Работы рене магритт – легендарную работу Магритта впервые за 45 лет показывают на родине мастера

Рене Магритт Википедия

Рене Магритт
René François Ghislain Magritte
Фотография Магритта авторства Лотара Воллеха.
Дата рождения 21 ноября 1898(1898-11-21)[1][2][…]
Место рождения Лессин, Бельгия
Дата смерти 15 августа 1967(1967-08-15)[1][2][…](68 лет)
Место смерти Брюссель, Бельгия
Страна
  • Flag of Belgium.svg Бельгия[4][5]
Жанр живопись
Учёба
  • Королевская Академия изящных искусств в Брюсселе
Стиль сюрреализм
Подпись
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Рене́ Франсуа́ Гиле́н Магри́тт (фр. René François Ghislain Magritte; 21 ноября 1898, Лессин — 15 августа 1967, Брюссель) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.

Содержание

  • 1 Происхождение. Семья. Детство
  • 2 Начало творческого пути, Брюссель (1915-1922)
  • 3 Бельгийский сюрреализм (1923-1927)
  • 4 Парижский сюрреализм (1927-1938)
  • 5 Военные годы, «период Ренуара» (1940-1948)
  • 6 Послевоенный период (1949-1967)
  • 7 Философия и стиль
  • 8 Мировоззрение и взгляды
  • 9 Музей Магритта
  • 10 Влияние и отражение в культуре
    • 10.1 В изобразительном искусстве
    • 10.2 В кино
    • 10.3 В музыке
  • 11 Картины художника
  • 12 Документальные фильмы
  • 13 Литература
  • 14 Примечания
  • 15 Ссылки

Любимые художники. Рене Магритт — Андрей Савин — LiveJournal

Рене Магритт (1898 — 1967)

«Вероломство образов» (1929, Музей искусств округа Лос-Анджелес)

«Это не трубка» — написано на картине. И это действительно не трубка — это только её изображение.

Иногда художникам удаётся создать образ настолько простой и запоминающийся, что он начинает жить своей жизнью. Отрывается от картины, входит в массовую культуру, расхватывается ей на цитаты. Получается своеобразный визуальный аналог литературных «крылатых фраз».  Таковы, например, «Джоконда» Леонардо и «Венера» Ботичелли, «Крик» Мунка и «Звёздная ночь» Ван Гога, геометрические построения Малевича и Мондриана и т.д. и т.п. Люди могут и не знать первоисточников, но знают сами эти образы. Бельгийский художник Рене Магритт был одним из мастеров создания таких иконических образов. Можно запросто не знать его имени, но его картины наверняка будут вам знакомы — хотя бы в виде визуальных цитат.

«Терапевт» (1937, частная коллекция)

Когда Магритт был ещё подростком, его мать утопилась в реке. Биографы любят утверждать, что это событие сильно повлияло на творчество Магритта — хотя сам он, вроде бы, этого не подтверждал. Магритт учится в академии изящных искусств в Брюселе, работает художником плаката и рекламы (вполне типичное явление для contemprorary художников), знакомится с будущей женой Жоржеттой. Ранние его работы — кубистические.

«Жоржетта за пианино» (1923, Галерея Брашо, Брюссель)

А в середине 1920-х. в Париже, Магритт знакомится с основоположником сюрреализма — писателем Андре Бретоном. И становится сюрреалистом.

«Размышления одинокого ходока» (1926, частная коллекция)

Впрочем, работы Магритта отличаются от работ других сюрреалистов. Сравните с тем же Дали — у Магритта ничего не течёт, не отращивает длинные ноги, да и вообще тут не только разгул фантазии, но и некоторая логика. Что-то эшеровское даже — визуальные и логические парадоксы, аллегории, своеобразный юмор.

«Влюблённые» (1928, МОМА, Нью-Йорк)

Трактовка, лежащая на поверхности: любовь слепа. Впрочем, биографы умудряются каким-то образом связать эти покровы со смертью матери Магритта.

«Попытка невозможного» (1928, частная коллекция)

«Условия человеческого существования» (1935, частная коллекция)

Сумерки под солнечным небом:
«Имеперия света» (1954, коллекция Пегги Гуггенхайм, Вененция)

Немного черного юмора:
«Перспектива» (1950, Музей изящных искусств, Гент)

А вот первоисточник — «Балкон» Эдуара Мане.

