Раду поклитару личная жизнь – Раду Поклитару: «Невротик никому не интересен, даже если он — Гамлет» — От первого лица

Содержание

Раду Поклитару — биография, личная жизнь, фото, слухи и последние новости 2018

В этой статье:

Раду Поклитару: биография

Раду Поклитару родился 22 марта 1972 года в Кишиневе. Мальчик появился в семье артистов балета, потому его дальнейшая судьба и карьера были предопределены. Все свое детство Раду провел в родном городе. В юном возрасте он стал обучаться танцам в студии при местном дворце пионеров. Вместе с отцом и матерью он гастролировал по странам Советского Союза и обучался в различных учреждениях: в Москве занимался в хореографическом училище, в Одессе в балетной школе, а в родном Кишиневе — в музыкальном училище.

Раду Поклитару в детствеРаду Поклитару в детстве

В 1986 году, окончив школу, Раду подал документы в Пермское государственное хореографическое училище, куда его приняли без малейших колебаний. Он стал обучаться по направлению «артист балета» и спустя четыре года завершил образование.

Раду Поклитару в молодостиРаду Поклитару в молодости

В 1994 году, проживая на территории Белоруссии, артист поступил в Белорусскую академию музыки на хореографическое отделение. В 1999 году получил диплом хореографа, искусствоведа и преподавателя теории хореографии.

Театр

После окончания Пермского училища Раду Поклитару устроился в Национальный академический театр республики Беларусь. Там он стал одним из ведущих артистов балета. В 1996 году дебютировал в качестве хореографа с постановкой-миниатюрой «Точка пересечения» в музыкальном сопровождении композитора Арканджело Корелли. Под его руководством были поставлены танцевальные номера в спектаклях «Поцелуй феи», который стал дипломной работой артиста, и «Мир не кончается у дверей дома».

Раду Поклитару в балете «Маленькая балерина»Раду Поклитару в балете «Маленькая балерина»

В 2001 году Раду вернулся на родину в Молдову, где сразу же занял руководящий пост в Национальной опере. Там артист проработал около года, после чего ушел с должности в связи с политическими изменениями в стране, в частности, из-за смены министра культуры.

В период с 2002 по 2006 год Поклитару активно занимается созданием и разработкой балетных постановок для разных театральных трупп и артистов балета, выступающих на конкурсах. Его таланты и заслуги в сфере хореографии не остаются не замеченными, балетмейстера приглашают к сотрудничеству именитые коллективы и уважаемые театры.

Хореограф Раду ПоклитаруХореограф Раду Поклитару

Раду также сотрудничал с иностранными деятелями, в частности, работал с английским режиссером Декланом Доннелланом. Результатом их союза стала абсолютно новая с точки зрения хореографии и постановки версия легендарного спектакля «Ромео и Джульета», который своими новаторскими идеями очаровал публику Большого театра России.

«Киев модерн-балет»

Наибольшей популярностью хореограф пользовался на территории Украины, где в 2006 году ему предложили создать собственный театр. Деньги на проект выделил известный меценат Владимир Филлипов. Чтобы набрать труппу, был организован всеукраинский кастинг танцоров, в котором могли принять участие не только профессиональные артисты балета, но и любители, которым в дальнейшем предоставлялось обучение. Всего было отобрано шестнадцать участников.

«Киев модерн-балет» официально открылся 25 октября 2006 года и сразу же порадовал зрителей неординарной постановкой «Кармен. TV» в двух действиях. Спектакль пользовался большим успехом. Как художественный руководитель театра, Поклитару набрал команду отличных педагогов из украинских артистов, что позволило расширить труппу до двадцати одного участника.

Благодаря профессионализму Поликтару совместно с художниками Анной Ипатьевой и Андреем Злобиным в достаточно короткие сроки удалось создать довольно обширный и уникальный репертуар, что мгновенно сделало «Киев модерн-балет» одним из ведущих театров современной хореографии. Вместе с театром Раду гастролирует по странам Европы, где также добивается немалых успехов.

В 2014 году Поклитару выступил в качестве ведущего хореографа постановок для открытия и закрытия Олимпийских Игр в Сочи.

Телевидение

Наибольшей популярности артист добился на территории Украины, где и живет в данный момент. Его часто приглашают в популярные в последнее время танцевальные проекты на телевидении. Первым подобным шоу с участием Раду стала программа «Танцуют все!» на телеканале «СТБ». Хореограф дебютировал на проекте в шестом сезоне в качестве члена жюри, совмещая судейские обязанности с подготовкой номеров для участников.

Раду Поклитару в шоу Раду Поклитару в шоу «Танцуют все!»

Поклитару показал себя строгим, но справедливым судьей, а также профессиональным хореографом: из-за гастролей у него было ограниченное количество времени для подготовки номеров, однако он успевал подготовить участника менее чем за два часа.

Раду Поклитару в шоу Раду Поклитару в шоу «Танцуй»

В 2015 году Поклитару вновь стал членом жюри танцевального конкурса «Танцуй!» на «Первом канале». Ему также доверили постановку номеров для участников.

Личная жизнь

Хореограф Раду Поклитару предпочитает умалчивать о своей личной жизни. Известно, что некоторое время он был женат на девушке по имени Ирина, никак не связанной с миром шоу-бизнеса. Спустя какое-то время они расстались.

Лучшие постановки

  • 2006 — «Кармен. TV»
  • 2007 «Веронский миф: Шекспирименты»
  • 2007 — «Болеро» 
  • 2007 — «Дождь»
  • 2007 — «Щелкунчик»
  • 2008  — «Underground»
  • 2008 — «Палата № 6»
  • 2013 — «Лебединое озеро»
  • 2014 — «Женщины в ре миноре»
  • 2014 — «Долгий рождественский обед»
  • 2016 — «Жизель»

Фото

Post Views: 3

udivim.net

Раду Поклитару: биография, личная жизнь, фото

Искусство и развлечения 5 ноября 2015

Человек-искусство, балетмейстер, строжайший хореограф и популярнейший постановщик на территории СНГ и Европы — как только не называют Раду Поклитару. Отдав всю жизнь творчеству, этот человек работает для зрителей и постоянно радует ценителей невероятными постановками и яркими шоу.

