

Ирина ЛАЗУР, специально для Леди-Шеф.Ру

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Марлен Дитрих. Никто не сделает вас более счастливыми, кроме вас самих

20 вещей, которым стоит поучиться у француженок

Мужской стиль: 10 вещей, которые женщины находят самыми привлекательными

 

СИЛА ЛИЧНОСТИ: Коко Шанель

Люди, имеющие легенду, – сами эта легенда. (с) Коко Шанель

Мадмуазель Шанель – французский модельер, основатель Модного Дома Chanel, икона стиля, человек, изменивший моду и просто женщина-легенда.

Внешность как проявление характера

Габриэль Бонер Шанель, известная всем как Коко, не отличалась правильными чертами лица и эталонной красотой, однако сильнейшее обаяние и харизма были ее верными спутниками с детства. У Коко была нетипичная для того времени внешность: она была худенькой, тогда как идеальными считались пышные формы. Но этот факт никогда не смущал Коко, она любила выделяться из толпы. Угловатость фигуры свидетельствовала о склонности к слому стереотипов, что и подтверждается биографией Шанель. Нарушение традиций сопутствовало Коко во всех сферах ее жизни: от выбора своего стиля до рабочей деятельности.

Верная своим идеалам красоты она с юношеских лет носила короткую стрижку, зачесывая пряди назад, открывая лоб, что говорит о ее целеустремленности и подчинению собственным внутренним установкам. Темные кудрявые от природы волосы Шанель еще больше подчеркивали ее повышенную эмоциональность и стихийность в принятии решений. Цвет волос, как и сама прическа, оставались практически неизменными на протяжении всей жизни Шанель, демонстрируя постоянство и организованность личности.

В макияже мадмуазель проявляла все ту же стабильную неизменность: выделяла брови, подчеркивая свой характер, и нередко губы красной помадой, акцентируя внимания на том, что у нее есть собственное мнение и голос, с которыми нужно считаться.

Одежда и аксессуары как путь к рождению легенды

Непростое детство и отрочество, проведенные Коко в приюте, повлияли на ее восприятие и формирование собственного вкуса. Строгие и простые формы монашеских одеяний привили Габриэль приверженность к простоте, удобству и приглушенным цветам. В эпоху длинных платьев и обилия украшательств в стиле Поля Пуаре и Мариано Фортуне Шанель сама одевалась вызывающе-непристойно по тем меркам, надевая костюмы и другие элементы из мужского гардероба. Стремление сломать сложившиеся устои было свойственно этой персоне: «Я не занимаюсь модой. Я сама — мода».

Шанель любила носить элегантную и простую одежду, достаточно свободного кроя. В подтверждение  — высказывание самой Коко: «Истинная элегантность предполагает беспрепятственную свободу движения». Четкий силуэт в дуэте со свободным кроем одежды еще раз подчеркивали природные самодисциплину и склонность к авантюрам.

Она всегда была безупречно и опрятно одета: «Можно привыкнуть к некрасивой внешности, но к небрежности – никогда». Ее любимым цветом был черный, свидетельствующий о ее некоторой закрытости, отстранённости от окружающих и таинственности, которая царила во всем, что было связано с мадмуазель Шанель. Она изменила восприятие черной палитры как оттенков горя и бедности, воздвигнув ее на пьедестал праздничного шика и изящества.

Из украшений она любила жемчуг и бижутерию, и даже драгоценные материалы смешивала с ней. Роскошный минимализм и элегантность – вот основные принципы стиля Шанель. Подобный необычный стиль в одежде всегда выделял мадмуазель и обращал на себя внимание. Конечно, не сразу такое поведение в обществе было воспринято благосклонно, но упорство и целеустремленность Шанель принесли свои плоды позднее в виде всемирного признания. Она произвела настоящую революцию в мире моды, подарив «новой» женщине свободу и комфорт в одежде,  избавив ее от лишней мишуры.

Особенности нрава как стратегия успеха

Неугомонная, смелая в поступках, мадмуазель Шанель всегда предъявляла высокие требования к самой себе и своей работе,  переделывая малейшие недостатки в своих костюмах, незаметные постороннему взору. Тонкий ум, стремление к совершенству, неиссякаемый перфекционизм и трудоголизм были в крови. Как любила говорить сама Коко: «Меня ничто так не утомляет, как отдых». Шанель старалась не упускать любой шанс, не останавливалась на достигнутом, прокладывая дорогу к успеху своим упорным трудом и талантом. Склонная нарушать сложившиеся традиции, она не боялась не обращать внимание на мнение окружающих, а идти своим путем.