Забавный факт из биографии: Магритт трижды вступал в коммунистическую партию Бельгии и трижды выходил из неё.
Во время войны и оккупации Бельгии Магритт сменил цветовую гамму на более яркую — считал, что нужно как-то приободрять людей в сложной ситуации. Для сравнения:

«Пламя» (1943, Музей Магритта, Брюссель)

И послевоенное:
«Искусство беседы» (1950, Музей изящных искусств, гент)

Впрочем, послевоенный Магритт мне нравится больше. Несколько лет назад самарский Музей модерна привозил большую выставку авторских литографий Магритта. Собственно, тогда я для себя и открыл этого художника.

Пожалуй, самый известный образ Магритта — человек в котелке:

«Сын человеческий» (1964, частная коллекция)

Говорят, что это автопортрет — вот как выглядел Магритт.

А снят он на фоне другой своей известной работы — написанной десятилетием ранее, но тоже с человеками в котелках:
«Голконда» (1953, частаня колелкция)

Вообще для Магритта характерно повторение найденных образов и ходов. Часто он писал множество версий одного сюжета. Интересно рассматривать его работы в хронологическом порядке — как он разрабатывает тему.

«Чеовек в котелке» (1964, частная коллекция)

«Великая война» (1964, частная коллекция)

«Хор сфинксов» (1964, частная коллекция)

«Весна» (1965, частная коллекция)

Магритт чуть-чуть не дожил до 70 лет — умер от рака поджелудочной. Закончим вот этой яркой женщиной:
«Черная магия» (1945, частная коллекция)

А в следующий раз будет художник, который для меня является олицетворением модерна в живописи. Очень декоративный и романтический — каким и полагается быть венскому художнику.

Магритт, Рене — Википедия. Что такое Магритт, Рене

Рене́ Франсуа́ Гиле́н Магри́тт (фр. René François Ghislain Magritte; 21 ноября 1898, Лессин — 15 августа 1967, Брюссель) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.

Биография

Рене Магритт (стоит, крайний слева) и Жоржетта Бергер (сидит, крайняя слева) среди группы бельгийских художников. 1922.

Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой.

В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года).

Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.

Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.

В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.

После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.

Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.

Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей картины «Империя света». Похоронен на Схарбекском кладбище.

Художник изображён на бельгийской почтовой марке 1993 года.

Философия и стиль

Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. На них изображаются обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (Дали, Эрнст), почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. Невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей.

Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет.

Вообще названия картин играют у Магритта особую роль. Они почти всегда поэтичны и никак, на первый взгляд, не связаны с самим изображением. И именно в этом видел их значимость сам художник: он считал, что скрытая поэтическая связь названия и картины способствуют тому магическому удивлению, которое Магритт видел предназначением искусства. «Я взял себе <…> ориентир <…> — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком» (лекция 1938 года).

Автограф Магритта, которым он подписывал свои картины.

Именно борьба за это магическое, борьба против обманчивой самоочевидности обыденного создала, например, такой характерный образ творчества художника, как мужчину в котелке. Помещая эту, казалось бы, квинтэссенцию обезличенной обыденности в разные странные ситуации («Голконда», «Месяц сбора винограда», «Тайна горизонта») художник ставит под вопрос простоту этого образа и простоту само́й видимой обыденности.

Мастер стремился решить в своём творчестве проблему соответствия восприятия реальному миру, осмыслить разницу или тождественность между изображением и действительностью. Поэтому Магритт нередко использовал образы картины в картине, зеркала, окна, глаза, сцены или занавеса.

