Раду поклитару биография личная жизнь – Раду Поклитару — фото, биография, личная жизнь, новости, балет 2019

Содержание

Раду Поклитару — фото, биография, личная жизнь, новости, балет 2019

Биография

Раду Поклитару – украинский хореограф, художественный руководитель театра «Киев модерн-балет», имя которого стало известно широкому кругу зрителей благодаря участию в телепроектах «Танцы со звездами» (Украина), «Танцуют все!» (Украина) и «Танцуй!» (Россия). В 2014 году участвовал в постановке церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи.

Детство и юность

Раду Поклитару родился 22 марта 1972 года в Кишиневе. Мальчик появился в семье артистов балета, поэтому его дальнейшая судьба и карьера были предопределены.

Раду Поклитару в детствеРаду Поклитару в детстве

Детство Раду провел в родном городе. В юном возрасте он стал обучаться танцам в студии при местном дворце пионеров. Вместе с отцом и матерью гастролировал по странам Советского Союза и учился в различных учреждениях: в Москве занимался в хореографическом училище, в Одессе – в балетной школе, а в родном Кишиневе – в музыкальном училище.

В 1986 году, окончив школу, Раду подал документы в Пермское государственное хореографическое училище, куда его приняли без малейших колебаний. Он стал студентом отделения «артист балета» и спустя 4 года завершил образование.

Раду Поклитару в молодостиРаду Поклитару в молодости

В 1994 году артист поступил в Белорусскую академию музыки на хореографическое отделение. Как позднее признался постановщик в интервью, учиться в вуз он пошел только из-за нежелания служить в армии. Это решение предопределило дальнейшую творческую биографию Раду. Уже в конце первого семестра он навсегда влюбился в занятие режиссурой. В 1999 году получил диплом хореографа, искусствоведа и преподавателя теории хореографии.

Театр

В молодости Раду Поклитару входил в труппу Национального академического театра Республики Беларусь. Там он стал ведущим артистом балета. В 1996 году дебютировал в качестве хореографа с постановкой-миниатюрой «Точка пересечения» в музыкальном сопровождении композитора Арканджело Корелли. Под его руководством были поставлены танцевальные номера в спектаклях «Поцелуй феи», который стал дипломной работой артиста, и «Мир не кончается у дверей дома».

В 2001 году Раду вернулся на родину в Молдову, где сразу же занял руководящий пост в Национальной опере. Там артист проработал год, после чего ушел с должности из-за смены министра культуры.

Раду Поклитару в балете «Маленькая балерина»Раду Поклитару в балете «Маленькая балерина»

В период с 2002 по 2006 годы Поклитару занимается созданием балетных постановок для разных театральных трупп и артистов балета, выступающих на конкурсах. Его таланты и заслуги в сфере хореографии не остаются незамеченными, балетмейстера приглашают к сотрудничеству именитые коллективы и театры.

Раду также сотрудничал с иностранными деятелями. Он работал с английским режиссером Декланом Доннелланом. Результатом их союза стала новая с точки зрения хореографии и постановки версия легендарного спектакля «Ромео и Джульетта», которая новаторскими идеями очаровала публику Большого театра России.

Хореограф Раду ПоклитаруХореограф Раду Поклитару

Наибольшей популярностью хореограф пользовался на территории Украины, где в 2006 году ему предложили создать собственный театр. Деньги на проект выделил меценат Владимир Филлипов. Чтобы набрать труппу, был организован всеукраинский кастинг танцоров. Участниками смотра стали профессиональные артисты балета и любители, которым в дальнейшем предоставлялось обучение. В коллектив были отобраны 16 танцовщиков.

«Киев модерн-балет» официально открылся 25 октября 2006 года и сразу же порадовал зрителей постановкой «Кармен. TV» в двух действиях. Спектакль пользовался большим успехом. Как художественный руководитель театра Поклитару набрал команду отличных педагогов из украинских артистов, что позволило увеличить труппу до 21 участника.

Раду Поклитару Раду Поклитару

Благодаря профессионализму Поклитару совместно с художниками Анной Ипатьевой и Андреем Злобиным в короткие сроки удалось создать обширный и уникальный репертуар, что мгновенно сделало «Киев модерн-балет» одним из ведущих театров современной хореографии. Лучшими постановками коллектива до сих пор считаются балеты «Щелкунчик», «Дождь», куда вошел знаменитый номер «Колыбельная», «Болеро». В 2012 году стартовал показ легендарного «Лебединого озера». Работы театрального коллектива неоднократно отмечались национальной премией «Киевская пектораль». Гастроли театра с успехом проходили во Франции, Таиланде, Молдове, России и других странах мира.

Постановка театра Раду Поклитару «Киев модерн-балет»

В 2014 году Поклитару выступил в качестве ведущего хореографа открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Он стал постановщиком сегмента, который получил название «Имперская Россия». На сцене были представлены события времен правления Петра Первого, демонстрация военных маршей, сцены из романа «Война и мир» Льва Толстого.

Помимо работы в родном театре, Раду становился приглашенным хореографом в Большом театре столицы России, где поставил в 2015 году «Гамлета», в Мариинском театре, в котором поработал над спектаклем «Симфония в трех движениях». Одно время Поклитару сотрудничал с театрами Праги, Белгорода, Минска, Перми, Кишинева.

Раду Поклитару о театре «Киев модерн-балет»

10-летний юбилей существования театра Раду Поклитару отметил постановкой «Жизель», которая входит в число самых популярных академических балетов мира. В спектакле хореограф представил авторскую версию видения сюжета.

Телевидение

Артиста часто приглашают в популярные танцевальные проекты на телевидении. Первым подобным шоу с участием Раду стала программа «Танцы со звездами», куда хореограф попал в 2011 году в качестве члена жюри 4-го сезона шоу.

Раду Поклитару в шоу "Танцуют все!"Раду Поклитару в шоу «Танцуют все!»

Спустя год яркого постановщика пригласили в проект «Танцуют все!» на телеканале СТБ. Хореограф дебютировал на проекте в 5-м сезоне в качестве члена жюри, совмещая судейские обязанности с подготовкой номеров для участников. Его коллегами-судьями стали не менее знаменитые хореографы Украины Татьяна Денисова и Влад Яма.

Поклитару показал себя строгим, но справедливым судьей, а также профессиональным хореографом: из-за гастролей у него было ограниченное количество времени для создания номеров, однако он успевал подготовить участника менее чем за 2 часа.

Татьяна Денисова и Раду ПоклитаруТатьяна Денисова и Раду Поклитару

В 2015 году Поклитару вновь стал членом жюри танцевального конкурса «Танцуй!» на Первом канале. Ему также доверили постановку номеров для участников.

Личная жизнь

Хореограф Раду Поклитару предпочитает умалчивать о личной жизни. Известно, что некоторое время он был женат на девушке по имени Ирина, никак не связанной с миром шоу-бизнеса. Спустя время супруги расстались.

