Правила хорошего тона для детей картинки – Ой!

Содержание

Правила этикета для школьников в картинках. 10 правил этикета для школьника

Ежегодно миллионы мам приводят своих детей в школу. Первоклашкам достаточно сложно привыкать к совершенно новой для них жизни. Они боятся, как их примут одноклассники, понравятся ли они учителю.

правила этикета для школьниковВ школе необходимо вести себя правильно. Существуют всевозможные правила, соблюдение которых обязательно. Только в этом случае учиться будет действительно комфортно.

10 правил этикета школьника

Каждый школьник должен вести себя правильно. Необходимо соблюдать определенный этикет. Существует огромное количество важных правил. Можно выделить 10 основных:

1. Следует вовремя приходить в школу.

2. Необходимые вещи следует аккуратно складывать в ранец.

3. При входе в школу вытирают ноги. При входе в класс здороваются с учителем.

4. Для ответа нужно обязательно поднимать руку.

5. Разговаривать с друзьями и учителями следует вежливо .

6. Необходимо беречь все школьное имущество и ни в коем случае не портить его.

7. На перемене запрещено бегать и кричать.

8. Со всеми взрослыми следует здороваться.

9. Мальчик пропускает в дверях вперед девочку, а школьник – взрослого.

10. Весь мусор следует бросать в урну.

Как вести себя на уроках?

· Лучше всего приходить в школу заранее. До урока должно оставаться минимум 10 минут. Этого времени как раз хватит на то, чтобы оставить верхнюю одежду в гардеробе и прийти в класс. Важно приготовиться к уроку.

· Необходимо выполнять все домашние задания. В дневнике должно быть заполнено расписание.

· На время урока нужно забыть о существовании сотового телефона.

· Нельзя произносить неприличные слова и показывать некультурные жесты.

· Уходить с уроков можно лишь с разрешения врача или учителя.

· Если уроки пропущены по болезни, необходимо принести в школу записку от родителей или справку.

· В начале урока обязательно приветствуют учителя. Для этого весь класс обязательно встает. Таким же образом приветствуют других взрослых.

· Во время урока нельзя мешать другим разговаривать.

· Если необходимо выйти, нужно обязательно поднять руку.

· На парте важна чистота и аккуратность. Лежать на ней должно лишь то, что понадобится на уроке. Все посторонние предметы убирают в ранец.

Как вести себя на перемене?

Долго сидеть и внимательно слушать учителя достаточно утомительно. Перемена необходима для отдыха. Но это не говорит о том, что нужно бегать и кричать. Это не просто неправильно, но и опасно. Обязательно необходимо соблюдать правила этикета для школьников, касающиеся верного поведения на переменах.

10 правил этикета школьника Если возникло желание побегать, лучше отправиться на спортплощадку. Перемена подходит для похода в библиотеку, в столовую, подготовке к другому уроку, звонка маме.правила этикета для младших школьников Если поведение на перемене спокойное, это говорит не только об уважении окружающих, но и себя самого. Необходимо постараться хорошо отдохнуть и набраться сил на следующий урок.

Что нельзя делать во время перемены?

Правила запрещают на переменах:

· Толкать других.

· Непристойно выражаться.

· Кидать в других любые предметы.

· Вступать в драки или быть их зачинщиком.

· Съезжать по перилам или же перегибаться через них. Это очень опасно. По ступенькам спускаются или поднимаются только с правой стороны.

· Сидеть на подоконниках.

С учителями и родителями обязательно здороваются.

правила этикета для школьников в школе Открывать и закрывать двери следует очень осторожно. Не стоит ими хлопать. Обязательно пропускают идущих впереди взрослых, а затем уже идут сами. Нельзя на лестнице никого толкать, так как это очень опасно.

Как вести себя в столовой?

В столовой обычно скапливается много народу. Перемена всего 15 минут, и за это время необходимо успеть поесть. Важно соблюдать правила этикета для школьников за столом:

· Не стоит стремиться попасть сюда первым. Необходимо приходить вместе с классом. Не нужно торопиться усесться за стол первым даже в том случае, если очень хочется есть.

· Стоит соблюдать очередь.

· Идти по столовой нужно аккуратно. При этом следует обязательно смотреть под ноги. Если же в руках у вас тарелка, нужно быть вдвойне внимательным.

· Перед едой обязательно моют руки.

· Необходимо очень осторожно пользоваться вилкой и ни в кое случае не размахивать ею.

правила этикета для школьников картинки

· Есть суп и чай следует аккуратно, не проливая его на себя или на соседей.

· Сидеть за столом нужно прямо, не толкая при этом сидящих рядом. Локти на стол не ставят.

· Каждый после еды обязательно убирает за собой посуду.

Правила этикета для младших школьников

Особое внимание стоит уделить правильному поведению в начальной школе. Именно в этом возрасте закладываются все нормы. Если учащиеся не будут научены тому, как вести себя в определенных местах, то сделать это в более старшем возрасте будет намного сложнее.

Общественный транспорт

· Входят в любой транспорт аккуратно, никого при этом не толкая.

· Стоит уступать место пожилым людям и беременным женщинам.

· Можно почитать в поездке интересную книгу.

· Нельзя громко разговаривать, так как это мешает другим.

· Не стоит пытаться разговаривать с незнакомыми людьми.

Кинотеатр

· Нельзя сорить.

· Запрещено шуметь.

· Не стоит вызывающе себя вести.

· Не следует громко комментировать фильм.

· Нельзя разговаривать во время сеанса по телефону.

Существуют определенные нормы поведения и в других общественных местах. Правила этикета для школьников 4 класса крайне важны, так как дети становятся старше и переходят в среднюю школу. К этому времени они должны быть уже воспитанными.

Правила этикета в картинках

Дети должны знать и соблюдать огромное количество всевозможных правил этикета. Обучение необходимо начинать с раннего возраста. Детям достаточно сложно запомнить все сразу.

Чтобы сделать правила этикета для школьников легкими для усвоения и сделать обучение максимально интересным, стоит использовать наглядность. Правила этикета для школьников в картинках позволят детям не только быстро их усвоить, но и наглядно представить то, как надо себя вести. Стоит также применять и картинки, на которых изображено неправильное поведение. Дети будут понимать, что такое поведение далеко от общепринятых норм. Наглядное обучение позволит усвоить материал быстро и просто.

правила этикета для школьников 4 класса Также стоит воспитывать детей на собственном примере. Это должны быть сами родители, а также учителя в школе. Обучение этикету в игровой форме наиболее эффективно. Это позволяет отлично усваивать правила этикета для школьников. Картинки помогают сделать это.