Мировоззрение и взгляды

Магритт придерживался социалистических взглядов, поскольку левое крыло, по его мнению, выражало в политике идеи свободы, близкие сюрреализму. Предположительно, он дважды вступал в Коммунистическую партию Бельгии до войны: в 1932 и в 1936 годах, и дважды покидал ее, из-за разногласий с товарищами во взглядах на роль искусства в пропаганде идей социализма. Так, члены партии раскритиковали его работу «Красная модель» (Le Modele Rouge[[:en:fr:Le Modèle rouge|[en]]]) за неверное отображение коммунистов. Не были приняты и несколько проектов плакатов, которые Магритт подготовил для  центра работников бельгийской текстильной промышленности. В 1945 он стал членом Компартии в третий раз (по словам Жоржетты Магритт, на волне благодарности русским), и в том же году написал конфиденциальное «Разъяснение» коммунистам-интеллектуалам. В нем он высказал озабоченность тем фактом, что роль искусства сводилась к пропаганде идей и побед марксизма, с использованием понятных стилей и предметов. Магритт приравнивал такой утилитарный подход к искусству к нацистским методам пропаганды[4].

В идеях коммунизма Магритт, прежде всего, видел доступность «интеллектуальной роскоши» для всех слоев общества:

Классовое сознание необходимо, но это не означает, что рабочие должны обречь себя на хлеб и воду и не хотеть курицы и шампанского. Люди идут в коммунисты именно потому, что стремятся к лучшей, достойной человека жизни. <…>

Художник-коммунист видит смысл своего творчества в создании картин, которые будут интеллектуальной роскошью, роскошью коммунистического общества, несомненно отличающейся от бесполезной, показушной и дурновкусной роскоши нынешних эксплуататорских классов.

Оригинальный текст (англ.)

Class consciousness is a basic necessity, but this does not mean that the workers have to be condemned to bread and water and that it is wrong to wish for chicken and champagne. They are Communists precisely because they aspire to a higher life, worthy of man. <…> The Communist painter justifies his artistic activity by creating pictures that are an intellectual luxury, a luxury for a Communist society, differing — it goes without saying — from the useless, ostentatious and bad-taste luxury of the present exploitative classes.

В религии Магритт придерживался агностических взглядов, говоря: «Слово «бог» не имеет для меня значения, но за ним я вижу не пустоту, а тайну»[4].

Музей Магритта

Музей Магритта (фр. Musée Magritte) в Брюсселе входит в комплекс Королевских музеев изящных искусств и был открыт в 2009 г. в здании отеля Антенлох[5]. На площади в 2500 м2 размещены более 230 работ художника: картин, набросков и скульптур, попавших туда, главным образом, из коллекций вдовы художника Жоржетты и поэтессы Ирэн Хамоа[6], входившей в круг бельгийских сюрреалистов и дружившей с Магриттом.

Влияние и отражение в культуре

В изобразительном искусстве

Магритт оказал значительное влияние на художников второй половины XX века, главным образом, на концептуалистов и представителей поп-арта[7]. Многие молодые художники, среди которых Энди Уорхол, Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс, впервые увидели работы Магритта на экспозиции 1954 г. в нью-йоркской галерее Sidney Janis[8]. Раушенберг и Джонс впоследствии приобрели работы Магритта[9]: так, в частной коллекции Раушенберга до 2016 г. находился один из вариантов картины «Шехерезада», написанный в 1947 г.[10][11].

Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к нео-дадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта). Он называл направление «не слишком серьезным, и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы. [12] В свою очередь, многие из представителей поп-арта, не отрицая косвенного влияния Магритта на свои произведения, подчеркивали отсутствие прямолинейных отсылок[8]. Например, Эд Рушей, лично знакомый с художником, указывал на то, что искать прямую связь между творчеством Магритта и его собственным было бы слишком просто и прямолинейно. По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения»[13]. Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг[8]. Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории»[14].

В кино

Образ «Сына человеческого» был многократно[15] использован в кинематографе. В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея. Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей. Она же вдохновила авторов постера к фильму[16][17]. Считается[18][19], что сцена уползающего червя в первом полнометражном фильме Дэвида Линча «Голова-ластик», была вдохновлена картиной «Медитация».