Дисциплина у Шанель царила во всем, четкий уклад жизни и распорядок дня она соблюдала неукоснительно: «Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой в пользу бодрствования до раннего утра»!

Александра Леклер, 
имидж-стилист студии «Высшая власть»,
специально для Модного Информационного Агентства
SO SERIOUS FASHION

 

Фото взяты: protambov.com, mygazeta.com, myshulka.ru, woman.ru, bugaga.ru, lexpress.fr, brondirovanie.ru, botinok.co.il, chezagnes.blogspot.com

Коко Шанель: революционная женственность

Коко Шанель… Сегодня мы слышим в этом имени изысканность, элегантность, аристократизм. Но ничего аристократического в происхождении будущей мадам Шанель не было.

Сирота из приюта

Во-первых, её звали не Коко, а Габриэль. Во-вторых, отец Габриэль — Альбер Шанель — был простым ярмарочным торговцем. И в третьих, он даже не состоял с её матерью в браке. Поэтому, когда 12 лет Габриэль потеряла мать, папаша тут же отделался от внебрачного ребёнка, отдав вначале на попечение родственников, а потом отправив в пансион святой Богородицы. Именно монахини нашли для девушки работу в одном из трикотажных магазинов, чем заложили первый камень в фундамент её будущей карьеры.

Впрочем, поначалу юная Габриэль, как и многие девушки её времени, мечтала о карьере певицы, а не модельера. К счастью для мировой моды, «звезды эстрады» из неё не получилось. Единственное, что она унесла с подмостков кабаков — это прозвище Коко, приклеившееся от популярных тогда песенок «Ко Ко Ри Ко!» и «Кто видал Коко у Трокаде-ро?».
Правда, наша героиня впоследствии выдумала свою версию происхождения прозвища, утверждая, что — Coco — т.е. «цыплёночком» называл её… любящий отец. Всю жизнь она пыталась забыть о своём унизительном и бедном детстве-отрочестве, практически сочиняя себе биографию. Так родилось одно из знаменитых правил Шанель: «Каждый день начинай жить заново». 

 

Мужчины начинают — женщина выигрывает

Строчка из песни Джеймса Брауна — «Это мужской мужской мужской мир» — и для 1960-х была актуальной. Что уж говорить о начале ХХ века?
У Коко не было ни происхождения, ни состояния. Зато было обаяние и острый ум. В 1905 году она заводит шашни с богатым буржуем Этьенном Бальсаном, но вскоре переключает своё внимание на его друга — англичанина Артура Кейпела. Если первый любовник видел в девушке лишь содержанку, то второй — ещё и талантливую личность.


Коко и Артур Кейпел.

Именно Кейпел поддержал и спонсировал идею Шанель — открыть собственный шляпный салон. В 1910 году она открыла свой бутик на парижской улице Камбон (где он находится и сегодня). Забавно, что первыми покупателями шляпок от Шанель стали бывшие любовницы её бывшего любовника — Бальсана.


Слева – юная Коко, справа – одна из первых её шляпок.

Дела шли неплохо, и к 1913 году Коко решила расширить свой ассортимент женскими платьями. Но вот беда — она не была профессиональной портнихой и по правилам того времени не имела права шить «нормальные» платья. Тогда она взяла — и начала шить «ненормальные» — для чего использовала ткань джерси, считавшуюся тогда исключительно «мужской».
Так родилось ещё одно правило Шанель: «Любую преграду воспринимай, как источник нового направления».


Коко в 1913 г.

Использование в женских коллекциях элементов мужского стиля — вскоре станет излюбленным приёмом Коко. Она введёт в моду женские спортивные костюмы и матроски, а в 1917 году появится на публике, щеголяя короткой стрижкой «под мальчика» (как обычно, выдумав историю о несчастном случае с газовой колонкой, опалившей её локоны). И, хотя подобную причёску уже представлял на публике коллега Коко – модельер Поль Пуарэ — именно её пиар-акция имела массовые последствия. Стрижка «а-ля-гарсон» будет господствовать на девичьих головках все 1920-е годы.

