Правильная речь это: Правильная речь-основа развития вашего ребенка

Живая правильная речь — Психологос

Цель нашей речи — повлиять на слушателя: убедить, информировать, развлечь.

Повлиять не случайно, а так, как хотим мы. Понятно, что речь может быть более или менее влиятельной.

Франсуа де Ларошфуко говорил: «В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в словах».

В искусстве красноречия есть свои правила. Если мы их соблюдаем — достигаем своих речевых целей, если игнорируем — просто сотрясаем воздух.

Объективно, в речи человека могут быть вредные привычки, которые мешают воспринимать, снижают привлекательность и, как следствие, уровень влияния на слушателей.

Живая речь, произнесенная по всем правилам, более привлекательна, чем та же речь, написанная на бумаге. На бумаге можно отразить только слова и невозможно передать всю радугу элементов живой речи.

Основные элементы речи

  • Содержание

Важный элемент речи, которому подчинены все остальные.

Содержание речи: знания и словарный запас говорящего.

  • Естественность

Отсутствует скованность и наигранность. Естественность никогда не выйдет из моды. Составляющие естественности:

уверенность в себе (забудь о себе, займись делом), разговорный стиль произнесения (уместен и легко воспринимается слушателями, свободные движения (жесты, хождение, повороты головы).

  • Понятность

Один из приоритетных элементов, необходимый минимум в речи. Составлящие понятности речи: точное выражение мыслей, достаточная громкость и четкая дикция, темп 100 — 150 слов в минуту (средний — 125 слов), построение не очень длинных предложений, разъяснение специфических терминов, иностранных слов, аббревиатуры, повторение сложных для понимания идей другими словами.

  • Яркость

Заставляет слушателей раскрывать рты. Составляющие яркости речи: интонация, делает речь рельефной за счет контрастов между ударными словами и фоном, привлекает внимание слушателей и облегчает понимание речи; эмоциональная окраска в тоне голоса и выражении лица.

Передают отношение говорящего к содержанию речи, передается слушателям.

  • Зрительный контакт

Показываем к кому обращаемся. Составляющие зрительного контакта: большую часть времени смотрим в глаза слушателей, фиксируем

взгляд примерно от 2 до 5 секунд,чтобы он не казался бегающим, равномерно распределяем взгляд по всей аудитории. Беседуем не с одним слушателем и не только с серединой зала, а со всей аудиторией, тогда у каждого слушателя появится ощущение, что мы с ним пообщались лично. Смотри Зрительный контакт

  • Жесты

Жестикуляция в меру: пропорционально энергичности речи, чем энергичнее речь, тем энергичней жестикуляция. При умеренном выступлении — умеренные жесты синхронно сопровождают содержание речи. Не должно быть лишних жестов — до, после или вместо произносимых слов. Жесты должны «подчеркивать» слова. Смотри Жесты

  • Композиция

Это целеустремленность (знать тему, основные мысли, цель речи и уложиться в планируемый регламент; на все отвлекающие вопросы отвечать кратко и самому не уходить в дебри) и последовательность (мысли освещать по порядку, без надобности не повторяться и не перескакивать на внеочередную мысль).

  • Правильность

Соблюдаем правила русского языка.

  • Краткость

Концентрация мыслей в словах, умение выразить многое в немногих словах.

  • Слова-паразиты

Не несут полезной информации, часто повторяются без надобности, поэтому засоряют речь: вот, ну, понимаешь, так сказать, как бы и др. Смотри Слова-паразиты

  • Назализация

Заполнение паузы звуком «э-э-э»; режет слух.

  • Техника речи

Голос ровный, достаточно громкий, с расчетом на последний ряд слушателей. Дикция: четкое произношение (плохая дикция — глушитель во рту).

Это не все элементы речи, основные. По этим критериям можно достаточно профессионально оценить речь каждого человека примерно на 80%.

Попробуйте сделать, прослушайте по TV речь какого-либо оратора, разложите его речь в спектр вышеуказанных элементов и вы увидите все его речевые достоинства и недостатками.

Элементы речи должны быть гармонично увязаны между собой и подчиняться психологии восприятия слушателя, поэтому первое правило психологии общения гласит:

Говорить надо не так, как нам удобно говорить, а так, как слушателю удобно воспринимать.

правильная речь, правильное поведение, правильный заработок — Study Buddhism

Содержание

  • Повторение
  • Восьмеричный путь
  • Речь
  • Другие примеры неправильной речи
  • Правильные границы действия (поведения)
  • Заработок
  • Резюме

Другие языки

  • العربية
  • বাংলা
  • བོད་ཡིག་
  • Deutsch
  • English
  • Español
  • فارسی
  • Français
  • עִבְרִית‎
  • हिन्दी
  • Indonesia
  • Italiano
  • 日本語
  • ខ្មែរ
  • 한국어
  • ລາວ
  • Монгол
  • मराठी
  • မြန်မာဘာသာ
  • नेपाली
  • پنجابی
  • Polski
  • Português
  • සිංහල
  • தமிழ்
  • ไทย
  • Türkçe
  • اُردو
  • Tiếng Việt
  • 简体中文
  • 繁體中文

Повторение

Три упражнения в этической дисциплине, сосредоточении и распознавании направлены на то, чтобы помочь нам преодолеть наши проблемы и страдания.