Раду Поклитару и Наталья Могилевская Раду Поклитару и Наталия Могилевская

В 2011 году появились слухи о романе хореографа и певицы Натальи Могилевской. Вместе артисты занимали судейские кресла на проекте «Танцы со звездами». О романтической привязанности двух членов жюри заговорила публика и репортеры. Фото целующейся парочки неоднократно попадали в СМИ. Сам постановщик отказался комментировать эту информацию, сообщив, что не обсуждает такие вопросы с общественностью. Наталья же оказалась более эмоционально настроенной, рассказав о том, что влюбленность застигла ее и Раду с первых минут знакомства.

Романтические чувства не переросли в нечто большее. У Раду по-прежнему нет жены и детей, он всецело принадлежит искусству, о чем свидетельствует и его официальный профиль в «Инстаграме».

Раду Поклитару в 2018 годуРаду Поклитару в 2018 году

Сейчас на страничке хореографа появляются только новости, касающиеся его творческой карьеры. В качестве отдыха балетмейстер предпочитает путешествия по Европе, посещения бассейна или прогулки с четвероногим любимцем Оскаром, белоснежным вест-хайленд-уайт-терьером.

Раду Поклитару сейчас

В мае 2018 года состоялась очередная громкая премьера театра «Киев модерн-балет» — спектакль «Спящая красавица» Петра Чайковского. Для постановки Поклитару использовал маски фантастических животных, которые получили название октопусы, козлотуры, рыбо-сирены и фениксы. Это новые персонажи повествования, введенные хореографом. Для придания действию большей динамики постановщик сократил количество номеров и немного изменил сюжет либретто.

Спектакль Раду Поклитару «Спящая красавица»Спектакль Раду Поклитару «Спящая красавица»

В планах на 2019 год значатся гастроли с лучшими спектаклями театра, а также проведение авторских мастер-классов в рамках танцевальных фестивалей.

Постановки

  • 2006 — «Кармен. TV»
  • 2007 — «Веронский миф: Шекспирименты»
  • 2007 — «Болеро»
  • 2007 — «Дождь»
  • 2007 — «Щелкунчик»
  • 2008 — «Палата № 6»
  • 2013 — «Лебединое озеро»
  • 2014 — «Женщины в ре миноре»
  • 2016 — «Жизель»
  • 2017 — «Вверх по реке»

24smi.org

Раду Поклитару: биография, личная жизнь, фото

Человек-искусство, балетмейстер, строжайший хореограф и популярнейший постановщик на территории СНГ и Европы — как только не называют Раду Поклитару. Отдав всю жизнь творчеству, этот человек работает для зрителей и постоянно радует ценителей невероятными постановками и яркими шоу.

Однако на пути к славе прошло много лет, пока весь мир не узнал про этого хореографа. Немногое известно и до сих пор про Раду Поклитару. Биография, личная жизнь и множество других фактов остаются «за кадром», что только подогревает интерес журналистов.

Раду Поклитару

Годы подготовки на пути к славе

Раду Поклитару родился 22 марта 1972 года в городе Кишиневе. Его родители — Людмила Недремская и Виталий Поклитару — на тот момент служили на благо Молдавского академического театра и заранее определили будущее младшего сына.

Пошел по «балетным стопам» и маленький Раду: уже в возрасте четырёх лет ребёнка отдали в студию танца в Кишиневе. В отличие от его старшего брата, который напрочь отказался от балета, Раду нравилась перспектива танцевать.

Тяжело работая над собой, со второго раза в 1983 смог поступить в Академическое хореографическое училище в Москве. После обучался в 1984 в Одесской балетной школе, а через год — в Кишиневском музыкальном училище.

Учёба давалась ему не всегда легко — неудачи и травмы были его спутниками. Напряженные занятия и тренировки привели также и к проблемам со здоровьем.

На этом обучение будущего хореографа не закончилось — с 1986 года Раду учился в Пермском государственном хореографическом училище, а в 14 лет стал принимать активное участие в жизни Большого театра. До 1999 года он смог добиться успехов и был перспективным солистом и балетмейстером театра, где чаще всего играл отрицательных персонажей.

После обучения в Белорусской академии музыки (1994 — 1999) получил не только дипломы по специальностям «хореограф», «преподаватель хореографии» и «искусствовед», но и набрался достаточно опыта, чтобы представлять миру свои постановки.

раду поклитару биография

Первые постановки

Работая артистом в театре, Раду Поклитару уже с 1991 г. представлял публике замечательные спектакли. Тогда впервые зрители смогли оценить талант хореографа благодаря спектаклю «Поцелуй феи».

В 1996 г. был представлен спектакль-миниатюра под руководством Раду «Точка пересечения». В 1999 г. его постановка «Мир не кончается у дверей дома» (музыка Г. Малера и Ж. Депр) собрала множество положительных отзывов от критиков.

Последнее постоянное пристанище хореографа на то время — Национальная опера Молдовы, где он был главным балетмейстером. Однако проработал он там недолго и уже в 2001-м покинул пост из-за изменений в политике страны. Но несмотря на неурядицы, Раду продолжил свою работу как «свободный художник» и начал ставить различные постановки в Белоруссии, России, Украине и Латвии, а после и в других европейских государствах.

Свободный хореограф Раду Поклитару

Первые работы Раду были связаны с «классическим» балетом. Благодаря серьёзной подготовке и многим годам обучения было довольно сложно создавать что-либо, выходящее за грани традиционных постановок. Однако после успеха на конкурсе в Италии хореограф понял, что способен на современные и живые проекты.

Благодаря многолетнему опыту и упорству его постановки становятся «прорывами» в сфере танца. Множество студий его приглашают, а артисты мечтают работать под его руководством. В 2002 году в Одессе он ставит «Кармен», «Картинки с выставки», «Весну священную».

Другие его сенсационные и эпатажные представления тоже понравились зрителям: «In pivo veritas» (2003 г.), «Болеро» и «Вальс» (2003 г.), «День рождения Отелло» (2004 г.).

Плодотворным было и сотрудничество Раду с режиссёром Декланом Доннелланом. Их совместные работы «Ромео и Джульетта» и «Палата № 6» собрали в Москве много восторженных зрителей, которые оценили новаторство авторов. С тех пор хореограф Раду Поклитару — желанный гость в театрах Европы.

раду поклитару личная жизнь

«Киев модерн-балет»

В 2006 г. на Украине Раду получил возможность создать свой театр. Тогда с финансированием помог меценат Владимир Филиппов. После долгих кастингов и проб были отобраны 16 человек — будущих звёзд авторского театра. Несмотря на то что Раду Поклитару много лет получал образование в лучших учебных заведениях, наличие диплома не было обязательным для его подчиненных. В конце выявилось, что ни у одного из членов труппы не было «корочки».

С октября 2006 года «Киев модерн-балет» начал свою деятельность, и в том же году Раду представил зрителям постановку «Кармен. TV». Представление заслужило награду «Лучший спектакль года», награду получил и хореограф.

Хотя мастер довольно требователен к своим подопечным, артисты любят работать со своим наставником. Репетиции часто бывают настолько интересными и активными, что хореографа нередко называют одним из самых эпатажных и скандальных, хотя сам он так не считает.