В музыке

Многие музыканты используют работы Магритта для оформления обложек своих альбомов. Например, конверт пластинки Джеффа Бека «Beck Ola» практически воспроизводит картину «Комната для подслушивания», обложка альбома «Late for the Sky» Джексона Брауна отсылает к «Империи Света», а альбома Джона Фокса и Луиса Гордона «The Pleasures of Electricity»  – к «Принципам удовольствия». Магритт упоминается и в текстах песен. В частности, Пол Саймон посвятил художнику и его жене целую песню «Rene And Georgette Magritte With Their Dog After The War» на альбоме Hearts and Bones, а на альбоме Hobosapiens Джона Кейла есть песня «Magritte». Пол МакКартни, большой почитатель творчества Магритта и владелец нескольких его произведений и личных предметов[20], вспоминает, как картина Au Revoir определила название и логотип фирмы Apple Corps:

Я всегда любил работы г-на Магритта и восхищался им с 1960-х, когда я впервые узнал о его работе. <…>. Однажды он [Роберт Фрейзер, лондонский арт-дилер] принес ко мне домой одну картину. На ней была только лишь надпись “Au Revoir”на красивом зеленом яблоке. <…>. Это большое зеленое яблоко, которое я до сих пор храню у себя, и вдохновило нас на логотип.

Оригинальный текст (англ.)

I’ve always loved Mr Magritte’s work and have admired him since the 1960s when I first became aware of his work. One day he brought this painting to my house. <…> It just had written across it ‘Au revoir,’ on this beautiful green apple. <…>. This big green apple, which I still have now, became the inspiration for the logo.

Картины художника

Документальные фильмы

  • 2016 — Магритт. Человек в шляпе / Rene Magritte, Man in the Hat (реж. Майкл Бёрк / Michael Burke)

Литература

Примечания

  1. 1 2 data.bnf.fr: платформа открытых данных — 2011.
  2. 1 2 René Magritte
  3. 1 2 Benezit Dictionary of Artists — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
  4. 1 2 Magritte, René, 1898-1967,. René Magritte : selected writings. — Minneapolis. — 1 online resource (xxiii, 286 pages .) с. — ISBN 9781452954912, 1452954917.
  5. ↑ Origin – Magritte Museum (англ.). www.musee-magritte-museum.be. Проверено 2 октября 2018.
  6. ↑ Artworks – Magritte Museum (англ.). www.musee-magritte-museum.be. Проверено 2 октября 2018.
  7. ↑ Biography — Matteson Art. www.mattesonart.com. Проверено 27 сентября 2018.
  8. 1 2 3 Cath Pound. Magritte and the subversive power of his pipe (англ.). Проверено 30 сентября 2018.
  9. El, Eugen. Magritte and contemporary art (en-us), SCHIRN KUNSTHALLE FRANKFURT (22 февраля 2017). Проверено 30 сентября 2018.
  10. ↑ Sotheby’s: Rene Magritte. Sheherezade.
  11. Alexander Adler. Rauschenberg’s Treasures (англ.). Huffington Post (18 ноября 2011). Проверено 30 сентября 2018.
  12. Magritte, René, 1898-1967. Magritte, ideas and images. — New York: H.N. Abrams, 1977. — 277 pages с. — ISBN 0810913003, 9780810913004.
  13. ↑ Magritte Q&A | LACMA (англ.). www.lacma.org. Проверено 30 сентября 2018.
  14. Finkel, Jori. Ceci N’est Pas Magritte, but His Outlook Is Compatibly Surreal (англ.). Проверено 30 сентября 2018.
  15. ↑ Biography — Matteson Art. www.mattesonart.com. Проверено 27 сентября 2018.
  16. ↑ 25 Fascinating Facts About The Exorcist — Listverse (англ.), Listverse (30 октября 2009). Проверено 27 сентября 2018.
  17. ↑ 20 Fascinating Facts About The Exorcist (англ.) (26 December 2017). Проверено 27 сентября 2018.
  18. Sharf, Zack. David Lynch and the Iconic Paintings That Inspire His Visual Style — Watch (англ.), IndieWire (5 июля 2017). Проверено 27 сентября 2018.
  19. VoorDeFilm. The Art of David Lynch (28 июня 2017). Проверено 27 сентября 2018.
  20. Michael Odell. Percy Thrillington, Magritte & Paul McCartney (англ.). the Guardian (29 November 2008). Проверено 27 сентября 2018.
  21. ↑ New Feature: Paintings On The Wall — René Magritte (1898 — 1967), PaulMcCartney.com (13 марта 2015). Проверено 27 сентября 2018.
  22. Silver, Craig. How A Magritte Painting Led to Apple Computer (англ.), Forbes. Проверено 27 сентября 2018.