Метод состоит в том, чтобы определить причины наших трудностей и применить три упражнения для устранения этих причин.

Исключительно полезно практиковать три упражнения в повседневной жизни, когда мы общаемся с другими.

Этическая дисциплина – важно следить за тем, как мы себя ведём с окружающими и что мы им говорим, чтобы воздерживаться от любых поступков, которые могут быть вредными или разрушительными.

Сосредоточение необходимо при общении с окружающими, чтобы понимать, что с ними происходит и в чём они нуждаются. Если наш ум повсюду блуждает и мы постоянно отвлекаемся на телефон, это сильно затрудняет общение.

Если мы внимательно слушали другого человека, распознавание поможет понять, какая реакция будет уместной. Это также приводит к мышлению, действиям и словам, которые уместны в отношениях с другими.

Три упражнения идут рука об руку, поддерживая друг друга, – вот почему их важно практиковать одновременно. Когда мы остаёмся наедине с собой, они также очень полезны:

  • они помогают нам не действовать саморазрушительно;
  • наш ум сосредоточен, поэтому мы можем успешно сделать всё, что хотим;
  • мы используем интеллект, чтобы отличать уместное от неуместного.

Таким образом, это очень простые принципы, которые можно применять в повседневной жизни как в личных ситуациях, так и во время общения с людьми.

Восьмеричный путь

Одно из объяснений того, как практиковать три упражнения, называется «восьмеричным путём». Простыми словами, это восемь практик, благодаря которым мы развиваем эти три аспекта.

Упражнение в этической дисциплине включает три практики:

  • правильная речь – то, как мы общаемся;
  • правильные границы действия
    – наше поведение;
  • правильный заработок – как мы зарабатываем на жизнь.

Упражнение в сосредоточении тоже включает три части:

  • правильное усилие – усилие к тому, чтобы избавлять ум от потока разрушительных мыслей и развивать состояния ума, способствующие медитации.
  • правильное памятование – не забывать об объекте сосредоточения и о нашей мотивации.
  • правильное сосредоточение – сосредоточиваться на созидательном.

Упражнение в распознавании состоит из двух аспектов:

  • правильное воззрение касается того, что мы считаем истинным, верно отличая правильное от неправильного или вредное от полезного;
  • правильное намерение
    (правильный мотивирующий помысел) – созидательное состояние ума, к которому приводит правильное воззрение.

В более сложном объяснении каждую из восьми практик можно выполнять неправильным образом, от которого мы намерены отказаться, или же правильным образом, которому мы хотим следовать.

Речь

Речь отражает состояние нашего ума. Она влияет на чувства других людей, на их мнение о нас и на то, как они к нам относятся. Значит, необходимо понимать, какая речь будет полезной, а какая вредной.

Неправильная речь

Неправильная речь – это речь, которая приводит к несчастью и проблемам:

  • Ложь – когда мы говорим неправду и обманываем других. Если про нас известно, что мы врём и обманываем, говоря неправду, никто не будет нам верить и доверять, никто даже не станет слушать, что мы говорим. Это приводит к несчастью.
  • Сеяние раздоров – когда мы плохо отзываемся о людях в присутствии их друзей и партнёров, пытаясь разрушить их отношения. В этом случае другие начинают сомневаться, не говорим ли мы о них плохо за их спиной, и это приносит вред нашим собственным отношениям.
  • Грубые слова – когда мы говорим в грубой манере, кричим на других или сквернословим. Если мы пытаемся задеть других словами, они тоже начнут грубо с нами говорить и не захотят быть рядом с человеком, который постоянно на них кричит, если только они не мазохисты.
  • Бессмысленная болтовня – постоянная болтовня, которой мы отрываем других от дел, перебиваем их или просто ведём бесполезные разговоры и сплетничаем. Из-за этого никто не воспринимает нас всерьёз и людям сложно с нами общаться. Мы тратим впустую и своё время, и время других людей.

Правильная речь

Воздерживаться от перечисленных четырёх типов неправильной речи нам помогает конструктивная речь. Первый уровень дисциплины – когда нам хочется сказать неправду, накричать на кого-нибудь или посплетничать, мы осознаём, что это разрушительно и ведёт к несчастью, и изо всех сил стараемся так не делать.

Это непросто, ведь нам нужно заметить, что происходит, когда нам только захотелось это сделать, ещё до того, как мы начнём компульсивно говорить. Например, мы хотим съесть кусок торта. Иногда у нас есть возможность взять второй кусок, но ещё до того, как мы импульсивно потянулись за ним, мы думаем: «Пусть даже мне хочется его съесть, необязательно это делать. Мне не нужно есть этот торт: я просто наберу вес, хотя мне нужно сбросить». Вот что имеется в виду под дисциплиной.

Когда нам хочется сделать нечто подобное, древнеиндийский мастер Шантидева советует застыть как бревно. Нам хочется накричать или сказать что-нибудь неприятное, но мы осознаём, что из-за этого и мы, и другой человек расстроимся, поэтому не говорим этого, застыв как бревно. Нам хочется глупо пошутить или сделать глупое замечание, но мы осознаём, что это просто пустая болтовня, поэтому молчим. Речь идёт о подобных действиях.

Второй уровень дисциплины – когда мы, напротив, делаем что-либо созидательное, то есть говорим то, что полезно. Мы так поступаем, поскольку осознаём, что это приносит счастье и делает любую ситуацию более гармоничной. Для этого нужно мыслить с точки зрения причинно-следственной связи.

