Pre fall что это: как не запутаться в коллекциях — Look At Me – Пре-фолл (Pre-Fall)

Содержание

как не запутаться в коллекциях — Look At Me

Человеку, не сталкивающемуся с миром моды в профессиональном плане или новичку, который черпает знания о последних коллекциях из многочисленных глянцевых журналов, не совсем понятно, чем отличается, например, ready-to-wear, pret-a-porter и haute couture. Зачем выпускать pre-fall и когда выпускать cruise коллекции?

Рынок товаров фэшн-индустрии можно разделить на две базовые составляющие:

Haute Couture (от кутюр) или же «высокая мода». Это швейное искусство высокого качества. Сюда относится творчество ведущих салонов мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента. Показывать кутюрные коллекции могут лишь модные дома, входящие в Синдикат высокой моды. Осенне-зимнюю коллекцию представили Alexis Mabille, Anne Valerie Haash, Armani Prive, Bouchra Jarrar, Chanel, Christian Dior, Givenchy, Valentino и другие.

Givenchy Haute Couture 2011

Pret-a-porter или же Ready-to-wear — «готовая» одежда, созданная для масс-потребителя.  Производится большими партиями и продается в  бутиках. Эти модели создаются вне салонов мод,  в них острее всего проявляется мода сезона. В то время как дорогая линия Haute Couture поддерживает репутацию Дома, линия pret-a-porter приносит ему основной доход.

 Chloe Fall 2011

Также коллекции можно разделить по сезонам:

SS (spring/summer) – весна/лето. Это и Haute Couture, и Pret-a-porter. Проходят преимущественно осенью в мировых столицах моды.

Fall – осень/зима. Также Haute Couture и Pret-a-porter. Следует ждать весной.

Межсезонные коллекции:

Cruise или resort – Их презентации проходят в мае-июле, а в конце осени они поступают в продажу. Они выпускаются для тех, кто зимой едет в теплые страны и не хочет брать с собой вещи прошлого сезона. Круизные коллекции имеют меньше моделей и внешне напоминают летние — в них всегда есть купальники, вечерние и коктейльные платья, а также кардиганы и теплые вещи.

Diane von Furstenberg Resort 2012

Stella McCartney Resort 2012

Pre-Fall — еще один вид межсезонных коллекций. Они никогда не появляются на показах, представлены только в каталогах и поступают в продажу в июне, являясь предвкушением того, что будет в основной коллекции. Как правило, это самые практичные, самые нужные в повседневной жизни вещи. Однако бывают и исключения, когда в пре-коллекциях попадаются трендовые вещи.

Burberry Prorsum Pre-Fall 2011

Michael Kors Pre-Fall 2011

 

Фотографии: Style.com

Что значит Pre-fall и почему эта одежда так популярна

Значение фразы «Pre-fall» дословно звучит, как «Перед осенью». Pre-fall – это коллекции одежды, которые выпускаются в промежутке между основными – «Fall» (осень/зима) и «SS» (весна/лето). С их помощью известные кутюрье предсказывают, какими будут тренды в будущих «fashion» выходах. «При-фал» не презентуется на широкую публику с масштабным представлением. Лишь немногочисленные бренды работают над организацией показа, однако они редко когда могут сопоставиться по внешнему виду с главными «фэшн» проектами.

Pre-fall: что это значит

Популярность Pre-fall

Обычно Pre-fall выходит в начале первого месяца лета, когда весенние вещи уже никому не нужны, а о зимних еще никто не задумывается. В основном презентуют одежду Pre-fall в печатных изданиях модной тематики, в каталогах, редко – в виде показов. Однако география и масштаб брендов Pre-fall куда шире, чем «cuture» или «prêt-a-porte». Именно поэтому вещи Pre-fall создаются с целью наибольшей прибыли за счет того, что потребители куда больше скупают одежду из этой коллекции и популярность ее только растет.

Pre-fall: что это

Такие вещи предназначены для повседневной жизни, они практичные и удобные. Ведь не может же человек каждый день выходить в вип-костюме, вышитом стразами, или платье ручной работы весом в 20 кг. Однако, несмотря на простоту коллекций Pre-fall, это не значит, что в их рядах не могут попадаться люксовые вещи знаменитых дизайнеров.

Зачастую модели «при-фал» попадают под распродажу. Благодаря этой тенденции можно создать базовый гардероб на новый сезон, одновременно сэкономив на бюджете. Если предпочитаете прочувствовать всю основную коллекцию сразу, то лучше не знакомиться с Pre-fall, ибо она раскроет все секреты будущего «fashion» показа, все трендовые образы.

