Рами малек в образе фредди меркьюри – Рами Малек: «Фредди Меркьюри – роль мечты! Я сказал продюсеру, что расшибу лоб ради нее»

«Он искал любовь всю жизнь»

Завтра оценить игру актера можно будет в онлайн-кинотеатре ivi, где состоится сетевая премьера расширенной версии «Богемской рапсодии». А сегодня, вслед за беседой с музыкантами Брайаном Мэем и Роджером Тейлором, «РГ-Кинократия» публикует еще один эксклюзив: Рами Малек сам рассказывает о своей роли и о роли Queen в своей жизни.

Что для вас значат песни Queen?

Рами Малек: Они живут вне времени. Музыка Queen — это глобальное явление, она переходит границы между поколениями и культурами.

Больше никто не создавал таких стадионных гимнов, как группа Queen…

Рами Малек: Они практически придумали этот жанр. И особенно эти две песни — We Are The Champions и We Will Rock You, они действительно написаны для исполнения вместе со зрителями, и ни одна группа такого не добилась. В этом уникальность Queen. Они исполняют песни типа We Will Rock You или We Are The Champions, и абсолютно все на огромном стадионе поют и двигаются в унисон с группой. Эти песни объединяют людей. 

Какая была ваша первая реакция, когда вас пригласили сыграть Фредди Меркьюри?

Рами Малек: Сначала был шок. Как актер я считаю, что невозможно сдержать восторг в такой ситуации, особенно если тебя пригласили на роль Фредди Меркьюри. Поэтому сначала взлетаешь до небес от счастья, а потом резко начинаешь понимать, какой груз на тебя ложится: ты будешь играть легендарного человека, живущего в сердцах миллионов, одного из самых талантливых  музыкантов всех времен. Можно себе представить эту огромную ответственность. Плюс актерские амбиции. Я сразу начал думать, как же я буду воплощать этого уникального и великого человека.

Тогда вам была хорошо знакома музыка Фредди и группы Queen?

Рами Малек: Да. Я не думаю, что найдется человек, который не знает хотя бы одну песню Queen.

Как вы готовились к роли?

Рами Малек: Я начал внимательно изучать его песни, чтобы определить основные темы, и через песни попытаться понять самого Фредди. Я думал, что человек, который с такой страстью писал свою музыку, выражал в ней свои самые потаенные чувства.

Вы нашли основную тему его песен?

Рами Малек: Несомненно, это любовь; поиски любви, отчаянная потребность в ней и невозможность ее найти. Он искал любовь всю жизнь. Еще одна важная тема — поиски себя. Я начал с самого начала, с его детства. Будущий певец родился в Занзибаре, его совсем юным отправили учиться в школу-интернат в Бомбее. Потом он вернулся в Занзибар, где в то время разгорелась революция, и его семья была вынуждена искать убежище в Англии. Вот он уже здесь, и его зовут Фаррух Булсара. Он определял свое детство как «переворот в воспитании», и я попробовал примерить это на собственную жизнь, потому что я сам американец в первом поколении. Мои родители переехали в Америку из Египта, чтобы дать мне лучшую жизнь, и когда я сказал им, что собираюсь стать артистом, ситуация сложилась совсем непростая. Поэтому я кое-что понимал, и это отчасти облегчало мою задачу — создать образ суперзвезды Фредди Меркьюри. У этой медали две стороны: музыкант на сцене и молодой человек, отчаянно пытающийся найти себя в этой новой стране, используя весь свой талант и упорство. А когда такая возможность появилась, он поднялся на заслуженную высоту.

На наших глазах на экране происходят также физические изменения. Мы видим, как вы в образе Фредди превращаетесь из застенчивого юноши, который пришел в неизвестную группу, в блестящего артиста, способного приковать к себе многомиллионную аудиторию, как это было во время концерта Live Aid. Это тоже было частью поиска его образа?

Рами Малек: Когда я об этом думаю, меня охватывает дрожь, потому что он действительно это сделал: он стал другим. Это все тот же Фредди, но уже в другом воплощении, и мне кажется, это прекрасно. Он ничего не прячет, это вовсе не две маски одного человека, это все он. Он таким хочет быть в данный момент и в данной ситуации, и меня это очень привлекает. Я смотрел одно интервью, где он сказал, что на сцене он может изображать мачо, каким его все хотят видеть. Я думаю, что это заметно во время его выступлений в 80-е, когда он выбрасывает руки вверх, сжимая кулаки и увлекает за собой всю аудиторию лишь взмахом руки. Хотя в молодые годы, когда он искал свой образ, он много и хаотично двигался на сцене, в нем была какая-то летучесть. Я начал именно с этого и постепенно изменял образ своего героя. Самым важным, конечно было то, что я начал искать людей, которые могли бы мне помочь собрать все воедино.  

Как вы это делали?

Рами Малек: Я помню, что когда мы собирались снимать сцены концерта Live Aid, я сказал себе: «Так, я знаю, что за день до выступления Фредди не обдумывал то, что он будет делать на сцене». Он не думал о том, как он будет двигаться во время выступления, все происходило само по себе, в зависимости от его ощущений, это всегда была импровизация. Продюсеры предлагали поработать с хореографом, но я сказал, что здесь нет ничего постановочного. У него не было ничего подготовленного заранее. Слово «постановка» просто несовместимо с именем Фредди Меркьюри. Я хотел найти человека, который бы понимал, как двигался Фредди, и почему именно так. И я нашел специалиста по технике движений. Эдди Редмэйн в фильме «Вселенная Стивена Хокинга» произвел на меня сильное впечатление, и я провёл много времени, изучая, как он играет Стивена Хокинга. Я сказал себе: «Вот это не постановочные движения». Я понял, что Эдди занимался с тренером по технике движений. Я встречался с разными людьми и нашел Полли Беннетт, которая обучает именно технике движений.  У нее фантастическая методика. Она понимала, с чего нужно начинать, и мы просто говорили о прошлом Фредди, о его юности, о том, как показать его застенчивость.