Однако на пути к славе прошло много лет, пока весь мир не узнал про этого хореографа. Немногое известно и до сих пор про Раду Поклитару. Биография, личная жизнь и множество других фактов остаются «за кадром», что только подогревает интерес журналистов.

Годы подготовки на пути к славе

Раду Поклитару родился 22 марта 1972 года в городе Кишиневе. Его родители — Людмила Недремская и Виталий Поклитару — на тот момент служили на благо Молдавского академического театра и заранее определили будущее младшего сына.

Пошел по «балетным стопам» и маленький Раду: уже в возрасте четырёх лет ребёнка отдали в студию танца в Кишиневе. В отличие от его старшего брата, который напрочь отказался от балета, Раду нравилась перспектива танцевать.

Тяжело работая над собой, со второго раза в 1983 смог поступить в Академическое хореографическое училище в Москве. После обучался в 1984 в Одесской балетной школе, а через год — в Кишиневском музыкальном училище.

Учёба давалась ему не всегда легко — неудачи и травмы были его спутниками. Напряженные занятия и тренировки привели также и к проблемам со здоровьем.

На этом обучение будущего хореографа не закончилось — с 1986 года Раду учился в Пермском государственном хореографическом училище, а в 14 лет стал принимать активное участие в жизни Большого театра. До 1999 года он смог добиться успехов и был перспективным солистом и балетмейстером театра, где чаще всего играл отрицательных персонажей.

После обучения в Белорусской академии музыки (1994 — 1999) получил не только дипломы по специальностям «хореограф», «преподаватель хореографии» и «искусствовед», но и набрался достаточно опыта, чтобы представлять миру свои постановки.

Первые постановки

Работая артистом в театре, Раду Поклитару уже с 1991 г. представлял публике замечательные спектакли. Тогда впервые зрители смогли оценить талант хореографа благодаря спектаклю «Поцелуй феи».

В 1996 г. был представлен спектакль-миниатюра под руководством Раду «Точка пересечения». В 1999 г. его постановка «Мир не кончается у дверей дома» (музыка Г. Малера и Ж. Депр) собрала множество положительных отзывов от критиков.

Последнее постоянное пристанище хореографа на то время — Национальная опера Молдовы, где он был главным балетмейстером. Однако проработал он там недолго и уже в 2001-м покинул пост из-за изменений в политике страны. Но несмотря на неурядицы, Раду продолжил свою работу как «свободный художник» и начал ставить различные постановки в Белоруссии, России, Украине и Латвии, а после и в других европейских государствах.

Свободный хореограф Раду Поклитару

Первые работы Раду были связаны с «классическим» балетом. Благодаря серьёзной подготовке и многим годам обучения было довольно сложно создавать что-либо, выходящее за грани традиционных постановок. Однако после успеха на конкурсе в Италии хореограф понял, что способен на современные и живые проекты.

Благодаря многолетнему опыту и упорству его постановки становятся «прорывами» в сфере танца. Множество студий его приглашают, а артисты мечтают работать под его руководством. В 2002 году в Одессе он ставит «Кармен», «Картинки с выставки», «Весну священную».

Другие его сенсационные и эпатажные представления тоже понравились зрителям: «In pivo veritas» (2003 г.), «Болеро» и «Вальс» (2003 г.), «День рождения Отелло» (2004 г.).

Плодотворным было и сотрудничество Раду с режиссёром Декланом Доннелланом. Их совместные работы «Ромео и Джульетта» и «Палата № 6» собрали в Москве много восторженных зрителей, которые оценили новаторство авторов. С тех пор хореограф Раду Поклитару — желанный гость в театрах Европы.

«Киев модерн-балет»

В 2006 г. на Украине Раду получил возможность создать свой театр. Тогда с финансированием помог меценат Владимир Филиппов. После долгих кастингов и проб были отобраны 16 человек — будущих звёзд авторского театра. Несмотря на то что Раду Поклитару много лет получал образование в лучших учебных заведениях, наличие диплома не было обязательным для его подчиненных. В конце выявилось, что ни у одного из членов труппы не было «корочки».

С октября 2006 года «Киев модерн-балет» начал свою деятельность, и в том же году Раду представил зрителям постановку «Кармен. TV». Представление заслужило награду «Лучший спектакль года», награду получил и хореограф.

Хотя мастер довольно требователен к своим подопечным, артисты любят работать со своим наставником. Репетиции часто бывают настолько интересными и активными, что хореографа нередко называют одним из самых эпатажных и скандальных, хотя сам он так не считает.

До 2008 года театр гастролировал с этой постановкой по всей Украине, а после обновленную «Кармен. TV» «Киев модерн-балет» начал представлять во всём мире. В конце года на Украине Раду уже получил награду «Киевская Пектораль». Представление понравилось зрителям и критикам многих стран, но балетмейстер продолжал упорно трудиться над репертуаром и постановками.

В 2014 году Раду Поклитару работал хореографом постановок на церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр в городе Сочи. Тогда его работа была высоко оценена зрителями со всего мира.

Телевизионная карьера

Добившись больших успехов своих постановок, Раду Поклитару был приглашен одним из судей проекта «Танцуют все!» на Украине. Там он заслужил славу требовательного эксперта и смог порадовать телезрителей своими постановками с участниками.

В 2015 году Раду стал одним из судей танцевального проекта «Танцуй!» в России, где тоже показал свой профессионализм.

Сегодня многие танцоры и театры хотят работать с Раду Поклитару. Биография этого человека, его творческие успехи и профессионализм внушают доверие и вызывают уважение.