Практика правильной речи требует больших сознательных усилий и твёрдой решимости говорить правдиво, вежливо, по-доброму, когда это уместно, не больше, чем уместно, и только то, что имеет смысл:

Важно стараться не отвлекать людей, названивая им или постоянно отправляя текстовые сообщения, особенно без повода, например, чтобы сказать, что мы ели на завтрак, или просто поболтать.

«Не больше, чем уместно», означает, что, разговаривая с другими, мы не говорим слишком много и не пытаемся навязчиво их в чём-либо убедить, особенно если они уже с нами согласились.

Разумеется, нужно практиковать распознавание. Например, что касается правдивой речи, когда кто-нибудь надел некрасивую футболку или платье, не нужно говорить: «Это выглядит отвратительно», если это заденет другого человека. Важно быть осторожными, но в целом это зависит от человека. Недавно меня навещала сестра, и, когда мы пошли гулять, она надела блузку, которая была немного растянута и плохо сидела. Поскольку это моя сестра, я, конечно, мог сказать ей, что блузка выглядит ужасно. Но с посторонними людьми это сложно! Вы не скажете своей новой девушке: «Ты надела уродливую блузку, переоденься!» – даже если это правда.

Что касается грубых слов, иногда нужно говорить строго, например если ваш ребёнок играет со спичками или зажигалкой. Это не относится к грубой речи, потому что вами движет не гнев. Таким образом, самое главное – мотивация.

Другие примеры неправильной речи

Можно продолжить список разрушительных действий на уровне речи, включив в него не только слова в адрес других, но и сказанное самим себе. Можно размышлять о разрушительной речи в намного более обширном ключе.

Ложь может включать и то, что мы говорим неправду о своих чувствах или намерениях в отношении других. Мы можем очень хорошо относиться к другому человеку и говорить, что мы его любим, и даже обманывать самих себя, но на самом деле мы хотим от него только денег или чего-нибудь ещё. В некотором смысле, это обман. Разумеется, решение не в том, чтобы подойти и сказать: «На самом деле я тебя не люблю, мне просто нужны твои деньги» – это довольно неуместно. Но важно проверять себя: насколько мы честны в своих чувствах и намерениях.

К сеянию раздоров можно отнести неприятные слова, из-за которых наши друзья не хотят быть с нами рядом. Некоторые люди всё время жалуются или говорят только о плохом, что отталкивает других. Если мы будем вести себя так же, кто захочет проводить с нами время? Или если мы непрерывно говорим, не оставляя собеседнику возможности ничего сказать, это тоже отпугивает других. Все мы встречали таких людей, и вряд ли нам хочется видеться с ними очень часто. Лучше говорить о других хорошо и быть как можно более позитивными.

Мы можем говорить грубые слова не только другим, но и себе. Конечно, жестоко говорить другим, что они глупые или ужасные люди, поэтому точно так же не стоит говорить это себе. Определённо, это не сделает нас счастливее, так что важно относиться к себе хорошо, обращаться и разговаривать с собой по-доброму.

Что касается бессмысленной болтовни, не нужно говорить всем подряд о своей личной жизни, о своих сомнениях, беспокойствах и так далее. О некоторых вещах не нужно говорить вообще. Например, если кто-нибудь вам сказал, что он гей или что у него рак, и попросил держать это в тайне, важно никому об этом не говорить. Если мы предаём доверие других, обычно это относят к пустой болтовне.

Правильная речь означает, что мы говорим то, что уместно, в правильное время и в подходящих обстоятельствах. Иногда нужно говорить формально, иногда неформально. Нужно говорить так, чтобы другие чувствовали себя удобно. Объясняя что-либо ребёнку, важно говорить так, чтобы он понял, но то же самое касается и взрослых, представителей другой культуры и так далее.

Правильные границы действия (поведения)

Вторая составляющая восьмеричного пути – «правильные границы в поведении», таков технический термин. Под границами имеется в виду некоторый предел: «Я буду действовать до такой-то границы, но не выйду за её пределы».

Неправильное поведение

Под выходом за пределы границ имеется в виду три типа разрушительного поведения:

  • отнимать жизнь – убивать живое существо;
  • брать то, что не дано, – брать то, что нам не принадлежит, воровать;
  • практиковать неуместное сексуальное поведение.
Убийство

Простыми словами, это отнятие жизни другого существа. Речь идёт не только о людях, но и о любых зверях, рыбах, насекомых и так далее.

Я думаю, большинству из нас нетрудно отказаться от охоты и рыбалки. Возможно, труднее не убивать насекомых. Здесь есть много подходов, не требующих размышлений о прошлых и будущих жизнях: «Эта муха в прошлой жизни была моей матерью». Основной смысл в том, чтобы, когда нас кто-либо раздражает, убийство не было нашей первой, инстинктивной реакцией. В обратном случае у нас появится привычка хотеть жестоко уничтожить всё, что нам не нравится, которая будет распространяться не только на муху, жужжащую около лица. Вместо этого нужно искать мирные методы взаимодействия с тем, что нас раздражает. Например, когда мухи и комары садятся на стену, их можно накрыть стаканом, подсунуть лист бумаги и выпустить на улицу. Во многих ситуациях, когда мы имеем дело с чем-либо неприятным, можно найти намного более мирное, ненасильственное решение.

