В Эрмитаже открылась выставка об образе Психеи в литературе
дина гинКультура 16 февраля 2021
В Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа открылась выставка «Психея, душенька…». Литературный сюжет – от античности к русскому классицизму». Психея – в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания. Или просто – бабочка. Так тоже можно перевести ее имя.
ФОТО предоставлено пресс-службой Эрмитажа
В литературе самый известный сюжет о Психее принадлежит перу Апулея – древнеримского поэта, писателя, философа, автора знаменитых «Метаморфоз». Именно его «читал охотно» юный Александр Пушкин. Именно благодаря ему получила известность история Амура и Психеи, лукавого бога и смертной красавицы. В этой сказке есть все – и очаровательно любопытная героиня, и завистливые сестры, и страшные испытания, и счастливый финал. Если совсем кратко, то Амур, пленившись красотой Психеи, сделал ее своей возлюбленной. С тем, однако, условием, чтобы она никогда не видела его лица. Девушка не удержалась, зажгла среди ночи светильник и не заметила, как капля горячего масла упала на кожу спящего бога. Само собой, тот разгневался. Его мать Венера давно искала случай отомстить непозволительно прекрасной невестке. Психее пришлось пережить множество испытаний, она даже спустилась в царство Аида, но вернулась оттуда и была вознесена на Олимп, став Амуру законной супругой.
Ее история вдохновляла поэтов, скульпторов и художников на протяжении многих столетий. Выставка в Эрмитаже – именно об этом. Точка отсчета – роман Апулея. Центральный экспонат — статуя Антонио Кановы «Амур и Психея» (из собрания Эрмитажа). Мраморная Психея вкладывает в руки любимому бабочку – свою душу. И в этом – суть экспозиции, представляющей вниманию зрителей самые изящные, тонкие, нежные произведения. Напоминающей о хрупкой красоте человеческой души. И о том, что именно искусство помогает нашу душу сохранить, проникнуть в ее глубины, поделиться ею.
Для того чтобы обрадоваться многочисленным смыслам и нюансам этой выставки, нужно как минимум быть знакомым с сюжетом сказки Апулея. Как максимум – перечитать еще и «Душеньку» Ипполита Федоровича Богдановича, снискавшую в свое время одобрение основательницы Эрмитажа Екатерины Великой. В ней история Амура и Психеи обретает неожиданно наивное, почти лубочное очарование, среди ее персонажей появляются Кащей и Змей Горыныч, героине помогают щука и дуб.
На выставке представлены иллюстрации, выполненные к этой сказке Федором Толстым (их предоставила Третьяковская галерея). Это очень подробные изысканные рисунки, которые художник «придумал в своей голове, сообразуясь со своим вкусом и вкусом великой древности». Самый известный из них и единственный существующий не только в черно-белом, но и цветном варианте, – «Душенька любуется собою в зеркало» (зеркала умножают образ красавицы, свежестью и прелестью не уступающей живым цветам). Далее следуют виды волшебного дворца и садов неведомого супруга Душеньки, подземного царства Плутона, а также эпизоды, в которых героиня безуспешно пытается покончить с собой, ее «подвиги», совершенные по приказу Венеры и во имя любви… Каждую из картинок можно рассматривать долго.
А затем стоит обратить внимание на предметы в витринах. Среди них есть те, что могли пригодиться Душеньке-Психее. Это античная монета – обол, которой она должна была заплатить за переправу через Стикс. Это керамическая коробочка, созданная на мануфактуре Веджвуда и украшенная изображением Психеи (в такой Душенька могла нести Венере «красоту» из подземного царства). Это маленькое настольное зеркало-псише, закрепленное на подвижной дужке (такие в ходу и сегодня). При свечах отражение в нем трепетало, подобно крыльям бабочки, отсюда и возникло название.
Кураторы постарались проследить развитие образа Психеи от античности до просвещенного XIX столетия. Они предлагают вниманию посетителей серьги с изображением Эрота, прижимающего к груди бабочку, и перстни, на которых Психея изображена в виде девушки с крыльями, терракотовые фигурки влюбленных, камеи и инталии, отражающие представления древних греков и римлян об отношениях бога любви и человеческой души. Далее следуют творения европейских мастеров с теми же героями – итальянские камеи, лиможские эмали, гравюры, фигурки из слоновой кости и фарфора, часы, украшенные фигурами Амура и его возлюбленной…
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 27 (6865) от 16.02.2021 под заголовком «Психея идет сквозь века».
Материалы рубрики
Картина «Психея»
Бюджетный материал на основе ватмана и пленки ПВХ предназначенный для высококачественных отпечатков. Влагостоек, Плотность около 200 гр.метр, матовый прочный. Служит идеальным материалом для эконом-печати фоторабот.
Печать на холсте
Натуральный хлопковый холст для полиграфической печати предназначенный для отпечатков картин и рукописных работ. Влагостоек. Плотность около 350 гр. метр., матовый, прочный
Роспись художником(Жикле)Картина сначала типографским способом переносится на холст, получается «тусклый» отпечаток низкого разрешения , затем художник расписывает ее маслом. Роспись выполняется поверх контура изображения на хлопковом холсте. Холст заполняется маслом не менее чем на 80% поверхности , при этом техника Автора может не выдерживаться, допустимы отклонения в оттенках. Срок изготовления 6-7 рабочих дней . Роспись художником это наиболее оптимальное соотношение цена/качество.
Копия маслом
Эрос и Психея | Мифы Древней Греции
Эрос — греческий бог любви, которому в римской мифологии соответствуют Амур и Купидон (от «cupido» — «желание»).
Эроса почитали также и как бога плодородия, продолжения рода; бога, знавшего изначальный Хаос. В Дионисийских Мистериях его называют «протогонос» (πρωτόγονος
), то есть первый из рождённых, первенец.Согласно Аристофану, Эрос был рождён Эребом, олицетворяющим вечный мрак, и богиней ночи Нюктой (Никта). В более поздних мифах он представлен сыном Афродиты и Ареса.
