Поставить речь: «Поставить заслон» на границе с Украиной и пресечь попытки ослабить РФ. Речь Путина в ФСБ

Содержание

«Поставить заслон» на границе с Украиной и пресечь попытки ослабить РФ. Речь Путина в ФСБ

Федеральная служба безопасности должна противостоять попыткам активизировать в России «всю эту мразь», которая использует как оружие сепаратизм, национализм и ксенофобию, заявил во вторник президент РФ Владимир Путин на заседании коллегии спецслужбы.

Глава государства отметил участие ФСБ в специальной военной операции, связал рост числа террористических преступлений с действиями Киева и Запада и призвал «поставить заслон на пути диверсионных групп» на российско-украинской границе.

ТАСС собрал основные заявления Путина.

Об участии ФСБ в военной операции

  • Подразделения ФСБ принимали «прямое участие в специальной военной операции», а ее сотрудники работали как «на переднем крае — на освобожденных территориях, в прифронтовой зоне», так и «в тылу противника». Полученный «бесценный боевой опыт» необходимо использовать для укрепления безопасности страны.
  • ФСБ должна и дальше помогать военным, в том числе «по контрразведывательному обеспечению воинских формирований, быстрому обмену оперативно значимой информацией».

Об охране границы

  • Российским границам следует уделить особое внимание: «Должна быть более четко отлажена система пропуска беженцев через границу, а также воинских колонн, военной техники, гуманитарных и строительных грузов».
  • «Под особым контролем Пограничной службы ФСБ должен находиться российско-украинский участок государственной границы. <…> Ваша задача — поставить заслон на пути диверсионных групп, пресекать попытки незаконного провоза на территорию России оружия и боеприпасов».

О противостоянии спецслужбам Запада

  • «Необходимо в целом усилить линию контрразведки, ведь западные спецслужбы традиционно, всегда активно работали по России, а сейчас они бросили против нас дополнительные кадровые, технические и прочие ресурсы. Нам нужно соответствующим образом реагировать».

О борьбе с терроризмом

  • В 2022 году выросло число преступлений террористической направленности: «Очевидно, что это связано и с попытками киевского режима использовать террористические методы <. ..>, и со стремлением Запада реанимировать ячейки экстремистов и террористов, своих старых друзей так называемых, в кавычках, на нашей территории».
  • Запад, «несмотря на все громогласные заявления о борьбе с международным терроризмом», никогда не брезговал задействовать экстремистов в своих интересах: «Против нас всегда используют то, что под рукой, то, что можно, то и используют. Всегда так было, и сейчас так».

О противодействии экстремизму

  • В России также выросло число преступлений экстремистской направленности, которым необходимо противодействовать «столь же активно»: «Нужно выявлять и пресекать противозаконную деятельность тех, кто пытается расколоть, ослабить наше общество, использует как оружие сепаратизм, национализм, неонацизм и ксенофобию. Это тоже всегда применялось в отношении нашей страны, а сейчас, конечно, попытки наиболее активные — попытки активизировать всю эту мразь на нашей земле».

О безопасности в новых регионах

  • ФСБ предстоит уделить «повышенное внимание становлению органов безопасности» в новых регионах — Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях.
  • Речь идет не только об укреплении их кадрового потенциала и оснащении современной техникой, но и взаимодействии с местными жителями: «Обязательно надо работать с людьми, помогать им в сложных ситуациях. Доверие жителей Донбасса и Новороссии — это наша, ваша надежная, самая главная опора».
 

Теги:

Путин, Владимир ВладимировичУкраинаРоссияВоенная операция на Украине

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

Топ-10 книг для развития речи и словарного запаса у взрослых

Грамотная речь, богатство словарного запаса и умение подбирать слова сразу выделяют человека из толпы – даже сейчас, в век доступной информации, когда, казалось бы, вокруг масса возможностей для самообразования. Правильные фразы помогают выстраивать эффективную коммуникацию с окружающими, вести бизнес и просто быть в гармонии с близкими.

Однако никто не рождается оратором. Это сложный навык. Формируется он через чтение литературы, публичные выступления, общение с людьми, упражнения на развитие речи и дикции. Перед вами 10 книг об искусстве владения языком. Это не скучная теория, а практические пособия, где профессионалы делятся опытом и учат вас даже мыслить – красиво.

Галь Н.