До 2008 года театр гастролировал с этой постановкой по всей Украине, а после обновленную «Кармен. TV» «Киев модерн-балет» начал представлять во всём мире. В конце года на Украине Раду уже получил награду «Киевская Пектораль». Представление понравилось зрителям и критикам многих стран, но балетмейстер продолжал упорно трудиться над репертуаром и постановками.

В 2014 году Раду Поклитару работал хореографом постановок на церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр в городе Сочи. Тогда его работа была высоко оценена зрителями со всего мира.

Телевизионная карьера

раду поклитару фото

Добившись больших успехов своих постановок, Раду Поклитару был приглашен одним из судей проекта «Танцуют все!» на Украине. Там он заслужил славу требовательного эксперта и смог порадовать телезрителей своими постановками с участниками.

В 2015 году Раду стал одним из судей танцевального проекта «Танцуй!» в России, где тоже показал свой профессионализм.

Сегодня многие танцоры и театры хотят работать с Раду Поклитару. Биография этого человека, его творческие успехи и профессионализм внушают доверие и вызывают уважение.

раду поклитару биография личная жизнь

Личная жизнь

С журналистами хореограф общается преимущественно о своей работе. По мнению Раду Поклитару, личная жизнь должна оставаться личной, и вопросы на это тему он игнорирует.

В 2011 году СМИ приписывали ему роман с украинской певицей Наталией Могилевской. До этого хореограф был женат.

Родители и родственники остались в Беларуссии. Раду Поклитару, фото которого украшают афиши по всей Украине, не собирается менять своё гражданство — ПМЖ его полностью устраивает.

Несколько фактов о хореографе

Хореограф Раду Поклитару
  • Раду не любит поп-музыку.
  • Все своё свободное время постановщик любит проводить в лесу за сбором грибов.
  • Одна из самых любимых книг — Морис Бежар, «Мгновения в жизни другого».
  • Дома у хореографа нет телевизора.
  • Раду Поклитару адекватно относится к критике.
  • Постановщик никогда в жизни не простил бы измену.
  • Домашнее животное хореографа — белая собака породы вест-хайленд-уайт-терьер по имени Оскар.

fb.ru

биография, личная жизнь. Создатель театра «Киев модерн-балет» :: SYL.ru

Раду Поклитару, биография которого описана в данной статье, хореограф, человек искусства. В работе он очень строг, но творчеству посвятил всю свою жизнь. Его работы всегда для зрителя. Он старается все шоу сделать яркими и украсить невероятными постановками.

Детство

Хореограф Раду Поклитару родился 22.03.1972 г. в Кишиневе. У Поклитару есть старший брат. Их родители, Виталий и Людмила, работали в Молдавском академическом театре. Они заранее старались определить судьбу младшего сына, прививая ему любовь к искусству. И уже в четыре года Раду оказался записан в студию танца, которая находилась в местном Дворце пионеров. Там ему очень понравилось. И он с упоением отдавался танцам.

раду поклитару

Образование

После школы Раду Поклитару смог поступить в Московское академическое училище на факультет хореографии, но лишь со второго раза. Окончил вуз в 1984 г. Потом сразу поступил в Одесскую балетную школу. Затем окончил Кишиневское музыкальное училище. Учеба давалась ему с трудом. Его преследовали травмы и неудачи. Занятия были очень напряженными и привели к проблемам со здоровьем.

Но тем не менее он продолжил обучение. В 1986 г. поступил в Пермское государственное хореографическое училище. Окончил вуз в 1991 г., получив специальность «артист балета». Затем последовала Белорусская музыкальная академия, где он обучался с 1994 по 1999 гг. Раду получил профессию хореографа, искусствоведа и преподавателя танцев.

Начало творческой карьеры

В 14 лет Раду Поклитару уже начал выступать в Большом театре. До 1999 г. он был очень перспективным балетмейстером и солистом. Но чаще ему приходилось играть роли отрицательных персонажей. Имея несколько высших образований, Раду с 1991 г. начал представлять зрителю собственноручно поставленные спектакли. Сначала создавал миниатюры для артистов. А большая постановка «Поцелуй феи» привела зрителей в полный восторг.

киев модерн балет

В 1996 г. он порадовал любителей искусства новым спектаклем-миниатюрой – «Точка пересечения». В 1999 г. следующая постановка собрала много положительных отзывов со стороны критиков. Затем хореограф работал в Национальной молдавской опере. Там он занимал должность главного балетмейстера. Но из-за политических изменений в стране в 2001 г. ему пришлось уехать.

Свобода творчества

Он стал «свободным художником» и начал показывать постановки в России и разных европейских государствах. Первые работы, классический балет, Раду Поклитару давались легко. Но хореограф стремился показывать все более сложные постановки. Когда одна из таких работ принесла громкий успех в Италии, Раду понял, что его способности намного превышают то, что он делал до сих пор.

балет раду поклитару

И последующие работы стали «живыми прорывами» в танцевальной сфере. Его начали наперебой приглашать сотрудничать многие именитые студии, а артисты мечтали работать под его чутким руководством. В 2002 г. Раду поставил в Одессе три постановки, которые быстро приобрели статус сенсационных. Как и несколько последующих представлений.

Очень плодотворным для Раду Поклитару оказалась работа с Д. Доннелланом. Их совместные постановки вызвали восторг московского зрителя. Новаторство соавторов было оценено по достоинству. И с тех пор Раду стал желанным гостем в европейских театрах.

раду поклитару биография

Собственный театр

В 2006 г. у Поклитару появилась возможность создания собственного театра. Профинансировал проект Владимир Филиппов. Начались кастинги и пробы, в результате которых были отобраны шестнадцать человек. Раду не смотрел на наличие высшего образования. Он оценивал творчество и таланты артистов. И в 2006 г. был создан «Киев модерн-балет».

Сразу после открытия театра была показана постановка, которая стала лучшим спектаклем года. И Раду тоже получил награду. Несмотря на то что хореограф очень строг, артисты любят своего руководителя. Репетиции всегда очень интересные, хотя зачастую скандальные и эпатажные.

До 2008 г. «Киев модерн-балет» гастролировал по Украине, а потом и по всему миру. В конце года Раду была вручена очередная награда. Раду продолжал придумывать все новые постановки и упорно трудился над разнообразием репертуара. В 2014 г. Поклитару работал хореографом на Олимпийских играх, проходивших в Сочи. И его постановки были оценены зрителями со всего мира.

раду поклитару личная жизнь

Телекарьера

Самой большой популярностью Раду пользуется на Украине. Его постоянно приглашают в танцевальные проекты, которые стали на телевидении очень актуальными в последнее время. Раду был приглашен в жюри на один из них под названием «Танцуют все!». На этом проекте он показал себя очень требовательным, но справедливым судьей. Одновременно он готовил и участников конкурса.

И порадовал зрителей своими новыми постановками. Причем Раду в полной мере показал свой профессионализм, подготавливая участников буквально за два часа. В 2015 г. Поклитару снова был включен в состав жюри, но уже конкурса «Танцуй!», который освещался «Первым каналом». Раду была доверена постановка номеров.