Как?

Рами Малек: Например, то, как он сидит на диване, как берет чашку с чаем или прикрывает рукой рот, потому что у него крупноватые зубы. И как со временем он научился всем этом управлять, потому что ему стало легко быть самим собой. Это объяснило мне, почему он в начале был такой неуправляемый, а со временем приобрел сценическую уверенность и уверенность в своей физической форме. Полли оказала мне в этом неоценимую помощь.

Когда Брайан Мэй и Роджер Тейлор первый раз услышали, как ты поешь песни Фредди? И как они реагировали?

Рами Малек: О, это было что-то невероятное (смеется). Получилось довольно интересно. Я отправился в студию на Эбби-роуд, чтобы все записать, что само по себе уже незабываемое впечатление. Это святилище звукозаписи, все стены увешаны фотографиями знаменитостей, которые там записывались, атмосфера очень воодушевляющая. В последний день, когда нам пришлось записать недостающие фрагменты, я немного поиграл на пианино, которым пользовалась группа The Beatles. Это было нечто. Этот фильм вызвал во мне целую бурю эмоций, но вы даже не можете представить всей силы этих чувств. Я записывал песню Фредди, и Брайан с Роджером были рядом. Это нельзя ни с чем сравнить. Я думал, что они смотрели мои записи до приезда на студию, но во время разговора понял, что они их не видели. И мне пришлось смотреть на себя, изображающего Фредди, впервые в жизни, находясь между двумя людьми, которые знали его лучше всех. Можете только представить, как я переживал. Но я сразу понял, что я могу так двигаться. Я могу так зажигать. Из этого я черпал всю свою уверенность. Во время работы я также понял, что смогу передать его застенчивость и умение установить контакт с публикой во время выступлений. Самым сложным для меня оставалось пение.

Что вам сказали Брайан и Роджер?

Рами Малек: Роджер, как всегда, был спокоен и сдержан, а Брайан, который внимательно меня изучал, сказал несколько приятных слов, что меня очень тронуло. Я полностью выложился во время подготовки к записи, желая отдать должное этому великому музыканту, и одобрение с их стороны стало для меня огромной поддержкой.

Вы сказали, что во время работы над фильмом «Богемская рапсодия» испытывали целую бурю эмоций. Расскажите об этом поподробнее.

Рами Малек: Прежде всего, сама работа строилась необычно. Конечно, всегда есть взлеты и падения в процессе, но в результате все мобилизуются и вместе двигаются вперед. 

Давайте поговорим об отношениях Фредди с Мэри Остин.

Рами Малек: Для Фредди Мэри была всем, и удивительно, что так мало известно о том, какое влияние она оказывала на его жизнь. После просмотра фильма все будут об этом знать. Он называл Мэри любовью всей своей жизни и посвятил ей легендарную песню Love of My Life. Всю жизнь она оставалась его верным другом. Она понимала его так, как никто и никогда, и он ее тоже. На протяжении шести лет у них были романтические отношения, и они сохранили тесную связь до конца жизни Фредди. Он считал ее своей неофициальной женой и доверял ей как никому больше. Я думаю, что без Мэри не было бы Фредди Меркьюри, которого мы сегодня знаем.

Фредди ото всех скрывал свою сексуальную ориентацию. Вы считаете, что это просто связано с тем, что были другие времена?

Рами Малек: Самое удивительное, что он сам практически никогда не говорил о своей сексуальной ориентации и этой стороне своей жизни. Он был вне стереотипных ярлыков, которые обычно приклеивают. Он никогда особенно не скрывался. Он просто был самим собой. И я думаю, что это делает его еще более легендарным, если только это возможно. Поэтому он настолько понятен каждому.

Какая у вас любимая песня Queen?

Рами Малек: Очень трудно выбрать любимую песню, но мне нравится композиция Брайана Hammer to Fall (из альбома The Works). Это великая песня. Но для меня это равносильно тому, как выбрать любимого ребенка. Музыка Queen будет жить вечно.

Рами Малек: «Фредди Меркьюри – роль мечты! Я сказал продюсеру, что расшибу лоб ради нее»

Этот демонически обаятельный американец с египетскими корнями и инопланетной внешностью совсем не торопится стать знаменитым. Но после победы на «Оскаре» (за Фредди Меркьюри), «Золотом глобусе», «Эмми» (за «Мистера Робота») и дружбы с Рафом Симонсом сложно не получить голливудскую прописку. God save The Queen!

ELLE Фредди Меркьюри был не только выдающимся вокалистом, но и большим артистом на сцене, с характерной пластикой. Как вы учились его изображать?

РАМИ МАЛЕК Для начала я отказался от занятий с хореографом. Сам Фредди в интервью говорил, что он совсем не танцор. Недостаточно просто снять кого-то под копирку, тем более такую важную личность. Я попытался понять не только моторику, но и что за ней стоит. Я пересмотрел «Вселенную Стивена Хокинга», где Эдди Редмэйн проделал гигантский труд по воссозданию Стивена Хокинга как внутренне, так и внешне. Для этого фильма он работал с тренером по движениям, и я решил, что и мне такой нужен. И нашел феноменальную Полли Беннетт, с которой мы подробно изучили личность Меркьюри еще до того, как начали присматриваться к нему на сцене. Пытались понять — откуда он такой взялся? Как на его жизнь повлияло то, что он родился в Занзибаре и учился в закрытой школе в Индии? А потом вернулся домой и увидел, как страна горит в огнях революции, почти попал в число беженцев, но в итоге иммигрировал в Англию. Все это многое говорит о человеке. Я изучал не только его биографию, но и присматривался к людям, которые его восхищали: Мику Джаггеру, Дэвиду Боуи, Арете Франклин, Майклу Джексону.