Слово живое и мёртвое

Нора Галь – величайший литературовед, переводчик, редактор XX века, открывшая собственную школу перевода. Результаты ее многолетнего труда собраны в уникальной книге, которая переиздавалась три раза при жизни автора и шесть – после смерти. Материал вышел далеко за рамки обычного учебника для филологов и переводчиков.

Нора Галь разбирает распространенные ошибки, проникающие в печатные издания, на радио и в повседневную жизнь, и предлагает взамен блестящие и емкие образцы живого языка. Книга, написанная 40 лет назад, не утратила актуальности и во времена интернета, где осталось так мало места для звучной литературной речи.

21

Купить

Бредемайер К.

Чёрная риторика. Власть и магия слова

Карстен Бредемайер известен как блестящий оратор и гуру в сфере человеческих отношений. Он создал пособие, которое объединяет психологические приемы и тонкости ораторского искусства

Бредемайер знает, как на публичном выступлении или переговорах склонить аудиторию к своему мнению. Читатель научится мастерски обращаться со словами, подбирать сильные аргументы и чувствовать, какие доводы покажутся неубедительными. Вы сможете обходить ловушки в спорах и задавать тон дискуссии, чтобы выйти из нее победителем.

Местами автор предлагает достаточно грубые, дерзкие приемы черной риторики, учит получать удары и давать хорошей сдачи. Методы работают, главное – знать, в какие моменты их применить.

24

Купить

Зверева Н.

Я говорю – меня слушают. Уроки практической риторики

Нина Зверева – представитель советской школы журналистики, бизнес-тренер и член Академии российского телевидения. Она издала немало книг, посвященных искусству публичного выступления.

Пособие научит говорить так, чтобы вас услышали. Автор дает практические советы, как презентовать себя публике в разные моменты жизни: на экзамене, деловой встрече или выступая перед подчиненными.

Овладейте приемами убедительной речи от профессионалов, выработайте свой ораторский стиль – и вы навсегда забудете о страхе общения, мешающем людям добиться цели.

Уроки риторики от Нины Зверевой написаны легко, красочно и вызывают интерес с первых строк. Это та редкая книга, которая будет полезна и новичку, и искушенному телеведущему, бизнесмену, журналисту.

24

Купить

Брэдбери Р.

Дзен в искусстве написания книг

Один из лучших фантастов XX века Рэй Брэдбери выпустил сборник эссе, посвященный писательскому мастерству. Поднимаются вечные вопросы: где авторы черпают вдохновение, откуда берут силы на создание бессмертных шедевров и как придумывают сюжеты? По сути, это попытка разобраться в природе писательского творчества. Квинтэссенция всей книги – знаменитое высказывание Брэдбери: «Каждое утро я вскакиваю с постели и наступаю на мину. Эта мина – я сам».

Жизнеутверждающе и познавательное творение будет полезно всем, кто хочет научится грамотной речи.

44

Купить

Аннушкин В.

Техника речи. Учебное пособие

Написать текст выступления, придумать ответы на каверзные вопросы – ещё полдела. Чтобы быть убедительным, вы должны владеть голосом подобно хорошему артисту или певцу.

В книге Владимира Аннушкина даны упражнения, направленные на развитие дикции, постановку дыхания, артикуляцию и ритмику, то есть на техническую составляющую. Сделайте из голоса инструмент, способный поразить слушателей в самое сердце.

Учебное пособие рассчитано прежде всего на людей, специализация которых связана с риторикой, культурой речи, преподаванием.

Купить

Кронгауз М.

Русский язык на грани нервного срыва

Заимствование иностранных слов, проникновение просторечий и брани на ТВ, феминитивы – за последние тридцать лет русский язык меняется столь стремительно, что многие бьют тревогу и говорят о его гибели. Другие же хладнокровно возражают: изменчивость и гибкость – естественное состояние всякого живого языка, признак его здоровья, и нет причин для паники.

Как бы то ни было, лингвисты не успевают за новыми и новыми запросами социума в сфере коммуникации.

Эта книга – попытка открытого диалога лингвиста с обществом. Автор Максим Кронгауз, доктор филологических наук, выступает не в роли порицателя, а как добрый наставник и собеседник, способный дать ценный совет. В свое время книга вызвала шквал споров. Ее с упоением читают по обе стороны баррикад: глубоко влюбленные в русский язык, оберегающие чистоту речи, и те, кто нарушает литературные нормы в угоду времени.

25

Купить

Успенский Л.

