Продюсер «Рассказа служанки»: Секрет успеха
Мистер Литтлфилд, не могли бы вы коротко рассказать, как родился проект?
Уоррен Литтлфилд: Маргарет Этвуд написала «Рассказ служанки» 34 года назад. В этом романе она использовала исторические реалии, характерные для различных видов тирании и фашизма по всему миру. MGM и Hulu почувствовали, что сейчас подходящее время для того, чтобы сделать из него телесериал.
Брюс Миллер был и остается сценаристом и шоураннером. Мне кажется, у него сразу было очень ясное понимание того, что делать с произведением Маргарет. Спустя почти 35 лет после первой публикации оно не издавалось в виде книги (в прошлом году роман вышел на русском языке — «РГ-Кинократия»). Из него делали фильм, пьесы, оперы. А теперь впервые оно стало сериалом. Который вызвал огромный интерес у зрителей.
Да, успех «Рассказа» огромен. Сериал выиграл ряд больших наград, включая несколько «Эмми» и «Золотых глобусов», к тому же получив потрясающую критику и кучу восторженных зрительских отзывов. Позвольте поздравить вас с этим. Скажите, в чем, на ваш взгляд, секрет успеха? В чем феномен «Рассказа служанки»?
Уоррен Литтлфилд: Во-первых, спасибо! Что касается секретов, то, как мне кажется, один из главных — это Элизабет Мосс. Она потрясающе ухватила суть своей героини. Она играет двух разных людей: Фредову, служанку в доме Уотерфордов, и — во флэшбеках и в качестве голоса за кадром — Джун, ту женщину, которой она была до того, как США превратились в Галаад.
У Элизабет есть такое потрясающее качество: когда камера нацелена на ее лицо, она безо всяких слов способна передать настоящую бурю эмоций, что делает сцену невероятно экспрессивной. В ней может ничего не происходить, достаточно лица Элизабет. Она очень хороша в этой роли.
И еще я думаю, что Брюс Миллер осознал всю мощь романа Маргарет Этвуд и понял, как правильно его адаптировать. И это отлично сработало.
Есть мнение, что достаточно ознакомиться с одной антиутопией, чтобы иметь примерное представление обо всех остальных. Что делает «Рассказ» особенным? Можно ли сказать, что это — больше, чем очередная антиутопия?
Уоррен Литтлфилд: Ну, это — акт борьбы за права человека, за права феминисток. И я думаю, что он довольно универсален. Речь ведь не только о США. Достаточно взглянуть на мир, в котором все мы живем. И увидим заметный подъем праворадикальных сил. Увидим тенденции, о которых уже думали как о забытых пережитках. Увидим, что свободы, которыми женщины давно должны свободно пользоваться по всему миру, все еще для них недоступны. И немало тех, кто хочет отобрать у женщин и то, что у них есть. И я вижу в «Рассказе служанки» такой универсальный призыв к борьбе против этих вещей. Не нужно жить в Галааде, чтобы понимать и поддерживать тяжелую борьбу, в которую вовлечены герои.
Кстати, работа над сериалом началась до того, как разразились многочисленные голливудские скандалы вокруг домогательств и нарушений прав женщин. Не кажется ли вам, что огромный зрительский интерес к «Рассказу служанки» частично связан с атмосферой, созданной этими скандалами? Или высвеченные им проблемы вечно актуальны?
Уоррен Литтлфилд: Да, действительно, когда мы работали над первым сезоном, все ждали, что Хиллари Клинтон станет первой женщиной-президентом США. Но этого не случилось — и всё закончилось Трампом. Так что работа все больше приобретала характер борьбы за права, равенство, иммигрантов, здравоохранение. Словом, она частично обернулась борьбой с антинародными действиями правительства. По-моему, всё это парадоксальным образом помогло нам, подтолкнуло публику к тому, чтобы поддержать борьбу граждан против властей.
Но все же в первую очередь и прежде всего мы должны быть рассказчиками. Нам нужно сделать так, чтобы каждый экранный час был содержателен, чтобы сериал полностью удерживал внимание зрителя. Мы хотим, чтобы это был триллер. В некотором смысле «Рассказ служанки» — это даже хоррор. В общем, наша задача — не новости делать, а драматичную историю. Если люди неравнодушны к героям, если благодаря этому они чувствуют себя участниками дискуссии о мире, в котором мы хотели бы жить, это очень здорово. Но наша работа заключается в том, чтобы обеспечивать зрителя новой историей каждую неделю.
По мнению некоторых, образ будущего, созданный Этвуд и воплощенный в сериале, пугающе реалистичен и убедителен. Как вы думаете, всё действительно так плохо с человечеством?
Уоррен Литтлфилд: Ну, мы все же еще до такого не дошли. Это — радикальный вариант будущего. Но при этом в некотором смысле он может выполнять функцию предупреждения: если не относиться с должным вниманием и не защищать права женщин, права человека, подобное может произойти.
Мне кажется, мы создаем замечательный развлекательный продукт, который одновременно является предупреждением.