Только после того как хоть немного разобрались с внутренним миром Фредди, мы с Полли приступили к работе над движениями. Важно было все: как он ходит, сидит в кресле, как во время разговора двигаются его руки, что при этом делают глаза.
Рами Малек: «Фредди Меркьюри – роль мечты! Я сказал продюсеру, что расшибу лоб ради нее» (фото 2)

Вам пришлось преобразиться еще и внешне. Сложно было разговаривать с накладными зубами?

Нет, я долго тренировался. Когда снимался в фильме «Мотылек», по сценарию мне надо было взрослеть, поэтому гримерша сделала слепок моих зубов. В тот момент я уже знал, что, скорее всего, буду работать над «Богемской рапсодией», и спросил ее: «По этому слепку можно сделать любые зубы, так ведь?» Показал ей фотографию мистера Меркьюри и попросил слепить такие же зубы, как у него. По вечерам во время съемок «Мотылька» постоянно их носил, чтобы привыкнуть. В то время я снимался в последнем сезоне «Мистера Робота» и регулярно летал в Лондон. В первый раз, еще до подписания контракта, приехал к продюсеру Грэму Кингу и сказал, что уже научился разговаривать с британским акцентом с накладными зубами. Он впечатлился.

И сразу отдал вам роль?

Грэм, как и любой продюсер, обо всем говорит обтекаемо. Под конец нашего общения я даже не выдержал и сказал: «Я сделаю все, что требуется. Это роль мечты для меня, и я лоб расшибу, чтобы ее получить».

А он посмотрел на меня как на идиота и говорит: «Ты разве не понял? Других кандидатов нет, только ты».

Помню, как после этого поехал домой к маме и брату, а они оба смотрели на меня с таким недоверием… Я даже начал сомневаться — может, мне это приснилось? Но прошло две недели, и меня попросили записать себя на видео. Тогда я понял — надо еще за роль попотеть. На видео я воссоздал одно из интервью Фредди. И это сработало.

Рами Малек: «Фредди Меркьюри – роль мечты! Я сказал продюсеру, что расшибу лоб ради нее» (фото 5)

Кадр из фильма «Богемская рапсодия»

Вы вообще фанат Queen? Какая ваша любимая песня?

Черт, их так много. Каждый день новая. Мне нравятся менее очевидные песни вроде Lily of the Valley. Ну а если выбирать среди хитов, то, например, Somebody to Love. Иногда кажется, что люди уже устали от этих песен, но ничего подобного. Я и так постоянно слушал Queen, а сейчас и подавно. У них такой гигантский каталог, что можно в нем годами копаться.

А чем вас Фредди Меркьюри так привлекает как персонаж?

Для меня он по-настоящему штучный ­экземпляр. И не только по части музыкального таланта и артистического дара. Одна из его самых притягательных черт — то, что он соединялся с аудиторией на каком-то молекулярном уровне. Я уверен, что на стадионе в многотысячной толпе каждому казалось, что он смотрит в глаза именно ему. Но чем больше я его изучал, тем больше понимал, что в нем есть некая храбрость, отвага, внутренний стержень. Умение и желание преодолеть все преграды. Он ломал стереотипы, шел поперек общественных догм и отстаивал то, во что сам твердо верил. Он мог быть невероятно застенчивым и скромным, а потом выходил на сцену и ставил на уши десятки тысяч людей. То, что умел объединять толпу в единое целое, позволяло ему говорить: «Я такой, какой я есть, не нравится — не ешьте». Когда своей «инаковости» не надо стесняться, но и носить ее знаком отличия на груди тоже не обязательно. Все эти десятилетия люди пытались найти магическую формулу, которая позволяла нам быть самими собой. А вот она тут, как на тарелочке. И для этого не нужно быть гением вселенского масштаба. Он все же заметно опережал свое время.

Рами Малек: «Фредди Меркьюри – роль мечты! Я сказал продюсеру, что расшибу лоб ради нее» (фото 7)

Кадр из фильма «Богемская рапсодия»

Трудно было «избавиться от Фредди» по окончании съемок?

Я всегда держал в голове мысль: я никогда не буду Фредди Меркьюри. Всем до него — как до Луны. Все, на что я мог надеяться, это создать некую квинтэссенцию его образа. Участвовать и наслаждаться. Да, есть такие персонажи, которых хочется смыть с вечерним душем. Но Фредди… Разве можно придумать день лучше, чем тот, когда пытаешься играть такого прекрасного, необузданного, бесстрашного человека?

На съемках меня постоянно окружали англичане, и мне казалось, что они осуждают каждое мое слово, когда я начинал говорить с британским акцентом.

После работы я от этого акцента избавлялся: не хочу быть задротом, который идет домой и разговаривает с родными не своим голосом. Но когда ты на площадке, так или иначе приходится (говорит с акцентом. — Прим. ELLE) просить чашечку чая.

Это главный проект в вашей карьере? Или все же «Мистер Робот»?

«Мистер Робот» уже принес мне славу и награды, а что принесет «Богемская рапсодия» — неизвестно. Сложно судить, что главнее. Один мой приятель, к примеру, считает, что мое самое большое карьерное достижение — офисный стриптиз в фильме «Жажда скорости». Тут уж кому что интереснее. Моя карьера развивалась неспешно, поступательно, и, мне кажется, любая новая роль в какой-то мере предопределяла последующую. Если бы не было «Мистера Робота», не видать и «Богемской рапсодии». Но все же возможность изобразить Фредди Меркьюри — одна из главных радостей моей жизни.

Рами Малек: «Фредди Меркьюри – роль мечты! Я сказал продюсеру, что расшибу лоб ради нее» (фото 9)

Кадр из фильма «Богемская рапсодия»

Что для вас значит быть актером и ­зарабатывать этим на жизнь?