Живя в Индии, как я в прошлом, вы учитесь жить с насекомыми. Там нельзя от них избавиться. Я часто воображал рекламу для торговых агентов: «Если вам нравятся насекомые, вы полюбите Индию!» Впервые приехав в Индию, я не слишком любил насекомых, но был большим поклонником научной фантастики. Я представлял, как было бы ужасно, если, оказавшись на далёкой планете, где местная форма жизни напоминала бы насекомых, я бы хотел всех прихлопнуть! Поставив себя на место насекомого – в конце концов, они просто живут своей жизнью, – мы учимся уважать их как живых существ.

Конечно, есть вредоносные насекомые, точно так же как есть люди, причиняющие вред, и иногда для борьбы с ними разумно прибегать к силовым методам. Но лучше всего сначала попробовать мирный способ, говорим ли мы о конфликте между людьми или о нашествии муравьёв или тараканов.

Но представьте саранчу, которая поедает ваш урожай. Самое главное – мотивация. Например, в одной из прошлых жизней Будда был штурманом корабля. Один из людей на корабле собирался убить всех остальных, и Будда видел, что мирным способом предотвратить массовое убийство невозможно. Единственным решением было убить этого человека. Будда его убил, но из мотивации сострадания, а не гнева или страха – чтобы спасти жизнь пассажиров и предотвратить создание этим человеком огромного количества отрицательной кармы. Но Будда осознавал, что это убийство, и оно, независимо от мотивации, всё же является разрушительным действием. Поэтому он принял решение: «Ради других я готов принять кармические последствия на себя».

Поэтому, если необходимо убить вредителей, например саранчу, чтобы спасти урожай, лучше делать это не из гнева, страха или желания заработать денег, продав урожай, а из сострадания. В этом случае последствия будут намного меньше. Тем не менее, важно, как Будда, признать, что это отрицательное действие, и принять на себя все возможные последствия.

Воровство

Большинство людей намного больше привязаны к своей жизни, чем к собственности, но, тем не менее, взяв чужие вещи, мы причиним немало несчастья и себе, и другим. В частности, у вора появляется назойливое чувство: «Поймают меня или нет?»

Мы хотим избежать собственных проблем. Конечно, убив рыбу или насекомое, мы навредим им. Но и для нас это тоже становится проблемой: если нас сильно беспокоят насекомые, мы будем постоянно волноваться о том, не захватят ли нашу комнату комары, просыпаясь по ночам, чтобы на них охотиться. Это неспокойное состояние ума. Если в целом мы будем в подобных случаях прибегать к мирным методам, наш ум будет гораздо спокойнее.

Это касается и воровства: вору нужно проявить хитрость, а затем приходится волноваться, не поймают ли его. Это основано на сильном желании, из-за которого люди недостаточно терпеливы, чтобы заработать достаточно денег самостоятельно и приобрести желанную вещь, и они просто крадут её у других.

Есть также примеры убийства и воровства с противоположной мотивацией:

  • Можно убить из привязанности и жадности, например потому, что вы хотите съесть животное или рыбу. Если кроме этого нет вообще ничего, что можно было бы употребить в пищу, – это одно, а если есть другие варианты – другое.
  • Можно украсть из гнева, взяв чужую собственность, чтобы причинить её владельцу страдания.
Неуместное сексуальное поведение

Это трудная тема, потому что сексуальное поведение для большинства из нас мотивировано сильным страстным желанием. В буддизме приводятся общие наставления о том, чего следует избегать. Это:

  • причинение другим вреда своим сексуальным поведением, включая изнасилование и сексуальное оскорбление;
  • давление на людей, даже на собственного партнёра, когда мы заставляем их заняться сексом, даже если они этого не хотят;
  • секс с чужим партнёром или измена своему партнёру, если у нас он есть: даже если мы предельно осторожны, это всегда приводит к проблемам, не правда ли?

Есть много других разновидностей неуместного полового поведения, но основная мысль в данном случае – не вести себя как животные. Одно животное запрыгивает на любое другое, как только оно захочет, независимо от того, кто находится поблизости. Животные полностью находятся во власти вожделения. Именно этого мы хотим избегать.

Для этого нужно установить некоторые границы – принять решение ограничить своё сексуальное поведение, не выходить за те или иные пределы. Границы могут быть связаны с частотой, типом сексуального поведения, позициями и так далее. Это нужно, чтобы установить определённые правила в нашей сексуальной жизни: мы не делаем всё, что захотим, в любое время, в любом месте, с любым партнёром, как животные. Это по-настоящему важно с точки зрения этической самодисциплины, смысл которой в том, чтобы не выходить за установленные нами границы, понимая, что это основано на страсти, которая приносит бесчисленные проблемы.

Употребление опьяняющих веществ

Употребление опьяняющих веществ не включено в этот список разрушительных действий, но отказаться от них очень важно для нашего развития.

Если мы хотим развивать сосредоточение, нужно практиковать дисциплину. Напившись, мы полностью теряем дисциплину, не правда ли? Употребляя психоделики или марихуану, мы утрачиваем сосредоточение. Наш ум начинает блуждать и наполняется фантазиями. Если мы рассмотрим эффект от различных наркотиков или алкоголя и сравним его с тем, к чему мы стремимся в своём личностном развитии, то увидим, что вызываемое ими состояние полностью противоположно желаемому результату. Это не только создаёт препятствия во время опьянения, но и приводит к нежелательным последствиям, например к похмелью! Поэтому, конечно, очень полезно ограничить употребление этих веществ, а лучше всего полностью от них отказаться.