Интересно, что тоталитарная Республика Галаад возникла на бывшей территории США. В то время как Канада осталась либеральной демократией и продолжила защищать права человека. В сериале канадское правительство даже помогает беженцам с юга, хотя в книге не делает этого, опасаясь конфликта с руководством Галаада. В любом случае, с чем это связано? Возможно, Этвуд, будучи канадкой, считает американское общество менее толерантным и более жестоким, а изображенные ею проблемы — типично американскими?
Уоррен Литтлфилд: Канада — чудесное место. «Рассказ служанки» мы снимали именно там. Да, Маргарет — канадка, и это часть ее мировоззрения. В «Рассказе» Канада — территория свободы, убежище. И если мы взглянем на сегодняшнюю Канаду, на ее политику, мы увидим грамотное управление, здравоохранение, миграционную политику. И все это выглядит гораздо добрее и человечнее, а также безопаснее для окружающей среды.
Да, в своем сценарии мы следуем за Маргарет и ее мыслью. И это вполне уместно, ведь если мы просто сравним нынешнюю политику двух стран, то станет ясно: Канада открыта для мира, а вот США — не очень.
Роман Маргарет Этвуд уже однажды экранизировался — немецким классиком Фолькером Шлёндорфом в 1990 году. Чего не хватало этой картине, что привело вас и ваших коллег на телевидении почти 30 лет спустя к мысли о том, что «Рассказ служанки» нужно экранизировать еще раз? В чем принципиальные различия двух адаптаций — кроме длины и формата?
Уоррен Литтлфилд: Я думаю, создать альтернативную реальность — это очень, очень непростая задача. Нелегко заставить зрителя поверить в то, что нарисованная тобой картина мира реальна. Так что мы были чрезвычайно осторожны. Особенно при работе над первым сезоном. Следили за тем, чтобы каждый кадр убеждал в том, что этот мир — настоящий. Если зритель поверит, увлечется и сюжетом, будет следить за героями.
Во втором сезоне у нас был бюджет побольше, мы развили этот мир и стали амбициознее. Теперь мы больше внимания уделим жизни колоний, а также взглядам в прошлое, чтобы понять: как это случилось, как мы от нашей прекрасной Америки докатились до Галаада. Мы на самом деле пытаемся многое показать.
Что касается фильма 1990 года, когда я его смотрел, я не почувствовал, что это все реально. Я думаю, над ним работало немало замечательных людей, но в итоге это не вполне сработало. Так что нам оставалось только учиться на их ошибках и не повторять их.
Еще немного о книге. В ней, среди прочего, содержалась критика расовых предрассудков: Республика Галаад была создана белыми, опасавшимися вымирания своей расы. Поэтому все служанки и их хозяева в романе — белые. Представители же других рас либо не имеют никаких прав, либо вообще исчезли с этой территории. В сериале ничего этого нет: похоже, вы решили не касаться расового аспекта. Почему?
Уоррен Литтлфилд: Мы вовсе не намеревались «обновлять» роман. Когда мы обдумывали то, каким будет население Галаада, мы хотели, чтобы и среди представителей власти, и среди служанок были люди разных цветов кожи.
Потому что есть афроамериканцы с крайне правыми взглядами, а есть афроамериканцы-либералы, которые отстаивают равные права. Нам просто показалось, что в наши дни показывать в сериале только белых было бы неправильно. И что наше решение позволит сериалу обратить на себя внимание большего количества людей. Мы сделали этот выбор и даже обсудили его с Маргарет — и она согласилась с тем, что сегодня это, пожалуй, наилучший вариант.
Насколько активно участвовала Этвуд в создании сериала — при работе над первым сезоном и после? Как она относится к текущему его статусу?
Уоррен Литтлфилд: Маргарет — продюсер-консультант, Маргарет — это продуктивная творческая фабрика, целая творческая корпорация, если угодно. Она делает очень многое, все время пишет новый роман. Она очень плодовитый автор, но сериал для нее особенно важен. Мы детально прорабатываем все сюжетные ходы, все наброски, и Маргарет вносит правки и комментирует.
Маргарет не принимает активного участия в создании сценария, но она всегда на связи, когда мы к ней обращаемся с идеями. И она нам очень помогает. Когда мы закончили первый сезон, в котором более плотно придерживались текста ее книги, и принялись за второй, где заметно отошли от него, она поддержала нас, став главной вдохновительницей, призвав не оглядываться на книгу, двигаться дальше, так как у нас было достаточно интересных историй, которые мы могли рассказать о героях. Маргарет — настоящий энтузиаст нашего дела.
Все-таки как возникла идея продления сериала после первого сезона, где была изложена почти вся основная история?
Уоррен Литтлфилд: Мы честно старались придерживаться текста, когда делали первый сезон. Иногда, конечно, мы выходили за его рамки и оказывались на своей собственной «территории». Но вот что интересно: когда это происходило, в интернете никто не возражал. Аудитория вполне нас поддерживала — как тогда, когда мы снимали по книге, так и в других случаях.
На роман и саму Маргарет мы смотрим как на путеводные звезды. Но большую часть того, что будет показано во втором сезоне, в книге вы, конечно, не найдете.
«Рассказ» только что продлили на третий сезон. Уже есть представление о том, сколько еще он может продолжаться, или пока рано загадывать? И есть ли уже готовые идеи по третьему сезону?