Личная жизнь Раду Поклитару

Личная жизнь его все же остается некоторой тайной. Хореограф не любит выставлять свои отношения напоказ и предпочитает общаться с журналистами преимущественно о творческих планах и работе. Поэтому все вопросы о личной жизни старается игнорировать.

Известно только, что в первый раз в своей жизни он женился на девушке Ирине. Она не имела никакого отношения к миру шоу-бизнеса. Но их брак просуществовал недолго, и вскоре они развелись. О причинах Раду не распространяется. В 2011 г. в СМИ бурно обсуждались новые отношения Поклитару.

По сообщению средств массовой информации, у Раду начался роман с Натальей Могилевской. Несколько ранее они вместе участвовали в конкурсе «Танцуют все!». Раду и Наталья часто появлялись в обществе вместе, на показах и фестивалях. Но звезды утверждали, что их связывают только дружеские отношения и творческие планы, которыми они собираются заняться в будущем.

хореограф раду поклитару

Характер и увлечения Поклитару

Раду Поклитару не привлекает современная поп-музыка. Свое свободное время хореограф предпочитает проводить в лесу, собирая грибы. Раду очень любит читать. И автором одного из любимых произведений является Морис Бежар. Как ни странно, у Поклитару дома телевизора нет вовсе. Зато есть любимая собака Оскар. Это белый вест-хайленд-терьер. Раду спокойно и уважительно относится к критике, но вот измену не простит никогда.

Поклитару с детства был очень любознательным. Его всегда привлекало все новое, и его жизнь – это постоянное движение. Он не будет наслаждаться лаврами, достигнув высот. А всегда начинает изобретать что-то новое. В результате его творчество все время удивляет и вызывает неугасаемый интерес.

Раду и профессию выбрал для себя такую, где можно творить, быть свободным от стандартных рамок или рутины. Поклитару очень ценит стабильные отношения, имеет развитую и здоровую самооценку. В Раду чувствуется сила характера и привлекающая к нему артистов харизма.

www.syl.ru

Раду Поклитару — биография, личная жизнь, фото, слухи и последние новости 2018

Раду Поклитару: биография

Раду Поклитару родился 22 марта 1972 года в Кишиневе. Мальчик появился в семье артистов балета, потому его дальнейшая судьба и карьера были предопределены. Все свое детство Раду провел в родном городе. В юном возрасте он стал обучаться танцам в студии при местном дворце пионеров. Вместе с отцом и матерью он гастролировал по странам Советского Союза и обучался в различных учреждениях: в Москве занимался в хореографическом училище, в Одессе в балетной школе, а в родном Кишиневе — в музыкальном училище.

Раду Поклитару в детствеРаду Поклитару в детстве

В 1986 году, окончив школу, Раду подал документы в Пермское государственное хореографическое училище, куда его приняли без малейших колебаний. Он стал обучаться по направлению «артист балета» и спустя четыре года завершил образование.

Раду Поклитару в молодостиРаду Поклитару в молодости

В 1994 году, проживая на территории Белоруссии, артист поступил в Белорусскую академию музыки на хореографическое отделение. В 1999 году получил диплом хореографа, искусствоведа и преподавателя теории хореографии.

Театр

После окончания Пермского училища Раду Поклитару устроился в Национальный академический театр республики Беларусь. Там он стал одним из ведущих артистов балета. В 1996 году дебютировал в качестве хореографа с постановкой-миниатюрой «Точка пересечения» в музыкальном сопровождении композитора Арканджело Корелли. Под его руководством были поставлены танцевальные номера в спектаклях «Поцелуй феи», который стал дипломной работой артиста, и «Мир не кончается у дверей дома».

Раду Поклитару в балете «Маленькая балерина»Раду Поклитару в балете «Маленькая балерина»

В 2001 году Раду вернулся на родину в Молдову, где сразу же занял руководящий пост в Национальной опере. Там артист проработал около года, после чего ушел с должности в связи с политическими изменениями в стране, в частности, из-за смены министра культуры.

В период с 2002 по 2006 год Поклитару активно занимается созданием и разработкой балетных постановок для разных театральных трупп и артистов балета, выступающих на конкурсах. Его таланты и заслуги в сфере хореографии не остаются не замеченными, балетмейстера приглашают к сотрудничеству именитые коллективы и уважаемые театры.

Хореограф Раду ПоклитаруХореограф Раду Поклитару

Раду также сотрудничал с иностранными деятелями, в частности, работал с английским режиссером Декланом Доннелланом. Результатом их союза стала абсолютно новая с точки зрения хореографии и постановки версия легендарного спектакля «Ромео и Джульета», который своими новаторскими идеями очаровал публику Большого театра России.

«Киев модерн-балет»

Наибольшей популярностью хореограф пользовался на территории Украины, где в 2006 году ему предложили создать собственный театр. Деньги на проект выделил известный меценат Владимир Филлипов. Чтобы набрать труппу, был организован всеукраинский кастинг танцоров, в котором могли принять участие не только профессиональные артисты балета, но и любители, которым в дальнейшем предоставлялось обучение. Всего было отобрано шестнадцать участников.

«Киев модерн-балет» официально открылся 25 октября 2006 года и сразу же порадовал зрителей неординарной постановкой «Кармен. TV» в двух действиях. Спектакль пользовался большим успехом. Как художественный руководитель театра, Поклитару набрал команду отличных педагогов из украинских артистов, что позволило расширить труппу до двадцати одного участника.

Благодаря профессионализму Поликтару совместно с художниками Анной Ипатьевой и Андреем Злобиным в достаточно короткие сроки удалось создать довольно обширный и уникальный репертуар, что мгновенно сделало «Киев модерн-балет» одним из ведущих театров современной хореографии. Вместе с театром Раду гастролирует по странам Европы, где также добивается немалых успехов.

В 2014 году Поклитару выступил в качестве ведущего хореографа постановок для открытия и закрытия Олимпийских Игр в Сочи.

Телевидение

Наибольшей популярности артист добился на территории Украины, где и живет в данный момент. Его часто приглашают в популярные в последнее время танцевальные проекты на телевидении. Первым подобным шоу с участием Раду стала программа «Танцуют все!» на телеканале «СТБ». Хореограф дебютировал на проекте в шестом сезоне в качестве члена жюри, совмещая судейские обязанности с подготовкой номеров для участников.

Раду Поклитару в шоу Раду Поклитару в шоу «Танцуют все!»

Поклитару показал себя строгим, но справедливым судьей, а также профессиональным хореографом: из-за гастролей у него было ограниченное количество времени для подготовки номеров, однако он успевал подготовить участника менее чем за два часа.

Раду Поклитару в шоу

Раду Поклитару в шоу «Танцуй»

В 2015 году Поклитару вновь стал членом жюри танцевального конкурса «Танцуй!» на «Первом канале». Ему также доверили постановку номеров для участников.