Ребенок должен приходить в школу с уже сформированными навыками этикета. Если в дошкольном возрасте ребенку не были привиты определенные нормы поведения, ему будет очень сложно в коллективе. Дурные манеры и грубость вызовут у окружающих лишь раздражение и непременное отторжение. Именно поэтому обучать детей этикету должны прежде всего именно родители.

Почему важны нормы поведения?

Дошкольники не всегда ведут себя правильно. Для них это простительно. Все давно знают, что если у родителей хорошее воспитание, то и ребенок постепенно усвоит все необходимые нормы поведения.

правила этикета для школьников за столом Но если школьники ведут себя неправильно в общественном месте, окружающие обычно возмущаются. Неприятно смотреть на неопрятно одетых, толкающихся и кричащих детей, не умеющих пользоваться столовыми приборами.

Усвоить правила этикета для школьников достаточно просто. Научиться вежливому общению совсем нетрудно. Опрятно одеваться может каждый.

Обычно родители требуют от детей, чтобы они прилично себя вели. Важным это оказывается тогда, когда дети оказываются одни в каком-то общественном месте. Правила этикета для школьников в школе важно неукоснительно соблюдать. Дети должны знать, как поступить в той или иной ситуации. Именно в этом и проявляется их взрослость.

Также не стоит забывать, что по поведению детей судят о родителях. Не стоит заставлять их краснеть. Нужно стараться быть вежливым и воспитанным. Именно для этого и следует изучать правила этикета для школьников.

fb.ru

Правила поведения в столовой в картинках для школьников

Столовая занимает важное место в жизни любого человека, ведь без приёма пищи невозможно существование ни одного живого организма. Необходимо соблюдать правила поведения в столовой, чтобы было комфортно здесь находиться не только тебе, но и окружающим людям. Все эти правила нужно прививать с самого раннего возраста. Поэтому, уже начиная с детского сада, ребятам показывают схему мытья рук, последовательность действий в столовой, правила поведения за столом. Для наглядности подачи материала, можно использовать картинки с этого сайта.

Правила поведения в столовой для дошкольников.

Правила поведения за столом.

Перед едой всегда мойте руки. Никогда не спешите первыми занять место, ведите себя организованно.

Этикет в школьной столовой.

В картинках.

Последовательность действий.

В детских рисунках.

Не забудьте после еды убрать за собой посуду.

Не разговаривай с набитым ртом.

pickimage.ru

20 правил этикета, которые должен знать каждый ребенок

Прививать детям хорошие манеры нужно с самого раннего детства. Ребенок заговорил? Начните обучать его словам «спасибо» и «пожалуйста», когда он просит что-либо. Далее, когда малыш подрастет настолько, что может составить вам компанию за столом (пускай даже на высоком стульчике), расскажите ему, как нужно вести себя во время обеда. Ниже — список тех навыков, которыми должен владеть каждый ребенок. Именно их всемирно известный эксперт по этикету Майк Майер считает ключевыми.

20 правил этикета, которые должен знать каждый ребенок фото [4]ФОТОGettyImages

— Говорить «спасибо» и «пожалуйста» каждый день.

— Правильно пользоваться столовыми приборами.

— Для того, чтобы вытереть рот после еды, использовать салфетку.

— Есть нужно с закрытым ртом.

— Про что точно нужно забыть, так это про локти на столе. Никогда, ни при каких обстоятельствах локтей на столе быть не должно.

— Не перебивать взрослого, если он с кем-то разговаривает. Это неприлично. Стоит запастись терпением. Если что-то очень нужно, допускается прервать разговор фразой «Простите меня…». Впрочем, и взрослому, если рядом с ним ребенок, нужно думать не только о себе.

20 правил этикета, которые должен знать каждый ребенок фото [1]
ФОТОGettyImages

— Не комментировать, как выглядят другие люди. Исключение — комплименты, их можно озвучивать публично. Доброе слово еще никому не мешало.

— Вообще, нужно уметь — и приучить себя — делать комплименты.

— Уметь писать благодарственные письма. Звучит довольно старомодно, но все просто: нужно взять за правило благодарить людей любыми способами. В том числе письменно. Речь не идет о бумажных посланиях с вензелями (хотя почему бы и нет) — не забывайте говорить «спасибо» в электронных письмах, сообщениях в мессенджерах.

— Всегда приходить на помощь к тем, кто в этом действительно нуждается. И никогда не смеяться над теми, кто слабее.

— Уметь правильно представить себя и тех, кто рядом с вами.

— Пользоваться языком жестов. Мы не говорим про степенные поклоны, речь скорее о правильной координации тела. Проще говоря, важно уметь вовремя и правильно помахать кому-то рукой, избегать жестов, которые могут кому-то показаться пренебрежительными, и так далее.

20 правил этикета, которые должен знать каждый ребенок фото [3]ФОТОGettyImages

— Невежливо называть взрослого человека по имени, если этот взрослый не разрешил ребенку так делать. В российской традиции с этим в принципе всегда было сложно, и тут каждый родитель сам решает, как ему воспитывать ребенка. Одни считают подход в духе «дядя Коля» и «тетя Марина» устаревшим, предполагая более свободное отношение детей к этому, другие не склонны ломать привычные схемы.

— Не забывать придерживать открытую дверь, если кто-то идет следом. Не все двери ребенок, конечно, сможет удержать, часто ему самому нужна помощь, но прививать подобную манеру нужно.

— Уметь вежливо отвечать на телефонный звонок. Никаких «Але» или «Кто это?». В совсем раннем детстве это выглядит мило, но в привычку с возрастом войти не должно.

20 правил этикета, которые должен знать каждый ребенок фото [2]ФОТОGettyImages

— Научиться устанавливать визуальный контакт во время разговора. Имеется в виду только одно — смотреть собеседнику в глаза.

— Не показывать пальцем на кого-то и не рассматривать пристально. Это никому не нравится.

— Прикрывать рот, чихая или кашляя. Отсутствие привычки к этому — один из самых явных промахов в воспитании, который сразу настраивает других взрослых против таких родителей.

— Приглашать кого-то, кто остался один, присоединиться к своей компании. Для этого ребенок должен ощущать неловкость, если, например, он играет с другими детьми, а кто-то скучает в стороне.

— И главное правило — уважать и проявлять доброту ко всем окружающим.

www.elle.ru

Правила этикета за столом для деток

С раннего возраста учите ребенка, как правильно вести себя за столом. Правила этикета за столом для детей осваивайте со своим малышом начиная с 2-летнего возраста.