Личная жизнь

С журналистами хореограф общается преимущественно о своей работе. По мнению Раду Поклитару, личная жизнь должна оставаться личной, и вопросы на это тему он игнорирует.

В 2011 году СМИ приписывали ему роман с украинской певицей Наталией Могилевской. До этого хореограф был женат.

Родители и родственники остались в Беларуссии. Раду Поклитару, фото которого украшают афиши по всей Украине, не собирается менять своё гражданство — ПМЖ его полностью устраивает.

Несколько фактов о хореографе

  • Раду не любит поп-музыку.
  • Все своё свободное время постановщик любит проводить в лесу за сбором грибов.
  • Одна из самых любимых книг — Морис Бежар, «Мгновения в жизни другого».
  • Дома у хореографа нет телевизора.
  • Раду Поклитару адекватно относится к критике.
  • Постановщик никогда в жизни не простил бы измену.
  • Домашнее животное хореографа — белая собака породы вест-хайленд-уайт-терьер по имени Оскар.

Источник: fb.ru

monateka.com

краткая биография, личная жизнь, фото

Человек-искусство, балетмейстер, строжайший хореограф и популярнейший постановщик на территории СНГ и Европы — как только не называют Раду Поклитару. Отдав всю жизнь творчеству, этот человек работает для зрителей и постоянно радует ценителей невероятными постановками и яркими шоу.

Однако на пути к славе прошло много лет, пока весь мир не узнал про этого хореографа. Немногое известно и до сих пор про Раду Поклитару. Биография, личная жизнь и множество других фактов остаются «за кадром», что только подогревает интерес журналистов.

Раду Поклитару

Годы подготовки на пути к славе

Раду Поклитару родился 22 марта 1972 года в городе Кишиневе. Его родители — Людмила Недремская и Виталий Поклитару — на тот момент служили на благо Молдавского академического театра и заранее определили будущее младшего сына.

Пошел по «балетным стопам» и маленький Раду: уже в возрасте четырёх лет ребёнка отдали в студию танца в Кишиневе. В отличие от его старшего брата, который напрочь отказался от балета, Раду нравилась перспектива танцевать.

Тяжело работая над собой, со второго раза в 1983 смог поступить в Академическое хореографическое училище в Москве. После обучался в 1984 в Одесской балетной школе, а через год — в Кишиневском музыкальном училище.

Учёба давалась ему не всегда легко — неудачи и травмы были его спутниками. Напряженные занятия и тренировки привели также и к проблемам со здоровьем.

На этом обучение будущего хореографа не закончилось — с 1986 года Раду учился в Пермском государственном хореографическом училище, а в 14 лет стал принимать активное участие в жизни Большого театра. До 1999 года он смог добиться успехов и был перспективным солистом и балетмейстером театра, где чаще всего играл отрицательных персонажей.

После обучения в Белорусской академии музыки (1994 — 1999) получил не только дипломы по специальностям «хореограф», «преподаватель хореографии» и «искусствовед», но и набрался достаточно опыта, чтобы представлять миру свои постановки.

раду поклитару биография

Первые постановки

Работая артистом в театре, Раду Поклитару уже с 1991 г. представлял публике замечательные спектакли. Тогда впервые зрители смогли оценить талант хореографа благодаря спектаклю «Поцелуй феи».

В 1996 г. был представлен спектакль-миниатюра под руководством Раду «Точка пересечения». В 1999 г. его постановка «Мир не кончается у дверей дома» (музыка Г. Малера и Ж. Депр) собрала множество положительных отзывов от критиков.

Последнее постоянное пристанище хореографа на то время — Национальная опера Молдовы, где он был главным балетмейстером. Однако проработал он там недолго и уже в 2001-м покинул пост из-за изменений в политике страны. Но несмотря на неурядицы, Раду продолжил свою работу как «свободный художник» и начал ставить различные постановки в Белоруссии, России, Украине и Латвии, а после и в других европейских государствах.

Свободный хореограф Раду Поклитару

Первые работы Раду были связаны с «классическим» балетом. Благодаря серьёзной подготовке и многим годам обучения было довольно сложно создавать что-либо, выходящее за грани традиционных постановок. Однако после успеха на конкурсе в Италии хореограф понял, что способен на современные и живые проекты.

Благодаря многолетнему опыту и упорству его постановки становятся «прорывами» в сфере танца. Множество студий его приглашают, а артисты мечтают работать под его руководством. В 2002 году в Одессе он ставит «Кармен», «Картинки с выставки», «Весну священную».

Другие его сенсационные и эпатажные представления тоже понравились зрителям: «In pivo veritas» (2003 г.), «Болеро» и «Вальс» (2003 г.), «День рождения Отелло» (2004 г.).

Плодотворным было и сотрудничество Раду с режиссёром Декланом Доннелланом. Их совместные работы «Ромео и Джульетта» и «Палата № 6» собрали в Москве много восторженных зрителей, которые оценили новаторство авторов. С тех пор хореограф Раду Поклитару — желанный гость в театрах Европы.

раду поклитару личная жизнь

«Киев модерн-балет»

В 2006 г. на Украине Раду получил возможность создать свой театр. Тогда с финансированием помог меценат Владимир Филиппов. После долгих кастингов и проб были отобраны 16 человек — будущих звёзд авторского театра. Несмотря на то что Раду Поклитару много лет получал образование в лучших учебных заведениях, наличие диплома не было обязательным для его подчиненных. В конце выявилось, что ни у одного из членов труппы не было «корочки».

С октября 2006 года «Киев модерн-балет» начал свою деятельность, и в том же году Раду представил зрителям постановку «Кармен. TV». Представление заслужило награду «Лучший спектакль года», награду получил и хореограф.

Хотя мастер довольно требователен к своим подопечным, артисты любят работать со своим наставником. Репетиции часто бывают настолько интересными и активными, что хореографа нередко называют одним из самых эпатажных и скандальных, хотя сам он так не считает.