Личная жизнь

Хореограф Раду Поклитару предпочитает умалчивать о своей личной жизни. Известно, что некоторое время он был женат на девушке по имени Ирина, никак не связанной с миром шоу-бизнеса. Спустя какое-то время они расстались.

Лучшие постановки

  • 2006 — «Кармен. TV»
  • 2007 «Веронский миф: Шекспирименты»
  • 2007 — «Болеро» 
  • 2007 — «Дождь»
  • 2007 — «Щелкунчик»
  • 2008  — «Underground»
  • 2008 — «Палата № 6»
  • 2013 — «Лебединое озеро»
  • 2014 — «Женщины в ре миноре»
  • 2014 — «Долгий рождественский обед»
  • 2016 — «Жизель»

Фото

biografii.net

Раду Поклитару: личная жизнь / Личная-Жизнь.ру

Личная жизнь Раду Поклитару, хореографа, создателя театра «Киев модерн-балет», остается тайной для его поклонников. Всех журналистов, берущих у него интервью, он сразу предупреждает о том, что не обсуждает вопросы, связанные с тем, что выходит за рамки его творческих интересов. Но неуемные поклонники замечают многое, и некоторым из них показалось, что Раду проявляет повышенное внимание к певице Наталье Могилевской, однако сам хореограф на вопросы, касающиеся их отношений отвечает очень обтекаемо.

На фото — Раду Поклитару и Наталья Могилевская

В одном из интервью он обмолвился также, что разведен, а это значит, что, говоря о личной жизни Раду Поклитару, нельзя сказать, что он закоренелый холостяк. Вся биография Раду с самых юных лет была связана с балетом – он родился в семье артистов балета Молдавского академического театра оперы и балета, и сам начал заниматься классическими танцами с четырех с половиной лет. Когда ему исполнилось одиннадцать, Раду поступил в Московское Академическое хореографическое училище. Потом он учился в Одесской балетной школе, Кишиневском музыкальном училище им. Штефана Няги и Пермском государственном хореографическом училище.

Карьера Раду Поклитару началась в Большом театре оперы и балета Беларуси, где он танцевал до 1994 года, пока не решил поступать в Белорусскую Академию музыки на факультет хореографии, а через два года уже состоялся его дебют в качестве хореографа — он поставил миниатюру «Точка пересечения» на сцене Белорусского хореографического колледжа, а в 1999 году Раду поставил свой дипломный спектакль «Поцелуй феи».

Проработав год в должности главного балетмейстера Молдавской национальной оперы, он вынужден был уйти с этого места после того, как в Молдове сменился политический режим и целых пять лет Поклитару сотрудничал с разными театрами, создавая на их сценах спектакли и миниатюры. За это время он смог прославиться, как смелый и прогрессивный хореограф, не побоявшийся сломать устои Большого театра. В постановках Раду Поклитару балерины танцевали без пуантов, а роль участников массовки стала более значимой.

Но все это балетмейстер делает не для того чтобы провоцировать или эпатировать публику, просто он хочет открыть новые грани хореографии и искусства балета. С 2006 года в личной жизни Раду Поклитару появилось новое детище – театр «Киев модерн-балет», который он создал благодаря поддержке киевского мецената Владимира Филиппова. В его театре ставится очень много спектаклей, в том числе классических. Хореограф не останавливается в поиске новых идей – в своих постановках он легко смешивает разные музыкальные стили, благодаря чему спектакли театра Раду Поклитару всегда интересны и необычны.

lichnaya-zhizn.ru

Раду Поклитару | HOCHU.UA

Раду Поклитару

Раду родился в семье солистов балета Молдавского академического театра оперы и балета Людмилы Недремской и Виталия Поклитару. Уже в раннем возрасте стало ясно, что он пойдет по стопам своих талантливых предков.

Профессия: балетмейстер
Дата рождения: 22 марта 1972 года
Рост и вес: 183 см. 70 кг.
Место рождения: Кишинев, Молдавия
Лучшие работы:

«Ромео и Джульетта», «Кармен.ТВ»
Награды: «Киевская Пектораль», Music of the World

 

 

Уже в четыре с половиной года он стал заниматься классическим танцем в студии при Кишиневском Дворце пионеров. Позже он учился в Московском Академическом хореографическом училище, Одесской балетной школе и Кишиневском музыкальном училище им. Штефана Няги, которое окончил в 1985 году.

 

В 1986 году Поклитару поступил в Пермское государственное хореографическое училище и окончил его в 1991 году, получив диплом ртиста балета. В 1991 году танцовщик поступил на работу в Большой театр оперы и балета Беларуси.

 

В 1994 году Раду решил продолжить свое хореографическое образование и поступил в Белорусскую Академию музыки на отделение хореографии. Спустя два года состоялся его балетмейстерский дебют на сцене Белорусского хореографического колледжа, где он представил премьеру миниатюры «Точка пересечения» на музыку Арканджело Корелли в исполнении Ольги Гайко и Алексея Овечкина. 

 

Защитив в 1999 году диплом сразу по трем специальностям: хореограф, искусствовед и преподаватель теории хореографии, Поклитару поставил дипломный спектакль под названием «Поцелуй феи» Игоря Стравинского, который состоялся на сцене Большого театра балета Республики Беларусь.

 

Первую известность Раду Поклитару принесли миниатюры, создаваемые им для участников международных конкурсов артистов балета. Особенно плодотворным оказалось сотрудничество балетмейстера с солистами Минского музыкального театра Юлией Дятко и Константином Кузнецовым.

 

Раду Поклитару

 

Для них он поставил: «Багатель», «Белорусская причитальная», «Его музыка», «Адажио», «Импровизация на фоне стены, увитой плющом», «Три грузинские песни», «Баркаролла», «Мгновения», «Мир не кончается у дверей дома», «Видение розы» и In PIVO veritas. 

 

В сезон с 2000 по 2001 год он был главным балетмейстером Молдавской национальной оперы, однако покинул эту должность из-за смены политического руководства страны и самого театра, став свободным художником. По 2006 год он создал балеты для сцен Украины, Беларуси, Латвии и России, прославившись как один из лучших представителей современной балетной режиссуры на постсоветском пространстве.

 

Среди его самых ярких хореографических постановок того времени: «Картинки с выставки» на музыку М. Мусоргского и «Весна священная» Игоря Стравинского в Национальной опере Украины им. Т.Шевченко, «Семь смертных грехов» Курта Вайля в Пермском театре оперы и балета, «Золушка» Сергея Прокофьева в Латвийской Национальной опере и многие другие проекты.

 

Большой резонанс получил созданный в тандеме с известным английским режиссером Д. Доннелланом спектакль «Ромео и Джульетта» в Большом театре России в 2003 году. В 2006 году при финансовой поддержке украинского мецената Владимира Филиппова, Раду Поклитару создал авторский театр «Киев модерн-балет», в труппу которого вошли 16 молодых танцоров, выбранных с помощью всеукраинского кастинга.