Профессия актера сродни музыканту на сцене — от работы получаешь мощный приток адреналина, а если этого не происходит, то пора менять профессию. Я ценю возможность общаться с людьми так, как мне не удается в обычной жизни. Особенно если налажена связь с аудиторией, с которой можно делиться добротой и человечностью. Мне нравится сама идея играть разных персонажей и проживать вместе с ними много жизней. А если на всем этом получается зарабатывать — отлично! Да даже если и не получается, а это было со мной довольно долго. Я постоянно чему-то учусь: ходил в актерскую школу, у меня были отличные наставники в университете Эвансвилла в Индиане. Меня окружали люди, готовые делиться умениями, а я был только рад это впитывать. Помню, когда я в первый раз приехал в Европу, в кармане не было ни копейки. И мне казалось, что еда там просто ужасная, лишь потому, что не мог себе позволить нормальную. Есть у тебя деньги — хорошо, нет — тоже неплохо. В обеих ситуациях ты чему-то учишься. Я безумно благодарен вселенной за то, что сейчас могу жить как хочу. Да и просто жить — уже большая удача.

Читайте также:

Портрет: Джессика Честейн

Миучче Прада — 70. Вот 7 любопытных фактов из ее биографии

Как Рами Малек перевоплощался во Фредди Меркьюри

Малека и Меркьюри объединяет африканское происхождение: актер родился в семье мигрантов из Египта, певец появился на свет на Занзибаре.

Малек – восходящая голливудская звезда нового типа. Он застенчивый сердцеед, постер-герой для гиков, ненавязчиво обаятельный и будто совсем об этом не подозревающий. «Извините, у меня страшный джетлаг, я буду тупить с ответами и выглядеть устрашающе», – любезно предупреждает Рами, с которым мы встречаемся в Лондоне за несколько месяцев до премьеры «Богемской рапсодии» Брайана Сингера.

Малек родился в Лос-Анджелесе в семье египетских коптов, все детство не покидал родную долину Сан-Фернандо, а до старших классов школы даже не подозревал, что существует Беверли-Хиллз. В его окружении основным языком был арабский, и Рами, как ни пытался, не терял культурной связи со своей исторической родиной. Поначалу это сказывалось и на его актерской карьере.

Казалось, он обречен навеки застрять в ограниченном амплуа ближневосточного парня с мутными намерениями.

Он дебютировал на большом экране в 2006 году в роли фараона в «Ночи в музее», играл террориста в сериале «24 часа» и египетского вампира в «Сумерках». Но ему удалось преодолеть навязчивый голливудский стереотип о том, какого рода роли должны доставаться актерам с ближневосточными корнями. И сделал он это во многом благодаря Сэму Эсмейлу, создателю «Мистера Робота», который и сам сын египетских эмигрантов, съевший собаку на преодолении стереотипов.

Эллиот Алдерсон, главный герой в «Мистере Роботе», как и сам Малек, во многом выбивается из рамок. Хакер-революционер с раздвоением сознания, морфиновый наркоман, параноик в толстовке с капюшоном и с выбритыми висками – это бунтарь из нового поколения телегероев с притягательной моральной амбивалентностью. Эллиот принес Малеку «Эмми» и две номинации на Премию Гильдии актеров. А также открыл все карьерные двери. Он подружился с Робертом Дауни-младшим, Полом Томасом Андерсоном и Спайком Ли, хотя тот бесцеремонно вырезал Малека из «Олдбоя». Теперь актер получает все больше предложений, учитывая, что среди фанатов «Мистера Робота» числятся самые именитые режиссеры и телевизионные шоураннеры вроде Пола Гринграсса и Мэть­ю Вайнера. «Да, «Мистер Робот» изменил мою жизнь, – говори­т Рами. – Но ее изменила и роль в мини-сериале «Тихий океан». И знакомство с Филипом Сеймуром Хоффманом на площадке «Мистера». Моя жизнь постоянно меняется, с каждой ролью. Проснулся ли я знаменитым после «Мистера Робота»? Ну да, меня стали иногда узнавать на улице. Но все это процесс долгий и изнурительный». Тут же Малек признается, что тяжкое бремя славы дало о себе знать, когда однажды, как раз перед выходом первого сезона, актер устроил небольшую аварию на дороге. «Мы оба остановились, вышли из машин, постояли, погоревали, а потом, к моему ужасу, заметили висевший неподалеку огромный билборд «Мистера Робота» с моим лицом. Тот чувак подумал пару секунд и говорит: «Ты мне что-то очень сильно спину травмировал». Пара моих первых зарплат ушла на выплату компенсации», – смеется Малек.

Чтобы сыграть лидера Queen, американцу Малеку пришлось долго тренировать британский прононс.

«Мистер Робот» повлиял на жизнь Малека во всех смыслах, даже самых неожиданных. Сыграв Эллиота, актер и сам стал параноиком.

«Я теперь уничтожаю в микроволновке электронные платы. С тех пор как сериал начался, я покупаю уже четвертый компьютер».

Говорит он с каменным лицом, и непонятно, шутит или вправду сошел с ума. Он признается, что эта роль выжимает из него все соки и после съемок все, чего ему хочется, это валяться на пляже что есть сил, вдали от компьютера и без телефона. Но во время съемок последнего сезона ему было не до пляжа: он постоянно мотался в Лондон, где готовился к роли Фредди Меркьюри в новом байопике Брайана Сингера. Целый год брал уроки вокала, учился игре на фортепиано и занимался с тренером по движению. «Я сам пытался, как мог, исполнять все песни, но потом за меня их озвучивал Марк Мартел – этот парень невероятный, он поет один в один как мистер Меркьюри. Ужасно ему завидую», – говори­т Рами и немного грустит. Очень трогательно, что на протяжении всей нашей беседы он своего героя называет уважительно «мистер Меркьюри», и никакого панибратского «Фредди».