Правильные границы действия (правильное поведение)

Один из аспектов самодисциплины – воздерживаться от разрушительного поведения. Другая грань – практиковать созидательные действия, которые называются «правильным поведением».

Таким образом, вместо того чтобы лишать других жизни, вы активно помогаете сохранять жизнь. Более широкое применение – не уничтожать окружающую среду, а заботиться о ней, чтобы звери и рыбы могли жить на воле. Если вы содержите свиней и кормите их не для того, чтобы съесть, когда они растолстеют, а чтобы они хорошо себя чувствовали, – это забота об их жизни. Если вы кормите свою собаку, это тоже защита жизни! Сюда также относится забота о больных и помощь пострадавшим.

Представьте, что в вашей комнате жужжит муха или пчела. Она сама не хочет здесь находиться. Она хочет выбраться, но не знает как. Если вы убьёте её за то, что она просто ошиблась, залетев в вашу комнату, это не очень хороший поступок, не правда ли? Вы можете помочь ей выбраться, открыв окно и сказав «кыш», тем самым сохранив ей жизнь. Пчела хочет жить! Если в вашу комнату случайно влетит птица, вы ведь не пойдёте за ружьём, чтобы её пристрелить? Разница между пчелой и птицей только в размере, форме и издаваемом звуке. Если вы не хотите, чтобы в вашу комнату влетали мухи, – не открывайте окно или установите сетки.

Что касается воровства, противоположное правильное действие – защищать собственность других людей. Если вам что-нибудь дали на время, постарайтесь не сломать. Помогайте другим обзаводиться хорошими вещами.

Вместо неуместного полового поведения, нужно быть добрыми и внимательными, а не как разгорячённый пёс. Это может относиться не только к сексу с другими людьми, но и к сексу с самим собой.

Другие примеры правильного и неправильного поведения

Сделав выводы из этого обсуждения, можно увидеть, что упомянутые три типа поведения включают и многие другие аспекты.

Например, «не убивать» также может включать то, что мы не применяем в отношении других физическую грубость. Здесь имеется в виду не только не бить их, но и не вынуждать работать сверх меры и не заставлять делать то, что может принести им физический вред. Это относится и к нам самим: не нужно плохо с собой обращаться, заставляя себя слишком много работать, не давая себе правильно питаться или спать. Часто мы думаем о своём поведении в отношении других, но важно применять всё это и к самим себе.

Воровство – это не только кража чужой собственности, но и пользование чужими вещами без спроса. Например, мы берём чужой телефон и делаем с него дорогой звонок или без разрешения берём из чужого холодильника еду, пробираемся в кино, не заплатив, или – и об этом людям особенно не нравится слышать – не платим налоги. Это воровство. Можно возразить: «Я не хочу платить налоги, потому что они идут на войны и покупку оружия». Но в действительности эти деньги также идут на строительство дорог, больниц, школ и так далее. Если вы хотите этим пользоваться, нужно платить налоги.

Как насчёт скачивания нелицензионных или пиратских программ или фильмов: это воровство? Думаю, что да, особенно если там в явной форме указано: «Не скачивайте, не заплатив» – тогда это вполне очевидно. Мы никак не можем сказать, что это не воровство. Однако основной принцип – установить границы. Есть целый спектр, начиная с того, что мы делаем всё что хотим, не думая о последствиях, и заканчивая тем, чтобы не делать ничего вообще. Например, можно сказать: «Я не собираюсь грабить банки или воровать в магазине, но прямо сейчас не могу отказаться от скачивания без оплаты». Это по крайней мере создаёт некоторые границы. Тем не менее, важно признавать, что, скачивая не заплатив, мы воруем. Также есть большая разница между тем, когда мы можем заплатить и когда такой возможности нет. Намного хуже, если мы можем заплатить, но не платим из скупости или вредности. Этого важно избегать.

Здесь тоже можно рассмотреть отношение к самим себе: мы прекращаем тратить деньги на ненужные вещи. Например, азартные игры – пример неправильного использования собственных средств. Также не следует жалеть денег для самих себя, если мы можем себе что-либо позволить. Например, у вас достаточно денег, чтобы правильно питаться, но вы скупитесь и покупаете самую дешёвую пищу худшего качества. Это всё равно что украсть у себя!

Неуместное сексуальное поведение – это не только навязывать себя другим или их партнёрам: важно также отказаться от половых связей, которые могут поставить под угрозу наше физическое или эмоциональное здоровье. Например, вы встречаете человека, который вам очень нравится, и хотите заняться с ним или с ней сексом. Но проблема в том, что у человека много эмоциональных и других трудностей, и вы осознаёте, что, связавшись с ним, вы окажитесь в тяжёлом положении. Тогда ради собственного здоровья вы отказываетесь от контакта. Не нужно уступать страсти просто потому, что другой человек хорошо выглядит!