 

Премьера балета «Кармен. TV» состоялась в Киеве на сцене Национального театра драмы им. И.Франко. За дебютный спектакль театр был удостоен двух премий «Киевская пектораль», в номинациях: «Лучший спектакля года» и «Лучшая работа балетмейстера». А исполнительница роли Кармен Ольга Кондакова была номинирована, как «Лучшая исполнительница женской роли».

 

В 2008 году театр обрел новый репертуар и был награжден главной театральной премией Украины «Киевской Пекторалью» в специально созданной номинации «Главное событие года». «Киев модерн-балет» успешно гастролировал по всеми миру, давая спектакли во Франции, Молдове, Таиланду, России и других странах.

 

Раду Поклитару

 

Личная жизнь

 

Разведен.

 

Интересные факты

 

— В 2011 году стал членом жюри в украинском проекте «Танцы со звездами»

 

— Работал постановщиком танцев четыре сезона популярного украинского проекта «Танцюють усі», а в 2012 году стал членом жюри этого проекта

 

— Начал заниматься классическим танцем в четыре с половиной года

 

— Поставил более 40 хореографических миниатюр

 

— Создал театр «Киев модерн-балет»

 

— Дебютировал на сцене Белорусского хореографического колледжа в премьере миниатюры «Точка пересечения» на музыку Арканджело Корелли

 

— В 2014 году стал хореографом церемоний открытия и закрытия «Олимпийских игр» в Сочи 

 

Постановки

 

Хореографические миниатюры

 

1996 – «Точка пересечения» на музыку А. Корелли

1996 – «Прелюдия и фуга» на музыку И. Баха

1996 – «Легенда о флейте Пана» на музыку Г. Замфира

1996 – «Зеркало» на музыку Ф. Шопена

1996 – «Сицилиана» на музыку Г. Форе

1996 – «Вальс тысячи времен» на музыку Ж. Бреля

1996 – «Три грации» на музыку Ф. Шопена

1997 – «Багатель» на музыку Л. Бетховена

1998 – «Ночные цветы» на музыку К. Дебюсси

1998 – «Белорусская причитальная» на музыку вокальной группы «Камерата»

1998 – «Старая пластинка» на песню в исполнении М. Ланца

1998 – «Его музыка» на музыку Р. Блэкмора

1998 – «Безделушка» на музыку Б. Макферрина

1998 – «Пробуждение» на музыку М. Равеля

1999 – «Испанская ариетта» на музыку Х. Канно

1999 – «Лакримоза» на музыку В. Моцарта

2000 – «Мюзетт» на музыку Б. Макферрина

2000 – «Адажио» на музыку П. Чайковского

2000 – «Два романса» на музыку М. Глинки

2000 – «Импровизация на фоне стены, увитой плющом» на музыку И. Баха

2001 – «Три грузинские песни» на народное грузинское вокальное многоголосие

2001 – «Отчалившая Русь» на музыку Г. Свиридова

2001 – «Чокырлия» на молдавскую народную музыку

2001 – «Неклассическая вариация» на музыку Л. Минкуса

2002 – «Три старинных танца эпохи Ренессанса» на музыку эпохи Ренессанса

2002 – «Люб-off» на музыку В. Моцарта

2002 – «Мазурка» на музыку Ф. Шопена

2002 – «Три румынские песни» на румынскую народную музыку

2003 – «Марлен» на песню в исполнении М. Дитрих

2003 – «Русская» на музыку П. Чайковского

2003 – «Свадьба» на музыку Г. Бреговича

2003 – «Экзерсис» на музыку J mix

2003 – «Люли» на музыку группы «Иван Купала»

2003 – «Мы на лодочке катались» на русскую народную музыку

2004 – «Лебедь» на музыку К. Сен-Санса

2004 – «Провинциальные танцы» на музыку Ф. Шопена-А. Глазунова

2008 – «Мы танцуем Перголези» на музыку Дж. Перголези

2009 – «Возрасты любви» на музыку А. Вивальди

2009 – «Баркаролла» на музыку Ж. Оффенбаха

2010 – Con tutti instrumenti на музыку А. Сальери

 

Раду Поклитару

 

Театральные постановки

 

Мгновения

Поцелуй феи

Мир не кончается у дверей дома

Quo Vadis?

La spectre de la rose

Женщины в ре-миноре

Кармен

In PIVO veritas

Картинки с выставки

Весна священная

Болеро

Вальс

Ромео и Джульетт

Палата № 6

День рождения Отелло

Семь смертных грехов

Кантата

Золушка

Принцесса Атех, или откровения принцессы хазарской

Le Forze Del Destino

Золушка

Кармен. TV

Веронский миф: Шекспирименты

Болеро

Дождь

Щелкунчик

Underground

Палата № 6

Двое на качелях

Геревень

Перекресток

Лебединое озеро

 

Раду Поклитару

 

Награды и премии

 

Международный конкурс им. Олега Дановского (Румыния), 1999 год. Лучший номер современной хореографии

 

Международный фестиваль Music of the World (Италия), 1999 год. Лучший одноактный балет

 

Международный конкурс им. Сержа Лифаря (Украина), 1999 год. III премия в конкурсе хореографов

 

Международный конкурс артистов балета и хореографов (Варна, Болгария), 2000 год. I премия за лучшую современную хореографию

 

Международный фестиваль современной хореографии в Витебске (Беларусь), 2000 год. Специальная премия за лучшую хореографию

 

Международный конкурс артистов балета «Арабеск» (Россия), 2000 год. Премия за лучший номер современной хореографии

 

Международный конкурс артистов балета и хореографов (Москва, Россия), 2001 год. Первая премия конкурса хореографов

 

Международный конкурс им. Сержа Лифаря (Украина), 2001 год. I премия в конкурсе хореографов

 

Киевская пектораль (Киев, Украина), 2002 год. Лучший музыкальный спектакль и лучшая работа балетмейстера

 

Киевская пектораль (Киев, Украина), 2006 год. Лучший спектакль и лучшая работа балетмейстера

 

Киевская пектораль (Киев, Украина), 2008 год. Событие года

 

Международный конкурс артистов балета и хореографов (Варна, Болгария), 2008 год. I премия за лучшую современную хореографию

 

Киевская пектораль, 2012 год. Лучший музыкальный спектакль, 2012 (» Перекресток”)

 

Киевская пектораль, 2013 год. Лучший музыкальный спектакль («Лебединое озеро»)

Автор: Ирина Семейко

Источник: ХОЧУ

hochu.ua

Поклітару Раду Віталійович — Вікіпедія

|labelstyle=

Поклітару Раду Віталійович ( 22 березня 1972, Кишинів, МРСР) — балетмейстер, творець театру «Київ модерн-балет»[ru]. Лауреат Національної премії імені Тараса Шевченка 2016 року. Заслужений діяч мистецтв України, 2017 рік.

Народився у родині солістів балету Молдавського академічного театру опери та балету Людмили Недремської та Віталія Поклітару. Почав займатися класичним танцем у віці 4,5 років у студії при кишинівському Палаці піонерів. Навчався в Московському Академічному хореографічному училищі (1983—1984), Одеській балетній школі (1984), Кишинівському музичному училищі ім. Штефана Нягі (1985).

