Психология цвета в одежде: Психология цвета в одежде: о каких психологических проблемах говорит ваш выбор — 23 марта 2023

Содержание

Психология цвета в одежде женщины – что означают тёмные и яркие оттенки

У тебя точно есть пара любимых цветов в одежде. Более осознанный выбор цветовой гаммы в одежде человек делает в юношеском возрасте, когда эксперименты со стилем уже прошли и определились наиболее комфортные образы и цвета.

Надевая одежду того или иного цвета, ты стремишься, что-то сказать о себе окружающим, это прекрасный способ дать необходимую информацию о своей личности. Цвет в психологии, это тот визуальный сигнал, который первым воспринимается человеком. Каждый оттенок и тон в цветовой гамме несет в себе определенную нагрузку и ассоциации, поэтому важно аккуратно и грамотно подбирать цвет одежды для определенного события.

В этой статье:

Как влияет цвет одежды на человекаОбозначение цветов в психологииКогда меняется стиль и цветовые предпочтения в одежде

Новости СМИ2

Как влияет цвет одежды на человека

Фото автора Abir Hasan: Pexels

Существует этикет в мире моды, где принято на определенные торжества или события приходить в одежде конкретного цвета. Но, несмотря на это, у каждого человека в повседневной жизни есть свой любимый цвет и возможно ни один.

В этой цветовой гамме может быть собран весь гардероб, а возможно, есть несколько базовых вещей, которые подчеркивают индивидуальность и внутреннее состояние личности.

Выбирая тот или иной цвет в одежде, человек в первую очередь опирается на свои внутренние ощущения, комфорт и чувства, которые он испытывает.

Ведь всем понятно, что яркий и кислотный оттенок одежды однозначно будет привлекать внимание, и люди невольно будут оценивать образ.

Для скромных и замкнутых девушек такой цвет в одежде покажется настоящей катастрофой и принесет ей дискомфорт. А, вот смелые, напористые и желающие выделяться из общей массы, смело пойдут на такой эксперимент с цветом.

Постоянство в выборе цвета одежды, конечно присуще более взрослым людям, которые уже сформировались внутренне и знают, какими они хотят выглядеть для окружающих.

Создавая образ внешний, каждый человек пытается отобразить свой внутренний мир, он транслирует ту информацию, которой личность готова поделиться и включить в свою самопрезентацию.

К примеру, если человек желает подчеркнуть свой статус, серьезность и сдержанность, то он однозначно выберет темные и приглушенные оттенки в одежде.

Люди, которые имеют отношение к шоу бизнесу и другим сферам развлечений, чаще выбирают яркие цвета, они предпочитают быть заметными для окружающих и делают всё, чтобы их наряды запоминались.

При выборе цвета одежды, важно помнить, что – тот или иной оттенок несет еще и психологическую нагрузку, которая влияет на восприятие людей. Большое значение имеет культура, традиции той или иной страны, индивидуальные предпочтения человека и его статус в обществе.

Обозначение цветов в психологии

Разберем самые основные цвета в одежде. Для того чтобы лучше понимать себя и знать, о чем говорит твой стиль, стоит изучить психологическое значение цветовой гаммы.

Существует всего лишь 7 основных цветов, на базе которых создана невероятно большая палитра оттенков. Все они разделяются на холодные и теплые, пастельные и яркие.

Даже выбирая мягкие оттенки того или иного цвета, можно понять, какие эмоции и черты характера пытается продемонстрировать человек.

  • Черный цвет.

Этот цвет во все времена ассоциируется со строгостью, серьезными намерениями, классикой и элегантностью. Женщина, которая отдает предпочтение черному цвету в одежде, может быть, как уверенной и самодостаточной, так и наоборот, с низкой самооценкой и закомплексованной.

Что говорит цвет одежды о вашей личности?

Зная такие тонкости, что черный цвет делает фигуру визуально стройной и скрывает недостатки, многие выбирают его от безысходности.

Но, стоит знать, что в психологии этот цвет отображает глубину чувств, эмоций, его выбирают люди амбициозные и уверенные в себе, которые желают обратить внимание в первую очередь на собственную личность и её черты, чем на внешность. Одежда выступает достойной и стильной огранкой драгоценного камня (души). Такую же характеристику могут иметь и все оттенки серого, они не перетягивают на себя внимание от главного.

  • Красный цвет.

Принято считать, что это цвет страсти и несдержанности. В этом цвете, по мнению психологов, скрыты сильные эмоции, возбуждение и целеустремленность.

Большую роль играет оттенок красного, темные тона, такие как бордо, пурпурный и рубиновый воспринимаются намного серьезней, чем алые и светло – красные.

Красный цвет в темных тонах выбирают люди целеустремленные и чувствительные, которым важно наладить контакт с окружающими.

  • Белый цвет.

Это цвет чистоты и нежности. В большинстве стран именно этот цвет в одежде выбирают невесты, которые желают выглядеть словно ангелы, которые невинны и чисты.