Уоррен Литтлфилд: Мы только-только начали обдумывать детали третьего сезона. Бывают произведения, которые ты открываешь и можешь сказать: «Так, этого хватит на три отличных сезона, а потом закрываем». Здесь не так. Честно говоря, Брюс (Миллер, шоураннер — «РГ-Кинократия») пока не чувствует, что пора закругляться. По его представлениям, должно быть еще несколько сезонов, он еще многое может рассказать об этих героях. И это нас очень радует. Так что сейчас мы не склонны говорить о конце. Наоборот, мы видим массу материала для новых сюжетов: о служанках, о сопротивлении, о восстании, о противостоянии галаадской тирании. Перспективы очень большие.
Несомненно, одна из важнейших составляющих успеха сериала — визуальная. Эстетически «Рассказ» позаимствовал многое у средневековья, у тоталитарных режимов XX века, а кое-что даже имеет вполне современное нам с вами происхождение. Что именно вдохновляло создателей внешнего облика Галаада?
Уоррен Литтлфилд: Я думаю, что в любом времени можно найти что-то, что подходит книге Маргарет. Маргарет задействовала факты из различных периодов истории.
Например, мы начинаем второй сезон так: служанки сталкиваются с наказанием за то, что произошло в конце первого, когда они взбунтовались против Тетки Лидии и отказались забивать камнями Джанин. Эта сцена массовой казни проходит на знаменитом бейсбольном стадионе «Фенуэй Парк» в Бостоне, где играют «Ред Сокс». Фашистские режимы делают то же самое в разных частях мира: используют футбольные стадионы, публичные места для казней и убийств, чтобы произвести должное впечатление. Так что мы используем реальные исторические факты для того, чтобы создать собственный мир. Я думаю, мы несем большую ответственность, и наши авторы пристально следят за тем, что происходит в мире.
И напоследок такой вопрос: после просмотра первых трех эпизодов второго сезона можно утверждать, что уровень жестокости, натурализма и общей мрачности происходящего заметно возрос. Стоит ли ожидать дальнейшей эскалации насилия и увеличения количества страданий в сериале?
Уоррен Литтлфилд: Да, порой «Рассказ служанки» может быть горькой пилюлей. Но мы надеемся, что, хотя борьба и тяжела, она продолжится. Надеемся, что Фредова, Джун, не сдастся. И что зрители останутся с нами. Мы ведь ходим по канату между оптимизмом и безнадежностью. Но наша цель — дать надежду. Даже если мы живем в мире, где за нее очень трудно цепляться.
Первый и второй сезоны «Рассказа служанки» можно посмотреть в онлайн-кинотеатре ViP Viasat Play
rg.ru
Элизабет Мосс о съемках мрачных сцен в «Рассказе служанки»: «Я работала над ними с удовольствием»
Элизабет Мосс в сериале «Рассказ служанки»
Сериал «Рассказ служанки» (Handmaid’s Tale), третий сезон которого стартовал месяц назад, известен своими мрачными и жестокими сценами. Но, как призналась главная героиня шоу 36-летняя актриса Элизабет Мосс, которая за работу в сериале удостоилась премий «Эмми» и «Золотой глобус», она работала над ними с удовольствием.
Вы работаете по 60—70 часов в неделю, и работа должна быть сделана. И я получаю от этого удовольствие. Приятно делать то, что, как я чувствую, является очень важным и связано лично со мной.
— сказала она в интервью Heat Magazine.
Мосс призналась, что работа в сериале, в котором много сцен насилия и проявления жестокости, стала для нее своего рода отдушиной.
Элизабет Мосс и Джозеф Файнс в сериале «Рассказ служанки»
Актриса также добавила, что, по ее мнению, гораздо сложнее создавать проекты, во главе которых стоят женщины.
Это сложнее, потому что вы имеете дело с миром, в котором доминируют мужчины,
— выразила свое мнение Мосс.
Напомним, что в основе сериала «Рассказ служанки» лежит одноименный роман-антиутопия Маргарет Этвуд. Его действие разворачивается в вымышленном государстве Галаад, где женщин, способных выносить и родить ребенка, местные офицеры и чиновники превращают в своих служанок и регулярно их насилуют (причем в присутствии своих жен).
www.spletnik.ru
Новый сериал: роман-антиутопия, феминизм, Эмма Уотсон и другие подробности сериала «Рассказ служанки»
Кадр из сериала «Рассказ служанки»
26 апреля на американском портале Hulu состоялась премьера сериала «Рассказ служанки» (The Handmaid’s Tale), снятого на основе одноименного бестселлера Маргарет Этвуд. Роман-антиутопия, который писательница представила на суд читателя еще в 1985 году, даже спустя 32 года не потерял своей актуальности, напротив, куда отчетливее продемонстрировал изнаночную сторону нынешних реалий. И хотя к 2017 году в мире не произошло переворота, который окончательно разнес бы в пух и прах всю существовавшую систему общественных ценностей, «Рассказ служанки» наглядно объясняет, к чему мы активно движемся (во всяком случае, какой вектор был нами выбран). SPLETNIK.RU решил разобраться, сколько феминистского и общечеловеческого (именно так характеризует свою работу сама Маргарет) вобрал в себя сериал.