Важно отметить, что независимый характер и революционные новаторства не превращали ни саму Шанель, ни её одежду в безвкусный «унисекс». Мужские элементы она делала женственными, подчёркивающими именно женскую фигуру. Хотя Коко и ввела в женскую моду брюки, но всегда советовала ими не злоупотреблять, указывая, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках столь хорошо, как мужчина.

 

В чём спит Мэрилин Монро?

Не знаю, как у кого, но у меня слово «Chanel», в первую очередь, всегда ассоциировалось не с одеждой, а со знаменитыми духами.
История их создания весьма интересна и служит яркой иллюстрацией к ещё одному правилу Шанель: «Любовь — это лучший учитель».

Итак, в 1920 году у Коко завязывается недолгий роман с эмигрировавшим из революционной России русским князем Дмитрием Павловичем Романовым. Именно князь знакомит Шанель с парфюмером Эрнестом Бо, долгое время работавшим при российском царском дворе.


Коко и Дмитрий Романов.

Коко подкидывает Эрнесту ещё одну революционную идею — создать искусственный аромат, который бы «пах женщиной». Дело в том, что в парфюмерии того времени использовались ароматы с имитацией естественных цветочных запахов — сирени, жасмина, розы, фиалки. Идея же Коко состояло в том, чтобы использовать целый букет запахов — при этом использовать так, чтобы получился аромат не похожий ни на один из природных. К тому же запах духов того времени очень быстро улетучивался, поэтому ещё одним пожеланием Шанель была стойкость аромата.

Затея пришлась Бо по вкусу. Позже он вспоминал, что при создании духов его вдохновляли воспоминания о поездках в Заполярье — и он пытался передать ту свежесть, которая струилась от замёрзших северных рек и озёр.
После кропотливого труда Бо создал на основе альдегидов желаемый запах, который включал в себя не менее 80 ингредиентов. Хотя позже «нюхачи» попытаются разобрать аромат «Шанель» на составные части, первое впечатление от него останется оригинальным и ни на что не похожим.


Эрнест Бо и Коко Шанель.

По окончании работы Бо представил Коко на выбор несколько пронумерованных образцов духов. Как вы уже догадались, она выбрала пятый, сказав: «Я показываю свою коллекцию 5 мая, то есть 5 числа 5 месяца. Возьмем и пузырек с цифрой пять, надеюсь, этот номер принесет духам счастье». Единственное, что Коко попросила добавить в аромат, так это запах ландыша, напоминавший ей о юности.

Так в 1921 году на свет появились знаменитые духи «Chanel №5». Изящная простота была не только в их названии, но и в оформлении. В то время флаконы духов любили делать слишком вычурными. Шанель же решила, что флакон должен не заслонять собой содержимое, а подчеркивать его. Сегодня изысканный параллелепипед с лаконичной черно-белой этикеткой и заключенной внутри золотистой жидкостью — один из эталонных образцов удачного дизайна.

Не менее оригинальной была и рекламная кампания нового аромата. Сначала мадам лично вручила 100 флаконов лучшим клиентам своего бутика. И ждала, пока вокруг имени «Chanel №5» ажиотаж не возрастёт до той степени, когда духи можно запускать в продажу.

Духи действительно оказались стойкими — и в прямом, и переносном смысле. В 1950-е годы отличную рекламу духам сделала Мэрелин Монро. Когда её спросили: «Что она надевает на ночь?», актриса кокетливо ответила: «Ну, разве только пару капель «Chanel №5», после чего эта фраза про пару капель стала новым рекламным слоганом духов.


Проанализировав аромат «Chanel №5» установили следующие его компоненты.
Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг-иланг, бергамот, лимон
Ноты сердца: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза
Базовые ноты: амбра, сандаловое дерево, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер.

Шанель всегда утверждала, что «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего». Но при этом добавляла, что духи нужны для города, а на природе лучше наслаждаться естественными ароматами.

 

Что носит Холли Голайтли?

В 1919 г. Артур Кейпел — тот самый любовник Коко, который помог ей открыть первый магазин — погибает в автомобильной катастрофе. По легенде именно эта трагедия подвигла Шанель на создание знаменитого «little black dress» — маленького чёрного платья. Некоторые даже язвили, что любовница не могла официально носить траур, поэтому заставила это сделать всех женщин Франции.