Надеть полностью белый наряд смогут так же уверенные в себе люди, которые ценят и оберегают свой комфорт и внутренние границы. Этот цвет никогда не отталкивает, для большинства людей он выступает нейтральным.

  • Коричневый цвет.

Стабильность, уверенность, открытость, доброе расположение к окружающему миру. Хорошо сочетать коричневый и черный цвет в одежде, они словно дополняют друг друга и несут больше психологической нагрузки.

В таком тандеме можно уверенно отправляться на деловые переговоры или на собеседование.

  • Синий цвет. 

В мире моды этот цвет обозначает уверенность, силу и сдержанность. Психологи согласны с этим утверждением, но считают, что в нем так же, скрыты чувства свободы, силы и умиротворения.

  • Желтый цвет.

Ассоциации с этим цветом всегда теплые и приятные. Желтый оттенок говорит о жизнерадостности, веселом нраве и раскрепощенности. Выбирают этот цвет в одежде творческие и яркие личности, уверенные в себе и не скрывающие собственных талантов.

  • Зеленый цвет.

Благородный и сдержанный цвет, который подходит женщинам разного возраста и разного статуса. В психологии зеленый тон обозначает жизнь, уверенность, силу, ресурс, скрытые тайны и глубокие знания.

Многие педагоги, ученые, медики и политики, любят использовать этот цвет в своей одежде.

У каждого из этих цветов есть свои оттенки, которые варьируются от темных до светлых тонов. Выбор темных оттенков чаще делают люди взрослые, деловые, уделяющие больше внимания процессу взаимоотношений и восприятию другими их личностных качеств.

Светлые оттенки больше подходят людям мягким, скромным и сдержанным.

Когда меняется стиль и цветовые предпочтения в одежде

В психологии есть мнение, что с возрастом предпочтение к цветам в одежде могут меняться. Это зависит от внутреннего состояния человека, от смены имиджа и даже рода деятельности. Но, при этом можно заметить, что кардинальной смены в предпочтениях цвета не происходит.

Человек, к примеру, с возрастом исключает из своего гардероба слишком яркие и броские вещи, он стремиться создать модные образы в определенной цветовой гамме, которая может состоять из трех, четырех цветов и их оттенков.

Относится к психологической расшифровке цветов не стоит слишком строго, если твой внутренний мир требует добавить новых красок в жизни, то нужно провести эксперименты со стилем.

Выйти из зоны комфорта можно и с помощью одежды, которая позволить взглянуть на себя со стороны и открыть в новом образе свои сильные стороны.

Психология цвета — Life Media на vc.ru

Нас ежедневно окружают самые разнообразные цвета, которые вызывают целый спектр чувств и эмоций. Выбор мебели, украшений, предметов одежды или любых других мелочей по определенным оттенкам палитры цветов говорит об индивидуальных предпочтениях, самоощущении или о душевном состоянии человека.

52 просмотров

Цвета воздействуют на психическое и интеллектуальное состояния человека. Многие проведенные исследования показали, что почти 80% цвета поглощает наша нервная система, а остальное — зрение.

Между цветовым тоном и восприятием есть конкретная зависимость. В плане психологии каждый цвет вызывает у человека подсознательные ассоциации. Цветовой тон, как и форма, может эмоционально откликаться у любого человека. Цвет способен вселить чувство спокойствия и уюта. Он может нравиться или наоборот, отталкивать, тревожить или возбуждать.

Как работает психология цвета в маркетинге, четко прослеживается, когда вы листаете рекламные буклеты или смотрите клипы, разглядываете афиши супермаркетов, оформленные в ярких красках.

Основателем цветовой схемы считается итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи. Хотя цветовые отношения сформировал Аристотель, но Да Винчи их дополнил и структурировал. Он выделил шесть основных цветовых тонов: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный. Далее это всё дорабатывалось Ньютоном и другими учеными, но мы сегодня не об этом.

В соответствии с колориметрической системой, разработанной профессором Альбертом Манселлом в 20 веке, цвета состоят из трех основных составляющих:

  • Оттенок цвета — т.е. общее определение цвета.
  • Яркость цвета. Определяется тем, насколько темным или светлым будет цвет.
  • Насыщенность цвета — это то, насколько ярок цвет.

Краткий экскурс в историю окончен, теперь разберемся с психологией цвета.

Психологические характеристики цвета

Фиолетовый цвет

Любовь к фиолетовому цвету символизирует высшее сознание, опытность, зрелость, мудрость. Такой цвет способен вызвать меланхолию, если его много в интерьере или предметах одежды. Фиолетовые оттенки располагают к вдохновению, пробуждению чувственности и соучастию.

Он сложный, прохладный, загадочный, насыщенный и спокойный. Этот тон нетрудно погасить другими оттенками, но сам по себе фиолетовый очень эффектный и глубокий. Он делает одежду роскошной и праздничной. Фиолетовый цвет связан с артистизмом, мистикой, большими идеями, а еще с чувством интуиции.