Правила этикета за столом для ребенка

Что такое этикет для ребенка — это свод правил поведения, которых следует придерживаться в цивилизованном обществе. Они основаны на принципе безопасности при приеме пищи, чтобы не подавиться и не травмироваться.

С младенчества ребенок должен освоить, что семья за столом принимает пищу. Это должно происходить в специально отведенном месте — в столовой или на кухне. К пяти годам ребенок уже должен знать правила этикета и демонстрировать их в обществе — это основы вежливости.

Ребенок должен освоить основополагающие правила поведения за столом — еда подается в посуде и есть ее следует при помощи столовых приборов. Дайте понять  малышу, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь, если ему что-то не дается. Например, он может попросить порезать ему пищу на кусочки, передать салат или налить ему напиток.

Основные правила этикета:

  • Садиться за стол и вставать из-за него вместе с семьей.
  • Вымыть руки перед едой.
  • Пожелать в начале трапезы приятного аппетита, а по завершении поблагодарить.
  • Есть с закрытым ртом, не набивать едой полный рот, не болтать и не баловаться.
  • Не чавкать, не ковыряться во рту.
  • По необходимости пользоваться салфеткой.
  • Не тянуться за блюдом через весь стол, а вежливо попросить сидящего рядом передать необходимое.
  • Не раскладывать локти на столе и не опираться о них — держать при себе.

Детей чуть постарше учат пользоваться столовыми приборами (вилка в левой, а нож в правой руке). Детям следует знать, что прежде, чем запить еду, надо вытереть рот салфеткой: неэтично оставлять жирные следы от губ на стакане.

Если требуется налить напиток в стакан, то следует попросить о помощи взрослых, чтобы не разлить содержимое. Держать тяжелую чашку необходимо двумя руками. Перед началом трапезы расстелить на коленях полотенце/салфетку, а детям до 5-ти лет — заткнуть ее за ворот, чтобы не испачкать одежду.

Выходить из-за стола следует с правой стороны стула. Передавать продукты вокруг стола надо слева направо. Сначала предложите блюдо сидящему слева, а затем передайте соседу справа.

Перед тем как выпить напиток, надо прожевать и проглотить находящуюся во рту пищу. Если необходимо отлучиться из-за стола, то просто извиниться и выйти, не оповещая гостей о своих планах посетить туалет.

 Читайте также: Как воспитать сына лидером

Правила этикета за столом для детей в стихах и картинках

Детям легче изучить правила этикета за столом, если они будут визуализированы или поданы в игровой форме. Картинки и стихи лучше помогут ребенку выучить, какой должен быть этикет за столом. Для закрепления освоенного ходите с ребенком на детские праздники, в кафе — исправляйте ошибки.

Картинки об этикете:

Стихи:

Чтобы не чувствовать себя неловко за столом, ребенку следует освоить правила этикета. Это нормы поведения, которых принято придерживаться в обществе. В основе правил — чувство уважения к окружающим.

Также немаловажно научить ребенка правилам безопасности за столом — при обращении со столовыми приборами, чтобы не подавился пищей и не запачкал себя и окружающих. Лучше всего эти правила доносятся в игровой форме.

Читайте также: Правила поведения в школе для детей

www.nur.kz

Консультация: Правила этикета для детей в любых жизненных ситуациях.

       Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе. А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому, мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, старшие братики и сестрички должны помочь малышам в освоении этикета.

    Что представляют собой правила этикета для детей? Это такие правила поведения, зная которые и главное, соблюдая их, Вы не попадете в неудобную ситуацию, и будете выглядеть воспитанным, вежливым.

Что такое этикет?

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться с взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(А. Усачёв)

Сегодня в цивилизованном обществе без применения правил этикета не обойтись. Поэтому учить детей нужно начинать с самого рождения и демонстрировать на личном примере. Это очень важно, ведь если в семье не будут соблюдаться правила хорошего тона, то и ребенка научить будет не реально.

В чем состоит важность детского этикета?

Основы поведения человека, привычки, черты характера закладываются именно в детстве. Поэтому от знаний, которые ребенок получил в детстве, зависит его образование, успешность, карьера и многие другие важные факторы. А этикет открывает дверь в общество. Культура поведения и общения помогает малышу в дальнейшем быть услышанным и понятым. С воспитанным ребенком приятно иметь дело. Если он знает и соблюдает правила этикета, начинает понимать, что такое совесть, нравственность, мораль, ответственность.

Думаю, всем известно, что дети лучше всего учатся в игровой форме, поэтому в процессе обучения рекомендуется использовать ролевые игры. Используя куклы, обыгрывайте ситуации, когда Вы посетили театр, к Вам пришли гости и т. п.

Игры в освоении этикета

Самые простые методы обучения детей — это просмотр мультфильмов, чтение сказок, стихов, напевание песен, использование настольных игр по этикету. Можно рассматривать картинки (карточки) с изображением плохого и хорошего поведения.

Кроме того, чтобы ребенок понимал, как вести себя в том, или ином заведении, нужно посещать их вместе с ним: театры, кафе, разнообразные праздники.

Основы этикета

Дети не смогут соблюдать все правила поведения, которые должны соблюдать взрослые, но, есть основные, о которых не стоит забывать, воспитывая ребенка.

Самое первое правило хорошего тона — это уважение ко всем людям и взрослым, и детям. Из этого правила плавно вытекают все остальные, ведь, по своей сути правила этикета — это и есть правила уважительного отношения к другим.

Этикет за столом

Что нужно делать:

• Обязательно перед едой мыть руки.
• Садиться за стол и приступать к еде вместе со всеми.
• Кушать аккуратно.
• Есть молча.
• Не класть на стол локти.
• Не ковыряться руками в тарелке.
• Нельзя чавкать.
• После еды вытереть губы салфеткой.
• Поблагодарить взрослых за еду.

Чего делать нельзя:

• Играть едой.
• Набивать полный рот.
• Торопиться.
• Кушать из чужой тарелки.
• Использовать в еде чужие ложки, вилки.
• Разговаривать с полным ртом
• Баловаться во время еды.

Правила хорошего тона для детей в общении

• При встрече со знакомыми людьми нужно здороваться, а при расставании – прощаться.
• При необходимости использовать «волшебные слова»: «пожалуйста», «спасибо», «извините», «приятного аппетита».
• К взрослым обращаться по имени-отчеству и на «Вы».
• Со сверстниками можно общаться на «ты».
• Нельзя обижать, унижать других детей, обзывать их.
• Не следует обижаться, жаловаться, ябедничать.

Этикет для детей в гостях

Что нужно делать:

• Обязательно поздороваться с хозяевами дома.
• Вести себя спокойно.
• Перед уходом поблагодарить за гостеприимство.
• Уходя, попрощаться.