Pre-fall: что это

Недавно показы Pre-fall устраивали такие популярные бренды:

  • Valentino – под влиянием духа Японии в коллекции преобладают красные и черные цвета;
  • Dior Men – со своим футуристичным набором, взглянувшим опять же на страну Востока;
  • Versace – с пятнистыми моделями, со звериным принтом, кожаными изделиями;
  • Chanel – коллекция платьев, шляпок и юбок с золотом и шиком древнего Египта.

Что такое Resort и Pre-Collections, и почему они так выгодны?

Журналист немецкого интернет-издания Highsnobiety Кэм Диллон выяснил, зачем модные дома выпускают предколлекции, и какая разница между непонятных большинству потребителей терминами Cruise, Resort, Pre-Fall  и Pre-Spring.

Почему коллекции Pre-Fall и Resort важны?

 

В последние годы фешн-календарь изменился до неузнаваемости. Дни, когда модные дома устраивали шоу раз в полгода, чтобы представить коллекции Осень/Зима и Весна/Лето, давно прошли. Сейчас, в эпоху массового производства и рассеянного внимания, ни один бренд не может полагаться на два показа в год, чтобы оставаться популярными.

Модники мира без труда понимают, зачем и почему существует два сезона фешн-виков. Но многие из них понятия не имеют о том, что такое “Resort”, “Cruise”, “Pre-Fall” or “Pre-Spring”, и почему эти коллекции важны. И если вы как раз из таких, то вот небольшое объяснение.

“Resort” (или “Cruise”) — это сезон, разгар которого приходится на май. Самые большие модные дома поддаются этой тенденции, перенося показы на последний месяц весны — Chanel и его шоу в стиле Древней Греции в Париже, Louis Vuitton в Киото, Dior, сменивший Париж на Лос-Анджелес, и Gucci, отправившийся во Флоренцию.

Мы приготовили для наших читателей немного полезной информации, которая станет отличным гидом по периодам между показами.

Что именно означает “Resort”? Как этот сезон отличается от “Cruise” или “Pre-Spring”?

 

Resort, Cruise, Pre-Spring, “Holiday,” — что бы вы не назвали, всё означает одно и то же. Это всего лишь слова из модного жаргона, которые заменяют друг друга и означают одну и ту же предварительную коллекцию. Обычно она нужна на тот период времени, когда от прошлой (Осень/Зима) на остаётся совсем ничего, а новая (Весна/Лето) — ещё на стадии разработки.

А что на счёт “ Pre-Fall ”?

 

“ Pre-Fall ”, как и курортные коллекции, которые появляются на полках магазинов раньше, превращается в полноценную традицию календаря моды. Хотя некоторые бренды и работают над шоу-частью своего показа, они всё равно не могут тягаться в экстравагантности с Gucci или Chanel . Презентации в период “Преодсени” обычно менее масштабна, но пользуется у зрителей бо́льшей популярностью, потому что этот модный сезон создавался исключительно в коммерческих целях. Здесь вы сможете увидеть не только фешн-империи, но и лейблы, лишь начавшие свой путь к успеху (например, “OFF WHITE” или “Alyx Studio”).

Можно сказать, что “ Pre-Fall ” — это шанс сделать некоторые дополнительные штрихи в глобальной фешн-индустрии. Спрос на такие коллекции существует потому, что переход на новый каноничный сезон для модного дома может быть весьма убыточным: весенние товары уже вышли из постоянной продажи, а зимние — еще не доставлены в магазины.

Чем Resort/Pre-коллекции необычны?

 

Изначально Resort (или Cruise) считалась коллекция, которая была сделана, как говорят модельеры, из того, что было. Однажды дизайнеры создали ряд товаров, которые вы могли бы взять с собой на отдых, чтобы почувствовать себя чуть более роскошнее, чем обычно. Лёгкие мысли, струящиеся ткани, купальные костюмы и шляпы с огромными полями — вот какой была эта коллекция.

 

Подождите, так почему здесь есть зимнее пальто?

 

Нет выгоды в том, чтобы выпускать линейки, которые состоят исключительно из товаров для лета, поскольку не каждый едет в отпуск. Благодаря социальным опросам и экспериментам, бренды убедились, что запросы покупателей довольно однотипны, и каждый ответ ведёт к тому, что сезонная мода востребована.

“Resort” — ещё одна возможность удовлетворить целые поколения покупателей, которые путешествуют большую часть своего времени и раз за разом меняют свой климат.

Плюс ко всему, у больших модных домов есть клиенты по всему миру. И большинство затрат приходятся на азиатские, арабские и российские потребительские рынки, потому что в этих странах климат меняется чаще всего. Такие покупатели нуждаются в одежде для разных температур.

Так когда начинается ”Resort”?

Традиционно, бренды начинают сезон “Курорт” в середине ноября, чтобы добавить к своим капиталам пару-тройку нулей в честь Дня Благодарения. Товары, презентованные в этот промежуток времени, остаются в продаже до Рождества.