Что делать, если мы выходим за установленные границы

Время от времени мы неизбежно будем нарушать установленные нами границы, поэтому для таких случаев буддизм предлагает несколько противодействующих методов:

  • Признайте, что вы это сделали; будьте честны с собой.
  • Сожалейте об этом действии: «Было бы лучше, если бы я этого не делал». Это отличается от вины, когда вы думаете о себе как об ужасном человеке и не можете об этом забыть.
  • Примите решение попробовать не повторять это действие.
  • Подтвердите свою мотивацию: «Я не хочу выходить за эти пределы, потому что это ведёт к несчастью и создаёт проблемы».
  • Примите противодействующую меру. Например, если вы на кого-нибудь накричали, вы можете искренне извиниться, объяснив, что были в плохом настроении.

Заработок

Речь идёт о способе, которым мы зарабатываем на жизнь: он может быть этичным или нет.

Неправильный заработок

Это касается избегания работы в той или иной вредоносной индустрии, а также способов заработка, которые вредят нам и другим. Например, сюда относится:

  • изготовление или продажа оружия;
  • убийство животных на бойне, охота, рыбалка и уничтожение насекомых;
  • изготовление и продажа алкоголя или наркотиков, а также связанное с этим обслуживание;
  • работа в казино;
  • публикация и распространение порнографии.

Эти виды заработка приносят другим вред или, как в случае с порнографией, увеличивают страсть и вожделение. Даже когда мы занимаемся обычной работой, важно избегать нечестных поступков:

  • брать с клиентов слишком много денег, пытаясь заработать на них как можно больше;
  • присваивать фонды и тратить их на собственные нужды;
  • вымогать деньги, угрожая другим;
  • брать или давать взятки;
  • эксплуатировать других;
  • сообщать ложные сведения в рекламе;
  • разбавлять пищу или иным образом модифицировать товары, чтобы получить больше денег.

Есть столько нечестных способов заработка! Чтобы их избегать, нужно практиковать этическую самодисциплину.

Правильный заработок

Мы должны стараться зарабатывать честно и приносить своей работой пользу обществу, например, занимаясь:

  • медициной,
  • социальной работой,
  • честным бизнесом,
  • изготовлением и продажей товаров и услуг, которые полезны другим.

Хорошо то, что делает общество здоровым и способствует благополучию других. Помимо этого важно:

  • не обманывать, не завышать цены;
  • устанавливать честную цену, чтобы мы могли получить доход, но в рамках разумного;
  • хорошо платить тем, кого мы нанимаем, не эксплуатировать их.

Здесь часто возникает вопрос, связанный с вынужденной необходимостью. Однажды я переводил тибетского учителя в Австралии, где очень много овец, и один человек спросил: «В моём городе единственная работа – выращивать овец, которых затем используют для шерсти и мяса. Что делать? Я не могу переехать в другой город, чтобы найти там другую работу». Тибетский лама ответил: «Самое главное – быть в своей профессии честным и не обманывать других, и в вашем случае – не обходиться с овцами дурно, проявлять к ним доброту, хорошо их кормить и заботиться о них». Вот что самое главное – быть добрыми и честными.

Видео: Геше Таши Церинг — «Что такое правильный образ жизни?»
Чтобы включить субтитры, кликните на иконке «Субтитры» в правом нижнем углу окна с видео. Сменить язык субтитров можно, кликнув по иконке «Настройки».

Резюме

Рассматривая советы восьмеричного пути, не нужно воспринимать их как ограничивающие правила: это границы, освобождающие нас от отрицательных поступков, которые в результате лишь навредят нам и окружающим.

» «Правильная речь»

» «Правильная речь»

Изучение строительных блоков слов – звуков, их написания и частей слова

0 Ответов

Я только что чудесно посмеялся, читая буклет столетней давности о фонетике, присланный мне другом.

Он принадлежал ее пожилой матери, учительнице. Опубликованная Департаментом образования штата Виктория в 1910 году, она называется «Упражнения по акустике — новая серия» Альфреда Фассела, магистратуры, главного инспектора.

Альфред Фассель. Какое великолепное имя для главного инспектора школ. Я просто вижу, как он водит своей белой перчаткой по подоконникам, проверяет часы на брелке, наполняет авторучку, чтобы писать отчеты на медных листах, и сгибает трость.

Я ожидал, что эта брошюра будет посвящена звукам и правописанию, потому что именно это для меня значит «фоника», но, к моему удивлению, она в основном посвящена произношению, а правописание каждого звука упоминается лишь вскользь.

Ключевой целью буклета, по-видимому, является предотвращение «неряшливой речи», примером которой являются такие ужасы, как опущенные согласные, искаженные гласные, гнусавый гнусавый звук и говорение сквозь зубы, особенно среди низших классов.

В 1910 году система образования твердо придерживалась убеждения, что существует единственный правильный способ говорить и что преподавание — это задача учителей.

В буклете рекомендуется сначала обучать всех детей каждому звуку отдельно, затем отдельными словами, затем предложениями и посредством декламации улучшающих стихов таких авторов, как Теннисон, Шелли, Браунинг, Милтон и, конечно же, Шекспир.

Например, чтобы отработать звук «л», буклет рекомендует детям повторять: « Лили, лолли, лулу, шум, вертеть, губа, пилюля », а затем « блеск из длинных извилин ». .

Чтобы практиковать «у», как в «чашке», рекомендуется читать:

Посмертный человек, покинувший твою узкую постель,

И стоять неистлевшим в нашем присутствии!