О чем: судьба героини как апогей феминистского кошмара
Первая серия проекта кажется несколько статичной и даже монотонной. В представленном видеоряде отсутствует как таковая динамика, к которой мы все привыкли. Возникает мысль сразу перемотать вперед до самого интересного. Но не спешите с выводами: начало сериала стоит на самом берегу ключевой сюжетной завязки, но именно с этого берега и произойдет постепенное «погружение».
Джун (Элизабет Мосс) жила, как мы узнаем по ее воспоминаниям, в благополучном, казалось бы, обществе. У нее есть любимые муж и дочь, с которыми она проводит все свободное время. В сериале мелькают кадры с семейных прогулок на свежем воздухе, походы в парки и магазины – в общем, все то, что не представляет как такового интереса для искушенного телезрителя. Вскоре в Бостоне, где жила семья, начались волнения, и вся Америка (именно там разворачиваются события) погрузилась во мрак. В стране происходит государственный переворот, на смену демократической форме правления приходит тоталитарная – теократическая патриархальная диктатура. Теперь почти все женщины лишаются своих прав за исключением одного – права на фертильность.
Элизабет Мосс в сериале «Рассказ служанки»
Кадр из сериала «Рассказ служанки»
Довольно беспечные кадры с участием семьи Джун сменяются более жестокими фрагментами, в которых показано, как в стране отлавливают женщин. Главная героиня вместе с семьей бежит по лесу, но боевики настигают их. Мужа Джун сразу же отправили на тот свет, а дочь вырвали прямо из ее рук. Женщину отправили в «нокаут», и она уже очнулась в совершенно другом мире…
За окном – новое государство Гилеад. В этой республике к власти пришли мужчины. Только они вершат все судьбы мира. Опираясь на ветхозаветные истины (в фильме часто цитируют отрывки из Библии) и следуя принципу тотального контроля, военные пытаются построить мир по своим правилам. Но есть одна проблема: экологическая катастрофа, случившаяся в Новой Англии, привела к тому, что жены офицеров, которые обладают сотней привилегий, вдруг стали бесплодными, и на кону стояло продолжение «аристократических» родов.
Возникает резонный вопрос — как и почему именно эти женщины умудрились стать супругами офицеров, а других вдруг так резко «понизили» в социальных должностях? Ответ вы вряд ли получите, да и мы сомневаемся, что вы вообще узнаете, как произошло это «женское» расформирование на высшее общество в лице жен и дочерей военных и низшее, где на крайней общественной ступени снизу стояли (если могли выжить) служанки.
Именно такой служанкой и становится Джун. Ей, как и другим женщинам, сохранившим фертильную функцию (возможность иметь и рожать детей – прим. ред.), нужно в принудительном порядке забеременеть от офицера и выносить ему ребенка. Соитие должно происходить при участии не только офицера, но и его жены, которая держит служанку за руки. Это совершенно не доставляет никому удовольствия, поэтому кажущиеся эротическими кадры выглядят, мягко говоря, отвратительно. Джун попала в дом командора (Джозеф Файнс), где также знакомится с тетушкой Лидией (она, по сути, настоятельница будущих рожениц) в исполнении Энн Дауд. У всех женщин есть только две дороги, обе ведут в магазин (перемещаться поодиночке запрещено). Им нельзя общаться друг с другом, читать и проявлять хоть какие-то явные признаки жизни. Их напрочь лишают какой-то либо чувствительности, они должны всецело быть поглощены одной мыслью о беременности.
Джозеф Файнс в сериале «Рассказ служанки»
Интересная особенность: у всех служанок, которые, кстати, носят бесформенные брезентовые робы красного цвета, как бы нет имени. Точнее, их называют по имени «хозяина». Оффред (бывшая Джун) происходит от имени Фред (Of Fred), а, например, Офглен («подруга» Оффред по несчастью) – от Глена (Of Glen). Но главная героиня помнит все: перед ее глазами периодически мелькают кадры из прошлой жизни, в голове Оффред тысячи разных мыслей, не дающих покоя.
Закадровый голос (что весьма удачно придумано для этого проекта) словесно вторит все то, что можно прочитать по выражению лица персонажа Элизабет Мосс. Она уверена, что ей еще суждено встретиться с дочерью и освободиться от патриархального гнета.
Актерский состав
Как вы уже поняли, главная роль в сериале «Рассказ служанки» досталась Элизабет Мосс. И она уже неоднократно подвергалась нападкам со стороны пользователей сети. Мосс выразила мнение, что этот проект является олицетворением общечеловеческих идей, но создательница одноименного романа добавила, что в этой истории столько же феминистского, сколько общечеловеческого. Большинство критиков склонны полагать, что Элизабет успешно справилась с ролью. Ей много времени приходилось проводить в неуютных, замкнутых пространствах. По большей части, исполняя роль служанки, она практически не разговаривает, а лишь языком жестов выражает все эмоции.
Внутренний монолог, который Мосс старательно озвучивает за кадром, — выражение всех авторских идей. А вообще актрисе не привыкать исполнять такие сложные роли. Например, в «Безумцах» (The Crazies) Элизабет в роли Пегги Олсон отчаянно боролась с гендерными предрассудками. Но здесь ей пришлось задеть многих за живое – в проекте был поднят вопрос о феминизме.
