Про моду журнал: мода | Vogue Russia

История модных журналов, издаваемых в России. По материалам русского журнального фонда Российской национальной библиотеки

  • О выставке
  • Журналы XVIII — XIX вв.
  • Журналы 1901-1917 гг.
  • Журналы 1920-1941 гг.
  • Журналы 1945-2003 гг.
  • Каталог выставки

История модных журналов в Европе начинается ещё в XVII веке, но в России они появляются лишь с момента разрешения деятельности частных издателей, в конце XVIII века.

В 1779 году в Москве выходит журнал «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета». Впервые в русском названии журнала мы встречаем слово «модный». Картинки мод с весьма забавными подписями на русском языке — «Щеголиха на гулянье», «Чепец победы», «Раскрытые прелести», — выходят в виде приложения и подвергаются издателем легкому осмеянию французского оригинала — нарядов французских модниц того времени. Тем не менее, эти странички считаются образцом русской модной иллюстрации.

Женщин из аристократических семейств весьма порадовало появление в 1827 году

«Дамского журнала». Публикации новинок парижской моды, размещение первых цветных иллюстраций — вот, что нужно было светским львицам. «Листок для светских людей», выходящий в Санкт-Петербурге, в 1843 году писал: «Наш листок выписывал картинки прямо из Парижа, картинки большого формата, исполненные с совершенством, отпечатанные на лучшей атласистой бумаге — одним словом, достойные быть вставленными в рамку, под стекло».

В конце 50-х годов XIX века появляются более тридцати изданий, посвященных дамской тематике: «Меркурий мод», «Вестник парижской моды», «Московский телеграф» с публикациями приложений о модных новинках из Парижа и др. Эти журналы могут смело считаться прародителями современных журналов для женщин. В них наряду с воспитательными и образовательными темами, всё большее место отводится курсам женского рукоделия с рисунками в тексте, раскрашенными узорами в приложении и выкройками.

Различные возрастные категории могли найти интересующие их инструкции по шитью и вышивке. Особо любимыми за крупные листы цветных картинок с выкройками и вышивками был журнал «Сандрильона» и «Дамский альбом рукодельных работ».

На рубеже XIX и XX веков, благодаря шагнувшим вперед полиграфическим технологиям, было создано множество новых журналов мод, в которых использовались фотографии и высококачественные репродукции. Наиболее известными в то время стали журналы «Дамский мир», «Домашняя портниха», «Модный свет», «Модный магазин», модные приложения к журналам «Новь» и «Нива».

Ошибочно считать, что в России в советское время моды не было. Существовали ателье и Дома мод, специализированная литература и журналы. Только и в этой сфере чувствовалась авторитарность управления, модельеры обезличивались. Массовое производство одежды определило характер изданий 30-х годов (

«Альбом моделей одежды швейной промышленности РСФСР»), а железный занавес, опустившийся в конце десятилетия, перекрыл свежий ветер из Европы.

В 1944 году правительство поручило открывшемуся Московскому дому моделей разработать новые модели одежды для послевоенного времени. И вновь авторитарность власти ощущается в самом названии: «Альбом моделей верхнего платья, принятых на всесоюзном просмотре» (1945).

С оттепелью 60-х годов увеличилось число изданий, посвященных теме моды, шитья, рукоделия. Как и в XIX веке выходили приложения с выкройками и чертежами к женским журналам. В 70-е — 80-е годы появились самостоятельные издания ГУМа – «Модели ГУМа», — альбомы сезонной одежды. В последующие годы стала возможной интеграция европейских модных тенденций посредством западных журналов, издаваемых на русском языке (

«Бурда», «Харпер базаар», «Вог» и др.)

На выставке представлена ретроспектива изданий, которые выходили в царской России, СССР и РФ, и эти издания во все времена помогали миллионам людей освоиться с новой модой, потому что она существует не только для подиумов и фотосессий, а прежде всего для человека. Особенность экспозиции состоит в том, что она даёт возможность проследить не только развитие модных тенденций, но и изменения отношения к моде в периодических изданиях перечисленных эпох.