Среди королевской одежды и предметов духовенства часто можно встретить этот тон. Большинство креативных людей отдают предпочтение именно фиолетовому. Он формирует состояние гармонии, способствует принятию всего происходящего, наполнению духовной энергией.

Фиолетовый объединяет разум и тел, душевных потребности с физическими. Учитывая особенности психологии цвета в дизайне, не следует использовать этот цвет при оформлении интерьера или в одежде для людей, у которых наблюдаются психические расстройства.

Синий цвет

Психология синего цвета создает ощущение доверительных отношений и чувства безопасности, а также расслабляет на ментальном и физическом уровнях. Холодный и насыщенный тон является символом самой Вселенной.

Строгость, чистота, насыщенность, загадочность — это все, что характеризует синий цвет в психологии. Он с успехом используется для преодоления раздражительности, снимает агрессию и нервное напряжение. Этот цвет избавляет от фобий, переживаний и очищает мысли.

Зеленый цвет

Этот цвет символизирует спокойствие, мир, любовь, жизненные силы, развитие. При нехватке зеленого человек ощущает потерю гармонии. Воздействие цвета успокаивает, воссоединяет с природным началом.

В психологии за счет влияния зеленого цвета избавляются от негативных эмоций. Он также расслабляет психику, поэтому не рекомендуется, если нужно принять решение незамедлительно.

Поскольку оттенки зеленого дают ощущение чистоты и свежести, они особенно популярны на коробках для косметики. И вообще товары в зеленой упаковке воспринимаются как экологически чистые. Вкусовое ощущение зеленого связано с терпкостью, и неудивительно, что его часто используют для бутылок с вином.

  • Бледно-зеленый — успокаивающий и расслабляющий цвет. Он способствует улучшению зрения.
  • Ярко-зеленые цвета напоминают о весне и энергии молодости.
  • Темно-зеленые цвета ассоциируются со стабильностью и ростом.
  • Во всем мире зеленый цвет является символом безопасности. Поэтому принят для обозначения начала движения в светофорах.

Красный цвет

Характеризуется насыщенностью, стойкостью и яркостью. Может оказывать влияние на становление качеств лидера, активность, властность и дружественность.

Психология красного цвета связана с силой, страстью, воинственностью и темпераментом. Светло-красный тон отражает возбуждение, тогда как темный оттенок выглядит солидно и важно.

Стоит учитывать влияние на психологию людей такого цвета в рекламе. Если с красным «переборщить», то этот тон пробудит злость и другие негативные эмоции. Психология выделяет красный цвет в качестве стимулятора нервной системы, источника адреналина, который улучшает кровообращение и способствует возбуждению.

  • Красный захватывает внимание и выдвигает окрашенные в него объекты на передний план.
  • Красный создает ощущение тепла. Кофе кажется горячее в красной чашке, нежели в зеленой.
  • Красный — первый цвет, который вы потеряете из виду в сумерках; он неразличим на больших расстояниях.

Желтый цвет

Является символом солнечного света и всего божественного. отражает счастье, легкость, воздушность, теплоту и насыщенность.

Психология желтого цвета обеспечивает активность, веселый нрав, хорошие впечатления и положительно воздействует на работу мозга. Этот оттенок надолго остается в памяти.

Стоит учитывать, что в сочетании с другими цветами эффект может проявляться иначе. Допустим, зеленовато-желтый оттенок будет наоборот отвращать, ассоциируясь с притворством и завистью.

Желтый сопоставляется с такими качествами, как точность, оптимистическое мышление и ум. Он улучшает концентрацию и внимательность, гасит отрицательные эмоции, чем располагает к принятию верных решений и выполнению ответственных дел.

Этот цвет целесообразно применять в интерьере школ и других учебных заведений, так как он повысит интерес детей к знаниям. С ним легче воспринимается новая информация.

Жёлтый активно выступает в пространство, и поэтому считается самым заметным цветом; его предпочитают для дорожных знаков и различного рода упаковок.

Жёлтый цвет стимулирует ясное мышление. Черные символы на желтом фоне — наиболее различимая цветовая комбинация в полиграфии.

Белый цвет

Он символизирует мир и чистоту, смирение, уважение, точность и юность. Психология белого цвета – первобытность, рождение, самоотверженность. Ему присущи свобода, чувство легкости, простота, высокомерие. Этот оттенок обозначает справедливость и беспристрастность.

Белый символизирует истину и справедливость. С детства мы знаем, что «рыцарь в белом» всегда придет на помощь, а «маленькая белая ложь» в конце концов окажется не такой уж и ложью. В старых добрых вестернах хорошие парни всегда носили белые шляпы, а плохие — черные.

Медицинские приборы, халаты, бинты, вата чаще всего имеют белый цвет, так, видимо, акцентируется стерильность и чистота, присущие учреждениям здравоохранения.