Элизабет Мосс и Алексис Бледел в сериале «Рассказ служанки»
Ивонн Страховски в сериале «Рассказ служанки»
Роль «подруги» Оффред в сериале исполняет Алексис Бледел, а командора Джозеф Файнс. Его жену сыграла Ивонн Страховски. Надо сказать, что мужские образы в представленной работе далеки от исключительности. И хотя вся концепция саги сфокусирована на том, что обществом руководят сильные мира всего, они, так или иначе, не выходят на авансцену и по сути своей не зацикливают на себе как такового пристального внимания. Кстати, мужская половина населения, которая не относится к высшим классам, выполняет самую разную работу: от охранников до водителей. И им всем запрещено вступать с женщинами в интимную близость.
Маргарет Этвуд и ее почти пророческий «Рассказ служанки»
Как мы уже отметили, книга писательницы явила себя миру в 1985 году и стала невероятно популярной. В Советском Союзе, понятное дело, такое произведение прижиться не могло (хотя до его развала оставалось совсем немного), да и в чем-то работа Маргарет вобрала в себя элементы антикоммунистического склада. «Рассказ служанки» был номинирован на Букеровскую премию, премии «Небьюла» и «Прометей». В романе все те, кто представлял интересы сексуальных меньшинств («гендерных предателей»), были лишены всяких прав. Это не говоря уже о женщинах в принципе. Представительницы прекрасного пола стали в некотором смысле ходячими инкубаторами. Это и было взято за ключевую основу сериала.
Маргарет Этвуд всегда выступала за продвижение идей феминизма, а также популяризацию канадской культуры. Ее уже было начали считать националисткой в самом чистом виде. Интересно, что всего несколько лет назад писательница выступила с заявлением, что мужчины и женщины должны обладать одинаковым набором прав и свобод. Она, конечно, не стала основательно идентифицировать этот тезис, но сторонникам классического представления о феминизме мысль Маргарет показалась сомнительной. Они вдруг заявили, что она никогда феминисткой и не являлась вовсе. Этвуд действительно усомнилась в собственных феминистских наклонностях, но оправдалась, сказав, что до сих пор пытается разобраться, в чем отличие мужчин от женщин, с существованием которого спорить на самом деле сложно.
Кадр из сериала «Рассказ служанки»
Чтобы экранизация «Рассказа служанки» получилась по-настоящему похожей на изложенное в книге, создатели проекта пригласили Маргарет в качестве консультанта. И ведь не зря это сделали. Еще в 1990 году, буквально через пять лет после появления книги, немецкий режиссер Фолькер Шлендорф, на счету которого уже были такие работы, как «Ночевка в Тироли» (Übernachtung in Tirol), «Война и мир» (Krieg und Frieden) и «Восстание стариков» (Ein Aufstand alter Männer), снял свою версию антиутопического романа. Он привлек к участию Наташу Ричардсон, Роберта Дюваля и Фэй Данауэй. Но фильм восприняли неоднозначно. Даже сама Маргарет, как утверждают, не была в восторге. Режиссер отошел от аутентичной сюжетной линии и создал образ библиотекарши Кейт, которая попала в рабство после попытки бежать из страны.
Самира Уайли в сериале «Рассказ служанки»
И вот спустя годы, как раз к моменту начала предвыборной гонки в США, интерес к книге повысился. Многие связывают это с появлением на политической арене нынешнего президента США Дональда Трампа. Его противоречивые высказывания сразу же стали поводом для обсуждения в феминистских кругах. Наиболее обеспокоившиеся начали кричать, что предсказания Этвуд в «Рассказе служанки» скоро сбудутся и мир действительно погрузится во тьму, где во главу угла будет поставлен патриархат. Хотя, давайте признаемся, в современном обществе при всей его нестабильности не произошло тотальной гендерной дискриминации, а религиозные фанатики вряд ли в ближайшее время придут к власти, да еще и с тоталитарными веяниями.
Макс Мингелла в сериале «Рассказ служанки»
Демографический кризис, который словно маниакально-параноидный синдром преследует особо чувствительных, на деле даже не приблизился к отметке, которой тот же процесс достиг в книге и сериале. Дональд Трамп, конечно, взбудоражил феминисток и заставил их устраивать марши по всей стране, но пока серьезно к этому мало кто относится. Голливудские актрисы неустанно твердят, что прежнему миру пришел конец. Но если твердо в это верить, возможно, так оно и случится?
«Рассказ служанки» по-русски и причем здесь Эмма Уотсон?
Мы уже отметили, что роман-антиутопия не завоевал популярность на постсоветском пространстве, но так было до недавнего времени. Конечно, Россией сейчас не руководят одиозные личности, чьи высказывания вызывают массовые волнения, и до расовой, гендерной дискриминации дело не дошло. Однако Анастасия Грызунова, которая перевела текст на русский язык, в предисловии к произведению как бы настраивает нас и на фильм (до выхода которого еще было достаточно много времени).