До 2008 года театр гастролировал с этой постановкой по всей Украине, а после обновленную «Кармен. TV» «Киев модерн-балет» начал представлять во всём мире. В конце года на Украине Раду уже получил награду «Киевская Пектораль». Представление понравилось зрителям и критикам многих стран, но балетмейстер продолжал упорно трудиться над репертуаром и постановками.

В 2014 году Раду Поклитару работал хореографом постановок на церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр в городе Сочи. Тогда его работа была высоко оценена зрителями со всего мира.

Телевизионная карьера

раду поклитару фото

Добившись больших успехов своих постановок, Раду Поклитару был приглашен одним из судей проекта «Танцуют все!» на Украине. Там он заслужил славу требовательного эксперта и смог порадовать телезрителей своими постановками с участниками.

В 2015 году Раду стал одним из судей танцевального проекта «Танцуй!» в России, где тоже показал свой профессионализм.

Сегодня многие танцоры и театры хотят работать с Раду Поклитару. Биография этого человека, его творческие успехи и профессионализм внушают доверие и вызывают уважение.

раду поклитару биография личная жизнь

Личная жизнь

С журналистами хореограф общается преимущественно о своей работе. По мнению Раду Поклитару, личная жизнь должна оставаться личной, и вопросы на это тему он игнорирует.

В 2011 году СМИ приписывали ему роман с украинской певицей Наталией Могилевской. До этого хореограф был женат.

Родители и родственники остались в Беларуссии. Раду Поклитару, фото которого украшают афиши по всей Украине, не собирается менять своё гражданство — ПМЖ его полностью устраивает.

Несколько фактов о хореографе

Хореограф Раду Поклитару

  • Раду не любит поп-музыку.
  • Все своё свободное время постановщик любит проводить в лесу за сбором грибов.
  • Одна из самых любимых книг — Морис Бежар, «Мгновения в жизни другого».
  • Дома у хореографа нет телевизора.
  • Раду Поклитару адекватно относится к критике.
  • Постановщик никогда в жизни не простил бы измену.
  • Домашнее животное хореографа — белая собака породы вест-хайленд-уайт-терьер по имени Оскар.

autogear.ru

Раду Поклитару — биография, личная жизнь, фото, слухи и последние новости 2018 — 24СМИ

30.12.2019

Свежие новости

У россиян вырос уровень оптимизма в 2019 году

Уходящий год стал самым теплым в России более чем за 100 лет

В Мурманске пресекли деятельность ячейки «Свидетелей Иеговы»

Ракетный обстрел базы США, эвакуация посольства США в Багдаде и прилет Зарифа в Москву

Коломойский выплатил $700 тыс. мужу демократа судебного комитета Палаты представителей

Американский фонд NED не жалел денег на проекты российских активистов

На сайте Кремля опубликуют альбом «Путин.20 лет» с редкими фото и видео

Путин поздравил мировых лидеров с Новым 2020 годом

Песков пояснил, почему Путин не поздравил Зеленского и Зурабишвили с Новым годом

В АТОР назвали перспективной идею выдавать «новогодние визы» иностранцам

FacebookTwitterInstagramPinterestGoogleYoutube

novoevmire.biz

  • Армия
    • Армия

      Гендиректор ОАК раскрыл подробности нового контракта с Минобороны

      30.12.2019

      Армия

      Новые виды вооружения создадут для истребителей Су-57

      30.12.2019

      Армия

      В Минобороны назвали объем потраченных средств в рамках…

      28.12.2019

      Армия

      В Минобороны рассказали о начале серийного производства «Авангарда»

      28.12.2019

      Армия

      В Минобороны заявили о планах увеличить скорость гиперзвуковых…

      28.12.2019

      Армия

      В Татарстане построят восемь кораблей для ЧФ к…

      28.12.2019

  • Общество
    • Общество

      У россиян вырос уровень оптимизма в 2019 году

      30.12.2019

      Общество

      Уходящий год стал самым теплым в России более…

      30.12.2019

      Общество

      В Мурманске пресекли деятельность ячейки «Свидетелей Иеговы»