В процессе подготовки к съемкам Малек такж­е много времени провел за репетициями с остальным­и актерами, играющими членов группы Queen. «Я с парнями познакомился буквально за неделю до съемок, и всю эту неделю мы репетировали, прерываясь только на сон и обед, – говорит Рами в восхищении. – И продолжали репетировать во время съемок. Мы так набили руку, что, если поставить сейчас нас всех четверых на сцену, мы идеально воссоздадим все выступления из фильма».

Одно из этих выступлений – сет Queen на благотворительном фестивале Live Aid на «Уэмбли» в 1985 году при скоплении 72 000 зрителей. В разных опросах это выступление регулярно признают лучшим в истории рока, и Малек утверждает, что при таком раскладе импровизацию им бы не простили. «Здесь необходимо быть аутентичными и точными до предела, – признается актер. – Мы сначала репетировали как проклятые, а потом снимали это все с максимальной самоотдачей. Не обошлось без крови. В буквальном смысле – однажды обнаружил кровь на пианино. Слишком исступленно долбил по клавишам, поранил палец, но даже не почувствовал».

За всем этим не без интереса наблюдали реальные члены группы Queen – Брайан Мэй и Роджер Тейлор, – которые активно участвовали в создании фильма с самого начала. Малек познакомился с ними еще до съемок, они вместе провели несколько дней на студии «Эбби Роуд». Но поначалу ему было очень неловко изображать Фредди перед Брайаном и Роджером. «Я понимал, что будет нелегко, – вздыхает Рами. – Но они точно не собирались разбирать по косточкам мою работу и говорить мне, что и как делать. Они встретили нас с теплотой и поддерживали в моменты, когда мы все вчетвером хотели провалиться под землю».

При этом неловко ему было не только перед музыкантами, но и перед съемочной группо­й. «Многие из них застали Queen в зените славы, – говорит актер. – Внешне все мне были рады и всячески поддерживали, но где-то в глубине души я был убежден, что все они меня осуждают.

И думают, мол, что это за американский дебил такой – приперся и играет нашего кумира?

Поэтому я за все перед всеми постоянно извинялся». Хотя Малек пытается обезопасить себя от критики, утверждая, что он вовсе не пытался подражать Меркьюри. Он «просто хотел сыграть его суть», пусть и не без внешних атрибутов.

«Суть» у Фредди Меркьюри тоже была непрос­той: с одной стороны, жизнь рок-звезды с сексом, наркотиками и рок-н-роллом, а с другой – вычурная кэмповость и неприкрытая гомоэротичность. Малек демонстрирует, что он выучил матчасть: «Конечно, Мэри Остин была любовью его жизни, он писал для нее песни, они были вместе шесть лет и состояли в очень близких отношениях. Он даже сделал ей предложение и вскоре после этого совершил каминг-аут. Мне кажется, во многом благодаря ей и ее вере в их отношения он почувствовал, что и сам может открыться и поделиться с миром своей правдой. Красиво и глубоко, но не агрессивно». Агрессия, считает актер, это вообще не про Меркьюри. «Его возможность налаживать контакт с аудиторией была настолько же революционна, насколько и его музыка, – говорит Рами. – Его аудитория, такая разно­шерстная, собиралась вместе и пела его песни в едином порыве. И эту среду создал именно мистер Меркьюри. Он просто воздушно-капельным путем распространял вокруг себя любовь». После долгой паузы он глубоко вздыхает: «Сейчас таких уже не делают». Главное, что сейчас делают таких, как Рами Малек, – талантливых, искренних и уязвимых.

Фильм «Богемская рапсодия» в прокате с 1 ноября.

Как менялся стиль Фредди Меркьюри

Вероятно, вам также будет интересно:

Как менялся стиль Рами Малека

Фредди Меркьюри танцует с бубном и рисует логотип группы Queen в новом трейлере «Богемской рапсодии»

Фото: John Russo

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Секреты превращения: Рами Малек – Фредди Меркьюри | Vogue Ukraine

В фильме «Богемная рапсодия» Рами Малек перевоплотился во Фредди Меркьюри с почти пугающей достоверностью. Кто отвечал за преображение актера и каких усилий от гримеров и стилистов оно потребовало, узнал vogue.ua

Главной по гриму и макияжу в фильме назначили обладательницу и многократную номинантку премии BAFTA за лучший грим Джен Сьюэлл, ту самую визажистку, которая создавала образ Эдди Редмейна в фильмах «Девушка из Дании» и «Вселенная Стивена Хокинга».  Всего в команде гримеров и стилистов по прическам было 24 человека.

Рами Малек

В интервью Variety Джен признается, что задолго до съемок встречалась с Рами Малеком, чтобы изучить его лицо. А также – выяснить, как далеко актер готов зайти, чтобы достичь сходства с Фредди Меркьюри. Оказалось, что Малек был готов на все. 

Рами Малек

В том числе, на зубные протезы, которые изготовил Крис Лайонс. Первоначальный план заключался в том, чтобы создать зубы того же размера, что были у Меркьюри. Но выяснилось, что они до неузнаваемости меняли лицо Малека и доминировали на нем. В итоге удалось создать зубы такого размера, который выглядел достоверно.

Фредди Меркьюри

Внешнее сходство Рами Малека и Фредди Меркьюри неоспоримо, но и различий было множество: ямочки на щеках, овал лица, размер и форма носа, размер глаз и расстояние между ними. Потому Сьюэлл пришлось создать искусственный нос – для достоверного перевоплощения.

Рами Малек

Ежедневное преображение актера занимало два часа: грим, изменение формы носа, парики. За них отвечала Алекс Рус («Фантастические твари», «Кингсман», «Лара Крофт, расхитительница гробниц»). Рус делала и усы, с которыми Рами появляется в заключительной части фильма. В интервью Variety она признается, что переживала, как бы они не отклеились от жаркого света софитов, пения, энергичных движений и танцев. Но все шло отлично. Разве что каждый день Рус приходилось ежедневно чистить их и окрашивать.  