См. также Журналы мод в электронной библиотеке РНБ

Кураторы выставки
Н. Малышева, Е. Пугина.

Журнал мод. № 1, 1988

«Журнал мод» — официальное издание Министерства легкой промышленности СССР, которое выходило с 1945 года и было главным советским модным журналом.

В 1988 году на пост главного редактора «Журнала мод» была назначена Лидия Орлова, которая инициировала перезапуск издания. Собрав новый коллектив журналистов, внештатных авторов и фотографов и организовав фотостудию для проведения собственных съемок, она превратила «Журнал мод» в полноценное издание о моде. Подробно о карьере Лидии Орловой и советских модных журналах можно узнать из ее видеоинтервью, записанного в рамках программы «Полевые исследования» для выставки Atelier E.B «Прохожий».

Первый номер «Журнала мод» в 1988 году открывается «Словом редактора», в котором Лидия Орлова рассуждает о природе моды и о ее изменчивости. Отдельно упоминается переезд редакции журнала из небольшого кабинета в здании Общесоюзного дома моделей одежды (ОДМО) в новое помещение на Кузнецком Мосту, который стал важнейшим событием в жизни журнала.


НАШ АДРЕС — КУЗНЕЦКИЙ МОСТ 

Дорогие друзья!

Вы откроете наш журнал и увидите, что мода, которую мы называем капризной и изменчивой, вполне оправдывает эти определения. Она вновь — в который раз! — предлагает нам внести поправки в наш гардероб, видоизменить, а может быть, просто заменить многое из того, к чему мы привыкли, что еще недавно казалось нам и красивым и удобным. Не спешите возмущаться непостоянством и расточительностью моды! Попробуйте представить себе ту совершенно фантастическую и неправдоподобную ситуацию, при которой моды вдруг бы не стало, и мы из года в год, из сезона в сезон носили бы одну и ту же одежду и одну и ту же обувь по цвету, по форме. «Скучно было бы», — скажете вы тоскливо. Хотя и так, наверное, можно было бы жить, но мир утратил бы часть своих красок, ушли бы те приятные и непредсказуемые неожиданности, которыми так удивляет и радует мода. В конце концов, моду придумали мы сами, сами каждый раз вызываем ее к жизни, стремясь к обновлению и совершенству. 

Очень долго — может быть, даже слишком долго нам — казался привлекательным образ деловой, спортивной женщины. Мы будто бы пытались доказать и себе, и другим, что ни в чем ни в силе, ни в способностях не уступаем мужчинам. То ли мы устали это доказывать, то ли сами доказательства оказались излишними, но вдруг в какой-то момент нам захотелось снова почувствовать себя женщинами — просто женщинами. Мода угадала невысказанные, подспудные наши желания и возвела на подиум женщину, которая не демонстрирует ни силу свою, ни спортивность, ни решительность, ни волевые качества. Она мила, она очаровательна, она грациозна — она обворожительна! 

Сам этот образ — основа моды, все остальное — лишь средства достичь его. Вряд ли имеет смысл спорить о том, насколько удачен новый выбор моды, важно другое — он оказался весьма кстати. Мода как бы напоминает нам: женщины, за делами и трудами вашими не забывайте о том, что вы — женщины. И мода как щедрый ярмарочный торговец предлагает нам все, что может потребоваться в этом случае: от пышных юбок до юбок микро, от воланов и искусственных роз до мини-шорт Мода требует тонкой талии, хорошей фигуры и легкой походки…

И вот тут есть над чем задуматься. То ли отказаться от новой моды — пропустить ее, то ли попытаться поработать над собой — заняться гимнастикой, посидеть на диете? Вот ведь какая она, мода — вроде бы только предлагает сменить гардероб, а за этим —вполне безобидным делом — стоит нечто более важное и существенное — она советует изменить отношение к себе, к своему образу жизни, к своему здоровью. А если заглянем глубже, выяснится, что мода пытается так своеобразно повлиять на нашу личную и, если хотите, семейную жизнь…

Вот и мы — совсем не случайно — адресуем свой журнал семье. Это очень важно, чтобы все мы одевались красиво и модно, соответственно своему образу жизни, возрасту. И сохраняли достаточно здравого смысла, чтобы не позволять моде становиться обременительно-расточительной. Ведь можно ограничиться и небольшим количеством вещей, если только они будут хорошо сочетаться друг с другом. Ничего лишнего, ничего случайного — вот лозунг сегодняшней моды.