 

Каждый лейбл создаёт предколлекцию и устраивает показ в сезон “Resort”?

Очень легко отвлечься на такие “большие” бренды, как Chanel, Dior, Louis Vuitton, Gucci, Prada, и Fendi, которые демонстрируют экстраординарные шоу. Обычно их участниками становятся селебрити, что поднимает волну шума в СМИ. Но, не смотря на это, многие модные дома отмечают начало “Курорта” выпуском лукбуков или изображений для медийщиков.

Тем не менее, есть и такие модные марки, которые категорически против такого “недосезона”. Например, Vetements. Но не стоит забывать, что это развивающийся бренд. Год за годом их доходы будут увеличиваться, а  вместе с ними — количество коллекций. Без сомнений, однажды на подиуме мы увидим пляжные полотенца с вышитыми буквами “Vetements”.

Коллекции “Resort” меньше обычных коллекций?

У большинства брендов — да. Но крупные марки, как Gucci и Chanel, которые готовы тратить невероятные суммы на свои показы, вряд ли упустят возможность выпустить более 90-та луков, которые в конце-концов превратятся в бесконечную карусель из одежды. Но благодаря этому они сохраняют не только европейских покупателей, представителей прессы, звёзд, но и завлекают клиентов из Гаваны, Токио, Рио-де-Жанейро и даже Великой Китайской стены.

Почему “Resort”, “Pre-Spring” и “Pre-Fall” так важны?

Для крупных брендов — это коммерческая необходимость. Предколлекции, включая “Курорт” и “Преодсень”, важны и для покупателей, поскольку они нуждаются в одежде, которую можно начать носить уже сегодня. Верьте или нет, большинство богатых людей не носят на себе авангардные скульптуры каждый день.

Обычно весенние товары появляются на полках магазина с февраля по апрель (самый большой процент наблюдается в середине марта, когда в большинстве частей Западного полушария температура все ещё с отметкой минус). Мы видим, что есть только определённый промежуток времени (иногда только шесть недель) перед началом продаж в середине сезона до снижения цен. Продукция промежуточных модных сезонов, в свою очередь, появляется в “сторах” в ноябре и остаётся почти шесть месяцев, не меняя своей цены. Поэтому они остаются выгодными временами для большинства брендов.

Но сколько же коллекций в год!

На самом деле, из-за того, что приходится презентовать бесконечное количество коллекций, мы понимаем, что труд дизайнеров — не манна небесная, и вот почему они оставляют излюбленные дома. Ярчайший пример — Риккардо Тиши (Riccardo Tisci). Истощение — вот почему он ушёл из Givenchy после 12-летнего пребывания на посту главного модельера бренда.  

Помимо предколлекций и предсезонов, модные дома работают и над коллаборациями с другими брендами своего уровня. Результаты совместной работы лейблов востребованы круглый год.

Нельзя ли это всё упростить?

 

Можно, но вряд ли такое произойдет. Вместо того, чтобы увеличивать количество коллекций в год, бренды могли бы просто разделить их на сезоны, которые существуют в природе. Таким образом, и магазины, и покупатели получили бы четыре партии новейшей продукции в разные сроки. Но такого не случится, и всё больше и больше брендов будут отставать от фешн-календаря.

Любители Burberry, Tom Ford, Vetements и Proenza Schouler  могут сказать “прощай” традиционному календарю моды. Его уже игнорирует Vetements, выпуская коллекции в январе и июле.

В прошлом году Proenza Schouler представила новинку — “Proenza Schouler Early Edition”. Восемь луков из коллекции Осень/Зима стали доступны уже на следующий день.

Что это значит? Прежде всего то, что Proenza Schouler объединяет свои ready-to-wear и pre-коллекции в одну (и неудивительно, что большой процент продаж от таких “инсайдерских коллабораций” приходится как раз на сезон “Курорт” или “Предосень”). Во-вторых, это означает, что (прямо как Vetements) они забывают о всевозможных фешн-графиках и устраивают показы тогда, когда сами того захотят.

Не возникает сомнений в коммерческой значимости “Курорта” и предколлекций. Учитывая, что предлагаемый продукт полностью отклонился от задумки (“Resort” — это не только летние вещи), можно задать вопрос: если дизайнеры так быстро отошли от канонов в своей сфере, то как быстро они потеряют свою популярность?

С учётом сезонности и календаря моды, бренды должны стать крайне консервативными и выпускать товары более плавно. Любимый всеми Supreme — идеальный пример того, как сегодня должны действовать модные дома. Гигант в сфере “уличной” одежды выпускает продукт в течении всего года. Таким образом, поток средств на их счета становится практически непрерывным, а покупатели удивляются разнообразию товаров.

И сейчас, когда “люксовая” и “уличная” моды стали одним и тем же, может, для гигантских фешн-империй самое время покончить с лабиринтами из терминов Resort и Pre-Collections, и просто называть одежду одеждой, как это давно сделали streetwear бренды?