Слово о словах

Известная работа в области языкознания от российского писателя, филолога и переводчика Льва Успенского. Лев Васильевич исследует этимологию слов, разбирает, как появлялись названия улиц, имена и фамилии, обращает внимание читателей на диалектизмы, историзмы. Это путешествие в многогранный мир русского языка и речи разных веков.

Сохранен характерный авторский стиль, как в издании 1962 года. Книга читается на одном дыхании и будет полезна всем, кто желает расширить свой словарный запас.

1 099 ₽

738 ₽

33

Купить

Ульянов В.

Быть услышанным и понятым Техника и культура речи

Учебник, созданный лектором кафедры теле- и радиожурналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Автор живо и ярко рассказывает о неловких ситуациях, в которых оказывались журналисты и ведущие. В книге отражены распространенные ошибки дикторов.

Также собраны простые и эффективные упражнения для постановки голоса, тренировки связок и хорошей дикции. Один из разделов посвящен психологическому настрою во время работы у микрофона в прямом эфире.

Хотя учебник написан для профессиональных журналистов, он будет интересен всем, кто хочет развить свою речь.

33

Купить офлайн

Кинг Л.

Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно

Быть хорошим собеседником – это как? Чувствовать разницу между дружеской, светской и деловой беседами, поддерживать визуальный контакт и считывать эмоции.

Признанный мастер слова, знаменитый ведущий на американском телеканале CNN Ларри Кинг знает, как из скучного диалога сделать захватывающее шоу. Он делится приемами, помогающими переключать внимание на нужную тему, разговорить самого угрюмого гостя и взять нетривиальное интервью. Перестаньте нервничать и замолкать, когда разговор зашёл в тупик, – Ларри научит держать марку в любой ситуации.

Несмотря на то, что большинство примеров в книге американизированы, многое можно взять на заметку.

29

Купить

Гартман Т.

Речь как меч. Как говорить по-русски правильно

Ошибки допускают все, но в наших силах уменьшить их количество. В этом помогает книга Татьяны Гартман – ведущей видеоблога «Училка vs ТВ» с десятками тысяч подписчиков. Она разбирает ошибки в ударениях, склонениях, построении словосочетаний. Приводит список слов, которые часто звучат, но на самом деле не существуют.

Это своего рода учебник русского языка на новый лад: доступные объяснения, хлесткие сравнения, занимательные примеры из жизни и, конечно, правильная письменная речь.

Только самое актуальное для взрослых, желающих стать грамотнее.

Язык отражает внутренний мир человека и транслирует принадлежность к определенным слоям общества, хотим мы этого или нет. Если перед вами стоит задача сделать себя лучше, войти в иной социальный класс, то вместе с мышлением, принципами и целями должно возрасти и ваше искусство владения речью. И книги – самый простой путь к этому.

18

Купить

Подготовка отличных выступлений: подход из 10 шагов | Sullivan

Новости колледжей и исследовательских библиотек ACRL

Подготовка ярких выступлений: подход из 10 шагов

Лаура А. Салливан — руководитель службы по работе с общественностью в Университете Северного Кентукки, бывший преподаватель публичных выступлений на неполный рабочий день; электронная почта: [email protected]

Несколько полезных советов по проведению эффективных презентаций

Коммуникативные навыки являются стандартным требованием при объявлении о работе в библиотеке; однако навыки говорения бывает труднее приобрести и различить.

Библиотекари ежедневно сталкиваются с множеством речевых ситуаций; мы помогаем пользователям в службах поддержки, обсуждаем проблемы с коллегами на собраниях, представляем факты библиотечным советам и высказываем мнения в комитетах, и это лишь некоторые из них. В таких случаях очень важны навыки эффективной речи, но столкнувшись с формальной речью или презентацией доклада, многие библиотекари, не имеющие опыта публичных выступлений, обоснованно опасаются такой перспективы.

Работая над своими навыками публичного общения, я полагался на свое прошлое образование, опыт преподавания, советы разных коллег, а также на пробы и ошибки. Тем, кто пробует воду впервые, предлагаются следующие десять шагов в качестве простого и организованного способа подготовить речь или статью.