Одна из ранних легенд гласит, что именно Эрос заставил сплестись в объятии Урана (Небо) и Гею (Землю), которые дали жизнь многочисленным потомкам. По Аристофану, именно Эрос даровал людям свет бытия! Но самое интересное это то, что перед Эросом равны все: как боги, так и простые смертные!
Обычно Эроса изображают в виде крылатого мальчика или юноши с луком и стрелами, причем стрелы у него двух видов: золотые, оперённые голубиными перьями, и свинцовые с совиными перьями. Первые вызывают любовь, а вот другие — безразличие.
Известная древнегреческая поэтесса Сапфо — «мать греческих страстей» —
Однако, случилось так, что однажды Эрос сам влюбился и не на шутку!
Юный бог был неразлучным спутником своей матери — Афродиты, а также исполнителем её воли и помощником во всех её божественных делах.
Как-то Афродита прониклась завистью к красоте смертной девушки по имени Психея. Богиня, охваченная ревностью, повелела сыну пронзить сердце девушки золотой стрелой, чтобы та влюбилась в самого отвратительного мужчину на свете. Эрос согласился исполнить желание матери, но, увидев Психею, сам влюбился в неё.
Прекрасная Психея стала женой невидимого и таинственного Эроса, который ежедневно прилетал к ней, правда, только по ночам и в темноте, при этом предупредив свою возлюбленную о том, что она не должна вносить огонь в спальню и видеть его без покрова ночи.
Психея полюбила Эроса, несмотря на то, что даже не видела его. Однако, ревнивые сёстры всячески пытались убедить девушку, что она вышла замуж за ужасное чудовище, которое собирается причинить ей вред. Так потихоньку они привели её к мысли об убийстве своего мужа.
В одну роковую ночь любопытство и страх взяли верх, и Психея решила спрятать у себя в спальне масляную лампу вместе с ножом. Когда Эрос заснул, она зажгла огонь в светильнике, готовясь увидеть монстра, но вместо этого увидела необыкновенно красивого юношу, спящего на её кровати.
При виде его красоты Психею охватила трепетная дрожь — так, что несколько капель раскалённого масла со светильника попали на его кожу. Эрос проснулся от боли и заметил нож в руках любимой. Увидев такое предательство, он сразу улетел… Психея же в отчаянии отправилась искать своего возлюбленного по всему свету.
Эрос вернулся к своей матери, которая излечила его раны, но вконец измучила бедную Психею. После нескольких трудных заданий Афродита приказала Психее спуститься в Нижний Мир, чтобы взять у
Эрос, уже исцелившийся от ран, затосковал по своей возлюбленной и стал повсюду её искать. Найдя Психею, он разбудил её уколом своей стрелы и сразу улетел к Зевсу, чтобы попросить Отца людей и богов встать на его сторону в споре с рассерженной Афродитой. В конце концов, Афродиту удалось умиротворить, и Зевс, благословив Психею и Эроса, превратил девушку в богиню, подарив ей бессмертность.
Вот почему Душа (Психея) и Любовь (Эрос) бессмертны и неразлучны. Именно поэтому влюблённые соединяются навеки.
Кстати, у Психеи и Эроса родилась дочь, которую назвали Наслаждением (Идони).
Амур и Психея – сюжет мифа
Миф об Амуре и Психее, чей сюжет мы сейчас перескажем, появился, видимо, в довольно позднюю эпоху античной истории. Бога любви Амура в нём соединяют с Психеей, олицетворением человеческой души, изображаемым в виде прелестной нежной девушки с крыльями бабочки.
Апулей в своём «Золотом осле» соединил разнообразные элементы мифа о Психее в одно поэтическое целое. По его словам, у одного царя было три дочери, все красивые, но если для описания двух старших можно было подобрать на человеческом языке подходящие выражения и похвалы, то для младшей этого было недостаточно: красота ее была так совершенна, что не поддавалась никакому описанию. Жители страны и чужестранцы являлись целыми толпами, привлеченные слухами о ее красоте, и, увидав ее, они преклоняли колени перед ней и воздавали ей такие почести, как будто перед ними была сама Венера.
Мифы древней Греции. Психея. Красавица и чудовище
Наконец и вправду распространился слух, что это сама Венера, сошедшая на землю с вершин Олимпа. Никто не стал больше ездить в Книд, глядеть на знаменитую статую этой богини, созданную Праксителем, никто не посещал жертвенников Афродиты на островах Кипре и Кифере. Храмы Венеры оставались пустыми, на алтарях не приносили больше жертв, и только когда появлялась Психея, народ принимал ее за Венеру, преклонялся перед ней, осыпал ее цветами, возносил к ней свои мольбы и приносил ей жертвы. Это благоговение перед красотой, так соответствовавшее духу греческого народа, прекрасно выражено в одной из обширных композиций Рафаэля на эту тему.
Рафаэль. Свадебный пир Амура и Психеи. Фреска из римской виллы Фарнезина, 1517
Возмущенная Венера, мучимая завистью к своей счастливой сопернице, решила ее наказать. Она призвала сына, крылатого бога любви Амура, и поручила ему отомстить за нее той, которая осмелилась оспаривать у нее первенство красоты. Она просила Амура внушить Психее любовь к человеку, недостойному ее, к самому последнему из смертных.
Обе сестры Психеи вышли замуж за царей; одна только Психея, окруженная толпами поклонников, не находила себе супруга. Отец ее, пораженный этим, спросил у оракула Аполлона, что тому причиной, и получил в ответ приказание выставить дочь на скале, где она должна ожидать брачного союза: ее супругом будет бессмертный, у него крылья как у хищной птицы, и он подобно этой птице жесток и коварен, внушает страх не только людям, но и богам, и покоряет их.
Повинуясь оракулу, отец отвел Психею на скалу и оставил ее там ожидать таинственного супруга. Дрожа от ужаса, красавица заливалась слезами, как вдруг нежный ветер-Зефир приподнял ее и понес на своих крыльях в прекрасную долину, где опустил ее на мягкую траву. Похищение Психеи Зефиром послужило сюжетом для многих картин.