Ты не услышишь ничего до Решение утро,

Когда великий козырь взбудоражит тебя своим предупреждением.

Идея просить сегодняшних детей рассказывать такие вещи немного забавна, хотя я полагаю, что им было бы немного интереснее, если бы они знали, что стих взят из «Обращения к мумии на выставке Бельзони в Лондоне», учитывая нынешнюю культурную одержимость всем. вещи нежить, показатели участия в Zombie Shuffle и т.д.

Впрочем, в общем, если это и была фонетика, то неудивительно, что ее выкинули.

Уважающие себя лингвисты в наши дни заинтересованы в , описывающем то, как люди говорят, а не в , предписывающем , как говорить, и общепризнано, что существует несколько диалектов английского языка, четыре основных из которых австралийские:

  • Широкая австралийка: как говорят парни в синих майках по всей стране и все в футу,
  • General Australian: как говорят телеведущие и большинство белых воротничков,
  • Культивированный австралиец, как говорят немногие монархисты в самых богатых пригородах, и
  • Английский язык аборигенов, который сам по себе имеет множество вариантов, и на нем говорят многие, но не все аборигены.

Как и многие австралийцы, я могу говорить на первых трех диалектах и ​​хорошо понимаю английский язык аборигенов, хотя в целом мне было бы неуместно пытаться говорить на нем.

Наши диалекты — это важные способы, которыми мы выражаем свою идентичность и связываемся с другими или дистанцируемся от них. Если бы я пошел в паб в глубинке и начал говорить на культивированном, у меня не было бы слишком много друзей, но если бы я использовал широкий, я, вероятно, вскоре завязал бы разговор и получил признание.

Если бы я работал в благотворительной организации и пошел на вечеринку в саду богатой светской львицы, говорящей на культивированном языке, в Тураке, мне, вероятно, было бы разумно сопоставить свой диалект с диалектом моей хозяйки, если я надеялся завоевать ее благосклонность и, таким образом, будущие пожертвования.

Переключение на чужой диалект — это способ сказать им: «Я такой же, как вы, мы понимаем друг друга», так что это очень удобная вещь в социальном плане.

Однако, будучи логопедом, я также занимаюсь исправлением детской речи – исправлением их шепелявости и боковых звуков «с», их «ш» вместо «р» и вообще пытаюсь сделать их речь более понятной.

Согласные, как правило, труднее произносить и позже развить, чем гласные, поэтому они находятся в центре внимания этой терапии. Его цель состоит в том, чтобы сделать речь детей более понятной и помочь им с их правописанием (если они говорят «с» как «й», как они понимают эти буквы?), а не изменить их диалекты. Диалекты в основном различаются гласными, а не согласными.

Однако на днях у меня был интересный разговор с группой учителей 2-х классов о речи и языке детей в их классах, в котором некоторые из них выразили беспокойство по поводу детского произношения, грамматики и построения предложений в школе, например. спрашивая «Выйти?» вместо «Можно мне выйти на улицу?»

Большинство детей приходят в школу из очень неформальной среды, и часто их диалект является широким, но школы, как правило, ожидают, что они будут использовать общий диалект и говорить в более формальной манере, полными предложениями и с использованием вежливых форм. Тем не менее, я не уверен, что учителя всегда знают или достаточно подробно говорят о своем диалекте и регистрируют ожидания в классе.

Где мы проводим грань между тем, что мы принимаем в детской речи, и тем, что не принимаем? Мы не ожидаем, что они будут произносить слова «который» и «ведьма» по-другому, как это делал Альфред Фассел, но зачастую у них есть невысказанные речевые и языковые ожидания, которые, вероятно, будут трудными для менее социально способных детей (особенно детей с аутистическим спектром). ).

Должны ли школы учить детей, говорящих на широком австралийском языке, также говорить на общем языке, что, вероятно, предоставит им больше карьеры и других вариантов в жизни? Должен ли диалект классной комнаты быть общим, или учитель должен использовать тот диалект, который используют большинство детей?

Должны ли все также изучать, как использовать культурный диалект, даже если он сейчас близок к исчезновению, на случай, если их пригласят на вечеринку в саду в Тураке, или, что более важно, потому что это может помочь им лучше понять английскую орфографию? В широко-австралийском языке «картинка» и «кувшин» являются омофонами, но культивированные носители чаще говорят «с», чем «т», а последний слог рифмуется с «лечение» и «чистый». Однако ребенок, который на школьной площадке (даже в самых фешенебельных школах) говорит на культивированном не в шутку, вероятно, просит, чтобы его избили за навесом приюта, так что, возможно, мы просто позволим этому диалекту умереть естественной смертью.

На самом деле я не знаю ответов на эти вопросы, но я думаю, что они интересны и заслуживают обсуждения родителями и педагогами. Что вы думаете?

« Кликер Фоникс

Мнение | Иногда «правильная» речь не является правильной речью

Мнение|Иногда «правильная» речь не является правильной речью

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Информационный бюллетень только для подписчиков

Мнение

Авторы. .. Иллюстрация The New York Times; Фотографии Питера Дазели и OvsiankaStudio, через Getty Images

Моя старшая дочь учится в начальной школе, и недавно я начал замечать, что она регулярно произносит «собираюсь» и «хочу», больше не говоря «собираюсь» или «хочу, », как это делают многие люди в непринужденной речи. Я бы сказал, что большинство из нас на лету с большей вероятностью спросят: «Который сейчас час?» чем «Который час будет?» Итак, я решил мягко спросить ее об этом, и она сказала, что ее учителя сказали ей, что «собираюсь» и «хочу» нет в словаре, а вместо этого нужно говорить «собираюсь» и «хочу».