      30.12.2019

      Общество

      Тигрица из Лазо впервые стала мамой

      30.12.2019

      Общество

      В Ленобласти предложили ввести правила поведения чиновников на…

      30.12.2019

      Общество

      В Сочи из-за нехватки снега закрылась часть горнолыжных…

      30.12.2019

  • Политика
    • Политика

      Ракетный обстрел базы США, эвакуация посольства США в…

      30.12.2019

      Политика

      Коломойский выплатил $700 тыс. мужу демократа судебного комитета…

      30.12.2019

      Политика

      Американский фонд NED не жалел денег на проекты…

      30.12.2019

      Политика

      На сайте Кремля опубликуют альбом «Путин.20 лет» с…

      30.12.2019

      Политика

      Путин поздравил мировых лидеров с Новым 2020 годом

      30.12.2019

      Политика

      Песков пояснил, почему Путин не поздравил Зеленского и…

      30.12.2019

  • Туризм
    • Туризм

      В АТОР назвали перспективной идею выдавать «новогодние визы»…

      30.12.2019

      Туризм

      Россияне рассказали о самых странных желаниях в путешествиях

      30.12.2019

      Туризм

      Пассажир круизного лайнера выпал за борт и бесследно исчез

      30.12.2019

      Туризм

      В Сочи из-за нехватки снега закрылась часть горнолыжных…

      30.12.2019

      Туризм

      В России задумались о «новогодней» визе для иностранцев

      30.12.2019

      Туризм

      В Сочи начал работать краевой оперативный штаб

      30.12.2019

  • Экономика
    • Экономика

      Россияне оказались недовольны работой

      30.12.2019

      Экономика

      Россия и Украина не успели договориться по газу

      30.12.2019

      Экономика

      Первые китайские Tesla добрались до покупателей

      30.12.2019

      Экономика

      Россиян предупредили о бомбаже в консервах

      30.12.2019

      Экономика

      Вашингтон назвал дату введения санкций против компаний, строящих…

      30.12.2019

      Экономика

      Производимые в России гражданские самолеты задумали переименовать

      30.12.2019

  • Энергетика
    • Энергетика

      Кто остался на трубе

      29.12.2019

      Энергетика

      Козак: Россия адекватно ответит на санкции против «Северного…

      29.12.2019

      Энергетика

      Очищение огнем

      29.12.2019

      Энергетика

      В «Нафтогазе» заявили об отсутствии согласованных текстов соглашений…

      29.12.2019

      Энергетика

      Президент разрешил жителям частных домов обеспечивать себя электроэнергией

      28.12.2019

      Энергетика

      В Госдуме назвали глупыми предупреждения Киева про «Северный…

      28.12.2019

  • Промышленность
    • Промышленность

      Под брендом ОАК российские самолеты смогут конкурировать с…

      30.12.2019

      Промышленность

      Обновленный Superjet оснастят российской силовой установкой

      30.12.2019

      Промышленность

      Система мониторинга качества воздуха заработает в промышленных центрах…

      30.12.2019

      Промышленность

      Производимые в России гражданские самолеты могут переименовать

      30.12.2019

      Промышленность

      Глава ОАК считает, что гражданским самолетам РФ не…

      30.12.2019

      Промышленность

      Эрдоган посетил церемонию презентации первого турецкого электромобиля

      29.12.2019

  • Другое
    • Другое

      Прибор для измерения влажности воздуха в помещении ::…

      04.03.2019

      Другое

      Топ-10: Самые высокие и самые низкие облака —…

      04.03.2019

novoevmire.biz

«Телешоу – это не проклятье, которое не дает заниматься искусством»

Раду Поклитару приехал в Беларусь с гастролями своего театра – знаменитого «Киев Модерн Балет». В рамках «Балетного лета в Большом» на главной сцене страны труппа маэстро, начинавшего карьеру в Беларуси, показала балеты-события, впечатлившие Европу своей экстравагантностью, — «Спящая красавица», «Вверх по реке» и «Долгий рождественский обед».

В рамках фестиваля "Балетное лето" в Большом театре показали три спектакля Поклитару, среди них - "Спящая красавица". Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

В рамках фестиваля «Балетное лето» в Большом театре показали три спектакля Поклитару, среди них — «Спящая красавица».Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

СПРАВКА «КП»

Раду ПОКЛИТАРУ родился в 1972-м в Молдове в семье артистов балета. Учился в нескольких балетных студиях и училищах по всему СССР. С 1991-го почти 10 лет – артист Белорусского балета. С 1994-го параллельно он учился в Академии музыки на только созданном отделении хореографии у худрука балетной труппы Валентина Елизарьева. Поклитару был главным балетмейстером Национальной оперы Молдовы, ставил в Беларуси, Украине, Латвии, России. В 2006-м создал свой театр «Киев Модерн Балет». Постановщик церемонии открытия и закрытия Олимпиады в Сочи. Член жюри танцевальных телешоу в Украине и России. Народный артист Молдовы, заслуженный деятель искусств Украины.

ПОШЕЛ В ХОРЕОГРАФЫ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ В АРМИЮ

— Раду, в Беларусь вы приехали в 1991-м сразу с прицелом остаться тут?

— Я приехал работать в балете конкретно в Минск. Тогда еще не было принято, как, порой, случается теперь, «летать» из театра в театр. Но после хореографических училищ молодые артисты действительно искали работу тогда еще по всему СССР. В знаменитом пермском училище, которое я окончил, в те времена выходила на плохонькой бумаге газета «Балет Урала» — тогда наше окно в профессиональный мир. В одном из ее выпусков главы балетных труп со всего Союза отвечали на два вопроса: «Много ли заграничных гастролей в театре?» и «Призывают ли у вас артистов балета в армию?». Все дико жаловались, и только Валентин Елизарьев ответил: гастролей столько, что мы не вылезаем из-за рубежа, а в армию у нас не забирают – есть договоренность с руководством республики. Ну, скажите, куда еще я мог ехать работать? Сразу и рванул в Беларусь. Первый раз показался Елизарьеву благодаря директору балетной труппы Александру Смолянскому, долгие годы – правой руке Валентина Николаевича.

— Говорят, в балетмейстеры вы пошли не столько из творческого порыва…

— Так и было. Дважды в год все-таки приходилось посещать военкомат и отбиваться от срочной службы. Когда моей бывшей супруге поднадоело наблюдать эти мытарства, она подсказала, что в Академии музыки набирают курс хореографов: «Иди, когда закончишь, будет 28 лет, и тебя никуда не возьмут».

www.kp.by

Поклитару, Раду Витальевич — Википедия

Ра́ду (Рома́н) Вита́льевич Поклита́ру (род. 22 марта 1972, Кишинёв, Молдавская ССР) — хореограф, создатель театра «Киев модерн-балет». Народный артист Молдовы (2016). Заслуженный деятель искусств Украины (2017)[1]. Лауреат Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко (2016)[2].

Биография

Родился в семье солистов балета Молдавского академического театра оперы и балета Людмилы Недремской и Виталия Поклитару. Начал заниматься классическим танцем в возрасте 4,5 лет в студии при Кишинёвском Дворце пионеров. Учился в Московском Академическом хореографическом училище (1983—1984), Одесской балетной школе (1984), Кишиневском музыкальном училище им. Штефана Няги (1985).

В 1986 году поступил в Пермское государственное хореографическое училище, которое закончил в 1991 году по классу Александра Григорьевича Сахарова (специальность — артист балета). В 1991 году поступил на работу в Большой театр оперы и балета Белоруссии. Танцовщик ярко выраженного характерного, актёрского дарования.

В 1992 году снялся в фильме «Танцующие призраки» по повести Юрия Короткова «Виллисы». В титрах указана несколько иная фамилия — Поклитарь (роль Гены Демина).