Психея увидала себя в прекрасной долине; прозрачная река омывала берега, покрытые прекрасной растительностью. У самой реки стоял великолепный дворец. Психея отважилась переступить порог этого чертога; в нем нет и признака живого существа; она обходит его, и везде все пусто; только голоса невидимых существ говорят ей, и чего бы она ни пожелала – все к ее услугам. И действительно, невидимые руки прислуживают ей за столом, покрытым яствами и напитками, невидимые музыканты играют и поют, услаждая ее слух.
Так проходит несколько дней; по ночам посещает Психею ее таинственный супруг (Амур), но она его не видит и только слышит его нежный голос. Он просит ее не стараться узнавать, кто он, ибо если она узнает это, наступит конец их блаженству. По временам Психея, вспоминая предсказание оракула, с ужасом думает о том, что, несмотря на нежный голос, ее супруг может быть каким-нибудь ужасным страшилищем. В Лувре находится прекрасная картина Жерара «Амур целует Психею».
Сестры, оплакивая печальную судьбу Психеи, искали ее повсюду и наконец пришли в ту долину, где она живет. Психея встречает их и показывает им дворец и все сокровища, заключающиеся в нем. С завистью смотрят сестры на всю эту роскошь и начинают осыпать ее вопросами об ее супруге, но Психея должна была признаться, что она его никогда не видала. Сестры убеждают ее зажечь ночью светильник и посмотреть на него, уверяя ее, что это, наверное, какой-нибудь страшный дракон.
Психея решается последовать советам сестер; ночью подкрадывается она с зажженным светильником в руке к ложу, на котором покоится ничего не подозревающий бог любви. При виде его она приходит в восторг, любовь ее к нему все растет, она наклоняется к нему, целует его, и горячая капля масла падает со светильника на плечо Амура. Проснувшись от боли, он тотчас же улетает, оставив Психею предаваться своему горю. Эта сцена очень часто воспроизводится художниками новейшей эпохи. Большой известностью пользуется картина Пико на эту тему.
Психея в отчаянии бежит за Амуром, но напрасно: она не может его догнать, он уже на Олимпе, и там Венера перевязывает ему раненое плечо.
Мстительная богиня, желая наказать Психею, ищет ее по всей земле. Наконец находит, заставляет ее исполнять разные работы и посылает ее к владычице царства мертвых Персефоне – принести ей от нее ящик с красотой. Психея отправляется; по дороге ей попадается старая богиня, которая обладает даром слова и дает советы Психее, как попасть в жилище Аида; она также предупреждает ее не поддаваться больше любопытству, уже раз оказавшемуся столь губительным для нее, и не открывать ящика, который она получит от Персефоны.
Психея переправляется через реку мертвых в лодке Харона и, следуя совету старой богини, усмиряет ужасного пса Цербера, дав ему пирог с медом, и получает, наконец, ящик от Персефоны. Вернувшись на землю, она позабывает все советы и, желая воспользоваться красотой для себя, открывает ящик. Вместо красоты из него поднимается пар, который усыпляет любопытную Психею.
Но Амур успел уже улететь от матери, он находит Психею, будит ее стрелой, посылает скорее отнести ящик Венере, а сам отправляется к Юпитеру и умоляет его вступиться перед Венерой за его возлюбленную. Юпитер дарует Психее бессмертие и приглашает богов на свадебный пир.
Рафаэль. Меркурий несёт Психею на Олимп. Фреска из римской виллы Фарнезина, 1517-1518
Прекрасная группа Кановы, находящаяся в Лувре, изображает «Пробуждение Психеи». Рафаэль на одном из своих декоративных панно изобразил свадебный пир Психеи и Амура. Сохранилось много античных камей с изображением Психеи и Амура; эти камеи дарились обыкновенно молодым супругам как свадебные подарки. От союза Психеи с богом любви родилась дочь Блаженство (Счастье).
Весь этот миф изображает вечное стремление человеческой души ко всему возвышенному и красоте, дающей человеку высшее счастье и блаженство. Психея есть символ человеческой души, которая, по мнению греческих философов, до сошествия своего на землю живет в тесном общении с добром и красотой. Наказанная за свое любопытство (низменный инстинкт), Психея бродит по земле, но в душе ее не заглохли стремления к возвышенному, добру и красоте; она повсюду ищет их, исполняет всевозможные работы, проходит через целый ряд испытаний, которые подобно огню очищают ее душу; наконец, спускается в жилище смерти и, очищенная от зла, обретает бессмертие и вечно живет среди богов, «потому что, – говорит Цицерон, – то, что мы называем жизнью, есть в действительности смерть; наша душа начинает жить только тогда, когда освобождается от бренного тела; только сбросив эти тягостные оковы, обретает она бессмертие, и мы видим, что бессмертные боги посылают всегда смерть своим любимцам как высшую награду!».
Искусство изображает Психею всегда в виде нежной молодой девы, с крыльями бабочки на плечах; очень часто на камеях подле нее лежит зеркало, в котором душа, до своей земной жизни, видит отражение обманчивых, но привлекательных картин этой земной жизни. Как в древнем, так и в новом искусстве есть много художественных произведений, изображающих этот поэтичный миф.
Дворец — Государственный музей-усадьба «Архангельское»
7 Июня
Интерьер, не раз менявший облик и обычно именуемый «Салоном», сохранил и своё первоначальное название—«Амурова зала». В этом названии—память о выдающемся ансамбле произведений изобразительного искусства, который сформировал коллекционер князь Николай Борисович Юсупов в середине 1810-х годов. Ключевым произведением в зале был шедевр мастера классицизма Антонио Кановы—скульптурная группа «Амур и Психея». В ансамбль зала входили также значительные живописные полотна на сюжеты античных легенд о любви.
В 1830-х годах после кончины вельможи-коллекционера многие произведения, украшавшие Архангельское, были перевезены по воле его сына Бориса Николаевича в Петербург, в новый дворец Юсуповых на набережной Мойки. В их числе были и произведения из «Амуровой», сохранившие статус ценнейших фамильных сокровищ. К сожалению, они не вернулись в Архангельское. «Амур и Психея» Кановы в настоящее время находятся в петербургском Эрмитаже.
Прославленную скульптурную группу в XIX веке воспроизводили в уменьшенных копиях. Одну из них мы видим на консольном столе между окон, но она даёт лишь самое общее представление о композиции.