Фредди Меркьюри

интервью о Богемской рапсодии и Фредди Меркьюри

Последнее обновление: 26.02.2019

 

Мы находимся в Cecconi’s в Беверли-Хиллз, во время обеденного перерыва. Рами Малек, как и некоторые из его героев, немного напряженный человек, с неспешной речью и проницательным взглядом. Как правило, он не фанат интервью. Он внимательно смотрит на диктофон на столе и думает, прежде чем говорить.

«У меня было две недели, после окончания третьего сезона «Мистера Робота», прежде чем я вышел на сцену Live Aid для «Богемской рапсодии». И мы снимали весь концерт за семь дней».

Актер по праву гордится своей работой.

«Я в восторге от всего фильма, – говорит он. – Это может быть глупо, но я усерднее работал над этим, чем над чем-либо еще, и это легко могло быть катастрофой».

 

 

Малек в свои 37 лет стал известен благодаря своему набору сложных персонажей – он часто играл тех, у кого есть внутренние переживания и противоречия. Например, таких персонажей, как Снафу, морского пехотинца в мини-сериале HBO 2010 года «Тихий океан» или Кларка, верного сына.

«Мы так много хороним глубоко внутри себя, – говорит актер, – и я пытаюсь разобраться, почему и как. Все эти вопросы, которые мы подсознательно задаем, например: кто мы, что мы здесь делаем, мы по сути добрые или злые?».

 

 

Рами получил награду Эмми за лучшую мужскую роль в драматическом сериале « Мистер Робот», который готовится к съемкам четвертого и последнего сезона. Но игра Фредди Меркьюри – это совсем другое, нужно было сыграть гения, мегазвезду сцены, личность с набором протезных зубов.

«О, я сохранил их, – говорит он о зубах. – Они в ящике дома».

Но если сейчас все закончилось, говорит Малек, создание фильма было чем-то вроде саги. Путь к этой роли оказался долгим, ведь изначально продюсеры настроились на Сашу Барона Коэна, который должен был играть фронтмена Queen. Когда Коэн ушел, роль досталась Бену Уишоу. «Мистер Робот» только что начал транслироваться, получив широкую известность, и продюсеры пригласили Малека, в котором они увидели мимолетное сходство с Меркьюри, в Лос-Анджелес на пятичасовую встречу, первую из серии прослушиваний.

Но это было только начало. Шаг второй – что-то записать на пленку.

«Я снимался во втором сезоне «Робота», поэтому у меня не было времени. В течение 24 часов я отправил свою интерпретацию интервью, которое Меркьюри дал в 1985 году».

В интервью «Роллинг Стоун» один из продюсеров фильма сказал, что после получения этого видео-прослушивания приглашение на собеседование было отдано Малеку. Но актер пока не праздновал победу. Его подход всегда заключался в том, чтобы каждый раз отдаваться делу на все 100.

«Если что-то может быть лучше, или есть вариант, который можно улучшить, я просто не хочу ничего оставлять на столе».

 

 

Прекрасно понимая, что следующим шагом будет прослушивание, Рами за свой счет полетел в Лондон, чтобы начать уроки пения и фортепиано, и отработать нужное произношение. Он также нанял тренера по танцам. Поэтому, когда пришло время для третьего шага – выступления перед камерой в студии Abbey Road – он был готов, говорит актер.

«Продюсеры заставили меня петь, а потом они брали у меня интервью по своему характеру, например: «Итак, Фредди, расскажи нам немного о том или ином». И я – черт возьми! Но я видел каждое интервью на этом этапе, поэтому чувствовал, что знаю своего парня».

Заключительный тест состоялся днем ​​позже, в доме барабанщика Queen, Роджера Тейлора, с присутствием как гитариста, так и менеджера группы (Брайан Мэй и Джим Бич).

«Мы выпили бокал вина и пообщались, и я видел, как они осматривают меня с ног до головы, – говорит Малек. – Потом они решили посмотреть это видео о прослушивании, хотя я думал, что они уже видели его! Так что они смотрят это на ноутбуке, и я стою там с ними, мое сердце просто бьется из груди. Но Брайан Мэй был очень милым. Я думаю, что он был озадачен. Он использовал слово «странный». Вскоре после этого мы пошли в бар Роджера в доме и попробовали текилу. Тогда я подумал: «Хорошо, я прошел эту часть».

И на протяжении всего процесса, по словам Рами, Мэй и Тейлор помогли ему лучше понять настоящего Фредди.

«Они говорят о его доброте, – делится он воспоминаниями, – насколько он выступил миротворцем, когда у Роджера и Брайана возникла ссора. Они сказали, что он был сдержанным время от времени, но в другие дни очень напыщенный. По-детски тоже. Но они говорят о нем с настоящим почтением».

 

Как правило, Малек постоянно перемещается между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом (где у него есть дом в горах), но одним из преимуществ фильма было времяпровождение в Лондоне. Он любит Лондон.

«Подшучивания друг над другом острее, рассказывает Рами. – Вот почему химия между группами так хороша. Потому что мы так ссорились друг с другом изо дня в день».

По его словам, Шарпер тоже стиль в Лондоне.

«Люди прилагают усилия. Неважно, что ты носишь, если в итоге ты все равно хреново выглядишь!».

На руках Рами часы, выпущенные ограниченным тиражом IWC Schaffhausen, выглядят так, словно он задумывается над своим стилем.

«Я не против потратиться на вещи, которые у меня останутся навсегда, рассказывает он. – Мне нравится панк-атмосфера, немного авангарда, но с изысканностью. Классический стиль, но с некоторыми корректировками, которые придают индивидуальность. И немного драматизма в одежде, но не в костюмах».

Это чувство, по его словам, исходит от родителей: его матери, бухгалтера, и его отца – продавца страховых полисов, с которым он вырос в Шерман-Оукс, в калифорнийской долине Сан-Фернандо.