Перевела: Екатерина Глазунова

Разница в названиях коллекций модных домов: объяснение

Моя девичья память напрочь отказывается разложить по полочкам названия коллекций модных домов. Я, конечно, все знаю, но когда меня просят объяснить словами в чем суть терминов «Haute Couture», «Cruise» или «Pre-fall», мои мысли не могут преобразоваться в членораздельную речь. Так что, наверное, пора провести дефрагментацию данных в голове.

О трендах и тенденциях

Хочу начать с ответа на вопрос, который задают очень многие: кто придумывает тренды? Откуда они берутся? Кто нам диктует, что мы должны носить в этом сезоне? Прежде чем дать ответы, предлагаю разобраться, в чем разница между трендом и тенденцией, а она есть, вопреки тому, что эти понятия большинство людей объединяют в одно.

  • Тренд — «писк моды», общее модное направление, которое является новинкой и находкой этого сезона. Сначала появляется тренд, затем он «проверяется» по критериям удобства и носибельности, по необходимости трансформируется и перерастает в тенденцию.
  • Тенденция — общее направление сезона, которое прослеживается в коллекциях разных дизайнеров на протяжении нескольких сезонов.
  • То, что когда-то было трендом, не обязательно станет тенденцией.
  • Если тенденция держится на протяжении длительного периода времени (больше четырех сезонов), она перерастает в классику.

Раньше тенденции зарождались в свободных от рамок коллекциях Haute Couture («от кутюр»), которые долгое время были больше искусством, чем одеждой. Сегодня эта функция кутюра практически позабыта, и за нее отвечают преимущественно линии Ready-to-Wear («готовая одежда»). Затем происходит адаптация тенденции для массового потребителя, и одежда поступает в продажу в масс-маркет, где будет представлена в большом тираже и с широкой размерной линейкой.

Модные механизмы

Многим может показаться, что дизайнеры сидят в своих огромных мастерских и «от балды» отрисовывают плоды своей безграничной фантазии, объединяют их одной общей тематикой, а их подмастерья, в свою очередь, шьют получившиеся коллекции одну за другой, просто приурочивая их к грядущим сезонам. Но на деле это не совсем так. Даже у этих креативных людей с неограниченным потоком идей есть четкий план, которого они обязаны придерживаться на постоянной основе. Все эти страшные и на первый взгляд непонятные уху «буржуйские» названия — это всего лишь некие рамки, график, который позволяет миру увидеть творения модной индустрии точно в срок.

Haute Couture

Под понятием Haute Couture («от-кутюр») скрывается создание одежды высшего класса — обычно его переводят как «высокая мода». Центром высокой моды до сих пор остается Париж, где находится Палата (Синдикат) Домов Высокой моды (Chambre Syndicale de la Haute Couture — тут, кстати, занимаются только женской «Высокой модой», для создателей мужской одежды и Ready-to-Wear есть два других синдиката).

Чтобы получить статус дома Haute Couture, нужно соответствовать целому ряду требований. В первую очередь, все производство и центральные магазины Дома должны находиться в Париже и попадать под юрисдикцию французского Департамента промышленности. Во‑вторых, необходимо заниматься изготовлением одежды по индивидуальным заказам — при этом использовать не менее 70% ручного труда.

Количество домов высокой моды варьируется, но всегда остается примерно на уровне 20. В состав Синдиката Домов Высокой Моды входят такие бренды, как Chanel, Christian Dior, Jean Paul Gaultier, Elie Saab, Giorgio Armani, Giambattista Valli, Valentino, Versace.

Одежда «от-кутюр» отличается тем, что практически полностью шьется вручную и в единственном экземпляре. На изготовление каждой модели уходит примерно от 100 до 400 часов работы. Выбранные для показа изделия — просто образцы, а для клиента шьётся новое, идеально подходящее именно его фигуре изделие. Поэтому цена платья «от-кутюр» высока — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туале­та — от 60 тыс. долларов (впрочем, цены эти очень условные и могут варьироваться до бесконечности). Коллекции Haute Couture демонстрируются два раза в год во время недель высокой моды в Париже — обычно незадолго до наступления сезона.

Pret-a-Porter или Ready-to-Wear

По коллекции Pret-a-Porter (она же Ready-to-Wear) мы с вами и отслеживаем главные тенденции сезона. Эта одежда выпускается более крупными партиями для массовой продажи в бутиках домов мод и в мультибрендовых магазинах. Дорогостоящая линия Haute Couture подчас поддерживает имя и репутацию дома моды, в то время как основную прибыль ему приносит как раз линия Pret-a-Porter. Эта одежда шьется по стандартным размерным линейкам, но зачастую нисколько не уступает по качеству и сложности исполнения кутюрным изделиям — все зависит от сложности изделия.