1. Знайте свою аудиторию

2. Знайте повод

3. Выберите тему

4. Выберите цель

5. Соберите потенциальный контент

6. Соберите больше контента, чем используется

7. Организовать контент

8. Фраза речь

9. Подготовка визуальных средств

10. Практика, практика, практика 1

Десять шагов от Стивена Брукса, бывшего члена Департамента коммуникационных департаментов на севере. Университет Кентукки. Я развил эти этапы и надеюсь, что информация, которую вы найдете здесь, будет вам полезна при подготовке речи или доклада.

1. Знай свою аудиторию. Независимо от того, представляете ли вы доклад или выступаете с речью, вам в первую очередь необходимо проанализировать свою аудиторию. Легко оттолкнуть аудиторию, не исследуя характеристики группы, то, что они знают и что они хотят знать. Будьте в курсе отношения и убеждений аудитории в целом по отношению к вам и теме. Учитывайте возраст, социально-экономический статус и уровень образования. Например, если вы обращаетесь к группе ветеранов-администраторов по теме управления, то освещение основ управления, несомненно, будет скучным и, возможно, оскорбительным. Есть множество других факторов, имеющих решающее значение для анализа аудитории, но время, потраченное на эту проверку биографических данных, необходимо для успеха вашей презентации.

2. Знай повод. Изучая аудиторию, хорошенько подумайте о событии. Вы основной докладчик? Представляете бумагу? Представляете спикера или председательствуете на панели? Каждая ситуация уникальна и требует подготовки с учетом обстоятельств. Анализ событий включает в себя рассмотрение размера комнаты (т. е. достаточно ли стульев для всех влияет на уровень комфорта группы, что, в свою очередь, влияет на ее реакцию на ваше сообщение), организацию пространства (все ли вас видят?) и акустику. (Нет ничего более раздражающего, чем необходимость напрягаться, чтобы услышать говорящего). Будьте внимательны и к ограничениям по времени — если вам отведено 15 минут, подготовьте свою речь или презентацию соответствующим образом. Кроме того, убедитесь, что ваше сообщение соответствует случаю. Неуместно, например, говорить на серьезную тему на радостном событии.

Мадам Кюри О стоимости науки.

Она открыла радий. Она придумала слово «радиоактивный» и первой предположила, что оно исходит от «атомной энергии». Дважды лауреат Нобелевской премии, ее открытия привели к разработке лучевой терапии для лечения рака. Тем не менее, несмотря на широкое признание, мадам Кюри часто приходилось выпрашивать деньги у богатых на финансирование ее исследований. Она понимала болезненную цену науки.

Мы тоже. С 1876 года, когда Американское химическое общество впервые начало издавать научные журналы, мы постоянно предлагаем их по доступным тарифам на подписку. Журналы ACS стоят в среднем около 50%* от стоимости конкурирующих публикаций по нашей дисциплине. И мы стремимся продолжать эту традицию, не ставя под угрозу качество научных публикаций, которые мы публикуем.

Сегодня химические науки развиваются с ошеломляющей скоростью. И мы увеличили бюджет наших страниц и частоту публикаций, чтобы идти в ногу с растущим потоком критических исследований. Тем не менее, стоимость наших журналов остается сравнительно низкой, особенно если учесть количество, своевременность и исключительную ценность информации. Пишите или отправляйте по факсу публикации ACS Publications, и мы вышлем вам самые последние анализы затрат на наши публикации. Пожалуйста, включите ваши предложения о том, как мы можем лучше обслуживать вас.

Мы прилагаем все усилия, чтобы завтрашние выдающиеся ученые могли позволить себе сегодняшние исследования.

* Согласно отчету, опубликованному в журнале Library Journal от 15 апреля 1994 г., средняя цена журнала по химическим наукам составляла 1106 долларов.

3. Выберите тему. Иногда выбор темы может происходить первым, исходя из аудитории и повода, как в случае принятия доклада на конференцию. Однако если вам необходимо выбрать тему, убедитесь, что она вам интересна. Также неплохо быть немного более осведомленным в предмете, чем ваша аудитория, но интерес имеет решающее значение. Если у вас нет энтузиазма по поводу предмета, то не будет и у вашей аудитории.

4. Выберите цель. Для этого шага определите общую цель вашего выступления или презентации. Вы информируете, представляете или развлекаете? Помимо общей цели, определитесь с конкретной целью, что вы хотите, чтобы ваша аудитория думала или делала (например, я хочу, чтобы моя аудитория поняла три преимущества проведения семинара для преподавателей по подготовке библиотечных заданий). На этом этапе также полезно записать основную идею или тезис вашего выступления (например, цензура в библиотеках ужесточается).