Черный цвет

Психология черного цвета говорит о подавленности, опустошении, каком-то ограничении, воздержании. Люди, которые отдают предпочтение такому тону, пытаются скрыть собственное «я» от общества. Этот оттенок обозначает конец. Но, однако именно с черного цвета и начинается возрождение. Жизнь начинается с неизвестности.

В психологии цвета такой тон оказывает влияние на характеры людей. Человек, выбирающий черный цвет, умеет держать ситуацию под контролем, отличается властностью.

Охранники, телохранители и спецагенты предпочитают униформу черного цвета. Дорогие лимузины и правительственные автомобили обычно черного цвета, это призвано внушить, что находящиеся в машине — важные персоны.

Черный цвет обозначает силу, тайну, злость, раскаяние, глубину, формальность, роскошь или элегантность.

Голубой цвет

Это цвет творчества. Его используют для учебных аудиторий и классных кабинетов. Голубой цвет в психологии олицетворяет легкость, нежность, воздушность, ощущение чистоты. В нем есть немного пассивности, но он говорит о постоянстве. Если вас окружает слишком много голубого цвета, то это через какое-то время может вызвать лень и апатию. Еще голубой цвет способствует отрешению от всех проблем и спокойному рассуждению.

Розовый цвет

Безобидные мечты и фантазии, отвлечение от негативных мыслей —подобные свойства присущи этому нежному тону. Психология розового цвета связана с ощущениями беспечности, доверия, влюбленности. Это любимый цвет для недоверчивых и рациональных людей, которые долго обдумывают каждый шаг.

Розовый цвет выбирают те, кто боится громко говорить о своей личности. Если же индивиду не нравится этот оттенок, то это говорит о его легкомысленном и «взрывчатом» характере.

Люди, выбирающие розовый цвет, мечтательны и отличаются трудоголизмом. Они преданы своей работе и по-детски доверчивы, расстраиваются по поводу и без.

Оранжевый цвет

Этот цвет любят страстные мечтатели и люди, у которых сильно развита интуиция. Психология оранжевого цвета имеет много общего с желтым оттенком. Это довольно теплый и легкий цвет, который оказывает возбуждающие воздействия.

Оранжевый цвет — это прилив сил, готовность к сложным задачам, позитивное настроение, страсть и счастье. Он выводит из депрессии после тяжелейших ситуаций или утрат. Этот тон обозначает достоинство, святость, чувство наслаждения.

Оранжевый дарит ощущение праздника. Люди, отдающие предпочтение этому цвету, отличаются светлым, всепрощающим и отходчивым характером. При этом они могут быть непостоянными и надменными.

Серый цвет

Как правило, серый цвет выступает основным фоном для других оттенков, не обладая никаким эффектом. Психология серого цвета: спокойствие, скромность, долговечность, грусть, чувство достоинства. Он дает ощущение безопасности, строгость, рациональность, и твердость.

Если смешать два противоположных цвета (черный и белый), то это даст нейтральные чувства. Серые тона довольно часто не замечаются многими людьми, потому что они ассоциируются с рутиной.

Тех, кто отдает предпочтение серому цвету, мало. Но этот оттенок несёт в себе постоянство, дружелюбие, рациональность и реализм.

Коричневый цвет

Коричневый в контексте психологии цвета выбирают те, кто уважает семейные традиции и ценит близких. Коричневый цвет «заземляет». Цвет земли и древесных стволов пробуждает воспоминания о камине и доме, а потому связан с представлениями о комфорте.

Преобладание коричневого цвета в одежде говорит об устойчивости, преданности своей работе и надежности. Негативная сторона данного тона —это сопоставление с чувством разочарования и сомнениями. Люди, выбирающие коричневый цвет, целеустремленные и отличаются жизнелюбием. Как правило, они оптимистичны и рассудительны.

Бумажные пакеты коричневого цвета напоминают о свежести леса. В этой же связи некоторые косметические фирмы используют переработанную бумагу, чтобы убедить клиентов в том, что они применяют экологически чистые продукты.

лучших цветов для вашего гардероба, от эксперта по цветовой психологии

лучший цвет для вашего гардероба, от эксперта по цветовой психологии

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Эксперт по цветовой психологии Мишель Льюис рассказала о влиянии цветов на моду. Окрасюк / Shutterstock, ViDI Studio / Shutterstock
  • Insider попросил эксперта по психологии цвета рассказать о преимуществах ношения определенных цветов .
  • Пурпурный цвет поможет вам почувствовать себя смелее, когда вам нужно повысить уверенность в себе.
  • Эксперт также сказал, что оттенки зеленого и оранжевого цвета связаны с чувством равновесия.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Цветовой анализ взорвался в TikTok, и пользователи обсуждают, как цвета могут влиять на ваше физическое, эмоциональное, психическое и духовное состояние.

Insider поговорил с Мишель Льюис, экспертом по цветовой психологии и основателем The Color Cure, о преимуществах добавления определенных цветов в свой гардероб.