То, что до Коко Шанель чёрный цвет не являлся модным шиком и использовался в основном в траурной одежде — правда. Что же касается Артура Кейпела — то между его смертью и появлением первой модели знаменитого платья прошло целых семь лет.
Более достоверной выглядит история о том, что на эту идею Шанель натолкнула черная униформа французских продавщиц. Чрезмерную яркость, пышность, крикливость платьев Коко всегда недолюбливала. Она заявляла:»Ищите женщину внутри платья. Нет женщины — нет и платья». И ещё: «Чем дороже выглядит платье, тем беднее оно становится. Я всех облачу в чёрный, чтобы развить у них вкус».


«Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм» (К. Шанель)

Шанель видела в чёрном цвете не мрачность, а таинственность (а «вернуть женщине таинственность – значит, вернуть ей молодость»).
Само же платье имело простые формы, и было лишено декоративных элементов. Коко всегда говорила, что «нужно безжалостно убирать всё, что чрезмерно». Разнообразие же достигалось за счёт использования разных аксессуаров (вспомним, хотя бы излюбленные самой Коко нити жемчуга).

Такое платье было уместно в любое время суток и доступно даже для женщин скромного достатка. Теперь они тоже могли выглядеть модно и элегантно. «Даже дурной вкус не способен испортить это платье» – говорила Коко, а журнал «Vogue» в 1926 г. назвал его таким же универсальным, как автомобиль «Форд».


Шанель за работой. Надо сказать, что свои платья она «изготавливала» прямо на манекенщицах, прикалывая и обрезая ткань, пока не достигала нужного результата. О самой профессии манекенщицы Коко отзывалась не без иронии: «Они красивы, поэтому и могут заниматься этим ремеслом; но если бы они были умны, то уже не занимались бы им».

Несмотря на простоту, маленькое чёрное платье не оставалось неизменным. Его первую модель характеризовал прямой крой, узкие рукава до запястий, заниженная талия, V-образный вырез на груди и длина не выше колен (Шанель считала колени некрасивой частью тела).
Но постепенно стали появляться модели без рукавов, с вырезом на спине, добавлялись воротнички и манжеты, да и высота подола не могла задержаться на коленях в эпоху моды на мини.


Маленькие чёрные платья 1920-х, 1930-х, 1960-х.


Бриджит Бардо, Софии Лорен и Мэрилин Монро в маленьких чёрных платьях.


Маленькое чёрное платье принцессы Дианы.

Ну а самым известным маленьким чёрным платьем стало то, в котором щеголяла Холли Голайтли — героиня знаменитого фильма 1961 г. «Завтрак у Тиффани». Его пошил для актрисы Одри Хепберн модельер Ю. Живанши.


Платье героини Одри Хепберн в к-ф «Завтрак у Тиффани».

 

Шанель уходит и возвращается

Начавшаяся Вторая Мировая война не благоприятствовала моде. Коко закрыла все свои магазины и уехала в Швейцарию. Очередным мужчиной в её жизни стал германский посол (и тайный агент абвера) — Ганс фон Динклаге. Это имела весьма неприятные для Шанель последствие. Мало того, что она связалась с представителем нацистской Германии, так ещё и решила поучаствовать в процессе заключения сепаратного мира (она уже давно была знакома с У. Черчиллем).

Попытка не удалась, а после освобождения Франции от нацистов новая власть даже посадила известную модельершу за решётку. Благодаря вмешательству Черчиля её вскоре освободили, но при условии, что Коко покинет пределы Франции.

Долгое время Коко живёт в Швейцарии, и кажется, что её карьера в модном бизнесе завершена. Но в 1954 году она возвращается на подиум с новой коллекцией. Впрочем, без успеха. Газета «Дейли Мейл» даже пишет об этом статью под красноречивым названием «Фиаско».


«Мне всё равно, что вы обо мне думаете. Я о вас вообще не думаю» (К. Шанель)

Тем не менее, уже через год Шанель дарит миру моды ещё два модных открытия.

Так в феврале 1955 года она представляет публике новую модель сумочки, названной по дате презентации «2.55». Причину создания этой модели Шанель объяснила просто: «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю».
Новая же сумочка имела цепочку, благодаря которой женщина могла носить её на плече, оставляя руки свободными. Многое в дизайне сумочки было навеяно воспоминаниями Шанель о своём монастырском детстве. Именно на похожей цепочке носили монахини свои ключи, а бордовая подкладка сумочки напоминала о цвете их одеяния.