Также коллекции делятся по сезонам:
«SS», «spring-summer» — весна-лето.
«FW», «fall-winter», а иногда и просто «Fall» — осень-зима.
Сезонные коллекции показывают на неделях моды в Милане, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Берлине и других столицах мировой моды.

Capsule collection

Капсульная коллекция — это небольшая коллекция бренда, иногда в сотрудничестве со знаменитостью или приглашенным дизайнером, иногда — просто по определенному поводу (или даже без). Например, космическая «капсула» Виктории Ирбаиевой (о которой она максимально развернуто рассказала сама). Часто такие коллекции приурочены к юбилею или знаковому событию модного дома. Или пример из масс-маркета: «капусала» Chupa Chups х Tezenis. Но если это все-таки сотрудничество двух марок или марки и дизайнера, то коллекцию называют коллаборацией (callobaration) — например, Balmain, Versace или Kenzo для H&M.

Pre-collection

Пре-коллекции (Pre-fall — предосенняя, Pre-spring — предвесенняя) — это легкий способ «заглянуть» в те сезоны, которые наступят нескоро. Например, Pre-fall обычно поступает в продажу в июне, а обрисовывает основные тренды будущего сезона еще раньше, когда предстает в каталогах марки (на подиум такие коллекции не попадают).

Cruise или Resort

Так называемый «круиз» — это межсезонная коллекция, выходящая в свет в мае-июле и предназначенная для модников, которые уезжают зимой в теплые страны, но не желают носить вещи из прошлых коллекций. Моделей в них представляется гораздо меньше, чем в основных коллекциях, и они в основном летние: платья и костюмы из тонких легких тканей, купальники, а так же вечерние и коктейльные платья. Впрочем, сейчас все изменилось, и дизайнеры нередко предлагают очень теплые и неожиданно строгие, почти деловые «круизные» коллекции.

Маргарита Маслова, ritalifestyle.com

Названия коллекций. Разница между трендом и тенденцией, и кто их придумывает?

Я надеюсь, что кому-то этот пост покажется полезным и информативным, но в первую очередь, я наверное, пишу его для себя!) Моя девичья память напрочь отказывается разложить по полочкам названия коллекций модных домов. А это просто преступление для блоггера, поставившего моду главной темой своего блога. Я это, конечно, все знаю, но когда меня просят объяснить словами в чем суть терминов “Haute Couture”, “Cruise” или “Pre-fall”, мои мысли не могут преобразоваться в членораздельную речь, понятную моему собеседнику. Поэтому, мне кажется, пора провести дефрагментацию данных в голове.

Хочу начать с ответа на вопрос, который задают очень многие: кто придумывает тренды? откуда они берутся? Кто нам диктует, что мы должны носить в этом сезоне?


Прежде, чем дать ответы, предлагаю разобраться, в чем разница между трендом и тенденцией, а она есть, вопреки тому, что эти понятия большинство людей объединяют в одно.

Тренд – “писк моды”, общее модное направление, которое является новинкой и находкой этого сезона. Сначала появляется тренд, затем он “проверяется” удобством и носибельностью, по необходимости трансформируется и перерастает в тенденцию.

Тенденция – общее направление сезона, которое прослеживается в коллекциях разных дизайнеров на протяжении нескольких сезонов.

То, что когда-то было трендом, необязательно станет тенденцией.

Если тенденция держится на протяжении длительного периода времени (больше 4-х сезонов), она переростает в классику. 

Тенденции зарождаются в творческих, свободных от рамок коллекциях Haute Couture, которые являются больше искусством, чем одеждой. Затем некоторые идеи немного трансформируются и могут быть представлены в линии Ready-to-Wear. Затем происходит их адаптация для массового потребителя и одежда поступает в продажу в mass market, где будет представлена в большом тираже и с широкой размерной линейкой.

Haute Couture – зарождение 

Ready-to-Wear – адаптация 

Mass market – тиражирование

В качестве примера можно привезти тренд сезона весна-лето 2015 – вырезы на талии. В коллекциях Haute Couture мы могли видеть их огромными дырами по бокам, а после адаптации в масс-маркет этот тренд пришел лишь в виде небольших и аккуратных прорезей.

Названия коллекций модных домов

 

Многим может показаться, что дизайнеры сидят в своих огромных мастерских и “от балды” рисуют все плоды своей безграничной фантазии, объединяют их одной общей тематикой, а их подмастерья шьют получившиеся коллекции одну за другой, просто приурочивая их к грядущим сезонам. Но на деле это не совсем так. Даже у этих творческих, креативных людей с неограниченным потоков идей есть четкий план, которого они обязаны придерживаться всегда. Все эти страшные и на первый взгляд непонятные уху “буржуйские” названия – это всего лишь некие рамки, график, которые позволяют миру увидеть творения модной индустрии точно в срок.