В 1994 году поступает в Белорусскую Академию музыки на созданное отделение хореографии. 21 апреля 1996 года состоялся балетмейстерский дебют Раду Поклитару — на сцене Белорусского хореографического колледжа состоялась премьера миниатюры «Точка пересечения» на музыку Арканджело Корелли в исполнении Ольги Гайко и Алексея Овечкина. В 1999 году Раду Поклитару защищает диплом по специальностям: хореограф (по классу Валентина Николаевича Елизарьева), искусствовед (по классу Юлии Михайловны Чурко) и преподаватель теории хореографии. Дипломным спектаклем балетмейстера стал «Поцелуй феи» Игоря Стравинского, поставленный в 1999 году на сцене Большого театра балета Республики Беларусь.

Первую известность Раду Поклитару принесли миниатюры, создаваемые им для танцовщиков, участников международных конкурсов артистов балета. Особенно плодотворным оказался творческой союз молодого хореографа с солистами Минского музыкального театра Юлией Дятко и Константином Кузнецовым. Среди работ, созданных творческим трио, миниатюры: «Багатель» на музыку Бетховена, «Белорусская причитальная», «Его музыка» на музыку Блэкмора, «Адажио» на музыку Чайковского, «Импровизация на фоне стены, увитой плющом» на музыку Баха, «Три грузинские песни», «Баркаролла» на музыку Оффенбаха, а также одноактные спектакли «Мгновения» по поэзии К. Бальмонта, «Мир не кончается у дверей дома» на музыку Депре и Малера, «Видение розы» на музыку К. Вебера, «In PIVO veritas» на ирландскую народную музыку и музыку эпохи Ренессанса. В сезоне 2000—2001 работал главным балетмейстером Молдавской национальной оперы. Из-за смены политического руководства страны, министра культуры Молдовы и дирекции театра, хореограф был вынужден уйти с этой должности.

С 2001 по 2006 год — свободный художник. В этот период на сценах Украины, Беларуси, Латвии, России им были созданы балеты, которые закрепили за Раду Поклитару славу одного из главных проводников современного танца и прогрессивной балетной режиссуры на постсоветском пространстве. «Картинки с выставки» на музыку М. Мусоргского и «Весна священная» Игоря Стравинского в Национальной опере Украины имени Т. Шевченко, «Семь смертных грехов» Курта Вайля в Пермском театре оперы и балета, «Золушка» Сергея Прокофьева в Латвийской Национальной опере и многие другие масштабные творческие проекты Раду Поклитару всегда становились событиями, получавшими живой отклик зрителей и художественной элиты.

Работал с английским режиссёром Д. Доннелланом в спектакле «Ромео и Джульетта» в Большом театре России (2003).

В 2013 году в Воронежском театре оперы и балета в ходе третьего Платоновского фестиваля подготовил и представил зрителям балетную миниатюру на одно из произведений А. П. Платонова[3].

2014 — хореограф церемоний открытия и закрытия «Олимпийских игр» в Сочи.

В 2015 году — член жюри нового проекта Первого канала «Танцуй!»

В 2016 — получил Национальную премию Украины имени Тараса Шевченко в области музыкального искусство за балет-триптих «Перекресток» (2012), балеты: «Лебединое озеро» (2013), «Женщины в ре миноре» (2014), «Долгий рождественский обед» (2014).

Сентябрь 2016 — получил звание «Народный артист Молдовы».

Август 2017 — получил звание «Заслуженный деятель искусств Украины»

Создание театра «Киев модерн-балет»

В 2006 году по инициативе и при полной финансовой поддержке известного украинского мецената Владимира Филиппова, Раду Поклитару создаёт авторский театр «Киев модерн-балет». В результате общеукраинского кастинга было отобрано 16 молодых танцовщиков. При этом наличие академического балетного образования не являлось необходимым условием для принятия в состав труппы.

Официальной датой рождения коллектива является 25 октября 2006 года. В этот день в Киеве на сцене Национального театра драмы им. И.Франко состоялась премьера балета в двух сериях «Кармен. TV».

За свой дебютный спектакль театр получил сразу две премии «Киевская пектораль» — в номинациях «Лучший спектакля года» и «Лучшая работа балетмейстера». Исполнительница роли Кармен Ольга Кондакова была номинирована, как «Лучшая исполнительница женской роли».

В условиях творческой свободы, вместе с художниками Анной Ипатьевой и Андреем Злобиным, Раду Поклитару за короткий срок создаёт разнообразный репертуар театра. Уже в 2008 году театр получает главную театральную премию страны «Киевскую Пектораль» в специально созданной номинации «Главное событие года» за совокупность ярких премьер — «Веронский миф: Шекспирименты», «Болеро», «Дождь» и «Щелкунчик». Выступление на фестивалях во Франции («Время любить», Биарриц), Молдове («Биеннале Э. Ионеско»), Таиланде («Фестиваль музыки и танца», Бангкок), России (программа «Маска плюс» фестиваля «Золотая Маска» 2009 и 2010 годы, Москва и фестиваль «Новые горизонты» Мариинский театр, Санкт-Петербург) говорят о признании коллектива международным художественным сообществом.