«Второе рождение» получил и знаменитый твидовый костюм, представленный Коко ещё в 1920-х годах, но неоцененный тогда по достоинству.
Надо сказать, что английская мужская мода вообще была источником новых идей для Шанель. Немалую роль в этом сыграла её долгая связь с герцогом Вестминстерским. Они даже чуть было не поженились. По легенде Коко сама отвергла предложение, заявив: «Зачем мне выходить замуж за тебя, ведь Коко Шанель единственная на свете, в то время как есть уже три герцогини Вестминстерские».
Но на самом деле всё было прозаичней. Коко была бесплодной, а герцогу нужен был наследник.


Коко и герцог Вестминстерский.

Шанель говорила: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной». И, действительно, в её женских коллекциях появлялись свитера, блузы, жилеты в полоску, непромокаемые плащи, жокейские костюмы, ну и, конечно же, знаменитые твидовые костюмы.


Гигантский твидовый жакет на одном из показов Дома Chanel.

Вернемся же теперь к середине 1950-х, когда мир моды потрясал своими корсетами, пышными, юбками, набивными лифами молодой модельер Кристиан Диор. По сути, он вернул на подиум то, против чего всю жизнь боролась Шанель. Поэтому, несмотря на то, что сам Диор относился к Коко с благоговейным почтением, та постоянно отпускала в его сторону колкие шуточки вроде «Диор не одевает женщин, а набивает их» или «Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной».

Как известно, сама Шанель всегда стремилась соблюсти в своей одежде три принципа: простоту, элегантность и удобство. «Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения» — говорила она. Поэтому и костюмы свои она шила так, чтобы они одновременно и подчёркивали фигуру и не стесняли движения женщины.


Твидовые костюмы на модели и самой Коко.

И вот в 1955 году новая модель твидового костюма, наконец-то, начинает завоёвывать мир. Костюм состоял из прямой узкой юбки и прилегающего жакета без воротника, обшитого тесьмой и украшенного золотыми пуговицами и накладными карманами. Именно подобный костюм был на Жаклин Кеннеди в момент рокового выстрела в Далласе.


Жаклин Кеннеди в твидовом костюме.

Заметьте, что очередной свой триумф Коко Шанель встретила, когда ей уже перевалило за семьдесят! Моделированием она не переставала заниматься до тех пор, пока в 1971 году в возрасте 88 лет тихо не почила в апартаментах парижского отеля «Ритц».


«Коко за работой» (рис. Карла Лагерфельда).

В 1983 году главным дизайнером дома «Chanel» станет Карл Лагерфельд, который до сих пор не перестаёт представлять на суд общественности всё новые и новые варианты того самого твидового костюма. И верно блюдёт принцип, завещанный мадам Коко: «Прежде всего, это стиль. Мода выходит из моды. Стиль — никогда!«.


Модели костюмов Chanel в 2012 г.

 

  Полезная информация  

Интерсные факты из биографии Коко Шанель

№ 1

Габриэль Бонер Шанель была вторым ребенком в семье Жанны Деволь и Альберта Шанель. Когда Габриэль было двенадцать, мать умерла от астмы, а отец девочек сдал их в католический приют. Больше девочки его не видели.

№ 2

В приюте Коко научилась шить, а, покинув его в 18 лет, устроилась работать помощницей в трикотажную лавку. Тогда Габриэль мечтала стать певицей. По вечерам она пела для офицеров в концертном зале, где и получила прозвище Коко за исполнение шуточной песенки Qui qu’a vu Coco?

№ 3

В 1908 году Коко познакомилась с молодым агличанином Артуром Кейпелом по прозвищу Бой. Бывалый сердцеед в нее влюбился, а она ответила ему взаимностью. Кейпел посоветовал девушке открыть собственный магазин шляпок и обещал помочь с деньгами. Он обеспечил ее всем необходимым для начала бизнеса, и через пару лет в Париже появилось ателье со смелым названием «Мода Шанель». Первое произведение Шанель — минималистичная шляпка-котелок покорило сердца парижских модниц.

Бутик Шанель 31 Rue Cambon

Знаменитый бутик по адресу 31 Rue Cambon до сих пор является «сердцем» Дома Шанель.


№ 4

В1916 году Габриэль Коко Шанель начала использовать трикотажную ткань джерси из шерстяных, хлопчатобумажных и шелковых нитей для собственной линии женской одежды. До этого джерси использовали исключительно для пошива мужского нижнего белья.

«Прежде джерси шло только на нижнее белье; я оказала ему честь, сшив из него платья и костюмы!»