5. Соберите потенциальный контент. Если вы представляете доклад, вы уже выполнили этот шаг. Если нет, то это этап исследования, на котором вы собираете информацию из печатных источников, интервью, обсуждений с другими и своего собственного опыта.

6. Соберите больше контента, чем фактически используется. Отсортируйте свой материал, выбирая только самый сильный и лучший материал для своего выступления. Этот шаг позволяет вам роскошь редактировать и, при необходимости, распознавать любые информационные пробелы, которые необходимо заполнить.

7. Организуйте содержимое. Важность этого шага невозможно переоценить как для речей, так и для бумажных презентаций. Многие докладчики не осознают, что презентация статьи не означает, что она будет прочитана слово в слово с головокружительной скоростью. Скорее, «информация должна быть переработана для нового носителя. Не ограничивайтесь потоком вашей статьи». 2 Это означает, что ваши идеи должны быть организованы в соответствии с аудиторией, поводом и целью вашей презентации.

Следуйте стандартному организационному формату введения, основной части и заключения, который соответствует стандартной формуле публичного выступления:

• Скажите им, что вы собираетесь им сказать;

• Скажи им;

• Расскажите им, что вы им сказали. 3

Сначала набросайте основную часть своего выступления, ограничив его тремя или четырьмя основными пунктами с достаточным количеством вспомогательного материала для их поддержки. Слишком много информации может потерять аудиторию; хорошо организованные ключевые моменты помогают аудитории запомнить их и позволяют легко делать заметки. Кроме того, если вы представляете доклад, ваша цель состоит в том, чтобы возбудить интерес аудитории ключевыми идеями, чтобы они захотели получить копию полного доклада для прочтения позже. 4

После того, как вы набросаете основную часть своего выступления или доклада, подготовьте введение и заключение. Ваше вступление должно начинаться с привлечения внимания, которым может быть анекдот, цитата, вопрос, шутка или что-либо другое, подходящее для темы и аудитории.

Вступление также дает вам возможность установить контакт между вами и аудиторией; скажите им, почему ваша речь или статья важна для них и что вы рады общаться с ними. Коллега рассказал мне вступительное замечание оратора, которое не способствовало установлению взаимопонимания между ней и аудиторией, хотя она, вероятно, и намеревалась это сделать. Оратор сказал, в сущности, так: «Я был на сотне таких и, по правде говоря, очень не хочу здесь быть; моя нога болит; и я не знаю, что я собираюсь сказать, но мы справимся с этим вместе». Пожалуйста, относитесь к своим слушателям так, как если бы они были гостями в вашем доме.

После того, как вы объяснили своей аудитории, почему они должны хотеть вас слушать, начните свое выступление, кратко перечислив основные моменты, которые должны быть затронуты в вашей речи (скажите им, что вы собираетесь им сказать).

Заключение должно включать краткое изложение основных моментов (расскажите им, что вы им рассказали) и заключительное заявление, которое оставляет аудитории пищу для размышлений или запоминания (это будет зависеть от цели вашего выступления).

Для выступления я предлагаю вам записать основные идеи вступления, основной части и заключения на 3 x 5 пронумерованных карточках (на случай, если вы их уроните). Многие ораторы пишут на карточках реплики, например, «притормози», «подчеркни это слово», «посмотри на аудиторию». Вы также можете указать переходы на карточках, чтобы плавно переходить от идеи к идее. В целом, убедитесь, что ваши карточки для заметок именно такие — легко читаемые заметки на удобных в обращении карточках, а не речь, написанная полностью.

Кроме того, движения — это хорошо, но только если они контролируются — ваша аудитория не хочет чувствовать себя на теннисном матче.

8. Фраза речи. Предыдущие шаги включали подготовку сообщения; теперь вы готовы работать над доставкой сообщения. Обычно наиболее подходящим типом доставки является импровизированная доставка. С импровизированной речью вы тщательно подготовлены и отработаны, но точная формулировка речи определяется в то время, когда вы на самом деле произносите слова. Вы не хотите запоминать свою речь; вместо этого знайте свои ключевые идеи и переводите их в слова, когда говорите. Это означает, что вы должны думать о том, что вы говорите, когда говорите. Каждый раз, когда вы тренируетесь, вы можете произносить свою речь немного по-другому, но это дает гибкость и возможность адаптироваться к вашей аудитории, если это необходимо. Поначалу может быть трудно говорить импровизировано, но такой стиль изложения создает спонтанность, которая может повлиять на восприимчивость вашей аудитории к вам и вашим идеям.