Мы постараемся помочь вам в этом. Поэтому пишите нам о том, что вас интересует в моде, о вашем опыте составления рационального семейного гардероба. Адрес наш изменился: редакция располагается теперь на втором этаже дома № 7/9 по Кузнецкому Мосту. На фотографии вы видите окна нашей редакции, а в них манекенщиц, одетых по случаю нашего новоселья в нарядные платья. Приходите к нам в гости на Кузнецкий Мост — улицу, которая всегда была и остается улицей моды…

Всего вам доброго.

Лидия Орлова 


Советские модные журналы из архива Лидии Орловой можно увидеть на выставке Atelier E.B «Прохожий» или в ее виртуальной версии в формате 360°.

журналов мод | Encyclopedia.com

Журналы мод являются важным компонентом индустрии моды. Они являются средством, которое передает и продвигает видение дизайна конечному покупателю. Балансировка приоритетов привела к разнообразию современного рынка периодических изданий.

Мода, за исключением ее образа жизни или символа тщеславия, не играла никакой роли в ранней периодической литературе. Однако в 1678 году Донно де Визе впервые включил иллюстрированное описание французской моды с именами поставщиков в свой женский журнал.0005 Le Mercure galant , который считается прямым предком современных модных отчетов. После этого новости о моде редко появлялись в периодической литературе до середины восемнадцатого века, когда они были включены в популярные женские справочники и дневники. Очевидно, в ответ на просьбы читателей такое освещение популярного Lady’s Magazine (1770–1832) было добавлено к изящным стихам, музыке и художественной литературе, которые другие журналы уже предлагали своим читателям из среднего класса.

К концу восемнадцатого века к журналу Lady’s Magazine присоединилось множество периодических изданий, ориентированных на богатое и амбициозное общество. Интерес к моде был широко распространен, и он был включен в качественные журналы для широкого круга читателей, такие как Frankfurt Journal der Luxus und der Moden (1786–1827) и Ackermann’s Repository of the Arts, Literature, Commerce, Fashion and Politics (1809–1827). 1828), а также специально для женщин. Несмотря на континентальные войны, французский стиль имел первостепенное значение и нашел свое отражение в большинстве английских журналов. Очень популярен среди портних Townsend’s Quarterly (позже Monthly ) Выбор парижских костюмов (1825–1888), прекрасно выполненные иллюстрации без указания авторства с минимальными комментариями. Журналы, как правило, были элитной продукцией, хорошо иллюстрированными и дорогими, хотя и дешевле, если они были неокрашенными. Книга Джона Белла La belle assembléé (1806–1821) редактировалась Мэри Энн Белл между 1810 и 1820 годами, также владелицей модного дома. Кредиты портнихи встречаются редко, возможно, потому, что модные заведения зависели от личных рекомендаций и эксклюзивности.

К середине девятнадцатого века журнал, как и другая популярная литература, извлек выгоду из усовершенствований методов печати, снижения стоимости бумаги и снижения налогов. Повысился уровень грамотности и увеличилась читательская аудитория. Было выпущено много новых наименований, и мода для всех типов и возрастов обычно включалась в ассортимент для женского рынка. Тиражи были высокими; «Женская книга» Годи (1830–1897), выпущенная тиражом 150 000 экземпляров в 1861 г., и «» Сэмюэля Битона «Домашний журнал англичанки» (1852–1897) выпущено 60 000 экземпляров. Реклама увеличилась, но доходы редко препятствовали редакционной независимости. Ключом к распространению были инновации, и Годи и Битон добавили услугу покупок и дополнительные бумажные шаблоны к тем, которые уже были доступны в журнале. Актуальные новости моды были необходимы, и модные тарелки, а также рисунки вышивки поступали прямо из парижских источников, хотя в Америке их часто модифицировали для домашнего потребления.