Постановки

Хореографические миниатюры

Премии «КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТA»

  • «Кармен. TV» — премии «Киевская пектораль» в двух номинациях: «лучший спектакль» и «лучшая работа балетмейстера», 2006
  • «Веронский миф: ШЕКСПИРИМЕНТЫ» — премия «Киевская пектораль» в номинации «Событие года», 2007
  • «Болеро» — премия «Киевская пектораль» в номинации «Событие года», 2007
  • «Дождь» — премия «Киевская пектораль» в номинации «Событие года», 2007
  • «Щелкунчик» — «Киевская пектораль» в номинации «Событие года», 2007
  • «Перекрёсток» — премия «Киевская пектораль» как «лучший музыкальный спектакль», 2012
  • «Лебединое озеро» — премия «Киевская пектораль» как «лучший музыкальный спектакль», 2013
Разные театры
  • 1999 — «Поцелуй феи» И. Стравинского (Большой театр Беларуси)
  • 1999 — «Quo Vadis?» на музыку С. Губайдулиной и на молдавскую народную музыку (Белорусский хореографический колледж)
  • 2001 — «Женщины в ре-миноре» на музыку И. Баха (Одесское училище искусств и культуры им. К. Данькевича)
  • 2002 — «Кармен» Р. Щедрина—Ж. Бизе (Одесское училище искусств и культуры им. К. Данькевича)
  • 2004, 7 июня — «День рождения Отелло» на музыку С. Прокофьева (Русский камерный балет «Москва»)
  • 2005 — «Кантата» на музыку И. Баха (Пермское государственное хореографическое училище)
  • 2005, 19 декабря — «Le Forze Del Destino» опера-балет (Фонд искусств Владимира Филиппова)
  • 2009, 20 января — «Двое на качелях» на музыку И. Баха и Ч. Варгас (Гала концерт «Игорь Колб и друзья» на сцене центра «Бункамура», Токио)
Минский музыкальный театр
Национальная опера Молдовы
  • 2001 — «Кармен» на музыку музыкальной фантазии по мотивам оперы Ж. Бизе
  • 2003 — «Болеро» М. Равеля
  • 2003 — «Вальс» М. Равеля
  • 2005 — «Принцесса Атех, или Откровения принцессы хазарской» моноопера Г. Чобану (совместно с П. Вуткарэу)
Национальная опера Украины
Большой театр (Москва)
Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского
  • 2004, 27 ноября — «Семь смертных грехов» балет с пением К. Вайля
Латвийская Национальная опера
Театр оперы и балета в Праге
Национальный театр Белграда
  • 2016 — «Долгий рождественский обед», «Женщины в ре-миноре»
«Киев модерн – балет»

Фильмография

  • 1977 — Сказание о храбром витязе Фэт-Фрумосе
  • 1992 — Танцующие призраки
  • 2015 — Синдром Петрушки[4][5]
  • 2016 — «После тебя» (Анна Матисон , Сергей Безруков)

Награды

Литература

  1. Елена Узун. Раду Поклитару. Свободный танец. — Кишинёв: Elan Poligraf, 2012. — 157 с. — ISBN 978-9975-4251-2-4.

Примечания

Ссылки

wikipedia.bio

Эксклюзив: интервью с Раду Поклитару | Vogue Ukraine

 

Раду Поклитару   

На репетиции

На вопрос о том, что заставляет Поклитару возвращаться в Киев, Поклитару отвечает коротко: «Мой дом». Дом — это «Киев Модерн-Балет», который он основал восемь лет назад, который все эти годы собирал всевозможные украинские и европейские премии и удивлял зрителя смелой современной формой своих «Кармен.TV» и «Щелкунчика», и который в 2013 году чуть не закрылся из-за проблем с финансированием. Сегодня эти проблемы не решены, но оптимист Поклитару готовит новый спектакль. «Женщин в ре-миноре» Раду представит 18 и 19 июня, а во втором действии в эти дни в театре будет еще одна премьера — одноактный балет «Видение розы» Алексея Бусько, ученика Раду, ведущего танцора театра. «Женщины в ре-миноре» —  отдаленное эхо работы, которую в 2000 году Раду сделал в одесском Оперном театре.  Вдохновлением для либретто послужила популярная во всем мире пьеса Фредерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы» — эмоциональная история про темпераментную испанскую семью. Любопытно то, что в пьесе Лорки все герои – женщины, это настоящая женская драма, тогда как в спектакле Раду на сцене будут находиться и женщины, и мужчины…

Репетиция балета «Женщины в ре-миноре»

Пьеса Лорки очень популярна именно в драматическом театре, хотя, побывав на репетиции, становится понятно, что эта история очень хореографична. Раду верен себе: на сцене много страсти и драматизма. 

Что изменилось с тех пор, как вы планировали закрыть театр? В финансовом смысле стало легче или, наоборот, сложнее?

Стало куда печальнее, потому в связи с инфляцией зарплаты артистов падают. Но зайти  в зал и сказать ребятам: «Всем спасибо, все свободны» я могу в любое время. Закрыть театр – проще всего, сейчас я все же пытаюсь идти другим путем. Частично сам финансирую спектакли: зарабатываю на «стороне» и вкладываю тут.

Раньше вы тратили много времени на то, чтобы добиться для театра статуса «национального». У вас есть надежда, что новый министр культуры пойдет вам навстречу?

Нет, ничего такого я не жду. С новым министром культуры я познакомился, сходил на его моноспектакль в театр «Сузирья». После спектакля мы пообщались с ним немного, но я отдаю себе отчет в том, что какой бы министр культуры не пришел к власти, пока «Киев Модерн-Балету» ничего не светит. Сейчас мы все находимся в состоянии жесткой экономии средств.

«Квартет-а-тет»

Насколько Поклитару-режиссер мешает Поклитару-директору? 

Мне очень нравится одновременно заниматься и менеджментом, и творчеством, но проблема в том, что творчеством я занимаюсь в кайф, а менеджментом – в горе. Денег нет и пока не будет.

Почему? Восемь лет назад ваш театр возник по инициативе и на средства совершенно конкретного мецената Владимира Филлипова.

Да, но за восемь лет я больше не встретил ни одного мецената. Финансово «Киев Модерн-Балету» сейчас помогает бизнесмен из Перми. Украинские меценаты, вы где? Ну да, наш театр такой громадный, его очень сложно потянуть финансово (иронично) – у меня аж 21 артист!

Одноактный балет «Дождь» появился в 2007 году и получил «Киевскую пектораль» как лучший спектакль года

Вы работаете над большим проектом в Москве — российско-британским спектаклем «Гамлет» в Большом театре. Как происходит ваше сотрудничество в разгар обострения отношений между Россией и Украиной?