9. Подготовить наглядные пособия. Наглядные пособия, если они подходят для вашей речи или презентации, могут помочь вашей аудитории запомнить ваши мысли и уточнить информацию. В речевых учебниках при освещении наглядных пособий обычно делается акцент на следующем: убедитесь, что аудитория может видеть наглядное пособие; показывать наглядное пособие только тогда, когда вы имеете в виду его; и разговаривайте со зрителями, а не с наглядным пособием. Кроме того, потренируйтесь с наглядным пособием; использование наглядных пособий может увеличить продолжительность выступления и может вызвать у вас беспокойство, если вы столкнетесь с трудностями. Кроме того, если у вас есть раздаточные материалы для аудитории, по возможности раздайте их в конце выступления. Внимание аудитории может легко переключиться на раздаточный материал вместо того, чтобы оставаться сосредоточенным на вас.

10. Практика, практика, практика. Практика презентации или выступления напрямую способствует вашему успеху в качестве оратора. Когда вы практикуетесь, рассмотрите как вербальную, так и невербальную подачу. Вокальное исполнение включает в себя громкость, темп, высоту тона. Стремитесь к вокальному разнообразию, которое является вариацией этих элементов: громкость/мягкость (громкость), скорость/медленность (темп), высота/низость (высота). Выразительный голос привлечет аудиторию; монотонный, плоский голос потеряет один. Кроме того, помните, что невербальное изложение имеет такой же вес, как и вербальное. Зрительный контакт с вашей аудиторией имеет решающее значение, и это означает, что вы действительно смотрите на зрителей. Гамильтон Грегори говорит смотреть на публику 95% времени дружелюбно и искренне, а остальные 5% времени тратьте на просмотр своих заметок. 5 Что касается осанки, не сутультесь и не перекладывайте вес с ноги на ногу.

Кроме того, движения — это хорошо, но только если они контролируются — ваша аудитория не хочет чувствовать себя на теннисном матче. Жесты могут быть эффективным элементом вашей речи, но только если они также контролируются. Многие ораторы указывают на карточках для заметок, когда нужно жестикулировать или двигаться, чтобы усилить мысль.

Безусловно, есть и другие элементы вербальной и невербальной речи, которые следует исследовать при отработке речи или письма. Ваша цель — звучать спонтанно и чувствовать себя комфортно, поэтому время, потраченное на практику, необходимо. Рекомендуется практиковаться в обстановке, максимально приближенной к реальной, в присутствии друзей или с магнитофоном.

Даже если вы будете следовать этим десяти шагам, вы, вероятно, будете испытывать некоторую нервозность до или во время выступления. Эта «энергия» является активом и свидетельством того, что вы заботитесь о качестве своей презентации. Однако, если вы хорошо подготовились и достаточно попрактиковались, вы значительно уменьшите свои опасения. Кроме того, думайте позитивно, когда готовите, репетируете и доносите свое сообщение. Позитивные мысли может изменить качество вашей речи или презентации.

Если вы будете помнить об этих идеях и будете следовать десяти шагам, вы сможете получить успешный (и относительно безболезненный!) разговорный опыт.

Примечания

  1. «Десять шагов» подготовки речи были частью лекции доктора Стивена Брукса в его классе «Обучение устному общению», 1986 г.
  2. Доната Ренфроу и Джеймс С. Импара, «Проведение академических презентаций — эффективно!» Исследователь в области образования 18 (март 1989 г.): 20-21.
  3. Клэр Мартин, «Место женщины на платформе», Помощник библиотекаря 80 (июль 1987 г.): 100-101.
  4. Ренфроу и Импара, «Проведение академических презентаций», 21.
  5. Гамильтон Грегори, Публичные выступления для колледжа и карьеры ( Нью-Йорк: Random House, 1987), с. 285.

Как написать речь, чтобы привлечь внимание аудитории


Обновлено 19 февраля 2021 г. — Дом Барнард

Чтобы написать речь, вам нужно подумать о своей аудитории, необходимой длине и цели или теме. Это верно, независимо от того, пишете ли вы речь на свадьбе, презентацию на конференции, презентацию для инвесторов или речь любого другого типа.