Haute couture

Под понятием haute couture (от-кутюр) понимают создание одежды высшего класса и обычно переводят как “Высокая мода”. Центром его  является Париж, где находится  Палата (Синдикат) Домов Высокой моды (Chambre Syndicate des cou-turies (до 1973 г, профсоюз кутюрье назывался «Federation du Haute Couture»)).

Чтобы получить статус Дома от кутюр, нужно соответствовать целому ряду требований. В первую очередь, все производство и центральные магазины Дома должны находится в Париже и попадать под юрисдикцию французского Департамента промышленности, занимается изготовлением индивидуальных заказов (при этом использует не менее 70% ручного труда).

Количество Домов высокой моды варьируется, но всегда остается примерно на уровне 20. В состав Синдиката Домов Высокой Моды входят такие бренды как Chanel, Christian Dior, Christophe Josse, Franck Sorbier, Givenchy, Jean Paul Gaultier, Maurizio Galante, Stéphane Rolland, Elie Saab, Giorgio Armani, Giambattista Valli, Valentino, Versace.

Одежда от-кутюр отличается тем, что практически полностью шьется вручную и в единственном экземпляре. На изготовление каждой модели уходит примерно от 100 до 400 часов работы. Выбранные на показе изделие является лишь образцом, а для клиента шьётся новое, идеально под­ходящее по фигуре. Поэтому цена платья от-кутюр высока — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туале­та — от 60 тыс. долларов. Коллекции Haute Couture демонстрируются два раза в год во время Недель высокой моды в Париже. 

 

 Chanel

 

Elie Saab
Christian Dior
Valentino

 

 

 

 

Pret-a-Porter (Ready-to-Wear) 

 

По коллекции Pret-a-Porter (она же Ready-to-Wear) мы с вами и отслеживаем главные модные тенденции сезона. Эта одежда выпускается большими партиями для массовой продажи в бутиках Домов моды и в универсальных магазинах. Дорогостоящая линия Haute coture поддерживает имя и репутацию Домов моды, а основную прибыль им приносит как раз коллекция Pret-a-Porter и является главным источником дохода дизайнеров. Эта одежда шьется по стандартным размерным линейкам, но порой ни сколько не уступает по качеству и сложности исполнения с haute couture.

Также коллекции делятся  по сезонам:


SS – spring-summmer (весна-лето). К ним относятся коллекции Ready-to-Wear и Haute Couture.
Fall – осень-зима. Здесь тоже демонстрируются коллекции Ready-to-Wear и Haute Couture.
Сезонные коллекции показывают на неделях моды в Милане, Париже, Нью-Йорке, Берлине и других столицах мировой моды.

Escada ОСЕНЬ-ЗИМА 2014/2015

 

Chapurin ОСЕНЬ-ЗИМА 2014/2015

 

HUGO Hugo Boss ОСЕНЬ-ЗИМА 2014/2015

 

 

Capsule collection  – капсульная коллекция

Капсульная коллекция – это небольшая коллекция бренда в сотрудничестве со знаменитостью или приглашенным дизайнером. Например линия одежды Стеллы Маккартни для адидас, коллекция Версаче, Кристофера Кейна для H&M. Обычно такие коллекции приурочены к юбилею или знаковому событию Модного дома. Также такое сотрудничество называют коллаборацией (callobaration). Например Balmain и H&M.

Stella McCartney для Adidas

Pre-fall

Коллекции Pre-fall поступают в продажу в июне и намекают нам на основные тренды будущего сезона. Эта линия не показывается на подиумах, а представлена только в каталогах и магазинах Дома моды.

Céline PRE-FALL, ОСЕНЬ-ЗИМА 2014/2015 

 

 

 

 Maison Martin Margiela PRE-FALL, ОСЕНЬ-ЗИМА 2014/2015

 

 

 

 

Cruise (resort) – Круизная коллекция

Межсезонная коллекция, выходящая в свет в мае-июле для модников, которые уезжают зимой в теплые страны, но не желают носить вещи из прошлых коллекций. Моделей в них представляется гораздо меньше чем в основных коллекциях и они в основном летние: платья и костюмы из тонких легких тканей, купальники, а так же вечерние и коктейльные платья.

 

Balmain

Follow

Rita Maslova

Спасибо за внимание!)

Рита Маслова – блогер, дизайнер, фотограф, стилист, мама из Москвы. Пишу о моде, «макияжу» и показываю много образов на видео в instagram, веду Ritalifestyle.com с 2014 года. Предметный фотограф, content creator, снимаю для брендов.

Find me on: Web | Facebook

Что там нынче за модный Pre-fall?: agritura — LiveJournal

Диор
Pre-fall коллекция дома «Диор», сделанная дизайнером Рафом Симонсом.