Произведения искусства, составляющие убранство зала, представлены как музейная экспозиция, посвящённая французскому искусству XVII—XIX веков. Принципы размещения соответствуют историческим традициям: парные скульптуры подчёркивают симметрию в интерьере, центр отдан живописи большого формата. На главной стене—полотно Габриэля Франсуа Дуайена «Андромаха защищает Астианакта» по сюжету из «Илиады» Гомера, образец классицизма 1760-х годов.
Большой редкостью являются работы французских мастеров предшествующего, XVII столетия. На правой стене —крупное полотно «Жертвоприношение Ифигении», основанное на мифах Троянского цикла: это единственная в России работа Жана Тасселя. Рядом вверху—поэтичная композиция Шарля Альфонса Дюфренуа «Ринальдо и Армида»: в ней оживает эпизод из поэмы Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим».
С галантным стилем рококо связано искусство Франсуа Буше, автора картины 1736 года «Испуганная купальщица». Она находится на правой стене в центре внизу. Тема, заимствованная из озорной сказки Лафонтена, воплощена в грациозной камерной композиции.
Значительными работами представлены также пейзажисты Клод Жозеф Верне, Пьер Жак Волер, мастер натюрморта Жан Луи Прево, портретисты Жан Лоран Монье и Элизабет-Луиза Виже-Лебрен.
От первоначального интерьера в зале остался мебельный гарнитур резного золочёного дерева русской работы 1790-х годов. Его состав и расположение в интерьере аналогичны обстановке Императорского зала. Предметы имеют аутентичную шёлковую обивку: золотистый штоф обнаружили уже в наши дни под малиновой обивкой 1860-х годов и бережно отреставрировали.в глубину | 16 Психея — исследование солнечной системы НАСА
Художественная концепция астероида 16 Психея. Предоставлено: Maxar / ASU / P.Rubin / NASA / JPL-Caltech
. Как 16 Психея получила свое имяПсихея была обнаружена итальянским астрономом Аннибале де Гаспарисом 17 марта 1852 года. Он назвал астероид Психеей, греческой богиней души, которая родилась смертной и вышла замуж за Эроса (римского Купидона), бога любви.
ОбзорОдна из самых интригующих целей в главном поясе астероидов, 16 Psyche, представляет собой гигантский металлический астероид, примерно в три раза дальше от Солнца, чем Земля.Его средний диаметр составляет около 140 миль (226 километров) — примерно одна шестнадцатая диаметра Луны Земли или примерно расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Диего. В отличие от большинства других астероидов, которые представляют собой каменистые или ледяные тела, ученые считают, что астероид 16 Психея (металлический) М-типа состоит в основном из металлического железа и никеля, аналогичного ядру Земли.
Ученые задаются вопросом, могла ли Психея быть обнаженным ядром ранней планеты, которая потеряла свои скалистые внешние слои из-за ряда сильных столкновений миллиарды лет назад.
Астрономы на Земле изучили 16 Психеи в видимом и инфракрасном диапазонах волн, а также радар, что позволяет предположить, что Психея имеет форму картофеля. Наблюдения показывают, что его размеры составляют 173 мили на 144 мили, на 117 миль (то есть 279, 232 и 189 километров соответственно).
«Психея» вращается вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера на расстоянии от 235 миллионов до 309 миллионов миль (от 378 миллионов до 497 миллионов километров) от Солнца. Это 2.От 5 до 3,3 астрономических единиц (а.е.), где 1 а.е. — это расстояние между Землей и Солнцем. Психе требуется около пяти земных лет, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца, и лишь немногим более четырех часов, чтобы совершить один оборот вокруг своей оси («день» Психеи).
Художественная концепция космического корабля «Психея», который исследует астероид, который считается обнаженным железно-никелевым ядром ранней планеты. Предоставлено: Maxar / ASU / P. Рубин / НАСА / Лаборатория реактивного движения — КалтехЭтот интригующий астероид теперь является основной целью миссии НАСА «Психея».Планируемый к запуску в августе 2022 года, космический корабль Psyche прибудет к астероиду в начале 2026 года после гравитационной помощи на Марсе в 2023 году. За 21 месяц на орбите космический корабль нанесет на карту и изучит 16 свойств Psyche с помощью мультиспектрального формирователя изображений, гамма -лучевой и нейтронный спектрометр, магнитометр, радиоприбор (для измерения силы тяжести). Среди прочего, цель миссии — определить, действительно ли Психея является ядром объекта размером с планету.
Миссия «Психея» будет первой миссией по исследованию мира из металла, а не из камня и льда.Глубоко внутри каменистых планет земной группы, включая Землю, ученые предполагают наличие металлических ядер, но они находятся недостижимо под каменистыми оболочками и корками планет. Поскольку ученые не могут напрямую увидеть или измерить ядро Земли, Psyche предлагает уникальное окно в жестокую историю столкновений и аккреций, которые создали планеты земной группы.