Обширные информативные статьи, типичные для «новой журналистики», часто писали женщины, только что зарекомендовавшие себя в газетной профессии. К концу века женщины-редакторы были в 9 лет.0005 Godey , публикации Demorest, 1860–1899, The Queen (около 1860-х) и Myra’s Journal of Dress and Fashion (1875–1912).

Развлекательные и практические руководства для средней семьи, этот тип журнала для среднего бизнеса прожил долгую жизнь, лишь недавно потеряв свою популярность. Его основными конкурентами были каталоги магазинов и журналы магазинов.

Новости высокой моды Парижа было легче всего найти в светских журналах большого формата, иллюстрированных еженедельниках


газеты и La mode illustrée (1860–1914), из которых было английское издание. Полулюбительские модные обозреватели и обозреватели сплетен были характерной чертой общества Золотого века, но кутюрье, озабоченное расширением своего международного рынка, все более профессионально относилось к своей рекламе, а хорошо хранящиеся журналы домашней охраны, вероятно, были так же полезны для продвижения в прессе, как и для дизайнеров. и клиенты.

Через Chambre Syndicale кутюрье организовывал собственный журнал мод, Lesmodes (1901–1937). Его новаторские и информативные фотографические иллюстрации сделали его антологией высокого статуса парижского дизайна к концу века. В 1911 году Люсьен Фогель предложил кутюрье еще более современную витрину в элитарном Gazette du bon ton (1911–1923), предшественнике небольшого pochoir (трафарет) иллюстрированного модного журнала


, характерного для авангарда. гвардейская пресса начала ХХ века.

Это дань их видению, что издание мужского стиля было включено. Monsieur (1920–1922) был полным разрывом со стереотипным форматом и профессиональным жаргоном журналов по пошиву одежды. За ним не последовало до тех пор, пока Esquire (1933–), описанный как мужской аналог Vogue и Harper’s Bazaar , не обновил образ мужской моды, подчеркнув гармонию между одеждой и стилем жизни.

Высокая мода была переосмыслена для американского рынка, когда Vogue была приобретена Condé Nast Publications в 1909 году. . Его издательский опыт показал, что богатое и амбициозное американское общество нуждалось в практическом руководстве по моде и прямой связи с Парижем. Vogue Освещение в начале 2000-х было глобальным, и иностранные издания делали свои собственные оценки модного и продаваемого. До своей смерти в 1942 году Condé Nast тщательно контролировал качество и обслуживание, которое, по его мнению, должно было быть для его читателей. Архивы Vogue дают представление об управлении качественными публикациями о моде в мире двадцатого века. Авторы, редакторы, дизайнеры, фотографы и художники, которые обогатили страниц Vogue за эти годы добавили еще один важный слой информации.

По мере того, как темпы роста моды возрастали, публикации о моде стимулировались событиями в Women’s Wear Daily ( WWD ), после того как семья Фэйрчайлдов приобрела его в 1909 году как обычную торговую газету для торговли одеждой. Его ответвление, W (1972–), было разработано Джоном Фэирчайлдом, сыном основателя, чтобы иметь «скорость газеты… с умным видом модного журнала», и, что немаловажно, его выживание зависело от рекламы. За новостные «сенсации» шла безжалостная борьба. Vogue получил дизайн свадебного платья принцессы Елизаветы в 1947 году, WWD получил свадебное платье принцессы Маргарет в 1960 году, а также ежегодный список лучших нарядов. Оценка изменения стиля была более проблематичной, и роль модного редактора заключалась в том, чтобы сбалансировать вклад дизайнера и общественное признание. Это была дань уважения как журналам, так и общественности, поддержавшим New Look Dior в 1947 году, несмотря на сопротивление торговли и правительства.