Быть отличным спичрайтером может помочь вам получить продвижение по службе, мотивировать людей, продать бизнес-идею, убедить других и многое другое — это важный навык в современном мире. В этой статье мы рассмотрим основные советы по написанию речи.

Первоначальное планирование — Почему? ВОЗ? Что?

Вы должны потратить время на то, чтобы обдумать речь со стратегической точки зрения. Это поможет вам выбрать ключевое сообщение и содержание по вашей теме. Вот некоторые моменты, которые следует учитывать.

Почему?
  • Чего я хочу достичь?
  • Когда я достигну этого, что это даст мне?
  • Почему я говорю?
  • Какова цель этой речи?
Кто?
  • Кто такие зрители и кого они представляют?
  • Кого я представляю?
  • Что я о них знаю? (культура, язык, уровень знаний)
  • Какое влияние они имеют?
Что?
  • Каков основной посыл и ключевые моменты?
  • Какое конкретное действие подразумевается?
  • Какой уровень информации я должен включить?
  • Что для них важно?

Популярная речевая структура

Вам нужно привлечь внимание аудитории рано, очень рано (см. раздел ниже). Создайте запоминающееся начало, четкую середину и структурированный финал.

Структура популярной речи:

Вступление

Основная мысль

  • Пояснение 1
  • Пояснение 2
  • Пояснение 3

Вторичная точка (дополнительно: поддерживает основную)

  • Пояснение 1
  • Пояснение 2
  • Пояснение 3

Третичная точка (дополнительно: поддерживает вторичную и основную)

  • Пояснение 1
  • Пояснение 2
  • Пояснение 3

Завершение

Развитие карьерных навыков в Интернете

Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

Начать бесплатную пробную версию

Продолжительность концентрации внимания вашей аудитории

Исследования показывают, что продолжительность концентрации внимания самая высокая в начале речи, значительно уменьшается в середине речи и снова возрастает к концу, когда ваша аудитория узнает о вас заканчивать.

Не пытайтесь вложить в свою речь слишком много идей. Исследования показывают, что люди мало что помнят из речей, поэтому просто дайте им одну или две идеи, чтобы они зацепились за них.

В этих двух статьях более подробно объясняется продолжительность концентрации внимания аудитории и как написать речь, чтобы увеличить ее:

  • Сколько минут длится продолжительность концентрации внимания аудитории?
  • Что делать, если вы теряете аудиторию

Вступительное слово

Убедитесь, что ваши первые несколько секунд запоминаются, так как именно тогда ваша аудитория составит свое мнение о вас. Используйте смелое предложение, чтобы привлечь их внимание, лучше всего работает с цифрами, подкрепляющими вашу точку зрения.

Примером предложения может быть: «После этой речи я уверен, что 50% из вас пойдут и купят гарнитуру виртуальной реальности». Следуйте этим советам о том, как написать вступление к речи:

Помните модель INTRO

. Она больше ориентирована на презентации, но разделы могут широко применяться и к другим общим речам.

1. Интерес

Вы: Представьтесь уверенно и четко
Аудитория: Почему я должен вас слушать?

2. Потребности

Вы: Напомните аудитории причины этого выступления
Аудитория: Что в этом для меня?

3. Хронометраж

Вы: Назовите длину речи в начале: «В течение следующих 15 минут»
Аудитория: Когда я смогу выпить кофе?

4. Карта маршрута

Вы: Назовите основные пункты: «Сегодня я собираюсь рассмотреть 4 основных пункта»
Аудитория: Какие разделы речи важны для меня?

5. Задачи

Вы: Четко сформулируйте цель: «К концу этой речи я хотел бы…»
Аудитория: Так вот, что вы хотите от меня сегодня…

Пример: Отличное начало речи

Это вступительное слово Джейми Оливера, выступающего на TED с докладом о том, как научить каждого ребенка еде.

К сожалению, в течение следующих 18 минут, когда я буду вести нашу беседу, четверо живых американцев умрут из-за еды, которую они едят.

Меня зовут Джейми Оливер. Мне 34 года. Я из Эссекса в Англии, и последние семь лет я довольно неустанно работал, спасая жизни по-своему. я не врач; Я повар, у меня нет ни дорогого оборудования, ни лекарств. Я использую информацию, образование.

Я глубоко убежден, что сила еды занимает основное место в наших домах, связывая нас с лучшими моментами жизни. У нас сейчас ужасная, ужасная реальность. Америка, ты на вершине своей игры. Это одна из самых нездоровых стран в мире.