Дополнительные ресурсыМиссия Университета штата Аризона Страница
Психическая миссия JPL Страница
Миссия НАСА по психике Страница
Блог миссии Psyche
Твиттер @MissionToPsyche
ЗАВИСИМОСТЬ Когда люди становятся зависимыми от вещества, поведения или идеи, это мешает развитию их личности. | |
НЕДОСТАТКИ | |
ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ (Фото Асии Сулер; постобработка Джона Сулера) | |
ПРЕДКИ | |
АРТ. | |
ДЕТСТВО | |
ДЕТСКАЯ ТРАВМА | |
КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАНИЕ | |
СВЯЗЬ (Фото Киры Сулер; постобработка Джона Сулера) | |
СМЕРТЬ Наше отношение к смерти отражает то, как мы живем и кто мы есть. | |
ДЕИНДИВИДУАЦИЯ Что происходит, когда ты теряешься в толпе? | |
СУДЬБА Вера в свободу воли или судьбу определяет, как мы формируем нашу жизнь. (Фото Асии Сулер; постобработка Джона Сулера) | |
ДИССОЦИАЦИЯ Во время сильного стресса, употребления наркотиков и гипнотических состояний сознания, | |
ЭМОЦИИ Хотя есть несколько основных эмоций — | |
СОБСТВЕННОСТЬ Способность ощущать, что думают и чувствуют другие люди, | |
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Исходя из того, что нам нужно, | |
ЭВОЛЮЦИЯ За миллионы лет человеческая психика во многом изменилась, | |
ИССЛЕДОВАНИЕ Чем глубже мы входим в новые области идей и опыта, | |
СЕМЬЯ Будь то наша изначальная семья или семья, которую мы создаем, | |
ПОЛ Насколько он определяет, кто мы, и сколько стоит этот культ | |
ДИНАМИКА ГРУППЫ Мы выражаем разные стороны себя в разных группах, к которым мы принадлежим. | |
ДОМ Нет такого места. | |
НАДЕЖДА Наши оптимистичные ожидания в отношении будущего продвигают нашу идентичность вперед. | |
ЮМОР Мы, люди, нуждаемся в нем для нашего психического здоровья, | |
ID, ЭГО И СУПЕРЕГО Фрейд считал, что психика состоит из трех частей: | |
ИЗОБРАЖЕНИЯ Фотографии и фильмы, | |
ПОГРУЖЕНИЕ Когда мы углубляемся в медиа любого типа, | |
ИНТИМНОСТЬ Разделение вашей реальности с кем-то еще позволяет двоим стать одним. | |
ЭТАПЫ ЖИЗНИ Мы проходим через различные этапы нашей жизни, | |
РАЗУМ / ТЕЛО Являются ли они отдельными аспектами нашей психики или двумя сторонами одной медали? | |
НЕОБХОДИМОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ То, кем мы стремимся стать и как усердно мы это делаем, формирует нашу психику. | |
ОКЕАНИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ В том, что некоторые также называют мистическим «Эффектом Гранд-Каньона», | |
PARANOIA Иногда мы чувствуем, что должны прятаться, | |
ПЕРСОНА Мы используем наши социальные маски, чтобы выразить то, как мы хотим, чтобы нас видели, | |
ИГРАТЬ Как дети, так и взрослые, мы экспериментируем со своей идентичностью через игру. | |
ПОЛЯРНОСТИ Некоторые теории утверждают, что полярности | |
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ Можете ли вы оставаться оптимистом, даже когда в жизни что-то идет не так? | |
РАЦИОНАЛЬНЫЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ | Понимать эмоции так же важно, как рациональность и логика. |
РЕЛАКСАЦИЯ «Никогда не недооценивайте силу простого расслабления» | |
ВОСПОМИНАНИЕ Что вы помните и чего не помните о своем прошлом? | |
РИТМЫ В течение часов, дней и лет наше настроение и поведение следуют шаблонам. | |
РОМАНТИКА Любовные отношения — одно из самых сильных переживаний | |
СЕКРЕТЫ То, что мы скрываем, раскрывает. (Фото Дебры Финнеган-Сулер; постобработка Джона Сулера) | |
САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ Одна из наших высших потребностей — стать всем, чем мы можем стать. | |
САМОСОЗНАНИЕ Что о вас думают другие? | |
САМОНОМНОЖИТЕЛЬНОСТЬ Есть ли одно «я», которое есть вы, или несколько «я»? | |
САМООБЪЕКТЫ Материальные вещи, домашние животные или люди, | |
ОТДЕЛЕНИЕ Нам нужны наши привязанности к другим, чтобы поддерживать наше самоощущение, | |
ПРОСТОТА Может ли простота приблизить вас к пониманию вашей истинной природы? | |
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В сети мы многозадачны для наших взаимоотношений и действий, | |
ПРОСТРАНСТВА Как внутри, так и снаружи нам нужны места для заполнения и опустошения. | |
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Под нашим сознанием обитает мир забытых воспоминаний, мыслей, | |
НЕОЖИДАННОЕ Как мы избавляемся от сюрпризов, которые преподносит нам жизнь | |
TOUCH Мы — тактильные существа, которым для процветания нужен физический контакт с другими. | |
ПЕРЕХОДЫ Мы меняемся, мир меняется, нравится нам это или нет. | |
ПУТЕШЕСТВИЯ Изучение различных культур и народов предотвращает психологический застой, обогащая ваше понимание мира и своего места в нем. | |
НЕЗНАНИЕ У всех нас есть заветные убеждения, | |
БЕЗОПАСНАЯ ЛЮБОВЬ Это необходимо, особенно от родителей, для нашего здорового развития. | |
ЧУДО «Мудрость начинается с чудес». |
Craft, M. Charlotte, Craft, Kinuko Y .: 9780688131630: Amazon.com: Книги
5-8 класс? Поздний постэллинистический рассказ об Амуре (Эросе) и Психее — больше сказка, чем миф.Он аллегорически представляет собой созревание души (психики) под влиянием любви (эроса). Ремесло пересказывает историю Апулея (хотя имя Апулея нигде не упоминается) с несколькими незначительными и двумя существенными изменениями. Когда Венера хочет отомстить слишком красивой Психее, она поручает своему сыну сделать девушку рабом (в разных переводах) «недостойной», «бедной и жалкой» или «уродливой и чудовищной» любви. Задача Крафт — заставить ее полюбить «самое устрашающее существо в мире», аккуратно вписываясь в описание Купидона как того, чьей силы боятся даже боги.В сокращении истории Крафт теряет часть напряжения семейной драмы зависти сестер, вражды Венеры и усилий Психеи (здесь ей помогает Купидон, а в Апулее даже камни спонтанно помогают ей). Когда она возвращается с своего последнего задания с коробкой, содержащей однодневную красоту, Крафт упускает связь между сном и красотой, подчеркивая вместо этого сон смерти. Сенсационные краски, выполненные маслом над акварелью, должны гарантировать широкое распространение этой книги. В тщательно продуманных картинах с элегантными краями сочетаются элементы неоклассицизма, дизайна XIX века и ар-деко в богато детализированных идеализированных романтических картинах.-5, младший для чтения вслух. Дорис Оргель «Принцесса и бог » пересказывает эту архетипическую историю любви для пожилых людей личным повествовательным голосом Психеи с драматизмом и страстью и без иллюстраций. Здесь рассказывается просто и прямо; текст действительно является основой яркого повествовательного искусства. 40 полностраничных картин в рамках Craft, выполненных маслом поверх акварели, пышны и романтичны в стиле старых европейских мастеров, с бурными богинями и задумчивыми пейзажами, которые все глубже и глубже погружают вас в темноту.Свет всегда окружает Психею, очаровательную девушку, которая разыгрывает сказки о любви и обмане, предательстве и отваге. Читатели увидят связь со всеми нашими версиями «Красавицы и чудовища», и эта книга будет хорошей книгой для использования в учебной программе для разделов по мифу, литературе и искусству. Хейзел Рочман
от Kirkus Отзывы
Первая книга Крафта — это пересказ известной истории Психеи, которая настолько красива, что ей завидует Венера, богиня красоты.Она посылает своего сына, Купидона, наказать смертного, но он влюбляется в нее. Когда Психея перестает доверять этой любви, ей приходится выполнять, казалось бы, невозможные задачи, чтобы вернуть Купидона. Текст плавно перетекает и сохраняет легкую формальность, придавая истории достаточно древний резонанс. Сияющие картины маслом, написанные акварелью, изысканно детализированы и наполнены тонкостями, которые требуют долгого и внимательного изучения. Дизайн книги тщательно продуман, от необычного, но удобочитаемого шрифта до богато украшенных рамок, некоторые из которых больше напоминают золотые украшения, чем картины.(Книжка с картинками / фольклор. 6-8) — Copyright © 1996, Kirkus Associates, LP. Все права защищены.