Традиционный журнал, все больше зависящий от рекламы, сталкивается с проблемами, если мода отклоняется от установленных тенденций. Время «подготовки» для качественного полноцветного журнала обычно составляет два месяца — слишком много для скорости уличной моды и ее молодой и модной клиентуры с большими расходами. Эта читательская аудитория не была нацелена до 1976, когда Терри Джонс, родом из Vogue , разработал британский журнал i-D , явно спонтанно похожий на журнал для фанатов. Его первоначальный посыл «Дело не в том, что вы носите, а в том, как вы это носите» мало привлекал торговцев одеждой, но в начале 2000-х он нашел свою нишу на рынке и стал прототипом журнала «молодой моды».

Несмотря на количество доступных в настоящее время модных журналов, вполне вероятно, что большинство людей ценят моду через ежедневную прессу, популярные журналы о стиле жизни и знаменитостях, телевидение и Интернет. Учитывая рекламное давление и огромный выбор одежды в богатом обществе, неудивительно, что эти популярные журналы реагируют, оценивая знаменитостей не по их дизайнерской одежде, а по тому, как они ее носят.

См. также Vogue; Женская одежда на каждый день .

Брюард, Кристофер. «Женственность и потребление: проблема журнала моды конца девятнадцатого века». Журнал истории дизайна 7, вып. 2 (1994): 71–89. Проницательный обзор редакционных взглядов конца девятнадцатого века.

Фэирчайлд, Джон. Шикарные Дикари. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1989. Личный кабинет Women’s Wear Daily и W.

Финли, Рут Э. Леди Годи: Сара Джозефа Хейл. Филадельфия и Лондон: Дж. Б. Липпинкотт, 1931. Полезно для истории ранних американских периодических изданий.

Сибом, Кэролайн. Человек, который был в моде. Нью-Йорк: Viking Press, 1982. Полный биографический отчет Condé Nast.

Уайт, Синтия Л. Женские журналы 1693–1968. Лондон: Майкл Джозеф, 1970.

Чистый отчет основан на источниках в Великобритании.

Мадлен Гинсберг

модный журнал | издательство | Britannica

В индустрии моды: СМИ и маркетинг

Первые специализированные журналы о моде появились в Англии и Франции в конце 18 века. В XIX веке модные журналы, такие как французский

La Mode Illustrée , британский Lady’s Realm и американский Godey’s Lady’s Book , множились и процветали. Со статьями, раскрашенными вручную иллюстрациями (известными как модные таблички) и…

Подробнее

«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»последовательность»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»}, «npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:» INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:1709919}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:1709919,»title»:»журнал мод»,»url «:»https://www. britannica.com/topic/fashion-magazine»,»description»:»индустрия моды: СМИ и маркетинг: Первые специализированные журналы о моде появились в Англии и Франции в конце 18 века. В 19Журналы мод, такие как французский La Mode Illustrée, британский Lady’s Realm и американский Godey’s Lady’s Book, множились и процветали. Со статьями, раскрашенными вручную иллюстрациями (известными как модные таблички) и…»,»type»:»TOPIC»,»titleText»:»журнал мод»,»metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается журнал мод: индустрия моды : Медиа и маркетинг. Первые специализированные журналы о моде появились в Англии и Франции в конце 18 века. В 19Журналы мод, такие как французский La Mode Illustrée, британский Lady’s Realm и американский Godey’s Lady’s Book, множились и процветали. Со статьями, раскрашенными вручную иллюстрациями (известными как модные таблички) и…»,»identifierHtml»:»publishing»,»identifierText»:»publishing»,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:»fashion-magazine «,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»CONCEPT»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/topic/fashion-magazine»,»assemblyLinkPrefix» :»/медиа/1/1709919/»},»topicLink»:{«title»:»журнал мод»,»url»:»https://www.