Немного позднее Шанель ввела в моду женский костюм, который стал бестселлером среди женщин в 20-е годы.

Она ввела моду на бижутерию и сделала искусственный жемчуг желаннее натурального. Ей нравилось солнце, загар и тельняшки, и они сделала их актуальными. Ей не хотелось носить в руках сумки — она подарила миру легендарную сумочку на цепочке Chanel 2.55.

№ 5

В какой-то момент Артур Кэпел познакомится с герцогиней Сазерлендской. Он официально предложил ей руку и сердце и получил согласие. Артур женился, стал отцом, но продолжал и после свадьбы встречаться с Коко.

Шанель не могла иметь детей и подарить любимому Бою малыша: причиной того был аборт, который она сделала в ужасных условиях, что привело к непоправимым последствиям.

Однажды Габриэль Шанель, терзаясь сомнениями по поводу будущности своего романа с Боем Кейпелом, в гневе отрезала свои роскошные косы, и вдруг поняла, что ей очень к лицу короткие волосы, которые не закрывают длинную шею.

И вот весной 1917 года — с легкой руки Габриэль — в моду мгновенно входит новая прическа. Популярная газета «Журналь» сообщает о том, что случился настоящий переворот и «тенденция носить короткие стрижки распространилась среди женщин в какие-то несколько дней».

«Женщина, которая меняет стрижку, собирается изменить свою жизнь», — говорила Коко Шанель.

№ 6


В 1919 году Кейпел погиб в автокатастрофе. Оказывается, Бой ехал со своим шофером в Канны, где его ждала жена, чтобы вместе отметить Рождество. По дороге лопнула шина, и автомобиль на всем ходу полетел в кювет. Шофер отделался легкими ранениями, но Артур, у которого был проломлен череп, скончался на месте.

«Со смертью Кейпела я потеряла все», — признавалась Шанель.

Именно в это время появилось легендарное черное платье, которое Габриэль создала, находясь в трауре по возлюбленному. А зате по прихоти Шанель черный цвет перестал быть траурным и превратился в символ элегантности.

№ 7

В 1921 году она выпустила знаменитый парфюм «Chanel № 5». Над ароматом работал русский эмигрант Эрнест Бо. Это были первые духи со сложным ароматом, которые даже отдаленно не напоминали запах известных цветов. А Шанель утверждала, что у женщины, которая не пользуется духами, нет будущего.

«Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…»

№ 8

В 1924 году Коко начала встречаться с герцогом Вестминстерским, богатейшим человеком Англии. Их связь длилась 6 лет. Герцог дважды предлагал Шанель руку и сердце, но она откызвала.

Коко Шанель

№ 9

В 1931 году Шанель отправилась в Голливуд, чтобы заниматься стилем крупнейших звезд кино. Через 20 лет США признали ее самым влиятельным дизайнером XX века.

«Одеться Шахерезадой — легко, а подобрать маленькое черное платье — трудно», — говорила Коко Шанель.

В 1950 — 1960-е годы Коко активно сотрудничает с голливудскими студиями и одевает таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор.

№ 10

Коко Шанель работала до последних дней. Умерла она от сердечного приступа в возрасте 88 лет в люксе отеля «Риц», напротив знаменитого на весь мир Дома Шанель. Мадемуазель Коко была убеждена, что ее миссия в мире моды — освободить женщин от тугих корсетов, в которых невозможно дышать, и громоздких шляп, «мешающих думать».

«Если в платье, которое висит в твоем шкафу, нельзя пойти в театр, то почему оно до сих пор там? Про мужчин аналогично: если ты не чувствуешь себя рядом с мужчиной прекрасной и желанной девушкой, окруженной любовью и заботой, то почему ты до сих пор с ним?»

Фото: Getty Images

Читайте также:
5 образов дизайнера Коко Шанель, которые актуальны до сих пор

Книга «Коко Шанель» из серии История в женских портретах 1

Tararam Tararam Женщина Альфы [ЛП]

Сюжет романа просто каша из противоречий какая-то. Постапокалипсис. Есть люди, которые помнят прошлые времена, в зданиях сохранились вещи и даже лекарства, судя по сюжету с неистёкшим сроком действия. Но в

Pigi Pigimot Pigi Pigimot Грешник

Задумка неплохая, но мат всё испортил. Жаль. 

Ритта Ритта Хранящие тепло

 Книга очень понравилась, аж слезу пустила. ХЭ.