Все, вроде бы, знают, что есть дизайнерские коллекции от кутюр (не для всех), а есть прет-а-порте (более «демократичные», но для большинства из нас все равно в кавычках). Еще сезоны — осень-зима и весна-лето. Добавлю, что демонстрируются они на Неделях высокой моды  — Нью-Йоркской, Лондонской, Миланской и самой главной, финальной — Парижской. А вот что такое пре-фол (рre-fall)?

А это такая вполне себе демократичная коллекция, анонсируемая осенью, и поступающая в продажи в магазины обычно летом. Обычно пре-фолы не демонстрируют на показах, их выпускают сразу в каталогах.
Я очень люблю разглядывать коллекции на сайте «Вог-Россия», решила для вас сделать обзор. В этом посте начнем с Европы, а там посмотрим.

ПАРИЖ
Коллекций не много, так как пре-фолл выпускать не обязательно, в отличии от участия в Неделях.

Диор2
Раф Симонс для Christian Dior

Одна из немногих коллекций, которая была выпущена на подиум, и я ее даже посмотрела в ютьюбе. Мне очень понравилось. Диор после шумного изгнания Гальяно переживал некоторый застой, и первые коллекции Симонса на посту креативного директора были более сдержанные (особенно на фоне эксцентричного Гальяно), эта же меня приятно удивила. Раф мастерски удержал баланс между традиционным кроем Диора (видите силуэт «песочные часы»?) и элементами футуристического новаторства. Элегантная четкость линий и свежесть красок выверено сочетаются с тусклым сиянием серебра.Совсем чуть-чуть веет влиянием МакКвина, но куда же от него денешься? Кто сейчас не под этим влиянием? Даже некоторые элементы шоу немножечко позаимствованы.

Живанши
Givenchy
Осторожная. я бы сказала, коллекция. Элегантно и носибельно, просто все бери и надевай, и ничего даже отдаленно напоминающего экстрим — впочем, очень в духе Живанши. Черно-белого монохрома много и у других дизайнеров в этом сезоне, но в Живанши с цветами решили вообще не заморачиваться. Мне, если что, это даже нравится: черно-белое — это очень в моем теперешнем стиле.

Зухар Мурад
Zuhair Murad
Тоже почти монохром. Мне понравилось правое патье, с крупным рисунком на ткани. Много кружев и перфораций, но мне, если честно, этот восточный шик уже немного приелся. Это как пахлава — я могу съесть ее совсем небольшой кусочек, если больше — начинает тошнить. Выбрала, что попроще.

Лагерфельд Шанель
Карл Лагерфельд для Chanel
Тирольские мативы в духе Шанель. Такая себе вариация на тему «Коко гостит у Шелленберга в Инсбруке». ТОже смотрела в показе в онлайне. Все очень «кутюрно» и технологично, но… не верю. Мне не очень нравится, разве что отдельные детали.

Ланвин
Lanvin
Нет. Стая ворон. И еще жуткая модель и способ фото-подачи.

Рабан
Paco Rabanne
Совсем как-то просто. Не чуствую ни коллекции, ни гармонии в отдельных образах. Хотя, ассиметричные юбки хороши.

ЛОНДОН

Как это пел Кобейн — «Дух юности»? Лондону это присуще в наибольшей мере.

Бербери
Burberry Prorsum
Обалденные пальто с разводами! Где бы себе такое раздобыть?

исса
Issa
Приятное сочетание строгости и графичности  с женственностью. Меня лично радует миди — это длина идеально мне подходит.

Мазер оф перл
Mother of Pearl
Юность Шапокляк. Никто и никогла не убедит меня, что это красиво, даже если ультрамодно. Только клетчатое платье ничего с этими красными вставками в глубине складок. Да и то не надела бы.

Мари Катранцу
Mary Katrantzou
Миленько, но не самые свежие идеи, кажется. Мне нравятся формы юбок и контрастные вставки на них.

Метью Вильямсон
Matthew Williamson
Что-то есть от 70-х, да? Красивая цветовая грамма, чудесные узкие брюки (на таких ногах!), но фасоны больше подходят для девушек, возрастом и комплекцией не далеко ушедших от эмбрионов.

мюльбери
Mulberry
Романтично и лаконично, но больше подходит для дамы, которая не хочет, чтобы одежда не доминировала над ее личностью и интеллектом. А туфли классные!

Освальд Хельгасон
Ostwald Helgason
Забавно, но мне чем-то напоминает советскую провинциальную моду конца 70-х. Принты на юбках занятные.

Роксанда
Roksanda
Просто шикарно! Самая красивая лондонская коллекция пре-фола 2015. От подола хочется откусить кусок — так цвета похожи на пирожные «макарони». Все в тренде — и контрастная ассиметрия, и миди, и юбки клеш. Очень нравятся мне аккуратные «слоистые» детали.