Чего делать нельзя:

• Приходить в гости без приглашения.
• Трогать и брать без разрешения чужие вещи.
• Засиживаться в гостях допоздна.
• Напрашиваться на чай, угощения, обед.
• Шуметь и бегать.

Правила этикета для детей в общественном месте

Что нужно делать:

• В транспорте следует уступать место старшим.
• Перед тем как зайти в магазин либо транспорт, сначала нужно предоставить дорогу выходящим.
• Нужно соблюдать чистоту на улице и в помещении.

Чего делать нельзя:

• Нельзя громко кричать, петь песни.
• Нельзя заходить в общественный транспорт с едой или напитками.
• Нельзя тыкать пальцем.
• При разговоре не перебивать других людей.

Невоспитанный, грубый ребенок никогда не будет иметь авторитет у сверстников, его не будут ставить в пример взрослые. А для развития личности это важно. Поэтому соблюдать правила хорошего тона нужно постоянно и везде.

nsportal.ru

Всё об этикете. Правила поведения для детей

Этикет — вещь настолько древняя, что большинство людей и не в курсе, откуда он пошел по земле нашей. Даже у диких-диких обезьян в джунглях Амазонии свои определенные правила поведения — своеобразного этикета, если хочешь. Мы вовсе не призываем изучать обезьяний этикет и следовать ему.

Дело в том, что от этикета гомо сапиенса правила хорошего тона обезьян и прочих, джунгли населяющих, разительно отличаются.

Из этого раздела школьники узнают не только как правильно представиться и идеально сервировать стол, но и как цивилизованно «выпустить пар», высказав человеку все, что на данный момент о нем думаешь. В наш век технического прогресса редко кто обращается к эпистолярному жанру, но тем не менее иногда это приходится делать, и, чтобы не ударить в грязь лицом перед своим адресатом, необходимо усвоить определенные правила. Само собой, история этикета в целом и каждого правила в частности весьма запутана, но с помощью материалов этого раздела практически все неизвестные в этом уравнении перестанут для вас существовать.

Педагоги найдут здесь сценарии, конспекты внеклассных занятий, классных часов и бесед на тему: Этикет.

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Занятие в подготовительной группе ДОУ на тему «Кто такой культурный человек»

Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии культуры.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о роли человека в развитии культуры;

— воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов;

— формировать способы самостоятельного применения информации в игровой деятельности.

Оборудование: обложка и листы бумаги одного размера, разного цвета для оформления книги «Кто такой культурный человек», настольно-печатные игры «Разложи по порядку письменные принадлежности», «Уроки этикета», иллюстрации к сказке («Царевна-лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «По щучьему велению»).

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратилась воспитатель старшей группы Наталья Юрьевна. Она хочет побеседовать с детьми своей группы о том, кто такой культурный человек, как человек стал культурным. Для этого ей нужна книга, в которой было бы много картинок и игр по этой теме, ведь маленькие дети любят рассматривать картинки и играть, а не просто слушать! Но, к сожалению, Наталья Юрьевна нигде не смогла найти такую книгу. Тогда она вспомнила о вас, ребята. Она видела в вашей группе много книг, сделанных вами с помощью родителей, знает, что вам много рассказывали и читали о культурном наследии, о том, кто такой культурный человек, поэтому она решила обратиться за помощью именно к вам. Ребята, вы согласны сделать книгу для малышей?

Дети. Да.

Воспитатель. Как она будет называться?

Дети высказывают предположения.

А чтобы книга получилась интересной, я предлагаю сегодня на занятии вспомнить все, что вы знаете о том, кто такой культурный человек. Книгу мы начнем делать прямо сейчас. На прошлом занятии вы познакомились с тем, что такое природное и культурное наследие. Сначала вспомним о том, что такое наследие.

Дети. Наследие — то, что люди передают друг другу от старших к младшим.

Воспитатель. Наследие бывает разным: природным и культурным. Что такое природное наследие?

Дети. Это растения, животные, горы, леса, реки, озера, моря.

Воспитатель. Как нужно относиться к природному наследию?

Дети. Бережно.

Воспитатель. Для чего?

Дети. Чтобы вода в реке всегда была чистой, было много красивых цветов и растений, птиц и животных.

Воспитатель. Все верно, если к природному наследию люди будут относиться небрежно, потомкам ничего не останется: чистой воды, зеленых лесов, ярких цветов, щебечущих птиц, красивых животных. Ребята, а что такое культурное наследие?

Дети. Посуда, картины, песни, сказки и другое.

Воспитатель. Кто создает культурное наследие?

Дети. Люди.

Воспитатель. Да, ребята, культурное наследие создают и присваивают люди. Как нужно к нему относиться?

Дети. Бережно, потому что человек сам создает разные предметы.

Воспитатель. Да, ребята, человек не только бережет культурное наследие, но и приумножает его, сам создает различные предметы (посуду, картины, песни, сказки). Как вы думаете, для чего люди берегут и создают культурное наследие?

Дети. Чтобы знать, как люди жили раньше, что им нравилось.

Воспитатель. Все верно. По культурному наследию, оставленному нашими предками, можно судить о том, как люди жили раньше, что для них было ценным. Как человек развивается, изменяется на протяжении своей жизни от детства до старости, так и культура изменялась на протяжении своей истории. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая напомнит о том, что культура людей со временем меняется.

Игра «Разложи по порядку»

Дети раскладывают по порядку картинки с изображением письменных принадлежностей человека в разные времена (палочка, гусиные и металлические перья, карандаш, шариковая ручка, пишущая машинка, компьютер). Если дети выполняют задание правильно, получается постепенно расширяющаяся от начала до конца лента (если какая-то картинка оказывается не на своем месте, лента выходит неровной).

Воспитатель. О чем нам рассказала эта игра?

Дети. О том, как со временем менялись приспособления для письма.

Воспитатель. Почему они изменялись?

Дети. Люди хотят, чтобы все, что их окружает, было удобным и красивым.

Воспитатель. Какие еще вы знаете игры, в которых рассказывается об изменении со временем предметов, машин, техники?

Дети. «Что было раньше, что сейчас», «История посуды», «История разных предметов», «Что работает от электричества?».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно ли эти игры поместить в книгу, которую мы делаем по просьбе Натальи Юрьевны?

Дети. Да.

Воспитатель. Я тоже думаю, что эти игры понравятся ребятам. Чем больше человек знает, умеет, чем бережнее относится к окружающему миру, к себе, тем он культурнее. Человек развивается и добивается в жизни многого, когда он познает культуру своего народа и других людей, сам является культурным и творит культуру. Ребята, как на страницах нашей книги можно рассказать о том, что культурный человек заботится о своем здоровье?