У 1986 році вступив до Пермське державне хореографічне училище, яке закінчив у 1991 році по класу Олександра Григоровича Сахарова (спеціальність — артист балету). У 1991 році поступив на роботу до Великого театру опери та балету Білорусі. Танцівник яскраво вираженого характерного, акторського дарування.

У 1994 році вступає до Білоруської Академії музики на створене відділення хореографії. 21 квітня 1996 відбувся балетмейстерський дебют Раду Поклітару — на сцені Білоруського хореографічного коледжу відбулася прем’єра мініатюри «Точка перетину» на музику Арканджело Кореллі у виконанні Ольги Гайко та Олексія Овечкіна. У 1999 році Раду Поклітару захищає диплом за спеціальностями: хореограф (по класу Валентина Миколайовича Єлізар’єва), мистецтвознавець (по класу Юлії Михайлівни Чурко) і викладач теорії хореографії. Дипломним спектаклем балетмейстера став «Поцілунок феї» Ігоря Стравінського, поставлений у 1999 році на сцені Великого театру балету Республіки Білорусь.

Першу популярність принесли Раду Поклітару мініатюри, створені ним для танцівників, учасників міжнародних конкурсів артистів балету. Особливо плідним виявився творчий союз молодого хореографа із солістами Мінського музичного театру Юлією Дятко та Костянтином Кузнєцовим. Серед робіт, створених творчим тріо, мініатюри: «Багатель» на музику Л. Бетховена, «Білоруська тужна» (рос. «Белорусская причитальная»), «Його музика» на музику Р. Блекмора, «Адажіо» на музику П. Чайковського, «Імпровізація на тлі стіни, оповитої плющем» на музику Й.С. Баха, «Три грузинські пісні», «Баркарола» на музику Ж. Оффенбаха, а також одноактні спектаклі «Миттєвості» за поезією К. Бальмонта, «Світ не закінчується біля дверей будинку» на музику Ж. Депре і Г. Малера, «Бачення троянди» на музику К.М. Вебера, «In PIVO veritas» на ірландську народну музику та музику епохи Ренесансу.

У сезоні 2000—2001 працював головним балетмейстером Молдавської національної опери. Через зміну політичного керівництва країни, міністра культури Молдови та дирекції театру, хореограф був змушений піти з цієї посади.

З 2001 по 2006 рік — вільний художник. У цей період на сценах Україні, Білорусі, Латвії, Росії ним були створені балети, які закріпили за Раду Поклітару славу одного з головних провідників сучасного танцю і прогресивної балетної режисури на пострадянському просторі. «Картинки з виставки» на музику М. Мусоргського та «Весна священна» І. Стравінського в Національній опері України ім. Т. Шевченка, «Сім смертних гріхів» К. Вайля в Пермському театрі опери і балету, «Попелюшка» С. Прокоф’єва в Латвійській національній опері та чисельні інші масштабні творчі проекти Раду Поклітару завжди ставали подіями, які одержували живий відгук глядачів та мистецької еліти.

Вирішальним у долі хореографа стало створення у творчому тандемі з відомим англійським режисером Д. Доннелланом вистави «Ромео і Джульєтта» у Большому театрі Росії (2003). Величезний суспільний резонанс, бурхлива полеміка в пресі і кулуарах театру стали реакцією на появу нової, революційної версії знаменитого балету в репертуарі головного музичного театру країни.

Створення театру «Київ модерн-балет»[ред. | ред. код]

У 2006 році за ініціативою і при повній фінансовій підтримці відомого українського мецената Володимира Філіппова, Раду Поклітару створює авторський театр «Київ модерн-балет»[ru]. У результаті загальноукраїнського кастингу було відібрано 16 молодих танцівників. При цьому наявність академічної балетної освіти не була необхідною умовою для прийняття до складу трупи.

Офіційною датою народження колективу є 25 жовтня 2006 року. У цей день у Києві на сцені Національного театру драми ім. І. Франка відбулася прем’єра балету в двох серіях «Кармен. TV».

За свій дебютний спектакль театр отримав одразу дві премії «Київська пектораль» — у номінаціях «Найкраща вистава року» і «Найкраща робота балетмейстера». Виконавиця ролі Кармен Ольга Кондакова була номінована, як «Найкраща виконавиця жіночої ролі».

В умовах творчої свободи, разом із художниками Ганною Іпатьєвою та Андрієм Злобіним, Раду Поклітару за короткий термін створює різноманітний репертуар театру. Вже у 2008 році театр отримує головну театральну премію країни «Київську Пектораль» в спеціально створеній номінації «Головна подія року» за сукупність яскравих прем’єр — «Веронський міф: Шекспірименти», «Болеро», «Дощ» і «Лускунчик». Виступ на фестивалях у Франції («Час любити», Біарріц), Молдові («Бієнале Е. Іонеско»), Таїланді («Фестиваль музики і танцю», Бангкок), Росії (програма «Маска плюс» фестивалю «Золота Маска» 2009 і 2010 роки, Москва і фестиваль «Нові горизонти» Маріїнський театр, Санкт-Петербург) говорять про визнання колективу міжнародною художньою спільнотою.

Співпраця з шоу «Танцюють всі»[ред. | ред. код]

Раду Поклітару — талановитий балетмейстер і хореограф. Багато телеглядачів каналу СТБ дізналися про нього й полюбили його за креативні, проникливі, сучасні й неповторні постановки для учасників проекту «Танцюють всі!». Раду Поклітару взагалі вивів шоу на новий, зовсім інший рівень. Його постановки відрізняються чітко вибудуваною драматургією, нестандартними рішеннями і, звичайно ж, своїми ідеями. Тепер шанувальники проекту під час одного ефіру мають можливість побачити не просто красивий, вишуканий танець, а й насолодитися завершеними драматургічними творами. Номери, поставлені Раду — це маленькі театральні шедеври, народжені в телевізійному форматі. У четвертому сезоні «Танцюють всі» такими шедеврами стали постановки для дуету Катерини Білявської та Родіона Фархшатова, а також Галини Пєхи та Анатолія Сачівка, Лідії Соклакової та Івана Дроздова. Шоу «Танцюють всі» тепер ще й змушує всіх, споглядаючи його, відчувати, напружуватися і думати — відповідно, воно покликане зробити тебе і мене трохи кращими.