Я отклоняюсь от этого указания.

Во-первых, я должен отметить, что ее учителя превосходны. Не проходит и недели, чтобы я не увидел на школьном веб-сайте или не услышал непосредственно от своей дочери о чем-то, что они сделали, чтобы показать, что они безупречные инструкторы. Кроме того, совсем недавно им пришлось обучать маленьких людей в условиях пандемии, и я от всей души приветствую их за то, что они справились с этим на уровне, которого, я уверен, я бы никогда не достиг, если бы оказался на их месте. С моей точки зрения преподавателя колледжа их работа кажется более сложной, чем моя. Тем не менее, я все еще думаю, что проблема «собираюсь»/«хочу» заслуживает раскрытия.

Начнем с того, что «собираюсь» и «хочу» есть в словаре Merriam-Webster, причем часть речи для обоих указана как «произношение». Другой способ описать эти слова — как сокращения. Они не из тех, где апостроф соединяет два слова вместе, например, «нужно» и «не следует», но общее понятие объединения двух слов в одно такое же.

Возможно, в педагогической практике предписано учить детей говорить без этих сокращений. Или философский смысл в том, что говорить правильно — значит произносить фразу «собираюсь» вместо «собираюсь». Но если это что-то похожее на это понятие, оно неуместно широкое. Возможно, моя дочь слышала, как учителя обращались ко всей речи, когда они имели в виду что-то более конкретное.

Но в целом, чушь здесь заключается в том, как туманно мы склонны воспринимать тот факт, что быть человеком означает использовать язык двумя способами — формальным и неформальным — которые имеют различия в словарном запасе и грамматике. Лингвистика как наука включает в себя подобласть, называемую социолингвистикой, и обучение в ней включает в себя понимание того, что люди говорят по-разному в разных контекстах.

Поначалу мне показалось, что это утверждение очевидно. Однако я понял, что людям может быть трудно полностью отказаться от идеи, что письменный язык, в его постоянстве и формальности, является реальным, в то время как обыденная речь может рассматриваться как простое приближение, полное беспорядочных насмешек. правила.

Имеет смысл сказать учащимся, чтобы они избегали сокращений, таких как «собираюсь» и «хочу», в официальном языке, поскольку в английском языке существует давняя традиция делать это, а традиции не умирают. Но есть также традиция использования сокращений, которые также трудно умирают. Сокращения являются естественным следствием многократного повторения слов близко друг к другу в течение эонов времени.

Сокращения вечны: как я отметил в своей книге «Девять неприятных слов» на среднеанглийском языке, до того, как появились «собираюсь» и «хочу», «у меня нет» было «Ic ne haebbe», и так оно часто бывает. получилось «Ic nabbe», как если бы сегодня мы сказали «I nave». «Я не хочу» было «Ic ne wille», иногда сокращалось до «Ic nille», что позже породило термин «волей-неволей».

Сокращения кросс-лингвистически нормальны: есть украинская народная песня под названием «Ты ж мене подманула», где дословно звучит «ты, но меня обманул», но на самом деле переводится как «но ты меня обманул». В песне «ты ж» произносится как одно слово «тыж», характерное для разговорного украинского языка. (Спасибо, дорогая.)

Сокращения не мешают ясности: слово «не» в предыдущей фразе явно является комбинацией «делать» и «не». Все, кто это читает, это понимают. Избегание сокращений в формальном языке является скорее стилистическим правилом, чем необходимым. Почему же тогда мы не должны позволять сокращениям играть в случайной речи, которой мы занимаемся гораздо больше, используя язык интуитивно, чувствуя себя комфортно в убедительности нашей неформальности? Действительно, время от времени я слышу, как школьные учителя небрежно разговаривают, и могу засвидетельствовать, что они постоянно говорят «собираюсь» и «хочу» — как и положено!

Я предложил своей дочери пересмотреть свой выбор и следовать этому конкретному совету, данному ее учителями, по крайней мере, когда ее нет рядом с ними. Но я также признаю, что тот факт, что она так хорошо усвоила урок, может свидетельствовать о том, насколько эффективны ее учителя. До того, как мы с ней поговорили об этом, я не слышал от нее слов «собираюсь» или «хочу» уже несколько месяцев. Возможно, то, что она ребенок привередливого отца, который скрещивает лодыжки, когда сидит в кресле, как-то связано с ее восприимчивостью к этой идее? Возможно, мы этого никогда не узнаем, но я беспокоюсь, что другие дети могут воспринять это как жеманство, своего рода не по годам развитую придурковатость. Я хочу, чтобы она хорошо говорила, конечно, но чтобы она могла это делать и формально и неофициально.

И в каком-то смысле говорить небрежно, но без сокращений — значит говорить плохо. Я думаю о сцене из последнего сезона замечательного сериала HBO «Барри». В пятом эпизоде ​​персонаж настаивает на том, чтобы взять на себя мрачную задачу в напряженной ситуации, и говорит с нарастающей настойчивостью: «И я сделаю это… Я сделаю это.