Фенди
Fendi
Пальтишко слева очень милое. Приятная одежда. Мне очень импонирует, что некоторые модели напоминают живопись Русского конструктивизма — у фэшн-дизайнерров это, похоже, стало популярным.

МИЛАН

Версаче
Версаче
От фирменного  Римского имперского шика  остались только детали отделки. Сдержанность, лаконичность, графичность — то, что сейчас входит в моду. Мне нравятся эти строгие линии; и носибельность, конечно! Так и вижу себя в этом у себя в офисе!

Гуччи
Гуччи
Эту цветовую гамму я называю «плодово-овощные пятна» — знаете, когда на одежде остается пятно от вишневого сока, которое не отстиралось. Звучит не очень, но выглядит красиво — такие не крикливые, «припудренные» тона в стиле Миссони. Это модно уже несколько лет, но сейчас уже отходит, хотя во многих коллекциях еще встречается. Когда нечего сказать по существу, можно использовать беспроигрышный цвет.

Марко ди Винченцо
Марко ди Винченцо.
Интересные геометричные принты, но слегка рябит как по мне. Зато обувь просто фееричная!

Марни
Марни
Хорошо! Просто хорошо. Хорошо и просто.

Эмилио Пуччи
Эмилио Пуччи
70-е фарева! Тоже много графики и ассиметрии, сочетания яркого с черным, хотя крой сложно назвать инновационным.

Все, Европу закончили, ЗДЕСЬ Нью-Йорк.

Ну что, девочки, что понравилось? Мальчики тоже могут высказываться. Типа: «А где здесь паб?» или «Фу! Какие кривые ноги!»)))

О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019

17 декабря 2018Галкина Алена

Семь важных вещей, трендов и приемов стилизации из новых лукбуков

Платья можно носить поверх брюк

Сочетание платья и широких брюк стало нормой в pre-fall коллекциях: оно встречается у Calvin Klein и Dior, у MM6 Maison Margiela и Proenza Schouler. Больше всего вариаций можно найти в лукбуке 3.1 Phillip Lim: дизайнер показывает, что брюки можно носить хоть под платье-рубашку, хоть под широкий сарафан, хоть под приталенное babydoll-платье или бохо-наряд в пол.

О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019 (фото 1.1)О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019 (фото 1.2)

Чем больше принтов в одном образе — тем лучше

Если еще пару сезонов назад мы наряжались в один принт с ног до головы, то теперь все наоборот: комплект может сочетать три и более принтов, как в лубкуке Chloe Наташи Рамсей-Леви. И это на самом деле очень удобно: не нужно задумываться, как друг с другом смотрятся, например, платочный принт и барочные узоры.

О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019 (фото 3.1)О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019 (фото 3.2)

#oldceline будет жить

Если вам не хватает вещей в интеллигентной и зрелой эстетике, которые можно было найти в коллекциях Фиби Файло, то советуем присмотреться к Bottega Veneta. Марку возглавил Дэниел Ли, который ранее возглавлял линию ready-to-wear в Celine, и его дебютная коллекция получилась в лучших традициях #oldceline: энергично, элегантно и очень женственно.

О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019 (фото 5.1)О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019 (фото 5.2)

Водолазку можно надевать под вечернее платье

Водолазка — спасение на зиму: мы уже рассказывали об удивительной способностью этой вещи сочетаться с рубашками и платьями. В лукбуке Dior показано, что вещь можно надевать и под вечерние наряды: если вы настроены решительно, советуем экспериментировать с тонкими водолазками нейтральных цветов (черного, белого, или бежевого).

О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019 (фото 7.1)О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019 (фото 7.2)

Выбеленный деним снова в трендбуке

Выстиранный деним, кажется, станет одним из популярных трендов 2019 года: из весенне-летних коллекций он перейдет в осенние. Выбеленная джинса больше не напоминает о восьмидесятых и фарцовщиках и выглядит суперсовременно — особенно, если носить его со строгими жакетами, как в лукбуке Proenza Schouler.

О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019 (фото 9.1)О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019 (фото 9.2)

Бронежилет можно носить каждый день

Самая необычная и при этом одна из самых желанных вещей из новых коллекций — жилет, сделанный наподобие бронежилета. Дизайнеры Jil Sander выпускают его из кожи или овчины и советуют носить вещь поверх жакетов и белоснежных рубашек.

О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019 (фото 11.1)О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019 (фото 11.2)

Капри возвращаются

Велосипедки к осени наберут в длине и превратятся в капри — брюки чуть ниже колена. Носить такие будем вместе с объемными жакетами на манер восьмидесятых, как удачно показано в лукбуке Khaite.

О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019 (фото 13.1)О чем мы узнали из коллекций сезона pre-fall 2019 (фото 13.2)