Tararam Tararam Свидание у озера Мичиган [litres]

Неожиданная для малышки героиня. Роман традиционно безэмоционален и сух.

Светлана Янишевская Мой папа — плейбой

 Спасибо большое за чудесную книгу!!! С удовольствием прочитала и рада за главных героев!!!

KsuK KsuK Академия Магических Искусств или жизнь с нуля (СИ)

 После длительного описания палитры природы, скупо попала, стала дочкой и стали учить? С какой радости? 

Tararam Tararam Лягушки Манхэттена

Роман неплох. Героиня, ищущая того самого в веренице случайных знакомств и герой, вроде как закоренелый холостяк. Местами смешно, местами озадачивает вопросами. В принципе жизненно.

КоКо Шанель неизвестная биография

Departator КоКо Шанель неизвестная биография   Автор:
15 апреля 2014 07:32

Биография Коко Шанель, модельерши,дизайнера,парфюмера

КоКо Шанель неизвестная биография   Коко́ Шане́ль (фр. Coco Chanel, настоящее имя Габриэ́ль Бонёр Шане́ль, фр. Gabrielle Bonheur Chanel; 19 августа 1883, Сомюр — 10 января 1971, Париж) — французский модельер, основавшая модный дом Chanel и оказавшая колоссальное влияние на моду XX века[* 1]. Для стиля Шанель, способствовавшего модернизации женской моды, свойственно заимствование многих элементов традиционного мужского гардероба и следование принципу роскошной простоты (le luxe de la simplicité). Она принесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Также известна своими фирменными аксессуарами и парфюмерной продукцией. КоКо Шанель неизвестная биография   Знаменитая мадемуазель золотыми буквами вписала свое имя в историю моды. О Коко принято говорить только эпитетами — великая, несравненная, грандиозная, революционная и т. д. и т. п. Но мало кто знает, что, помимо конструирования одежды и создания духов, было у Габриэль Шанель еще одно занятие, приносившее немалые дивиденды. В годы Второй мировой войны Великая мадмуазель работала на нацистов.

Разумеется, модный дом Шанель всячески это отвергает, как и обвинения в антисемитизме, звучащие в адрес мадмуазель. Однако факты — вещь упрямая.

КоКо Шанель неизвестная биография   В 1939 году, когда началась Вторая мировая война, Коко закрыла все свои модные салоны. Лишь парфюмерная линия осталась работать: фирме, производящей для Шанель духи, принадлежал контрольный пакет акций. И ее хозяевам — братьям Вертхаймер — не хотелось лишаться доходов. Ну, нет — так нет, — согласилась мадемуазель и покинула Париж. Она обосновалась в Швейцарии, где и планировала переждать ужасы войны. Но отсидеться в стороне не получилось: в 1940 году ее единственный племянник — Андре Паласе — попал в немецкий плен. И любящая тетя, в надежде вызволить молодого человека, обратилась к своему еще довоенному знакомому — барону Гансу Гюнтеру фон Динклаге. Правда, в мирное время импозантный дипломат не распространялся о том факте, что он является полковником вермахта и состоит на службе у шефа политической тайной разведки Вальтера Шелленберга. Он предпочитал вести красивую светскую жизнь и слыл любимцем женщин. Те даже прозвали его Шпатц, что значит «воробушек» — за легкость, с которой он жил, с которой завоевывал самые неприступные сердца. Вот к этому-то 44-летнему Воробушку и обратился 57-летний Цыпленок. С неожиданными, но весьма приятными для себя последствиями: барон не только выхлопотал освобождение для Андре, но и стал любовником мадмуазель. Что и говорить — бонус так бонус! КоКо Шанель неизвестная биография   Конечно, это было не лучшее время, чтобы заводить роман с нацистским офицером. Понимала это и Шанель, но также хорошо она осознавала, что Воробышек — чуть не последний ее шанс. К тому же Великая мадемуазель просто-напросто потеряла голову — барон был весьма привлекателен, образован, интересен, к тому же на тринадцать лет моложе ее. И — что немаловажно — ничем не выдавал своего немецкого происхождения: беседы велись исключительно на английском языке. Тем не менее, даже по-английски Шпатц сумел убедить Шанель, что она должны использовать свои авторитет и влияние для скорейшего окончания войны. Он просто-напросто завербовал ее: в Абвере Великая мадмуазель значилась как агент F-7124 с кодовым именем «Вестминстер» — так эхом отозвался многолетний роман Шанель с герцогом Вестминстерским. Шпатц решил употребить связи своей любовницы для того, чтобы связаться с Черчиллем и убедить его в необходимости тайных англо-германских переговоров о сепаратном мире. КоКо Шанель неизвестная биография   Операцию «Модная шляпа» разрабатывал Шелленберг лично.