Ношение красного цвета может повысить вашу энергию.

Красный – цвет действия. Клаудия К / Shutterstock

Льюис сказал, что красный цвет — это цвет действия и физического состояния, и его ношение может дать вам энергию, когда вы чувствуете себя измотанным или вам нужен дополнительный заряд энергии в течение долгого дня.

«Это психологический основной цвет тела, поэтому он может помочь нам проснуться, удерживать внимание и даже увеличить частоту сердечных сокращений», — сказала она Insider. «Мне нравится носить этот цвет, когда я очень устала».

Красный также может быть отличным цветом, когда вам нужно поддерживать высокий уровень энергии, например, во время тренировки.

Оттенки оранжевого помогают людям чувствовать себя уравновешенными.

Апельсин может помочь успокоить тело. Студия ВиДИ / Shutterstock

По словам Льюиса, если вы ищете баланса в своей повседневной жизни, оранжевый цвет определенно вам подойдет.

Оранжевые оттенки чаще всего ассоциируются со знакомой домашней обстановкой и могут сохранять спокойствие и равновесие тела.

«Поскольку наше тело воспринимает оранжевый свет с восходом солнца, который помогает проснуться в спокойной обстановке, мне нравится использовать оранжевый цвет в дни высокого стресса с уютной толстовкой», — сказал Льюис Insider.

Оттенки желтого ассоциируются с радостью и надеждой.

Желтый – цвет счастья. Ханна Лассен / Getty Images

По словам Льюиса, желтый цвет может сделать вас счастливее.

«Поскольку желтый цвет делает палочки и колбочки наших глаз наиболее возбужденными, он является психологическим основным цветом нервной системы», — сказал Льюис. «Это может помочь нам почувствовать радость, надежду или даже помочь нам больше сосредоточиться на нашем будущем».

Желтый прекрасно подходит, если вы хотите добавить ярких красок в свой образ.

Добавление синего цвета в ваш гардероб поможет расслабиться.

Ношение синего поможет снизить частоту сердечных сокращений. работа Индиры / Shutterstock

Синий — психологический основной цвет разума, — сказал Льюис. Его ношение может помочь снизить частоту сердечных сокращений и кровяное давление.

Оттенки синего действуют успокаивающе, добавил Льюис. Легкие голубые тона обычно заставляют людей думать об отпуске, что делает ум более свободным. А более темный синий может вызвать более глубокие мысли, которые также могут способствовать спокойствию и расслаблению.

«Это невероятный цвет, который также может вызвать у людей больше доверия к вам, поэтому его идеально носить на работе, при встрече с новым клиентом или для успокоения стрессовой ситуации», — сказала она.

Розовая одежда может вдохновить на комфорт и мягкость.

Розовый может помочь соединиться с женственностью. Семейное фото AS / Shutterstock 9«Розовый 0002 — это цвет комфорта и мягкости», — сказал Льюис.

Это хороший выбор для тех, кто хочет чувствовать себя комфортно и мягко. По ее словам, это также полезно, когда вы затрагиваете более женственную сторону вещей.

Фиолетовые цвета ассоциируются с духовностью и связью.

Фиолетовый — последний видимый цвет в спектре света. Творческая лаборатория/Shutterstock

Льюис сказал, что фиолетовый был последним цветом в спектре видимого света, и он больше всего ассоциировался с духовностью и отношениями. По ее словам, ношение пурпурного цвета может помочь людям глубоко установить связь с другими людьми или вещами.

«Мне нравится носить фиолетовый цвет при знакомстве с новыми людьми, так как это помогает установить быструю связь», — сказала она Insider. «Вы также можете носить его, чтобы больше задействовать свою духовную сторону».

Пурпурный цвет делает вас смелее.

Пурпурный может помочь людям почувствовать себя революционерами. Окрасюк / Shutterstock

«В отличие от розового, пурпурный был назван в честь кровавой битвы», — сказал Льюис Insider, имея в виду битву во время Второй итальянской войны за независимость, когда французские и итальянские войска победили Австрию в Мадженте, Италия.

Пурпурный — это цвет революции, он помогает активизировать действия на более энергичном уровне, — сказала она.

«Будь то представление новой концепции на работе или выход в город, мне нравится использовать пурпурный цвет, чтобы помочь людям почувствовать себя более смелыми и революционными», — сказал Льюис.

Читать далее

Функции Фрилансер Вечнозеленая история

Подробнее…

Психология цвета в дизайне одежды

2 комментария

Теория цвета в дизайне одежды

Готовы ли вы открыть для себя завораживающее влияние психологии цвета в сфере дизайна одежды? Изучали ли вы преобразующую роль цвета в дизайне одежды?

Испытайте магию цвета . Цвет – важнейший элемент дизайна одежды. Цвет обладает невероятной способностью создавать контраст, устанавливать гармонию и обеспечивать тонкий баланс в одежде. Модельеры используют принципы психология цвета в дизайне одежды , использование дополнительных, аналогичных или других цветовых схем для создания визуально приятных комбинаций. Если вы не понимаете термины «цветовая схема», «дополнительный цвет» и т. д., не беспокойтесь. Вы все поймете, пройдя наши уроки по теории цвета в дизайне одежды.