Ссылки

120 лет Рене Магритту: дизайн-объекты в духе его картин

Рене Франсуа Гилен Магритт (René François Ghislain Magritte) родился 21 ноября 1898 года в бельгийском городке Лессине. Детство и юность будущего художника с мировым именем прошли в промышленном городе Шарлеруа. С 1916 по 1918 годы Магритт учился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе. Тогда же он встретил Жоржетту Бергер, на которой женился в 1922 году. Супруги прожили вместе всю жизнь до самой смерти художника в 1967.

Героем многих картин Магритта стал безликий человек в шляпе-котелке, часто изображенный без лица. Прототипом персонажа считают самого автора. Каждый из этих загадочных и лишенных индивидуальности джентльменов является условным автопортретом Магритта. Мастер неоднократно утверждал, что в нем самом нет ничего особенного.

На заре карьеры Магритт зарабатывал на жизнь рисуя рекламные плакаты для печатной фабрики. В 1926 году, заключив контракт с брюссельской галереей Сенто, он смог полностью посвятить себя живописи.

Чаще всего Магритт использовал знакомые повседневные образы — фигуры людей, голубое небо с облаками, окна и двери, деревья и фрукты. Тем не менее его ироничные и загадочные полотна ставят под сомнение привычное восприятие реальности.

Почти всю жизнь Рене Магритт прожил в Бельгии. В отличии от собратьев сюрреалистов, художник вел простую и размеренную жизнь добропорядочного горожанина. Позже он не раз открещивался от сюрреализма, называя свой стиль «магическим реализмом».

Несмотря на дружбу с французскими сюрреалистами во главе с лидером движения поэтом Андре Бретоном, Магритт всегда держался особняком. Он скептически относился к психоанализу Фрейда – идеологии и главному увлечению группы.

Магритт не объяснял значений своих полотен, оставляя простор для трактовок искусствоведам и поклонникам его творчества. Череда иллюзий, загадок и тайных смыслов, зашифрованных в его картинах, до сих пор подвергаются пристальному изучению и подробному анализу.

Биография — Магритт, Рене — Музей Арт-Рисунок

Просмотров: 4262

Рене Франсуа Гислен Магритт, бельгийский художник

Рене Франсуа Гислен Магритт (Rene François Ghislain Magritte) (21 ноября 1898, Лессин — 15 августа 1967, Брюссель) бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.

 Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой. В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года). Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967. Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики. С 1932 по 1945 художник трижды вступал в Коммунистическую партию Бельгии и также трижды покидал её ряды. После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Похоронен на Схарбекском кладбище.

Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Магрит, Рене Википедия

Рене Магритт
René François Ghislain Magritte
Фотография Магритта авторства Лотара Воллеха.
Дата рождения 21 ноября 1898(1898-11-21)[1][2][…]
Место рождения Лессин, Бельгия
Дата смерти 15 августа 1967(1967-08-15)[1][2][…](68 лет)
Место смерти Брюссель, Бельгия
Страна
  • Flag of Belgium.svg Бельгия[4][5]
Жанр живопись
Учёба
  • Королевская Академия изящных искусств в Брюсселе
Стиль сюрреализм
Подпись
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Рене́ Франсуа́ Гиле́н Магри́тт (фр. René François Ghislain Magritte; 21 ноября 1898, Лессин — 15 августа 1967, Брюссель) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.

Содержание

  • 1 Происхождение. Семья. Детство
  • 2 Начало творческого пути, Брюссель (1915-1922)
  • 3 Бельгийский сюрреализм (1923-1927)
  • 4 Парижский сюрреализм (1927-1938)
  • 5 Военные годы, «период Ренуара» (1940-1948)
  • 6 Послевоенный период (1949-1967)
  • 7 Философия и стиль
  • 8 Мировоззрение и взгляды
  • 9 Музей Магритта
  • 10 Влияние и отражение в культуре
    • 10.1 В изобразительном искусстве
    • 10.2 В кино
    • 10.3 В музыке
  • 11 Картины художника
  • 12 Документальные фильмы
  • 13 Литература
  • 14 Примечания
  • 15 Ссылки