«В шкафу отца было занято 70 процентов пространства, – вспоминает актер. – Даже при ограниченном бюджете он выглядел хорошо. Много костюмов, более 100 галстуков, ботинки челси, броги. И я позаимствовал от него все. И не только одежду. Он научил меня решимости, и тому, что не следует сгибаться перед лицом поражения».

 

Актерство не было очевидным выбором в его семье, например, его брат-близнец стал учителем, а старшая сестра – доктором, обе стабильные, безопасные профессии. Но Рами Малек чувствовал себя как дома в своей драматической программе в Нотр-Дам-Хай, где он был просто одной из зарождающихся звезд вместе с Кирстен Данст и Рэйчел Билсон.

«Иногда мы репетировали вместе ночью, вдвоем. Я считаю, это мечта!».

Когда будущая звезда решил изучать театральное искусство в колледже в Индиане, родители были бессильны остановить его. Но, по его словам, мечты были довольно скромными.

«У меня никогда не было стремления быть знаменитостью. Я просто хотел заниматься театром и жить в обувной коробке в течение 40 лет моей жизни!».

После его выступления в роли Фредди Меркьюри ему, возможно, придется заменить обувную коробку бликами серьезной славы. И вот я спрашиваю: это настоящая жизнь или это просто фантазия?

Он смеется. «Вы знаете, – отвечает Рами, – я так доволен тем, что уже сделал, что если моя карьера и закончится, то будет грустно, но в целом я буду очень доволен».

Источник: MrPorter

P.S. Успешные люди часто вызывают зависть, восхищение, уважение и .. желание. Желание узнать, как им удается:

  • выявлять свои таланты;
  • отделять бытовые способности от социально значимых;
  • превращать любимое дело в источник внушительных доходов;

Часть читателей наверняка уверена, что им просто повезло. Повезло с генетикой, местом рождения, родителями, наставниками и т.д. Другая часть понимает, что этого мало. Если ты из тех, кто считает что этого мало и рассматриваешь себя, как субъекта в жизни тебе может помочь онлайн школа бизнеса и менеджмента Владимира Тарасова. Зарегистрируйся и получи бесплатный доступ к копилке социальных технологий, собранных Владимиром Тарасовым за десятки лет преподавания, разработки деловых игр и синтеза работ Сунь-Цзы, Николло Макиавелли, Генри Форда, Роберта Оуэна и Фредерика Тейлора.

Звезда Рапсодии Малек Загрузка…

Богдан Андрейченко

Тренировки Рами Малека для роли Фредди Меркьюри

Глядя на актера Рами Малека, получившего «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Богемская рапсодия», в последнюю очередь думаешь о том, тренировался ли этот парень для роли Фредди Меркьюри. Оказалось, что тренировался, причем усердно. В отличие от брутальных исполнителей ролей супергероев, Малеку нужно было не крушить сотни злодеев, а максимально убедительно сыграть одного из самых запоминающихся рок-музыкантов своей эпохи. Для этого актеру пришлось основательно попотеть, чтобы на экране это выглядело убедительно.

Малек регулярно занимался с хореографом Полли Беннетом, оттачивая движения, характерные для Меркьюри во время выступлений. В перерывах между походами в зал и к хореографу актер брал уроки вокала и игры на фортепиано. Также он часами проводил у экрана, отсматривая видео с концертами группы, чтобы максимально точно передать своего персонажа. Несмотря на то, что голос в фильме принадлежит не Малеку, актер во время съемок пел самостоятельно, чтобы затем на экране исполнение песен было максимально убедительным.

Что касается тренировок в зале, то оскароносный Малек доверил свое тело известному специалисту Джею Кардиелло, известного по работе с центровым «Кливленда» Кевином Лавом. Кардиелло составил тренировки таким образом, чтобы сделать актера худым и поджарым, каким был Фредди во время концерта Live Aid.

«Рами нужно было набрать мышечную массу, но сделать это так, чтобы казалось, что она была у него всегда», — рассказывает специалист.

По словам тренера, большинство упражнений актер выполнял без утяжелений, используя вес тела. Упражнения выполнялись в режиме 30 секунд работы, 30 секунд отдыха. Также актер выполнял множество упражнений на баланс, что помогало ему в обучении хореографии.

Специфический график съемок, начавшийся с концерта Live Aid и затем идущий по нисходящей, выдвигал к актеру не менее специфические требования. Погрязший в вечеринках Фредди должен был выглядеть хуже, чем скинувший с себя путы кокаина и алкоголя лидер Queen на финальных кадрах.

«После съемок концерта я сел на диету и перестал тренироваться, чтобы вес ушел и я мог сыграть молодого Фредди, — рассказал актер. — Затем я начал усиленно питаться, чтобы сыграть уже взрослого Меркьюри в его худшей форме. Такого режима не пожелал бы никому!»

По словам Кардиелло, в рационе актера были в основном постные белки, рыба и овощи. Всего около 3500 ккал в день.

Тренировка Рами Малека

Приседания на одной ноге с жимом гантели вверх: 3 раунда по 30 секунд.

Наклоны вперед на одной ноге с гантелью: 3 раунда по 30 секунд.

«Брейкдансер»: 3 раунда по 30 секунд

«Каноист» с грифом стоя: 3 раунда по 30 секунд

Удержание баланса в положении упора на руках и носках: 3 раунда по 30 секунд.

Рами Малек – Фредди Меркьюри в фильме “Богемная Рапсодия” — Rami Malek

Поклонники легендарного Фредди Меркьюри, чье имя в прошлом году даже получил астероид, с нетерпением ждут выхода нового автобиоаграфического фильма (байопика) «Богемная рапсодия». Фредди сыграет Рами Малек. Релиз запланирован на 25 декабря 2018 (мир) и 31 января 2019 (Россия).