Цвет в модном дизайне

В этом блоге мы углубимся в увлекательный мир цветовой символики, истории и глубокого влияния на человеческую жизнь, желания, выбор, настроение и т. д. По сути, мы собираемся поговорить о психологии цвета и как это влияет на дизайн одежды. Кроме того, в наших будущих сообщениях в блоге будут рассмотрены такие темы, как цветовой круг, цветовые схемы, и предоставлены ценные сведения о том, как эффективно выбирать цвета для ваших проектов на основе этих схем.

  • Динамическая сфера психологии цвета: исследование использования и влияния
    • #1 Цвет передает информацию невидимо
    • #2 Цвет как источник информации
      • Пример: светофор
      • Пример: карта метрополитена
    • #3 Цвет как символ
    • #4 Психология цвета в отношении к Матери-природе
    • #5 Психология цвета на настроении и самочувствии
    • #6 Культурное значение цветов в дизайне
    • #7 Психология цвета и сезонное значение
    • #8 Психология цвета в отношении к политике
    • #9 Психология цвета и религия: понимание символизма в дизайне
    • #10 Возраст влияет на психологию цвета людей
    • #11 Психология цвета в цифровом и аналоговом мире
    • #12 Психология цвета и Поведение потребителей
  • Заключение

Динамическая сфера цвета Психология: исследование использования и воздействия

Цвет обладает невероятной силой в качестве инструмента коммуникации, способного сигнализировать о действии, формировать настроение и даже вызывать физиологические реакции. Обладая способностью влиять на наши эмоции, поведение и общее самочувствие, он оказывает огромное влияние на человеческую психологию и личность.

#1 Цвет сообщает невидимую информацию

Различные цвета сообщают о различных качествах

  • Желтый – теплый, волнительный, счастливый
  • Синий – глубокий, мирный, сверхъестественный
  • Зеленый – мир, покой, природа чистота
  • Черный – печаль, темный, неизвестный
  • Красный – светящийся, уверенный, живой
  • Оранжевый – лучезарный, здоровый, серьезный
Психология цвета

#2 Цвет как источник информации

Пример: Светофор

Также может быть источником информации. Наш мозг может хранить и обрабатывать изображения быстрее, чем текст. Около 90 процентов информации передается нашим мозгом в виде изображений. Еще до того, как мы научились читать, мы начали ассоциировать цвета с формами и объектами.

Повсюду в мире цвет используется для управления дорожным движением, потому что мозг считывает цвет намного быстрее, чем текст. Цветовое кодирование — это способ быстрой передачи информации, облегчающий визуальный поиск.

Пример: Карта метрополитена

На рисунке показана знаменитая карта метрополитена Лондона. На этой карте цветные линии обозначают различные железнодорожные линии. Различные цвета облегчают визуальное отслеживание пути железнодорожной линии, ускоряя процесс поиска путешественника. Это одно из самых обширных применений цветов. В мире есть много карт железных дорог, которые имеют цветовую кодировку аналогичным образом.

 

#3 Цвет как символ

Каждый цвет флага каждой страны мира отражает культуру, наследие, этническую принадлежность, историческую символику и людей, проживающих в данном географическом месте. На индийском флаге шафрановый цвет означает мужество и жертвенность. Тогда как белый означает истину и мир. С другой стороны, зеленый цвет отражает веру и процветание.

#4 Психология цвета в отношении к Матери-природе

Сознательно или неосознанно мы испытываем психологические реакции на цвета. Мы изучаем цвета у природы, а природа полна цветов. Нас всегда окружают цвета. В животном мире цвет иногда используется для привлечения партнеров, а иногда сигнализирует об опасности. Понять это можно, наблюдая за славным павлином. Когда они показывают свои красочные перья, это на самом деле привлекает их партнера. Вы также можете наблюдать это от ядовитых красный лягушка. Цвет ядовитой лягушки — красный . красный означает опасность .

#5 Цветовая психология влияния на настроение и самочувствие

У многих из нас есть любимый цвет или мы предпочитаем одни цвета другим. Причина этого в том, что цвета могут влиять на наше настроение, поэтому мы склонны окружать себя цветами, которые положительно влияют на наше самочувствие.

Например, красный может повысить нашу энергию, желтый часто заставляет людей чувствовать себя счастливее, а синий, как было доказано, снижает кровяное давление и замедляет частоту сердечных сокращений, поэтому он ассоциируется с расслаблением . Когда вы соедините счастье желтого и успокаивающий эффект синего, вы получите зеленый цвет, который нравится многим людям.