Было решено, что проще и надежнее всего договориться о встрече с Черчиллем, действуя через давнего знакомого Шанель — посла Великобритании в Испании сэра Сэмюэла Хоора.

Якобы затем, чтобы возродить «Дом Шанель», Великая мадмуазель отправилась в Мадрид. Но не одна — а в компании своей бывшей манекенщицы Веры Бейт. Последняя понадобилась в качестве дополнительной «приманки» — Вера происходила из старинной английской фамилии, была в родстве с королевской семьей и, что важнее всего, — слыла любимицей Черчилля.

Об истинной цели визита в Испанию Вера узнала уже в Мадриде — Шанель решила, что скрываться дальше просто незачем. Она поведала и об инструкциях, полученных от Шелленберга, а также похвасталась первым успехом на ниве миротворчества: посол принял из ее рук немецкое послание и обещал передать его Черчиллю лично.

Она не учла лишь одного маленького обстоятельства — английская аристократка и бывшая модель давным-давно состояла на службе в «Интеллидженс сервис». Так что на другой же день британская разведка была в курсе всех подробностей «Модной шляпы». Но окончательно дело «провалила» болезнь Черчилля — состояние премьер-министра характеризовалось как критическое и все встречи с ним отменялись.

Пришлось покинуть Мадрид несолоно хлебавши…

Но непривыкшая к поражениям Габриэль не успокоилась. Накануне нового — 1944 года — она отправилась прямиком в Берлин, на прием к Шелленбергу. О чем была их беседа — доподлинно неизвестно. Сама Шанель всегда настаивала, что хотела лишь скорейшего окончания войны, на что и употребила все свое влияние.

КоКо Шанель неизвестная биография   осле освобождения Парижа, весной 1945-го Мадмуазель тут же взяли под стражу. У французского «Комитета по чистке» возникли вопросы к Шанель — в основном о ее связи с фон Динклаге (тогда о ее отношениях с Шелленбергом просто не было известно). Тогда-то, оправдывая свою связь с немцем, она и произнесла: «Женщина моего возраста, если ей повезло и она сумела найти любовника, вряд ли станет заглядывать в его паспорт…» И все же в ее адрес прозвучали обвинения в «горизонтальном» коллаборационизме: в те времена сожительство с немцами расценивалось как предательство. За Шанель заступился Черчилль. И потому у Великой Мадемуазель появился выбор — либо эмиграция, либо тюрьма. Она предпочла первый вариант и отправилась в Швейцарию, где с ужасом пережидала следствие и суд по делу Шелленберга. Мало ли что тот мог рассказать?

На ее счастье, немецкий разведчик ни слова не проронил о своих связях с французской модельершей. Ему дали сравнительно небольшой срок — всего шесть лет. Но в 1951 году уже освободили — по состоянию здоровья. И где вы бы думали, он поселился? Правильно, в Швейцарии. По поддельному паспорту он жил рядышком с Шанель — и та полностью содержала его вместе с супругой. Потом, когда иждивенца вычислили, ему пришлось перебраться в Италию — но и там проживание Вальтера Шелленберга оплачивала Мадемуазель.

Покой дорого стоит. Но деньги не являлись проблемой для Шанель — она была очень богатой женщиной. А вот вопрос репутации ее беспокоил всерьез. Сколь бы ни говорила Габриэль: «Мне плевать, что вы обо мне думаете, я вообще не думаю о вас», — своей всемирной славой она дорожила. И потому исправно платила. В итоге умерла богатой и знаменитой — с незапятнанной репутац

Авторский пост

Ссылки по теме:

КоКо Шанель неизвестная биография

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель

Автор:
13 ноября 2014 09:01

Коко Шанель обладала непревзойденным чувством стиля и ее модными советами до сих пор пользуются все мировые дома моды, Эта хрупкая женщина также имела великую мудрость и оставила нам источник вдохновения в собственных жизненных советах. Это 20 лучших цитат очаровательной Коко Шанель.

20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель 20 вдохновляющих цитат от неподражаемой Коко Шанель