Дети. Можно придумать рассказы, подобрать картинки, пословицы, песни, рассказать о наших играх.

Воспитатель. Ребята, почему с детства очень важно быть добрым, заботливым, не хмуриться, не капризничать?

Дети. Добрые люди всем нравятся, у них хорошее настроение.

Воспитатель. Да, хорошее настроение продлевает человеку жизнь, улучшает его здоровье. Величайший мыслитель Древней Греции Аристотель говорил: «Чтобы делать добро, надо им обладать». Как вы понимаете это высказывание?

Дети. Если человек злой, он не сделает добра, только добрый человек может делать добрые дела.

Воспитатель. Да, надо иметь добрые чувства, чтобы помогать другим. Ребята, а если кто-нибудь делает для нас доброе дело, дарит нам что-то, что мы говорим?

Дети. «Спасибо!», «Благодарю!».

Воспитатель. Да, мы благодарим их, как бы отвечаем на добро добром. И это правильно, это справедливо — на добро нужно отвечать добром. Но можно ли благодарить кого-нибудь, т.е. дарить добро, не только за добро, но и за зло? Трудный вопрос! Поблагодарить за зло — значит ответить добром на зло. А если ответить добром — значит уменьшить зло. А как вы думаете: что может сделать человека, делающего зло, чуточку лучше? Что может ему больше помочь: наше зло или наше добро? Конечно, добро. Если бы мы так поступали, зла становилось бы меньше. Ребята, вспомните, в каких сказках герои кого-то благодарят?

Дети. В сказке «Царевна-лягушка» медведь, утка, щука и заяц помогли Ивану-царевичу за то, что он сохранил им жизнь. В сказке «По щучьему велению» щука благодарит Емелю за доброту. В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина благодарная золотая рыбка исполняет почти все желания старика.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций к сказкам.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно поместить в нашу книгу иллюстрации из сказок, которые могут научить доброте?

Дети. Да.

Воспитатель. Да, культурный человек любит слушать сказки. Что всегда прославлялось в сказках?

Дети. Добро, помощь старшим, умение трудиться.

Воспитатель. В них всегда прославлялось добро, трудолюбие, прилежание, скромность, терпение. Вот об этом написано в стихотворении О. Дриза «Зерно доброты». Послушайте его.

Воспитатель читает стихотворение.

Продолжим оформление нашей книги о культурном человеке. Ребята, как можно рассказать о том, что культурный человек умеет вести себя с другими людьми, не огорчая и не обижая их?

Дети. Можно поместить в книгу игру «Хорошо — плохо», пословицы и поговорки о доброте, стихи и рассказы, рассказать о наших играх.

Воспитатель. Ребята, послушайте пословицу о вежливых людях: «Умение вести себя украшает и ничего не стоит». Почему умение вести себя украшает человека?

Дети. Всем людям приятно с теми, кто знает и выполняет правила поведения.

Воспитатель. Да, чтобы быть приятным другим людям, не причинять им беспокойства и неудобств, человек выполняет определенные правила поведения. Предлагаю поиграть в игру, которая напомнит вам о правилах поведения в гостях, транспорте, театре.

Игра «Уроки этикета»

Для игры понадобятся три большие карты, в центре которых — изображения на темы: «В театре», «В гостях», «В транспорте». Дети делятся на три микрогруппы и распределяют карты между собой. Маленькие карточки с сюжетными картинками перемешиваются и кладутся лицевой стороной вверх. По сигналу ведущего дети выбирают карточки по своей теме и выкладывают их около большой карты. В случае правильного поведения героев на картинке игрок кладет маленькую карточку около большой так, чтобы совпали половинки кружочков на них, а в случае недопустимого поведения персонажей карточка откладывается в сторону.

После того как все участники выполнят задание, воспитатель предлагает каждой микрогруппе проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках, а также дать оценку поведения персонажей на отложенных картинках. Воспитатель поощряет тех, кто первым правильно выбрал сюжетные картинки и лучше всех объяснил ситуации на них. Подводит итог: «Если все люди будут всегда выполнять эти важные правила, у всех будет хорошее настроение».

Воспитатель. Ребята, а вот от чего еще зависит хорошее настроение человека, что доставляет ему радость, вы вспомните, если послушаете рассказ В.А. Сухомлинского «Красота, Вдохновение, Радость и Тайна».

Пришел маленький Мальчик в лес. Встретил Старика, идущего из лесу. Старик шел усталый, но радостно улыбался.

«Почему вы улыбаетесь, Дедушка? — спросил Мальчик. — Наверное, в лесу есть что-то хорошее?» — «Да, Мальчик, в лесу есть Красота, Вдохновение, Радость и Тайна. Я видел их, и мне захотелось жить еще много, много лет».

Мальчик побежал в лес.

Посмотрел вокруг себя. Все красиво: и дуб могучий, и ель нарядная, и ива плакучая, и береза белокорая. Но самым красивым показался Мальчику маленький цветок фиалки. Он поднял из травы свою синюю головку с фиолетовым глазом и с изумлением смотрел на мальчика.

«Это — Красота», — тихо прошептал Мальчик.

Прислушался Мальчик и услышал далеко-далеко тихую песню дикого голубя: «Тур… тур…». И в это же мгновение вспомнилось Мальчику что-то ласковое и доброе. Вспомнились Мальчику материнские руки. Захотелось ему самому спеть песню о маме. «Это — Вдохновение», — тихо прошептал Мальчик.

Еще пристальнее посмотрел Мальчик вокруг себя. Ярко сияло солнышко, высоко в синем небе сияли птицы, до самого горизонта плыли зеленые волны леса.

«Как хорошо, что я все это вижу и чувствую, — подумалось Мальчику. — Мир — это Радость, жить — это Радость».

«Но где же Тайна?» Долго, очень долго присматривался и прислушивался Мальчик, но Тайны так и не заметил.

Пошел Мальчик в лес и на второй день. Опять встретил Дедушку, идущего из лесу. Рассказал Мальчик, как он встретился с Красотой, Вдохновением и Радостью, а вот с Тайной и не встретился. «Дедушка, а где же Тайна?»

Дедушка загадочно улыбнулся и ответил: «Доживешь до седых волос — увидишь Тайну».

Прошло много лет. Мальчик вырос, стал взрослым человеком. Он женился, вырастил детей, и дети его стали взрослыми. Стал он седым Стариком.