Синий, смешанный с желтым, чтобы получить зеленый

В психиатрических отделениях стены часто используются в пастельных тонах, чтобы создать спокойную, счастливую и непринужденную атмосферу для пациентов. Популярным сочетанием являются бежевые стены с оттенком розового и мятно-зеленый пол, так как считается, что это создает успокаивающую и гармоничную обстановку. С другой стороны, школы, как правило, используют яркие цвета, которые нравятся детям. При выборе цветов для вашего следующего дизайна важно учитывать, как они будут сочетаться с другими элементами на странице и какое влияние они окажут на настроение вашей аудитории.

#6 Культурное значение цветов в дизайне

Цвета имеют разное значение в разных культурах, как указывает Петтерсон (2004). Это знание крайне важно для дизайнеров, потому что без понимания культурной значимости того или иного цвета они рискуют оскорбить свою целевую аудиторию.

Например, во многих странах Красный  символизирует хорошее здоровье. По этой причине дети всегда носили красный предмет одежды. Считается, что самые красные камни, такие как рубин, обладают целебными и профилактическими свойствами.

В другом случае фиолетовый ассоциируется с трауром в Таиланде, а в западной культуре он означает королевскую власть, роскошь, богатство и иногда даже магию. Несмотря на эту разницу, Thai Airways, например, использует фиолетовый цвет в качестве цвета своего бренда. Поначалу это может показаться серьезной ошибкой, учитывая траурный оттенок в Таиланде. Однако вполне вероятно, что сайт Thai Airways предназначен для туристов, а не для местных жителей. Когда жители Запада посещают сайт и видят фиолетовый цвет, он ассоциирует Thai Airways с такими ценностями, как роскошь и комфорт.

Thai Airways

Подобные вариации можно увидеть и с другими цветами:

#7 Психология цвета и сезонная значимость

Наш мир — это очаровательный гобелен ярких цветов, который постоянно развивается и предлагает безграничный источник вдохновения для дизайнеров (Bell, 2004) . Одним из замечательных аспектов является постоянно меняющаяся палитра, которая сопровождает каждое время года, демонстрируя художественное мастерство природы. От богатого, теплого апельсина осенних листьев до свежей прохладной синевы зимнего неба, каждое время года приносит свою уникальную цветовую гамму, идеально подходящую для мира дизайна. Просто глядя в окно, вы можете впитать гармоничные оттенки природы и воплотить их в своих творческих начинаниях.

Использование сезонных цветов в дизайне не только добавляет визуальной привлекательности, но и создает глубокую связь с окружающим миром. Осенние огненно-оранжевые и золотисто-желтые цвета вызывают ощущение тепла, уюта и горько-сладкого прощания с летом. Безмятежная синева зимы и ледяная белизна привносят ощущение спокойствия, чистоты и очарования заснеженных пейзажей. Весна расцветает яркими пастельными тонами, символизирующими обновление, жизненную силу и пробуждение природы. Лето ослепляет своим ярким разнообразием смелых и ярких цветов, источающих энергию, игривость и радостный дух солнца.

Черпая вдохновение в хроматической симфонии природы, ваши изделия будут воплощать суть каждого времени года, рассказывая захватывающую историю с помощью цвета. Это поощряет изменение точки зрения, позволяя нам замедлиться и оценить сложные детали и скрытые чудеса, которые нас окружают. Так что, отправляясь в свое творческое путешествие, сделайте паузу, окунитесь в великолепные оттенки мира и позвольте им наполнить ваши проекты магией времен года.

#8 Психология цвета в отношении к политике

Психология цвета в отношении политики

Цвета издавна ассоциировались с политическими партиями, неся важное значение и символику. Понимание этих ассоциаций может быть полезным при разработке дизайна, особенно с учетом вашей аудитории. Хотя связь между политическими партиями и цветами может показаться естественной, важно изучить и оценить ее значение. Давайте посмотрим на политические цветовые ассоциации в контексте индийских политических партий:

  • Партия Бхаратия Джаната (БДП) — Шафран
  • Коммунистическая партия Индии (КПИ) — Красный
  • Конгресс Тринамул (ТМС) — Зеленый и Белый

Эти цветовые ассоциации выходят за рамки простой эстетики и несут в себе более глубокий смысл. Они передают ценности, идеологию и поведение, связанные с каждой стороной. Например:

  • Шафран, связанный с БДП, олицетворяет индуизм, мужество и самопожертвование.
  • Красный, связанный с Коммунистической партией Индии, символизирует социализм и революцию.
  • Зеленый и белый, представляющие Конгресс Тринамула, символизируют рост, прогресс и единство.

Давайте рассмотрим несколько ярких примеров сочетания цветов в Великобритании:

  • Лейбористы — красный
  • Консерваторы — синий
  • Либерал-демократы — желтый

#9 Цвета Психология и религия ion: Понимание символизма в дизайне

Цвет Психология относительно религии

Как и в политике, цвета могут представлять определенные религии. Чтобы избежать непреднамеренного оскорбления кого-либо своими дизайнами, важно знать об этих ассоциациях цвета и религии. Вот несколько примеров:

  • Зеленый считается священным цветом ислама. Он имеет особое значение в представлении плодородия, жизни и рая в исламских верованиях.