Как не начинать свою речь

Избегайте следующих вступительных комментариев:

  • » Извините, я немного нервничаю из-за того, что говорю » – не нужно информировать аудиторию об этом, это заставит их сосредоточиться на как ты нервничаешь вместо того, что говоришь
  • » У меня кладбищенская смена » — вы говорите людям не ждать многого
  • » Я то, что стоит между тобой и обедом » – даже если люди не думали об этом, после этого комментария все, о чем они думают, это когда ты закончишь, чтобы они могли съесть
  • » Мы опаздываем, поэтому я постараюсь объяснить… » – вместо этого укажите, сколько времени займет ваше выступление, чтобы люди знали, когда они уходят

Середина речи

В основной части речи содержится большая часть информации. Аудитория была ознакомлена с предметом и мотивами выступления. Теперь вам нужно представить свои аргументы и примеры, данные, иллюстрации, подкрепляющие ваш ключевой посыл.

Как написать основную часть речи может быть сложно, лучший способ построить этот раздел — записать три момента, которые вы пытаетесь передать в своей речи, ваши основные, второстепенные и третичные пункты. Затем запишите три описания, поясняющие каждый из этих пунктов. Описания должны быть простыми, запоминающимися и осмысленными.

В середине вашего выступления аудитория начинает терять внимание. Имейте это в виду и убедитесь, что ваше сообщение ясно. Используйте изображения, шутки и риторические вопросы, чтобы заинтересовать аудиторию.

Не перегружайте аудиторию множеством пунктов. Гораздо ценнее хорошо набрать небольшое количество очков, чем иметь слишком много очков, которые не были выполнены удовлетворительно.

Обама и его выступления

Выступления Обамы хорошо подготовлены с упором на сильные слова «Изменения происходят, потому что обычные люди делают необычные вещи». В его выступлениях используется простой язык и цитаты из известных речей, которые могут быть понятны его слушателям.

Дополнительные приемы торговой марки Обамы см. в разделе Как Барак Обама готовит свои выступления.

Build Career Skills Online

Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

Начать бесплатную пробную версию

Как закончить выступление

Как и в начале, заключительные заявления должны быть эффектными, повторяя ключевую мысль вашего выступления. Мы советуем выучить ваши окончания несколько строк слово в слово. Концовка – это возможность:

  • Оставить у аудитории неизгладимое впечатление от вашего выступления
  • Обобщить основные моменты
  • Предлагайте дополнительные идеи и темы для обсуждения, чтобы аудитория могла унести их с собой
  • Поблагодарите аудиторию за то, что нашли время послушать
Способы завершения выступления

Цитата Закрыть — используйте известную цитату, чтобы привлечь внимание аудитории и создать ссылку на свое выступление.

Подставка для книг Close – вернитесь к вступительному заявлению и повторите его или добавьте несколько дополнительных слов, чтобы уточнить его.

Открытый вопрос – задайте слушателям провокационный вопрос или призыв к действию выполнить какое-либо задание в конце вашего выступления.

Для получения дополнительных советов о том, как написать речь, в частности, как завершить свою речь, прочитайте:

  • 5 отличных способов закончить речь
  • 10 способов эффектно закончить свою речь
  • Презентации: языковой эксперт – указатели
Идеи для завершения выступления
  1. Ключевое сообщение
  2. См. заявление об ударе при открытии
  3. Связать
  4. Цели достигнуты
  5. Призыв к действию
  6. Вопросы и ответы
  7. Конец вверх
  8. Спасибо

Пошаговый процесс написания речи

Вот как написать речь от концепции до завершения.

  1. Обрисуйте структуру вашего выступления. Каковы основные идеи каждого раздела?
  2. Запишите основные идеи в своем плане. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным — просто запишите как можно больше
  3. Отредактируйте и отшлифуйте то, что вы написали, пока у вас не получится хороший первый набросок вашей речи
  4. Теперь вам нужно попрактиковаться и запомнить свою речь. Чем больше вы будете практиковаться, тем больше вы поймете, какие разделы нужно изменить. Вы также получите представление о длине и о том, нужно ли ее удлинить/укоротить.
  5. Обновите свою речь, потренируйтесь еще и пересмотрите свою речь до тех пор, пока она не станет плавной, и вы не почувствуете себя комфортно.

Классические расшифровки речи

Один из лучших способов научиться писать речь — это читать другие хорошо написанные речи.