Пошел однажды Старик в лес. Много лет прошло с тех пор, как маленьким Мальчиком услышал он слова о Красоте, Вдохновении, Радости и Тайне. И вот теперь вспомнились ему слова Дедушки.

Первое, что он увидел в лесу, — изумительно красивую фиалку в зеленой траве.

«Это же тот цветок, который я видел здесь много лет назад, — подумалось Старику, — неужели он вечный?»

Прислушался Старик: также шепчет трава, шелестят листья. Поднял он голову и увидел: плывут белые облака, летят журавлиные клинья в синем небе…

«Так вот в чем Тайна, — догадался Старик, — Красота вечна».

Ребята, как вы думаете, этот рассказ можно поместить в книгу? Дети. Да.

Воспитатель. Чему он может учит?

Дети. Беречь природу, замечать ее красоту.

Воспитатель. Почему каждый человек с детства должен научиться замечать красоту природы, удивляться ее бесподобным краскам и формам?

Дети. Чтобы не навредить природе.

Воспитатель. Все верно! Если он будет ценить красоту природы и восторгаться ею, то никогда не навредит ей. Что же такое красота?

Дети. Это то, что доставляет людям радость.

В чем же мы видим красоту? Где ее находим?

Дети. В природе, поступках людей, произведениях искусства.

Воспитатель. Да, красоту мы находим прежде всего в природе, искусстве, мыслях и поступках Человека. Как же можно рассказать об этом на страницах нашей книги?

Дети. Можно поместить в нее картинки о красивой природе, иллюстрации из наших альбомов о картинах художников, театре, архитектуре, добрых поступках людей.

Воспитатель. Вот мы и рассказали в книге о том, что культурный человек умеет вести себя с другими людьми, не огорчая и не обижая их; много знает, заботится о своем здоровье; любит слушать музыку, сказки, рассматривать картины великих художников; бережно относится к природе, результатам труда других людей; стремится создавать красоту, наводить порядок и чистоту во всем; любит свой дом, детский сад, родной город, свою страну. Стать культурными стремятся не только каждый человек, но и каждая семья, село, город, страна. Ребята, а чем определяется их культура?

Дети. Культурой людей.

Воспитатель. Да, ребята, культура семьи, села, города, страны определяется культурой отдельного человека. Сегодня после дневного сна мы продолжим оформление книги для детей старшей группы. Думаю, что она будет интересной, полезной, красивой.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет

Занятие в детском саду для детей на тему: «Этикет и его история»

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи:

— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;

— способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, коммуникативной деятельности.

Оборудование: видеописьмо, вырезанные из цветной бумаги лепестки для игры «Цветок вежливости», настольно-печатная игра «Уроки этикета», диктофон, видеопроигрыватель.

* * *

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо, давайте его посмотрим. Содержание видеописьма: «Здравствуйте, ребята! К вам за помощью обращаются ваши друзья-первоклассники. Недавно мы прочитали стихотворение о мальчике

Петрусе, который решил стать вежливым. Послушайте это стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение И. Кульской «Невежливая вежливость».

Мы стали вместе думать, можно ли Петруся назвать вежливым мальчиком? Мнения наши разделились, и мы даже поспорили: одни ребята считают, что если мальчик со всеми здоровается, его можно назвать вежливым, а другие ребята не согласны: они считают, что мальчика Петруся нельзя назвать вежливым, потому что он не знает правил приветствия. И вдруг мы вспомнили о вас, ребята, и подумали, что вы сможете разрешить наш спор, потому что вам в детском саду много читали и рассказывали о правилах поведения. Мы знаем, что по этой теме в вашей группе есть много разных альбомов, картинок, книг, игр».

Ребята, вы согласны помочь нашим друзьям?

Дети. Да.

Воспитатель. А чтобы правильно ответить, предлагаю вспомнить все, что вы знаете о правилах поведения. Послушайте, как похожи слова: правильно, правила, по правилам. Если вы знаете правила и делаете правильно, как вас можно назвать?

Дети. Вежливые, воспитанные дети.

Воспитатель. Для чего человек выполняет определенные правила поведения?

Дети. Чтобы быть приятным другим, чтобы относиться к другим по-доброму.

Воспитатель. Он их не придумывает сам. Как вы считаете, Петрусь знал об этом?

Дети. Нет, он думал, что каждый человек сам придумывает правила поведения.

Воспитатель. Кто же придумал правила поведения?

Дети. Люди.

Воспитатель. Правильно, чтобы лучше понимать друг друга, люди придумали правила. Каждое из них имеет свою историю и служит для хорошего общения. Послушайте об этом стихотворение.

Ребенок читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро».

Что означает слово «здравствуйте»?

Дети. Оно означает «будьте здоровы», это пожелание здоровья.

Воспитатель. Все верно, произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был светлым и радостным. Почему установление добрых отношений между людьми начинается с первых приветственных слов?

Дети. Это означает, что людям приятно видеть друг друга. Да, в поклоне, в коротких словах приветствия заключено важное сообщение: «Я тебя вижу, человек! Ты мне приятен. Я желаю тебе здоровья, мира, счастья!»

Воспитатель. Почему в стихотворении говорится о том, что, услышав слово «здравствуйте», сказанное с улыбкой, «каждый становится добрым, доверчивым»?

Дети. Всем приятно, когда с ними здороваются при встрече.

Воспитатель. Что вы чувствуете, когда вас приветствуют при встрече?

Дети. Становится радостно, слова приветствия приятно слышать, настроение становится хорошим.

Воспитатель. Да, от вежливых слов, сказанных от души, с улыбкой на лице, становится теплее и радостнее. Послушайте об этом стихотворение.

Ребенок

Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы:
«Здравствуйте».
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку
Солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
Радостней сделалась жизнь?
В. Солоухин

Воспитатель. Ребята, а когда вы приветствуете других людей, что чувствуете при этом?

Дети. Радость.

Воспитатель. Послушайте стихотворение о людях, которым радостно от того, что они желают благополучия другим.

Дети по очереди читают стихотворение А. Яшина «Доброе утро!».

Почему в этом стихотворении говорится о том, что тепло и радостно становится не только тому, кто слышит добрые, вежливые слова, но и тому, кто их говорит?

Дети. Если от твоих приветливых слов люди улыбнутся, то и тебе тоже будет радостно и тепло от их улыбок.

Воспитатель. Да, если люди всегда будут выполнять эти важные правила, у всех будет хорошее настроение. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки. Предлагаю всем вместе спеть песню «Улыбка».

Дети исполняют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Продолжим наш разговор о вежливости. Как вы думаете, вежлив ли был Петрусь?