В стране победившего коммунизм православия церковь вновь смыкается с государством, в школах насаждается преподавание закона божьего, священники благословляют шпану на бесчинства и запрещают прокат отдельных фильмов…Что дальше? Включи телевизор — и с хорошей точностью через десять минут непременно увидишь Республику Галаад ( в переводе Грызуновой вместо «Гилеад» упоминается «Галаад» — прим.ред.) в действии. Все это называется «светское государство» и «свобода совести», но думаете, я поверю вам после стольких лет лжи? Предсказания Маргарет Этвуд, похоже, начинают сбываться, Нам грозит монотеократия по-русски. В общем, вы предупреждены.
Соглашаться с этим высказыванием или нет, решать вам. Но всех тех, кто уже посмотрел сериал и даже познакомился с книгой, настораживает пророческое высказывание, приведенное из Библии. Он идентифицирует сюжет романа и предопределяет многое из того, что вы увидите в телевизионном проекте.
И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? Она сказала: вот служанка моя Валда; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее… (Бытие, 30:1—3)Вдохновлялась ли этой мыслью сама Маргарет Этвуд, а от нее создатели картины, сказать сложно. Но библейский сюжет напоминает ситуацию и в книге, и фильме: Оффред должна родить командору ребенка, поскольку его жена не способна рожать детей. И соитие, и сами роды в буквальном смысле происходят на коленях супруг офицеров.
Маргарет Этвуд
Вдавалась ли в такие подробности Эмма Уотсон, рекомендующая эту книгу в числе прочих других с уклоном на феминизм и антифеминизм, неизвестно. Но отметим, что актриса, которая является активным борцом за права женщин, ведет дискуссии на тему гендерного неравенства и пропагандирует идеи феминизма по всему миру, добавила «Рассказ служанки» в литературный список, обязательный для ознакомления, на сайте Goodreads.
Напомним, что в 2016 году знаменитость основала виртуальный клуб Our Shared Shelf, где начала делиться со своими сторонниками докладами, различными эссе и речами с выступлений. И, конечно, у Эммы есть свой список рекомендуемой литературы. «Рассказ служанки» уже активно обсудили на сайте, но дискуссия возобновилась в связи с выходом фильма. Пока Уотсон не дала никаких комментариев по поводу сериала.
www.spletnik.ru
Макс Мингелла о сериале «Рассказ служанки»
Спустя две недели после финала 3 сезона сериала «Рассказ служанки» фанаты остались в недоумении. У многих навис вопрос: «Где Ник?». Персонаж, которого играет Макс Мингелла отсутствовал с шестого эпизода и не появлялся в шоу до конца сезона. (Внимание, сейчас будет спойлер) Героя внезапно отправили на фронт в Чикаго. Вскоре Джун узнала, что ее возлюбленный на самом деле крестоносец (военный преступник, повинный в массовых расправах). Зрители ждали появления персонажа к концу сезона, но этого не произошло. По словам шоураннера Брюса Миллера возвращение Ника было запланировано в последних сериях, но в итоге сцены пришлось вырезать. Макс Мингелла рассказал Harper’s BAZAAR о впечатлениях от третьего сезона, отношениях Ника и Джун и четвертом сезоне.
У Ника была важная роль в первых сериях, а в последних эпизодах он вообще отсутствовал. Вы довольны третьим сезоном?
Мне очень понравился этот сезон, смотрел его с удовольствием. Особенно насладился просмотром последнего эпизода. Мой ответ может показаться скучным, но это действительно так. Ник – загадка для меня, но в то же время он стал мне родным.
Джун узнала о Нике неприятную правду, которая стала поворотным моментом сезона. Как вы отреагировали на это?
Думаю, что откровение в 6 эпизоде не новость для зрителей, еще в первом сезоне становится ясно, что Ник всегда был частью любого восстания. А сама сцена, где Джун узнает о нем правду очень важная. То, как она воспринимает эту новость, переваривает ее, и как складываются ее дальнейшие действия влияет на весь сериал. И мне очень понравилось, какое драматическое воздействие оказала эта сцена на зрителей. Это было впечатляюще.
Продюсер Уоррен Литтлфилд отметил, что между Джун и Ником много недосказанности. Она не интересуется его прошлым, они находятся в подвешенном состоянии.
Им обоим нужна хоть какая-то радость в этом адском мире, а знание прошлого только ухудшит ситуацию. Они похожи на пару, которая встречается на расстоянии. Нику и Джун просто некогда ругаться.
Роман между Ником и Джун имеет сложности по многим причинам. Как вы относитесь к тому, что фанаты шиперят героев?
Это мило. Нам с Лиззи (Элизабет Мосс) нравится работать вместе, нравится эта романтика между персонажами. Всегда с нетерпением ждем съемок таких сцен, что также нравится нашим зрителям. Я доволен тем, что являюсь частью романтической линии шоу, хоть это и наименее интеллектуально-содержательные сцены.
Брюс Миллер признался, что финал говорит о перевоплощении Джун в настоящего солдата. Основываясь на этом факте, думаете ли вы, что у Джун поменяется мнение о Нике?
Думаю, что Ник очень любит ее и он надеется, что это сработает. Но в то же время у нее есть прекрасный муж, который любит ее и ребенок. Поэтому все очень сложно.
Есть предположения о том, что будет с Ником?