5-го сентября 2017, в 71-й день рождения Фредди Меркьюри, в сети появилось первое фото Рами Малека в образе Фредди. Рами Малек в образе Фредди Меркьюри (справа) и сам оригинал (слева):

Это будет фильм о жизни и творческом пути Фредди Меркьюри, фронтмене легендарной группы “Queen”, который оставил след фантастических масштабов как в истории музыки, так и в сердцах нескольких поколений. Его биографы и друзья несколько лет прорабатывали сценарий, согласовывали тонны юридических формальностей, тщательно отбирали актеров и готовились к съемкам. Над «Богемской рапсодией» работают сами (не менее легендарные) гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор из Queen (в роли исполнительных продюсеров). Фильм охватит хронологию истории группы с 1970 по 1985 гг. Интересно, что Рами Малик и сам неплохо поёт, так что в фильме мы услышим голос не только великого Меркьюри, но и самого актёра. После анонса фильма Рами все чаще называют в СМИ “поющим хакером”, отдавая так же дань его судьбоносной и продолжающейся по сей день роли Эллиота Алдерсона в сериале “Мистер Робот”.

Фильм-биография о Фредди Меркьюри был впервые анонсирован в 2010, и с тех пор претерпел много изменений в команде, актерском составе и сопутствующих слухах. 17 сентября 2010 Брайан Мэй в интервью BBC впервые упомянул грядущий проект фильма об истории группы. Долгое время считалось, что Меркьюри будет играть Саша Барон Коэн, но тот спустя 2 года отказался от съемок из-за творческих разногласий с Брайаном Мэем. Коэн хотел фильм с уклоном в сторону “для взрослых”, в то время как основная команда ставила целью не навредить репутации Фредди и снять ленту для семейного просмотра. В апреле 2011 Мэй подтвердил участие Коэна в главной роли, но в 2013 Коэн покинул проект. Мэй и Тейлор так же высказали мнение, что репутация Коэна как известного комедийного актера и “пранкстера” могла навредить фильму. В 2013-2015 годах работа над фильмом пережила некоторую стагнацию и несколько смен предполагаемых актёров и команды, пока в 2016 наконец не утвердили Рами на главную роль.

В 2015 фильм получил свое текущее название, “Богемная рапсодия”, в честь одноименной и одной из самых потрясающих музыкальных композиций “Queen” – “Bohemian Rhapsody” альбома A Night at the Opera 1975 года. В 2014 году в результате социологического опроса композиция «Bohemian Rhapsody» была названа самой терапевтической песней, помогающей улучшить настроение. Часто её ошибочно называют “Богемскя Рапсодия”, но оно неверно, поскольку в названии черь идет именно о богеме, а не окрестностях Богемии. Забавно, что при неугасающих спорах на тему верности написания названия этой песни (а теперь и фильма), её лирика представляет собой по сути случайный, хоть и несомненно красивый, набор фраз. Об этом открыто говорил и сам Меркьюри.

Клип “Bohemian Rhapsody” на официальном Youtube-канале Queen Official, опубликованный в 2008, набрал 2 миллиона лайков и 433 миллиона просмотров:

В мае 2017 Малек подтвердил, что на студии Abbey Road идут записи с его участием и что он консультируется непосредственно с Мэем и Тейлором дома у Тейлора. Тогда же было анонсировано, что Тейлор и Мэй будут так же музыкальными продюсерами фильма.

Малек на телешоу “The Late Show” в мае 2017 говорит о “Богемной рапсодии” и о фильме “Плохое сердце Бастера” (англ.):

В августе 2017 были наконец найдены все актеры на роли участников группы Queen в «Богемской рапсодии». Дату выхода картины недавно рассекретил гитарист “Queen” Брайан Мэй, отметив, что фильм о легендарном артисте уже почти завершен. Утвержденный актерский состав музыкантов Queen:

Рами Малек – Фредди Меркьюри, фронтмен (Rami Malek – Freddie Mercury)
Бен Харди – Роджер Тейлор, барабанщик (Ben Hardy – Roger Taylor, drummer)
Гвилим Ли – Брайан Мэй, гитарист (Gwilym Lee – Brian May, guitarist)
Джозеф Маццелло – Джон Дикон, бас-гитарист (Joseph Mazzello – John Deacon, bas guitarist)

Пока непонятно, кого играет в фильме Майк Майерс (его имя фигурирует в актерском составе без указания героя), но интересно, что в комедии с его участием «Мир Уэйна» есть сцена, где 4 героев поют в машине.. «Богемскую рапсодию». Эту сцену снимали 10 часов, при том что сами Queen записали клип неё всего лишь за 4 часа (!). Queen прибыли в студию утром в 7.30, а в 11.30 их уже видели в соседнем баре обмывающими завершение съемки. Режиссер клипа, естественно, прославился, хоть это и были его первые музыкальные съемки. Высока вероятность, что слава настигнет и участников фильма “Богемная Рапсодия”.

Планируется, что после премьеры фильма старый состав “Queen” вместе с известным американским певцом Адамом Ламбертом отправятся в гастроли по США.

Кратка справка о фильме “Богемная Расподия”:

Богемская рапсодия (Bohemian Rhapsody) – байопик о культовом музыканте, лидере группы Queen Фредди Меркьюри.

страна: США, Великобритания
жанр: драма, биография (байопик)
режиссер: Брайан Сингер (автор “Подозрительных лиц” и “Людей Икс”)
продюсеры: Джим Бич, Роберт Де Ниро, Грэм Кинг
авторы сценария: Джастин Хэйс, Энтони МакКартен, Питер Морган

В ролях:

  • Рами Малек — Фредди Меркьюри
  • Майк Майерс
  • Люси Бойнтон — Мэри Остин
  • Джозеф Маццелло — Джон Дикон
  • Бен Харди — Роджер Тейлор
  • Гвилим Ли — Брайан Мэй
  • Аллен Лич — Пол Прентер
  • Эйдан Гиллен — Джон Рейд
  • Том Холландер — Джим Бич

премьера:
25 декабря 2018 (мир)
31 января 2019 (РФ)