  • «Точка перетину» на музику А. Кореллі (1996)
  • «Прелюдія і фуга» на музику Й. С. Баха (1996)
  • «Легенда про флейту Пана» на музику Г. Замфіра (1996)
  • «Дзеркало» на музику Ф. Шопена (1996)
  • «Сициліана» на музику Г. Форе (1996)
  • «Вальс тисячі часів» на музику Ж. Бреля (1996)
  • «Три грації» на музику Ф. Шопена (1996)
  • «Багатель» на музику Л. Бетховена (1997)
  • «Нічні квіти» на музику К. Дебюссі (1998)
  • «Білоруська голосильна» на музику вокального гурту «Камерата» (1998)
  • «Стара платівка» на пісню у виконанні М. Ланца (1998)
  • «Його музика» на музику Р. Блекмора (1998)
  • «Дрібничка» на музику Б. Мак-Ферріна (1998)
  • «Прокидання» на музику М. Равеля (1998)
  • «Іспанська арієтта» на музику Х. Канно (1999)
  • «Лакрімоза» на музику В. А. Моцарта (1999)
  • «Мюзетт» на музику Б. Мак-Ферріна (2000)
  • «Адажіо» на музику П. Чайковського (2000)
  • «Два романси» на музику М. Глінки (2000)
  • «Імпровізація на фоні стіни, оповитої плющем» на музику Й. С. Баха (2000)
  • «Три грузинські пісні» на народне грузинське вокальне багатоголосся (2001)
  • «Відправлена Русь» на музику Г. Свірідова (2001)
  • «Чокирлія» на молдавську народну музику (2001)
  • «Некласична варіація» на музику Л. Мінкуса (2001)
  • «Три старовинних танці епохи Ренесансу» на музику епохи Ренесансу (2002)
  • «Люб-off» на музику В. А. Моцарта (2002)
  • «Мазурка» на музику Ф. Шопена (2002)
  • «Три румунські пісні» на румунську народну музику (2002)
  • «Марлен» на пісню у виконанні М. Дітріх (2003)
  • «Російська» на музику П. Чайковського (2003)
  • «Весілля» на музику Г. Бреговича (2003)
  • «Екзерсис» на музику J mix (2003)
  • «Люлі» на музику гурту «Іван Купала» (2003)
  • «Ми на човнику катались» на народну російську музику (2003)
  • «Лебідь» на музику К. Сен-Санса (2004)
  • «Провінційні танці» на музику Ф. Шопена — А. Глазунова (2004)
  • «Ми танцюємо Перголезі» на музику Дж. Б. Перголезі (2008)
  • «Віки кохання» на музику А. Вівальді (2009)
  • «Баркаролла» на музику Ж. Оффенбаха (2009)
  • «Con tutti instrumenti» на музику А. Сальєрі (2010)
  • «Миттєвості» за поезією К. Бальмонта (1998, Мінський музичний театр)
  • «Поцілунок феї» І. Стравінського (1999, ГАБТ Республіки Білорусь)
  • «Світ не закінчується біля дверей будинку» на музику Ж. Депре і Г. Малера (1999, Мінський музичний театр)
  • «Quo Vadis?» На музику С. Губайдуліної і на молдавську народну музику (1999, Білоруський хореографічний коледж)
  • «La spectre de la rose» на музику К. М. Вебера (2001, Мінський музичний театр)
  • «Жінки в ре-мінорі» на музику І. С. Баха (2001, Одеське училище мистецтв і культури ім. К. Данькевича)
  • «Кармен» на музику музичної фантазії за мотивами опери Ж. Бізе (2001, Національна Опера Молдови)
  • «Кармен» Р.Щедріна-Ж.Бізе (2002, Одеське училище мистецтв і культури ім. К. Данькевича)
  • «In PIVO veritas» на ірландську народну музику та музику епохи Ренесансу (2002, Мінський музичний театр)
  • «Картинки з виставки» на музику М. Мусоргського (2002, Національна Опера України ім. Т. Шевченка)
  • «Весна священна» І. Стравінського (2002, Національна Опера України ім. Т. Шевченка)
  • «Болеро» М. Равеля (2003, Національна Опера Молдови)
  • «Вальс» М. Равеля (2003, Національна Опера Молдови)
  • «Ромео і Джульєтта» С. Прокоф’єва (13.12.2003, ГАБТ Росії), спільно з Д. Доннелланом
  • «Палата № 6» на музику А. Пярта (20.05.2004, ГАБТ Росії)
  • «День народження Отелло» на музику С. Прокоф’єва (07.06.2004, Російський камерний балет «Москва»)
  • «Сім смертних гріхів» балет із співом К. Вайля (27.11.2004, Пермський театр опери та балету)
  • «Кантата» на музику І. С. Баха (2005, Пермське державне хореографічне училище)
  • «Попелюшка» З Прокоф’єва (27.05.2005, Латвійська Національна Опера)
  • «Принцеса АТЕХ, або одкровення принцеси хозарської» монооперу Г. Чобану (2005, Національна Опера Молдови), спільно з П. Вуткареу
  • «Le Forze Del Destino» опера-балет (19.12.2005, Фонд мистецтв Володимира Філіппова)
  • «Попелюшка» О. Ходоско (22.09.2006, Латвійська Національна опера)
  • «Кармен. TV» на музику Ж. Бізе (25.10.2006, Театр «Київ модерн-балет»)
  • «Веронський міф: Шекспірименти» на музику П. Чайковського, Ф. Генделя та музику епохи Ренесансу (25.01.2007, Театр «Київ модерн-балет»)
  • «Болеро» М. Равеля (03.10.2007, Театр «Київ модерн-балет»)
  • «Дощ» на музику І. С. Баха і народів світу (03.10.2007, Театр «Київ модерн-балет»)
  • «Лускунчик» П. Чайковського (30.12.2007, Театр «Київ модерн-балет»)
  • «Underground» на музику П. Васкса (03.06.2008, Театр «Київ модерн-балет»)
  • «Палата № 6» на музику А. Пярта (24.11.2008, Театр «Київ модерн-балет»)
  • «Двоє на гойдалці» на музику І. Баха і Ч. Варгас (20.01.2009, Гала концерт «Ігор Колб та друзі» на сцені центру «Бункамура», Токіо)
  • Міжнародний конкурс ім. Олега Дановского, Румунія (1999) — найкращий номер сучасної хореографії
  • Міжнародний фестиваль «Music of the World», Італія (1999) — найкращий одноактний балет
  • Міжнародний конкурс ім. Сержа Лифаря, України (1999) — III премія в конкурсі хореографів
  • Міжнародний конкурс артистів балету та хореографів у Варні, Болгарія (2000) — I премія за найкращу сучасну хореографію
  • Міжнародний фестиваль сучасної хореографії у Вітебську, Білорусь (2000) — спеціальна премія за найкращу хореографію
  • Міжнародний конкурс артистів балету «Арабески», Росія (2000) — премія за найкращий номер сучасної хореографії
  • Міжнародний конкурс артистів балету та хореографів у Москві, Росія (2001) — 1 премія конкурсу хореографів
  • Міжнародний конкурс ім. Сержа Лифаря, України (2001) — I премія в конкурсі хореографів
  • Київська Пектораль, України (2002) — найкращий музичний спектакль, найкраща робота балетмейстера
  • Київська Пектораль, України (2006) — найкращий спектакль, найкраща робота балетмейстера.
  • Київська Пектораль, України (2007) — подія року
  • Міжнародний конкурс артистів балету та хореографів у Варні, Болгарія (2008) — I премія за найкращу сучасну хореографію
  • Лауреат Національної премії імені Тараса Шевченка (2016).
  • Заслужений діяч мистецтв України(2017)

uk.wikipedia.org