  • Индуизм представлен шафраном, где шафран считается цветом мужества и самопожертвования.

  • В индуизме многие боги изображаются с синей кожей. Синий несет в себе значение божественности, трансцендентности и космической энергии в индуистской мифологии.

  • Иудаизм часто обозначается желтым цветом. Он символизирует свет, мудрость и знание в еврейской культуре.

  • Белый символизирует мир во многих религиях. Он означает чистоту, духовность и просвещение в различных конфессиях.

Эта информация становится особенно актуальной при разработке веб-сайта или визуальных материалов, имеющих конкретное отношение к религии. Это подчеркивает важность хорошего понимания вашей аудитории в процессе проектирования.

#10 Возраст влияет на цветовую психологию людей

Определенные цвета сохраняют сильное предпочтение на протяжении всей жизни людей, независимо от пола. Примечательно, что синий и красный неизменно остаются популярным выбором. Интересно, что желтый имеет тенденцию привлекать внимание детей, но по мере взросления его привлекательность уменьшается.

Следует отметить корреляцию между зрелостью и цветовыми предпочтениями. По мере взросления у людей появляется заметная склонность к оттенкам с более короткими длинами волн, таким как синий, зеленый и пурпурный. Напротив, цвета с большей длиной волны, включая красный, оранжевый и желтый, как правило, вызывают у людей меньше энтузиазма по мере старения.

Психология цвета в зависимости от возраста

Важно признать, что на цветовые предпочтения людей влияют социальные и культурные изменения, с которыми они сталкиваются на протяжении всей своей жизни. Эти изменения могут значительно повлиять на их любимые цвета. Для дизайнера понимание цветовых предпочтений разных возрастных групп может оказаться бесценным.

Например, при разработке веб-сайта магазина игрушек или детского телеканала использование ярких цветов, особенно желтого, может повысить визуальную привлекательность и вызвать отклик у целевой аудитории.

Магазин игрушек: яркие цвета

И наоборот, при разработке веб-сайта для благотворительной организации, ориентированной на старшее поколение, такие цвета, как синий, зеленый или фиолетовый, воспринимаются лучше. Эти цвета могут эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, согласовываясь с ее предпочтениями и создавая гармоничный визуальный опыт.

Известный благотворительный веб-сайт Великобритании

Несомненно, мир цвета — сложная тема с многогранными измерениями. Он обладает присущей ему способностью подсознательно передавать ценности и повествования, что делает его незаменимым инструментом для дизайнеров. Благодаря продуманному и преднамеренному использованию цвета мы, как дизайнеры, можем вызывать определенные эмоции, передавать сообщения и создавать убедительные визуальные истории, которые глубоко резонируют с людьми.

#11 Психология цвета в цифровом и аналоговом мире

Как мы уже обсуждали, в зависимости от различных факторов и обучения у матери-природы мы, люди, по-разному реагируем на разные цвета. Например, Зеленый — самый просматриваемый цвет в мире. Это означает цвет жизни, обновления, природы и энергии. ассоциируется со значениями роста, гармонии, свежести, безопасности и плодородия.  Вот почему вы заметите, что на разных веб-сайтах кнопки отправки, регистрации обычно окрашены в зеленый. С одной стороны, красный означает опасность, насилие, гнев и агрессию, поэтому большинство отменяется. кнопки удаления на разных сайтах окрашены в красный цвет, чтобы привлечь внимание пользователя, чтобы пользователь еще раз подумал перед выполнением действия. Красный повсеместно используется как цвет, обозначающий стоп . Даже на светофоре, когда горит красный свет, это значит, что нужно остановиться. С другой стороны, красный также используется как 9.0014 цвет любви.

#12 Психология цвета и поведение потребителей

К настоящему времени мы поняли важность цвета в нашей повседневной жизни. Исследование говорит, что цвет влияет на 85% покупателей при принятии решения о покупке. От 62 до 90 процентов оценки продукта основаны только на цветах. Цвета повышают узнаваемость бренда на 80 процентов. В индустрии моды цвет имеет самое сильное влияние. Цвет привлекает внимание, создает эмоциональную связь и приводит потребителя к продукту. Цвет часто является основной причиной, по которой человека привлекает тот или иной предмет одежды, и он покупает его. Одежда определенного цвета может влиять на чувства и отношение тех, кто носит эту одежду. Например, красный наряд может заставить вас чувствовать себя уверенно и страстно и может привлечь к вам внимание. Некоторые эксперименты показали, что официантки в красном, как правило, получают более высокие чаевые.

Заключение

Психология цвета в дизайне одежды

В заключение, нельзя недооценивать завораживающее влияние психологии цвета в дизайне одежды. Цвет обладает способностью создавать контраст, устанавливать гармонию и вызывать эмоции внутри одежды.