Обзор
Психея — самая красивая женщина в мире: она влюбляется в мужчину-невидимку, предает его доверие и должна выполнить три задачи, чтобы вернуть его доверие. Великолепные иллюстрации К. Я. Крафта являются выдающимся и выигрышным украшением этого мифа, выделяя его среди других версий. — Рецензия на книгу Среднего ЗападаВизуальная сила… (из) пышных иллюстраций … дополняется четким, простым текстом, подходящим для чтения вслух. — The New York Times Book Review, Дэвид Сакс
Об авторе
Шарлотта Крафт изучала сравнительную литературу в Колумбийском университете в Нью-Йорке. После окончания учебы она отправилась в Японию, где работала переводчиком и фотографом. Сейчас она живет в Шотландии со своей семьей. Нью-Йорк Таймс похвалила ее первую книгу, Купидон и Психея, за ее «ясный, простой текст» и отметила, что книга a «превосходно передает мифологию.
Помимо Купидона и Психеи, она также является иллюстратором Марианны Майер Пегас, Баба Яга и Василиса Храбрая, и Двенадцать танцующих принцесс. Мисс Крафт живет в Коннектикуте.
Кинуко Ю. Крафт выиграла более ста наград в области графического искусства, в том числе пять золотых медалей Общества иллюстраторов. В 2008 году она была внесена в их Зал славы. Ее искусство печатается почти полвека. на обложках таких престижных изданий, как Time и Newsweek .Ее иллюстрированные книги о греческих мифах и классических сказках изданы в США и других англоязычных странах, а также в Европе, Китае и Корее. Говорит Киркус Обзоры : «Каждая деталь ее работы — цветы у источника, красный плащ, развевающийся на фоне голубого неба, лунный свет на спине тигра — прекрасно передана». Красавица и чудовище — ее девятая иллюстрированная книга.
Фотографическая психология: образ и психика
Как мы все знаем, люди по-разному реагируют на фотографии.Никакие два человека не ответят на любую фотографию одинаково. За прошедшие годы клиницисты и исследователи разработали широкий спектр вопросов, чтобы помочь людям сформулировать свои личные впечатления. Например, в своей книге « Техники фототерапии » Джуди Вайзер предлагает десятки вопросов, в которых исследуются многие нюансы того, как люди реагируют на фотографии.
В моем собственном исследовании и преподавании изображений я искал небольшой набор важных и всеобъемлющих вопросов.В отличие от психотерапии, когда у клинициста есть возможность постоянно изучать реакции клиента, в исследованиях и обучении время довольно ограничено. За прошедшие годы я сузил множество возможных вопросов до семи, которые считаю эффективными для охвата обширной территории. Как и я, я надеюсь, что другие исследователи и учителя сочтут этот набор вопросов полезным. Клиницисты также могут найти их полезными в качестве отправной точки для более глубоких исследований.
Некоторым фотографам легко обсуждать технические и композиционные аспекты своих фотографий, но они не понимают, как люди лично реагируют на эти изображения.Им тоже может быть полезен этот набор вопросов. В конце концов, фотография, которая технически хороша, хороша технически, но что эта фотография ЗНАЧИТ для людей, какой психологический эффект она оказывает на них? Разве не в этом суть фотографии, будь то искусство, фотожурналистика, фотография событий или личный снимок? С самого начала человек, просматривающий фотографию, может сказать что-то вроде «Мне нравится» или «Какие прекрасные цвета». Этот набор вопросов приглашает человека к более глубокому разговору о таких общих реакциях.Самые полезные диалоги происходят, когда люди, в том числе фотограф, делятся своими различными впечатлениями от изображения.
Как вы увидите, я разработал эту конкретную последовательность вопросов с некоторыми конкретными намерениями. Однако нет необходимости выполнять какой-либо конкретный приказ или просить их все. В исследованиях, обучении или просто во время случайных дискуссий о фотографиях люди могут найти все или только некоторые из вопросов полезными. Какими бы ни были обстоятельства, они служат цели, состоящей из трех частей: понимания человека, просматривающего изображение, различных значений изображения и фотографа, который его создал.
1. Какие мысли и чувства сразу приходят в голову, когда смотришь на это фото?
Первоначальная, спонтанная реакция на фотографию часто очень важна. Это впечатление на интуитивном уровне, которое выходит за рамки сознательного, рационального мышления. Обычно он вращается вокруг чувства или ощущения, которое людям может быть трудно объяснить. Источник этой немедленной реакции может быть бессознательным. Следующие вопросы часто помогают прояснить это непосредственное восприятие.