Дети. Нет, он не знает многих правил поведения, его нельзя назвать вежливым.

Воспитатель. Легко ли быть вежливым?

Дети. Этому надо учиться.

Воспитатель. Да, я с вами согласна: быть вежливым не так-то просто. У кого Петрусь может научиться вежливости?

Дети. У вежливых людей, у тех, кто знает, как можно приветствовать других.

Воспитатель. А вы смогли бы научить Петруся вежливо приветствовать других?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а почему деду Федоту не понравилось приветствие Петруся?

Дети. Потому что Петрусь очень громко закричал, а старенький сторож Федот в это время «только-только задремал, на посту он ночь не спал».

Воспитатель. Вежливо ли поступил Петрусь по отношению к деду Федоту?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Он напугал дедушку своим громким криком, не дал ему подремать после работы.

Воспитатель. Да, вежливый человек вежлив всегда. Как нужно было поступить Петрусю?

Дети. Ему нужно было подождать, пока дедушка Федот проснется, а потом уже поздороваться с ним.

Воспитатель. Да, ребята, нельзя громко разговаривать и кричать, когда рядом находится заснувший от усталости человек, потому что это мешает ему отдыхать. Какие правила приветствия знакомых взрослых людей должен запомнить Петрусь?

Дети. Подойти поближе, назвать по имени-отчеству, слегка наклонить голову — сделать поклон, улыбнуться.

Воспитатель. Ребята, что не так сделал Петрусь, решив поприветствовать девочку Яринку?

Дети. Петрусь дернул ее за косынку, он приказал ей остановиться, а девочке это не понравилось.

Воспитатель. Как Петрусь мог поприветствовать девочку?

Дети. Словами-приветствиями, поклоном головы, движением руки.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, во время которой вы вспомните, как можно детям по-разному приветствовать друг друга.

Игра «Цветок вежливости»

Дети берут лепестки и встают в круг. Каждый ребенок называет приветственное слово или делает приветственный жест, не повторяя товарищей и составляя таким образом цветок из лепестков в центре круга. По окончании игры дети все вместе любуются получившимся цветком.

Воспитатель. Ребята, почему вожатый назвал Петруся невежей?

Дети. О напугал вожатого, когда спрыгнул с забора. Петрусь чуть не сбил его с ног, вожатый мог уронить книги, которые он нес в руках.

Воспитатель. Послушайте пословицу о вежливых людях: «Умение вести себя украшает и ничего не стоит». Почему умение вести себя украшает человека?

Дети. Людям приятно с теми, кто знает и выполняет правила поведения.

Воспитатель. Да, чтобы быть приятным другим людям, не причинять им беспокойства и неудобств, человек выполняет определенные правила поведения. Предлагаю поиграть в игру, которая напомнит вам о правилах поведения в гостях, транспорте, театре.

Игра «Уроки этикета»

Для игры понадобятся три большие карты, в центре которых есть изображения по темам: «В театре», «В гостях», «В транспорте». Дети делятся на три микрогруппы и распределяют карты между собой. Маленькие карточки с сюжетными картинками перемешиваются и кладутся лицевой стороной вверх. По сигналу ведущего дети выбирают карточки по своей теме и выкладывают их около большой карты. В случае правильного поведения героев на картинке, игрок кладет маленькую карточку около большой так, чтобы совпали половинки кружочков на них, а в случае недопустимого поведения персонажей, карточка откладывается в сторону.

После того как все микрогруппы выполнили задание, воспитатель предлагает проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках, а также дать оценку поведения персонажей на отложенных картинках. Воспитатель поощряет тех, кто первым правильно выбрал сюжетные картинки и лучше всех объяснил ситуации на них. Подводит итог: «Если все люди будут всегда выполнять эти важные правила, у всех будет хорошее настроение».

Воспитатель. Ребята, ваши рассказы о правилах поведения, записанные на диктофон, мы отправим нашим друзьям-первоклассникам. Думаю, что они помогут разрешить их спор о том, можно ли назвать Петруся вежливым или нет?

Беседы о правилах поведения в группе продленного дня

Беседы в ГПД на тему «Азбука поведения». Конспекты

Воспитатель знакомит учащихся с правилами поведения, иллюстрируя их ситуациями из практики, сюжетными картинками.

1. Поведение в трамвае и автобусе.

Вы должны помнить, что трамвай не имеет ничего общего с трамплином — он абсолютно не приспособлен для прыжков. Тоже, впрочем, можно сказать и о других видах транспорта. Если тебе удалось занять свободное место, не делай вид, будто тебя необычайно занимает пейзаж, который открывается за окном. Все равно никто не поверит, что ты только по этой причине на замечаешь стоящую около тебя женщину. Хочешь не хочешь, но пока на твоих висках не засеребрится седина, ты должен во всех видах транспорта чувствовать себя, как заяц в чистом поле, который, хоть и присел ненадолго, готов в любую минуту сорваться с места. Встать придется и в том случае, когда рядом оказалась твоя сверстница. Возраст в этом случае не играет роли. Достаточно того, что она девочка, а ты будущий мужчина. Тебе представляется возможность показать себя рыцарем.

Было бы неплохо, если бы ты во время поездки не забывал, что вокруг стоят люди и сидят пассажиры, которым поневоле приходится слушать, о чем ты рассказываешь своему приятелю. Вот почему трамвай и автобус не могут считаться подходящим местом для душевных излияний. Держи свои секреты при себе. Оказавшись в большом обществе, молодые люди часто проявляют склонность к рисовке. Тоже происходит и в транспорте. И не удивительно: зрительный зал полон, публика все прибывает. Ну как тут удержаться и не начать актерствовать? А зрители, даже если их не приведет в восторг ваше сольное или хоровое выступление, все равно не покинут зал, то бишь трамвай или автобус. Не зря же они садились. А раз так — шуми, паясничай, неси любую чушь. Пусть все смотрят и удивляются, но потом не обижайся, если услышишь не слишком лестные замечания в свой адрес: «Ну и молодежь нынче! Ветер в голове и только! Дети вести себя не умеют!». Однако будем считать, что этого не произойдет.

Вопросы для обсуждения:

1. Как надо вести себя в транспорте?

2. Почему в транспорте нельзя громко разговаривать, кричать, смеяться?

3. А как бы вы поступили в этих ситуациях?

II. Имеют ли значение в общении жесты, мимика, манеры?

Руки выполняют самую разнообразную работу. Но что с ними происходит, когда они не заняты делом?