Нет. Но я безумно рад вернуться. Знаю, что грядут большие перемены. Третий сезон послужил катализатором многих вещей, поэтому мы все взволнованы о и ждем новые серии. Авторы никогда не разочаровывали нас и всегда удивляют. Четвертый сезон будет захватывающим и совсем другим.
Какую реакцию вы чаще всего встречаете у фанатов?
Меня удивляет, сколько ко мне подходит мужчин! Шоу интересно разным людям и разного пола, что радует. Сериал сподвиг людей задуматься о более глобальных вещах.
Автор. Emma Dibdin.
Читайте также
harpersbazaar.kz
Командор из «Рассказа служанки»: «Меня напугала церемония соития!»
Широкому зрителю Джозеф известен прежде всего как «влюбленный Шекспир» из одноименной ленты, получившей семь «Оскаров». Но актерский послужной список Файнса гораздо богаче — историческая драма «Елизавета», триллер «Убей меня нежно», комедия «Венецианский купец», эпос из времен Великой Отечественной «Враг у ворот». А теперь он — Командор из сериала «Рассказ служанки», собравшего рекордное число премий «Эмми» и «Золотой глобус».
Джозеф Файнс и Гвинет Пэлтроу в фильме «Влюбленный Шекспир»Фото: кадр из фильма
— Джозеф, как ты попал в сериал? Ты знал кого-то из сценаристов? Читал книгу?
— Я знал лишь, что попаду в очень талантливую компанию, помноженную на замечательный сюжет книги, но не был готов к такому успеху.
Я был наслышан о работе Маргарет Этвуд и о книге, но не читал ее до разговора с Брюсом Миллером (сценарист). А когда прочитал, то решил, что действительно классно адаптировать ее на ТВ, так как книга написана от первого лица.
В книге есть прекрасные моменты, раскрывающие внутренний мир героев. Некоторые из которых занимают две-три страницы, и все так восхитительно уравновешено, что я подумал: “Ну и как всё это превратить в сериал?” Я думаю создателям это удалось в конце концов, удалось объединить зрителей с тем самым голосом от первого лица через закадровое озвучание, кинематографию и, конечно, с блестящим исполнением Лиззи (Элизабет Мосс).
Элизабет Мосс на съемках сериала «Рассказ служанки»
— Ты ведь и думал, что сериал станет чем-то вроде комментария к реальной жизни?
— Я думаю, «Рассказ служанки» всегда обладал энергетикой, с тех пор как была написана сама история — 30 лет назад. Такого рода исключительный образец феминистской литературы имеет свою базу поклонников, но телевидение придало ему небывалый размах.
Нам очень повезло, что сериал совпал с нынешним политическим климатом, показав массу его параллелей с сериалом, и его актуальность оказалась очень мощной.
— В сериале Командору приходится делать ужасные вещи.
— Я был взволнован и напуган прежде всего церемониальной сценой (соитие). Она отвратительна и брутальна… Но она есть в книге, а то, что есть в книге, это ключ к образу мыслей Командора. Я чувствую, что он искренне раздираем противоречиями, но власть обычно приводит к коррупции. Это превращает Командора в патриархального злодея.
Джозеф Файнс на съемках сериала «Рассказ служанки»
— «Рассказ служанки» – это сериал, созданный женщинами и рассказывающий о женщинах. Женщины вообще получают больше ролей и должностей в кино и на телевидении. Как актер-мужчина, что ты думаешь об этом?
— Вообще мне это нравится. У меня есть две сестры, которые работают режиссёрами, одна в документальном, другая в художественном кино. Моя мать была писательницей и художницей, поэтому с детства меня окружали динамичные женщины и женские голоса в искусстве. Три главные женщины (и человека) в моей жизни – это моя жена и двое моих детей (У Джозефа есть две дочери от брака со швейцарской моделью Марией Долорес Диегес — Сэм (2010 г. р.) и Изабель (2011 г. р.). Я думаю, что это справедливо и правильно.
— Командор в сериале стал старше…
— Второй сезон о рождении и во многом — о способности к воспроизведению потомства в Гилеаде. Командор в случае рождения ребёнка получил бы повышение и купался бы в социальной славе. Гилеад обязан своим существованием и выживанием тем, что собирает женщин, способных к воспроизведению потомства. Поэтому идея о том, что двое привилегированных членов и архитекторов Гилеада наиболее продуктивного возраста не могут принести потомство, очень мощная. Это добавляет интриги.
— Командор порой проявляет любовь к своей супруге — Серене. Что ты думаешь об этом?
Тоталитарное государство Гилеад со своими традициями
— Фред все еще проявляет теплоту и любовь к Серене, и, хотя любви стало меньше, все-таки остаются моменты рефлексии и нежности к ней. Это привносит сложность в их отношения. Во втором сезоне их союз снова окрепнет.
— По сути, Серена и ее сподвижницы придумали Гилеад, но теперь она отказывается от власти…
— Гилеад (и то, за что он сражается) забрал ее власть и голос, а Фред стоял рядом, когда это случилось. Я думаю, будет правильно сказать, что Фред вроде как не уверен в реальности еёе пророчеств, но именно в пророка он влюбился. Я думаю, здесь сильнее связь с тем, что у неё был голос в тот момент, когда ему предложили новую должность. Теперь он Командор. В дополнение к этому я думаю, Гилеад вручает Фреду огромную власть, что порождает в нем чувство почти патриархальной непобедимости, которой он не готов никоим образом поделиться с Сереной.