2. Опишите, что именно вы видите на этой фотографии?
Узнав о первоначальной реакции человека, мне нравится поощрять его описывать то, что они видят, — не обязательно в терминах возможных значений, которые они воспринимают на изображении, а просто в терминах людей. объекты, декорации, цвета, текстуры, формы, движение и т. д. Понимание простоты или сложности восприятия человека часто отражает его зрительную чувствительность и когнитивную сложность.То, что они видят сразу, что они замечают после более подробного изучения фотографии, и то, что они не обнаруживают вообще, может помочь вам понять их немедленную личную реакцию, а также их ответы на следующие вопросы. Задав этот второй вопрос, вы можете ввести в конверт дополнительные запросы, например: «Что еще вы видите?» Однако в этом нет необходимости. Первоначальное описание человека, даже без дополнительных вопросов, по-прежнему увлекательно и информативно.
3.О чем вам напоминает этот образ в вашей жизни?
По первым двум вопросам люди могут предложить свою интерпретацию значения фотографии, то есть того, о чем они думают, или рассказываемой истории. Однако любая конкретная фотография не обязательно имеет значение или рассказывает историю в каком-то объективном смысле, как фотография цветка. Даже когда фотограф хочет, чтобы фотография передала определенный смысл и / или повествование, субъективные впечатления зрителей каким-то образом формируют сообщение.Открытый вопрос 3 специально побуждает людей персонализировать фотографию, проецировать любые мысли, воспоминания, фантазии или чувства из своего жизненного опыта на то, что они видят. Это их субъективная интерпретация. Некоторые люди легко связываются с фотографией, некоторые изо всех сил пытаются увидеть связь между изображением и своей жизнью, а некоторым почти нечего сказать, что вполне может быть честным ответом, потому что элементы фотографии действительно не имеют отношения к их жизни. . Вообще говоря, если изображение не напоминает человеку ни о чем конкретном, пусть на этом дело.Однако имейте в виду, что степень способности или неспособности человека понять фотографию также может свидетельствовать о способности к самоанализу или защите от такого понимания.
4. Если бы вы могли рассмотреть эту картинку, что бы вы сказали и сделали?
Здесь мы призываем человека глубже погрузиться в субъективную интерпретацию изображения, предлагая ему погрузиться в него. Это вопрос, который побуждает фантазировать, мечтать и способность выйти из этой «реальности» в другую.Люди сильно различаются по тому, насколько подробно они могут ответить на этот вопрос, и могут ли вообще ответить. Этот вопрос предлагает людям первую возможность взять под контроль изображение, если они того пожелают, и показать, насколько активными или пассивными они себя видят в нем.
5. Что бы вы изменили в изображении?
После вопроса 4 этот специально предлагает человеку изменить реальность изображения на основе его собственных потребностей и ожиданий. Они не пассивные наблюдатели или участники изображения, а существо, наделенное полномочиями, которое может изменять структуру, эмоции и значения фотографии.Отвечая на вопрос 4, некоторые люди действительно обсуждают способы изменения сцены и / или предметов в ней. Для тех, кто этого не делает, этот вопрос 5 может подтолкнуть к такому исследованию.
6. Что может вам сказать эта картинка?
После вопроса 5 этот побуждает людей обобщить возможные уроки, которые может им преподнести изображение. Он основан на предположении гуманистической психологии о том, что люди от природы знают, как лучше понять себя, разрешить личные трудности и найти смысл в мире.Он также основан на предположении, что изображения, в частности, могут побудить людей использовать эти внутренние ресурсы.
7. Если бы вы дали этому изображению название, чтобы передать его значение для вас, что бы это было?
Если номер 7 задан в конце этого набора вопросов, он служит способом «резюмировать в двух словах» и «подписаться» при исследовании фотографии. Люди обычно выбирают заголовки, отражающие идеи, которые возникают у них в голове после ответов на предыдущие вопросы.Их названия отражают сохраняющуюся «горячую точку» смысла и эмоций. Если вы ищете только один быстрый, простой и содержательный способ определить реакцию человека на фотографию, это хороший вопрос. Многие люди придумывают название, которое отражает их непосредственную личную реакцию на фотографию. Некоторые выбирают общие названия, другие — конкретные и уникальные. Во всех случаях их заголовки могут указывать на что-то важное о том, как их разум работает в ответ на эту конкретную картинку или как он работает в целом.Более глубокое изучение того, почему люди выбирают то или иное название, приводит к тому типу идей, который раскрывается в шести других вопросах.
Хотели бы вы прочитать или принять участие в обсуждении этого изображения на flickr?
Если вам понравилась эта статья в Photographic Psychology , вам также могут понравиться эти:
Энтони ван Дайк (1599-1641) — Амур и Психея
Это единственная сохранившаяся мифологическая картина, созданная Ван Дейком в качестве придворного художника Карла I. .Это может быть один из серии холстов, иллюстрирующих историю Купидона и Психеи, заказанных для Дома Королевы в Гринвиче. Этот проект, в котором участвовали Якоб Йорданс и сэр Питер Пауль Рубенс, так и не был завершен, что может объяснить отсутствие у картины рамы и отделки. С другой стороны, картина, возможно, была сделана в рамках свадебных торжеств принцессы Марии и Вильгельма II Оранских в апреле-мае 1641 года. Любовница Ван Дейка, Маргарет Лемон, могла быть моделью для Психеи.В классической мифологии Венера, завидуя красоте Психеи, поставила перед ней ряд задач, последняя из которых заключалась в том, чтобы принести ей небольшую часть красоты Прозерпины из Аида в неоткрытой шкатулке.Психея, охваченная любопытством, открыла ее и выпустила не красоту, а сон, от которого ее разбудил Купидон. Психея олицетворяет земную красоту, а Купидон — это желание, возбуждаемое ее красотой.
Области картины с более высокой степенью отделки, такие как завитки драпировки и масса дерева, контрастируют с тонко окрашенными участками; например, завитки и перья Купидона, которые подчеркнуты легкими штрихами. Свободная манера письма и поэтическая обработка мифологического рассказа показывают важность Тициана для Ван Дейка, художника, которого жадно коллекционировал Карл I.