Между прочим, по «поведению» рук очень часто можно судить о душевном состоянии их владельца и о его умении владеть собой. Вот пример, ты вышел к классной доске читать стихотворение. В классе тишина, все приготовились слушать. Ты уже открыл рот, чтобы начать, как вдруг замечаешь, что одна твоя рука почесывает затылок, другая, углубившись в карман, что-то так ищет. Если ты не возьмешь свои руки «в руки» и не перестанешь отвинчивать пуговицу на куртке, учитель может подумать, что ты не приготовил урок, да и пуговица оторвется.

Очень важно научиться управлять руками — «автоматами». Нередко случается, что ты, разговаривая с подругой, не замечаешь, как в это время твои руки обдирают кору с молодого деревца, выковыривают штукатурку из стены, свертывают в трубочку тетрадь и т. д. Запомни: когда ты о чем-то рассказываешь, уста говорят, а руки молчат. Но и стесняться того, что у тебя есть руки, не нужно, и нет необходимости постоянно прятать их в карманы, особенно во время разговора с кем-либо. Это воспринимается как неуважение к собеседнику. Все это не означает, конечно, что разговаривая с кем- либо из взрослых, ты должен замереть по стойке «смирно». Но вынуть руки из карманов необходимо.

Использовать руки в качестве ук

azbyka.ru

Этикет для детей дошкольного возраста

Этикет для детей – понятие весьма неоднозначное. Сегодня обществ, к сожалению, далеко не всегда придерживается норм поведения, и далеко не все семьи считают нужным вообще придавать этому значение. Некоторые ограничиваются элементарными нормами вежливости, а этикет за столом вообще скоро превратится в пережитки прошлого.

Когда начинать обучать?

Необходим ли этикет для детей дошкольного возраста?

Обратимся к истории этикета и норм вежливости.

Правила этикета – своеобразная техника общения, благодаря которой люди могут выстроить отношения друг с другом, учитывая интересы каждого.

Конечно, с течением времени правила этикета менялись.

  1. Так, в 16-17 веках требовалось строгое подчинение низших социальных классов высшим; среди знатных персон были установлены весьма строгие правила вежливости.
  2. В 18-19 веках влияние европейской культуры придало понятию «этикет» дополнительный оттенок значения: умения быть приятным, располагать к себе людей.
  3. В наше время правил этикета  накопилось так много, что порой они противоречат друг другу.

Однако безоговорочным осталось:

  • уважение к старшим,
  • умение выслушать собеседника,
  • пропустить женщину вперед и т. д.

Людей, не соблюдающих эти нормы, считаю невоспитанными, держатся с ними отстраненно. Соблюдение правил этикета определят культуру человека, его умение и знание, как вести себя в любой ситуации, оставаясь на высоте и не теряя собственного достоинства. Конечно, если вы придете в дом, где за столом не едят ножом и вилкой, т. к. хозяева не придают этому особого значения, вы не станете настаивать, чтобы все ели так, как хочется вам. Вы выберете тот стиль поведения, который позволяет ваш уровень культуры и знание этикета. Но если вы придете в семью, где строго соблюдается этикет, вы почувствуете себя неловко. Таким образом, необходимо знать нормы вежливости, а вот пользоваться ими или нет, выбираем по обстоятельствам.

Следовательно, учить детей, что такое вежливость и этикет, необходимо с дошкольного возраста, когда ребенок только начинает осваивать технику общения. Правила поведения для воспитанных детей станут ребятам хорошим подспорьем в будущем. Помочь в этом могут рассказы, стихи, картинки, песни, уроки и даже мультфильм.

Тогда, общаясь с другими детьми, ребенок будет знать, как поступить в конфликтной ситуации, как вежливо попросить и т.д. Правила этикета для всех детей начинаются с малого.

  • Так, в 2-3 года малыш должен понимать, что со взрослыми при встрече необходимо здороваться, называть себя и других по имени, отзываться на просьбы.
  • Этикет для 3-4 летних детей  предусматривает понятно излагать свою просьбу, слушать ответ другого человека, разговаривать с другими в благожелательной форме, вести себя спокойно, не мешать окружающим.
  • Правила этикета для 5-6 летних детей состоят в том, чтобы говорить спокойно, уважая собеседника; помогать взрослым, уважать их отдых; дружелюбно общаться со сверстниками, выполнять правила поведения в группе, говорить негромко, не привлекать к себе излишнего внимания.
  • Правила поведения для воспитанных детей 6-7 лет предполагают закрепление ранее полученных и перечисленных навыков.

Таким образом, обучая детей дошкольного возраста нормам вежливости, мы формируем воспитанное поколение. Не следует чересчур жестко наказывать детей дошкольного возраста за несоблюдение этикета в некоторых ситуациях: это может только спровоцировать агрессию или, наоборот, заставить малыша замкнуться в себе. Лучше чаще напоминайте ребенку, что существует этикет, постоянно говорите о правилах вежливости.

Какие методы и пособия позволят воспитать человека, соблюдающего этикет?

На нашем сайте вы можете найти и скачать рассказы, стихи, песни, картинки, готовые уроки для детей дошкольного возраста для работы в детском саду и дома. На помощь также может прийти обучающий мультфильм о нормах вежливости. Для детей дошкольного возраста чрезвычайно важны песни и стихи в процессе обучения. Не лишними они будут, если вы проводите уроки в детском саду или развивающем центре. Песни и стихи имеют рифму. Следовательно, легко запоминаются. Скачайте стихи и песни для детей дошкольного возраста с нашего сайта, включите в свои уроки или домашнее общение, и вскоре этикет станет неотъемлемой частью поведения малыша. Стихи и песни для детей дошкольного возраста подойдут для тематических вечеров, бесед. Песни могу стать отличным учебным материалом на прогулках. Так этикет будет входить в жизнь детей незаметно для них самих.

Как вести себя за столом?

Этикет за столом для детей может  сводиться к освоению правил, как держать вилку и ложку, как есть аккуратно и не разбрасывать пищу, как вежливо отказаться, если угощение не по вкусу. Использовать нож детям при приеме пищи пока не рекомендуется в целях безопасности.

Картинки и стихи с этикетом для детей.

Нажмите на картинку, чтобы скачать и распечатать

В детском саду

Правила поведения за столом в детском саду.

Как правильно держать вилку и ложку и многое другое.

 

Стихи

Дидактическая игра по теме

Здесь можно скачать также интересную дидактическую игру на закрепление правил этикет для детей:

Сказка

Видео

Хотелось бы также порекомендовать: Уроки хороших манер с тетушкой Совой — это маленькие мультфильмы об этикете для детей:

Таким образом, этикет позволяет регулировать человеческие отношения, и готовить воспитанное и вежливое поколение нужно с раннего детства.

steshka.ru