— Доставляют ли съемки в сериале удовольствие?
— Хотя работать тяжело, радость от процесса есть. Мы ладим друг с другом и получаем удовольствие, когда камера выключена, иначе не выжить!
ГДЕ СМОТРЕТЬ
В России сериал можно посмотреть с 27 апреля по пятницам в 22.00 на телеканале ViP Premiere.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Самира Уайли («Рассказ служанки», «Оранжевый — хит сезона»): «Изнасилование — самое ужасное событие в жизни любой женщины»
Актриса откровенно рассказала корреспонденту «КП» о съемках второго сезона «Рассказа служанки» — о большой ответственности перед зрителями, как Хиллари Клинтон цитирует героинь сериала, а также что значит работать в абсолютно женском коллективе (подробности)
В втором сезоне «Рассказа служанки» будет еще больше боли
Книжной основы для второго сезона нет, однако это не остановило создателей от того, чтобы продлить сериал, получивший в 2017 году главные и самые престижные телепремии. Как и было заявлено, в новых сериях зрителям рассказывают, как зародилось это страшное тоталитарное государство Галаад, глядя на которое сегодня можно сказать, что это «прекрасное» совсем не так и «далеко».
Маргарет Элвуд, которая принимала активное участие в создании первого сезона, не оставила без своего внимания и участия продолжение сериала. Писательница еще раз донесла до создателей свои идеи, которыми наполнен «Рассказ служанки», неоднократно встречалась с Элизабет Мосс (Фредова), подолгу рассказывала актерам о том, каким она видит Галаад: «Меня надо активно вовлекать в работу, потому что теперь мы все находимся на неизведанной территории и нас ждет много изобретений». (подробнее)
www.kp.ru
В сети появился трейлер второго сезона сериала «Рассказ служанки» с Элизабет Мосс в главной роли
Сериалы
Мариана Панкина 16156Элизабет Мосс в сериале «Рассказ служанки»
Прекрасная новость для всех поклонников нашумевшего сериала «Рассказ служанки» (The Handmaid’s Tale), который совсем недавно получил премию «Золотой глобус» и стал лауреатом премии «Эмми» в пяти различных номинациях, — в сети появился трейлер второго сезона многосерийной картины с Элизабет Мосс в главной роли.
В центре сюжета 13-серийного сезона ТВ-шоу — беременность главной героини Мосс Джун, а также ее борьба с режимом республики Гилеад и поиски похищенной у нее дочери.
В главных ролях, помимо Мосс, все те же Джозеф Файнс, Ивонн Страховски, Макс Мингелла, Самира Уайли, Алексис Бледел и Энн Дауд.
Первый эпизод второго сезона сериала «Рассказ служанки» выйдет на экраны 25 апреля.
Напомним, что сериал снят на основе одноименного романа Маргарет Этвуд, который увидел свет в 1958 году, но получил большую известность именно после выхода многосерийного фильма режиссера Майка Баркера.
Источник People
Фото Кадры из видео
www.spletnik.ru
Элизабет Мосс о новом сезоне сериала «Рассказ служанки»
Наталья БирюковаЭлизабет Мосс поделилась любопытными деталями.
Элизабет Мосс нравится несовершенство своей героини. Кадр из сериала «Рассказ служанки» (2017-2019)Финал второго сезона сериала «Рассказ служанки» стал для зрителей полной неожиданностью, так как они были уверены, что героиня Элизабет Мосс Джун все-таки сбежит в Канаду к мужу вместе с дочерью Николь.
Однако в последний момент она принимает решение остаться, так как в государстве Гилеад остается еще один ее ребенок — Ханна. По словам актрисы, такой поворот сюжета был ее идеей, так как она хотела, чтобы зритель почувствовал боль ее героини.
Сериал рассказывает о вымышленной стране, находящейся на территории США, где только одна из ста женщин способна к деторождению. Таких женщин определяют в «служанки» и содержат в спецлагерях в качестве суррогатных матерей, которые производят потомство для жен высоких чиновников.
Элизабет Мосс раскрыла некоторые подробности третьего сезона сериала. Актриса отметила, что основным лейтмотивом новых серий стала надежда, которая необходима всем, и ее несет именно ее героиня Джун. Это чувство осталось в ней, несмотря на пережитое секс-насилие и рабство.
Звезда «Зачарованных» Алисса Милано объявила «сексуальную забастовку»Так она отреагировала на новый закон в штате Джорджия, который позволяет делать аборты только на раннем сроке.При этом Мосс никогда не считала Джун идеальной. Более того, ей нравилось, что ее героиня ошибается, у нее есть недостатки, она уязвима, ее обуревают ярость и страх. Актриса призналась, что культивировала эти несовершенства.
«Я старалась сохранить это несовершенство и донести его и до третьего сезона», — рассказала она порталу Lenta.ru, добавив, что порой не грех совершить небольшой проступок ради того, чтобы добиться цели.
Мосс также намекнула, что в третьем сезоне ее героиня возглавит подпольную сеть служанок. Цель организации — оказать сопротивление властям.
teleprogramma.pro