Интимность и напряжение фигур являются результатом ряда простых, но поразительных контрастов: теплота телесных тонов и драпировки Купидона против прохлады кожи и плаща Психеи; скорость и энергия, когда он едва касается земли рядом с весом ее «спящего трупа». Амур входит, как Ангел-Благовещение с надеждой, в то время как она принимает форму Мертвого Христа в Оплакивании. Диагонали их тел повторяют мертвое и живое дерево за ними, что усиливает идею прикосновения Купидона, возвращающего жизнь мертвым.
Запись в каталоге адаптирована из Поиски Альбиона , Лондон, 1998
Хаббл обнаружил железо и оксид железа на астероиде Психея | Астрономия
Астрономы, используя спектрограф для визуализации изображений космического телескопа на космическом телескопе Хаббл НАСА / ЕКА, наблюдали астероид главного пояса (16) Психея, целевой объект миссии НАСА «Психея», в ультрафиолетовых (УФ) длинах волн и обнаружили, что УФ-спектр астероида лучше всего соответствует спектру отражения чистого железа; однако мелкие частицы железа могут доминировать в спектре, даже если этот металл составляет только до 10% материала на поверхности.
Художественная концепция астероида Психея, расположенного в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Изображение предоставлено NASA / JPL-Caltech / ASU.
Психея, металлический астероид диаметром около 226 км (140 миль), является одной из самых интригующих целей в главном поясе астероидов.
Этот астероид вращается вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера на расстоянии от 378 до 497 миллионов км (235-309 миллионов миль) от Солнца.
Объекту требуется около пяти земных лет, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца, но лишь немногим более четырех часов, чтобы совершить один оборот вокруг своей оси.
В отличие от большинства других астероидов, которые представляют собой каменистые или ледяные тела, планетологи считают, что Психея состоит в основном из металлического железа и никеля, как и ядро Земли.
Они задаются вопросом, мог ли этот астероид быть никелево-железным сердцем или обнаженным ядром ранней планеты, возможно, такой же большой, как Марс, которая потеряла свои скалистые внешние слои в результате сильных столкновений миллиарды лет назад.
Если так, то это даст уникальный взгляд на далекое прошлое Солнечной системы, когда столкновения высокоскоростных протопланет, которые создали Землю и другие планеты земной группы, были обычным явлением.
«Мы видели метеориты, которые в основном состоят из металла, но Psyche может быть уникальным в том смысле, что это может быть астероид, полностью сделанный из железа и никеля», — сказала доктор Трейси Беккер, планетолог из Юго-Западного исследовательского института.
«Земля имеет металлическое ядро, мантию и кору. Возможно, что когда формировалась протопланета Психея, она была поражена другим объектом в нашей Солнечной системе и потеряла свою мантию и кору ».
Ориентация Психеи во время двух наблюдений Хаббла.Изображение предоставлено: Becker et al ., DOI: 10.3847 / PSJ / abb67e.
Доктор Беккер и ее коллеги из Соединенных Штатов и Швеции наблюдали Психею в двух определенных точках ее вращения, чтобы полностью рассмотреть обе стороны астероида и как можно больше очертить поверхность, наблюдая за поверхностью в УФ-диапазоне.
«Мы впервые смогли идентифицировать на любом астероиде то, что, по нашему мнению, является полосами поглощения ультрафиолетового излучения оксида железа», — сказал д-р Беккер.
«Это показатель того, что на астероиде происходит окисление, которое могло быть результатом удара солнечного ветра на поверхность.”
Исследователи также заметили, что поверхность астероида может состоять в основном из железа, но они отметили, что присутствие даже небольшого количества железа может доминировать при наблюдениях в УФ-диапазоне.
Однако при наблюдении за Психеей астероид выглядел все более отражающим в более глубоких длинах волн ультрафиолета.
«Это то, что нам нужно изучить дальше», — сказал д-р Беккер.
«Это может указывать на то, что он так долго находился в космосе. Этот тип УФ-осветления часто связывают с космическим выветриванием.”
Результаты были опубликованы в журнале Planetary Science Journal .
_____
Трейси М. Беккер и др. . 2020. УФ-наблюдения астероида с помощью HST (16) Психея. Планета. Sci. J 1, 53; DOI: 10.3847 / PSJ / abb67e
Амур и Психея | Библиотека Конгресса
Библиотека Конгресса США предоставляет доступ к этим материалам в образовательных и исследовательских целях и не дает никаких гарантий относительно их использования для других целей.Письменное разрешение владельцев авторских прав и / или других правообладателей (например, права на гласность и / или неприкосновенность частной жизни) требуется для распространения, воспроизведения или иного использования защищенных объектов сверх разрешенного добросовестным использованием или других установленных законом исключений.
Несмотря на то, что Библиотека не осведомлена о защите авторских прав в США (см. Раздел 17, USC) или каких-либо других ограничениях в отношении материалов в Inventing Entertainment: кинокадры и звукозаписи компаний Edison, контент может быть защищен как «произведения» наем »(авторские права могут принадлежать стороне, заказавшей оригинальную работу) и / или в соответствии с законами об авторском праве или смежных правах других стран.Библиотека очень хочет услышать от людей или учреждений, которые имеют информацию об этих материалах или знают их историю.
Ответственность за проведение независимой юридической оценки предмета и получение всех необходимых разрешений в конечном итоге лежит на лицах, желающих использовать предмет. Пользователи должны обращаться к информации каталога, которая сопровождает каждый элемент для конкретной информации. Эти данные каталога предоставляют сведения о соответствующем элементе, известные Библиотеке Конгресса, и могут помочь пользователям в проведении независимой оценки правового статуса этих элементов с точки зрения их желаемого использования.
Следующие фильмы воспроизводятся с разрешения Ассоциации Теодора Рузвельта, P.O. Box 720, Oyster Bay, NY 11771: Войска США высадились в Дайкири, Куба; Войска прокладывают военную дорогу перед Сантьяго; Вьючные мулы с боеприпасами на тропе Сантьяго, Куба.
Предлагаемая кредитная линия: Библиотека Конгресса, Отдел кино, радиовещания и звукозаписи.