Для меня эта работа — мостик, который может восстановить диалог между нормальными людьми по обе стороны границы; одна из маленьких точек соприкосновения. Причем сначала этим «мостиком», как ни парадоксально, стала работа на Олимпиаде в январе, где мы с Александром Лещенко ставили отрывок из церемонии открытия — «Первый бал Наташи Ростовой». 

Долго работали над такой масштабной постановкой? 

Полтора месяца, но сейчас понимаю, что вполне хватило бы и меньше времени. Технически самый сложный момент в этой работе — добиться синхронности 400 танцовщиков, находящихся на сцене. В этом, как ни странно, много математики — именно расчеты помогают добиться в итоге идеальной картинки. На репетициях, да и во время шоу у танцоров в ушах всегда были рации, при помощи которых я «общался»  с ними и координировал их передвижения, у каждого же на «поле» был свой номер и своя траектория передвижения. Но все эти детали, конечно, остаются за кадром, зритель видит самое-самое — красивую историю, которую рассказывают четыре сотни талантливых танцовщиков.

Что же касается «Гамлета», то это одна из самых «небалетных» историй, какую себе можно вообще представить. Парадокс в том, что обычно любая пьеса – это рассказ о действии, о том, что случилось, а «Гамлет» – иcтория о бездействии. Это в принципе нетанцевально, потому что балет – это во-первых, всегда экшн, а, во-вторых, love story. Тут нет ни первого, ни второго, но, наверное, именно поэтому это очень интересно.

Спектакль «Ромео и Джульетта» («Шекспирименты»)

В прошлом году вы рассказывали о большом проекте – фолк-опере «Когда цветет папоротник» на музыку украинского композитора Евгения Станковича, премьера которого должна была пройти в мае. Я так понимаю, пока он заморожен?

Я говорил о нем потому, что у нас уже были спонсоры, и проект был запущен. После изменения политической картины в Украине и после того, как финансовая карта в стране была полностью перекроена, нашим спонсорам теперь не до нас. А поскольку спектакль этот очень дорогой – помимо нашей труппы, в нем должен быть задействован хор, большой симфонический оркестр, оперные исполнители, то есть огромное количество народу на сцене – то говорить о нем пока глупо. 

Кстати, по поводу Станковича. Почему в Украине так мало ставят современной украинской музыки? Ведь наши композиторы – Сильвестров, Станкович, Скорик – востребованы в Европе.

А у нас вообще много ставят чего-то современного? Современная украинская музыка – небольшой процент от всего мирового репертуара. Куда проще «большому» академическому театру взять и поставить что-то из Баха или Моцарта – из разряда «это мы проходили, справимся как-нибудь». В 2012 году на сцене Национальной оперы мы поставили «Перекресток» на музыку Мирослава Скорика, который получил «Киевскую пектораль». Большой симфонический оркестр, солисты-скрипачи — звезды украинской и европейской музыки, лучшие украинские танцовщики — спектакль поднял волну общественных разговоров про современный украинский балет, да и разговоров о современном искусстве вообще, что для Украины большая редкость. Так вот, в продолжение истории: де-юре его еще не сняли из репертуара Национальной оперы, де-факто его уже давно там не показывают. Какие причины называет Нацопера, я не знаю. Все театры мира сегодня умудряются сохранить классику и при этом делают современные постановки, которые расширяют аудиторию,  у нас пока с этим туго.

Балет-триптих «Перекресток», который в 2012 году получил «Киевскую пектораль»

Вы ставите много современной музыки. Современных композиторов, которые могут лично прийти на репетицию и покритиковать вас за что-нибудь, ставить сложнее?

Ничуть. Вообще, они редко приходят на репетиции – все, с кем я знаком лично, а это и Мирослав Скорик, и Петерис Васкс, приходят редко, потому что они очень занятые. Петерис Васкс, знаменитый латышский композитор, которого исполняют все ведущие музыканты Европы, приезжал в 2008 году в Киев на премьеру нашего балета «Underground», который я поставил на его музыку.  Когда мы прогуливалась по городу, он спросил: «Раду, как называется ваш спектакль?» Я ответил: «Underground». «Как это?» — удивился он. «Мое произведение называется «Дальний свет», а у вас про подземелье…Странно. Впрочем, ну ладно». На этом все его «замечания» и закончились. 

Сцены из спектакля «Лебединое озеро», за которое буквально месяц назад Раду получил очередную, уже пятую «Киевскую пектораль»

Недавно в интервью для vogue.ua  Влад Троицкий говорил о том, что в Украине очень не хватает театра-праздника, театра-аттракциона и ближе всего, по его мнению, к этому формату находитесь именно вы. Почему у нас нет зрелищного театра — потому что дорого или потому, что пока не умеют это делать?

Дорого очень. Сейчас, ставя «Женщин в ре-миноре», я не устаю удивляться, как растет мой бюджет на костюмы. Художник по костюмам Дмитрий Курята рассказывает, что цены на ткани все выше и выше каждый день. Так что вы правы – делать зрелищный театр очень дорого. Но искусство вообще дорогая вещь. Поэтому те, кто сидит «наверху», должны быть честными. Или вы говорите, как в Туркменистане: «Нам искусство не нужно, мы его не очень понимаем» и закрываете театры, или вы все же финансируете его. На самом деле, я верю, что в нашем мире все решает талант. Но если у таланта нет денег, ничего не получится. Если бы во время подготовки Олимпиады мне сказали: «Сделай крутое шоу, но только помни, что у нас нет денег», я бы мог ужом вывернуться, но у меня бы не получилось ровным счетом ничего. А когда я понимаю, что у меня нет слова «нет»,  то дело уже за мной – хватит ли мне таланта сделать это красиво.

Бэкстейдж-видео со съемки для Vogue Украина (июнь, 2013) смотрите в разделе vogue.tv

vogue.ua